Стоит ли покупать иж юпитер 4

Обновлено: 06.07.2024

Капсула времени: новый ИЖ Юпитер-4 1982 года с коляской

Ижевские мотоциклы уже несколько раз становились героями регулярной рубрики "Капсула времени": я дважды рассказывал вам про абсолютно новые "Юпитеры-3" в заводских деревянных ящиках, показывал распаковку нетронутой "Планеты-5" 1993 года и знакомил с "Юпитером-5" аналогичной сохранности. Теперь же пришел черед нового "Юпитера-4", правда — уже без фирменной "коробки".

Данный аппарат был обнаружен в городе Кременчуг, что в Полтавской области: бирюзовый ИЖ Юпитер-4 с коляской 1982-го года выпуска. По словам прежнего владельца — абсолютно новый и никогда не запускался. На спидометре значится пробег в 31 километр: эти показатели могли появиться во время заводской калибровки приборов.

В 17-литровом топливном баке на дне присутствовала какая-то жидкость. Однако — это не смесь бензина с маслом, а солярка, залитая туда первым владельцем при консервации мотоцикла — чтобы не ржавел изнутри. Дело в том, что последние 36 лет этот "Юпитер" простоял в гараже без движения и сохранился до наших дней в полностью оригинальном, заводском виде — как будто только вчера сошел с конвейера Ижевского мотозавода в начале 80-х.

От времени и сырости на некоторых элементах советского байка появились мелкие "рыжики" коррозии, но вцелом техника пребывает в прекрасном состоянии — даже родная краска не выгорела.

Мотоцикл еще никогда не стоял на учете, а из документов на него есть только советская справка-счет. Изучив ее, я сильно удивился: оказывается мотоцикл был куплен 17 сентября 1982 года аж в поселке Талнах (сейчас это район города Норильск), что на севере Красноярского края. Оттуда до Кременчуга — целых 3600 километров!

Вот такая логистика по-советски: видимо в те годы мотоциклы с коляской были дефицитным товаром и советские граждане ездили по всей огромной стране в поисках вариантов "без очереди". Кстати, в справке-счет также указана точная стоимость данного "Юпитера-4К" — 1427 рублей, а покупался он в магазине "Хозтовары" организации "ТалнахТорг".

По советской классификации ИЖ Юпитер-4 — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для передвижения по дорогам, имеющим разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в период с 1980 по 1985 год.

По сравнению с предыдущей моделью "Юпитер-3", мощность 2-цилиндрового двигателя была увеличена с 25 до 28 л.с. (при 5200—5600 об/мин). В связи с этим в сцепление введена дополнительная пара дисков. Мотоцикл получил новую экипажную часть с щитком, крепящимся к вилке, а не к траверсе как в предыдущей модели.

Также на модель стали устанавливать принципиально новое 12-вольтное электрооборудование. Новая фара большего диаметра имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. Изменено место установки заднего фонаря: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов и повышают безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Хорошо вписался в облик машины новый щиток приборов. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами.

Из минусов конструкции можно отметить большое количество клеммных соединений в электропроводке мотоцикла, чем обусловлены нередкие отказы различных узлов электрооборудования. В моторе — слабый коленчатый вал, который был улучшен в 1983 году. Двигатель по сравнению с третьей и пятой моделями серии имеет более высокие обороты максимальной мощности, что в отсутствии качественных смазочных материалов приводило к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла.

Кроме того, это смещало максимальный крутящий момент к более высоким оборотам что плохо сказывалось на эксплуатационных качествах мотоцикла при его использовании на пересеченной местности. В последующих версиях мотоциклы этой серии лишились части лошадиных сил в угоду смещения крутящего момента в нижний диапазон оборотов и увеличения ресурса их выработки.

Рама — взаимозаменяема с прежними моделями "Юпитера". Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.

В ходовой части благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

Сухая масса одиночки "ИЖ Юпитер-4" составляет 160 кг, а с боковым прицепом Вятко-Полянского завода она возрастает до 255 кг. Максимальная скорость — 125 и 95 км/ч соответственно. Контрольный расход топлива (смесь бензина А-76 и масла) — 6,2 (7,5) л/100 км.

Больше информации об этом мотоцикле "ИЖ Юпитер-4" можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде "Карпаты-2" 90-х годов, мопеде "Карпаты-2" 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде "Верховина-3" 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Комментарии 432

У моего отца был точно такой же красавец.Я бы с удовольствием сейчас приобрёл бы себе такого красавца.Молодцы что находите такие экземпляры.

Beretta-M49Puma

Даже краска не выгорела"- а как она могла выгореть, если он все эти годы стоял в гараже?

аццкий сотора! восход рулит!

chupakabra44

Юпитер 2 хер убьёшь было. Пытались специально но не получилось.

У нас моторчик был с веденной левой головкой от перегрева. В горах, панимашь, особо не разгонишься, только если в обрыв. А охлаждение-то воздушное… Как мы т…лись с левым глушителем! Чего только не делали! Так и продали. А умники диванные, говорят, что не надежный! Надежнее, чем Тавота! ИМХО!

Красивый. Но у планеты звук лучше

Звук одноцилиндрового мопеда лучше, чем звук двухцилиндрового? Вы, батенька, извращенец? Как хорошо, что не бывает 0.5-цилиндровых! Их звук для вас симфонией был бы, наверное!

Интересна цена, если такой продается.

Я бы тоже не отказался бы от такой информации.

Эх когда то мои родители покупали такой, меня еще не было и цвет был оранжевый…))) 1981 года был мотоцикл, потом батя поменял двигатель на планетовский, и расстались мы с эти мотоциклом пару лет назад:)

У Планеты 1 цилиндр, у Юпитера — 2. Простой заменой движка не обойдешься. Карб менять надо, приемную трубу глушителя… Это как минимум!

AlexanderYanai

У нас такой был в семье, я всегда спал в коляске. Ностальгия. Кстати по бездорожью ездили нормально в Сибири.

Для меня этот мотоцикл — неотъемлемая часть жизни! В точности такой, но 83-го г.в! Это первый опыт вождения! Первый опыт ТО и постоянные съем/установка АКБ, бывшей жутким дефицитом, и легко извлекаемой из этого порнографического отсека с крышкой, открываемой любым гвоздем. Это сотни километров по горам и предгорьям Северного Кавказа в лесополосы за орехами/абрикосами, на поля за помидорами/горохом/луком/капустой/картошкой, на озера для рыбалки и отдыха. Это член семьи! Так жалко было его продавать при переезде! Блин, даже кусок поролона в отсеке АКБ выглядел так же!

Изжога. Так их называли. Тормозные колодки — и те дольше изнашиваются в сравнении с этим двигателем.

А мы в свое время его ласково называли"УЖАРА" всю дорогу парили мозги…

Вот бы прокатиться на нем знойным июльским вечером вдоль Днепра как в юности…

Не такой уж он и новый. Дюралевого кожуха закрывающего карбюратор нет, алюминиевых экранов на свечных колпачком тоже.это говорит о модернизации моцыка сельским и механизаторами. Ещё нет зеркал и стекла коляски. Ездили на нем)

Никогда юпитеры не любил…Планеты — уважал.
Хотя это как про кошек…кто-то просто не умеет их готовить.

Slavunter2013

Мне от деда достался ИЖ Ю4 1981г.в. но с хромированными крыльями, колесными ободами и крышкой бака. Пробег около 18к. Продавать не стал — стоит копейки. Состояние конечно не нового, но ездит — 120км/ч по трассе идет. При наличии свободного времени и денег потихоньку его восстанавливаю.
В гараже простоял 21 год с 1994 до 2013. Залил бензин и завел. Работет как часы — был крайне удивлен.

Когда еду на нем по городу — мужскую часть населения равнодушным мотоцикл не оставляет оборачиваются все возрастом от 1 года до 99.

Есть даже видео первого запуска. Строго не судите до этого с мото-техникой дела не имел. По сему думал что без адских усилий старый совковый автопром не завести. Сейчас этот экземпляр заводится с первого раза легким качком.

момент первого запуска с 10-й минуты.


Кстати качество металла имхо на мотоцикле хорошее, по крайней мере, на моем экземпляре. Там где есть сколы краски ржавчина минимальная, хоть и стоял в гараже с текущей крышей.

негры ночью воруют уголь?
о свет дали )
спасибо за видео — у меня у бати такой был я в 6ть лет сидел на баке и рулил а батя переключал и тормозил

Собираюсь покупать Юпитер 4,на что в первую очередь обратить внимание?

Собираюсь покупать Юпитер 4,на что в первую очередь обратить внимание?

Ранее в этой же рубрике:
    // 1st Декабрь 2012 // 3 // 17th Ноябрь 2012 // 6 // 15th Ноябрь 2012 // 6 // 14th Ноябрь 2012 // 3 // 31st Октябрь 2012 // 6
К записи оставлено 21 коммент.

Если компрессия слабая он заводиться плохо будет

наличие зарядки аккума проверь) без аккума должен спокойно тарахтеть на холостых с фарой)

Главное чтоб оба цилиндра хорошо работали !
А то у эпитетов распространенная болезнь то на одном то на двух
Да и юпитер 4 тоже так мотоцикл Ничего но с заводкой у них тяжко

Меня это убило без акума на холостых должен спокойно тарахтеть с фарой. Ты думаешь это будет так??

Может у него холостые 3000 об/мин

Влад, вот и убейся башкой об стену работал с фарой на холостых без аккума.

Ты и убейся если ваще не шаришь, любой тебе скажет!! Значит тахометр пиздит!!Значит холостые высокие!!

думаешь я не отличаю нормальные холостые от 3000 . короче мне пофиг на твоё мнение. Я сказал. Кому надо- тот услышал

Кому надо то услышит это ты к чему. Ты тупой или как??Спроси у кого хочешь такого быть не может!! Ну конешно может быть только у крутых колхозников на полу дохлом иже с зажиганием на глаз))))

да хватит ему даказывать пусть упрётся в то что ему на колхозе рассказали пацанчики

Про 3000 тыс не я сказал)))

Если генератор впорядке и зажигание не тупое то должнотак быть
У меня планета 5
И спокойно на холосТых с фарой тарахтит !
Так что !
Я в роде не колхозник и мот в хорошем состоянии!

с фарой он будет тарахтеть если аккумулятор подсоединён

мой те совет непокупай 4 лучше 3 или 5 потомучто 4 неудачно сделан он сыпится как хуй знает что у меня он был я его подал и нежелеею а у поцанв есть так он в него уже17штук вбухал.

У кого как , все ижи по мне так лажа, кроме планеты и пс, а так не знаю у меня он не сыпался да и не ломался!

у меня юпак 4)
научился на своих ошибка) сначало на самом деле прокатись км 4 на нём опробуй, как заводится, оба ли цилиндра работают у меня с этим проблема то 1 то 2 работают(

Обо всём с самого начала

Ездить на мотоцикле не умею. В школьные годы как-то пару раз ездил на мопеде. Вот и весь мой мото опыт.

Решил завести простоявший в гараже 21 год ИЖ Юпитер 4.

1. Откопал его в гараже. Он так был заложен хламом что его не видно было вообще где он

2. Залил по 20 мл. моторного масла в каждый цилиндр. Через пару часов попробовал кикстартером прокрутить двигатель - крутится и достаточно легко (без свечей) - уже хорошо.

3. Промыл бак - слил остатки разложившегося то ли бензина то ли масла. Промыл бак бензином. Краник бака был забит разложившимися остатками краски которую растворил бензин. На удивление бак внутри не ржавый! Даже намека на это нет.

Промыл краник и установил его на место.

4. Установил новый бензошланг. Старый потрескался. Под рукой был автомобильный (он немного больше по диаметру) - зажал хомутами.

5. Изготовил новые ВВ провода из старых, но рабочих силиконовых автомобильных. Старые ВВ провода, которые стояли на мотоцикле настолько состарились что буквально ломались только от прикосновения к ним и контакт был не стабильный.

6. Так как старые свечи не особо подходили к новым наконечникам ВВ проводов - купил новые свечи.

7. Подключил автомобильный аккумулятор проверил искру - она есть! Более того, на новых ВВ-проводах и свечах она достаточно сильная.

5.03.2014 - Попробовал завести старый дедовский Иж Юпитер 4. Вот видео полностью как это происходило:

Воодушевившись тем что мотоцикл завелся и даже держит холостые, сразу захотелось на нем проехаться. Но для этого нужен аккумулятор поменьше, так как с автомобильным далеко не уедешь.

06.03.2014 На следующий день купил аккумулятор, клеммы для него. Моторное масло в коробку.

Вечером слил старое масло. За 21 год оно разложилось и по запаху стало похоже на олифу. И после завода двигателя вспенилось и стало белое как молочный коктейль.

Залил в КПП: 0, 8 л керосина и 0, 2 л моторного масла. Покатал мотоцикл без свечей на всех передачах для промывки КПП. После чего всё это дело слил и залил 1л минерального моторного масла.

Обо всём с самого начала

Ясным субботним днем выкатил мотык из гаража. Установил предварительно залитый и заряженный аккумулятор, а также предохранитель. Пробую завестись - не заводится. Проверяю искру её нет. Сушу свечи на горелке - искры всё равно нет. После нескольких часов разбирательства что и как понял что справа на руле есть переключатель для того чтоб глушить двигатель. Переключаю его. Искра сразу появилась. Заводится с первой попытки. Спасибо соседу по гаражу - вместе проще и интереснее было разбираться. За это он естественно покатался на мотыке:

Немного покатался (километров 10) по гаражам и внутриквартальным дорогам. После езды выяснились очередные косяки:

- течет бензин из под резинки воздушного фильтра которая прилегает к карбюратору. Куплена резинка и течь ликвидирована - как мало нужно для счастья

- сосет воздух через прокладку между карбом и впускным коллектором. Вскрытие показало что карбюратор стоит не родной, а скорее всего с Явы или чего-то другого (модный с автоматическим обогатителем при старте). Выходное отверстие с карбюратора меньше чем входное в впускной коллектор, а поскольку на коллекторе есть специальная выпирающая направляющая бороздочка карб неплотно прилегает. Засунул тряпочку в коллектор и аккуратно спили выступающую бороздочку. Зачистил напильником плоскость фланца впускного коллектора и карбюратора. Выдул стружку. И собрал. Подсос воздуха исчез и оба цилиндра стали работать ровно.

- не работает сигнал. Контакт был в порядке нужно было только подкрутить регулировочный винт самого сигнала.

- порвался трос сцепления и газа - почти синхронно. Запаял трос но после очередной покатухи (прямо перед гаражом он опять порвался) - придется менять. Тросс газа порвался практически одновременно с тем что треснула ручка газа и тросик в ней не фиксируется. Просверлил ручку газа в другом месте и приспособил тросик от велосипеда - пока работает. Потом если что заменю на мотоциклетный трос вместе с ручкой.

- не работаю поворотники. Во первых они не все есть на мотоцикле, а из-за этого я так понял вся система может не работать. Куплю недостающий фонарь поворота и буду смотреть в чем проблема.

- нет зеркала. Придется купить. Стремно без него ездить по трассе с оживленным движением.

- не горит стоп когда нажимаешь на тормоз. Почистил выключатель тот что в бардачке и настроил его. А также поправил лампу в плафоне стопа и всё заработало.

- дуги безопасности. Надо бы купить. Так как ездить я фактически не умею и возможны падения.

Вообщем всё это пофиксил где-то за неделю. Так как есть еще работа и домашние дела.

Что порадовало в мотыке:

- работает свет ближний/дальни/габаритки. И свет хорошо освещает (чуть ли не лучше чем на Таврии/Славуте

- Относительно легко ремонтировать. Для того чтоб снять бак, карбюратор и т.д. в авто нужно гораздо больше времени. Здесь всё удобно и быстро можно снять. Завидую молодым парням, которые начинают знакомство с техникой с мопеда или мотоцикла - здесь всё проще и легче ремонтировать.

- Передачи переключаются достаточно четко. На ходу фактически можно переключаться даже без сцепления.

16.03.2014 Выехал покататься по трассе. Белгородское шоссе - Харьковчане знают. Это фактически загородная дорога но находится в черте города. Освещается отлично и асфальт хороший. На той части где я ездил обычно ГАИ нет, да и там прямая, если что их будет видно из далека.

Разогнался до 80км/ч - больше очко заиграло

да и холодно пальцы дубеют, я то перчаток не взял. Но ощущения конечно очень интересные совсем не так как на авто. Мощность у мотоцикла достаточная даешь газу и он летит, а не вяло разгоняется как авто.

Прав то у меня на мотоцикл нет (только на авто), да и техпаспорта тоже нет. Он был, но дед его куда то задевал. Да и если бы был этот техпаспорт толку от него тоже мало. Так как если хозяин умер то пользоваться транспортным средством нельзя. Надо вступать в наследство и переоформлять его в ГАИ, а это такой гемор, а главное стоит гораздо больше чем сам мотоцикл.

Короче езжу я пока поместному не привлекая внимания ГАИ.

Обо всём с самого начала

В планах потихоньку доводить его до нормального рабочего состояния и параллельно катать в свое удовольствие. Уже хочется сдать на права и ездить свободно. Хотя на этом мотыке вряд ли получится или нужно будет покупать документы или даже целую раму с документами.

Может кто что подскажет насчет оформления мотыка или как ездить чтоб не попадаться ГАИ?

Мотоцикл "Юпитер ИЖ-4": технические характеристики, фото и отзывы

Наверное, детища советской авто- и мотопромышленности еще долго буду колесить дорогами современных стран СНГ. Речь будет идти о мотоцикле "ИЖ Юпитер-4".

История

Дорожный мотоцикл "ИЖ Юпитер-4" выпускал машиностроительный завод Ижевска с 1980 по 1985 год. В производственной гонке машиностроительных заводов "Ижмаш" решил увеличить максимальную скорость мотоцикла за счет модернизации двигателя. Не удивительно, что производство чешской Jawa не понесло никаких убытков.

юпитер иж 4

В то время Jawa — основной конкурент «Ижей». Элегантный чешский мотоцикл превосходил «Юпитер» более продуманной конструкцией. Чешские инженеры создали более резвый, экономный и, что самое главное, надежный двухколесный транспорт. Несмотря на это, отечественный «ИЖ» пользовался немалым спросом внутри страны. За пять лет производства заводом «Ижмаш» выпущено и продано более миллиона экземпляров "ИЖ Юпитер-4" и "ИЖ Юпитер-4к". Последний отличается наличием бокового прицепа (коляски). После 1985 года в производство запустили новую серию отечественных мотоциклов "ИЖ Юпитер-5".

Технические характеристики, рекомендации

Рассмотрим качественные данные мотоцикла "ИЖ Юпитер-4". Характеристика его такова:

  • мощность двигателя – 28 л. с.;
  • предельная скорость – 130 км/час;
  • масса – 160 килограмм (со снаряжением);
  • максимальные обороты двигателя – 7800 об/минуту;
  • дорожный просвет – 130 мм;
  • КПП 4-х ступенчатая, полуавтоматическая;
  • многодисковая система сцепления в масляной ванне;
  • тип топлива - воздушно-бензиновая смесь (Аи – 76, Аи – 80 совместно с маслом);
  • двухцилиндровый карбюраторный двухтактник.

иж юпитер 4

Поскольку зажигание "ИЖ Юпитер-4" имеет кулачковое, важно его надежно настроить и иногда осматривать. Сам процесс настройки момента подачи искры описан ниже. Важно, чтобы якорь генератора был установлен ровно, а болт, которым он притягивается к коленвалу, затянут сильно.

Время от времени не помешает осматривать элементы зажигания. Советские инженеры не предусмотрели, чтобы машина бесперебойно работала в режиме попадания воды или влажности. Поэтому, если возникают проблемы с искрой, нужно осмотреть контакты зажигания на предмет их окисления.

Подобные процедуры не помешает проводить с остальными электрическими системами и контактами.

Отличие "Юпитер ИЖ-4" от его предшественника - "ИЖ Ю3"

Собственно, считается наиболее удачным и надежным среди поколения «Юпитеров» «четвертый». Он отличается от предшественника «ИЖ Юпитер-3» более мощным силовым агрегатом (мощность "ИЖ Юпитер-4" составляет 28 лошадиных сил, в то время, как "Юпитер-3" выдает только 25). Инженерам завода «Ижмаш» удалось повысить мощность двигателя за счет новой конструкции цилиндров. В новых цилиндрах конструкторы предусмотрели более широкие продувочные окна. За счет этого увеличились максимальные обороты коленвала (7800 оборотов в минуту).

мотоцикл иж юпитер 4

Но, к сожалению, в погоне за деньгами завод упустил вопрос качества и надежности конструкции. Спустя годы "ИЖ Юпитер-4" показал свои слабые места. А именно, конструкция цилиндров не предусматривала более высокую прочность и надежность. Ресурс двигателя значительно уменьшился из-за увеличения продувочных окон.

Помимо модернизации цилиндро-поршневой группы, специалисты "Ижмаш" предусмотрели на новой модели «Юпитера» современное 12-ти вольтовое электрооборудование. Такая модернизация придала "ИЖ Ю-4" более яркий свет и более мощную искру зажигания относительно 6-вольтовых предыдущих моделей.

О недостатках

Стоит отметить, что среди владельцев мотоциклов «ИЖ» модель «Юпитер ИЖ-4» не пользуется большой популярностью. Опытные пользователи утверждают, что четвертый "Юпитер" – самая неудачная модель со всего модельного ряда мотоциклов «ИЖ». Кроме того, что прочность высокооборотного двигателя оставляет желать лучшего, "Юпитер-4" имеет такие «болезни» и минусы:

  • постоянная утечка масла из картера двигателя;
  • «звон» пальцев после недолгой эксплуатации;
  • малый ресурс КПП;
  • постоянные проблемы с системой зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие систем контроля уровня топлива, температуры двигателя и уровня масла в картере мотора;
  • несовременный дизайн;
  • отсутствие знаний в области эксплуатации и ремонта этого мотоцикла могут привести к значительным материальным затратам на ремонт агрегата и/или лечение байкера.

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

Отзывы

Отзывы "Юпитер ИЖ-4" имеет как положительные, так и отрицательные. Некоторые из владельцев байка уверены, что если бережно относиться к технике, своевременно делать технический осмотр и ремонт, результат не заставит долго себя ждать. Приобретая мотоцикл, можно иметь фактически нулевой багаж знаний относительно ремонта и эксплуатации. Главное, чтобы "Юпитер ИЖ-4" был куплен либо в хорошем состоянии, либо был сделан его полный ремонт. Тогда множество проблем и "болезней" мотоцикла не станут тревожить водителя.

иж юпитер 4 характеристика

Другие владельцы этого мотоцикла относят к положительным моментам высокую мощность мотора и отличные показатели ускорения. Если внести немного изменений в дизайн, "ИЖ Юпитер-4" запросто обретает современный привлекательный вид.

Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.

Настройка зажигания "ИЖ Ю-4"

Чтобы правильно отрегулировать момент зажигания, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  1. Вывернуть свечи зажигания с обоих цилиндров.
  2. Провернуть коленвал за болт якоря генератора (подходит ключ на 11) до максимального размыкания контактов прерывателя, что на основании 6.
  3. Ослабить болтик 5 и провернуть 4, установив зазор в толщину лезвия для бритвы (или 0.4-0.6 мм, если есть точные измерительные

«Ижевская двустволка» – мотоцикл «ИЖ Юпитер»

Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.

Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.

Иж Юпитер

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).

Иж Юпитер-4

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение – двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря – мотоцикл Jawa 350 (26-27 л.с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.

Недостатки Иж Юпитер

Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.

В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.

Интересно

Мотоцикл Юпитер из Ижевска – советский пижон

Тюнинг Иж Юпитер

Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.

Другие статьи

  • Законодательство
  • Обзоры
  • Разное
  • Тюнинг мотоцикла


Какой китайский мотоцикл купить?

С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утве.


Транзитные номера: новые сроки, новые штрафы

Тринадцатого июля в результате столкновения рейсового автобуса и грузового автомобиля погибло 18 человек и 33 были госпитализированы. Виновник – водит.


Белая ворона: Megola с двигателем в переднем колесе

Мотоистория богата неординарными байками, многие из которых предопределили облик современного мотоцикла. Вместе с тем, некоторые «белые вороны» из стр.

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Выгодные тарифы

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Мотоцикл "Юпитер Иж-4": обзор, технические характеристики и отзывы

Отечественный мотоцикл "Юпитер Иж-4" представляет собой двухколесную технику среднего класса, рассчитанную на передвижение по дорожному покрытию различного вида. Аппарат выпускался Ижевским комбинатом в период с 1980 по 1985 год. Данная техника заслужила популярность благодаря надежности и простоте в обслуживании. К моторизованному агрегату можно подсоединять дополнительную боковую коляску, позволяющую перевозить еще одного пассажира или определенный груз.

юпитер иж 4

Интересные факты

Рассматриваемый мотоцикл имел на советском рынке серьезных конкурентов. Прежде всего, это был чешский аппарат «Ява». Он обладал более проработанной конструкцией и отличными скоростными параметрами. Ижевские конструкторы, разрабатывая «Юпитер Иж-4», решили увеличить максимальный скоростной порог посредством модернизации силовой установки.

Советский байк пришел на смену третьей модели, за пятилетку было выпущено и реализовано более миллиона образцов. После 1985 года вышла новая модификация, известная как «Юпитер-5». Он также мог оснащаться боковым прицепом, некоторые вариации получили снижение скорости за счет увеличения оборотистости, что повысило проходимость аппарата.

«Иж Юпитер-4»: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой модификации:

  • мощность силовой установки составляет 28 лошадиных сил;
  • максимальный показатель скорости – 140 километров в час;
  • снаряженная масса аппарата – 160 килограмм;
  • оборотистость мотора по максимуму – 7800 вращений в минуту;
  • клиренс – тринадцать сантиметров;
  • трансмиссия – четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач;
  • узел сцепления – многодисковый, размещенный в масляной ванночке;
  • рекомендуемое топливо - воздушно-бензиновая смесь, смешанная со специальным маслом (АИ–76, АИ–80);
  • карбюратор с парой тактов и двумя цилиндрами.

мотоцикл иж юпитер 4

Важную роль при эксплуатации мотоцикла «Юпитер Иж-4» играет правильно выставленное зажигание. Узел кулачкового типа требует корректировки таким образом, чтобы якорь генератора имел ровное положение, а фиксирующий болт затягивался по максимальному показателю. Для увеличения службы данного транспортного средства требуется проверять свечи, систему зажигания и прочие элементы, подверженные механическому воздействию и попаданию влаги.

Недостатки

Как отмечают владельцы, среди «ижевских» экспонатов четвертая серия получилась самой неудачной. На фоне низкой оборотистости мотора мотоцикл имеет еще существенный ряд минусов, а именно:

  • часто наблюдается утечка масла из картера силового агрегата;
  • через короткий период эксплуатации рабочие пальцы начинают звенеть;
  • рабочий ресурс коробки переключения передач весьма ограничен;
  • отмечается относительно высокий расход горючего;
  • не предусмотрена система контроля показателей уровня топлива, масла и температуры мотора;
  • устаревшее дизайнерское оформление;
  • при минимальных познаниях в транспортной сфере ремонт «Иж Юпитер-4» может влететь в «копеечку», особенно если не уделить внимание грамотной корректировке системы запуска.

Отличия от предшественника

От третьей серии рассматриваемая техника отличается усиленным двигателем, который мощнее на три конских силы. Увеличить показатель конструкторам удалось за счет обновленной компоновки цилиндров. Двигатель «Иж Юпитер-4» оснащен элементами, в которых предусмотрены широкие продувочные окна. Благодаря этому оборотистость коленчатого вала удалось довести до 7800 вращений в минуту.

двигатель иж юпитер 4

Увы, но гонка в скоростных и ходовых показателях с конкурентами негативно отобразилась на общем качестве и надежности транспортного средства. В блоке цилиндров не предусмотрено повышение прочности деталей, что повлекло снижение рабочего ресурса силовой установки. Среди новшеств можно отметить современное электрическое оборудование, работающее от напряжения в двенадцать вольт. Это дало возможность улучшить освещение при перемещении вечером, а также создать более мощную искру при запуске.

Модернизация

«Иж Юпитер-4», тюнинг которого владельцы проводят преимущественно в двигателе, можно усовершенствовать посредством замены цилиндров и увеличения рабочего хода поршней.

В первом случае потребуется запастись терпением и внимательностью, поскольку процесс довольно трудоемкий и непростой. При этом затраты всего лишь минимально окупаются за счет незначительного увеличения мощности силовой установки.

Второй вариант более продуктивный, позволяет достичь приличного усиления мощности. Чтобы скорректировать работу мотора в новом режиме, потребуется освоить навыки правильного изменения фаз газораспределения. В двухтактном агрегате они регулируются при помощи специальных окошек в рабочих цилиндрах.

Вытачивая различного размера гнезда, можно добиться лучшей тяги или оборотистости двигателя. Усовершенствованная силовая установка потребует больше топлива, следовательно, необходимо расширить впускную часть. Главное – не перестараться, так как чрезмерно расточенная входящая фаза будет провоцировать выплески топливно-воздушной смеси (обратный выброс).

иж юпитер 4 характеристики

При неправильной настройке горючее попадает в атмосферу, что снижает мощность и ресурс работы движка. Чтобы решить данную проблему, потребуется монтаж обратного клапана лепесткового типа, который позволит проникать горючему на входе и предохранит от обратного выброса. В итоге входную часть мотора можно расширить до 360 градусов.

Отзывы

Мотоцикл «Иж Юпитер-4» получил как позитивные, так и отрицательные отклики от потребителей. Настоящие профессионалы уверяют, что если грамотно проводить профилактические работы и соответствующее обслуживание, период службы рассматриваемого «железного коня» можно существенно продлить при минимальных затратах.

Некоторые владельцы отмечают, что многое в эксплуатации байка зависит от того, в каком техническом состоянии он был куплен. Кроме того, потребители относят к плюсам достаточно высокую мощность двигателя и хорошую проходимость мотоцикла «Юпитер Иж-4». Чаще всего нарекания вызывает неустойчивая функциональность регуляторного реле напряжения, а также быстрый износ основных элементов силового агрегата.

 иж юпитер 4 тюнинг

Конструкционные нюансы

Стоит отметить, что модель от конструкторов Ижевского машиностроительного завода в свое время считалась одной из самых современных. Разработчики внедрили в модификацию новый корпус, модернизировали мотор и воплотили лучшие наработки в сфере создания двухцилиндровых «железных коней».

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

Транспортное средство «Иж Юпитер-4», характеристики которого приведены выше, получило обновленную амортизационную систему и электронное оснащение. Последний узел очень похож на аналог, используемый в легендарном спортивном варианте «Планета-Спорт». Именно с этой вариации позаимствована аккумуляторная батарея и большинство прочих элементов, относящихся к электрическому оборудованию, включая генератор и катушку.

иж юпитер 4 технические характеристики

В завершение

Еще одной важной особенностью четвертого «Ижа» является информативная и современная приборная панель. На этом блоке присутствуют все необходимые указатели (датчики поворотов, спидометр, сигнализатор зажигания). Несмотря на некоторые недоработки, «Юпитер-4» был в серийном выпуске на протяжении пяти лет и занял достойное место среди аналогов своего класса.

ремонт иж юпитер 4

Возможность подсоединения бокового прицепа увеличивала транспортные возможности и грузоподъемность аппарата. На замену легендарному мотоциклу четвертой серии от ижевских производителей пришла новая модификация, известная как «Иж Юпитер-5», хотя на дорогах до сих пор можно встретить обе вариации.

Стоит ли покупать иж юпитер 4




Близилась зима, нашлась проводка. На разборке нашёл 2 комплекта родной проводки с Юпитера и всю унёс домой. Времени у меня было не так много, так как в будни я в городе учился в универе, а дома был только на выходных. Но за выходные, дома в тепле, проводка была мал малей собрана.


С двигателем всё было хуже… Наполовину он был собран, но была трудность в поиске родных цилиндров. Эта проблема серьёзно встала на пути. Но в один прекрасный день я увидел объявление о продаже двигателя с жидкостным охлаждением. Двигатель был в 30 км от меня и я решил забрать его. Итак, двигатель я привёз, но я был в шоке… Он был полностью замороженным! Парни, капиталившие его, залили в систему воду и оставили на зиму мотоцикл на улице. Новая поршневая сразу приржавела… И тут мы поняли, что так просто не оживим его. В картере был тосол с маслом, так же были следы неквалифицированного ремонта. Это было то ещё зрелище…
Вот фото с приезда нового двигателя.




Двигатель был успешно откапитален. Итак, новая заводская поршневая, почти всё собрано с нуля. На дворе был почти март и мы попытались завести это чудо. После 2 дней доводки проводки, он ожил! Двигатель запустился! Но звук был не чистый, так толком не было настроено зажигание, карбюратор, что-то не было толком затянуто. Но главное — что он ожил! Это очень обрадовало нас!


И вот — мотоцикл готов! Новый, свежий, перебранный от и до. Мы дали ему вторую жизнь, заменили его сердце на более современный вариант, так как почти весь сезон я эксплуатировал в городе и пробках. Жидкостное охлаждение было тут как раз кстати.
Настал момент зарегистрировать мотоцикл на себя, но… Возникла проблема. У действующего владельца этот мотоцикл купили некие лица, потом перепродали без переоформления другим и так ещё раз. Вобщем и целом, мотоцикл 2 года ходил по рукам и сменил как минимум 3 владельца, которые ничего с ним не делали, а лишь добивали. Я встретился с владельцем и объяснил ситуацию, он всё понял и мы заново оформили ДКП. И да, прошлые парнишы наполучали немало штрафов на этом ИЖе и их оплачивал старый хозяин.
Вот в таком виде он поехал на регистрацию.



Наконец-то он официально стал моим! Начались испытательные заезды и доводка. Сменено БПВ, коротившие переключатели света, сменены кулачки зажигания на заводские, по — человечески отрегулирован карбюратор.
Так же найдено родное переднее крыло, полностью перебрана передняя вилка и после этих процедур в мотоцикле было перебрано абсолютно всё «от» и «до».
Таким он стал после всей долгой работы над ним.


И вот начался мой мотосезон. Когда я защитил диплом, наконец-то появилось время на покатушки. Тогда каждый день я ездил в город на ИЖе, прохожие удивлялись, когда в городе увидели такой мотоцикл. Ездил на фестивали с другом, проходил обкатку. На одном из мото мероприятий, мотоцикл даже показали в новостях, это было что-то! И вот, заново оживший ИЖ-Юпитер 4 начал свою новую историю…
В окончании этого небольшого рассказа несколько фото из прошедшего мото-сезона.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 с коляской технические характеристики

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 признан транспортным средством, для перевозки одного пассажира с небольшим грузом. Применение коляски увеличивает перевозку до двух пассажиров.

У мотоцикла мощный генератор с выпрямителем и регулятором. Применена сеть 12 вольт. Изменены переключатели управления электрооборудованием.

Основные данные ИЖ Юпитер 4К в миллиметрах - мм.

База(расстояние между осями колес), - 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, - 125
Габаритные размеры,:
длина - 2200
ширина - 1700
высота - 1800
Масса (сухая), кг. - 255
Максимальная нагрузка, кг. - 265
Нагрузка на боковой прицеп, кг. - 115
Максимальная скорость, км/ч. - 95
Путь торможения со скоростью движения 60 км/ч, в метрах. - 25
Контрольный расход топлива на 100 км пути в литрах - 7,5

Двигатель ИЖ Юпитер 4К технические характеристики

Тип двигателя - Двухтактный, двухцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм - 62
Ход поршня, мм - 57,6
Степень сжатия - 9,95
Рабочий объем, см³ - 347,6
Максимальная мощность двигателя(при 5600-6200 об/мин.), л. с. - 28
Система смазки - совместно с топливом
Система зажигания - батарейная
Карбюратор - К-62Д
Применяемое топливо - бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель - контактно-масляный
Охлаждение - воздушное встречным потоком

Силовая передача ИЖ Юпитер 4К технические характеристики

Передача от двигателя на сцепление - цепь моторная двухрядная.
Сцепление - многодисковое в масляной ванне.
Коробка передач – четырехступенчатая.
Переключение передач - ножным рычагом, с автоматическим ручным выжимом сцепления.
Передача на заднее колесо – цепью однорядной, защищенной от попадания грязи, песка и влаги.
Передаточное отношение от двигателя на сцепление – 2,57
Передаточное отношение коробки передач на заднее колесо – 2,63
Передаточное отношение коробки передач:
На первой скорости – 3,17
На второй скорости – 1,81
На третьей скорости – 1,26
На четвертой скорости – 1,0
Общее передаточное отношение:
На первой передаче – 21,35
На второй – 12,24
На третьей – 8,48
На четвертой – 6,74

Электрооборудование ИЖ Юпитер 4К технические характеристики

Заправочные ёмкости ИЖ Юпитер 4К технические характеристики, в литрах:

Ёмкость бензобака – 17
Коробка передач – 1,0
Амортизатор подвески передний (в каждый) – 0,175
Амортизатор подвески задний (в каждый) – 0,075.
Амортизатор подвески коляски – 0,048
Полость выносного маховика – 0,1
Воздухоочиститель – 0,2

Регулировочные данные, мм:

Зазор между контактами прерывателя – 0,4-0,6
Зазор между электродами свечи зажигания – 0,6-0,7
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5-10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 2-5
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза – 10-15
Свободный ход троса дросселя и корректора – 1-2
Опережение зажигания до в.м.т. – 2,4-2,8
Провисание цепи привода заднего колеса – 20-25
Давление воздуха в шинах, кгс/см² :
Передней шины – 1,5 +0,1
Задней шины – 2,5+0,1
Коляски – 1,5+0,1

Ходовая часть

Рама – трубчатая, сварная.
Подвеска передняя – телескопическая вилка с пружинно – гидравлическими амортизаторами.
Подвеска задняя – маятниковая вилка с пружинно – гидравлическими амортизаторами.

Размер шин:
Передняя – 3,50-18
Задняя – 3,50-18
Коляски - 3,50-18
Тормоза – барабанного типа.
Боковой прицеп – БП-2

Назначение бокового прицепа

Коляска марки ВМЗ-9.202 рассчитана заводом изготовителем для применения с мотоциклом объемом в 350 куб. см. предназначен для перевозки одного пассажира и груза до 45 кг.

Основные параметры и размеры

Максимальная нагрузка, кг – 120
Длина, мм. – 1900
Ширина, – 1145
Высота, – 1230
Масса, кг – 91
Колея, мм - 1100±20
Дорожный просвет, мм – 195
Размер шины, мм – 90-459
Дюйм – 3,50-18

Техническая характеристика прицепа

Боковой прицеп состоит из из кузова с сидением и ветровым щитком, рамы, грязевого щитка и колеса.

Кузов штамповано сварной конструкции с выдвигающейся передней частью (капотом), мягким сидением для пассажира, регулируемым упором для ног, подлокотниками, резиновым ковриком, боковинами кузова, тентом.

Рама сварная из трубчатых элементов. Подвеска колеса рычажная с пружинно-гидравлическим амортизатором.

Колеса взаимозаменяемы с мотоциклом, имеет колодочный тормоз с приводом от педали ножного тормоза мотоцикла.

Грязевой щиток жестко закреплен на раме.

Электрооборудование: передние и задние габаритные фонари, стоп сигнал, указатель поворота.

Читайте также: