Стоит ли брать солярис 1 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Hyundai Solaris с пробегом: 4 плюса, 3 минуса и 4 проблемы

Hyundai Solaris I (2010–2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

ДОСТОИНСТВА

  • Умеренная цена, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Не выявлено массовых серийных поломок, все основные агрегаты надежны.
  • Неплохая динамика при высокой экономичности и возможности заливать АИ‑92.
  • Большой багажник.
  • Ощутима экономия на мелочах (например, нет подсветки бардачка), низкая износостойкость материалов салона.
  • Тесноват задний ряд сидений.
  • Много машин на вторичке после службы в такси.

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы. При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток — склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное — не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Избегайте Солярисов, работавших в такси!

Euro NCAP: : тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек, 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Rio, Renault Logan/Sandero, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Лада Веста

Корейский реванш: выбираем Hyundai Solaris с пробегом


Хотя, когда корейцы говорят, что сделали Solaris специально для нашего рынка, они, конечно, лукавят. Машину с импортным шильдиком, с чистого листа, специально для России, пока не делал никто. Вот и Solaris — это Accent четвертого поколения, который успешно продается на своей родине в Корее. Справедливости ради, конечно, скажем, что для нас они доработали подвеску и двигатель, чтобы те могли выдержать качество наших дорог, топливо не самого высокого качества и холодные зимы.

2.jpg

1.jpg

Показали машину в 2010 году. Solaris должен был дать отпор монополии Renault Logan в сверхбюджетном классе. Но одних доработок для войны мало, надо было конкурировать ценой. Для этого корейцы организовали производство по полному циклу под Санкт-Петербургом.

Первые машины сошли с конвейера в Каменке в 2011 году. Поначалу Solaris предлагался только в кузове седан, но позже к нему добавился и пятидверный хэтчбек. Через небольшое время, на одной с ним линии, корейцы запустили производство Kia Rio, который отличался лишь дизайном, но технически машины были идентичны.

И войну за сердца небогатого покупателя они пока выигрывают, совокупно по продажам оставив конкурентов далеко позади. Solaris (как и Rio) предлагал покупателю выбор из пары двигателей, механики или АКПП, и несколько комплектаций. В прошлом, 2014 году машина пережила легкий рестайлинг.

Предложения на рынке

Сейчас на рынке в нашей стране более 4000 предложений о продаже подержанных Hyundai Solaris. Машина была и остается очень востребованной и теряет в цене с каждым годом не очень много. Цены на машины с пробегом стартуют с отметки чуть ниже 400 000 рублей, что довольно дорого, ведь на старте продаж ценник начинался с 379 000 рублей. Многие машины владельцы продают по той же цене, что и покупали.

hynda_probeg.jpg

Почти 70% машин на рынке имеют под капотом старший двигатель 1.6, на долю 1.4 приходятся оставшиеся 30%. Расклад между «автоматом» и «механикой» примерно 55 на 45, а между седаном и хэтчбеком – 75 на 25 соответственно.

Средние цены на Hyundai Solaris

hynda_tsena.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

Двигатели Solaris полагались очень простые – рядные бензиновые безнаддувные четверки из серии Gamma объемом 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Оба мотора имеют алюминиевые блоки и алюминиевые 16-клапанные головки, поэтому с капремонтом на сильно изношенных автомобилях с пробегом «за 200» будут сложности, хотя неремонтопригодными их назвать нельзя.

Оба мотора отлично переваривают 92 и 95 бензин даже не самого высокого качества. Но если злоупотреблять суррогатом и редко менять воздушный фильтр, то придется часто чистить дроссель и менять топливный фильтр.

Особого «криминала», в силу их простоты, за неизношенными двигателями не числится. Интересно, что привод ГРМ у них сделан в виде цепи, а не ремня, что необычно в этом классе автомобилей. Цепь не имеет регламента замены, и производить ее надо по мере растяжения. Внимание на работу цепи стоит начинать обращать примерно к 80-100 тысячам километров, то есть проверять натяжение при прохождении планового ТО. Проскок цепи приводит к встрече клапанов с поршнями.

После 150 000 км пробега у моторов начинает подтекать масло через самые разные резинки и прокладки в двигателе, так что к этому сроку рекомендуется заменить их все разом, комплектом. По надежности механики отдают предпочтению старшему брату G4FC, просто в силу того, что младший владельцам приходится активнее «крутить», так как мощности, особенно с автоматом, ему не всегда хватает.

Transmissia.jpg

Трансмиссия

Как мы уже писали, выбирать владельцу в салоне приходилось из двух трансмиссий – АКПП и МКПП.

Первая имеет четыре ступени, а вторая пять. В «мешалке» сцепление очень живучее, надо постараться, чтобы стереть диск до 100 000 км. Но даже если стерся только диск, механики настоятельно рекомендуют менять все комплектом: диск, корзина, выжимной.

К «автомату» A4CF1 претензий тоже по минимуму. Это проверенный временем 4-ступенчатый агрегат, который корейцы сделали еще в 2002 году на базе F4A42 от Mitsubishi образца аж 1997 года. Конструкция за годы доведена до идеала. Меняйте в нем масло каждые 60 000-70 000 км, и первый капремонт ждет вас не ранее 200 000 км. Мастера встречали убитые агрегаты, но лишь у не в меру «горячих» водителей.

1.jpg

Podveska.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Ранние автомобили до августа 2011 года имели большие проблемы с подвеской. Слабые амортизаторы «вытекали» иной раз в ходе обкатки, а на скорости свыше 100 км/ч излишне мягкие задние стойки ухудшали управляемость до опасного уровня.

Корейцы прислушались к отзывам покупателей и провели две модернизации: в августе 2011 года стали ставить более жесткие и выносливые задние амортизаторы, а в феврале 2012-го, поняв, что этого было недостаточно, снова сменили задние стойки на еще более жесткие, а заодно «ужесточили» пружины сзади и передние стойки.

Обновленные амортизаторы выхаживают 50 000-70 000 км, передние рычаги в этой конструкции спокойно ездят до 100 000 км, сзади еще больше. А вот стойки стабилизатора иногда приходится менять на каждом втором ТО (т.е. раз в 30 000 км), и примерно тот же срок службы у ступичных подшипников.

Некоторые владельцы жаловались на текущую рулевую рейку, но таких, по словам дилеров, немного. Перед покупкой проверьте обязательно ее состояние на подтеки – замена выйдет не из дешевых. Передние колодки выдерживают около 30 000 км, диски переживают два комплекта колодок, а про задние барабаны можно смело забыть до 100 000 км.

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов и салон

Кузов, по меркам класса, неплохо защищен от коррозии. Даже машины 2011 года редко можно встретить с очагами ржавчины. Нашли такую – скорее всего, было ДТП. Хотя самого металла они явно пожалели. Прогнуть капот или багажник можно, просто надавив на них пальцем.

Сколы и небольшие царапины неплохо поддаются полировке, хотя само лакокрасочное покрытие довольно тонкое.

Тонкое в машине и лобовое стекло. Если в сильный мороз очень разогреть салон – оно может лопнуть. Внутри машины, также особенно в мороз, просыпается много сверчков. Подгон деталей все же не идеальный, но надо сделать скидку на класс машины. И если со скрипом пластика сделать что-то вряд ли удастся, то скрип при открытии передних дверей легко лечится банальной смазкой петель.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрооборудование

Хронических болезней по электрике у машины нет. Жара в салоне летом, запотевшие стекла в дождь – это не следствия поломок, а конструктивная недоработка. Придется терпеть. К мелким глюкам стоит отнести и мерцание дисплея борткомпьютера при включении ближнего света. Ну и лампочки в Solaris требуют замены чуть чаще, чем на европейских и японских машинах этого класса.

autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_4.jpg

autowp.ru_hyundai_solaris_hatchback_5.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО1 15 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО2 30 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО3 45 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО4 60 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи,
топливный фильтр
11 000
ТО5 75 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО6 90 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи
9 000
ТО7 105 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера
6 400
ТО8 120 000 км Масло и масляный фильтр,
плюс замена воздушного
фильтра и
фильтра кондиционера,
тормозная жидкость и свечи, топливный фильтр
11 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналог, руб.
Цепь ГРМ 3 600 Нет аналога
Сцепление 7 500 5 000 – 8 000
Комплект прокладок двигателя 6 000 Нет аналога
Передний рычаг 3 100 2 400 – 3 400
Стойка стабилизатора 600 500 – 1 000
Ступица 1 400 900 – 3 600
Амортизатор 2 300 1 500 – 3 800
Рулевая рейка 30 000 12 600 – 21 200
Лобовое стекло 18 000 4 300 – 10 000

Автомобиль однозначно удался – брать можно. Машины, выпущенные до августа 2011 года, вряд ли дожили до наших дней с родными амортизаторами, хотя определенная вероятность наткнуться на них существует. Лучшим вариантом будет машина с третьей версией подвески, то есть произведенная после февраля 2012 года.

Есть пункты, которые обязательно надо проверить перед покупкой – рулевая рейка, амортизаторы, цепь ГРМ и наличие ржавчины. С большой долей вероятности с ними все будет в порядке, но проверка обойдется вам куда дешевле ремонта. Если хватает средств, то все же советуем брать машину с мотором 1.6. Он изнашивается в среднем чуть медленнее версии 1.4, да к тому же у «младшего» очень уж скучная динамика, особенно с АКПП.

За те же деньги тех же лет

money_hynda.jpg

Новые за те же деньги

Подержанный Solaris недешев, и что самое удивительное – за эти деньги можно купить новый Solaris! Конечно, комплектация будет проще, но все же это возможно. Hyundai и Kia благодаря высокой доле локализации в эти непростые для нашего авторынка времена смогли удержать цены на приемлемом уровне. Сейчас цена стартует не с 379 000 рублей, как четыре года назад, но и не с миллиона, как у некоторых конкурентов.

Модель Цена от, руб.
Hyundai Solaris 539 900
Renault Logan 429 000
Kia Rio 448 400

Благодарим официального дилера Hyundai «Восток Авто» за помощь в подготовке материала.

Комментарий сервиса:

Ничего плохого сказать про Solaris не можем, машина хорошо приспособлена для наших условий. Были проблемы с амортизаторами на первых машинах, но их быстро заменили на более крепкие. Да и проблема эта не такая большая, как об этом пишут в интернете. Меняли много стоек в 2011-2012 годах, но далеко не всем подряд. Многие до 50 000 км доезжали, не зная проблем – а это нормальный срок службы амортизаторов по нашим дорогам.

renault_logan_br-spec_8.jpg

autowp.ru_kia_rio_sedan_ru-spec_24.jpg

На фото: Kia Rio и Renault Logan

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну надо же! Логан покупать оказывается "зазорно"! Из той же оперы что если не айфон, то зазорно. Вот так журналисты и формируют общественное бредовое мнение.

Почему ничего не говорится про Гранту, которая вообще-то лидер по продажам и стоит дешевле? Удивительно что свои сервисмены нахваливают свою же машину. Еще бы они что-то "плохое" про нее сказали - только хорошее.

Почему-то Фокус "За те же деньги тех же лет" совсем не наш.

Хрена с два надежный! Все твердят что надежная акпп и я повелся на ваши журналисткие мульки. Владею Солярисом 2011г. 1.6 акпп седан. Изначально временами не работает хваленая панель Супервижн (в прочем с обычными панелями приборов у владельцев такая же история), особенно по сырости или тупо с ура 5-15 минут стрелки спидометра и тахометра лежат не шелохнувшись некоторые показания б/к тоже не работают, покатавшись указанное время начинают работать дефект плавающий диллер разводит руками новая панель 37000 если что! Далее подушка вод. сиденья потеряла свою форму уже к 35000 пробега из-за того что поролоновая набивка трется об острые мет. края каркаса сиденья и паралон тупо лопнул мой вес 90 кг. Ну про подвеску уже все итак знают, поменял за свои деньги и поставил модернизированную (февраль 2012) в итоге кидать зад стало меньше но ехать более 110 все равно напряжно машина ведет себя очень не уверенно (даже Гетц едет увереннее). Металл кузова тонкий как фольга от нажатия пальцем реально может остаться вмятина. Очень хлипкие крепления передних бамперов, обрываются и провесают даже от контакта с бардюрами нужно быть очень осторожным. И теперь самое вкусное: АКПП ! Мне хочется прям плюнуть в рожу тем писакам которые "поют песни" о надежности этой АКПП в своих журнальчих и обзорах. После примерно 25000 пробега стал замечать что появилось запаздывание включения задней передачи и изредка появились толчки (прям конкретные) при переходе кпп со 2 на 3ю особенно в пробках. Сначало это были редкие моменты, но с пробегом толчки и запаздывания, а теперь еще и провалы стали очень заметны. Сейчас пробег 40000 и пауза включения задней передачи достигает 3-4 сек потом толчок и включение. Короче поехал к ОД - ЗАМЕНА ГИДРОБЛОКА АКПП ,вроде как по гарантии(стоимость в Экзисте 32000 если что). Когда залез на форум и на сайт драйв2, то увидел что я совсем не одинок и у многих такая проблема и у всех на смешных пробегах до 70000. Мне вообще мастер-приемщик по секрету сказал что каждый 3-4 Солярис с акпп страдает этим недугом. Когда я спросил о новых 6ти ступ. АКПП - на что получил ответ что И ТАМ ВСТРЕЧАЕТСЯ. Занавес. Короче хватит плести про его эфемерную надежность. Мой вердикт очень сырой авто в красивой обертке и с хорошим бодрым двигателем. Пока гарантия есть еще худо бедно можно ездить но потом. Кстати удовольствия от управляемости нет, даже с модернизированной подвеской

Вито карлеоне, что ты такое вообще пишешь?! подобные посты похожи на черный маркетинг.

Я владелец данного авто. Покупал не новым, а с пробегом 38 тыс пробега, 1,6 АКПП.

проехал уже 20 тыс , машина 2011 года выпуска, сейчас 2015 год.

Что могу сказать - машина крепче чем хонда CRV. Попал в дтп, у меня даже фара не разбилась, лопнул бампер , лопнули крепления фары(выдавило вверх) чуть помялось крыло, у хонды все плачевнее, пороги отлетели, дверь под замену , скрытые дефекты.

Но это не самое главное.

Металл действительно не как на мерседесах , но он обработан хорошо( не ржавеет)

По ЛКП - на черной машине видны конечно потертости , но ничего не облезает.

По мотору и коробке вообще нет проблем.

Толчки если у тебя есть, это может быть в силу того - когда жмешь газ еле еле, потом чуть сильнее , резко убираешь ногу и снова давишь. коробка не понимает что ты хочешь.

Подвеска - по ровной поверхности все хорошо, по ямам короткоходная , можно пробить на скорости

В салоне все есть, все удобно , ничего не скрипит . Единственный минус более выраженный, чем на других авто - это запотевание в дождь - кондей спасает.

Свет фар - ну тут да, на скорости в 120 км/ч в темное время суток не видно, приходится включать дальник

Официалы на ТО денег берут много, к примеру 4 то + передник колодки вышли мне в 18 тысяч в ДАкаре.

но у них даже наценка на ориг запчасти бешенная, к примеру - бампер оригинальный передний 8 тыс, а если оригинальный в магазине , который поставляет запчасти - уже 6 тыс

За свои деньги машина более чем приличная

Да не БМВ, да не Мерседес , но она и стоит других денег

для загорода я бы не брал ее из за подвески

для города - то , что надо.

Не знаю как 1,4 но 1,6 топает нормально, после 100 уже не сильно заметно , но до 80 разгоняет за 7 секунд потом уже чуть сложнее

по шумке - не могу сказать , что шумка прям на много хуже чем в том же мерседесе 2004 года выпуска e320

слышимость примерно такая же

Лично я очень радуюсь своему авто, поэтому часто читаю посты , когда натыкаюсь

По дизайну - тут на любителя

Лобовое стекло - царапается прилично, у меня на 52 тыс пробега на солнце видны царапины

Что еще такого вспомнить .

Ест по трассе 7 литров по городу не больше 12 литров(если жарить постоянно и в пробке стоять с кандеем)

Если ехать 80 км/ч то расход 5,5 литров по трассе

В общем и целом машина хорошая , поэтому не надо нести бредни.

Ты вон про Ренж Роверы посмотри - по слухам ломается постоянно. ТОлько вот машина стоит 5 млн, а не 500 тыс

Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

hendaj-solyaris-ceny

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

hyundai-solaris-piter

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с.;
  • 1,6 л 123 л.с.

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

hyundai-solaris-kuzov

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

bu-solaris

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов( ABS );
  • систему распределения тормозных усилий( EBD );
  • систему курсовой устойчивости( ESP );
  • антипробуксовочную систему( ASR ).

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

solaris-pervoe-pokolenie

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

  • Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
  • Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
  • Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
  • 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
  • 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

minusi-hyundai-solaris

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем. Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

nedochety-solyaris

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

nedochety-solyaris-2013

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

nedochety-solyaris-2013-shtrafy

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

  • 21 была хотя бы в одном ДТП;
  • 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
  • 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
  • 5 машин работает или работали в такси;
  • 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

Видеообзор Hyundai Solaris

Автор: Максим Голенецких

А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки

G4LC

Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).

G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.

Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.

На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

Характеристики 1,4 л G4LC:

Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 - 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 - 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news371

В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 - 07.2020)
седан
2 поколение

- Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 - н.в.)

- Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 - 2018 )

- Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 - 2017 )

- Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

Kia (Киа)

- Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 - 2018

- Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 - н.в.

- Kia Rio X-Line
2017 - н.в.

- Kia Rio X
2020 - н.в.

- Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 - 2019

Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

1) Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

news372

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

news373

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

news374

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

news375

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

news376

news377

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2) Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Обслуживание двигателя G4LC

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Замена двигателя G4LC

Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

news378

Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше купить? Рассматриваем отличия


Накопив нужную сумму и выбрав марку, кто-то начинает сомневаться: Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше? Обеим моделям вполне можно доверять, все же выпущены одними и теми же корейцами. Большинство параметров вроде бы одинаковы, но вот мощность…

С другой стороны, переплачивать за то, что может и не пригодиться в повседневных поездках, не очень хочется, особенно учитывая нынешнюю денежную ситуацию (да и будет ли оно того стоить). Но, как говорят в народе, лишними лошадки никогда не бывают, пригодятся, к примеру, в момент, когда нужен очень быстрый обгон. Вдруг столкнешься с ситуацией, когда 1,4 просто не вывезет – тогда-то и пожалеешь, что в свое время поторопился с выбором движка.

Содержание


Сравнительные характеристики

    Число мест и дверей в обеих моделях одинаково: первых 4 (кроме водительского, разумеется), вторых 5 (включая заднюю);


Различия

  • Ясное дело, мощность будет разной: 1.4 выдает 107 лошадей, 1.6 – 123. В оборотах, между тем – никакого отличия, и там, и там – 6300 в минуту;
  • Крутящий момент, соответственно, тоже несколько разнится. Причем если по нижнему показателю выигрывает 1.6 (155 против 135,4), то по верхнему обгоняет 1.4 – 5000 и 4200;
  • Объем движка и мощность сказываются и на времени разгона. Solaris 1.4 набирает сотню 13,5 секунд, 1.6 на достижение результата требуется 11,5.


Какие выводы можно сделать?

Честно говоря, видится мало смысла платить больше. И вот почему.
Время разгона на наших родных дорогах значения не имеет: все равно крейсерская скорость на них – максимум 90 км/час, если не хочешь, чтобы отлетали колеса. Да и эти километры в час желательно набирать аккуратно и постепенно.

Повышенная мощность движка в большинстве случаев остается невостребованной. Мощности в 107 лошадок, имеющихся у Hyundai Solaris 1.4, вполне хватает на все поставленные задачи: движок не тупит, не захлебывается, не тянет из последних сил – выгребает уверенно и без проблем.

Пол-литра бензина – это, конечно же, немного. А если сложить все цифры, которые набегут за время дальних поездок? Напрасно потраченная сумма кого-то со временем начнет удручать.

Основные сомнения у тех, кто выбирает Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше, касаются в основном способности первого вытянуть в пробках при включенном кондиционере. Мы опросили массу владельцев Solaris’a 1.4: ни у кого из них проблем с мощностью не возникало.

При +30°C и работающем вовсю охлаждении авто уверенно вело себя в тянучках. Хотя, если вы предпочитаете иметь определенный запас по мощности и часто ездите по магистралям, а не направлениям, берите 1.6 – в случае компании Hyundai обещанные сверху лошади таки присутствуют и делают обгоны более уверенными и быстрыми.

Отзыв Hyundai Solaris 1.4i (2012 г.)

Проехал на Солярисе почти 30 т. км. и решил поделиться личным мнением об этом русском корейце спустя почти год сосуществования с ним. Не знаю сколько будет букв, но постараюсь коротко и по существу.

Состояние хорошее. Не отличное потому, что был ремонт заднего правого крыла, а недавно, уходя от выскочившей во дворе навстречу машины, повредил передний бампер справа и чуть замял порог о поребрик. Грустно, конечно, ну да ладно, по КАСКО сделают. По гарантии перекрасили дверь багажника - вокруг личинки замка слезла краска, как и с внешних дверных ручек с правой стороны (жду замену по гарантии), треснул плафон третьего стоп-сигнала рядом с форсункой заднего омывателя (поменяют по гарантии). Однажды, объезжая дикую пробку на трассе, немного повредил антигравий на днище, но металл не замял. В планах восстановить своими силами. Не могу сказать, что очень берегу машину, но за год никакого экстрима не было. ЛКП слегка покрылось "паутинкой" - последствия моек, однако я не могу отнести это к минусам Соляриса, такую же ситуацию наблюдаю и на Астре, и на Соуле, и на Поло-седан - машинах друзей. Сколов за год всего два - на капоте и на бампере, может мне повезло, но читая некоторые отзывы я думал, что все будет значительно хуже.

1,4 л. и 107 л.с. мне хватает. Не ураган, конечно, но по городу вполне тянет. Если есть желание пошустрить, оборотам нельзя давать упасть ниже 3000, тогда можно передвигаться довольно дерзко, тяги хватает на безопасные обгоны и перестроения. Кондей отнимает у мотора лошадок 7-10 и момент до 2000. Проблема решается повышением оборотов. В одном из последних отзывов прочитал про "спортивные нотки" в голосе мотора, мне "рык" после 4000 тоже нравится, во всяком случае на Соуле с автоматом мотор на высоких просто жалобно воет по сравнению с Солярисом (ИМХО). Расход (92): если ехать по КАД 90-100 выходит по БК 5,1 л., если 120-130 тогда 6,5-6,8. В городе расход 7,0-8,5 - в зависимости от нажатия на правую педаль. Прошлой зимой мотор прогревался довольно быстро. Я всегда ждал пока обороты упадут до 1000, а потом не спеша выезжал из двора, и пока не появится хотя бы 3 из 5 сегментов на индикаторе температуры двигателя, старался не крутить больше 2000-2200. Немного смущает "дизельный" стрекот на непрогретом моторе. Он особенно хорошо слышен при отпускании педали газа, при этом никаких нарушений в работе типа плавающих оборотов и т.д. нет, "джекичан" не загорался ни разу. не понятно, что за звук, но при прогреве ДВС он утихает.

Радует. Просто радует. Ходы рычага небольшие, избирательность отличная - при расслабленной езде переключаю двумя пальцами. Минус в том, что коробка "коротковата" - при 100 км/ч обороты около 3000, при 140 - 4000. Получается шумно. Немного испугал ресурсный тест Соляриса, проведенный уважаемым автожурналом, в ходе которого выявилась ненадежность синхронизатора третьей передачи. На моей машине никаких проблем с КПП нет.

Передняя заметно мягче задней. На лежачих при 40-45 км/ч передняя пробивается, но при этом задняя отрабатывает! Из-за своей на внимательности ловил пробои, однако на работе подвески и на устойчивости авто это никак не отразилось. На трассе чувствую себя расслабленно до 120-130, потом руль становится легче в нулевом положении, но курсовую устойчивость авто не теряет. На 170 по спидометру Солярис немного, самую малость водило из стороны в сторону, пришлось крепче держать руль, но страшнее были санкции за такое нарушение и осознание, что авто слишком легкое для таких скоростей, а не поведение авто в данной ситуации. В целом по подвеске и просвету лично меня Солярис удивил - я залезал на бордюры (аккуратно и оценивая их высоту), я ездил на нем на пикники и на дачу, полностью загрузив. пока с подвеской все в порядке.

5. Салон и багажник.

Сначала про багажник и грузоподъемность. Возил на машине свыше 300 кг гравия, ЦПС и песка - складывал сиденья, стелил полиэтилен и загружал мешки как можно ближе к передней оси. Установил на крышу поперечины - очень понадобились в дачный сезон. Максимум что нагружал на крышу - 50 кг, больше ведь по мануалу нельзя.

Салон достаточно просторен для водителя и трех пассажиров. Спереди радуют 2 подстаканника и 2 отформованные ниши под бутылки до 0,5 л. в дверях, а вот сзади. пассажирам все свое надо держать с собой, к их услугам только мелкий карман в спинке сиденья переднего пассажира и квадратная емкость, которой заканчивается напольная консоль. не густо, но в отличии от Поло и Логана/Сандеро, в Солярисе есть потолочный плафон для задних пассажиров. В салоне Поло я не сидел, но в отличии от Сандеро, Солярис внутри воспринимается не как средство передвижения, а как полноценный автомобиль.

Посадка водителя. В целом за рулем Соляриса удобно и комфортно. Мне удалось подобрать для себя два удобных типа посадки - в самом нижнем положении кресла и в самом верхнем. Конечно в нижнем положении сиденья я лучше чувствую автомобиль, что позволяет более точно им управлять, но когда я поднимаю сиденье до упора вверх, мне проще оценивать габариты и обстановку вокруг, что для меня сейчас важнее, как для водителя с небольшим опытом.

Солярис мне нравится. Очень нравится. Для меня это безопасная, надежная и комфортная машина, которая хорошо управляется, обладает достаточно просторным салоном. Она хорошо приспособлена к российским реалиям - зимой в ней тепло, а летом не жарко, машина хорошо справляется с нашими дорогами, порой похожими на направления. И самое главное - она точно стоит тех денег которые я за нее отдал.

Прекрасно помню, как в 2011 году очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а “живых” машин у дилеров практически не было. За 10 лет вышло два поколения и было продано более двух миллионов экземпляров. Solaris был и остается популярным, периодически занимая первое место в своем сегменте. Тем не менее Hyundai подогревает интерес у публики и в 2020 году выпускает обновленную модель, о которой мы сегодня подробно поговорим. Разберемся в плюсах и минусах.

Hyundai Solaris 2020

Hyundai Solaris 2020

Начнем с изменений или в чем суть рестайлинга. А суть в том, что автомобиль получил видоизмененные бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также несколько новых штрихов в интерьере.

Внешне Солярис 2020 года нравится мне больше, чем дорестайлинговая модель. Ячеистая решетка радиатора растянулась до самих фар.Теперь в топовых комплектациях доступна светодиодная оптика со статичной подсветкой поворотов. Напомню, что дореформенная модель 2017 года в богатых исполнениях предлагалась с линзованными галогенными фарами.

hyundai-solaris-2020-2

Задние светодиодные фонари доступны только в топовой версии “Prosafety” по цене от 1 271 000 руб.

Hyundai Solaris, вид сзади

Hyundai Solaris, вид сзади

Тестовый автомобиль, в той самой комплектации “Про-Сейфти”, может похвастаться 16-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами 205/55R16 Nexen.

hyundai-solaris-2020-4

А еще у него есть функция электроскладывания боковых зеркал с повторителями указателей поворотов. Такой опции в других исполнениях нет.

Открывание багажника Солярис

Открывание багажника Солярис

Также имеются системы запуска двигателя с кнопки и открывания багажника без ключа. Кстати про открывание багажника. До знакомства с Солярисом, я не думал, что на багажнике имеется кнопка, так как в соплатформенном Kia Rio её нет.

Объем багажного отделения не изменился и по прежнему составляет 480 литров. У конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback багажники по 530 литров соответственно.

Багажник Hyundai Solaris

Багажник Hyundai Solaris

Про клиренс в 160 мм говорить особого смысла не вижу. Думаю, читатель итак знает, что на Солярисе можно подъезжать к бордюрам, выезжать на природу, да и зимой его хватает.

Интерьер

Интерьер обновленного Хендэ Солярис

Интерьер обновленного Хендэ Солярис

На приборной панели появились новые цвета в оформлении, но заметить сразу это не просто.

hyundai-solaris-priborka

Тестовая машина щеголяет однозонным климат-контролем, кожаным мультирулем с подогревом, сиденьями из эко-кожи, обогревом форсунок стеклоомывателя, камерой заднего вида, передними и задним парктрониками.

hyundai-solaris-interier-3

Фишкой Соляриса, на мой взгляд, является наличие электрорегулировки поясничного упора, которая доступна даже в самой базовой комплектации, стоимостью от 986 000 рублей. Например, в Kia Rio такая опция имеется только в топовой модификации.

Электрорегулировка поясничного упора

Электрорегулировка поясничного упора

А вот чего нет в Solaris и есть в Rio, так это дополнительная ниша для смартфона на центральной консоли. Благо полноценные подстаканники имеются.

inter-ier-solaris

На заднем ряду тесновато именно ногам, колени немного упираются в спинки переднего сиденья. Но в остальных моментах места достаточно.

inter-ier-solaris2

Под капотом

По технической части здесь все как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.

Под капотом 1.6 G4FG

Под капотом 1.6 G4FG

Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.

На модели первого поколения, выпускавшихся с 2011 по 2017 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.

Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.

Катколлектор Hyundai Solaris

Катколлектор Hyundai Solaris

Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.

В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

В движении

Особой динамикой Солярис похвастаться не может. Ускорение с места до сотни дается за 11.2 секунды. Это по паспортным данным. Но для города и трассы мощности вполне хватает.

solaris-nebo

Шумоизоляция откровенно слабое место. Отчетливо слышен гул шин и рёв мотора при резких ускорениях. Помню, что в модели 2011 года было примерно тоже самое. Поэтому некоторые владельцы делают дополнительную шумоизоляцию.

Подвеска и тормоза

Передние тормоза дисковые во всех исполнениях, а вот задние дисковые только в трех: Elegance, Prosafety и специальной серии “10 лет”. Если в Polo Liftback я почувствовал некоторую нехватку тормозов, то в Солярисе такого не заметил.

Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза

Подведем итоги

Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, также как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.

Читайте также: