Стоит ли покупать jeep grand cherokee wj

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Jeep Grand Cherokee WJ

Jeep Grand Cherokee WJ

Автомобиль Jeep Grand Cherokee WJ не продается в салонах официальных дилеров Jeep.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WJ

Модельный год 1998
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4610
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1781
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 1104
Страна сборки США

Модификации Jeep Grand Cherokee WJ

Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRDi AT

Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2685
Мощность, л.с. / оборотах163/4000
Момент, Н·м / оборотах400/1800
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee WJ 3.1 TD AT

Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 3124
Мощность, л.с. / оборотах140/3600
Момент, Н·м / оборотах384/1800
Расход комби, л на 100 км 11.7
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee WJ 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч189
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3956
Мощность, л.с. / оборотах190/5000
Момент, Н·м / оборотах305/3050
Расход комби, л на 100 км 16.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 AT 220 hp

Максимальная скорость, км/ч196
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 4701
Мощность, л.с. / оборотах220/4700
Момент, Н·м / оборотах390/3200
Расход комби, л на 100 км 14.7
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 AT 235 hp

Максимальная скорость, км/ч200
Время разгона до 100 км/ч, сек 9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 4701
Мощность, л.с. / оборотах235/4800
Момент, Н·м / оборотах400/3200
Расход комби, л на 100 км 16.0
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 AT 258 hp

Максимальная скорость, км/ч207
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 4701
Мощность, л.с. / оборотах258/5200
Момент, Н·м / оборотах425/3500
Расход комби, л на 100 км 16.5
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники Jeep Grand Cherokee WJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jeep Grand Cherokee WJ

Jeep Grand Cherokee WJ, 1999 г

Изначально машину покупали для супруги (сам владею «Ауди А6»). Смотрели «паркетники», другие джипы. Нужно было недорого и чтобы все было. Jeep Grand Cherokee WJ попадал в эти рамки, только все пугали расходом топлива. Оказалось, что зря. Спокойно убираемся в 15-17 летом. Зимой доходит до 20 литров в городе. Пробок у нас нет - провинция. Салон был сразу же перешит в перфорированную кожу, фары новые ксенон - линзы, кузов пленкой черной матовой обтянул, колеса диски черные. И другой вид - вроде ничего так. Поломок существенных не было. Менял ходовую. Первый раз поставил Китай, хватило на месяц - что рычаги, что наконечники. Теперь поставил оригинал, проблем нет.

Первое, что хочется отметить — машина очень надежная: скрипит, стучит, но едет. Причем туда, куда надо, и там, где надо. И всегда есть уверенность в том, что доедешь до места. Ездил на «в хлам» разбитой подвеске, даже не подозревал, ничего не стучало. Как есть «похмельная» езда (присущая всем «американцам»), так и была. Второе: ураганная динамика, «ложил» стрелку на 200 км/час, но Jeep Grand Cherokee WJ не для такой езды. Третье: все есть из опций, что есть в более дорогих авто. Запчасти не такие и дорогие. На немцев на порядок дороже.

Достоинства : надежен. Скоростной. Комфортный. Проходимый. Неприхотливый. Достойный вид. Цена- качество.

Недостатки : американская подвеска (живет своей жизнью — кажется с непривычки). Холодная печка.

Андрей, Старый Оскол

Jeep Grand Cherokee WJ, 2001 г

Итак, Jeep Grand Cherokee WJ (второе поколение) сменил у меня «Гранда» в кузове ZJ. Дизайн: жена говорит, что более гламурный. Не знаю. По мне – как будто это старый добрый ZJ, просто «покусанный пчелами» и от этого «опухший и заплывший». Сказать, что выглядит более современно? По-моему, сейчас в моде снова «рубленные» грани, а округлый дизайн остался в начале двухтысячных. Салон: у передних кресел с электроприводом, наконец- то, появилась боковая поддержка. Теперь уже не опасаешься, забыв пристегнуться, соскользнуть в крутом повороте в пассажирское сиденье, на колени попутчице. Правда, понятие «крутой поворот» и Jeep Grand Cherokee WJ – это две не очень совместимые вещи. Хотя, я не справедлив: WJ держит дорогу явно получше ZJ.

Двигатель – рядная «шестерка», ведущая свою родословную с 1964 года. Его неоднократно модернизировали, но конструктивно это все тот же сверхнадежный и простой агрегат с цепным приводом распредвала, расположенного в блоке цилиндров и штанговым приводом клапанов.

Достоинства : нормальное авто. Просто требует к себе больше внимания, чем аналогичный «японец». Зато харизмы у него не отнять.

Недостатки : сложно найти грамотных специалистов.

Jeep Grand Cherokee WJ, 2002 г

Как ни странно, но эйфории от владения машины, классом гораздо выше «Жигулей», нет. В голове у меня давно уже сложилось мнение, какой должна быть иномарка. Просторный кожаный салон с элекрорегулировками сидений делают свое дело, в пробках усталости особой нет. Проблем с парковкой тоже нет, так как при желании можно залезть практически везде. Было очень приятно в дикие московские снегопады (отдельный привет коммунальным службам, которые превращали места для парковок в сугробы) раскатывать себе очередной такой сугроб около работы и превращать его в парковочное место. Машина данная перевоспитывает человека, раньше я позволял себе активную езду, а сейчас как-то даже и не особо хочется. Jeep Grand Cherokee WJ по дороге плывет, как большой корабль. Оптимальная скорость передвижения - 70-100 км в час по ночному городу, по трассе 120-140. Хотя возможностей для того, чтобы «погонять», предостаточно, при желании нажимается акселератор в пол и машина пытается выдать свои заявленные 8.3 до «сотни «.

Салон Jeep Grand Cherokee WJ отделан очень мягким пластиком, нигде ничего не скрипит и не кряхтит. Очень хорошая штатная аудиосистема с управлением на руле (единственное, что нет mp3, зато есть CD-changer на 10 cd). Спереди 2 прикуривателя (теперь можно заряжать 2 телефона одновременно), 2 подстаканника, много кармашков для мелочей. Очень радует климат 2-зонный, работает тоже отлично. Есть и несколько минусов по комфорту и управляемости, но их в принципе (как мне кажется) можно пережить. Первый минус - это валкость. Затем идут тормоза, ну не такие они, как на «БМВ», допустим, не встает он как «вкопанный», поэтому прежде чем разогнаться, надо подумать головой о том, как тормозить.

Jeep Grand Cherokee. Покупать или нет?

В свое время Jeep Grand Cherokee считался стопроцентно бандитской машиной.Однако времена сейчас другие: выжившие в 90-е годы рэкетиры стали бизнесменами, а Grand Cherokee постепенно очищается от негативного имиджа. Сегодня наиболее популярно второе поколение «грандов», выпускавшееся с 1998 по 2004 год.

Как уже было сказано, под капотом Jeep Grand Cherokee могут стоять бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,7 л. Но любители эксклюзива могут поискать дизельные «гранды» (они продавались исключительно в Европе). Причем дизельных силовых агрегатов два. Сначала под капот ставили «движок» итальянской компании «VM-Motori» объемом 3,1 л, который выдает 140 л.с. Автомобили с таким дизелем лучше вообще не покупать. Во-первых, 140 «лошадок» маловато для большого и тяжелого Grand Cherokee. А во-вторых, с ремонтом этого двигателя могут возникнуть проблемы. Поэтому если и брать дизельный «гранд», то только с 2,7-литровым мотором разработки «Mercedes-Benz», который появился на рынке в 2002 году.

Но повторим еще раз: дизельные Grand Cherokee — скорее экзотика. Поэтому всерьез стоит обсуждать только 4-литровую рядную «шестерку» и V8 с цепным приводом ГРМ. Неприятная особенность этих моторов — приличный расход топлива. Даже 4-литровый двигатель требует в городе около 15 л. С V8 расход составляет и вовсе 18–20 л, а если как следует жать на педаль газа, то и 23 л. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, стоит крепко подумать, а стоит ли покупать такой прожорливый автомобиль.

Главное для этих двигателей — масло. Оно должно быть всегда свежим. Казалось бы, элементарная рекомендация, однако в США водители далеко не всегда следуют советам «бывалых». В итоге каналы забиваются отложениями, что приводит к масляному «голоданию» и повышенному давлению в системе вентиляции картерных газов. Поэтому, если при проверке двигателя вы обнаружите в корпусе воздушного фильтра масло, не стоит покупать такую машину.
Не самым хорошим сигналом являются и текущие сальники/прокладки (хотя задний сальник коленвала протекает у многих машин, его замена стоит около $300). Кроме того, хочется посоветовать обладателям Grand Cherokee не заливать в двигатель никаких «промывок»: есть много шансов, что мотор после этого «стуканет». Осторожнее надо быть и с современной «синтетикой», особенно если раньше в мотор лили «минералку». Однако даже если двигатель и сломался, его ремонт будет стоить относительно недорого: как правило, «капиталка» с расточкой блока обходится в $1200. А можно вообще заказать так называемый шорт-блок (мотор без «головы»), который стоит $1500–1800.

Еще одна из проблем Grand Cherokee — бензонасос. Он здесь не самый надежный и часто забивается грязью. Новый стоит около $250, но обычно его можно отремонтировать за $150. Еще посоветуем чистить каждые 30 000 км форсунки, а через 10 000–20 000 км менять свечи зажигания.

Коробка передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех разных видов. В паре с 4-литровым бензиновым мотором и итальянским дизелем идет старая по своей конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые машины имеют уже коробку с пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель оснащается 5-ступенчатым «автоматом» разработки «Mercedes-Benz». Последняя АКП считается самой надежной, но, повторим еще раз, купить на вторичном рынке Grand Cherokee с 2,7-литровым дизелем очень сложно. Коробки, созданные инженерами концерна «Chrysler», тоже ломаются нечасто, хотя периодически встречаются машины с текущими прокладками. Кроме того, нужно быть внимательным при замене масла (процедуру необходимо выполнять каждые 50 000 км). Разные коробки требуют разной смазки!

Теперь о системе полного привода. Тут тоже не все так просто. Стоит начать хотя бы с того, что в США продавались Grand Cherokee с приводом только на заднюю ось. Автомобили в простой комплектации Laredo обычно имеют трансмиссию под названием Quadra-Trac II (NV247). Такая машина на асфальте имеет привод на заднюю ось, а передние колеса подключаются к работе только при пробуксовке. Кроме того, Quadra-Trac-II имеет пониженную передачу и межосевую блокировку дифференциала. У дорогих Grand Cherokee Limited в большинстве случаев такая же трансмиссия, но с дополнительным пакетом Quadra Drive, подразумевающим наличие не только межосевой блокировки, но и межколесной, причем как на передней, так и на задней оси! И в данном случае блокировки дифференциалов механические, а не электронные, как на многих современных кроссоверах.

Кроме того, есть машины с «раздаткой» Selec-Trac (NP242), где водитель сам выбирает режим работы трансмиссии (задний привод, полный, включенные блокировки, понижающая передача). Помните: с Selec-Trac ездить в режиме 4 Part Time с заблокированным межосевым дифференциалом можно только по скользким участкам. Движение в таком режиме по сухой дороге приводит к повышенному износу всех деталей трансмиссии и быстрой поломке раздаточной коробки.

Сложно, но все же можно найти в продаже и простые машины с трансмиссией Quadra-Trac I (NV147), которую ставили только на 4-литровые «гранды». У такой трансмиссии имеется межколесный дифференциал, но нет «пониженной». Но, признаться, смысла в покупке такого Grand Cherokee немного (не говоря уже про заднеприводные автомобили).

Системы полного привода оказались не самыми надежными. Часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому владельцы подержанных автомобилей должны в обязательном порядке хотя бы каждые 5000 км проверять уровень смазки в узлах системы и, согласно рекомендациям завода, менять масло в «раздатке» и мостах. Иначе можно очень быстро доездиться до поломки раздаточной коробки или дифференциалов ($1500–2500 в зависимости от размеров катастрофы). Естественно, заливать необходимо только то масло, которое рекомендовано производителем. И никакое другое — иначе дорогостоящий ремонт. Еще при движении обращайте внимание на гул мостов. Если он присутствует, готовьте $1300 на ремонт.

Ходовая часть Cherokee простая как барабан и относительно надежная. Правда, если часто ездить по бездорожью, то придется почти каждый год менять передние рычаги (два нижних продольных по $100 за штуку и два верхних по $60), амортизаторы (около $100 за каждый) и так далее. Если же эксплуатировать автомобиль в основном в городе, то тогда подвеска будет служить дольше. Рулевое управление периодически доставляет проблемы. На многих машинах чуть ли не каждые 40 000 км меняют наконечник рулевой сошки, но тут особо переживать не стоит — он обойдется в копейки.

Передняя и задняя подвески на Grand Cherokee зависимые. Во многом именно поэтому на асфальте на высокой скорости и в извилистых поворотах этот автомобиль ведет себя не лучшим образом. По словам «бывалых», чтобы улучшить управляемость, необходимо установить новые жесткие амортизаторы, а также стойки стабилизаторов (последних хватает в среднем на 100 000 км).

ЭКСКУРС
Комфортабельные внедорожники «Jeep» начал выпускать в 1963 году — именно тогда появилась модель Wagoneer, которую можно назвать предшественником Grand Cherokee. Под капот Jeep Wagoneer ставили различные моторы, в том числе и бензиновый V8 мощностью 150 л.с. Этого в то время хватало, чтобы признать Wagoneer самым быстрым серийным внедорожником!

В 1984 году Jeep Wagoneer переименовали в Grand Wagoneer, а в 1992 году на свет появился новый внедорожник. Он назывался уже Grand Cherokee. Автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 4,0 л и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел сразу несколько типов трансмиссии, а также варианты с приводом только на заднюю ось.

В 1996 году «гранд» подвергли модернизации, а в следующем 1997 году под капот автомобиля начали ставить мотор объемом 5,9 л (241–248 л.с.). Ну а в 1998 году показали Jeep Grand Cherokee второго поколения, который часто обозначают буквами WJ. Хотя на самом деле «второй» «гранд» сделан на основе первого поколения модели. Под капот Grand Cherokee WJ ставили бензиновые моторы объемом 4,0 л и 4,7 л, а также два дизеля (2,7 л и 3,1 л).

В 2004 году настало время третьего поколения Jeep Grand Cherokee. Сейчас автомобиль оснащается четырьмя двигателями: бензиновыми объемом 3,7 л (V6, 201 л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.) и одним дизелем разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.). А недавно появилась уникальная версия Grand Cherokee SRT8. Такие машины имеют под капотом двигатель объемом уже в 6,1 л, который выдает 426 л.с.!

Jeep Grand Cherokee образца 1998–2004 годов стал гораздо лучше предыдущего поколения этой модели. Однако он по-прежнему не идеален. И все же «гранд» покупали и будут покупать: поклонников американского образа жизни у нас хватает. Пожалуй, самый оптимальный вариант Grand Cherokee — модификация с 4-литровым бензиновым агрегатом. Хотя если вам нужна действительно «крутая» машина, то ничего не остается, кроме как брать внедорожник с V8.

Отзыв Jeep Grand Cherokee 4.0i (1999 г.)

Итак, Grand Cherokee WJ (второе поколение) сменил у меня Гранда в кузове ZJ , о котором отзыв есть на этом же сайте, поэтому, чтобы не повторяться, буду стараться отталкиваться в описании от предыдущего отзыва.

Зачем сменил одного Гранда на другого? Основных причин три:

  1. (семейная). Жена «запилила» нытьём о том, что кузов у предыдущего Грандейки, типа «квадратный», за километр видно, что машина старая, перед подругами и соседями стыдно и т.д. Короче, понты. Спорить с женщиной, когда она себе что-то вобьет в голову, бесперспективно. Кто был на моём месте – поймёт, остальным повезло, с чем их и поздравляю :)
  2. (фискальная). Предыдущий Гранд был с движком 5,2л. Мощью о 218 кобылах по ПТС. А в 2009 году стали активно муссироваться слухи о повышении транспортного налога чуть ли не в два раза сразу. Куда уж больше, если в Питере на него и так больше 16 тыс. в год набегало.
  3. (техническая). На моем Гранде 96 года, полный привод был реализован с помощью раздатки NV 249 OD по схеме « on - demand ». В обычных условиях на заднюю ось передаётся 95% крутящего момента и только 5% на переднюю. Фактически, большую часть времени, Гранд был заднеприводным. Передок подключался в работу только в случае пробуксовки задка, причем с задержкой. Не большой, но ощутимой и неприятной. Хотелось честного полного привода Full Time .

Т.к. стояла задача «вписаться» в мощность «до 200 л.с.», то вариант с двигателем V 8 объемом 4,7л. (пришедший на смену 5,2-литровому агрегату), увы, отпал сразу. Но таких «умных» как я, ищущих авто с 4,0-литровой, 190-сильной шестеркой было много, соответственно, такие авто уходили быстро. Наверное, многие сталкивались с тем, что пока подыскиваешь себе автомобиль «виртуально», вариантов «ну просто завались «(с). Но как только оказываются реальные бабосы на руках, все эти варианты сразу куда-то испаряются :( . А ходить пешком очень не хочется. Нет, понятно, что было бы здорово сначала не спеша, купить то, что хочешь, а потом продавать старого коника. Но это из разряда «лучше быть богатым и здоровым»… Это ж надо иметь довольно большие свободные денежные ресурсы, а моя фамилия не Абрамович.

В Питере на тот момент продавалось всего два Гранда WJ с 4-х литровым движком. Был выбран вариант с кожаным салоном, люком и с убогой кассетной магнитолой (ещё и шаг настройки нечетный), правда, дополненной CD -чейнжером на 10 дисков и со шторкой. Черный. Цена после торга - 360 тыс. руб . Бонусом – комплект зимней резины и неплохой охранный комплекс (Блэк Баг, замки на коробку и раздатку, в дополнение к штатной сигнализации и иммобилайзеру), что для меня актуально, т.к. авто ночует под окном. Да, пробег 160 тыс. миль (250 тыс. км.). Пробил его по Карфаксу. Авто пришло в Россию в 2003 году с пробегом 88 тыс. миль. Так что заявленный на спидометре похож на правду.

Итак, что получил взамен Гранда ZJ ?

Дизайн. Жена говорит, что более гламурный. Не знаю… По мне, так как будто это старый добрый ZJ , просто покусанный пчёлами и от этого опухший и заплывший=) Сказать, что выглядит более современно? По-моему, сейчас в моде снова «рубленные» грани, а округлый дизайн остался в начале двухтысячных… Хотя мир развивается по спирали, и надо просто подождать, когда «округлость» снова будет «в моде» :)

У передних кресел с электроприводом, наконец-то, появилась боковая поддержка. Теперь уже не опасаешься, забыв пристегнуться, соскользнуть в крутом повороте в пассажирское сиденье, на колени попутчице :) Правда, понятие «крутой поворот» и Гранд Чероки – это две не очень совместимые вещи. Хотя, я не справедлив: WJ держит дорогу явно получше ZJ -а. Однако, добиваясь этого, пришлось поступиться частью комфорта: мелкие неровности более жестко отдаются в кузов.

Приборная панель, по сути, перекочевала с предыдущей модели без изменений. А вот сама торпеда изменилась сильно. По сравнению с «переходным» Грандом 96-98 гг не скажу, что стало лучше. Скорее даже проще. Исчез большой дисплей из нижней её части. Хотя большинство его функций перекочевали на маршрутник под потолком, который в дополнение к тому, что он показывал ранее (компас, температура «за боротом», средний и мгновенный расход топлива, одометр и расстояние которое можно проехать на оставшемся топливе в баке) стал выводить информацию о не закрытых дверях, пониженных уровнях жидкостей и т.д. Но мне нравилось, как на большом табло показывало время, день недели, пробег, оставшийся до ТО, режим работы трансмиссии… «Который час» теперь можно увидеть только на экране магнитолы. Короче, упростили. Хотя сама торпеда выполнена из качественного «мягкого» пластика. Приятна на ощупь и не вызывает ощущение «дешевизны», чем грешат многие америкосы. Управление магнитолой и CD -чейнжером вынесли на руль. Удобно. Это, пожалуй, единственная причина, по которой я не выкинул родную магнитолу на помойку, где ей и место. Кстати, штатная акустика Infiniti Gold в связке со штатным же усилком звучит очень не плохо. Там же, на руле, осталось управление круиз-контролем. Не самая актуальная опция для наших дорог :) Реальный минус данной комплектации – отсутствие штатного подогрева сидений. Садиться задницей в кожаное кресло при -30С никому не пожелаю. Благо решается данная проблема не дорого: два коврика Емеля с регулируемым подогревом. Удобно, что (как будто специально) на передней панели два гнезда под прикуриватель. Не очень эстетично, но, думаю, к следующей зиме интегрирую подогрев непосредственно в кресла, благо есть конторы, которые оказывают такую услугу. Наличие кожаного салона требует жертв :) Правда, кожа, судя по всему, снята с убитого дермантина :))

Двигатель – рядная шестерка, ведущая свою родословную с 1964 года. Его неоднократно модернизировали, но конструктивно это всё тот же сверхнадежный и простой агрегат с цепным приводом распредвала, расположенного в блоке цилиндров и штанговым приводом клапанов. Модернизация заключалась, в основном, во внедрении в механизм ГРМ гидрокомпенсаторов и совершенствовании системы впрыска. Правда, когда фирма Крайслер слилась в экстазе с Даймлер-Бенц, немцы решили немного «облагородить» движок - уменьшив высоту поршня с целью снижения шума. Не знаю, насколько это помогло, но на надежности это сказалось отрицательно, т.к. стали отмечаться случаи трещин в юбке поршня. Узнать эти подробности меня заставили следующие обстоятельства: Как-то с утра, через несколько дней после того, как я стал счастливым владельцем, заведя утром холодный WJ , я не стал, как обычно, дожидаться прогрева сидя в удобном кресле, а вылез наружу. Типа, постучать ножкой по колесику, протереть стеклышки :) И тут моё внимание привлекли странные дизельные звуки, которые издавал двигатель. По мере прогрева они начали стихать, а потом и вовсе исчезли. Но, как говорится, осадочек остался. На следующее утро повторилось тоже самое. А т.к. всё равно после покупки хотелось сменить жижи и фильтра в движке и АКПП, то я решил совместить это дело с диагностикой и двинул на довольно известный в Питере «****************» на пр. Просвещения. Контора солидная, не официальный дилер, конечно, но всё же… Сдал мастеру авто и уехал по делам. Часа через три-четыре звоню: "Ну как, поменяли?" Они: "Приезжайте, мы Вас огорчим… до невозможности". Приезжаю. Вердикт: Шум «на холодную» в двигателе, по их мнению, это результат треснувшего поршня. Это не всё. Диагностика показала ошибку по АКПП Р0740 (отсутствие блокировки гидротрансформатора). Я: «Масло в АКПП поменяли?» Они: «На фига? Всё равно коробку перебирать, там наверняка в поддоне полно обломков валяется». И чего? «Ну… ремонт двигла тысяч 80 и ремонт коробки примерно столько же. Ну чего, мы пошли разбирать?». Хорошо у меня хватило ума отказаться. Хотя можно себе представить стресс, в котором я в этот момент находился.

Сколько нервных клеток потерял я за следующую неделю, томясь в неизвестности, пока договаривался со знакомым мотористом и отгонял к нему авто… Можете представить. Скинули поддон двигателя. Поршни целые. На душе полегчало. Но ведь звук есть. Решили, что стучит вытянувшаяся цепь. Сменили её вместе с натяжителем. До кучи, раз уж поддон сняли, сменили и шатунные вкладыши и сальники к/вала и распредвала. Завели. Не изменилось н-и-ч-е-г-о. Сняли клапанную крышку. Посмотрели коромысла, штанги… никакого криминала не нашли. Хрень какая-то. Собрали. Поехал к местному умельцу, который «собаку съел» на этих Черокезах. Короче, выяснилось, что этот «дизельный» звук при прогреве – весьма распространенная вещь на 4,0-литровых движках. Неисправностью это не является, и хрен знает, отчего это зависит, но, по его словам, народ гоняет на соревнованиях по офф-роуду движки с этим звуком «в хвост и в гриву» без каких-либо последствий годами. В общем, езжу на этом двигателе уже полгода. Масло не жрет, тянет хорошо, а к специфическому звуку при прогреве уже привык, и не обращаю внимания. С этим разобрался. Теперь АКПП. Поехал к рекомендованному на конфе ******** спецу по ремонту автоматических коробок американцев. Приехал. Он как врач: «На что жалуетесь?» Да вот, говорю, крутые пацаны с не менее крутого сервиса коробку приговорили. Говорят, ошибка висит. Ну, обвесил он авто компьютерами и сканерами, поколдовал минут пять. Говорит: «Где ошибка?» Вот, блин, пока с движком возились, клемму с аккумулятора снимали, ошибка и пропала (Хмм. а на «Крайслер-Сервисе» сказали, что ошибку компьютером удалить не смогли. А мы, лохи, просто клемму сняли, и вот. ). Ну, был послан мастером, короче… Хорошо хоть не в *опу :) Сказал: "Будет ошибка – приезжай". Слава великому изобретению человеческой мысли – интернету, из которого я узнал, что считать ошибки, оказывается, на данной модели можно без всяких дорогостоящих сканеров. Достаточно успеть за 5 сек. три раза включить зажигание, не заводя движок. После чего комп в окошке одометра высветит либо номер ошибки, либо надпись « done », что гораздо приятнее, т.к. она означает, что ошибок нет. Стал ждать. Моё терпение было вознаграждено где-то через пару недель, после того как полдня потолкался в «мертвых» пробках. Есть ошибка. Почти обрадовался :) На следующий день был у мастера. Опять машину обвесили аппаратурой. Мастер шаманит, я мысленно прикидываю, насколько я попал и как буду добираться домой: на метро, или, хрен с ним, вызвать такси? Из этих благостных мыслей меня вывел вопрос мастера: «Где ошибка?» Я малость офигел. Покрутил гордо ключом (типа, грамотные мы) – вот она. На одометре есть – на сканере нет. Исследования продолжились. Через час вынесен приговор: Время от времени (как я позже опытным путем установил, примерно, раз в неделю-две) есть сбой в блокировке гидротрансформатора. Обычно, после того, как долго потолкаюсь в пробках. Видимо, это как-то связано с температурой масла в автомате. Т.к. других претензий к коробке нет: работает плавно, передачи переключаются вовремя, мастер советует ездить дальше. По его словам, общий износ в коробке присутствует (всё-таки пробег 250 тыс. км), и влезать и ремонтировать отдельно ГТ нет смысла, если только ошибка не повиснет постоянно. На всякий случай узнал, сколько будет стоить полная переборка. С работой, запчастями и расходниками что-то около 40 тыс. Ну это уже более приемлемо. Мастер взял 500 руб. за диагностику и отпустил на все четыре стороны. Раньше думал, что искать «честного автомеханика» так же глупо, как «честного депутата». Однако жизнь иногда преподносит сюрпризы :)

Позже, у знакомого в боксах, сняли поддон автомата, сменили масло и фильтр. Обещанных крутыми диагностами обломков там не нашлось, лишь на магните лёгкий налет пыли, что, как мне сказали, вполне допустимо.

Хочется сказать немало теплых слов в адрес «специалистов» «****************», но боюсь, не смогу сформулировать свои мысли в цензурной форме. Чтоб их так лечили, как они диагностируют.

Катаюсь на втором Гранде уже полгода – очень доволен. Если бы не нервотрепка в первый месяц владения (спасибо ещё раз криворуким сервисменам), вообще был бы счастлив. Авто полностью меня устраивает. Комфортное, достаточно устойчивое на дороге (учитывая, что у неё мосты и спереди и сзади). 4,0-литровый движок, конечно, не обеспечивает столь стремительного рывка, как V -образная восьмерка, но и обделенным в мощности себя чувствовать не даёт, зато экономит деньги на налогах и бензине. Раздатка NP 242 Selec - Trac это что-то типа Супер-Селект у Мицубонов: позволяет ездить в разных режимах: Задний привод, полный Full - Time (48% на перед, 52% на зад), полный с межосевой блокировкой( Part Time ), и полный с блокировкой и понижайкой. Зима в этом году в Питере была снежная. Не застревал ни разу, хотя поползать по сугробам пришлось немало. По зимней дороге на полном приводе идет уверенно. Всё-таки честный Full -Т ime – это вещь. Рулевое управление, конечно «задумчивое», но не настолько чтоб это сильно «напрягало». До -30С заводилась без проблем, с первого раза. Сильнее морозов не было (масло в двигателе - синтетика Elf 5 W 30).

Скользкий вопрос – расход топлива. Не очень хочется указывать конкретные цифры, т.к. сразу набежит куча непонятных людей, как правило, никогда не имевших Гранда, с "железными" аргументами: «Да он столько жрать не может, потому что не может!» :)) Туманно намекну, что средний расход по сравнению с предыдущим Грандом (ZJ 5.2) у меня снизился где-то на три литра. Причем на трассе, до скорости 100 км/ч, ощутимой разницы нет. Если быстрее, то да, расход меньше, хоть и ненамного, видимо уже сказывается лучшая аэродинамика. А вот в городе разница очень ощутима. Поэтому льстят себе владельцы восьмицилиндровых Грандов, когда утверждают, что по городу они жрут одинаково с 4,0-литровой шестеркой. Хотя тут манера вождения играет далеко не последнюю роль. У моего приятеля Тойота Прадо 1998 года, двигатель 3,4 литра, тоже шестицилиндровый, о 180 кобылах, на ручной коробке и в очень ухоженном состоянии. Можно сказать, что с Грандом (4.0 л., 190 л.с.) одноклассники, во всяком случае, сравнение уместно, как мне кажется. Сравнивали расход по городу. У него меньше моего литра на два-три. Он льёт 95-й, я 92-й. Так у меня автомат, а у него ручная коробка. Если учесть разницу в стоимости 95-го и 92-го бензинов, то не так уж всё страшно :) И это я ещё не ездил на заднем приводе. А 242-я раздатка это позволяет. Пока зима – все время на полном гоняю. Вот летом ещё раз посчитаем :)

Кстати, пришлось тут денек покататься за рулем на его Прадике. Что сказать. Хорошее авто. Подвеска приятная, комфортная, при этом раскачки, такой как на Гранде, нет. На трассе идет поуверенней Гранда, видимо сказывается, что спереди у Прадо не мост, а независимая подвеска. При желании этот недостаток Гранда можно частично вылечить установкой других амортизаторов. Боюсь только, в ущерб комфорту. Пожалуй, Прадо только на порывы ветра от встречных фур как-то более нервно реагирует. А вот салон в Гранде мне показался более уютным. Но притом у меня кожаный салон, а у него велюр, нет люка, ручная коробка, более простая раздатка и т.д., рыночная стоимость его Прадо под 500 тыс. Не понял, за что переплачивать почти полторы сотни. Видимо, за «Тойотовское» качество? Только почему-то в сервисе он бывает не реже меня. И запчасти у него не дешевле. Это не камень в огород приверженцев Тойоты, а просто повод задуматься: а всегда ли то, что популярней, настолько лучше, насколько дороже? :) Мне кажется, Гранд на нашем рынке недооценен. И это очень хорошо. Есть возможность за вполне приемлемые деньги взять автомобиль, на котором и грязь помесить можно в удовольствие, и к офису подъехать не стыдно. Да и на дороге его, по старой памяти, уважают. Хотя ничего «бандитского» в нём нет. Вполне себе обычный и удобный, я бы даже сказал, семейный авто. Во всяком случае, на его родине в Америке, это так :))

Стоит ли покупать jeep grand cherokee wj


Автомобили, произведенные за океаном славятся своим неповторимым характером, захватывающим дизайном и ощутимым расходом топлива.

Jeep Commander (2006-2010) - абатуар


Jeep Commander не часто встречается на Российских дорогах. Что о них говорят владельцы?

Jeep Compass (2006-2016) – индустрия


Надежные агрегаты и проблемы с электрикой?! Стоит ли бояться американского кроссовера?

Jeep Grand Cherokee I ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.


Стереотип гласит, что Jeep Grand Cherokee ZJ/ZG – это очень ненадежный и достаточно дорогой в обслуживании автомобиль. Между тем на вторичном рынке сложно найти подобного рода автомобиль за приемлемые деньги.


Джип Гранд Чероки второго поколения достаточно комфортный внедорожник, который хорошо оборудован и при этом не дорог. В чем подвох?

Jeep Grand Cherokee III (WK) – великий вождь


Grand Cherokee – топовая модель самого известного в мире производителя внедорожников. Достаточно ли этого, что бы «продать самого себя»?

Jeep Grand Cherokee III WK / WH (2005-2010) - славные парни


Стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee?

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры


Сочетание роскоши и возможности выезда на бездорожье, как правило, означает большие расходы. Справедливо ли это для Grand Cherokee IV?

Jeep Wrangler TJ – классика жанра


Jeep Wrangler имеет несколько недостатков, но в качестве машины для выездов на природу подходит идеально.

Jeep Grand Cherokee WJ: харизматичный «индеец»

Jeep Grand Cherokee WJ: харизматичный «индеец»

Grand Cherokee ! Да кто ж его не знает – в 90-х это был самый популярный «бандитовоз». Но теперь другие времена, и «крутым» джипом уже никого не удивишь. Однако, несмотря на всю свою специфичность, харизматичный Jeep Grand Cherokee WJ по-прежнему в фаворе, и позиций не сдает, и цену не теряет. Интересно, чем же он так привлекает покупателей?


Несущий кузов, мощный бензиновый мотор, зависимые подвески спереди и сзади – набор весьма странный. Однако во всем есть свои плюсы: отсутствие отдельной рамы делает Grand Cherokee относительно легким на фоне других внедорожников, а мощные моторы – еще и очень резвым. В общем, «коктейль» специфический, но по-своему интересный.


Интерьер выглядит как у модели бизнес-класса. Но – только выглядит, потому что по качеству материалов (да и сборки) он вряд ли перещеголяет даже европейский гольф-класс. А вот по оснащению – да, тоже настоящий «бизнес»: как любят говорить перекупщики, «кожа, рожа, все дела».


Запас места сзади относительно небольшой, да и посадка не самая удобная – сиденье установлено низко, а запас места в области коленей достаточен лишь для невысоких пассажиров.


Багажник «радует» высоким полом, но в целом его объем можно признать достаточным. Спинки задних сидений складываются вровень с полом, так что, по итогу Grand Cherokee все же можно назвать неплохим «перевозчиком».


Гамма силовых агрегатов у WJ также своеобразна, как и сам автомобиль. Базовый двигатель – бензиновый 4-литровый, следом за ним – 4,7-литровый V8. Дизельные, как ни странно, на «индейца» тоже ставили, причем несколько – объемом 2,7 и 3,1 литра. И вот как раз 3,1-литровый к покупке настоятельно не рекомендуется, поскольку имеет специфичную конструкцию и весьма сложен и дорог в ремонте.


Зависимые подвески спереди и сзади априори не могут обеспечить азартную управляемость на высокой скорости, однако Grand Cherokee WJ ездит именно так - быстро и азартно. Причем везде – что на асфальте, что на бездорожье. Правда, «индеец» не проявляет особых способностей ни там, ни там, а тем, кто решится проверить его таланты на бездорожье, стоит помнить о том, что штатных проушин для буксировки у этой машины нет.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Казалось бы, чтобы быть успешным на рынке, нужно постоянно предлагать покупателям что-то новое. Однако в мире внедорожников в конце прошлого века обозначилась совсем другая тенденция: производители предпочитали не экспериментировать, а сохранять то немногое, что пришлось по вкусу целевой аудитории. Значит ли это, что Jeep Grand Cherokee WJ, выпускавшийся с 1998 по 2004 год, так же надежен, неприхотлив и ремонтнопригоден, как и техника постарше?


В линейке двигателей топовой была V-образная «восьмерка» (Power Tech 287) объемом 4,7 л с 223 л.с. и 400 Нм, разгоняющая довольно тяжелый автомобиль до «сотни» менее чем за 9 с (с конца 2001 года появились версии на 258 л.с.). В первые годы у этого мотора отмечался затрудненный холодный пуск зимой и повышенная детонация на холостых оборотах. Вторым бензиновым мотором стала архаичная рядная 4-литровая «шестерка» мощностью 190 л.с. Этот «старичок» с минимальными изменениями выпускался аж с 60-х годов, зато, в отличие от новых моторов, не капризничает по поводу качества топлива и обладает хорошей ремонтопригодностью и огромным ресурсом. Единственное, что может побеспокоить – бензонасос. Дизельных моторов было два. Сначала под капот ставили «движок» итальянской компании VM-Motori объемом 3,1 л, который выдает 140 л.с. Это аналог дизеля объемом 2,5 л (Alfa Romeo 155/164, Chrysler Voyager, Ford Scorpio, Rover 825), к которому добавили пятый цилиндр. Высокий расход масла на угар, текущие сальники коленвалов, форсунки, требующие регулировки раз в 100 тыс.км, – двигатель получился не самый удачный, и ремонтировать его возьмется не каждый моторист. Поэтому если и брать дизельный «гранд», то только с 2,7-литровым мотором разработки Mercedes-Benz, который появился на рынке в 2002 году и хорошо знаком по другим моделям концерна.


Коробка передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех разных видов. В паре с 4-литровым бензиновым мотором и итальянским дизелем идет старая по своей конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые машины имеют уже коробку с пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель оснащается 5-ступенчатым «автоматом» разработки Mercedes-Benz. Последняя АКП считается самой надежной. Коробки производства Chrysler также ломаются нечасто, хотя периодически встречаются машины с текущими прокладками. Кроме того, нужно быть внимательным при замене масла: разные коробки требуют разной смазки, а процедуру необходимо выполнять каждые 50 тыс. км. Что касается привода, то у Grand Cherokee четыре основных типа. В Европу поставлялись только версии с постоянным полным приводом, а в США продавались и заднеприводные машины. Они-то с точки зрения обслуживания и являются наименее проблемными. Трансмиссия Selec-Trac - самый надежный, функциональный и дешевый в обслуживании вариант после заднеприводного. Quadra-Trac II с понижающей передачей, раздаточной коробкой NV247 и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста в некоторых версиях всегда работает в режиме полного привода. Если же на автомобиле блокируются дифференциалы двух мостов, то перед вами Quadra-Drive, устанавливавшаяся как правило на самые дорогие версии Grand Cherokee.

Ходовая часть Cherokee проста как барабан и относительно надежна. Если часто ездить по бездорожью, то чаще остальных придется менять передние рычаги (два нижних продольных по $80 за штуку и два верхних по $45), амортизаторы (около $90 за каждый) и т.д. При городской эксплуатации «убить» подвеску довольно проблематично. Для уменьшения раскачек при прохождении поворотов владельцы устанавливают более жесткие амортизаторы, а также стойки стабилизаторов.


Мнение владельца Jeep Grand Cherokee 1999 г.в. 4.0 л, заявленный пробег – 380 тыс.км:

«Никакой лирики по отношению к Grand Cherokee у меня никогда не было. Просто как-то подвернулся вариант, который по деньгам выходил как гольф-класс тех же лет. Определяющим стал мотор: надежен, легко переносит перевод на газ. После 5 лет эксплуатации могу сказать, что кузов у «американца» хорошо защищен от коррозии. Никаких допобработок я не производил, лишь зимой стараюсь заехать на мойку не реже 1 раза в неделю. Как результат: «зацвела» лишь задняя дверь и крыло, которые были биты и восстановлены. По электрике снова же никаких вопросов: даже не припомню, чтобы машина чудила. Машину покупал в том числе для того, чтобы таскать прицепы, но по моей вине мосты завыли уже к пробегу в 200 тыс.км: во-первых, не уследил за вытекающей смазкой, во-вторых, затянул с ее заменой. За ремонт отдал $1000 и поехал дальше. Теперь регламент стараюсь соблюдать, пока все в порядке. Болячка всех «грандов» - закисает шток заднего дворника: не нужно жалеть его включать. К машине отношусь исключительно как к средству передвижения: для души у меня есть мотоцикл.»

Несмотря на то, что Jeep Grand Cherokee WJ полноценным внедорожником назвать сложно, модель удачно играет и на этом поле. Просто для многих бездорожье ограничивается весенней распутицей к даче. И если не требовать от машины больше, чем она может, «гранд» вполне сойдет на роль ресурсного авто в семье. Ну а вопрос с высоким расходом топлива решается покупкой дизельной версии либо установкой газового оборудования.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Разные системы полного привода, требующие разного подхода в обслуживании . Проблемный турбодизель 3,1 литра.

Плюсы

Хорошая динамика у версий с V8. Хорошее оснащение.

Наше мнение

Второй «Гранд» - машина неординарная, и большинству просто не нужна: высокий расход топлива, тесный салон, специфическая управляемость. Однако если вам нужен комфортабельный, хорошо оснащенный и очень динамичный внедорожник, WJ может стать неплохим вариантом, особенно с восьмицилиндровым двигателем.

Читайте также: