Стоит ли покупать ауди а4 с пробегом

Обновлено: 03.07.2024

Выбираем подержанную Audi A4 B8. Какой мотор лучше?

Только ленивый еще не написал комментарий про «ломучие» турбодвигатели концерна VAG. То у них цепь растягивается, то никак не закончится «масложор», то задиры в цилиндрах. Действительно, проблемы с некоторыми моторами были. Но это не значит, что при выборе следующей машины стоит вычеркивать продукцию крупнейшего немецкого автогиганта из списка. Вместе с главным VAG-экспертом Onliner.by Михаилом, больше известным как Mike216, мы разобрались в том, каких агрегатов следует опасаться, выбирая Audi A4, A5 или Q5 предыдущего поколения. Эти двигатели еще ставились на Volkswagen и Skoda (немного модернизированы для поперечного положения), поэтому статья будет полезна не только тем, кто выбирает машину из Ингольштадта. В общем, устраивайтесь поудобнее, сегодня будет много технических терминов.

Михаил уже не первый год занимается автомобилями концерна VAG. Некоторое время он их ремонтировал на своей небольшой СТО, но сейчас сконцентрировался на чип-тюнинге. По его словам, примерно 80% Audi A4 B8, приезжающих на доработку, имеют проблемы по технике, а 30% — серьезные неисправности. Перед тем как «заливать» в машину обновленное ПО, «косяки» приходится исправлять, поэтому у парня в гараже скопилось большое количество вышедших из строя деталей.


На B8 ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели схожи между собой, и проблемы у них в целом одинаковы. Еще были 2-, 2,7- и 3-литровые турбодизели. Два последних, по сути, это один и тот же мотор. Еще В8 продавалась с 3,2-литровым «атмосферником» (последний в линейке А4). Редко на рынке можно встретить 3-литровый TFSI как на S4 (дефорсирован), но про него мы говорить не будем, потому что найти такой автомобиль в продаже почти невозможно.

Дорестайлинговый «масложор» 1,8 и 2,0 TFSI



— На самом деле почти все владельцы дорестайлинговых А4/A5 уже поменяли поршни на новые. В Минске одна из десяти таких машин будет с поршнями Gen 2. После рестайлинга немцы поменяли в моторе поршни, шатуны и усилили сами цилиндры. Это сделало мотор более долговечным и устранило наиболее нашумевшую проблему — «масложор». Многие с недоверием относятся к 1,8 и 2,0 TFSI именно из-за тех агрегатов, которые ставились на дорестайлинговую А4. Но здесь важно понимать, что после 2012 года этот двигатель серьезно доработали, — рассказал Михаил.

Что с цепью ГРМ?

Вторая проблема этих моторов — цепь. Наверно, первое, что сейчас пришло вам в голову, — это растяжение цепи. Да, действительно такой нюанс со временем проявляется, но это меньшая из бед. Главная проблема здесь — натяжители цепи, которые, кстати, работают за счет циркуляции того самого моторного масла, если поршневая система не «выпила» его до дна. Бывают случаи, когда владелец, заводя утром машину, приводит в движение цепь ГРМ, но достаточного давления масла еще нет и натяжитель не успевает сделать свою работу — натянуть цепь газораспределительного механизма, в итоге она проскакивает. Это может случиться только в момент запуска или глушения двигателя.


— Чтобы быть уверенным в том, что однажды утром у тебя в А4 не проскочит цепь, я бы рекомендовал поменять натяжитель, цепь и «башмаки» на модифицированные. Вообще, цепные агрегаты хороши тем, что их можно диагностировать фактически по звуку. До того как натяжной механизм дойдет до критичной отметки, при запусках на холодную будет слышен характерный стук цепи. Если поставить рядом рестайлинговую B8 с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичный автомобиль до обновления, то разница будет хорошо слышна, — отметил Mike216.

Простите, у вас турбина потрескалась

В погоне за экономией и экологичностью производители максимально облегчают свои машины. При разработке двигателей EA888 немцы решили использовать в горячей части не чугун, а сталь, что может стать причиной возникновения трещин в данном элементе.


Наличие отверстий в турбине не остановит автомобиль — он будет ехать, а если трещины небольшие, то турбина даже будет работать. Но станет заметна разница в отклике на газ — нагнетатель будет «дуть» только на очень высоких оборотах. Трещины появляются из-за высокой температуры и слишком тонких стенок турбины, которые стали очередной жертвой облегчения машин. При этом нельзя сказать, что такие трещины — типичная проблема для моторов ЕА888. Встречается неисправность нечасто, да и проблема некритичная — даже при полном отказе турбины автомобиль будет исправно ехать.



— Может показаться, что моторы Gen 2 очень проблемные. Да, как видите, действительно были причины, по которым люди перестали доверять турбодвигателям VAG. Но сегодня почти все дорестайлинговые А4/А5/Q5 уже восстановлены владельцами и добрая половина проблем решена. Особенно это касается поршневой системы. Кто-то делал это по гарантии, кто-то, столкнувшись с «масложором», решал проблему сам — на машине просто становилось невозможно ездить. Поэтому покупая дорестайлинговый автомобиль, лучше проверить, менялись ли там проблемные элементы, — посоветовал эксперт.

Стоит ли брать 3,2-литровый мотор?

Иногда в продаже появляются Audi A4 B8 с 3,2-литровым агрегатом. Это атмосферный двигатель, но не думайте, что он, как и положено «последнему настоящему», неубиваем. По количеству потенциальных «косяков» FSI, может быть, и не дотянется до турбомоторов, но по стоимости их устранения точно вырвется в лидеры. Здесь тоже встречаются проблемы с системой натяжения цепи ГРМ. Сама цепь находится в задней части двигателя, и замена ее со снятием мотора, коробки и другими работами обойдется в круглую сумму.

Audi A4 б/у – стоит ли покупать подержанный премиум-класс?

Современные автомобили просто поражают покупателя своим ассортиментом. Взяв определенную сумму денег, вы можете потеряться в тех вариантах, которые предлагает вам рынок. Сегодня мы не будем говорить о новых авто, снова подняв тему подержанного транспорта, его подбора, покупки и эксплуатации. Но на сей раз поговорим о премиальном сегменте. На мысль про обзор Audi A4 B7 натолкнуло то, что стоимость данного автомобиля в более или менее нормальном состоянии составляет сегодня приблизительно такую же цену, как на ценнике Lada Granta с завода. Сравнивать комфорт и производительность этих двух автомобилей не имеет смысла. Сегодня Audi превратился в премиальный бренд, который выпускает замечательные и безупречные автомобили. Поэтому многие покупатели, сравнив все плюсы и минусы такого выбора, отдадут свои 350-500 тысяч рублей именно за немецкий подержанный седан. Конечно, найдутся и те, кто предпочтет новую машину, но о выборе поговорим немного позже.


Подержанные автомобили Audi зарекомендовали себя вполне неплохо. Они однозначно не самые дешевые в эксплуатации и обслуживании. Такие машины вряд ли можно назвать экономичными, разрабатывались они для других целей. Сегодня большая часть техники автомобилей 2004-2008 годов выпуска до сих пор остается актуальной и передовой. В свое время седан A4 в поколении B7 был одним из самых технологичных представителей класса. Это привело к тому, что на рынке присутствует довольно много экземпляров. Такой фактор отличает данную модель Ауди от большинства собратьев по конвейеру, которых на вторичном рынке днем с огнем не отыщешь. А еще обилие предложений на рынке изрядно опускает стоимость на седаны. Так что с каждым годом машинка теряет в цене и становится еще более доступной для покупателя. Нужно ли говорить, что такое авто при верном подборе сможет прослужить еще не один год.

Почему именно поколение B7 (2004-2009 модельные годы)?

Поколение B6 уже выглядит довольно старым. Практически все элементы устарели и смотрятся несуразно, так что рассматривать его для покупки стоит только в том случае, если экземпляр попался отличный, да и денег на покупку более свежего варианта нет. B8 - это уже современная техника со всеми вытекающими последствиями. Именно поколение B7 до последнего рестайлинга можно было считать настоящей немецкой машиной со всеми преимуществами и высоким качеством реализации. Такой автомобиль явно порадует всеми характеристиками.

Особенности генерации следующие:

  • невероятное количество силовых агрегатов, начиная с 1.6 MPI и 2.0 MPI, заканчивая 2.0 Turbo с 200 силами и прекрасной эластичностью, есть традиционные 1.8 T на 163 силы после модернизации;
  • большинство автомобилей представлено с автоматическими коробками передач, это еще те самые настоящие автоматы, которые ходят долгие годы и не требуют никакого вмешательства на сервисе;
  • встречаются варианты с 4WD, которые очень неплохо улучшают проходимость и маневренность машины на сложной дороге, такие экземпляры подойдут для проселочных дорог и зимней эксплуатации;
  • сборка прекрасна, машина до сегодняшнего дня остается вполне качественной и хорошо собранной, несмотря на средний пробег хороших экземпляров выше 200 000 км, меньший пробег искать не стоит;
  • качество металла приятно удивляет, найти ржавчину и другие неприятные повреждения можно только в том случае, если машина красилась и рихтовалась после ДТП в плохой мастерской.


В то время немцы не экономили на своих машинах и не гнались за экологическими нормами. Авто получилось очень удачное и совместило в себе прекрасный стиль, удивительное сочетание технологий и комфорта, надежность и практичность. Если найти целый экземпляр, можно рассчитывать на долгие годы эксплуатации без проблем. Как минимум, вам не придется задумываться над вопросами ржавчины, проблемной сборки, недоработок по технике и прочими неприятностями.

Какую технику выбрать для Audi A4 B7?

В данном поколении производитель устанавливал огромное количество двигателей, каждый из которых зарекомендовал себя вполне неплохо. Тем не менее, данное авто предлагает и не самые удачные варианты сочетаний трансмиссии и двигателя. К примеру, мотор 1.6 без турбины выдает всего 102 силы и выглядит очень убого для данного автомобиля. Впрочем, его ресурс довольно высокий - более 350 000 км. Также не лучшим образом выглядит 130-сильный 2-литровый агрегат. На автомате он едет довольно вяло, пусть и показывает хороший ресурс.

При выборе техники стоит учитывать такие особенности:

  • лучше всего в эксплуатации себя показываются турбированные агрегаты, в частности, 2-литровый мотор с турбиной на 200 сил хорошо зарекомендовал себя в российских условиях, он ходит довольного много;
  • коробки передач чаще всего остаются без выбора - на большинство Audi с этого поколения ставили именно автоматы, и в этой генерации это были традиционные гидротрансформаторы;
  • привод лучше брать передний, так как у 4WD больше требований к обслуживанию, а вот особого толку с таким клиренсом от полного привода вы не получите, но для многих этот параметр остается важным;
  • по комплектациям стоит обратить внимание на богатые версии с хорошим оснащением, так как разницы в цене с базовыми вариантами практически не будет, это хорошая возможность купить отличное авто;
  • стоит обратить внимание на машины без чип-тюнинга и прочих реформаторских вещей, так как именно заводское состояние гарантирует, что вы проедете на машине много и без проблем.


Уже сложно назвать Audi A4 2004-2009 современным автомобилем. Тем не менее, версии от 2006 года радуют вполне актуальным обликом и прочими преимуществами. Автомобиль предлагает большое обилие техники, большая часть из которой остается качественной и современной. Впрочем, машина явно будет иметь определенный износ, и очень важно определить, на какой стадии этого самого износа она находится. Только так вы получите качественный и надежный автомобиль с достойным ресурсом.

Особенности подбора A4 - куда смотреть?

Стоит внимательно отнестись к вопросам подбора автомобиля. К примеру, вообще стоит отказаться от покупки машины с мотором 3.2 FSI. С одной стороны, его приобретение выглядит разумным, так как здесь нет турбины. С другой стороны, этот мотор показал себя ужасным образом в эксплуатации, а в таком возрасте он станет дорогим в обслуживании и ремонте и ненадежным. Внимание стоит обратить именно на модель A4, а не S4, которая порой продается по той самой цене.

Большое внимание стоит обратить на такие особенности:

  • какой был интервал обслуживания у турбированных двигателей - оба турбоагрегата требуют замены масла 1 раз в 10-12 тысяч, в ином случае проблемы у автомобиля обязательно будут;
  • если вы берете дизельную версию, отвезите машину на СТО и проведите компьютерную диагностику, чтобы узнать больше о состоянии клапана EGR и системы подачи топлива, здесь часто бывают проблемы;
  • обязательно продиагностируйте на сервисе подвеску, ее ремонт будет довольно дорогим, если окажется, что бывший владелец передал вам сломанные детали, которые потребуют восстановления;
  • если выбираете машину с автоматом, ему также стоит уделить особое внимание, на пробегах за 250 000 км автомат уже переживал один ремонт, а вскоре может потребовать еще одного;
  • вызывают проблемы некоторые нюансы по технологиям, такие как моторчики адаптивной системы освещения, компрессор кондиционера, концевые датчики, блок управления микроклиматом.


Нюансов в машине хватает, но не нужно забывать о ее возрасте. Этот автомобиль чаще всего максимально хорошо сохранен и обладает достойными техническими возможностями в сравнении с конкурентами по цене и классу. Сегодня выбрать что-то подходящее за такие деньги будет непросто. Audi же предлагает хороший ресурс, отличный комфорт, прекрасный внешний вид и много технологий, которые до сегодняшнего дня можно считать современными, свежими и достойными.

Цена и конкуренты - что еще можно выбрать?

Сегодня обзор конкурентов будет непростым. Мы определили, что хороший экземпляр Audi A4 2006 года с отличной комплектацией, турбированным двигателем, автоматом и даже полным приводом можно купить в среднем за 450-500 тысяч рублей. Это реальная цена, которую вы получите после торга и диагностики с поиском различных мелких неполадок. За эти же деньги на рынке можно найти много интересных автомобилей, но многие из них находятся совершенно в других классах.

Итак, что еще вы сможете купить за данные деньги:

  1. Skoda Octavia A5 2010. После рестайлинга Шкода получила отличные технические параметры, хорошие двигатели. При подборе машины стоит отдать предпочтение вариантам с механикой и простыми моторами, которые служат намного дольше своих собратьев.
  2. Ford Focus 2011. Машина отлично выглядит, остается современной, выносливой и классической по всем статьям. Автомобиль можно найти за такие деньги с пробегом в 50 000 после реальной семейной эксплуатации. Это хороший выбор за данные деньги.
  3. BMW 3 Series 2007. При таком же возрасте данный автомобиль демонстрирует просто прекрасную технику и великое удовольствие от поездки. Машина может порадовать своим салоном, стильным дизайном, отличной управляемостью и другими преимуществами.
  4. Chevrolet Cruze 2012. Конечно, это не Ауди, но и не 2006 год. Свежая машинка с довольно неплохими моторами и достойными комплектациями явно станет преимуществом для вашего приобретения. Стоит выбрать экземпляр с минимальным пробегом на одометре.
  5. KIA Cerato 2010. Автомобиль имеет хорошие проверенные агрегаты, отличную комплектацию, выглядит достойно и современно. Выбрать Ауди или более молодой Киа - решать вам. В целом, машинка достойная и вряд ли станет причиной сожалений о покупке.


Как видите вариантов в данном ценовом диапазоне достаточно много. Можно найти как простейшие варианты техники, но премиальных брендов, так и более свежие и новые машины, но из более бюджетного сегмента. Выбор зависит от того, для каких целей вам нужна машина. Если ездите вы немного, можно выбрать премиум-класс и радоваться поездке. Если же пробег составляет 30-40 тысяч км в год и больше, лучше купить более свежую или даже новую машину с гарантией, пусть даже это будет Гранта.

Предлагаем посмотреть видео об Ауди А4:

Подводим итоги

Учитывая любовь российского покупателя к автомобилям Audi, можно сделать определенные заключения, что модель A4 будет продаваться на вторичном рынке лучше, чем многие представленные выше конкуренты. Тем не менее, этой машине уже довольно много лет, и данный фактор может заставить многих задуматься о покупке какого-нибудь Фокуса, который будет свежее и с меньшим пробегом. Весь вопрос в том, как вы подходите к выбору автомобиля, а также, зачем вам нужна данная машина. Это может быть покупка исключительно для покатушек по городу в пределах 8000 км в год или авто для коммерческого использования с командировками по всей России.

Выбор Audi A4 оправдан практически всегда, если подбор этого автомобиля будет удачным. Если же вы покупаете машину, даже не посмотрев на качество ЛКП или не выяснив реальный пробег, проблем и неприятностей у вас может быть довольно много. Обратите особое внимание на состояние машины, так как во многих случаях авто этого типа уже давно отходили свой ресурс. Покупать их в такой ситуации не стоит, вы получите только постоянное увеличение расходов на содержание и ремонт машины. А как вы относитесь к возможности покупки Audi A4 B7 на вторичном рынке?

Почему у Audi A4 (B8) все плохо?

Покупка современного автомобиля на вторичке — всегда рулетка. Покупка современного премиального автомобиля на вторичке — повод пройти мимо. К Audi A4 (B8) это относится как мало к кому другому.

«Типичный VAG со всеми вытекающими», — начал разговор об Audi A4 (B8) знакомый автоподборщик. Немного сгущает, конечно, но проблем с этой машиной и правда хватает. И не только технических, но и концептуальных.

Во-первых, все плохо с салоном и оснащением

Формально Audi A4 относится к D-классу. То есть там без малого пять метров длины (4,7 м), нормальная (в цифрах) колесная база в 1,8 м. При этом салон тесный: с низкой, давящей крышей, номинальным запасом места для ног задних пассажиров, которым, до кучи, мешает высокий-высокий центральный тоннель. Довелось однажды везти сзади троих друзей за 500 км. На финише они готовы были убивать, цедя сквозь зубы что-то вроде: «Лучше бы поехали на электричке».

Их можно понять: к кому-то, кроме водителя, Audi A4 (B8) негостеприимна.

Что до удобства водителя, то из 2020-го они выглядят немного наивно. И малюсенькое окошко медиасистемы с низким разрешением, и отсутствие во многих версиях каких-то банальных вещей вроде стриминга музыки с телефона по Bluetooth.

Audi A4 смотрится тем беднее, если вспомнить, что в те годы конкуренты уже предлагали адаптивный круиз-контроль, который сам разгонял-тормозил машину в потоке, и систему удержания в полосе. Да что там «конкуренты»! В 2013-ом такое было даже на вполне себе ширпотребной «Октавии». В ту пору А4 «щеголяла» максимум раздельным климат-контролем. В общем, по оснащению не совсем понятно, это премиальный седан или базовый Solaris с кожей и деревянными вставками на консоли.

Багажником Audi A4 похвастаться тоже не может. Даже в версии универсал (Avant) уже на излете «нулевых» и в С-классе 480-962 л было не очень, а уж в «десятых» и в классе D и подавно стыдно.

Одним словом, сколь-нибудь семейным людям A4 не годится точно. Многие вещи из списка опций устарели еще при жизни, да и удобством тачка не отличается. Но для эгоиста вполне себе достойный вариант.

Audi A4 не так резка, как конкуренты от BMW, например, но это тоже «немец», и там тоже все в порядке с рулежкой, виражами и фигурным катанием. Управляется остро, команды слушается четко, в потоке позволяет шустрить, так что желание обладать этой машиной вопреки всем ее недостаткам вполне понятное.

Во-вторых, все плохо с долговечностью узлов и агрегатов

Больше 2/3 предложений (83%) — это седаны с начальным мотором 1,8 TFSI и вариатором. Вариатор хороший — цепной (выносливее ременных а-ля Nissan/Renault etc.), Multitronic, а вот мотор не такой хороший. Под прицелом при осмотре должны быть:

  • Поршневая группа, из-за проблем которой масло активно уходит через поршневые кольца. Угар может превышать 2 л/1000 км (комплект поршней — 5000-9000 рублей).
  • Недолговечная цепь ГРМ (новая 1500-6000 рублей).
  • Термостат и его отказы из-за коррозии внутри (новый — около 1 700 рублей).

Цепь вариатора при нормальной эксплуатации может не давать о себе знать тысяч до 200 километров. До этого момента ее все равно желательно поменять (60-90 тыс. рублей.)

Чуть лучше мотор 2,0 TFSI, хотя тоже масло любит поджирать и внимание к поршневой может потребовать. А еще были редкие бензиновые моторы 3,2 л и 3,0 TFSI, но в свободной продаже найти такие машины тяжеловато. А если найти, то смотреть на состояние форсунок и все той же цепи ГРМ, которая имеет привычку растягиваться раньше срока.

Меньше всего проблем с «всеваговским» дизелем 2,0 TDI, но таких машин сравнительно мало — меньше четверти от общего числа предложений. Он может потребовать разве что замены ремня ГРМ (раз в 90-100 тыс. км, от 1 500 до 5 000 рублей за деталь) и чистку клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Топливный насос и нагнетатель при езде без фанатизма проблем доставить не должны. Но, как часто бывает с дизелями, форсунки капризны к качеству топлива, так что будьте внимательнее.

Финальный гвоздь в крышку гроба — робот S-Tronic aka семиступенчатая DSG. Там в лучшем случае после 100 тыс. км пробега, но чаще каждые 40-50 тысяч:

  • мехатроник под списание (от 30 тысяч за ремкомплект + 5 000 рублей за работы);
  • сцепления на замену (30-50 тыс. рублей за комплект, работы — от 10 тысяч за работу);
  • вилка сцеплений — тоже (240-2000 рублей).

Со стороны ходовой части сюрпризов можно не опасаться. Естественным путем до 100+ тыс. км ходят амортизаторы (2000-6000 руб./шт. за вполне брендовые Sachs/Kayaba), столько же без агрессивной езды способны отходить тормозные колодки (от 1 500 руб./дубликат до 3 000 руб./оригинал).

О скоропостижной кончине других крупных узлов, будь то рулевая рейка или задние рычаги, речи обычно не идет, только если целенаправленно гробить их.

А еще все плохо с поиском

Хорошие Audi A4 (B8) на вторичке, конечно, встречаются, но придется просмотреть не один десяток вариантов. Можно начать с дизельных с минимальным пробегом, и, быть может, будет успех.

В остальном — сплошная боль с описанными выше проблемами, которые часто усугубляются «стритрейсерскими» замашками владельца. Ну, все знают: тонировка фонарей, старты «в пол» и езда «шашками» (привет, сцепления!), чип-тюнинг, не продляющий жизни и без того дурным поршням. Плюс, если человек не умеет ездить, но делает это быстро, жди аварий больших и малых.

А на быструю езду Audi A4 провоцирует! Даже с начальным мотором 1,8 TFSI она достаточно бодра, чтобы хотелось стартануть порезче и пожечь сцепления, да дать подуть турбинке вволю.

Проблемы разгребать будет следующий владелец. Хорошо, что многие вещи можно увидеть после проверки истории. Вот, например, относительно свежий экземпляр (2015 год — из последних). Весь в «тонере», на низком профиле и с красивыми дисками, мотор 2 литра, бензин, в общем, пушка!

Объявление буквально кричит нам: «DANGER!».

Карма у такого автомобиля точно нечистая, лучше его обойти стороной.

Стоит ли брать Audi A4 (B8)

Только если вы фанат марки или все остальные седаны с рынка ушли, и там больше нет ни Octavia A7 (больше, просторнее, едет не хуже), ни Jetta (шумка даже лучше). И вообще ничего нет — только А4 с чипом Revo.

Тогда брать. Без вариантов.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Пользовались ли вы немецким автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Оставьте свой отзыв комментариях.

Как правильно купить Audi A4 B7 с пробегом: мощность лишней… бывает


Никто не спорит с тем, что кузов и агрегатная база А4 в кузове 8Е были весьма прогрессивными и имели хороший запас по модернизации. Но, к сожалению, электроника на рубеже веков старела не быстро, а очень быстро. Прогрессировали системы управления двигателями, системы стабилизации, рулевого управления, круиз-контроля, освещения и пассивной безопасности. А прогресс в различных сервисных функциях климат-контроля, мультимедиа и навигации, систем улучшения обзора и других вообще несся сломя голову – в этой области встроенные системы устаревали уже через год-другой после выхода новой машины в свет. В такой ситуации инженеры Audi решились на глобальную переработку конструкции, вряд ли менее трудоемкую, чем проектирование машины заново, но оставили нетронутой основу конструкции. Моторы же прошли модернизацию в связи с внедрением экологических норм Евро-4, но при этом, в основном, остались теми же по конструкции.

58.jpg

51.jpg

50.jpg

На фото: Audi A4 3.0 TDI quattro Sedan (B7)

55.jpg

56.jpg

57.jpg

На фото: Audi A4 3.2 TDI quattro Avant (B7)

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатели

autowp.ru_audi_a4_dtm_edition_za-spec_6.jpg

На фото: седан Audi S4 (B7)

На фото: седан Audi RS4 (B7)

Transmissia.jpg

Трансмиссии

original-audi-a4-b7-04.jpg

Podveska.jpg

Ходовая часть

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов, салон, электрика

77.jpg

Что же выбрать? Рекомендация Kolesa.ru

original-audi_a4_b7-03.jpg

На фото: Audi A4 3.2 quattro Cabrio

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Борис, добрый день

Спасибо за статью, хотел бы отметить несколько моментов:

1. Предыдущая модель не имеет названия 8E, это название серии, что в равной степени относится к В7 и к предыдущей

B6. Это и отражает вин код обеих моделей.

2.Далее про 2.0TFSI, замены поршневой стали массовой проблемой на двигателе 2.0TFSI 211 лс, но не на моторе 200 лс, отличий там масса, по сути своей это уже другой двигатель пришедший на модель с поколения B8. На данном же двигателе присутствовала, по сути, только одна проблема-повышенный жор масла с которым смирились, но это не идет ни в какое сравнение с тем что было на двигателе с 211 лс.

3.Про изменения подвески в лучшкю сторону-она не изменилась с B6, как была надежной так и осталась на В7, проблемы были на В5.

4.Было бы здорово отметить про изменеия тормозной системы.

5.Почему не отметить выпуск этой модели в самой красивой комплектации ДТМ ?


1 Спасибо, обычно замечал обозначение В6/8Е строго для прошлого ее кузова и думал, что это просто внутреннее обозначение кузова, указывающее на поколение В6. Буду знать.

2 211 сил это ЕА888 мотор первого выпуска, там хлопоты и с цепью и с фазиками еще были, а поршневая коксовалась совсем уж жестко. К сожалению, старые ЕА113 2.0TFSI беда с масложором тоже не миновала совсем, но тут это было не слишком критично, кольца не залегали жестко, кольцо верхнее было обычное, не мембранное, просто маслосъемное кольцо на поршнях первых выпусков было склонно к закоксовыванию, тк отверстия для слива масла уже были мелковаты. К тому же сальники клапанов быстро "садились", что обеспечивало поток масла сверху на поршневую, с повышением шансов на закоксовку компрессионных колец. В общем, не все безобидно, но да, до более новых моторов с их экспериментальными поршнями им далеко, сказывается куда более классическая конструкция, просто уже немного "пережали".

3 в общем-то примерно так и написано, подвеска изменилась минимально, машины свежее, проблем чуть меньше, меньше машин с V6 и сами моторы легче.

4 новое поколение блока АБС указано в изменениях электроники, а что-то еще глобально поменялось?

5 банально не знаю про особенности модификаций

6 в ssp для этого мотора указан такой диапазон мощностей и установка на В7 А4, возможно, версия 180 л.с. никогда не ставилась и это лишь издержки мануала. Но может быть, были и региональные версии, для той же Италии 170 л.с. и 2 литра- порог увеличения налогов, много машин в итальянской версии имеют турбомоторы 2 литра вместо более объемных, и часто с нестандартными градациями по мощности. Я встречаю иногда упоминания о спецверсиях для каких-то стран в описании моделей, так что не исключаю возможность того, что такие машины есть и в России. Просто это не очень принципиально.

Про ДТМ понял, надо взглянуть, что там за обвес такой красивый.

В целом, этот мотор прекрасно форсируется до 300+ без серьезных изменений, так что я бы сказал, что двушка tfsi- очень хороший выбор вообще для целой кучи машин того периода, часто лучше, чем все V6-V8

Обычно "дефорсированные" версии моторов традиционно поставлялись в СНГ и Китай. Возможно там (Китай) и был мотор со 180 пони. Насчёт Италии верно сказано, по старым кузовам помню сильно удивлялся в начале 2000-х что оттуда много Audi 100/A6 4A/C4 было именно с моторами ACE, вместо сравнимых по тяге с ним AAR и ABC, но при этом ACE был значительно более капризным и проблемным.

И кстати на A4 и A6 до мая 2006 года ставился двигатель BBJ – достаточно неплохой, неприхотливый и надёжный мотор (особенно в сравнении с более новыми V6 FSI), конечно это уже не ACK, но тем не менее. 218 л.с. при этом атмосферник, а не турбо, для меня как и для многих это более лучший выбор нежели 2.0TFSI (BGB, BUL, BWE).

Позвольте отметить – проблемы с подвеской были у первых годов выпуска 8D/B5 и 4D/D2, к выходу 4B/C5 (а это апрель 1997 года) уже и 8D/B5 и 4D/D2 выпускались уже с модифицированной передней подвеской, а к 1999 году подвеску успели ещё модернизировать и убрать шаровые шарниры в стойках стабилизатора (первые 4B/C5 выпускались ещё с шаровыми в стойках стабилизатора). А так да – проблем с подвеской давно нет, это раздутый как мыльный пузырь факт который давно канул в небытие, т.к. те-же самые первые 8D/B5 и 4D/D2 в первые-же годы и были отремонтированы уже модифицированными и усиленными рычагами передней подвески и сейчас уже днём с огнём не найдёшь те самые "первые" рычаги установленные на а/м (ну разве что в музее в Ингольштадте или в Неккарзульме).

Борис, и еще вопрос

Вы указываете для двигателя 2.0 TFSI диапазон мощнойстей 180-220. Прошу указать когда именно производилась модификация 180 лс для кузова Б7, мне про такую неизвестно, на Б8 такая модификация обновленной двигателя шла на модификацию передний привод/вариатор, нет ли путаницы ?

А модицикация 220 лс шла только на проданные в Европе модели комплектации DTM. Те в РФ официально продавались только 200 сильные двигатели.

. Раньше всего традиционно выходят из строя обе шаровые опоры спереди и нижние рычаги в передней и задней подвесках, но при правильном подходе и аккуратной эксплуатации подвески пройдут 100-150 тысяч километров без полной переборки, с заменой лишь наиболее изнашиваемых деталей. Как и на предшественнике, тут стоит обычная рулевая рейка и обычный насос ГУР. Но отработанная конструкция далеко не вечна: при пробегах за сотню тысяч часто начинаются течи гидравлики, а при эксплуатации по плохим дорогам рейка еще и будет стучать. .

У меня одного только создалось мнение о том, что автор писавший эту статью ни разу не заглядывал под Audi A4 (начиная с кузова 8D), A6 (начиная с кузова 4B), A8 (начиная с кузова 4D). У них у всех стоит четырёхрычажная подвеска спереди. По четыре рычага с каждой стороны + дополнительно стойка стабилизатора с двумя шарнирами, на первых выпусках с шаровыми шарнирами, затем он был заменён в ходе модернизации на сайлент-блок.

Какие "обе шаровые опоры спереди". 8 (ВОСЕМЬ КАРЛ. ), по 4 (ЧЕТЫРЕ. ) с каждой стороны, по две сверху, по две снизу! Ещё шаровый шарнир используется в рулевом управлении, об этом ниже. И какие нижние рычаги в передней и задней подвесках? Там по сути только один рычаг "расход" (самый большой) воспринимающий основную нагрузку (к нему-же и крепится "лапа" амортизатора) и стойка стабилизатора. Остальные три рычага обычно переживают замену двух "прямых". Кроме того все шаровые опоры обычно переживают одну (а иногда и две) замену сайлент-блоков. При аккуратной эксплуатации по брусчатке пройдут 100. 150 ткм, т.к. у меня при режиме "больше скорость – меньше ям", рычаги проходят от 100 до 150 ткм на асфальто-бетонных дорогах. И это вообще без ремонта, хотя нет – бывала иногда (не на всех а/м) замена стоек стабилизатора.

"Тут" не совсем "обычная" рулевая рейка, а всё-таки стоит "сервотроник" )))) который является "развитием" от "обычной рейки", но это уже нюансы.

Течи гидравлики начинаются при пробегах за 200 ткм, если разумеется не держать подолгу руль в самых крайних положениях доводя до сработки перепускного клапана. В первую очередь под замену идут более дешёвые шланги от бачка до насоса и от трубки-радиатора (если есть), шланг от насоса до рейки более долговечен (он был "расходником" у кузовов 4A и 8C, но на более поздних с ним таких проблем уже не было, насос поначалу просто "потеет" и то обычно при больших пробегах. У рейки главное вовремя менять пыльники (если они были вдруг повреждены).

"а при эксплуатации по плохим дорогам рейка еще и будет стучать" это кто сказал? Дядя Вася из соседнего гаражного кооператива? Рейка в Audi не будет стучать ))) точнее может но при огромных пробегах )))) т.к. при эксплуатации по плохим дорогам всю основную ударную нагрузку воспринимают шаровые шарниры рулевого механизма, а от них т.н. "карандаши" – 8E0 422 821 "поперечная рулевая тяга", у 4-х и 6-ти цилиндровых моторов была заменена на деталь от V8 – 8E0 422 821 C

Похоже больше на гаражные байки из ближайшего гаражного кооператива "Технолог" или иже с ними, но никак не на официальную статистику из Audi Zentrum.

426. Audi A4 B8. Почему купили не Audi?

Всем Привет. Ниже Вы увидите осмотр Audi A4 B8. Так же, поймете, почему не взяли именно этот автомобиль. Расскажу о том, кем был мой заказчик и как мы общались с заказчиком. В конце поста итог осмотра, и что по итогу мы купили.

Но начнем мы с истории, как человек вообще стал моим клиентом. Я подбирал полтора года назад Лансер 9, и мой клиент познакомил меня со своей компанией — это порядка 8 человек. В данный момент я почти им всем обновил автомобили, и этот клиент уже как полтора года мой товарищ, и мы с одной тусовки. Сам он ВАГовод, у него Golf 1.4Т DSG7, поэтому проблемы ВАГов знает получше меня. На его машине я не раз тренировался диагностикой, и он без проблем давал мне все попробовать на его машине. И вот пришло время найти машину ему. Доверие 100%, так что фоток делал мало, в основном все объяснял по телефону или ездили на осмотр вместе.

У моего товарища(Алексей) хотелки такие — Ауди А4 или Пассат Б7, сумма 800 000 рублей, нужен целяк, пара подкрасов не будут мешать, если в цвет и проемы целые.
Пассаты будут около 2011-12 годов 1.8Т DSG7, а Ауди будут около 2010 годов 1,8Т вариатор.

Конечно, первоочередная задача найти Ауди, они нравятся больше, и как бы Фольц есть Фольц, а Ауди это типа другой уровень. На что я объяснил, что найти Ауди А4 в сумму до 800 000 рублей да и еще не голую, очень даже тяжело… и порой невозможно в его хотелки… Но уговорил он меня, типа че теряем? Ну, будет хлам, значит, будем искать Пассат. А ежели найдется Ауди, то будет супер! И головой-то он понимал, что Ауди мы не найдем, но надежда умирает последней.

Машин на продаже не много, бюджет ведь небольшой, и это их нижний порог цен, а по нижнему порогу всему с Вами понимаем что продается.
Первая машина — договорились встретиться у стоянки где она продается, я приехал на 20 минут раньше, и не нашел ничего целого в ней вообще… Покрашена вся + косяки! Облезающая краска по аркам и все как на всех немцах. Апогеем осмотра стало то, что она не запустилась, батарейка мертвая в ноль, а машину приняли 2 дня назад в автосалон, да и номера у неё не Челябинские. Позвонил Алексею, сказал даже не едь:)

Вторая машина, просто звоню и расспрашиваю. А мне отвечают так, машина не местная, ТО у дилера не делали ни разу, стоит в огороде, на ней не ездят, резины зимней нет. А так машина хорошая, сказали мне. Ну, это мимо вообще…

Третья машина. А вот тут интересно, в объявлении написано следующее:
— Автомобиль в отличном состоянии, по кузову, салону, ходовой части все в идеале, реальный пробег подтверждён официальным дилером, новая летняя резина, заменены передние тормозные диски, колодки по кругу, рулевая рейка отремонтирована и на гарантии, за авто следил и не жалел средств.

Вроде все ясно как день! Тачка огонь! Но вот что я выяснил по телефону:
— Два хозяина, целая вся, не имеет окрасов, полировал всю машину, полировщик сказал что целяк! Но машину покупал и не проверял кузов! ТО у дилера сделано на 70 ткм, резина летняя, зимняя конченая, рейку делал, кардан рулевой делал, стойки стаба менял.
Меня всегда смущает одно и то же! Хозяин не один, и не проверял перед покупкой… Все остальное типичные болячки Ауди. Как можно купить автомобиль за миллион, ничего не проверяя?

А теперь погнали смотреть… Мне нравится, как выглядит Ауди! Дальше я постараюсь меньше субъектива и больше по делу, а уже в итоге осмотра напишу и свое мнение по машине.

Просто давайте осмотрим кузов, колеса и прочее. Посмотрим то, что снаружи! И у нас косяки такие:
1. Окрашена правая бочина от крыла до крыла!
2. Лак слезает с окрашенных элементов.
3. Немец отторгает краску, как Вы могли видеть в предыдущих постах про немцев.
Пассат Б6
Ауди А4
И еще один Б6
4. Есть небольшая вмятина, но это не критично.
5. Бампер задний тоже облазит, как и бочина, но фото я просто не делал.

Идем далее. Новая летняя резина, она не новая! Она 2012 года и типа без пробега по РФ с износом 5-10%, об этом сказал сам владелец при моем осмотре. В каждом городе же есть такие конторы, которые торгуют такой резиной?

Диски тормозные на самом деле заменены, они в состоянии новых!

Стандартный вопрос к любому ВАГоводу. Каков масложор этой повозки?
Продавец сказал — 500 грамм на 1000 км доливает. Достаточно много, если не соврал еще! При этом обслуга дилерская у машины. А 1000 грамм на 1000 км это норма по книжкам немецких автомобилей.

По кузову это не все. Окрасы правой стороны не были косметическими, еще окрашен порог, и проем передний. И уровень ремонта не должный для такой машины. Пыль, пыль, пыль… Меня оттолкнет только это. Не помню, была ли там шпакля, скорее всего, нет, но некрасиво выглядит. Фотка есть только одна, больше не делал.

По диагностике машина исправна! Может, и были там какие-то ошибки, но это была мелочь! А вот салон Ауди своеобразен!

Красивая приборка с циферками 280 км/ч, именно так я, будучи ребенком, понимал, валит машина или нет!

Главные достоинства и минусы Ауди А4

Audi A4 в кузове B8 выпускалась с 2007 год, пережила рестайлинг в 2012, а в 2015 произошла смена поколений. Машина получила неплохие отзывы, но не застрахована от проблем. Основные недостатки Audi А4 IV поколения(B8) заставляют задуматься, стоит ли покупать ее на вторичном рынке.

Техническое описание Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска

Слабые места Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска связаны с техническими особенностями конструкции. Машина сделана на платформе MLB для моделей Volkswagen AG с продольным расположением мотора и делит её с Audi A5-A8 тех же лет, Q5 и Porsche Macan.

Четвертое поколение было представлено новыми двигателями, коробками S-tronic. В салоне произошли приятные для водителя изменения, которые сделали управление удобнее.


  1. Двигатели: 1.8 (120 л.с.), 1.8 (160, а после рейстайлинга 170 л.с.), 2.0 (211 л.с., в версии S-line 225 л.с), дизельный мотор 2.0 (140 л.с.) и версия RS с 333 л.с.
  2. Самый экономичный мотор 1.8 TFSI расходует 8 литров на 100 км пробега.
  3. Бензиновые моторы укомплектованы технологией FSI. Она снижает расход бензина и увеличивает крутящий момент и отдачу.
  4. Коробка передач может быть механической, автоматической (S-tronic или Tiptronic) и вариатором.
  5. Ходовая часть: спереди установлена двухрычажная независимая подвеска со стабилизаторами, сзади – многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой.
  6. Турбонаддув.
  7. Климат-контроль.
  8. 16- или 17-дюймовые колесные диски.
  9. Полный электропакет.
  10. В опциях доступны ксеноновые фары, люк на крыше, система запуска без ключа, аудиосистема с 10 динамиками, мультимедийный интерфейс MMI, ассистент парковки, контроля слепых зон и полосы.
  11. У премиальной комплектации с двигателем на 3,2 л предусмотрен кожаный салон с вставками «под дерево».
  12. Полный комплект тормозных систем с системой контроля устойчивости.

Благодаря конструкции подрамника усилие с рулевой рейки передается без задержек. У полного привода больше половины крутящего момента уходит на задний мост. Euro NCAP присвоил Audi А4 IV поколения 5 звезд.

недостатки Audi A4

Преимущества Audi A4 в кузове B8


  1. Отличная управляемость.
  2. Надежность.
  3. Комфорт.
  4. Динамика.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Хорошая ходовая.
  7. Качественная шумоизоляция.
  8. Мощный двигатель.
  9. Просторный салон.
  10. Качественное лакокрасочное покрытие.

Конечно, с возрастом даже у добротного немецкого автомобиля появляются болячки. Это неизбежно у любого б/у транспортного средства. При должном внимании машина не требует серьезных вложений, хотя ремонт и запчасти на Ауди стоят на порядок дороже других машин. Зато траты окупаются комфортом и мощностью. К несомненным достоинствам относится большой выбор двигателей, КПП («механика», «робот», вариатор), передний и полный привод.

Сравнение Audi А4 IV поколения(B8) до и после рестайлинга

Если выбирать между рестайлингом и дорестайлингом, то лучше обратить внимание на первый вариант. Производитель учел и исправил свои ошибки. К рейсталинговым версиям относятся машины с годом выпуска с 2012 по 2015. Внешне они отличаются более стильными LED-фарами, бамперами и выхлопной трубой. Основные отличия скрыты под капотом.

После рестайлинга подняли мощность 1.8 TFSI до 170 л.с. Вместо атмосферного V6 3.2 FSI поставили компрессорный 3.0 TFSI. Линейка дизельных моторов существенно не изменилась. Редкая версия RS4 с мотором V8 4.2 появилась в рестайлинговых моделях.

По сравнению с дорестайлингом, рестайлинговые машины получили преимущества в развесовке. Длинная колесная база позволила поставить мотор почти в центре. В салоне осталось много места для пассажиров. Водительское место просторное, оно подходит для габаритных людей.

Основные недостатки Audi А4 IV поколения(B8)

Чем больше пробег и возраст, тем больше появляется расходов на содержание Audi А4 IV поколения. Вполне логично, что у б/у машины будут проблемы. Важно понимать, насколько они серьезны, и в какие суммы выйдут владельцу.


  • Для плохой дороги у машины низкий клиренс.
  • Капризный «робот», из-за которого уже после 40 000 км пробега трудно переключать скоростной режим. Если не помогает перепрошивка и замена сцепления, то приходится полностью менять коробку. В рестайлинговых машинах проблема устранена.
  • Нуждается в регулярной чистке впускной системе (ЕГР, коллектор, дроссель).
  • Сложно проверить уровень масла, понадобится сноровка и привычка.
  • Масложор вплоть до 1,5 л на 1000 км – это характерный недочет турбомоторов 1.8 TSI и 2.0 TSI. «Аппетит» растет из-за неудачной конструкции поршней и колец. Часть автовладельцев успели избавиться от проблемы, успев уложиться в гарантийный срок обслуживания.
  • Может разорваться мембрана маслоотделителя, или заесть клапан. Тогда тоже увеличивается расход масла.
  • В передней оптике постоянно скапливается грязь. Автовладельцы приловчились закрывать вентиляционные трубочки кусками поролона.
  • На первых автомобилях четвертого поколения быстро тускнеет дисплей MMI из-за перегорания подсветки.
  • Много проблем с электронными блоками. Может отказать система доступа без ключа, электроусилитель руля.
  • Часто выходит из строя термостат. Сервисы могут порекомендовать замену всего узла, но гораздо дешевле купить только аварийный термостат.
  • На ранних сроках использования у двигателя может потечь помпа, выйти из строя гидроопора.
  • Течь из амортизационных стоек начинается уже после 30–40 тысяч км пробега. Шаровые опоры быстро изнашиваются на плохих дорогах.
  • Слабая рулевая рейка способна дать течь при неудачном заезде в яму.
  • Реже встречается перескок цепи ГРМ. Это проблема дорестайлинговых машин. Производитель признал проблему и даже проводил акцию по бесплатной замене. Недочет проявляет себя треском или дребезжанием при холодном запуске.
  • На автомобилях с большим пробегом часто засоряется сажевый фильтр. Его восстановить нельзя, это только замена фильтра с перепрошивкой.
  • После 200 000 км пробега придется менять двухмассовый маховик.
  • После 300 000 км пробега изнашивается шестигранник привода маслонасоса, приводя к ускоренному износу мотора. Некоторые мастера научились вытачивать деталь заново и ремонтировать Ауди без установки нового модуля.

Лучше выбирать автомобили на МКПП или АКПП с полным приводом. У этих моделей нет систематических жалоб. Вариатор достаточно надежен, но могут возникать толчки, которые практически невозможно устранить.

Вместо заключения.

Сравнивая преимущества и слабые места Ауди А4 2007–2015 гг. выпуска, следует учитывать несколько важных факторов. Кроме конструкционных недочетов, к проблемам приводит невнимание хозяина к состоянию автомобиля. Ауди плохо приспособлены к плохим российским дорогам и морозам. Они больше подходят для городского использования. При частой езде по бездорожью надо быть готовым к регулярным стукам в стойках и их частой замене.

Не рекомендуется покупать на вторичном рынке машины без подтверждения сервисной истории. От обслуживания предыдущим хозяином зависят будущие траты покупателя. У чипированных автомобилей выше износ двигателя. Модели с большими колесами нештатного диаметра скорее всего использовались для гонок и дрифтинга. Ремонт ходовой части стоит дорого, и он будет оплачен из кошелька нового владельца.

Немецкий автомобиль выглядит стильно. Он подходит для семейных людей с хорошим доходом. Обслуживание выходит дорого. Недостатки окупаются хорошей управляемостью, маневренностью и мощным двигателем.

Читайте также: