Стоит ли покупать bmw e39

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Жертва народной любви: стоит ли покупать BMW 5 series E39 за 500 тысяч рублей

BMW 5 серии в четвертом поколении с индексом E39 – одна из тех машин, для которых можно проводить конкурс на самое заезженное народное прозвище. Еще одна популярная пластинка играет саундтрек «последняя настоящая классическая BMW», а шанс найти идеальную машину, несмотря на такую любовь и популярность, крайне мал. По крайней мере, за сумму, которая выглядит приличной для модели, дебютировавшей в 1995 году, обычно предлагается что-то неприличное – а наши коллеги из Авито Авто говорят, что за действительно живые экземпляры просят около полумиллиона рублей. Стоит ли платить такие деньги за нестареющий образ, и с чем придется столкнуться при покупке?

В о многом BMW как бренд и E39 как один из его ярких представителей становятся «жертвами народной любви». Сложившийся с девяностых крутой образ, помноженный на действительно харизматичную внешность, сделали эти машины желанной покупкой для многих – а вторичный рынок, что называется, уравнял шансы такую покупку осуществить. В результате возраст и низкий входной порог цены постепенно выкосили ряды достойных экземпляров, сделав живую E39 большой редкостью. Разумеется, это отражается и в цене машин, претендующих на статус живых: в среднем верх рынка колеблется на отметке в полмиллиона рублей. А ведь это в большинстве своем образцы с истинным пробегом за 300, а то и за 500 тысяч километров…

Традиционно начиная выбор машины с кузова, отметим, что возраст здесь не помножен, а буквально возведен в степень «крутости» модели. На «пятерках» почти всегда ездят серьезно: резко и дерзко – если не каждый день, то как минимум раз в неделю. Для нас это означает, что найти не битую машину не просто сложно, а почти невозможно: как поется в известной песне про отношения кузовных мастеров и BMW, «каждый, кто не первый – тот у нее второй». Однако это не значит, что нужно мириться с последствиями кустарного ремонта и изваяниями из шпатлевки на поверхности кузова. Осматривать традиционно нужно не красивую обертку, а арки, низы дверей, кромку лобового стекла и пороги. Кроме того, в зоне риска – и полы, причем как снаружи, так и изнутри: снаружи днище едят реагенты, а изнутри – влага из-за негерметичных уплотнителей. При осмотре не поленитесь поднять ковры и прощупать напольное покрытие: по ряду причин вроде забитых сливов люка, оторванной гидроизоляции дверей и так далее вода нередко находит сюда дорогу. Ну а задача хозяина – сделать так, чтобы внутренняя влажность не сравнялась с наружной.

BMW 5 Series (E39) Sedan '2000-03

И еще немного о кузове: помимо привычного глазу седана E39 выпускалась и в виде универсала. Популярность пятидверок у нас крайне низка: в структуре вторичного рынка они занимают менее 1%, так что если вы ищете именно такую машину, придется повозиться, а может и подождать. Технически универсалы почти ничем не отличались: единственная заметная особенность – самовыравнивающаяся за счет пневмоэлементов задняя подвеска.

А вот у седанов никакой пневмы не было: исключительно МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Это, впрочем, не мешает подвеске быть довольно затратной в качественном ремонте: к примеру, спереди здесь появились алюминиевые рычаги, а задний «Z-link» требователен к состоянию сайлентблоков и рычагов, которое влияет не только на ездовой комфорт, но и на углы установки колес. Конечно, почти для всего есть заменители, но что простительно «пятерке» за 200 тысяч, неприемлемо для экземпляра за 500: неоригинальные стальные рычаги и прочая экономия на спичках – это потеря в качестве настройки подвески и повод поторговаться.

Рулевое управление здесь бывает двух вариантов: машины с рядными моторами получили реечный механизм, а версии с V8 сохранили рулевой редуктор, как на предыдущем поколении. На практике с учетом возраста разницы практически нет – «ходимость» у редукторного варианта повыше, но ремонт давно освоен, и при наличии люфтов и стуков можно банально сторговать 10-15 тысяч на ремонт рулевого у понравившейся машины. То же относится и к гидроусилителю.

Коробки передач для «пятерки» предлагались как механические, так и автоматические. Пятиступенчатая механика – производства ZF, а на самые мощные «пятерки» с V8 ставилась шестиступенчатая Getrag 420G. Все МКП прочны и беспроблемны, а одна из затратных точек помимо собственно переборки коробки – это двухмассовый маховик, который традиционно неприлично дорог: под сто тысяч за оригинал и 30-40 за варианты от Valeo, Sachs или Luk. На этом фоне нелишним будет не только убедиться в том, что коробка не вибрирует и не воет, а синхронизаторы еще не кончились, но и поинтересоваться, когда и как обслуживалось сцепление.

Автоматические коробки передач тоже представлены двумя производителями: ZF и GM. Вторая поставляла на «пятерки» свою 5L40E – популярную и вполне надежную, но довольно чувствительную к чистоте масла и не любящую агрессивной езды. Учитывая, что отнюдь не все владельцы старых BMW любят менять масло в АКП (а некоторые и вовсе придерживаются «официальной» позиции о масле на весь срок службы), это выливается в преждевременное старение гидроблока, соленоидов и маслонасоса из-за грязного жженого масла. С таким подходом коробка может и не отходить свои 200-300 тысяч – хотя учитывая возраст машин и типовой стиль эксплуатации, найти экземпляр с ни разу не вскрывавшейся АКП уже сложно, так что поинтересоваться стоит скорее об истории обслуживания и ремонта.

BMW 5 Series (E39) Sedan

BMW 5 Series (E39) Sedan '2000-03

Коробки ZF представлены здесь серией 5HP, покрывающей всю линейку моторов: от 5HP18/5HP19 с младшими двигателями до 5HP24/5HP30 на более мощных вариантах. Эти агрегаты менее чувствительны к состоянию масла – читай «дольше сопротивляются варварской эксплуатации». Тем не менее, выбирая машину не на несколько месяцев, а на несколько лет, стоит подробно побеседовать с продавцом об обслуживании, подкрепленном документально, а также уделить внимание диагностике коробки. В ремонте эти агрегаты освоены, но вкладывать в ремонт пятую часть стоимости покупки хочется хотя бы через пару-тройку лет эксплуатации.

r

BMW 5 Series (E39) Sedan '2000-03

Еще одна особенность моторов M52 – никасил. О проблеме износа никасилового покрытия цилиндров при использовании высокосернистого топлива известно, пожалуй, каждому, кто хотя бы немного интересовался покупкой BMW тех лет. Однако на практике встретить машину с «поеденными» цилиндрами практически нереально: проблема была актуальна исключительно для США с их топливом, и немцы со временем решили вопрос переходом на чугунные гильзы – а приехавшие из Штатов «ранние» машины к настоящему моменту почти гарантированно пережили ремонт с гильзовкой. Остальная же масса автомобилей с топливом такого качества не сталкивалась – а потому износ цилиндров здесь будет вполне пропорционален пробегу.

Рестайлинг принес новые базовые моторы той же рядной компоновки, но с индексом M54: 2,2-литровый M54B22, 2,5-литровый M54B25 и 3-литровый M54B30. Здесь гильзы уже были чугунными, а переработка двигателей принесла с собой не только прирост мощности, но и увеличение рабочей температуры – а соответственно, и более выраженную склонность к старению резиновых и пластиковых элементов, залеганию поршневых колец и расходу масла. Тем не менее, к числу неудачных и эти «шестерки» не относятся: при условии приличного обслуживания, включающего не только замену масла, но и внимание к системе охлаждения, их ресурс вполне достойный.

BMW 5 Series (E39) Sedan '2000-03

Вообще выбор масла для обладателей BMW – вопрос зачастую сакральный. Углубляться не будем, но если владелец увлеченно рассказывает вам о том, какое масло он льет, аргументируя это результатами каких-то исследований – это скорее добрый знак, чем плохой: от масла здесь и вправду зависит немало. Адепты стратегии «лучше лить минералку, но менять каждые 7 тысяч» или просто берущие «что есть в магазине», обычно покупают E39 из средне-нижней ценовой категории, и риск наткнуться на «недолюбленный» мотор в машине по верхней планке рынка низок. Тем не менее, разобраться с «масляным прошлым» стоит – хотя бы для того, чтобы определиться с дальнейшим выбором и обслуживанием.

Старшие моторы на E39 – это V8 серии M62 объемом 3,5 или 4,4 литра. Венчал линейку пятилитровый S62 на M5, выдающий почти 400 л.с. Надежность этих агрегатов тоже не вызывает серьезных нареканий, а основные сложности связаны все с тем же жестким температурным режимом, который зашкаливает за сотню градусов. Отсюда – все то же старение масла, резины и пластика и все то же залегание поршневых колец с прогрессирующим расходом масла. Выбирая машину с таким мотором, стоит помнить о том, что убить можно все, а еще о том, что седан с V8 никто не приобретал для воскресных поездок в церковь. Верить здесь стоит только диагностике, причем не только компьютерной, но и физической. Абсолютно для всех моторов – не только V8 – рекомендован осмотр с эндоскопом, включающий проверку состояния стенок цилиндра, а также продуктов угара масла на днище поршня и «шубы» на клапанах.

Вся правда про легендарную «пятерку» BMW (E39)

Кто в молодости не задумывался о покупке BMW пятой серии? Те, у кого она уже была. Ну, или те, кто знал, чем может быть чревата покупка. В этой статье разберем BMW в кузове Е39.

Когда пришла популярность

BMW Е39 увидел свет в 1995 году. Его «внешность» сильно отличалась от экстерьера предшественника — Е34. Кузов был менее угловатым, фары спрятались под общим плафоном, а окантовка радиаторной решетки обрела округлые черты. Из-за такого различия Е39 не сразу покорил сердца российских автолюбителей.

Но отечественный кинематограф во многом поспособствовал популярности модели. На Е39 ездили «крутые» ребята из «Бригады». Фанаты такого кино невольно стали поклонниками «бандитской» тачки.

Чем оснащается «пятерка»

бмв

Под капотом Е39 скрывается бензиновый или дизельный мотор. В линейку бензиновых моторов входят агрегаты от 2 до 4,4 л. Мощность самого слабого агрегата — 150 л. с., самого сильного — 193 л. с. Дизель развивает мощность до 143 л. с.

Во всех типах моторов использована революционная для того времени система регулировки распределительных валов. Валы управляют впускными и выпускными клапанами и увеличивают крутящий момент на низких оборотах. За счет этого машина разгоняется с самых «низов». Так, мотор 2,5 л, 192 л. с., работающий в паре с «механикой», разгоняется до «сотни» всего за 8,1 секунды. Двигатели «пятерки» компонуются не только МКПП, но и 4-ступенчатым «автоматом».

Какой комфорт в «бандитской» машине

бмв

Модель оснащалась достойно для среднего класса. Из-за этого некоторые автолюбители ошибочно записывали ее в бизнес-класс. И это неудивительно, если взглянуть на начинку машины. Список опций внушительный:

  • 6 подушек безопасности;
  • датчик дождя и света;
  • ксеноновые фары с омывателем;
  • подогревы передних сидений с электроприводом и памятью;
  • кожаный салон, включая руль и КПП;
  • регулировка руля по наклону и вылету;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа система с навигацией и мультирулем;
  • активные системы безопасности: ABS, ESP, TCS;
  • датчик контроля давления в шинах.

Как мы видим, оснащение модели может быть достаточным даже для самых искушенных водителей.

Во сколько обойдется легендарная Е39

бмв

бмв

Не удивляйтесь, если увидите на доске объявление с ценой от 500 тысяч рублей. Ничего сверхъестественного в этом нет. Просто владельцы «бумеров» настолько любили свое авто, что переделывали в них практически все, как в данном случае:

бмв

А вот модель 99-го года:

бмв отчет

Цена — 820 тысяч рублей. Видимо, ее владелец считает, что BMW, как и хорошее вино, с годами только дорожает.

Чем огорчает «пятерка»

Часто возникают проблемы по электрике. Периодически выходит из строя генератор (замыкает обмотка), стартер, датчики коленвала и распредвала. А блок розжига ксенона старого образца проще сразу переделать на рестайлинговый вариант, чем менять раз в год.

Двигатели сделаны из алюминиевого сплава. Они перегреваются в жару, поэтому опытные владельцы для профилактики раз в 70 000 км меняют вискомуфту вентилятора охлаждения (2500 рублей) и сам радиатор (8500 рублей).

На моделях, выпущенных до 2001 года, в двигателях используется никасиловое покрытие. Это микропористое напыление, которое притягивает и удерживает на себе частицы масла. Тем самым оно снижает трение в цилиндрах и уменьшает нагрев мотора. Но российский бензин разъедает его с годами, что приводит к большому расходу масла. Доливать придется до 300 мл на каждые 1000 км (3 литра между ТО). Покрытие невозможно восстановить — владельцу приходится менять весь мотор.

Дорожный просвет с новой подвеской составляет всего 140 мм. Такой клиренс хоть и способствует устойчивости в поворотах, но затрудняет парковку возле бордюра. Если повредится передний бампер, за «дубликат» придется отдать примерно 12 000 рублей. Покраска детали со снятием-установкой обойдется как минимум в 6000 рублей.

В сильные морозы можно случайно обломить ручку открытия дверей. Промерзший механизм становится настолько хрупким, что сломать его сможет даже ребенок. Летом нужно тщательно проверять днище, пороги и колесные арки. Эти участки подвержены сквозной ржавчине.

Сколько вкладывать в BMW 5 (E39)

бмв

Если кто-то считает, что BMW дешево обслуживать, давайте посмотрим, во сколько обходится замена деталей.

Установка новой рулевой рейки, к примеру, стоит 17 000 руб. За замену мастера попросят половину от стоимости запчасти. Насос ГУР вместе с работой обойдется в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона.

Регулятор оборотов печки салона, который часто выходит из строя, потребует за замену 3500 рублей.

Подвеска в машине — не самое надежное место. Из-за качества российских дорог перетряхивать ее придется раз в год. Легкий алюминий стоит дорого, а неоригинальные запчасти, хоть и дешевле, но служат меньше. Где экономить, решать вам. Стоимость комплекта рычагов на переднюю подвеску — 17 000 рублей, плюс работа мастеров — 5-6 тысяч. Комплект задней «многорычажки» обойдется в 11 000 рублей, а замена — в 3-4 тысячи.

Какие скелеты в шкафу есть у Е39 на вторичке

Мы проверили несколько машин, выложенных на досках объявлений, через сервис Автокод и выяснили, что может ожидать потенциального покупателя.

Например, вам может приглянуться вот этот экземпляр:

бмв отчет

С виду машина целая. Смотрим отчет:

бмв

Первое, что настораживает, — у машины было 10 владельцев. А последний из них не проездил и полугода.

Посмотрим на периоды владения машиной:

периоды владения бмв

Из 10 владельцев лишь двое проездили больше двух лет. 7 человек не захотели владеть авто дольше года. За последние 2 года машина сменила четырех владельцев. В чем истинные причины таких коротких периодов, остается только догадываться.

Обратим внимание и на то, что первый владелец в РФ появился только в 2001 году. Значит, в других странах были другие хозяева.

К тому же машина была как минимум в одном зафиксированном ДТП:

отчет

Также смущает факт выдачи дубликата ПТС. Документ могли заменить из-за большого количества владельцев. Стоит ли покупать такое авто, решать вам. Но мы бы однозначно не рекомендовали этого делать.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к марке BMW? Делитесь опытом владения в комментариях под статьей.

Как выбрать и купить живую BMW E39. Часть 1

Данный материал будет создан специально для тех, кто еще не купил BMW E39 и только "положил на нее глаз", но не знает, или просто еще не успел узнать огромное количество нюансов при выборе данной модели BMW. Как всегда, все в одну тему не влезет, поэтому разделим ее на шесть частей. Сегодня Вам будут предоставлены две первые из них:
1. Общая информация. Что нужно знать перед покупкой E39, чтобы она не доставила Вам проблем.
2. Двигатель. Какой выбрать и почему, какие проблемы имеют различные моторы.
3. Коробка. Автоматическая или механическая. Все "За" и "Против"
4. Кузов. Как его проверить и нужно ли вообще заострять на этом внимание при покупке E39
5. Ходовая часть. Подвеска, рулевые механизмы, сервотроники и задняя пневматическая подвеска (E39 Touring)
6. Общая надежность датчиков и электрики в целом
7. Оснащение и набор опций. Нужно ли искать "полную" комплектацию с блекджеком и сиденьями "Recaro"

Итак, давайте по порядку:
1. -----------------------------------------------Общая информация.
Для тех, кто хочет купить поддержанную машину, не важно, BMW это или нет, нужно понимать, что бу повозка — это вложения. А поддержанная BMW — это вложения в кубе, особенно, если мы говорим об автомобиле, самому молодому из которых около 13 лет. Да, BMW — это надежность, крепкие и легкие кузова, хорошая ходовка, которая, при своевременном обслуживании и не злоупотреблении низким профилем — не доставит проблем.
Но с чем же мы можем столкнуться при покупке кузова E39? Особенно, который эксплуатировали в Российской Федерации и странах СНГ бОльшую часть времени?
Ответ прост. Ничего путевого. С каждым днем, процент "убитых" Е39 — растет. Ни для кого это не секрет, однако, большинство еще надеется найти ту самую ласточку, которой возраст ни по чем. Такие есть. Но их мало.
Стоимость "приличной" Е39 в крупных городах Российской Федерации стартует примерно от 300 000 за дорестайл и от 400 000 за рестайл. Эти цифры примерные и озвучены для тех, кто надеется взять Е39 в М пакете и идеальном состоянии за ТРИСТА или еще дешевше.
Такие варианты бывают. Но зачастую они связаны с так называемой "срочной продажей". Людям ОЧЕНЬ нужны деньги. Это 2% от общего числа продаж данного кузова.
Идеальные (для поддержанных Е39 с достойным пакетом опций) начинаются от 500 000 рублей России, а за М57D30 на фарше — и того выше. Конечно же, многие ценники с торгом. Ведь поторговаться, если знать как, можно хорошо. А при наличии "языка" еще и взять за него предхоза, который конечно же хвалился тем, что его бричка в идеале и другой такой ты не найдешь. Может, скинув слишком много, машину Вы не купите. Но человеку станет обидно за свой пепелац.
Конечно же, не подготовленному юзеру, который на БМВ ранее не ездил — будет тяжело выбрать качественный аппарат. Но все же, это возможно. И возможно это сделать двумя способами.
Обратиться к грамотному человеку, который найдет Вам нужное авто с учетом пожеланий, посмотрит его (если авто находится в пределах разумной досягаемости), проверит по всем статьям и при желании — пригонит Вам.
Попробовать найти подходящее авто своими силами. С помощью данной статьи, в принципе, это будет не трудно (если Вы конечно осилите ее прочтение до конца).
С первым пунктом все ясно. Обратился — помогли.
Второй — куда интереснее. Итак, на что же обратить внимание среднестатистическому покупателю? Сегодня поговорим о моторах BMW. Абсолютно обо всех — читаем ниже
2. -----------------------------------------------Двигатель.
Вполне возможно, что надо было начать с кузова. Однако, считаю, сердце более важным. Тем более, оно требует гораздо большей доскональной и нюансовой проверки, нежели железячки.
Кто то слушает стетоскопом. Кто то ставит монетку (продаваны) говоря "жидвигетель жиидеал" . Ну а кто то грамотно проверяет мотор. Что же нужно человеку, который хочет быть уверенным хотя бы в том, что мотор не будет парить мозг ближайшее время?
— Цифровой эндоскоп с высоким разрешением. Для исследования камеры сгорания на предмет наличия масла на поршне, задиров в цилиндрах и эрозии. У некоторых мастеров видел супер приблуды, которые позволяют загибать камеру в цилиндре и видеть состояние клапанов, точнее, наличие на них масляного шлама, а так же мини зеркальца, для этой же цели.

Так же цифровой эндоскоп можно использовать для исследования состояния катализаторов. Ведь если они имеются на покупаемом авто и забиты — в скором будущем около 15 000 рублей вам придется отдать для машин, где затруднен доступ к катализаторам, и чуть меньше — если каты под днищем.
— Компрессометр — "поиграться" с замером компрессии в горшках.
— Ноутбук с диагностическим оборудованием и знания, как и через что хотя бы посмотреть показания работы цилиндров, ваносов и прочего.

Вопрос года. А какой адекватный продавец дал бы заниматься такими свистоплясками с пока что еще своим мотором? И проверять его во все дырки? Конечно не каждый.
Но покупатель решает для себя. Верить на слово (лично не советую), или попытаться проверить мотор как следует. Особенно мотор БМВ, который по ряду причин, о которых известно всем — любит масло.
Лично я считаю, что если человек продает свою Е39, тем более, если не дешево и говорит, что согласен "на любые проверки за Ваш счет" — почему бы не взять его за язык?
Наверное, тут уже дело каждого, но если бы я свою продавал и ко мне пришел подкованный покупатель, я бы сам ему свечи выкрутил, дал воспользоваться эндоскопом и сделать все необходимые замеры. Потратить час времени на это дело — не в падлу, как говориться. А по факту — можно и поторговаться.

Как Вы понимаете, средний пробег среднестатистической Е39 уже перевалил за 300 000 км, а то и за 350 000 км и практически все двигатели или уже ремонтировались, или находятся в состоянии, требующем ремонта. Доподлинно известны случаи, когда Е39 имеют пробег 160 000 км или близкий к этому. Сущая правда.
Что такое исправный двигатель BMW я рассказывал в этой статье, а как проверить своими силами состояние мотора — написал Выше. Конечно, эти рекомендации могут показаться кому то косвенными. Но если Вы увидите масло где либо в КЗ или, что еще хуже, задиры и в некоторых случаях даже эрозию — готовьтесь морально к тому, что мотору светит капремонт. Ну а это уже обоснованный торг на 50 000 рублей и даже более. Ну или вообще отказаться от покупки данного аппарата. Кстати, не забывайте о наружном состоянии пихла. Потеющие и ссущие прокладки\шланги — в будущем вынесут Вам мозг и возможно кошелек. Такие подкапотные пространства уже не могут именоватсья "отличным состоянием".
Ну и давайте вкратце пробежимся по всем двигателям, что ставились на е39, рассмотрим их плюсы и минусы, особенно, для покупки в БУ состоянии.
— 520d (M47), 136 лошадиных сил.

"При бюджете 6-8 тысяч присматриваюсь к BMW 5 E39. Или взять что-то посвежее?"


Начнем с того, что любой BMW с кузовом универсал - автомобиль скорее стильный, нежели практичный. Так, у данной версии Е39 объем багажника "до полки" всего 410 л, а при разложенных сиденьях - 1525 л. Столько сегодня предлагают универсалы гольф-класса!

По сравнению с предшествующим поколением Е34 кузов "пятерки" в гораздо меньшей степени подвержен коррозии, и это несомненный плюс. А вот обилие бортовой электроники с возрастом становится проблемой, поэтому компьютерная диагностика и проверка функционального оборудования перед покупкой не помешают.


В целом моторы можно считать вполне надежными, но при условии своевременного и квалифицированного обслуживания. К сожалению, чувствительность двигателей к перегреву, особенно это касается рядных "шестерок", осталась фирменной чертой BMW, так что за системой охлаждения нужен глаз да глаз. А причин для перегрева предостаточно, начиная с неисправного термостата и заканчивая грязью между установленными один за другим радиаторами. Чтобы отсрочить вопросы по системе зажигания, настоятельно рекомендуется не экономить на свечах зажигания и сроках их замены.

Ну и главное - необходимо использовать только то масло, которое соответствует спецификациям автопроизводителя и имеет допуски BMW. Иначе проблемы с "железом", а заодно и с системой изменения фаз газораспределения (VANOS и Double VANOS) в обозримом будущем обеспечены. Вообще любой ремонт бензинового или дизельного мотора Е39 дешевым быть не обещает…

Трансмиссия автомобиля надежна, но ее состояние во многом зависит от предыдущей эксплуатации. При этом нужно учитывать, какой имидж имеет BMW, какой стиль езды предпочитают владельцы. Ремонт "автомата" дорог по определению, а в случае с механической коробкой затратной может оказаться замена сцепления вместе с двухмассовым маховиком.

Если уж на то пошло, то самое "слабое" место Е39 - ходовая часть. Особенно это касается 6-цилиндровых версий. Во-первых, потому, что устанавливаемая на них рулевая рейка не отличается большой "живучестью", притом что новый и даже б/у узел стоит дорого. На машинах с мотором V8 этой проблемы нет по определению - там стоит механизм червячного типа.


В общем, в эксплуатации 39-й "кузов" обещает быть дороже, чем предшествующий 34-й. Но с точки зрения уровня исполнения, комфорта и ходовых качеств он не оставит никаких сомнений в правильности выбора, особенно у активного водителя.


Какие альтернативы могут быть за эти деньги? Да самые разные, начиная от одноклассников тех же лет выпуска (прежде всего это Mercedes Е-класса и Audi) и заканчивая 4-5-летними автомобилями гольф-класса. Само собой, с представителями среднего класса посередине. Что из этого многообразия предпочесть автору вопроса, не подскажем, поскольку только ему известны требования, предъявляемые к будущему автомобилю, а также приоритетные для него качества (ни то ни другое в письме не оговорено, а на нет и совета нет).

Но следует понимать: чем выше класс, тем старше б/у автомобиль и, как правило, выше уровень эксплуатационных затрат. Как минимум на топливо, шины, техническое обслуживание. Если средства позволяют достойно содержать подобную технику, почему нет? Если же бюджет на обслуживание ограничен, то выбор в пользу варианта попроще, но посвежее будет более верным.

BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению БМВ Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать - баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.

Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник - 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола. Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути - поршень, клапан, стенку цилиндра. Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос). По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).

Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.

Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.

Трансмиссия

Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.

А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат - порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку - изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги - подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Типичные проблемы и неисправности

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей. Впоследствии требуют ремонта блоки управления ABS и DSC (система стабилизации). Понадобится пропайка платы - 7-12 тыс. рублей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя. Так что следите за шумами во время торможения.

Возраст, конечно же, сказывается на "чистоте" кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало - около 300-400 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.

  • Дорестайлинг или Рестайлинг
  • Модельный ряд
  • Как выбрать BMW E39
  • Кузов
  • Двигатель
  • Коробки передач
  • Подвеска
  • Пробег
  • Диагностика

Дорестайлинг или Рестайлинг

Как отличить дорестайлинговую и рестайлингову БМВ Е39?!

BMW E39 до и после 2000 года

BMW E39 до и после рестайлинга в 2000 году

BMW E39 M Sport vs M5 - внешние отличия

А это внешние признаки отличий BMW E39 с пакетом M Sport Package в сравнении с топовой версией M5

После рестайлинга большинство недостатков в конструкции были устранены, и БМВ Е39 стала одним из лидеров надежности в своем классе. Тем не менее, баварский седан остается довольно сложным автомобилем, который требует квалифицированного обслуживания, качественных запасных частей и расходных материалов. При покупке дорестайлинговой версии, состоянию автомобиля нужно уделять особое внимание, так как слабых мест у первых серийных автомобилей было больше.

Модельный ряд

BMW 520d E39 самая экономичная версия. Дизельная модификация выпускалась с 2000 по 2004 год и комплектовалась только 4-цилиндровым мотором БМВ М47.

Как выбрать BMW E39

Что касается выбора модификации, то стоит отметить, что даже 520-я версия с двухлитровым мотором преподнесет Вам удовольствие за рулем, и в то же время умеренные затраты на обслуживание. Выбор модификации связан непосредственно с Вашими финансовыми возможностями.

Кузов

Идеальная BMW E39 - не бита и некрашеная

Определить в каком месте авто было бито, возможно прибором для замера лакокрасочного покрытия. С помощью его возможно на начальном этапе выяснить, стоит Вам дальше осматривать автомобиль или нет. В случае если у Вас нет такого прибора, осматривать придется повнимательнее.

Передняя часть

Перекрашенное место выдает себя в основном матовым оттенком и вздутостью краски, что говорит о некачественной ремонтной работе.

В подкапотном пространстве, подкрылок может подсказать о своей замене, а сорванные болты на капоте и крыльях дадут знать, что крыло снималось, или вовсе менялось. Определить, менялась ли передняя фара возможно путем сверки даты выпуска автомобиля и даты производства фары указанной на корпусе самой фары. Стоит отметить, что фару могут поменять не только после ДТП, а и при обновлении внешнего вида.

Боковая часть

Определить перекрашенную часть кузова возможно наличием некачественной покраски маляром, который вполне может оставить следы, такие как проседание грунта или подтеки краски. При осмотре грязной машины такие моменты даже для разбираемого человека будет сложно определить.

Осмотрите прилегание дверей к боковым крыльям, и проемы на наличие трещин и вздутости краски, что выдаст замену или ремонтную операцию на дверном проеме.

По болтам легко определить, что дверь демонтировалась;

Задняя часть

Обратите внимание на саму крышку багажника, о ее снятии или замене даст знать сорванная краска возле болта крепления багажника.

Двигатель

Визуально, плохое состояние мотора подскажет Вам прокладка клапанной крышки, которая требует замены, потение ГУРа, протекание шлангов высокого давления и другие замасленные узлы моторного отсека говорящие о ненадежной работе двигателя.

Но, только запустив двигатель разбирающийся человек поймет, на сколько все хорошо или плохо с мотором.

Лучший двигатель БМВ Е39

С каким двигателем лучше выбрать БМВ Е39? Отклоняйтесь от бюджета на покупку автомобиля!

С бюджетом побольше покупайте с бензиновым мотором БМВ M54. Это отличный мотор, с которым не будет никаких проблем. Мотор доказал свою надежность временем. Но это не значит, что можно купить BMW E39 с мотором M54 и не обслуживать его вовсе.

Отличие моторов BMW M52 от M52TU

БМВ Е39 с мотором М54

Мотором М54 оснащались только рестайлинговые БМВ Е39

BMW M62 vs M62TU - сравнение

BMW E39 с двигателем M57

Надежность двигателя БМВ М57 было доказано временем, и продолжительностью производства дизельного силового агрегата

Характерной особенностью этих двигателей является наличие датчика воздуха на одном из сопел, которое после 80-120 000 км пробега вполне может стать причиной утечки воздуха, который поступает в топливную систему, что приводит к затруднительному запуску двигателя. Решение проблемы заключается в замене сопла.

Рекомендации при эксплуатации
  • Механизмом распределения во всех силовых агрегатах приводится цепью, которая прослужит около 250 000 км;
  • Моторы чувствительны к качеству масла, и требуют использования смазочных материалов рекомендованных BMW;
  • Особое внимание следует уделить состоянию радиатора, который следует чистить не реже одного раза в год (в зависимости от условий и местности эксплуатации авто);
  • Выход из строя вентилятора охлаждения может стать причиной перегрева;
  • Проверяйте соединения на утечку из механических втулок;

В любом случае, состояние вышеперечисленных и других узлов должно контролироваться и надлежащим образом обслуживаться при необходимости, или наступлении срока ТО.

Коробки передач

Надежность КПП в E39 кузове чрезвычайно высока.

Перед покупкой неплохо было бы оценить состояние сцепления. Этот автомобиль провоцирует на более агрессивный стиль вождения, а процедура замены сцепления не из дешевых.

Подвеска

Передняя подвеска
Задняя подвеска

Многорычажная с нижним Н-образным рычагом. С точки зрения управляемости, долговечности и комфорта задняя подвеска за счет ресурса прослужит дольше.

Слабым местом четырех-рычажной задней подвески BMW E39 является шарнирный сайлентблок (шаровой шарнир) в опоре подшипника колеса, рычаг-бумеранг (поперечный рычаг подвески) и иногда могут потревожить рваные сайлентблоки в нижних Н-образных рычагах (качающийся рычаг).

Стоит отметить, что большая часть подвески BMW E39 с двигателем V8 состоит из металлических рычагов, и по стоимости обслуживания она разумеется дешевле.

Пробег

Для начала, стоит отметить тот факт, что большинство БМВ Е39 на рынке будут с корректированным пробегом. Так что на данном этапе при выборе обращайте внимание на техническое состояние автомобиля в целом, работу его двигателя и коробки передач, так как скрученный пробег без специальных приспособлений проверить не удастся.

В случае, если для Вас важно знать настоящий пробег BMW E39, Вам нужно:

  • обратиться в дилерский центр БМВ вместе с хозяином авто, и то, если машина обслуживался у дилера;
  • визуально осмотреть салон, техническое состояние машины и сопоставить их с указанным пробегом на одометре;
  • техническим способом, путем подключения к автомобилю компьютера со специальным программным обеспечением;

Диагностика

Диагностика BMW E39 покажет даты возникновения ошибок, какие есть ошибки и в каком блоке управления, то есть Вы узнаете о тех проблемах, которые визуально не определишь, например: ошибки в работе какого-либо цилиндра, парктронике, по автоматическому корректору фар, не корректной работе коробки передач, ошибки по зажиганию и другие неприятные моменты.

Не стоит останавливаться только на компьютерной диагностике, так же осмотрите автомобиль на подъемнике и проверьте геометрию кузова.

На рынке возможно встретить транспортное средство с темным прошлым, поэтому проверка происхождения является желательна, если Вам не нужны в дальнейшем неприятные моменты связанные с Вашим авто.

Стоит ли покупать BMW 5 E39?


Конечно лучше взять на механике и двигатель выбирать без турбины. А так все равно проводить полную диагностику перед покупкой. Автоматы у BMW неплохие, но так как машины уже не новая, многое зависит от того как за ней следили

Здравствуйте! Стоит если очень хочется и есть бюджет под содержание данного авто, с учетом возможных предстоящих ремонтов, то можно брать. Сразу скажу, что найти экземпляр в достойном состоянии будет не просто, при этом разброс цен может быть ощутимым. Рекомендую помимо седана посмотреть на универсалы. По выбору наиболее зарекомендовавших себя моторов: бензиновые M52 и M54 или M57 дизель. По коробке, если автомат не убитый, можно брать. С механикой будет больше драйва. А так смотреть как и все другие авто, сначала кузовщину, далее уже техническую часть. Подключить сканер. При отсутствии гаража и опыта в ремонте авто, лучше будет поискать что-то попроще и поновее за те же деньги.

спасибо дельный совет)

Долго объяснять не буду — я не спец. Знаю несколько основных вещей.

Дизели: однозначно m57 3.0 другого не брать. Плюсы есть и у бензинок и у дизелей. Дизели экономичнее намного. но имеют дорогостоящие ремонты форсунок, у бензинок другие прелести. Учитывай — e39 старая машина. Проблем может быть много. Обязательна диагностика на специализированом СТО по бмв. Все системы. Иначе ты легко потратишь за пару месяцев 1-3к$ на ремонты+ обязательно проверка кузова. Дорого ли содержать — дорого! Если речь о качественных оригинальных запчастях. Акпп или Мкпп — без разницы. Мкп причинят меньше проблем.

Двигатель 2,5 170лс автомат. А так по состоянию смотреть главное от 2000 г.в только брать

По плюсам: комфорт, шумоизоляция, дизайн классный как по мне, мне она очень нравится, да и в общем не плохая машинка.

По минусам: ходовая и рулевое слабое. Шаровые, стоечки стабилизаторов, люфт и стукот рулевой рейки. Наши дороги не для нее:((( Шаровые отдельно не меняются, только с рычагами вместе, а цена на них не маленькая. Но есть и плюс в этом, это то что шаровые можно реставрировать. И если нормальный специалист это будет делать, то ходят такие рычаги очень хорошо. Да и вообще цены на запчасти на нее не маленькие. Все зависит от толщины кошелька хозяина машинки:)

По двигателям посоветовал бы, только не М52. Етот двигатель считается без ремонтный и одноразовый, так как блок цилиндров полностью алюминиевый с нокосиловим покрытием на цилиндрах. Если брать рядный двигатель, так лучше М52ТУ или М54. У них так же алюминиевые блоки, но уже с чугунными гильзами. И еще посоветую брать не меньше чем с двигателем 2.5 У меня 2.0, так не хватает мощности иногда. Кузов тяжелый у е39 для двух литрового двигателя. КПП у них вроде не плохие. Короче как то так.

Читайте также: