Спать в газели на трассе

Обновлено: 30.06.2024

Зима и «дальнобой»: зачем задирать «ленивца» и когда спать на движке? 12:20, 22 ноября 2018 Версия для печати

Зима — самая ненавистная пора для водителя большегруза. И без того невысокого качества дороги убиваются сильнее, скользко, температуры низкие. Если не подготовил машину к зиме, то каждая поездка может сопровождаться приключениями сомнительного толка.

Шлифование на ровном месте, вытаскивание из сугробов тракторами и самосвалами, утренние прикуривания и прыжки с лопатами, а также сопутствующие «удовольствия» — все это подстерегает зимой.

Не буду говорить о «зимниках» и других особенно суровых условиях, возьму точку зрения обычного водителя из европейской части страны.

Особенности вождения

Поведение автопоезда зимой и летом — «две большие разницы». Нельзя пользоваться горным тормозом или ретардером, потому что машину начнет складывать на скользкой дороге. Резкие движения рулем, которые летом не повлияли бы особо ни на что, зимой могут привести к печальным последствиям. Торможение и маневры нужно рассчитывать раньше, чем летом.

В целом на зимней дороге грузовик становится почти что беспомощным. Нагрузка на ведущую ось зимой чуть ли не самая главная. Если на нее давят девять тонн, то поведение машины гораздо лучше, нежели когда давят тонны четыре. Из-за этой нагрузки грузовик трогается легче на скользком покрытии, колеса в пробуксовку срываются позже и вероятность начать «мылить» снижается. Кроме того, с большей нагрузкой на ось машина идет предсказуемо, не стремится сорваться в пробуксовку или уйти в занос. Поэтому легкий груз заставит попотеть, особенно на плохо расчищенной дороге. Проще говоря, с легким грузом зимой машина — что корова на льду.


Типичная зимняя авария, когда автопоезд развернуло на скользкой дороге

Перед постановкой на стоянку выбирать место нужно с осторожностью, при необходимости подсыпать песок под ведущие колеса, иначе утром можно просто не выехать с места. Также лучше не вставать на места с уклоном. Перед тем как заглушить машину на ночь, стоит продвинуться на полтора метра, потому как горячие шины растапливают лед и оказываются в небольших ямках, выбираться из которых приходится с лопатой, песком и помощью соседа, подбрасывающего оный песок под вращающиеся колеса. Лучше всего для этого возить с собой ведро песка или гранитной крошки, да и две-три пачки поваренной соли лишними не будут.

Легче в этом отношении обладателям машин с колесной формулой 6х4 либо 6х2 с задним «ленивцем» (подъемной осью). Эти машины ведут себя стабильно, выбираются со скользкой стоянки легче, чем «одноногий» тягач с традиционной формулой 4х2.

Он позволяет возить большую массу, чем обычная машина, так как основная нагрузка распределяется по трем осям тягача вместо двух. «Ленивец» с задним расположением хорош тем, что при его поднятии на ведующую ось будет оказываться большее давление, чем у 4х2, такой машине скользкие дороги менее страшны (у 6х2 с задним «ленивцем» седло располагается над второй осью, а у 4х2 — в базе, отсюда различия в распределении нагрузок). Если же «ленивец» посередине, то такой агрегат не помощник, а вредитель: при поднятии нагружается передняя ось и машине тронуться гораздо сложнее.


Одно время на дорогах было много подержанных тягачей английской марки ERF, так зовется местный MAN в Великобритании. Их особенностью является «ленивец» посередине, управляемый автоматикой, из-за чего с легким грузом зимой тронуться на такой машине было проблемно: мост был вечно опущен, нагрузка на ведущую ось оказывалась небольшой, а сам подкатной мост выступал в роли якоря, из-за чего сотни водителей посылали лучи ненависти конструкторам этого чуда


Правильный «ленивец»

Для зимних и просто плохих дорожных условий тягачи оснащаются блокировкой дифференциала. Она помогает вылезти из ямы, сугроба, со скользкого участка, когда колеса с одной стороны стоят на льду, а с другой — на более-менее чистой поверхности. В то же время блокировка может стащить машину в сторону, поэтому пользоваться ею тоже надо аккуратно.

Антипробуксовочная система — палка о двух концах. С одной стороны, минимизирует срыв колес в пробуксовку, с другой — душит двигатель, когда это не нужно. Благо, что она отключается либо переводится в режим Off-Road, что позволяет преодолеть сложные участки.

От реагентов и грязи начинает глючить проводка и АБС на прицепах, сгнивают провода по бортам и платы в фонарях. «Цветомузыка» (хаотичное моргание лампочек) — нередкое явление даже на новых прицепах и машинах. Перепрокладывать проводку иногда приходится раз в два-три года. Это больше относится к тем дорогам, которые буквально залиты реагентами. Сами по себе реагенты суть благо, потому как растапливают лед, просто у нас в стране почему-то любят термоядерный состав черного цвета, за 200 километров превращающий машину в кусок грязи.


Обычное состояние региональной дороги (слева) и, для сравнения, дорога в Норвегии

Европейский реагент — прозрачно-белый. Я работал на Скандинавию и видел разницу. Доходило до того, что после пересечения границы пристраивался к финскому автопоезду, чтобы реагентом, летящим от него, помыть машину.

Как ночевать в -30°С? Что делать, если сломался?

Ремонт в дороге зимой тяжел, и делать его нужно быстро. Как правило, замерзает солярка, если куплена не на хорошей заправке (под словом «хорошая» я имею в виду заправку, где не торгуют летним топливом; хорошей может быть как одинокая заправка, так и сетевая), и тогда приходится срочно отогреваться.

Если поломка такая, что устранить своими силами ее невозможно — это одно из самых страшных ощущений. Нужно просить о помощи по рации. Хорошо, если дорога оживленная, — вскоре кто-нибудь остановится. Если же дорога не такая, как федеральные трассы, и машин там мало, все равно просить о помощи нужно — кто-нибудь да услышит.

В деревне или поселке можно попроситься переночевать либо дождаться помощи. Могут пустить, а могут и нет, все зависит от конкретного человека. В бывшем колхозе или где поблизости есть машино-тракторная станция, помогут в 90% случаев. Если вокруг никого нет, а двигатель неисправен и нет возможности отопить кабину, придется жечь костер…


«Автономка» (автономный отопитель), особенно «мокрая», подогревающая тосол, может высадить в ноль аккумуляторы, и тогда утро начнется с хождения по стоянке с просьбой дать «прикурить». Дадут. Конечно, всегда надо помнить, как правильно «прикуривать», чтобы не спалить модули ни себе, ни давшему «прикурить».

За день работы аккумуляторы подзарядятся, но раз в месяц стоит их подзаряжать от стационарного зарядного устройства, чтобы минимизировать риск разряда и не остаться на первой же ночевке без электричества.

В принципе, до -20-25°С можно ночевать с заглушенным двигателем — главное, чтобы аккумуляторы были хорошие. При более низких температурах лучше спать «на движке», иначе утром можно просто не запустить двигатель. Я один раз ночевал при низкой температуре с заглушенным двигателем и, несмотря на то, что утром двигатель завелся, больше решил не рисковать. Будь аккумуляторы постарее, утром пришлось бы ходить по стоянке с проводами и просить «прикурить». В остальном — зимой спать можно как летом, разве что под теплым одеялом, и еще теплые носки не будут лишними. При температурах в районе -30°С термобелье обязательно иметь хотя бы на всякий случай.


Чтобы зимой не продуло поясницу при ночевке и чтобы в целом сохранить тепло в кабине, надо утеплить заднюю стенку — оттуда «тянет» холод, это самое холодное место, и находится оно возле спальной полки. Хорошо подходит Изолон, после утепления этим материалом ночевать в сильный минус можно на нижней полке.

В некоторых машинах, например, в старых Scania с кабиной Topline, верхняя полка шире и удобнее, чем нижняя, и зимой спать там гораздо комфортнее.

Нужны ли грузовику шипы?

Для грузовиков зимняя нешипованная резина обозначается как M+S и снежинка либо надписью Snow. Такие покрышки имеют более «злой» рисунок, что помогает в рыхлом снегу, но супротив гололеда почти бесполезно. Шипованная резина тоже есть, распространена в Скандинавии. Она улучшает управляемость в разы. Но в России ее встретить практически нереально. Зато распространены цепи. Двух цепей хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на очень скользкой дороге, где асфальт скрыт подо льдом (есть и такие места). Цепи позволяют многое, существенно улучшая проходимость машины. Но надо учитывать, что быстрее 60–80 км/ч на них ехать не рекомендуется — звено лопается и цепь в щепки разносит заднее крыло вместе с фонарем.

На мой взгляд, в России стоило бы обязать иметь на автопоезде минимум две цепи. Для большинства условий это подойдет, можно будет относительно спокойно ездить по дорогам и направлениям, не гадая перед плохим подъемом, сядет машина или нет.


Цепи можно надевать и на средний мост прицепа

Подъем может быть не посыпан песком, тогда в него буквально приходится взлетать, набрав ход на спуске. Зависнуть в горку — очень малоприятная ситуация, особенно когда машину из «мертвой точки» начинает тянуть назад.

О ДТП и их причинах

Состояние наших дорог само по себе становится причиной многих аварий, а там, где ведутся дорожные работы, бывает еще опаснее. Если за границей о ремонте предупреждают заранее и препятствия на трассе хорошо видны, то у нас запросто ремонтировать дорогу могут ночью зимой, выставив пару-тройку знаков перед рабочими, а то и не выставив вовсе. Долгое время на одной из федеральных трасс в среднем ряду была здоровая яма, которую никак не могли засыпать, а увидеть ее можно было только в последний момент. Постоянно в том месте были жирные полосы тормозного пути либо происходили ДТП, пока яму, наконец, не заделали.

Неуважение к соседям по потоку давно стало обыденностью: переть по обочине, выехать перед самым носом, залезть под поворачивающий с прицепом грузовик или автобус, повернуть вторым или третим рядом, какая тут безопасность? Потерпеть и дождаться своей очереди на обгон стало невозможным для многих. Зато вылететь на встречную, понять, что не успеваешь обогнать и вклиниться перед обгоняемым в самый последний момент — в порядке вещей. И речь сейчас не только о водителях легковушек, но и о водителях грузовиков.


Плохое состояние большегрузов (а многие водители закрывают глаза на откровенные неисправности) не прибавляет безопасности на дорогах. Достаточно пройти по стоянке возле какого-либо предприятия, где грузятся фуры, чтобы увидеть, на чем у нас ездят. Крылья на проволоке, лысая или разная резина на одной оси, лобовые стекла в трещинах, затертые или разбитые фары, скособоченные прицепы — все это ездит по дорогам и никто не догадывается, сколько еще проходит то же колесо на управляемой оси до разрыва.

Я уж молчу про несоблюдение режима труда и отдыха (РТО), его практически нет. Редкие фирмы, занимающиеся перевозками, требуют соблюдения РТО и езды по тахографу. Гонки на выживание, а попросту гонки со смертью, стали обыденностью. И ладно дойти до Москвы из Петербурга можно без нарушения РТО одним днем, а когда одним днем идут из того же Питера глубоко за Москву? Таких примеров масса, а уж что может натворить грузовик с уснувшим водителем, пояснять не нужно.

Ночевка при путешествиях на дальние расстояния

Ну, не знаю, почему ты такой уставший, мне кажется, что уж по М-4 от Москвы до Ростова любой человек без напряга дорулит, но, согласен, может быть по всякому.
Советы именно по треку Москва-КрымНаш, по коему я ежу каждый год :
Ничего заранее бронировать не нужно. Я в одни руки без напряга доезжаю из Москвы до Краснодара и ночую там, но тебя же никто не заставляет тянуть на одном крыле как подбитый "мессершмитт" до аэродрома!
Устал - остановился в том же пробочном Лосёво или Павловске (а лучше раньше, или позже этого места), и заселился в первый попавшийся мотель - их там вдоль трассы на каждом шагу - все примерно одинаковые, с кондеем, сортиром в номере и ценой от 1500 до 2500. Или если ты эстет - зашел в букинг, а лучше на а_вито, и забронировал номерок, ну нет с этой темой проблем, вообще нет!
Ну и получи бонусом отчет о полноценном автопутешествии по Крым-Наш этого сезона, может что пригодится :

"Каждый выбирает для себя женщину религию дорогу" Прикинуть доступный пробег и искать ночлег.
Если бронировать с колес, то будет дороже и скорее хуже. И лучше это делать не водителю. Вообще водителя лучше избавить от всего, что к рулежке не относится.

«Охраняемая стоянка для автомобиля, чтобы я был спокоен, что он в безопасности.»
Свой двор есть у многих сельских ночлежек. Но вот гарантия безопасности на платной стоянке это нечто аморфное. Так, под присмотром. Родная сигналка и противоугонка надежнее.

Комфорт каждый выбирает для себя. Можно дорабатывать напильником. Я согласен на удобства на этаже и кухню там же. Но легко организую себе еду в номере, как и по дороге.

Хорошие и недорогие места разбирают заранее. Тут можно сыграть в другую сторону. Если маршрут плохо проходится по времени, то добавить день. Выбрать хорошие и интересные ночевки. И меньше гнать.

И очень важен режим движения для максимального пробега.
Этим летом пересеклись со знакомой. Она жаловалась на тяжелую дорогу. Мы же легко доехали. А у нас маршрут совпал. В минусе у нас трехлетний ребенок. У нее постарше. В плюсе штурман (может водить, но не практикуем в путешествиях). Соответственно объезды пробок были просмотрены в реальном времени. И грамотная организация движения. Остановка – идут в туалет все – независимо от желания. Перекусы на ходу приготовлены. И на платной трассе М11 я в очередях на заправку не стоял – заранее озаботился. Там, сям и из пятиминуток, набегают часы.

Как-то от Джубгы ехали. (новая м-4 сделана, но бесплатна и не везде есть). И режим движения организовывал бывший дальнобойщик. Ночевали мы уже после Москвы уже за Химками. Да, чуть ежа не родил. Зато на следующий день мы успели еще всей командой пиво попить на дне поселка (обычно к ночи приезжали и никакие).
Мы не ночуем в поле на дороге. Но компания именно так делала – по машинам, по прицепам. Купил палатку, что в одно движение ставиться. 15 минут на четверых от остановки, до закрывания палатки. Палатка, коврики, спальники, свободные чистят зубы.

Ну и на однодневный большой маршрут отработано 30 минут на горячий обед. От остановки до старта.

Мы 5,5 месяцев путешествовали на «Газели»

С мая по ноябрь 2019 года мы с мужем проехали 33 000 км на автодоме на базе автомобиля «Газель». Поездка заняла 165 дней. За один отпуск мы побывали в Казахстане, Киргизии, на Алтае, в Монголии, на Байкале, в Турции и в Грузии. Выехали из Москвы.

Мы хотели совершить мини-кругосветку по нашему континенту. Изначально в планах было доехать через Казахстан, Киргизию, Монголию, Байкал до Владивостока, но наступившая осень изменила наши планы. В Улан-Удэ мы развернулись и, променяв Японское море на Средиземное, поехали продлевать лето в сторону Турции.

Это не первая наша поездка, но самая долгая. С 2014 года мы много путешествуем: были в Карелии, на Кольском полуострове, проехали от Белого до Черного моря, трижды были в Казахстане и Грузии, в 2020 мечтали о поездке в Норвегию, но, понятно, не сложилось. За рулем всегда муж, я — штурман и хранитель уюта

Автомобиль

Всю дорогу нашим средством передвижения и жильем был автомобиль «Газель», полностью переоборудованный в автодом. Часто люди не могли поверить, что мы добрались до них из Москвы на этой машине.

Приобретали ее в 2018 году на вторичном рынке с пробегом меньше 20 тысяч км. Общая стоимость автомобиля с учетом переоборудования около 1 200 000 Р .

Расходы на бензин в 5 странах составили около 160 000 Р , еще немного тратили на шиномонтаж на Алтае и проезд по платным дорогам в Киргизии, Монголии и Турции, а также страховку на авто для пересечения границ.

Жилье

На жилье потратили 0 Р . Мы ночевали в самых неожиданных местах: в руслах рек, в пустыне Гоби, у подножия пика Ленина, на берегах Иссык-Куля и Байкала, на мусульманском кладбище и у католической церкви.

По поводу быта: у нас было все, что нужно, включая биотуалет и походную баню-палатку. Температура за бортом колебалась от -5 С до +40 С, в холодные ночи выручал автономный обогреватель, жару приходилось терпеть.

В большей части еду в путешествии готовили сами, автодом оборудован холодильником и кухней. В крупных городах посещали местные кафе для погружения в гастрокультуру. На питание в целом потратили около 160 000 Р на двоих за 5,5 месяцев.

Самой запоминающейся оказалась китайская кухня в Улан-Удэ и Иркутске, а также своеобразные монгольские супы, в состав которых одновременно входили и картофель, и пельмени, и мясо. Не удалось попробовать марала на Алтае.

Связь

За все время были без связи всего около 10 дней. В отдаленных частях Казахстана и Монголии, на Байкале и по трассе вдали от населенных пунктов. В каждой стране покупали местную сим-карту, оставались на связи с родными. Общие расходы на связь — 7000—8000 Р .

Достопримечательности

Впечатлений от смены картинок перед глазами было так много, что после 3 месяцев стали испытывать некоторую перенасыщенность. Но потом поездка в горную часть Турции — Каппадоккия, Трабзон — освежила восприимчивость.

Было забавно целую неделю кататься в поисках Аральского моря, оказаться в полной языковой изоляции в Монголии, радоваться «ужасным российским дорогам» по возвращении из Казахстана, ночевать в одиночестве и топить походную баню на берегу Байкала, и, конечно, встретить рассвет, любуясь парящими воздушными шарами и прожить 3 недели на побережье Средиземного моря. Но самой яркой картинкой осталась все-таки горная Киргизия, абсолютный отрыв от цивилизации.

Больше всего в поездке понравились люди, которых мы встречали: другие путешественники из разных стран, местные жители, бескорыстные и не очень.

На одном из диких турецких пляжей пришлось прожить 10 дней, так как меня слегка укусила местная бродячая собачка, и нужно было наблюдать за ней. За это время мы стали местной достопримечательностью, как, впрочем, и везде. Нас угощали свежевыловленной рыбой, чаем, вином, фруктами, было очень приятно.

Безопасность

Говорят, что главная опасность путешественника — это люди. Нам повезло, либо мы сами очень миролюбивы. Обманули нас несколько раз в Монголии из-за непреодолимого языкового барьера. Однажды взяли оплату в 100 раз больше за возможность наполнить баки с водой — это была единственная страна, где воду из колодца продавали. И за проезд по платной дороге. В рублях суммы все равно оказались не столь значительными.

Реальным страхом была поломка где-нибудь в безлюдном месте, но, во-первых, у нас с собой была мини-автомастерская, а во-вторых, она, к счастью, не понадобилась.

Были небольшие проблемы. После первой же ночевки на заднем дворе монастыря в Московской области утром нас не хотели выпускать из-за мероприятия для военных, перекрывшего выезд. Мы не стали рассматривать это как плохой знак в начале путешествия.

Еще абсолютно нигде не смогли найти мастера по ремонту кондиционера, в жаре по степи и пустыне пришлось ехать с открытыми окнами. Кто бывал в Казахстане, знает, что лучше заранее обзавестись респиратором 3М, чтобы не глотать бесконечную дорожную пыль, которая проникала во все щели.

Расходы

Вся поездка обошлось в 400 000 Р . Рассчитывали на большую сумму, ни на чем не экономили, просто во многих местах тратить деньги реально было не на что. Дома мы тратим больше. 200 000 Р с человека за полугодовой отпуск — считаю, это отлично!

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2.

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. ⇐ Баргузин, Соболь

  • Перейти на страницу:

Трасса ЮБК. Южный Берег Крыма

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Республика Адыгея.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
.

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - ЮБК.jpg
Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - IMG_1624.JPG
Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - IMG_1560.JPG

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - DSC01978.JPG
Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - DSC01155.JPG

  • Перейти на страницу:

Вроде как отчет.

Москва - Геленжик - Сочи - Геленджик - Новороссийск (неоднократно) - Анапа - Москва.

По теме. Кроме поясничной поддержки я не не нашел ни одного! недочета в машине. А этот вылечился скатанной в трубочку футболкой.
Сутки за рулем без перерыва (по дороге туда жена максимум на пару часов сменяла) прошли удивительно легко для спины, ног, и т.п. Чего не скажешь о голове :shock.

Здравствуйте!
Бюджет 300-350т.р
Помогите выбрать верного друга для путешествий!
Интернет пестрит огромным количеством моделей и марок, что невозможно разобраться. И все отзывы сплошь положительные. А ведь так не бывает.

Требования к машине:
1. Надежность
2. Экономичность
3. Комфорт на дальних дистанциях. И на скоростях 110-130км/ч. В основном гоняю по трассе. Облизываюсь на шестиступеньчаную.

Езжу в России, Белоруссии, Украине, Европе. Не знаю, разрешено ли там с правым рулем?

Тюменец переделал обычную «Газель» в розовый дом на колесах и объехал всю Европу


Сергей Асеев называет свою «Газель» фламинго. На ней тюменец проехал 175 тысяч километров, посетив Европу и Африку. Для того чтобы поездки были комфортными, путешественник превратил отечественный автомобиль в настоящий дом на колёсах. Как сейчас «Газель» выглядит изнутри и как реагировали иностранцы на большую машину эксцентричного цвета.


Карта на капоте машины — летопись путешествий семьи Асеевых

Фотографии розовой «Газели» украшают стены офиса и экран телефона Сергея Асеева. Мужчина называет машину своим главным проектом. На кадрах семья Асеевых позирует на фоне красот Франции, Австрии, а на капоте автомобиля красуется карта Европы с маршрутом, который она преодолела. Машинками обозначены столицы стран, где удалось побывать тюменцам.

— Правда, в Швейцарии и Лихтенштейне наша «фламинго» уже не была. Хотя в своё время мы на ней даже в Африку сплавали, тогда было получше с деньгами, перебраться на другой континент стоило 400 евро. В Кабо-да-Рока — самой западной точке Европы — мы были в 2005 году, — Сергей показывает точку на капоте. — Здесь же Екатеринбург и Крым. Карта постоянно обновлялась, чтобы у родственников и на таможне не возникало вопросов.

Видео: Семён Громов

Как появилась идея дома на колёсах

Впервые о покупке «Газели» Сергей Асеев задумался ещё в 1998 году, когда отправился с семьёй в отпуск. Навстречу им то и дело попадались «Газели» из 86-го и 89-го регионов. Спустя два года в семье появилась машина, которую водитель ласково назвал фламингошей (уменьшительно от фламинго. — Прим. ред.). На ней семья съездила на море. Когда Финляндия вошла в Шенгенскую зону, то Асеевы решили путешествовать и по Европе.

— У людей появляется много вопросов, когда они видят нашу «Газель». Я вообще не понимаю, почему у нас все такие зашоренные. Вот едешь ты по городу, а человек идёт и косится, но посмотреть открыто не хочет. А за границей иначе: итальянец идёт, смотрит, радуется. И показывает большой палец вверх.


За границей «Газель» принимали за местный автомобиль

На отечественную машину за границей реагировали спокойно. Автомобилист объясняет это тем, что машину срисовывали с Ford Transit, а надпись на русском отклеили. Поэтому никто не идентифицировал её с российским автопромом. Сергей объясняет, что здесь даже специалист не сразу отличит одну машину от другой, а водители на дороге — тем более.

— Машина у меня в трёх цветах, но полиции всегда говорил, что она просто выцвела: крыша посветлее, середина темнее и низ совсем тёмный. Я взял её именно для путешествий и ездил на ней примерно раз в год. А розовая, потому что в детстве рисовал именно розовые машинки. Это был мой любимый цвет.

Тюнинг в половину стоимости


Все пространство салона машины продумано так, чтобы быть полезным водителю и пассажирам

В салоне «Газели» продуман каждый сантиметр пространства. Сам Сергей называет это «организованным местохранением». В дверях — потайные замки, которые однажды спасали семью Асеевых от автомобильных грабителей, на стенке — крепления для удочки-спиннинга, у ступенек — резинки для крепления обуви. Обновлением машины занималась вся семья: жена помогала шить обивку и ковры, дочери — делать проводку. В общей сложности тюнинг машины обошёлся водителю в половину стоимости микроавтобуса.

— Сзади есть диван, который раскладывается в двуспальную кровать. В собранном виде он представляет из себя трёхместное сиденье с ремнями безопасности для всех пассажиров. Здесь же инвертор, чтобы преобразовать 12 вольт в 220. Аккумулятор один, поэтому пользоваться им можно только на ходу. Я им заряжал компьютер, потому что даже в отпуске вечером — то платёжки, то счета-фактуры.

В прежние годы Сергей путешествовал с семьёй или друзьями каждый год, но в 2016 году по семейным обстоятельствам полноценный отпуск пришлось отложить. Тогда семья ненадолго съездила в Сочи. Сергей смеется, что если не спал в «Газели», то отпуска для него не было.


Сейчас «Газель» фламинго в поисках нового владельца

Поиск нового хозяина

Сейчас путешественник продаёт «Газель».

— Я начал продавать её с февраля за 700 тысяч. Мне один парень написал, я ему всю историю путешествий рассказал, а он в ответ спрашивает, зачем я лишний ноль к цене пририсовал. Тогда решил попробовать за 400 тысяч рублей продать, загружаю информацию на другой сайт, а мне приходит ответ модератора, что такие машины продаются максимум за 90 тысяч рублей. Решил больше с этим не баловаться, буду искать нового хозяина сам. У меня ещё три «Волги» в коллекции. На идеальных коллекционных машинах нужно ездить хотя бы раз в год, а у меня на это времени нет. И поручить я это никому не могу. Конечно, если из кризиса выскочим, то, может быть, и найду в себе силы ещё поездить.

Спать в газели на трассе

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение
МЕРС


_________________
Изображение

Дороги, которые мы выбираем, не всегда выбирают нас (с) Ундервуд

с уважухай ко всем браткам Олег(beerbus74) давайте друг друга уважать ведь мы все на трассе живём. если что то не так написал то ссори по другому не умею и всем : не монтажки не фуражки а НАТАШКУ БЕЗ РУБАШКИ.

это меня убило. Что-то от этих слов как-раз таки дальнобойно-сопляковским отдает.

Сжечь их! к едрени фене!

с уважухай ко всем браткам Олег(beerbus74) давайте друг друга уважать ведь мы все на трассе живём. если что то не так написал то ссори по другому не умею и всем : не монтажки не фуражки а НАТАШКУ БЕЗ РУБАШКИ.

это меня убило. Что-то от этих слов как-раз таки дальнобойно-сопляковским отдает.


_________________
8 9О5 433 12 19
_________________
"Мы не устанем повторять: Е5 маГнид, маГнид Е5"!

Наверное он имел в виду, что корректор фар там не работает, а если и работает, то им никто не пользуется. Загрузят 2-3 тонны и едут светят в небо и в глаза встречным. Моргнешь ему, а он вместо одного лазера другой включат.
А еще я реаьно боюсь Газелей, точнее их будок. Несколько раз доставалось от этих будок по зеркалам, в большинстве случаев водитель газели думает, что там где прошла его кабина, там и будка пройдет, но не всегда так бывает.

а по поводу опытных так и я на разгрузке пересекался с мужичком уже в годах на газели (бывший дальнобой с опытом) он мне советы дельные советовал как чего - очень и очень неглупый человек, и я думаю он как олень не ломится по тротуарам или обогнать по карману, поэтому в свой адрес ничего не слышыт негативного

ну и думаю примеров про длинномеры тоже можно привести полно - когда сомневаешься что человек вообще обладает хоть каким-то умом, просто газели более массовы и допуск к ним легче получить.

tolix, выражаясь великосветским языком, рекомендую Вам "фильтровать базар". Считайте за предупреждение. Модератор.

. и я думаю он как олень не ломится по тротуарам или обогнать по карману, поэтому в свой адрес ничего не слышыт негативного

позволю себе поинтересоваться: а в чем собственно нарушение? это действительно так, адресно я ни против кого не говорю, но думаю любой кто ездит по дорогам нашей родины имеет то же примерно мнение из личных собственных наблюдений, это как сказать что на грузовых машинах больше профессиональных водителей чем на легковых - что не так то?


То, что нужно было отфильтровать, удалено и заменено вот такими - - - - чёрточками. Возможно, автор и запамятовал, но это были очевидные оскорбления. Держите себя в руках, и даже в обсуждении острых вопросов старайтесь быть корректными. Заранее спасибо. Мир, дружба, пластилин! Модератор.

10 моделей авто, в которых можно спать во весь рост

Любителям путешествовать на дальние расстояния своим ходом удобно иметь под рукой возможность быстро переоборудовать транспортное средство в спальный салон, чтобы передохнуть до утра и двигаться дальше.

Для такой цели желательно выбирать автомобили, в которых можно разместиться всей семьей с относительным комфортом. Важный момент – длина спального места, ведь так хочется после многочасовой поездки лечь и вытянуть ноги. Давайте разбираться, в каких машинах это можно сделать.

Выбираем удобную иномарку

Для регулярных дальних поездок подойдут кроссоверы и минивэны с возможностью разложить задние сидения, образовав спальное место на несколько человек. После приобретения такого автомобиля у вас исчезнет необходимость снимать гостиницу или мотель. Правда, в некоторых моделях сидения раскладываются, образуя ступеньку, так что отдохнуть полноценно ночью не удастся. Но сегодня мы рассмотрим только удачные варианты с минимальными изгибами поверхности для сна.

Nissan X-Trail

Сложить задние кресла в один ряд практически ровно, но слегка приподнято, позволяет Nissan X-Trail. В этом случае вы получите спальное место длиной около 175 см. Конечно, 190-сантиметровому водителю может быть не очень удобно. Но давайте сравним: полка в плацкарте составляет всего 167 см. На метровой ширине спального ложа в кроссовере будет удобно спать с женой, а если потесниться, то влезет и ребенок.

Toyota RAV4

Если предыдущий вариант кажется вам все-таки маловатым, выбирайте более просторную Toyota RAV4 с длиной багажника 180 см и шириной 110 см.

При том, что будет просторнее, особо капризные товарищи подобно принцессе на горошине жалуются, что чувствуют место стыка кресел, хотя многие спят, как убитые, и в таких условиях.

Mitsubishi Outlander

Для тучного семейства подойдет еще больший по размерам Mitsubishi Outlander. Грех будет жаловаться на машину со спальным местом 135×180 см.

KIA Sorento Prime

Высокие люди вполне комфортно проведут ночь в KIA Sorento Prime. Если разложить спинки сидений, получится 190 см в длину и 140 см в ширину. Вполне пригодно для трёх людей, если всем лечь на один бок, как вилки в упаковке.

Toyota Highlander XU50

Toyota Highlander XU50 показана высоким, но стройным людям. Сложив ряд задних кресел, получите спальное место длиной 203 см. Даже Виталий Кличко в таких условиях будет чувствовать себя удобно. Правда, ширина автокровати всего 116 см. Но на плацкартной полке в 60 см все прекрасно помещаются, а тут для двоих всего 4 см не хватает.

Renault Duster

Если денег на предыдущие недешевые модели не хватает, то вполне сможете провести ночь в бюджетном внедорожнике Renault Duster, правда, придется немножко напрячься.

Передние сидения нужно будет сдвинуть до упора вперед и наклонить в сторону лобового стекла, а заднее сидение снять. Дно выложите канистрами или дорожными сумками с мягкими вещами, спинку заднего сидения опустите вперед, предварительно сняв подлокотники.

В ходе подобных манипуляций вы расчистите площадку для сна длиной 190 см и метровой шириной, которую придется покрыть надувным матрасом, чтобы ничего не давило. Вполне можно разместиться вдвоем по принципу «в тесноте да не в обиде».

Volkswagen T5 Multivan

Если все же готовы раскошелиться на комфорт, то лучшего предложения, чем Volkswagen Multivan Т5 вам не найти. Мультивен представляет собой люксовый вариант Каравеллы: удобный салон, ниже уровень шума и прочие прелести. Два передних сидения и трехместный задний диван ездят по полозьям и способны разворачиваться на 180 градусов. Так что, разложив их, получите комфортабельное двуспальное место для сна.

А во время движения вполне можно перекусить за столиком, раздвинув средний ряд сидений. Только, чур, водителю не наливать!

Бюджетный отечественный вариант

Для желающих поддержать отечественного производителя, тоже найдутся модели-трансформеры, способные заменить двуспальное ложе.

УАЗ Патриот

Если ищете приключений на свою голову и желаете преодолевать непроходимые дебри, садитесь за руль УАЗ Патриот.

Эта модель незаменима для заядлых охотников и рыбаков.

После дня, проведенного на свежем воздухе в поисках добычи, самое время определиться с ночлегом.

Для этого сдвиньте передние сидения максимально к лобовому стеклу, откиньте заднее сидение вперед, опустив спинку в горизонтальное положение.

Вы увидите ступеньку высотой около 20 см. Чтобы ее сгладить, заполните место мягкими вещами, сверху постелите коврик или матрас. А отдохнуть на полученной площадке в 175×120 у вас вполне получится. Только не проспите утренний клев!

Лада Веста SW Cross

Ладу Веста SW Cross покупают даже с большим удовольствием, чем «Патриота». Чтобы обустроить кровать здесь, нужно также сдвинуть передние сидения максимально вперед и наклонить к лобовому стеклу. Спинку заднего сидения привести в горизонтальное положение. На подголовники и подлокотник выложить фальшпол из багажника. Получается спальное место 175×90 см. Оно будет не вполне ровным, так что придется выровнять его, используя мягкие вещи.

Советы любителям спать в автомобиле

С размерами и уровнем комфортности спальных мест мы разобрались. В различных моделях они разные. Но, независимо от выбора автомобиля для сна, собравшись провести всю ночь в салоне, следует учитывать некоторые нюансы:

  • все вещи перенесите на передние сидения, чтобы не мешали спать;
  • вместо матраса используйте самонадувающийся туристический коврик;
  • приобретите надувные подушки;
  • обязательно предусмотрите вентиляцию в салоне, приоткрыв дверцу или люк и затянув отверстие платком во избежание нападения комаров;
  • для поездок в холодную пору года обзаведитесь спальными мешками;
  • приготовьте в доступном месте воду, фонарь и мобильный телефон;
  • не спите с работающим аккумулятором.

Вооружившись необходимой информацией об автомобилях, пригодных для ночного сна, вам будет намного легче сделать выбор в пользу той или иной модели.

Чем опасен ночлег в машине у дороги

Чаще всего припаркованные у дороги машины «чистят» глубокой ночью, когда утомленные дорогой путники, мирно спят в салоне авто. Совсем недавно в южном регионе двое туристов во время ночлега в машине рядом с трассой лишились почти всех вещей. Причем крепко спящие путешественники даже ничего не заметили, так как перед сном не удосужились запереть на замок ни двери в салон, ни крышку багажника. Поэтому злоумышленникам не составило никакого труда аккуратно достать оттуда все, что можно — вещи, сумки, гаджеты и даже продукты.

Учитывая криминогенную ситуацию на дорогах в сезон отпусков, можно сказать, что эти люди легко отделались, поскольку остались целыми и невредимыми. Случается, грабители разбивают стекло автомобиля и обворовывают путешествующих, угрожая оружием. Так что ночевать в глухих местах на трассе в буквальном смысле опасно для жизни, не говоря уже о случаях мошенничества и угонов авто.

Конечно, все это вряд ли напугает матерых туристов, которые круглый год ждут возможности посидеть в летних сумерках у костра на берегу реки. Для них ночлег в палатке считается ритуальной и неотъемлемой частью путешествия и всей жизни, и эта отдельная каста романтиков всегда знает, на что идет.

Обычные же автолюбители обезопасят себя от неприятных встреч с лихими людьми, если они по дороге к морю переночуют в гостинице, заранее забронировав там номер. Дешевле обойдется хостел или частная квартира.


Цена вопроса — от 500—1000 рублей за койку в хостеле и от 1000—1500 — за однокомнатные апартаменты. За эти деньги у вас будет несравнимо больше шансов обеспечить себе спокойный и полноценный отдых, чтобы на следующий день продолжить путешествие бодрячком.

Если же вы сильно торопитесь и вам некогда отдыхать по пути на юг, то ситуацию спасет ваш спутник с водительским удостоверением. Чередуя с ним капитанский мостик, вы сэкономите и время, и силы. Но если обстоятельства сложатся так, что в любом случае ночевать придется «дикарем», то следует иметь в виду следующие рекомендации.

Прежде всего, ни в коем случае не стоит останавливать машину для ночлега у обочины трассы. Даже если совсем рядом находится пост ГИБДД, и вам уже не страшны ни разбойники, ни хулиганы. Зато в этом случае вы можете стать жертвой ДТП. Когда вы паркуйтесь у края проезжей части или даже вблизи нее на прилегающей территории, всегда есть шанс, что вас сметет со своего пути потерявшая управление фура или догонит какая-нибудь «легковушка» с водителем, внезапно уснувшим за рулем.

Так что, всегда выбирайте безопасную парковку, которая расположена в населенных пунктах в стороне от шумной трассы. Сейчас таких оборудованных стоянок вдоль федеральных трасс появляется все больше.

Обычно рядом с ними находятся АЗС, магазины, кафе мотели, где почти всегда есть охрана. На таких оживленных площадках можно поставить машину в хорошо освященном месте, оборудованном камерами видеонаблюдения. Но даже в таких местах старайтесь не терять бдительности — при выходе из автомобиля не забывайте вынимать ключи, всегда запирайте двери и ставьте машину на сигнализацию.

На трассе в Новосибирской области загорелась ГАЗель с газовыми баллонами

взрыв, ГАЗель

Утром, 12 августа, на одной из дорог Новосибирской области загорелась ГАЗель. В кузове автомобиля находились газовые баллоны с пропаном. Экстренным службам пришлось оцепить место ЧП, чтобы не допустить трагедии с множеством пострадавших.

Инцидент произошел в 9:15 на 10 километре автодороги в село Верх-Мильтюши Черепановского района. Очевидцы сообщили через оператора экстренной службы «112».

В результате ЧП автомобиль с баллонами полностью выгорел.

Госавтоинспекция обращается к водителям и должностным лицам организаций о необходимости качественной проверки транспортных средств на допуск к эксплуатации перед выездом, устранять неисправности своевременно.

По данному ЧП Черепановским межрайонным следственным отделом следственного комитета РФ по НСО организовано проведение уголовно-процессуальной проверки по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

В настоящее время устанавливаются обстоятельства происшествия и причин воспламенения газовых баллонов.

Еще по теме:

ДТП, авария

Новосибирец передал управление своей машиной пассажиру, который попал в смертельное ДТП

ДТП, авария

На кузбасской трассе в перевернувшемся микроавтобусе погиб один пассажир

Стрижи

Из-за долгов владельца котельной жители микрорайона «Стрижи» могут остаться без горячей воды

Читайте также: