Замена опорных подшипников камаз 43118

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Добрых выходных. КАМАЗ 43118. Подскажите пожалуйста, можно ли поменять опорные подшипники на переднем мосту, не снимая колесо и не разбирая поворотный кулак?

Слов . Просто нет. Можно ещё попробовать диск сцепления вытащить ломом , не снимая коробки.

Рафис Идиятуллин
Евгений Варфаламеев

Ты загляни туда и подумай, как ты сможешь это сделать

Антон Пакалин
DELETED

Здорово мужики на переднем мосту люфт большой снял цапфу шайбы нормальные редуктор не снимал стоит ли снимать его ?подскажите пожалуйста может регулировка есть какая ?на редукторе люфт убрать ?

Булат Цынгилов

Камаз вездеход. Сам не менял,но думаю что проблема будет вытащить старый подшипник. Лучше снять колесо,это не долго и регулировать потом легче будет чем с колесом.

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, люфт точно в редуктор?мосты какие?

Евгений Варфаламеев

Булат, и старый снять проблема будет, отрегулировать вообще не сможешь, с колесом

Булат Цынгилов

Евгений, как раз про это и написал. На рэксе не работал,смотрел схему просто. Автору посоветуй как делать

Евгений Варфаламеев

Булат, я просто уточнил,

DELETED

Евгений, камаз 4310 старичек военные мосты

DELETED

Евгений, в редукторе может проблема ?люфт где то пол оборота фланец когда крутиш

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, а вал вперёд, назад не ходит?

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, разболтаные шрусы, износ втулок сателлитов, износ кристовины, везде небольшой износ, в целом выдаёт такой люфт, попроси что бы спец посмотрел, объяснить всего не смогу

DELETED

Евгений, в дальнейшем к чему это приведет

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, вибрация, разбитые крестовины, откручивание фланцев рано или поздно что нибудь сломается капитально, я бы видел, твой редуктор посоветовал бы что нибудь, возможно просто отрегулировать нужно, убрать или подложить регулировачные шайбы, натянуть подшибник, обратись к кому нибудь

DELETED

Евгений, какой подшибник ?и где там шайбы стоят (регулировочные)?просто я на поворотных кулаках регулировал там все нормально редуктор мне интересно как регулировать если не сложно объясни или ссылка может есть ? Так я разберусь просто заранее спрашиваю на что обращать внимание Но все равно спасибо большое за советы

DELETED

Евгений, почти весь камаз переделал не кого не просил нет возможности все сам разбирался Вот спасибо этой группе много узнал с группы

Евгений Варфаламеев

Ваня-Аня, загугли схема устройства редуктора камаз, не могу я объяснить, уж извини

Андрюха Николаенко

Ваня-Аня, на ютубе видео есть, незнаю до сих пор там оно или нет, я в позапрошлом году редуктор по нему перебирал, там мужик все подробно рассказывает и показывает как и что регулировать

Роберт Атауллин

Владимир, а я видел как это делается. Взял на работу студента и он так и снял. Сначала корзину потом кпп. И как он мне обьяснил то его так учили

Замена опорного подшипника камаз

Сальники подлежат замене в случае взноса, повреждения, вызывающих течь масла.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 42

домкрат, молоток, бронзовая выколотка, оправка, кернер, подставка, деревянная подкладка, посуда для смазки и моечной жидкости, кисть, ветошь, плоскогубцы, монтажная лопатка 4310-3901223, набор

Снятие шаровой опоры (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

1. Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном в сборе (см. переходы 1—9 операционной карты № 43)

2. Снимите тормозные камеры (см. переходы 1—4 операционной карты №67)

3. Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак (см. переходы 3—7 операционной карты №72)

4. Снимите цапфу (см. переходы 13—18 операционной карты № 109)

5. Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис. 49) с вкладышем

6. Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16

7. Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 по-[ воротного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника

8. Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака

9. Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.

Примечание. Для облегчения установки съемника покачайте поворотный кулак вверх-вниз.

10. Установите под поворотный кулак подставку

11. Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис. 49) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19

12. Выпрессуйте роликоподшипник (см. переход 9)

13. Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.

Эту операцию должны выполнять два
человека

14. Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста

15. Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты. Эту операцию должны выполнять два человека

16. Выньте сальник шаровой опоры 12


Рис. 48. Вы прессовка подшипника шкворня переднего моста


Категория: Сделать ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3543, ширина — 1100, высота — 1895 мм. Колесная база составляет 2402 мм. Дорожный просвет 192 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Коррадоа

Cмотрите ВИДЕО про замена опорного подшипника камаз.

Критика автовладельца по имени Аквилий :Большой, много места, просторный, проходимый, неплохое в сравнении c конкурентом оснащение и качество салона, полный привод c блокировками, цена (относителньо иномарок)

Оригинальное название: Заміна опорного підшипника камаз

Дата выхода: 09. 11. 2019 года

Качество: HD DVD

Смех в теме: Женщина – это слабое беззащитное существо, которое перегрызёт тебе горло, если ты так не считаешь.

Разбираем мост камаз 4310

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Замена подшипников поворотного кулака КрАЗ 255Б1.

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

ремонт переднего моста ч 2

Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.

Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III

Подшипник шкворня камаз, замена своими руками

Подшипник шкворня камаз, замена своими руками

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Замена передней балки, шкворней на Камаз Евро! Ч1.

Шкворень КАМАЗ 6522

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе

С наступлением тепла наконец то добрался до долгожданной замены цапф.
В промежутке между работой решил заменить сначала самую "больную" левую цапфу.
Шкворнем оторвало нижнюю крышку и выдавило втулку.
На замену цапфы ушло почти два дня с перерывами на домашние дела.
Шкворневой клин ни как не поддавался и его пришлось сверлить, простым сверлом стальной клин не сверлился пришлось покупать несколько Кобальтовых сверл, взял на 4мм 8мм и 9.5мм.

Сверлил как на видео

После просверливания клин вылетел без проблем.
Затем начались танцы с бубном вокруг выбивания шкворня.
Грел сначала лампой но он упорно сопротивлялся.Съездил в чермет привез газовый резак с кислородом, резак нагревает балку быстрее лампы и при этом шкворень не успевает нагреваться.
В общем нагрел по быстрому балку с двух сторон и шкворень приняв на себя примерно 20 ударов хорошей кувалдой поддался и вылетел!
На шкворень наставлял такой же шкворень только обрезанный под нужную мне длину а затем когда он дошел до балки то пробивал уже ГАЗоновским шкворнем. Выбиваемый шкворень не пострадал и не "расшаперил" балку!
Далее был тщательный процесс установки "новой" почти Евро цапфы)).
В пустые места где нет подшипников напилил пластиковых втулок нужной высоты что бы подшипники не сместились и не перекрыли каналы под смазку, собирал как на этом видео

вот в это пустое место вставил пластиковое колечко вырезанное из пл.трубы.

пластиковая труба от септика подходит идеально

Промазал подшипники шприцем, мазь лезет куда нннадо!))

в процессе сборки

Заменил один ремкомплект пальца продольной рулевой тяги, широкий пыльник был треснут и по этому пришлось вырезать из полторашки дополнительный пыльник, в рем комплекте был маленький( для поперечной тяги).

полторашка в помощь

перебрал и наконечник поперечной тяги

Отмыл подшипники ступицы от старой смазки, вычистил её "внутрянку" и набил новой мази.Всё собрал и отрегулировал натяг подшипников.

Несколько старых деталек

всё что осталось от нижней втулки.

Теперь надо будет выбрать время для замены правой цапфы, хотя она в порядке но не терпится покатать с полностью "новым" отремонтированным рулевым)).

нашел старое фото в Надыме, груз 30т цемента

На этом всё, всем пока и удачки!

Пробег: 145678 км

Тянет в сторону камаз.замена опорных подшибников кулака.

Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.


Устройство и принцип работы


Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

Замена сальника ступицы камаз 43118

Текут сальники что делать , ступица Зил , Камаз, Паз и тдитп .

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

18+(много мата) Замена ступицы КАМАЗ )))

Собираем тормоза и ставим ступицу 4310

КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых )

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА СТУПИЦЫ С ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ, ПОДШИПНИКОВ И МАНЖЕТЫ СТУПИЦЫ

Ступицы с тормозным барабаном, подшипники и манжеты ступицы подлежат замене при износе или повреждении (обломы, трещины, срыв резьбы, ослабление посадки шпилек, износ рабочей поверхности тормозного барабана и др.).

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 43

сменная головка 30 мм, вороток, торцовые ключи 110 мм, 24X38, 27X38, крючок (см. рис. 45), динамометрический ключ КРМ-60, съемник ступиц колес из комплекта И801-02, лопатка-вороток 594416, торцовый квадратный ключ 5,5 мм, домкрат, молоток, оправка, кернер, подставка, деревянная подкладка, посуда для смазки и моечной жидкости, волосяная кисть, ветошь, бронзовая выколотка.

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы

1. Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку
2. Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис. 49)
запора воздуха

Примечание. Переход 2 выполняйте для автомобиля КамАЗ-4310

3. Отверните гайки и снимите колесо. Эту операцию должны выполнять два человека

4. Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

Примечание. Переход 4 выполняйте при проведении работ на переднем мосту.

5. Растормозите колёсный механизм, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.
Примечание. Переход 5 выполняйте на тормозных механизмах промежуточного и заднего мостов.

6. Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего
моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

7. Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из

гнезда ступицы под наружный подшипник

8. Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

9. Съемником (рис. 50) снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис. 49) с тормозным барабаном, подшипниками

24, 34 и манжетой 20 в сборе. Эту операцию должны выполнять два человека

10. Выньте из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника 34

11. Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24


Дата выхода: 14. 11. 2013 года

Рассуждение автовладельца по имени Гафур : Обогрев лобового стекла, штатная магнитола ниче такая, багажник вместительный.

Категория: Ремонт своими руками

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3002, ширина — 1100, высота — 1177 мм. Колесная база составляет 2472 мм. Дорожный просвет 192 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Адриана

Оригинальное название: Reemplazo del sello del eje de kamaz 43118

Смех в теме: Как коварны эти американцы! Они уже новый iPhone SE выпустили, а некоторым россиянам за айфон 6 еще год кредит выплачивать.

Замена сальника ступицы камаз 43118

Текут сальники что делать , ступица Зил , Камаз, Паз и тдитп .

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

18+(много мата) Замена ступицы КАМАЗ )))

Собираем тормоза и ставим ступицу 4310

КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых )

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА СТУПИЦЫ С ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ, ПОДШИПНИКОВ И МАНЖЕТЫ СТУПИЦЫ

Ступицы с тормозным барабаном, подшипники и манжеты ступицы подлежат замене при износе или повреждении (обломы, трещины, срыв резьбы, ослабление посадки шпилек, износ рабочей поверхности тормозного барабана и др.).

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 43

сменная головка 30 мм, вороток, торцовые ключи 110 мм, 24X38, 27X38, крючок (см. рис. 45), динамометрический ключ КРМ-60, съемник ступиц колес из комплекта И801-02, лопатка-вороток 594416, торцовый квадратный ключ 5,5 мм, домкрат, молоток, оправка, кернер, подставка, деревянная подкладка, посуда для смазки и моечной жидкости, волосяная кисть, ветошь, бронзовая выколотка.

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы

1. Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку
2. Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис. 49)
запора воздуха

Примечание. Переход 2 выполняйте для автомобиля КамАЗ-4310

3. Отверните гайки и снимите колесо. Эту операцию должны выполнять два человека

4. Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

Примечание. Переход 4 выполняйте при проведении работ на переднем мосту.

5. Растормозите колёсный механизм, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.
Примечание. Переход 5 выполняйте на тормозных механизмах промежуточного и заднего мостов.

6. Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего
моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

7. Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из

гнезда ступицы под наружный подшипник

8. Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

9. Съемником (рис. 50) снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис. 49) с тормозным барабаном, подшипниками

24, 34 и манжетой 20 в сборе. Эту операцию должны выполнять два человека

10. Выньте из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника 34

11. Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24


Дата выхода: 14. 11. 2013 года

Рассуждение автовладельца по имени Гафур : Обогрев лобового стекла, штатная магнитола ниче такая, багажник вместительный.

Категория: Ремонт своими руками

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3002, ширина — 1100, высота — 1177 мм. Колесная база составляет 2472 мм. Дорожный просвет 192 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Адриана

Оригинальное название: Reemplazo del sello del eje de kamaz 43118

Смех в теме: Как коварны эти американцы! Они уже новый iPhone SE выпустили, а некоторым россиянам за айфон 6 еще год кредит выплачивать.

Подшипники редуктора камаз 5320: номера, размеры, замена

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Регулировки и обслуживание заднего моста Камаз-4308

Задний ведущий мост грузовых автомобилей Камаз-4308 (рис. 26 и 27) — с главной передачей с передаточным отношением 4,01. Межколесные дифференциалы заднего моста Камаз-4308 — конические с четырьмя сателлитами, расположенными в ступицах колес, с блокировкой межколесного дифференциала, с автоматическими регулировочными рычагами. Управление межколесным дифференциалом пневматическое, осуществляется рычагом (краном), расположенным на панели приборов. Предусмотрена возможность установки антиблокировочной системы (АБС). Ведущие мосты Камаз-4308 содержат главные передачи, закрепленные в картере 9 мостов при помощи гаек и шпилек, из которых на четырёх установлены конические разжимные втулки 27. На картере моста установлены опоры 13 рессор, ступицы 29 колеса, соединенные с тормозными дисками 2 и тормозные механизмы 17, которые крепятся при помощи болтов к фланцу картера моста. Передачу крутящего момента от центральной главной передачи к колёсам осуществляется при помощи полностью разгруженных от осевой нагрузки полуосей 8 и 12.



Рис. 26. Задний мост Камаз-4308 1 — кронштейн датчика; 2 — диск тормозной; 3 — датчик; 4 — клапан предохранительный; 5 — картер главной передачи; 6 — гайка крепления картера главной передачи; 8 — полуось правая; 9 — картер заднего моста; 11 — пробка сливная магнитная; 12 — полуось левая; 13 — опора рессоры; 16 — камера тормозная типа 20/24; 17 — тормозной механизм; 18 — манжета; 19, 20 — конический роликовый подшипник; 21 — шайба замковая; 22 — шайба отгибная; 23 — гайка подшипника; 24 — шпилька крепления полуоси; 25 — шайба пружинная; 26 — гайка; 27 — втулка разжимная крепления полуоси; 28 — прокладка полуоси; 29 — ступица заднего колеса. Главная передача заднего моста Камаз-4308 (рис. 27) одноступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, межколёсного дифференциала и картера редуктора заднего моста. Ведущее коническое зубчатое колесо 2 установлено на двух конических подшипниках. Между внутренними кольцами подшипников находится регулировочная втулка 23. Один из подшипников расположен в стакане 6, закрепленном при помощи болтов 58 к картеру 1 редуктора заднего моста Камаз-4308. Между торцевыми поверхностями картера редуктора и фланцевой частью стакана, установлены регулировочные прокладки 9. Полость стакана снаружи закрыта крышкой, в которую запрессована двухкромочная манжета. На шлицевой конец ведущегоконического зубчатого колеса 2 установлен фланец для крепления карданного вала. Фланец затянут самостопорящейся гайкой. Регулировка зацепления в конической зубчатой паре редуктора заднего моста Камаз-4308 осуществляется регулировочными прокладками 9. Преднатяг конических подшипников в узлах ведущего и ведомого зубчатых колес производится подбором линейных размеров регулировочных втулок 16 и 23, а конических подшипников дифференциала — регулировочными гайками 24 и 48. Межколесный дифференциал заднего моста Камаз-4308 (рис. 27) — конический, симметричный, блокируемый. Управление блокировкой — электропневматическое, осуществляется краном на панели приборов. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только на скользком участке дороги. Включение производить во время остановки автомобиля Камаз-4308 или при медленном движении по прямой непосредственно перед скользким участком дороги. Включать и выключать блокировку следует при отжатой педали сцепления.



Рис. 27. Передача главная редуктора заднего моста Камаз-4308 1 — картер редуктора; 2 — вал ведущий; 3 — дифференциал в сборе; 4 — шестерня ведомая; 5, 6 — стакан подшипников; 7 — прокладка; 8 — фланец; 9 — прокладки регулировочные; 10 — гайка; 11, 20 — роликоподшипники дифференциала; 12 — колесо коническое полуосевое; 13 — сателлит; 14 — крышка стакана подшипника; 15 — шайба опорная; 16, 23 — втулки регулировочные; 18 -чашка дифференциала; 19 — крестовина; 21 — опорная шайба; 47 -скоба редуктора; 24, 48 — гайки подшипников; 49 — стопор гайки подшипника; 56 — подшипник роликовый конический; 58, 59, 61 — болт. Дифференциал заднего моста Камаз-4308 установлен на двух конических роликовых подшипниках 11 и 20, расположенных в картере 1 редуктора. Дифференциал содержит чашки 3 и 18, внутри которых имеются два конических полуосевых зубчатых колеса 12, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами 13. Сателлиты 13, с запрессованными бронзовыми втулками, установлены на шипах крестовины 19, которая жестко закреплена в чашках 3 и 18 дифференциала. Под торцы полуосевых зубчатых колес 12 и сателлитов 13 подложены опорные шайбы 21. Шайбы установлены углублениями в сторону полуосевых зубчатых колес, а плоской поверхностью — в сторону чашек. Механизм блокировки межколесного дифференциала заднего моста (рис. 28) предназначен для повышения проходимости автомобиля Камаз-4308 в условиях бездорожья и улучшения его тяговых качеств на скользких дорогах путем распределения крутящего момента между полуосями заднего ведущего моста. Механизм состоит из зубчатых муфт 4, стержня 9 с вилкой 2, мембранной пневмокамеры и крана управления. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только во время остановки или при медленном движении автомобиля.

5.3.3. Ремонт передней оси, колёс(ступиц), шин

Для снятия передних колес поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колеса, подкатите тележку 1115М или подобную ей и снимите колесо.
Для снятия колес промежуточного и заднего мостов поднимите колесо домкратом, установите подставку, отверните пять гаек крепления обода к ступице, снимите прижимы колёса, подкатите тележку 1115М, снимите наружное колесо, проставочное кольцо, внутреннее колесо.

Для подъема запасного колеса на автомобиль:
— положите колесо замочным кольцом вверх и введите внутрь обода опору 8 (см.рис.223) запасного колеса;
— вращением вала 7 ворота при помощи ключа для затяжки гаек крепления колес приподнимите опору запасного колеса и обеспечьте посадку посадочным конусом на посадочную поверхность опоры колеса;
— при дальнейшем вращении ворота поднимите опору колеса вместе с колесом;
— закрепите поднятое колесо при помощи двух гаек 4.
Для опускания колеса вал ворота вращайте в обратном направлении. При этом вал проскальзывает в неподвижном храповике ворота, канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опускании колеса велико или колесо опускается самопроизвольно, то гайкой, зажимающей тарельчатые пружины 2, отрегулируйте усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8 - 20кг. После регулировки гайку зашплинтуйте.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Ремонт передней оси, колёс(ступиц), шин.

Для разборки колеса положите его бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Порядок разборки показан на рис.233:
I — поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку;
III — передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопаткам и, снимите борт с конической полки замочного кольца;
IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки:
V — приподнимите замочное кольцо вверх, опираясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой:
VI — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
VII — удерживая замочное кольцо рукой, вытяните его прямой лопаткой из канавки обода.
Снимите бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз; извлеките обод из шины.
Не выбивайте обод из шины ударами по замочной части обода.
Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции показанные на рис.234:
I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод;
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; утопите сначала одну часть кольца, а затем другую.
Не утапливайте замочное кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приведёт к появлению на нем забоин и деформации.
Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, заправьте кромку под борт шины.
Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение или положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 98,1кПа (1кгс/см²). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.
Обод, бортовое и замочное кольца не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышки должны быть припудрены тальком.
При ремонте и замене колес и шин не допускайте комплектования автомобиля шинами с различными рисунками протектора.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Ремонт передней оси, колёс(ступиц), шин.


Балансирование колес в сборе с шинами при отсутствии специального оборудования производите на простом приспособлении. Оно состоит из ступицы колеса с шариковыми подшипниками, свободно вращающейся на цапфе, укрепленной на станине.
Устранение дисбаланса осуществляется с помощью балансировочных грузов (см.рис.214), прикрепленных к бортовому кольцу пластинчатой пружиной.
Перед балансированием очистите кольцо и покрышку от грязи и посторонних предметов. Балансируемое колесо в сборе с шиной установите на приспособление.
При дисбалансе колесо поворачивается и останавливается в положении, когда центр тяжести ниже оси. На верхней стороне бортового кольца нанесите метку и прикрепите груз. Поверните колесо на 90° поочередно в обе стороны. Если колесо не остановится в любом из этих положений и возвратится в первоначальное положение (грузик вверху), то рядом с первым грузиком прикрепите второй и повторите операцию с поворотом колеса на 90°. Все последующие грузики крепите симметрично по обе стороны первого груза. Балансирование продолжайте до равновесия колеса. Устанавливайте грузики с помощью деревянного предмета, предварительно отжав борт покрышки от бортового кольца, монтажной лопаткой.
Не заколачивайте грузик ударами молотка или другими твердыми предметами. Не ставьте поврежденные грузики и грузики с самодельными пружинами. Для снятия грузика с бортового кольца отожмите монтажной лопаткой борт покрышки от обода и снимите грузик отверткой так, чтобы усилие при снятии груза было направлено от колеса в сторону.
При разборке колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от коррозии и окраски его допускается после сборки балансирование не производить, если покрышку, балансировочные грузы и другие детали установить на те места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.
Запасное колесо всегда должно быть отбалансировано.

Для снятия передней оси поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите под автомобиль подставку и опустите его, обеспечив вывешивание колёс. Подложите упоры под задние колеса. Снимите колеса.
Ослабьте накидную гайку гибкого тормозного шланга и выверните шланг от правой тормозной камеры; то же самое проделайте для левой камеры.
Расшплинтуйте гайку шарового пальца продольной рулевой тяги со стороны поворотного кулака и отверните её. Отсоедините продольную рулевую тягу в сборе с шаровым пальцем от рычага поворотного кулака, наверните гайку на шаровой палец.
Подкатите под передний мост подъёмник и поднимите шток подъёмника со специальным кронштейном до упора в передний мост.
Отверните гайки стремянок передней правой рессоры, снимите пружинные шайбы, снимите стремянки (во избежание рассыпания листов скрепите по центру проволокой или приспособлением) и отведите амортизатор с кронштейном в сторону, то же самое проделайте для левой рессоры.
Выкатите тележку подъемника с передним мостом из-под автомобиля.
При сборке переднего моста кольцо опорного подшипника установите так, чтобы торец с кольцевой проточкой находился со стороны проушины балки, а масляные канавки нижней опорной шайбы были обращены в сторону опорного кольца.
При установке переднего моста конусные углубления на рессорных площадках балки переднего моста совместите с фиксаторами кронштейнов амортизаторов, а конусные выступы листов рессор — с конусными углублениями в кронштейнах амортизаторов в листах рессор.

Замена ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста

Для снятия ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы переднего моста нужно:
— ослабить гайки крепления колеса на ступице, вывесить колесо и установить под картер моста подставку;
— отвернуть гайки, снять защитный кожух и кран запора воздуха;
— отвернуть гайки и снять колесо;
— поднять кабину в первое положение и застопорить;
— растормозить колесный механизм, вывернув винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов);
— отвернуть гайки шпилек крепления ведущего фланца переднего моста, снять пружинные шайбы и разжимные втулки;
— ввернуть технологические болты и снять ведущий фланец переднего моста, вывернуть технологические болты и снять прокладку ведущего фланца. Удалить смазочный материал из гнезда ступицы под наружный подшипник;
— отвернуть контргайку подшипника ступицы, снять замковую шайбу, отвернуть гайку подшипников;
— съемником (рис. 235) снять с цапфы ступицу с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой в сборе;
— вынуть из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника;
— вынуть манжету, кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника.


Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Ремонт передней оси, колёс(ступиц), шин.

Для установки ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты, ступицы следует:
— протереть и смазать наружные кольца внутреннего и наружного подшипников;
— установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника и запрессовать упорное кольцо подшипника;
— протереть и смазать посадочное место под манжету в ступице смазкой Литол-24;
— запрессовать манжету в ступицу, причем маслосъёмная кромка манжеты должна быть обращена внутрь ступицы;
— установить ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подлинником и манжетой на цапфу поворотного кулака;
— установить на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы;
— завернуть до отказа гайку подшипников ступицы и отпустить её на 1/6 оборота. При затяжке гайки поворачивать ступицу, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение;
— установить замковую шайбу так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отвернуть гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом;
— завернуть до отказа контргайку подшипника;
— установить до упора ведущий фланец переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой УН-25;
— установить на шпильки разжимные втулки, пружинные шайбы и завернуть гайки крепления фланца;
— ввернуть винт болта механического растормаживания энергоаккумулятора (для заднего и промежуточного мостов):
— надеть на шпильки ступицы, колесо, навернуть гайки.
При монтаже колесо надеть на шпильки так, чтобы отверстия крепления крана запора воздуха совпадали с резьбовыми отверстиями на ведущем фланце переднего моста;
— установить и закрепить кран запора воздуха и защитный кожух;
— убрать подставку и опустить мост. Затянуть гайки крепления колеса с моментом 400 — 500Н.м (40 — 50кгс.м).

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Применение подшипников в различных узлах техники позволяет значительно снизить потери энергии. Такие изделия могут быть различных форм и размеров. Назначение деталей также существенно разнится. Некоторые изделия устанавливаются в картерах двигателей и коробок передач, где постоянно омываются масляным потоком, а другие – размещаются «на открытом» воздухе. Опорный подшипник передней стойки относится ко второй категории изделий. Такой не заменимый элемент имеет оригинальную конструкцию и имеет важнейшее значение в конструкции подвески любого автомобиля.

Опорный подшипник

Опорный подшипник передней стойки амортизатора: что такое и где находится

Опорный подшипник – это обязательный элемент любой амортизаторной стойки. Эта деталь способствует уменьшению трения при повороте колеса. Особенно важен этот элемент на автомобилях, не оборудованных гидроусилителем руля. На современных машинах, благодаря наличию этой детали, удается снизить износ как самой амортизаторной стойки, так и шарниров рулевых тяг.

Располагается опорный подшипник, как правило, в верхней части амортизаторной стойки. Для того чтобы можно было легко заменять эту деталь, ее крепление к кузову осуществляется болтовым соединением.

Устройство опорного подшипника и его отличие от опоры амортизатора

Опорный подшипник – это довольно простой механизм. Такая деталь имеет следующее устройство:

  • Верхняя пластина.
  • Подшипник.
  • Основание чашки.

Устройство опорного подшипника

Внимание! Многие модели опорных подшипников имеют неразборную конструкцию, поэтому нижняя и верхняя части могут быть спрессованы.

Подшипник опоры переднего амортизатора не следует путать с опорой амортизатора, которая представляет собой кольцо из толстой прочной резины, предназначенное для гашения вибраций и ударов стойки.

Последствия запоздалого ремонта

Изношенная опора амортизатора приводит к уменьшению срока службы амортизаторов, пружин, соединительных и рулевых тяг. Нарушается работа системы ABS, сбивается угол развал-схождения и, как следствие, появляется биение рулевого колеса и неравномерный износ протектора шин.


Стоит отметить, что замена опоры передних амортизаторов должна производиться парно. Этого мнения придерживаются на подавляющем числе СТО. Если пришло время менять правую опору, то и левую тоже, даже если она ещё и пригодна к эксплуатации. В противном случае может появиться крен кузова при поворотах, машину начнёт вести в сторону.


Это интересно: Когда уезжать, если сотрудник ГИБДД остановил и не подходит?

В случае замены амортизаторов также рекомендуют заменить и опоры.


Разновидности опорных подшипников

Изделия этого типа могут существенно отличаться по многим параметрам. Основными видами таких изделий являются:

  • Со встроенным внутренним или наружным кольцом. Особенность конструкции – отсутствие прижимных фланцев.
  • С отделяющимся кольцом. Основным преимуществом модели является ремонтопригодность.
  • Одиночно-разделенная конструкция. Преимущество модели – повышенная жесткость.

Существуют также различные комбинации перечисленных конструкций, например, изделия с отделяющимся внутренним или внешним кольцом.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

как выглядит опорник

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.

различные виды опорников


Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Причины неисправности опорных подшипников

Подшипник стойки амортизатора может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее часто замена или ремонт детали требуется, при:

  • Естественном износе.
  • Эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
  • Брак.
  • Попадании внутрь конструкции абразива.
  • Низком качестве материала, из которого были изготовлены элементы детали.

Основная причина частого выхода из строя опорного подшипника.

Внимание! Опорный подшипник обычно служит значительно дольше амортизатора, но при замене стойки требуется обязательное определение состояния этой детали.




Какие признаки поломки опорного подшипника

Есть два признака, показывающих что амортизаторные опорные подшипники изношены.

  • стук в передних колесных арках во время вращения руля;
  • плохая управляемость автомобилем.

Конечно зависит еще от конструкции рулевого механизма, амортизаторов, подшипников. Например, на «десятке» ВАЗ 2110 внутренней обоймой подшипника является втулка. По мере ее износа появляется люфт штока амортизатора, так как шток сажается в эту втулку. Это является причиной нарушения развал-схождения. Определятся, изношена втулка подшипника или нет путем раскачивания автомобиля поперек.

Признаком такой поломки является постоянное вращения руля во время движения. Из-за нарушенного развала-схождения быстро изнашивается опорный подшипник амортизаторов, соединительные рулевые тяги, наконечники, шины.

Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы

Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.

На ровной площадке

Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Снять защиту стакана.
  • Нажать на опорное устройство рукой.
  • Помощник должен раскачать машину.

Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.

Во время езды

Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.

Внимание! Резкие повороты руля при движении автомобиля также позволят на слух определить неисправность этой детали.

Вращение руля

Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.

Вращение руля

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15…20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Как выбирать опорные подшипники для замены

При замене опорного элемента, как и любой другой детали, потребуется подобрать качественную запчасть, которая должна подходить для установки на автомобиль конкретной марки. Экспериментировать с установкой опорников, снятых с других машин не рекомендуется. В этом случае, поведение подвески может быть непредсказуемым, более того, изделие может не подойти по размеру или расположению элементов крепления.

Внимание! Оригинальные изделия рекомендуется выбирать из средней ценовой категории. Таким образом автолюбитель не будет переплачивать за бренд и максимально защитит себя от приобретения контрафактной продукции.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Рекомендуется проверять состояние опорных подшипников через каждые 20 тысяч километров пробега, если изготовителем машины не оговорены другие сроки.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

  • Естественный износ детали. Как было указано выше, замену опорных подшипников необходимо проводить не реже чем через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля (как правило чаще, учитывая состояние отечественных дорог).
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. В случае, если водитель на большой скорости ездит по ямам или входит в поворот, то нагрузка на всю подвеску машины, и опорный подшипник в частности, значительно увеличивается. А это приводит к его чрезмерному износу.
  • Низкое качество детали. Если вы решили сэкономить и купить низкокачественную подделку, то велика вероятность того, что подшипник не выходит обозначенного на его упаковке срока.
  • Условия эксплуатации машины. В зависимости от того, к каким условиям предназначена машина, и как она используется выход из строя опорных подшипников может произойти гораздо раньше, чем это предсказывается изготовителем.

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Как заменить подшипник стойки амортизатора

Опорник любого амортизатора можно заменить только вывесив автомобиль на домкрате или подъемнике. Иногда проще полностью демонтировать амортизаторную стойку, чтобы выполнить такую работу.

Метод со снятием стойки

Заменить опорный элемент со снятием стойки можно в такой последовательности:

  • Снять колесо.
  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Открутить нижние болты стойки.
  • Открутить гайку штока амортизатора.
  • Открутить крепление опорного устройства.
  • Снять стойку вместе с подшипником.

Со снятием стойки.

Установка новой детали вместе с амортизаторной стойкой осуществляется в обратном порядке.

Как заменить опоры самостоятельно

Для демонтажа и установки опоры не требуется яма или эстакада. Все работы можно произвести с помощью домкрата и напарника. Последовательность их описана ниже:

  1. Откручиваем верхний шток с помощью двух ключей.
  2. Поддомкрачиваем авто. Нижняя часть опоры выводится из чаши, затем снимается.
  3. После снятия посадочное место опоры хорошенько очищаем от грязи и коррозии, обрабатываем преобразователем ржавчины и подкрашиваем.
  4. Собираем стойку и устанавливаем на место.
  5. Крепим стойку на нижнем рычаге.
  6. Поднимаем кузов на домкрате так, чтобы колесо осталось на земле.
  7. Устанавливаем опору.
  8. Помощник медленно опускает домкрат.
  9. Постепенно выравниваем положение штока в опоре.
  10. После установки штока закручиваем гайки опоры, учитывая значение момента затяжки, указанного в инструкции (используем динамометрический ключ).
  11. Завершением ремонта служит пробная поездка по пустой дороге (не стоит выезжать на городские улицы, пока нет уверенности в исправности рулевого управления).

Если сама опора не имеет нареканий, но подшипник отработал своё, можно заняться исключительно его заменой. Для этого проводим демонтаж стойки и опоры. Извлекаем подшипник. Явные признаки для замены:

  • неравномерный износ шариков;
  • задиры на обойме;
  • разрушенные сальники.

Сам подшипник легко разбирается на составляющие, но менять его нужно целиком. Эта запчасть стоит недорого, а ответственность на ней слишком большая, чтобы ремонтировать её кустарно.

Способ без демонтажа стойки

Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:

  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Ослабить гайку штока.
  • Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
  • Установить на пружину стяжки.
  • Опустить ступицу.
  • Открутить крепление опорной детали.
  • Извлечь неисправный опорник.

Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.

Замена

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

  • накидной ключ;
  • головка для разборки стоек;
  • свечная головка под трещотку;
  • ключ для гайки штока;
  • сжиматели пружин.

И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

  1. Домкратим и снимаем колесо.
  2. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
  3. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.



Это интересно: На приоре не работает стеклоподъемник реле щелкает

Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

Читайте также: