Сшить чехлы на ниву шевроле своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Как сделать лекала для авточехлов: советы и инструкции

Обивка кресел в автомобильном салоне со временем утрачивает привлекательный вид, пачкается и изнашивается. Продлить жизнь обивке и даже придать салону стильность помогут авточехлы. Магазины предлагают широкий выбор из разных материалов.

Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)

Удачно подобранные авточехлы придают стильность салону автомобиля (фото: restavraciya-peretyazhka-mebeli.ru)

Оптимальный вариант — чехлы, сшитые индивидуально под форму и размер сидений конкретного автомобиля. Их можно сделать самостоятельно, подобрав нужную ткань и лекала для пошива авточехлов.

Автомобильные чехлы: зачем они, какой материал выбрать?

Об автомобильных чехлах владельцы авто задумываются в двух случаях: либо хотят сохранить подольше новыми сидения в только что приобретенной машине, либо мечтают изменить внутренний дизайн любимого автомобиля. Выбор авточехлов широк и удовлетворит любые запросы. Это могут быть дешевые чехлы-майки из синтетической ткани или дорогие накидки из экокожи с фиксирующими липучками, ортопедическими вставками и силиконовой подкладкой. Бывают заводские чехлы, соответствующие модели машины. Распространены и универсальные чехлы, и сделанные по лекалам под сидения конкретного автомобиля.

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Авточехлы улучшают дизайн салона и способствуют сохранности кресел (фото: a.d-cd.net)

Чехлы для автомобильных сидений бывают двух видов — тканевые и из искусственных заменителей кожи. Они отличаются не только ценой, но и долговечностью, удобством в использовании. Наиболее популярны следующие покрытия:

  • жаккардовые — плотные, долговечные, устойчивые к истиранию и повреждениям;
  • велюровые — средней плотности, бархатистые; популярны за приятный внешний вид и мягкость при прикосновении;
  • синтетические — наиболее воздухопроницаемые, легкие и дешевые;
  • дерматиновые — водонепроницаемые, устойчивые к загрязнениям, могут выгорать на солнце и трескаться от жары или мороза.

Наиболее популярны чехлы для машин — из искусственных заменителей кожи последнего поколения — из экокожи. Они водонепроницаемы, но пропускающие воздух, устойчивы к повреждениям, не выгорают и не трескаются при температурных перепадах, практичны в уходе.

Как самостоятельно сшить чехлы на автомобиль?

Отличие купленных чехлов от сшитых — в удобстве их использования. Безусловно, при заказе фирменных чехлов от известных брендов, таких, как «Тойота», «Шкода» или «Додж», менеджер подробно выяснит марку и модель автомобиля, год выпуска и другие особенности конкретного авто. Такие чехлы идеально лягут на сидения, но их шитье обойдется в немалую сумму. Владельцы «Лады Грант» могут обратиться в Москве в специализированные мастерские, сотрудничающие с производителем. Сотрудники предоставят прайс по разным типам материалов для чехлов, их выкройка будет полностью соответствовать форме заводской обивки.

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Пошитые по точным лекалам авточехлы идеально подходят к сидениям (фото: cdn.pixabay.com)

Желающие самостоятельно пошить покрытия часто пробуют скачать лекала для авточехлов из интернета. На сайтах предлагают бесплатную загрузку чертежей, по которым можно изготовить выкройку чехла, а также информационную поддержку администраторов по «скачиванию» лекал в удобном формате. Однако, прежде чем «скачать» лекала для шитья авточехлов, надо разобраться с особенностями устройства кресел в машине. Как правило, на сайтах предлагают усредненные варианты лекал, не учитывающие расположения подушек безопасности и подлокотников задних сидений. Возможность «скачать» лекала для автомобильных чехлов не дает гарантии того, что они подойдут к конкретной модели автомобиля. Оптимальный вариант для самостоятельного пошива — своими руками снять все мерки и сделать по ним точные лекала.

Использование лекал

Предлагаемые в интернете чертежи чехлов — это выкройки, которые необходимо «подгонять» под конкретный салон авто. У них нет точного сопряжения деталей и четких припусков. В отличие от выкройки, лекала предельно точно соответствуют форме кресла и подголовника, учитывают наличие боковых подушек безопасности, дополнительных подлокотников и других устройств.

При подготовке лекал для пошива индивидуальных чехлов для автомобиля учитывают четкие сопряжения нужных срезов, указывают припуски для качественных швов и направление нити основы, чтобы чехол идеально подошел к креслу.

Снятие мерок и изготовление выкройки

Прежде чем изготавливать выкройку, надо снять мерки с кресел и подголовников, сделать лекало чехлов для автомобиля. Для этого удобно взять мягкую бумагу для выкроек и бумажную клейкую ленту. Лист бумаги разложить на сиденье и аккуратно разгладить, подгоняя под размер. Закрепить бумагу кусочками клейкой ленты так, чтобы она предельно точно проходила по линии шва кресельной обивки. Нанести маркером нужные пометки. Проделать ту же процедуру с боковыми поверхностями сиденья, спинкой и подголовником.

При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)

При подготовке лекал для авточехлов надо учитывать все детали автомобильного сиденья (фото: fiat.afora.ru)

Бумажные заготовки аккуратно снять, разложить на плотном картоне, обвести маркером и вырезать лекала. Перенести на них все важные пометки о сопряжении деталей. Готовые лекала наложить на ткань, обвести, сделать разметку и оставить припуски для швов. Вырезать все элементы — это готовая выкройка, по которой можно шить авточехол.

На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)

На выкройку авточехла переносят все метки с изготовленных лекал (фото: a.d-cd.net)

Для снятия мерок с кресел можно использовать, вместо бумаги, плотный полиэтилен, закрепляя его швейными булавками. На него наносят разметку, которая соответствует простроченным линиям швов на сидениях. Затем вырезаются заготовки и раскладывают на плотном картоне для изготовления лекал.

Пошаговая инструкция

Изготовление лекал для чехлов на сиденья автомобиля требует соблюдения порядка действий, а именно:

  • подготовить рулон бумаги для выкроек;
  • при использовании полиэтилена для снятия мерок вырезать из него заготовки, которые по размеру немного больше элементов сидений;
  • подготовить клейкую бумагу, маркеры, ножницы и швейные булавки;
  • вырезать точные заготовки всех элементов сиденья, нанести на них метки, чтобы потом не запутаться в соединении;
  • перенести заготовки на плотный картон и вырезать лекала, перенести на них все информационные пометки;
  • разложить лекала на ткани и вырезать детали с учетом припусков;
  • сострочить швы с учетом нанесенных меток о соединении деталей.

Прежде чем выбрать ткань для авточехлов, уточните возможности имеющейся швейной машины, а именно: возможно ли на ней прострочить материалы желаемой толщины. Сшитый самостоятельно чехол в точности повторит форму сиденья, будет удобным и оригинальным.

Как своими руками сделать авточехлы, см. в видео.

Выкройка чехлов на автомобильные сиденья

Мода в автомобильной сфере меняется довольно часто. Но чехлы являются не только элементом украшения, но и довольно полезной вещью. Для их изготовления используют натуральную ткань либо синтетику, плюш, велюр и кожаное сырье. С помощью этих изделий появляется отличная возможность защитить машину от загрязнений или повреждений, да и салон преображается неплохо.

Ткань для чехлов

Волокна натуральной ткани прекрасно впитывают воду. Они не образуют «парниковый» эффект в летний сезон, не пропускают холод в зимние дни. Но такой материал чаще подвержен загрязнениям, от стирки может «подсесть».

натуральная ткань

Срок эксплуатации чехлов из данного материала не очень длительный, расцветка быстро теряет свою яркость.
Синтетика – дело совсем другое. Но она хуже впитывает в себя влагу, скользит под рукой, создавая некоторые неудобства. От любой искры такой материал может подплавиться и воспламениться. Серьезная проблема – электризация от трения. Порой это можно ощутить даже на себе.
Отечественные производители машин чаще всего пользуются гобеленом, содержащим синтетику. Меховые чехлы, пошитые из искусственного материала, отлично рекомендуют себя в холодный сезон, но в летнюю пору пользоваться ими не совсем комфортно.

Синтетика

Требования к материалу

меховые накидки

Ткань для изготовления чехлов должна отличаться плотностью и качеством. Рекомендуется использовать:

кожа

  • экокожу. Чехлы экокожа автомобильные на сиденья – отличный вариант, специально разработанный для внутриотделочных работ. Материал не теряет цвет, устойчив к изгибам;
  • флок – часто используется для ремонта мебели;
  • велюр – ткань с ворсом. Достоинство заключается в том, что материал не линяет, после стирки сохраняет свои формы. Материал стоит недорого, но славится своей прочностью.

Делаем выкройки

Для этих целей лучше всего подходит полиэтилен. Но если вы не имеете такой пленки, то сгодится обычная газета. Ее следует приложить, закрепить булавками, обвести фломастером и вырезать по линиям.

выкройка

Рекомендуется проверить симметрию. В случае отклонений, следует будущую выкройку подровнять и выполнить повторную проверку, снова наложив ее на сиденье. Только теперь разрешается скроить заготовку, оставляя со всех сторон припуски для швов не менее одного сантиметра.

на заднее сиденье

Чехлы из мягких материалов

Чтобы они не смотрелись мешковато, следует выкройки делать из двух видов материала – основного и матрасного. Их соединяют вместе изнанками друг к другу.

из мягких материалов

Но только помните, что необходимо предусмотреть дырку в незашитом виде. Через нее вкладывается раскроенный заблаговременно поролоновый материал. Подголовник и подлокотниковые участки изготавливаются без подобных вставок. Их остается только натянуть и зашить.
Когда расположенные спереди сиденья снизу имеют накладки из пластика, то их следует предварительно снять. Теперь можно прижать ими края чехла, что даст возможность его надежно зафиксировать.

Набор инструментов

Чтобы сделать чехол самому, потребуются:

  • набор различных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи и кусачки;
  • смазка на силиконовой основе;
  • наждачка;
  • краска для сидений;
  • кабельные стяжки из нейлона;
  • скотч двухсторонний.

Несколько профессиональных советов

На подлокотниковых участках можно вшить молнии, так будет удобней снимать и надевать чехлы.
Есть марки автомобилей, где спинки наклоняются назад по отдельным элементам. Под них чехлы обычного вида не подойдут.

Одеть чехол


У некоторых машин в торцевых частях спинок расположены подушки безопасности. Если сверху надеть чехлы, то они раскрыться не смогут. По этой причине обивку на таких сиденьях придется просто чистить.

с полноцветным рисунком

Если все же решите делать чехлы, то в точках вылета подушек оставьте разрезы. Их можно прошить хлопчатобумажной нитью, которая легко разорвется.
Работы несложные, вполне выполнимы самостоятельно.

Надела чехлы, не снимая кресла Нивы. Не советую повторять.

Новые черно-синие чехлы, по моей задумке, должны были добавить салону Нивы Шевроле более стильный вид, аки внутри космического корабля. И попытка надеть их "быстрым путем", разумеется, отправила меня в долгий обход. Настолько дремучий, что этот текст можно было бы назвать: "Что общего у новых авточехлов и стойки на голове".

Собственно, далее мой личный опыт — и он же ответ на вопрос, почему все-таки стоит снимать сиденья перед надеванием новых чехлов :)

Но ведь рука пролезает!

В каждой видеоинструкции, которую я находила на Youtube, "переодевание" салона начиналось со снятия передних кресел. Но рука же и так пролезает — а вдруг и так получится! (спойлер: ага, щас!)

Легко и быстро удалось надеть только "шапочки" на подголовники. Для остального потребовались подручные — а для меня не очень подручные — средства:

  1. отвертка,
  2. ножницы (ножик тоже сгодится).

Как должно было быть.

Отвертка нужна, чтобы открутить пластиковые бортики передних сидений. По-другому никак: если надевать чехлы поверх, то ткань морщится, а резиночки с крючками (которые с боков чехла) просто нереально засунуть под сиденье и там снизу прицепить. А прицепить необходимо, чтобы зафиксировать чехол и он не сползал.

После бортиков, в идеале, отсоединяется проводка подогрева сидений и кресла снимаются целиком — но в моем случае группа поддержки, призванная помочь с этим делом, смогла поддержать только морально :).

. и как было у меня

В силу сказанного выше, протягивать резиночки с крючками вниз под передние сиденья и закреплять их там мне пришлось почти наощупь.

"Почти" — потому что с налобным фонариком, стоя на голове на заднем коврике и упираясь ногами куда придется. Перца в этом смысле добавила погода за бортом — жуть какая холодрыга: именно из-за нее я проводила все манипуляции, закрывшись в салоне шНивы. Уверена, что вид со стороны был просто феерия! Но нелепость ситуации прибавляла мне настроения и стремления победить.

Самая неудобная часть процесса

Самое неудобное — тянуть вниз под сиденье резинки с боков. Пространство очень узкое, сбоку еле пролезает ладонь, и надо как-то ухитриться просунуть внизу резинку одним пальцем, чтобы другой рукой ее под сиденьем встретить и найти место для зацепа. Именно из-за этого нюанса, как я поняла, сиденья как раз и снимают.

С задним рядом, где легко откидываются сиденье и спинка, все проще: крючки на резинках зацепляются друг за друга, и весь процесс, так сказать, проходит на виду.

И финальный аккорд: когда все чехлы надеты, остается прорезать ножницами или ножом дырочки для крепления подголовников. Усё!

Весь процесс надевания "от" и "до" занял у меня около 2 часов. А мог бы занять вдвое меньше, если бы. ну, кто дочитал, те в курсе))

Чехлы на сидения Шевроле Нива своими силами

Давно ничего не делал для автомобиля, просто заливал масло, бензин и эксплуатировал по полной программе. Я сейчас речь веду не о ремонте, все требуемые процедуры выполняю вовремя. Себе хочу сделать какой-нибудь тюнинг или стайлинг. Как раз возникла необходимость поменять чехлы.

Чехлы на сидения Шевроле Нива своими силами

Старые были довольно качественными, они прослужили более двух лет и за это время на их долю выпало многое. Покупать новые чехлы или сшить их своими руками - вот основной вопрос.

Шить я, на самом деле, умею, не раз шил себе рюкзаки, сумки, но сшить чехлы для сидений автомобиля гораздо сложнее, моего опыта тут может не хватить. Но в магазине оригинальных чехлов мало, а если они и есть, то стоят так дорого, что дешевле новые сидения купить, на такие затраты я подписываться не собираюсь.

Чехлы на сидения Шевроле Нива своими силами

Заказал на сайте "Ибэй" 330-ую кордуру, это и будет основным материалом для работы. Ткань своего рода камуфлированная, но в то же время неплохо сочетается с тканевой обшивкой салона. Да и к тому же кордура - это качественный материал, его также минимум на пару лет хватит, это точно, ну а потом я уже продам машину, так что заново шить мне для конкретного автомобиля уже не придется.

Чехлы на сидения Шевроле Нива своими силами

Работу начал с выкройки. Взял поролон с клеем и начал шить. Сделал выкройку, потом уже работал непосредственно с рабочим материалом. Больше всего времени у меня ушло на то, чтобы сделать нормальную стяжку, ну и края окантовать непросто. Сзади к чехлам пришил стропы "Молле", чтобы там можно было закрепить дополнительные подсумки. Снизу есть пару кармашков для бутылок. Еще сзади есть молния, чтобы, при необходимости, чехлы можно было быстро и легко снять, а еще молния придает чехлам какую-то брутальность.

Надо сказать, что шил я не спеша, благо времени было достаточно, все равно вечерами после работы заняться нечем, здесь же работа творческая, интересная, можно придумать что-то такое, чего нет на других чехлах. Теперь уже и сам удивляюсь, как я мог такое сделать, так что на просьбы знакомых сшить им что-нибудь такое же я вежливо отказываюсь.

Как сшить чехлы на автомобильные кресла своими руками

Чехлы на автомобильные сиденья

Сегодня предлагается широкий выбор материалов как для отделки салона автомобиля, так и для сидений в частности. Это могут быть ткани на синтетической либо натуральной основе. Подобрав материал по своему вкусу, ознакомившись с последовательностью действий по изготовлению выкройки и дальнейшему пошиву, изготовить чехлы своими руками не составит труда. Причём для этого необязательно иметь профессиональное оборудование и обладать навыками швеи.

Для чего нужен чехол на автокресло

Многие автовладельцы придерживаются мнения, что чехлы на сиденья являются пережитком прошлого, но на самом деле все обстоит несколько иначе. Вопрос можно рассмотреть с двух сторон: если приобрести старую модель чехла, то и новый автомобиль будет смотреться не так, как хотелось бы. Купив современный аксессуар, салон можно преобразить. Чтобы детальнее разобраться, нужны ли на самом деле чехлы на автомобильные кресла, сперва стоит выяснить, что представляет собой этот аксессуар?

Чехол на автомобильное кресло

С помощью чехла можно не только скрыть изъяны на сиденьях, но и значительно преобразить салон

Чехол на автомобильное сиденье — это своего рода «одежда» для автомобильных кресел, назначением которой является защита заводской обивки от загрязнений и повреждений, а также придание нового облика салону. Аксессуар бывает разных типов:

  1. Универсальные. Чехол подходит на многие модели автомобилей, но сидит на креслах не идеально, ведь сиденья на разных машинах все же отличаются.
  2. Майки. Защищают не полностью все сиденье, а только наиболее уязвимую его часть. В основном такие чехлы приобретаются для передних кресел.
  3. Модельные. Этот тип рассчитан на конкретную модель и подходит к сиденью идеально.

Тент для автомобиля

На лакокрасочное покрытие кузова постоянно оказывается воздействие солнечными лучами, пылью, грязью, влагой, что негативным образом отражается на защитном слое. Если нет возможности ставить машину в гараже, то выходом из ситуации является покупка защитного чехла (тента). Для пошива таких изделий используется специальная ткань, которая не пропускает ни грязь, ни пыль, но обеспечивает хорошую воздухопроницаемость. Таким образом, влага под накидкой не скапливается. В основном для изготовления тентов используются материалы с ПВХ (поливинилхлорид) покрытием, ПВХ плёнки либо баннерной ткани. Материал имеет надёжную основу, представляющую собой ткань из лавсана либо полиэстера, которая покрывается с обеих сторон поливинилхлоридом и лаком.

Тент на автомобиль

Для защиты лакокрасочного покрытия кузова используют тент, выполненный из специальных тканей, способных противостоять погодным условиям

Технология перетяжки автокресел своими руками

Для того чтобы перетянуть сиденья автомобиля, необязательно обращаться в специализированный салон, работу можно сделать своими руками. В этом случае можно не только обновить сиденья, но и сделать салон неповторимым. Для перетяжки кресел также необязательно иметь швейное образование. Чтобы приступить к работе, будет достаточно желания и терпения, и иметь в распоряжении швейную машину. Работа хоть и не отличается сложностью, но требует усидчивости. Технология пошива предполагает снятие мерок, изготовление выкройки и сшивание элементов. Что касается определения типа чехлов, то все зависит от предпочтений владельца. Наиболее простыми и недорогими в пошиве являются чехлы-майки. Если вы обладаете умением вязать, можно выполнить своими руками привлекательное изделие.

Выбор ткани

К выбору ткани следует подходить ответственно, ведь от материала зависит не только привлекательность салона, но и комфорт водителя и пассажиров. Если обратить внимание на ткани, которые используются для пошива чехлов в специализированных салонах, то в основном таковыми являются синтетические изделия. Из наиболее популярных тканей на синтетической основе следует выделить неопрен, полихлопок и велюр. Если рассмотреть велюр подробнее, то помимо доступной стоимости, материал имеет поверхность, которая предотвращает скольжение тела по сиденью. К минусам ткани стоит отнести низкую износостойкость, недостаточную жёсткость и сложность чистки от загрязнений. Лучше всего эксплуатировать такие чехлы в зимнее время либо осенью. В основном из синтетических материалов изготавливают чехлы-майки.

Чехлы-майки

К наиболее распространенным материалам для пошива чехлов относятся синтетические, из которых в большинстве случаев изготавливают чехлы-майки

На лето предпочтительнее изготовить «одежду» для сидений из натуральных тканей либо материалов, которые будут пропускать воздух и не раздражать кожу. Одним из оптимальных вариантов является натуральная кожа, которая характеризуется прочностью, износостойкостью, долговечностью, лёгкостью чистки. Если же рассмотреть кожзам, то материал хоть и относится к бюджетным, но все же из него отделывают салоны даже брендовых автомобилей с довольно высоким ценником. Отдавать предпочтение лучше перфорированной коже или кожзаменителю, что обеспечит циркуляцию влаги. Можно использовать материалы в комбинации с тканевыми вставками либо из алькантары.

Отдельно стоит сказать об экокоже, поскольку она является гипоаллергенной. В отличие от ПВХ, чехлы, изготовленные из экокожи, впитывают влагу и «дышат», в жару не перегреваются, а в холод не затвердевают. Материал является хорошей альтернативой натуральной коже, приятен на ощупь, не имеет запаха, хорошо шьётся и клеится. К тому же экокожа имеет доступную цену.

Чехлы из экокожи

Особой популярностью пользуются чехлы из экокожи, поскольку материал является гипоаллергенным, впитывает влагу и «дышит»

Алькантара, которая в последнее время получила широкое распространение, представляет собой искусственную замшу, наделённую хорошей эластичностью и износостойкостью и находится в одном ценовом диапазоне с натуральной кожей. Преимуществом алькантары является её поверхность, которая не даёт скользить телу. Одна из положительных особенностей — отсутствие недостатков, свойственных велюру: низкая стойкость к износу, недостаточная жёсткость. Чехлы, выполненные из алькантары, характеризуются прочностью и длительным сроком службы и при этом смотрятся роскошно.

Нередко на автомобильных сиденьях можно увидеть чехлы из меха, которые имеют как плюсы, так и минусы. Большим преимуществом является возможность согреться в зимнее время в салоне такого автомобиля. Если в качестве материала используется овчина, то помимо приятных ощущений, от таких чехлов будет ещё и польза (при некоторых заболеваниях спины). Из отрицательных сторон следует выделить чистку: процесс довольно сложный и поэтому придётся обращаться в специальные химчистки, что требует дополнительных затрат. Кроме этого, если мех низкого качества, то он попросту облезет в ближайшее время, что скажется на состоянии салона. Одним из основных недостатков является накапливание материалом пыли и частичек грязи.

Чехол из меха

Чехлы из меха удобны в зимнее время, но накапливают пыль и грязь, в результате чего приходится обращаться в химчистки

Снятие мерок и изготовление выкройки

После выбора материала приступаем к выкройкам, для чего понадобится снять мерки. Только в этом случае можно пошить чехлы, идеально подходящие под кресла вашего авто. Процедура не требует демонтажа сидений даже при снятии сложных замеров и состоит из следующей последовательности действий:

  • берём кусок прозрачного полиэтилена, соответствующий размерам сиденья;
  • размещаем плёнку на кресле и накалываем её булавками, чтобы при помощи тёмного маркера можно было обвести каждый из элементов чехла;

Выкройка на пленке

Наносим с помощью маркера на полиэтиленовую пленку по швам линии будущей выкройки

Маркировка элементов

Чтобы не запутаться, все детали нужно обязательно пронумеровать и подписать

Перенос рисунка на ткань

Для переноса рисунка с заготовки на материал, обводим её ручкой или маркером с припуском на 2–3 см

Возможен и другой способ: чехлы снимают с кресел, распарывают с помощью ножа и ножниц, получают отдельные элементы, которые раскладывают и сверху накалывают булавками полиэтилен. В соответствии со старыми швами делают выкройки.

Элементы чехла

Один из вариантов сделать выкройку — распороть старый чехол и по элементам сделать новые выкройки

Важно понимать, что раскрой является обязательным этапом в изготовлении чехлов, поскольку готовых эскизов не существует.

Схема выкройки

Для пошива чехла обязательна нужна выкройка, в соответствии с которой элементы вырезаются и сшиваются

Особенности пошива чехлов

При самостоятельном пошиве чехлов следует учитывать особенности сидений. У некоторых автомобилей с торцевой стороны располагаются подушки безопасности. Если надеть сверху чехлы на такие сиденья, то подушки не раскроются. Чтобы не нарушать работоспособность системы, обивку просто чистят. Если же вы решили все же сделать чехлы, то в местах вылета подушек оставляют разрезы, прошив их хлопчатобумажной нитью, которая не будет препятствовать при вылете элемента. На участках с подлокотником можно вшить молнии, что облегчит процесс снятия и надевания чехлов. Есть такие автомобили, в которых спинки сидений наклоняются по отдельным элементам. В этом случае обычные чехлы не подойдут.

Как пошить автомобильные чехлы

Для пошива чехлов необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • швейная машинка;
  • набор обметочных игл и булавок;
  • раскроечный мел или маркер;
  • портняжный метр;
  • портняжные ножницы и строительный нож;
  • нить для шитья.

Инструменты для пошива

Перечень инструментов в зависимости от используемых материалов для пошива может сильно отличаться

Конкретный перечень будет зависеть от используемых материалов. После того как выкройки и инструменты подготовлены, можно приступать к соединению элементов.

Соединение элементов

Когда выкройка будет готова, приступаем к соединению элементов. В зависимости от применяемого материала используются соответствующие нити и иглы

Для укрепления швов при сшивании можно используют прочную вставку из капроновой либо кожаной ленты. Такая технология сделает чехлы более долговечными и практичными. Стоит учесть, что ткань, используемая в качестве основной, не должна быть слишком мягкой, поскольку готовое изделие может иметь мешковатый вид. Чтобы придать чехлу чёткую форму и внести некую фактуру в дизайн, для боковых вставок следует использовать более жёсткий материал. Для надёжной фиксации готового изделия используются специальные крючки, резинки либо ленты, что предотвратит соскальзывание чехлов с сидений.

Особое внимание следует уделить соединению деталей заднего дивана, с учётом его конструктивных особенностей, поскольку сиденье может иметь подлокотник. Нужно учитывать и тот фактор, что задние сиденья довольно часто делаются откидными для доступа в багажное отделение. Независимо от выбранного материала, готовая конструкция никоим образом не должна сказываться на удобстве.

Видео: изготовление выкройки и пошив чехлов

Выкройка и пошив тента от солнца

Чтобы пошить чехол для защиты кузова автомобиля также необходимо сделать выкройку. Как правило, чехол состоит из нескольких частей: боковых и центральной, проходящей по крыше, багажнику и крышке капота. Чтобы сделать замеры, следует учитывать длину кузова и его геометрию. Можно прибегнуть к простому способу для снятия замеров: взять длинный шнур и протянуть его от нижнего края одного бампера к другому. После чего измерить его длину, сделав небольшой запас материала (20–30 см). Боковые элементы измеряют в трёх точках: крыша, багажник и капот. После замеров приплюсовывают запас, полученный результат делят пополам, на материале размечают приблизительный контур автомобиля по трём значениям. В приведённом варианте тент будет изготавливаться из трёх частей.

Возможен и другой вариант, предполагающий использование также трёх отдельных частей, только расположенных поперёк, а не вдоль. В этом случае с помощью шнура измеряют длину капота, крыши и багажника, не забывая отметить ширину каждого элемента, готовые выкройки сшивают. В местах, где расположены зеркала, делают небольшой запас, который зависит от их размера (до 50 см). Завершающим этапом при сшивании тента является протягивание резинки либо шнура по контуру, что позволит зафиксировать накидку на кузове. Для этого делают подгиб и прострачивают, затем продевают шнур.

Защитный тент от солнца

При самостоятельном пошиве тента, важно не только подобрать ткань, но и уделить внимание швам: ткань нужно подгибать дважды, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия кузова

Для самостоятельного пошива тента главное приобрести специальную ткань и в процессе сшивания элементов внимание уделить швам: их выполняют с двойным подгибом, что исключит повреждение лакокрасочного покрытия из-за жёсткости швов. Кроме этого, такие швы будут лучше держать форму. Для шитья используют довольно прочные нитки и лучшими для этих целей считаются армированные, выполненные из полиэстера, поскольку он способны выдерживать воздействия внешней среды.

Чтобы сшить чехлы на сиденья, чётко соответствующие модели вашего автомобиля, нужно сделать выкройки любым из возможных способов. После этого останется запастись терпением и приложить некоторые усилия. Только в этом случае удастся получить именно то изделие, которое будет идеально вписываться и гармонировать с интерьером вашей машины.

Выкройка чехлы на ниву

Алексей aka ALER.

тягу не надо снимать,снимаешь пластмас.наболдажник с тяги(рычага)

да,зафиксируешь чехол,после сделаешь прорезь в чехле,окантовкой что под прорезь прижмешь чехол и оденешь наболдажник на рычаг.я сделел так, могу завтра фото скинуть

Выкройка чехлы на ниву

Чехлы для автомобиля своими руками.

Безусловно, сидения в салоне машины являются ее неотъемлемой частью. Однако в результате активной эксплуатации автомобиля на их, как правило, тканевое покрытие воздействуют негативные внешние факторы, в числе которых в первую очередь следует выделить царапины, потертости.

Чтобы защитить автомобильные кресла от быстрого износа, многие водители приобретают специальные универсальные чехлы. В настоящее время в магазинах представлен их широчайший ассортимент, поэтому найти чехлы, изготовленные из определенного материала и выполненные в конкретном цветовом варианте, не составит особого труда.

Тем не менее, чехлы для авто своими руками можно сшить. Сделать это совсем не сложно, к тому же это позволит сэкономить деньги, которые остальные автовладельцы тратят на покупку готовых изделий.
Какой материал выбрать

Для пошива автомобильных чехлов подойдет практически любой материал. Представленный на прилавках магазинов выбор тканей и их расцветок исключает возникновение каких-либо трудностей с подбором материала для будущих чехлов.

Выкройка чехлы на ниву

Обратите внимание! Если вы постоянно следите за опрятностью салона и за состоянием автомобиля в целом, то идеальным вариантом для пошива чехлов станет кожа. С нее гораздо проще удаляются пятна, а статус машины с кожаным салоном всегда был значительно выше. Однако не стоит забывать о чувствительности натуральной кожи к резким изменениям температуры. Нежелательно также использование кожаных чехлов, если в комплектации автомобиля отсутствует кондиционер.

Еще один материал, который может быть выбран для пошива чехлов — неопрен. Он представляет собой синтетическую ткань, отличающуюся устойчивостью к износу и способностью растягиваться. Данный материал станет настоящей находкой для тех, кто привык курить в салоне, поскольку он не является горючим и прожечь его будет достаточно сложно.

Полихлопок также может быть использован как материал для изготовления автомобильных чехлов. Он характеризуется водоотталкивающими свойствами, поэтому стирка в машинке-автомат будет вполне уместной.

Выкройка чехлы на ниву

Пошив чехла может быть выполнен из такой ткани, как велюр. Этот материал достаточно прочный и приятный на ощупь, а салонное пространство благодаря ему приобретает впечатляющий внешний вид.
Процесс пошива

Бесспорно, чехлы для авто добавят индивидуальности вашему автомобилю и сделают его салон более практичным. Для их изготовления вам потребуются:

ножницы;
линейка и рулетка;
швейная машинка.

В первую очередь с сидений необходимо снять все размеры, после чего делается выкройка. Чтобы перенести на эскиз все измерения, для большей точности и удобства можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой.

Обратите внимание! Не забудьте на кусках ткани добавлять по 2-3 см с каждой стороны при снятии замеров. Такой припуск нужен, чтобы вырезанные детали можно было соединить между собой сначала так называемым наметочным швом.

Выкройка авточехловВыкройка авточехлов

Изготовление чехлов для автомобиля является несложной задачей. После того как будут сшиты все вырезанные детали, у вас получатся изделия, напоминающие собой мешки, которые нужно будет натянуть на автомобильные кресла.

При желании можно подключить фантазию, ведь процесс создания эксклюзивных чехлов открывает перед вами широкие возможности для импровизации. Уместным будет решение добавить какие-нибудь элементы, которые придадут еще больше уникальности этим изделиям. Не лишним станет и выполнение при помощи швейной машинки нескольких строчек, образующих красивый узор.

Обратите внимание! Чтобы чехлы сидели плотнее на автомобильных креслах, следует добавить к ним больше миниатюрных крючков и веревочек, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Стоит позаботиться и о том, чтобы новые чехлы не препятствовали пристегиванию ремня безопасности.

Выкройка чехлы на ниву

Можно предположить, что чехлы собственного производства окажутся более качественными, чем те, что предлагаются покупателям в магазинах. Следовательно, созданные вами изделия прослужат гораздо дольше, а правильно подобранный материал, которым будут обтянуты сидения, станет их надежной защитой от царапин и потертостей.

Давно ничего не делал для автомобиля, просто заливал масло, бензин и эксплуатировал по полной программе. Я сейчас речь веду не о ремонте, все требуемые процедуры выполняю вовремя. Себе хочу сделать какой-нибудь тюнинг или стайлинг. Как раз возникла необходимость поменять чехлы.

Выкройка чехлы на ниву

Старые были довольно качественными, они прослужили более двух лет и за это время на их долю выпало многое. Покупать новые чехлы или сшить их своими руками — вот основной вопрос.

Шить я, на самом деле, умею, не раз шил себе рюкзаки, сумки, но сшить чехлы для сидений автомобиля гораздо сложнее, моего опыта тут может не хватить. Но в магазине оригинальных чехлов мало, а если они и есть, то стоят так дорого, что дешевле новые сидения купить, на такие затраты я подписываться не собираюсь.

Выкройка чехлы на ниву

Заказал на сайте "Ибэй" 330-ую кордуру, это и будет основным материалом для работы. Ткань своего рода камуфлированная, но в то же время неплохо сочетается с тканевой обшивкой салона. Да и к тому же кордура — это качественный материал, его также минимум на пару лет хватит, это точно, ну а потом я уже продам машину, так что заново шить мне для конкретного автомобиля уже не придется.

Выкройка чехлы на ниву

Работу начал с выкройки. Взял поролон с клеем и начал шить. Сделал выкройку, потом уже работал непосредственно с рабочим материалом. Больше всего времени у меня ушло на то, чтобы сделать нормальную стяжку, ну и края окантовать непросто. Сзади к чехлам пришил стропы "Молле", чтобы там можно было закрепить дополнительные подсумки. Снизу есть пару кармашков для бутылок. Еще сзади есть молния, чтобы, при необходимости, чехлы можно было быстро и легко снять, а еще молния придает чехлам какую-то брутальность.

Надо сказать, что шил я не спеша, благо времени было достаточно, все равно вечерами после работы заняться нечем, здесь же работа творческая, интересная, можно придумать что-то такое, чего нет на других чехлах. Теперь уже и сам удивляюсь, как я мог такое сделать, так что на просьбы знакомых сшить им что-нибудь такое же я вежливо отказываюсь.

В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.

Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей

Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.

В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.

Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.

Фото защитного чехла, shtockman.com
Фото защитной накидки на автомобиль, shtockman.com
Фото защитного чехла-тент на автомобиль, shtockman.com


Накидка-чехол на автомобиль – как шить?

Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.

Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.

Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?

Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.

В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.

Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.

Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.

Читайте также: