Стоит ли покупать датсун в 2021 году

Обновлено: 03.07.2024

Datsun on-DO 2021 года: японский конкурент Lada Granta с надежно конструкцией и неплохим оснащением

Datsun on-DO – это самая бюджетная модель из класса седан, выпускавшаяся с 2014 по 2021 годы на территории России. Его производство было организована на базе мощностей российского «АвтоВАЗа», а в основу Datsun легла наиболее доступная отечественная модель – Lada Granta. По своей внешности бюджетный «японец» очень близок с базовой Granta и отличается лишь некоторыми минимальными изменениями экстерьера, а также логотипом автопроизводителя. В 2020 году представительство Datsun презентовало рестайлинговую вариацию седана on-DO, который получил небольшие изменения в доступном оснащении. В конце того же года руководство Nissan откорректировало стратегию собственного развития и приняло решение отказаться от дальнейшей поддержки собственного суббренда, что привело к остановке производства автомобилей на территории России. В салонах дилеров бюджетный Датсун он-ДО 2021 года был доступен до середины весны текущего года, а его цена варьировалась от 560 до 707 тысяч рублей. Список основных конкурентов авто представлен российской Lada Granta, а также недорогим Chevrolet Nexia R3 и Cobalt.


Датсун он-До 2021

На территории России японская модель всегда находилась в тени базовой Лада Гранта, хотя по уровню комплектации, технических характеристик и цен оба автомобиля находились всегда в одной «весовой категории». После того, как руководство Datsun сообщило о рестайлинге недорогой модели, многие эксперты ожидали выпуска авто в новом кузове, однако, этого не произошло. Актуальные фото Датсун он-ДО 2021 года доступны в данном обзоре.


Технические характеристики

Под капотом своего самого доступного авто, специалисты Datsun устанавливали автовазовский двигатель объемом 1,6 литра. Данный силовой агрегат способен работать с мощностью в 87 лошадиных сил, а развиваемый крутящий момент равен 140 Н*м. В зависимости от типа комплектации и желания покупателя, седан мог комплектоваться механической КПП на 5 скоростей либо коробкой-«автомат» на 4 передачи. В любом случае недорогой седан оснащен ведущим передним приводом.


Для более дорогих версий седана 1,6-литровый мотор был способен работать с производительностью в 106 лошадиных сил и крутящим моментом равным 148 Н*м. Для данного типа двигателя разработчик предлагал исключительно механическую трансмиссию. В плане своего технического устройства, седан является очень простым и доступным. Ходовая часть базируется на передней независимой подвеске, укомплектованной стойками Макферсон, а также полузависимой задней, для которой положена торсионная балка.


Что касается тормозной системы, то для передней оси разработчик предлагает дисковые механизмы, а вот сзади устанавливаются архаичные барабанные тормоза. Стояночный тормоз для всех вариантов исполнения Datsun on-DO 2021 года имеет механическое устройство.

Основные параметры японского «бюджетника»:

  • габариты кузова – 4 345х1 700х1 500 мм;
  • межосевое расстояние – 2 476 мм;
  • дорожный просвет – 174 мм;
  • вес – 1 160 кг;
  • количество мест – 5;
  • топливный бак – 50 литров;
  • свободное пространство в багажнике – от 530 литров.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Начиная с 2014 года и по апрель 2021, в салонах дилеров Datsun on-DO был доступен на территории России. Теперь же, после принятия решения о сворачивании производства, автомобили японского бренда не продаются на российском авторынке.

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Datsun on-DO является недорогим автомобилем, количество доступных покупателям комплектаций, достаточно широкое.


Access

Стандартная модификация седана была доступна на рынке по цене в 531 тысячу рублей. Оснащение, которое было положено для данной вариации, включало:

  • электроусилитель руля;
  • 14-дюймовые стальные диски;
  • передние фары с галогеновыми лампами;
  • задние противотуманки;
  • боковые зеркала с электроуправлением, подогревом, а также встроенными в корпуса указатели поворотов;
  • заднее стекло с обогревом;
  • рулевое колесо с различными вариантами регулировки положений;
  • обивка салона из ткани;
  • передние кресла имеют регулировки в двух направлениях;
  • подогрев первого ряда сидений;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • розетка;
  • водительский аэйрбег;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировка колес при торможении;
  • система помощи во время экстренного торможения;
  • штатные динамики;
  • запасное колесо.


Trust I

В списке дополнительных возможностей модификации Trust I стоимостью в 560 тысяч были доступны следующие сервисы:

  • центральный замок;
  • четыре активных подголовника;
  • дополнительная подушка безопасности для переднего пассажира;
  • бортовой компьютер.


Trust II

Вариация Trust II была доступна в автосалонах на территории России по цене от 585 до 640 тысяч рублей. Различия в доступных возможностях, в сравнении с предыдущей модификацией, минимальны и предполагают встроенный климат-контроль, а также дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.


Trust III

Для более дорогой версии Datsun on-DO, оцениваемой в 599-654 тысяч рублей, перечень возможностей дополнен:

  • передними противотуманными огнями;
  • системой hands-free;
  • штатной аудиосистемой с USB-розеткой.


Comfort

Для версии Comfort, стоимость которой находится в рамках 617-672 тысяч рублей, предусмотрены:

  • литые колесные диски на 15 дюймов;
  • штатный обогрев лобового стекла;
  • задний датчик парковки.

Black

Версия Black для японского седана имеет все те же характеристики, что и предыдущая модификация, но в интерьере содержит дополнительные черные акценты.


Dream II

В самой дорогой вариации Dream II, стоимость которой составляет 652-707 тысяч рублей, предусмотрены:

  • датчики света/дождя;
  • пять подголовников в спинках кресел;
  • центральный замок с ключом д/у управления;
  • боковая подушка безопасности;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • дисплей управления системой мультимедиа, диагональю 7 дюймов;
  • встроенный GPS-навигатор;
  • сигнализация.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Благодаря появлению на российском рынке настолько доступного авто, модели, выпускаемые отечественным «АвтоВАЗом», получили серьезного конкурента. Дело в том, что затраты на содержание Datsun on-DO 2021 года абсолютно сопоставимы с расходами, которые несут владельцы той же Lada Granta. Японский «бюджетник» является достаточно доступным и, в то же время, надежным автомобилем, который крайне редко ломается так, что его владелец не вынужден расставаться с серьезной суммой средств.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Учитывая класс недорогого японского седана, можно совершенно точно утверждать, что он является типичным автомобилем, который должен эксплуатироваться в рамках города. Datsun on-DO имеет довольно приятную мягкость хода, уверенно держится в своей полосе и не срывается с траектории в поворотах на не слишком высоких скоростях. А вот реакция на движения рулевого колеса достаточно слабая, поэтому маневры на трассе нужно выполнять осторожно, заранее к ним приготовившись. Никаких характеристик, говорящих в пользу того, что Датсун обладает сколь-нибудь приличными внедорожными способностями – нет.


Динамика и расход

Динамика бюджетной японской модели не является чем-то выдающимся, хотя и чрезмерно медленным автомобиль не является. По данным разработчика, разогнаться до скорости в 100 км/ч седан сможет за 11-14 секунд, что весьма приемлемо, как для компактной городской модели. Что касается расхода топлива, демонстрируемого японской моделью, то данный показатель также можно отнести к среднестатистическим. Как заявляет японский производитель, средний уровень потребления бензина составляет 7-8 литров на каждые 100 км пути.


Дизайн

Как внешность, так и внутреннее убранство Datsun on-DO 2021 года говорят о том, что данная модель является действительно бюджетной, лишенной какой-либо роскоши и изысков в своем дизайне. Даже проведенный в 2020 году рестайлинг не привел к кардинальным изменениям экстерьера. Производитель несколько изменил дизайн боковых зеркал, оптики и решетки радиатора, однако это не привело к кардинальному изменению восприятия экстерьера в передней части. Корма седана также не отличается нестандартным исполнением и единственный элемент, который заставляет обратить на себя внимание – это хромированная планка на крышке багажника, которая визуально объединяет между собой задние фонари. В целом, конечно, в кузове японского седана с легкостью узнается внешность отечественной Lada Granta.


Интерьер японского авто является достаточно простым и бюджетным. Качество используемых в отделке пластика и ткани, конечно же, оставляет желать лучшего. Система мультимедиа Datsun on-DO комплектуется достаточно простым дисплеем управления, панель приборов – классическая, аналоговая, а блок управления климат-контролем представлен вращающимися шайбами. Зона центрального тоннеля представлена классическим рычагом переключения передач трансмиссии, а также рычагом стояночного тормоза и подстаканниками. По желанию покупателя, за дополнительную плату он может оснастить автомобиль подлокотником. Рулевое колесо не обладает какими-либо дополнительными клавишами управления встроенным функционалом, а кресла представляют стандартное исполнение без массы регулировок и дополнительных возможностей.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Конечно, учитывая тот факт, что Datsun on-DO 2021 года построен на базе Lada Granta, именно отечественный седан и можно назвать основным соперником японской модели. К тому же, на территории России представлены и другие автомобили, имеющие доступную стоимость – Chevrolet Nexia R3 и Cobalt, а также Renault Logan.































Видео

Самая дешевая иномарка России: новый Datsun on-DO 2021 года – седан за 516 тысяч с оснащением лучше, чем у Logan

Последние фото с новым круизером Royal Endfield 650cc раскрывают несколько примечательных деталей

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Datsun on-DO – наиболее бюджетный седан дочерней компании Nissan, который разработан на базе российской модели Lada Granta. Впервые автомобиль был запущен в производство в 2014 году на мощностях концерна «АвтоВАЗ». В начале 2020 года бренд Datsun презентовал рестайлинговую модификацию недорогого седана, который получил ряд незначительных изменений, таких как зеркала со встроенными указателями поворотов, а также системой обогрева, электростеклоподъемники, иное зеркало заднего вида и улучшенные передние кресла. Датсун он-ДО 2021 года доступен на российском авторынке в семи различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 516 до 692 тысяч рублей. В качестве доступных двигателей производитель предлагает установку моторов, производительностью 106 либо 87 лошадиных сил. К основным конкурентам модели можно отнести соплатформенную Lada Granta, более дорогой Renault Logan, а также недавно вернувшийся на рынок Chevrolet Nexia R3.


Датсун он-ДО 2021

Комплектации и цены

Обновление в начале текущего года, которое производитель предложил для бюджетного седана, не позволяет сказать, что он оснащен новым кузовом, но все же некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также доступных комплектациях Датсун он-ДО 2021 года присутствуют. Технические характеристики автомобиля производитель пересматривать не стал, а вот в цене модель несколько выросла. Все актуальные фото японского авто можно найти в данном обзорном материале.



В России стартовали продажи нового Geely Atlas Pro. Опубликованы все комплектации и цены


Официально представлен новый кросс Xpeng G3i с уникальными для мирового рынка характеристиками

Access

Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • стальные 14-дюймовые диски;
  • галогенное оснащение передних фар;
  • задние противотуманки;
  • электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • регулировка положений рулевого колеса;
  • тканевая обивка салона;
  • два подголовника;
  • возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
  • встроенный подогрев передних сидений;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электроразъем;
  • встроенная подушка безопасности для водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • помощник при экстренном торможении;
  • четыре встроенных динамика;
  • полноразмерная запаска.


Trust I

Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:

  • четыре подголовника;
  • центральный замок;
  • подушка безопасности для переднего пассажира;
  • бортовой компьютер.


Trust II

Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:

  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • климат-контроль.


Trust III

Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:

  • передние противотуманки;
  • встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
  • hands-free.


Comfort

Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:

  • алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
  • встроенная система обогрева ветрового стекла;
  • задний помощник парковки.


Black

Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.


Dream II

Ну а наиболее оснащенной и дорогой будет японская модель в исполнении Dream II, по цене 637-692 тысячи рублей. В перечень возможностей седана в максимальной комплектации производитель включил:

  • датчики дождя и света;
  • внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
  • пять подголовников;
  • ключ дистанционного управления центральным замком;
  • боковой эйрбег;
  • электронный контроль устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
  • штатная навигационная установка;
  • сигнализация.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики

Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.


Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.

Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.

В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:

  • размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
  • масса авто – 1160 кг;
  • клиренс – 174 мм;
  • расстояние между осями – 2476 мм;
  • количество мест – 5;
  • емкость бензобака – 50 литров;
  • объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Управляемость – один из худших параметров недорогого «японца». Несмотря на наличие электроусилителя рулевого колеса, автомобиль достаточно вяло реагирует на его движения. На дороге Датсун ведется себя достаточно предсказуемо, крепко держится на трассе и не срывается с заданной траектории. А вот при входе в повороты на скорости автомобиль достаточно ощутимо кренится и не слишком-то охотно входит в вираж. В то же время, для обновленного Datsun on-DO характерна отличная плавность хода, благодаря хорошо настроенной для российских условий эксплуатации подвеске.


Затраты на содержание

Что касается расходов, связанных с обслуживанием и содержанием бюджетного «японца», то они являются крайне низкими и доступны практически любому гражданину РФ. Благодаря тому, что Datsun on-DO построен на базе Lada Granta, сервисные работы обходятся по минимальным ценам. Размер транспортного налога на автомобиль составит не более 1 тысячи рублей за каждый год. Стоимость оформления ОСАГО обойдется владельцу авто в 7-8 тысяч рублей.


Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.


Динамические характеристики и расход топлива

Несмотря на то, что Датсун он-ДО 2021 года позиционируется как наиболее бюджетная модель на рынке седанов, его динамические качества можно назвать неплохими. Учитывая тот факт, что до скорости в 100 км/ч модель может разогнаться за 10-14 секунд, для маневров в городских условиях автомобиль вполне даже подойдет. Самая худшая динамика будет свойственна модификации с коробкой-«автомат».


А вот показатель расхода топлива компактной бюджетной модели довольно высокий. Учитывая скромные технические характеристики и не слишком крупные размеры автомобиля, заявленный разработчиком расход на уровне 7-8 литров на 100 км пройденного пути является значительно выше, чем у конкурентов.


Дизайн

По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.


Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.


Центральный тоннель состоит из стандартного селектора управления КПП, а также механического «ручника» и двух подстаканников. Опционально при внесении дополнительной платы покупатель может заказать установку разделительного подлокотника. Рулевое колесо имеет простую округлую форму без вынесения на него каких-либо клавиш управления встроенными сервисами. Кресла салона также являются стандартными, с минимальной боковой поддержкой и подголовниками.


Начало продаж

Датсун он-ДО доступен в салонах официальных дилеров на российском рынке с момента начала своего производства. Все комплектации, которые были введены разработчиком после официального рестайлинга, также можно приобрести в дилерских центрах по всей территории России.


Конкуренты

Главным соперником японского «бюджетника» считается его прототип – Lada Granta. Именно на базе российского седана производитель построил Datsun on-DO 2021 года. Кроме того, на российском рынке доступны и другие достаточно доступные автомобили, например, Renault Logan либо Chevrolet Nexia R3.

Видео тест-драйв

Datsun уходит из России. Что будет с дилерами, гарантией и запчастями


Руководители Nissan объявили о трансформации своей работы в ближайшие четыре года. В рамках новой стратегии бренд решил полностью отказаться от продажи в России бюджетных автомобилей Datsun. Об этом топ-менеджеры Nissan объявили во время глобальной пресс-конференции 28 мая, а позже планы подтвердили в российском представительстве японского бренда.

«Мы сфокусируемся на тех сегментах, где компания проявила себя наиболее эффективно, а именно в сегменте кроссоверов и внедорожников, — объяснили в Nissan. — Производство планируется увеличить до 6 млн автомобилей в год. При этом мы сосредоточимся именно на основных и самых важных для компании моделях. К 2023 году мы полностью прекратим выпуск устаревших моделей и грузовиков. Мы отказываемся от бренда Datsun в России, а также снижаем количество моделей в нашем портфолио с 69 минимум до 55».

Как уточнили в российском офисе компании, производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АвтоВАЗ в Тольятти прекратится в декабре 2020 года. «Это позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции Nissan в России сегодня, а также обеспечит прочный фундамент для дальнейшего роста и развития в будущем», — уточнили в Nissan.


Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Компания пообещала продолжить предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продажу запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений. В Nissan также уточнили, что решение о завершении производства Datsun не затронет другие рынки, на которых представлен бренд, и никак не повлияет на работу Infiniti в России.

В России, напомним, Datsun представлен всего двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые построены на базе Lada Kalina. В линейку двигателей входят 1,6-литровые моторы производства АвтоВАЗа мощностью 87 и 106 лошадиных сил. Агрегаты работают с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Цены на машины стартуют с отметки 516 000 рублей (без учета скидок и акций). Также автомобили Datsun на данный момент продают в Беларуси, Казахстане, Индии, Непале и Малайзии.


Занимавший в тот момент позицию главы бренда Datsun Винсент Кобе заверял, что автомобили хоть и построены на базе моделей Granta и Kalina, существенно от них отличаются. При этом он признавал, что дилерская сеть АвтоВАЗа гораздо мощнее: продавались автомобили Datsun исключительно через дилерскую сеть Nissan. Андерссон же говорил о том, что наработки Datsun сможет использовать при борьбе с рядом системных проблем у моделей АвтоВАЗа.

«Производитель представлен в России тремя брендами: Infiniti (премиум), Nissan (средний класс) и Datsun (бюджетный массовый сегмент). Высокая конкуренция с локальным автопроизводителем в массовом сегменте требует больших инвестиций. Изначально проект был высокорискованным, и продажи Datsun в России не оправдали ожиданий. На дилерах уход Datsun отразится нейтрально, экономика бренда практически нулевая, и продажами Datsun в основном занимались только дилеры Nissan», — сказал Петрунин в беседе с Autonews.ru.


В свою очередь глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что в целом Nissan, как и другие бренды, сейчас переживает сложные времена. Однако в свете скандала с бывшим топ-менеджерам Альянса Карлосом Гоном и трансформацией, которую бренд начал еще до пандемии, Nissan все-таки будет справляться с ситуацией сложнее.

«Рынка на всех не хватит, мировые продажи автомобилей рухнут на 20–25%, в России — на 25–30%, поэтому выживать будут сильнейшие, а слабые — уходить, — сказал Целиков. — В России Datsun не прижился. Видимо, в 2014 году бренд решили вернуть, чтобы часть продаж Lada перешла к Nissan. Но ведь это была та же Granta, только с небольшими доработками и другим шильдиком».

Финансовый эксперт международной финансовой компании «Альпари» Александр Лосев считает, что решение Nissan обусловлено текущей рыночной конъюнктурой, а также повышением качества автомобилей Lada.

«Ослабленный бренд не смог выдержать локальную конкуренцию наряду с мировым замедлением экономики. Конкурентами Datsun в текущих реалиях стали даже поддержанные старые иномарки. Также сильным конкурном стали новые версии автомобилей Lada», — считает Лосев.


Что касается непосредственно бренда Nissan, то компания пообещала в ближайшие четыре года обновить свое портфолио в России, а также привезти новые модели, включая электрокар. Все новые модели пообещали оснащать новым поколением системы помощи водителю ProPILOT. Локализованные модели будут по-прежнему производить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Datsun on do 2021 2022 года

  • Регион:
  • Выбрать регион

Вологда, ул. Копрецовская д.35

Иваново, д. Коляново ул. Загородная д.26

Москва, Ярославское шоссе д.7

Начать стоит с предыстории – марка Датсун – некогда успешный японский бренд, в результате различного рода слияний, постепенно трансформировавшийся в Nissan. Последняя модель Datsun выпускалась еще в конце 70-х, после чего было принято решение об отказе от этого названия. Но сегодня Ниссан стремится максимально расширить покупательскую аудиторию. В высшем ценовом сегменте не так давно появился бренд Infiniti, а бюджетный покупатель до последнего времени был обделен. Именно для него и было принято решение запустить модельный ряд автомобилей по небольшой цене под брендом Датсун.

датсун он до 2019 года

Первой пташкой стала модель datsun on do 2021, старт продаж которой пришелся на 2014-й год. В том же году было объявлено и начало продаж хэтчбека датсун ми до. Интересен тот факт, что имея в компаньонах концерн Renault (напомним, что Nissan – одно из структурных подразделений конгломерата Renault-Nissan-Lada), японцы взяли за основу не известный бестселлер Logan, а российскую модель Lada Granta.

Двое из ларца

Модель датсун он до получила практически новый кузов, другую светооптику и колесные диски. В результате всех подобных изменений, авто стало выглядеть более динамично и агрессивно. Изменилась также гамма цветов кузова – японца можно приобрести в одной из шести различных вариаций. Примечателен тот факт, окраска датсун он до в металлик не потребует дополнительной оплаты.

Наиболее лестных отзывов заслуживает профиль Datsun on do. Во-первых – увеличенный задний свес добавил машине в солидности и внушительности. А во-вторых – немного расширил возможности авто в плане перевозки груза. Теперь объем багажника составил 530 л (на 50 л больше, чем у прототипа Granta).

Салон датсун производит добротное впечатление, при учете того, что это бюджетное авто. Поэтому водителя окружает жесткий гулкий пластик, простая матерчатая обшивка и строгий лаконичный дизайн. Но сам функционал авто ничуть не пострадал – приборы читаются весьма неплохо, подсветка не раздражает глаз, а блок климат контроля прост и понятен.

Также посмотрите на новый Мерседес Спринтер и Acura NSX 2021.

Впрочем, несмотря на такую скромность, качество сборки вполне достойное – шум от двигателя не достает в салоне, а пластик датсун он до 2021, если верить отзывам владельцев, не скрипит даже после многотысячного пробега.

Однако эргономика Дастун он до не без своих просчетов. В основном, тому виной именно бюджетность авто. Так, до конца комфортно за рулем не позволяет устроиться урезанный функционал. Сиденье не регулируется по высоте, а сам диапазон регулировок оставляет желать лучшего. Да и на втором ряду датсун он до (см. фото салона) тоже не так много места. Три человека могут разместиться лишь с относительным комфортом. Здесь место для двоих. Вот только никаких опций, даже подлокотника, для них не предусмотрено. Так что если резюмировать, то в итоге получился достаточно скромный, но вполне себе практичный салон с незатейливым интерьером, однако достаточной функциональностью.

Габариты Datsun On Do 2021 2022
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
4337 мм 1700 мм 1500 мм 530 л 174 мм 50 л

цена datsun on do 2019

Старый знакомый

Этот агрегат давно известен своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и неплохой ремонтопригодностью вкупе с адекватным расходом топлива. Привод остался передним, а в качестве коробки передач для датсун он до предлагается 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат.

комплектации с автоматом


О динамике и управлении Datsun On Go тоже стоит оставить положительный отзыв. Конечно, автомобиль не обладает динамикой спорткара, но его мощности вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя «бедным родственником» в городском потоке. При этом не имеет значения, какой двигатель стоит – 82-х сильный или 87-ми сильный – тяга с низов очень уверенная. Трогаться с места помогает длинноходная педаль сцепления, схватывающая практически с самого начала. Датсун Он До 2021 2022 года с АКПП еще комфортнее, однако менее расторопна и более вальяжна. Купив датсун, оснащенный автоматом, стоит научить себя привыкать к неспешному и неторопливому поведению на дороге.

Подвеска датсун он до радует энергоемкостью, игнорируя любую дорожную мелочь и даже ямы посерьезнее. Впрочем, дорожный просвет и крепость ходовой позволяют даже по плохим грунтовым дорогам проезжать на Datsun On Do не сбрасывая газ. Но здесь есть и оборотная сторона – незагруженная машина ведет себя достаточно жестко.

отзывы владельцев

Если продолжать о недостатках, то в отзывах владельцев Datsun on do встречались жалобы на плохую звукоизоляцию и шумный мотор. Однако это не совсем так. По сравнению с Грантой, шумоизоляция была существенно улучшена. Да, мотор слышится в салоне после 120-ти, гул от шин – после 80-ти км/ч. Но даже на таких скоростях не приходиться переходить на крик в беседе с пассажирами. Так что все совсем даже неплохо, разве что невнятный электроусилитель несколько портит общее положительное впечатление от этого бюджетного авто.

Отзывы владельцев

«Искал какую-нибудь недорогую и надежную иномарку. Но при этом не хотел брать китайца – не верю я в них. Так и наткнулся на датсун он до 2021-го года. Честно говоря, думал, что это или лада гранта после рестайлинга, или аналог еще какой машины нашей. Но заинтересовало то, что страна производитель – Россия-Япония. Полез на их официальный сайт, смотреть, где его собирают, чье это производство и где купить авто.
Выяснилось, что это таки лада гранта, но с шильдиками Datsun, еще немного улучшенная в плане оснащения и всяких аксессуаров. Подумал немного, да и купил его. Что понравилось – едет неплохо. Почти как дизель. Тяга присутствует с самых малых оборотов, но мотор не вянет даже на верхах. Размеры багажника тоже вполне себе, ходовая неплохо себя показывает – даже когда три пассажира в салоне амортизаторы на кочках не прибивает. Не понравились тормоза на датсуне – вялые слишком.
Еще жаль, что нельзя заказать круиз-контроль – он мне бы не помешал. А то бывает, едешь на дачу за 100 км, тянешь за собой на фаркопе прицеп – нога иногда устает. С другой, стороны, если смотреть на то, сколько он стоит – вполне неплохо оснащен. А если отвечать, что лучше – датсун или лада – то определенно лада».

бюджетный седан

В поисках клиента

Несмотря на то, что сам новый датсун он до является практически полной копией гранты, он стоит немного выше. Тем не менее – это заслуга увеличенного списка опций авто. Уже в базовой комплектации автомобиль получит ABS и подогрев сидений, а более продвинутые версии получат подушку безопасности, подогрев руля, складывающиеся задние сиденья.
Купить датсун он до можно у официального дилера. Согласно последним новостям его цена в России стартует с отметки 406 тыс. руб. А стоимость более хорошо оснащенных модификаций может достигать цифры 600 тыс. руб.

На рынке машин с пробегом самые дешевые варианты обойдутся приблизительно в 300 тыс. руб. А цена на более дорогой датсун он до с 87-ми сильным мотором и автоматом будет колебаться примерно в районе 400-450-ти тыс. руб.

задняя оптика


Основными конкурентами Datsun on do 2021 года являются Lada Granta, Ravon Nexia и целая плеяда китайцев типа Faw Bestun B50, Geely GC6 или Brilliance H230. Российский японец Датсун собирается ставить на следующие моменты.

  • приятная стоимость;
  • энергоемкая подвеска;
  • неплохой мотор;
  • приемлемой качество сборки;
  • хорошее шасси;
  • малый расход топлива.

Недостатки Датсун он до 2022:

  • бюджетный салон;
  • неидеальная шумоизоляция;
  • небогатая комплектация;
  • ватные тормоза;
  • неважный электроусилитель.


Теперь взгляните на Mercedes Benz GLS и AMG GT R.

Новинки авто > Новые автомобили 2021 >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Записаться прямо сейчас

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Чуть доработанные Lada Granta и Kalina. Чего ждать от подержанных Datsun

alt=" Фото: Пресс-служба Datsun." />
 Фото: Пресс-служба Datsun.

Если вы когда-нибудь покупали новые отечественные автомобили, например, "Ладу", УАЗ или даже псевдоиностранную Chevrolet Niva, то могли обратить внимание, что дилеры российских брендов предлагают покупателям довольно необычную, но востребованную у наших автолюбителей услугу. Называется она "Протяжка".

Это когда механики официального сервиса только что пришедшую с завода машину загоняют на подъемник и докручивают недокрученные болты и гайки, затягивают незатянутые хомуты, закрепляют незакрепленные патрубки и шланги, промазывают непромазанные механизмы и потенциально скрипучие соединения. А иногда даже меняют явно бракованные детали.

Так вот, если немного утрировать, отечественные "Датсуны" сделаны похожим образом. Вазовские "Гранты" и "Калины" были отправлены "на протяжку", где им до кучи чуть изменили бампера и фары, а седану немного нарастили багажник.

Фото: Борис Захаров/РГ

Официально в автомобилях подверглись модернизации или изменениям около 1000 деталей. Интересно, что, по словам создателей, проект превращения Lada в Datsun - желание наших же потенциальных покупателей. Мол, по опросам, автовладельцы с еще большим усердием покупали бы дешевые отечественные автомобили, если бы за ними не тянулся имиджевый шлейф "Жигулей". Да и обслуживаться на сервисе Nissan был бы куда лучше, чем у дилеров АвтоВАЗа, само собой, при цене последних.

В общем, для того, чтобы "Ладу" превратить в японскую иномарку по цене "Лады", единственное, что можно было сделать - назвать "Ладу" японским названием Datsun, и в силу возможностей протряхнуть ее по японскому чек-листу на сервисе. Для 130 тысяч покупателей этого оказалось достаточно, а потому на вторичном рынке сегодня крайне обширное предложение.

Купить подержанный Datsun можно, имея в кармане около 200 000 рублей. За такие деньги начинаются седаны on-DO с 87-сильным мотором на "механике" первого 2014 года выпуска. Хэтчбеки mi-Do, появившиеся с 2015 года, идут дороже - от 250 000 рублей с той же агрегатной парой. И, кстати, выбор их куда меньше - четверть от всех предложений.

Столько же в целом приходится на версии с еще диковинной тогда автоматической японской коробкой передач Jatco. Двухпедальные "Датсуны" сегодня предлагаются от 280 000 рублей. Редкой комплектацией является самый дорогой седан on-Dо с 16-клапанным 106-сильным мотором - таких на рынке около 5% по цене от 300 000 рублей.


Как уже было сказано, абсолютно вся техническая начинка досталась "Датсунам" от "Гранты" и "Калины".

Как и доноры, "Датсуны" могут докучать "плавающими" неисправностями, которые разнятся от машины к машине. Однако в силу еще небольшого возраста и, видимо, реально более внимательного сервиса, нареканий на машины правда меньше, чем на такие же "Лады".

В частности, внимания требует система ГРМ, которую от греха подальше лучше менять каждые 50 тыс.км. У машин с пробегом около 100 тыс.км могут наблюдаться подтеки масла, что исправляется заменой прокладок. В зоне риска система охлаждения - особенно термостат и помпа. Лучше почаще менять свечи и катушки зажигания. Больше всего вопросов к всевозможным датчикам: кислорода, расхода воздуха, коленвала. Также нередки сбои блока управления и неисправности генератора.


Трансмиссий на Datsun ставилось две: отечественная механика и древний японский 4-ступенчатый автомат. Хотите избавить себя от лишних проблем - берите именно второй вариант, поскольку "автомат" JF414E требует только регулярной замены хорошего масла и минимальных нагрузок без перегревов.

Фото: Владимир Саяпин/ТАСС

Вазовскую механическую коробку, известную своими неисправностями, создатели вроде как пытались доработать, но получилось видимо частично, поскольку традиционные "косяки" владельцы все равно отмечают. Синхронизаторы первых трех передач, муфты и шестерни, скорее всего, придется с известной частотой менять, причем желательно вместе с маслом. Не шибко долговечно и сцепление, слабым звеном которого является диск. Как и на "Ладах", компенсируется все это недорогим ремонтом.


Всепрощающее шасси Datsun - одно из главных отличий от Lada, поскольку нарекания на машины заметно разнятся. В японской инкарнации основные претензии к недолговечным ступичным подшипникам и скрипящим шаровым, в то время как у "Гранты" отмечались проблемы и со стойками, и с сайлент-блоками, и с тормозами.

Еще одной особенностью Datsun является глюки электроусилителя и постукивания рулевой рейки, хотя эти же неисправности встречались, например, и на обновленной "Калине".


Datsun давал шесть лет гарантии от сквозной коррозии, которая в этом году на автомобили первых лет выпуска как раз и кончилась. В целом прочным кузов не назвать - на сколах и царапинах ржавчина появляется быстро и активно прогрессирует, так что позаботиться о защите стоит.

Фото: www.vk.com/avtovaznewsspb

Что касается салона, который получил отдельные изменения, сути это не поменяло. Сделан интерьер из дешевых материалов, которые быстро изнашиваются и начинают скрипеть. Но это не так страшно, как регулярные глюки салонной электрики, доставшиеся от Lada - сбои с разной частой и временным промежутком дают буквально все элементы: управления светом и дворниками, микро-климатом, мультимедией и прочими опциями.


Можно было бы сказать, что смысла строить из "Жигулей" иномарку не было, и Datsun не далеко ушел от "Гранты". Однако чуть-чуть все-таки ушел. Доведенные до ума немного иным подходом к созданию машины, к тому же часто обслуживаемые в рамках более требовательных дилерских центров Nissan, "Датсуны" реально имеют меньшее число нареканий, чем исконно отечественные доноры.

Да, от многих проблем избавиться не удалось, однако бюджетная машина небольшого возраста и пробега, с достаточным набором потребительских характеристик, неубиваемым "автоматом" и копеечным обслуживанием за 250-300 тысяч рублей нашему вторичному рынку определенно нужна.

Читайте также: