Стоит ли покупать bmw x5m

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Мой друг Франкенштейн

Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные.

В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего "рвануть со светофора", поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.

В профиль Х5 выглядит стремительно. А множество выштамповок удачно маскируют истинные габариты этого немаленького автомобиля.

С любовью

Начиная с весны этого года базовые модификации BMW X5 "дособирают" в Калининграде. Однако топовые варианты — M50d и xDrive50i — по-прежнему поставляются из США.

За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?

Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки "электронного глаза" с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.

Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации BMW X5 M50d с 383-сильным дизелем.

Продвинутой и красивой мультимедией "икс-пятого" и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения "в пол" в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких "няш-мяш". А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!

В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.

По управляемости X5 M50d, конечно, не настоящая "эмка", но едет такой автомобиль очень плоско и азартно.

Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на "икс-пятом". Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца "икс-пятого". Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.

Угони меня

BMW X5 стабильно попадает во все рейтинги самых угоняемых автомобилей, и не только в России. Например, в Великобритании "икс-пятый" занял первое место по угонам в 2012 году.

Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.

Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.

Традиционная для X5 двухсекционная дверь багажника — штука и удобная, и неудобная одновременно. С опущенным бортом удобно загружать тяжелые вещи, но дотянуться до дальней стенки будет практически невозможно. Зато поднятый борт позволяет не опасаться за багаж при отпирании верхней секции — ничего не вывалится даже после очень быстрой поездки.

Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров.

Расходы владельца BMW X5 M50d в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТОТопливо
6 336 р.350 000 р.57 150 р.25 000 р.73 920 р.

Итого: 512 406 р. Километр пробега (только топливо): 3,69 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 25,62 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,12 р.

Чуда не произошло: премиальный "немец" не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.

Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже "Мотора"

Чем разочаровывает BMW Х5 II и почему его не стоит брать

Машины марки BMW для большинства россиян являются мечтой и символом достатка. За новую модель официалы просят от 4,7 млн рублей, вторичка радует более гуманными ценниками — 1,5 млн рублей в среднем. Но многие фанаты марки останутся разочарованными: подержанный BMW X5 таит в себе кучу проблем. Каких именно, вы узнаете из обзора «БМВ Х5» II поколения.

Успех, практичность и изменения BMW Х5

Второе поколение «баварца» выпускалось с 2006 года и имело сумасшедший успех среди всех групп потребителей: как среди пикаперов, так и среди мамочек. Знакомиться за рулем X5 — совсем не то, что знакомиться на «Солярисе», поэтому покорители женских сердец умело пользовались этим преимуществом. Мамочки же брали кроссовер, заботясь о безопасности своих детей: с надежным автомобилем они могли быть спокойны за маленьких пассажиров.

В 2010 году второе поколение обновилось, рестайл продлил жизнь E170 до 2013 года. Второе поколение значительно отличается от предшественника в рулежке: X5 управляется почти так же хорошо, как спортивная модель BMW M5.

Зато автомобиль утратил свои внедорожные характеристики. Клиренс остался прежним — 222 мм, но на днище расположилась масса аэродинамических элементов для лучшей управляемости. Поэтому въезд в болота и бездорожье для второго поколения X5 закрыт.

Двигатели и трансмиссии немецкого кроссовера

Все моторы в линейке часто перегреваются, они напичканы электронными датчиками, которые то и дело выходят из строя. На СТО часто будут советовать менять пластиковые элементы в конструкции и датчики, даже если они еще рабочие. Это плата за слишком современные моторы BMW.

Бензиновые моторы надежностью не отличились: и ходят они недолго, и система клапанов у них сбоит. Если проблему не решить быстро, то замена узла обойдется в свыше 100 тыс. рублей. Помимо этого, у V8 еще и трескается блок цилиндров, и эта проблема не подлежит восстановлению — только замена двигателя.

После 100 тыс. км на всех версиях текут радиаторы, умирает помпа, генератор и катушки зажигания, половина электронных датчиков. 100 тыс. км для X5 — страшная цифра, покупать автомобили за «сотню» — большой риск.

Дизельные моторы чуть надежнее, но на 100 тыс. км тоже начинаются проблемы: потеют вихревые заслонки впускного коллектора, сбоит турбокомпрессор, форсунки, и отживают свой век свечи.

Шестиступенчатая АКПП — не оплот надежности. Пинки и рывки к пробегу 100 тыс. км — обычное дело. АКПП на восемь ступеней служит дольше, но требует очень внимательного ухода за собой.

На что обратить внимание при выборе BMW X5 II

Кузов сделан надежно: окрашен в несколько слоев дорогой краской. Декоративные элементы и стыки идеально подогнаны друг к другу без зазоров. А вот обилие декоративных элементов вроде передних крыльев, переходящих в бампер, смотрится красиво, но увеличивает цену ремонта. Об этом важно помнить при покупке подержанного автомобиля. То, о чем не задумывается владелец новой машины, становится головной болью ее второго и следующих хозяев. Коррозию на кузове вы вряд ли найдете: баварцы умеют делать кузова на века. Исключение — ДТП с деформацией кузова или краски и некачественный ремонт.

Безопасность у «баварцев» на высоком уровне. При ДТП выстреливает более 10 подушек, пассажиры выживут даже в самых страшных авариях. Не берите автомобиль, который побывал в ДТП. Восстановить аварийный X5 практически невозможно: оригинальные запчасти стоят очень дорого, а неоригинальные или б/у — большая редкость.

При покупке X5 второго поколения обязательно проверьте электрику и электронику, желательно не один раз. В нем электроника встречается там, где ее совсем не ждешь, например:

  • в стабилизаторах поперечной устойчивости;
  • пневматической подвеске;
  • рулевом управлении;
  • приводе передней оси;
  • головной оптике.

Если какой-то из электромоторов или редукторов выходит из строя, машина на эвакуаторе едет в сервис. Перед покупкой присмотрите недалеко от дома и работы надежную СТО, в которой ремонтируют баварские автомобили. А еще лучше: заведите друга с эвакуатором, чтобы не разориться.

Тормозная система порадует владельцев: колодки ходят по 30-40 тыс. км, а диски переживают в два раза больше. Но речь идет только об оригинальных запчастях.

Подвеска хоть и крепкая, но адаптивная и напичкана электроникой. А значит, любой ремонт подвески влетит в копеечку.

Типичные проблемы BMW X5 II

Основная проблема «Икс пятой» — высокая цена обслуживания. Средний расход в городском цикле — 15-18 л на «сотню»: далеко не бюджетно для кроссовера, пусть и от BMW.

Поломки случались на третьем-пятом году жизни авто. Владельцы не особо расстраивались, продавая автомобили и приобретая обновленные версии. Цена обслуживания становилась проблемой второго и третьего владельцев.

С возрастом теряет герметичность уплотнитель капота, отчего вода попадает в подкапотное пространство, вызывая короткое замыкание то здесь, то там. Задние фонари тоже не радуют герметиком, поэтому возрастные экземпляры быстро заполняются водой. Проверьте работу заднего стеклоомывателя и дворника. А затем посмотрите, не намок ли пол на заднем ряду и сухой ли багажник: шланг дворника часто слетает, из-за чего влага попадает куда угодно, только не на стекло.

Часто из строя выходит блок, отвечающий за освещение салона. Причем никаких предпосылок для поломки нет. Он рано или поздно устает, и его приходится менять на новый.

Вентилятор кондиционера к четырем-пяти годам службы ломается и перестает работать. Ремонт, как правило, не помогает, решается только заменой на новый. Моторчик дворников — тоже расходный материал, который на некоторых автомобилях приходится менять чуть ли не по два раза в год.

После сотни тысяч километров надежный автомобиль превращается в тыкву: двигатели с аппетитом употребляют излишнее масло, АКПП дергается как при обстреле. Поэтому X5 первых годов выпуска — это русская рулетка. Есть лишь один шанс, что повезет встретить нормальный экземпляр.

Проблемы «Икс пятых» с пробегом

Крепкие и достойные экземпляры, как правило, продаются еще до создания объявления о продаже: они расходятся среди друзей, коллег и родственников. Проведем эксперимент, посмотрим, что предлагает рынок б/у авто.

Вот, например, роскошный X5 II в спортивном М-пакете. Автомобиль уже после рестайлинга, дизельный двигатель. Есть шанс на нечто приличное! Правда, пробег уже критичный для X5 — 137 тыс. км. Цена для M-пакета довольно низкая — 1,9 млн рублей.

BMW X5 (e53) – как прожечь миллион?

БМВ Х5 – один из первых SUV премиум класса. Баварская компания, несмотря на отсутствие опыта в создании внедорожников, решила в середине 90-х годов ХХ века инвестировать в новый для себя сегмент, рассмотрев в нем огромный потенциал. Как показали последующие годы, это был правильный ход. После модели Х5, появились Х3, Х6, Х1 и совсем недавно Х4.

Все началось с BMW X5 серии е53, представленного в 1999 году. Автомобиль быстро приглянулся состоятельным клиентам. SUV покорял великолепной динамикой, превосходной управляемостью на шоссе и отличной пригодностью к повседневной жизни.

Несмотря на то, что с момента появления этой модели прошло уже два десятка лет, многие экземпляры совсем не дешевы. Даже самые первые образцы в приличном состоянии стоят не менее 500 000 рублей, а это всего лишь на 100 000 рублей меньше, чем мега популярный Киа Рио или Хендай Солярис. Но, с другой стороны новый BMW X5, правда уже другого – третьего поколения, стоит дороже почти в 7 раз! Тем не менее, мы имеем дело с автомобилем, который предлагает гораздо больше в сравнении с другими кроссоверами.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Конструктивные особенности

БМВ е53 - полная противоположность вальяжному Volvo XC90, который в поворотах кренится, как парусник на ветру. Немецкий SUV стабилен благодаря не только совершенной конструкции многорычажной подвески, но и за счет эффективной работы системы полного привода. До рестайлинга в 2003 году все колеса имели постоянный полный привод и центральный дифференциал. Данная трансмиссия великолепна на шоссе, но беспомощна на бездорожье, так как полностью лишена классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

Существенно ограничивает «боевой потенциал» автомобиля и невысокий дорожный просвет. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до 300 мм.

Состояние салона при пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов - еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода – интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков.

Двигатели и коробки передач

Первые БМВ Х5 оснащались только бензиновыми моторами: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Ничего удивительного, так как кроссовер, в первую очередь, предназначался для американского рынка.

Вскоре выяснилось, что BMW X5 вполне соответствует и вкусам Европейцев. Для них в 2000 году предложили 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который потребляет в среднем 10-11 литров «солярки» на 100 км пути.

4,4-литровый агрегат М62 оснащался системой изменения фаз газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Наиболее распространенные недуги: большой расход масла, проблемы с системой вентиляции картерных газов и неисправности системы изменения фаз газораспределения (ваносов).

Наибольшее распространение получили Х5 с 3-литровой рядной шестеркой М54. Двигатель имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема мотора связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Клапан довольно быстро забивается шламом. Механики рекомендует обновлять его через каждые 2-3 замены масла.

В 2004 году вышел в свет топовый X5 4.8is с восьмицилиндровым N62B48, который предлагал 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. В этом они мало чем уступают версиям с 4,4-литровым блоком. Но больше всего эмоций способен доставить БМВ Х5 с топовыми бензиновыми V8 - 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самый мощный из них разгоняет внедорожник до «сотни» всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Трансмиссия

До рестайлинга дизель агрегатировался с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, поэтому с ростом скорости существенно возрастал и топливный аппетит. После он получил 6-скоростной автомат от ZF.

Для больших бензиновых двигателей единственной доступной коробкой был 6-диапазонный автомат ZF.

Версии 3.0i до конца производства комплектовались АКПП GM. Данная коробка считается наименее удачной, особенно в дорестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежный и эффективный.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных способностей Х5 пользовался большим спросом. Как оказалось, отличная динамика и хорошие ходовые качества – это все, что нужно многим клиентам. Дополнительный плюс: стильный и комфортный интерьер, имеющий хороший запас пространства на обоих рядах. На рынке встречается большое многообразие вариантов оснащения – результат внушительного списка опций, благодаря которому первые владельцы настраивали автомобиль под себя.

В основном все экземпляры имеют богатые комплектации, включающие навигацию, электропакет стекол и боковых зеркал, датчики парковки, ксеноновые фары, систему контроля давления в шинах и даже голосовое управление некоторыми функциями. Очень распространена кожаная обивка, а салон может быть украшен деревом или алюминием.

После лифтинга в стандартное оснащение вошел климат-контроль. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности траектории движения DSC, взаимодействующая с системой полного привода xDrive.

BMW X5 e53 ориентирован, прежде всего, на дороги общего пользования. Конечно, он может прохватить по грунтовке или даже пересечь трассу для мотокросса. Последнее, скорее всего, закончится повреждением шасси. SUV создан для того, чтобы наслаждаться уникальной управляемостью.

Будни владельца

Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.

Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.

Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.

Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.

При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.

С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.

В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.

Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.

Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.

Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы - всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

Во время осмотра следует обратить внимание на неровные стыки на кузове, неравномерный износ протектора шин, а так же на стабильность во время движения. Автомобиль не должно тянуть в сторону, рыскать или заметно вибрировать. Если продавец скажет, что это нормально, то бегите от него.

Стоит ли покупать?

В случае с престарелым БМВ Х5, безусловно, лучше выбирать экземпляр пусть и с большим пробегом, но с счет-фактурами, подтверждающими недавно проведенный ремонт (особенно автоматической коробки передач), чем купить авто с «подозрительно маленьким пробегом» в «идеальном состоянии», и через месяц потратить несколько тысяч долларов на ремонт. Помните, что BMW X5, не смотря на привлекательную цену, требует высоких расходов на эксплуатацию.

Стоит ли покупать bmw x5m

После «чипования» мотора коробка, как правило, работает на пределе своих возможностей. Поэтому к 100 000 км выходит из строя блок гидроклапанов (77 000 руб.) и пакет фрикционов (90 000 руб.). Ведь на таких Х5 медленно не ездят. А рваный и дерганый стиль отнюдь не продлевает коробке жизнь. Если же придерживаться спокойной манеры, не буксовать на бездорожье или в глубоком снегу, то АКП запросто доживет до 400 000 км и даже больше.

Двигатель

На дизелях забиваются отработкой вихревые заслонки, из-за чего требуется периодическая чистка турбин, причем заодно с клапаном EGR. Турбина выхаживает 250 000 км, правда, замена обойдется примерно в 80 000 руб. Если она лишь потеет маслом, то в таком состоянии запросто прослужит еще тысяч 50-70. Ресурс цепи ГРМ — 200 000 км. На деле она может ходить и дольше. А замена ее обойдется в 45 000 руб.

Подвеска

Первыми через 30-50 тыс. км в ходовой сдаются стойки стабилизатора, их еще называют «косточками». Комплект стоит 3500-8500 руб. Немногим дольше служат передние рычаги (по 9000 руб.) и шаровые опоры (от 3500 руб.). К сотне тысяч меняют ступичные подшипники и амортизаторы (по 8000-12 500 руб.). Ремонт пневмоподвески на Х5 довольно затратный. Но пока она себя не скомпрометировала.

Кузов

Ржаветь здесь особо нечему: капот – алюминиевый, передние крылья — пластиковые. Дорожная химия вредит хрому: через пару зим декоративное покрытие мутнеет и вспучивается. Часто западают и не открываются замки дверей. Нередко выходят из строя стеклоподъемники — тросик привода перемещается в пластиковой рубашке и на холоде замерзает. Меняют обычно весь механизм в сборе.

Электрика

Многочисленные сбои электроники обычно лечились по гарантии. Любая неполадка в тормозной системе, двигателе, коробке или рулевом управлении отражается на экране. Большинство из них пустяковые. Например, АКП подстраивается под манеру езды, и если сменился водитель, а значит, и стиль, коробка тут же выдает ошибку. Стирать ее придется у дилера с диагностикой.

Модификации

История

BMW X5 первого поколения серии Е53 дебютировал в 1999 году. Это был первый кроссовер компании. На автомобиль ставили рядные бензиновые «шестерки» объемом 3,0 л (231 л.с.), моторы V8 объемом 4,4 л (286 л.с.) и 4,6 л (347 сил), а также 3,0-литровый турбодизель мощностью 184 л.с.

BMW X5. Покупать ли нет?

BMW X5 для многих является не просто автомобилем. Это настоящая икона, мечта. Сейчас на вторичном рынке очень много предложений по BMW X5, ведь у нас эта модель является чрезвычайно популярной. Какую модификацию лучше выбрать и каких сюрпризов стоит ждать от «Ха-пятого»?

BMW X5 была впервые представлена в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль произвел очень мощное впечатление, ведь раньше BMW никогда не выпускала подобных моделей – считалось что для компании с таким спортивным имиджем как BMW просто по статусу не положено выпускать внедорожники. Однако BMW нисколько не испортила себе имидж. Баварские инженеры сделали все возможное, чтобы BMW X5 идеально вел себя на асфальте – в результате долгое время у Х5 просто не было конкурентов среди внедорожников по управляемости (да и сейчас с Х5 может соперничать, пожалуй, лишь Porsche Cayenne). Но обратной стороной хорошей управляемости стало то, что как внедорожник BMW Х5 - полный профан. На этом автомобиле можно ездить лишь по относительно ровным грунтовым дорожкам. И покупая BMW X5 надо отдавать себе отчет, что к даче на нем подъехать вы сможете, но не более.

Еще совсем недавно главной проблемой владельцев BMW X5 была популярность этой модели у угонщиков. Говорят, что каждый второй автомобиль (а может и больше) пытались угнать. Известно огромное количество случаев, когда бандиты просто захватывали BMW X5 вместе с водителем (последних именовали парашютистами или десантниками). В свое время был популярен даже анекдот на эту тему – «Хочешь избавиться от жены? Подари ей BMW X5!». Однако после появления второго поколения BMW X5 спрос у угонщиков на старую модель резко пошел вниз.

Правда, на вторичном рынке все еще много угнанных ранее автомобилей. Поэтому перед покупкой BMW X5 проверьте его VIN-номер. Сделать это можно в любом фирменном сервисе. Дело в том, что все современные BMW имеют особенные VIN-номера, где в последние семь цифр «зашита» вся информация об автомобиле: где и когда он был сделан, цвет кузова и салона, список установленных на заводе опций и многое другое. И если будет хоть какое-нибудь расхождение с реальностью или VIN-номер вообще будет не читаться, то можете не сомневаться – перед вами «грязный» автомобиль. Стоит проверить и пробег. Определить скручен он или нет можно, проверив данные компьютера в автоматической коробке передач. Если была попытка изменить показания одометра, то там пропишется дата, когда было произведено вмешательство в электронную систему, и пройденный на тот момент километраж.

Чаще всего в продаже встречаются машины привезенные из США. Объясняется это очень просто – они дешевле. Причем речь идет о действительно серьезной разнице в цене (порой порядка $10 тыс.) по сравнению с «европейками» или машинами проданными изначально в России.

Дизельные BMW X5 у нас большая редкость. Официально в России их не продавали, в США такие машины тоже были никому не нужны, а пригонять дизельные Х5 из Европы экономически невыгодно. Однако стоит сказать, что под капот BMW X5 ставили 3,0-литровый дизельный мотор, который сначала выдавал 184 л.с., а затем 218 л.с.

По словам мастеров, от версий с буковками is лучше отказаться. Во-первых, они получаются ощутимо дороже автомобилей с 4,4-литровым мотором. А во-вторых, в большинстве случаев их техническое состояние через 3-4 года эксплуатации оказывается хуже. Поэтому выбирать стоит между двигателями объемом 3,0 л. и 4,4 л. По большому счету, каждый из этих агрегатов достоин Х5. Покупатели подержанных автомобилей в основном предпочитают машины с 3,0-литровым мотором, ведь они получаются заметно дешевле. Плюс к этому не надо забывать про такие моменты как расход топлива и налоги – здесь тоже преимущество у 3,0-литрового агрегата. Но автомобили с V8 круче, и для многих это является определяющим фактором.

Двигатели всегда считались сильной стороной всех без исключения BMW. Однако не надо думать, что эти моторы идеальны. Увы, но бывают и поломки. Так при пробеге более 80 тыс. км. выходят из строя подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания. Форсунки обычно ломаются по отдельности (каждая стоит более $300), а вот катушки нередко нужно менять все сразу, в результате чего расходы получаются весьма приличные – каждая катушка стоит $120 (итого $720 для 3,0 л. и почти $1000 для V8). Иногда еще ломается электронный термостат (характерно для 3,0-литрового мотора). Деталь стоит недорого, но ее поломка приводит к тому, что мотор начинает греться. А это очень опасно для алюминиевого агрегата. Ну а для мотора 4,4 л. характерна поломка расходомера воздуха и сервопривода дроссельной заслонки. Причем, часто механики вынуждены менять и то и другое, что обходится в $1300.

Но все же чаще владельцы BMW X5 жалуются на повышенный расход масла. Иногда на каждую тысячу километров уходит по 1 л. смазки, причем это считается нормой! Да-да, расход в 15-20 л. масла от ТО до ТО, учитывая, что общий объем заливаемого масла равен 8 л., не является проблемой. Масло «жрет» в основном из-за того, что разбиваются направляющие клапанов и изнашиваются сами клапана.

Если вы эксплуатируете автомобиль с 3,0-литровым мотором, то обязательно раз в полгода прочищайте радиатор. Дело в том, что когда он забивается, то вентилятор начинает гнать на двигатель очень горячий воздух. Сам мотор при этом не кипит, однако температура воздуха в районе первого цилиндра (того, который ближе к радиатору) серьезно увеличивается. Все это приводит к тому, что залегают масляные кольца, серьезно увеличивается расход масла (при этом измерение компрессии обычно показывает, что все в порядке). Если ситуация зашла слишком далеко, то решение проблемы будет только одно – капитальный ремонт стоимостью около $3000-3800. На V8 радиаторы тоже надо чистить, то там описанная выше проблема не встречается.

Еще на машинах с пробегом более 100 тыс. км. из-за нашего бензина могут умереть катализаторы, которых на BMW X5 сразу две штуки. Когда они ломаются, то владельцы автомобилей обычно бывают крайне недовольны. Ведь каждый катализатор стоит около $1 500. Поэтому некоторые особо экономные товарищи вырезают катализаторы и вваривают другие (расходы при этом сокращаются до $250-300).

Формально на BMW X5 устанавливали не только автоматическую, но и механическую коробку передач. Последняя встречается лишь на автомобилях с 3,0-литровым бензиновым агрегатом или дизелем. Да и то редко. С автоматической коробкой BMW X5 едет очень хорошо, а задержек при переключении здесь практически не ощущается. К тому же, 5-ступенчатый «автомат» (после рестайлинга – 6-ступенчатый) имеет возможность ручного переключения. Хотя, как показывает практика, пользуются им очень редко. Коробки передач очень надежны, особенно если каждые 70-100 тыс. км. менять масло. В машинах с АКПП лишь иногда при большом пробеге могут разорваться эластичные муфты кардана (цена вопроса – $130).

На 5-7-летних машинах иногда появляется люфт в передних приводах. Обычно его можно определить только на сервисе, так как сидя в машине услышать легкий стук, появляющийся при старте, очень сложно (ремонт – $600). Вообще к системе полного привода у механиков вопросов не возникает. На автомобилях выпускавшихся до модернизации крутящий момент распределяется в соотношении 38:62, а после рестайлинга соотношение могло меняться с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Если ездить на автомобиле по асфальту, то тогда о трансмиссии вы даже и не вспомните. А съезжать с ровных дорожек на X5 особо и не захочется, ведь дорожный просвет этого автомобиля на самом деле весьма скромный, да к тому же никаких механических блокировок дифференциалов или понижающей передачи здесь нет в принципе. Ну а проехать зимой до фазенды должна помочь электроника, которая может притормаживать буксующие колеса.

Но, поверьте, купив BMW X5 первого поколения, больше всего проблем вам доставит не двигатель, коробка передач или трансмиссия. С этими элементами автомобиля на самом деле полный порядок (при грамотном обслуживании). По настоящему слабым местом BMW X5 является подвеска. Каждые 40-70 тыс. км. нужно менять нижние рычаги, а также сайлент-блок и шаровую опору верхнего рычага. Если вы раньше ездили исключительно на BMW, то эта цифра вас не смутит, но вот владельцы японских автомобилей обычно бывают в шоке от такого ресурса рычагов. Еще бы, ведь на «японцах» эти детали спокойно служат по 150-200 тыс. км! Менять элементы подвески нужно обязательно парами – если износился нижний рычаг на правом колесе, то под замену должен идти и нижний на левом. Но мастера рекомендуют владельцам BMW X5 покупать сразу весь комплект передней подвески, что будет стоить дешевле, чем брать запчасти от отдельности (с работой примерно $600). Помимо рычагов неприятности способен доставить и пыльник наружного ШРУСа, который часто рвется уже через 30-40 тыс. км! На самом деле это очень маленький ресурс для пыльника, особенно если вспомнить, что езда с поврежденным чехлом обычно приводит к смерти ШРУСа ($320 если брать ШРУС отдельно и $500 за полуось в сборе). Не особо живучи и ступичные подшипники (50-70 тыс. км.), замена которых стоит около $200, и стойки стабилизатора (30-40 тыс. км. и $30-45). Задняя подвеска тоже оказалась хлипковатой для России. Рычаги там надо менять на 50-70 тыс. км. Хорошо, что хоть за них просят немного, хотя сайлент-блок большого H-образного рычага обойдется в $400. А если машина пробежала уже более 100 тыс. км., то уже стоит ждать появления глухих ударов при проезде мелких ям – это вышла из строя подушка задней балки ($350 с работой).

А вот стандартные амортизаторы на удивление надежные. Даже при езде по нашим дорогам их хватает на 150-200 тыс. км! Надо сказать, что большинство BMW X5 имеют сзади пневматическую подвеску, а спереди обычную. Но бывают машины с пневматикой и на передних колесах. Покупая такой автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. нужно очень внимательно осмотреть подушки передних пневмоэлементов. Если они треснули, то придется покупать новые пневмостойки, которые идут в сборе с подушками. А стоит пара этих деталей безумного дорого – около 3800! Кроме того, передняя пневматика очень боится сильных боковых ударов (например, о поребрик). Часто в этом случае стойки просто гнутся.

Важное примечание – изношенные элементы ходовой нужно менять как можно быстрее. Ведь если всего пару месяцев поездить с изношенными стойками стабилизатора, то придется менять уже рычаги. Пару слов о запчастях. Мы все привыкли к тому, что фирменные детали стоят в два-три раза дороже, чем не оригинальные. Однако с BMW часто бывает так, что запчасти у дилеров получаются дешевле! Ну а если вы все же будете покупать не оригинальные детали подвески, то берите изделия производства компании Lemforder. Они надежнее.

Но подвеска это еще не все. Большой проблемой BMW X5 является система рулевого управления. По словам мастеров, практически все автомобили, которым исполнилось больше трех лет, имеют проблемы с рулевым. Рейка живет всего около 30-40 тыс. км., после чего появляется стук. Причем, сломаться может как сама рейка (почти $2 000), так и рулевой кардан ($600 за запчасть и $200 за работу). Поэтому если вас не смущает появление стука, то можете спокойно ездить ничего не делая – на поведении автомобиля износ рейки или рулевого кардана никак не отражается.

BMW X5 – это очень хороший автомобиль: престижный, комфортный, быстрый. Однако покупая BMW X5 нужно быть готовым к тому, что он имеет не самую надежную подвеску и рулевое. Да и если в машине что-то сломается, то затраты будут весьма приличными. По словам мастеров, лучше всего брать BMW X5 с 3,0-литровым мотором и автоматической коробкой. Естественно, сделку купли-продажи можно оформлять только после тщательной проверки машины на СТО.

Экскурс
Первое поколение BMW X5 было представлено в 1999 году. Надо сказать, что руководство немецкой компании долго не решалось на выпуск подобной модели. И лишь когда стало известно, что Mercedes начал делать свой М-класс, в Баварии спохватились и занялись созданием своего кроссовера. Причем, выпускать BMW X5 решили не в Европе, а заводе в американском городе Спартанбург, ведь именно США являются главным потребителем автомобилей такого класса. Сначала машина продавалась только в США, но в 2000 году ее стали поставлять в Европу.

Первое время BMW X5 имел только 4,4-литровый бензиновый двигатель V8, который выдавал 286 л.с. Однако затем появился более скромный 6-цилиндровый агрегат объемом 3,0 л. (231 л.с.). Кроме того, баварцы начали выпуск автомобилей с 4,6-литровым мотором (347 л.с.). Ну а на поставлявшиеся в Европу кроссоверы BMW начала ставить дизель объемом 3,0 л. (184 л.с.).

В 2003 году BMW X5 подвергся рестайлингу. Немного изменились фары, передний бампер и капот. Но, самое главное, появились новые моторы: бензиновый V8 объемом 4,4 л. (320 л.с.) и 3,0-литровый дизель, который выдавал уже 210 л.с. Кроме того, автомобиль получил не 5-, а 6-ступенчатый «автомат». Ну а в 2004 году баварцы представили самую быструю BMW X5 под названием X5 4,8is, которая имела под капотом 360 «лошадей».

Второе поколение BMW Х5 было официально представлено в конце прошлого года. Внешне этот автомобиль похож на первый Х5, причем дизайнеры уверяют, что они этого и добивались. На новый автомобиль начали ставить бензиновые моторы объемом 3,0 л. и 4,8 л. (272 л.с. и 355 л.с. соответственно), а также дизель объемом 3,0 л. (235 л.с.).

Покупка подержанного BMW X5: русская рулетка


Причем это касается не только тех BMW X5, которые продают частники на рынке или по объявлениям в интернете, но и дилерских машин. Да, да. Не удивляйтесь, что купив у «официалов» по системе trade-in подержанный Х5 с небольшим, как они уверяют, пробегом (скажем, в 50 000 км), вы станете владельцем заезженного экземпляра, пробежавшего за свою жизнь более 200 000 км. Смеем вас уверить, что такие случаи далеко не единичны — даже официальные дилеры не гнушаются заработать на ликвидном немецком кроссовере. Ведь для этого, в общем-то, немного и надо — лишь привести в надлежащий внешний вид его кузов и салон, попутно скрутив километраж.

Как бы то ни было, но потенциальным клиентам придется изрядно покопаться в этой куче хлама, чтобы в конце концов подобрать достойный вариант. По словам одного из почитателей модели, он забраковал почти два десятка машин, прежде чем нашел то, что заслуживает внимания. Поэтому подержанные Х5 в хорошем состоянии находят своего покупателя еще до того, как хозяин надумает давать объявление о продаже, еще на стадии, так сказать, обсуждения — такие машины, как правило, расходятся по друзьям, близким родственникам или хорошим знакомым. Ну, а если у вас таковых не имеется, руководствуйтесь той историей болезни Х5, которую подготовили для вас эксперты портала «АвтоВзгляд».


Первым делом проверьте кузов на наличие царапин и сколов. Он довольно надежно защищен от коррозии, однако легкие повреждения на 5—7-летнем автомобиле только лишний раз доказывают, что машину не перекрашивали. А такое, кстати, часто бывает на восстановленных после аварии авто. Имейте в виду, что передние бампер и крылья у Х5 пластиковые, а капот — алюминиевый. Поэтому толщиномер — прибор, определяющий размер лакокрасочного покрытия — на этих деталях не сможет определить их излишнюю «припухлость». Но как показывает практика, почти у 85% всех BMW X5 на нашем рынке кузова битые и не всегда качественно восстановлены после аварии.

Проверьте работу замков и доводчиков дверей — эти неисправности довольно часто встречаются на Х5. В данном случае стоит торговаться с продавцом на сумму, исходя из средней стоимости замка (от 8500 рублей) и доводчика (от 12500 рублей) для одной двери. Обратите внимание на люк в крыше — он после нескольких лет эксплуатации начинает заедать. Ремонт — от 15 000 целковых.

Обязательно опробуйте работу омывателя стекол, причем как переднего, так и заднего. Если на последний жидкость не подается, а сама она в бачке медленно убывает, значит течет под обшивку пола — шланг либо перетерся, либо слетел с переходника. Торгуйтесь примерно на 30 000 рублей. Примерно столько стоит на специализированном сервисе восстановление магистрали со снятием напольной обивки салона. Кстати, расширительный бачок тоже отнюдь не долгожитель, а его крышку и вовсе следует обновлять раз в два года во избежание неожиданной поломки.

На что чаще всего жалуются владельцы Toyota Land Cruiser


Как выбрать надежный и недорогой подержанный кроссовер

Что касается электрики, то ее в машине чересчур много, отчего нередко происходят различные сбои и отказы оборудования. Периодически поступают жалобы на глюки мультимедийной системы, некорректную работу климата и блока стеклоподъемников, порой отказывают сервоприводы регулировки кресел и руля, перегорают лампочки подсветки панели приборов, а также салонного и внешнего освещения…

Надо отметить, что бензиновые агрегаты надежностью не отличаются. Базовая бензиновая «шестерка» замечена в проблемах с системой Bi-Vanos (управления подъема и опускания клапанов). Первые признаки неисправности — неровная работа мотора на холодную, вплоть до сброса оборотов до нуля. Как только почувствовали это, срочно в сервис, где еще могут реанимировать механизм промывкой и заправкой свежим маслом. Если болезнь запущена, придется менять узел в сборе почти за 100 000 рублей.



Кроме того, мотор отличается повышенным расходом масла. Однако не спешите менять кольца и маслосъемные колпачки. Бывает достаточно обновить пластиковую клапанной крышку — она после 4—5 лет эксплуатации трескается. Обычно к этому времени изнашиваются и прокладки корпусов масляного фильтра и теплообменника EGR. Одновременно приходит в негодность клапан вентиляции картерных газов, который встроен в эту же самую крышку. К этому же пробегу нередко вытягивается цепь ГРМ, которую целесообразнее обновлять вместе с системой Bi-Vanos, чтобы сэкономить на работе. Замена цепи — от 28 000 рублей.

Кстати, радиаторы (20 000 рублей) поголовно текут после 100 000 км пробега. Вообще, цифра «100» для BMW X5 знаковая. На этом пробеге обычно изнашивается помпа (от 12 500 рублей), которую следует обновлять заодно с термостатом (1500). Дольше редко выдерживает генератор (17 000 рублей) и катушки зажигания (по 4500), а также демпфер крутильных колебаний, датчики кислорода (по 6500 рублей) и массового расхода воздуха (8000). Двигатели, пришедшие на смену атмосферным бензиновым R6 и V8 после рестайлинга, стали надежнее, но в группе риска остается турбина, которая очень боится перегрева.

BMW X5 M50d: Великий и ужасный

На прошлой неделе я со своей семьей ездил отдохнуть и навестить родителей, бабушек, увидеться с друзьями, отдохнуть от столичной суеты, поиграть в настольный хоккей и просто расслабиться, покачавшись на качелях и как следует попарившись в бане.


Но всякий раз, когда я приезжал куда-либо, находился кто-то, кто спрашивал, не одолжу ли я ему ключи от BMW X5 M50d, который мне любезно предоставили на почти две недели. А те, с кем я был совсем не знаком, просили прокатить или засыпали вопросами о том, сколько я плачу дорожного налога, какой расход топлива и сколько кобыл под капотом.


Ничего удивительного. Если кто приезжает к тебе погостить или заводит с тобой знакомство, он обязательно спросит, нельзя ли проехаться на машине, стоящей рядом с домом. А новый BMW, да еще и с шильдиком M и множеством букв и цифр на пятой двери — это событие. Кто-то считает эту машин лучшей в мире, кто-то говорит, что она и того лучше. Есть и те, кто находит кучу аргументов, почему эта машина хуже его KIA, но все равно просят прокатиться.


Зачем? Мы и так знаем, что X5 будет отличной машиной, безудержно быстрой и поразительно устойчивой для своей высоты. Можете даже не сомневаться: все работает, как часы, в том числе и часы. Какой смысл заморачиваться и проверять?

Чего мы хотим от поездки? Если честно, то дивиться игрушкам — и, уж поверьте мне, дивиться и впрямь есть чему. Вот смотрите: в каждом сиденье установлено моторчиков больше, чем во всем космическом шаттле. Вокруг тоже есть на что посмотреть. Большой экран, прекрасные кресла из кожи и алькантары, электронный ручник, четырехзонный климат-контроль, огромная стеклянная крыша, которую при желании можно убрать и получить почти то же самое, что в Porsche 911 называется кузовом Targa.


Тех, кто родился в «докалькуляторную эпоху», а это как раз те, кто, может позволить себе купить эту машину, особо впечатлит система iDrive с тачпадом и системой распознавания рукописного ввода символов, голосовое управление, навигация, которая в отличие от прошлой версии, знает даже дороги, которые скорее походят на направления. На большой экран вы можете вывести сразу несколько изображений. Можно наблюдать за тем, как работает система полного привода, как распределяется мощность, сколько мощности остается в запасе и сколько Нм крутящего момента сейчас передается на колеса.

Обычно, это всего лишь игрушки и развлечения для детей, сидящих сзади и достающих тебя вопросами, потому как ты занят переключением передач и следишь за дорогой, анализируя дорожную обстановку, думая, откуда может выскочить пешеход, кто может вклиниться в твой ряд, и не захочет ли серебристый Hyundai прямо перед тобой в следующий миг проверить собственные тормоза и заодно упругость заднего бампера. Но Х5 все это делает за тебя. Можно выставить на круиз-контроле максимальную скорость, с которой не страшно ехать и заниматься своими делами: почитать книгу, пройти уровень в игре, приготовить обед, сделать еще одного ребенка. Все что хотите, одним словом. «Икс пятый» сам будет поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, даже если кто-то попытается вклиниться перед твоим передним бампером. Если вдруг нужно будет немного подрулить, руль завибрирует, если захотите перестроиться, а сзади кто-то будет мешать — руль завибрирует, если неожиданно выскочит пешеход — руль завибрирует, если вы захотите намеренно в кого-то врезаться — руль завибрирует, и машина противно запищит, говоря о том, что пора просыпаться.

Насколько я могу судить, этой машине можно доверить посидеть с детьми или убраться в квартире и еще много чего. Испечь пиццу? Подстричь газон? Сделать депиляцию? Кто знает. у меня было всего две недели на то, чтобы разобраться со всеми возможностями, и, боюсь, этого времени мне не хватило, так что придется попросить машину еще раз, чтобы таки разобраться во всех тонкостях.


Да, я, кажется, забыл сказать о проекции всей информации на стекло. Это так удобно, что однажды попробовав, не понимаешь, почему производители еще делают традиционные приборные доски. Рядом с селектором переключения передач, есть еще кнопочки. Они слегка меняют поведение машины: чуть поживее в поворотах, чуть более склонна к заносу задней оси, немного комфортнее на кочках, капельку экономичней. По правде сказать, я не вижу смысла во всем этом, потому как тебя не может развернуть до тех пор, пока ты не отъехал от дома с кучей друзей на переднем и заднем сиденье, которым ты все еще объясняешь, зачем эта и та кнопочки, а сам пользуешься единственно верной настройкой — Comfort или Auto.


Безусловно, порулить X5 стоит, потому как это, пожалуй, самый хорошо управляемый большой высокий SUV, которым вам доводилось управлять. И я расскажу, как ему это удалось. Несмотря на то, что он считается внедорожником, ходы подвески ничтожны малы, а низкопрофильная резина с огромными дисками и асфальтовыми бороздками протектора абсолютно не предназначены для хоть сколько-нибудь серьезного бездорожья. В ясную погоду заехать в лес, конечно, можно, и, чтобы это продемонстрировать, я сделал несколько фотографий. Кроме того, Х5 неплохо спускается с крутых горок, благодаря маленькой кнопочке, которая активирует систему контроля тяги на спуске. А вот с подъемом могут возникнуть проблемы, особенно, после вчерашнего небольшого дождика. В грязи он бесполезен во многом из-за широченных разноразмерных покрышек 315/35 R20 сзади и 295/40 R20 спереди. Вероятно, без этих опциональных «эмовских» колес вне дорог было бы незначительно лучше. Запаски у него нет, так что в освободившееся от нее место я бы счел не лишним положить пару крепких кирзовых сапог.


С другой стороны, вероятность того, что вы в здравом уме и не на спор полезете на X5 M50d в грязь сводится к нулю. Для того чтобы месить грязь, сидя в шикарном кожаном кресле, японцы придумали Lexus GX и LX. Альтернативой также может служить Range Rover. Вы бы могли возмутиться проходимостью «икс пятого», купив вариант без шильдиков «M», но раз уж вы захотели выглядеть круто в глазах соседей, то будьте готовы платить. На самом деле, отдавать деньги есть за что: BMW X5 выглядит как здоровенный внедорожник, на ощупь как здоровенный внедорожник, ощущается как здоровенный внедорожник, но едет как хорошая легковушка, так что цена в 3,5 миллиона рублей кажется вполне оправданной. До тех пор, пока не узнаешь, что базовый BMW X5 M50d стоит минимум 4 338 000 рублей, а машина, как на тесте, «нафаршированная» крутыми штуковинами, о которых я рассказывал выше, обойдется в 5 670 тысяч рублей. И этот не тот Х5 М, постер которого висит у восьмиклассника над кроватью, это дизельный вариант, выдающий 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и 740 Нм крутящего момента в промежутке от двух до трех тысяч оборотов в минуту.


Это не мало, но, согласитесь, и не много для машины, которая облеплена со всех сторон значками с буквой «М». Можно подумать, что это хорошая альтернатива для тех, кто хочет сэкономить на горючем, но я тут кое-что посчитал. Бензиновый BMW X5 xDrive50i стоит на полмиллиона дешевле дизельного M50d, а расход топлива последнего в смешанном цикле меньше на 3,7 литра на каждые 100 км пути. Таким образом, вспомнив правило пропорции за шестой класс и вооружившись калькулятором, несложно выяснить, что пятьсот тысяч, переплаченные при покупке, окупятся за счет меньшего расхода топлива только через 400 000 км, ну или через 10 лет эксплуатации. При этом бензиновая версия выдает на 70 лошадей больше (450 л.с.) и разгоняется до первой сотни не за 5,3 секунды, а за 5 секунд ровно.

Если вы действительно хотите сэкономить, то лучшим вариантом выглядит третий из возможных — X5 xDrive40d. Мотор выдает приличные 313 л.с., но стоит дешевле других — «каких-то» 3,464 миллиона рублей, а расход топлива у него еще меньше.

Напоследок стоит сказать, что машина имеет гигантский багажник и потрясающе удобные сиденья. Так что с этим никаких проблем быть не должно. В итоге мы получаем бесполезный на бездорожье и самый крутой на асфальте дизельный внедорожник. Таким образом, не думаю, что он целесообразен где-либо за исключением дорог с хорошим покрытием, но он, безусловно, должен оказаться более оправданным, чем настоящий Х5 М, который, правда, еще не появился. Ведь на дороге он будет не так хорош, как седан М5, а на бездорожье толку от него будет, боюсь, еще меньше, чем от этого.

Альтернатива

Сравнивать мы будем исключительно машины с дизельными моторами, коих много. Но вот дизели мощностью больше 300 л.с. можно пересчитать по пальцам одной руки. Ни Lexus, ни Infiniti конкурировать в данном случае не могут, да и правильность присутствия Mercedes и Audi в этом списке можно поставить под сомнение.


Главный и основной конкурент, ради которого BMW и заварил всю эту кашу. Тут я, в первую очередь, имею в виду дизельный Cayenne S Diesel, выдающий на 1 л.с. и на 110 Нм крутящего момента больше, чем наш тестовый BMW. Весят машины почти одинаково, но X5 M50d каким-то чудным образом умудряется разгоняться до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее. Cayenne стоит на 43 тысячи дороже, но при цене в 4 350 000 рублей вряд ли это будет иметь решающее значение.

В принципе, как вы понимаете, «Туарег» в данном случае с натяжкой можно рассматривать в качестве конкурента, разве что версию Edition X с дизельным мотором мощностью 340 л.с. До первой сотни он разгоняется за 5,8 секунды (на полсекунды медленнее BMW), зато стоит на целый миллион рублей дешевле. Volkswagen не такой пафосный и крутой, но шины уже, так что на второстепенных дорогах чувствуешь себя лучше.


ML350 выдает всего 249 дизельных коней и скорее выглядит разумным приобретением, нежели внушающим страх и уважение. У «Мерседес» есть интересные бензиновые варианты, но, это не совсем то, что мы рассматриваем в данном случае.

Дизель Q7 выдает хорошие 340 лошадей, но сам он больше и тяжелее X5, что делает его на 1,1 секунду медленнее BMW. Он уже довольно стар и скоро должен получить продолжение в виде второго поколения, но пока его стоит рассматривать как добротный огромный семейный семиместный автомобиль, и уж точно ни как спортивный внедорожник, способный творить чудеса на асфальте.

Читайте также: