Как снять развальный болт на киа сид

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Опыт реанимации задних "развальных" болтов

Опыт реанимации задних "развальных" болтов

Каждый год, весной, после смены резины я делаю развал-схождение. И вот прошлой весной после долгого ожидания машины явились ребята и доложили, что не смогли стронуть задние развальные болты. Слава богу, все цифры были в норме, поэтому время на освобождение болтов у меня было.

Прочитал здесь, как решалась данная проблема. В основном срезали сайлент с болтом болгаркой, и запрессовывали новый неоригинальный сайлент. Что-то мне этот путь не нравился.

Во-первых, было приобретено действенное средство для закисших соединений. Как известно, популярный WD-40 далеко не лучший вариант. Мной был выбран жидкий ключ GUNK L112. Купил в автодоке.

Итак, в течении лета, осени и зимы, изредко, раз в месяц-два, я откручивал гайки, снимал шайбы-эксцентрики, и закладывал в пазы рычага марлечки, смоченные жидким ключом. Ну и прилично там все заливал.
Этой весной я попробовал стронуть болты. Хорошая головка на 17 плюс Г-образный вороток плюс труба 1 м. Не вышло.
Как известно, неплохо в таких случаях помогают резкие перепады температуры. Вопрос, как разогреть болт, чтобы не сжечь сайлент. Решил нагреть болт большим током. По расчетам, такой болт можно нагреть до 150-200 градусов током около 200-300А в течении 10 секунд. Мой сварочный аппарат дает ток только 120А, да и не хочет работать в режиме короткого замыкания. Поэтому был взят трансформатор ТПП 300. У него есть 4 обмотки по 2,5В с номинальным током 12А (есть более удачные варианты с током 18А, но под рукой не оказалось).

Обмотки соединяются параллельно толстым мягким медным проводом. Номинальный ток в результате 48А. Но как известно, трансформатор может некоторое время работать в режиме большой перегрузки. Проведен экперимент - трансформатор натужно гудел, на исправно разогревал похожий болт до температуры выше 100 С (вода шипела).

На машине все было сложнее (неудобно). Головка болта зачищена, под гайку подложен изолятор и прижат наконечник от трансформатора. В толстых перчатках я прижимал второй контакт к болту, сын включал трансформатор. Пока терпели руки, держал. Потом охлаждал жидким ключом. Сделал пять циклов. В результате болт стронулся. Аналогично вторую сторону. Наконечники с проводами расплавили кембрик, но свое дело они сделали. Трансформатор жив. На днях поеду на развал-схождение. Теперь буду следить, чтобы эти болты каждый раз шевелили.

Замена заднего продольного рычага Киа Сид

При поступлении автомобиля Kia Cee'd ED 1.6 2008 г. на СТО была проведена диагностика подвески на стенде. В результате был выявлен люфт на шарнире продольного рычага задней подвески. Подобная поломка происходит очень редко, и встречается не чаще чем примерно раз на 200 000 км.

Как определить люфт переднего рычага задней подвески Сид?

Осмотр выполняется вдвоем. Автомобиль необходимо поднять на подъемнике и:

  • один качает колесо влево-вправо;
  • второй кладет палец на шарнир.

Если ощущается люфт (хождение), значит разбит шарнир рычага и его нужно менять.

Какой продольный передний рычаг задней подвески поставить на Kia Ceed 2008?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 55250-1H0001680
Аналоги
CTR CQKH-311160
LYNXauto C5349LR810
Febest 1225-EN930

Для установки был выбран аналоговая запчасть производителя CTR с артикулом CQKH-31. Деталь хорошего качества. Среди автовладельцев производитель пользуется популярностью.

Инструменты используемые при замене продольного рычага задней подвески

  • Подъемник;
  • Рожково-накидной на 17 и 19 мм — крепления рычага к заднему подрамнику;
  • Вилка; ;
  • Шестигранная головка на 21 мм — колесо.

Как заменить задний продольный рычаг на Kia Ceed ED?

  1. Демонтировать колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Открутить болт крепления рычага к подрамнику — ключ на 17 и 19 мм;
  3. Вынуть рычаг из крепления;
  4. Открутить гайку крепления рычага к кулаку — ключ на 17 мм;
  5. Выбить рычаг из крепления — вилка;
  6. Снять рычаг;
  7. Сравнить с новым рычагом;
  8. Установить новый рычаг;
  9. Развальный болт смазать графитной смазкой.

Момент затяжки:

  • Продольный рычаг подвески заднего моста на кузове — 140-160 Nm;
  • Продольный рычаг подвески заднего моста на поворотном кулаке — 35-55 Nm.


Ставим авто на подъемник. Шестигранной головкой с пневмогайковертом откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.


Передний продольный рычаг крепится в двух местах:

  • к подрамнику (кузову);
  • к кулаку;

Начинаем демонтаж рычага с крепления к подрамнику.


Рожково-накидными ключами откручиваем болт крепления рычага к кузову (развальный).


Вынимаем рычаг из крепления.


Находим крепление рычага к кулаку. При необходимости зачищаем щеткой по металлу.


Откручиваем гайку крепления рычага к заднему кулаку рожково-накидным ключом на 17 мм.


Вручную вынуть рычаг из крепления не удастся, так как он находится под конусом. Вставляем вилку и выбиваем рычаг из крепления.


Чтобы снять рычаг с посадочного места нельзя его тянуть на себя, он не пройдет. Необходимо с силой выдавить рычаг от себя. Снимаем рычаг.


Сравниваем снятый продольный рычаг с новым на соответствия. Осматриваем новый рычаг на присутствие брака.


Устанавливаем новый рычаг на его посадочное место. В первую очередь фиксируем крепления рычага к кулаку. Ставим рычаг в крепление к подрамнику.


Наносим графитную смазку на развальный болт. Затягиваем крепление продольного рычага к подрамнику.

Меняем сайлентблоки задней подвески Kia Ceed JD

Сайлентблок

Ceed JD 2

При каждом ТО рекомендуется проверять на целостность сайлентблоков Киа Сид JD.

Они оказывают существенное влияние на управляемость Kia Ceed II. При выявлении трещин, вспучивания резины или люфта резинометаллического шарнира понадобится выполнить техническое обслуживание подвески. Оно заключается в замене задних или смене передних сайлентблоков. Рассмотрим, что для этого нужно, и какие операции понадобится выполнить.

Задняя многорычажная подвеска KIA CeeD JD

Артикулы оригинальных сайлентблоков задней подвески Kia Ceed

Для замены сайлентблоков задней подвески Киа Сид 2014 на оригинальные, используются следующие артикулы запасных частей:

      55215A6100 (в новых каталогах внесены изменения на 55215A2000) – сайлентблок рычага под пружиной;

    Аналоги

    Готовимся к замене своими руками

    Для замены задних сайлентблоков Киа Сид 2015 потребуется:

      Пресс или специальное приспособление. Последнее можно изготовить по готовым чертежам из интернета, используя услуги токаря.

    Замена резинометаллических шарниров заднего нижнего рычага и поворотного кулака

    Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 выполняется следующим образом:

    1. Киа Сид второго поколения устанавливается на смотровую яму, и фиксируется ручным тормозом, а также упорами под передние колеса.
    2. При помощи домкрата поднимается задняя часть Kia Ceed II с одной стороны, предварительно ослабляются фиксирующие элементы колеса. Домкрат упирается в порог. Дальнейший порядок действий идентичен для левой и правой стороны подвески Киа Сид 2017.
    3. Демонтируется колесо.
    4. Под порог укладываются упоры в виде досок.
    5. В области кулака под край нижнего рычажного устройства устанавливается второй домкрат, с предварительно выдвинутым рабочим элементом на 2/3 части. Это необходимо для дальнейшего опускания устройства.

    Замена верхнего развального рычага

    Для смены верхнего развального рычажного механизма Киа Сид 2 поколения потребуется выполнить следующие операции:

    1. Используя головки размером на 17, 19 и ключ на двадцать два, выкрутить крепежные элементы.
    2. Для извлечения болта с эксцентриком может потребоваться предварительный прогрев и обработка WD-40.Верхний развальный рычаг
      (ссылка на источник фото)
    3. От рычага отсоединяется конусообразный шарнир.
    4. Далее осуществляется установка запасных частей в обратной последовательности.

    При замене механизмов задней подвески Kia Ceed JD обязательно производится обработка крепежных болтов керамической пастой LIQUI MOLY 3418. Это предотвратит образование окисла и прикипание фиксирующих элементов.

    Заключение

    При выходе из строя сайлентблоков задней подвески Киа Сид JD на смену можно использовать оригинальные или аналоговые запасные части.

    Замена своими руками требует достаточного количества свободного времени и терпения. Заводские крепежи часто не поддаются откручиванию. Потребуется использовать WD-40, молоток, прогревание или в крайнем случае болгарку для спиливания крепежей. Но при самостоятельном выполнении работ указанная проблема в дальнейшем исключается, за счет применения специальных смазок.

    Ресурс резинометаллических шарниров Киа Сид второго поколения составляет приблизительно сто тысяч километров пробега. При этом необходимо учитывать время эксплуатации автомобиля. Как правило, по истечении четырех лет резиновые элементы шарниров Kia Ceed II теряют свои свойства.

    Как ремонтируется задняя подвеска «Киа Сид» 2013 и чем отличается от подвесок других поколений Kia Ceed

    Задняя подвеска Kia Ceed ED — многорычажная конструкция, оснащенная тремя поперечными и продольным рычагом с каждой из сторон. Схема независимой подвески поможет обнаружить проблему и выполнить ремонт.

    Устройство задней подвески Kia Ceed

    Задняя подвеска Kia Ceed ED — один из элементов кузова, обеспечивающий плавность хода и устойчивость автомобиля на дороге. Она состоит из продольных и поперечных рычагов, гарантирующих надежность, амортизаторов, сглаживающих все неровности дороги, а также стабилизаторов.

    Устройство задней подвески Kia Ceed

    Каждый элемент на схеме задней подвески «Киа Сид» 2010 или любого другого года выпуска требует собственного подхода при проведении ремонтных работ. Сначала стоит ознакомиться со строением системы, воспользовавшись фотографиями и схемами, получить которые можно в дилерском центре. Далее выясняется, что именно вышло из строя, и только после этого начинается ремонт.

    Отличия подвесок в разных поколениях «Сид»

    Предыдущая генерация «Сид» вызвала нарекания водителей по причине жесткости установленной подвески. На неровных дорогах каждая кочка ощущалась сполна, а амортизаторы не обеспечивали должного комфорта. Учтя пожелания клиентов, концерн доработал систему для нового поколения, отрегулировав баланс в сторону мягкости и плавности. Новая ходовая обзавелась существенными улучшениями и гораздо лучше справляется с особенностями российских дорог.

    Ремонт задней подвески

    Если в процессе движения водитель услышал посторонний звук, скрип или стук, необходимо немедленно обратиться в сервис. Личное вмешательство в работу такого сложного элемента как задняя подвеска Kia Ceed ED грозит обернуться еще большими проблемами.

    Задний амортизатор

    Задний амортизатор — это пружина, обеспечивающая плавность и мягкость хода авто даже на самой ухабистой дороге. Элемент состоит из таких компонентов как амортизатор, буфер, выполненный из высококачественной резины, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.

    Задний амортизатор

    Если взяться рукой непосредственно за шток и несколько раз вдавить его внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и звуков. Усилие не должно меняться. Ремонт устройства производится по следующему плану:

    1. Задняя часть авто приподнимается домкратом или подъемником и закрепляется. Колесо снимается и откладывается в сторону.
    2. Далее подпирается нижний рычаг для обеспечения дополнительной устойчивости.
    3. Откручивается гайка и вытаскивается болт, крепящий нижнюю часть амортизатора.
    4. Выкручиваются болты, держащие верхнюю часть, и элемент снимается.
    5. Далее исправляются мелкие неполадки или деталь заменяется.

    Задняя подвеска «Киа Сид» 2013 года, как и модели других поколений, в том числе хэтчбеки, универсалы и купе, ремонтируются по схожему принципу. Установка выполняется в обратном порядке.

    Утилизация заднего амортизатора

    Владельцы Ceed также должны знать, как утилизировать амортизатор, в случае его негодности:

    1. Нужно полностью вытянуть шток.
    2. Затем просверлить отверстие в его нижней части, чтобы из него вышел весь газ. Этот газ не вредит организму, но следует быть аккуратным с вылетающей стружкой.

    Схема задней подвески «Киа Сид» 2008 универсал позволяет определить, где находится этот элемент и как его устранить.

    Задний верхний рычаг

    Фото конструкции позволяет определить, где находится верхний рычаг, как и другие элементы задней и передней подвески. Порядок действий для его замены:

    Задний верхний рычаг

    1. Нужно поднять машину, закрепить ее и снять колесо.
    2. Далее откручиваются два болта, крепящие изделие, и рычаг снимается.
    3. После установки нового гайки должны быть прикручены на место с тем же усилием.

    Проверять нужно сначала втулку (она не должна выглядеть изношенной), а потом сам рычаг (не должно быть погнутостей и повреждений).

    Задний нижний рычаг

    Подвеска «Киа Сид» 2008 года, как и на всех машинах ряда, перед установкой проходит многочисленные тесты и испытания. Однако даже она иногда выходит из строя. Замена нижнего рычага немного сложнее, чем верхнего. Для этого нужно:

    1. Поднять и закрепить авто, снять колесо.
    2. Домкратом фиксируется нижний рычаг, чтобы он не болтался.
    3. Ослабить левый крепеж, но не снимать его полностью.
    4. Открутить правую гайку и вытащить болт, соединяющий рычаг и опору ступицы.
    5. Снять пружину и ее подушку.
    6. Открутить левый болт и снять рычаг.

    Обратная установка идет по тому же принципу. Следует использовать домкрат, чтобы совместить сам рычаг и отверстия для болтов.

    Задний вспомогательный рычаг

    Продольный рычаг

    Каждый автомобиль Ceed, в том числе и рестайлинг, оснащен надежными элементами подвески, способными выдерживать перегрузки. Это касается и продольного рычага, ремонт которого может потребоваться в случае серьезного повреждения или износа. Замена происходит так:

    Продольный рычаг Kia Ceed

    1. Задняя часть авто поднимается и крепится, колесо снимается.
    2. От тормоза отсоединяется стояночный трос.
    3. Выкручивается болт посередине и снимается кронштейн, который крепит трос к рычагу.
    4. Отсоединяется тяга стабилизатора, а потом и сам продольный рычаг.

    Важно действовать в конкретном порядке и откручивать только нужные болты.

    Задний стабилизатор поперечной устойчивости

    Замена стабилизатора производится по принципу, схожему с продольным рычагом, так как они расположены в непосредственной близости друг от друга:

    1. Сначала автомобиль поднимается и крепится.
    2. Далее отсоединяется тяга, после чего сам стабилизатор снимается с балки.
    3. Нужно снять втулку и кронштейн, чтобы осмотреть сам элемент и определить неисправности.
    4. После устраняется поломка или деталь заменяется.

    Сборка происходит в обратном порядке.

    Задняя поперечина

    Для замены поперечины стоит обратиться в сервис. В отличие от элементов передней подвески, на которую приходится привод, здесь все детали и крепления выполнены так, что их сложно заменить самостоятельно. Допущенная ошибка все равно потребует вмешательства мастера, а ремонт станет дороже. Здесь недостаточно открутить гайки — потребуется полноценное вмешательство в работу систем.

    Рекомендации по продлению срока эксплуатации подвески

    Гарантия на подвеску, предложенная южнокорейским концерном, составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Производитель уверен в тех системах, которые устанавливает на автомобили, и гарантируют, что они обеспечат долгую работу. Это касается всех элементов ― от сайлентблоков до рычагов.

    Чтобы продлить срок эксплуатации подвески, нужно соблюдать следующие правила:

    • Регулярная диагностика конструкции. Это вовремя определит будущую поломку и устранит ее еще до того, как она появилась.
    • Покупать для замены только те детали, которые рекомендованы производителем. Их названия можно узнать у дилеров.
    • Соблюдать элементарные правила во время движения: сбавлять скорость перед препятствиями и не оказывать на подвеску дополнительного воздействия.
    • Не вмешиваться в работу систем для улучшения ее показателей самостоятельно. Это нарушит гарантийные условия.

    Грамотное вождение позволит на годы забыть о любых проблемах с задней подвеской на Kia Ceed ED. Большинство отзывов об эксплуатации детали положительные.

    Как открутить закисший болт в сайлентблоке

    Закисшие болты и заржавевшие гайки, намертво прилипшие к нему, доставляют массу проблем владельцам автомобилей и служащим СТО, строителям и работникам других сфер, где используются подобные соединения. Можно перепробовать массу способов, но так и не выкрутить метиз. Последним вариантом видится болгарка, но и она не всегда спасает, так как создает другие проблемы.

    Способы откручивания закисших болтов

    Автолюбители, а именно им чаще всего приходится бороться с прикипевшими болтами, знают, как открутить закисший болт. Используют несколько методов откручивания, включая применение физического и температурного воздействия, химических составов.

    Обстукивание и физическое воздействие

    Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.

    Используйте молоток и зубило

    • Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку.
    • Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины. Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить.
    • Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него. Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа.
    • Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места. Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания. По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.

    WD-40 и проникающие средства

    Во многих случаях помогает жидкий ключ

    WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя. Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.

    Разогрев

    Нагрев болта

    Под воздействием высокой температуры металл расширяется, поэтому, чтобы выкрутить болт, разогревать нужно гайку или деталь, в которую вкручен метиз, а если это не помогает, то и сам крепежный элемент, так как колебание размеров поможет разрушить ржавчину. Нагревать можно с помощью инструмента, такого как газовая горелка, паяльник или даже при помощи зажигалки.

    Специальным прибором для разогрева корродированных и прикипевших болтов и гаек является индукционный нагреватель болтов. Разогреваемая деталь помещается внутрь индукционного поля, спирали, и в результате нагревается. Преимущество в том, что нагрев осуществляется сразу со всех сторон, а не с одной стороны, как в случае использования горелки или другого инструмента. Это устройство небольшое, удобное, работает от сети 220 В. Можно собрать его самостоятельно из подручных средств.

    Пока гайка горячая, ее отвинчивают рожковым или торцовым ключом. Если сразу выкрутить не удалось, повторяют процедуру и используют комбинированные методы (рычаг, обстукивание, расшатывание).

    Кислоты

    Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту

    Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.

    Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком. Он должен отмокнуть. Периодически болт пробуют открутить. Ортофосфорная кислота применяется для обезжиривания и растворения ржавчины.

    Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.

    Срезание болта

    Закисший болт сайлентблока

    Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:

    • Нагревать — успех этого мероприятия не гарантирован, к тому же времени придется потратить немало.
    • Залить «вэдешкой» – если болт во втулке закис не слишком капитально, этот способ поможет его выкрутить. При необходимости можно оставить болты на ночь или на сутки для откисания. Потом их следует погреть. После этого они обычно откручиваются.
    • Использовать строительный перфоратор. Сначала откручивают гайку и снимают гровер шайбу. Затем накручивают гайку заподлицо с болтом. На гайку надевают соответствующего размера головку. Потом, вставив в перфоратор пику, а саму пику в головку включают перфоратор в режиме удара. От воздействия вибрации болты выбиваются и впоследствии их можно отвернуть.
    • Последний способ – пилить болт в сайлентблоке болгаркой, но есть риск повредить подрамник. Если снимать подрамник, то такая работа очень трудоемкая и дорогостоящая.

    Пошагово работа выполняется следующим образом:

    1. Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе. Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.
    2. Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.
    3. Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки. В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.

    Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.

    Развальные болты киа сид

    Сидёныш пробежал больше 100 т км. Была проведена ревизия задней подвески, с целью определения состояния сайлентблоков рычагов, прокручивания болтов в сайлентблоках для дальнейшей процедуры сход развала.

    Стоимость работ по замене сайлентблоков и рычагов — 2500 рублей.
    Сход-развал у официалов с калибровкой центрального положения ЭУР — 2400 рублей.

    Запись подготовил с опозданием, текущий пробег почти 95 тысяч, машина переехала вместе со мной в Москву, уже тут сделаны некоторые доработки и проведена межсервесная замена масла, об этом расскажу в следующих записях.

    Добрый день всем. И так, я наконец-то нашёл и забрал развальные болты на перед для киа сид. Народ просил фото и номера болтов когда заберу скинуть и вот настал момент, ЛОВИТЕ, !
    Диапазон регулировки развала от +3 до — 3 градусов.

    Price tag: 3 300 ₽

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 8

    Что бы регулировать развал на передней оси, так как с завода это не предусмотрено.

    Я на рено до этой машины брал.по 350р за штуку

    У меня Рено не было, по этому не могу ни чего сказать, там может с завода есть развальный болт то тогда он не дорого стоит, а на сид регулировка в принципе не предусмотрена с завода.

    Это не класс жесткости, класс прочности )))

    Точно, перепутал, спасибо!

    Спасибо за отзыв, я смотрел те болты, но мне в atomic shop по ним не смогли дать адекватную информацию по этому и не стал у них брать. Да если честно я этим ребятам больше доверяю, не первый год у них закупаюсь, да и к HR у меня больше доверия. Ну а цена не столь и кретичная.

    Странный и дорогой выбор развальных болтов. Есть более интересный вариант.

    Whiteline KCA414 болты регулировки развала 14 мм Subaru Impreza/Forester/Legacy/Nissan 200SX. Сделаны в США. В комплекте с болтами идут специальные контрящие шайбы с усиком, который заходит в отверстие 14 мм стойки. В зависимости от того, с какой стороны будет этот усик, развал играет в + или — .

    Летом 2018 года цена двух болтов была 2200 руб.

    Для наших машин эти болты очень длинные, лучше их укоротить на 8 мм.

    В Москве эти болты продают в Атомик-шоп. Требуется предоплата 50%. Обещают привести через месяц, но по факту привозят через 2,5 месяца.

    Изучаем конструкцию и слабые места подвески Киа Сид 1 поколения

    Подвеска – это совокупность узлов, которые соединяют кузов и колеса авто, обеспечивают контакт с покрытием, передают ведущее усилие, тормозную силу от колес к кузову. Эти элементы смягчают вибрацию, удары, толчки во время движения по бездорожью или неровному покрытию, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля вследствие колебания упругих узлов.

    В данном материале мы собрали всю актуальную информацию о передней и задней ходовой Kia Ceed (автомобили первого поколения выходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговая модель, изготавливаемая в 2009, 2010, 2011, 2012 годах).

    Передняя ходовая Kia Ceed ED

    Передняя подвеска Киа Сид (в том числе у рестайлинговых моделей, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, в основе которой – телескопические амортизаторные стойки.

    Они не только выполняют направляющую функцию, но еще служат демпферами, гасящими вертикальную тряску колес относительно корпуса авто. Ходовая Kia Ceed также представлена витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен.

    Сверху система оборудована верхними опорами, смягчающими передающиеся кузову нагрузки. Подшипники обеспечивают свободное вращение амортизатора. Передние рычаги Kia Ceed 2011 связаны со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.

    Соединение корпуса и уменьшающего боковые крены стабилизатора осуществляется при помощи двух скоб и резиновых подушек. С помощью втулок стойки соединяют стабилизатор с рычагами, крепление которых к подрамнику осуществляется за счет сайлентблоков, резиновых втулок.

    Соединение со ступицами реализовано за счет нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.

    Задняя подвеска Киа Сид 1

    Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008, рестайлинговых 2009-2012 годов выпуска) имеет вид независимой многорычажной конструкции, которая оборудована тремя поперечными, одним продольным рычагами с двух сторон.

    Сборка предусматривает наличие амортизаторных телескопических механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.

    Продольные рычаги задней ходовой Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление перемещения колес по отношению к кузову. Эти узлы в комбинации с сайлентблоками выполняют еще роль подруливания: колеса изменяют угол своего положения по направлению поворота, тем самым улучшая управляемость, предотвращая опрокидывание машины.

    Телескопические амортизаторы Kia Ceed реализованы как демпфирующие механизмы, которые смягчают толчки и нагрузки. При отсутствии узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а корпус копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.

    Внизу к стойке крепится поперечный элемент, сверху узел соединяется с кузовом. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и опоры.

    Стабилизатор конструкционно соединен с нижними рычагами, а его стойки с помощью шаровых шарниров крепятся к нижним поперечным рычагам. Штанга стабилизатора фиксируется на задней оси Киа Сид при помощи скоб и полиуретановых подушек.

    Ресурс элементов ходовой

    Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.

    Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.

    Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.

    Самый слабый элемент

    Наиболее уязвимыми звеньями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизаторов.

    Если автомобиль часто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием и неровностями, эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не больше 1000 рублей), поставить Киа Сид «на ноги» будет не трудно.

    Заключение

    Исправность подвески Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска) влияет на управляемость, а, следовательно, любые неполадки конструкции подвергают опасности всех, кто находится в салоне авто.

    Для того чтобы использование машины было комфортным и безопасным, важно регулярно проводить диагностику ходовой и осуществлять замену неисправных механизмов.

    Видео

    Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками 4 (рис. 7.3) и 13, стабилизатором 9 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 7 и 16 управляющий и поперечные рычаги 1, 15,2 и 10. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

    Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции упругог о элемента и гасителя колебаний. Амортизаторная стойка в нижней части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.

    Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на балке заднего моста скобами с резиновыми подушками

    Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колесаfc057b864_660x300.jpg

    Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.

    Такой подвеской обладает «герой» нашего материала — Киа Сид. Данная схема не проста, однако позволяет производителю достичь весьма точной настройки шасси.

    918.jpg

    В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:

    • рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
    • цельный подрамник;
    • витые пружинные элементы;
    • амортизаторы;
    • ступицы вместе с цапфами;
    • стабилизатор со стойками.

    Задачи подвески

    Схема задней ходовой части в модели Киа Сид включает в себя по 4 рычага на одну сторону. Три элемента являются поперечными, а 4-й — продольный. Посредством рычажной системы обеспечивается корректное удержание ступицы вместе с колесом в движении в единицу времени. Подрамник позволяет снизить уровень вибраций на кузов, передаваемых элементами подвески.

    Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.

    Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами. Таким образом, обеспечивается максимально эффективное положение кузова относительно дорожного полотна. Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.

    За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками. Ресурс их (стоек) невелик, порядка 60-80 тыс. км, поскольку они воспринимают нагрузки с повышенным усилием. На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.

    Замена подшипника передней ступицы Киа Рио

    Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис

    Шумоизоляция Киа Рио

    053-2284_xod-2.jpg

    Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения. Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов. Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.

    Отличия подвесок в разных поколениях Сид

    Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой. Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.

    Подведем итоги

    В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.

    Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 и 12 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами 2 и 11, поперечными рычагами 6 и 13, стабилизатором поперечной устойчивости 7

    Основные элементы передней подвески телескопические амортизаторные стойки 4 и 12, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующею элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

    На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины 2 и 11, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры 3 и 10 с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой 1.

    Рычаги 6 и 13 подвески прикреплены к подрамнику 8 через поперечину посредством сайлент блоков и резиновых втулок.

    Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

    Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колеса

    Корейские конструкторы задействовали на Kia Ceed JD независимую ходовую с передней и задней части.

    Подробно рассмотрим ее основные элементы, а также какими минусами обладает подвеска Киа Сид JD.

    Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD

    Передняя независимая подвеска Киа Сид 2016 типа McPherson с рычагами и пружинами состоит из следующих элементов:

      1. Амортизирующие стойки телескопического вида – предназначены для сглаживания кузовных колебаний в вертикальном направлении, передающихся от передних колес. Также выполняют роль телескопического элемента направляющего устройства. Соединение нижней части стойки с рычагом передней подвески осуществляется через поворотный кулак шаровой опоры. Верхняя часть оснащена опорами с упорными подшипниками, буферами сжатия с пыльниками. Усилие на кузов передается посредством опор. На стержне амортизаторной стойки установлены цилиндрические пружины витого исполнения.(ссылка на источник фото)
      2. Поперечные рычаги – фиксируются к поперечине посредством сайлентблоков и резинометаллических шарниров.
      3. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) – штанга СПУ подсоединена к поперечине двумя скобами с подушками из резины. Крепление амортизирующими устройствами обеспечено двумя стойками СПУ.
      4. Ступицы – смонтированы на передних колесах Kia Ceed 2017 с использованием шариковых подшипников радиально-упорного исполнения с двумя рядами, без возможности регулировки.

      Задняя подвеска

      Задняя подвеска Киа Сид 2015 независимого типа с многорычажной конструкцией.

      С каждой стороны Kia Ceed JD задействован один продольный и три поперечных рычага. Конструкцией задней ходовой Kia Ceed JD предусмотрено наличие амортизирующих устройств, СПУ.

      В качестве направляющих механизмов использованы продольные, управляющие, поперечные рычаги, которые оснащены шарнирами из металла и резины. Это позволяет реализовать функцию пассивного подруливания. Колеса сзади в момент вхождения Kia Ceed JD в поворот, также меняют траекторию на маленький угол. В результате повышается устойчивость, контролируемость машины.

      Амортизирующий механизм сверху фиксируется к кузову, а снизу – к поперечному рычагу. На штоке амортизатора установлен буфер сжатия с пыльником и верхняя опора. Что позволяет гасить колебания.

      Нижние рычажные элементы подвески Kia Ceed JD подключены к СПУ. Посредством шарниров шарового типа выполнено крепление между стойками СПУ и стабилизационной штангой, а также поперечными рычагами снизу. Непосредственно стабилизационная штанга фиксируется скобами с подушками из резины к поперечине задней подвески.

      Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления

      Несмотря на то, что Kia Ceed 2 поколения оснащен независимой подвеской спереди и сзади, в процессе движения ощущается жесткость конструкции.

      Особенно в моменты передвижения по плохому дорожному полотну. При этом узловые детали ходовой достаточно надежны. Соблюдая умеренный режим эксплуатации, их ресурс может достигать до ста пятидесяти тысяч километров пробега.

      К слабым местам ходовой части и рулевого управления Киа Сид относятся:

        1. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости – ресурс ограничен 40000-60000 км.
        2. Рулевые наконечники – как правило, ломаются при пробеге от 50000 до 70000 км.
        3. Подшипники ступицы – выходят из строя при приближении к отметке пробега в сто тысяч километров. Если на замену планируется использовать оригинальные запасные подшипники, то следует учитывать, что они поставляются исключительно в сборе со ступицей.
        4. Рейка электрического усилителя руля – конструктивный элемент рулевого управления, который довольно часто приносит неприятности владельцам Киа Сид 2, даже на машинах с маленьким пробегом. Проблема заключается в разрушении втулки из пластикового материала, что сопровождается стуком рейки. Для предотвращения неисправности, следует периодически выполнять калибровку электрического усилителя руля. Если автомобиль находится на гарантии, то стук рейки устранят посредством замены на новую. На поддержанных Kia Ceed 2 временно устранить неисправность можно путем протяжки узла.
        5. Амортизаторы – однозначно назвать указанные элементы слабым местом ходовой части нельзя. Все зависит от конкретной манеры вождения. При агрессивном стиле амортизирующие механизмы приходят в негодность еще до достижения пробега в сто тысяч километров. Бережная эксплуатация увеличивает ресурс до 200000 км;
        6. Датчики антиблокировочной системы – в целом нареканий к тормозам Киа Сид второго поколения нет. Единственным минусом являются датчики ABS, которые периодически выходят из строя. Что сопровождается одновременным загоранием на приборной панели световых индикаторов ручного тормоза, ABS.

        Чтобы отсрочить ремонт подвески Киа Сид 2014, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание. Оно заключается в протяжке фиксирующих элементов, смазывании развальных болтов (иначе они закиснут), обработке силиконом резиновых защитных чехлов шаровых опор, сайлентблоков и ШРУСов. Силикон способствует длительному сохранению эластичности резинового материала, что обеспечивает целостность пыльников.

        Момент затяжки резьбовых соединений подвески

        Заключение

        Передняя и задняя подвеска Киа Сид JD способна прослужить долго при своевременном обслуживании.

        Замена задних развальных рычагов — бортжурнал KIA Ceed года на DRIVE2



        Поднять час заднюю часть автомобиля с помощью домкрата.


        Установка развальных тяг тоже не вызывает трудностей.

        Далее нашу проставку нужно впихнуть в пружину.

        Продажа запчастей КИА и ХЕНДАЙ

        Честно говоря, это сделать несложно, но держаться сама она там не хочет и пытается все время вывернуться, так как обточенная часть все равно больше в диаметре, чем внутренний диаметр пружины. Это сделано специально, чтобы сохранить удерживающую жесткость резины.

        Если сделать стенку тоньше, то она не будет толком держать пружину от смещения. Для удрежания проставки лучше прихватить ее хомутами.




        При сильной загрузке пружина вообще никуда деться не сможет. Установка амортизатора в обратной последовательности. Тут фото не нужны. При сборке я обрабатывал все болты пушечным салом, а после залил гайки Мовилем из баллона. Если больше ничего под машиной вы делать не собираетесь, то ставим колеса, опускаем авто и производим полную затяжку болтов и гаек!



        Чтобы не порвать пыльники при отворачивании болтов придерживаем направляющие рожковым ключом. Демонтаж самих накладок вообще не вызывает трудностей.

        Вот все готово к установке. Ее можно и нужно снять со старого комплекта, но установить ее не удастся все равно, так как на новых колодках нет замков под скобы!


        Странно конечно, штифты есть и точно совпадают с отверстиями в пластинах , а самих пластин нет Оставим это на совести корейцев. Хотя, может быть я что-то не понял.. Мои оказались в отличном состоянии и даже были равномерно смазаны, но без фанатизма. В таком состоянии были направляющие всех суппортов.

        Смазываем их специальной смазкой Slipkote Так и должно быть. Смазка для направляющих суппортов очень густая и не имеет температуры каплевыпадения. Ставим их назад, проверив надежность фиксации пыльников. Повторяем процедуру для другой стороны задней оси. Тут все так же просто, поэтому описывать процесс еще раз не вижу смысла. При снятии оригинальных изношенных тормозных колодок и сравнения их с Frixa S1 обнаружено: Смазываю той же смазкой поверхность противоскрипных пластин, края колодок и пружинную пластину.

        Повторяю процедуру для второй стороны На ходу тормоза очень понравились. Дозировать усилие стало намного проще. Педаль тормоза стала понятней, что ли Скрипа тоже нет, но это и понятно..

        Наверно все ждут фото Замена верхнего поперечного развального рычага Kia Ceed Зафиксировать автомобиль KIA Ceed стояночным тормозов и установить также противооткатные башмаки под передние колеса. Ослабить затяжку болтов-крепления необходимого колеса. Поднять заднюю часть авто домкратом или с помощью бокса и демонтировать колесо. Установить приспособление для сжатия пружин на задние пружины.

        Немного сжать пружину, дабы разгрузить подвеску.


        Вывернуть болт крепления верхнего поперечного рычага к кулаку задней подвески. Извлечь болт рычага к кронштейну на кузове, выкрутив его.

        Замена нижнего поперечного развального рычага Kia Ceed

        При его деформации — заменить на новый. При необходимости замены сайлентблоков выпрессовать съемником сайлентблоки из проушин развального рычага. Впрессовать в проушины рычага новые сайлентблоки.

        Установить рычаг в обратном снятию порядке. Замена нижнего поперечного развального рычага Kia Ceed Для проведения процедуры своими руками необходимы ключи на 12, два ключа на 19, съемник сайлентблоков.


        Желательно проводить операцию в боксе, но подойдет также и смотровая яма. Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и подложить противооткатные башмаки по передние колеса. Ослабить затяжку болтов крепления необходимого колеса. Задняя подвеска у Kia Ceed многорычажная, состоящая из восьми рычагов. Левый и правый рычаг одинаковый. Рычаг с одной стороны жестко крепится к поворотному кулаку с другой через сайлентблок H к кузову автомобиля.


        Этот рычаг отвечает за задний развал, при износе шарнира, появляется люфт, вследствие чего нарушается задний развал и происходит не равномерный износ резины. И последний рычаг, верхний поперечный H Он крепится с двух сторон через сайлентблоки H C года задняя подвеска Киа Сид претерпела некоторые изменения.

        Читайте также: