Стоит ли брать датсун для такси

Обновлено: 05.07.2024

Datsun - версия для такси

Как думаете, будет Датсун До популярен у таксистов? так то у него вроде для этого все есть, недорогой, надежный, багажник самый большой в классе.

Может быть даже специальные заводские версии специально для такси будут производиться??

Для таксистов предпочтительней универсал, тот же Ларгус например, Датсун для такси недостаточно вместительный мне кажется будет.

Согласен, Ларгус и С-класс, а Датсун все-таки B

Для такси надо C-класс, это обязательное условие. У Daewoo Gentra даже есть спец. комплектация для такси, а все потому что большой салон и багажник.

а все потому что большой салон и багажник.

Скажем честно, у Джентры багажник то небольшой, в этом плане Датсун он-До ее на голову выше. ну и про стоимость владения не надо забывать, высокий дорожный просвет и отличная ходовка тоже в плюсы Датсуна идет, то что нужно для таксиста.

Ходовка у Джентры тащемта лучше будет, потому как независимая

Да самое главное в такси чтобы с комфортом могли 3 пассажира на заднем ряду ехать. И тут C-класс выигрывает у B-класса

Ходовка у Джентры тащемта лучше будет, потому как независимая

В чем лучше? в управляемости? Так таксистам круги не надо по треку нарезать, им нужна выносливость, простота конструкции и дешевизна запчастей.

На дороге лучше стоит

самое главное в такси чтобы с комфортом могли 3 пассажира на заднем ряду ехать

Неверный ответ, самое главное - что б они там поместились. за 5 лет никто не возмущался, что места мало - на 2107, 2114 и Калине возил.

И еще.Что бы была рентабильность, машина должна быть не дороже 600 тыр, но это для городов где население больше миллиона. Это считали экономисты. Смотрел передачу по ТВ

12 Ответ от Dtsn 29-10-2014 12:46:14

Ящик засирает мозг, не смотрите его. Там одни враки и профильтрованная инфа

13 Ответ от vl116rus 29-10-2014 13:12:49 (29-10-2014 13:43:42 отредактировано vl116rus)

Инет - засирает больше.
"ЖИВИ СВОИМ УМОМ - ПЧЕЛА" (ясно из какого фильма - бригада)

14 Ответ от Dtsn 29-10-2014 13:21:58

15 Ответ от Дастик 29-10-2014 13:46:19

И еще.Что бы была рентабильность, машина должна быть не дороже 600 тыр, но это для городов где население больше миллиона. Это считали экономисты. Смотрел передачу по ТВ

+ много, у таксиста в первую очередь машина должна окупиться, и уже тогда только она начнет приносит какую то прибыль. Гранта конечно такси не очень только потому, что многие кривятся что приезжают на Ладе, с датсуном же такой проблему точно не будет

16 Ответ от shrek 23-12-2014 10:16:01

Доброго всем дня.Не знаю как, где,а в Курске основная масса такси класса Б.

17 Ответ от max-x-x 23-12-2014 11:56:30

В глубинке . В-класс повсеместное явление. А в столице или ближайшем подмосковье уже думают какое выбрать такси - рынок перенасышен этих услуг. И выбирают в основном такси с машинами С-класса. Не сильно дороже В-класса за поездку. Хотя бюджетные перевозчики на В-классе есть, и работают не в убыток.

18 Ответ от vl116rus 23-12-2014 12:11:56

Ну сейчас ситуация немного будет меняться, "брызги от нефти" меньше разлетаются по стране.

19 Ответ от Cabana 16-09-2015 09:53:59

Взял ОнДо именно для работы в такси в Новосибирске (население 1,5 млн. человек). Выгодный кредит был только на Dream, о чём не пожалел.
С-класс у нас неактуален, ибо в полтора раза дороже в покупке и содержании при одинаковых тарифах на перевозку.

В равных комплектациях ОнДо на сто тысяч рублей дешевле Логана.

Пассажиры ехать не отказываются. Большинство думают, что автомобиль китайский, уже язык намозолил рассказывать о его происхождении.

20 Ответ от Aleksey.Lemeshev 09-10-2015 19:18:14

Три последних года таксовал на Гранте,самое то,когда захотелось по-новее взять,рассматривал только Гранту,Калину-2 и Datsun(население 45000).Победила "необычная" внешность,ну и седанчик больше по душе.

Выбираем Datsun on-DO. Что получаем в итоге? (включая авторское прочтение статьи)

Название бренда происходит от инициалов фамилий первоначальных основателей: Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi которые вместе дают сочетание “DAT”. Первые автомобили назывались "Datson", что подчеркивало их небольшой размер и обозначало «дитя DATa» Компания начала свою деятельность в 1931 году, но в 1934 году ее купил Nissan и название автомобилей сменилось на привычный сегодня "Datsun", чтобы отражать солнце, изображенное на государственном флаге и потому что сын (son), означает "потеря" на японском языке.
Если копнуть ещё глубже, то корни этого бренда уходят вообще в 1911 год. Но сегодня на дворе 2020 и те машины что были ранее, признаны раритетными, олдскульными и так далее. На сегодняшний день, бренд Datsun может похвастать двумя моделями на нашем рынке: хэтчбэк mi-Do и седан on-Do. Вот про последнего товарища я и расскажу в этом материале.

Начну с того, что ранее я не был знаком с этой маркой даже близко. С брендом Lada да, но не с её японским воплощением. Было очень интересно узнать и почувствовать, какой же он, этот Датсун. Первая встреча — она самая волнительная. Ждешь, придумываешь, строишь догадки и вот, передо мной седан on-DO. Кажется, он игрушечный, хотя нет, вроде из железа и я туда сесть могу. Не буду делать поспешных выводов и надо бы отключить воображение, чтобы не сравнивать с другими. Давайте сразу с цены начну — 691’000 рублей за максималочку 2020 года. Вот, теперь Вы знаете все то, что знал я на первой встрече.

Для начала экстерьер. Все без откровений и весьма просто. Возможно, это именно то, что хочет покупатель, придя за таким автомобилем. Ведь многие владельцы приобрели Datsun, а не Lada, именно из-за внешнего вида. Говорят, что он серьезнее. Правда, это сравнение проводили еще с дорестайлинговой Грантой.

Вид спереди нравится, не могу сказать, что он “зашёл”, но нравится. И сразу заметен большой дорожный просвет: 174 мм — совсем неплохо. Сейчас многие кроссоверы измеряют свои достоинства по 15 – 16 см, а тут седан и такой результат.

Модель претерпела рестайлинг, в результате появился новый бампер, новые фары и другие боковые зеркала со встроенными поворотниками. Автомобиль стал выглядеть взрослее и приятнее. Казалось бы, совсем небольшие изменения, а как влияют на восприятие. Несомненным плюсом является то, что все зеркала и бампера будут всегда в цвет кузова, независимо от комплектации.

Задняя часть не изменилась, но автомобиль все так же похож на иномарку. И если честно, то корма мне импонирует больше, чем передняя часть.

Ну а профиль у он-ДО, как и прежде, отдаёт отечественными корнями.

Салон
В этой части, автомобиль также не преподнёс никаких сюрпризов. Умеренно простой — так я могу описать весь интерьер.

В салоне замечено много серебристых элементов, но качество их исполнения хромает. Создается ощущение, что ручки на дверных картах покрасили совсем недавно, при этом не очень аккуратно.

Еще из всего интерьера, также выделяется и чехол рычага АКПП. Он сделан из какого-то материала, внешне напоминающего кожу, как кожаная пленка. Интересно, что с ним будет через пару лет…

Посадка на место водителя удобна, но полностью привязана к рулевому колесу. То есть, не ты подстраиваешь посадку под себя, а она тебя настраивает. Плюсом является регулировка передних кресел по высоте, а минус — отсутствие поясничного упора и подлокотника.

На заднем ряду несколько тесновато, а подушка дивана расположена под углом. Такая посадка немного отодвигает колени от спинок передних кресел. В Datsun решили пожертвовать комфортом в салоне, в угоду большому багажному отделению в 530 литров.

Был удивлен материалом возле запаски. Должно быть шум снижает, хотя без него не пробовал замерять уровень дБ.

Впечатления
Простоял автомобиль сутки без движения, а при первом запуске слышно, как что-то течет, причем где-то за приборной панелью.

Под машиной сухо и это главное. И вот уже через минуту-две наступила тишина. Лишь скрип водительского кресла мог ее нарушить. Это скрипят пружины, на Калине такое бывало. Ну ничего, авось исправят, сделают отзывную и заменят пружинки, а может просто смажут посадочные места.
4-ступенчатый автомат, который весьма надежен и проверен временем, переключает передачи плавно и без задержек. Никаких ударов и подозрительных действий за время теста выявлено не было, но есть посторонние звуки за всей передней панелью. Если перевести рычаг в P или D, то отчетливо слышно, как что-то трясется, дребезжит.

Трогание с места и 87 л.с. лихо разгоняют on-DO до 80 км/ч, а вот после уже все идет несколько тяжелее. И если в городе заиметь МКПП не возникает никакого желания, то вот на трассе было бы неплохо включать передачи самому. При обгонах, автомобиль ведет себя несколько нервно и приходит понимание того, на механике все прошло бы в разы быстрее и спокойнее. Не только потому, что 16-клапанный мотор на 106 л.с. доступен на “ручке”, но и поэтому тоже.

Замеры разгона на “автомате” для интересующихся:

100 км/ч — 14.3 сек.

80 км/ч — 9 сек.

60 км/ч — 5.7 сек.

Ну и отдельно хочется отметить подвеску Датсун он-ДО. Она практически всеядная, за исключением торчащих стыков. На них тряхнуть может очень сильно, аж в голове потом звенит. Но на большинстве дорожных покрытий все проходит на удивление хорошо.

Вхождение в повороты на скорости — не его конек. Заходит нехотя, как будто через силу. Благо, что скорость всегда можно снизить, ведь с тормозами тут порядок. Хотя, необходимо привыкнуть к ним, чтобы в самый нужный момент надавить как надо. Для любопытных и злорадствующих — сзади тормоза не дисковые.

Уже традиционно, поговорил с владельцами этой модели и узнал, почему они выбрали именно ее, а не ту, на чьей базе создан этот “японец”. Ну и началось: кто-то топит за внешний вид, дескать он лучше, чем у прошлой гранты. Кто-то на рекламный слоган купился, про японское ДНК. Что характерно, в дальнейшем не пожалели об этом. А кому-то важно получить автомобиль, который ремонтируется где угодно, но при этом не называется Lada. То есть, люди осознано делали этот шаг — шаг навстречу Datsun. И каждый может назвать минимум одну, а чаще две и более причин покупки той же Гранты, но в другом амплуа.

Говорят, на производстве контроль жестче, но сам не видел, на 100% утверждать не могу. Хотя, инфа от официальных лиц.
Ну и очень часто слышу, что лучше взять Гранту, она дешевле, быстрее, мощнее. Да, машины отличаются в цене, но ведь они не идентичны. Японец потому и дороже, ведь он чуть богаче оснащен. А завладеть им можно начиная с 511’000 рублей.

Конечно, сейчас многие скажут, что за эти деньги лучше взять б/у автомобиль и отчасти будут правы. Но что делать тем, кто не признает машины со вторички? А они имеют право это делать. Есть очень много людей, кто хочет только новый авто и не думать ни о чем в гарантийный период. Разве это плохо? Думаю, что нет. Вот и получается, что в таком же оснащении, за эти деньги, а я назвал лишь прайсовую стоимость, не так уж и много вариантов.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст и фото — 3axapoV

***
Если по каким-то причинам у вас не получается прочитать статью, то теперь вы можете её прослушать, а заодно посмотреть еще больше фотографий и небольших видеороликов с разгоном.
***

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»


Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.


Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу







По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку


С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.











Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris



Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Datsun on-DO 2019-2020 отзывы владельцев

Datsun on-DO

Достоинства и недостатки Датсун он-ДО 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Datsun on-DO с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы о Datsun on-DO

Отзывы владельцев

Впечатления от автомобиля стоимостью полмиллиона испортилось через полгода, когда начала лезть ржавчина на всех четырех дверях салона. Следом пороги, сегодня обнаружил ржавчину на внутренней стороне переднего капота. В общем, железо гниет раньше, чем на советских Жигулях, которые начинали гнить через 3 года эксплуатации.

Автор отзыва ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 л.с.) МТ 2018 г.в

Видео отзыв


Машина стоит своих денег, но только в 2014 году. Качество со временем не изменилось, а вот цена подросла существенно. Машина эта у меня не первая, были 2 четверки ВАЗ 2104 и ВАЗ 21111. Конечно, по комфорту Датсун он-ДО по-лучше, а вот по сборке и покраске хуже пока не встречал. Салон весь гремит, краска слоями отваливается, в автосалоне хамят и претензии не принимают, сваливают все на владельца.

Кузьма Герасимов, ездит на Датсун он-ДО 1.6 (87 л.с.) МТ 2014 года

Нормальное авто, за 60 000 км ничего кроме масла не менял. Авто рабочее в режиме такси целый день. Зиму откатал на ура, заводка без проблем, сигналка родная без автозавода, масло меняю через 10 000 км, лил толко 5/40 синтетика норд себе Бельгия.

Курт, ездит на Datsun on-DO 1.6 (87 сил) МТ 2019

Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO

Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.

Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.

Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.

У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.

Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.

Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.

Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.

— Да, а как вы узнали?

— У вас полный рот снега.

Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.

В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO

Паспортные данные

Datsun mi-DO Trust AT
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3950
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л240
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/60 R14
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

Дизайн

История

За кадром

Новое или б/у. Необходим совет (Альтернатива Датсуну он-до)

. иномарку до 370 тыс (потреб кредит по другим ставкам идет, потому и сумма меньше) Критерий – наличие кондера, МКП, седан-хэтч не важно, но главное – отсутствие потенциальных вложений в ремонт в ближайшие 3-4 года при пробеге до 15-20 тыс в год.

А чем он-до не нравится?

Изменено: truzens, 15.03.2016 - 14:21

Трижды герой флейма

  • Авто: Santa Fe

Господь с тобой, Павлик! (с) Такие темы создаются примерно раз в месяц

  • Авто: Opel

И что значит "иномарку"? За эту сумму будет "иномарка" собранная в россии так же как и он-до. Или не будет свежей даже относительно.

Недавно в такси ехал на Датсуне. Так водитель продал ниссан теану, купил 2 Датсуна. На одном сам катает другой в аренду сдал. Проблем не было, ездит только на плановое ТО.

--- Фотограф и Видеосъемка в Ростове ---

Свадебные фото. Фотосессия. Фотограф. Свадьба видео. Свадьба фото. Первый зубик. Выпускной. Выпускные альбомы.
--- Изготовление фотокартин больших размеров и свадебных фотокниг!
Студийная и интерьерная фотосъемка.

  • Авто: сирота

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Трижды герой флейма

  • Авто: Пыльник и Xiaomi QiCycle

Маловероятно.
А чем он-до не нравится?

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

Недавно в такси ехал на Датсуне. Так водитель продал ниссан теану, купил 2 Датсуна. На одном сам катает другой в аренду сдал. Проблем не было, ездит только на плановое ТО.

как только первый водитель уйдёт найдут второго водителя - появятся проблемы.

что маловероятно? иномарку за 370 и не вкладывать в нее при пробеге 15-20 в год?

да тот же Акцент за 250-280. Хотя надо уточнить - что значит не вкладывать?

Трижды герой флейма

  • Авто: Пыльник и Xiaomi QiCycle

Недавно в такси ехал на Датсуне. Так водитель продал ниссан теану, купил 2 Датсуна. На одном сам катает другой в аренду сдал. Проблем не было, ездит только на плановое ТО.

Дважды герой флейма

  • Авто: f10 520d. f650cs.

бери датсун или попробуй поищи солярис на ручке за 400

это и подкупает, гуглил отзывы, нареканий меньше чем на ту же весту, да и гарантия предполагается

он кстати тоже долго думал что взять.

--- Фотограф и Видеосъемка в Ростове ---

Свадебные фото. Фотосессия. Фотограф. Свадьба видео. Свадьба фото. Первый зубик. Выпускной. Выпускные альбомы.
--- Изготовление фотокартин больших размеров и свадебных фотокниг!
Студийная и интерьерная фотосъемка.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo

Он, кстати, на картинках не такой страшненький как в реале. ну это кому что нравится.

А по поводу вложений. так это как повезёт. Можно и с новой машиной так попасть, что упаси Бог, а можно и 2008 или ещё старше взять авто за эти же деньги и 3 года только ТО делать.

Родился, учился, трудился, умер, пенсия!

Трижды герой флейма

  • Авто: Пыльник и Xiaomi QiCycle

как только первый водитель уйдёт найдут второго водителя - появятся проблемы.

да тот же Акцент за 250-280. Хотя надо уточнить - что значит не вкладывать?

Трижды герой флейма

  • Авто: Пыльник и Xiaomi QiCycle

И что значит "иномарку"? За эту сумму будет "иномарка" собранная в россии так же как и он-до. Или не будет свежей даже относительно.

Само собой разумеется, но даже собранные в России в данном ценовом сегменте не воодушевляют

  • Авто: сирота

Хотя надо уточнить - что значит не вкладывать?

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Трижды герой флейма

  • Авто: Пыльник и Xiaomi QiCycle

Так вот же. для меня поменять жидкости/колодки/тормозные диски/сцепление/ГРМ/стойки стабилизатора - это не вкладывать. Это все расходные материалы, которые изнашиваются у любой машины.
В моем понимании вкладывать - замена рычагОВ, генератора, стартера, рейки рулевой. Про мотор и коробку молчу, это само собой разумеется. Но все это можно продиагностировать при покупке. Зачастую эти элементы не ломаются сразу, а умирают постепенно и это слышно/видно.

Если что с коробкой или мотором - по гарантии будем мозги с официалами друг другу иметь, а вот с б/у я не могу предсказать на ближайшие 30-50 тыс км проблемы, да и сомневаюсь, что диагностика сможет выявить это.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Противостояние

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

Датсун двигатель

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Датсун

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

Гранта

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Двигатель Гранты

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Сравнение салона

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Кто круче

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Таблица

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Продажа датсун

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

отчет

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Расчет страховых

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

Пробеги

Работа в такси

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Гранта

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Гранта отчет

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun on-DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Отзыв владельца Datsun on-DO (Датсун он-ДО) 2014 г.

Пишу отзыв об автомобиле первый раз, так что сильно не ругайтесь, если кому-то что-то не понравится. В общем, я работаю таксистом, поэтому и машину выбирал дешевую, ну и более менее комфортную, а самое главное на механике и чтобы потребляла топлива не очень много.

До этого были автомобили Калина седан, Приора хэтчбек, ВАЗ-2115, а также сейчас еще имею во владении Ниссан Тиида 1.6 2013 года. Все бы ничего, но низкие тарифы на такси и хамское отношение клиентов к чужому имуществу, большой расход газа на Тииде (10-15 литров на СТО) сподвигли меня на кардинальные действия - а именно Тииду использовать как авто для себя, и купить Датсун для работы!

Сказано — сделано. В общем, описывать процесс покупки думаю не стоит, начнем сразу с получения авто. Итак, лежу дома, звонит манагер (до этого не знал такого слова, но почитав разные форумы и отзывы заимел в лексиконе) и говорит, мол, приезжай забирай. Лечу в салон с мыслями — дождался! Тачка ждала меня на мойке, все подписал, сажусь в авто, регулирую седло и с троекратным нажатием на клаксон выезжаю! Сразу на заправку: "на тыщу 95-го вон в ту белую" говорю кассиру. "А сколько это литров? " - в шоке немного от цен на бензин ведь постоянно ездил на газу и о бензине думал раз в два месяца примерно.

В общем выезжаю на прямую дорогу, сразу чувствуется нормальный разгон, может мне после автомата Тииды кажется Датсун резвым, но все же. В общем, немного покатавшись на Датсуне, еду на стоянку и, о чудо!, не могу закрыть дверь - личинки замерзли, вот думаю, блин начались печальки. Закрыл через заднюю дверь, сел в Тииду и поехал в гараж забирать зимнюю резину на стареньких ржавых штамповках (резину купил заранее - взял проверенную мною и временем Бриджстоун Близзак Рево ГЭЗЭ 175/65 R14 липучка). Приезжаю на стоянку и после не очень долгих манипуляций с зажигалкой и ладонями друга (который грел замок руками) открываю машину.

Скажу про дорожный просвет - Тиидовского домкрата (высоты) не хватало, чтобы поднять задние колеса, пришлось подкладывать фанерку. В общем, поменял колеса и на следующий день поехал покупать Осаго, естественно на Тииде, приобрел Осаго без допов за 3174 рубля.

А теперь-то можно и Датсун эксплуатировать. Сразу с полисом в руках мчу на стоянку, где меня заждался Дацунчик, но он опять не хотел меня пускать в свои объятия, после недолгих манипуляций зажигалки попадаем внутрь. Открываю капот и проверяю масло на всякий случай, а то мало ли (ведь это ТАЗ). При морозе 17 градусов завелся сразу (ну еще бы новый авто! ).

Чтобы у вас не возникало вопросов об установке сигналки отвечу - машину купил тупо для такси, поэтому все по минимуму: ковры дали в подарок, еще какие-нибудь одеялки найду - сидушки закрою, ну или может куплю самые дешевые чехлы.

P. S. В Тииде стоит Старлайн-А94 с симкартой - ее завожу из окна, а можно и из любой точки мира. Нагрелся Датсун быстро - выезжаем. В КПП залита минералка, поэтому переключения тугие пока масло густое. Скорость набирает хорошо, мне нравится.

Про внутренние особенности: комплектацию я купил за 379 000 рублей, кондер (как там манагеры не утверждают это кондер, а не климат, климат стоит в Тииде), электрозеркала с подогревом, передние эл/подъемники и самое главное колпаки, которые я заботливо кинул в самый дальний угол гаража, так как ненавижу подобный колхоз. Порадовал компьютер: все есть - расход, зарядка и самое главное температура - грантоводы, завидуйте молча. (Хотя может и на Грантах начали ставить, по крайней мере, раньше не было). Панель приборов мне нравится, самое главное - ушли от зеленой подсветки, которая уже достала на всех тазах.

Продолжим. Разгон такой нормальный у нее или у него, немного покатавшись по городу, выхожу на пустую дорогу и давлю тапку - можно сказать без напряга на 4 разогнался до 130 км/ч, просит пятую, но не буду. Не надо говорить, что я дурак, олень и прочее, зачем на новой машине гонять, обкатка же! Отвечаю заранее — купите свою тачку и обкатывайте как хотите, хоть пешком ее сзади толкайте мне по барабану, я езжу нормально больше 3000 оборотов, но иногда где удается ускориться вваливаю до 5000 оборотов, чтобы машины не была тупая. В общем для города мотора за глаза!

Подвеска мягкая, лежачие полицейские проходит мягко (по сравнению с Тиидой), но в этом и минус также - на Тииде допустим в один поворот могу 120-130 ввалить даже зимой (спасибо максимальной комплектации c ESP), а на Дацуне от силы 80-90 - высокий он, но мне опять же для города, (вваливать негде) поэтому мягкость отнесем к плюсам.

Расход колеблется от 7, 7 до 10 литров - по показаниям БК. Заветную тысячу от Лукойла еще не искатал. В общем по первому впечатлению могу сказать - подвеска вообще порадовала (неровности проходит мягко, не Калина, Приора, 2115 такого не было), подвеска совсем другая и работает по другому (Калину брал новую, Приору брал новую, 2115 была БУ) и не говорите что это эффект новой машины! Нет! Разгон хороший (но Приора рулит). Внутри тоже все нормально, если честно, мне вообще похер, я машину купил рабочую, мне все приблуды нахер не нужны и комфорт тоже.

Задача Датсуна — жрать мало газа, не мучать поездками к дилеру ну и все. А уж комфорт и приблуды - задача Тииды. Коврики подарили в салоне полиуретановые - г**но, передний пассажирский не закрывает весь ковролин, куда обычно любят тянуть свои грязные ноги пассажиры, сзади тоже хрен поймешь как все, так и придется купить резиновые, иначе пипец будет ковролину.

А теперь минусы. Проехал примерно 200 км, уже появились сверчки сзади доносятся (обшивы дверей походу), большая длинная жопа Дацуна не позволяет иногда разворачиваться (но это дело привычки), тормоза могли бы дисковые поставить! Двери не закрываются этими доводчиками, приходится хлопать, масло в КПП могли бы и полусинтетику налить, а не минералку. Ну и на этом пока все.

Вчера снял ГБО с Тииды, сегодня поеду ставить в Датсун, даже обкатывать не буду его на бензине ибо нехер, пусть сразу привыкает к газу! Заказал заранее себе вариатор опережения зажигания (наконец-то он стал доступным) ГБО у меня уже будет стоять на четвертой машине, правда форсунки купил летом новые, а редуктор месяц назад полностью перебирал - больше ломаться там нечему, фирма Ловато.

Читайте также: