Стоит ли покупать фольксваген тигуан 2021

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Обзор VW Tiguan. Плюсы и минусы Фольксваген Тигуан. Какой б/у кроссовер купить в 2021?

Всем привет. Сегодня мы рассмотрим супер популярную машину Volkswagen Tiguan, которую очень любят и, конечно же, она не беспроблемная. Рассмотрим все минусы и плюсы, рассмотрим первое поколение и первое поколение рестайлинг. Расскажу вам о машине. Будет очень интересно, такие машины мы подбирали неоднократно.
По безопасности Euro NCAP машина соответствует пяти звездам из пяти. Очень безопасная машина, то есть если даже вы вылетите на встречную полосу и врежетесь в фуру, скорее всего, останетесь живы.
Длина машины 4 метра 427 сантиметров, ширина 1 метр 800 сантиметров. Клиренс, что самое важное 20 сантиметров – просто огромный и в принципе в деревню на дачу, да куда угодно и по городу с парковкой вообще не будет проблем. Объем багажника в сложенном виде 470 литров, если все максимально разложить 1510 литров, в принципе порядком с дачи все вещи перевезти за один раз. У них есть еще и рейлинги, можно также перевозить грузы на них. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя подвеска – независимая пружина. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Это позволяет качественно тормозить, достаточно компактная машина.
Если сравнить с рестайлинговой версией (а ее чаще заказывают в подбор), то есть это с 2011 по 2016 год. Такие машины стоят от 700 000 до 850 000 рублей. Есть конечно машины и самые дорогие, все зависит от комплектации и начинки.
Поменяли у рестайлинговой машины комплектации. Первая комплектация, так сказать самая дешевая – «Allstar». Более дорогая комплектация – это «Avenue». Еще более дорогая – это «Club». Следующая комплектация – это «Trend & Fun». Дальше в простонародии называют «Adventure». Далее «Cab» — это типо «кубок». Также выпускалась комплектация «Sochi Edition» — автомат 2,0 литра 170 л/с полный привод и считалась довольно крутой комплектацией. Комплектация «Sport» шла на моторе 2,0 литра 180 л/с и 110 л/с на АМТ, то есть на DSG. Следующая комплектация «Trend & Fild», выпускалась она со всеми гаммами моторов и комбинациями коробок. Для всех стран гамма была сделана абсолютно разная.
Автомобиль Volkswagen Tiguan выпускался в трех странах – это Германия, Франция, и конечно же на российском заводе в Калуге, где мы с моей командой были, посмотрели как происходит производство в массовый сегмент. Начало производства началось именно с Volkswagen Tiguan. Можно сказать, что самой качественной будет немецкая сборка, на втором месте Франция. Но если сравнивать российскую сборку с немецкой сборкой и российскую сборку с французской сборкой, то завод в Калуге неоднократно занимал первые места среди всех заводов, в том числе и германских. Автомобиль российской сборки ничем не хуже поверьте мне, мы были на заводе, ездили на экскурсию (вас тоже могут пустить на экскурсию, напишите заявку и посмотрите, как все собирается, я считаю, что это очень хорошо). Что мне понравилось, экскурсия совершенно бесплатная. Очень интересная система контроля качества, которая сразу может устранить плохо выпущенную машину. Для России Volkswagen Tiguan сделан с более высоким клиренсом. Также он адаптирован к нашим температурам, погодным условиям и адаптирован к плохим дорогам. В России у нас плохих дорог очень много, поэтому машина сделана именно для них. Очень хороший отзыв добавили люди, которые подбирали у нас машины Volkswagen Tiguan. Они сказали, что очень хорошая отделка салона, богатые комплектации, как минимум три разных мотора, разные коробки передач – механика, робот, автомат. По моторам – дизель, бензин, бензин 1,4 и 2,0 литра. На мой взгляд, все-таки лучше 2,0 литра, но опять же слабые места, о которых мы с вами еще поговорим.
Первая проблема, которая возникла на этих машинах – по двигателю, и проблема эта с мотором 1,4. Основная проблема в том, что машина имеет серьезную конструктивную недоработку – из-за высокой тепловой нагрузки разрушается поршневая группа и ремонт стоит очень дорого. Так как эти машины чаще всего находились на гарантии, по гарантии эту проблему устраняли. Изначально завод отказывался от всех этих проблем, можете почитать и собрать информацию. Соответственно, многие люди с этим мотором конкретно «попали» на большую сумму.
У дизельного мотора 2,0 литра основная проблема – сажевый фильтр набивался, не успевая делать регенерацию. Сажевые фильтры меняйте чаще, вообще его можно вырезать и машина поедет намного быстрее. Так как на заводе Volkswagen, где собирались моторы, а именно изготавливали цепь ГРМ, на моторах 1,4 и 2,0 эта проблема была достаточно распространенной, потом признали ошибку и начали уже менять. Но суть в том ребята, что это тоже не дешевая замена. Если предыдущий владелец это не поменял, то вы попадете на деньги. Проблема в том, что изготовитель, который делал цепи – он делал их на устаревшем оборудовании. При работающем двигателе, вызывали в целом быстрый износ цепи. Позднее данная проблема решилась, но существуют до сих пор такие машины, на которых пробег не велик и цепь еще стоит заводская. Поэтому, автомобили с небольшим пробегом лучше не брать – можно попасть на цепь.
Ну и конечно же прекрасная коробка DSG, которую хвалят пользователи DSG и говорят о том, что машину легко диагностировать. Но по моему опыту я скажу, что DSG на первых и рестайловых Volkswagen Tiguan – та еще игрушка, которая может и не доехать даже до 100 000 км, и вы ее уже поменяете. Да ремонт не дорогой, кто-то скажет — это отбивается экономией топлива, все это да – но я за автомат. На первом месте – механика, на втором — автомат, на третьем месте – вариатор и потом уже DSG роботизированная коробка, ну не нравится мне она. Это мое субъективное мнение и прошу строго не судить, кому то из вас может быть это нравится.
Следующая проблема, с которой столкнулись пользователи Volkswagen Tiguan – это электроусилитель руля. Он может отказать и в момент езды, и в момент стоянки на машине (то есть когда она стоит, повернуть руль, а она уже не поворачивает). В этом случае перепрошивка блока многим владельцам не помогла, и приходилось полностью менять. Поэтому если это произошло, когда машина стоит, то в принципе это может помочь решить проблему.
Еще одна проблема – подвесной подшипник карданного вала, который тоже приходит в негодность. Эта проблема не массовая, но она случается и в ремонте не дешевая. Износ подшипников может быть, при езде вы можете услышать гулы, но лучше всего проверить на станции технического обслуживания – поднять на подъемник и посмотреть.
Конечно же на 1,4 моторе слабая печка, ну а что вы хотели. В сложенном виде в багажнике мало места. В разложенном виде в принципе нормально, только если задние сидения вам не нужны. Маленькие боковые зеркала, когда вы смотрите по сторонам — надо будет привыкать. Невозможно заменить докатку на полноразмерное колесо, об этом тоже мне многие писали.
Также я читал отзывы людей, которые пользовались Volkswagen Tiguan, так как я подбирал эти машины. Я знаю их основным недостатки, но есть еще и косвенные, которые могут кого-то конкретно напрягать.
У кого-то на пробеге 924 км на 2,0 моторе 2016 года загорелся Check Engine и при движении двигатель стал работать с перебоями.
У кого-то на пробеге 85 000 загудел подшипник карданного вала. В сервисе сказали, что подшипник отдельно не меняется и меняется вместе с карданом – вопрос в 100 000 рублей.
Главное, мы знаем об этих проблемах и можем подобрать вам счастливую машину. У нас все из личного опыта, Volkswagen мы подбираем уже давно. Есть определенные опасения по данной машине, я не фанат Volkswagen.

Надеюсь, вам выпуск понравился. Я пишу все статьи в изоляции, по этой причине у меня нет живых вариантов, и приходится писать в «полевых» условиях. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины. Всех обнял. Пока.

Авто-база

Собрался менять свой автомобиль, так как моему уже более 10 лет. Хочу что-то однозначно современное, безопасное и проходимое. Долго думал, оценивал и изучал. И сделал выбор в пользу Volkswagen Tiguan21-го модельного года. Неожиданно после компактного хэтчбека? Вовсе нет. Volkswagen Tiguan одна из самых удачных моделей Volkswagen. Новый же сохранил все плюсы прошлой модели, но прибавил в технологиях и стал ярче. И в итоге оказался самой ожидаемой машиной в моем личном рейтинге. Как потом оказалось, и не только в моем. А главная причина, за что выбирают новый Volkswagen Tiguan, будет в конце. И она довольно неожиданная.

Внешний вид и кузов

Оценивать дизайн автомобилей - дело неблагодарное. Но думаю вы согласитесь, что немецкие автомобили можно считать эталонными и образцовыми в плане внешнего вида. Мне нравится, как выглядит Volkswagen Tiguan, и особенно версия 2021 года. Экстерьер не ушел в модную азиатскую агрессию, но однозначно стал спортивнее и эмоциональнее. Я бы сказал, что это эволюция с чувством стиля.

Машина компактная, в городе будет проще припарковаться, это для меня важно. Кузов Volkswagen Tiguan оцинкован и сколы до металла от камней могут долго не цвести (судя по обзорам автомобилей с пробегом). Volkswagen Tiguan один из немногих на рынке машин, у которых колесные арки полностью закрыты пластиком (в том числе зоны вокруг колес на крыльях). А еще весь автомобиль по низу закрыт пластиковым обвесом, а это мощная защита тех частей кузова, которые страдают от камней и пескоструя в первую очередь.

Интерьер и салон

Дизайн салона и расположение органов управления в салоне считаю образцовым. Все логично, быстро запоминается и находится интуитивно. Места на задних сиденьях достаточно даже для высоких людей. Детали салона сделаны из очень износоустойчивого пластика, даже при пробеге выше 200 тысяч пластик выглядит очень прилично.

Ощущения за рулем

Volkswagen Tiguan в отзывах хвалят за отличную шумоизоляцию. Я ездил на Volkswagen Tiguan прошлого и позапрошлого поколения, могу подтвердить это, особенно в сравнении с моим Ниссаном. У Volkswagen Tiguan очень уютные кресла, в дальней дороге не уставал. Владельцы говорят, что в салоне нет никаких скрипов и посторонних звуков даже после пробега в 100 000 км (если машина не ремонтировалась после ДТП). Это все благодаря отличному качеству сварки кузова и сборки всех элементов. Клиренс где-то между 190 и 200 мм, что немало. С таким клиренсом и подключаемым полным приводом могу быть уверенным, что не застряну на легком бездорожье, а в серьезное и соваться не буду. Бывали ситуации, когда в моем Ниссане не хватало проходимости даже на дачных или простых лесных дорогах, больше не хочу с таким сталкиваться.

До сих пор ходят стереотипы по поводу двигателей объемом 1,4 литра, мол, не едет. Я брал на тест Volkswagen Tiguan именно с таким двигателем и могу сказать, что он весьма бодрый для такого объема. Крутящий момент свое дело делает. Особенно если сравнивать с моим 110-сильным Ниссаном с древним атмосферным двигателем :) Мне с моим неспешным стилем вождения более чем достаточно. К устойчивости машины на дороге тоже претензий нет, рулится и едет отлично, на поворотах не заваливается, по жесткости подвески для меня в самый раз.

Свет отличный. Сравнивать с чем-то, что у меня было раньше, даже смысла нет. Вообще, led-фары это то, что должно быть у всех в Петербурге с нашими черными зимами.

Удобства в эксплуатации

Здесь хочется отметить характеристики, которые складывают единую картину комфорта и удобства пользования машиной. Например, очень круто, что у Volkswagen Tiguan задние сидения складываются в ровный пол с багажником. Причем пассажирское переднее сидение тоже складывается вровень, поэтому можно возить особо длинный груз. У задних сидений можно опустить отдельно среднюю секцию отдельно опустить, это позволит возить в салоне лыжи и при этом в машине может сидеть 4 человека. А еще задние сидения двигаются назад и вперед в пропорции 40*60, у меня в Тииде такое есть, это очень удобно.

К важным мелочам можно отнести то, что двери закрывают внутреннюю часть порогов. Грязь не падает на пороги под дверями, а они не пачкают одежду при посадке/высадке. Пол в багажнике регулируется по высоте. А еще его можно поднять и зафиксировать на защелках, чтобы было удобно вытащить запаску или инструменты. По бокам есть ниши для бутылок и прочих мелочей.

Расходы на обслуживание, топливо и страховки

Тут тоже все хорошо. Volkswagen Tiguan выпускается с 2007 года, модель очень популярная, поэтому запчастей разных много, а цены на них не кусаются. Рестайлинговый Volkswagen Tiguan отличается от предыдущего только некоторыми кузовными деталями, поэтому взаимозаменяемых запчастей тоже очень много. Про расход топлива и говорить особо не надо, многие автомобилисты знают об отличной экономичности двигателей Volkswagen с турбиной. Здесь на каждый литр на сотню вы получите максимум крутящего момента. На стоимость страховок владельцы тоже не жалуются, Volkswagen Tiguan редко угоняют, поэтому страховщики не завышают цены , КАСКО около 3%.

Безопасность и электронные помощники

Было бы странно, если к безопасности Volkswagen Tiguan были бы вопросы. Машина получила максимальную оценку в 5 звезд по европейскому стандарту. Уже в базовой комплектации есть куча систем безопасности, в том числе ESP. Еще есть система экстренного торможения, с ним можно сильно снизить вероятность мелкой аварии вроде наезда на машину. А при желании можно напичкать машину кучей электронных ассистентов, вроде адаптивного круиз-контроля (когда машина сама разгоняется и тормозит), ассистента парковки, системы кругового обзора и прочего.

Ликвидность и потеря цены

Многие не обращают внимания на факторы простоты продажи автомобиля и потери рыночной стоимости при продаже, а зря, речь может идти о разнице в сотнях тысячах рублей. Volkswagen Tiguan, как уже выше упоминал, очень популярный автомобиль и его ликвидность довольно высокая. Автомобиль в хорошем состоянии могут оторвать с руками. А потерю цены оцениваю как среднюю.

Надежность основных узлов

В Фольксваген Центр Пулково у меня работает бывший коллега, автомеханик. Я спросил его прямо - что меня ждет при владении Volkswagen Tiguan? У многих, например, до сих пор предвзятое отношение к коробке DSG. Все проблемы с этой коробкой, про которые ходили нехорошие истории более 5 лет назад, давно решились, и коробки последних лет очень надежные. В свое время было много сказано и про TSI. А между прочим со старым хваленым 1.6 в свое время в сервисы обращений было больше. У двух знакомых владельцев Volkswagen Tiguan с пробегом более 160 тысяч по двигателю ничего не делалось, кроме замены масла и расходников.

У сервисных специалистов Volkswagen претензии к надежности двигателя бывают только в тех случаях, когда владельцы делали чип-тюнинг, но эта операция не входит в число рекомендуемых, а наоборот, снижает ресурс двигателя. Поэтому дилеры могут снять с гарантии двигатель, если к нему применили такой тюнинг. Я точно таким не буду заниматься. Да и зачем? Линейка двигателей покрывает мощность от 125 до 220 л.с. Я, кстати, сходу и не вспомню, у кого из производителей есть выбор из такой гаммы лошадок. А вы?

Вот что выписал из минусов и недостатков Volkswagen Tiguan из отзывов владельцев после больших пробегов, которые относились к первому поколению:

  • Запотевания фар и фонарей
  • Сколы ЛКП и ржавчина вокруг ручек дверей и пластика арок
  • Отзывная кампания по подкапотной решетке радиатора отопителя
  • Увеличенный расход масла

Эти недостатки решены уже во втором поколении. Немцев, особенно в Volkswagen, можно искренне похвалить за то, что они следят за проблемами автомобилей и устраняют их причины. Например, в фарах нового Volkswagen Tiguanприменена какая-то хитрая дренажная система, которая не дает образоваться в корпусе конденсату. Еще и тестировали фары в специальных температурных камерах

Недостатком новых Volkswagen Tiguan с натяжкой можно назвать только требовательность к качеству топлива и масел. Например, экономия на масле и топливе может привести к закоксовке двигателя и повышенному расходу масла. Поэтому важно вовремя обслуживать машину и не заправляться в сомнительных местах. Впрочем, такое применимо практически к любому современному автомобилю.

Самое главное

Новый Volkswagen Tiguan - это тот самый рестайлинг, который меняет восприятие машины водителем. Я уже начитался отзывов о том, что машина, по сути, осталась прежняя, изменения косметические. Но как раз в этом и кроется смысл. И, не попробовав, не поймешь, что это такое.

У Volkswagen была сложная задача - сделать хорошую машину лучше. И вот тут производитель поступил правильно. Не стал кардинально менять удачную модель и изобретать велосипед. Но добавил больше комфорта и сделал заметно современней для водителя. И именно эти технологии, эргономично и умно настроенные на действительно нужные тебе в повседневности вещи делают новый Volkswagen Tiguan отличным выбором.

Tiguan II Рестайл 2021. Первые впечатления, ожидание vs реальность.

Всем привет!
Прошло 10 дней с покупки Тига и вот хочу поделиться своими впечатлениями.

Сразу оговорюсь, что впечатления субъективные, т.к. на вкус и цвет все фломастеры разные…
Тем не менее если большинство людей соглашаются в одном и том же, то какая никакая, а статистика.

Итак, я пересел на тигуан со второго дорестайлингового фокуса, хоть старичек и повидал много за свои, почти, 15 лет, но ни разу не подводил. Что могу сказать, новая машина — это новая машина. Эмоции просто зашкаливают, но я думаю многие согласятся, что как делали тачки раньше и сейчас это тоже несравнимо.

Что понравилось:
1. То как он стоит на дороге и держит скорость, вау! 170, как 70 на фокусе. И вообще создается впечатление что скорость не чувствуешь. Конечно многие скажут, что после фокуса на любой новой тачке будет так, а ннет, есть еще А3 2019 года, на которой проехал не одну сотню км. в т.ч. по трассе и в ней такого ощущения нет, хотя по идее это седан — более управляемый и юркий.
2. Фары, да да, я буду миллион каким-то человеком который про это напишет, но это стоит того. Свет просто божественный. Даже ДХО светят ярче чем ближний у Фокуса. Если задумываетесь о том брать или нет, берите они стоят своих денег!(конечно если позволяет бюджет) Добавил несколько фоток с ДХО, ближним и дальним. Сори за качество, это скрины с видео телефона в процессе движения.

3. Сидения ErgoActive. Цена вопроса 13 800 для комплектации Эксклюзив и 35 500 для Статус и Урбан. Это вторая вещь которая определенно стоит своих денег. И да, в Эксклюзиве — это Опция\Пакет. Многие в курсе, но если кто не в курсе и присматриваете, то не упустите этот момент. С этой опцией вы получаете массаж поясницы, регулируемую по длине и углу подушку и электро подпор поясницы. Это конечно не массажное кресло, но когда перегонял авто и Калуги в Москву ощутил все прелести данного седла.
4. Отсутствие сверчков, ничего не скрипит, не шатается все хорошо подогнано, тьфу тьфу. Есть один мелкий косяк, напишу ниже в минусах.
5. Динамика, тормоза, управляемость, эргономика и посадка. Пишу в один пункт т.к. — это все устраивает меня.

Что не понравилось:
1. Выше упомянутый косяк сборки. На правой стороне у пассажирской двери недоложили резинки уплотнителя между окном и форточкой, как итог слышно как сифонит ветер при скорости более 60км. Придется ехать по гарантии. Неприятно но надеюсь это самый большой косяк.

2. Просто гигантские отверстия в решетке радиатора, по любому надо ставить сетку!
3. Асистент удержания в полосе. Если по трассе и прикольная штука, то в городе чуть не помог мне попасть в ДТП. Т.к. он не дает нормально перестроиться без поворотника. Поворотники я включаю, но если вдруг нужно уйти от столкновения(когда включать поворотник уже некогда) и вернуться в полосу, то он будет создавать сопротивление и когда вы его конечно скрутите, то заложите большую дугу чем нужно. В общем может я еще не привык, но пока раздражает. Да и на тестдрайве тоже было непривычно. Скорее всего для города буду отрубать.
4. Подвеска. Она стала мягче че у до рестайла. Да тачки одинаковые, но она реально стала мягче я катал на одинаковых колесах тест драйв с разницей в пару тройку месяцев и реально мягче. Но все равно не оставляет ощущение не сбалансированности. 200мм клиренса, конечно хорошо, но думаю буду дорабатывать подвеску. Скорее всего когда поеду на Юг заеду к Гарису, Кстати, если кто у него успел сделать Тиг и подольше покататься, то напишите, плз, как оно?

Что могу посоветовать! Если покупаете тигуан или думаете о покупке, то не пожалейте лишних 200-300к и берите эксклюзив, ну или урбан с пакетами если внешка нравится больше, но менее выгодно. Даже если не совсем попадаете в бюджет, учитывая сколько стоит тачка в целом — это не тот момент где надо экономить. Но решать вам!

ЗЫ: Уже прикупил кое какие мелочи, защитил кузов и тонирнул, напишу позднее. Если кому интересно что-то конкретное, то пишите посмотрю и сфоткаю.
Когда выбирал, то столкнулся с тем, что в салонах нет этих комплектаций, а если есть, то закрыты. А мне очень было интересно чем обтянут подлокотник и карта двери, т.к. варианта 3, Кожа, тряпка и комбинация. Да и в обзорах такие мелочи никто особо не смотрит. Да, и сиденья ErgoActive чуть не проморгал думая, что входит базово

Volkswagen Tiguan 2021 в горах: сравниваем моторы 2.0 и 1.4


Организм начал сходить с ума уже к вечеру первого дня поездки. Чистый горный воздух конечно же вызывал легкое головокружение, но основные проблемы были с вестибулярным аппаратом. От езды по горным перевалам уши то закладывало, то перепонки словно разрывало изнутри при подъемах.

«Чем выше будете подниматься, тем больше льда будет под колесами. И при спуске с обратной стороны надо быть очень аккуратным и снизить скорость. Там тормозной путь значительно длиннее, чем вы можете предположить», — предупреждает меня перед очередным перевалом местный гид.

Максимальная высота, на которую нам предстоит подняться, не превышает 2200 метров, однако в отличие от подножья — снега и льда там полно. Причем наш «Тигуан» — самый обычный, со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на пути кроме снега и льда будет и каменистый грунт с острыми булыжниками, и даже песок с грязью, размытый на грунтовых серпантинах горными ручейками. Поздней зимой в Осетинских горах, и вообще на Северном Кавказе, это такое же привычное явление как, собственно, и сам снег на вершинах.


В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно начинаем знакомство с машины с начальным 1,4-литровым мотором и преселективным роботом DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 силами и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.


Новинки 1 декабря 2020 Новый Volkswagen Tiguan для России: что изменилось

Почему-то нет сомнений в том, что машина с двухлитровым силовым агрегатом легко справится с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовым мотором?


Tiguan преподносит первый приятный сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется ходом. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не рюкзаками, а дачным скарбом. Но, поверьте, даже в таком случае ущемленным на трассе вы себя точно не почувствуете. При этом будете приятно удивлены расходом. У нас он, кстати, за всю поездку так ни разу и не превысил 8 л на «сотню». Все-таки непосредстенный впрыск и наддув ощутимо повышают эффективность мотора, даже несмотря на всю свою капризность и требовательность к качеству топлива.


Дорога начинает меняться, когда мы подъезжаем к очередному хребту. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины. Tiguan справляется, но это если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

Но самое неприятное, что чем выше забираемся — тем сложнее становится двигателю 1,4. Несмотря на наддув, разряженный воздух сильно сказывается на отдаче. Поскольку дышать полной грудью двигателю не получается, то и подъем наверх становится не столь увлекательным. И тут даже не спасает ручной режим коробки, позволяющий фиксировать его работу на первой передаче. Мотор даже на верхах лишь натужно визжит, а машина ползет на гору с неохотой.








Другое дело 180-сильный автомобиль, в который мы пересаживаемся чуть позже. Это не топовый вариант форсировки двухлитрового TSI (есть еще и 220-сильная версия), однако его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным даже на высоте свыше 2000 м над уровнем моря.

На пути к вершине снега становится больше, а горные ручейки только ухудшают положение дел, покрывая снег местами очень скользкой коркой льда. Поэтому шайбу управления режимами движения и полноприодной трансмиссией переводим в настройки «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя. Но ни в одной из них нельзя принудительно «заблокировать» межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений электронно-управляемая «раздатка» лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет крутящий момент между осями.


Поначалу подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на переднюю, и на заднюю оси. Тем более, что во внедорожном режиме также повысилась бдительность противобуксовочной системы, и она имитировала межколесную блокировку. Не говоря уже о том, что у силового агрегата поменялся характер. Например, коробка избавилась от привычки экономить и дольше удерживала низкие передачи, а педаль газа стала менее чувствительной, чтобы было проще дозировать тягу. А если машина где-то и пасовала, то не из-за своих ограниченных возможностей, а из-за штатной резины Pirelli.

Все-таки в паре мест она беспомощно шлифовала. Особенно, когда мы забрались повыше и уже приближались к вершине одной из высот. Но тут надо сказать, что с любой резиной могли бы быть сложности. Температура за бортом упала ниже 7 градусов по Цельсию, а каменистая порода окончательно скрылась под глубоким слоем снега.


Другое дело, что все это умел и дорестайлинговый Tiguan. А в чем же основные изменения обновленной машины? Увы, для нашего рынка их не очень много. Главное новшество снаружи — полностью диодные фары оригинальной формы, диодные фонари и иное оформление бамперов. Внутри — это полностью сенсорный блок климата, модернизированные медиасистема с новой прошивкой и цифровой щиток приборов. Не очень много, но почему-то такой легкой ретуши вполне достаточно, чтобы воспринимать автомобиль по-новому.

Но нельзя не отметить, чего мы лишились. Например, в Европе машина получила новую линейку начальных силовых агрегатов с новым 1,5-литровым двигателем TSI, а также мягкими гибридами. Кроме того, нам недоступны адаптивные матричные фары, которые умеют не просто переключаться с ближнего на дальний, но и заглядывать за поворот, и выключать сегмент в световом пучке, дабы не слепить встречных водителей. Работа новой оптики, наряду с корректной работой адаптивного круиза, подвязана со стереокамерой, которая на Tiguan российской сборки пока недоступна. Впрочем, в российском офисе Volkswagen заостряют внимание на слова «пока», обещая рано или поздно дать россиянам весь функционал обновленного Tiguan.

Стоит ли покупать фольксваген тигуан 2021

Изучаем достоинства и недостатки кроссовера Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan, рестайлинг

Фото: Дмитрий Косенко

На рынок вышел обновленный Volkswagen Tiguan — это первый рестайлинг кроссовера второго поколения, выпускающегося на российском рынке с . В сегменте среднеразмерных кроссоверов SUV-C есть два основных лидера — Tiguan и Toyota RAV4, так вот японский RAV4 все-таки круче «немца», если измерять «крутость» по объемам продаж (самый простой и объективный показатель). За прошлый год RAV4 продан в стране в количестве , а Tiguan — . А ведь еще недавно «немец» был главным игроком этого сегмента. Поможет ли ему рестайлинг вернуть первое место, какие у машины плюсы и минусы — подробности у Дмитрия Косенко.

Длина — 4509 мм, ширина — 1839 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Volkswagen Tiguan (автомобиль предоставлен официальным дилером «Фастар») по-прежнему налегает на турбомоторы и роботизированные коробки, в отличие от своего японского конкурента. Рестайлинговый кроссовер предлагается на нашем рынке с двигателями 1,4 и 2,0 литра, мощностью 125, 150, 180 или . Робот DSG — о 6 или 7 ступенях. Есть еще и механика. Привод передний или полный.

Высота — 1675 мм, колесная база — 2678 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Рестайлинг затронул внешний вид, оптику, мультимедийную систему, рулевое колесо, блок климат-контроля. Как это улучшило автомобиль — разберемся, изучив основные достоинства и недостатки «немца».

Внешний вид

Клиренс — 19,1 сантиметра

Фото: Дмитрий Косенко

Tiguan по-прежнему четкий, граненый, гармоничный автомобиль. Передние фары с ярко выраженными контурами ходовых огней стали более изысканными (раньше были банальные прямоугольники). Противотуманки переехали с бампера в единые блок-фары, освободив место на бампере для агрессивного декора. Исчез дурацкий «клюв» — когда капот слишком сильно закруглялся и ниспадал на радиаторную решетку.

Динамика и управляемость

Снаряженная масса 1659 кг

Фото: Дмитрий Косенко

Все достоинства платформы MQB сохраняются в новом «Тигуане» — машина управляется по-легковому, мало кренится, стабильна на скорости, дает понятную обратную связь по рулю с умеренной тяжестью и четким реактивным действием. Наш вариант берет первую сотню за , развивает отличную тягу уже с . Педаль газа отзывчива, реакции на нажатия линейны, робот переключается плавно, без всяких толчков и больше напоминает работу автомата.

Плавность хода

Независимая задняя подвеска

Фото: Дмитрий Косенко

Плотная подвеска «Тигуана», позволяющая получать удовольствие от активного вождения, не пасует и на неровностях. Ямы отрабатываются с эффектом сглаживания, без ударных воздействий и очень тихо. Вот наша типичная новосибирская дорога — на «Тигуане» можно проехать по ней с очень даже приличной скоростью, не притормаживая перед каждой дырой в асфальте.

Мультимедиа, климат-контроль

Изменился блок климат-контроля

Фото: Дмитрий Косенко

Новый симпатичный блок климат контроля — все кнопки сенсорные, чувствительность прекрасная, управляется легко и понятно. Топовая мультимедийная система — большой экран, быстрая работа, приемлемый штатный звук, большое количество настроек. Хотя навигационная карта все-таки подтормаживает.

Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

Tiguan R-Line 2021 180 или 220 л.с. двигатель

Всем привет! Есть в планах покупка данного автомобиля, но мучает один вопрос. Какой взять двигатель, очень нужен совет, так как ни в статьях, ни в ютубах не нашел ничего реально говорящего против 180? Интересуют следующие факторы:

1) Я не люблю гонять, настолько не люблю, что старенька Audi A6 моего Отца, которая разгоняется до сотни почти за 14 секунд, меня в целом устраивает, разве что на обгонах хотелось чтобы быстрее набирала скорость, а в остальном норм. По идее исходя из этого мне 180 хватит выше крыши? Ведь еще и переплата примерно 1800$.

2) Какой из этих двигателей надежнее? Если 220 наджнее, стоит ли это переплаты около 1800$?

3) Может у кого-то ссылки есть на видео на ютубе или на материалы какие-то где сравнивают эти двигатели? Я нашел пару видео на ютубе, но там такое сравнение на пару слов.

P.S: Для тест-драйва в салоне доступна только 220 сильный двигатель.

vvarior
Участник
cenzored
Участник

1) исходя из написанного, 180 вам точно хватит
2) по надежности, насколько я знаю, одинаково надежны

Если вы не гонщик и $1800 у вас не лишние, если сценарий использования автомобиля не предполагает больших нагрузок / высокой динамики то и смысла переплачивать особо я не вижу.

kostyaten
Заинтересовавшийся
Участник

150лс для города достаточен, на трассе чувствуется нехватка при ускорениях.
180лс для города избыточен, для трассы в рамках закона достаточен. При агрессивной езде хочется чипа (сам на чипе, совершенно другое пальто)
220лс избыточен и для трассы в рамках закона, и тем более для города. Другое дело, что 90-110 мало кто соблюдает, вот тут то он и раскрывается во всей красе.
К тому же, возможности для тюнинга ощутимо больше, движок с легкостью выдает 315 на st1, и на st3 свыше 400+. Для сравнения, st3 на 180лс выдаст около 330лс.

Все зависит не столько от вашей манеры (пенсионер или мамкин гонщик), сколько от того, где будете ездить в большей части времени.
Ну и конечно есть ли амбиции для дальнейшего тюнинга.

skyrat
DIONIS670
Постоялец
Super_geroi
Почётный Тигуановод
Участник

На 2л TSI ездить на 95 бензе ну такое себе. И меньше расход в сопоставимых условиях на 95 НЕ БУДЕТ
Скорее наоборот - на 98 меньше и в деньгах то на то и выходит, а для двигателя 98 однозначно лучше.

Предвидя спор насчет 95/98 - помимо всего прочего, шанс нарваться на брак заливая 95 выше, нежели на 98.
и едет машина на 98 быстрее/лучше, нежели на 95.
Хотите ездить на 92/95 - добро пожаловать в тойота клуб

KIRY4
Новичок

150лс для города достаточен, на трассе чувствуется нехватка при ускорениях.
180лс для города избыточен, для трассы в рамках закона достаточен. При агрессивной езде хочется чипа (сам на чипе, совершенно другое пальто)
220лс избыточен и для трассы в рамках закона, и тем более для города. Другое дело, что 90-110 мало кто соблюдает, вот тут то он и раскрывается во всей красе.
К тому же, возможности для тюнинга ощутимо больше, движок с легкостью выдает 315 на st1, и на st3 свыше 400+. Для сравнения, st3 на 180лс выдаст около 330лс.

Все зависит не столько от вашей манеры (пенсионер или мамкин гонщик), сколько от того, где будете ездить в большей части времени.
Ну и конечно есть ли амбиции для дальнейшего тюнинга.

KIRY4
Новичок
Участник
KIRY4
Новичок

Ну цвет черный мне нравится и белый в принципе тоже, из цветов, которые доступны для Exclusive разве что еще красный нравится, поэтому в плане цвета R-line мне подходит. По опциям вроде все тоже самое, что и в Exclusive (я из Беларуси, может у нас набор опций немного отличается от России, хотя у нас машины тоже из Калуги). Руль конечно спорный, согласен, а в Exclusive не сенсорный? А что с сиденьями не так, я бы конечно хотел не кожу а искусственную замшу (алькантару), но ее я так понял нет ни в какой комплектации. Или ArtVelours - это и есть алькантара?

Вложения
skyrat

Drek,
По документом CZPA разрешен 95, его специально оптимизировали. Например на двигателе 1.4 с АИ95 откатов гораздо больше чем на 2.0CZPA и 95 безике.
220 АИ98/100 без вариантов.
С 98/100 могут быть непонятки в плане качества, вернее в количестве эфиров которое бухают для увеличения ОЧ. Больше эфиров меньше калорийность и больше расход. 95 в этом плане честнее.

З.Ы. Лукой к нам честный 100 пока привозит, раньше был хуже.

Вложения

2020-10-27_21-43-38.jpg

P_Star
Завсегдатай
Заинтересовавшийся
skyrat
Flashback
Участник

Просто Рлайн как-то наиболее цельно смотрится на 220лс движке, обвес с меньшей практичностью(больше крашеных элементов) и бамперами с меньшими углами въезда и видом с намёком на скорость, короткая рейка для удобной рулёжки на серпантинах и более агрессивного вождения, шины 255 опять же для скоростной езды. Поэтому на 220лс двигле всё это смотрится вполне логично, особенно если чиповать.

Однако, человек пишет, что ему и 14с хватает. На мой взгляд надо дважды подумать нужен ли именно 220лс и тратить ли доп деньги, на мой взгляд для флегматичной езды это просто трата денег, 180лс будет за глаза. Но брать 180лс в Рлайне? Ну такое.
Надёжность у них у всех похожая, сильно зависит от пряморукости и дотошности владельца.

P.s Кири, пройдите тест драйв на 220лс, если покажется избыточным, а судя по тому что вы пишете так и будет, заказывайте 180лс. Я бы на вашем месте 180лс Рлайн не брал, ну разве что сильно внешка нравится. Берите Эклюзив 180лс с нужными опциями и руль будет не сенсорный.

По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Уступив по продажам лишь Toyota RAV4 и опередив такие паркетники, как Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq, хотя последний и не является прямым конкурентом. Но мир не стоит на месте, все меняется и развивается. Также и немцы, чтобы не терять лидерство, выпустили обновленный Tiguan, который на днях попал ко мне в руки. И сегодня расскажу о главных изменениях автомобиля, в чем преимущества и недостатки. Итак, поехали.

Volkswagen Tiguan R-Line 2021

Volkswagen Tiguan R-Line 2021

Что изменилось снаружи

В максимальной комплектации установлены передние адаптивные светодиодные фары, способные подсвечивать повороты и автоматически переключаться с дальнего света на ближний. Но затемнять определенный пучок света в режиме дальнего света, как на новой Skoda Octavia A8, не умеют. Плюс появились динамические указатели поворота. В более простых комплектациях безлинзовая светодиодная оптика.

volkswagen-tiguan-r-line-fari

В исполнении R-Line агрессивный аэродинамический обвес, состоящий из видоизмененных бамперов, расширителей колесных арок, накладок на пороги и спойлере на крышке багажника.

volkswagen-tiguan-r-line-szadi

Минус подобных бамперов в том, что они немного уменьшили угол въезда. Подъезжая к бордюрам или выезжая за город, с обвесом R-Line приходиться быть осмотрительнее. Хотя даже с ним геометрическая проходимость Тигуана лучше, чем у большинства седанов или хэтчбеком. Клиренс по заявлению производителя составляет 200 мм. Точные данные по углам въезда и съезда отсутствуют.

volkswagen-tiguan-r-line-3

Невозможно не обратить внимание на 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами 255/45 R19. Правда на нашем автомобиле установлены нестандартные шины 235/50R19, которые немного утоплены в колесных арках и выглядят менее эффектно, чем заводские.

Что касается вариантов окрасов кузова, то для R-Line доступны только белый и черный цвета.

Черный Фольксваген Тигуан R-Line 2021

Черный Фольксваген Тигуан R-Line 2021

Что изменилось внутри

В салоне из изменений стоит отметить новое рулевое колесо с сенсорными кнопками и трехступенчатым подогревом. При нажатии которых чувствуешь вибрацию. К такому мультирулю нужно привыкать. В более простых комплектациях мультируль с “нормальными” кнопками, не сенсорными.

Интерьер Тигуан 2021

Интерьер Тигуан 2021

Блок климат-контроля теперь полностью сенсорный. Непривычно, но приятно.

volkswagen-tiguan-r-line-v-salone2

Багажное отделение не изменилось. Объем составляет 615 литров, а если сложить спинки задних сидений, то увеличится до 1655 литров.

Багажное отделение

Багажное отделение

Особенность

На нижней кромки двери забивается снег. Потому что дверь закрывает порог, который после поездки остается чистым.

volkswagen-tiguan-r-line-v-dveri

Двигатель и трансмиссия

Под капотом Тигуан R-Line

Под капотом Тигуан R-Line

Это самый удачный тандем. С места до сотни Tiguan R-Line ускоряется за 6,8 секунды, а максимальная скорость составляет 217 км/ч.

Я уже ездил на Tiguan с мотором 2.0 литра на 180 сил, там прекрасная динамика, но на 220-сильном R-Line эмоций гораздо больше. Автомобиль провоцирует на активную езду. На поворотах и кольцах, играя педалью газа, можно легко уходить в управляемый занос.

volkswagen-tiguan-r-line-v-so-storoni

Полный привод, как и на многих других моделях концерна Volkswagen, реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. Крутящий момент распределяется в зависимости от дорожных условий. При этом, можно выбрать режим “снег” или “бездорожье” в которых момент будет распределяться 50 на 50 между передней и задней осью.

Выбор режимов на экране

Выбор режимов на экране

Из-за развитого переднего бампера опасаешься ездить по сугробам и другому бездорожью. Впрочем, владельцы Tiguan R-Line вряд ли покупали машину с целью преодолевать бездорожье. Скорее, чтобы почувствовать динамику и привлечь к себе внимание. Автомобиль с такими целями справляется на отлично.

volkswagen-tiguan-r-line-v-speredi

Кроме 220-сильного агрегата, Tiguan предлагается с мотором 1.4 TSI (CZCA; CZDB) на 125 сил и 200 ньютон-метров крутящего момента. Привод только передний, а коробка 6-ступенчатая механика.

Вариант с дизельным двигателем 2.0 TDI в России пока не продается.

Итоги

Итак, в обзоре я постарался рассказать о самых важных изменениях обновленного Тигуана 2021 модельного года. И самое главное, удивление вызвала работа 220-сильного мотора и робота DSG, который переключается практически незаметно. Автомобиль в подобном исполнении способен дарить владельцу эмоции каждый день, при этом, оставаясь практичным.

Кроме того, любители тюнинга, уверен, применят к нему этапы Stage 1, Stage 2 и даже Stage 3. Хотя для меня и заводской мощности достаточно.

Читайте также: