Совет директоров фольксваген групп

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Штефан Меха назначен новым генеральным директором ООО «Фольксваген Груп Рус»

stefan-1.jpg


Открыть картинку

Москва, 1 декабря 2020 года – ООО «Фольксваген Груп Рус» сообщает об изменениях в составе руководства: Штефан Меха (Stefan Mecha) назначен на должность генерального директора компании и уполномоченного концерна Volkswagen по региону Россия и СНГ с 18 января 2021 года. До этого г-н Меха занимал должность вице-президента по продажам и маркетингу региона Южная Америка. Он сменит на посту Маркуса Озеговича, который перейдет на новую должность в концерне Volkswagen.

Штефан Меха работает в концерне Volkswagen более 15 лет. Он получил экономическое образование в Германии и степень магистра бизнес-администрирования для руководителей в бизнес-школе Insead Business School. До прихода в концерн Volkswagen г-н Меха занимал различные должности в компаниях Sixt AG и Daimler AG. В 2005 году он был назначен на пост регионального директора по продажам марки Volkswagen Коммерческие автомобили в Западной Европе. После этого занимал различные должности в службе продаж концерна Volkswagen в Европе и на Ближнем Востоке. В 2016 году стал членом совета директоров подразделения марки Volkswagen в Южной Африке и управляющим директором компании-импортера. С 2018 года г-н Меха занимал пост вице-президента по продажам и маркетингу в регионе Южная Америка в Volkswagen Brazil.

stefan-2.jpg


Открыть картинку

Маркус Озегович приступил к работе в концерне Volkswagen в 2006 году и с 2010 года занимал должность генерального директора ООО «Фольксваген Груп Рус» и уполномоченного концерна Volkswagen по региону Россия и СНГ. ООО «Фольксваген Груп Рус» благодарит Маркуса Озеговича за его бесценный вклад в развитие компании и достигнутые за последнее десятилетие успехи, а также за его профессионализм и целеустремленность.

stefan-3.jpg


Открыть картинку

Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна

Иван Осипов


ТАСС/ imago stock&people

Но жизнь внесла свои коррективы. 18 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США обнародовало итоги расследования в отношении Volkswagen. С подачи экологических активистов регулятор выяснил, что на протяжении пяти лет компания с помощью специального софта искусственно занижала показатели вредных выхлопов дизельных двигателей, обходя «зеленые» ограничения, установленные на американском рынке. В Штатах за это время было продано около 500 000 автомобилей VW из «зоны риска», а по всему миру – 11 млн.

Теперь компании грозят бесчисленные иски и многомиллиардные штрафы, но это не самое страшное.

Главное – в результате «дизельгейта» автогигант лишился доверия. Репутация надежного и доступного бренда, стоимость которого Forbes оценивает в $31 млрд, тает на глазах, равно как и его капитализация – за три торговые сессии VW растерял под 30% стоимости. Кто-то должен был понести ответственность за катастрофу, и первым огонь на себя предсказуемо вызвал гендиректор. Винтеркорн дважды приносил публичные извинения от лица компании и обещал сотрудничать со следствием, но в итоге все-таки подал в отставку – не без давления наблюдательного совета, общественности и правительства Германии. Правда, в прощальном слове он не преминул подчеркнуть, что был не в курсе катастрофических манипуляций.

Винтеркорн построил образцовую для своего поколения карьеру. Он родился 24 мая 1947 года в городке Леонберг недалеко от Штутгарта на юге Германии. Долго учился, в 30 лет получив докторскую степень по физике металлов в Институте исследований металлов общества Макса Планка. Затем работал инженером в Bosch, а в 1981-м пришел в автопром. В Volkswagen его сманил тогдашний гендиректор концерна Фердинанд Пиех, внук легендарного основателя VW Фердинанда Порше. 12 лет Винтеркорн занимался контролем качества в Audi, поднявшись до позиции руководителя профильного подразделения и заслужив соответствующее прозвище — «мистер Качество». В 1993-м перебрался на аналогичную позицию в «большом» Volkswagen. Дальше – последовательный менеджерский рост внутри VW: руководитель департамента технического развития – глава подразделения R&D – CEO Audi и член совета директоров VW – и наконец в 2007-м CEO VW.

Винтеркорн страстно увлекается футболом, а в юности даже всерьез задумывался о карьере вратаря. С возрастом не утратил спортивных пристрастий и, чтобы мотивировать подчиненных, на совещаниях иногда показывал фрагменты матчей. Например, упущенную в матче с командой Швеции победу сборной Германии (после того, как немцы вели 4:0) Винтеркорн приводил как пример того, к чему приводит преждевременная потеря концентрации. Volkswagen при нем превратил в одного из флагманов Бундеслиги клуб Volfsburg из родного для компании города.

Подчиненные и руководители ценили в Винтеркорне умение вникать в детали производственных процессов и знали, что шеф не выносит плохих новостей. Он был нетипичным для своей эпохи CEO — не столько финансистом, сколько технологом. Окружив себя умелыми менеджерами, Винтеркорн сосредоточился на продукте — и преуспел. В свое время именно ему приписывали идею камбэка в модельный ряд VW знаменитого «жука».

Volkswagen при нем внедрил уникальную модульную систему сборки и на фоне глобального кризиса превратился в крупнейшего мирового производителя, по итогам первого полугодия 2015-го c 5,04 млн машин оставив позади японскую Toyota. Выручка VW за годы правления экс-CEO удвоилась – до €202 млрд, чистая прибыль выросла вчетверо – до €11 млрд. Компания демонстрировала самую высокую рентабельность среди автогигантов – около 8% – и готова была инвестировать €80 млрд до 2020 года, чтобы сохранить и укрепить лидерство. Секретом успеха стратегии Винтеркорна аналитики называли диверсификацию производственной линейки.

Если до прихода экс-CEO 60% прибыли Volkswagen обеспечивали масс-маркет и финансовые услуги, то теперь больше половины дохода компания получает от продажи машин премиальных брендов.

Сегодня в портфолио VW – более 10 марок (Volkswagen, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Ducati, SEAT, Skoda, MAN, Scania), 310 моделей и около 120 заводов по всему миру, а также денежная подушка в €30 млрд, которая теперь, очевидно, будет спущена на выплаты штрафов и компенсаций (под эти цели уже зарезервировано €6,5 млрд). Штат концерна разросся до более чем полумиллиона сотрудников.


Совсем недавно позиции Винтеркорна казались незыблемыми: в начале сентября 2015-го наблюдательный совет компании продлил полномочия гендиректора до 2018 года, а всего за неделю до публикации скандального отчета в США Винтеркорн в компании канцлера ФРГ Ангелы Меркель на Франкфуртском автосалоне с помпой представлял новые экологические стандарты автомобилей VW. Он даже смог победить в аппаратной борьбе своего многолетнего шефа и наставника Пиеха – в середине 2015-го тот, будучи председателем наблюдательного совета, неожиданно взбунтовался против продления контракта с гендиректором, не озвучив мотивы недовольства менеджером. У хотя у династии Порше-Пиех остается контроль в VW, Винтеркорн при поддержке миноритариев, профсоюзов и властей отбился от атаки корпоративного патриарха, вынудив того освободить кресло в совете.

Мартин Винтеркорн на обложке американского Forbes, 2013 год

Экс-главу VW много критиковали на родине за чрезмерные финансовые аппетиты. Из года в год он становился либо самым, либо одним из самых высокооплачиваемых CEO в Германии, в прошлом году получив €16,6 млн.

Теперь, согласно пенсионному плану, VW предстоит выплатить Винтеркорну еще около €30 млн.

«Я не трачу деньги на яхты или картины Пикассо. Единственная слабость, которую могу себе позволить, – это хорошие часы», – в интервью Spiegel менеджер отбивался от претензий в нежелании установить для себя потолок выплат.

Акции Volkswagen подорожали после новостей о плане проведения IPO Porsche

Фото: Robert Hradil / Getty Images

Концерн Volkswagen задумался о проведении IPO своей «дочки» Porsche. Об этом сообщило немецкое деловое издание Manager Magazine со ссылкой на источники в компании. VW обсуждает проведение листинга в «среднесрочной перспективе», пишет СМИ, — группа анализирует способы увеличения своей стоимости и допускает продажу части акций Porsche в качестве одного из вариантов.

Сообщается, что 25% — максимальный объем акций, которые могут быть проданы. Марка может получить оценку в €20–25 млрд, отмечает Manager Magazine со ссылкой на внутренние расчеты компании.

Один из источников в топ-менеджменте автопроизводителя подчеркнул, что IPO если и произойдет, то не в 2021 году. Тем не менее акции Volkswagen на бирже во Франкфурте отреагировали ростом — в 15:36 мск котировки подскочили на 5,7%. К 16:00 мск рост замедлился до 3,5%, акции стоят €167,16 за штуку.

Бумаги Volkswagen также торгуются на бирже в Милане, где тоже наблюдается рост — котировки на максимумах прибавляли 5,2%.

Немецкое издание отмечает, что председатель совета директоров Volkswagen Group Герберт Дисс не удовлетворен рыночной капитализацией группы — особенно в свете стремительного роста стоимости производителя электромобилей Tesla. С начала 2020 года капитализация компании Илона Маска увеличилась с $75 млрд до $766 млрд, тогда как капитализация VW находится на отметке €89 млрд.

Руководитель отдела стратегического развития VW Михаэль Йост заявил, что к 2030 году 70% всех автомобилей группы должны полностью перейти на электромоторы, уточняет Manager Magazine. Ранее в планах компании был перевод на электропривод к этому году 50% продукции.

Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн, расположенный в городе Вольфсбург. Является одним из крупнейших автопроизводителей мира — компания спорит за первое место по объему проданных машин с японской Toyota. В 2020 году VW продала 9,305 млн автомобилей против 9,538 млн у Toyota.

Помимо Porsche, в состав группы входят Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Ducati, MAN, Scania и другие марки.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.

Volkswagen возглавит гендиректор Porsche Маттиас Мюллер


Вслед за грандиозным скандалом с дизельными двигателями, разгоревшимся вокруг немецкого концерна Volkswagen, по компании прокатился ряд громких увольнений и назначений. После того как генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн в среду заявил об отставке, его место оказались не прочь занять сразу три топ-менеджера мирового уровня: глава Porsche Маттиас Мюллер, бывший топ-менеджер BMW Герберт Дисс и Руперт Штадлер, возглавляющий бренд Audi. Официально кандидатуру нового главного исполнительного директора концерна должны были объявить только в пятницу.

Однако, по данным The Independent, новым главой Volkswagen уже назначен генеральный директор Porsche Маттиас Мюллер.

Дополнительно Винтеркорн может получить компенсацию за досрочное расторжение контракта с компанией в размере до €60 млн.

Окончательная сумма компенсации будет зависеть от того, как руководство крупнейшего автопроизводителя мира оценит роль топ-менеджера в разразившемся скандале. Накануне в своем заявлении президиум наблюдательного совета концерна подчеркнул, что Винтеркорн «не знал о манипулировании данными о выбросах». Стоит отметить, что глава Volkswagen в прошлом году стал вторым по заработкам гендиректором в Германии, получив в общей сложности в виде различных выплат €16,6 млн от самого Volkswagen и мажоритарного акционера Porsche SE.

Увольнения продолжатся

Можно с уверенностью сказать, что в Volkswagen в ближайшее время появится много новых управленцев. Дело в том, что, по словам министра экономики земли Нижняя Саксония (крупнейший акционер Volkswagen с 20% голосующих акций) Олафа Лиса, компанию вскоре могут покинуть другие руководители, поскольку проверки только начинаются. В подтверждение его слов можно привести информацию издания MarketWatch, которое сообщило о трех запланированных крупных увольнениях в Volkswagen Group. Уже в пятницу концерн может объявить об отставке главы американского подразделения Майкла Хорна, где и разразился сам скандал, а также руководителей научно-исследовательских отделов подразделений Audi и Porsche Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.

Будут ли отзывать автомобили Volkswagen в России?

В России продажи автомобилей с дизельными двигателями невелики. Большинство производителей, включая VW, не поставляют эти версии на российский рынок, объясняя это низким спросом и неудовлетворительным качеством дизельного топлива. Поэтому скандал вряд ли сильно затронет российских клиентов компании.

Тем не менее Росстандарт уже направил соответствующий запрос в российское представительство VW.

Представитель «Фольксваген Груп Рус» подтвердил факт получения компанией запроса, однако отметил, что по российскому рынку данных пока нет. Всю информацию по российскому рынку должна будет представить штаб-квартира компании.

Какие убытки понесет марка?

Ранее Volkswagen сообщил, что программное обеспечение, которое определяет, что машина работает в тестовом режиме, и переводит двигатель на максимально экологичные параметры работы, установлено на 11 млн автомобилей по всему миру. В том числе на 483 тыс. машин в США. Число таких автомобилей, проданных на европейском авторынке, пока неизвестно. На устранение нарушений и покрытие издержек только на самое ближайшее время компания уже зарезервировала €6,5 млрд. Впрочем, этих денег, скорее всего, окажется недостаточно. Только за нарушение американских экологических законов автоконцерну грозит немыслимый штраф в размере $18 млрд в США. Это немногим меньше, чем прибыль концерна за последние два года.

Не исключается и вероятность уголовного преследования и многочисленных исков от обманутых американцев, купивших дизельные модели из-за их заявленной экологичности.

Собственные расследования в отношении компании проводят регуляторы Германии, Франции, Италии, Южной Кореи, Австралии и Японии. Аналитики отмечают, что пока невозможно прогнозировать потенциальные убытки Volkswagen, а также то, как долго продлятся судебные разбирательства. Однако уже сейчас понятно, что финансовые потери немецкой автомобильной империи будут колоссальны. Акции автоконцерна продолжают стремительно дешеветь и уже рухнули в цене на 35%, до минимума с 2011 года. Международное рейтинговое агентство Fitch уже поместило кредитные рейтинги компании, находящиеся на уровне A, в список на пересмотр с возможностью снижения.

Конкуренты открещиваются

Аналитики полагают, что массовые проверки теперь могут коснуться и других автопроизводителей. В частности, ранее к этому призывал министр финансов Франции Мишель Сапен.

В ответ на это многие автокомпании ЕС уже выступили с заявлениями, что они не нарушали правил тестирования автомобилей на выхлопы.

Тем временем журнал Autobild сообщил, что во время проверки на дороге автомобиля другого германского автопроизводителя, BMW AG, был зафиксирован уровень выбросов вредных веществ в 11 раз выше предельно допустимой нормы в ЕС (стандарт «евро-6»).

Нарушение зафиксировано у внедорожника X3, проверку проводил Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT). Представители BMW заявили, что не знают об испытаниях, о которых сообщил Autobild, и что выхлопная система BMW одинаково реагирует на лабораторные и дорожные испытания. Однако, несмотря на такие заверения, акции BMW в ходе торгов в четверг подешевели на 7,5%.

Напомним, что ранее внушительного размера штрафы получили еще два крупнейших автопроизводителя. Так, в прошлом году компанию Toyota власти США обязали выплатить в пользу государства €1,2 млрд в обмен на прекращение расследования дела о сокрытии информации о бракованных ковриках и педалях акселератора.

На прошлой неделе стало известно о том, что концерн General Motors должен выплатить правительству США $900 млн за сокрытие информации о дефектах в замках зажигания, что привело к 124 смертельным случаям.

Концерн Фольксваген: из чего состоит империя

Изготовителей популярных авто в мире немного. Одна группа предприятий в 2019 г. обеспечила людей 10 974 600 единицами легкового транспорта. Это концерн Фольксваген. Машины, сошедшие с его конвейеров, пользуются бешеным спросом в разных странах Европы, в России и других уголках планеты. Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 11,844 млрд. евро. Ниже информация о том, какие марки принадлежат Volkswagen и сведения о прочем устройстве империи.

Общие сведения

Слоган Фольксваген менялся. Начиналось производство под девизом «Сила через радость» (его придумало национал-социалистское объединение, вложившее средства в первое предприятие). С 2007 г. главным был лозунг, позаимствованный у дочерней Ауди («Das Avto»).

Совет акционеров в последние дни постановил отказаться от него в пользу более скромного «Volkswagen». Причина решения кроется в экологических нарушениях. Слоган «Volkswagen» уже не намекает на то, что продукция VAG лучшая (тысячи экземпляров нескольких моделей пришлось отозвать под давлением зеленых). Фольксваген – концерн. Состав (полный) производителя подробно указан дальше.

Дата основания Фольксваген (ВАГ) 1937 г. Место – Берлин. Последняя компания, влившаяся в производственную структуру (MAN), присоединилась к империи в 2011 г.

Volkswagen AG – под таким именем группа предприятий чаще проходит по документам. Дело в том, что полное наименование связано со статусом Aktiengesellschaft («акционерное общество»). Но так было не всегда.

Когда-то марка расшифровывалась как Volkswagen Audi Group, намекая при этом на слияние двух сильнейших в «среднем» сегменте компаний. К слову, на лейблах нередко можно встретить сокращение VW AG. Здесь VW – аббревиатура перевода имени компании – «народный вагон» (в литературном варианте – «народный автомобиль»). Самый короткий способ обозначения концерна Volkswagen – VAG (эти 3 буквы сейчас есть в логотипе).

В 2018 г. оборот описываемого гиганта составил 235 849 000 000 евро (деньги получены не только за авто, но и за тысячи других товаров). Положение на авторынке в 3 последние года – 1-я строка. Все дочерние компании Volkswagen имеют хороший сбыт – каждая в своем сегменте («семейные», спорткары, представительские, кроссоверы, грузовые, автобусы разной вместимости, мотоциклы). Общее число сотрудников, занятых на предприятиях и в прочих подразделениях концерна в 2018 г. составило 655 722 человека. Что же входит в концерн Volkswagen?

Слоган концерна Volkswagen

Слоган концерна Volkswagen

Какие марки входят в концерн Фольксваген

В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:

  • Seat;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Ducati;
  • Porsche;
  • Audi;
  • Lamborghini;
  • Bugatti;
  • Volkswagen (коммерческие авто);
  • Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
  • MAN (автобус);
  • Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).

Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.

Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).

Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.

Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.

Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).

Чем владеет Фольксваген

Чем владеет Фольксваген

Финансовое подразделение

Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:

  • Volkswagen Bank;
  • Volkswagen Bank direct;
  • Audi Bank;
  • Seat Bank;
  • Škoda Bank;
  • Volkswagen Leasing.

Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2018 г равна € 117, 11 млрд.

Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира и представленность в мире

Учитывая, какие марки авто принадлежат Volkswagen, не трудно догадаться, что его производственные филиалы находятся сразу в нескольких странах «старушки» Европы. Основная штаб-квартира Фольксваген в Германии (ведь именно здесь зарождались производства полюбившихся европейцам и россиянам марок Volkswagen и Audi). А в Мюнхене когда-то появился знаменитый сейчас автобус MAN. «Столица» концерна устроена в городе Вольфсбург. Однако сразу за ним по значимости идет генеральный штаб в Швейцарии – в городе Лозанне.

Компания Фольксваген представлена в других развитых государствах Западной Европы – Италии, Испании и Великобритании. Изначально в Старом Свете продукцией VAG пользовались чаще.

Фольксваген групп Scania AB – филиал концерна в Скандинавии (Швеции). Автобусы и грузовики.
Штаб-квартира Фольксваген есть и в Восточной Европе – в Чехии. Объяснение этому простое. Шкода и Фольксваген – один концерн. Мало кто знает, но Шкода была куплена в 1991 году.

Филиал под названием VW Group RUS присутствует в РФ (в Москве, Калуге и Нижнем Новгороде). Volkswagen ныне является хозяином российской торговой марки Aleko (тут делали Москвич).

ТНК Фольксваген имеет представительства в государствах западного полушария и Африки. В США самый крупный филиал (Volkswagen of America). Фольксваген-бренды реально увидеть в виде надписей на входах в салоны, штаб-квартиры и проходные предприятий. В 150 городах Старого и Нового Света…

Volkswagen – концерн, объединивший в себе самое лучшее в европейском автомобилестроении. Он слил ВСЕ в единую структуру, снабженную прочным финансовым базисом и стабильными рынками сбыта. Выпускает не только популярные у жителей Европы и РФ «легковушки», но еще грузовики, мини-автобусы, мотоциклы, подшипники, генераторы, двигатели 5 типов, трансмиссии.

Это видео расскажет о концерне Volkswagen, его зарождении и пути к успеху:

Volkswagen решил судьбу брендов, входящих в состав концерна


Так, немецкий концерн продолжит следовать стратегии развития «Вместе 2025+». Она направлена на электрификацию и цифровизацию модельного ряда всех марок, входящих в состав VW Group. Кроме того, наблюдательный совет принял решение о сокращении затрат в ближайшие два года на 5–7%.

Volkswagen решил судьбу брендов, входящих в состав концерна

При этом бренды Lamborghini и Ducati останутся частью Volkswagen. Стоит напомнить, что ранее появлялись предположения, что обе марки могут быть проданы. Также наблюдательный совет концерна одобрил передачу Bentley под контроль Audi с 1 маркта 2021 года. Совет директоров постановил, что эти бренды, благодаря проведенной реструктуризации, смогут найти синергетический эффект в стратегиях электрификации.

Однако пока что нет информации относительно премиальной французской марки Bugatti. Представители Volkswagen никак не подтвердили и не опровергли данные о возможном приобретении бренда хорватской компанией Rimac.

Плюс ко всему на посту главы концерна решили оставить нынешнего руководителя Герберта Дисса. В совете директоров заявили, что Дисс оказал большое влияние на Volkswagen с 2015 года. Также «без его обязательств преобразование компании не было бы таким последовательным и успешным».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Кому принадлежит компания Volkswagen?

Кому принадлежит компания Volkswagen?

После финансового коллапса, который поставил на колени многие предприятия, в их числе и автомобильные, титаны промышленности, в спешке начали повально «сбывать» свои предприятия, более мощным корпорациям. Европейские и американские авто производители в спешке распродали свои заводы более сильным участникам рынка.

Из –за таких спонтанных перепродаж, многие не могут внятно понять, к какому автомобильному концерну принадлежат эти классы автомобилей и данная модель в общем.

После финансового упадка, многие компании, стали неконкуренто – способными, в результате приняли спасительное для себя решение – реализацию части своих акций более могущественным "птицам автомобильного пространства".

Свою индивидуальность сберегла компания «Volkswagen». Из истории общеизвестно, что корпорация вплоть до 2009 года была собственностью концерна «Porsche», но в последствии общемирового кризиса все изменилось. Раньше компаниями управляли немецкие семейства Порше и Пих, внуки которых являлись непосредственными наследниками основоположника концерна Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих.

В 2009 году, в высший эшелон этого холдинга, пристыковался катарский эмират, ставший компаньоном концерна, и закупил 10% от акций «Porsche». Чтобы избежать непонятности и путаницы, хозяева «Porsche», которые одновременно и владельцы Volkswagen», пришли к хитрому заключению, об объединении этих двух концернов в одну. Теперь «Volkswagen» является собственностью «Porsche» и наооборот, «Porsche» является собственностью «Volkswagen».

Следует также заметить, что «Volkswagen» управляет 49,9% акций «Porsche». Концепция немного запутанная, но как оказалось, эти компании смогли сохранить свои лидерские рейтинги и встать на новый путь развития, представляя оригинальные классы автомобилей и новинки, год из года демонстрирующие все более лучшие показатели.

“Фольксваген”: социальная ответственность бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Буторина Екатерина Андреевна

В статье исследуются новые пути стабилизации и развития европейской экономики в послекризисное время при помощи практики КСО, корни которой лежат в модели социальной рыночной экономики. Пример компании «Фольксваген» показывает, что следование приоритетам устойчивого развития, изложенным в стратегии «Европа 2020», приносит бизнесу прибыль и способствует его долгосрочной устойчивости.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Буторина Екатерина Андреевна

Текст научной работы на тему «“Фольксваген”: социальная ответственность бизнеса»

Европейская экономическая модель - место и роль корпоративной социальной ответственности

Одним из инструментов согласования интересов бизнеса и общества является практика корпоративной социальной ответственности (КСО), которая получила широкое развитие на Западе на рубеже 1980-1990 годов. В Европе идеология КСО тесно связана с моделью социальной рыночной экономики, возникшей в 1930-е годы в рамках неолиберального направления экономической мысли. Её теоретические положения были разработаны такими мыслителями и экономистами, как Вальтер Ойкен, Вильгельм Рёпке и автор термина Альфред Мюллер-Армак. Наиболее полное практическое воплощение они получили в послевоенной Германии благодаря энергии и настойчивости первого министра экономики ФРГ, а впоследствии канцлера Людвига Эрхарда, которого по праву называют отцом немецкого экономического чуда. Данная модель в равной степени противопоставлена этатизму и принципу laissez-faire, а свобода производителя уравновешивается в ней свободной потребителя.

Основными элементами системы социального рыночного хозяйства являются: 1) свобода индивида в рамках общественного порядка, который создаётся и регулируется государством; 2) формирование государством условий для нормального функциониро-

© Буторина Екатерина Андреевна - аспирантка Института Европы РАН.

вания экономики на основе гарантий собственности, имущественной ответственности и свободной рыночной конкуренции; 3) активная социальная политика государства с целью поддержки уязвимых слоев населения .

С течением времени модель социального рыночного хозяйства претерпевала изменения. Реальная экономическая политика, проводившаяся властями ФРГ, то отдалялась, то вновь возвращалась к наследию неолиберальной школы. К началу 2000-х годов стало очевидно, что прежняя модель социального рыночного хозяйства не выдерживает давления глобализации и требует глубокого реформирования . Тем не менее, её основные идеи, в том числе касающиеся конструктивного взаимодействия бизнеса и общества, сохраняют актуальность. Многие из них давно стали неотъемлемой частью экономического мировоззрения не только в Германии, но во всем Европейском Союзе.

Современная роль КСО в европейской экономике определяется двумя типами документов: общими, то есть задающими направление социально-экономического развития ЕС, и специальными, регламентирующими и направляющими социальную составляющую предпринимательской деятельности.

Комиссия исходит из разных сценариев развития: устойчивого восстановления, вялого восстановления и потерянного десятилетия. Для реализации оптимистического сценария государства-члены ЕС должны были вместе ответить на вызовы, связанные с глобализацией, ограниченностью ресурсов и старением населения. Это позволило бы компенсировать понесённые убытки, восстановить прежний уровень конкурентоспособности, поднять производительность труда и увеличить потенциал роста. Второй сценарий мог материализоваться, если бы страны ЕС продолжили медленные и слабо согласованные реформы, грозящие снижением уровня жизни и долговременным замедлением роста. По последнему - наиболее пессимистичному - сценарию, Евросоюз мог

3 Невский С. И. Предложения по осуществлению социальной рыночной экономики // Мировая экономическая мысль. Там же. C. 310.

4 Белов В.Б. Обшдя характеристика немецкого хозяйства // Германия. Вызовы XXI века. Под ред.

столкнуться с высоким уровнем безработицы, социальным напряжением и ослаблением своих позиций на мировой арене \

• Молодёжь в движении;

• Цифровая повестка дня для Европы;

• Европа эффективного использования ресурсов;

• Промышленная политика эпохи глобализации;

• Развитие новых навыков и создание рабочих мест;

• Европейская платформа борьбы с бедностью.

Очевидно, что достижение поставленных целей невозможно только за счёт усилий национальных правительств и руководящих органов ЕС. Значительный вклад должны внести частные компании, потому что именно они создают основную часть рабочих мест, на практике реализуют промышленную политику, финансируют и проводят более половины НИОКР.

собствует развитию предприятий, которые, помимо стремления к финансовой выгоде, решают важные общественные, этические и эприродоохранные задачи .

Как формируется социально ответственный бизнес

Немецкий концерн выпускает легковые и грузовые автомобили десяти торговых марок: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti,Lamborghini, Volkswagen Commercial Vehicles, Scania и MAN. Он также производит крупные дизельные двигатели, турбокомпрессоры, паровые и газовые турбины. Группа управляет 94 заводами в 18 европейских странах и ещё восемью предприятиями в странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. На долю компании приходится 12,8% мирового рынка пас-

2 ТеодоровичМ.Л. Современные тенденции развития концепций корпоративной социальной ответственности // Вестн. Челяб. Гос. ун-та. 2008, № 32. С. 51.

3 Corporate Social Responsibility: a new definition, a new agenda for action. MEMQ/11/730. Brussels, 2011.P. 3.

сажирских автомобилей, в том числе: в Южной Америке - 19,6%, в Китае - 20,8%, в Западной Европе - 24,4% 1.

2002 2007 2008 2009 2010 2011 2012

Продажи автомобилей, тыс. штук 4996 6192 6272 6310 7278 8361 9345

Производство, штук 5023 6213 6347 6055 7358 8494 9255

Занятые на конец года, тыс. человек 323,9 329,3 369,9 368,5 399,4 502,0 549,8

Продажи, млн евро 86948 108897 113808 105187 126875 159337 192676

Операционная прибыль, млн евро 4761 6151 6333 1855 7141 11271 11510

Прибыль за вычетом налогов, млн евро 2597 4122 4688 911 7226 15799 21884

Обыкновенные акции (цена закрытия), евро 34,74 156,1 250,0 77,0 105,9 103,65 162,75

Пр ефер енциальные акции (цена закрытия), евро 25,0 100,0 38,02 66,0 121,0 115,75 172,15

Источник: Volkswagen Annual Reports, 2002-2012.

3 Volkswagen Sustainability Report 2010, P. 9.

ладали бы достаточной международной конкурентоспособностью и задавали бы стандарты в своём классе по всему миру.

В пользу такого сочетания корпоративной и общественной выгоды высказываются и российские ученые. Так, К.А Петухов отмечает, что бизнес заинтересован в публично-одобряемом социально-ответственном поведении по двум основным причинам. Во-первых, многие менеджеры верят, что прибыльный бизнес отвечает долгосрочным интересам общества, позволяя создавать новые рабочие места и расширяя ресурсную базу для государственных социальных программ (за счёт уплачиваемых предпринимателями налогов). Во-вторых, КСО открывает перед бизнесом новые горизонты, давая возможность осваивать такие новые сферы, как частное пенсионное обеспечение, производство товаров и услуг для бедных стран и т.п. . По мнению И. П. Хоминич, требования КСО следует рассматривать не столько как инициативу общества, налагающего обязательства и ограничения на бизнес, сколько как инициативу корпораций, понявших свою выгоду от возможности позиционировать себя в выигрышном свете перед инвесторами, властью и клиентами .

1 Volkswagen Sustainability Report 2010, P. 11.

2 Петухов К.А. Феномен корпоративной социальной ответственности в странах Запада // Вестн. Пермского университета, 2010, № 3 (3) С. 117.

3 Хоминич И.П. Бизнес-стратегия компании в сфере корпоративной социальной ответственности // Банковские услуги, 2007, № 3. С. 4.

4 Volkswagen Sustainability Report 2010, P. 27.

С 2006 года в компании Volkswagen Group действует специальный департамент Корпоративной социальной ответственности. Его задача - определять стратегическое направление КСО и оптимизировать устойчивость управления компанией.

Новые технологии сохраняют окружающую среду

Стратегия компании в области энергосбережения предусматривает сокращение в течение 2010-2020 годов выбросов парниковых газов на 40% - как на самом производстве, так и выпускаемыми автомобилями. Ближайшие планы включают:

- замену угля на природный газ (за счёт постройки двух газопаровых турбин по 70 МВт каждая и пяти комбинированных теплоэлектростанций по 12 МВт в Германии);

- участие в проектах создания четырёх морских ветряных электростанций по 40 МВт;

- строительство гидроэлектростанции в Бразилии мощностью 25 МВт;

- использование крыш заводов для размещения на них солнечных батарей .

2 Volkswagen Sustainability Report 2010, P. 45.

- BlueMotion Technology - опция, которую заказчик может добавить к выбранной модели с одним из вариантов двигателей и другими опциями.

- TSI EcoFuel - автомобили с двигателем TSI, работающем на природном газе. Уровень выброса CO2 у таких двигателей примерно на четверть меньше их бензиновых аналогов.

- BlueTDI - автомобили с установкой очистки выхлопных газов, соответствующие стандарту Euro 6, который вступит в силу в Европе в 2014 году.

Занятость: испытание кризисом, или как сохранить кадры

3 Europe 2020. Op. Cit. P. 10

Одна из центральных проблем социально ответственного поведения бизнеса - опасение потерять в рентабельности и, следовательно, в конкурентоспособности. Между тем, КСО - обязанность и одновременно потребность любой компании, которая заботится о развитии бизнеса, но её реализация невозможна без финансовой устойчивости, то есть прибыльности в долгосрочном плане 2.

1 Employment and Social Developments in Europe 2012. European Commission, 2012. P. 45.

2ХоминичИ.П. Цит. соч. С. 4.

2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010

Германия, занятые в автомобилестроении, тыс. человек 881 875 862 848 845 849 828 812

цепные индексы 0,993 0,985 0,984 0,996 1,005 0,975 0,981

цепные индексы 1,024 1,006 0,942 1,012 1,125 0,997 1,081

Германия, выпуск в отрасли, млн евро 234,6 247,5 260,4 280,7 307,1 296,8 231,8 284,8

цепные индексы 1,055 1,052 1,078 1,094 0,967 0,781 1,229

цепные индексы 1,021 1,071 1,101 1,038 1,045 0,924 1,206

Примечание: выпуск и продажи указаны в текущих ценах

1 Industrial Relations in Europe. Commission Staff Working Document. European Commission, 2013. P. 102 - 103.

VOLKSWAGEN Group Rus

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» – часть глобального концерна Volkswagen AG. В России компания отвечает за работу марок Volkswagen Легковые автомобили, ŠKODA, Audi, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и мотоциклы Ducati. Часть автомобилей Volkswagen и ŠKODA выпускается на заводе компании в Калуге и производстве ГАЗ в Нижнем Новгороде. Уже долгое время ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус – один из крупнейших иностранных инвесторов в российский автопром.

Маркус Озегович

Генеральный директор VOLKSWAGEN Group Rus до 2020 года

Корпоративная культура

Сергей Анисимов

Руководитель ИТ Подразделения

В ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус высоко ценят доверительные отношения в командах, так как считают, что это помогает выстроить эффективную работу. Сотрудники каждой марки по-своему подходят к созданию дружелюбной обстановки. К примеру, ŠKODA организует тест-драйвы новых моделей автомобилей и поездки на заводы для сотрудников своей марки. В Volkswagen работники марки регулярно знакомятся с целями коллег своего бренда – это позволяет строить планы с учётом интересов всех сотрудников и повышает результативность марки. В бренде Audi проводятся стратегические сессии с сотрудниками всего подразделения для совместной разработки стратегически значимых решений марки.

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус делает ставку на сотрудников со свежим взглядом, которые смогут привнести в компанию новые идеи. Лучшие из них реализуются, а авторы получают признание и опыт. На заводе в Калуге особенно поощряются идеи по оптимизации сборочного процесса. Недавно предложения опытного рабочего монтажной линии позволили заводу сократить время сборки автомобилей.

По словам сотрудников, одно из главных преимуществ компании – стабильность. Во многом по этой причине работники очень лояльны компании: средний трудовой стаж в группе составляет шесть лет. ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Калуге известен в регионе как один из наиболее престижных работодателей – даже во время экономических кризисов компания стремилась по максимуму сохранить свой персонал.

Читайте также: