Солярис ремонт подрулевого переключателя

Обновлено: 05.07.2024

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия правого подрулевого переключателя поворачиваем рулевое колесо…

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

…крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
Повернув рулевое колесо в другую сторону…

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

…крестообразной отвёрткой отворачиваем другой саморез крепления нижнего кожуха.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления кожуха.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Расположение саморезов крепления нижнего кожуха рулевой колонки (рулевое колесо для наглядности снято).

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, разъединяем кожухи (рулевое колесо для наглядности снято)…

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

…и снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Поднимаем верхний кожух рулевой колонки.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от правого подрулевого переключателя.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Отверткой нажимаем на фиксатор переключателя…

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис
…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем правый подрулевой переключатель в обратной последовательности.
Левый подрулевой переключатель выполнен за одно целое с соединителем переключателей.
Для снятия левого подрулевого переключателя снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса Хёндай Солярис).
Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше…

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

…отвёрткой нажимаем на фиксатор колодки…

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

…и отсоединяем колодку проводов желтого цвета от барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов белого цвета от барабанного устройства.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Отжав, выводим из зацепления защелку с правой и левой стороны барабанного устройства.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Аналогично выводим из зацепления защелку сверху барабанного устройства.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.
Отсоединяем колодку проводов от правого подрулевого переключателя.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от левого подрулевого переключателя.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта…

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

…и снимаем подрулевые переключатели.
Снимаем правый подрулевой переключатель, как показано выше.

Снятие подрулевых переключателей Хендай Солярис

Подрулевые переключатели: левый переключатель; правый переключатель.

Устанавливаем левый подрулевой переключатель в обратной последовательности.

22. Установка передних ПТФ на Hyundai Solaris. Часть 4. Замена подрулевого(многофункционального) переключателя. Снятие подушки безопасности и рулевого колеса.

Продолжаю не спеша заниматься установкой ПТФ. Сегодня заменил свой старый подрулевой переключатель, где была кнопка только задних ПТФ на переключатель с кнопкой передних и перед/зад. ПТФ, подключение оставил на потом.

Для замены подрулевого переключателя, снятия подушки безопасности и снятия руля нам понадобится:
1) Ключ на 10. Снимаем им клеммы АКБ, я снял обе, и плюс и минус
2) Ключ Torx Т-40. Типа "звездочка", не шестигранник.(им откручиваем саму подушку)
3) Головка на 21. Ей откручиваем болт рулевого колеса.
4) Крестовая отвертка. Откручиваем пластиковый кожух рулевого вала(или как его там?) и подрулевой переключатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

Открываем капот и снимаем клемму(ы) с АКБ, я снял обе, на всякий случай.
Выжидаем некоторое время, везде пишут по разному, от 10сек до 10мин., я выждал минут 7 наверно. Это нужно что бы при снятии подушки она не сработала самопроизвольно, т.к. в ней стоят конденсаторы, напряжение в которых остается еще некоторое время.

Затем берем ключ Torx Т-40 и откручиваем им подушку безопасности. Некоторые пишут, что нужен ключ Torx Т-30, в моем случае я использовал ключ Torx Т-40
Откручиваем вот этот болт, их по одному с каждой стороны. Ключ у меня был "Г" образный, на один из концов надел трубу(тонкую) получился принцип рычага, иначе сложнее

После того как открутили болты от подушки(они полностью не выкручиваются, остаются в пазах внутри), аккуратно поворачиваем и вынимаем подушку, и отсоединяем клемму от подушки, освобождаем провод из зажима.

Что бы снять клемму, необходимо ногтем или отверткой поддеть оранжевый держатель и только потом отсоединяем клемму от подушки.

Зажим подковырнуть отверткой и вынуть из него провод

Если на руле и рулевом валу отсутствуют метки, делайте их сами, что бы потом руль установить так, как он и стоял, а то будет так что едем прямо, а руль кривой :)

Что касаемо меток, у меня они уже были, если руль установить с ошибкой на 1 зуб, то это сразу будет видно
Вот метки

Метки на валу и руле строго друг над другом.

Руль сдвинут на один зуб вперед и назад, это сразу бросается в глаза, так что ошибиться сложновато.

Затем берем головку на 21 и откручиваем ей гайку рулевого колеса, руль предварительно заблокировать, дабы не проворачивался пока пытаетесь окрутить гайку.
После того как гайка откручена, снимите колодку управления магнитолой на руле и пытайтесь снять руль либо съемником, либо если его нет, гайку полностью не снимайте и тяните руль на себя, шатайте его и т.п., если гайку снять и тянуть руль, можно рулем и по лицу получить. У меня же руль снялся вообще без проблем. Даже усилий не прилагал.

Теперь откручиваем кожух рулевого вала. два шурупа прячутся за рулем и один снизу

Поддеваем его чем то плоским, ножом или карточкой например, и извлеките нижнюю часть кожуха.

Запомните как стоит "улитка" и снимайте ее, я ее снял частично, лежала на ногах держась на проводах.

"Улитка" держится на 3-х защелках. 1 сверху и 2 сбоку(по одной с каждой стороны)
Что бы снять "улитку" первым делом отсоедините хотя бы одну нижнюю большую колодку, как отсоединить поймете на месте, там все просто. Если не отсоединить, то "улитка" не снимется с рулевого вала. И потом отщелкиваем зажимы.

После того как "улитку" сняли, выкручиваем подрулевой переключатель. Держится он всего на 2-х шурупах. Ну и само собой снимаем колодки идущие на переключатели.

Теперь разъединяем подрулевые переключатели. Отсоединяется только переключатель на управление дворниками, там всего один зажим, нажимает отверткой и вынимаем его.

После это действия ставим переключатель управления дворниками на новый переключатель и собираем все в обратной последовательности. После того как все собрали, одеваем клеммы АКБ и проверяем работоспособность руля и подрулевых переключателей.

И да, забыл написать, лучше заранее нарезать шурупом резьбу в новом переключателе, т.к. потом будет не удобно и относительно тяжело, есть вероятность переусердствовать и сломать переключатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Все проверил, все работает как надо, распиновка проводов соответствует
действительности.

Всем спасибо кто следит и помогает мне в установке!
Удачи на дорогах!

Замена подрулевых переключателей Hyundai Solaris

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снять клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите рулевое колесо, как описано здесь.

Снять руль на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите кожух рулевой колонки, как описано здесь.

Снять кожух рулевой колонки на автомобиле Hyundai Solaris

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от правого подрулевого переключателя.

Отсоединить колодку проводов от правого подрулевого переключателя на автомобиле Hyundai Solaris

5. Отверткой нажимаем на фиксатор переключателя и снимаем правый подрулевой переключатель.

Снять правый подрулевой переключатель на автомобиле Hyundai Solaris

Правый подрулевой переключатель на автомобиле Hyundai Solaris

Правый подрулевой переключатель.

6. Отвёрткой нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов желтого цвета от барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности.

Отсоединить колодку проводов желтого цвета от улитки на автомобиле Hyundai Solaris

7. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов белого цвета от барабанного устройства.

Отсоединить колодку проводов белого цвета от улитки на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение крепления колодок улитки на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение крепления колодок барабанного устройства.

8. Отжав, выводим из зацепления защелку с правой и левой стороны барабанного устройства.

Вывести из зацепления защелку с правой и левой стороны улитки на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Аналогичная защелка с другой стороны.

9. Аналогично выводим из зацепления защелку сверху барабанного устройства.

Вывести из зацепления защелку сверху улитки на автомобиле Hyundai Solaris

10. Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.

Снять улитку на автомобиле Hyundai Solaris

11. Отсоединяем колодку проводов от левого подрулевого переключателя.

Отсоединить колодку проводов от левого подрулевого переключателя на автомобиле Hyundai Solaris

12. Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта и снимаем подрулевой переключатель.

Открутить крепление подрулевых переключателей на автомобиле Hyundai Solaris

Снять подрулевые переключатели на автомобиле Hyundai Solaris

Левый подрулевой переключатель.

13. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключательЗа что отвечает правый переключательКакой функционал у левого переключателяЗамена подрулевого переключателяКак снять подрулевой переключательВидео: Как снять и разобрать подрулевой переключательБазовая схема и распиновкаУстановка деталиРазбор и ремонт переключателяВидео: Ремонт подрулевого переключателяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

правого поворота;правого поворота нефиксированное положение;указатели поворота выключены;левого поворота нефиксированное положение;левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

дальний свет фар;ближний свет фар;подача сигнала дальним светом фар;ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

2 скорость;1 скорость;в прерывистом режиме;в прерывистом режиме нефиксированное положение;выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

омыватель заднего стекла нефиксированное положение;омыватель заднего стекла;стеклоочистители и омыватели выключены;стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Подрулевые переключатели - что может сломаться?

Для чего нужны подрулевые лепестки?

Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт

Ремонт кожаного покрытия руля своими руками

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.Снять пластмассовый хвостовик.На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.Снять кольцо.Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Устранение неисправности подрулевого переключателя.

Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
Решил написать иллюстрированную инструкцию.
Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.

1.jpg

Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.

4.jpg

Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.

5.jpg
6.jpg

Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.

7.jpg

Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.

8.jpg
9.jpg

Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.

10.jpg

На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.

13.jpg

Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
Если что не понятно, спрашивайте.
ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

Замена рычага управления дворниками

добрый день. на досуге произвёл замену неполноценного рычага с вин-кодом 93420-1J010 на полноценный с вин-кодом 93420-1J110.
уже после установки догадался, что необязательно было разбирать стойку так основательно , но что сделано, то сделано. да и вдруг кому-то пригодится знать как устроено рулевое колесо и как его демонтировать.
ещё раз повторю что здесь описывается процедура демонтажа рулевого колеса и разборка обшивки рулевой колонки. хотя снять обшивку можно и без демонтажа руля.
Для начала снимаем клему "+" с аккумулятора, да бы исключить короткое замыкание и не дай Бог не вызвать срабатывание подушки безопасности))
далее берём торкс-отвёртку и находим два отверстия (с лева и с права) по бокам руля.
d28d70e4c332.jpg

выкручиваем оба винта и отлаживаем их в сторону. далее легким движением, принимаем на себя весь клаксон на котором также закреплена и подушка безопасности. но аккуратно так как она все ещё подключена и провод не очень длинный.

d4aad9a4de38.jpg

далее я долго думал как же отсоединить разъём от подушки безопасности. в и-нете по этому поводу информации было не много по этому пошёл интуитивно и не ошибся. необходимо аккуратно отвёрткой слегка подковырнуть жёлтую шляпку фиксатора, расположив отвёртку в не большом пазу на разъёме расположенном со стороны проводов

1fc610114d49.jpg

ни в коем случае не пытайтесь провернуть разъём, он вилично-розеточного принципа!
шляпка фиксатора поднимется с характерным щелчком на 1мм. далее надо просто потянуть на себя весь разъём, как будто мы достаём вилку из розетки.

1466fead70e6.jpg

вот так выглядит снятый разъём.

7692574bd849.jpg

а так ответная часть в подушке безопасности

a10ff353b65c.jpg

отсоединив разъём и освободив его от удерживающей скобы, откладываем клаксон в сторону.
перед нами есть не сколько разъёмов. одна большая клемма, это контактор клаксона. белый разъём - это органы управления мультимедиа , установленные на самом руле. все аккуратно отсоединяем.

3fe2c2d41515.jpg

далее берём торцевую головку на 19 и ключь. и свинчиваем фиксирующею гайку под которой, будет шайба Гровера. на смой гайке могут быть заусенцы от шайбы, мне это не помешало. убрав шайбу, мы увидим точку центра рулевого колеса на оси.

1b511d5fd5e4.jpg

желательно сразу же на против неё, на рулевой оси сделать пометку, чтоб потом поставить руль в тоже положение. на оси выполнены конусная проточка под зубцы с ответкой в руле. высока вероятность не совпадения, по этому лучше как-то отметить совмещение этих деталей.
далее для съёма руля с оси применяется специальный съёмник (коего у меня естественно не было ) суть его сводится в том что в центре коромысла ставится вытяжной болт, а на краях коромысла тяговые винты которые вкручиваются в специальные отверстия в руле под резьбу М8. (на фото выше, они с лева и справа от оси руля). далее выкручивая вытяжной болт, руль тянется равномерно на вас. я же просто равномерно простукивал по ободу руля и естественно снял. далее нам представится следующая картина

6c1904b2fdbd.jpg

мы увидим два винта скрепляющих половинки обшивки рулевой колонки и шлейфовый механизм (кольцо с жёлтой наклейкой). очень важно не вращать его без руля, а если же все же провернули то вернуть в точное исходное положение.
дело в том что в этом кольце уложен шлейфик с перегибом по середине. с таким расчётом чтоб при вращении руля , шлейф перекатываясь разматывался либо в одну сторону либо в другую. в случае если вы сделаете один оборот кольца при прямом положении колёс и потом установите руль, то в одном из крайних положений шлейфик просто вырвется из разъёма, и скорее всего придётся менять все кольцо. я это знаю так как при демонтаже руля, по случайности вскрыл это кольцо и узнал о его содержимом и устройстве. и так ещё раз - важно чтоб разъём подключения кнопок управления и штекер подушки безопасности находились в одном положении в соответствии с выставленным рулём.

выкрутив два винта, мы разделяем две половинки обшивки, обращая внимание на не большие центрирующие замочки. верхняя половинка откидывается на приборную панель на кусочку дермантина. для демонтажа нижней половинки необходимо слегка отвести край над замком зажигания, так что резиновый уплотнитель вокруг него, позволил, пластику опустится в низ. после чего все выглядит как-то так.
db1f1e3e1550.jpg

далее отсоединяем снизу разъём от самого рычага

0f3922b0b8a4.jpg

сам рычаг, держится на трёх защёлках. отщёлкиваем и достаём рычаг

c527e01440a7.jpg

сборка производится в обратной последовательности. ничего перепрошивать или изменять не надо. новый рычаг по мимо регулируемого прерывистого движения в первой позиции (на второй дворники работают без остановки), заставляет автоматически включаться дворники при подаче омывателя. в обрубленном рычаге такого нет. ещё одно - скорость движения дворников во втором положении (режим беспрерывный),такая же как и на старом рычаге на первом положении. то есть не очень быстро. сугубо на мой взгляд скорость на втором положении следовало оставить прежнюю.

буду рад, если кому-то помог.

если кому-то не интересно разбирать весь руль как я, следует поочередно провернуть руль сначала в одну сторону до того момента когда откроются один фиксирующий болт, а потом в другую, чтоб добраться до второго. далее просто разделить две половинки и проделать все те же самые операции по замене рычага.

ремонт подрулевого переключателя солярис:

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность - свойство объекта техники, характеризующее его приспособленность к восстановлению работоспособного состояния после отказа или повреждения.

Солярий

Солярий

Солярий, аэросолярий - специально оборудованная открытая площадка для проведения дозированных облучений прямым или рассеянным излучением, полученным от специ.

Молекулярный переключатель

Молекулярный переключатель

Молекулярный переключатель - молекула, которая может существовать в двух или более устойчивых формах, между которыми возможны обратимые переходы при внешнем .

Ремонтантность

Ремонтантность

Ремонтантность, способность растений повторно или неоднократно цвести и плодоносить в течение одного вегетационного периода. Ремонтантность можно наблюдать у.

Ремонстранты

Ремонстранты или протестеры - 1) наиболее радикальное течение в ковенантском движении Шотландии, представители которого выступали за установление теократичес.

Великая ремонстрация

Великая ремонстрация

Великая ремонстрация - акт, представлявший собой список злоупотреблений королевской власти, переданный королю Англии Карлу I Стюарту английским парламентом 1.

KVM-переключатель

KVM-переключатель

KVM-переключатель - устройство, предназначенное для коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами. Изначально KVM-переклю.

Ремохон

Ремохoн - типичное блюдо андалусской кухни арабского происхождения. Этот апельсиновый салат популярен прежде всего в провинциях Гранада и Кордоба и Хаэне. Су.

Соляризация

Соляризация

Соляризация - явление желатиносеребряного фотопроцесса, при котором слишком большая экспозиция приводит не к увеличению, а к снижению получаемой в результате.

Регулировка противотуманных фар хендай солярис

Регулировка противотуманных фар хендай солярис

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.
  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

Регулировка ПТФ

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Регулировка фар прибором

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Конструктивные особенности фар и фонарей автомобиля Hyundai Solaris

Регулировка противотуманных фар хендай солярис

На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе лампы ближнего/дальнего света, габаритные огни и указатели поворота. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол.

Плафон фары абсолютно прозрачен и не обладает функцией рассеивания. Он изготовлен из пластика, боле прозрачного, чем стекло, к тому же намного легче стеклянного плафона. Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). В указателях поворота нет цветных светофильтров, вместо них используются лампы со стеклом соответствующего цвета.

Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенных в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар.

Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.

Противотуманные фары

На автомобиле в нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары.

Их можно включить только при включенном наружном освещении.

Проверка и регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

Вам потребуется ключ «на 8».

Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг.

Разметьте на стене экран, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние «А» между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включите ближний свет.

Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали «А» и вертикали «Б». Показано на левой блок-фаре, снятой с автомобиля.

Откройте капот и, вращая регулировочный винт «А», отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и, вращая регулировочный винт Б, по вертикали.

Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Задние фонари

В состав задних фонарей входят указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, лампа противотуманного света (в левом фонаре) и лампа света заднего хода (в правом фонаре).

Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла. Противотуманный свет в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включен ближний свет. При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.

Указатели поворота

Указатели правого или левого поворота включаются левым подрулевым переключателем.

Указатели поворота выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.

Электрокорректор света фар

На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.

Возможные неисправности освещения и световой сигнализации и методы устранения

Неисправность

Метод устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Проверьте цепь и замените предохранители

Перегорели нити ламп

Повреждение проводов, окисление наконечников проводов

Проверьте, замените поврежденные провода

Не включается ближний/дальний свет фар

Перегорели нити ламп

Замените блок управления наружным освещением

Не работает стоп-сигнал

Неисправен выключатель стоп-сигнала

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов

Замените поврежденный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после прохождения поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключателя указателей поворота в исходное положение

Читайте также: