Стоит ли брать дизельный уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли брать дизельный уаз патриот

Спасибо за консультацию, а че на самом деле такие дорогие форсунки?:roll: этоже УАЗ.

Ну так а то ивеко. :)

Спасибо за консультацию, а че на самом деле такие дорогие форсунки?:roll: этоже УАЗ.

Работал в авиации и заказывал вэдовые ГАЗели с завода. Пока с дилером решали спор о двигателе я хотел на все инжекторные помощнее, а завод в итоге отказал. Но грамотно и пояснили почему, представили документы и факты.
Так вот. А кореш механик там же взял такие же и одну с дизелем ИВЕКО.
В деревнях эксплуатировали ту ГАЗельку. Убрали с нее внутрение скаты чтобы однокелейка получилась.
ИВЕКО дизель хлебнул дерьмовой солярки предположительно с водой. Притащили мы ее. Вердикт. Хватив воды полетел насос(вроде там сначала низкого давления) и сразу с ним одновременно полетели 4 насос-форсунки. Общий ремонт 5 лет назад встал в 45 тыр. Новый 405 инжекторный тада там же лежал 55. Он через месяц продал ее и мы пригоняли ему уже бензиновую. И все наши бензиновые ездили с 405(или 406) без проьлем.

Ну может тогда 80-ку более менее живую за эти деньги поискать ;)

Можно тогда и трусы б/у начать искать.

Не видел я их, 80-к нормально живых к 15-му возрасту. У них у большей части пробег под 500 тыс. Уж лучше новый УАЗ.

Не всем охота на двадцатилетних машинах ездить.

Лучше крузака. При торге обязательно сказать, что машина нужна в отдалённой местности, думаю люди поймут, и не впарят пургу. Про дизеля лучше вообще не думать. УАЗ это "несерьёзная" машина. Отсталые так сказать технологии с большим процентом брака и прочих гемороях.

Ага, вот пытаются продать убитую 80-ку, а ты им говоришь - мне в отдаленной местности ездить и сразу все косяки исчезают. Чем итересно УАЗ Патриот отсталее, чем крузак 80-ка за одинаковую цену?

Чем итересно УАЗ Патриот отсталее, чем крузак 80-ка за одинаковую цену?

Качество разное. Крузаки надёжные машины, не гниют как УАЗ, комфорт и т,д.

Можно тогда и трусы б/у начать искать.

Не надо все под одну гребенку ровнять ;) А знаешь еще многим, например, не впадлу покупать б/у квартиры, или вы только с новья жилье хотите?
Спор новое и б/у можно продолжать бесконечно, но думаю бессмысленно, т.к. все оснануться при своем мнении ;)

Не надо все под одну гребенку ровнять ;) А знаешь еще многим, например, не впадлу покупать б/у квартиры, или вы только с новья жилье хотите?

Я вообще так и сделал. Новую квартиру купил. :p Но передергивать не надо. дизельный крузак 105-й года от 2002 конечно лучше нового УАЗа, если за ним следили. Спорить даже бесполезно. Только он дороже 670 тыс, как ни крути.

А вот авто старше 93-95 года ИМХО это хлам, как бы кто обратное не защищал. Эти машины просто устали, как бы за ними не следили. Хоть это гелик (ничего личного с твоим), хоть это 80-ка, хоть это старый патруль. Найти машину с реальным пробегом даже 300 тыс. почти невозможно. 90% пробег больше и скручен. Исключения бывают, но, как правило, их не продают.

Я вообще так и сделал. Новую квартиру купил. :p Но передергивать не надо. дизельный крузак 105-й года от 2002 конечно лучше нового УАЗа, если за ним следили. Спорить даже бесполезно. Только он дороже 670 тыс, как ни крути.

А вот авто старше 93-95 года ИМХО это хлам, как бы кто обратное не защищал. Эти машины просто устали, как бы за ними не следили. Хоть это гелик (ничего личного с твоим), хоть это 80-ка, хоть это старый патруль. Найти машину с реальным пробегом даже 300 тыс. почти невозможно. 90% пробег больше и скручен. Исключения бывают, но, как правило, их не продают.

Абсолютная Правда. Это как байки про то что у какого-то Пенсионера до сих пор стоит 21-я Волга с пробегов 1 т.км и в консервации. Много Раритетов видел но такого ни разу. Кстати в 90-х годах у нас небыло необходимого количества сервисов для Иномарок и их Эксплуатировали до "пока не отвалится" а ТО ограничивалось маслом и колодками. Новый Уаз всётки лучший вариант а вот Дизель Патриота. Я бы из Города на нём выезжать побоялся. ИМХО,

на спридометре. а на деле? не пойму, как можно так мало проездить на машине за 15 лет?
654321-бери Патра с 409 и не парься, з.ч. от волго-газелей и уазов всегда проше найти.

я купил 115 мерин с пробегом 19000т который 18лет простоял в гараже. сразу поменял передние тормоза и вылил ведро воды из левого порога, который и сгнил через год.

После общения с нынешним российским автопромом (вспоминая Шеви-Ниву отца) больше дела с ним иметь не собираюсь, и другим не советую. Качество сборки того Шевика было намного хуже тех же ВАЗов СССР-ских времен. А с Шевиком каждый месяч какие-то приключения случались :confused:

Я помню, как ты ее рекламировал. Понятно, что не "похвалишь, не продашь", но. Тем более, что тут не базар, а клуб друзей типа

Насчет шевика. Друг по работе на нем ездит - 85 ткм за год. Из поломок - подшипник ступицы передней и 2 лампочки. Ну и замена масла. Условия эксплуатации - далеко не тепличные.

Я к чему. Не надо по одной конкретной машине судить обо всех, чем тут многие "страдают".

Насчет шевика. Друг по работе на нем ездит - 85 ткм за год. Из поломок - подшипник ступицы передней и 2 лампочки. Ну и замена масла. Условия эксплуатации - далеко не тепличные.

Я к чему. Не надо по одной конкретной машине судить обо всех, чем тут многие "страдают".
Знаешь "по работе" и в личная машина это две большие разницы, на казенную технику намного меньше внимание обращаешь, типа - "тут брякает, там подкапывает, сям постукивает - а ну и фиг сней, еще побегает. " Потом и продают из организаций такие "беспроблемные машины" с пробегом всего 100-120 тыс, но в реальности выжатые как лимон. Если б твой друган залез под этот Шевик, покачал карданы (которые люфтят в шлицевом, помоему уже с завода), посмотрел бы на скорее всего сопливые сальники, от которых мосты и раздатка аж лостятся жирным блеском. А потом бы взял и слил из агрегатов трансмисси заводское обкаточное мало, жидкое как моторное, в котором окажется полно стружки с шестеренок, от этого и шумела раздатка с КПП. Поддомкратить колеса и пошатать колесья. Открыть капот и послушать как там грямят клапана и цепь. В общем при более детальном рассмотрении скорее всего что машина не такая уж и беспроблемная и требует вмешательства ;) Реально у Шевика конструкцию очеь хлипкая, а собранная с таким качеством. в общем рессурс не на высоте :-(

Публикуемые об УАЗ Патриот дизель отзывы отмечают, что автомобиль отличается низким расходом топлива по сравнению с аналогично моделью, оснащенной бензиновым двигателем. Что касается качества машины в целом и поломок, то УАЗ Патриот дизель Ивеко отзывы непосредственных владельцев различны.

УАЗ Патриот дизель отзывы

Остановив свой выбор на УАЗе, долго думал, что взять – бензиновый двигатель или дизель. В итоге, остановился на втором варианте, хотя и пришлось переплатить. Почему всё же дизель? При пробегах более 200 километров за поездку (а я, живя за городом, езжу довольно много) он будет иметь явное преимущество в плане экономии топлива – это раз; с дизелем легче будет тащить лодку с прицепом – это два; дизель считается лучшим вариантом при частой езде по бездорожью – это три.

Но имеются и недостатки: во-первых, дизельные двигатели более дороги в обслуживании, во-вторых, придется повозиться зимой, подготавливая топливо.

Купил Патриот в максимальной комплектации, дополнительно сразу же установил накладку на решетку радиатора, а также дефлектор капота.

При холодном двигателе в салоне ощущается вибрация, которая уменьшается при разгоне до 60-70 км/ч, однако всё равно полностью не проходит. Передачи переключаются очень легко – это плюс, хотя ездить поначалу было непривычно.

Что касается расхода топлива, то по трассе «ест» порядка 9 литров на сотню при оборотах порядка 2000 в минуту.

Юрий, УАЗ Патриот 2200 куб. см., 2013 г.

УАЗ Патриот дизель Ивеко отзывы

Некоторые отзывы об УАЗ Патриот дизель Ивеко свидетельствуют о том, что машина недостаточно комфортна, как хотелось бы:

  1. Это УАЗ, то есть о комфорте при поездке можно забыть.
  2. Машина будет время от времени ломаться, поэтому, чтобы авто было всегда на ходу, за ним нужно следить.

Михаил, УАЗ Патриот 2300 куб.см., 2012 г.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем отзывы

  • много места в салоне;
  • удобные сиденья;
  • регулировка руля;
  • масло не течет (меняю каждые 10 тысяч км.);
  • очень удобная коробка передач;
  • информативная приборная панель;
  • огромнейший багажник;
  • хорошо «тянет» в горку и уверенно едет по бездорожью;
  • отличный обзор (после этой модели на более низких автомобилях ездить не совсем комфортно).
  • несколько раз «вис» спидометр – машина едет, а скорость «стоит» на нуле;
  • иногда при резком нажатии тормоза автомобиль уводит слегка в сторону.
  • гремит крыша при езде по неровностям (по всей видимости, надо менять усилители);
  • наблюдается стук в рулевой колонке;
  • через 3 года езды стал в нескольких местах гнить кузов, несмотря на бережное хранение и тщательный уход.

Роман, УАЗ Патриот 2013 г.

УАЗ Патриот дизель отзывы владельцев

Дизельный УАЗ Патриот отзывы можно встретить самые разные: далеко не всем так повезло, как предыдущим ораторам.

Проблемы начались с первого дня приобретения: еще в салоне после покупки выяснилось, что отсутствует датчик температуры. Поскольку в салоне такой запчасти не оказалось, пришлось оставить только что купленный автомобиль на несколько дней для устранения неполадки.

Спустя год заметил, что под капотом появилось много ржавчины, несмотря на то, что машина зимой стояла в гараже. Но неприятности только начинались: в скором времени стали подтекать масло и солярка. По всему кузову появились мелкие «ржавки», стали ржаветь двери (и это спустя всего 2 года с начала эксплуатации!).

В итоге машину пришлось в спешном порядке продавать, пока она полностью не сгнила.

Кирилл, УАЗ Патриот 2223 куб.см., 2012 г.

Дизельный двигатель на УАЗ Патриот отзывы

Всё же нашим автопроизводителям еще далеко до своих зарубежных коллег… Купив новый автомобиль, думал, что избавил себя от проблем хотя бы года на 3, но ошибался. Уже через 500 километров после покупки потек гидроусилитель: починили по гарантии, но всё равно пришлось потратить своё время. Через 3000 километров потекли тормоза – снова поездка в сервис. Далее до 22000 километров ездил без приключений, только успокоился – развалился передний мост (на ремонт потребовалось больше 30 тысяч рублей).

Далее по мелочи: постоянно перегорает левая фара, скрипит рулевая колонка.

Думается мне, что это моё последнее знакомство с российским автопромом.

Аркадий, УАЗ Патриот 116 л.с., 2011 г.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем отзывы преимущественно положительные. Многие отмечают низкий расход топлива и хорошую проходимость автомобиля. Но есть и недостатки, самыми часто встречающимися из которых являются шумоизоляция не самого высокого качества и частые поломки различных элементов.

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

Новый UAZ Patriot или подержанный "японец"?

Новый UAZ Patriot или подержанный

Судя по всему, автор вопроса не является поклонником внедорожников вообще и продукции Ульяновского автозавода в частности. Но мы понимаем, с чего вдруг человек загорелся таким желанием, - при нынешних ценах UAZ Patriot очень удачно вписывается в концепцию "много автомобиля за свои деньги". А если предстоит выбор между импортными малолитражками и российским вездеходом, то искушение получить больше за те же деньги вполне объяснимо. Тем более что цена действительно очень заманчивая: за 10 с лишним тысяч долларов сейчас даже полноприводный кроссовер сложно купить, а не то что огромный рамный внедорожник на мостах.


Прежде чем перейти к выбору модификации, хотелось бы обратить внимание на специфику владения "мостовым" рамным внедорожником. Во-первых, это тяжелый и своеобразный в управлении автомобиль, у которого в базовой версии нет даже ABS (она появляется только во второй комплектации), а про систему стабилизации речи не идет ни в одной комплектации. Во-вторых, по вышеописанным причинам Patriot имеет не самую впечатляющую динамику, зато приличный расход топлива. Наконец, само по себе ежедневное управление внедорожником, особенно в городских условиях, скажем так, "на любителя".


Однако если человек любит путешествия, выезды на природу либо специфика его занятости предполагает поездки не только по асфальту, но и по бездорожью, в этом случае покупка Patroit, конечно, вполне оправдана - автомобиль большой, вместительный и очень удобный в эксплуатации вне дорог общего пользования.

Теперь от теории перейдем к общей надежности и выбору определенной модификации.


На надежности российского автомобиля сказывается многое: качество комплектующих, настроение рабочих, день, месяц и даже время суток, когда машина была собрана. Как следствие - два одинаковых с виду автомобиля могут иметь совершенно разное количество "пятен" в биографии. Один ездит годами, появляясь лишь на ТО, а у другого уже треть агрегатов по гарантии ремонтировалась или менялась. Ну и мелкие "огрехи" тоже никто не отменял - вопросы могут возникнуть в любом месте в любой момент. Дабы не быть голословными, приведем в качестве примера опыт нашего журналиста Павла Козловского, преодолевшего на новом на тот момент UAZ Patriot более 12.000 км по дорогам России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана. В материале "Финал мотопробега: сбитая корова, поломка UAZ и прочие сюрпризы длинного пути" вы найдете ссылки на более подробные отчеты о поездке.


Но будем объективны: с каждым годом и потребительские качества UAZ Patriot, и качество его комплектующих и сборки становятся все лучше. Сравнивая с тем, что было лет 10 назад, можно сказать, что Patriot уже стал почти иномаркой. А после недавнего рестайлинга ("UAZ Patriot 2015: "мушкетер" 10 лет спустя") улучшились еще и ходовые качества - был перенастроен гидроусилитель руля, появился стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске и т.д. Правда, еще осталось много пунктов, по которым хотелось бы дождаться улучшений, но, судя по нашему интервью с главным конструктором УАЗа ("UAZ Patriot: по крымским горам вместе с главным конструктором УАЗа"), в ближайшие годы устранят и все остальные недостатки.


Что касается выбора модификаций, то дизельный УАЗ - мечта многих поколений джиперов, которая, однако, все никак не может осуществиться. Те дизели, что появляются под капотом ульяновских внедорожников, почему-то не задерживаются в производственной гамме больше пары-тройки лет. Так было с Andoria, так было с ранними дизелями ЗМЗ, так было и с отличным по всем параметрам турбодизелем Iveco…

Сегодня под капотом Patriot мы снова видим турбодизель ЗМЗ, уже модернизированный. Такие автомобили предлагаются покупателям около трех лет, за это время успела накопиться не самая радужная статистика - радуя низким расходом топлива (до 10 л/100 км), российский турбодизель может в любой момент "удивить" разнообразными поломками. Достаточно забить в любой поисковой системе "УАЗ Патриот дизель проблемы" - и можно прочесть много интересного. А также узнать о том, что при выборе подержанного Patriot ценители марки настоятельно рекомендуют версии с двигателем Iveco.

Но поскольку в данном случае речь идет о новом авто, то выбор стоит между двумя моторами ЗМЗ - бензиновым и дизельным. И мы, несмотря на все особенности бензинового ЗМЗ, все же рекомендуем его. По крайней мере все его "болезни" давно изучены, в целом мотор доставляет меньше проблем, чем дизель. Смущает расход? На самом деле он сильно зависит от манеры вождения - в нашем "Экономтесте" по 300-километровой дистанции с обгонами, населенными пунктами и т.д. водитель бензинового UAZ Patriot сумел пройти маршрут со средним расходом менее 10 л/100 км.


Опять же разница в цене нового UAZ Patriot с бензиновым и дизельным двигателями не так уж мала. Бензиновый Patriot в топ-версии Limited стоит примерно $12.700, а турбодизельный - $14.500. С учетом того что ТО на дизельные авто обычно заметно дороже, чем на бензиновые, а само дизтопливо отнюдь не дешево, "выкатать" такую разницу в стоимости удастся очень не скоро. К тому же нужно помнить, что нынешние дизели ЗМЗ не чета "тракторам" прошлых поколений, их уже не получится "кормить" топливом, слитым с колхозного трактора. Что касается целесообразности покупки нового автомобиля российского производства, то вопрос остается открытым: если за такие же деньги вам удастся найти ухоженный импортный внедорожник с "родным" пробегом до 150.000 км, то по надежности он может оказаться лучше нового UAZ. А вот если пробег больше и непонятно, как эксплуатировался автомобиль, то Patriot имеет шанс оказаться лучше.

Дизельный УАЗ Патриот

Дизельный УАЗ Патриот

С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Особенности дизельной модификации

Внешне дизельный УАЗ Патриот ничем не отличается от внедорожника, который оснащается бензиновой силовой установкой. Разница между двумя этими версиями одной модели заключается в технических особенностях моторов.
Рабочий объем дизельного двигателя для УАЗ Патриот равен 2,3 литра и 2,2 литра у итальянской и российской установок соответственно. В первом случае максимальная мощность равна 116 л.с., во втором – 116 л.с. Iveco F1A достигает максимального показателя крутящего момента в 270 Н/м на 2500 об/мин, а заволжский мотор – на 1800-2800 об/мин.
Среднее потребление горючего у дизельного агрегата составляет около 9 литров на каждые 100 километров пути, тогда как бензиновый мотор расходует порядка 13 литров. Среди других важных особенностей дизеля следует выделить:

  1. Относительно большой вес, равный 225 кг. Масса дизельного мотора вне зависимости от его марки (ИВЕКО или ЗМЗ) выше, чем у бензиновой установки.
  2. Имеется система рециркуляции выхлопных газов.
  3. Предусматривается турбонаддув. Он обеспечивает ускоренный вывод отработанных газов.
  4. Конструкция дополняется специальным насосом, ответственным за подкачку топлива.
  5. Наличие системы непосредственного впрыска топлива.
  6. Система охлаждения имеется закрытую конструкцию. При этом жидкость в ней перемещается за счет принудительной циркуляции.

Дизель Ивеко


Из-за большого веса силовой установки производителю пришлось установить в передней части внедорожника усиленные пружины.
Компания УАЗ разрабатывала дизельную модификацию Патриота с расчетом на то, что будущие владельцы смогут воспользоваться автомобилем как при езде в городских условиях, так и на бездорожье. Модель отличается достаточно высокой экономичностью и обеспечивает должный уровень безопасности.
УАЗ Патриот с дизельным мотором оснащается механической коробкой передач корейского производства.

Разница между бензиновой и дизельной версиями

Дизельный и бензиновый двигатели

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч. У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Обслуживание дизельного мотора

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.
Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.
Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Улучшение характеристик двигателя

Дизельный двигатель для УАЗ Патриот


Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Достоинства дизельной модификации

Большинство владельцев дизельного УАЗ Патриот обращают на следующие преимущества, которыми обладает эта модель:

    1. Высокая проходимость.

    Дизельная модификация внедорожника успешно преодолевает глину и песок.

      1. Просторный салон и багажник.

      В салоне автомобиля без труда размещаются до 5 человек.

      1. Низкие расходы на обслуживание.

      В течение первых 50 тысяч километров приходится только регулярно менять основные расходные материалы типа масляных и топливных фильтров, масла.

      Недостатки дизельной модификации

      В 2013 году компания УАЗ выпустила рестайлинговую версию дизельного Патриота, в которой были исправлены многие недостатки. Так, производитель устранил следующие проблемы:

      1. Частый обрыв ГРМ. Это происходило из-за использования некачественных комплектующих.
      2. Частый выход из строя насоса системы смазки. Теперь этот элемент располагается в новом месте, благодаря чему снизилась нагрузка на него.
      3. Заменены клапаны на более прочные.
      4. Переработана конструкция и расположение элементов трубопровода повышенного давления.
      5. Заменен ремень привода топливного насоса на более качественный.

      Несмотря на то, что производитель регулярно модернизирует дизельный внедорожник, до конца устранить все недостатки, которыми обладает эта модель, он не смог.

      1. Плохая сборка.
        На этот недостаток обращали внимание многие автовладельцы. В частности, они отмечали наличие сильной вибрации в салоне.
      2. Плохая работоспособность при морозе.
        В основном это касается модификации, оснащаемых двигателем российского производства. При запуске дизельного мотора на морозе очень быстро расходуется аккумулятор.
      3. Слабый кондиционер.
        Кондиционер на Патриоте является одной из самых проблемных мест. Он регулярно выходит из строя и не всегда добивается требуемого уровня температуры воздуха в салоне.
      4. Наличие двух топливных баков.

      Два топливных бака является одновременно и преимуществом, и недостатком внедорожника, так как за раз можно залить достаточно много горючего, но для этого придется совершать маневры на АЗС, ведь люки расположены с разных сторон.
      УАЗ Патриот с дизельным двигателем стоит дороже его бензиновой модификации. Однако в сравнении с зарубежными аналогами российский внедорожник выигрывает по цене и по показателю проходимости на бездорожье.

      Клуб УАЗ Патриот

      Откликнитесь владельцы Патриотов с Дизелем ЗМЗ

      Откликнитесь владельцы Патриотов с Дизелем ЗМЗ

      Здесь все отзывы реальных владельцев про новый дизель от ЗМЗ:

      К сожалению, этот дизель пока ещё - как раз тот самый КОТ В МЕШКЕ.
      Поскольку он существует всего год и набегать успел немного. Для дизеля (да и для другого мотора) 20 - 50 тысяч пробега - только начало!

      Я на оном дизеле катаюсь 10 месяцев, пробег 14 тысяч.

      Проблем пока никаких, не считая мелочей - слетел патрубок с турбины, открутилась (или была не закручена) гайка крепления "земляных" проводов.

      Общее впечатление - хорошее, имея в виду полную готовность прощать недостатки УАЗа вообще и дизеля в частности и понимать бесполезность его сравнения с "Лэндровером", "Мерседесом" и иже с ними.

      Достоинств у этого дизеля немного, в большей степени - ощущение причастности к чему-то особенному - не как у всех.

      Некоторые особенности (недостатки):
      - совсем никакая разгонная динамика;
      - маловата мощность;
      - непривычно мала крейсерская скорость по трассе (не более 115-120 км/ч по спидометру, что в реальности - по навигатору соответствует 100 км/ч.).

      Главным недостатком этого дизеля мне представляется "обвешивание" его хитрой электроникой, без которой он, естественно, не работает.

      А ТЕСТ-ДРАЙВ, по моему, мало что покажет с точки зрения оценки ЭТОГО ДИЗЕЛЯ.

      Так что, если ты настроен:
      - решиться на покупку УАЗа в принципе;
      - рискнуть с "котом в мешке";
      - всегда быть готовым к "некоторым" неожиданностям;
      - но при этом ощущать себя механиком-водителем танка,

      читай рекомендованную ветку форума и - присоединяйся!

      читай рекомендованную ветку форума и - присоединяйся!

      На самом дели я тему про дизель ЗМЗ прочел два раза,про двигатель ИВЕКО один раз,практически все бортовые журналы прочитал,особенно про автомобили с дизелями.Прочитал тему про то как люди спорят что лучше бензин или дизель,беспорно плюсы и минусы есть в обеих вариантах исполнения автомобиля,но я для себя сделал
      выбор в пользу дизеля,тут уж как говорится:-На вкус и цвет все фаломастеры разные!

      Что выбрать: УАЗ Патриот дизель или бензин

      К числу лучших внедорожников относится немалоизвестная модель Российского автопрома под названием УАЗ-3163 или попросту Патриот. Выпуск Патриота приходится на 2005 год, когда его впервые увидели и полюбили автолюбители. Первоначально внедорожник выпускался только в одной вариации с бензиновым двигателем от Заволжского завода ЗМЗ-409. Бензиновый агрегат имеет объем в 2,7 литра и мощность в 127 лошадиных сил. Немного позднее на внедорожник стали устанавливать дизельные двигатели иностранного производства под названием Ивеко. Объем двигателя при этом был уменьшен до 2,3 литра, а мощность равнялась 113 лошадиным силам. Несмотря на эти показатели, дизельный агрегат оказался намного проходимее, поэтому в настоящее время возникают споры о том, какой же Патриот лучше выбрать: с дизельным двигателем или бензиновым? В этом поможет разобраться данный материал.

      Российский проходимец

      Особенности дизельного Патриота

      После того, как вышел дизельный Патриот, возникло множество споров и разногласий о том, какой же все-таки лучше автомобиль не только по параметрам, но и по проходимости. Чему же отдать предпочтение: дизелю или бензину? В данном вопросе каждый автовладелец должен определяться самостоятельно, а данный материал лишь прольет свет и поможет разобраться в этих двух видах автомобилей.

      К особенностям дизельного двигателя можно отнести высокий показатель экономичности, а также развитие тяговых усилий. Тяга дизельного двигателя намного выше, чем у бензинового даже из расчета того, что последний имеет на 14 лошадок больше.

      Стоимость дизельного внедорожника УАЗ Патриот превышает цену бензинового примерно на 100 тысяч рублей. Но по рассуждениям экспертов можно сказать, что уже за первый год эксплуатации автомобиля эта сумма возмещается.

      Дизельный двигатель на внедорожнике УАЗ Патриот отличается следующими факторами:

      Внедорожник в обновленном кузове

      В связи с такими положительными свойствами можно заметить, что дизельный УАЗ Патриот является лидером. Многие именно из-за этих преимуществ и отдают предпочтение дизельному варианту. Но прежде чем поспешать делать выводы, важно определиться с его недостатками.

      Недостатки дизельного мотора

      Первым и не радующим недостатком является запах горючего в салоне. Ведь солярка имеет специфический неприятный запах, который вызывает не только неприятные ощущения, но еще и расстройства организма. Запах на дизельных моторах проявляется достаточно легко, ведь для этого достаточно проявиться маленькой щелке и в салоне будет пахнуть так, как на бензоколонке. Данную проблему можно устранить путем замазывания щелей.

      Не менее важным аргументом того, что дизель не всегда так хорош, считается его склонность к замерзанию. Моторы с таким топливом подлежат продолжительному прогреванию перед запуском двигателя. Если вы проживаете в регионах, где температура достигает -20 градусов, то эксплуатировать дизельный УАЗ Патриот будет проблематично. Мало того, что двигатель не будет запускаться, так еще и солярка будет застывать. В настоящее время существует специальная зимняя солярка с присадками, но, как известно, при -30 градусах ничто не спасает топливо от его замерзания.

      Недостатком можно считать и тот факт, что для ремонта дизельного двигателя потребуется искать сертифицированный центр, где знакомы с такими типами моторов. Вследствие этого можно заметить, что ремонт двигателя обойдется в приличную сумму. Ремонт, прежде всего, может потребоваться в том случае, если владелец будет заправлять свой автомобиль некачественной соляркой. А топливо в РФ, как известно, славится своим не совсем качественным составом. В результате не обойтись без комплексной диагностики и очистки системы подачи топлива. Важно также отметить и стоимость запасных частей для дизельного Патриота, которая очень высока. Это обусловлено тем, что данный тип мотора изготавливается за рубежом и поэтому, как и стоимость самого мотора, так и запчастей на него очень высока.

      Мало того, форсунки для дизельного двигателя служат относительно недолго всего 300 000 км пробега, а их стоимость составляет 22 тысячи рублей.
      Шум при работе двигателя, по которому собственно отчетливо слышно, на чем основан принцип действия данного движка. Так какой же внедорожник все-таки лучше?

      Это основные недостатки дизельного внедорожника УАЗ Патриот, и если они кажутся вам мелочными, то автомобиль с дизельным сердцем именно для вас. Но если вам важна стоимость обслуживания и вы не желаете иметь проблем с соляркой, то лучше отдать предпочтение бензиновому агрегату. Каковы особенности, достоинства и недостатки у бензинового Патриота, узнаем далее.

      Особенности бензинового Патриота

      Чтобы определить, какой же Патриот лучше выбрать: бензиновый или дизель, необходимо проанализировать основные преимущества бензинового агрегата, в чем далее и разберемся.

      Суровые условия эксплуатации авто

      Итак, бензиновый Патриот во многом лучше дизеля, но и у него имеются свои недостатки:

      Это основные недостатки бензинового агрегата, а сейчас выясним, какие достоинства характерны для него.

      1. Основным преимуществом бензинового агрегата является тот факт, что стоимость автомобиля почти на 100 тысяч рублей дешевле.
      2. Не менее важным преимуществом является быстрый прогрев двигателя в сильные морозы и мало того, автомобиль можно завести, так как топливо не подлежит замерзанию, если только в нем нет примесей воды.
      3. Звук работы мотора на холостых, имеет намного меньше децибел, чем на дизеле. Конечно, дизельный Ивеко гудит не так, как трактор, но что-то вроде того. А вот бензиновый излает лишь громкий звук при нажатии на педаль газа.

      Основания для принятия решения

      Плюсы и минусы дизельного двигателя на УАЗ Патриот

      УАЗ Патриот бездорожье

      Особенности дизельного двигателя в УАЗ Патриот

      Кроме бензинового силового агрегата, на Патриот ставят и дизельные установки от автомобилей Fiat Ducato и ЗМЗ 51432, 5148.

      1. Масса двигателя УАЗ Патриот на дизельном топливе больше, чем у бензинового, поэтому на передней подвеске устанавливаются усиленные пружины.
      2. При работе дизельного агрегата на минимальных оборотах ДВС без нагрузки масло может попасть в систему подачи топлива.
      3. Большой объем, при этом минимальный расход топлива.
      4. Турбонаддув, который обеспечивает быстрый вывод продуктов сгорания.
      5. В конструкцию входит специальный насос для подкачки горючего.
      6. Закрытый тип системы охлаждения по принципу принудительной циркуляции.
      7. Имеется прямой впрыск топлива GDI.

      Дизельный двигатель

      Автомобили УАЗ Патриот с дизельными ДВС не только экономичные, мощные и безопасные, но и комфортабельные.

      Технические характеристики

      Дизельная установка ЗМЗ-51432, соответствующая классу Евро-4, оснащена блоком цилиндров, выполненным из чугуна, и алюминиевой ГБЦ.

      Имеет такие ТТХ:

      Характеристики дизеля УАЗ Патриот

      Силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ с гидронатяжителями. За счет гидрокомпенсаторов происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов.

      Преимущества и недостатки

      Достоинствами дизельной установки УАЗ Патриот являются:

      • легкость преодоления внедорожником снежных заносов , песчаных и глиняных дорог;
      • возможность оснащения автомобиля массивной кабиной с просторным салоном и багажником;
      • большой ресурс мотора, минимальное обслуживание.

      Автодизель Патриот имеет такие недостатки:

      • сильную вибрацию в салоне;
      • частый выход из строя ремня ГРМ и масляного насоса;
      • российская версия мотора трудно переносит суровые морозы, быстро выходит из строя аккумуляторная батарея.

      Плюсы дизеля УАЗ Патриот

      Чем отличается бензиновый и дизельный двигатели

      Особенности эксплуатации мотора на солярке:

      1. При сильных морозах нельзя сразу запускать двигатель: необходимо включить зажигание на 3 минуты и подождать, пока прогреется топливо в фильтре, только после этого можно производить запуск.
      2. При обкатке первые 2500 км необходимо эксплуатировать машину, задавая минимальные нагрузки на двигатель.
      3. Нужно использовать качественное горючее, не ниже Евро-3.

      Бензиновый и дизельный двигатель

      Срок службы у дизеля больше, чем у бензинового мотора. Если машина используется в экстремальных условиях, ресурс уменьшается.

      Как происходит обслуживание дизельного мотора

      За автомобилем на солярке требуется особый уход:

      1. Моторное масло на дизельном силовом агрегате сильнее загрязняется, чем на бензиновом. Поэтому нужно чаще менять масло и фильтр.
      2. Топливный фильтр нужно выбирать самый лучший, чаще производить его замену и заправляться на качественных АЗС.
      3. Проверять работу свечей накала, в случае неисправности вовремя производить замену.

      Сколько топлива потребуется на 100 км

      Расход топлива дизель УАЗ Патриот

      Этапы снятия и установки мотора в автомобиль

      Демонтаж двигателя производится для выполнения капремонта агрегата.

      Этапы выполнения работ:

      1. Снять капот и отсоединить АКБ.
      2. Отключить топливные трубопроводы и шланг адсорбера со штуцера ресивера.
      3. Слить масло, антифриз с радиатора охлаждения.
      4. Провода отключить от датчиков фазы, температуры, положения дроссельной заслонки.
      5. Трос дроссельной заслонки ослабить и отогнуть в сторону.
      6. Жимок шланга разряжения вакуумного усилителя ослабить, затем отсоединить.
      7. Отсоединить адсорбер со штуцера ресивера.
      8. Открутить крепежные гайки ресивера и демонтировать минусовые провода.
      9. Провода от датчика коленвала, регулятора ХХ, модулей зажигания, стартера, генератора и датчика детонации разъединить.
      10. Откинуть шланги от печки.
      11. Откинуть шланги и провода от масляного радиатора и картера.
      12. Снять ремень гидроусилителя руля, открутить насос, отодвинуть его в сторону.
      13. Зацепить крюками грузоподъемника за проушину впускного коллектора и генератора.
      14. Открутить приемную трубу от кронштейна на КПП и отодвинуть ее в сторону.
      15. Отделить подушки двигателя от рамы.
      16. Хорошо проверить отсоединение всех шлангов и проводов, поднять двигатель вверх.

      Установка агрегата на место производится в обратной последовательности.

      Отзывы автовладельцев

      Игорь, 38 лет, г. Краснодар.

      В прошлом году купил УАЗ Патриот с дизельным двигателем максимальной комплектации. Поскольку проживаю за городом, часто езжу по бездорожью и вожу лодку с прицепом. Расход топлива при оборотах 2000 в минуту составляет 9 л на 100 км. На холодном двигателе слышна вибрация, но при разгоне до 50 км она пропадает. Недостатками внедорожника являются дорогое обслуживание дизеля и трудный запуск в суровые морозы. Машиной остался доволен. Рекомендую.

      Владимир, 44 года, г. Ростов.

      До покупки дизельного внедорожника УАЗ Патриот, ездил на ВАЗ 2110, поэтому кроссовер показался просторным и комфортным. Плюсами автомобиля являются вместительность багажника и салона, комфортабельные автокресла с подогревом, удобная коробка передач и расход топлива 10 л/100 км в смешанном режиме. Следует сказать, что после 3 лет эксплуатации и при хорошем уходе начинает гнить кузов. Машина все же понравилась. Рекомендую.

      Поделитесь своим мнением об УАЗ Патриот с дизельным двигателем! Ждем Ваши комментарии!

      Стоит ли брать дизельный уаз патриот

      вот с инета

      Причины покупки. Большой семейный автомобиль с возможностью проехать по нечищенной дороге в деревню в любое время года. Пробег 2500 км.

      Неисправности по мелочи: не закрывается до конца кран печки, не срабатывает сброс поворотников на подрулевом переключателе. Неисправности более серьезные: на 300 км отказалась заводится - на заводе не затянули гайку провода к стартеру. Не закручены до конца два болта крепления кузова к раме.

      Доделки: нормальные противотуманные фары, передний кронштейн лебедки, задний кронштейн лебедки, он же фаркоп (самодельные из трубы 60х40х2). "Органайзер" из фанеры в багажник, а то по нему все летает. Парктроник (время установки - 20 минут), дополнительные боковые зеркала на кенгурин. Хабы. Чехлы на сидения.

      Замена сразу (в салоне) - колеса Pro Com на лето, шипованный Cooper на зиму (подарок салона).

      Ощущения. Тяга прекрасная. Максимальная комфортная скорость (когда этот трактор еще не "плавает" по шоссе) - около 100 - 110 км/час в зависимости от наличия колеи в асфальте. Шум двигателя не утомляет. Управляемость - на 4 с минусом. Комфорт водителя - на 4, пассажиров - на 5. Расход солярки - на трассе от 8 до 10 л/100 км, в Москве - от 10 до 14 (живу в центре).

      Самый существенный недостаток: при температуре ниже минус 17 градусов замерзает даже зимняя солярка (не загустевает, но уже не проходит через фильтр и не прокачивается). Симптом: подкачивающий электрический насос жалобно блеет, давление солярки в магистрали (до погасания соответствующей лампочки) растет очень медленно. Двигатель или не заводится, или заводится и почти сразу глохнет. Родной подогреватель фильтра помогает, как мертвому клизма.

      Способ борьбы:
      1. Добавка присадки "Антигель" помогает, но не на сто процентов. Внимание! Присадка (во всяком случае, "Hi Gear") замерзает раньше топлива, ее надо держать в тепле.
      2. Если все замерзло - пропановый баллон (не менее 12 л, а то замерзнет при отборе газа), беспламенная керамическая горелка из магазина "Все для дома и сада", 3 м шланга и редуктор. Зажечь и подсунуть под бензонасос и топливный фильтр грубой очистки, благо они рядом. Погреть, переместить поближе к моторному отсеку.
      3. В городе - см. пункт 1 + раз в 2 - 3 часа заводить на 10 минут. Для этого хорошо установить сигнализацию с дистанционным запуском.

      Обслуживание - салон "Торгмаш" (по месту покупки). Организация слегка бардачного типа, но спокойно смотрят на доделки, не влияющие на работу агрегата и не пытаются снять с гарантии. Специалисты всякие, но в серьезных случаях можно найти хороших.

      Дешевый внедорожник для богатых и сильных: стоит ли покупать УАЗ Патриот за 600 тысяч рублей

      УАЗ Патриот, родившийся в 2005 году как развитие проекта «Симбир», по сей день не просто остается в модельном ряду ульяновского завода, а занимает роль флагмана – как по статусу, так и по объему продаж. Конечно, с тех пор модель постепенно совершенствовалась – помимо рестайлингов 2014 и 2016 года внедорожник чуть ли не каждый год получал какие-то точечные изменения, призванные улучшить его потребительские характеристики, повысить качество изготовления и укрепить его конкурентоспособность – прежде всего по отношению ко вторичному рынку, поскольку за сравнимые деньги купить другой новый внедорожник попросту невозможно. Однако и концепция, и сама суть Патриота, к сожалению или к счастью, остались с тех пор практически неизменными: по-настоящему цивилизованным он так и не стал. Как не стал и по-настоящему качественным – в этом убеждается практически каждый покупатель даже нового автомобиля, а уж при выборе подержанной машины стоит быть готовым к разным мелким и не очень сюрпризам. Особенно с учетом того, что случайные люди редко покупают УАЗ, а «удачные» машины столь же редко уходят на вторичный рынок.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Уже самый первый этап выбора машины – осмотр кузова – способен отсеять тех самых случайных людей, которые задумались о покупке Патриота спонтанно. Несмотря на то, что после перехода в 2014 году на катафорезное грунтование коррозионная стойкость кузова, по заявлениям производителя, выросла в 8 раз, от ржавчины избавиться не удалось. С учетом нашего заявленного бюджета в 600 тысяч нужно выбирать как можно более свежую машину, но и здесь не стоит удивляться коррозии дверных петель, колесных арок, порогов, рамки лобового стекла (несмотря на то, что уже несколько лет все стекла в автомобиле вклеенные), а также просто стыков кузовных панелей и точек, где задерживается влага (в том числе под пластиковыми накладками). Запущенная коррозия – признак небрежного ухода и повод для торга или отказа от покупки, но кое-что простить наверняка придется, попутно закладывая в бюджет будущего содержания траты на частичную перекраску и антикор. Траты, разумеется, будут не только на устранение уже имеющихся проблем, но и на купирование и борьбу с новыми, иначе круг замкнется, и ржавеющий автомобиль вы в будущем быстро и выгодно уже не продадите.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Коррозия – однозначно главный, но не единственный бич кузова УАЗа. Хватает здесь и других, более мелких болезней. Так, двери склонны к провисанию – особенно это касается двери багажника с тяжеленным запасным колесом на ней: с ее провисанием призвана бороться примитивная опора, на которую ложится дверь. Помимо проблем с замками и петлями провисание дверей вкупе с неидеальными уплотнителями чревато сыростью в салоне – обязательно проверьте полы, поскольку под ковролином коррозия идет еще быстрее. Негерметичные «потеющие» фары – не редкость, как и поломки мелких элементов вроде дверных ручек, тросов и замков, так что помимо стандартной проверки с толщиномером на предмет аварийного прошлого стоит просто «прохлопать» машину по кругу. Кстати, аварийное прошлое здесь крайне нежелательно: и кузов, и рама, о которой мы поговорим чуть ниже, здесь далеко не самые жесткие, поэтому при ударе сильно страдает геометрия – а платить за «вытянутый» автомобиль можно лишь осознанно и с большой скидкой.

      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Осмотр машины снизу может оказаться еще более безрадостным: здесь состояние напрямую зависит лишь от владельца. Выхлопной тракт на Патриотах начинает ржаветь уже в автосалоне, так что на его коррозию стоит смотреть лишь в контексте сроков будущей замены – если есть сквозная ржавчина или следы сварки, можно поторговаться. А вот днище сильно ржавым быть не должно: да, УАЗы покупают для активной эксплуатации по плохим дорогам и вне их, но качественным антикором хороший владелец пренебрегать не может. Предпочтение стоит отдавать минимально ржавым снизу машинам – дополнительным плюсом могут быть документы о проведении антикоррозионной обработки, лучше регулярной. Кроме того, осмотрите подушки крепления кузова к раме: от них зависит не только комфорт, но и безопасность.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Рама – еще один «неоднозначный плюс». С одной стороны, это та самая «внедорожная уверенность», возможность лифтовки и дополнительная жесткость, а с другой – траты на все тот же антикор и потенциальные проблемы с перерегистрацией в случае, если номер рамы будет поврежден коррозией. Помимо читаемости номера проверьте раму на предмет отсутствия трещин: она не такая безупречно жесткая, как хотелось бы, и иногда дает слабину – в частности, в зонах, куда приходит нагрузка от кузова. Конечно, начинающиеся проблемы иногда можно решить сваркой, но это не относится к свежим машинам из ценовой категории по верху рынка.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Здесь же, снизу, можно перейти к осмотру ходовой части и рулевого управления. Сама по себе подвеска Патриота – образец простоты: два неразрезных моста, причем передний подвешен на пружинах, а задний – и вовсе на рессорах. Если бы это была Toyota Land Cruiser 70, следом бы шла типовая фраза о том, что ломаться в такой конструкции нечему, но в Патриоте нестабильное качество комплектующих и все та же коррозия могут обеспечить нескучную жизнь.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Однако в целом диагностика ходовой части – обычно лишь повод немного поторговаться, поскольку крайне дорогим ремонт в любом случае не будет. На этом фоне повышенное внимание стоит уделить не менее архаичному, чем шкворневая подвеска, рулевому редуктору с шариковой гайкой: новый стоит под 50 тысяч, и чтобы не рыскать по разборкам, проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя он стоит «всего» 10 тысяч.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Продолжая осмотр на подъемнике, можно перейти к трансмиссии. Полный привод на Патриоте, как известно, жестко подключаемый: в обычных условиях ведущий мост – задний, а передок подключается при необходимости. Наиболее широко применяемая раздаточная коробка с 2013 года – производства Hyundai Dymos, имеющая понижающее отношение 2,542 и электромеханическое управление шайбой из салона. Помимо проверки ее работы нужно уделить внимание и внешнему осмотру на предмет потеков масла, а также целостности электрики: жгуты проводки с завода защищены минимально. Хорошим тоном будет наличие металлической защиты раздатки – те же провода целее будут. Кроме раздатки нужно проинспектировать состояние мостов и карданов: в редукторах мостов не должно быть стружки и эмульсии. В последние годы на Патриотах применяются карданы, не требующие регулярного шприцевания, но эта необслуживаемость не означает, что они стали гораздо надежнее – послушайте машину на ходу, предварительно разобравшись, какой уровень шума считается «нормальным» для Патриота.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Коробка передач на Патриотах – безальтернативная пятиступенчатая механика производства все той же Dymos. Давно планировавшийся к освоению автомат появился только сейчас, так что на вторичном рынке выбора у покупателей не будет. Помимо стандартной проверки КП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если владелец начинает с энтузиазмом рассказывать, как и почему он поставил узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Несмотря на то, что для Патриота предлагались дизельные моторы, основным в силу своей дешевизны и простоты стал 2,7-литровый агрегат ЗМЗ-409, который со временем «раскачали» до 135 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Этим мотором оснащено 95% Патриотов на вторичном рынке, а с учетом нашего бюджета и желания купить максимально свежую машину дизельные варианты сводятся к штучным предложениям, так что сконцентрироваться придется именно на бензиновом агрегате. В числе его плюсов – неплохой ресурс: при условии хорошего обслуживания мотор может пройти более 200, а то и 300 тысяч километров. Вот только это «хорошее обслуживание» подразумевает немного больше, чем просто своевременную замену масла и применение качественного топлива.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Еще одно уязвимое место двигателя – это ГРМ. Здесь применена цепная схема с двумя цепями, но ее ресурс оказывается гораздо ниже, чем ожидают многие. Причин несколько: прежде всего это не самые надежные натяжители (ситуацию спасает более качественная запчасть от INO), а также тонкие однорядные цепи, обрыв которых встречается далеко не в единичных случаях. Как и в ходовой части, ситуацию отчасти облегчает дешевизна запчастей – комплект ГРМ стоит менее 10 тысяч рублей, но к ним нужно добавить стоимость работ по замене.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Ну а еще один верный спутник Патриота, о котором стоит упомянуть – это газовое оборудование, популярность которого обеспечена зверским аппетитом все того же бензинового мотора. Не желая сжигать по 15-20 литров дорогого топлива на каждые 100 километров, владельцы УАЗов стройными рядами отправляются на установку ГБО, экономическую эффективность которого даже можно считать вполне оправданной. Вот только растущая тепловая нагрузка на и без того горячий мотор вкупе с прочими отличиями его работы на газе делает покупку такой машины оправданной прежде всего для тех, кто знает, на что идет. В общем, если вы не хотите переживать за ресурс, будьте готовы к тому, что содержание недорогого внедорожника потребует не только сил (моральных и физических), но и приличных денег.


      УАЗ Патриот '2005–н.в.

      Теперь, после краткого обзора особенностей модели, становится ясно, что свежий большой внедорожник, в списке оснащения у которого могут числиться климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система с цветным тачскрином и навигацией, камера заднего вида и электромеханическая блокировка заднего дифференциала, не просто так стоит столь скромных денег. Для приятной совместной жизни нужно уметь делать многое своими руками и иметь финансовый запас на случай незапланированного ремонта, а также ежегодно вкладываться в спасение кузова от ржавчины, а всего остального – от пресловутого незапланированного ремонта. Однако взамен хороший экземпляр от опытного энтузиаста – например, вот такой – способен подарить вам не просто новые впечатления, но буквально новый образ жизни. Главное, чтобы он пришелся вам по душе.

      Читайте также: