Выхлопная система ваз 2106 схема

Обновлено: 29.04.2024

Выхлопная система ВАЗ 2106: устройство, ремонт и тюнинг

Выхлопная система ВАЗ 2106: устройство, ремонт и тюнинг

В данной статье мы рассмотрим выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2106. В частности, мы уделим внимание устройству системы выпуска, процессу замены пришедших в негодность элементов, а также наиболее распространенным вариантам тюнинга.

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2106

Система выпуска отработанных газов полностью аналогична выхлопным системам всего модельного ряда «классики» ВАЗ (ВАЗ 2101-07). К слову, немного ранее нами уже была рассмотрена выхлопная система классической модели «Жигулей»: Система выпуска ВАЗ 2107.

Конструктивно выхлопная система ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:

Как устроена выхлопная система ВАЗ 2106

1. Приемной трубы, которая соединяется с патрубком выпускного коллектора. При этом, место соединения защищено посредством термостойкой асбестовой прокладки.

2. Дополнительного глушителя первой ступени.

3. Дополнительного глушителя второй ступени. Между собой первый и второй глушители соединены посредством так называемого телескопического соединения.

4. Главного глушителя, который фиксируется при помощи резиновой подушки.

5. Телескопического соединения.

Ремонт выхлопной системы своими руками

Замена главного глушителя ВАЗ 2106 своими руками

Перед началом ремонта даем всей системе остыть. Работать с разогретыми трубами просто небезопасно. Из инструментов нам потребуется два ключа на 13, а также прямая отвертка.

1. При помощи ключа немного отпускаем гайку стяжного хомута, вторым ключом удерживаем болт от проворачивания. Далее с помощью отвертки разжимаем хомут, а затем перемещаем его вниз по входной трубе главного глушителя.

Демонтаж главного гулшителя

2. Теперь ключом отворачиваем болт, фиксирующий резиновую подушку. После этого отсоединяем подушку от крепежного кронштейна, выталкиваем и снимаем ее.

4. Снимаем резиновые подвески глушителя, для чего нажимаем на проволочные застежки.

Снятие глушителя с ВАЗ

5. С определенным усилием покачиваем глушитель и отсоединяем его от дополнительного глушителя. После отсоединения снимаем основной глушитель.

Монтаж нового глушителя производим в порядке обратном снятию.

Снятие и установка дополнительных глушителей

Первый и второй дополнительные глушители не закреплены к кузову автомобиля. С входной трубой главного глушителя дополнительные глушители соединены за счет стяжного хомута. Процесс замены выгладит следующим образом:

1. Сначала снимаем главный глушитель, как это было описано немного выше.

2. Немного отпускаем гайку стяжного хомута, отверткой разводим хомут и перемещаем его по трубе. Раскачиваем глушители и отсоединяем их от трубы выпускного коллектора.

Снятие дополнительного глушителя своими руками

Если в месте соединения трубы сильно прикипели друг к другу и рассоединить их вручную проблематично можно пойти несколько иным путем. Для этого нам потребуется газовый ключ. С его помощью проворачиваем трубу с глушителями и снимаем ее.

Тюнинг выхлопной системы

Установка металлокомпенсатора

Пожалуй, это один из самых простых способов доработки действующей выхлопной системы. Для чего нужен металлокомпенсатор? Давайте разберемся. Все дело в том, что в результате постоянно изменяющегося крутящего момента силовой агрегат находится в постоянном колебании. Вместе с тем, к этим колебаниям добавляются еще и инерционные силы, возникающие в процессе разгона/торможения и при переезде различного рода неровностей.

Кроме всего прочего работающая силовая установка – источник не только упомянутых выше колебаний, но и вибраций более высокой частоты, вырабатываемых, например, кривошипно-шатунным механизмом. Разумеется, все эти колебания передаются не только на кузов, но и на все элементы выпускной системы.

Установка металлокомпенсатора на ваз 2106

Для того, чтобы исключить воздействие на кузов машины постоянно «гуляющего» двигателя и устанавливают металлокомпенсатор. Он существенно уменьшит колебания труб и глушителей, что повысит их долговечность и понизит шумность внутри автомобиля.

Перейдем к процессу установки. Сразу же следует отметить, что металлокомпенсатор устанавливают в разрез между выпускной трубой коллектора и входной трубой первого дополнительного глушителя. Установку детали выполняют как можно ближе к выпускному коллектору. При выборе компенсатора обязательно склеим за тем, чтобы его диаметр соответствовал диаметру труб выхлопной системы ВАЗ 2106.

Для выполнения работы нам потребуется: электродрель, углошлифовальная машинка («Болгарка»), метчик для нарезания резьбы (М5), винты М5, термостойкий герметик.

Сама установка выглядит следующим образом:

1. Снимаем главный глушитель, а затем и дополнительные по технологии описанной выше.

2. Теперь при помощи «болгарки» отрезаем небольшой отрезок от входной трубы первого дополнительного глушителя. Длина этого отрезка должна быть немного меньше длины устанавливаемого металлокомпенсатора.

3. Надеваем металокомпенсатор на трубу дополнительного глушителя и дрелью сверлим отверстия. Диаметр сверла должен составлять 4,2 мм. Аналогично поступаем и с второй частью трубы.

4. С помощью метчика нарезаем резьбу в просверленных отверстиях.

Как установить компенсатор на ваз 2106

5. Смазываем трубы термостойким герметиком и устанавливаем металлокомпенсатор. Затем наносим немного герметика на резьбу винтов и ввинчиваем их в предварительно подготовленные отверстия с резьбой.

Ьюнинг выхлопной системы ваз 2106

Есть и более технологичный вариант установки компенсатора – при помощи сварки. Такой способ позволит получить гораздо более надежное соединение, да и сам процесс установки произойдет гораздо быстрее.

Установка прямоточной системы выхлопа на ВАЗ 2106

Прямоточная система выпуска отработанных газов гораздо более серьезный способ тюнинга стандартной системы, по сравнению с установкой металлокомпенсатора. Для чего монтируют прямоток? Во-первых, для увеличения мощности силовой установки, а во-вторых, для получения более «агрессивного» спортивного звучания выхлопа.

На сегодняшний день современный рынок автозапчастей и комплектующих предлагает достаточно большой ассортимент прямотоков, в том числе и для машин семейства ВАЗ. При выборе таких элементов очень важно помнить об одном моменте. Габаритные размеры прямотока пропорциональны тому объему выхлопных газов, которые вырабатывает двигатель за определенное время. В этой связи, если двигатель был форсирован, например, был заменен стандартный распределительный вал, объем выхлопных газов существенно возрастает. Это следует учитывать при подборе соответствующего прямотока.

Прямоток для ваз 2106

Что касается конструкции, то прямоточный глушитель напоминает резонатор, внутреннее пространство которого заполнено специальным материалом с высоким звукопоглощением. В качестве примера такого звукопоглощающего материала можно назвать базальтовую вату. Кстати, долговечность тюнингованного глушителя напрямую зависит от длительности нахождения звукоизоляции в нем.

По поводу установки. К сожалению, своими руками поставить прямоточную выхлопную систему довольно проблематично, ведь для этого потребуется умение работать со сваркой. Именно поэтому оптимальным решением будет обратиться за помощью к опытным механикам. В любом случае, важно понимать, что детали для прямотока, ровно как и услуги по ее монтажу – достаточно дорогостоящее удовольствие.

Система выпуска отработавших газов на ВАЗ 2106


Так расположены элементы системы выпуска отработавших газов в передней и задней частях автомобиля ВАЗ 2106 :

1 — приемная труба глушителей;

2 — крепление приемной трубы к коробке передач;

3 — телескопическое соединение приемной трубы с входной трубой дополнительного глушителя первой ступени;

4 — дополнительный глушитель первой ступени;

5 — дополнительный глушитель второй ступени;

6 — телескопическое соединение выходной трубы дополнительного глушителя второй ступени с входной трубой основного глушителя;

7 — основной глушитель.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте на автомобиле ваз 2106 систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого заведите двигатель и осмотрите всю систему выпуска отработавших газов. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените поржавевшие и прогоревшие узлы системы выпуска отработавших газов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед ремонтом системы выпуска отработавших газов дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Для ремонта системы выпуска отработавших газов вам потребуются: по два ключа «на 13» и «на 17», отвертка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Выхлопная Система Ваз 2106 Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Замена глушителя lada 2106 (ваз 2106)

Система выпуска отработанных газов полностью аналогична выхлопным системам всего модельного ряда «классики» ВАЗ (ВАЗ 2101-07). К слову, немного ранее нами уже была рассмотрена выхлопная система классической модели «Жигулей»: Система выпуска ВАЗ 2107.

Конструктивно выхлопная система ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:


1. Приемной трубы, которая соединяется с патрубком выпускного коллектора. При этом, место соединения защищено посредством термостойкой асбестовой прокладки.

2. Дополнительного глушителя первой ступени.

3. Дополнительного глушителя второй ступени. Между собой первый и второй глушители соединены посредством так называемого телескопического соединения.

4. Главного глушителя, который фиксируется при помощи резиновой подушки.

5. Телескопического соединения.



Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Когда глушитель начнёт «уставать» от работы, водитель начнёт замечать это на себе: повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, сокращение динамики мотора… Замена глушителя на новый — не единственный способ устранить все эти проблемы. Любители экспериментов часто тюнингуют выхлопную систему, ведь так она служит дольше, а работает качественнее.

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

  1. Аудио-доработка — так называется тюнинг, цель которого усилить «рычащие» звуки в глушителе во время езды. Такая доработка действительно позволяет превратить тихую «шестёрку» в рычащего льва, однако на рабочие характеристики выхлопной системы она мало влияет.
  2. Видео-доработка — тюнинг, направленный скорее на внешние украшательства выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных рабочих характеристик. Видео-тюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок.
  3. Технический тюнинг — самый действенный с точки зрения рабочих характеристик. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже на увеличение мощности двигателя до 10–15%.

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).
Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106

Прямоточный глушитель PRO SPORT ВАЗ 2106


Прямоточный глушитель PRO SPORT ВАЗ 2106
Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.
Фото: основные этапы работы

Прямоточный спортивный глушитель собственного изготовления оптимизирует работу мотора, сделает ВАЗ 2106 более спортивным и динамичным. В магазинах есть огромный выбор таких модификаций глушителей, поэтому при отсутствии опыта изготовления можно купить новый .

Насадки на «глушак» своими руками и покупные

Насадки, которые используются обычно в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так, правильно выполненная и установленная насадка гарантированно улучшает следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки может улучшить основные показатели удобства и экономичности транспортного средства. Сегодня в продаже можно встретить насадки самых разных форм, выбор ограничен только финансовыми возможностями водителя.

Насадки создают привлекательный внешний вид кузову, а также оптимизируют работу всей системы выхлопов

Однако насадку на глушитель «шестёрки» можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуются самые простые материалы и инструменты:

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.
Видео: изготовление насадки

насадка на глушитель своими руками из отходов


насадка на глушитель своими руками из отходов
Насадка обычно крепится на трубу с помощью болта и сквозного отверстия или же просто на металлическом хомуте. Между трубой и насадкой рекомендуется прокладывать огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Ремонт выхлопной системы своими руками

Замена главного глушителя ВАЗ 2106 своими руками

Перед началом ремонта даем всей системе остыть. Работать с разогретыми трубами просто небезопасно. Из инструментов нам потребуется два ключа на 13, а также прямая отвертка.

1. При помощи ключа немного отпускаем гайку стяжного хомута, вторым ключом удерживаем болт от проворачивания. Далее с помощью отвертки разжимаем хомут, а затем перемещаем его вниз по входной трубе главного глушителя.


2. Теперь ключом отворачиваем болт, фиксирующий резиновую подушку. После этого отсоединяем подушку от крепежного кронштейна, выталкиваем и снимаем ее.

4. Снимаем резиновые подвески глушителя, для чего нажимаем на проволочные застежки.


5. С определенным усилием покачиваем глушитель и отсоединяем его от дополнительного глушителя. После отсоединения снимаем основной глушитель.

Монтаж нового глушителя производим в порядке обратном снятию.







Глушитель ВАЗ 2106

↑ Рекомендации по замене глушителя ВАЗ 2106

Работы, связанные с заменой деталей системы выпуска, удобнее выполнять вдвоем на подъемнике или смотровой канаве.

Отверткой разгибаем крючки резиновых ремней крепления основного глушителя.


Ключом «на 7» отворачиваем болт крепления основного глушителя к резиновой подушке.

Для замены самой подушки отворачиваем второй болт ее крепления к днищу багажника.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителей, сдвигаем хомут со стыка и снимаем основной глушитель.

Такое же соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем.

Диаметры хомутов для этих двух стыков разные:



Глушитель на ваз 2107 и устройство выхлопной системы

  • 46 мм – для стыка с приемной трубой;
  • 44 мм – для стыка с основным глушителем.

Ослабив соединение с приемной трубой, снимаем секцию дополнительного глушителя, сдвигая ее назад ударами молотка по корпусу глушителя через деревянный брусок.

При этом помощник вытягивает секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к кронштейну на задней крышке коробки передач.

Отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки и снимаем приемную трубу и прокладку со шпилек коллектора.


Приемная труба вынимается вниз. При сборке системы устанавливаем новую прокладку.

Снятие и установка дополнительных глушителей

Первый и второй дополнительные глушители не закреплены к кузову автомобиля. С входной трубой главного глушителя дополнительные глушители соединены за счет стяжного хомута. Процесс замены выгладит следующим образом:

1. Сначала снимаем главный глушитель, как это было описано немного выше.

2. Немного отпускаем гайку стяжного хомута, отверткой разводим хомут и перемещаем его по трубе. Раскачиваем глушители и отсоединяем их от трубы выпускного коллектора.


Если в месте соединения трубы сильно прикипели друг к другу и рассоединить их вручную проблематично можно пойти несколько иным путем. Для этого нам потребуется газовый ключ. С его помощью проворачиваем трубу с глушителями и снимаем ее.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

два гаечных ключа на 13;

отвёртка с тонким плоским лезвием;

тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.

После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.

После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.

Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.

После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.

Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.



Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

Все прокладки нужно заменить на новые.

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Выхлопная система классики, или как не зацепить глушаком лежачий. Часть 1. :)

Всем доброго времени суток!
Короч, надоело шоркать средним бочком практически по всем лежачим в городе, давно думал что-то с этим делать и вот дошли руки и до этого. Сразу скажу, что есть на драйве пару жигулей (радикально заниженных), у которых глушитель не то что не висит, он чуть ли не через салон проходит (что круто, конечно же) так что данный метод далеко не самый 100%-ный, и риск потереться глушителем об большой лежак остается, просто он чуть меньше.

Заранее были куплены "штаны" — 380р, средняя часть глушителя от 2101 (как говорят в народе "однобочковая") — 400р и компенсатор (или гофра) — 450р, ну и конечно же пару хомутов, прокладка и т.д.

Начал я с того, что приварил компенсатор к штанам, решил приварить у, так скажем, основания. Были варианты приварить его после изгиба, но там ж крепление заводское, поэтому — у основания:)

То, что было сделано далее, я увидел на драйве еще до того, как стал вести свой бортжурнал. Суть этой махинации в том, что бы переделать хомут крепления защиты картера от 2110 таким образом, что бы он прижал приемную трубу глушителя к днищу авто и держал так, пока один из них не устанет :)

Для этого нам понадобиться хомут крепления защиты от 2110 и болгарка.

Далее я раскромсал его следующим образом:

Ложбинки под гайки нужны для того, что бы в затянутом состоянии хомута, шпильки и гайки были на одной высоте с верхней плоской частью хомута.

Далее нужно высверлить дырку под болт на 13

Теперь выкручиваем этот самый болт на 13 с хреновины, которая поддерживает хреновину, через которую проходит кардан :D
На фотке яснопонятно видно где эта хреновина, и какой именно болт нужно выкрутить.

Выкрутить нужно именно этот болт, так как он прямо над приемной трубой выхлопной системы.

Короч, этот болт нужно вкрутить обратно через хомут, вернее через дырку в хомуте, которую мы сделал. Вот таким образом.

Но блин, он туда не садится, так как слишком широкий, я его подточил на точильном станке и вот что получилось:

Идея была в том, что бы он сидел в хомуте поджатым, типа крутишь чисто хомутом и болт вкручивается куда надо, не нужно даже ключа.
Но это был фейл, так как на этой хреновине, куда мы закручивали хомут, есть края изогнутые вниз, типа усиление. Эти края можно увидеть на 7 фотке. Они не дают закрутить хомут до конца.
Короч спилил и сравнял я эти края болгаркой, ну че теперь, что сделано то сделано…
В общем хомут сел на свое законное место, вернее незаконное :D
Я прикинул туда трубу, попробовал затянуть ее к хомуту, все четко, прижимает к кузову и держит, как и задумывалось.
Но что я заметил в конце — сами штаны не сели на свое место, внизу они упираются в бок балки, поэтому (надеюсь, что поэтому) даже не получилось затянуть их к коллектору, сечет. Завтра загоню к сварщику, что бы нагрел штаны газовой сваркой и придал им форму, так что бы не упирались никуда.

Выхлопная система ваз 2106 схема

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  1. уменьшение шума работы мотора;
  2. преобразование энергии отработавших газов;
  3. безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

vypusknoy-trakt-980x1024.jpg

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  1. смотровая яма или подъёмник;
  2. отвёртка;
  3. набор автомобильных ключей;
  4. молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  • Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  • Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

podves-glushitelya.jpg

  • Открутите крепление выхлопной трубы к резиновой подушке.
  • Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке
  • Ослабьте хомут сочленения труб основного и дополнительного глушителя.Хомут
  • Отодвиньте хомут в сторону, снимите основной глушитель.
  • Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через прокладку.
  • Открутите приёмную трубу от коробки передач.
  • Отогните стопоры, открутите приёмную трубу от коллектора.
  • Стяните трубу со шпилек.

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  • Открутите крепление трубы к КПП.
  • Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  • Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  • Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. сварочный аппарат;
  2. заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  3. отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  4. шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  5. металлическая щётка;
  6. наждачная бумага;
  7. термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  • Снимите глушитель с автомобиля.
  • Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  • Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  • Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  • При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  • Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как подключить эсп на ваз 2110ВАЗ снятие коробки передач, классика, видео инструкцияКак поднять зарядку генератора ваз 2110, увеличить напряжение при помощи впайки диодаКакой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителяПочему не работает подогрев сидений на ваз 2114Регулировка карбюратора ваз 21011 своими рукамиКак снять поддон на ваз 2107Ваз 2110 дворники скрипят по стеклу что делать

Похожие статьи

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 — порядок регулировки и настройки Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115 Выбираем масло для ВАЗ 2110 Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание

В автомобиле ВАЗ 2106 выпускная система играет довольно важную роль. Ведь в случае выхода ее из строя, могут возникнуть проблемы непосредственно с двигателем. Поэтому при малейшей поломке устройства, его сразу же следует отремонтировать или вовсе заменить, иначе излишнее накопление газов будет медленно разрушать машину изнутри.

image862.jpg

Устройство основного и дополнительного глушителей системы выпуска

image861-352x1024.jpg

Примечания и дополнения

Детали системы выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107:

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2105, 2106, 2107

— Схема системы выпуска отработавших газов автомобиля ВАЗ 21053

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей 2105, 2107

Функции выхлопной системы в ВАЗ 2106 и ее влияние на двигатель

Глушитель ВАЗ 2106

Выпускная система

В автомобиле ВАЗ 2106 выпускная система играет довольно важную роль. Ведь в случае выхода ее из строя, могут возникнуть проблемы непосредственно с двигателем. Поэтому при малейшей поломке устройства, его сразу же следует отремонтировать или вовсе заменить, иначе излишнее накопление газов будет медленно разрушать машину изнутри.

ВАЗ 2106

ВАЗ 2106

Функции устройства

Нужно понимать, что выхлопная система играет незаменимую роль, поэтому ей следует уделять должное внимание.

Рассмотрим основное назначение глушителя через его преимущества:

  • Он служит для снижения содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах;
  • Отработавшие газы шумят менее заметно;
  • При выполнении всех вышеперечисленных функций мотор ВАЗ 2106 не теряет мощность.

Процессы

Рассматривая то, как работает и устроен глушитель, можно выделить три основных процесса:

  1. Распределение газов по всем трубкам в моторе;
  2. Гашение звуковых волн, чтобы шум стал менее выраженным;
  3. Преобладание ударных волн в среде, которая состоит в основном из газового вещества;

Влияние на двигатель

Глушитель ВАЗ 2106

Глушитель ВАЗ 2106

Как известно, мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала и рассчитывается посредством их умножения. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным. А это, в свою очередь, повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана.

Из-за этого здесь останется большое количество отработанных газов, которые будут препятствовать наполнению цилиндра новой смесью. Это станет причиной того, что прибор не сможет вращаться с прежней скоростью. Поэтому во время его работы появятся сбои.

В автомобиле ВАЗ 2106 специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине ВАЗ 2106 является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя, который поспособствует увеличению его мощности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

Как настроить работу глушителя?

ВАЗ 2106 – машина, в которой практически все этапы ремонта, замены или усовершенствования можно проделать прямо своими руками, так как они являются очень простыми.

Чтобы система была настроена правильно, необходимо учитывать такие моменты:

Выхлопная система ваз 2106 схема

ВАЗ 2106 устройство выхлопной системы

размещены детали системы выпуска отработавших газов в передней и. . задне. частях автомобиля Ваз 2106 : 1 - приемная труба глушителей; 2 - крепление приемной трубы к коробке передач; 3 - телескопическое соединение приемной трубы с входной трубой добавочного глушителя первой ступени; 4 - вспомогательный глушитель первой ступени; 5 - вспомогательный глушитель второй ступени; 6 - телескопическое соединение выходной трубы добавочного глушителя второй ступени с входной трубой основного глушителя; 7 - главный глушитель. полезный Совет
Иногда проверяйте на автомобиле ваз 2106 систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска ВАЗ -2106 проконтролируйте ее непроницаемость. Для этого заведите силовой агрегат и исследуйте всю систему выпуска отработавших газов. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При надобности подмените поржавевшие и прогоревшие части системы выпуска отработавших газов.

Предостережение
Перед ремонтом системы выпуска отработавших газов дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до очень большой температуры. Отработавшие газы ядовиты и отравление ими совершается незаметно, следовательно перед пуском двигателя в гараже непременно откройте ворота!

Для ремонта системы выпуска отработавших газов ВАЗ -2106 вам понадобятся: по 2 ключа «на 13» и «на 17», отвертка. полезные Указания
При невозможности сменить дефектный узел новым можно предварительно воссоздать его работоспособность, наложив металлическую заплатку на испорченное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку предлагается подложить лист асбеста.
Помимо того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже особые комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с участием которых можно предварительно исключить дефекты системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Глушитель и другие элементы выхлопной системы ВАЗ 2106

Глушитель является частью системы выхлопа. Полное ее устройство такое:

  • выпускной коллектор. Через него газы проникают в «штаны»;
  • «штаны» (приемная труба). Отделяются от коллектора специальной прокладкой, которая герметично удерживает крепление;
  • труба. Которая крепится к коробке передач при помощи кронштейна;
  • дополнительные резонаторы. Крепятся к основному глушителю и приемной трубе хомутами. Образуют собой дополнительный глушитель;
  • основной глушитель. Фиксируется за днище автомобиля для предотвращения передачи вибраций на кузов;
  • труба выхлопа.

Замена глушителя на «шестерке»

Желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду, но можно и просто приподнять левую заднюю сторону на домкрате. Главное — обеспечить себе пространство для удобного проведения ремонта. Перед началом обработайте гайки на хомуте проникающей смазкой или тормозной жидкостью, дайте немного постоять. Эти гайки находятся под высокой температурой во время работы двигателя, поэтому они наверняка прикипят к хомуту.


Установка новой детали

Для работы приготовьте молоток, небольшое зубило, ключи на 13 и плоскую отвертку. Ключом попробуйте сорвать гайки, причем обе выкручивать нет смысла. Достаточно одну полностью выкрутить, а вторую — только сорвать. Теперь необходимо вооружиться молотком и аккуратно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Это позволит в дальнейшем быстрее разъединить две трубы. Попробуйте руками или с помощью плоской отвертки разжать половины трубы.

Крепление глушителя ВАЗ проводится с помощью трех резиновых хомутов: два расположены примерно в середине бочки, по обе ее стороны, а третий находится у задней части автомобиля, непосредственно над выхлопной трубой. Из последнего для снятия нужно вынуть шплинт, а остальные два выполнены в виде крючков, поэтому проблем с ними не возникнет. В обратном порядке выполняются действия для монтажа нового глушителя, причем желательно заменить и резиновые хомуты крепления к кузову.

Ремонтировать глушитель нет смысла, так как восстановить его конструкцию очень сложно. Рекомендуется в самой нижней части бочки просверлить 1-2 отверстия, через которые без труда сможет уходить конденсат.

Вернуться к оглавлению

Ваз 2106: замена глушителя

Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2106 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

  1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
  2. резонатор ВАЗ 2106 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
  3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

  • подушка крепления глушителя;
  • болт подушки;
  • ремень подвески глушителя;
  • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
  • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
  • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
  • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
  • прокладка;
  • стопорная пластина;

Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

  • отвод продуктов сгорания топлива;
  • снижение уровня шума от выхлопа;
  • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
  • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
  • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Ремонт, тюнинг и изготовление новых выхлопных систем можно посмотреть на сайте DKstyle.ru.

Периодичность замены зависит от таких факторов:

  • активность пользования автомобилем;
  • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
  • качество топлива;
  • качество деталей выхлопной системы.

Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

  • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
  • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

Система выхлопа Ваз 2107

В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

Способ самостоятельного изготовления глушителя для авто

Для изготовления самодельного устройства понадобится отживший свое автомобильный порошковый огнетушитель. Такая модель самодельного глушителя не только эффективна, но и многократно опробована, поэтому заслуживает внимания. Для работы, кроме огнетушителя, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальная двухдюймовая (внутренний диаметр) труба или два ее отрезка;
  • некоторые элементы старого глушителя;
  • электрический аппарат для сварки;
  • сварочные электроды (1,5—2,5 мм);
  • небольшая болгарка с отрезными кругами для металла.

Дальнейшие работы производятся в таком порядке:

  • От огнетушителя отворачивается головка, высыпается оставшийся порошок. Отверстие расширяется до такого размера, чтобы приготовленная труба входила достаточно плотно.
  • С другой стороны баллона нужно приготовить такое же отверстие, но смещенное к стенке огнетушителя.
  • На конечных отрезках труб (12—15 см), тех, что будут расположены внутри, следует сделать круглые отверстия или сквозные надрезы с помощью болгарки.
  • Вставляются приготовленные отрезки в баллон. При этом рассчитывается, чтобы перфорированные участки находились приблизительно по центру и напротив друг друга. Обвариваем соединения с двух сторон баллона по кругу, стараясь не прожечь металл огнетушителя.
  • От отслужившего глушителя отрезаем крепежные приспособления и привариваем на самодельное изделие, рассчитав и отметив мелом место крепления к авто.
  • Для проверки надежности и герметичности сварных швов можно заткнуть одну из труб надежной заглушкой, перевернуть и наполнить водой. Даже минимальных течей при этом быть не должно.
  • Слив воду и продув изделие компрессором (чтобы полностью удалить остатки жидкости), можно ставить сделанный самостоятельно глушитель на авто.

Вот таким способом, затратив минимум ресурсов и немного времени, можно решить проблему, как сделать глушитель своими руками. Оборудованное таким надежным устройством авто будет работать тише, и вам не придется ежегодно тратиться на покупку новой выхлопной системы.

Когда нужно менять приемную трубу?

Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Это интересно: Замена передних и задних амортизаторов (стоек)

Подробная инструкция по ремонту глушителя

Если же вы уверенны в своих силах, приступите, в первую очередь, к демонтажу глушителя. Процедура эта не занимает много времени и считается весьма простой, однако, в зависимости от типа крепления демонтируемой детали процесс может занять некоторое время и потребовать немного больше усилий, чем ожидалось. В большинстве случаев со временем на крепеж воздействует ржавчина, и элементы прикипают друг к другу. Это и есть одно из тех проблем, которая может возникнуть при демонтаже глушителя.

После того как демонтаж был осуществлен успешно, проведите тщательную диагностику детали и определите причину сбоя в функционировании глушителя. Решить какого характера проблема, внешнего или внутреннего, поможет тщательный визуальный осмотр.

Если на внешней части глушителя не обнаружено никакого рода дефектов, сквозных ржавчин, прогаров, то внутренний резонатор, по всей видимости, и является основополагающей причиной неполадки. Зачастую в данном случае все действия необходимо свести к одному простому моменту – замена-ремонт глушителей, а в частности резонатора. Для этого необходимо будет его вырезать, используя сварочные инструменты и далее приварить новый. Сварка-ремонт глушителей должна осуществляться с учетом всех правил по технике безопасности.

Если же при визуальном осмотре были выявлены небольшие внешние прогары, то можно использовать специальное средство для ремонта глушителей. Сегодня подобного рода герметики можно найти во многих магазинах.

Тщательно зачистите края от копоти и произвести удаление ржавчины перед непосредственным нанесением герметика. Максимального эффекта можно достичь лишь в том случае, если строго придерживаться инструкции. Силиконовый материал является основой большинства герметиков, а они, в свою очередь, отличаются достаточным уровнем стойкости по отношению к высоким температурам. Рабочий диапазон качественного герметика достигает тысячи градусов.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили достаточно большие прогары на внешней стенке корпуса детали, ремонт может быть слегка усложнен. В данном случае актуально будет применить стеклоткань, которая на поверхности глушителя фиксируется с использованием эпоксидной смолы с добавками. Данного рода материалы можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Не забудьте в обязательном случае ознакомиться с инструкцией по их применению.

Сразу же после установки глушителя запустите двигатель и в течение часа прогревайте его на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола лучше затвердела.




Какой глушитель поставить на «ШЕСТЁРКУ»

Выбор глушителя — дело не простое. В автомагазинах и на автомобильном рынке продавцы предложат самые разные модели глушителей, причём по довольно-таки привлекательным ценам:

Читайте также: