Средства гранта можно использовать на

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Средства гранта можно использовать на

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение получает средства в виде гранта от фонда. Согласно условиям соглашения грантополучатель - бюджетное учреждение вправе привлекать для выполнения комплекса мероприятий соисполнителей (бюджетное либо автономное учреждение) на основании заключенных с ними договоров. В соответствии с условиями данных договоров грантополучатель (бюджетное учреждение) обязан передать часть средств гранта для выполнения определенного объема мероприятий, а соисполнитель (бюджетное или автономное учреждение) обязан предоставить отчет о целевом расходовании средств.
Как правильно (на каком счете) в бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя отразить доходы по начислению и поступлению части средств гранта от грантополучателя? Какие коды вида расходов и статьи КОСГУ следует использовать?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя начисление и поступление доходов в виде части гранта следует отразить с применением счета 0 205 52 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" по АнКВД 150 и подстатье 152 КОСГУ.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов операции со средствами грантов, а также приобретенные (созданные) за счет средств грантов нефинансовые активы обязательно должны учитываться обособленно - на отдельных аналитических счетах (субсчетах), предусмотренных Рабочим планом счетов.
На основании прямой нормы пп. 12.1.5 п. 12 Порядка N 132н безвозмездные денежные поступления, в том числе в форме грантов, пожертвований, иных безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц относятся на статью 150 "Безвозмездные денежные поступления" аналитической группы подвида доходов бюджетов. Вместе с этим одним из принципиальных новшеств, установленных действующим Порядком N 209н, является введение отдельных кодов КОСГУ для текущих и капитальных безвозмездных поступлений и перечислений. Так, согласно п. 7 Порядка N 209н под поступлениями (перечислениями) капитального характера понимаются поступления (перечисления), направленные:
- на осуществление получателями расходов капитального характера в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, непроизведенные активы, включая расходы на бюджетные инвестиции (строительство объектов, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) непроизведенных активов);
- на приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам;
- на приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов.
В соответствии с пп. 9.6.2 п. 9 Порядка N 209н поступления, предоставляемые государственным (муниципальным) учреждениям на подобные цели, относятся на подстатью 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.
К поступлениям (перечислениям) текущего характера относятся безвозмездные поступления (перечисления), не признаваемые поступлениями (перечислениями) капитального характера. Доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера; иные трансферы (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями) текущего характера относятся на подстатью 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ (пп. 9.5.2 п. 9 Порядка N 209н).
В рассматриваемой ситуации соисполнителем-получателем части средств гранта является бюджетное учреждение, которому предоставляются эти денежные средства для выполнения определенного объема мероприятий. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что данное поступление денежных средств относится к поступлениям текущего характера. Следовательно, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения - соисполнителя поступление части гранта следует отразить по аналитической группе подвида доходов бюджетов 150 "Безвозмездные денежные поступления" и подстатье 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" КОСГУ.
В соответствии с положениями Инструкции N 174н для расчетов по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления*(1) предназначен одноименный счет 0 205 52 000. Отражение в учете доходов в виде поступивших средств гранта будет зависеть от того, предусмотрены ли договором (соглашением) о предоставлении гранта определенные условия или нет. Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая гранты), предоставленных на условиях при передаче актива (п. 6 СГС "Доходы"), признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 СГС "Доходы"). По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений. В свою очередь, безвозмездные поступления денежных средств (включая гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду (п. 39 СГС "Доходы").
Таким образом, если часть гранта предоставлена соисполнителю - бюджетному учреждению на условиях при передаче актива, то в бухгалтерском учете учреждения поступление денежных средств следует оформить следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 150, КОСГУ 152) Кредит 0 205 52 662 - поступили средства гранта на лицевой счет учреждения;
Дебет 0 205 52 562 Кредит 0 401 40 152 - начислен доход учреждения-соисполнителя от получения средств гранта;
Дебет 0 401 40 152 Кредит 0 401 10 152 - по мере выполнения условий по использованию средств гранта доходы в виде суммы гранта учтены как доходы текущего года.
Если же часть средств гранта будет предоставлена без условий при передаче активов, в бухгалтерском учете учреждения-соисполнителя необходимо сделать следующие записи:
Дебет 0 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, АнКВД 150, КОСГУ 152) Кредит 0 205 52 662 - поступили средства гранта на лицевой счет учреждения;
Дебет 0 205 52 562 Кредит 0 401 10 152 - начислен доход учреждения от получения средств гранта.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) В соответствии с п. 2 Порядка N 209н к сектору государственного управления относятся органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ, иные юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (смотрите также Методические рекомендации, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153).

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет операций по получению и расходованию грантов РФФИ

Отношения между учреждением, физическим лицом – грантополучателем и РФФИ регулируются договором, заключенным между участниками правоотношений в соответствии с нормами законодательства РФ. Правилами организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным Российским фондом фундаментальных исследований, утвержденными Решением бюро Совета Фонда от 29.01.2014 (далее – Правила), установлены действия грантополучателя, учреждения и фонда на этапе реализации проекта (разд. 3 Правил). Рассмотрим действия грантополучателя и учреждения, представив их в форме таблицы.

Принятие на счет денежных средств (гранта), предоставленных фондом по результатам конкурса грантополучателю

Ведение расчетов в соответствии с поручениями грантополучателя

Учет расходов по каждому отдельному проекту, реализуемому в учреждении

Ведение учета оборудования, изготовленного и (или) приобретенного за счет гранта, по правилам, существующим в учреждении, по окончании проекта (если работы по проекту не продолжаются или не получили дальнейшей поддержки фонда) оборудование остается на балансе учреждения

Составление и представление в фонд сводного финансового отчета

Создание необходимых условий для осуществления фондом контроля расходования гранта

Документальное оформление расчетов

Грантополучатель поручил учреждению заключить договор с контр­агентом на проведение монтажных работ.

Документами, подтверждающим факт расходования денежных средств в этой ситуации будет распоряжение грантополучателя, составленное в письменной форме на заключение договора с организацией, договор на выполнение работ, акт выполненных работ, составленный в произвольной форме, но содержащий все обязательные реквизиты. Внутренними локальными актами учреждения устанавливается, у кого (у учреждения или грантополучателя) хранятся подлинники документов-оснований (договоры, первичные учетные документы), подтверждающие правомерность совершения расходования средств гранта. Распоряжения грантополучателя, составленные в письменной форме, должны храниться у учреждения, поскольку являются документами, подтверждающими выполнение учреждением условий договора, заключенного между ним, РФФИ и грантополучателем.

Грантополучатель поручил учреждению выдать ему денежные средства в размере 5 000 руб. на приобретение материалов, необходимых для проведения исследования.

Поручение на выдачу наличных денежных средств из кассы учреждения на совершение расходования средств в рамках проводимого исследования оформляется в письменной форме и прикладывается к расходно-кассовому ордеру. Документы, подтверждающие приобретение материалов (товарные накладные (ф. Торг-12), кассовые чеки, товарные чеки и др.), если это установлено внутренним локальным актом учреждения, могут:

  • прилагаться к авансовому отчету, составленному грантополучателем и храниться в учреждении;
  • представляться в бухгалтерию учреждения без оформления авансового отчета, и уже бухгалтер делает на них пометки относительно даты и размера расчетов с грантополучателем по приобретенным материалам;
  • оставаться у грантополучателя.

Бухгалтерский учет операций

Корреспонденция счетов по получению и использованию средств грантов следующая:

Менеджер в салоне очень советовал сделать Гранте антикор. А как же заводской?

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев.

Если вы частенько читаете мой канал, то знаете, что недавно я ездил к дилеру за новой Ладой Грантой с АКПП в средней комплектации с кондиционером.

Ценник меня огорчил, конечно, но сегодня не об этом. Без дополнительных опций стоимость машины составила 673 000 рублей. Повторюсь, это лифтбек с автоматом в исполнении « Comfort », где есть кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений и две подушки безопасности.

Когда дело дошло до обсуждения дополнительных опций, то менеджер посоветовал сделать три вещи. Во-первых, поставить сигнализацию, что вполне логично. Во-вторых, поставить нормальную защиту картера, а не тот листочек, который монтируют туда на заводе.

Если честно, я не уверен, что это нужная доработка, потому что если вы почти всё своё время за рулём катаетесь по городу, то вам и заводской защиты хватит.

К счастью, в крупных российских городах не осталось настолько мощных буераков, чтобы разломать себе всё днище.

Третий момент – дополнительная антикоррозийная обработка. И вот с ней у меня возник логичный вопрос. А что не так с заводским «антикором»? Менеджер сначала немного замялся, а потом коротко отрезал: «лучше сделать».

Понятное дело, что большая часть прибыли автосалонов идёт как раз от продажи «допов», и даже если бы Гранту делали целиком из алюминия, то дилеры бы всё равно советовали купить у них «антикор».

С другой стороны, а как же действительно защищают новый автомобиль от ржавчины в стенах нашего горячо любимого АвтоВАЗа?

Какова технология окраски? Есть ли пресловутая оцинковка? Почему одни Гранты гниют, а другие нет? В конце концов, правда ли, что под слоем краски у неё нет «грунта», а сразу идёт голый металл?

Давайте ответим на все эти вопросы по порядку. Начнём с того, что процесс окрашивания в Тольятти мало чем отличается от технологий, принятых большинство зарубежных брендов.

Сначала идёт обезжиривание металла, затем его просушка и фосфатирование. Потом идёт нанесение катафорезного грунта и т.д.

Про оцинковку. Первые Лады Гранты 2011 года выпуска имели частичную холодную оцинковку. Можно сказать, что от неё было одно название. С 2012 года эти машины стали подвергать полной процедуре по технологии цинкрометалл.

Поэтом с более молодые экземпляры должны быть лучше защищены от коррозии. В сети можно найти фотографии сколов, по которым можно сделать вывод, что под тонким слоем краски у машины сразу идёт металл.

Моё мнение – это единичные случаи нарушения технологии, потому что фотографий, где под сколом лежит слой грунта, гораздо больше.

А как ваша Гранта сопротивляется «рыжикам», товарищи?

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram . Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Как я получила грант на 100 000 ₽

В августе 2020 года я получила от государства грант на развитие своего дела. Все получилось довольно просто, достаточно было выполнить минимальные требования.

Грант — это безвозмездная выплата фонда, которую получают люди или компании для определенной цели. Выплату дают деньгами или в натуральной форме, например в виде сертификата на обучение, и в дальнейшем получатель должен отчитаться, как использовал грант.

У меня на все ушел месяц: я собрала документы, отправила заявку и после решения жюри получила грант в 100 000 Р . Расскажу подробно, как все получилось.

Как я узнала о конкурсе

У меня есть основная работа с 40-часовой рабочей неделей, я заместитель директора в школе. Еще я самозанятый репетитор — обучаю детей биологии и химии, помогаю осваивать темы и решать задачи, готовлю к поступлению в вузы по химической специальности.

Репетиторством занимаюсь примерно 20 часов в неделю, это дополнительный доход, в месяц я могу заработать до 40 000 Р . В летние месяцы доходов от репетиторства нет, потому что дети на каникулах.

В апреле 2019 года я стала самозанятой. Поначалу хотела стать ИП, чтобы спокойно работать и не ждать проблем с налоговой, но приняли закон о плательщиках НПД, и я зарегистрировалась в приложении «Мой налог».

В июне 2020 года я стояла в автомобильной пробке и увидела рекламу гранта для самозанятых на билборде. Там было написано: «Грант для самозанятых от мэрии», сумму гранта не указывали, ее я узнала из положения конкурса.

Сначала я подумала, что конкурс проводят для своих и деньги получат нужные люди. Но когда открыла положение о проведении конкурса и внимательно прочитала все требования к соискателям, поняла, что они несложные, и у меня появилась надежда получить грант.

Конкурс для самозанятых проводила мэрия Казани. Чтобы принять в нем участие, нужно было отвечать нескольким критериям. Я подходила под все условия.

Зачем мне был нужен грант

Я хочу развивать свое дело, со временем полностью перейти на работу только на себя в онлайн-репетиторстве. Планирую записывать вебинары и продавать комплект готовых уроков, а лично консультировать только тех детей, у которых возникают проблемы с пониманием определенной темы и решением задач. До этого основная масса моих занятий была очной, только с одним учеником мы занимались дистанционно.

Для всего этого мне нужен хорошо функционирующий компьютер, потому что мой уже устарел, флипчарт — доска, чтобы показывать ученикам решения задач по химии, и оснащение для онлайн-обучения. Ко всему прочему я готовлю и распечатываю много заданий, довольно много денег уходит на бумагу и картриджи для принтера. Например, одна пачка бумаги стоит 270 Р , и ее не хватает даже на месяц занятий.

Еще я постоянно покупаю книги и пособия по предметам, ведь каждый год требования к знаниям и критерии их оценки меняются. На пять пособий по химии ушло 1750 Р , в целом на пособия для подготовки 11-классников к ЕГЭ может уйти от 5000 до 7000 Р за сезон.

Кроме того, я хотела освежить свои знания, изучить новые технологии для работы — пройти курсы повышения квалификации.

Я посчитала, сколько всего смогу купить на деньги гранта, и подала заявку на участие в конкурсе.

Как я планировала потратить деньги

Вид расхода Cумма
Компьютер 55 000 Р
МФУ 11 300 Р
Курсы повышения квалификации 10 000 Р
Электронная книга для хранения учебных пособий и справочников 8490 Р
Флипчарт 4760 Р
Наушники 2990 Р
Тетради и пособия 2261 Р
Веб-камера 2180 Р
Другие канцтовары 1820 Р
Бумага А4, 4 блока 1000 Р
Маркеры 199 Р

Как победить выгорание

Какие документы нужно было подать для участия в конкурсе

Для участия в конкурсе нужно было подготовить документы:

  1. Заявку по форме, размещенной на сайте мэрии.
  2. Копию паспорта, ИНН, СНИЛС.
  3. Согласие на обработку персональных данных с сайта мэрии Казани.
  4. Справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
  5. Справку о состоянии расчетов по налогу на профессиональный доход — из нее видно, сколько налога было уплачено.
  6. Портфолио самозанятого.

Справки о постановке на учет и о состоянии расчетов по налогу я скачала из приложения «Мой налог»PDF, 754 КБ

Портфолио — это описание и фотографии продукции, сертификаты о прохождении образовательных курсов в прошлом, фотографии с ярмарок и прочих мероприятий, в которых самозанятый принимал участие, договоры на выполнение работ или оказание услуг.

Я репетитор, поэтому в качестве портфолио предоставила учебные пособия, которые я написала, а также сертификаты с курсов повышения квалификации, которые я проходила.

Заявку и прилагаемые к ней документы нужно было подготовить в бумажном виде и в электронном. Еще там надо было написать дату, когда я стала самозанятой, чем занимаюсь и на что собираюсь потратить грант — в моем случае это были компьютер, канцтовары и образовательные курсы.

Бумажные документы надо было распечатать, заполнить, потом отсканировать и залить на флешку. Распечатанные экземпляры и флешку я отдала работнику мэрии.

После сдачи документов я узнала, что некоторые самозанятые не смогли подать заявку на грант, так как у них не было регистрации в Казани, хотя они работали здесь. Скорее всего, это были те, кто прописан в городе Зеленодольске или те, кто купил квартиру в пригороде, но каждый день приезжают в Казань на работу.

Как проходил конкурс и как оценивали самозанятых

Мэрия проводила два отдельных этапа с набором участников. Можно было подать заявку для участия только в один из этапов. Первый проходил с 4 июня по 3 июля 2020 года, второй — с 11 июня до 10 июля 2020 года. Я участвовала в первом этапе.

Заявки самозанятых оценивали по пяти критериям, баллы начисляли 10 членов жюри. В составе комиссии были работники мэрии Казани, руководитель Центра поддержки самозанятых и несколько привлеченных самозанятых.

Каждый член жюри давал свою оценку, например, один член жюри мог дать 5 баллов, а другой 0 баллов. При подсчете результатов суммировали оценки всех 10 членов жюри.

Вот сколько я получила баллов по всем критериям.

Сфера деятельности самозанятого — критерий, по которому от каждого члена жюри можно получить одну из двух оценок:

  • бизнес относится к производственной сфере деятельности — 10 баллов;
  • к услугам — 5 баллов.

Я репетитор, моя деятельность относится к сфере услуг, поэтому все члены жюри дали мне по 5 баллов. В сумме я получила 50 баллов.

Соответствие заявки приоритетным направлениям развития Казани. Эти направления прописаны в стратегии социально-экономического развития города до 2030 года:

  1. Образование, повышение квалификации.
  2. Физическая культура, спорт и забота о здоровье.
  3. Культура и народные традиции.
  4. Деятельность в сфере туристической индустрии.
  5. Деятельность в сфере ИТ.

Вот какие оценки могут дать по этому критерию:

  • заявка соответствует приоритетным направлениям — 3 балла;
  • не соответствует — 0 баллов.

Я занимаюсь репетиторством, мое направление подходит под образование — приоритетную сферу, поэтому все 10 членов жюри дали мне максимальный балл, и я получила 30 баллов по этому критерию.

Экономическое обоснование финансовых затрат на реализацию гранта:

  • человек обосновывает траты — 5 баллов;
  • не обосновывает — 0 баллов.

Я указала, что мне нужен компьютер, микрофон и наушники, чтобы я смогла взять учеников на дистанционные занятия. За это экономическое обоснование мне присудили 50 баллов.

Сколько времени человек ведет деятельность в статусе самозанятого:

  • более 1 года — 10 баллов;
  • от 6 месяцев до 1 года — 8 баллов;
  • от 3 до 6 месяцев — 6 баллов.

Стартом тут считается момент регистрации налогоплательщика НПД. Я получила 100 баллов, так как на момент подачи заявки уже больше года была самозанятой.

Оценка портфолио: до 10 баллов.

В последнем критерии каждый член жюри выставлял свою оценку, в среднем мне давали по 8 и 9 баллов. В общей сумме получилось 83 балла.

Максимальная сумма гранта была 100 000 Р . Если участнику конкурса нужно было оборудование на 95 000 Р , а указать другие нужные вещи он не мог, то в заявке он писал только 95 000 Р .

Помимо техники и комплектующих я планировала еще пройти курсы повышения квалификации, поэтому в заявке на грант указала расходы и на них — 10 000 Р . В общей сумме получилось как раз 100 000 Р .

В первом этапе, в котором я участвовала, заявку подали 47 участников. Отказали только одному, все остальные получили гранты на разные суммы — 85 000 Р , 93 000 Р . Я получила максимальные 100 000 Р .

Весь процесс обработки заявки занял около месяца. Я каждый день заходила на сайт мэрии, чтобы узнать результаты конкурса, нам обещали сообщить их до 15 июля. Результаты на сайте появились 24 июля. 27 июля мне позвонили из муниципалитета и поздравили с получением гранта.

На что я потратила полученный грант

Деньги от гранта — целевые, их нельзя тратить на что угодно, можно пускать только на развитие своего дела.

По условиям конкурса грант можно было потратить на:

  1. Покупку оборудования и техники для деятельности самозанятых.
  2. Арендную плату за пользование недвижимым имуществом, необходимым для деятельности самозанятых.
  3. Оплату комплектующих и сырья, нужных для производства продукции или оказания услуг.
  4. Обучение по образовательным курсам.
  5. Приобретение программного обеспечения.
  6. Оплату услуг на рекламу деятельности самозанятых, в том числе продвижение в социальных сетях.
  7. Оплату услуг по разработке персонального сайта, необходимого для профессиональной деятельности самозанятых.

На деньги гранта я купила компьютер, камеру, наушники, флипчарт, МФУ, канцтовары, бумагу, электронную книгу, а также прошла образовательные курсы для повышения квалификации.

Профессиональные навыки педагога устанавливаются в первые три года работы, а потом их надо укреплять и совершенствовать. Я работаю с учениками 5—11 классов , в начальных классах биологии и химии нет, но какие-то базовые знания младшеклассникам дают. Я хотела понять, с какими знаниями приходят ребята в 5 класс и как с ними работать, поэтому выбрала курсы для начальной школы.

Кроме того, как заместителю директора, курсы мне пригодились, чтобы лучше оценивать компетенции учителей начальных классов. Еще на курсах повышения квалификации можно обмениваться знаниями с другими преподавателями и уточнять положения новых законов в сфере образования.

Курсы я выбрала у образовательной организации, у которой была лицензия — это нужно для оформления возврата НДФЛ за обучение, в налоговую надо сдать копию лицензии. Плюс они выдают сертификат о повышении квалификации, который можно прикрепить в профиле на сайте учителя, чтобы родители видели, что репетитор не стоит на месте, а занимается саморазвитием, совершенствует навыки.

Курсы были разные — длительностью от недели до полугода. Я сначала хотела выбрать шестимесячные, но так как мне нужно было отчитаться о гранте раньше, то прошла ускоренный вариант обучения за 3 месяца. Обучение велось дистанционно — доступ к записям лекций и семинаров был открыт 24 часа. В рабочие часы можно было задавать вопросы куратору, если что-то было непонятно.

После того как у меня появилась нужная техника, я стала больше работать с дистанционными учениками и меньше — с очными. В дальнейшем я планирую оставить только дистанционные занятия.

Средства гранта можно использовать на

Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2020 г. № 2187
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 декабря 2020 г. № 2187

ПРАВИЛАпредоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" (далее соответственно - государственная программа, получатель гранта, грант).

Целями предоставления гранта являются формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также развитие инвестиционной инфраструктуры исследований и разработок в области фармацевтической и медицинской промышленности.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"индустриальный партнер" - юридическое лицо, осуществляющее производственную деятельность в области фармацевтической и (или) медицинской промышленности и заинтересованное в коммерческом использовании разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, полученных в рамках проекта;

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, реализуемых получателем гранта в том числе с привлечением третьих лиц, включая индустриальных партнеров, направленный:

на проведение разработки, доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов;

на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (разработка конструкторской и технологической документации и организация опытного производства), проведение комплекса технических и (или) клинических испытаний медицинских изделий, а также на поиск и привлечение индустриального партнера с целью регистрации лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий и организации производства разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий.

3. Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (далее - конкурс).

4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Остаток гранта, не использованный в 2021 году, может быть использован получателем этого гранта в следующих финансовых годах реализации проекта в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Результатом предоставления гранта является количество реализованных проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий, направленных на увеличение объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции и увеличение объема привлеченных внебюджетных средств.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество полученных в рамках проекта регистрационных удостоверений на лекарственные препараты или медицинские изделия;

объем привлеченных в проект внебюджетных средств, включая средства индустриальных партнеров.

6. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем гранта (далее - соглашение о предоставлении гранта).

Соглашение о предоставлении гранта, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении гранта заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

7. В соглашении о предоставлении гранта предусматриваются в том числе:

а) наименование и цели проекта и план-график реализации проекта;

б) целевое назначение гранта (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил);

в) размер гранта и условия его предоставления, а также обязательство по направлению внебюджетных средств на реализацию проекта, их объем и сроки направления;

г) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обязанность представления отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящих Правил;

е) форма аналитической справки о выполнении плана-графика реализации проекта, предусмотренной подпунктом "в" пункта 30 настоящих Правил, а также формы и сроки представления дополнительной отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;

ж) обязательство получателя гранта о представлении информации и документов, подтверждающих целевое использование гранта;

з) обязанность ведения получателем гранта раздельного учета затрат на реализацию проекта;

и) согласие получателя гранта на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им целей, порядка и условий предоставления гранта;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении гранта;

л) последствия недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта;

м) порядок возврата получателем гранта средств гранта в федеральный бюджет;

н) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении гранта и условия его расторжения;

о) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении гранта или расторжения соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.

8. Максимальный размер гранта на реализацию одного проекта не может превышать 260 млн. рублей и составлять более 70 процентов затрат на реализацию проекта.

Объем внебюджетных средств должен составлять не менее 30 процентов затрат на реализацию проекта и включать средства бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности и (или) средства, предоставляемые индустриальным партнером на цели реализации проекта.

9. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат бюджетного учреждения, связанных с достижением указанных в пункте 1 настоящих Правил целей, включающих в себя:

а) расходы на оплату труда работников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом оплата труда научных сотрудников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, не может превышать двойной размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свою деятельность бюджетное учреждение;

б) материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды бюджетного учреждения) (с налогом на добавленную стоимость);

в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, расходов по организации выставок и участию в выставках) - в размере не более 60 процентов суммы расходов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

г) расходы на приобретение лабораторного оборудования, необходимого для проведения работ в рамках реализации проекта, - в размере не более 50 процентов размера гранта;

д) расходы на оплату услуг (работ), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации (с налогом на добавленную стоимость), - в размере не более 80 процентов размера гранта.

10. Индустриальный партнер не может быть исполнителем работ по проекту, финансируемых за счет средств гранта.

11. Внебюджетные средства, привлеченные получателем гранта на цели реализации проекта, направляются на софинансирование разработки и исследований лекарственных препаратов или разработки и испытаний медицинских изделий, а также на финансирование мероприятий по организации производства, в том числе по разработке проектной документации, выполнению строительно-монтажных работ на производственных участках, закупке технологического и контрольно-измерительного оборудования, пусконаладочным работам, проведению маркетинговых мероприятий, сертификации и лицензированию производств.

12. Соглашения о предоставлении грантов заключаются по результатам конкурса, проводимого в соответствии с настоящими Правилами.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс с учетом приоритетных направлений, определяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 февраля 2021 г.

Под приоритетными направлениями в настоящих Правилах понимаются научно-технические направления разработки лекарственных средств или медицинских изделий, определяемые с учетом действующих стратегических документов, а также потребностей системы здравоохранения в лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях.

С учетом предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации для каждого приоритетного направления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает следующие требования, включаемые в конкурсную документацию:

суммарный размер грантов по приоритетному направлению;

требования к результатам проектов и порядку их выполнения;

нормативный (максимальный) срок реализации проекта по приоритетному направлению.

14. Получатель гранта определяется по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта.

наименование приоритетного направления, в рамках которого проводится конкурс;

сроки проведения конкурса (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в конкурсе с приложением документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил (далее - заявка на участие в конкурсе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проводящего конкурс;

цели предоставления гранта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которого обеспечивается проведение конкурса;

требования к участникам конкурса, указанные в пункте 15 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок на участие в конкурсе бюджетными учреждениями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе бюджетным учреждениям, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;

правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса;

срок, в течение которого бюджетные учреждения, признанные победителями конкурса, должны подписать соглашение о предоставлении гранта;

условия признания бюджетных учреждений, признанных победителями конкурса, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта;

дату размещения результатов конкурса на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

15. Участниками конкурса являются бюджетные учреждения, соответствующие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям:

а) у бюджетного учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у бюджетного учреждения отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом;

в) бюджетное учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность бюджетного учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере бюджетного учреждения;

д) бюджетное учреждение не должно получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) у бюджетного учреждения отсутствует просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) бюджетное учреждение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

з) бюджетное учреждение имеет материально-техническую базу и (или) нематериальные активы (результаты интеллектуальной деятельности), которые можно использовать при проведении разработок лекарственных препаратов или медицинских изделий по приоритетному направлению, установленному в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил (при наличии);

и) проекты, представленные бюджетным учреждением в составе заявки на участие в конкурсе, соответствуют требованиям, установленным в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 13 настоящих Правил в отношении данного приоритетного направления.

16. Для участия в конкурсе бюджетное учреждение в период, указанный в объявлении о проведении конкурса, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в конкурсе в произвольной форме, подписанную руководителем бюджетного учреждения или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), с приложением оформленных в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса, следующих прошитых, постранично пронумерованных и запечатанных в конверт документов:

а) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном учреждении, о поданной заявке на участие в конкурсе и об иной информации о бюджетном учреждении, связанной с конкурсом, подписанное руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) бюджетного учреждения;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, с указанием реквизитов расчетных счетов бюджетного учреждения и лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на который перечисляется грант;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая соответствие бюджетного учреждения требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 15 настоящих Правил;

г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая соответствие бюджетного учреждения требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 15 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) бюджетного учреждения, подтверждающая наличие или отсутствие у бюджетного учреждения материально-технической базы и (или) нематериальных активов (результатов интеллектуальной деятельности), необходимых для проведения разработок лекарственных препаратов или медицинских изделий по приоритетному направлению, в соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил;

е) заверенная копия бизнес-плана проекта, включающего обоснование соответствия целей реал

Бухучет и налогообложение государственного гранта

Отражение в учете полученной из бюджета субъекта РФ субсидии производится организацией в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

В рассматриваемой ситуации субсидия получена на закупку и установку оборудования, то есть учитывается как средства на финансирование капитальных расходов организации (п. 4 ПБУ 13/2000).

ПБУ 13/2000 устанавливает два возможных варианта признания бюджетных средств в бухгалтерском учете:

  • по мере появления у организации уверенности в получении этих средств (п. 5, абз. 1 п. 7 ПБУ 13/2000);
  • по мере фактического получения бюджетных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000).

Следовательно, организации необходимо закрепить один из этих вариантов в своей учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).

Если учетной политикой организации установлено, что бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения денежных средств, то на дату поступления бюджетных средств организация отражает возникновение целевого финансирования. При этом производится бухгалтерская запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование» (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Полученную из бюджета субсидию организация отражает в учете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

В рассматриваемой ситуации субсидия получена на приобретение объектов ОС (оборудования). Она учитывается как средства на финансирование капитальных затрат организации (п. 4 ПБУ 13/2000).

Приобретенное оборудование, которое удовлетворяет условиям, перечисленным в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, принимается к учету в качестве объекта ОС.

Объекты ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат на его приобретение. Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. п. 17, 18 ПБУ 6/01).

При линейном способе амортизация начисляется ежемесячно исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока его полезного использования (абз. 2, 5 п. 19 ПБУ 6/01). Срок полезного использования объекта ОС устанавливается при принятии его к учету в порядке, предусмотренном п. 20 ПБУ 6/01. Например, исходя из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью.

Амортизация по приобретенному объекту ОС начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем его принятия к учету (п. 21 ПБУ 6/01).

Сумма амортизации ежемесячно признается расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Бюджетные средства, полученные на финансирование капитальных затрат, относятся на финансовый результат организации (п. п. 8, 9 ПБУ 13/2000). На дату ввода в эксплуатацию объекта ОС сумма целевого финансирования учитывается в качестве доходов будущих периодов, что отражается записью по дебету счета 86 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». А затем по мере начисления амортизации относится на финансовые результаты организации. Это отражается бухгалтерскими записями по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» (Инструкция по применению Плана счетов).

Таким образом, признание в доходах стоимости приобретенного оборудования, непосредственно привязано к порядку начисления амортизации. Доход признается в момент погашения стоимости каждого объекта основных средств (оборудования). Иными словами, доход признается при каждом вводе основных средств в эксплуатацию (при наличии возможности ввода в эксплуатацию как отдельного элемента).

Таблица проводок

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям с учетом изложенного производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
В месяце получения бюджетных средств
Отражено возникновение целевого финансирования 76 86 1604317084 Документ, подтверждающий уверенность в получении бюджетных средств
Получена субсидия из бюджета 51 76 1604317084 Выписка банка по расчетному счету
Возврат целевого 51 76 541459978 Выписка банка по расчетному счету
При принятии объекта ОС к учету
Отражены затраты на приобретение объектов ОС 08 60 Стоимость приобретаемого оборудования (основных средств) Отгрузочные документы продавца
Приобретенное имущество включено в состав ОС 01 08 Стоимость приобретаемого оборудования (основных средств Акт о приеме-передаче объекта основных средств, Инвентарная карточка учета объекта основных средств
Полученная субсидия включена в состав доходов будущих периодов 86 98 В размере стоимости приобретаемого оборудования Бухгалтерская справка
Произведен расчет с продавцом объекта ОС 60 51 Стоимость приобретаемого оборудования (основных средств) Выписка банка по расчетному счету
Ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету объектов ОС, в течение срока его полезного использования
Начислена амортизация 20 (25 и др.) 02 Сумма амортизационных отчисления по принятым к учету объектам ОС Бухгалтерская справка-расчет
Признан прочий доход в сумме начисленной амортизации 98 91-1 В размере суммы амортизационных отчислений по принятым к учету объектам ОС Бухгалтерская справка-расчет

Налог на добавленную стоимость

Объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ). В рассматриваемой ситуации получение субсидии связано с оплатой расходов на приобретение организацией объекта ОС, а не с оплатой реализованных организацией товаров (работ, услуг). Соответственно, сумма полученной субсидии в налоговую базу по НДС не включается.

Аналогичный вывод сделан, например, в Письме Минфина России от 14.04.2016 N 03-07-11/21297.

Налог на прибыль организаций

Субсидия, полученная организацией на приобретение объекта ОС, признается внереализационным доходом как безвозмездно полученные денежные средства, освобождение которых от налогообложения ст. 251 НК РФ не предусмотрено (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Аналогичный вывод сделан, например, в Письме Минфина России от 15.04.2016 N 02-01-11/21926.

Порядок учета в составе доходов средств полученных субсидий определен п. 4.1 ст. 271 НК РФ.

В частности, субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением амортизируемого имущества, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств (абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ).

Приобретенное организацией оборудование включается в состав амортизируемого имущества по первоначальной стоимости (п. 1 ст. 256 НК РФ).

При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования (пп. 1 п. 1 ст. 259, п. 2 ст. 259.1 НК РФ).

Такой срок организация устанавливает самостоятельно с учетом Классификации основных средств на дату ввода объекта в эксплуатацию (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Амортизация начинает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Таким образом, сумма субсидии учитывается в составе внереализационных доходов в размере, пропорциональном сумме начисленной амортизации.

Читайте также: