Стелс в форд фокус 2 седан своими руками

Обновлено: 05.07.2024

"Музыка заиграла, как в Мерседесе"- рассказываю, что сделал с музыкой в своем Форд Фокус 2

Не буду мучить вас долгими вступлениями. Мой пример - Форд Фокус 2. Штатная музыка - это тихий ужас, годный только для радио и аудиокниг, нормальную музыку даже слушать не хотелось.

В Киа Рио, Hyundai Solaris, Крете, Логане, Весте, Поло, Kia Sportage, Suzuki и так далее звук не лучше, так что не тешьте себя мыслями о том, что вам повезло. Если вы ездите не на премиум-автомобиле с опциональной стереосистемой, у вас тоже галимый "пластмассовый" звук.

Я решил заняться переделкой. Подобрать хорошие компоненты под свой бюджет можно почти у любого известного производителя акустики (у большинства есть и бюджетные линейки, и средний класс, и топ). В моём случае выбор пал на Pioneer исключительно из-за головного устройства.

Каждый этап я буду сопровождать ссылками на то, что стоит именно у меня. Это, во-первых, поможет купить тем, кто заинтересовался, то же самое. Во-вторых, цены могут меняться и вы сразу сможете посчитать, во сколько вам обойдется переделка.

Для меня идеальным ресивером стал SPH-10BT, который занимает штатное место 1DIN магнитолы и при этом предоставляет все возможности дорогих двухдиновых Android-магнитол. Об этой магнитоле я писал уже несколько раз и записывал видео-обзоры, так что повторяться не буду. Основная фишка - лаконичный дизайн, надежный держатель и полная синхронизация со смартфоном.

Купив и потестив ресивер, решено было остаться верным компании Пионер (тем более их слоган - "Рожденный звучать") и акустику тоже выбирать от этой компании.

Так как я не особо шарю в автозвуке, обратился к специалистам, которые помогли мне правильно подобрать все компоненты. Главных критериев было три:

  • все должно быть в штатных местах и никак не выделяться
  • багажник не должен потерять объем и возможности трансформации
  • должно стать приятно слушать музыку в машине даже на большой громкости

Для тех, у кого те же критерии (или вообще Форд Фокус 2), вот готовый рецепт.

  • Спереди в двери встали динамики серии А. Они идут в комплекте с твиттерами в передние стойки. Конкретно TS-A1600C. Они 16,5 см и отлично встали в штатные места. Пионерская серия А заточена на точное и детальное звучание. Отлично отыгрывает практически все музыкальные жанры, частотный диапазон примерно от 25 Гц до 30 кГц (характеристики могут немного "гулять" в зависимости от модели и размеров). Это не топ и ещё не премиум, но отыгрывают очень хорошо по сравнению с бюджетными решениями. Тем, кто не в теме автозвука точно будут в восторге за вменяемые деньги.
  • Сзади отлично встали 3-полосные коаксиальные динамики на 16,5 см той же серии, TS-A1670F. Опять-таки это золотая середина по соотношению цена-качество.
  • Так как динамики хорошие, просто подключив их головному устройству, раскрыть их возможности на все 100% невозможно, поэтому понадобился усилитель. Надо подбирать по мощности так, чтобы музыка звучала хорошо. Мне идеально подошел GM-A6704. 4-канальный, максимальная мощность 1000 Вт. Его установили на одну из частей спинки заднего дивана. Установили так, чтобы по-прежнему оставалась возможность сложить спинки для перевозки чего-нибудь большого.

Вообще говоря, усилитель - это вещь. И мне жаль тех, кто покупает дорогие премиум-динамики с шикарными возможностями и характеристиками, но подключает их напрямую к головному устройству, сэкономив на усилителе. В итоге они играют процентов на 30 от своих возможностей.

Лучше уж купить динамики побюджетнее, но не экономить на усилителе. Получится лучше, потому что динамики будут отыгрывать 100% своих возможностей, деньги не будут потрачены впустую, вы не будете разочарованы звуком и вложениями.

  • Ну и вишенка на торте - это сабвуфер. Так как мне было важно сохранение места в багажнике и запаски под полом, от пассивного пришлось отказаться. Совсем без саба тоже нельзя. Даже самые лучшие динамики (даже "блины" на задней полке) не способны отыграть то, что отыгрывает даже простенький саб. В итоге выбор пал на активный саб, который прекрасно уместился под пассажирским сиденьем и прекрасно отыгрывает. Модель TS-WX210A. 20-см динамик, максимальная мощность 150 Вт.

От него стекла не дрожат и крыша не вибрирует, но свою работу он выполняет, разгружает динамики, беря на себя низкие частоты. К тому же у него есть пульт, которым можно регулировать мощность басов и отсекаемые частоты. Не приходится для этого лезть в багажник к усилителю, так как активный саб - это решение типа "все в одной коробке" с усилителем, кроссовером. Диапазон частот 40-150 Гц, чувствительность 101 дБ. Кстати, даже установщики были удивлены, как этот небольшой саб отыгрывает басы. Его работу реально слышно и это приятно.

  • Ну и ещё при установке была сделана шумо- и виброизоляция дверей, чтобы не испортить то, что сделано. Это тоже важный момент. Потому как если динамик плохо закреплен, будет вибрировать сам по себе или от него будет резонировать металл двери или пластик дверных карт, звук будет совсем не тот, который хотелось бы. На материал шумки дверей у меня ушло 5000 рублей.
  • Ещё 3000 рублей ушло на более или менее нормальные провода, которые можно найти в продаже за вменяемые деньги.

В итоге у меня в Фокусе получился по-настоящему хороший качественный звук за вполне умеренные деньги. И что немаловажно можно быть уверенным в качестве и долговечности, так как собрано все очень хорошо и это не китайский ноунейм и не компоненты от бюджетных китайских производителей, которые в России обрели популярность исключительно, благодаря цене и обещаниям на упаковке (не буду показывать пальцем).

Так как я постоянно беру на тесты разные машины, мне есть с чем сравнить. Да и неподготовленное ухо тоже слышит разницу. Музыка заиграла не хуже, а может быть и лучше, чем в Мерседесе без опционального музыкального премиум-пакета. Так что рекомендую.

Если говорить о затратах, то, когда это делал я, цены были ниже, сейчас такие же улучшения, как у меня, обойдутся в 48 000 рублей. Если хорошее головное устройство уже есть, то дешевле.

Кто-то скажет, что дорого, но хороший звук никогда не стоил дешево. И это на самом деле адекватная цена. Сумма может быть и в 5 раз больше, если ставить премиум-акустику. Хороший звук никогда не стоил дешево.

Изготовление стелса для ESX’a. Первый опыт сабостроения.

Практически завершилась эпопея, длинною в 2 месяца. Именно столько времени мне понадобилось чтобы смастерить корпус для сабвуферного динамика ESX SX1240. Процесс не быстрый, а в сочетании с неопытностью, нехваткой некоторого инструмента и желанием сэкономить так вообще получается титанический труд)))

Не буду опять же таки заострять внимание на подробностях и вкратце расскажу чего да как.

Итак, что мы имеем? Мы имеем сабик ESX SX1240 и желание сделать для него хороший корпус. Первые закономерные вопросы, возникающие на данном этапе это какой тип оформления и какую форму выбрать. С первым вопросом я определился сразу – быть закрытому ящику, потому что хочется музыкальности и четкости, а не давления. Диско на улице мне тоже не устраивать. А вот с внешним видом пришлось немного поколебаться. С одной стороны не хочется занимать место в багажнике и периодически заниматься вытаскиванием саба. В этом случае нужен стелс в крыло. А с другой стороны изготовление стелса – очень трудоемкий и труднопредсказуемый процесс, в котором я не особо то и понимаю)) Вообщем полез я во всемогущую и глобальную паутину искать информацию чего да как. Почитал, посмотрел, и решился! Быть стелсу в левое крыло!
Связываться со стеклотканью и эпоксидным клеем я не стал, поэтому в качестве материала выступили мебельные остатки ДСП 20 мм, успешно откопанные в недрах гаража))) И понеслась…

Начал мерить и пилить детали, скрепляя их между собой парочкой саморезов

Затем, когда бОльшая часть деталей были готовы и подогнаны друг под друга, решил закрепить все основательно. Использовал клей жидкие гвозди и саморезы. Много саморезов! Их я вкручивал через каждые 5 см.

Оставалось только прикрутить переднюю стенку, которая у меня получилась 3х слойной! 2 слоя фанеры по 10 мм и слой ДСП 18 мм. Все слои скреплял между собой жидкими гвоздями и саморезами.Получилась очень глухая и жесткая стенка толщиной почти 40 мм!
В итоге получился вот такой коробок.

Просверлил дырку для провода, залил все клеем. Также все внутренние стыки промазал эпоксидным клеем.
Оставалось только обтянуть свое творение карпетом, заранее купленным в магазине автозвука. Там же кстати был куплен и клей. Карпет по цвету идельно подошел к штатной обивке багажника.

Оставалось только немного подрезать пенопластовый органайзер, тот что под полом багажника лежит и все. В сам ковер просто подогнул сбоку и все.

Вот что у нас получилось.

На корпусе получилось место как раз для желтой тряпки и аптечки (на фото видно).

Полезный объем багажника почти не изменился, т.к. сабик украл слева всего примерно 15 см пространства.

Объем получился равным 31 литру! Немного больше чем нужно. Лишний объем убрал с помощью пакета с песком.

Осталось только прикрутить защитную сетку для динамика. Её заказал, приедет через пару недель.

Теперь, глядя на весь процесс, кажется что все было легко и непринужденно, потому что запоминается ведь только хорошее. Хотя были и моменты отчаяния, и тупики и еще много всякого добра. Вообщем доволен проделанной работой. Потраченного времени не жалко!

Автозвук акустика изготовление сабвуфера Stealth (стелс) в Ford Focus 2 (Форд фокус)

 Сабвуфер установлен в крыло и практически не занял дорогое место в багажнике этого автомобиля

Сабвуфер установлен в крыло и практически не занял дорогое место в багажнике этого автомобиля Установлы два усилителя наспинку заднего сиденья
Установлы два усилителя наспинку заднего сиденья Корпус stealth готов под обтяжку
Корпус stealth готов под обтяжку Объем корпуса получился 26.3 литра
Объем корпуса получился 26.3 литра процесс изготовления корпуса
процесс изготовления корпуса Этап изготовления сабвуфера в левое крыло
Этап изготовления сабвуфера в левое крыло Новые ВЧ встали как родные в место штатных
Новые ВЧ встали как родные в место штатных Установка 2-х компонентной акустики в штатные места через внутренние подиумы
Установка 2-х компонентной акустики в штатные места через внутренние подиумы Аудиоподготовка задних дверей
Аудиоподготовка задних дверей Аудиоподготовка задних дверей
Аудиоподготовка задних дверей Аудиоподготовка задних дверей
Аудиоподготовка задних дверей

Форд Фокус 2 (стремление к прекрасному)

Рискну выложить на суд общественности свою системку (уже выкладывал на 2-х форумах),поэтому некоторым уже знакома.

Компоненты отбирались и отслушивались достаточно долго и тщательно (в предыдущем авто).Но строго не судите всё-таки любительский инсталл.Некоторые моменты спорны и компромиссны ,поэтому здоровая критика приветствуется.Состав системы.В качестве источников выбраны CDA 7990 и чейнджер CHA - S 609 .Разводить сигнал по полосам будет проц PXA H900.
Усиливать призваны Alpine MRV - F409 (СЧ и ВЧ),Phass HP 100 (НЧ) и Audison VRx 1.500 (саб). Акустика собралась следущая ВЧ -Vifa (OEM ATC) ,СЧ - Audison Thesis 3.0 Voce , НЧ - Icon 1624 (твик). Место саба занимает фришная 12" AIE (СПб) в заднюю полку (кузов седан).
Кабельное хозяйство.Сила основная 2Ga Chelenger , остальные кабели сборная солянка DLS,Chernov,noname.
Помогать улучшать питание призван Helix PS XXL и пара конденсаторов Challenger , ёмкостью 0,5 и 1,0 F.
Акустические кабели Van Den Hul Skyline Hybrid (2 кв.мм , медь , СЧ и ВЧ),SoundTech T4 x 2,6 (НЧ) и ПВ3-6 на саб.
Межблочные кабели пока определилист такие : ВЧ-H/M от Олега Руллита, СЧ- WireWorld "Equinox 6",НЧ - Е.О.С. Танаис 30, Саб - H/M Амур Классик.
Первым этапом работ стала шумо-виброизоляция кузова.Не секрет ,что штатная виброизоляция хромает на обе ноги по всему кузову.
Поэтому обработано множество поверхностей в пределах досягаемости пол ,потолок,багажник.
В качестве вибры использовал STP Gold и Визомат МП.Поскольку тема уже неоднократно обсуждалась,поэтому заостряться на ней не буду.
Визомат на внешние рубашки дверей изнутри и на алюминиевые вставки дверей снаружи.Остальные поверхности Голдом.
В качестве шумки использовал "Акцент" из гаммы материалов СТП.



Проводка разместилась следующим образом : правый порог- сила,центральный тоннель - акустика и сигнально-управляющие кабели ГУ-проц ,
левый порог -питание ГУ и ремоуты.
Силовой кабель заведён в салон из моторного отсека с правой(пассажирской) стороны через резиновую "грушу" штатной проводки

и защищён предохранителем возле АКБ

Минусовой провод продублирован под капотом тем же сечением ,что и "плюс".

В салоне минус взят с кузова (штатное отверстие с резьбой под крепление "Изофикса) возле задних сидений.
Силовые провода заделаны в гильзы или опрессованы в наконечники специнструментом


На роль дистрибуторов питания взяты изделия EOS и переделаны из AGU в Mini-ANL

Минусовые дистрибы размечены Kicker.
По силовой проводке вроде всё .Едем дальше.

Акустическая система.
Для НЧ подиумы сделал без экстремизма ,но с изюминкой (задействованы штатные точки крепления внутренней рубашки к двери)

Дверные карты обработал Голдом и поролоном Шумофф.
Штатные сетки были удалены и изготовлены акриловые просветлённые решётки.
Они затянуты радиотканью и зафиксированы на обшивке изнутри термоклеем.
.

Миниатюры

Кстати, стоит отметить весьма удачное решение по поводу стеклоподъемника. В данном фокусе он представлен нормальной классической одноуровневой рейкой, приводимой в действие четвертью круглой шестерни. Ничего не мешает дальнейшим изменениям и апгрейду до 8" мидбаса (для "громких" маньяков и три 8" засунуть в объем двери не составит труда).
Для сравнения - в Гольфе, Шкоде (на втором фото) и прочем кредитном автопроме подъемник еще с доисторических времен - тросик на 2-х рейках, которые зацеплены в самых неудобных местах и имеют свойство разваливаться от неосторожности))), а рейки постоянно в зоне колодца динамика.

К слову: рекомендую помазать щиток жидкой виброй СТП - гораздо эффективнее, нежели кусочки мазайки из вибропласта))

Стелс в ФФ2 почти подробный отчёт)

Отчёт не совсем полон, особенно в начале, не задавался целью публиковать. Но чот захотелось рассказать об очень недорогой, чистой, простой и доступной каждому технологии изготовления стелсов. О ней я вычитал в одном из последних АвтоЗвуков (журнал такой, кто не в теме) и тутже опробовал (этот уже не первый раз). Конкретно в этом сабвуфере применена эНная доля фанатизма — это не обязательно и можно обойтись простыми линиямы без применения пены, полиэфирок, стекломатов, шпаклёвок и прочих обременителей) Как это сделать, я думаю сами допенькаете.

И так имеем. Чёткий ФФ2 c пердосабом на борту.

Исполнение корпуса, настройка и сечение порта в совокупности давало неудовлетворительное (хозяину) кач-во баса… и не практичные потери полезного пространства.

Была дружеская просьба поизвращаться на свободную тему над имеющимся железом, улучшить кач-во (качалово?) баса и поиметь наконец-то багажник.

Приступим:
нишу, дабы не заляпать, в малярный скотч. По уже имеющимся шаблонам, выпиливаются фанерки, приклеиваем на термоклей к скотчу, каждую на своё место.

Кривые линии выкладываются маленькими кусочками таким образом, чтобы шпакля, заполняющая между ними пустоту образовывала сетку.

вибродемпферуем внутренние поверхности. Жарим вибру феном почти до кипичения и усердно прикатываем валиком/роликом. И только после этого ставим лицевую стенку. (иначе не добраться потом будет)

Скотчем выклеивается что-то вроде кармана

И в принципе всё, делов-то) Осталось кое чего подмандить, запихать в бибику и подключить.

Материал заведомо выбран ЛДСП. Фанера дорогая и (у нас) низкосортная, слоится пластами. МДФ колется.

Светодиоды обычные ленты 400р/метр без герметизации, подключены на концевик багажника.

Сабвуфер закреплён обычными широкими липами, приклееными к корпусу на термоклей и цепко прицеплеными к штатному ковролину.

На сабвуфер в среднем уходит 2-3 банки стеклопшакли (зависит от изобилия кривизны) — это очень недорого, в сравнении с полностью стеклопластиковой технологией.

Очень приятно было получить в благодарность (за содеяное) от друзей супер торт

Такая мелоч, а тааак приятно)
Спасибо вам ребята (Вовка/Даринка) за столь бесценное внимание) И ещё раз спасибо Вовке) vovanride за то, что разрешил поизвращаться над своей машиной)

Всем Спасибо, что чит… просматриваете) )
С Уважением, Славке)
студия автозвука SlavAudio

Comments 71

Очень круто получилось!

Слушай красиво конечно, но вопрос: А саб играть та будет? Для него же необходим определённый короб с определённым объёмом!

Не существует определенного короба под один динамик, так же как не существует единого вкуса хозяина. Есть диапазон объёмов, в котором динамик будет играть. В компактном объёме он даст быстрый, но не глубокий бас, в бОльшем даст чуть менее плотный, но уже глубокий, в еще бОльшем будет глубина, но будет полностью отсутствовать панч, такой бас называют ватным. В слишком маленьком, как и в слишком большом объёме динамик играть не будет. В данном инстале использован компактный объём, мы имеем вкусный панчевый бас, но 25Гц там нет и в помине, да их там и не может быть, в силу дешевизны головки.
Все выше описанное имеет отношение к ЗЯ, ФИ требует гораздо бОльших объёмов и по сему трудно вписывается в концепцию не занимающих места сабвуферов (стелсов).

Во нормально объяснил ))) А я думаю чё у меня глубокий бас а не быстрый, хотя хотелось бы побыстрее!

Саб стэлс в Focus 2

Итак, приступим.
Идея создания стелса наверно незаурядная — хочется добавить баса в машину, не занимая при этом много места в багажнике, т.к. этим самым багажником очень хочется пользоваться, а не возить коробку =)

После изучения матчасти начал ваять:

Далее пытался обклеить малярный скотч обычным…но толи скотч нынче фиговый, толи руки у меня не из того места растут. В общем он ни в какую не клеился, испробовал 3 разных вида скотча. В итоге обклеил все пакетами =)

Использовал полиэфирку Reoflex и сткеломат:

Далее отрезал лишнее, измерил объем, вышло в районе 35 литров +/- 1л, и выпилил лицевую стенку из ДСП 1,2см:

Затем запилил второй слой внешней стенки из старого шифонера:

В получившийся короб установил Динамик Herz ES 300.5.
Моноблок: ArtSound XE1K
Коплект проводов: Kicx, сила 4Ga
Пред: 80А DoundQuest в колбе от комплекта проводов Kicx

Затем затянул силу в змею:

Усь решил ставить под переднее пассажирское сиденье. Т.к. в багажнике опять же не хотелось отжирать место. Для этого сделал небольшой подиум под усь:

Временно регулятор громкости саба поставил под руль…в будущем планирую установить вместо прикуривателя:

Ну и на последок, немного колхоза =)
Не нашел у себя термоусадочной трубки нужного размера:

Всем спасибо за внимание, в БЖ более подробно.

Комментарии 78

Замерял сколько литров получилось?

А почитать? ))) в тексте ж написано

А есть фото подключения усилка и Саба, какой провод куда?)

Всмысле? ) В сабе 2 тюльпана — их в усь. В усе провод ремоут — его кидаешь на AC (по аналогии с мафоном), ну и питание от аккума к усилителю.

А массу на кузов с уся только или с Саба тоже надо?)

Никогда этим не занимался, поэтому много вопросов)

Привет. Тоже планирую запилить короб. подскажи пожалуйста по размерам каркаса из фанеры. Либо чертеж есть?

Привет. Неа, все по месту подгонял, без вяких чертежей. По большому счету вообще можно без фанеры обойтись )

Очень приятный стэлс получился!

Грамотный подход по шуйфену. Не слушай никого — вибра во внутрь на стенки обязательна для гашения вибраций. Даже на фанеру и МДФ. Про стекло уже сказали ниже.

Персонально для Dan1982, который так меня испугался, что зобанил.
В далекие 80-е мы ленолеум для этой цели на стенки изнутри клеили в АС хомаудио. Ну не было тогда вибры. Толщина стенок у АС — 20мм ДСП с фазиком, у компрессионных ещё толще. Результат проверялся по стакану воды (поставленного сверху на корпус АС) во время работы АС — у не доработанного корпуса АС на поверхности воды были концентрические круги. У проклеенного линолеумом — практически нет.

Приму во внимание =) думаю хуже от вибры точно не будет =)))

Лучше будет полюбому. Физика. Гашение вибраций стенок корпуса дадут четкую атаку по фронту импульса.

что то не понял куда усилок разместился?и почему смола красная или что?

Усилок под переднее пассажирское сиденье =)
Смола красная потому что полиэфирка.

Форд Фокус 2 (стремление к прекрасному)



Делаем сабвуфер-стелс в Ford Focus своими руками Предлагаем вашему вниманию пример изготовления сабвуфера-стелс в крыло автомобиля Ford Focus. В качестве сабвуферного динамика выбрана головка DS фирмы Hertz.

Изготовление двойного сабвуфера типа "Стелс" в Ford Focus

сабвуфер в форд фокус 2 седан

сабвуфер в форд фокус 2 седан

Как вы все знаете, желания часто не совсем совпадают с возможностями, и к осени в системе поменялись только мидбасы — на Hertz HV, а среднечастотники — на Morel CDM Сабвуфер в форд фокус 2 седан отпуск была сделана полная шумовиброизоляция и проложены новые силовые кабели. Осенью поездка в Прагу, на досуге размышления на тему автозвука привели к покупке новых усилителей Genesis Stereo 60 и Crush CS Первый известен всем, второй — немногим.

Это — неизвестно откуда взявшийся практически полный аналог Poweramper PA Если снять шильдик, сабвуфер в форд фокус 2 седан отличит никто, ни снаружи, ни внутри.

Как оказалось, внутренний голос несколько ошибался… Третья часть эволюции системы стала, на мой взгляд, наиболее динамичной, результативной и принесшей наибольшее удовлетворение. Это головное устройство, по моему убеждению, является одним из лучших на сегодня и было давней моей мечтой. Свежие статьи рубрики СЧ-динамики сначала решил оставить Morel, но когда довелось послушать однажды Focal 3W2, все сомнения отбросил и принял решение их купить.

Весь этот набор нужно было инсталлировать в автомобиль, и хотелось сделать не очень броское, но эффектное оформление. Форма для будущего сабвуфера задана, можно увидеть, что же в итоге должно получится Укрепляем стенки сабвуфера стелс Форма будущего сабвуфера готова, следующим этапом будет укрепление стенок сабвуфера.

Самое главное, чтобы сабвуфер был очень крепким, стенки должны быть толстыми и крепкими, для этого нам потребуется много стекловолокна и смолы.

Начинаем нарезать стекловолокно и укладывать на внутренние стенки сабвуфера Слоёный ящик или чем толще, тем лучше. Первым относительно сложным моментом стала протяжка акустических проводов в двери.

Поскольку штатная проводка двери соединяется с основной разъемом, находящимся в стойке, потребовался демонтаж двери и рассверливание штатного разъема благо место в нем позволяло для протяжки проводов внутрь двери.

Для установки мидбасов были изготовлены подиумы с основанием из дибонда 2 листа алюминия с прослойкой из полимера и колец из MDF с небольшим наклоном в центр салона. Для этого штатный карман был сабвуфер в форд фокус 2 седан, и на его месте появился новый, изготовленный из фанеры с подходящим по размеру грилем и обтянутый натуральной кожей.

Сабвуфер в Форд Фокус 2: проблемы подключения и места установки

Помимо кармана были перетянуты верхние части обшивок дверей, дверные ручки, подлокотник и чехол рычага КПП. Задача непростая, главным было максимальное сохранение объема багажника чтобы влезала детская коляска. Для этого сварена незатейливая конструкция из стальных полос.

Оба усилителя установлены вертикально друг над другом с правой стороны багажника и притянуты к раме винтами. Автозвук своими руками Стелс короб для сабвуфера в Форд Фокус 2 своими руками. Всем привет, хочу рассказать о коробе который я сделал для сабвуфер в форд фокус 2 седан.

Валева и ветра я не хотел добиться, просто были поставлены цели сохранить объем багажника и добавить в свою система НЧ.

7 способов тюнинга Форда Фокус 2 и рестайлинг седана, краткий обзор модели

Ford Focus 2 – один из самых распространенных на городских улицах автомобилей. Модель достойная и внешне, и технически, но многим владельцам хочется придать ей оригинальность и эксклюзивность. Поэтому наиболее применим наружный тюнинг, хотя «Форд Фокус 2» можно подвергнуть серьезному рестайлингу, улучшить технические характеристики. Чаще всего автолюбители практикуют установку обвесов, обновление оптики, коррекцию тормозов, дополнительную подсветку.

Краткий обзор модели автомобиля «Форд Фокус 2»

Американский производитель «Форд» выпускал автомобили «Фокус» 2-го поколения исключительно в Европе: Германии, Испании, России. В период производства эти автомобили числились одними из лидеров на авторынке, да и б/у экземпляры неизменно востребованные, что обусловлено оптимальным соотношением цены и качества.

«Фокус» 2-го поколения производился в корпусах седан, хэтчбек (с 3 и 5 дверцами) и универсал. Габариты у этих разновидностей одинаковые, разница заключается лишь во вместимости багажника. Езда на «Фокусе» комфортная благодаря эргономичности и замечательной подвеске.

Управляемость не вызывает нареканий, автомобиль не раскачивается, не подпрыгивает. Шумоизоляция модели низкая, приходится ее исправлять.

Водительское сидение хорошо держит спину. Сидеть комфортно человеку любого роста и комплекции, хотя локти особо не раскинешь. Рулевое колесо удобно для удержания, приборные шкалы на панели вдавленные, солнце не отражается на них бликами. На заднем ряду комфортно двум пассажирам, при подсадке третьего будет тесновато.

Выделяют несколько модификаций автомобилей «Форда Фокус»:

  1. В версии Focus Ambiente двигатель 1,4 л удручает. Подушкой безопасности защищен только водитель, подъемники стекол лишь передние.
  2. В автомобилях Focus Comfort стоят моторы 1,4-2,0 л. Из оборудования добавлены компьютер, кондиционер, антиблокировщик, пассажирская подушка. Электропакет максимальный.
  3. В версиях Ghia и Titanium двигатели 1,6-2,0 л. Оснащение дополнено подогревом стекол, климат-контролем, достойной аудиосистемой, 4-мя подушками безопасности, датчиками осадков и освещенности.

Для автомобилей «Форда Фокус» 2-ой версии типична 5-ступенчатая коробка передач, механическая или автоматическая.

Седан

Привлекательный автомобиль с динамичным дизайном. Менее грузный, по сравнению с хэтчбеком. Седан «Форд» – модель для бизнеса, а не для перевозки багажа. При загруженности он проседает сильнее хэтчбека (на 1 см). В салоне более тесно, багажник менее вместительный, с нешироким проемом.

По характеру движения седан спокойнее, солиднее хэтчбека. При интенсивном старте ощущается подтормаживание, трансмиссия требует умеренной скорости и плавности педалей. В плотном городском движении переключение передач рывковое.

Хэтчбек

Идеальный для города автомобиль. Салон просторный, комфортабельный, сзади сидящие пассажиры не упираются коленями в спинки кресел. Двум взрослым и ребенку на заднем ряду не будет тесно.

При загруженности проседает меньше седана (на 0,5 см). Багажник вместительный. Поведение на дороге легкое, игривое, благодаря малому весу автомобиля. Управляемость безупречная, движение плавное, заносы и сходы с пути исключены, чему способствует стабилизационная система. Руль реагирует четко и спокойно, обхватывать его приятно.

Варианты рестайлинга автомобиля

Производитель «Форд», создавая модели «Фокус» 2, ориентировался на экологичность. В связи с этим многих автовладельцев не устраивает динамика бензиновых моторов, особенно 1,6 л, притормаживающих на старте. Поэтому чип-тюнинг актуален.

Благодаря рестайлингу удается:

  • усилить моторную тягу;
  • стабилизировать функционирование двигателя на холостом ходу;
  • исключить провалы, связанные с «холодным» движением;
  • сделать неактивным 2-ой датчик кислорода;
  • исключить рециркуляцию выхлопов.

Серьезный рестайлинг «Форда Фокус» подразумевает установку более легкого маховика и усиленного сцепления, замену валов распределения и комплекса поршней и шатунов.

Усиление мощностей требует соответствующего изменения тормозной системы и подвесок. Придется поставить:

  • жесткие амортизаторы;
  • распорки передних стоек;
  • пружины с переменным витком;
  • тормозные диски большего диаметра;
  • усиленные суппорты.

Если финансы не позволяют провести серьезный рестайлинг, можно ограничиться бустером. Благодаря ему усилится реакция педали газа, но динамика и мощность «Форда Фокус» останутся прежними.

Тюнинг авто

Дилеры предлагают владельцам «Форда Фокус» 2 узкий спектр услуг по тюнингу:

  • бамперные и пороговые накладки;
  • изменение спойлера;
  • модификацию литых дисков.

Зато сервисы и мастера, не связанные с дилерскими центрами, предлагают широчайший перечень возможностей для тюнинга «Фокуса»:

  • спойлеры и обвесы, имитирующие модели Ford ST и RS;
  • биксеноновые линзы;
  • «реснички» для оптики;
  • изменение формы боковых зеркал;
  • насадки на акустический фильтр;
  • аэрографическое изображение;
  • покрытие защитной карбоновой пленкой;
  • шумоизоляционное покрытие;
  • обновление отделки салона;
  • установка новой аудиосистемы;
  • изменение подсветки.

Многие владельцы 2-го «Фокуса» успешно справляются с несложным тюнингом самостоятельно.

Биксеноновые фары

Поставить в «Форд Фокус» 2 биксенон проблематично, придется попотеть, так как оптика в модели считается условно несъемной.

Пошаговая инструкция по установке биксеноновых фар в «Фокус»:

  1. Демонтируйте фары, отключите питание.
  2. Разделите блоки путем распила бормашиной или расклеивания горячим воздухом фена.
  3. Вырежьте дыры в отражателе под биксеноновый модуль.
  4. Выровняйте модули в отражателях.
  5. Установите биксеноновые линзы, закрепите на болтах М4.
  6. Расположите блоки розжига внутри блока фары.
  7. Пропаяйте провода для безопасности.
  8. Подрежьте бленды под формат. Приклейте их надежным клеем.
  9. Проверьте работу фар. Если все нормально, приклейте стекла.
  10. Снимите старый герметик, наложите новый. Склейте части блока.
  11. Сотрите лишнее чистой тряпкой. Сдавите конструкцию, оставьте так до высыхания.

Защитная лента на пороги

На порогах автомобиля неизбежны царапины и потертости. Чтобы предотвратить порчу поверхности, закройте пороги «Фокуса» карбоновой лентой. В отличие от металлической накладки, она закрывает всю поверхность, не восприимчива к механическим воздействиям.

Сплитер и пороги

Сплитер визуально понижает автомобиль, что придает 2-ому «Фокусу» весьма эстетичный вид. В установке нет сложностей: не нужно ничего подрезать, подпиливать. Просто прицепите закладные детали. Можете пройтись герметиком для надежности.

Отыскать подходящий по форме сплитер проблематично из-за нераспространенности тюнинга для моделей «Форд». Можно поспрашивать у частных мастеров.

Накладки не только повышают эстетичность кузова «Фокуса», но и защищают от механического и химического воздействия. Сделаны из листового пластика, бывают окрашенными и нет. Прикрепляются саморезами, могут ставиться совместно с передними брызговиками аналогичной модели.

Замена сидений

В автомобиле «Форд Фокус» 2 неплохие сиденья. Но, при желании» можно поставить экземпляры от модели 3-го поколения. С тюнингом заднего ряда проблем нет: крепления во 2-ой и 3-ей моделях аналогичные. А вот на салазках кресел переднего ряда одно из 4-х креплений чуть длиннее положенного. Простой выход из ситуации – проигнорировать 4-й элемент, закрепить на трех. Держаться будет хорошо.

Еще одна возможная проблема – появление сигнала об ошибке подушки безопасности. Виноват фиксатор ремня. У автомобилей «Форд Фокус» 3 и 2 эти устройства разные. Поэтому при тюнинге сидений не забудьте поменять фиксаторы.

Тормозная система

Распространенный тюнинг «Форда Фокус» – замена примитивных тормозных дисков 278 мм на солидные 320 мм от Focus ST. Установка простая, по системе bolt-on, то есть без доработок и дополнений. Результат тюнинга – безупречное замедление и торможение «Фокуса» даже при 140 км/ч.

Инструкция по тюнингу тормозов автомобиля «Форд»:

  1. Спереди снимите суппорт, затем старые тормозные диски.
  2. Установите диски 320 мм, суппорт. Шланги оставьте изначальные, они подходят.
  3. Аналогично сзади снимите старые диски, поставьте размером 280 мм.
  4. При установке тормозных дисков промажьте ступицы медной смазкой.

Околодверная подсветка

На моделях «Форда Фокус» 2 с испанского завода подсветки двери нет. Однако нужная проводка в зеркалах заднего вида есть, поэтому тюнинг можно провести самостоятельно. Фирменные плафоны для «Фокуса» дорогие, многие автовладельцы предпочитают внедрить дешевый плафон бардачка «Лады Калины».

Инструкция по тюнингу подсветки «Форда Фокус»:

Подкрылки задние

Технические характеристики Форда Фокус 2

Презентация концепта и серийной версии второго поколения машин Форд Фокус 2 состоялась летом–осенью 2004 года. А уже с 2005 года модель начала собираться в России на заводе во Всеволжске. Производилась модель с 2005 до 2011 года. Ford Focus 2 попал только на европейский и российский рынки. В США вторым поколением называли несколько доработанную первую версию авто.

Форд Фокус 2 был результатом кропотливой работы разработчиков в различных направлениях. Новое поколение стало еще более надежным и практичным, чем его признанный и очень популярный предшественник. Инженеры концерна, конструируя обновленную модель, старались сохранить и усовершенствовать сильные стороны Форд Фокус 1, а также оснастить новинку дополнительными современными компонентами. Одним из главных направлений, которого коснулись изменения, был и без того высокий уровень безопасности. Конструкторы стремились превзойти все выставляемые требования современности к условиям сохранности пассажиров.

Платформа Ford C 1



Форд Фокус 2 является автомобилем класса C, весьма популярного на европейском рынке. Автомобиль выпускался в трех основных типах корпуса: седан, хетчбэк и универсал. В 2006 году ряд был дополнен кабриолетом, оснащенным жесткой складной крышей. И уже в следующем году был представлен рестайлинг авто, а в 2008 версия пошла в серию.

При разработке Ford Focus 2 была использована прогрессивная на тот момент платформа Ford C 1. Она была произведена по программе . Суть проекта заключалась в том, чтобы совместно с другими лидерами производства автомобилей, разработать совершенную платформу, учитывающую лучшие элементы каждого производителя. Кроме Ford в проекте принимали участие Mazda и Volvo. Платформа ориентирована на передние или все колеса авто.

Двигатель

Все авто оборудованы бензиновыми двигателями Duratec (с модификациями) или турбодизельным Duratorq. Их усредненные технические характеристики следующие:

DuratecDuratorq
Количество цилиндров44
Количество клапанов42
Объем, см31388–19991753
Мощность, л. с.80–145115
Максимальная скорость, км/ч164–203190
Время разгона до 100 км/ч, сек.9,3–14,110,9
Расход топлива, л
— город8,7–10,46,7–6,8
— трасса5,1–5,64,3–4,4
— смешанный6,4–7,55,2–5,3

Все указанные технические характеристики актуальны для автомобиля в базовой комплектации со стандартными шинами и дисками. Динамика и другие характеристики могут меняться в зависимости от комплектующих, а также путем тюнинга Форд Фокус 2.

Три различных типа кузова возможны для Форд Фокус 2

  • универсал;
  • пятидверный и трехдверный хэтчбек;
  • седан.

Пять силовых агрегатов на выбор

В Форд Фокус 2 могут быть установлены такие двигатели:

  • объем 1,4 литра, мощность — 80 л.с;
  • объем 1,6 литра, мощность — 115 л.с. (этот двигатель оснащен системой Duratec Ti-VCT;
  • объем 1,6 литра, мощность — 100 л.с;
  • объем 2 литра, мощность — 145 л.с.
  • дизельный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью в 115 лошадиных сил.

Все модели обладают механической пяти-ступенчатой коробкой передач. Для двух- и 1,6-литровых агрегатов предлагается четырех-ступенчатая адаптивная кoробка-автомат.


Таким образом, технические характеристики Форд Фокус 2 меняются исходя из того, какая используется коробка передач и двигатель. Рассмотрим каждую модификацию более подробно.

Модель Форд Фокус 2 с 1.6-литровым двигателем, оснащенным Duratec Ti-VCT системой и механикой:

  • средний pacxод топлива равняется 6.4 литpaм;
  • развиваемая cкopость составляет 190 километров в час;
  • 100 км в час набирается за 10.8 секунд.

Модификация с автоматом и двухлитровым мотором:

  • средний pacxод топлива Форд Фокус 2 составляет 8 литpoв;
  • развивaемaя cкopость равна 195 км/ч;
  • 100 км в час достигается за 10.7 c.

Ford Focus 2 в комплектации с механикой и турбодизелем 1,8 литра:

  • средний pacxод равен 5.2 литрам;
  • развивaемaя скорость составляет 190 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 10.8 c.

Форд Фокус 2 с механикой и силовым агрегатом в 1,4 литра:

  • средний расход равняется 6.6 литрам;
  • развиваемая скорость достигает 164 км/ч;
  • 100 км/ч набирает за 14.1 c.

Модификация с механикой и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход – примерно 6.7 литpoв;
  • развиваемая скорость равняется 180 км/ч;
  • 100 км в час набирается за 11.9 c.

Комплектация с автоматом и 1,6-литровым мотором:

  • средний расход равен 7.5 литрам;
  • развиваемая скорость – около 172 км/ч;
  • 100 км/ч берет за 13.6 c.

Форд Фокус 2 оснащенный механикой и двухлитровым мотором:

  • средний расход – примерно 7.1 литpa;
  • развиваемая скорость достигает 195 км/ч;
  • 100 км/ч за 9.2 c.


Ходовая часть

Подвеска Форд Фокус 2 основана на аналогичной конструкции первого поколения модели. Автовладельцы отмечают такие характеристики подвески, как надежность и долговечность, при этом указывают на сложность в самостоятельном ремонте и обслуживании.

  • передняя – независимая, пружинная, оборудованная гидравлическими амортизаторными стойками, а также стабилизаторами поперечной устойчивости торсионного типа;
  • задняя – полунезависимая с витыми пружинами, оборудованная гидравлическими амортизаторами и аналогичными амортизаторами.

В стандартную комплектацию входят стальные штампованные диски на Форд Фокус 2, а также радиальные бескамерные шины, размером 195/65 R15 и 205/55 R16.

Габариты

Без габаритных размеров технические характеристики Ford Focus 2 были бы неполны. Для большинства отечественных автолюбителей размеры автомобиля имеют принципиальное значение.

Название характеристики СеданХэтчбек Универсал
Длина, мм 44814337 4468
Ширина (с зеркалами), мм 2020
Высота (без внешнего багажника), мм 14971497 1503
Диаметр разворота, м 10,4
Объем багажника, л 467385 482
Объем багажника (сложенное сидение), л 1144 1525
Объем топливного бака (бензин), л 55
Объем топливного бака (дизель), л 53

Грузоподъемность форд фокус 2 седан

Грузоподъемность форд фокус 2 седан

Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять — компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.

Габаритные размеры

Внешние габаритные размеры
Габаритная длина, мм433744814468
Габаритная ширина (с учетом наружных зеркал), мм202020202020
Габаритная высота (без верхнего багажника), мм149714971503
Диаметр разворота, м10.410.410.4
Объем багажного отделения, куб. м
5-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом)282467482
2-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом)11441525
Объем топливного бака, л
Бензиновый двигатель555555
Дизельный двигатель535353

Масса и полезная нагрузка

Тип двигателяСнаряженная масса автомобиля, кг*Полная масса автомобиля, кгМасса прицепа с тормозами, кгМасса прицепа без тормозов, кг

* Представляет собой минимальную снаряженную массу при условии, что масса водителя равна 75 кг, автомобиль полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и на 90% топливом. Эта масса может меняться в зависимости от изменения конструкции, установленных опций и т.д. Динамические параметры и расход топлива всех моделей ухудшаются при буксировке прицепа.

Основные технические характеристики Ford Focus II

Тип двигателяБББББББД
ТрансмиссияМ5М5А4М5М5М5А4М5
Мощность, л.с. (кВт)80 (59)100 (73,5)100 (73,5)115 (85)125 (92)145 (107)145 (107)115 (85)
Крутящий момент, Нм124150150155165185185280
Выбросы СО2155159179157167169189137
Расход топлива, л/100км – городской цикл
3-дверный хэтчбек8,78,710,38,79,59,811,26,7
седан8,78,710,68,79,59,811,26,8
5-дверный хэтчбек8,78,710,68,79,59,811,26,7
универсал8,78,710,68,79,59,811,26,8
Расход топлива, л/100км – загородный цикл
3-дверный хэтчбек5,45,55,85,45,65,46,14,3
седан5,45,56,05,45,65,46,14,4
5-дверный хэтчбек5,45,56,05,45,65,46,14,3
универсал5,45,56,05,45,65,46,14,4
Расход топлива, л/100км – смешанный цикл
3-дверный хэтчбек6,66,77,56,67,07,18,05,2
седан6,66,77,76,67,07,18,05,3
5-дверный хэтчбек6,66,77,76,67,07,18,05,2
универсал6,66,77,76,67,07,18,05,3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч164180172190195195195190
Разгон 0-100 км/ч, с14,111,913,610,810,39,210,710,8

Комплектации

На российском рынке Форд Фокус второго поколения представлен в следующих комплектациях:

  • Ambiente, оборудованная подушкой безопасности водителя; отопителем с опцией рециркуляции; преднатяжителями ремней безопасности на передних сидениях, оборудованные ограничителями; электростеклоподъемники передних окон; центральный замок; иммобилайзер;
  • Comfort, имеющая дополнительные опции по сравнению с предыдущей комплектацией: алюминиевое покрытие дверных ручек и молдингов; кондиционер; хромированный кант решетки радиатора.
  • Trend – дополнена темной обводкой фар; противотуманками; улучшенным интерьером салона; бортовым компьютером.
  • Ghia – самая полная комплектация, которая кроме перечисленных опций включает также: отделку распределения тормозных усилий; динамическую стабилизацию; климат-контроль; парктроник, ксеноновые фары; современная аудиосистема с сенсорным монитором; литые диски.

Особенностью комплектации Ford Focus 2 для российского рынка является наличие защиты для двигателя, порогов. Для каждого колеса предусмотрен брызговик. Кроме того, автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом.

Комплектации Форд Фокус 2: технические характеристики

Грузоподъемность форд фокус 2 седан

Новые машины продаются все хуже, и хуже и редкий новый автомобиль пользуется спросом. Правда иногда замечаю, что новых Hyundai Cre­ta на дорогах стало появляться много, значит авто пользуется популярностью, а в остальном на рынке новых авто глухо как в танке.

Но автолюбителям все равно надо время от времени обновлять свои авто, и как показывает статистика явно не за счет приобретения новых, поэтому они все чаще обращают свой взор на вторичный рынок.

Речь сегодня пойдет об автомобиле, который можно встретить только на вторичке, новых таких нет. Вашему вниманию обзор Форд Фокус 2.

Появилось второе поколение модели в далеком 2005 году. Автомобиль выгодно отличался от одноклассников качеством отделочных материалов и 5‑ти звездной (по методике Euro NCAP) безопасностью. Focus 2 имел 4 комплектации и внушительный список опций, которыми можно было доукомплектовать любую из них.

Комплектации

Самая бедная Ambi­ente была весьма небогата: центральный замок, передние электростеклоподъемники, усилитель руля и одна подушка безопасности, вот практически и все блага, которые мог подарить владельцу сей автомобиль. Полиуретановый руль без каких либо вставок, комбинация приборов без колодцев.

На фото салон рестаилинговой машины, а магнитола — это уже опция.

Следующая Com­fort считалась минимальной достаточной, жизнь водителю облегчали зеркала, имевшие электропривод и обогрев, кстати, как и ручки дверей окрашенные в цвет кузова, а самое главное – кондиционер. Кстати сказать, что такой Ford Focus, с двигателем 1,6 в 100 л.с. в кузове хэтчбек на момент выхода мог обойтись в 400000 рублей. Много это или мало судить не берусь, но с достоверностью могу сказать, что ВАЗ 21101 с 8‑ми клапанным двигателем в комплектации люкс стоил 235 тысяч рублей.

Следующая комплектация Trend ничем сильно полезным похвастать не могла. Да, противотуманные фары и руль в коже добавляли комфорта, но вот все остальное, типа: двухцветной отделки салона, хромированных элементов решетки радиатора и темных ободков передних фар – маловероятно. На фото автомобиль до рестайлинга.

Читайте также: