Стоит ли покупать ford fiesta mk5

Обновлено: 05.07.2024

Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Ford Fiesta V (MkVI) – мир без изъяна

Ford Fiesta пятого поколения имеет свой стиль, который сегодня привлекает мало внимания. Все дело в устаревшем дизайне, некогда популярном в начале второго тысячелетия. Схожие комбинации линий и формы имели Форд Фокус и Форд Мондео того времени. На базе Фиесты даже был создан универсальный городской автомобиль под названием Fusion, напоминающий, с одной стороны, микровэн, а с другой – кроссовер. Fiesta Mk VI производилась с 2001 по 2008 год, а в 2005 году модель пережила рестайлинг.

Форд Фиеста был доступен в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек. Кроме того, в некоторых странах автомобиль предлагался как седан, автофургон и даже кроссовер. В салоне хэтчбека разместятся только четверо. Стоит отметить маленькие и неудобные сиденья. Тесно не только впереди, но и сзади. Спортивные сиденья версий S и ST, несмотря на заметную боковую поддержку, фиксируют тело меньше ожидаемого. В багажнике всего 284 литра пространства (268 литров – в 3-дверном).

В интерьере Фиесты царит полный порядок - все органы управления расположены логично. Внутренне убранство смотрится приятнее в автомобилях более богатых комплектацией.

Ford Fiesta имеет обычную конструкцию. Шасси с колесной базой 2486 мм опирается на стойки МакФерсон спереди и торсионную балку с разнесенными пружинами и амортизаторами сзади. Малыш удивительно проворный, а рулевое управление точное.

Двигатели

Линейка бензиновых агрегатов для небольшого автомобиля довольно широкая. Начинается она с 75-сильного мотора объемом 1,25 л. Но это не самый слабый двигатель. Более простой по конструкции 1,3-литровый агрегат развивает всего 60 или 70 л.с. Кроме того, устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 80 и 100 л.с. соответственно. Спортивная версия модели Fiesta ST комплектовалась 2-литровым мотором отдачей 150 л.с.

Для небольшого хэтчбека были предусмотрены и дизельные агрегаты семейства TDCi, разработанные совместно с PSA. Самый маленький объемом 1,4 литра развивал мощность 68 л.с., а более крупный емкостью 1,6 л обеспечивал 90 л.с. Первый лишен уязвимого двухмассового маховика и турбокомпрессора изменяемой геометрии.

Какой двигатель выбрать?

1,25-литровый Duratec наделяет автомобиль более высокой динамикой и при этом потребляет совсем немного топлива – около 6,5-7 литров на 100 км. Самым большим преимуществом данного мотора является невероятная живучесть. Единственное, что может выйти из строя – это недорогое оборудование, например регулятор холостого хода (около 2500 рублей), насос системы охлаждения (от 1500 рублей) или какой-нибудь из датчиков. К сожалению, этот двигатель не любит газового оборудования. По крайней мере, оно должно быть высокого качества и грамотно настроено. То же самое касается и более крупных бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.

Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 л использовалась также и в более габаритном Ford Focus. Первый, менее желанный из-за посредственной производительности. Второй, гораздо энергичнее и обеспечивает достаточный запас мощности для динамичной езды. Сам двигатель очень надежный. Неисправности встречаются крайне редко, да и то из-за навесного оборудования. То же самое можно сказать и о 1,4-литровом моторе. После 200 000 км бензиновые агрегаты имеют склонность к повышенному расходу масла.

Двигатели 1.3 8V и 2.0 16V имеют цепь привода ГРМ. Остальные 16-клапанные бензиновые агрегаты используют зубчатый ремень. С возрастом понадобится регулировка зазора клапанов. Она выполняется подбором стаканчиков. Лишь в 1.3 установлены гидравлические компенсаторы зазора.

Таким образом, можно прийти к выводу, что самых лучших рекомендаций достойны бензиновый агрегаты объемом 1,25 и 1,6 л, а так же турбодизель 1.6 TDCi. Первый, хорошо подойдет для типичной городской эксплуатации, второй – для любителей динамики. Дизель стоит рассматривать тем, кто ценит не только динамику, но и экономичность, но при этом не боится «солярки». Версия с 1,4-литровым бензиновым мотором – средняя во всех отношениях, и достойна внимания, если попадется действительно хороший экземпляр.

Трансмиссия

Все Fiesta оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач iB5. Технически - это эволюция предыдущей 4-ступенчатой коробки, известной еще с 70-х годов. 5-ую скорость коробка получила в 1982 году. Механика отличается хорошей точностью и легкостью переключений.

Особенность коробки - шум в передней части автомобиля на холостом ходу. Если же "потеряна" вторая передача или завыла "пятая", то виной тому синхронизаторы в сочетании с вилкой механизма переключения передач. И то, и другое было характерно еще во времена гарантии. Сегодня такой ремонт потянет на 40 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

Процесс износа Форд Фиеста 5 происходит очень медленно. Салон стареет не слишком быстро. Впрочем, в базовых версиях в интерьере присутствуют детали из дешевого пластика, который хуже противостоят внешним воздействиям.

Покупая трехдверную машину будьте осторожны - можно легко сломать пластиковую ручку откидывания передних сидений вперед. Она расположена в верхней части спинки и часто выходит из строя. Сама ручка стоит недорого. Впрочем, сложности с откидыванием спинки кресла могут возникнуть и из-за тросового механизма. Форд предлагает его в качестве отдельной детали, но для его замены необходимо разобрать сиденье.

Кузов не ржавеет так сильно, как у предшественника, но дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. Коррозию можно обнаружить на точках крепления отдельных компонентов и элементах выхлопной системы, в задней части пола, на рамках боковых стекол, в местах стыков или сварных швов.

Подвеска не создает никаких проблем, а ее детали не дороги. Передний рычаг полностью разборный, т.е. позволяет ограничиться заменой только изношенной части – сайлент-блока или шаровой опоры (от 420 рублей). Для дизельных модификаций характерен быстрый износ ступичных подшипников и ШРУС.

Бензиновые Фиесты имели классический гидравлический усилитель рулевого управления, а дизельные - электрогидравлический. С возрастом на проводах питания и электрических разъемах насоса возникает коррозия. В таком случае время от времени тяжелеет руль.

К надежности Ford Fiesta сложно придраться, так как характерных неисправностей практически не встречается. Об этом красноречиво свидетельствуют и рейтинги надежности, сильно поднявшие в свое время позиции Форда. Автомобиль по сей день считает исключительно беспроблемным.

Эксплуатационные расходы

Расходы на эксплуатацию Форд Фиеста можно отнести к очень низким. И дело тут не только в высокой надежности, но и в дешевых и легкодоступных заменителях. Автомобиль отличается довольно простой конструкцией. Поэтому с пятой Фиестой справится любой механик, а техническое обслуживание вполне можно провести самостоятельно. Единственное, что стоит дорого – это задние тормозные барабаны (от 3 000 рублей), но их замена требуется очень редко.

Дизельные версии потребуют больших расходов. После 150 000 км пробега возрастает вероятность выхода из строя форсунок (от 28 000 рублей) или турбокомпрессора (от 20 000 рублей).

Ситуация на рынке

В объявлениях о продаже доминируют Ford Fiesta V с бензиновыми двигателями небольшого объема. Большинство из них были ввезены из-за границы. Среди ассортимента вы легко найдете, как 3-дверные, так и 5-дверные модификации. Однако в списке предложений практически полностью отсутствуют автомобили с 1,6-литровым турбодизелем.

В целом, выбор довольно большой. Самые дешевые экземпляры можно приобрести за 150 000 рублей, а самые молодые и ухоженные – за 350 000 рублей.

История модели

2001 - в ноябре представлено пятое поколение на автосалоне во Франкфурте. Кузов - трех и пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V и дизель 1.4 TDCi 8V.

2002 - старт продаж в январе.

2004 - весной появилась новая роботизированная коробка передач Durashift EST в сочетании с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. 1.6 16V агрегатировался 4-ступенчатым автоматом.

2005 - весной были представлены спортивные версии. Базовая с маркировкой S оснащалась моторами 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Топовая ST комплектовалась исключительно 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Появились новые фары с прозрачной оптикой, обновились передняя панель и щиток приборов (выполнены из более качественных материалов).

Ford Fiesta V Mk5 опыт владения

Ford Fiesta V Mk5

Может, Fiesta и не блещет сногсшибательным дизайном, зато отличается спокойной, не стареющей внешностью и свойственными немецким автомобилям добротностью и качеством. К тому же внутри машинка гораздо просторнее, чем кажется снаружи, имеет неплохую управляемость, что тоже немаловажно при выборе единственного автомобиля в семье. На Ford Fiesta устанавливали 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,3 л (60 и 70 л.с., до 2004 года — 58 и 68 л.с. соответственно), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.с.), а также 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 л.с. Как водится, дизельные модификании у нас не продавались. Эти версии, как правило, везли из-за ганицы. А среди бензиновых оптимальным считается 1,4-литровый мотор. Коробки передач были трех типов: 5-ступенчатая «механика», 4-диапазонный автомат и роботизированная МКП.

Компоновщики сделали все, чтобы в салоне не ощущался дефицит внутреннего пространства. Компактный Ford отличается довольно высокой посадкой как на передних, так и на задних сиденьях, что не всегда удобно для рослых водителей. У водительского кресла, кстати, по высоте регулируется только подушка, а спинка остается неподвижной. Главный эргономический промах — отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Также неудобно расположены кнопки обогрева сиденья — в торце подушек, где их совсем не видно.

Что касается комплектации Ford Fiesta, то базовая версия особой щедростью не отличалась. Она включала в себя ABS, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности (у европейских версий их четыре). В варианте Ambiente дополнитсльно имелись передние стеклоподъемники с сервоприводами и центральный замок. Более богатая версия Trend добавляла к списку противотуманные фары и боковые электрозеркала с подогревом. Комплектация Ghia могла похвастать кондиционером. Зато только для этой версии предлагался обширный перечень дополнительного оборудования.

Несмотря на скромные габариты, Fiesta — не подетски крепкий автомобиль. Например, двигатели неприхотливы, но при заправке следует помнить, что из-за некачественного топлива с высоким содержанием железа и смол раньше срока выходят из строя свечи зажигания (от 600 руб. комплект). Если часто заполнять бак бензином на сомнительных АЗС, могут «подвисупгь» клапаны в свох направляющих, а то уже чревато доогостояшим ремонтом (от 15 ООО руб.) или необходимостью замены головки блока (от 35 ООО руб.). На официальном сервисе с вас возьмут в полтора раза больше. 1,4- и 1,6-литровые моторы — с ременным приводом газораспределительного механизма, а клапаны не оборудованы гидрокомпенсаторами и регулируются шайбами (от 2000 руб.) через 100 000 км пробега. При чем замена ремня ГРМ по регламенту производится через 160 000 км, хотя в российских условиях эксплуатации этот срок желательно сократить в полтора раза. Мотор объемом 1,3 л снабжен прочной цепью.

В механических коробках передач через 3—4 года службы может начать подтекать сальник первичного вала. Сама деталь стоит копейки, а вот замена обойдется примерно в 4000-5000 руб., поскольку для этого следует вывешивать КП и двигатель.

Роботизированная коробка Durashift в нагруженных режимах (длительное движение в горку, езда по пробкам) склонна к перегреву, о чем можно узнать по отзывающейся дрожыо педали тормоза. Правда, работоспособность КП полностью восстанавливается после охлаждения механизма сцепления.

Коробка также чувствительна к отказам в электроцепях, порой из-за этого даже не заводится двигатель. Зато Durashift отлично поддается диагностике и перенастройке модуля управления трансмиссией, на сленге механиков это «калибровка сцепления».

Подвеска довольно крепкая и нуждается в ремонте после 100 ООО км пробега, когда придется обновлять подшипники ступиц (4200 руб.), передние амортизаторы (10 000 руб.), наконечники рулевых тяг (от 1200 руб.) и рычаги.

Кузов. Цены на «родные» детали кусаются. Правда, велико количество предложений неоригинальных запчастей.

Коробки передач. Если нужна машина с автоматом, придется выбирать между связкой 1,6-литрового мотора с АКП или версии с 80-сильным мотором объемом 1,4 л, в паре с которым трудится роботизированная коробка Durashift На наш взгляд, это не лучший выбор. Робот страдает задумчивостью, а в пробках еще и перегревается.

+ Удобный и вместительный салон. Неплохие ходовые качества. Широкий выбор моторов

Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее


Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и коробки, вариантов сочетаний которых на Фиесте довольно много.

Трансмиссия

А втомобили эти строго переднеприводные, с приводами проблем не наблюдается. ШРУС при условии целостности чехлов обычно ходят дольше машины. Если все же удалось их повредить, то можно найти неоригинальные внутренние и наружные шарниры, меняющиеся отдельно от полуоси, или найти на разборке бэушный оригинал. Для тех, кто не ищет дешевых решений — приводы в сборе от Форда по совершенно неадекватной для такого автомобиля цене от 300 до 1 000 евро за штуку.

Механическая коробка передач — это IB5 в разных вариантах. Она же служит основой роботизированной коробки Durashift EST. Достаточно старая конструкция неплохо справляется с моментом до 140 Нм, а вот более моментные моторы (в том числе фиестовский 1,6) ее перегружают, особенно если ездить активно. В запущенных случаях страдают дифференциал и подшипники вторичного вала.

KC2A3681

Масло в МКП можно и нужно менять — если не знаете, делал ли это кто-то до вас, сделайте обязательно. Более того, после 200 тысяч стоит сократить интервал между заменами до 30-40 тысяч, особенно если у вас машина с 1,6. И следите за течами — они тут случаются.

Все варианты коробки — с гидровыжимом сцепления, но вполне традиционно для Форда много путаницы с деталями. Многие модификации не взаимозаменяемы, и даже поиск по VIN не всегда спасает. Можно столкнуться с разным расположением напорной магистрали или даже успешно «разобрать» новенький выжимной, потому что его ход меньше, чем у корзины сцепления. Маховик на машинах с обычной МКП цельный, а сцепление демпферное. Все недорогое и вполне надежное.

Робот Durashift EST на базе IB5 не только дискомфортен в движении, но и сомнителен с точки зрения ремонтопригодности. Автоматизированной механике полагается маховик увеличенного размера и усиленное сцепление. А еще у него электрогидравлический привод управления сцеплением и электропривод переключения, а гидравлический выжимной подшипник часто свой. Кстати, оба блока управления, мягко говоря, недешевы. Модуль переключения передач стоит 1 500 евро, а модуль управления сцеплением — все 1 900. Не то чтобы они не поддавались ремонту, но практики по таким работам сервисы так и не набрались, так что выполняют их неохотно и с высокой вероятностью ошибок.

К счастью, случаются поломки блоков нечасто, зато много проблем чисто эксплуатационных. Коробка работает неровно, логика переключений не всегда предсказуема, время переключений откровенно велико, адаптация точки схватывания требуется часто, иначе коробка начинает работать еще хуже обычного. Но пока система настроена и приводы в порядке, механическая часть коробки работает даже лучше, чем у обычной МКП. Система не допускает перегрузок и ударов, и ресурс сцепления при грамотном его использовании такой же, как и на ручной коробке.

Гидромеханическая коробка Aisin AW81-40LE — четырехступенчатая, но достаточно прогрессивная: она умеет делать и раннюю блокировку гидротрансформатора (ГДТ), и регулировку линейного давления соленоидом. В сочетании с мотором 1,6 коробка работает на пределе своих возможностей, в первую очередь из-за ограничений по нагрузке на планетарный ряд и на суппорт задней крышки. Коробка вполне надежна с моторами объемом до 1,3-1,5 литра, а также на моделях на Toyota, где она настроена очень консервативно, имея ресурс 300+, но на Fiesta такой ресурс возможен только у очень спокойных людей.

Обычно ближе к 200 тысячам пробега все заканчивается воем планетарной передачи, износом накладок блокировки ГДТ, грязным гидроблоком, износом пакета Forward или Overdrive или даже износом втулок и насоса.

Ford-Fiesta-Mk5-2

Частая замена масла и аккуратное вождение вполне способны продлить ее ресурс, но на практике ее эксплуатируют до последнего, а потом пытаются сменить на бэушную в сборе. В ремонте этот агрегат встречается часто и ремонтируется хорошо, не в последнюю очередь благодаря наличию б/у запчастей от японских Toyota и Suzuki, выступающих «донорами» для всех остальных марок.

На машинах мексиканской сборки, которые чудом попали к нам из США, можно встретить и другую "четырехступку" — фордовскую 4F27E. На Fiesta это большая экзотика, мне не удалось найти в продаже ни одной машины с такой АКП, но они существуют. Коробка эта надежнее Aisin и имеет очень интересную конструкцию. Если хотите ознакомиться с ее особенностями, смотрите материал по Ford Focus II, где она встречается очень часто.

Моторы

При всем многообразии моторов для Fiesta в России основными являются всего два: это двигатели семейства Sigma объемом 1,4 и 1,6 литра с 16-клапанной ГБЦ.

Ford-Fiesta-Mk5-one

И прежде чем мы перейдем к собственно описанию моторов с их типичными проблемами, небольшое лирическое отступление о номенклатуре двигателей. К сожалению, компания Ford старается не использовать наименования моделей моторов в открытых материалах, ограничиваясь маркетинговыми именами серий. Отсюда проистекает много путаницы: так, двигатели Sigma и Zetec-Rocam на Fiesta называют просто Duratec или Duratec SE, а дизельные — Duratorq DLD. Причем в обозначении семейств часто фигурирует еще и слово «Zetec» — устаревшее маркетинговое наименование, не имеющее технического смысла, так как моторы Zetec-Sigma и Zetec-Rocam ничего общего в конструкции не имеют.

Собственные наименования моторов редко кому что-то говорят, хотя индексы на самом деле существуют, просто применяются только в технической литературе. Например, 1,4 Sigma — это FXJA, 1,6 Sigma — FYDA, а 1,25 — FUJA. Двигатели 1,3 RoCam называются A9JA и BAJA. Дизельные моторы также имеют свои обозначения: 1,4 TDCi — это F6JA, а 1,6 TDCi — G8DA или G8DB в зависимости от экологического стандарта.

Бензиновые двигатели

Основные фиестовские моторы Sigma — простые и, в общем-то, надежные. Разрабатывала их Yamaha, которая имеет давние связи с Ford и Mazda. Конструкция классическая: чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и 16 клапанами, привод ГРМ ремнем, обычный распределенный впрыск. Впускной коллектор пластиковый, с изменяемой геометрией. Запас прочности блока и коленвала у моторов очень большой. Версии на Fiesta самые простые и крепкие, без фазорегуляторов — их добавят позже (как и турбонаддув), но здесь для нас это неважно. Двигатель 1,25 имеет мощность 70 л.с., 1,4 — 80 л.с., а 1,6 — 100.

Пластиковый впускной коллектор немного коробит, заслонки подклинивают, случаются подсосы воздуха. Термостат откровенно неудачный, очень не любит грязный антифриз, но на большинстве моторов он давно заменен. Помпа может пройти совсем мало, если неудачно сменили сервисный ремень, и новый поставили с большим натяжением — эту тему мы уже затрагивали в первой части, когда говорили об электрооборудовании и генераторе в частности. Резиновые шланги системы охлаждения славятся низким ресурсом: в первую очередь выходит из строя верхний шланг на радиатор — он самый термонагруженный, проверяйте его состояние при покупке машины.

Регламент замены ремня ГРМ откровенно вредительский: 120 тысяч километров он может пройти разве что в мягком европейском климате с очень спокойным человеком за рулем. К тому же качество даже оригинальных комплектов для замены постоянно снижается. Считается, что гарантированно он может пройти 50-60 тысяч километров, а дальше это все же лотерея, особенно в регионах с холодной зимой. Клапаны тоже стоит регулировать значительно чаще регламентных 120 тысяч пробега.

KC2A3463

Ресурс свечей и катушек сложно прогнозируется. Сбои зажигания часто приводят к раннему выходу из строя катализатора — до пробега в 200 тысяч километров. Пылящий катализатор способен задрать поршневую, так что тут за этим нужно следить внимательно.

Зато поршневая группа не склонна к закоксовке, и если масло менять хотя бы раз в 10-15 тысяч километров, а давление масла будет стабильным, то ресурс поршневой может превысить 300 тысяч. В наихудшем случае моторы относительно недорого капиталятся или меняются на бэушные, которых в продаже пока еще довольно много.

Двигатели 1,3 семейства Rocam по надежности даже чуть лучше моторов Sigma. Но они восьмиклапанные, с мощностью до 70 л.с., чего маленькой, но довольно тяжелой машинке уже не хватает. Зато конструкция — загляденье: гидрокомпенсаторы, нормальный натяжитель сервисного ремня, привод ГРМ толстой цепью, неприхотливость к качеству топлива… Правда, есть специфические поломки вроде коррозии болтов ГБЦ в блоке, после чего блок может треснуть. Еще выпускной коллектор слабоват, но на относительно «свежих» моторах Fiesta эти проблемы себя почти не проявляют.

Дизели

Топливная аппаратура достаточно капризная, забитый по ее вине впуск и прогары поршней встречаются. Оценить, насколько часто встречаются проблемы, сложно, ибо моторов этих в России очень мало. Судя по имеющимся данным, мотор получился капризным, а техрегламент обслуживания — излишне оптимистичным.

Моторы 1,6, сделанные на базе французских же DV6ATED4, заметно бодрее. Тут 16-клапанные ГБЦ и привод распредвалов ремнем, но с межвальной цепью, как у моторов VW и Hyundai. К масляному аппетиту они не склонны, но минусов хватает. У моторов очень капризная топливная аппаратура, и тут полный букет проблем, от прописываемых форсунок, изменения факела распыла и прогара шайб до закоксовки поршневой. Клапан EGR очень нагружен, а сажевый фильтр капризен — это первые кандидаты на удаление. Тот случай, когда расстраиваться из-за редкости двигателя не стоит.

fordFiesta-запчасти двтгатель

Брать или не брать?

Пожалуй, из всех имеющихся возможных вариантов наименее рискованными будут 1,3 и 1,4 с механикой, хотя и версии с 1,6 как с МКП, так и с автоматом, также нельзя назвать проблемными — просто шансы на поломку трансмиссии в том или ином варианте чуть выше. Вот что вам точно не нужно — так это машины с роботизированными коробками и дизельными двигателями. В остальном Фиеста в эксплуатации, скорее всего, окажется столь же скучной и предсказуемой, как и в движении. И для аудитории, которая не ищет на дороге приключений — это скорее плюс.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

У Вас очень хорошие материалы, но конкретно по фьюжу/фиесте с бензиновыми 1.4/1.6 собраны не все факты:

1) Про термостат надо добавить его откровенно неудачное расположение - под генератором. Это несколько увеличивает цену замены.

2) Про пробег ГРМ. Скажем так, моя личная статистика показывает, что ремень охотно выхаживает свой пробег. Даже ремень с перепробегом еще не выглядит экспонатом для видео "автосервис жесть".

3) Про замену ГРМ на 1.4/1.6 надо упомянуть, что меток на шкивах нет, и шпонки на коленвале тоже. Перед отдачей в сервис нелишним будет поинтересоваться о наличии у них комплекта фиксаторов. Если его нет - скорее всего, ГРМ поставят со смещением.

Для выставления распредвалов надо снимать клапанную крышку. Чаще всего к моменту замены ГРМ уже имеет смысл вместе с ее снятием поменять ее прокладку - ее стоимость имеет смысл закладывать в бюджет работ.

Помпа на этих моторах хотя и приводится от ремня генератора, тем не менее не может быть снята без снятия ремня ГРМ - он попросту препятствует ее снятию. При этом живет она лишь ненамного больше ремня ГРМ. Поэтому лучше менять их вместе. Заодно как раз и часть антифриза освежится в системе.

Сюда же - про одноразовый болт шкива коленвала. Он ставится с определенным моментом затяжки и доворотом на сколько-то там градусов по сервис-мануалу. Это важно, т.к. практикуемая большинством сервисов манера "затянем по максимуму пневмой, и на выход" оказывается лотереей. Вот не помню сейчас, то ли он дозатягивается со смещением на зуб/другой, то ли откручивается. Хотя, конечно, есть миллион случаев, когда "да так нормально будет", и действительно оказывается нормально. Но это лотерея.

4) Из серии "докопаться до мелочей" - клапана надо почаще, вероятно, все же проверять :) Хотя, конечно, если регулировка требуется - то куда тут денешься :)

5) Не совсем понятен тезис про "установку сервисного ремня с сильным натяжением". Его невозможно установить со слишком большим или маленьким натяжением, если он для этой машины. Именно конструктивное отсутствие натяжителя и гарантирует всего одну, единственную степень натяжения.

6) Про ресурс свечей тоже неясно. Они стоят три копейки, их дешевле менять с маслом заодно. Катушка долгоживущая, но и стоит тоже копейки.

7) На этих машинах на моторах 1.4/1.6 топливный фильтр тонкой очистки еще не в баке, а выносной под днищем, меняется за пять минут даже без ямы и домкрата, просто на стоящей машине, стоит рублей 400, имеет смысл менять каждое ТО или через ТО.

8) Мелочевка, но. В корпусе воздушного фильтра выведен отвод картерных газов. В качестве дополнительного маслоотделителя стоит "фильтр картерных газов" - кубик поролона. Менять его необязательно, но инспектировать состояние при замене воздушного фильтра настойчиво рекомендуется - по степени замасливания можно будет понять состояние вентиляции КГ. На практике проблемы редко встречаются, но такой вот индикатор состояния.

Расскажите о Ford Fiesta V

Спасибо. Салон действительно хороший, еще и просторный. Комплектаци хорошая для авто такого класса. Хочу еще услышать отзывы про надежность фордовского робота.

я бы побоялся такую машину брать

Четырежды герой флейма

Робот , и года.. вот поэтому побаиваюсь, у знакомого был опель на роботе, так вот чет там у него навернулось ремонт 25 т.р ваще не впечатлил. Как то на форуме кто то сказал (не помню кто именно) "купил робот всем расхваливал , все хорошо, но больше ни когда не куплю, робот покупают 1 раз."

коллега, на фьюжине с этим двиглом менял робота по гарантии при пробеге в 46 т.км. и да, жаловался что туповат

Четырежды герой флейма

А фиеста на 80 л.с ваще мрак. на 1,6 ездил вроде нормально

Дважды герой флейма

Вот и меня пугает робот, а сама машина понравилась.

Дважды герой флейма

фиеста и просторный салон как-то не вяжутся. в калине просторнее все и салон и багажник

Кавалер ордена флейма

За эти деньги машина хорошая. Только сделать диагностику робота. Проверить всё. Особых болячек нет. Ходовая очень крепкая. Двигатель неубиваем. Поменяйте ремни и т.д. и не будете знать проблем. Есть хороший частный сервис по фордам, где могут посмотреть грамотно.

Робот может отказать по след.причинам: обрыв проводов идущих в подкапотном пространстве (в районе левого переднего колеса они проходят и идут к блоку тсм по-моему). Они не защищены и от реагентов могут тупо рассохнуться. Такое бывало. Лечится паяльником и изолентой. Либо может помереть блок-тсм. Это беда, тысяч на 60-70. Но такие случаи единичны. В целом механизим для своего конструктива надёжен. Немного задумчив, но ездить можно без напрягов. Тем более первый авто.

Сам владел Фиестой МК6 2007. Рестайл МК5.

ЗЫ: 80 л.с. хватает. ясен пень, не ракета. Но если с головой, то вполне можно передвигаться. Откатал 70 тыщ и вполне был доволен

Изменено: Spector, 18.05.2013 - 00:09

Дважды герой флейма

про робот не скажу, сам избегаю автоматических трансмиссий.

У самого была фиеста 2008 года 1,6л механика.

основных минуса 3.

1. ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ КЛИРЕНС. Реально, много где шкарябался. Это действительно трабла.

2. маленький багажник (но для нормальных людей сойдёт, это у меня запросы наглые слишком)

3. слишком быстро ехала, не чувствовал скорости. едешь "как обычно", а на спидометре 140 и более. х.з. единственная машина на которой у меня так было (обычно по трассе езжу 100. 120).

А так в общем машинка понравилась, но из-за клиренса я бы повторно не хотел бы.

Машина у меня была не долго - около 3 месяцев, притом весна-лето, кажется, т.е. по зиме (к счастью) и наледям не ездил кажется почти. Авто была взята "случайно" - поехал в Мск за машиной что хотел не нашёл в хорошем состоянии, эта подвернулась, состояние гуд - взял, потом поменял на Ноута. Ноут - супер.

А так - рулится классно, едет здорово (с 1.6 МКПП), жрёт не много. Несколько выежнулись они с заменой воздушного фильтра (я такого раньше не видел, что б 10 саморезов откручивать для этого надо было), но это фигня.

ИМХО, назачем посану автоматическая трансмиссия? пусть на мехалке катаеццо.

Недостатки и слабые места Форд Фиеста пятого поколения

недостатки Форд Фиеста пятого поколения

У каждого автомобиля в процессе эксплуатации проявляются различные неисправности, будь это по причине износа или конструкторской недоработки. Но важно знать, что выход из строя деталей, узлов и агрегатов автомобиля по причине износа – это одно дело, а вот когда деталь или узел быстро выходит из строя по причине конструкторской недоработки это совсем другое. Из-за этого у различных автомобилей всех марок и моделей проявляются «слабые места». Из этого следует, что и такой компактный автомобиль, как Ford Fiesta имеет целый ряд слабых мест и болезней, на которые чаще всего владельцы автомобилей данной модели жалуются.

Слабые места Форда Фиеста 5-го поколения


  • ЛКП;
  • Проблемы в МКПП;
  • Бензонасос;
  • Ремень ГРМ;
  • Стойки и втулки стабилизатора;
  • ГУР.

Лакокрасочное покрытие на данном автомобиле является одним из внешних слабых мест автомобиля. В районе подсветки номеров проявляется коррозия. Судя по отзывам владельцев можно сделать вывод, что на каждой третьей машине пятого поколения выявляется данная проблема. Но важно понимать опять же в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Это не критично, но внимание необходимо обратить при покупке.

Одной из болезней Форд Фиеста в механической коробке является течь сальника первичного вала. Проще всего определить это можно в автосервисе. На это мало кто обращает внимание, но по статистике, принимая во внимание, что пятое поколение это машины 7-15 лет это происходит на каждой третьей машине после 4-5 лет эксплуатации. Стоимость самой детали не велика, но стоимость замены внушительна, так как придется «вывешивать» коробку и двигатель.

При покупке Фиесты пятого поколения необходимо поинтересоваться у продавца была ли произведена замена бензонасоса. Как правило, проблемы с бензонасосом появляются после 60 тыс. км. пробега. Проверить самому при покупке состояние бензонасоса не получится, да и в автосервисе не всегда смогут определить его состояние за исключением производительности насоса, остается только полагаться на слова продавца. Болячка бензонасоса – это его реле.

В зависимости от пробега автомобиля необходимо обратить внимание на состояние приводного ремня ГРМ. В случае, если пробег машины более 100 тыс.км., то ремень наверняка придется менять. Конечно, это будет необходимо, если продавец автомобиля такую замену не производил.

Стойки и втулки стабилизатора на Фиесте подлежат замене через 50 тыс. км. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом более 50 тыс. км. скорее всего они были заменены, а вот в случае пробега автомобиля более 90 тыс.км. менять их следует заново. Поэтому при покупке автомобиля на этот нюанс стоит обратить внимание.

Многие владельцы жалуются на частый выход из строя гидроусилителя руля. Эта проблема проявлялась даже, когда машина находилась на гарантии. Но судя по тому, что у автомобилей пятого поколения гарантия закончилась, то меняется все владельцами авто. Характерной неисправностью является хруст при поворотах (это подшипник вышел из строя) и руль начинает «тяжелеть». На это обязательным образом необходимо обратить внимание, так как замена ГУРа это дело не дешевое.

Одной из распространенных проблем данного автомобиля является рулевая рейка. Были случаи, что при замене рейки владельцы автомобилей приезжали за год снова для замены по два и даже три раза. Характерной неисправностью рейки являются стуки в руль при движении. При пробной поездке необходимо обратить на это внимание. Несомненно, что стуки могут идти и от подвески, но это будет поводом для диагностики в автосервисе и рейки и подвески, что позволит в будущем сэкономить приличную сумму денег.

Главные недостатки Ford Fiesta 2002-2008 гг. выпуска


  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Открывание лючка бензобака ключом (особенно зимой);
  3. Жесткий пластик;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Маленький клиренс (дорожный просвет);
  6. Скрип дверных замков;

Итоги.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что при покупке автомобиля данной модели необходимо добросовестно подойти к осмотру и проверке перед покупкой. Хоть автомобиль и не такой дорогой, но следует понимать, что у него может выйти из строя целый агрегат или узел, что вследствие чего ударит по карману будущего владельца.

Ford Fiesta: ломаться просто нечему

Ford Fiesta: ломаться просто нечему

Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата — Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами. На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях. «Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее. Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади — обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте. И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости. Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ

Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс. км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев. 4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.

Брать или не брать Ford Fiesta, Focus, EcoSport и Mondeo на вторичке

Напомним, что проблемы у компании Ford начались довольно давно и не только в России. Если опустить все экономические нюансы и стратегические ошибки, то основная причина безостановочного падения продаж кроется в неудачном модельном ряду, который Ford начал развозить по миру после 2011 года.

Главный провал - это конечно Focus III, который после невероятно удачной модели второго поколения оказался непрактичным и дорогим. Причем, даже если сама модель заочно была неплоха и ликвидна, то она зачем-то поставлялась в очень странных комплектациях. Так, например, мы получили EcoSport с полным приводом, но без автомата. Современные Ford Mondeo и Ford Kuga в базе шли с прожорливым мотором 2.5, причем кроссовер был без полного привода. Срочно прибывшие на помощь продажам американские модели Edge и Explorer оказались в неадаптированных для России версиях с моторами под 300 "лошадей", а потому не вписались в наши налоги. Затем началась игра компании с роботизированными коробками и турбодвигателями, не прибавившими машинам надежности. После всего этого итог видится закономерным.

С другой стороны, двадцать лет активной работы марки в России дали вторичному рынку такое количество всевозможных моделей, их модификаций, и главное, разброса цен, что на "Форде" сегодня могут ездить и бывшие владельцы "Жигулей", и нынешние собственники "Мерседесов".

О том, что из себя представляет самый популярный и массовый Ford Focus II, а также, какая его версия является самой надежной, мы подробно писали в одной из прошлых статей. Теперь же остановимся на современном модельном ряду.


Годы выпуска - с 2008
Пробег - от 10 000 до 150 000 км
Цена - от 280 000 до 800 000 рублей

Модель, которая открывает линейку Ford в нашей стране и самый недорогой Ford. Fiesta шестого поколения продается у нас в европейском кузове хетчбэк, а также предназначенном для развивающихся рынков исполнении седан. В моторной гамме только "атмосферники" - 1.4 и 1.6 в разных степенях форсировки. Коробки передач - "механика", "робот" и "автомат".

В целом в силу своей конструктивной простоты машина является весьма крепкой, но не лишенной нюансов, к которым просто нужно быть готовым.

Базовый двигатель 1.4 ставился только на дорестайлинговые "Фиесты" (до 2013 года), после этого у машины остался локализованный мотор 1.6 мощностью 85, 105 или 120 л.с. на выбор. Технически двигатели очень схожи и различаются только объемом, а разные версии 1.6 прошивкой блока управления и отдельным навесным оборудованием.

Двигатели вполне надежны и легко ходят 100 000 км до появления первых проблем, правда шумноваты в работе и не очень экономичны - для динамичной езды их приходится крутить. Следить нужно за состоянием помпы системы охлаждения, подтеканиями клапанной крышки и заднего сальника коленвала. Масляный аппетит - регулярное явление на "Фиестах", которое нельзя пропускать. На поздних версиях встречались проблемы с обрывом электроцепи форсунок, которые по гарантии исправлял дилер.

Не очень долго живут генератор со стартером, а также рулевая рейка - последняя довольно дорогая.

Фото: Пресс-служба Lada.

Механическая коробка IB5 вполне вынослива, главное, следить за состоянием сальников приводов, которые бывает подтекают. Старый "автомат" 4F27E еще маздовской эпохи очень надежный - только вовремя менять масло. А вот робот PowerShift, увы, надежностью не отличается: стоит готовиться к замене сцеплений и их вилок, сальников, на больших пробегах и маховика, а также к рывкам и толчкам, которые победить, скорее всего, так и не удастся.

Элементы подвески ходят среднестатистический пробег, разве что чуть больше внимания могут потребовать ШРУСы, шаровые и опорные подшипники передних амортизаторов из-за слабой защиты от грязи и влаги.


Годы выпуска - с 2011
Пробег - от 5 000 до 160 000 км
Цена - от 350 000 до 1 300 000 рублей

На сегодняшний день самая популярная модель Ford в России, хотя ее успех в шесть раз хуже модели предыдущего поколения. И одним кризисом 2014 года такое падение не оправдать.

Автомобиль производился в России во всех трех кузовах с атмосферными бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра, а также редким дизелем 2.0. Коробки передач - либо механика, либо "робот".

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Мотор 1.6 во многом имеет те же самые проблемы, что и у Fiesta - внимание к прокладке клапанной крышки, стартеру и генератору. Владельцы базовых версий 85 и 105 лошадиных сил жалуются на нехватку динамики, из-за чего двигатели крутятся "в звон", снижая ходимость узлов. Из-за этого, например, долго не протянет датчик изменения фаз газораспределения.

Проблемы с холодным пуском и троением исправляются перепрошивкой блока управления. Также необходимо проводить регулировку клапанов. При использовании не самого лучшего топлива выходит из строя бензонасос, замена которого очень сложна.

2.0-литровый двигатель отметился быстрым засорением топливных форсунок, появлением отложений на клапанах и, как следствие, вибрациями на больших пробегах. Из-за последнего страдают подушки мотора.

Схожие с "Фиестой" проблемы и у трансмиссий. В "механике" из-за текущих сальников могут подклинивать передачи. А робот PowerShift в силу своей сырости имеет целый букет проблем со сцеплениями и переключением передач - лучше обходить его стороной.

Отлично настроенная полностью независимая ходовая, увы, реалии наших дорог не особо любит. Особенно мало ходят задние амортизаторы. К стотысячному пробегу придется по кругу перебрать все сайлент-блоки, втулки и пыльники.

Годы выпуска - с 2014
Пробег - от 20 000 до 125 000 км
Цена - от 595 000 до 1 000 000 рублей

Машина, которую в ответ на успех "Дастера" Ford впопыхах привез к нам из Бразилии. По этой причине заочно интересный кроссовер оказался в странных комплектациях, с дешевым интерьером и специфическими ценами.

EcoSport поставлялся к нам с двумя атмосферными моторами - 1.6 (122 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Тут удивляться особо нечему. Базовый мотор Sigma (чуть позже переименован в Duratec) тут такой же и в таких же исполнениях как на Ford Focus. То есть со всеми однотипными проблемами, которые можно прочитать выше. Это же касается и коробок передач, особенно "робота" PowerShift. Альтернатива, увы, появится только после рестайлинга 2018 года.

Старший двигатель 2.0 Duratec разработан еще совместно с Mazda, поставлялся только с механической КПП и полным приводом, чем одновременно привлекал любителей надежности и проходимости, но отпугивал любителей "автоматов". Мотор с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного, однако нюансы с ним имеются. Слабоват термостат, подтекает клапанная крышка, залипает клапан управления заслонками впускного коллектора.

Так же, как и на младшем моторе, необходима регулировка зазоров клапанов. Кроме того, двигатель не экономичен - расход в 12-14 литров по городу для него не редкость.

Как и все "Форды", EcoSport имеет хорошую настройку шасси, то есть подзажатую подвеску, которая не всегда довольна качеством наших дорог. Так что отдельные элементы можно успеть поменять уже к 50-60 тыс. км пробега.

В остальном жалобы касаются дешевого интерьера с "музыкальным" пластиком, продавленными сиденьями и отваливающимися уплотнителями.


Годы выпуска - c 2014
Пробег - от 20 000 до 170 000 км
Цена - от 750 000 до 1 500 000 рублей

Некогда популярный седан D-класса в пятом поколении попал в Россию с двухлетним опозданием, когда рынок уже начали захватывать кроссоверы. До кучи дебют случился в кризисном 2014 году, а фордовцы, как специально, отрядили базовой версии прожорливый 2.5-литровый мотор. В общем, все сошлось так, чтобы Mondeo на рынке провалился, что и случилось. Правда сама машина от этого хуже не стала, так что если вам нужен большой седан с внешностью "Астон Мартина", то Ford вполне можно рассмотреть.

Фото: Пресс-служба GM-АвтоВАЗ

Ford Mondeo V продавался в России с двумя двигателями - базовым 2.5-литровым атмосферником и 2.0-литровым турбомотором EcoBoost. Стартовый двигатель с цепным приводом ГРМ заслужил репутацию надежного и выносливого, способен работать на 92-м бензине. Правда увлекаться им не стоит - у Mondeo регулярно встречаются проблемы со всевозможными датчиками системы, свечами и катушками зажигания.

У турбомотора проблем заметно больше. Первые экземпляры вообще отметились прогоранием поршневой. После новой прошивки проблему удалось решить. Правда нестабильная работа мотора на холостых, глюки датчиков, течи сальников (особенно коленвала) будут сопровождать владельца. К пробегу 120 000 км скорее всего настанет конец и турбине.

Что касается автомата, то на Mondeo устанавливается 6-ступенчатая коробка 6F35 совместной разработки с GM, которая в свое время доставила немало проблем владельцам "Крузов" и "Опелей". На "Форде" же стоит доработанный вариант, который неплохо себя зарекомендовал. Его проблемами являются быстрый износ фрикционных накладок, из-за которого загрязняется масло и глюки прошивки, из которого коробка пинается. Так что лучше и то и другое менять и обновлять почаще.

По ходовой особых проблем нет, поскольку последняя почти целиком досталась от предшественника. Владельцы отмечают глюки салонной электрики, из-за которых могут нестабильно работать приводы кресел, климат-контроля и мультимедийной станции. Так же можно ответить не самое высокое качество оригинальных комплектующих - замененные элементы (в том числе, по гарантии) порой довольно быстро снова выходили из строя.

Если обобщать все нюансы современной легковой линейки Ford, то можно сказать, что самыми проблемными узлами являются роботизированная трансмиссия PowerShift и турбомоторы EcoBoost. То есть, сложные современные системы, на основании которых наблюдается тенденция ухудшения качества оригинальных комплектующих и усложнения электронного оборудования, которое не всегда работает корректно.

Фото: Пресс-служба Jetta.

Что еще раз подтверждает вывод о том, что команда инженеров, работавшая над прошлой линейкой Ford была куда талантливее. Так что при выборе современных моделей "Голубого овала" надо стараться, чтобы от старых и надежных технологий в них было больше, чем от новых.

Читайте также: