Момент затяжки коленвала bmw n52

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Момент затяжки коленвала bmw n52

Замена приводной цепи (N52K) на автомобилях BMW в кузове Е90, Е91, Е92, Е93.
[1131051]








Снять запорный механизм (1) в направлении, указанном стрелкой.

При установке:
Установить запорный механизм (1) отверстием наружу.


Провернуть коленвал двигателя за центральный болт до
положения ВМТ.
Вставить приспособление11 0 300 в направлении,указанном стрелкой, в отверстие для фиксации, и
заблокировать коленчатый вал.

Предупреждение!
У автомобиля с SA205 (Автоматическая коробка передач)
близко перед отверстием для фиксации имеется
большое отверстие для фиксации в положении ВМТ.
Нельзя путать это отверстие с отверстием для фиксации.
Если маховик зафиксирован в правильном отверстии для фиксации с помощью приспособления 11 0 300 , двигатель больше не проворачивается за центральный болт.




Вывернуть резьбовую пробку (1).
Момент затяжки: Резьба М22х1,5 - 50Нм (заменить болт, ремонт резьбы недопустим).

При установке:
Заменить алюминиевые болты.




Предупреждение!
Для отворачивания центральных болтов исполнительных узлов впуска и выпуска нужно установить приспособление 11 4 280.
Закрепить приспособление 11 4 283 на головке блока цилиндров болтами (1).

Примечание:
На стороне впуска подложить приспособление 11 4 282.
Установить приспособление 11 4 281 на распредвалы впускных и выпускных клапанов.
Приспособление 11 4 280 не отсоединять.




Протянуть приводную цепь (1) вверх настолько, чтобы звездочка (2) зафиксировалась в направляющей планки (3) цепи.
Установить приводную цепь (1) и звездочку (2) в этом положении.

При установке:
Постоянно удерживать приводную цепь (1) натянутой.
Возможен зажим приводной цепи (1) направляющей планкой (3) цепи.




Отметить приспособления цветным штрихом (1).
См. рисунок.

Предупреждение!
Во время затяжки центрального болта на заданный угол приспособление не снимать.
Опасность повреждения.
При необходимости затягивать центральный болт на заданный угол с помощью приспособления 00 9 140.
Момент затяжки: Резьба М16х80 - 100Нм (360°) (Заменить болт, болт и резьбу слегка смазать, строго соблюдать моменты и углы затяжки).

Центральный болт затягивать с помощником.
Момент затяжки: Резьба М16х80 - 100Нм (360°) (Заменить болт, болт и резьбу слегка смазать, строго соблюдать моменты и углы затяжки).
Установить исполнительные узлы системы VANOS стороны впуска и стороны выпуска.
Установить натяжитель цепи.

Момент затяжки коленвала bmw n52

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
&Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

BMW X5

Следуя веяниям автомобильной моды, немецкий концерн BMW создал первый за всю многолетнюю историю фирмы SUV (Sport Utility Vehicle) – большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по п лохим дорогам. Д ебют BMW X5 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте – изначально автомобиль проектировался именно под американский рынок. В Европе автомобиль поступил в продажу весной 2000 года. Начинание оказалось настолько успешным, что за семь лет компании удалось продать свыше 580 тысяч автомобилей – завидный показатель для совсем недешевой модели. В основе первого поколения BMW X5 (кузов Е53) лежала абсолютно новая платформа. В отличие от классических внедорожников этот имел несущий кузов, как впрочем и полагается «паркетнику». Просторный салон излучал комфорт и роскошь, присущие автомобилям класса люкс. В отделке использовались кожа и вставки из натурального дерева, а богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему CD-Changer на 6 дисков, ксеноновые фары, омыватели фар, датчик дождя, легкосплавные колесные диски. На автомобиль устанавливались мощные двигатели объемом от 3,0 до 4,8 л, которые в паре с гидромеханической птяиступенчатой коробкой передач Steptronic позволяли р азогнать BMW X5 до с корости 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Подвеска всех колес была независимой, а за распределением крутящего момента по осям следила электроника, притормаживающая буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащалась системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигалось с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. BMW X5 оснащался буквально всеми известными электронными системами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). Отдельных слов заслуживает система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.

BMW X5

В 2003 году BMW X5 обновился. При этом изменился дизайн кузова и появился целый ряд технических новинок, в том числе переработанная система полного привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Автомобиль получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4,4-литровый бензиновый V8 и 3,0-литровый дизель с системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости “V”. При комплектации шинами класса “H” максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Н·м в очень широком диапазоне оборотов этот двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. Расход топлива невелик - всего 8,6 литра. В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым “автоматом”. Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий.

BMW X5

В 2006 г оду на П арижском а втосалоне к омпания BMW представила второе поколение X5 (кузов Е70). Серийное производство стартовало в 2007 году. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника: длина выросла на 20 см до 4,85 метра, что позволило сделать салон значительно просторнее комфортнее, а также разместить дополнительный третий ряд сидений, увеличив тем самым пассажировместимость до семи человек. Силуэт автомобиля сохранил прежние пропорции, однако дизайн стал более агрессивным и выразительным, при этом новый BMW Х5 обладает лучшим показателем в классе по аэродинамике - коэффициент Cx 0.33. Внимание привлекают фары головного цвета оригинальной формы и выразительная решетка радиатора. Свежие штрихи придали машине второго поколения легкость, естественную для прежних моделей баварского концерна (и нехарактерную для многих современных). Визуально высокий задний бампер, L-образные задние фонари, овальные патрубки выхлопной системы подчеркивают энергичность и элегантность дизайна, а колесные арки, обрамленные черными молдингами еще больше расширяют автомобиль. Даже ночью четыре горящих полосы задних фонарей, а также фирменные габаритные огни головной оптики «Angel Eyes» выдают неповторимый стиль, присущий баварскому концерну.

BMW X5

Интерьер стал более консервативным и уютным, благодаря сглаженным очертаниям. Как и подобает автомобилю такого класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов отделки. Сидения из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и помимо стандартных электрорегулировок с памятью - механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые зеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность.

BMW X5

Изящная передняя панель хорошо гармонирует с общим оформлением интерьера. Панель приборов, как и красная подсветка элементов управления, которые стали фирменным отличием баварского концерна, уже на протяжении многих лет остается неизменна. Она все также информативна и интуитивно понятна.

BMW X5

В качестве опции предлагается также система проецирования данных на лобовое стекло - Head-Up дисплей. Важная информация относительно параметров движения, например, скорость или подсказки навигационной системы, эргономично отображаются прямо на лобовом стекле, непосредственно в поле зрения водителя.

BMW X5

На центральной консоли между передними сидениями разместился контроллер системы iDrive, с помощью которого можно управлять функциями климат-контроля, информационно-развлекательного комплекса, настройками автомобиля и навигационной системы. Для облегчения парковки автомобиль оснащен камерой заднего вида, которая облегчает парковку задним ходом. Кроме цветного изображения камера рисует интерактивные колеи, помогающие водителю выбрать оптимальную траекторию движения, препятствия же, распознанные ультразвуковыми датчиками, отображаются на дисплей в виде объемных графических объектов.

BMW X5

Крышка багажного отделения состоит из двух частей, открывающихся отдельно. Общий объем багажного отсека по сравнению с предшественником увеличилось на 110 литров и составило 620 литров. Если сложить задний ряд сидений, то пространство багажника увеличится до 1750 литров.

BMW X5

BMW X5

Техническое оснащение на самом высоком уровне. Система активного рулевого управления (Active Steering) позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в зависимости от условий движения: при парковке можно маневрировать, не перехватывая руль. Тормоза тоже непростые – автоматически очищаются от влаги в сырую погоду, подготавливаются к экстренному торможению при резком снятии ноги с педали газа. При перегреве умная система прикладывает к колодкам дополнительное усилие. Электроника поможет начать движение на крутом склоне.

BMW X5

Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: со стороны водителя и всех пассажиров. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. BMW X5 - первый автомобиль в своем классе, который получил пять звезд за безопасность в Euro NCAP. BMW X5 – очередное подтверждение того, что автомобили этой марки по праву считают одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам. И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 (E70), выпускаемого с 2007 года.

BMW X5 (Е70)
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2996
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95
и АИ-91, но с потерей номинальной
мощности)
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 13,7 /
8,2 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2993
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: дизтопливо DIN EN 590
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 11,3 /
7,2 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2993
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: дизтопливо DIN EN 590
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 10,3 /
7,0 л/100 км
4.8 i
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 4799
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95
и АИ-91, но с потерей номинальной
мощности)
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 17,6 /
9,6 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Моторный детектив: как потерять 50 тысяч из-за одного болта

Жизнь иногда подкидывает интересные и очень неожиданные сюжеты, что называется, на ровном месте – и сегодня мы расскажем один из таких. Казалось бы, какими проблемами может обернуться такая рутинная процедура как замена свечей зажигания? Причем не на каком-нибудь хитром оппозите, а на вполне себе классическом рядном атмосфернике. Как оказалось, всё возможно: жизнь прекрасна и удивительна, но иногда – только удивительна.

Д исклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.

А началось все, тем не менее, с того, что владелец 7-летнего BMW X3 E83 решил перевести автомобиль на газ, установив одну из самых дорогих версий ГБО, работающего на пропан-бутане. Мотивация решения проста – в Украине, где проживает владелец «бумера», стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко) на заправках приходилось постоянно оставлять солидную сумму. Выходом из положения казался переход на газ – и именно за этим владелец обратился в региональный сервис по установке и настройке газобаллонного оборудования.

BMW X3 двигатель

BMW X3 двигатель

Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров

Сказано – сделано. Установка оборудования прошла без особых проблем. Однако вскоре выяснилось, что при работе на газе на холостых оборотах двигатель нечасто, но регулярно подергивается, причем проявлялась проблема только в жару (свыше +25 °С) и на стоящем автомобиле. Владелец машины с таким «спецэффектом» смириться не смог и решил его устранить, обратившись в сервис, где монтировали ГБО.

«Газовщик» сходу отверг версию о перегреве какой-то форсунки и уверенно «приговорил» свечи зажигания – дескать, “NGK для газа не подходят, а вот иридиевые Denso решат проблему”. Доверившись мнению специалиста, хозяин машины заказал и установил указанные свечи зажигания в официальном, но не профильном «дружественном» сервисе – том, где его BMW обслуживается не первый год.

Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.

А дальше началось самое интересное – прямо перед автосалоном кроссовер впервые за семь лет эксплуатации заглох. После запуска мотора уже опаздывающий владелец уехал по своим делам. И почти сразу же в этой поездке двигатель… «запятерил», время от времени пытаясь работать вообще на четырёх цилиндрах!

Созвонившись с сервисменами, владелец машины договорился об установке старых свечей обратно, посчитав свежеустановленные Denso бракованными или вообще контрафактными. Увы, по ряду причин сделать это получилось не на том СТО, где их ставили, а уже у «газовщиков». Однако «шаг назад» проблему тоже не решил – теперь BMW на любом топливе отказывался работать ровно, а холостые изрядно «плавали». Отчаявшись, владелец решил немного прохватить по трассе, и тут его ждал новый сюрприз: в салоне отчетливо запахло горелым маслом.

Потихоньку добравшись домой, обескураженный хозяин просто поставил еще недавно исправный автомобиль в гараж. «Заболевший» BMW он решил отвезти на диагностику к «официалам» – и на сей раз в самый что ни на есть официальный дилерский центр BMW, смирившись с неизбежной потерей времени и дополнительных денег. А вот перед началом следующего абзаца, где будет озвучена разгадка, мы предлагаем вам отвлечься и попытаться самостоятельно угадать, что могло стать причиной этих проблем в BMW X3 с двигателем N52B30.

Внимание, правильный ответ

Результат диагностики, мягко говоря, удивил: потребовалась замена… клапанной крышки! В ней во время осмотра двигателя обнаружилось «вентиляционное отверстие», через которое попадал «неучтённый» воздух, что и приводило к перебоям в работе двигателя.

BMW X3 клапанная крышка

Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей

BMW X3 клапанная крышка

BMW X3 клапанная крышка

Декоративная «плита» крепится к клапанной крышке через такие закладные шайбы с резьбой

Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке

Замена шкива в полевых условиях на BMW 5 series (F10)

Пробег на машине вот-вот перевалил за 160, отсюда и все вытекающие из него болячки. Хоть на дизеле их не так много, но все-таки они есть, и их лечение обходится в большую копеечку. Одной из таких болячек является демпфер крутильных колебаний, или так называем шкив. В один прекрасный момент вы можете сесть в машину, завестись и тут же заглушить, так как шкив вырывает, ремень приводной спадает, и вы сидите в изумлении от происходящего. Так вот, если у вас дизель, реальный пробег которого 130-160к я настоятельно рекомендую вам не затягивать с заменой, так как эта поломка неизбежна, но заменив его заблаговременно вы сэкономите нервы, деньги и время. Этим и руководствовался я, со своим отношением к автомобилю, заказал шкив заранее, и хотел на новогодних праздниках его заменить, но что-то пошло не так…

В один прекрасный, не самый жаркий вечер, я сел в машину, завел, и буквально через минуту услышал удар под капотом, а на дисплее загорелась такая ошибка.

Первые мысли которые промелькнули-оборвало приводной ремень, хоть я его и менял не так давно , но чем черт не шутит. Выходим из машины, дергаем капот, и видим следующую картину — ремень цел, но свалился с роликов, проверяем ролики и тут все стало ясно, приехал шкив. Его оборвало с коленвала и он упал на защиту.


Планы на вечер изменились моментально, и бмв предложила провести с ней вечер на улице в -4. Звоню по заветному номеру в "службу поддержки", а сам пока еду за новым демпфером. При выборе демпфера вопросов не было, платить за него 40к нет никакого смысла, так как в оригинале идет тот же Corteco (парт номер 80001419), поэтому считаем деньги и не переплачиваем. Разницы нет абсолютно никакой, и это обсуждалось на драйве ни раз.

Ну что ж, помощь прибыла, начинаем разбирать. первым делом вытаскиваем все клопы и скидываем все пластиковые защиты, затем откручиваем 2 стальные распорки и откидываем в сторону. Затем откручиваем металлическую пластину и так же откладываем ее в сторону. Ну и напоследок вытаскиваем вентилятор, чтобы полностью освободить удобный доступ к "виновнику". Доступ открыт, можно работать.

Вообще для того чтобы открутить шкив вам понадобится специальная приблуда, которая как всегда есть только у дилера, но мы не у дилера, поэтому пользуемся тем что имеем, а именно клещи, трещетка и головка под звездочку торкс Е12. Шкив крепится на 4х болтах. Вот тут было бы неплохо обзавестись помощником, один держит шкив-другой откручивает болты. Всё сняли, картина так себе

Теперь переходим к установке нового. Для этого нам понадобится динамометрический ключ, чтобы все было как я люблю. Момент затяжки 40Нм, угол затяжки 120 градусов. Ставим шкив, надеваем ремень на место, все затягиваем и собираем весь пластик на место.

Вот такой вот получился вечерний квест, уложились за час без перекуров, курить-здоровью вредить!
Цена вопроса: 25 000 ₽

Народ, помогите, не могу открутить шкив на коленвалу.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Народ, помогите, не могу открутить шкив на коленвалу.
  • garri666
  • Подробно
  • alex3x
  • Подробно
  • Реклама

А по-конкретнее - где это специальное отверстие для фиксации ?? Я слышал про него, но искал вчера и не нашёл. Может нужно что то разобрать, что бы подлезть к нему .

  • garri666
  • Подробно
  • garri666
  • Подробно
  • Diman215
  • Подробно
  • Diman215
  • Подробно

Подлезть к нему лучше сверху или снизу .

  • garri666
  • Подробно
  • Diman215
  • Подробно
  • Реклама

  • starter
  • Подробно
  • bumer76
  • Подробно
  • Diman215
  • Подробно

Искал сегодня вечером это отверстие и так и с зеркалом . На сто процентов - его там НЕТ . Хотя по инструкции сам тоже читал, что оно должно там быть.

Окошко тоже искал. Есть какие то два небольших (внутри в глубине торчат какие то шестигранники, по ходу дел это окошки, чтобы их откручивать..), но как ни крути - не нашёл я как через них маховик зацепить.

  • Diman215
  • Подробно

Нашёл в инструкции по эксплуатации, что по путю на демпфер должно устанавливаться какое то приспособление BMW 11.2.150 и после этого откручивать болт. Интересно что оно из себя представляет, никто не видел .

И ещё: кто знает на 100% какая резьба на этом болте . Может я правда тяну не туда .

  • Murman
  • Подробно

--> Девственность – это женский недостаток, устраняемый мужским достоинством.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Народ, помогите, не могу открутить шкив на коленвалу.
  • Feeland
  • Подробно
  • Feeland
  • Подробно
  • Yurich
  • Подробно

У меня шкив открутили на сервисе при помощи пневматического ключа (не знаю как эта штука прально зовется). Шкив ничем не стопорили, сказали, что все дело в частых резких ударах этого ключа. В какую сторону откручивали не помню. Снимать ремни и сам шкив удобней сверху, тока сперва нужно снять вентилятор. Вся процедура заняла не больше часа. Удачи!

P. S. болт смазывали какой-то смазкой, которая при застывании помогает зафиксировать болт.

  • Реклама

  • Doberman
  • Подробно
  • Yhou$e
  • Подробно

+1 !
Ни в коем случае НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ отверстие фиксации маховика при отворачивании шкива.
Расколете блок.

У N42 например, демпфер к.к. крепится тремя болтами на специальную ступицу,
откручивать которую не требуется.

  • Артурбарс
  • Подробно
  • Diman215
  • Подробно
  • jonn64
  • Подробно
  • benny
  • Подробно
  • benny
  • Подробно
  • Slavko
  • Подробно
  • Yhou$e
  • Подробно

Демпфер крутильных колебаний=шкив. Меняется полностью.

  • Механник
  • Подробно
  • Ferris11
  • Подробно
  • Diman215
  • Подробно

"А какой у тебя пробег был что он развалился?Порвалась именно резина и его прокрутило?"

- У меня пробег 250 тыс. но шкив этот по-моему ещё меньше ходить должен, около 150 тыс я где то читал. А я недавно тачку купил, поэтому незнаю когда его меняли.

- Резина разрывается, и он разваливается на две части. У меня развалился на холостом ходу - одна часть упала на дорогу, а если это будет на повышенных оборотах слышал, что может даже чё то там разбить. Менять надо вовремя - когда изнашивается от него шум сильный типа стуков, но я раньше и подумать не мог, что он так стучать может.

  • Diman215
  • Подробно

Возможно туплю - но что именно меняется в этом демпфере. Весь шкив целиком? за 500 долларов. Или там какаято вставка только или ещё чет меняется. Ответьте кто сталкивался. Заранее спасибо!!

Меняется весь шкив целиком, Я взял не оригинал - Optima за 2400 р..

  • starter
  • Подробно
  • Ilya_zzz
  • Подробно
  • ТраХтор
  • Подробно
  • transporter42
  • Подробно

однако крепкий вороток попался

--> не умеешь ездить-сиди дома
  • Татар
  • Подробно
--> Не ждите чуда! Чудите сами!
  • Ilya_zzz
  • Подробно

однако крепкий вороток попался

  • Mishkas
  • Подробно

Возможно туплю - но что именно меняется в этом демпфере. Весь шкив целиком? за 500 долларов. Или там какаято вставка только или ещё чет меняется. Ответьте кто сталкивался. Заранее спасибо!!

Меняется весь шкив целиком, Я взял не оригинал - Optima за 2400 р..

нет координат, где оптима продаётся за 2600р .

  • Ferris11
  • Подробно
  • Doberman
  • Подробно

Иногад прикипает так что пневмоинструмент до жопы

А вот это действительно варварство, я кстати писал упирать вороток в пол а не лонжерон, усилие там не детское. Кстати такая же фигня у корешка была на 39-ой, на сервисе предложили резать болт болгаркой (это уже после спецключей, пневмоинструмента и тд), он оттуда бегом. Приехал ко мне, и мы его так же стартером с пол пинка открутили. Главное не перепутать вращение - РЕЗЬБА ЛЕВАЯ!

  • sharman
  • Подробно
  • степан-дрезден
  • Подробно
  • Bleiz
  • Подробно
-->
  • suntehnic
  • Подробно
  • MaxGdm
  • Подробно
  • virtus61
  • Подробно
  • Denchik662
  • Подробно
  • niko64
  • Подробно
  • virtus61
  • Подробно
  • Джексон
  • Подробно
  • niko64
  • Подробно
  • Tartar
  • Подробно
  • virtus61
  • Подробно
  • krokodill
  • Подробно
  • Tartar
  • Подробно
Кто сейчас на форуме

Момент затяжки коленвала bmw n52

1. Уберите остатки герметика растворителем и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
2. Досконально продуйте отверстия под болты фиксации головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.
Не разрешается собрание масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

3. Проконтролируйте установочные втулки на присутствие порчи и правильность посадки. Они служат для центровки головки цилиндров. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

4. Проконтролируйте головку цилиндров на присутствие трещин, рабочую плоскость цилиндров на присутствие задиров.
5. Проконтролируйте поверхности головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При надобности поверхности обрабатываются (работа Сто). Наибольшее отклонение от плоскостности составляет 0.0. мм. Величина требуемой высоты головки цилиндров приведено в Спецификациях.
В зависимости от высоты головки цилиндров после ее механической обработки размещается уплотнительная прокладка оригинальной толщины или на 0.. мм толще. Повышение толщины прокладки исключает уменьшение высоты камеры сгорания.

6. Перемычки у крышки основания звездочек распределительных валов промазываются герметиком “drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров нужно всегда подменять на новую. Новую прокладку поставьте так, чтобы не перекрыть отверстий.
8. Распределительные валы обязаны быть зафиксированы приспособлением Bmw.
9. Поставьте головку цилиндров с участием помощника. Не перекашивайте ее, иначе можно повредить новую прокладку.
Нужно приспособлять непременно новые болты фиксации головки цилиндров. Перед монтажом болты обязаны быть смазаны маслом. У серийных головок цилиндров шайбы болтов не теряются, т. к. они зачеканены. При монтаже новой головки цилиндров поставьте новые шайбы, не расчеканивая их

БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 520i, 523i, 528i двигатель М52

10. Болты фиксации головки цилиндров затягиваются в три приема. Любой раз в очерёдности от 1 до 14. Обратитесь к пояснительной иллюстрации. Усилия затягивания представлены в Спецификациях.

Зажим болтов фиксации головки цилиндров нужно исполнять с специальной тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ нужно проконтролировать на верность. Кроме того, для затяжки болтов нужна угловая шайба, например, Hazet 6690. Если такой шайбы нет, поставьте ключ, приложите линейку измерительного угольника к рукоятке ключа и маркируйте мелом должный угол. После этого прокрутите ключ за единственный прием на отмеченный угол.
БМВ 5 установка головки блока цилиндров
11. Зафиксируйте болты фиксации крышки основания приводных звездочек. (обратитесь к пояснительной иллюстрации)..

12. Поставьте звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочке обязана указывать наверх. Резьбовые отверстия обязаны распологается на левой стороне овальных отверстий, т. к. при монтаже натяжителя звездочка прокручивается налево. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

13. Поставьте направляющую цепи и верхний натяжитель.

14. Вкрутите в резьбовое отверстие натяжителя цепи особенный приспособление Bmw 11 4 220. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.
Этот приспособление надавливает на цепь и производит ее предварительное натяжение, чтобы снабдить монтаж звездочек распределительных валов в среднее расположение овальных отверстий. При присутствии некоторого опыта такой приспособление можно изготовить автономно. Без применения указанного инструмента правильная монтаж цепи невозможна..

15. Поставьте упорную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и зафиксируйте моментом 20 Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.

16. Насадите верхнюю цепь одновременно со звездочками, следя за правильным положением. Плоская сторона звездочки обязана указывать наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов отображает наверх. Болты фиксации обязаны находиться в середине овальных отверстий. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

18. Действие без тарельчатых пружин: Поставьте упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных клапанов и зафиксируйте ее моментом 20 Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.

19. Действие с тарельчатыми пружинами:
Поставьте упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный вал впускных клапанов. Далее поставьте тарельчатую пружину (2). Следите за положением тарельчатой пружины: внушительный диаметр обязан указывать в направлении распределительного вала. Далее поставьте упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Поставьте три гайки, смазав резьбу средством для крепления резьбовых соединений Loctite 270, и зафиксируйте моментом 20 Нм..

20. Вкрутите болты фиксации звездочки распределительного вала выпускных клапанов, не зажимая их.


21. Перед монтажом корректировочного элемента Vanos обе звездочки прокрутите в овальных отверстиях до ограничения направо. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..


22. Перед монтажом надавите до ограничения зубчатый валик Vanos (1) в направлении основания (2). Обратитесь к пояснительной иллюстрации..
БМВ 5 установка головки блока цилиндров модели 520i, 523i, 528i двигатель М52
23. Обращайте внимание на установочные втулки (1). Углы уплотнительных плоскостей меж головкой цилиндров и блоком Vanos наполните герметиком "drei Bond 1209". Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

24. Поставьте регулировочный элемент Vanos. При этом зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для вероятности крепления звездочку прокрутите от руки или в случае исполнения с тарельчатой пружиной с участием дополнительного инструмента против часовой стрелки.
Закрепиться обязан первый приемлемый зуб. В противном случае нарушена корректировка устройства распределения. Обратитесь к пояснительной иллюстрации.

25. Сместите блок Vanos в направлении головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие крена зуба. Подоприте это движение, прокручивая звездочку рукой.

26. Закрутите болты фиксации корректировочного блока Vanos. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

27. Отпустите верхний натяжитель, убрав приспособление 11 3 292, обратитесь к подразделу “снятие”.

28. Создайте предварительное натяжение, развернув болт натяжителя с участием особенного инструмента моментом 1.. Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

29. В этом позиционировании зафиксируйте звездочку распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм в 2 приема размеренно крест-накрест.
Демонтируйте особенный приспособление для крепления распределительного вала и предварительного натяга цепи.
Автомастерские Bmw проверяют блок Vanos с участием особенного инструмента. Если после сборки транспортное средство функционирует безупречно, то диагностику сразу можно не производить, а осуществить ее позднее.
30. Зафиксируйте маслопровод у блока Vanos с новыми уплотнениями. Состыкуйте штекерное соединение.

31. Вкрутите нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом и зафиксируйте моментом 35 Нм. Следите за правильным положением натяжителя. Углубление на поршне обязан размещаться перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

32. Поставьте крышку основания приводных звездочек с новой прокладкой. При этом болты фиксации М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм. Не забывайте о установочных втулках у внешних болтов.
33. Вкрутите три пальца крышки головки цилиндров.

34. Поставьте крышку головки цилиндров. испорченные прокладки подмените. При укладке прокладки обращайте особое внимание на ее верное расположение в пазах торца головки цилиндров. Размеренно обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм. Обратитесь к пояснительной иллюстрации..

Затяжка болтов динамометрическим ключом: таблицы, способы определения усилий

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Основная величина измерения усилия затяжки болтов – Паскаль (Па). Международная система «СИ» предполагает, что данной единицей измеряется как давление, так и механическое напряжение. Соответственно, Паскаль равен значению давления, которое вызывается силой равной одному Ньютону и равномерным образом распределяется на плоскости размером в 1 м2.

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Далее на практическом опыте крепим к ключу крючок и присоединяем его к весам. Выполняем натяжку к нужному значению (которое мы получили в ходе расчетов) и начинаем постепенно закручивать/проверять. Применение такого кустарного метода все же лучше, нежели закручивать болты на «глаз». Погрешность будет присутствовать в любом случае, однако с увеличением усилия она будет уменьшаться . Все зависит от того, какого качества весы. Однако для проведения серьезных и профессиональных работ лучше обзавестись специальным динамометрическим ключом.

Читайте также: