Почему перестали выпускать субару трибека

Обновлено: 06.07.2024

Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути

Subaru Tribeca был официально представлен в 2005 году. В его основу легла увеличенная платформа Legacy/Outback. Сборка модели осуществлялась в США.

Дорестайлинговые версии обозначались B9 Tribeca. После обновления в 2008 году индекс В9 из названия убрали. Вместе с тем кроссовер лишился и смелого дизайна, став более консервативным. Интерьер, напоминающий кабину космического корабля, остался прежним.

Помимо 5-местных конфигураций предлагались и 7-местные. На третьем ряду, конечно же, комфортно только детям. В обновленной версии был переработан второй ряд сидений для более легкого доступа на галерку.

За безопасность отвечают ABS, система стабилизации, активные подголовники и 6 подушек безопасности. В 2009 году Субару Трибека получил высшую отметки «Top Safety Pick» в краш-тестах по версии IIHS (страхового института дорожной безопасности США).

Двигатели

Версия В9 Tribeca комплектовалась исключительно 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым оппозитником EZ30, развивающим 245 л.с. После рестайлинга его заменили 3,6-литровым оппозитником EZ36 отдачей 258 л.с.

Оба мотора склонны к перегреву, последствия которого весьма печальны. Сначала обнаруживается пробой прокладки под головкой блока, как правило, правой. Для ее замены придется снимать «голову», которая от перегрева может деформироваться или лопнуть. В лучшем случае, удастся обойтись ее шлифовкой. За одно, стоит заменить и привод ГРМ. Итоговый ценник составит от 50 до 100 тыс. рублей. В отдельных случаях из-за перегрева возникали задиры в цилиндрах.

Недуг проявляется после 100-200 тыс. км. Отсрочить беду можно тщательным контролем над уровнем охлаждающей жидкости, состоянием радиатора и его регулярной очисткой.

После 200-300 тыс. км встречаются эпизоды с преждевременным износом поршневых колец или, даже, проворачивание вкладышей. В таком случае стоимость ремонта доходит до 100-150 тыс. рублей.

Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа. Цепь достаточно выносливая – способна пройти более 250-300 тыс. км. Немного раньше сдается натяжитель цепи – к 200 000 км.

После 200 000 км порой возникают провалы в тяге. Виновник – регулятор давления топлива, который размещен в топливном насосе. Его стоимость – 4 000 рублей. Насос в сборе доступен за 32 000 рублей.

В это же время могут появиться пропуски зажигания. Для устранения недуга необходимо пропаять дорожки в ЭБУ. Электрик выполнит работу за 7-12 тыс. рублей.

Спустя 200 000 км придет в негодность и катализатор. Его придется вырезать, а взамен необходимо установить пламягаситель и перепрошить ЭБУ двигателя. Стоимость процедуры – 7-10 тыс. рублей.

Коробка передач

Двигатели Subaru Tribeca сочетались с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco 5EAT. Жидкость коробки нередко перегревается, что серьезно сказывается на здоровье автомата. Стоит отметить, что дополнительный радиатор установлен только на Европейских версиях.

К ремонту АКПП следует готовиться после 150-200 тыс. км. Замены потребуют соленоиды или гидроблок в сборе, стоимость которого – от 70 000 рублей. Другой менее распространенный недуг – разрушение хвостовика. Для восстановления коробки понадобится более 40 000 рублей.

Полный привод

Кроссовер получил фирменный «симметричный полный привод». В обычном режиме тяга распределяется по осям в соотношении 45:55. На передние колеса крутящий момент передается непосредственно из коробки, куда интегрирован передний дифференциал, а на задние – через задний дифференциал.

Неисправности ключевых узлов системы полного привода встречаются редко. Порой загорается сигнализатор «перегрева масла в заднем дифференциале». Причина банальна – коррозия контактов датчика.

После 100-150 тыс. км могут появиться вибрации из-за износа крестовин карданного вала. Стоимость нового кардана в сборе – более 60 000 рублей. Но возможен более дешевый ремонт – замена крестовин стоимостью 2 000 рублей. Примерно, столько же попросят и за работу.

Ходовая

Субару Трибека – отзывчивый и приятный в управлении автомобиль. Отчасти, в этом заслуга низко расположенного центра масс – плюсы использования оппозитного двигателя. Независимая подвеска позволяет цепко держаться за асфальт.

Передние ступичные подшипники служат более 100-150 тыс. км, задние - более 150-200 тыс. км. Меняются подшипники в сборе со ступицей. Стоимость оригинального узла – около 10 000 рублей, аналога – от 5 000 рублей.

Амортизаторы и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. К этому времени проседают пружины - особенно задние. Опоры передних амортизаторов могут «забухтеть» через 60-100 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки порой начинает течь после 100 000 км. Стоимость ремкомплекат – около 600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, небольшие вспучивания краски у старых Трибек можно обнаружить на крыше - возле лобового стекла, на нижней кромке двери багажника и в районе колесных арок. Иногда с переднего бампера - в местах сколов - слезает краска.

После 100-150 тыс. км встречаются проблемы с центральным монитором. Появляется рябь, изображение дергается или пропадает. Новый монитор очень дорог – от 50 000 рублей. Толковый электрик отремонтирует устройство за 5-15 тыс. рублей (в зависимости от сложности ремонта).

Спустя 150-200 тыс. км начинает тускнеть или мерцать подсветка круглых регуляторов климат-контроля. Необходимо пропаять контакты микросхемы под верхней крышкой магнитолы. Стоимость работы – около 3 000 рублей.

Пробой прокладки ГБЦ в последующем приводит к неравномерному распределению потоков: со стороны водителя дует теплый воздух, а со стороны пассажира – холодный. Останки забивают небольшие проходы радиатора отопителя. Радиатор придется заменить – около 2 000 рублей.

Заключение

За Subaru Tribeca сегодня просят немного. Но найти живой В9 – большая проблема. Присматривая японский кроссовер, не забудьте оставить про запас около 100 000 рублей. Так, на всякий случай.

Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca — модель для Subaru не очень удачная, если не сказать — провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно отличалась от тех Subaru, к которым привыкли фанаты марки, и в то же время проигрывала традиционным лидерам сегмента от Toyota, Honda, Chevrolet и Ford. Так, третий ряд сидений Трибеки оказался практически номинальным, а дизайн при этом — слишком уж необычным. В России широкому распространению помешали цена, кризис 2008 года с последующим повышением пошлин, а также мощность мотора 3.6 свыше 250 сил. Российская популяция Трибек невелика, однако позволяет сделать выводы о надёжности самой крупной Subaru. В первой части изучаем кузов, салон, электрику и ходовую часть, во второй — моторы и трансмиссию.

Таймлайн

Январь 2005. Дебют на Детройтском автосалоне как В9 Tribeca.

Лето 2005. Начало продаж. Единственная версия — с мотором 3.0 (EZ30) и пятиступенчатой АКП.

Октябрь 2006. Небольшое обновление: новая решетка радиатора, новая мультимедийная система с поддержкой интерфейса iPod и спутниковым радио, появление в опциях камеры заднего вида помощи при парковке. IIHS дает машине награду за безопасность Top Safety Pick.

Октябрь 2007. Рестайлинг. Название модели лишилось приставки «В9», теперь она просто Tribeca. Новая внешность от так и не пошедшего в серию Saab 9-6 (General Motors в то время владела частью акций Fuji Heavy Industries и маркой Saab), новый мотор 3.6 (EZ36D), обновленная АКП, обновленный интерьер с увеличенным пространством на заднем ряду. Увеличенные зеркала.

Январь 2014. Снятие с производства.

Кузов

Tribeca оказалась одной из первых моделей марки, которые перешли на использование оцинкованной стали для внешних панелей, к тому же кромки арок, пороги и днище машины прикрыты пластиковыми панелями. Результат хорошо заметен спустя десяток лет: машины в целом находятся в очень неплохом состоянии, видимая коррозия почти не проявляется. Но кто ищет, тот всегда найдёт.

Особое внимание крыше и продольным швам на стыке с молдингом лобового стекла — тут возможна коррозия, глубоко уходящая в шов. Задняя дверь корродирует из-под пластиковой накладки ниши номерного знака и изнутри. При открытых дверях могут быть заметны очаги на стыке пластиковой накладки порога и металла в районе средней стойки и в районе петель передних дверей. Зимой лед в этой зоне повреждает ЛКП, а летом пластик протирает его песком.

Пластиковый «серп» — накладка задней арки — надежно укрывает зарождающийся очаг коррозии на стыке крыла и заднего бампера, часто в зоне со вспученным ЛКП оказывается и крайнее крепление самого «серпа». В самих задних арках у машин выпуска до 2009 года тоже уже можно отыскать как поверхностную коррозию на не прикрытых пластиком поверхностях, так и поврежденный шовный герметик. Под задним бампером коррозия обживает швы по краям дверного проема а также зону вокруг жалюзи вентиляции салона.

Спереди коррозия понемногу прогрессирует как минимум на передней панели ниже радиаторов и на вертикальной поперечине — усилителе замка капота, вблизи стыков верхней части панели.

Днище, на первый взгляд, хорошо прикрыто слоем полиуретановой мастики, но местами она уже отваливается кусками, особенно часто — в зоне багажника, над «запаской», и в передней части днища, где выхлопная система проходит близко к лонжеронам. Усилители бамперов ржавеют и по поверхности, и вблизи многочисленных отверстий.

KC2A0720

Пластиковый локер спереди прикрывает следы ржавчины на кронштейнах его креплений и в местах ввода проводки моторного отсека в салон машины. Локер, кстати, легко снимается и оставляет открытым огромное «окно» в моторный отсек. Это удобно в плане доступа к мотору, но если локер сломан, то грязь в подкапотное пространство попадает в огромных количествах. В числе прочего от этого возможна и коррозия на передней стойке кузова в районе круглого вентиляционного отверстия. В общем, локеры должны быть целыми — не забудьте убедиться в этом.

Внутри кузов обычно сухой и коррозия тут редкость, но проверить швы задних арок из багажника стоит, это одно из наиболее уязвимых мест с внутренней стороны. В остальном мокрый напольный ковер скорее намекает на неудачную химчистку.

Оснащение кузова местами может огорчить. Так, подсветка порогов оказалась крайне неудачной, ее проводка горит почти у всех — ее до сих пор меняют в рамках отзывной кампании.

Фары машин до рестайлинга страдают от выгорания линз, пескоструя и отличаются пониженной герметичностью: вентиляционные щели слишком большие, да и колпаки теряются легко. Как итог — грязь и пыль внутри. На машинах после рестайлинга фара стала крепче, герметичнее и слегка дешевле. Линзы, правда, тоже выгорают, а наружная поверхность так же пескоструится, но это ожидаемо.

KC2A0810

Моторедукторы зеркал на дорестайле подходят от Legacy, так что если они уже подклинивают, найти запчасть относительно несложно. А вот автоскладывающиеся зеркала на машинах после рестайлинга имеют ресурс механизма еще меньше, и заменить его ничем нельзя — придётся покупать оригинал.

Subaru-Tribeca-зпчст-кузов

Салон

Отделочные материалы интерьера получились качественные и ресурсные — после 150-200 тысяч салон иногда не имеет явных следов эксплуатации. Причем пост-рестайлинговые машины при прочих равных даже лучше в этом плане. Кожа на руле и креслах, конечно, не такая изысканная, как на европейском премиуме, зато выносливая.

Из проблем салонного оборудования самое серьезное — это, конечно же, климат, и поломки его разнообразны. Выходит из строя блок управления, забивается радиатор “печки”, глючат из-за загрязнения датчики температуры, ломаются заслонки. При покупке машины проверка всех режим обязательна, ремонт на удивление дорогой — так, для ремонта заслонок придётся разбирать всю панель.

Доставляет проблем и мультимедиа. Мерцание дисплея и полосы на нём — признаки скорой смерти либо шлейфа, либо самого экранчика Matsushita TFD70W42. К счастью, и то, и другое продаётся отдельно, и не очень дорого.

Мили и фаренгейты на приборной доске и климатике Tribeca без вмешательства сервиса не убрать — меняют шелкографию на кнопках, перепрошивают блок управления. Средняя цена “апгрейда” около 3 тысяч рублей, не так дорого, но доступна услуга не в любом регионе.

Проверьте кнопку открывания багажника — у неё просто слабые контакты, они подгорают. Замена или ремонт не представляют особых проблем.

Потолочный DVD при частом использовании обычно изношен, но б/у в хорошем состоянии еще попадаются. Пульты уже дефицит, а чтобы обучить «универсальный», нужны люди с опытом.

В целом, никаких страшных неприятностей с салоном у Tribeca нет, разве что уровень шумоизоляции для машины такого класса оказался явно недостаточным, и потому дополнительная «шумка» встречается регулярно. Как и куча переломанного после такой процедуры крепежа.

Электрика

Обычно у японских машин электроника хлопот не доставляет, но не в случае с Трибекой. Фары, климатику и мультимедйную систему мы уже упоминали, но это далеко не всё.

Основные досаждающие владельцам неприятности это отказы блока ECU, «гирлянда» на приборной панели или отказы самой панели из-за плохого контакта в ее разъеме.

В запущенных случаях у Трибеки может быть нерабочая приборная панель или целая “гирлянда” ошибок на ней (зачастую — с ограничением мощности мотора, отключением круиз-контроля и т.д.). Если приборка погасла, восстановить контакт не проблема, а вот с ошибками всё сложнее.

Типовые неприятности — это отказы лямбда-сенсоров (кислородных датчиков в выпуске), их тут четыре. Отказы проводки к датчику температуры заднего дифференциала также отражаются в виде ошибок по АБС и системе тяги, хотя проблема обычно в коррозии контактов в разъеме. Первым отгнивает провод «массы», а его проще всего вывести на крепежный болт дифференциала отдельно. Вообще за разъемом стоит следить — смазывать его раз в несколько лет.

Помимо проблем с “лямбдами” и задним дифференциалом встречаются ошибки ДМРВ, «лягушки» педали тормоза, датчиков положения рулевого колеса и давления в шинах. Последние, кстати, просто так взять и поменять (даже если у вас есть 150 евро на новый) нельзя — нужно “перепривязывать” в сервисе. Многие просто снимают разъём с блока контроля давления в шинах — он расположен под сиденьем. Ну или ездят “с лампочкой”.

Subaru Tribeca: конец истории

Этот год станет последним в жизненном цикле пятидверки. В последнее время этот автомобиль, в отличие от соперников, лишь терял клиентов. За девять месяцев этого «японец» смог привлечь лишь 78 000 покупателей, притом, речь не о конкретном рынке, а о мировых продажах. Это катастрофа, хотя в 2005 году, когда этот SUV только выходил на ключевые рынки, в «Subaru» на него возлагали большие надежды. Класс среднеразмерных кроссоверов в те времена стремительно набирал популярность. Что характерно, серьезный рост спроса отмечался в премиальном сегменте, куда японцы со своим B9 Tribeca вовсю и стремились.

Свое имя кроссовер позаимствовал у одного из престижных пригородов Нью-Йорка. Над дизайном машины трудился Андреаса Запатиниса, в свое время сменивший Вальтера де Сильву на посту шеф-дизайнера «Alfa Romeo». К слову, тот этап творчества стилиста повлиял и на оформление передка автомобиля. Три года спустя, впрочем, от столь радикальной внешности в компании было решено отказаться, ибо американцы, которые в основном и должны были стать главными покупателями Tribeca, машину не поняли. В итоге, кроссовер стал выглядеть более хрестоматийно.
К слову, рестайлинг был не чисто японским, поскольку ряд элементов SUV позаимствовал у своего мертворожденного «братца» Saab 9-6Х. «Швед», кстати, мог стать вторым совместным с «Subaru» автомобилем (первым был полноприводный универсал 9-2Х, построенный на базе Subaru Impreza WRX). Но руководство компании из Трольхеттана посчитало более перспективным выпуск перелицованного Cadillac SRX (Saab 9-4X), который, в свою очередь, был призван заменить провалившуюся на рынке модель 9-7X, представлявшую собой премиум-версию Chevrolet TrailBlazer.

Восставшему из пепла «Saab» сейчас явно не до выпуска кроссоверов, да и «Subaru» нынче не в том положении, чтобы быстро найти замену Tribeca. По словам представителей компании, инженеры уже вовсю работают над созданием среднеразмерного кроссовера с тремя рядами сидений, который смог бы навязать конкуренцию Mazda CX-9 и Infiniti QX60, но пока это только слова.

Subaru Tribeca снимают с производства

Появившийся в 2005 году, пятидверный кроссовер средних размеров Subaru Tribeca был собран на платформе Subaru Legacy. Несмотря на попытки в 2007 году значительно обновить вид автомобиль – а это новый дизайн решётки радиатора и усовершенствованный 3.6-литровый двигатель, Subaru Tribeca не смогла привлечь внимание покупателей.

Объёмы продаж кроссовера постепенно снижались с момента своего пика в 2006 году, которые тогда составили 18,614 экземпляров. А в 2011 году компании удалось продать мизерное количество автомобилей – 2,791, не говоря уже о 2012 году, когда лишь 742 экземпляров ушли с конвейера. Для сравнения, в прошлом году основному сопернику Subaru Tribeca кроссоверу Toyota Highlander удалось найти более 92,000 хозяев.

Согласно Edmunds, интернет источнику авто новостей, вопреки надеждам компании, Subaru Tribeca не смогла завоевать всеобщей популярности. Сам кроссовер выполнен в соответствии с требованиями потребителей, но высокая конкуренция оказалась ему не под силу. Например, Subaru Tribeca 2012 года, снабженная уймой необходимых возможностей, отличается небольшими размерами, приличной вместительностью и лёгким управлением.

Представитель компании Subaru так объяснил положение дел с их кроссовером журналу Motor Trend: «Нет, Tribeca не умерла, она будет представлена в продаже моделью 2013 года». А это значит, что жить автомобилю осталось только до конца 2012 года.

Также сообщается, что Subaru не готовит замену своему Tribeca из-за недавнего добавления в линию своих автомобилей внедорожника XV Crosstrek 2013. Кроме него, в коллекции компании уже есть такие представители, как Subaru Outback, Legacy и обновлённый Forester.

Для особо любопытных, Subaru Tribeca 2012 доступна в трёх вариантах: Premium, Limited и Touring. Стоимость автомобиля начинается с 30,595 долларов с максимальной ценой за Subaru Tribeca Touring edition, оборудованный полным приводом, регулировкой тягового усилия, Bluetooth, системой навигации и DVD проигрывателем, в 35,895 долларов.

Кроссовер Subaru Tribeca получит преемника

Семиместный кроссовер, над созданием которого инженеры японской марки Subaru работают сейчас, станет идеологическим преемником некогда популярной модели Subaru Tribeca. Напомним, что жизненный цикл Tribeca завершился пару лет назад, в 2014 году модель сняли с производства. Но в линейке Subaru появился пробел. Осознав, что среди ассортимента современных моделей Subaru не хватает большого семиместного кроссовера, руководство японской марки решило возродить Tribeca. Будет ли новый кроссовер называться тем же именем или получит после реинкарнации новое название, пока неизвестно. Зато уже можно с уверенностью судить о том, как он будет выглядеть: инсайдеры компании признались, что дизайн нового автомобиля будет базироваться на концептуальном автомобиле VIZIV Future, премьера которого состоялась в 2015 году на автосалоне в Токио.

На рынке восставший из пепла Subaru Tribeса появится, ориентировочно в 2018 году. Впрочем, пока речь идет только о продажах на территории Соединенных Штатов. Будет ли новинка доступна в других странах, пока неизвестно – руководство Subaru пока делает ставку именно на американский рынок, потому что именно в этой стране пользуются спросом огромные автомобили. С появлением Tribeca марка Subaru сможет вернуть себе место в довольно перспективном сегменте полноразмерных SUV. Выпуск новинки тоже будет налажен в США, на заводе Subaru в штате Индиана.

Какие силовые агрегаты будут приводить в движение новый кроссовер, пока не сообщается. По мнению некоторых экспертов, Tribeca нового поколения вполне может получить гибридную установку вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания. Возможно, это будет силовая установка, аналогичная той, которой сейчас комплектуются автомобили Subaru XV – ее мощности вполне хватит на большой семиместный кроссовер.

Напомним, что Tribeca прошлого поколения была доступна и в нашей стране. Автомобиль пользовался ограниченным спросом у поклонников больших вседорожных автомобилей и любителей экстремального отдыха в больших компаниях.

Субару Трибека 2021 2022 года – видео тест драйв

  • Регион:
  • Выбрать регион

Вологда, Окружное шоссе д.8 лит. А

Казань, пр. Победы д.200

Краснодар, ул. Новокузнечная д.34/1

От старта продаж Субару Трибеки до выпуска последней модели прошло 13 лет. Эволюция экстерьера заметна невооружённым взглядом, но автомобиль как был, так и остался маловыразительным. Его внешний вид никогда не отличался от прямых конкурентов какими-либо яркими, запоминающимися чертами (ну, если не считать шестизвёздного шильдика компании на капоте).

В 2021-ом разработчики не стали изменять традициям. Если посмотреть на фотографии, можно увидеть характерную четырёхжаберную решетку радиатора, сливающуюся с заточенным формами передней оптики, а также плавные, восходящие вверх выштамповки на кузове, подчеркивающие стильность форм внедорожника. В общем и целом, дизайн автомобиля можно смело назвать олицетворением спокойствия и надежности, хотя некая заявка на агрессивный стиль в нем все же есть.

Роскошь и изящество интерьера

салон subaru tribeca 2022


Если экстерьер новинки в какой-то степени скучноват, однообразен, то над интерьером дизайнеры явно потрудились. Сразу отмечу, что кроссовер выпускается с двумя вариантами салона – в темном и светлом цвете. Как по мне, последний смотрится куда более эффектно.

Бежевая приборная панель, сидения, обшивка дверей прекрасно контрастируют с черным напольным покрытием. Кстати, решение оставить темный пол было принято из соображений практичности. Как ни как, Трибека – это внедорожник.

Очень интересно выглядит приборная панель с множеством индикаторов, переключателей, кнопок, дисплеев. Центральная консоль плавно перетекает в дверные карты, подчёркивая эргономичность пространства. Кстати, о пространстве – его в новой Субару Трибеке 2021 2022-го предостаточно. На втором ряде кресел пассажирам более чем удобно. На третьем без ущерба комфортабельности могут разместиться только дети, но если его сложить, то можно существенно увеличить полезный объем багажника в 525 литров.

Оснащенность машины различными дополнительными опциями полностью оправдывает стоимость этого авто. Кроссовер оборудован:

  • круиз-контролем;
  • двухзонным климат-контролем;
  • 3-х уровневым подогревом сидений;
  • CD-чейнджером (6 дисков, 9 динамиков по всему салону);
  • мультимедийной системой специально для пассажиров заднего ряда;
  • системой доступа без ключа.

новый субару трибека 2021 года

Комплектация и цены в России

В России комплектации Субару Трибека 2021 2022-го, как и ранее, всего две – UJ, DM. Однако отмечу, что в нынешнем году можно купить только семиместную версию. Вот таблица комплектаций.

Модификация Привод Топливо КП Мощность Расход (трасса/город) Max скорость Цена
UJ Полый Бензин Автомат 258 л/с 16,2/9 207 от 1 млн. 869 тыс. рублей
DM Полый Бензин Автомат 258 л/с 16,2/9 207 от 1 млн. 919 тыс. рублей

Общие технические характеристики для Субару Трибека 2021 2022-го.

  • 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель;
  • объем двигателя 3,6 литра;
  • автоматическая пятиступенчатая коробка передач;
  • независимая подвеска.

Как видно из таблицы, автомобили практически не отличаются. Трибека серии DM дороже только за счет того, что в базовой комплектации оснащена аудио, а так же мультимедийной системой премиум-класса.

Конкуренты на рынке кроссоверов

сзади

В список конкурентов для Subaru Tribeca 2021 года могут войти с десяток автомобилей, но если за исходную точку отсчёта брать схожесть технических характеристик вместе с ценой, то остановимся всего на двух – Nissan Murano и Honda Pilot .

Мурано выглядит намного интереснее Трибеки. Роскошь, стиль сочетаются в нем идеально. Габариты у автомобилей практически одинаковые (Nissan даже на 5 сантиметров выше), но на деле оказывается, что вместительность Субару гораздо выше. В Мурано большая часть полезного объема «съедается» сильно скошенной багажной дверью. Салоны обеих машин выглядят прекрасно, но все же качество материалов исполнения в Нисане получше.

В плане езды наш герой, как по мне, гораздо манёвреннее. Внедорожные возможности обоих японцев одинаковы, впрочем, как и цена.

новинка

Конкуренцию Трибеке составляет еще один паркетник японского производства – Honda Pilot . Начнем с внешнего вида: на фоне «квадратного» Пилота наш Субару смотрится прямо-таки красавцем. Тоже самое касается салона. На интерьере Honda Pilot разработчики явно сэкономили. Зато на дороге Пилот ведет себя шустрее. У него более комфортная подвеска, лучшие показатели проходимости. Трибека и Пилот находятся в одной ценовой категории, зато ТО Хонды обойдется вполовину дешевле.

Если перефразировать известную поговорку на автомобильный лад, то на вкус и цвет товарищей среди автолюбителей нет. Кому-то Субару Трибека не понравится, а кто-то будет от нее без ума. За себя могу сказать, что этот внедорожник мне импонирует по нескольким причинам.

  1. Благодаря большим габаритам, в нем действительно комфортно ездить даже компанией из 5 взрослых и 2 детей.
  2. Автомобиль имеет высокие показатели надежности, доказанные не одним десятком краш-тестов.
  3. Машина хорошо держит трассу, легко управляема.

Ничто не идеально, машины, даже японские, тоже. У Трибеки прошлой версии я нашёл следующие недостатки.

Субару Трибека 2021 2022 года – машина на любителя. Она не подойдет тем, кто гонится за внешним лоском. Здесь есть:

  • отличная проходимость;
  • прекрасная динамика;
  • высокий уровень безопасности.

Вернуться вверх

Именно эти качества заставляют многих любителей решиться на покупку последнего поколения. Дальше Tribeca уйдёт во вторичный рынок и больше не появиться. Дизайн очень схож с Subaru Legacy 2021.

Toyota Highlander , Nissan Pathfinder , Mazda CX-9 , KIA Sorento , Hyundai Grand Santa Fe , Honda Pilot , Ford Explorer .

Выбор подержанного Subaru Tribeсa

На самом деле все просто: Subaru Tribeca предназначена в первую очередь для двух рынков, американского и канадского, и даже собирают модель в городе Лафайет (США). Российские официалы закупают «канадцев», которых собирают по европейскому стандарту. Тем не менее гарантия и отзывные кампании распространяются на все автомобили независимо от места и истории их происхождения. Главное – наличие сервисной книжки.

НАХОДЯСЬ В ОППОЗИЦИИ
До 2009 года автомобиль комплектовали бензиновым 6-цилиндровым оппозитным 3-литровым двигателем мощностью 245 л. с. За историю эксплуатации агрегата выяснилось, что он крайне чувствителен к качеству работы системы охлаждения и к перегреву. При невнимательном отношении владельца к качеству охлаждающей жидкости и ее уровню автомобили, используемые преимущественно в городском цикле, страдают «запотеванием» передней крышки газораспределительного механизма – вследствие хронического перегрева двигателя. Лечится это снятием передней крышки и уплотнением соединения заводским герметиком (цена вопроса – около 3500 руб). После 150 тыс. км пробега проблема перерастает в течь прокладки головки блока цилиндров (ПГБЦ), замена которой обойдется примерно в 70 тыс. руб., включая стоимость комплекта прокладок.

Тем не менее подчеркну, что своевременная замена ОЖ, контроль ее уровня и регулярная сезонная чистка основного радиатора охлаждения значительно снижают риск возникновения данной проблемы.

Также следует отметить чувствительность двигателя к качеству топлива: при регулярном использовании низкокачественного бензина (к слову, потребляет Tribeсa АИ-92) нередки случаи возникновения детонации. Проявляется она звонкими звуками и неравномерной работой двигателя. Корректируется диагностикой свечей с заменой по необходимости и «снятием ошибок». Платиновые свечи по регламенту ходят 105 тыс. км, но по причине недостаточного качества топлива российский регламент подразумевает диагностику каждые 30 тыс. км. Замена свечей стоит порядка 2000 руб. по работе плюс стоимость материалов.

Что еще по трехлитровому агрегату? Дроссельный узел имеет недостаточную защиту от внешних загрязнений, что проявляется неравномерной работой двигателя, «провалами» на низких оборотах и повышенным расходом топлива. Промывка и «инициализация» (обучение) дроссельного узла стоят на дилерской СТО 950 руб. с расходниками.

Рестайлинговую версию Subaru Tribeсa (ее начали производить после 2009 года) выпускают с 3.6-литровым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения мощностью 258 л. с. и максимальным крутящим моментом до 350 Нм.

Разрабатывая этот мотор, концерн учел статистику отказов и внес конструктивные изменения, позволившие устранить многие проблемы, характерные для трехлитрового собрата.

Как и положено Subaru, автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Распределением крутящего момента между осями заведует гидротрансформатор. Увы, для моделей, оснащенных 3.6-литровым двигателем, характерна неадекватная работа этого узла. Проявляется это гулом, рывками и неравномерным движением под нагрузкой вплоть до перехода в аварийный режим, выход из которого на СТО осуществляется перепрограммированием узла.

Что касается подвески, то здесь все говорит не в пользу трехлитрового варианта. Например, втулки стабилизаторов ходят у него менее 30 тыс. км, а у 3.6-литрового они сделаны из более устойчивого металла и ходят больше 60 тыс. км. Впрочем, замена втулок стабилизатора стоит порядка 1900 руб. с расходниками плюс обязательный сход-развал.

Отзывная кампания по замене задних поперечных рычагов была объявлена после единичных случаев механического разрыва рычага, в т. ч. в условиях Крайнего Севера. Все трехлитровые автомобили получили новые рычаги по инициативе концерна. Кроме того, в обоих вариантах комплектаций наблюдается схожая проблема с задними амортизаторами — у них разрушается крепежное ушко. Амортизатор под нагрузкой смещается и быстро выходит из строя. В гарантийном варианте это потеря времени, а в постгарантийном – 3000 руб. по работе плюс по 7000 руб. за амортизатор и обязательный сход-развал. Передние же амортизаторы бодро пробегают не менее 100 тыс. км. Впоследствии рекомендована проверка на нагрузочном стенде (1400 руб.) и при необходимости замена. Стоят задние амортизаторы по 10 тыс. руб., работа по замене – порядка 3000 руб.

После 100 тыс. км пробега на трехлитровых версиях обычно требуется замена передних рычагов или замена заднего плавающего сайлент-блока. Замена рычага в сборе обойдется в 1000 руб. при его цене порядка 3000 руб. за штуку, работа по перепрессовке дороже – около 2000 руб. при цене сайлента около 700 руб.

Тормозная система трехлитрового автомобиля по надежности также уступает более мощному собрату, передние тормозные диски неустойчивы к перегреву, зачастую дают биение при торможении уже на пробегах до 20 тыс. км.

Электроникой автомобиль не перегружен, системы работают стабильно без нареканий. Единственная капля дегтя – выход из строя штатного CD-чейнджера на шесть дисков, живущего в виде моноблока в торпеде. Есть версия, что использование некачественных CD хронически травмирует микролифт – и магнитола выходит из строя. Постгарантийная замена узла может обойтись в 80 тыс. руб. с работой.

По электрике жалобы зачастую относятся к частому перегоранию бесцокольных лампочек, меняются они очень просто, и имеет смысл иметь в машине стратегический запас.

Кузов внешне ничем не примечателен: спокойные строгие линии без космической аляповатости, характерной для некоторых одноклассников, можно сказать – современная классика. Водительское кресло вместительное, удобное, но без излишеств – вылет рулевой колонки не регулируется.

Внутри много пространства, второй ряд сидений позволяет с комфортом расположиться трем пассажирам, спинки имеют небольшую регулировку. Дополнительные два сиденья «в багажнике» невелики и годятся лишь для перевозки детей. Отделка салона качественная, устойчивая к износу. Претензии можно предъявить разве что к качеству материала чехла запаски: со временем он выцветает, трескается, крепежная резинка теряет эластичность – и чехол зачастую трагикомично улетает со своего штатного места.

Также стоит отметить конструктивную особенность задней двери на трехлитровиках. Неплотное прилегание и люфт двери при движении приводят к. сколам боковых фонарей. При этом они практически никогда не теряют герметичности и продолжают работать исправно.

Мнение владельца. Федор, Subaru Tribeсa 3.0, 2008 г. в.
Автомобиль мне достался с пробегом 30 000 миль, в богатой комплектации. Сразу встал у дилера на гарантийное обслуживание. Поменяли тормозные диски, колодки — было биение на малых скоростях и при торможении. Потом на пробеге около 40 000 миль поменял амортизаторы и рычаги — по отзывной акции. Из недостатков — есть замечания по шумоизоляции салона, особенно сзади слышна подвеска. Быстро потерлась кожа на сиденьях, и музыка очень простенькая по звуку и одновременно капризная к качеству дисков — поменял ее по гарантии и очень рад, так как ремонт дорогой получился бы. По трассе нормально едет, слушается, но динамика так себе. Бензин кушает умеренно, в пробках я не стою, у меня в основном большие перегоны с умеренной скоростью. За три года на СТО помимо планового обслуживания пришлось заезжать четыре раза, расходы на сервис приблизительно 45 тыс. руб., пробег – 109 000 миль. Сейчас по плану замена прокладки ГБЦ и по ходовой натрясли порядком. Но автомобиль менять пока не хочу, он мне очень нравится.

Субару Трибека Клуб

Сегодня я сел в машину, которая простояла во дворе пока 2 дня в Питере шёл лютый снегопад. И что я обнаружил?

- напрочь замёрзли форсунки омывателя, которые так и не отогрелись после получасового прогрева, дабы избежать лишних вопросов: финский омыватель -20, надеюсь все понимают что там не бодяжат;
- поехад по кольцевой в Большую Ижору и через каждые 10км останавливался чтобы бросить снега на лобовое стекло;
- на обратном пути загорелась (не замигала) "подкова" датчиков давления в шинах;
- уже во дворе дома перегорела правая лампа ближнего света, третья по счёту за 2,5 месяца владения автомобилем (до этого - 2 раза перегорала левая);
- ехал по кольцевой на новой шипованной резине Hankook i-Pike, и убедился, что Трибека - така же корова на льду, как и все остальные кроссоверы, и что все эти разговоры про то, что Субару с Её полным приводом впереди планеты всей - песнь Куликов на своём болоте.

Трибековский полный привод отлично контролирует машину на разгоне, только и всего. И этот хороший разгон только провоцирует неопытного водителя поскорее убраться при последующем торможении, особенно если это торможение буде в повороте, да ещё и под гору не дай бог. Одним словом, машина больше провоцирует, чем сохраняет.

У меня эта машина - 14-я в моей жизни, автобизнес - это то, чем я живу, и машина эта - не кривая и не битая. Вам не кажется, что для аппарата ценою в 2 миллиона рублей уж слишком много "недочётов", начиная от абсолютно невнятной внешности, бесконечных стуков в подвеске то спереди то сзади, болезни опорных подшипников, стоек стабилизаторов, скрипов сайлентблоков, "гитарной" опоры двигателя, моргания "подковы", сверчков в торпеде, бьющей по мозгам крышке багажника, отсутствию полноразмерной запаски, пиндосской системы измерений, уёб. щных боковых зеркал, в мёртвых зонах левого из которых помещается полтора "хапятых", супертребовательности к техническим жидкостям, как то: масло двс и акп, склонностью к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ, слетающих после активной езды катушек зажигания с наконечников свечей, не кажется ли Вам, что слишком много капризов? Ещё и остуствие подогрева форсунок омывателя? Я могу сказать, что по роду своей деятельности езжу НА ВСЁМ, кроме Бентли и Роллс-Ройсов, и докладываю: Трибека - такая же корова на льду и на снегу, как и все остальные кроссоверы и джипы, н-и-с-к-о-л-ь-к-о не лучше других. Машина должна с л у ж и т ь, в любой мороз и стужу, а не выносить мозг.

Да на хрен мне кроссовер с чудо-приводом, на который я жидкость омывателя должен до весны подбирать чтобы она не замёрзла? Да на хрен мне кроссовер у которого шины постоянно сдуваются "по приборам"? Да на хрен мне кроссовер, который холода боится так, что весь греметь начинает от торпеды до багажника, и у которого от холода то мозги раком, то колёса сдуваются, то сопли в ноздрях замерзают? ))))))))))))))))

RESUME:
1.Трайбек по поведению на дороге - безусловно неплохая машина, НО НЕ ВЫДАЮЩАЯСЯ.
2. Принимая во внимание вышеперечисленные недочёты, нафиг не нужна, жене бы точно не купил.
3. Есть куча машин, которые ездят также, и у которых где надо прыскает, а где не надо - не буксует.
4. Не поленюсь повторить: не сомневаюсь, что задел чувства многих столь критической оценкой, тем не менее скажу: НА ХРЕН НЕ НУЖНА СУПЕРУПРАВЛЯЕМОСТЬ И СУПЕРПРОХОДИМОСТЬ ЕСЛИ ТЫ НИЧЕГО НЕ ВИДИШЬ В ЛОБОВОЕ СТЕКЛО ниже -8. АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ, А НЕ ТРАТИТЬ ТВОЁ ВРЕМЯ.
5. Слишком много недостатков в обмен на призрачные достоинства.

Subaru Tribeca как бюджетная альтернатива BMW X5 и Mercedes ML: надежность неплоха, но вот расход…

"Расскажите про автомобиль Subaru Tribeca 3.0 бензин", - просит наш читатель. Почему бы и нет? Этот автомобиль хотя и нечастый гость на наших дорогах (поэтому и публикаций о нем на ABW.BY не так много), но явно заслуживает того, чтобы о нем не забывали.

3,0-литровым шестицилиндровым "оппозитником" EZ30 мощностью 245 л.с. оснащались автомобили первых лет выпуска - те самые, со спорным дизайном (2005-2007 г.в.). Затем последовал рестайлинг, а под капотом появился двигатель EZ36 объемом 3,6 л (258 л.с.). Выходит, мы говорим о ранней версии Tribeca, а она считается мене надежной, нежели более поздняя. Почему?


Отчасти как раз из-за двигателя. Алюминиевый блок цилиндров с 2-миллиметровыми чугунными гильзами считается ресурсным. А вот алюминиевая головка боится перегрева. Хорошо, если дело ограничится заменой пробитой прокладки, на худой конец - шлифовкой самой ГБЦ. Но если не повезет, можно "попасть" на замену самой деформированной головки. Между тем перегревы у EZ30 вовсе не редкость, так что за состоянием системы охлаждения и чистотой радиаторов следить надо особенно тщательно.

Цепной привод ГРМ вовсе не вечен: замена цепи может потребоваться при пробегах от 200 тыс. км. А натяжитель может сдаться и того раньше, на что укажет шумная работа цепи. Еще одна известная "болячка" - выход из строя регулятора давления топлива, о чем скажут провалы в работе двигателя. Только не перепутайте симптомы с другой "болезнью" - загрязнением дроссельной заслонки.


В остальном двигатель считается надежным, хотя дешевой в содержании и обслуживании Tribeca не назовешь. Во-первых, из-за специфики компоновки моторного отсека с 6-цилиндровым "оппозитником". К механикам-универсалам лучше не обращаться: будут плеваться и попытаются содрать побольше за "дурацкий мотор". Лучше обслуживайте машину у специалистов по Subaru: они и к этой технике уважительно относятся, и лучше все нюансы знают. Но все равно стоимость работ и запчастей может неприятно удивить. Не забудем и про расход топлива: 15-17 л по городу и порядка 9-11 л по трассе - вот те цифры, о которых говорят владельцы Tribeca с 3,0-литровым мотором. Неудивительно, что некоторые владельцы устанавливают газовое оборудование. Но "кривая" установка и настройка ведут к проблемам с ГБЦ.

Tribeca оснащалась 5-диапазонной автоматической коробкой SportShift и фирменной системой полного привода Symmetrical 4WD. Напомним, что в связке с "автоматом" Subaru предлагала подключаемый полный привод: крутящий момент к задним колесам подается через электронно-управляемую муфту, а блокировка межосевого дифференциала и демультипликатор отсутствуют (у "легковых" моделей Subaru с механической коробкой используется межосевой дифференциал с вискомуфтой в роли межосевой блокировки и понижающая передача). В общем, о сколь-либо серьезных внедорожных качествах говорить не приходится, хотя клиренс составляет внушительные 215 мм.

Состояние и дальнейшая надежность узлов трансмиссии во многом зависят от того, как ездили предыдущие владельцы. Так-то и "автомат", и система полного привода считаются надежными, но агрессивная езда или выезды на бездорожье способны прикончить гидроблок и привести к кончине крестовины карданного вала.

Опять же у "гонщиков" наверняка есть претензии к тормозам: штатная система неважно справляется с большой массой автомобиля, стоит перегнуть палку - и диски моментально коробятся. Так что или с тормозами надо обращаться аккуратнее, или менять заводские на что-то посерьезнее. Что, кстати, некоторые владельцы и делают.


Слава "неубиваемой" подвески досталась Tribeca от других моделей Subaru, но ведь Impreza, Forester и Legacy/Outback куда легче! Впрочем, по-настоящему небольшой ресурс демонстрируют лишь втулки стабилизатора поперечной устойчивости (20-30 тыс. км) да поперечные тяги задней подвески (40-50 тыс. км). Все остальное ходит гораздо дольше даже при не очень бережной эксплуатации. А у аккуратных владельцев главной проблемой оказывается закисший крепеж при замене крайне редко выходящих из строя деталей подвески и рулевого или же при проверке и регулировке углов установки колес.

А как насчет коррозийной стойкости кузова? Так откровенно, как старые модели конца 2000-х, Tribeca не ржавеет, но у наиболее старых экземпляров уже могут быть "жуки" на крыше, крышке багажника или задних арках. Так что проверка кузова перед покупкой обязательна, дополнительный антикор настоятельно рекомендуется.

Из прочего отметим не самую удачную во всех смыслах систему отопления и вентиляции. Корень проблемы - в конструкции радиатора отопителя, каналы которого быстро забиваются, требуя замены узла. В остальном все неплохо. Это же касается и электрики, и функционального оборудования: проблемы встречаются нечасто, системного характера они не имеют.


Что в итоге? По современным меркам Tribeca - вполне надежный и ресурсный автомобиль. Главное - следить за температурным режимом двигателя и не подвергать технику (трансмиссию, ходовую, тормоза) чрезмерным нагрузкам. И помнить о том, что эксплуатационные затраты подобного автомобиля по определению достаточно высоки.

Читайте также: