Спортивная настройка ходовой части bmw х5 е70

Обновлено: 06.07.2024

X5 2008

Владелец приехал делать сход-развал на БМВ Х5 после того, как заметил износ с внутренней стороны задних колес, хотя полгода назад перебирал подвеску и делал регулировку (в другом месте). Диагностика ходовой не выявила каких-либо проблем, поэтому решено было проверить положение углов установки колес.

Сход-развал BMW X5 - 1

Первым делом необходимо выровнять давление в шинах. Не так важно чем руководствоваться – рекомендациями производителя или пожеланиями клиента, главное чтобы на одной оси оно было одинаковым. В автомобиле должны отсутствовать посторонние тяжелые предметы.

Сход-развал BMW X5 - 2

Устанавливаем на колеса измерительные мишени и приступаем непосредственно к измерению… Стоп! Как же можно не рассказать о том, чем отличается сход-развал на BMW от аналогичной процедуры на большинстве автомобилей других производителей? Пару слов о загрузке.

Сход-развал BMW X5 - 3

Перед измерением углов установки колес автомобили BMW надо грузить. По 68 килограмм спереди на водительское и пассажирское сиденья, 68 килограмм на заднее сиденье и 21 килограмм в багажник. Топливный бак при этом должен быть заправлен полностью (можно компенсировать дополнительными грузами). Подробнее о причинах этой операции можно почитать в статье на нашем сайте.

Сход-развал BMW X5 - 4

После загрузки необходимо измерить расстояние от нижней кромки колесного диска до арки и сравнить значения с данные в стенде сход-развала. Серьезные отклонения будут свидетельствовать о дефекте подвески (в таком случае производить регулировку не рекомендуется).

Сход-развал BMW X5 - 5

Итак, вернемся к нашему BMW X5. Измерение показало следующую наглядную картину. Причина износа внутренней кромки на задних колесах – слишком отрицательные значения развала и схождения. Приступаем к регулировке.

Сход-развал BMW X5 - 6

На задней оси с помощью эксцентриковых болтов регулируется развал (1) и схождение (2). Если болты не закисли, то проблем обычно не возникает.

Сход-развал BMW X5 - 7

Переходим к передней оси. Регулировка развала осуществляется покупкой нового верхнего рычага. Компания BMW выпускает их трех видов – стандартный, -30’ и +30’ от стандартного (по развалу). Регулировка кастера не предусмотрена.

Регулировка переднего схождения (1) очень часто связана с большими проблемами. Рулевая тяга настолько сильно вкисает в рулевом наконечнике, что порой требуется 30-40 минут чтобы отрегулировать перед.

Сход-развал BMW X5 - 9

Выполняем повторное измерение и видим окончательные результат. Очень даже неплохо. Можно распечатать отчет и отдать автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

S226A - спортивная настройка ходовой части,что это?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему S226A - спортивная настройка ходовой части,что это?
  • Nigritosina
  • Подробно

Это кусок говна
Который занижает машину на 0.8мм

  • MMW
  • Подробно

Это кусок говна
Который занижает машину на 0.8мм

--> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

  • Реклама

  • jokerm90
  • Подробно
  • ***Степан***
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Алла
  • Подробно
  • Нескромный Компакт
  • Подробно

авто превращается в обыкновенную телегу )

  • Нескромный Компакт
  • Подробно

хорош тебе стебаться,у меня не компакт и винты на компе не были никогда))

как подпись машины добавить кстати?)

пс:Аллочка-золотце,а тебе то откуда знать как на них ездить,неужели на винтах катаешься,у меня девушка когда я винты поставил в машину перестала садиться вовсе))

  • Реклама

хорош тебе стебаться,у меня не компакт и винты на компе не были никогда))

как подпись машины добавить кстати?)

  • Алла
  • Подробно

хорош тебе стебаться,у меня не компакт и винты на компе не были никогда))

как подпись машины добавить кстати?)

пс:Аллочка-золотце,а тебе то откуда знать как на них ездить,неужели на винтах катаешься,у меня девушка когда я винты поставил в машину перестала садиться вовсе))

  • Нескромный Компакт
  • Подробно

хорош тебе стебаться,у меня не компакт и винты на компе не были никогда))

как подпись машины добавить кстати?)

пс:Аллочка-золотце,а тебе то откуда знать как на них ездить,неужели на винтах катаешься,у меня девушка когда я винты поставил в машину перестала садиться вовсе))

ну значит ты знаешь что на винтах каждый день ездить,особенно зимой-лучше на метро))

а что за подвеска за 250 рублей?

  • Нескромный Компакт
  • Подробно

хорош тебе стебаться,у меня не компакт и винты на компе не были никогда))

как подпись машины добавить кстати?)

все уже ,исправил,просто у меня еще вдобавок ко всему язык стоял английский-вот я и маялся с настройками)

  • Алла
  • Подробно

ну значит ты знаешь что на винтах каждый день ездить,особенно зимой-лучше на метро))

а что за подвеска за 250 рублей?

  • Нескромный Компакт
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему S226A - спортивная настройка ходовой части,что это?

--> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

  • Нескромный Компакт
  • Подробно
  • MMW
  • Подробно

--> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

  • Алла
  • Подробно
  • Реклама

  • Maxwell
  • Подробно
  • artk
  • Подробно
  • Slokot
  • Подробно

Оживим.
Добрался до подвески.
Имеем повозку 325i с опцией S226. Выглядит аки жып.
При осмотре, вроде все живо: аммы били B4, пружины ЦС Германи 14101544(стандарт, усиленные).

В стандарте клиренс - 145мм, S226 - 130мм, S338 - хз, Восточный пакет - 162мм.

Что не нравится: при проезде лежачих на малой скорости морда проваливается(особенно зимой чувствуется), но в остальном жестко; Высоко. При сход-развале, выявлено: заваленное переднее левое(верх колеса во внутрь, опора на макс к левому краю), разваленное заднее правое(верх колеса наружу).
Очень похоже на просевшую переднюю левую пружину.

Напрашивается замена стоек с пружинами. Я так понимаю, что эйбах про-кит(-35/-20) уронит кузов до 110мм?

Тюнинг BMW X5 E70 – топовая модернизация легендарного автомобиля

Тюнинг BMW X5 E70 в первую очередь направлен на повышение мощности и увеличение динамики автомобиля. Так как большинство покупателей приобретают машину исключительно для езды по городу, то и установка всевозможных внедорожных обвесов и кенгуринов особой популярностью среди них не пользуется. Первое, с чего начинается доработка – это чип-тюнинг. Но на этом мало кто останавливается, стараясь улучшить как можно больше деталей X5.

1 Перепрошивка ЭБУ – методы выполнения, их плюсы и минусы

Среди начинающих автомобилистов бытует мнение, что чип-тюнинг немецких внедорожников – дело бесполезное и только помогает "убить" двигатель машины. Но со временем практически все начинают понимать, что без этого мероприятия хороших результатов не достичь. БМВ в кузове E70 стал одним из первопроходцев в улучшении характеристик путем перепрошивки ЭБУ. Именно на этой модели набирались опыта немецкие специалисты, от которых все тонкости работы позже переняли и наши соотечественники. Сегодня сделать чип-тюнинг этого популярного авто можно в любом специализированном СТО. Другой вопрос – сколько будет стоить такая услуга?

Перепрошивка ЭБУ – методы выполнения, их плюсы и минусы

Похожие статьи

Как правило, цены на замену прошивки не опускаются ниже 15 тыс. руб. А если учесть постоянно прыгающий курс валют, то в некоторых тюнинг-ателье могут потребовать сумму в полтора раза больше.

В связи с высокими ценами на перепрошивку, многие владельцы X5 вынуждены вникать в тонкости самостоятельного чип-тюнинга. Долго разбираться в этом не потребуется. Однако здесь, как и в любом другом методе улучшения машины, есть свои секреты. Первое, в чем стоит заранее разобраться – это способ перепрошивки. Штатную программу ЭБУ можно либо откорректировать при помощи специальных программ, либо полностью заменить новой утилитой. Первый метод приемлем в том случае, если владелец E70 хочет улучшить только одну-две конкретные характеристики. К плюсам этого метода чип-тюнинга относится эффективность и малые сроки на выполнение. Минус всего один, но очень большой – стоимость лицензированных программ для настройки не падает ниже 8–10 тыс. руб. Скачивать и использовать китайские программы довольно опасно – как правило, почти все они заражены вирусами, которые медленно укорачивают жизнь ЭБУ вашего X5.

Второй метод более сложный в выполнении, на него придется потратить больше времени, но его стоимость не превышает 4 тыс. руб. К тому же, перед вами открываются практически безграничные возможности по настройке элементов вашего БМВ. Есть еще третий метод чип-тюнинга внедорожника, который заключается в монтаже тюнинг-бокса. Это устройство представляет собой запрограммированный блок, который устанавливается на один из патрубков топливной системы E70. Несмотря на популярность такого прибора, пользы от него, увы, немного. Тюнинг-бокс способен лишь немного повысить мощность БМВ, при этом увеличив количество потребляемого топлива. Особенно хорошо это заметно на дизеле. Учитывая все факторы, становится понятно, что полная замена прошивки – это та золотая середина, которую пытаются найти владельцы X5. Именно ее выполнение мы рассмотрим более детально.

2 Полная замена ПО – подготовка и подробный алгоритм работы

Как и в случае с другим автомобилем, перед чип-тюнингом немецкого внедорожника необходимо тщательно подготовиться к работе. Во-первых, нужно скачать новую прошивку. Найти ее можно на официальном сайте компании Bosch, которая поставляет ЭБУ для X5. Второй метод – поискать утилиту на автомобильном форуме. При поиске обязательно указывайте тип двигателя, ЭБУ которого нужно перепрошить – дизель или бензин. Помимо новой утилиты, для чип-тюнинга потребуется программа, позволяющая настроить работу систем БМВ. В случае с X5 лучше всего использовать утилиту Chiploader 2.9. Также необходимо приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер и USB-переходник к нему. Вся работа будет проводиться в салоне E70, поэтому нужно позаботиться о наличии ноутбука с Windows XP и постоянно подключенном к нему зарядном устройстве.

Полная замена ПО – подготовка и подробный алгоритм работы

После того, как вы собрали все оборудование, нужно сохранить новую прошивку на жестком диске ноутбука. Для ее копирования потребуется установить архиватор 7-Zip. Также заранее установите программу Chiploader. Дальнейший алгоритм чип-тюнинга выглядит следующим образом:

  1. заносим оборудование в салон авто и снимаем крышку в левой нижней части приборного щитка;
  2. подключаем один конец адаптера к OBD-разъему ЭБУ:
  3. второй конец через переходник подсоединяем к гнезду ноутбука;
  4. заводим авто и ждем примерно 2 минуты;
  5. на дисплее ноутбука появится папка с информацией о блоке авто;
  6. открываем папку "0" – в ней находится штатная прошивка;
  7. переходим на жесткий диск ноутбука и через 7-zip архиватор открываем новую прошивку;
  8. указываем папку "0" в качестве конечной и ждем примерно 30 секунд;
  9. далее откроется окно программы Chiploader, в котором можно изменить работу систем машины;
  10. настраиваем детали, сверяясь с показателями программы (если Chiploader подсвечивает некоторые элементы красным цветом, то бегунок нужно вернуть на 1–2 позиции назад);
  11. еще раз проверяем правильность настройки и жмем "Ок";
  12. ждем установки новой прошивки – за это время мотор 3 раза заведется и заглохнет;
  13. как только линия загрузки станет зеленой, можно заканчивать работу;
  14. отключаем провода и устанавливаем крышку обратно на панель приборов.

Некоторые новички в области модернизации авто ждут от чип-тюнинга каких-то нереальных результатов. Но не стоит думать, что мощность вашего X5 увеличится вдвое. На самом деле все куда скромнее. Если у вас дизель, то мощность БМВ увеличится примерно на 30 %. Если авто потребляет бензин, то можно добиться прироста максимум в 25 %. Снизится расход топлива, но только на высокой скорости. В обычных условиях понижения этого показателя добиться не удастся. Приятным сюрпризом для водителя станет увеличение динамики, из-за чего E70 станет разгоняться немного быстрее. После чип-тюнинга пропадут рывки и наклоны при торможении. Коробка передач также будет работать лучше. Больше вы не почувствуете провалов при переключении скорости зимой или при непрогретом двигателе.

3 Монтаж расширителей арок – как сделать авто солиднее?

Внешне БМВ в кузове E70 смотрится очень приятно. Даже сейчас, несмотря на появление машин с оригинальным внешним видом, многие автолюбители все равно отдают свое предпочтение X5. E70 нельзя назвать агрессивным, но и "машинкой для девочек" он тоже никогда не считался. Одним словом, X5 – это машина, которая подходит для всех, будь то постоянно занятый бизнесмен или обычная домохозяйка. Но если владелец БМВ – любитель тюнинга, то авто, скорее всего, будет менять свой облик. Для этого есть огромное количество вариантов, начиная от полной покраски авто и заканчивая монтажом светодиодов в различные части кузова. Каждый из этих способов поможет эффективно улучшить машину, но ни один из них не сделает ее агрессивнее. А именно этого и добивается большинство владельцев БМВ.

Монтаж расширителей арок – как сделать авто солиднее?

С этой задачей отлично справляются другие дополнительные элементы, среди которых стоит выделить расширители колесных арок. Они немного расширят автомобиль, сделают его агрессивнее и солиднее. На российском рынке можно найти несколько типов расширителей, каждый из которых отличается от остальных своим материалом и сроками эксплуатации. Первый вид – резиновые расширители. Эти детали считаются самыми доступными, имеют небольшие сроки использования. Главный минус таких элементов – отсутствие защиты кузова машины от гравия, поэтому их, чаще всего, покупают для городских легковых авто.

Второй тип – универсальные фендеры из пластика. Они немного дороже, довольно просты в монтаже обычными саморезами. Сроки эксплуатации зависят от покрытия. Если машина часто ездит по бездорожью, то уже через полгода фендеры начинают деформироваться. Это связано с регулярными ударами камней. Но если авто используется в городе, то расширители могут прослужить 2 года и больше. Третий и самый дорогостоящий тип – стеклопластиковые расширители. Их высокая стоимость связана с ценой материала. В любых условиях такие элементы прослужат как минимум 3 года. Помимо стоимости, еще одним минусом стеклопластиковых расширителей считаются сложности в подгонке к конкретному авто.

Наверняка, каждый владелец X5 покупает только лучшее для своего автомобиля. Поэтому предлагаем рассмотреть монтаж именно стеклопластиковых расширителей, так как они на порядок качественнее других элементов для внешнего тюнинга. Для того чтобы запчасти идеально встали на кузов БМВ, потребуется шпаклевка, малярный скотч, дрель и немного терпения. После покупки деталей их нужно приложить к кузову E70 и отметить места, в которых расширители не прилегают к авто впритык. Закрываем часть кузова около расширителей малярным скотчем и приступаем к разбавлению автомобильной шпаклевки. После этого, не дожидаясь, сразу намазываем шпаклевку на фланец расширителя. К этому моменту в штатном крыле БМВ уже должны быть проделаны отверстия под саморезы. Пока шпаклевка не высохла, прикладываем расширитель и прикручиваем его крепежами.

Последние нужно вкручивать с внутренней стороны арки. Спустя полчаса шпаклевка засохнет, и небольшая ее часть выдавится из-под шва между расширителем и кузовом. Для того чтобы остатки не испачкали машину, мы и клеили малярный скотч. После монтажа расширителя останется очистить кузов БМВ от пятен. Для этого можно использовать небольшое количество уайт-спирита. Затем проверяем надежность крепежа, сильно подергав расширитель на себя. Если деталь держится, то можно продолжать эксплуатацию X5.

4 Карбон в салоне БМВ – эффективный способ улучшения интерьера

Карбон не зря пользуется широкой популярностью среди автомобилистов. Во-первых, он обладает солидным внешним видом. Детали, оклеенные карбоном, вызывают восторг даже у опытных, повидавших массу автомобилей водителей. Во-вторых, карбон способен скрыть повреждения панели приборов и других деталей салона. В-третьих, карбоновая пленка надежно защищает щиток от выгорания под солнцем.

Карбон в салоне БМВ – эффективный способ улучшения интерьера

О том, как клеить карбон, известно многим любителям тюнинга. Но каждое авто индивидуально, поэтому при нанесении пленки в той или иной машине могут возникнуть непредвиденные ситуации. Не исключено это и в случае с X5. Так, очень часто владельцы немецкого внедорожника колеблются по поводу нанесения карбона в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьем. Аксессуары, расположенные в этой части салона, довольно сложно демонтировать. В то же время, если не снять их, то качественно оклеить тоннель пленкой не получится. Для того чтобы нанести карбон, его сначала необходимо приобрести. Лучше всего покупать изделие с небольшим запасом, чтобы потом не перерывать работу. В принципе, 2,5 м пленки будет вполне достаточно. При покупке изделия обращайте внимание на его внешний вид.

Очень часто неопытные автолюбители путают карбон с обычным винилом. Последний представляет собой тонкую пленку с рисунком "под карбон". Настоящая карбоновая пленка отличается своей рельефностью и, соответственно, ценой. Если вы увидите в магазине рулон пленки с рельефным покрытием и стоимостью не меньше 600 руб/м, то это и есть настоящая карбоновая пленка. После покупки изделия нужно демонтировать все те детали, на которые вы будете наносить карбон. Сначала снимите большие по размерам элементы – приборный щиток, тоннель, пластиковые детали дверей. Тоннель салона X5 крепится на специальные клипсы. Отщелкнуть их несложно, но стоит быть предельно аккуратным, чтобы не сломать крепежи. Все другие запчасти фиксируются металлическими шурупами.

Далее очистите запчасти от пыли и пятен. Покрытие элементов обезжирьте. Затем разматываем пленку и укладываем ее на ровной поверхности. Сверху ставим тяжелые предметы. По центру пленки устанавливаем деталь салона и обрезаем карбон. При отрезании изделия нужно оставить 3 см про запас. Далее обворачиваем деталь пленкой, смотрим, где карбон будет загибаться. Снимаем бумажную подложку изделия и смачиваем деталь салона мыльным раствором. После этого аккуратно прикладываем пленку клеевой стороной к детали и начинаем разглаживать изделие небольшим валиком. Из-под карбона нужно сразу выгнать пузыри воздуха. Пока пленка не схватится с поверхностью, у вас будет примерно 30 минут на устранение пузырей и выравнивание изделия. Аналогично выполняется работа со всеми габаритными элементами салона БМВ.

Далее приступаем к нанесению пленки на мелкие детали: ручки дверей, задняя часть зеркала, ручка КПП, тумблеры и кнопки. Несмотря на малый размер деталей, "поиграться" с ними придется дольше. Эти элементы имеют очень много изгибов и впадинок. Чтобы красиво нанести пленку, нужно учесть все неровности. Как и раньше, деталь нужно обернуть в пленку и отрезать лишние части карбона. После этого нанесите мыльный раствор, но не на деталь, а уже на клеевую часть пленки. Далее сразу наносим карбон на запчасть. В тех местах элементов, где есть углубления, пленку нужно вдавить пальцем или тупым предметом. Следите, чтобы на пленке не было складок.

После нанесение карбона на все детали салона E70 нужно подождать, пока пленка полностью схватится с поверхностью. Спустя примерно 4 часа, можно устанавливать элементы на место в кабине авто.

Диагностика подвески БМВ Х5 Е70

Диагностика подвески БМВ Х5 Е70 необходима, чтобы сохранить комфортность передвижения автомобиля без вибраций и тряски. В сервисе БМВ-Е в Москве выполняют комплексную диагностику всей ходовой части с помощью новейших стендов.

Необходимость диагностики подвески БМВ Х5 Е70

Подвески входят в состав ходовой части вместе с колесами. Их роль – гасить колебания, возникающие при соприкосновении машины с неровностями дороги. Подвеска прикрепляет колесо к кузову с помощью пружин и рычагов.

Если подвеска неисправна, автомобиль двигается неровно, а водитель ощущает каждую вмятину на проезжей части. А поскольку дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, ходовая часть регулярно подвергается повышенным нагрузкам. Своевременная диагностика подвесок позволяет избежать неполадок во всей ходовой части, отдельных ее узлах и агрегатах, что обеспечивает ровный ход автомобиля.

Однако профилактика не всегда становится причиной обращения в сервис БМВ-Е в Москве. Чаще всего автовладельцы привозят машину для проверки в техцентр после подозрения на неполадки. Типичными неисправностями подвесок становятся:

  • повреждение рычагов, шарниров;
  • износ амортизаторов, опор, стабилизаторов;
  • нарушенный угол постановки колес;
  • выход из строя пружин и креплений.

Признаками неисправности являются:

  • скрипы, щелчки, шумы;
  • люфты рулевого колеса при поворачивании машины;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • тормозной путь больше нормы;
  • свисты и износ шин в определенных местах.

Оборудование для диагностики подвески БМВ Х5 Е70

Чтобы сделать качественную проверку ходовой части, сервис БМВ-Е в Москве предлагает своим клиентам услуги, производимые на основе современного оборудования. Кроме визуального осмотра рычагов, пружин, агрегатов и узлов, используется анализ на диагностическом стенде. Эта процедура позволяет увидеть полную картину состояния подвесок.

Стендовая диагностика имеет целью проверить амортизационную и тормозную систему, оценить работу подвесок и проверить их параметры с эталонными. Исследование ходовой части на стенде включает 4 этапа:

  1. Проверка узлов с помощью 3D визуализации.
  2. Анализ бокового увода колес.
  3. Исследование подвесок на демпфирующие свойства.
  4. Ряд проверок тормозного устройства.

Режим проверки полностью автоматический. Полученные результаты диагност интерпретирует автовладельцу и указывает на возможные неисправности.

Выполнить подобную диагностику в условиях гаража невозможно. Для этого необходимо качественное импортное оборудование, которое может позволить себе не каждый техцентр. После профессионально проведенной процедуры вы получите полный отчет о состоянии ходовой части.

Цена диагностики подвески БМВ Х5 Е70: как устанавливается?

Диагностика подвески БМВ Х5 Е70 в техцентре БМВ-Е в Москве недалеко от Третьего транспортного кольца осуществляется на современном оборудовании с полугодовой гарантией всех проведенных работ. Стоимость диагностики подвески БМВ в сервисе приятно удивляет, благодаря чему они становятся постоянными клиентами БМВ-Е. Внимательный подход к каждому автовладельцу и тщательная проверка всех потенциальных неисправностей – залог успеха работы мастеров.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

  • 1 Схема подвески БМВ
  • 2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Передняя подвеска БМВ
  • 3 Рычаги передней подвески БМВ
  • 4 Задняя подвеска БМВ
  • 5 Подвеска БМВ Е39
  • 6 Подвеска BMW E60
  • 7 БМВ Х5 подвеска

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Схема подвески БМВ

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передняя подвеска БМВ

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Рычаги передней подвески БМВ

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска БМВ

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска БМВ Е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Подвеска BMW E60

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

БМВ Х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

Чип-тюнинг BMW X5 E70 xDrive48i 4.8

BMW X5 2-го поколения, получивший индекс кузова E70. Автомобиль выпускался с 2006 по 2013 год, претерпев единственный рестайлинг в 2010 году.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг BMW X5 (E70) в комплектации xDrive 48i с атмосферным бензиновым двигателем объемом 4.8 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 355 л.с. 475 Нм и известен под кодовым обозначением N62B48. Помимо X5 E70, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих автомобилей: BMW 550i E60, BMW 650i E63, BMW 750i E65, BMW X5 E53, а так же Morgan Aero 8.

На БМВ Х5 Е70 4.8 применяется электронный блок управления двигателем Bosch ME9.2.2, построенный на базе процессора Motorola MPC564. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи программы управления двигателем занимает около 1-го часа. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии. В результате чип-тюнинга BMW X5 (E70) 4.8 расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на незначительном улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом поведение автомобиля становится динамичней и собранней.

В цифрах:
Было 355 л.с. ➡ Стало

385 л.с.
Было 475 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к лошадиным силам 6% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива .

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 1-го до 3-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

Диагностика подвески BMW X5 F15 3.0D 2013

На деталях подвески (рычагах подвесок, активных стабилизаторах, амортизаторах и пневмоэлементах задней подвески) и трансмиссии (валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Проверьте люфт в шаровом шарнире нижнего поперечного рычага передней подвески с помощью монтажной лопатки, стараясь не повредить пыльник, как показано на фото.

Проверка люфта в шаровом шарнире нижнего поперечного рычага передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените оба нижних поперечных рычага передней подвески.

2. Затем проверьте износ резинометаллических шарниров в соединении нижнего поперечного рычага с вилкой кронштейна амортизационной стойки, воспользовавшись монтажной лопаткой.

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении нижнего поперечного рычага с вилкой кронштейна амортизационной стойки передней подвески BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении нижнего поперечного рычага с вилкой кронштейна амортизационной стойки передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Чтобы автомобиль не утратил прежнюю динамику, резинометаллические шарниры разрешается заменять только попарно (то есть в левом и правом поперечных рычагах).

3. С помощью монтажной лопатки проверьте износ резинометаллических шарниров в соединении нижнего поперечного рычага с поперечиной передней подвески.

Примечание:

Чтобы автомобиль не утратил прежнюю динамику, резинометаллические шарниры заменяйте только попарно: в левом и правом поперечных рычагах.

4. Проверьте люфт в соединении поворотной опоры с тягой передней подвески.

Проверка люфта в соединении поворотной опоры с тягой передней подвески BMW X5 F15

Проверка люфта в соединении поворотной опоры с тягой передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Резиновый чехол тяги не должен иметь повреждений. При необходимости (увеличенный люфт), замените нужную тягу.

5. Затем проверьте состояние резинометаллического шарнира в соединении тяги с поперечиной передней подвески.

Примечание:

Замените резинометаллические шарниры левой и правой тяги при необходимости.

6. Далее с помощью монтажной лопатки проверьте люфт в соединении толкающей штанги с стабилизатором поперечной устойчивости, установив монтажную лопатку, как показано на фото ниже.

Проверка люфта в соединении толкающей штанги с стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените толкающие штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора передней подвески с помощью монтажной лопатки.

Примечание:

Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, замените резинометаллические шарниры.

8. Проверьте люфт в шаровом шарнире соединения поворотной опоры с верхним поперечным рычагом передней подвески.

Проверка люфта в шаровом шарнире соединения поворотной опоры с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Проверка люфта в шаровом шарнире соединения поворотной опоры с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените верхние поперечные рычаги передней подвески, обязательно обратив внимание на метки корректировки развала, нанесенные на рычаг.

9. С помощью монтажной лопатки, проверьте износ резинометаллических шарниров в соединении опоры амортизационной стойки с верхним поперечным рычагом передней подвески.

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении опоры амортизационной стойки с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении опоры амортизационной стойки с верхним поперечным рычагом передней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Замените резинометаллические шарниры попарно (комплектом на один рычаг).

10. Проверьте целостность пыльника ШРУСа, потому как даже небольшое повреждение защитного чехла может вывести из строя привод колеса.

Размещение защитного кожуха (пыльника) ШРУСа переднего колеса BMW X5 F15

Проверка целостности пыльника привода переднего колеса BMW X5 F15

11. Аналогично проверьте на наличие трещин защитный кожух рулевого механизма.

Размещение защитного чехла рулевого механизма BMW X5 F15

Проверка целостности защитного чехла рулевого механизма BMW X5 F15

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов, немедленно замените их.

12. Затем проверьте с помощью монтажной лопатки износ резинометаллических шарниров в соединении качающегося рычага с кронштейнами балки заднего моста.

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении качающегося рычага с кронштейнами балки заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира в соединении качающегося рычага с кронштейнами балки заднего моста BMW X5 F15

Примечание:

При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) качающегося рычага комплектом.

13. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ шарового шарнира в соединении качающегося рычага с интегральным рычагом задней подвески.

Проверка износа шарового шарнира в соединении качающегося рычага с интегральным рычагом задней подвески BMW X5 F15

14. Аналогично проверьте износ шарового шарнира в соединении качающегося рычага с опорой подшипника колеса.

Проверка износа шарового шарнира в соединении качающегося рычага с опорой подшипника колеса задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените шаровые шарниры качающегося рычага задней подвески.

15. Затем проверьте люфт в соединении интегрального рычага с опорой подшипника колеса, как показано на фото.

Проверка люфта в соединении интегрального рычага с опорой подшипника колеса задней подвески BMW X5 F15

16. Проверьте износ резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески.

Проверка износа резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если чувствуется ощутимый люфт, замените шарниры нижних креплений амортизаторов задней подвески.

17. Проверьте люфт в шаровом шарнире верхнего направляющего рычага задней подвески с помощью монтажной лопатки, как показано на фото.

Проверка люфта в шаровом шарнире верхнего направляющего рычага задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

При необходимости, замените верхние направляющие рычаги задней подвески.

18. Затем проверьте износ резинометаллического шарнира верхнего направляющего рычага в соединении с кронштейном балки заднего моста.

Проверка износа резинометаллического шарнира верхнего направляющего рычага в соединении с кронштейном балки заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира верхнего направляющего рычага в соединении с кронштейном балки заднего моста BMW X5 F15

Примечание:

Если есть люфт, замените резинометаллические шарниры верхнего направляющего рычага.

19. Проверьте люфт в шаровом шарнире поперечного рычага задней подвески с помощью монтажной лопатки, как показано на фото.

Проверка люфта в шаровом шарнире поперечного рычага задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если есть ощутимый люфт, замените поперечные рычаги.

20. Затем проверьте износ резинометаллического шарнира поперечного рычага задней подвески, использовав тот же инструмент.

Проверка износа резинометаллического шарнира поперечного рычага задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если есть необходимость, замените резинометаллические шарниры поперечного рычага задней подвески.

21. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора задней подвески с помощью монтажной лопатки.

Проверка износа резинометаллического шарнира стабилизатора задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, замените резинометаллические шарниры.

22. Затем проверьте люфт стоек крепления стабилизатора задней подвески.

Проверка люфта стойки крепления стабилизатора задней подвески BMW X5 F15

Примечание:

Если есть ощутимый люфт, замените стойки крепления стабилизатора задней подвески.

23. Далее проверьте целостность четырех защитных кожухов (пыльников) приводов задних колес, как показано на фото.

Размещение защитного кожуха (пыльника) привода заднего колеса BMW X5 F15

Проверка целостности защитного кожуха (пыльника) привода заднего колеса BMW X5 F15

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов (пыльников), немедленно замените их.

24. Проведите проверку износа резинометаллических шарниров крепления переднего подрамника к реактивным тягам кузова и заднего подрамника к кузову с помощью монтажной лопатки.

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления переднего подрамника к реактивной тяге кузова BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления переднего подрамника к реактивной тяге кузова BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления заднего подрамника к кузову BMW X5 F15

Примечание:

При обнаружении ощутимого люфта, замените резинометаллические шарниры.

25. Проверьте износ резинометаллических шарниров крепления редуктора к балке заднего моста.

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления редуктора к балке заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления редуктора к балке заднего моста BMW X5 F15

Проверка износа резинометаллического шарнира крепления редуктора к балке заднего моста BMW X5 F15

Примечание:

Замените изношенные резинометаллические шарниры в случае необходимости.

Читайте также: