Спойлер на иж ода 2126 от чего подходит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Внедрение спойлера от 2114. Наконец то!) Обновлено!

Давно хотел украсить кузов моей машины спойлером. Хотелось что бы спойлер гармонично смотрелся, и не мешал обзору) Так как родные спойлеры очень сложно найти, да и не по вкусу они были для меня, то я стал искать альтернативные спойлеры, пока не надкнулся на статью Inukami об установке спойлера от ваз-2114 на форуме своего авто. Глядя на фото того, что у него получилось, я заразился идеей об установке такого же спойлера на свою машину. Он же мне дал много советов по установке, что и как лучше сделать, за что ему большущее спасибо)
Так как новый спойлер мне не хотелось покупать, так как слышал что на них пластик хуже, чем на тех, что с завода ставят. Да и я знал о том, что есть автолюбители ездящие на ваз-2114, которые хотели или уже сняли таковой. Оставалось только найти такого человека. По объявлениям мне не чего не попадалось, даже давал объявления о покупке такого спойлера. Все было безрезультатно. И я махнул на это все рукой, со словами: все равно найду такую четырку без спойлера) Так и ждал, что попадется такой человек, или такая машина. Время шло, а спойлера все не было. Потом мне помогли зарегистрироваться на драйве, и спустя некоторое время мне пришла идея о том, что бы на драйве, среди земляков попытаться найти того, у кого такой спойлер пылится в гараже, или еще где нибудь) Глаз пал на машину rodnoc , так как у него такой уже был снят. Списались с начала на его стене, потом в лс, и в итоге он сказал: смогу не раньше, чем через неделю. Я подумал, подожду) И тут в этот же день, мне в коментах kapjiccoh написал о том, что у него есть такой спойлер, и предложил забрать его на следующий день. Я не удержался от такого предложения) И сойдясь в цене, решили созвонится на следующий день. На следующий день, мы встретились, и я забрал спойлер. За одно я показал ему мой любимый авторазбор, с которого он и решил забрать эсп на свою зубилу)
И так, спойлер был у меня на руках) Я заехал на авторынок, где купил балон черной краски, и мелочи для перекраски спойлера. После чего поехал на заранее запланированное место, что бы инсталировать спойлер)
Первым делом я спелил женой балгарина две лишние шпильки по бокам спойлера.

Затем я с начала прикинул все, разметил изолентой, обдумал все хорошо, и начал сверлить, с тяжестью на сердце, от жалости к крышке багажника(

Ну так вот, пробил я три отверстия. Поставил на место спойлер, начал смотреть, и понял что хочу чтоб спойлер выше был( В общем, пришлось пробивать еще две дырки, только на 1 см. повыше( Затем, той же болгаркой я выпилил дырки из нутри, для того чтоб можно было спокойно просунув инструмент в них, закрепить спойлер. Найдя желаемую мне высоту, я занялся доработкой спойлера. Чтоб он нормально прижимался, начал подтачивать ножки, так как они имели не правильную форму. После этого я понял, что пластик на спойлере очень тонкий, так как получились дырки( Закончив с этим, прешло время его красить. Изначально хотел красить в цвет кузова. Но потом передумал, и решил красить в черный. Обработав, и покрасив спойлер, и начал ждать, пока на нем высохнет краска. А пока краска сохла, решил за одно фарами заняться, но об этом будет другая запись)
И так, спойлер с большим трудом, но высох. Приступил к установке. Проложив и подключив провода к стоп сигналу, а так же намазав ножки спойлера герметиком, я прикрутил спойлер, после чего мне пришлось понять две вещи: это то, что стандартных двух шпилек не достаточно для жесткого крепления спойлера, и то что у меня нет длинных головок для нормальной затяжки гаек. Гловку, а точнее прекрасный набор я нашел у своего хорошего друга. Подтянув гайки, все равно жесткости не появилось(
В итоге: я решил пока так поездить, а потом изнутри завентить несколько саморезов, а так же приклеить спойлер на жидкие гвозди. Возможно как нибудь по другому придется сделать. Пока этот вариант для меня наиболее оптимален.
Если бы я знал, что поставить этот спойлер будет на столько геморно, я бы хорошенько подумал, а стоит ли вообще с этим связыватся…
На фото прошу не смотреть на белый герметик (я его уберу), а так же иметь ввиду то, что после окончательного закрепления спойлер приподнимется сзади, и приопустится соответственно спереди.
Кто был на коннекте 5 июня, те смогли в живую оценить, что получилось.
PS Спасибо драйву, за то что свел меня с kapjiccoh

Итак, две недели езды со спойлером прошли вполне удачно) Не давно, ставя новые солнцезащитные козырьки я наконец то докрепил его парой саморезов и жидкими гвоздями. Теперь не болтается) Могу с уверенностью сказать: шума ни какого лишнего от него я не наблюдаю (все как и до этого), а заднее стекло не стало закидывать грязью больше привычного)
И самое интересное: я реально почувствовал не большую прижимную его силу на скорости выше 60, а после 100 реально! Машина стала более устойчивой, особенно на поворотах стало это чувствоваться)
На днях вот что заметил: на жаре, когда машина горячей становится, то края спойлера плотно прижимаются к крышке багажника, и щель вообще начинает отсутствовать. Потом когда машина остывает, то щель снова появляется. Думаю хорошо это или плохо…)

ИЖ «Ника» - малоизвестная люксовая «Ода» с автоматом (АКПП) и кожаным салоном.

В плане соперничества с «девяткой» из Тольятти и столичным хэтчбеком Москвич-2141, удмуртская «Ода» всегда была бедным родственником. По стилю, она похожа на эти машины, но получила гораздо меньше известности и признания.

Хотя, в плане модельного ряда, она даже интереснее своих конкурентов. Например, давайте вспомним ИЖ-2126-063 – версию «Орбиты» с полным приводом, или «Охотника». Это был дизельный пикап с колёсной формулой 4x4 и задней рессорной подвеской.

Но я сам только недавно узнал о существовании «Ники». Во всех справочниках она упоминается, но мне как-то никогда не приходило в голову обратить на неё внимание.

Оказалось, зря. Это был не просто лёгкий рестайлинг старенькой «Оды», а люксовый вариант с комплектацией хорошей иномарки.

Как появилась эта машина?

Её показали в 2003 году. Уже тогда Ижевский завод испытывал большие проблемы, но отважился на ещё один эксперимент, чтобы оживить интерес к своему флагману. Демонстрационный образец «Ники» окрасили в ярко жёлтый цвет.

Чем она отличалась от обычной «Оды»?

Если говорить о внешности, то аэродинамическим обвесом. В него входят другие бамперы, пластиковые накладки на двери и пороги. Кроме того, давайте обратим внимание на противотуманные фары, а так же датчики парковки спереди и сзади.

Крышку багажник украшал спойлер, который гармонично вписался в обновлённый дизайн.

Гораздо интереснее было под капотом. Там стоял мощный двигатель УЗАМ, объёмом 1,8 литра. Этот двигатель ставили ещё на спортивные версии ИЖ-2126, который участвовал в чемпионате СССР по автомобильному кроссу в 1990-ом году. Агрегат выдаёт небывалые для ижевского хэтчбека 140 лошадиных сил.

Самый «смак» можно было увидеть в салоне. Первое, что бросается в глаза – селектор автоматической коробки передач. Мне не удалось найти информацию, что это именно был за автомат, но скорее всего французский от Renault.

Поражает и кожаный двухцветный салон. Ижевские дизайнеры не остановились только на сиденьях или дверях. Они пошли дальше. Зачем-то обшили и приборную панель с рулём. С другой стороны, подушек безопасности в этой машине не предусмотрено, так что, почему бы и нет?

В итоге, «Ника» стала мелкосерийной и даже продавалась. Но большинство покупали её с механической коробкой передач.

А через два года прекратилось производство и самой обычной «Оды».

Советую посмотреть:

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Отзыв ИЖ Тюнинг "Ника" (2002 г.)

Вот решил написать свой отзыв о замечательном автомобиле ИЖ "Ода".

Немного отступления: до этого была классика 7ка 1983 года выпуска с пробегом 90000км, пробег родной, т.к автомобиль был в угоне, и лет 12 "отстаивался" в гараже, когда его нашли, только движка и ходовая были в хорошем состоянии, а железо и электрика оставляла желать лучшего. Очень много было заменено, заварено, но ездила машина сутки через трое (сутки работала, трое ремонтировалась) Намучившись так 2 года, решил ее продать за 15 тысяч р., покупатель, удивительно, нашелся быстро.

После продажи начались активные поиски автомобиля, искал любую, но в хорошем состоянии по кузову, за небольшие деньги. Смотрел годовалую классику, самары 3-5 летние, очень много битых, а действительно ухоженные и недорогие были только жигули, но что-то меня останавливало в классике (вазовской), видимо плохие воспоминания о предыдущем авто. Случай решил все! У моего соседа была Ода, я часто на нее обращал внимание, а тут решил у него поинтересоваться про эту машинку, ну ничего толком не узнал, так как на ней в основном ездила его жена, машина была новая и ничего кроме расходников не менялось, единственная жалоба на КПП, тяжело включается 1я передача. Оценил только визуально, скажу, что очень приглянулся салон, да и внешене она смотрелась современней классических жигулей. Заинтересовался ижами, облазил форумы, выяснил распространенные болячки. Через пару месяцев купил ее у соседа, т.к. жена пересела на иномарку.

И вот я стал обладателем ИЖ 2126-030 Ода с двигателем ВАЗ и тюнингом "ника" октябрь 2002 года, продана мне в ноябре 2003 с пробегом 18000 км. Первое время машинка меня устраивала полностью, т.к. имела:

  • Приятный внешний вид, обтекаемый кузов.
  • Хорошее качество покраски как самого авто, так и дополнителных деталей обвеса (передний, задний бампера, молдинги, пороги, спойлер).
  • Удобный салон, комфортный, вместительный, спинка заднего сидения раскладывается 50 на 50.
  • Современная панель приборов, все удобно, читаемо, под рукой.
  • Легкий руль.
  • Почти непробиваемая передняя подвеска.
  • Хорошая управляемость до 100км/ч.

Покатавшись немного, стал замечать недостатки:

  • Ужасный вой омской коробки и проблемы с включением первой передачи. Сменил масло, регулировал сцепление - ситуация не изменилась, первая передача включается мягко только после включения второй:)
  • Скрипы приборки. Производители сэкономили на материале левой стороны приборной панели (козырек), пластик очень жесткий и тонкий, проклеил все места соединения двухсторонним скотчем, скрипы практически пропали.
  • Грохот двери багажника. Боролся я с ним долго, на первый взгляд кажется нужно отрегулировать замок задней двери, что делалось неоднократно, а оказалось надо вдобавок разбираться с крышкой капота, правильная регулировка которой избавила наконец-то от грохота + бонус, исчезли оставшиеся незначительные скрипы в панели приборов.
  • Слабые тормоза. Педаль ватная и схватывала только в конце. Замена колодок, тормозухи, прокачка системы не привели к стабильному результату, было улучшение, но не на долго.
  • Сцепление. Из-за проблемы с КПП в пробках приходилось часто выжимать и держать педаль сцепления, из-за чего на 25т. начал протекать главный цилиндр, замена сальников из рем. комплекта - пустая трата времени. Заменил главный цилиндр полностью. Позже был поставлен вазовский с небольшими доработками, педаль стала легче в разы, протекания не стало.
  • Накрывался моторчик омывайки, не работал уровень топлива в баке, 5(!) раз менялась личинка замка задней двери. Пропускала воду уплотнительная резинка лобового стекла в углах по периметру, все проклеялось герметиком - в салоне под ковриками стало сухо.
  • Из серьезных неисправностей - дефект КПП. И еще по своему незнанию так и не смог нормально отрегулировать зажигание и карбюратор, были проблемы с пуском двигателя при -15 и ниже (свечи и акум новые). Обращался к знакомым и в сервисы, ничего так толком и не сделали, в общем мучался я когда был мороз и с завистью смотрел на инжекторные авто, которые прогревались на автозапуске:)

В итоге: сейчас машине около 70т.пробега и 7 лет, езжу на ней на дачу и вожу всякую крупную ерунду. Накрылась окончательно коробка, трогаюсь со второй:) Пофиг, забил, по трассе хватает. По кузову проблем нет, антикор (Динитрол), который был сделан перед покупкой, не отваливается, коррозии крыльев, днища, порогов - нет. Поменяны передние стойки (правую сам пробил, решил заменить пару), сменил шаровые. Машина быстро падает в цене, вкладываться в нее совсем не хочется, да и возиться тоже. а были планы установить КПП от 7ки, сделать полную шумку салона, поставить кованые 14" диски ВСМПО, изменить систему выпуска (стоковый глушак очень громкий и гниющий).

P.S. Очень хочется отметить приятные особенности:

  • Заднее стекло всегда чистое.
  • Удабные ручки открывания дверей, почти естественны хват:)
  • 3,5 оборота руля от упора до упора.
  • Интересное решение задних фанарей, все блоки покрыты белым прозрачным пластиком, вспоминается стиль лексуса GS середины 90х:)

Совет покупателю: брать ИЖа последних годов выпуска (с 2004 года), уже доработаные, пробег искать наименьший. Конкурентов в данном ценовом диапазоне считаю что нет!

Совет автора покупателям ИЖ Тюнинг "Ника" 2002 г

Брать ИЖа последних годов выпуска (с 2004 года), уже доработаные, пробег искать наименьший. Конкурентов в данном ценовом диапазоне считаю что нет!

Расскажите про совместимость по запчастям

1. насколько Ода/Фабула соместима по запчастям с ВАЗами?
1.1. КПП - "классическая" или нет?
1.2. Передение стойки и рулевая - от 2108/09 или нет? Если нет, то можно установить "восьмерочные"?
1.3. кардан, задний мост, задние стойки - "классические" или нет?
1.4. тормозная система: ГТЦ, вакуумник, суппорта, колодки итд -"классические" или нет?

2. Насколько доступны в продаже _вне_Москвы_ (!!) те узлы, девайсы и части, которые либо взяты от АЗЛК (мир праху его) либо оригинальные, ИЖевские? Говорят за пределами МКАД с такими запчастями совсем тухло.

3. Как сейчас обстоят дела с кузовщиной - после официального окончания производства Оды/Фабулы? Не случится ли вскорости такая же ситуация как с 41м Москвичом, когда капоты и двери задка воруют, чтобы потом втридорога перепродать страждущим?

4. Имеет ли по вашему мнению связываться с покупкой Оды/Фабулы сейчас, когда их перестали выпускать? (боюсь грядущей засады с нехваткой запчастей). Машина мне нужна для поездок в будни на работу, в выходные на дачу/за город, небольших "автопутешествий" по выходным (общее расстояние туда и обратно

500..700км), поездок летом на юг итд.

5. А все-таки: успели выпустить Фабулу 4х4?

6. Совместимы ли кузова Оды 4х4 и простой Оды? А Оды 4х4 и Фабулы?
(то есть можно ли технически при условии безпроблемного оформления разрешительных документов в ГАИ "перекинуть" битую Оду 4х4 в Фабуловский кузов?)

Заранее благодарен.
Успехов!

Вот я и пытаюсь выяснить, насколько к ИЖу подходят жигулевские запчасти, которых везде и всюду навалом.

К сожалению, создается впечатление, что с ИЖом лучше не связываться. :(( Что лично мне жалко.

Ну и зря. Бери годовалого. Дешеветь дальше они будут несильно - меньше, чем остальное, т.к. дешеветь некуда.

Коробка - гамно, но можно вставить ВАЗовскую без гимора.

Оригинальный мост, но к нему претензий, ттт, нет. Оригинальная рейка. Очень хороша.

Все остальное, за исключением кузовни - солянка сборная.

Не слушайте Вы их :-) > 3. Как сейчас обстоят дела с кузовщиной - после официального окончания производства Оды/Фабулы? Не случится ли вскорости такая же ситуация как с 41м Москвичом, когда капоты и двери задка воруют, чтобы потом втридорога перепродать страждущим?

> 4. Имеет ли по вашему мнению связываться с покупкой Оды/Фабулы сейчас, когда их перестали выпускать? (боюсь грядущей засады с нехваткой запчастей). Машина мне нужна для поездок в будни на работу, в выходные на дачу/за город, небольших "автопутешествий" по выходным (общее расстояние туда и обратно

500..700км), поездок летом на юг итд.

Наверное НЕТ - но вопрос цены!

>
> 5. А все-таки: успели выпустить Фабулу 4х4?
ДА!

> 6. Совместимы ли кузова Оды 4х4 и простой Оды?
Да но придётся просверлить в лонжеронах около десятка отверстий
И приварить отразанные от кузова 4х4 две площадки под раздатку (это для ВАЗ+ОМСК с "трубой") и удлиннители кронштейнов длинных "костей"

> А Оды 4х4 и Фабулы?
Не знаю - поскольку снизу на фабулу не смотрел - но вроде как подвеска такая же? Тогда скорее всего да!

> (то есть можно ли технически при условии безпроблемного оформления разрешительных документов в ГАИ "перекинуть" битую Оду 4х4 в Фабуловский кузов?)

Перекинуть СКОРЕЕ ВСЕГО можно - с указанными слесарно-сварочными работами.
Если моторный отсек и задняя подвеска у кузовов Оды И Фабулы не отличаются.

> Заранее благодарен.
Да не за что

> Успехов!
И Вам того же!

500..700км), поездок летом на юг итд.
>
Взял ОДУ 4х4 (заводскую). Эксплуатирую в точности так, как ты описал: Будни — на работу, выходные — вылазки, отпуск — в карелию, по камням и говнам.
Не жалею ни разу.

Фтыкай тут <a href='http://izh.auto.ru/s_pages/gelezo.htm'>http://izh.auto.ru/s_pages/gelezo.htm</a>

По главному вопросу. ИМХО НЕ БРАТЬ. только если за очень низкую цену.
Фзаупокойниразунечокаясьаминьнаф.

Передние колодки -2108
Остальное - свое, но многое аналогично М-412, кое что - 2141

&gt; 2. Насколько доступны в продаже _вне_Москвы_ (!!) те узлы, девайсы и части, которые либо взяты от АЗЛК (мир праху его) либо оригинальные, ИЖевские? Говорят за пределами МКАД с такими запчастями совсем тухло.
+Надо на месте и спрашивать.
В Ногинске - всё есть.

&gt;
Не случится ли вскорости такая же ситуация как с 41м Москвичом, когда капоты и двери задка воруют, чтобы потом втридорога перепродать страждущим?
+Всё в этом мире может быть.
+Но ИМХО с Ижом так не будет: статус его поскромнее.
Хотя, трудности весьма вероятны.

&gt;
&gt; 4. Имеет ли по вашему мнению связываться с покупкой Оды/Фабулы сейчас, когда их перестали выпускать? (боюсь грядущей засады с нехваткой запчастей). Машина мне нужна для поездок в будни на работу, в выходные на дачу/за город, небольших &quot;автопутешествий&quot; по выходным (общее расстояние туда и обратно

500..700км), поездок летом на юг итд.
+Личное дело каждого. И тема для пустого флейма.
&gt;
&gt; 5. А все-таки: успели выпустить Фабулу 4х4?
+Конечно. И даже не одну. Это общеизвестно.
&gt;
&gt; 6. Совместимы ли кузова Оды 4х4 и простой Оды? А Оды 4х4 и Фабулы?
+Да, но.
&gt; (то есть можно ли технически при условии безпроблемного оформления разрешительных документов в ГАИ &quot;перекинуть&quot; битую Оду 4х4 в Фабуловский кузов?)
+Очень хлопотно.

взаупокойничокаясьниразунах не могу тебе советовать его брать.
не бери.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, - пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК - и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Всем привет! В общем волей случая достался мне очень диковинный спойлер Foha для семейства зубил, за что отдельное спасибо моему знакомому PINGVI10 . В общем приехал поздним вечером, осмотрел, всё понравилось, забрал:

На следующий день, приехав на дачу, начал колдовать, пока просто примерка молярным скотчем к крышке багажника:

Всё в принципе устроило. Далее обезжириваем поверхность крышки багажника, лепим двусторонний скотч на спойлер, и начинаем прилеплять спойлер к машине, но оказалось что форма багажника у нас с семейством зубил немного отличаться, что я не учёл, и в итоге про краям спойлер плохо прилегает:

Ну мы не сдаёмся, берём эбоксидный клей и начинаем клеить по бокам на него:

Для лучшего контакта стягиваем стропой к крыше багажника:

Оставил так где то на полчаса.
Вроде приклеился, но не надолго, к вечеру бока спойлера снова отскочили от поверхности багажника, видимо я плохо перемешал эбоксидку.
Сейчас пока в раздумьях что с этим делать, но я добьюсь того что бы он нормально прилип)
За то теперь мы имеем хорошую подставку по бутылку с газировкой))))

Вид, кстати, очень прикольный получился, но надо думать как крепить по краям, пока ничего путного не приходит в голову.

IZh 2126 2002, engine Gasoline 1.8 liter., 93 h. p., AWD drive, Manual — styling

Comments 20

Серьезно ? ) самародрочеры бы его дороже забрали, чем новый спойлер Ника

Поставь от четырки, встаёт идеально, стоит копейки, ( мне вообще сосед бесплатно отдал) крепиться быстро! У меня в бж есть запись, если интересно глянь

Отдай его самароводам будь мужиком ставь наш!

Не нравится мне он вообще

Надо было продать фоху и купить новый спойлер ника новый за 1700. Надеюсь что ещё не полностью испортил фоху, так как она денег даже стоит)

от форд сиеры посмотри когда прикладывал не плохо смотрится

Лучше поставил бы оригинальный "Утиный хвост" от ники.
Фоха смотрится мягко говоря аляповато.

Утиный хвост от Ники по моему слишком громоздский, хотелось какого то минимализма

Кстати, да, родной утиный хвост во-первых встанет как надо, просто идеально. А во-вторых он будет на 100% выполнять возложенные на него функции. Вся корма будет идеально чистая в любую погоду при любых условиях. Он ведь не просто для красоты. Там на "правильной" аэродинамике все завязано. А вот любой другой спойлер может и не будет справляться с возложенными на него задачами. Может наоборот, все какашки с дороги будут завихряться и налипать на фонари, номер, бампер.

У меня стоит от четырки, уже два года, не каких изменений в лучшую или худшую сторону нет! Единственный минус, зимой мешает снег убирать))

Я когда задним ходом сдаю, то по этому спойлеру ориентируюсь сколько до препятствия осталось. Например до дерева или до стены. Очень удобно. Бампер задний же не видно, а спойлер видно.

Лучше поставил бы оригинальный "Утиный хвост" от ники.
Фоха смотрится мягко говоря аляповато.

Я просто еще ни одного ЕЖа с Фохой не видел) Было жутко интересно как будет)

Попробуй найти клей "Грифон". Бывает жидкий в виде клея (тюбик рыжего цвета), а бывает густой как гель(тюбик голубой). Тюбики очень маленькие, всего по несколько граммов. Надо будет не меньше 5-6 тюбиков. По стоимости он очень дешевый. Последний раз видел в продаже вроде всего по 25 рублей за тюбик. Этот клей намертво склеивает абсолютно все.
ВНИМАНИЕ! Клей очень опасный! Если капля попадет на палец и ты этим пальцем случайно что-нибудь заденешь, то пальцу придет конец! Мгновенно приклеивается намертво. Придется отрывать вместе с кожей и с мясом. Я случайно однажды соединил большой палец с указательным и все! Привет! Не помогли никакие растворители. Разрезал пальцы со слезами на глазах канцелярским ножом под водкой.

Этот клей действительно за гранью фантастики. Всякие эпоксидки и Моменты и рядом не стояли по прочности склеивания.

Спасибо за совет, поищу)

А, когда надоест, крышку багажника покрасишь заново…

Ну вот, блин, да, надо что то более щадящее найти

На него и клеил, по бокам отлипает (

Попробуй найти клей "Грифон". Бывает жидкий в виде клея (тюбик рыжего цвета), а бывает густой как гель(тюбик голубой). Тюбики очень маленькие, всего по несколько граммов. Надо будет не меньше 5-6 тюбиков. По стоимости он очень дешевый. Последний раз видел в продаже вроде всего по 25 рублей за тюбик. Этот клей намертво склеивает абсолютно все.
ВНИМАНИЕ! Клей очень опасный! Если капля попадет на палец и ты этим пальцем случайно что-нибудь заденешь, то пальцу придет конец! Мгновенно приклеивается намертво. Придется отрывать вместе с кожей и с мясом. Я случайно однажды соединил большой палец с указательным и все! Привет! Не помогли никакие растворители. Разрезал пальцы со слезами на глазах канцелярским ножом под водкой.

Этот клей действительно за гранью фантастики. Всякие эпоксидки и Моменты и рядом не стояли по прочности склеивания.

Какие запчасти подходят на иж ода 2126

Список запчастей, подходящих на различные модели автомобилей ИЖ, ИЖ "Ода":

* Подшипник передней ступицы — 2108 (подшипники передней ступицы встречаются разных диаметров)

Все 4 взаимозаменяемы между собой

* двигатель (вентилятор) отопителя:

* подушка передней опоры -2141-1001020
* Кронштейн передней опоры правый -21412-1001016
* Кронштейн передней опоры левый -21412-1001015
* Подушка задней опоры -21251-1001050

* Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

* подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2016, 06:53
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 03 апреля 2016, 06:58
  • v
  • />
  • Alekhandro_Filatov
  • 04 апреля 2016, 05:34
  • v
  • />
  • Nikolay_Kuchinskiy
  • 04 апреля 2016, 06:59
  • v
  • />
  • Nikolay_Volkov
  • 04 апреля 2016, 07:08
  • v
  • />
  • Yurka_Zaytsev
  • 04 апреля 2016, 08:12
  • v
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 04 апреля 2016, 09:51
  • v
  • />
  • Roma_Aliev
  • 04 апреля 2016, 10:54
  • v
  • Tatyana_Ginger
  • 04 апреля 2016, 12:29
  • v
  • />
  • Danil_Cherepov
  • 04 апреля 2016, 17:14
  • v
  • />
  • Yarik_Seleznev
  • 04 апреля 2016, 18:45
  • v
  • />
  • Arseniy_Sultanov
  • 04 апреля 2016, 20:41
  • v
  • Vengr_Vasilenko
  • 05 апреля 2016, 02:29
  • v
  • Maksim_Dosin
  • 05 апреля 2016, 05:26
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 05:27
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 07:54
  • v
  • Valra_Olich
  • 05 апреля 2016, 12:17
  • v
  • Dj_Stepnov
  • 05 апреля 2016, 13:26
  • v
  • />
  • Dmitriy_Gerasimov
  • 05 апреля 2016, 13:50
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 18:43
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 18:58
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 19:09
  • v
  • Dmitriy_Dmitriev
  • 05 апреля 2016, 19:14
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 06 апреля 2016, 10:12
  • v
  • />
  • Marina_Shevchuk
  • 06 апреля 2016, 17:57
  • v

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Стойки на оду от чего подходят


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3345, ширина — 1100, высота — 1435 мм. Колесная база составляет 2743 мм. Дорожный просвет 182 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Берта

Cмотрите ВИДЕО про какие стойки подойдут на иж ода 2126.

Ответ автовладельца по имени Лоренц :Отличный салон, удобные сидения, прекрасная управляемость…Bo время поездки, просто отдыхаю, у меня это уже седьмая машина, были многие марки…..я считаю, что это именно то, что я искал

Оригинальное название: Kio kulisoj konvenos sur la IZH ODA 2126

Дата выхода: 05. 10. 2019 года

Смех в теме: Приходит муж после работы домой. На пороге его встречает жена в чёрном кружевном белье и томным голосом говорит:- Малыш, я выполню любое твоё желание…- Хм-м-м… Какой-нибудь салатик, пельмени и компот!

Передняя подвеска Иж 2126-062.


Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.

Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.


Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки 17, витой цилиндрической пружины 15, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока 16, верхней чашки с подшипником и верхней опоры 12.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Амортизаторная стойка 1 в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепиться к кронштейну ступицы 4 двумя болтами. Верхний болт 3 вместе с эксцентриковыми шайбами 2 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колёс (см. рис. 2).

К нижней части кронштейна ступицы 4 двумя болтами крепиться шаровой шарнир 11. Палец шарового шарнира крепиться к рычагу поперечины 19 на рис. 1.

К нижнему торцу стойки 1 приварен поворотный рычаг 12, к которому крепиться шарнир рулевого механизма.

+ подушка передней опоры-2141-1001020
Кронштейн передней опоры правый-21412-1001016
Кронштейн передней опоры левый-21412-1001015
Подушка задней опоры-21251-1001050

+Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

Ремейк примерки хэтчбека Иж-2126 Ода


Владимир Здоров
Владимир Мельников
Иван Шадричев
Игорь Владимирский
Илья Хлебушкин Кирилл Цивинюк
Константин Сорокин
Леонид Голованов
Юрий Ветров Никита Колобанов
Степан Шумахер

Рубрику «Примеряем на себя» наш главный редактор придумал более двадцати лет назад — первенцем был редакционный хэтчбек Mercedes-Benz A 160. С тех пор в «примерочной» побывало аж 415 машин!

Не пойти ли нам на второй круг, подумали мы. И вновь, как 19 лет назад, взяли автомобиль под названием Иж-2126 Ода. Ведь та «примерка» стала, пожалуй, самой резонансной: мы получили вал читательских откликов — от благодарностей до проклятий. А сейчас с помощью Владимира Мельникова раздобыли почти такую же Оду 2001 года выпуска — с жигулевским карбюраторным мотором 1.6, омской коробкой передач и мизерным пробегом 12 тысяч километров.





В 1785 году Фридрих Шиллер написал «Оду к радости». Помните — «Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной. »

Моя же ода — другая. К гадости. И не к той, которая «эта ваша заливная рыба» из «Иронии судьбы». О нет, гораздо хуже.

Я, между прочим, планировал сейчас сесть за руль — в отличие от того летнего дня 2001 года. Но сперва занял место справа от коллеги Сорокина.

Тогда, 19 лет назад, этот салон смотрелся просто убого. А сейчас — невероятно омерзительно! Знаете, у Сорокина. Нет, не у нашего — у его однофамильца Владимира Георгиевича есть прекрасный роман «Норма». О том, как советские люди едят дерьмо. Каждый день. Порционное, в пакетике. Не съесть нельзя, партия говорит: «Надо». И строго следит за исполнением.

Я сейчас уже позабыл тот контекст, из-за которого в 1979 году Сорокин и написал «Норму». Отвык от всего этого. А ведь тогда мы всерьез считали эти заскорузлые и хлипкие скорлупки какими-никакими, а деталями. Какого-никакого, а автомобильного интерьера.

А они — нет. Они просто гадость. Которой не было даже в самых страшных индийских или иранских машинах, уж не говоря о КНР.

И теперь я ехал справа от Сорокина К. Л., поминал отнюдь не всуе Сорокина В. Г. — и дико ржал. Аки конь Текст. Смеясь, расставался с далеким, к счастью, прошлым. Вот эта шершавая открывашка, которая нелепо топорщится из гнезда, — дверная ручка, вы хотите сказать? Эти кое-как замазанные рваные раны на кузове — сварные швы? Этот стон трансмиссии у нас песней зовется, этот вой — разгоном?

Костян покачивает рулем и усмехается: управляемости ноль и минус один, как пел Петр Мамонов. И как апофеоз — синяя карточка ЛДПР в провисшем противосолнечном козырьке.

Нет, дважды прав я был, когда вернул тогда ключи от этого убожества в редакцию. Уж не говоря о ­краш-тесте. Кстати, интересно, как сложилась жизнь у тех э-э-э. функционеров группы СОК, которые во дворе выпытывали у ­Подорожанского, по чьему заказу в Авторевю топят Оду? Депутаты теперь, поди. Генералы. Или давно отдыхают в Майами.

Странно устроена наша жизнь: на фоне того, что всплывает наверх, даже Ода могла бы жить. Но она умерла. Надеюсь, не без нашей помощи. И вот это — радость.



Первым делом я открыл багажник. На месте, родимая! Окрасочная клемма на пятой двери аккурат рядом с замком торчит острым жалом, словно поджидая очередную жертву. Сколько же пальцев было о нее распорото… И ведь никому в голову не приходила мысль обламывать этот мерзкий технологический рудимент при предпродажной подготовке машины. Багажник закрывается — и ладно.

С Одой вообще следовало быть осторожным: или головой о стойку долбанешься, или порежешься об острый пластик бардачка, или неосторожным движением вырвешь с корнем «сопливую» крышку бокса между сиденьями. Копаться в потребительских качествах такого автомобиля — это разновидность некрофилии, потому что даже двадцать лет назад ижевская Ода была Эпитафией. Под видом самой доступной (читай — дешевой) машины нам пытались впихнуть нечто «с оцинкованным кузовом». И мне до сих пор любопытно, кто выдал этому, с позволения сказать, автомобилю Одобрение типа транспортного средства.

Хотя нет, вру, был один плюс: Ода отличалась непробиваемой подвеской — по буеракам скакать на ней было очень прикольно. Правда, на этом достоинства ходовой части и заканчивались. А еще запомнилось, с каким пафосом сотрудники группы СОК преподносили свое детище, сами меж тем передвигаясь на Мерседесах. «Всерьез и надолго»? Оказалось, что нет. И, словно туповатый герой телевизионной рекламы с Леонидом Якубовичем, такой машины я так и не понял.


Оды у меня никогда не было, поэтому первые метры за рулем я запомнил особенно хорошо — это же сборная солянка всех отечественных легковых автомобилей. Руль легкий, словно на Тавриях или на вазиках восьмого—девятого семейства. Ведь здесь рейка, которая закреплена не на моторном щите, а на самом настоящем подрамнике — передовая технология по тем временам.

Звук мотора жигулевский — под капотом классический двигатель 1.6 от «шестерки». Тащит с холостых, шумит, правда, тоже. Трансмиссия гудит ­по-москвичовски, ведь задний мост и коробка передач на этом хэтчбеке не вазовские, а омские. Ну и вишенка в этом компоте — волговская плавность хода.

Удивительно, но Ода чуть ли не единственный автомобиль из нашего прошлого, который почти не вызывает ностальгических чувств. Тем не менее даже про нее мне писать интереснее, чем про новую «единичку» BMW или Сонату. А вам наверняка интереснее читать. С момента первой «примерки» этой машины прошло почти два десятка лет, и пора признать, что автомобильная пресса сейчас далеко не про выбор автомобиля — скорее это просто увлекательное чтиво. И его вряд ли можно создать, работая только с новыми моделями. Именно поэтому я — за ретро и янгтаймеры на страницах Авторевю.



Почему вазовская «классика» стала действительно классикой и культом для студентов младших курсов и ностальгирующих пенсионеров? Я вижу Жигули каждый день в состоянии от бережно сохраненного стока до дрифт-корчей. А ижевские Орбиты-Оды вымерли, как динозавры эпохи застоя и перестройки. И, думаю, не оттого, что Лад успели наштамповать раз в сто больше, а гниют они с Одой примерно с одной скоростью.

Я и сам почти динозавр — поэтому помню, как в конце прошлого века один мой знакомый хотел купить новую Оду. А в итоге взял более дорогую вазовскую «девятку». Ибо просто побоялся связываться с ижевским творением! Не только потому, что Лады и тогда воспринимались почти иномарками (мол, «классика» — это потомки Фиатов, а к восьмерочному семейству приложили руку в Porsche). Тогда как Иж — сборная солянка из достижений советского народного хозяйства: фары восьмерочные, мотор шестерочный, коробка и мост москвичовские, ключик зажигания газовский.

Однако главное — кустарное производство по обходным технологиям, ужасающее качество не только комплектующих, но и сборки: кузова разрушались! Ода настолько быстро и качественно угробила свою репутацию, что ранним поделкам китайского автопрома и не снилось.

А жаль. Ведь здесь, в отличие от любой из Лад докалиновской эпохи, хотя бы посадка за рулем напоминает человеческую. И в длину места в салоне почти как в Волге. Слепленная из вторсырья панель, конечно, безобразна — но не радикально хуже, чем у вазовской «девятки» из поздних. Зато коробка работает четче. А на руль с рейкой не приходится наматываться, как в «классике». Да и подвеска лучше «копеечной»: у передка большая энергоемкость, и корма так не раскачивается. Крены, конечно, тоже чудовищные. Но при наличии заднего привода это куда лучшая заготовка для ­дрифт-кара, нежели вазовская «классика».

А в целом — отличный образец того, как можно системно прикончить не самый пропащий для своего времени проект. Будь у меня музей ­тоталитарно-плановой экономики, Ода стала бы одним из главных его экспонатов.


В мрачном Мордоре. Нет, не так, простите, — в сумрачной Удмуртии еще с середины 70-х создавали убийцу Фиата-124, спроектированного в солнечной Италии. Хотя нет, мишенью был не Fiat, а ­ВАЗ-2101 родом из мест чуть восточнее, из Тольятти. Но все равно дело было именно так. А какое дали имя будущему убийце — ­Иж-2126 Саурон! Опять не так: ­Иж-2126 Ода — так, пожалуй, еще страшнее будет.

Для меня это настоящая машина времени — именно на таком Иже, заимствованном у зажиточного сокурсника, я таксовал студентом по ночной Москве середины 90-х: моя Honda NSR 250R была изрядно уставшей и требовала дорогих запчастей. И сейчас, спустя 25 лет, меня вовсе не тянет расплакаться в слезах умиления и ностальгии: ту крокодилицу мы ремонтировали почти каждый день, а этот практически новый экземпляр уже покрылся предательскими точками ржавчины. Я тебя помню, дружище, меня не проведешь видом машины из салона: стоит начать мало-мальски активную эксплуатацию — и здесь посыпется буквально каждый узел!

Но за рулем точно лучше, чем в вазовской «классике», места на ­заднем диване больше, чем у всего тольяттинского семейства, — вольготнее только в Москвиче-2141 и Волге. А какой вселенский ход рычага коробки передач, разве что не полуметровый! Это гармонирует с такими же кузовными зазорами: между фарами от «восьмого» семейства и капотом не то что палец, целую руку можно засунуть, причем по локоть.

В движении вся конструкция на удивление гармонична, ведь изначально ждать от этой автонекроколлекции драйверских ощущений не придет в голову даже самому изощренному фантасту. Поэтому никаких несбывшихся ожиданий: оно едет — и прекрасно.

Хотя в теории это была не самая плохая заготовка. Вот только на ее качественное воплощение у стагнирующего завода не было средств. Да, благодаря группе компаний СОК в 2000 году производство было реанимировано, а Иж получил вазовский мотор. Но то был сизифов труд: пациент был изначально мертв. И спустя пять лет, не приходя в сознание, отправился в свою ижевскую Валгаллу. Куда ему и дорога.



На Московский автосалон, который всегда проводился в последние дни лета, мы с папой ходили каждый год начиная с 1994-го. Мне тогда было восемь. Иномарки я уважал, но меня всегда тянуло на стенды советских заводов. Ведь только там можно было увидеть необычные разновидности тех машин, что уже давно ездят по улицам.

Седан Москвич-2142, лифтбек ­ЗАЗ-1103, Волга-лимузин, Нива-пикап, лифтованный Тарзан, длиннобазные ­уазики, необычные Атаманы и Комбаты, рестайлинговый Бычок — глаза разбегались каждый год! А в 2001-м к этому паноптикуму присоединился Ижмаш. Завод привозил на столичные смотрины полноприводные пикапы (в том числе с удлиненной кабиной), гоночный болид, рестайлинговые хэтчбеки, универсалы Фабула. Это не могло не радовать: Иж жив и развивается, машины становятся лучше, ассортимент растет.

Как же я заблуждался!

Профессионалам я тогда уже доверял. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лучше один раз проехать, чем… За рулем Оды я сейчас оказался впервые. И это ужасно.

Моим первым автомобилем был ­ВАЗ-2106 перестроечного 1990 года выпуска. Еще с хромированными колпаками на колесах, но без обогрева ­заднего стекла. Я так и не смог сродниться с той машиной, продав ее менее чем через год. Однако сейчас понимаю: на фоне Ижа та «шестерка» была просто Роллс-Ройсом. Салон Оды собран из вторсырья и гремит даже на ровной дороге, посадка водителя не шибко лучше жигулевской, а шума и вибраций в салоне Ижака гораздо больше.

Единственное, чем Ода объективно лучше той «шестерки», — возможности трансформации салона. Будь у меня тогда Иж-2126, глядишь, и не пришлось бы откручивать рукоятку задней двери, чтобы поперек салона перевезти десяток упаковок ламината. Но тогда и вспомнить было бы нечего. Так что Жигулям мой низкий поклон — за подаренный опыт и первое ощущение свободы. А «примерочный» Ижак я вернул на редакционную парковку без сожаления и ушел от него прочь, не обернувшись. На его счет я ошибался. Но дай бог, чтобы все наши ошибки были такими несущественными.



«Когда нет денег — нет любви».

Мой сосед владеет Одой. В течение десяти лет я практически каждый день вижу этот выкидыш постсоветского автопрома. И, всякий раз наблюдая за соседскими мучениями, убеждаюсь, насколько Сергей Шнуров был прав. Это как надо не любить себя, окружающих и вообще весь этот мир, чтобы ездить на таком отвратительном автомобиле?

Ну в самом деле, если ты беден и надо просто иметь колеса, есть «восьмерки» и «девятки» в приличном состоянии. «Самые лучшие тачки в мире», как пел незабвенный Юрий Хой из группы «Сектор газа». Если в душе ты дрифтер и/или ностальгирующий некрофил, бери вазовскую «классику» и ни в чем себе не отказывай.

А вот зачем заниматься слесарным сексом с Одой, мне решительно непонятно. Ведь по качеству сборки этот набор моделиста-конструктора из деталей «Сделано в СССР» хуже, чем приснопамятный вечно разваливающийся и гремящий Москвич-2141.

Иж разве что ржавеет не столь стремительно, ибо оцинкованный. Хотя лучше бы Ода сгнила. И превратилась бы в экологически чистый прах из окислов железа. Воздух был бы чище, а люди — здоровее. Поскольку Ода как была гробом на колесах 19 лет назад, так им и осталась.

Я по своей воле в эту капсулу смерти точно не сяду. Даже за деньги.

«Такая сука эта се ля ви».


А не спеть ли мне песню? Пожалуй, еще осилю. Только вот хвалебной она не будет: нет у меня добрых слов для Оды. Первая встреча с ней состоялась еще в то время, когда я на АЗЛК трудился: на полигоне в Дмитрове ижевская заводская бригада работала с нами бок о бок, ну а мы заодно к их машине и приглядывались — чай, будущий конкурент. Однако если Москвичу было позволено родиться пропорциональным и достаточно просторным, то Иж изначально оказался гадким утенком. Понятие «дизайн» к нему было неприменимо, не красили машину и малые длина да база (тут претензий к разработчикам нет — таково было задание свыше). А еще желание оставить узкую колею, хотя шасси было полностью новым. Прямой ущерб вместимости, равно как и решение сохранить задний привод.

Тесный салон было уж не изменить, равно как и не улучшить качество материалов отделки. В немалой степени потому, что отношение верхов к заводу было как к второсортному. Тем не менее пошла машина в серию, и даже сейчас Ижаков на дорогах не меньше, чем Москвичей. Правда, все это по очень жестокой бедности. И теперь, в 2­020-м, песнь об Оде выходит еще более печальной, чем прежде. Прокатился, вспомнил все — и без сожаления хлопнул дверцей.



Закат Советского Союза в моей памяти навсегда связан с двумя событиями — полетом Бурана и началом выпуска долгожданного автомобиля Иж-2126. Но если Буран собрал в себе все самое высокотехнологичное, что могла реализовать умирающая империя, то Орбита… Кто вообще додумался дать ей такое имя? Особенно на фоне беспримерной посадки Бурана в полностью автоматическом режиме.

В конце 90-х Орбита незаметно превратилась в Оду и даже обросла модификациями с кузовом универсал и полным приводом. Именно на такой в начале 2000-х мне удалось прокатиться. Но воспоминаний — ноль!

Почему в закромах памяти тот автомобиль не оставил вообще никакого следа? Сейчас выясню, думал я, садясь в эту Оду.

Вкусно клацнувшая ручка и грациозно лязгнувший замок водительской двери вызвали ассоциации с идеально работающим ружейным затвором. Ведь чуть ли не в соседнем цеху Ижмаша производят самое знаменитое в мире изделие русского технического гения — автомат Калашникова. Ну не может же это место рождать откровенный хлам!

Однако откуда здесь настолько безобразные пластиковые детали интерьера? Как не впасть в уныние от таких дизайна и эргономики?

Почти безупречно сработавшая пара «газ — сцепление» вернула надежду. Как оказалось — последнюю. Подрамник, говорите? Но вазовская «классика» без него и без реечного рулевого механизма управляется более точно и предсказуемо. Крены превышают все разумные пределы, и только у хода есть какая-то плавность.

Даже по меркам 1984 года, когда был утвержден окончательный технический облик Орбиты-Оды, все это никуда не годилось. А сейчас, в первой четверти XXI века, это просто нонсенс. Анти-Буран.

Читайте также: