Стоит ли покупать bmw e36

Обновлено: 05.07.2024

Стоит ли покупать BMW E36: плюсы и минусы автомобиля

Стоит ли покупать BMW E36: плюсы и минусы автомобиля

BMW Е36, как и любой автомобиль, имеет ряд недостатков. Есть в машине положительные качества, от которых в восторге многие владельцы. Водитель получит настоящее удовольствие от управления машиной, когда поймет основные проблемы BMW и устранит их.

Исторические факты с кратким описанием BMW E36

Компания BMW AG завоевала популярность потребителей производством, качественных транспортных и технических средств, поступающих в продажу. Немецкий автопром организовал выпуск:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов.
  3. Велосипедов.
  4. Двигателей.

Корпорация заработала имидж еще в начале ХХ века, созданием малолитражных ТС:

  1. Экономичных.
  2. Маневренных.
  3. Хорошо управляемых.

В 1975 г. на авторынке появилась BMW Е21. Эта модель считается родоначальником третьей серии Е36. С этого времени началась история «трешек». За определенный период конструкторы фирмы разработали автомобили:

  1. 1990 г. – четырёхдверный седан.
  2. 1992 г. – двухдверные купе.
  3. 1993 г. – открытые кабриолеты и хэчбеки.
  4. 1995 г. – вместительные универсалы.

У четырехдверного седана обтекаемый стальной кузов с ровными поверхностями и плавными переходами. Эта машина была хорошо защищена от коррозийных повреждений, но были недоработки по уровню безопасности. Салон с жестким каркасом не прошел контрольного теста с манекеном.

У владельцев почти нет претензий к качеству отделочных материалов и прочности сборки салона. Удобно расположены детали внутри кабины:

  1. Панель повернута к водителю.
  2. Все кресла имеют хорошую боковую поддержку, а водительское сиденье регулируется.

Были нарекания к работе печки. Для ремонта нужно смазать её движок, но добраться до него очень сложно. Оценить модель Е36 можно, если рассмотреть отрицательные моменты в сравнении с плюсами.

BMW E36

Положительные показатели BMW E36

Плюсы BMW часто перевешивают все минусы ТС. Особо можно подчеркнуть:

  • Строгий, лаконичный и оригинальный дизайн.
  • Качественный кузов.
  • Систему динамической стабилизации.
  • Легкую управляемость.
  • Стабильность рулевого управления с приятной тяжестью руля.
  • Цепкость тормозов.
  • Роскошный внешний вид и комфортный салон.
  • Качество подвесок, сглаживающих дорожные ухабы.
  • Кресла с индивидуальными настройками.
  • Шумоизоляцию.
  • Разделение сидений.
  • Воздушные обогревы.
  • Удобные педали.
  • Расположение рычагов управления.
  • Надежную коробку передач.
  • Объемный багажник.
  • Экономный расход топлива.

Автомобили требуют хорошего содержания и обслуживания, тогда не будет проблем в пути.

BMW E36 в профиль

Минусы БМВ Е36

Модель BMW E36 принадлежит к 3 поколению, созданному в 1990 году. Завершился выпуск серии в 2000 г. Эксперты сделали анализ недостатков, которые обнаружили водители при эксплуатации:

  • Трудно найти машину с родными стеклами, дверьми и порогами, ржавчину часто скрывают под качественной шпаклевкой.
  • Особо следует обращать внимание на дно с дверными арками.
  • Мутнеет оптика.
  • Не устойчивая электрика, обнаруживаются поломки в разных системах – ABS, ЭБУ, бортовом контроле.
  • Быстрый выход из строя датчиков двигателя.
  • При проблемах в приборной панели нужно менять дисплей бортового компьютера.
  • Мало в продаже дизельных версий.
  • Часто ломаются форсунки с турбинами, если их сразу не заменить в картер будут поступать выхлопные газы.
  • Сильная чувствительность управляющей электроники.
  • Не совместимость форсунок с топливом.
  • Слабые шасси и цепи ГРМ.
  • Плохая реакция автомата на высокие обороты.
  • Частая замена трансмиссионных масел – через каждые 100 км..
  • Выход из строя сайлентблоков (60 тыс.км.) – это 2 втулки с резиновой вставкой.
  • Бывает, что металлические части ржавеют.
  • Ограничен задний обзор.
  • Слабая эргономика.

В основном, кузов не реагирует на реагенты дорог, где даже сколы не поражает коррозия. Но к сборке нужно присмотреться:

  1. Клинят дверные ручки.
  2. Спадают уплотнители.
  3. Плохо работают омыватели.

Разумеется, в сравнении с одноклассниками японского автопрома, BMW по многим параметрам им уступает. Но «бумеры» никогда не теряли популярности у российского покупателя, причем в любом состоянии. Даже битые машины скупают, а умелые автомеханики приводят их в надлежащий вид. Но именно по этой причине, необходима тщательная проверка каждой детали.

Салон BMW E36

Какие рекомендации помогут сделать правильный выбор

BMW E36 начали свой путь еще в прошлом веке. Поэтому водители придерживаются неписанных правил при покупке агрегата. Где прежние владельцы подчеркнули особо слабые места модели, которые проверяются прежде всего:

  1. В первую очередь нужно проконтролировать кузов. Появление ржавчины о многом свидетельствуют. Возможно, авто ремонтировали после катастрофы и полностью заменили каркас из некачественных материалов.
  2. Электрическая часть особых проблем не создает. При выходе из строя электроники, машина просто не поедет. Но даже минимальная неисправность в электронной начинке негативно влияет на движок. Если своевременно провести компьютерную диагностику, можно избежать других ремонтов.
  3. Коробка со сцеплением иногда создают неприятные моменты. Проверка трансмиссии не помешает.
  4. В старых машинах появляются потертости и даже дыры в салоне. Проводят исследование обивки для обнаружения пятен и следов загрязнения.
  5. На сайлентблоки производитель дает гарантию до 100 000 км. пробега, но на практике этот срок намного меньше. Причина заложена в состоянии наших дорог. Тест-драйв покажет нарушения. Машина будет плохо слушаться руля на поворотах, станет трудным управление. Трещины и разрывы в резине станут видны при визуальном осмотре элементов на яме. Заменяют втулки и при обнаружении люфтов. Игнорировать такие недостатки не стоит, они плохо сказываются на передней подвеске.
  6. После покупки подержанного BMW, меняют ГРМ, чтобы не случилось неприятностей с поршнями клапанов.

Только хороший уход продлит эксплуатацию транспортных средств, а деньги сохранит проверка всех частей в специализированном автосервисе.

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.


Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.


Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.


Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.


Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.


Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.


Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.


На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.


Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

- Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

- Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

- Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

- Износ механизма выбора передач.

- Вой заднего моста.

Что искать?

- седан начального периода производства;

- купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

- универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

- бюджетные купе, особенно с ГБО;

- версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

- архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

BMW 3 E36. Перед тем как купить, что смотреть? BMW 3

На рынке подержаных БМВ очень много убитых авто, продающихся совсем не по детским ценам, так вооружимся девизом: искать, искать и искать!

Рано или поздно, это уж как повезет, найдется хорошая машина за вменяемые деньги.

Короче говоря, читайте ФАКи! ;)

Первым делом, смотрим документы. Если с ними и в частности с ВИНом есть проблемы, то наш осмотр завершен - машину покупать мы не будем. А еще надо узнать, продается ли машина со снятием с учета, и так далее.

В принципе, это все стоит проделать при покупке любой машины, но риск нарваться на БМВ с проблемами такого рода довольно велик.

Далее смотрим кузов на наличие ржвчины - ее не должно быть вобще. Открыть капот, внимательно осмотреть в первую очередь чашки, и их окрестности. Открыть багажник, снять задние крышки фонарей, тоже смотреть на следы покраски, ржавчины. Отогнуть уплотнитель крышки багажника, там может быть немного. Под обшивкой багажника ее не должно быть вообще. Посмотреть нишу запаски, то же самое.

Износ колес должен быть равномерным по ширине. Не должно быть видимого отрицательного развала как задних, так и передних колес (домик).

Износ петель двери это, конечно не смертельно, но лучше, если они открываются легко и свободно. Краска на проемах должна быть на месте - иначе это уже и впрямь проблема.

Возвращаемся в моторный отсек и рассматриваем агрегаты. Иногда бывают косвенные следы того, что машина побывала в серьезной аварии. Например, угол корпуса воздушного фильтра стесан крыльчаткой генератора (это бывает на моторе М40)

О краске и невнем виде. Очаги коррозии на кузове недопустимы. Е36 с явной ржавчиной, это стопудово труп. Кузовные детали должны быть ровными, краска тоже должна лежать ровно. Однако, сильно блестящая Е36 тех годов, это повод задуматься, зачем ее красили. Лучше, краска оригинальная. в противном случае есть повод серьезно задуматся, зачем ее красили. Зазоры между деталями должны быть ровными по всей длине зазора. Допустим увеличеный зазор между задней правой дверью и кузовом, на всех Е36, что я видел, он немного больше, чем у левой двери.

Дальше смотри передний бампер. Если он новый - это плохо. Впрочем, учитывая, что бампера крадут со страшной силой, возможно, бампер был поменян не в результате аварии.

Это было про кузов. Обычно явно убитые машины не проходят этот тест.

Дальше смотрим салон - он должен быть чистым и целым. Иначе машина будет трупом и во всем остальном. Хотя салон поменять совсем не сложно и недорого, но это повод задуматься об общем состоянии машины. Все лампочки должны гореть, все кнопки и проч. должны работать. Иногда устранение таких недостатков может вылиться в значительные деньги. Например, негорящий стоп-сигнал -- это может быть сгнившая плата фонаря. 100 Евро за фонарь, менять лучше парой. Неоригинал процентов на 40 дешевле, но все же.

Смотрим состояние ремней генератора и ГУР. Если не натянуты, или совсем разлохмочены, это плохо. Не смертельно, но говорит об общем состоянии машины.

Щупаем масло) Растереть каплю масла в пальцах, не должно быть стружки или других твердых вкраплений. Если есть, то пусть владелец сам на ней ездит. Цвет масла значения не имеет.

Открыть крышку бачка ГУР (на машинах с мотором М50 придется снять корпус воздушного фильтра). Посмотреть на уровень ATF, должен быть в норме. Каплю ATF растереть в пальцах. Все то же самое, что и с маслом, но цвет должен быть темно-красным. Если цвет бурый, то это не есть гуд. Как минимум надо менять жижу.

Смотрим уровень антифриза в радиаторе. Цвет жижи не должен быть ржавым, жижа не должна быть мутной. Стенки должны быть чистыми.

Далее можно садиться вовнутрь, и включать зажигание. При повороте ключа в положение "Зажигание" должны загореться контрольные лампы АБС и подушек (точнее, подушки -- до 94 года в Е36 ставилась только водительская подушка, АБС в стандарте у всех Е36). Если не загораются, значит лампы перегорели или их нет. Спустя какое-то время, лампы должны погаснуть (вместе с лампами износа тормозных колодок, уровня тормозной жижи, ручного тормоза). Когда гаснет лампа АБС, должен быть легкий толчок в педаль тормоза.

Кстати, о подушках. Если они уже стреляли и их нет - это очередной повод задуматся.

Заводим двигатель. Мотор должен завестись практически сразу после поворота ключа. В противном случае починить можно все, но это уже минус. Холостой ход должен быть ровным, обороты ХХ в районе 800 (для 4-цилиндрового мотора; для 6-цилиндровго, это 600). Допустимы еле заметные вибрации, хотя исправный мотор БМВ на ХХ практически не дрожит.

На нейтрали, резко пнуть газ до пола, и сразу отпустить - мотор должен продолжить работать. Если заглох, все. Если есть заметный провал, жить можно -- но чинить упаришься.

Коробка. Передачи должны включаться четко и мягко. Если первая-вторая втыкаются с трудом, это как правило замена коробки (ремонт стоит дороже покупки коробки б/у). Люфт ручки переключения передач допустим, но нежелателен.

Дальше руль. Лишних звуков быть не должно, а при повороте руля в крайние положения мотор не должен глохнуть. Люфта в руле быть не должно совсем.

Настраиваем зеркала. Оба наружных зеркала с сервоприводом и обогревом. Если привод зеркал не работает, давить продавца и сбивать цену. Хоть подогрев зеркал и стандартная комплектация, он довольно редко встречается на пожилых машинах -- стекляшки с подогревом дорогие, около 70 евро за штуку. Ну и соответственно.

Проверяем тормоз -- качаем несколько раз педаль до пола, жесткость педали не должна меняться. Если поменялась, как минимум придется подтягивать ручник, а то и перебрать механизм самоподстройки подвода задних колодок.

Поехали. Руль должен вращатся легко и без люфта. Передачи на ходу должны переключаться так же четко, как и на месте.

Затем надо проверить работу АБС. Разогнавшись на пустой прямой дороге, топтать тормоз "в пол" (сзади никого не должно быть, а то приедут в зад -- даже на 316 очень хорошие тормоза). Если педаль томоза завибрировала, и раздался хрюкот и стрекот -- все в порядке, АБС работает. Если нет, попробовать еще раз, но скорее всего, АБС не работает.

Гул во время езды - моветон. Если есть, в зависимости от тональности и условий проявления, это могут быть: коробка, редуктор, ступичные подшипники, и т.д. Это если не повод отказаться от машины, то повод для хорошего торга.

Дальше, при движении на прямой, при скорости до 140 машина не должна "плавать". Подвеска не должна издавать стуков, хрюков, и скрипов при проезде неровностей. Мелкие неровности проглатываются практически целиком, крупные не должны пробивать подвеску. Крены при маневрах должны быть небольшими. На стартах и при торможении не должно быть больших наклонов.

В принципе, это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке именно Е36.

BMW 3-серии Е36 покупать или нет?

«Трешка» в кузове Е36 выпускалась с 1990 по 1998 года. Автомобиль этот еще долгое время будет очень популярен на вторичном рынке, однако выбрать приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно - слишком много BMW 3-серии находятся в «убитом» состоянии или имеют криминальную историю. Но все же найти хорошую «трешку» можно.

Сейчас BMW 3-серии в кузове Е36 уже не пользуется слишком большой любовью угонщиков. Однако в 90-х годах эта была одна из самых популярных машин в криминальном мире. И ничего удивительного в этом нет, ведь автомобили BMW в России одно время почему-то считались «бандитскими». И толика истины в этой народной молве есть, ведь «бомбы» всегда имели имидж спортивных машин, на которых ездят молодые, здоровые и удачливые люди. А кто у нас в начале 90-х годов отвечал этим требованиям? Уж явно не инженера. Так что «заказы» на угон BMW 3-серии в конце прошлого века поступали регулярно. И так же регулярно они выполнялись. Чтобы избежать возможных в будущем неприятных ситуаций следует еще перед осмотром автомобиля внимательно списать VIN-номер и «пробить» его. Это можно сделать как у официального дилера или в магазинах запчастей, так и на всевозможных интернет-сайтах, посвященных BMW. Благодаря VIN-номеру можно узнать точную комплектацию машины и ее соответствие реальности. Это иногда помогает не только определить ворованный автомобиль, но и вычислить, а не была ли «трешка» собрана из нескольких разбитых машин в соседней Литве. Ну а если после проверки автомобиль полностью устроил покупателя, то тогда уже можно заказать и криминалистическую экспертизу автомобиля - иногда «пробить» VIN-номер мало.

BMW 3-серии в кузове Е36 может похвастаться на удивление широкой гаммой кузовов. Естественно, самым распространенным является седан. Однако на рынке довольно часто попадаются универсалы (они появились лишь в 1995 году). А еще выпускались 3-дверные хэтчбеки, 2-дверные купе и кабриолеты (последние модели иногда оснащались по заказу легкосъемным алюминиевым верхом). Причем, некоторые машины отличаются от седанов не только формой кузова, но и конструкцией подвески. Речь в данном случае идет о хэтчбеках Compact, которые имели более простую подвеску, конструктивно схожею со старой BMW 3-серии в кузове Е30. Естественно, такие машины и стоят дешевле всего, правда, спрос на них небольшой. Если уж хочется иметь стильную двухдверную машину, то тогда лучше поискать купе. Что касается универсала Touring, то такой автомобиль не надо рассматривать в качестве «рабочей лошадки». Хотя в некоторых случаях такая «трешка» оказывается просто незаменимой, даже несмотря на свой небольшой багажник (1320 л. при сложенных задних сиденьях – меньше, чем у конкурентов). Да к тому же универсал на базе BMW 3-серии в кузове Е36 вовсе не смотрится «сараем».

Глупо говорить о том, что сделанная в 90-х годах BMW 3-серии страдает коррозией. На нормальных автомобилях, которые не попадали по несколько раз в крупные ДТП (а если и попадали, то после этого были более-менее нормально восстановлены), никаких следов ржавчины быть не должно. Хотя одно слабое место «трешка» все же имеет. Это точки крепления амортизаторов, которые в некоторых случаях вовсе отрываются от кузова! На эти места стоит обратить особое внимание. И если будет видно, что, например, опоры амортизаторов приваривали заново, то тогда от покупки такой машины лучше воздержаться. Уж слишком высока вероятность, что из-за этого невозможно будет правильно «выставить» колеса. А последнее в свою очередь крайне негативно отражается на управляемости, «убивая» весь смысл покупки BMW. Но иногда сварку проводят в целях профилактики.

Есть мнение, что самое ужасное на BMW – это попасть в аварию. Мол, покупка новых кузовных элементов будет стоить просто астрономических денег. В какой то мере это правда, но лишь при условии ремонта машины на фирменном СТО и покупке оригинальных деталей. Если же брать «железо» на «разборках», то тогда средств будет истрачено намного меньше. Так, бампер можно найти за $70-100. А можно купить и кузовные элементы сторонних производителей – несмотря на все «страшилки», в продаже можно найти очень неплохие детали, которые стоят совсем недорого.

Одним из самых главных минусов, которые ставятся в вину создателям BMW 3-серии Е36, является салон. Как ни крути, а внутри «трешки» тесновато. И во многом это объясняется конструктивными особенностями автомобиля и его идеологической направленностью. С самого начала инженеры хотели сделать из BMW 3-серии машину, которая бы отлично управлялась во всех режимах. И именно поэтому силовой агрегат пришлось немного сместить назад, обеспечив тем самым идеальную «развесовку» по осям. Но из-за этого салон BMW 3-серии стал меньше, чем могло бы быть. И сильнее всего от этого страдают сидящие сзади. К тому же передние сиденья расположены так, что под ними практически нет места, куда можно было бы просунуть носки ботинок. Но зато водительское место «трешки», чем-то напоминающее кокпит гоночной машины, просто великолепно, благодаря отлично продуманной эргономике.

К электрике баварских автомобилей (а, как правило, «трешки» имеют электропривод стекол и зеркал) обычно претензий не возникает. Чтобы моторчики системы вентиляции работали долго, надо не забывать менять специальный фильтр салона, который на наших дорогах забивается через 40-60 тыс. км. (для замены фильтра придется частично разбирать переднюю панель). Доска приборов всех BMW 3-серии Е36 имеет лампочки системы предупреждения о необходимости заезда на ТО. Если горят желтые огоньки, то надо планировать в ближайшем будущем заехать на сервис. А вот красный сигнал говорит о том, что надо срочно ехать к мастерам, так как все сроки уже давно вышли. Слепо верить этой системе не надо. Опыт показывает, что вне зависимости от того, какие горят лампочки, масло в двигателе лучше менять через 15 тыс. км. Кстати, если водитель планирует сам обслуживать автомобиль, то тогда ему нужно будет все равно заезжать на сервис для обнуления памяти (за это возьмут долларов пять). Некоторые умельцы считают, что эту операцию можно сделать, закоротив контакты. Но известны случаи, когда это приводило к сгоранию электронного блока управления.

«Трешка» BMW всегда считалась «драйверским» автомобилем. И двигатели у нее были что надо – даже с простыми агрегатами BMW 3-серии в кузове Е36 способна порадовать водителя динамичной ездой. А этих самых агрегатов предлагалось довольно много. Самые дешевые модели оснащали 4-цилиндровыми двигателями. Наименее надежным из них считается 1,6-литровый мотор из серии М40, который выдавал 100 л.с. Этот двигатель ввиду своей недостаточной мощности изнашивается обычно быстрее всех остальных, да к тому же привод его системы ГРМ осуществляется ремнем. Его надо менять каждые 40 тыс. км. вместе с роликами (с учетом запчастей это стоит порядка $150), причем нередки случаи, когда ремень рвался даже раньше положенного срока. Намного лучше смотрятся усовершенствованные моторы серии М42, М43 и М44. Такие агрегаты имели объем 1,6 л. (102 л.с.), 1,8 л. (115, 136 или 140 л.с.), а также 1,9 л. (105 или 140 л.с.). Причем, 105- и 140-сильные устанавливали исключительно на хэтчбеки и купе.

По признанию многих мастеров, 4-цилиндровые двигатели от BMW 3-серии являются одними из самых надежных агрегатов такого класса в мире. Вот разве что у 16-клапанного М42 объемом 1,8 л. (136-140 л.с.) каждые пять лет (или через 120-150 тыс. км) приходится менять прокладку в моторе, через которую может вытекать охлаждающая жидкость. Прокладка эта ерундовая, но для ее замены нужно снимать «голову», что автоматически ведет к приличным затратам. Некоторое время можно, конечно, ездить и с текущей прокладкой, постоянно подливая жидкость в систему охлаждения. Но нужно помнить, что, во-первых, антифриз тоже стоит определенных денег. А во-вторых, если в какой-то момент жидкости станет меньше, чем нужно, то двигатель может очень быстро перегреться. А это легко приводит к смерти головки блока цилиндров – в таких случаях нерадивые владельцы обычно ищут подержанную «голову».

Но были еще и неповторимые BMW M3 (выпускались в виде седана, купе и кабриолета). Сначала «эмка» на базе кузова Е36 оснащалась 3,0-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 286 л.с., но в конце 1995 года под капот этих машин начали ставить двигатель объемом 3,2 л. (321 л.с.). Кстати, на рынке можно найти BMW M3 и с несколько иными агрегатами. Дело в том, что на рынок США компания BMW поставляла «облегченные» версии M3 с более простыми моторами объемом 3,0 л. и 3,2 л., которые имели по 240 л.с. Это позволило сделать цену М3 более доступной, что привело к очень хорошему спросу на эту модель в Новом Свете. Кроме того, на автомобилях, привезенных из-за океана, попадается не только 6-ступенчатая механическая КПП, но и привычный для американцев «автомат».

Часто можно увидеть фирменные шильдики «эмки» и на машинах с обычными 6- и даже 4-цилиндровыми двигателями. Иногда они прикрепляются для красоты и «понта», но чаще это означает, что в комплектации данного автомобиля есть что-то от М3. Это может быть руль, глушитель, сиденья и прочие мелочи. Больше ничем такие машины от обычных «трешек» не отличаются. А вот настоящие «эмки» имеют множество своих деталей в ходовой (не говоря уже про двигатель и КПП). И запчасти эти в большинстве случаев стоят очень дорого. Хотя если человек действительно хочет купить именно BMW M3, то его это обычно не останавливает.

Все 6-цилиндровые двигатели BMW имеют очень большой запас прочности. В Германии у многих водителей, которые ездили в более-менее спокойном темпе по автобанам, рядные «шестерки» выдерживают 500-700 тыс. км. Мало того, баварские двигатели довольно спокойно переносят и рваный режим работы, когда водитель старается первым уйти с каждого светофора. Ресурс мотора, конечно, от этого уменьшается, но даже в этом случае силовой агрегат должен служить 300-400 тыс. км. Однако для этого необходимо внимательно следить за маслом. И под этим подразумевает не только своевременная замена, но и постоянный контроль за его уровнем - для двигателей BMW характерно «поедание» масла. Обычно владельцы BMW 3-серии заливают в баки своих машин 95-й бензин, хотя эти немецкие моторы способны работать и на топливе с октановым числом 92. Хотя в России вне зависимости от марки бензина приходится примерно раз в год-полтора промывать инжектор ($70-120). А может выйти из строя и катализатор с лямбда-зондом. Если под капотом стоит 4-цилиндровый мотор, то катализатор можно удалить, для чего достаточно лишь перепрограммировать блок управления. А вот с 6-цилиндровыми агрегатами будет чуть посложнее. Чтобы мотор работал без катализатора и лямбда-зонда надо купить новый чип блока управления и записать туда специальную программу (это обойдется примерно в $300).

Оснащали BMW 3-серии в кузове Е36 и тремя дизелями. Самый слабый из них имеет объем 1,7 л. (90 л.с.) – такие автомобили обозначаются как 318tds. Были и два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 л., которые в зависимости от модификации выдавали 115 или 143 л.с. Принято считать, что к настоящему моменту покупка дизельной «трешки» в кузове Е36 далеко не самый лучший выбор. Это объясняется, прежде всего, тем, что такие автомобили обычно прошли уже очень большое расстояние и их силовые агрегаты находятся в сильно изношенном состоянии. А ремонт дизелей стоит подороже, чем бензиновых моторов. Хотя если с дизельным двигателем все в порядке, то он будет служить долгое время. Правда, более-менее приличную динамику можно получить лишь от 143-сильного агрегата (его, кстати, ставили даже на предыдущее поколение 7-серии). Как механические, так и автоматические коробки передач на BMW 3-серии очень надежны и способны работать не меньше, чем сами моторы. Иногда после пробега 150-200 тыс. км в «механике» может начать подтекать сальник кулисы рычага КПП (замена стоит около $30-40). Покупая автомобиль с ручной коробкой нужно помнить еще и про то, что подобные трансмиссии имеют сцепление. Срок службы последнего очень сильно зависит от стиля управления. Так что если во время пробной поездки на покупаемом автомобиле будут ощущаться небольшие проблемы с переключением передач, то тогда можно смело просить продавца сбросить пару сотен долларов на ремонт. А вот если передачи плохо переключаются при наличии автоматической КПП, то тогда затраты окажутся намного существеннее. Вообще АКПП у BMW 3-серии (обычно это изделия немецкой фирмы ZF) очень-очень надежная, но если она выходит из строя, то ее ремонт стоит целое состояние (зачастую проще купить подержанную коробку).

Ходовая BMW 3-серии требует к себе внимания намного чаще, чем все остальные составляющие автомобиля вместе взятые. Именно подвеска считается самым слабым местом «трешек». Хотя это связано не с тем, что немецкие детали имеют маленький ресурс, а с тем, что на BMW, как правило, ездят довольно быстро. Даже очень быстро. При осмотре автомобиля нужно помнить, что такие детали как шаровая опора или сайлент-блоки спереди можно вообще отнести к расходным материалам – при агрессивной езде их приходится менять ежегодно. По счастью, и та и другая запчасть продается по отдельности (шаровая стоит $15-20, сайлент-блок чуть дешевле). Но если вовремя не менять сайлент-блоки, то тогда со временем сотрется «палец» на рычаге и придется тратить уже $120. Передние амортизаторы иногда выдерживают более 100 тыс. км. Все зависит от объема двигателя (чем мотор тяжелее, чем чаще требуется ремонт) и, конечно же, от водителя. Покупать оригинальные амортизаторы особого смысла нет, но и экономить на этих деталях тоже не стоит – поставив плохие детали, можно значительно ухудшить поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, для «трешки» отлично подходят амортизаторы производства Boge, Sachs или Koni (последние часто покупают любители спортивной езды). Время от времени владельцы BMW E36 покупают в магазинах запчастей опоры амортизаторов (они ходят по 100 тыс. км). Интересно, что на машины, сделанные до 1992 года, опоры довольно дорогие ($140), а вот затем появились более дешевые запчасти ($44).

Неприятный сюрприз может подкинуть задняя подвеска. Принято считать, что ее слабым местом являются пружины. Но на самом деле в «трешках» Е36 пружины ломаются довольно редко. Да и то если постоянно гонять на загруженной машине по плохим дорогам (замена двух пружин будет стоить около $150-200 вместе с работой и запчастями). В конструкции задней подвески BMW E36 есть 10 маленьких сайлент-блоков, еще 4 «больших» на задней балке плюс один сайлент-блок заднего редуктора. Срок их службы составляет примерно 10 лет, после чего их приходится менять. Когда сайлент-блоки выходят из строя, то при старте/торможении сзади слышны небольшие стуки (если они есть, то на ремонт надо отложить $100-300). Внимание стоит уделять и системе рулевого управления. Так, каждые год-полтора владельцам «трешек» приходится менять рулевые наконечники – их лучше покупать сразу вместе с тягами ($58). «Головную боль» способна вызвать и непосредственно рулевая рейка, которая на наших дорогах ломается примерно каждые пять-семь лет. Если автомобиль без гидроусилителя, то тогда придется покупать рейку в сборе ($250). На машинах же с усилителем рейка понадежнее, но и она может «загнуться». Обычно помогает ремонт, но иногда нужно заказывать новую деталь. Оригинальная рейка стоит около $1 тыс., но можно найти продукцию сторонних производителей за $500-600.

Выбор BMW 3-серии сейчас очень большой. Принято считать, что наиболее оптимальным вариантом будет автомобиль с одним из 6-цилиндровых двигателей. Эти моторы сочетают в себе мощность и потрясающую надежность. Но к настоящему моменту, из-за введенных заградительных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет, почти все «трешки» в кузове Е36 эксплуатируются в России уже как минимум два года. А это значит, что довольно серьезно может быть изношено рулевое, подвеска и так далее (хотя и раньше «убитых» машин было более чем достаточно). Если же удастся найти «трешку» в хорошем состоянии, то эта модель доставит своему владельцу массу удовольствий. Что-что, а хорошо ездить BMW 3-серии умеет. Проверено.

Стоит ли покупать bmw e36

99% автомобилей на авто.ру прошли через это, поэтому люди в этом клубе ищут свою мечту в виде е36 чуть ли не годами. Шанс найти действительно ухоженный аппарат, пускай это будет даже 316 седан блевотного цвета на веслах, а не красное купе 325 на коже с климатом и М-пакетом, очень и очень невелик. Я лично убежден, что лет эдак через пять большинство ушатаек, которые сейчас еще колесят по земле русской, перестанет мучаться от владельцев с руками сами знаете откуда и окажется на заслуженном отдыхе на разборке. И останутся только единичные экземпляры у членов нашего клуба, которые знают в них толк, знают, что новые машины обделены тем, чего у е36 в избытке. Вот тогда е36 уже будет как мустанг 59 года :D , и живые аппараты будут в еще большем почете, т.к. не будет тех лохматок, которые портят имидж модели.

Если ты не фанат, но все же хочешь е36 - попробуй поискать, только смотри каждую машину досконально, может и повезет. Любая е36 будет просить денег, а вот сколько - зависит от ухода предыдущими владельцами.
Стоит признать, что е36 уже становится частью истории, пускай она и не утратила своей актуальности (иначе мы бы тут не строчили тексты на полстраницы :D ), дело в другом - нужна ли тебе эта история, или нет, и в топку всю эту лирику. Но в любом случае глупо считать, что 10-17-летнее БМВ может быть надежной рабочей машиной, на которой можно ездить и только масло менять. :lol:

Могу рассказать о себе. Я купил ту самую мечту, которую в детстве видел разве что в фильмах. В состоянии, далеком от идеала, как Валуеву до балерины. За этот год (как раз к следующему сезону) я планирую довести ее хотя бы до отличного состояния. Я решил пойти по этому пути:

А именно: капиталка двигла-замена всего, что там нужно заменить, капиталка кузова-замена порогов, днища, покупка кучи всяких молдингов и резинок, усов, ноздрей, полный обвес и покраска всего этого хозяйства, замена кпп, всего, что скоро приедет или уже приехало в трансмиссии, установка хорошей тормозной системы. Про перешив салона я даже не говорю, да еще есть оптика, ксенон, глазки и прочие цацки. Вот такая вот батва, ребята :lol:
Но я знаю, ради чего я вваливаю в нее. Для меня красное е36 купе уже как must have по жизни. Могут еще быть разные тачки, например мечтаю купить е34, которая у меня была до моей купехи, но е36 должен быть.
Кстати, замечу, что с любой е36 может случиться что-нибудь из списка выше, пускай не сразу, а по очереди :lol: Короче нужно быть к этому готовым, иначе игра не стоит свеч, как я уже писал выше.

Бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы

Бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы

История

Эти машины до сих пор цепляют своими формами взгляд, а в 1991 году, когда появилась новая «трешка» BMW в кузове E36, она произвела переворот в стане фанатов марки. Новая «трешка» ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля Поля Брака к новому современному дизайну от Клауса Люте. В нем уже не было радиаторной решетки с обратным наклоном и острого носа. Знаменитые «ноздри» расплылись в полноценную радиаторную решетку, раздельные круглые фары оказались под общим поликарбонатным колпаком. А силуэт машины стал еще стремительнее.

Кстати, машины в кузове купе отличаются от четырехдверных седанов почти всеми кузовными панелями – внешность была перерисована заново с нуля, тут даже другой наклон стоек крыши. Новый немецкий дизайн стал классикой именно во времена Е36, благо выпускалась она долго, до 2000 года.

Внешний обзор

Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм.Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.

Оснащение салона и комплектации

Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными. Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы. Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина. Находясь в салоне невозможно не обратить внимание на широкий трансмиссионный туннель, в нем проходит не только кардан, но и выхлопная система. Получается, что водитель «зажат» между туннелем и дверцей.

Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона. Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды. Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Коробка передач BMW E36 КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая. Размеры BMW E36 размеры в мм/вес в кг Седан Купе Кабриолет Компакт Туринг Длина 4433 4433 4433 4210 4433 Ширина 1698 1710 1710 1698 1698 Высота 1393 1366 1348 1393 1391 Колесная база 2700 2700 2700 2700 2700 Колея передних колес 1418 1408 (328i) 1408 1408 1418 1408 (318ti) 1418 Колея задних колес 1431 1421 (328i) 1421 1421 1423 1413 (318ti) 1431 Снаряженная масса 1130-1355 1315-1430 1435-1540 1215-1315 1355-1820 Полная масса 1590-1815 1775-1815 1835-1885 1600-1680 1780-1820 Клиренс 130 110-130 130 110 110-130

Трансмиссия и ходовая

Трансмиссия у БМВ Е36 зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск БМВ. «Автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF. По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет. Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей.

Стоимость

И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей.

В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.

Отзывы

Время использования: 2006-2010
Год выпуска авто: 1996
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1596 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 130 мм
Подушки безопасности: не менее 2

Год выпуска авто: 1994
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1823 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 122 мм

Подводя итог- машиной довольна, помещается вся семья-4 человека( вместе с детским креслом и бустером). Автомобиль рекомендую!

Год выпуска авто: 1995
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1600 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 95 мм
Подушки безопасности: не менее 2

Время использования: 3 года
Стоимость: 2014 руб.
Год выпуска авто: 2002
Тип двигателя: Бензиновый карбюраторный
Объём двигателя: 2000 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Задний
Клиренс: 120 мм

Читайте также: