Сорвал резьбу в барабане ваз

Обновлено: 03.07.2024

Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками

У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Слизанный болт

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Газовый ключ

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

Применение болгарки

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Ударная отвёртка

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Применение жгута

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Экстрактор

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Применение экстрактора

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.

Высверливание болта

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

Эпоксидный клей

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

Приваривание гайки

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

Применение паяльника

Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Что делать если сорвалась резьба

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?


В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Виды пружинных резьбовых вставок


Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.


Шаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.


Шаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.

Преимущества применения ремонтных вставок


Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках. Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии. Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Как правило, грани шурупа срываются в самый неподходящий момент. При этом на это никак не влияет мастер вы или новичок. Выкрутить сорванный шуруп вполне возможно. Но, конечно, на это придется затратить дополнительное время. Итак, рассмотрим некоторые методы по выкручиванию сорванного шурупа.

Почему срывается шуруп?

В большинстве случаев шурупы срываются по причине изношенного инструмента. Например, если жало на отвертке недостаточно острое, а грани слегка стертые, шуруп вполне может сорваться. Шуруп срывается и тогда, когда оказывают слишком малое давление на отвертку. В этом случае отвертка соскакивает с грани, и после нескольких таких неудачных попыток шлицы «слизуются».

Но существует и другая причина. В некоторых случаях часть головки отламывается. Это может случиться, если шуруп со временем состарился и сломался от износа. С другой стороны, шуруп может быть достаточно новым, но он гнется и впоследствии ломается из-за низкого качества. Давайте разберемся, как выкрутить шуруп, если он имеет сорванные грани.

Что делать в первую очередь

Как только у вас первый раз отвертка проскочила по граням, не стоит горячиться и повторять процедуру. Ситуация может вовсе усугубиться и приведет к куда большей проблеме. Первоочередная задача — не испортить заготовку, в которой находится шуруп.

Для начала можно просто заменить отвертку. Возможно, в вашем случае отвертка попросту не подходит под выбранный вами шуруп. Поэтому можно попытать счастья, использовав несколько попыток другими отвертками. При этом убедитесь в том, что жало отвертки надежно вошло в шляпку. Если же это не помогает, тогда придется прибегать к альтернативным методам.

Если вы еще не успели полностью закрутить или, наоборот, выкрутить шуруп, то сделать это можно при помощи плоскогубцев. Ими сильно захватите шляпку и прокручивайте против часовой стрелки. В большинстве случаев такой метод по выкручиванию сорванного шурупа заканчивается успехом.

Другой вариант: взять ножовку по металлу и ею выполнить неглубокий пропил. После чего отверткой с плоским концом «минус» попытаться выкрутить шуруп.

Обратите внимание! Пропил должен быть не более двух миллиметров, иначе шляпка ослабнет и поломается вовсе.

Если шуруп закрученный и имеет сорванную шляпку, возьмите болгарку с небольшим кругом и выполните аналогичный пропил.

Но в этом случае следует действовать крайне осторожно, ведь очень легко повредить заготовку. В целях безопасности можно быстро включить и сразу выключить болгарку. Пока диск будет крутиться по инерции, можно сделать небольшой пропил.

Обратите внимание! При использовании болгарки наденьте защитные очки!

Использование экстрактора и метода сверления

Существует еще куда более технологичный метод с применением экстрактора. Главным образом он используется, если необходимо выкрутить сломанный шуруп. Он не ломается в процессе выкручивания. Экстрактор это та же отвертка, вот только он имеет сильные и грубые металлические нити на наконечнике. С их помощью можно без особых проблем проникнуть глубоко в головку шурупа и соответственно выкрутить шуруп. Итак, выкручивание сорванного шурупа при помощи экстрактора выполняется в следующей последовательности. Используя экстрактор, необходимо достать шуруп, при этом слегка надавливайте на него. Это необходимо, чтобы избежать скольжения. После нескольких попыток у вас получится его прокрутить. Если никак не получается, тогда наставьте на шуруп зубило и стукните по нему слегка молотком. Шуруп сдвинется со своего места и тогда наверняка его можно будет удалить.

Если при помощи экстрактора у вас никак не получается выкрутить шуруп, тогда придется идти на кардинальные меры. Возьмите дрель и сверло соответствующего диаметра под шуруп. При этом сверло должно быть исключительно для работы по металлу. В результате у вас может получится углубить отверстие для отвертки, и тогда можно будет открутить шуруп.

Обратите внимание! Если вы просверлите слишком глубокое отверстие, головка шурупа слишком ослабнет. В результате головка и шуруп станут хрупкими, и проблема еще больше усугубится.

Обратите внимание! При сверлении шурупа важно соблюдать технику безопасности, так как в процессе работы может отшкалиться и отскочить металлическая стружка в глаза. После сверления не сметайте стружку ладонью, вы можете загнать себе в руку металлическую занозу. Воспользуйтесь металлической щеткой или твердой губкой.

Кроме всего прочего, существует другой тип болтового экстрактора – шлицевый. Он напоминает шестигранную шайбу со шлицем, который располагается на внутреннем канале вместо резьбы. Так, шлицевый экстрактор одеваете на головку шурупа, при этом внутренний шлиц ввинчивается в нее. Болтовой экстрактор следует слегка придавить и провернуть торцовым ключом.

Крайние меры и максимальный результат

Если же никакие из вышеперечисленных методов вам не помогли, тогда можно просто высверлить шуруп полностью к его основанию. Этот метод применим и в том случае, если выкрутить шуруп не дает сорванная резьба. Если сорвана резьба, высверливая шуруп, вы разрушите ее всю и удалить шуруп из заготовки не составит труда. После, вы сможете заменить его на новый, но большего диаметра.

Другой, менее примитивный метод, заключается в том, чтобы использовать плоскую резинку, которая вставляется между шурупом и отверткой. При небольшом давлении и легком прокручивании можно добиться успеха. Резинка заполнит все пространство, которое не может захватить отвертка.

Итак, мы рассмотрели возможные варианты и методы выкручивания сорванного шурупа. Если у вас есть своя разработанная технология, тогда напишите нам об этом в комментариях к статье.

Видео

И еще один интересный альтернативный способ:

Вы повредили резьбу на узле или механизме своего автомобиля? Не спешите покупать новую деталь. В очередном выпуске «Технической среды» эксперт журнала «За рулем» Геннадий Емелькин расскажет, как своими силами восстановить резьбу.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в Youtube.

Как после зимы отвернуть «прикипевшие» колесные болты?

Во время движения появилось гудение со стороны переднего правого колеса. После определенных тестов была обозначена причина этих звуков – изношены подшипники ступицы. Диагноз естественный – под замену подшипники и сальник. Но все оказалось не так просто. При более детальном осмотре, даже на глаз стало заметно, что ступица стала немного яйцеобразной, то есть овальной формы.

Колесо с трудом снялось со ступицы. Как позже удалось выяснить, это могло случиться при заклинивании и чрезмерном разогреве, произошло резкое охлаждение, вследствие чего, ступицу повело. Пришлось менять и ее. Но еще одна проблема – где ее взять посреди ночи? Да и не охота тратиться на новую, хотя это дело каждого.

Сорванная резьба в ступице

В итоге была найдена ступица, в которой были сорваны 3 (. ) из 4х резьбы в отверстиях. План действий был такой:

  1. Взять старую ступицу, отмыть от пыли и грязи.
  2. Рассверлить отверстие.
  3. Нарезать резьбу под болт от автомобиля Москвич 2141.
  4. Рассверлить отверстия в шайбе, которая накладывается на верхнюю часть тормозного диска.
  5. Спокойно ездить!

Ну, я сразу слышу возгласы противников, но в пределах небольшого семейного бюджета, это наиболее выгодный вариант. И если резьба в ступице не очень, то можете воспользоваться моими советами.

Первым делом были прикуплены 3 болта от москвича 2141, они толще жигулевских – М14, шаг 1.5. Также были найдены соответствующие метчики, метчикодержатель, сверло. Метчики были использованы №1 и №2, разница в глубине ниток резьбы на метчике, то есть первый делает не полностью профиль резьбы, а лишь их намечают, второй же выводит уже полный профиль.

Сверлить, конечно, лучше на сверлильном станке, но вполне можно обойтись и электродрелью и тисками, в которых нужно закрепить ступицу с сорванной резьбой. После нарезания резьбы – проверяем, хорошо ли идет болт. Если все выполнено хорошо, то болт должен вкручиваться от руки без заеданий. Последним шагом является сверление отверстий в шайбе.

Несколько фотографий к статье о сорванной резьбе в ступице:

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

О ступице автомобильного колеса

Время на чтение: 6 минут

Многие водители ошибочно полагают, что при техническом обслуживании транспортного средства достаточно лишь отбалансировать колёса и проверить сход-развал. Однако главной деталью, через которую происходит вращение колёсного диска с шиной, является ступица. Именно внутри этой детали располагается подшипник, исправность которого влияет на вращение колеса, а любое нарушение положения диска или его разбалансировка неминуемо приводит к ослаблению и быстрому износу ступицы.

Устройство ступицы колеса

Ступица колеса – это важная деталь в любом автомобиле, основной функцией которой является восприятие крутящего момента от оси и передача его на колесо для осуществления движения автомобиля. Кроме того, на ступице имеются метизы для крепления к ним колёсного диска. Изделие представляет собой металлическую болванку, в состав которой входят следующие элементы:



Ступица для колеса

  • Главная составляющая ступицы – это её корпус, который предназначен для установки на нём шпилек в количестве 4, 5, 6 или 8 штук, разной длины и диаметра, в зависимости от класса, размера и массы легкового автомобиля либо небольшого грузовика. На данные шпильки надевается и фиксируется колёсный диск, поэтому тело детали выполняется из высокопрочной стали и с толстыми стенками, так как оно воспринимает все нагрузки, передаваемые через колесо от дороги на подвеску.
  • Внутри корпуса надёжно спрятан подшипник, который полностью снижает трение при вращении колеса.
  • Внутри подшипника имеется специально проточенное отверстие, на котором установлены шлицы, и сквозь него продеваются элементы полуоси ШРУСа. Данная система предназначена для поступления крутящего момента от мотора и, соответственно, для приведения колёс в движение.
  • На современных автомобилях высокого класса, при наличии АБС, датчика давления в шинах и прочих полезных опций, все эти устройства фиксируются именно на ступице и по системе проводов и шлейфов подключаются к бортовому компьютеру.

Основные причины поломки ступицы

Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:

  • Если водитель неаккуратно управляет автомобилем, едет с большой скоростью по неровной дороге, то шпильки на ступице могут легко деформироваться, а подшипник даст трещину и начнёт постепенно разваливаться. В обоих случаях автолюбитель почувствует вибрацию в руль и неприятный звук в области колеса с дефектом.
  • То же происходит, когда владелец транспортного средства редко обслуживает колёса и подвеску, из-за чего в течение нескольких сезонов происходит потеря смазки и подшипник начинает заедать, что приводит к его рассыпанию.
  • В случае, если на авто установлена разборная ступица, а автолюбитель пользовался услугами мастеров по замене подшипника или проводил иные регламентные работы с деталью, ему необходимо убедиться, что она затянута с нужным усилием и равномерно. В противном случае может организоваться перекос.

Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.

Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.



Подшипник для радиальной ступицы

  • Случается, что на шиномонтаже специалисты плохо затягивают гайки после замены колёсного диска или в ходе иного ремонта, сопряжённого со снятием колеса. В таких ситуациях при эксплуатации оно начинает постепенно разбалтываться, из-за чего появляется вибрация в руле. В то же время твёрдая сталь начинает стирать резьбу на шпильках, постепенно приводя их в негодность, а также воздействуя на подшипник из-за неравномерного распределения масс.
  • В отдельных случаях, особенно у переднеприводных автомобилей, с годами подшипник, его посадочное место, а также отверстие для полуоси изнашиваются. Рано или поздно, даже при отсутствии признаков поломки, раз в 5…7 лет необходимо производить замену данных деталей. Эксплуатация авто с изношенными элементами может вызвать заклинивание диска прямо на дороге во время движения.

сорвал резьбу

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
  • Наверх
  • Жалоба

Sansej возможно ступицы из говеного металла.

найди БУ ступицу на разборке замени подшипники — может так удачнее будет.

Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

Сорванный или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  • Болгаркой. Работать надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит применять как одну из последних мер.
  • Напильником. Этот метод отнимает больше времени, но он более безопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани напильником.

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Простые и надёжные способы открутить болт или гайку


Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.

фото 1а

Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.

ржавый болт

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

керосин

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

фото 1

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.

Расштавывание болта

расшатать

Необходимо его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, необходимо его опять откручивать. Когда болт перестанет крутиться, необходимо завернуть его до упора. Этот способ поможет Вам, неторопливо, но уверенно, открутить ржавый или окислившийся болт.

Молоток и зубило

Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.

зубило

зубилом по краю

Откручивание с помощью нагревания

Очень эффективным методом является нагревание болта. Нагревать его возможно паяльником или газовой горелкой. Греть нужно в течении 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче открутите ржавый болт. Главное, необходимо крутить его пока он не остыл.

фото 3

Откручивание газовым ключом

Так же можно воспользоваться газовым ключом.

газовый ключ

Этот инструмент имеет хороший мощный зажим, который позволяет обхватывать даже круглые предметы.

работа газов ключ

Но у ключа есть недостатки, его применение невозможно там, куда тяжело подлезть.

Выкручиваем обломанный болт

Экстрактор имеет обратную резьбу.

фото 5

В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.

экстрактор

Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.

высверливаем

Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.

Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.

экстрактор для болта

Специнструмент

Одним из эффективных инструментов для откручивания гаек является гайколом.

гайкорез

Пользоваться им достаточно просто: накидываем инструмент на гайку, вкручиваем встроенное зубило, раскалываем гайку и спокойно ее выкручиваем.

гайкокол

Когда болт крепежного соединения проворачивается

Изредка случается, когда в резьбовом отверстии проворачивается болт, как открутить его, рассмотрим подробнее.

Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и постараться вытащить его как можно выше. Оставляя соединение в натяжении, медленно ключом выворачиваем его. Если нет в наличие гвоздодера, можно использовать отвертку. Если болт небольших размеров, можно извлечь его пассатижами.

пассатижи

Головка зажимается, и с применением силы тянется вверх. Если болт не представилось возможным извлечь сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

Не нужно смазывать болты литолом или солидолом.

Эти смазки предназначены для трущихся деталей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка затвердеет и открутить будет сложнее, чем ржавый болт. Лучше смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой.

смазываем графитом

Ее можно купить в любом автомагазине.

графитовая смазка

Надеюсь, что статья была полезной и помогла Вам найти выход из сложной ситуации.

Восстановить сорванную резьбу в блоке холодной сваркой

Во время замены прокладки коллектора было обнаружено, что резьба в блоке цилиндров сорвана. Предоставляю отчет по попытке №1.
Это был больше эксперимент, чем реальная надежда на успех. Берем шпильку, которая должна была вкрутиться в сорванную резьбу и берем подходящий по размеру болт.
1 примеряемся

Я взял новый болт потому что шпилька была вся в масле и резьба на ней была уже немного подорвана.
Обрабатываем растворителем место сорванной резьбы. Для этого я взял медицинский шприц и с его помощью облил растворителем отверстие в блоке.
2 обрабатываем растворителем

Затем продул отверстие продувочным пистолетом (можно использовать любой насос) И так как расворитель не избавляет нас от жира, промыл отверстие обезжиривателем. Снова продул пистолетом.
Теперь берем холодную сварку (Осталась у меня после прошлых ремонтов), отрезаем необходимое количество, увлажняем пальцы и приступием к разминанию холодной сварки. В инструкции к материалу подробно описан процесс подготовки поверхности и как использовать материал.
3 холодная сварка

Когда пластилин стал мягким и липким, тщательно вдавливая в резьбу намазал на болт.
4 намазываем на болт

Вкручиваем в сорванную резьбу и не затягиваем сильно.
5 готово

Вот и все, теперь остается только подождать время, указанное в инструкции. Я подождал сутки (я уже ездил на автомобиле, прогрев ускоряет реакцию).
Прошли сутки и я попробовал притянуть коллектор к блоку. Начал аккуратно притягивать гайкой коллектор к блоку. Не оказав практически никакого сопративления шпилька вышла из блока. Холодная сварка НЕ справилась с работой. По фото видно, что материал крепко сидел в резьбе и к подготовке поверхности здесь нет никаких претензий. Прочность самого материала оказалась недостаточной.
6 результат

Проблема была решена другим способом.

Как открутить резьбу если не откручивается

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Подготовительные мероприяти

Любую проблему лучше предотвращать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепёж не тронулся с места, не нужно продолжать до тех пор, пока вы не повредите его окончательно. Лучше сделайте следующее:

  1. Сначала нужно снять слой ржавчины и других загрязнений. Если резьбовая часть выступает над скрепляемыми деталями, очистите её металлической щёткой.
  2. Возьмите молоток и обстучите головку. Удары должны быть довольно сильными. Ничего страшного, если вы сделаете небольшие вмятины на металле, но при этом нельзя допускать искривления самого крепежа. Эта процедура способствует нарушению целостности окислов, поэтому положительный эффект будет только на начальном этапе, когда головка прижата к детали. После того как вы сорвали болт с места, стучать по нему не рекомендуется, так как велика вероятность того, что вы повредите резьбу, чем усложните положение ещё больше.
  3. Очень хорошие результаты даёт нагрев места крепления. Всё, что нужно — это нагреть крепёж и подождать, когда он остынет. При этом часть веществ выгорает, ржавчина разрушается, и болт выкручивается с меньшим усилием. Нагрев должен быть сильным. Осуществить его можно паяльной лампой, газовой горелкой или ацетиленовым резаком. Во всех случаях используется открытое пламя, поэтому вначале убедитесь в том, что вы не повредите окружающие элементы. Не забывайте о соблюдении правил техники безопасности!
  4. Смажьте метиз любой легкотекучей жидкостью. Это может быть специальный состав типа WD 40, керосин или тормозная жидкость. Их особенность в том, что они проникают во все поры и щели, смазывают резьбу, а некоторые разрушают ржавчину. Для положительного эффекта должно пройти некоторое время. Обычно рекомендуют подождать около часа и приступать к работе. В сложных случаях нужно будет подождать 10−12 часов.

Вышеперечисленные действия не будут лишними и в случае когда вы решаете, как выкрутить болт с сорванными гранями.

Способы выкручивания болта

Ниже приведены самые эффективные способы выкручивания поврежденных болтов и винтов.

С испорченными гранями

Определяясь с тем, как открутить болт с сорванными гранями, нужно учитывать, есть ли к нему доступ, месторасположение, а также какой инструмент вы можете использовать. Исходя из этих факторов, можно применить один из способов:

  1. Использование зубила. Метод подойдёт для больших болтов, к которым есть свободный доступ. Всё, что нужно — это молоток и зубило. Зубило прикладывают по касательной к головке и наносят по нему резкие удары. Способ простой, но он нечасто позволяет добиться желаемого результата. Применять его следует только тогда, когда под рукой нет другого инструмента.
  2. Если есть свободный доступ к месту расположения крепежа, можно использовать универсальный переставной ключ. Этот инструмент позволяет надёжно зажать даже круглую головку. Если использовать небольшие переставные ключи типа «кобра», у которых на рабочих поверхностях есть острые насечки, то можно открутить самые маленькие болтики. Такой инструмент может выручить во многих случаях, но он должен быть новым. У изношенного инструмента насечки уже не могут обеспечить надёжное сцепление с металлом, и ключ будет проскальзывать.
  3. Как открутить резьбу если не откручивается
    Если грани повреждены не сильно, то могут выручить головки для накидного ключа. Для этих целей профиль накидного ключа должен быть с 12 гранями (внутри головки звёздочка, а не шестигранник). Откручивание производят следующим образом. Выбирают головку на один размер меньше, чем размер болта, и с помощью молотка напрессовывают её на сорванные грани, затем откручивают обычным способом.
  4. Этот способ заключается в использовании ножовки по металлу, с помощью которой на головке болта делают пропил под плоскую отвёртку. Глубина пропила не должна быть больше 75% высоты головки болта, при большей глубине одна из половинок может обломиться.
  5. Если в вашем распоряжении есть напильник или болгарка, то можно восстановить грани под ключ меньшего размера. Если есть рожковый ключ, выпиливать шестигранник необязательно, достаточно сделать две параллельные грани.
  6. Если в месте расположения крепления можно пользоваться сваркой, то это значительно облегчит задачу. В этом случае можно на головку надеть гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а дальше использовать обычные ключи.

В сложных случаях для того чтобы добиться желаемого результата, нужно комбинировать несколько способов. Поэтому сначала оцените обстановку, решите, как можно открутить болт, и только после этого приступайте к работе.

С сорванной головкой

Очень часто, разбирая старые резьбовые соединения, можно не только повредить грани болта, но и сорвать головку. Тогда встаёт вопрос: как открутить сорванный болт. Если вы разъединили детали, и сорванный болт выступает из тела детали, то вы можете использовать все вышеперечисленные способы.

А как выкрутить болт с сорванной головкой, если тело болта не выступает из детали? Есть несколько вариантов решения этой задачи.

  1. Лучше всего применять специальный инструмент — экстрактор. Экстрактор изготавливается из металлического прута цилиндрической формы, на одном конце которого расположена конусная резьба противоположной нарезки, а на другом — хвостовик квадратного сечения. Для того чтобы его можно было использовать, в центре болта нужно просверлить отверстие. Диаметр отверстия — на 2−3 мм меньше диаметра резьбы. После этого нужно взять подходящий по размеру экстрактор и лёгким ударом забить его в отверстие. Вращая экстрактор за хвостовик, выкрутить остатки болта.
  2. Если есть метчик с левой резьбой, вы с успехом можете применить его в качестве экстрактора. Разница лишь в том, что диаметр отверстия должен быть таким, как для нарезания резьбы. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
  3. Если выкрутить обломок всё же не вышло, можно попробовать удалить его таким способом. В болте сверлите отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбовое соединение. Затем берёте соответствующий метчик и нарезаете в отверстии резьбу. Во время этого процесса прочищается резьба и удаляются остатки болта.

Срезанная шпилька ничем не отличается от болта с сорванной головкой, а потому и методы её выкручивания такие же.

Повреждение резьбы

Бывают случаи когда повреждена резьба крепежа. В этом случае метиз свободно прокручивается, но извлечь его из резьбового соединения не получается. Для решения этой проблемы необходимо приподнять болт. Сделать это можно при помощи отвёртки или другого похожего инструмента, который просовывается под головку и с усилием приподнимает её. Когда болт упрётся, его начинают вращать в направлении выкручивания. Так поступают до тех пор, пока метиз не будет извлечён полностью. Если отверстие резьбового соединения сквозное, то можно толкать с обратной стороны, используя любой подходящий для этого инструмент.

Как открутить резьбу если не откручивается
Если у вас возникнет подобная проблема с гайкой, то действуйте аналогичным образом. Метизы с повреждённой резьбой подлежат замене, поэтому, если есть доступ, гайку можно срезать болгаркой или сбить зубилом.

Под звёздочку и шестигранник

В последнее время всё чаще используется крепёж с головками под звёздочку, шестигранник и более экзотические формы. Если грани на таком крепеже повреждены, а вам нужно его открутить, то вы можете действовать по аналогии с обычными болтами с той лишь разницей, что для откручивания нужно использовать инструмент с соответствующей формой граней.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Многие автолюбители хоть раз в жизни сталкивались с проблемой откручивания ржавых гаек.

Если не можете открутить гайку, не отчаивайтесь, я расскажу о том как это победить 🙂

Не пытайтесь достичь результата лишь с помощью грубой силы — это может привести к срыву резьбы, срезанию граней болта или гайки, а иногда — поломки самого ключа. Проблемную гайку лучше сразу попытайтесь открутить накидным, а не рожковым ключом, причем, подберите именно шестигранник.

Главная причина, в связи с которой резьбовое соединение перестает функционировать – коррозия металла. В ходе этого процесса окислы многократно увеличиваются в объёме и соединение клинит. Часто ситуация усугубляется попаданием на резьбу мелкодисперсной пыли и грязи, что в свою очередь многократно усиливает трение между сопряженными деталями.

Способ №1. Вспомогательные средства

Первое, что следует попробовать – это воспользоваться средствами, которые уменьшают трение и в какой-то степени растворяют загрязнения. Для этого подойдёт любое вещество, имеющее высокую проникающую способность. Существует множество средств, предназначенных для облегчения откручивания резьбовых соединений, самый распространенный и очень действенный препарат – WD-40 в аэрозольном баллоне.

*Из подручных средств можно использовать керосин, бензин, солярку или скипидар — это хотя и не самый оптимальный вариант, но может выручить.

Также можно попробовать уксусную или любую другую не слишком сильную кислоту (уксусная эссенция также годится), которая растворяет окислы металла.

На крайний случай воспользуйтесь обычной газированной водой Coca-Cola– она содержит ортофосфорную кислоту, поэтому подойдет для этой задачи.

После того, как средство выбрано, хорошо смочите резьбовое соединение и подождите 10 – 20 минут, пока жидкость проникнет глубоко внутрь резьбы и затем слегка постучите по засевшей гайке молотком по всему периметру. После этого, постепенно в раскачку попробуйте открутить гайку. Если ничего не вышло, смочите тряпку в жидкости и обмотайте ею резьбовое соединение еще на какое-то время. Затем «попытайте счастье» ещё раз.

Способ №2. Нагрев

В случае если гайка не поддалась, можно пробовать ещё один способ – нагрев. Не секрет, что металлы при нагреве быстро расширяются, поэтому нагрейте гайку и, не давая ей остыть, попытайтесь открутить. Только делайте это быстро, чтобы не успел нагреться болт.

Если же нагреется все соединение, то происходить это будет неравномерно, поэтому ржавчина всё равно деформируется и потеряет первоначальную крепость.

*Для нагрева можете применять любые подручные средства – спички, свечу, зажигалку, газовую горелку и даже кипяток. Если есть возможность, используйте промышленный фен, паяльник большой мощности или паяльную лампу.

Заметьте, что применять этот способ нельзя, если в зоне соединения находятся деревянные детали или присутствует лакокрасочное покрытие, так как нагрев приведёт к их повреждению.

При работе нагревательными приборами будьте внимательны и аккуратны.

Способ №3. Закрутка

Попробуйте не откручивать гайку, а наоборот слегка дозакрутить ее. Иногда получается сдвинуть слой окислов и раскачать гайку и в итоге ее получается открутить. Указанный способ допускается комбинировать с упомянутыми ранее, что в итоге приводит к положительному решению проблемы с ржавым болтом или неоткручивающейся гайкой.

Способ №4. Обстукивание

Обстукивания граней прикипевшей гайки со всех сторон — еще один действенный способ. Микродеформации, которые вызывают удары по гайке, должны способствовать разрушению образовавшейся слойржавчины. Только не перестарайтесь: удары делайте не сильно, соизмеримо с размерами самого соединения, если ударять с чрезмерной силой, можно повредить грани гайки или погнуть болт.

Способ №5. Разрушение

Если ни один из упомянутых способов не помог, придётся заняться разрушением неподатливого узла. Вариантов здесь – несколько. В зависимости от того, где находится «упрямая» гайка и насколько она доступна, можно попробовать распилить ее вдоль оси болгаркой или ножовкой по металлу.

Если места вокруг гайки мало, попытайтесь высверлить её с помощью дрели или возьмите хорошо заточенное зубило и сделайте на гранях гайки канавки. То есть, равномерно внедряйтесь в гайку с разных сторон, деформируйте её до такого состояния, чтобы она могла легко открутиться. Понятно, что в этом случае гайка придёт в полную негодность.

И в заключение несколько профилактических советов. Не вызывает сомнения тот факт, что намного легче не доводить болтовые соединения до состояния, когда нужно будет применять вышеописанные способы. Соблюдайте рекомендации производителей техники, затягивайте гайки согласно моментам затяжки резьбовых соединений, указанными в технической документации. Перед тем, как закрутить гайку, очистите соединение от загрязнений и смажьте какой-либо смазкой.

Как открутить резьбу если не откручивается

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Как открутить резьбу если не откручивается

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Как открутить резьбу если не откручивается

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Как открутить резьбу если не откручивается

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Как открутить резьбу если не откручивается

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Как открутить резьбу если не откручивается

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Читайте также: