Средний редуктор камаз 65222 схема

Обновлено: 05.07.2024

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Цилиндрические пары имеют вид:

Зубья редуктора

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Ремонт редуктора КАМАЗ

Ремонт редуктора КАМАЗ рекомендуется проводить в специализированных мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, поскольку это достаточно сложный узел. Понять, что агрегату требуется вмешательство, можно по следующим признакам:

  1. 1. Во время разгона и торможения техники слышен гул
  2. 2. При движении машины слышен металлический хруст
  3. 3. При вхождении автомобиля в поворот раздаются щелчки
  4. 4. Во время работы корпус редуктора сильно нагревается
  5. 5. Ощущается сильная вибрация в области ведущего моста
  6. 6. Во время стоянки под мостом образуется лужа трансмиссионного масла




Компания «Вираж» осуществляет ремонт редукторов мостов Камаз и других отечественных или иностранных грузовиков. У нас работают профессиональные автомеханики, которые быстро проведут необходимую диагностику, отремонтируют изношенный узел и вернут к работе ваш автомобиль.

Наши преимущества:

  1. - Доступные цены на ремонт главной передачи Камаз, скидки для постоянных клиентов и партнеров
  2. - Наличие оборотного фонда – у нас вы можете купить редуктор Камаз и Мадара
  3. - Квалифицированные автослесари с опытом работы от 5 лет, строгое соблюдение сроков и договоренностей
  4. - Собственный расточной цех, магазин запчастей и расходных материалов – все для оперативного восстановления работоспособности агрегата
  5. - Работаем как с частными клиентами, так и с коммерческими, государственными предприятиями
  6. - Официальная гарантия на ремонт ведущего моста КАМАЗ, предоставление бухгалтерских документов с ндс и без ндс

ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА КАМАЗ

Наименование агрегата

Стоимость ремонта

Редуктор переднего моста Камаз 4310, 43101, 43105, 43106, 4311, 43114, 43118

6000

Редуктор переднего моста Камаз 4326

6000

Редуктор переднего моста Камаз 53228

6000

Редуктор переднего моста Камаз 5350

6000

Редуктор переднего моста Камаз 6350, 6450

6000

Редуктор переднего моста Камаз 65111

6000

Редуктор переднего моста Камаз 65221, 65222, 65224, 65225, 65226, 65227, 65228 МАДАРА

7000

Редуктор переднего моста Камаз 6560, 6580 МАДАРА

7000

Редуктор среднего моста Камаз 4310, 43101, 43105, 43106, 4311, 43114, 43118

7000

Редуктор среднего моста Камаз 45143

7000

Редуктор среднего моста Камаз 5320

7000

Редуктор среднего моста Камаз 53205, 53212, 53213, 53215

7000

Редуктор среднего моста Камаз 53228, 53229

7000

Редуктор среднего моста Камаз 5350

7000

Редуктор среднего моста Камаз 5410

7000

Редуктор среднего моста Камаз 54112, 54115

7000

Редуктор среднего моста Камаз 55102

7000

Редуктор среднего моста Камаз 5511, 55111

7000

Редуктор среднего моста Камаз 6350

7000

Редуктор переднего моста Камаз 6450

7000

Редуктор среднего моста Камаз 6460

8000

Редуктор среднего моста Камаз 65111, 65115, 65116, 65117

7000

Редуктор среднего моста Камаз 65201, 65206

8000

Редуктор среднего моста Камаз 6520 MADARA

8000

Редуктор среднего моста Камаз 65221, 65222, 65224, 65225, 65226, 65227, 65228 МАДАРА

8000

Редуктор среднего моста Камаз 6540, 6560, 6580 МАДАРА

8000

Редуктор заднего моста Камаз 4308

7000

Редуктор заднего моста Камаз 4310, 43101, 43105, 43106

6000

Редуктор заднего моста Камаз 4311, 43114, 43118

6000

Редуктор заднего моста Камаз 43253, 43255

6000

Редуктор заднего моста Камаз 4326

6000

Редуктор заднего моста Камаз 4350

6000

Редуктор заднего моста Камаз 45143

6000

Редуктор заднего моста Камаз 5308

7000

Редуктор заднего моста Камаз 5320

6000

Редуктор заднего моста Камаз Евро 53205

6000

Редуктор заднего моста Камаз 53212, 53213, 53215

6000

Редуктор заднего моста Камаз 53228, 53229

6000

Редуктор заднего моста Камаз 5350

6000

Редуктор заднего моста Камаз 53605

7000

Редуктор заднего моста Камаз 5410, 54105

6000

Редуктор заднего моста Камаз 54112, 54115

6000

Редуктор заднего моста Камаз 5460

7000

Редуктор заднего моста Камаз 5490 Мадара

7000

Редуктор заднего моста Камаз 55102

6000

Редуктор заднего моста Камаз 5511, 55111

6000

Редуктор заднего моста Камаз 6350, 6450

6000

Редуктор заднего моста Камаз 6460

7000

Редуктор заднего моста Камаз 65111, 65115, 65116, 65117

6000

Редуктор заднего моста Камаз 6520 МАДАРА

7000

Редуктор заднего моста Камаз 65201, 65206

7000

Редуктор заднего моста Камаз 6522

7000

Редуктор заднего моста Камаз 65221, 65222, 65225, 65226, 65227, 65228 МАДАРА

КамАЗ-65222: технические характеристики

КамАЗ-65222: технические характеристики

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ. Данный автомобиль так же рассчитан на эксплуатацию в холодном климате, поэтому он пользуется широкой популярностью в районах Крайнего Севера России.

История создания модели КамАЗ-65222

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.


Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Технические характеристики КамАЗ-65222

В 2010 году вышла рестайлинговая версия модели 6522 с индексом 65222. Это современный, отлично оснащенный полноприводный самосвал-трехосник повышенной проходимости и грузоподъемности. Одним из интересных новшеств, примененном в данной версии, стала односкатная схема размещения колес и покрышки с мощными грунтозацепами. Односкатная отличается от двускатной ошиновки тем, что на задней оси устанавливается не по два колеса (внутреннее и внешнее), а по одному.

Такая конфигурация помогла решить сразу три важные проблемы:

  • снизить расход топлива;
  • увеличить угол заезда и съезда, следовательно, автомобиль может преодолевать более серьезные препятствия;
  • снизить удельное давление колес на почву, благодаря чему груженный самосвал может уверенно передвигаться по вязким грунтам, снегу и песку.

При односкатной ошиновке нет проблемы набивания грязи между внутренними и внешними скатами. Плюс к этому, значительно облегчается движение по технологической колее, т.к. отсутствует эффект взвешивания задних наружных колес, потому что ширина следа между передними и задними колесами одинакова.


Конечно же, односкатная ошиновка стала далеко не единственным отличием модели КамАЗ-65222 от предыдущих вариантов. Здесь изменилось очень многое, начиная с размеров, экстерьера и интерьера автомобиля и заканчивая техническими и эксплуатационными характеристиками. Так, к примеру, ресурс его работы увеличился на 15%, а производительность – на 8%. В плане потребления топлива автомобиль стал экономичнее на 10%, а периодичность рекомендованного сервисного обслуживания сократилась чуть ли не в два раза.

Габаритно-массовые параметры КамАЗ-65222

По сравнению с базовой моделью, рама КамАЗ-65222 еще более удлинилась, за счет чего увеличилась и габаритная длина автомобиля до 8 480 мм (сюда входит задняя тележка с межосевым расстоянием в 1 440 мм и передний свес, насчитывающий 1 420 мм). Габаритная ширина самосвала составляет 2 540 мм, а высота – 3 290 мм.

Автомобиль комплектуется цельнометаллической 12-ти либо 16-кубовой грузовой самосвальной платформой ковшового типа с задним бортом для разгрузки и передним защитным козырьком. Она оснащена гидравлическим подъемным механизмом.

Для предотвращения примерзания груза к днищу платформы предусмотрена система ее обогрева отработанными газами. Максимальный показатель угла подъема платформы равен 52˚.

Габаритно-массовые параметры КамАЗ-65222

Снаряженная масса модели КамАЗ-65222 составляет 14 350 кг, полная масса – 34 000 кг, а грузоподъемность – 19 500 кг. Показатели максимально допустимой нагрузки находятся на уровне 8 000 кг (передняя ось) и 26 000 кг (задняя тележка).

Внешний габаритный радиус разворота самосвала не превышает 12 м, а величина угла подъема, который он способен преодолевать, составляет не менее 14˚ (25%).


Кран КС-65719-5К (стрела 31м.) смонтированный на шасси автомобиля КамАЗ-65222.

Силовая установка

Тяговую динамичность крупнотоннажной модели КамАЗ-65222 обеспечивает фирменный камазовский 11,76-литровый дизельный мотор (модификация 740.632.400) с восемью V-образно расположенными цилиндрами, отвечающий нормам экологического стандарта Евро-4. Его номинальная мощность составляет 400 л.с. (294 кВт), максимальный крутящий момент – 1 766 Нм при 1 250 об/мин. Максимальная скорость груженного самосвала – 90 км/час.

Двигатель оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Повышение его мощностных характеристик обеспечивает система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.

Несмотря на внушительную мощность, «прожорливостью» этот силовой агрегат не страдает – в зимнее время он потребляет в среднем 39,2 л горючего на сотню км, а в летнее время этот показатель снижается до 35,6 л. Автомобиль оборудован топливным баком емкостью 350 л.

Трансмиссия и тормозная система

Передача тяги на ведущие оси производится посредством 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S1820 с передаточным отношением, равным 6,88, и механической системой дистанционного управления. Функциональную связь коробки передач с двигателем обеспечивает сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом.

Конструкция трансмиссии включает также двухскоростную механическую раздаточную коробку ZF PASSAUVG 2000/300 с пневматическим дистанционным управлением и системой блокировки межосевого дифференциала. Сам самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 базируется на трехосной платформе с рессорной подвеской и функцией межколесной блокировки.

Автомобиль оборудован тормозной системой барабанного типа, включающей пневматический привод на все колеса. Диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, а ширина колодок – 180 мм. В совокупности площадь тормозной поверхности составляет 7 200 кв. см.

Колеса и шины

КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25-20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами.


Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметра и ширины колес, удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.

Кабина КамАЗ-65222: обзор рабочего места

Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, вышедшие в 2009 году, комплектовались еще кабинами дорестайлингового образца, но уже с начала 2010 года на все новые модели стали устанавливаться модернизированные кабины на четырехточечной пневмоподвеске, отличающиеся повышенным комфортом и безопасностью.

Применение пневмоподвески позволило снизить уровень вибрации и раскачивания при движении. Кроме того, данный механизм обеспечивает возможность регулировки и удерживания кабины на необходимой высоте, независимо от загруженности автомобиля.


Экстерьер

Во внешнем облике КамАЗ-65222 также произошли заметные изменения. Автомобиль получил цельное ветровое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше кабины, которые не только заметно улучшили его аэродинамические свойства, но и сделали более стильным.

Изменился и дизайн ручек – они приобрели новую форму и стали изготавливаться из пластика. Из прочного пластика, окрашенного в единый цвет с кабиной, выполнен и бампер, отличающийся сложной и красивой формой от прежнего металлического отбойника.

Отличным дополнением нового имиджа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фару головного света, габарит и поворотник конструкторы разместили в едином блоке. Галогеновые лампы и противотуманки, предусмотренные штатной комплектацией, обеспечили хорошую видимость в ночное время и в пасмурную погоду.

Безопасность движения повысилась за счет появления подкатного и бордюрного зеркал, а также боковых сферических зеркал, предоставляющих возможность обзора мертвых зон.

Интерьер

Внутреннее оформление рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стало намного привлекательнее и качественнее. В кабине этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там и так достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и кресел, в салоне стало еще просторнее.

В результате использования современных технологий и качественных материалов для шумо- и теплоизоляции и для изготовления элементов и отделки кабины, в машине значительно повысился уровень комфорта.


Приборную панель конструкторы полностью модернизировали и снабдили антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также многочисленные приборы управления и контроля расположены очень грамотно и эргономично, поэтому водителю не надо отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.

Система рулевого управления включает гидроусилитель, а рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях – по высоте и наклону.

Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по некачественным дорогам обеспечивают удобные и мягкие сидения. Водительское кресло имеет четыре уровня регулировок и оборудовано пневматической подвеской GRAMMER.

Кабина оснащена модернизированной системой воздухоотводов и более мощным отопителем Webasto, что гарантирует быстрый прогрев внутреннего пространства салона в холодное время года.

Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля КамАЗ-65222

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, чтобы у потребителей сложилось о ней определенное мнение. К бесспорным преимуществам КамАЗ-65222 можно отнести односкатную ошиновку с шинами 16.00R20, имеющими протектор повышенной проходимости.


Такая схема размещения колес в совокупности с системами МОБ и МКБ обеспечили самосвал повышенной грузоподъемности непревзойденными вездеходными качествами. Именно поэтому данную модель чаще всего покупают с ориентацией на эксплуатацию в местностях, где отсутствуют нормальные дорожные условия.

Однако не обошелся этот автомобиль и без недостатков. Прежде всего вызывает нарекание потребителей его высокая стоимость. Так, например, на данный момент цена новых машин в зависимости от комплектации варьируется от 5,5 до 5,8 млн. руб., что довольно немало по сравнению с другими моделями КамАЗ.

К сожалению, существует немало отрицательных отзывов владельцев модели 65222 и по поводу отказа электрооборудования в суровых климатических условиях. Еще одной проблемой является недостаток мощности у самосвала при движении в груженном состоянии по бездорожью, несмотря на то, что присутствуют системы межосевых и межколесных блокировок.

К числу неприятных особенностей КамАЗ-65222 относится и отсутствие системы подкачки шин во время движения. Этот грузовик лишен столь важной функции в связи с особой конструкцией болгарского моста Madara, не позволяющей внедрить данную систему. А ведь из-за этого специальные внедорожные шины не могут показать все свои уникальные способности.

Однако, несмотря на все эти недостатки, КамАЗ-65222 был и остается одним из наиболее популярных самосвалов повышенной проходимости и большой грузоподъемности, причем не только в России, но и за рубежом.

Читайте также: