Стоит ли покупать камаз зерновоз для работы на себя

Обновлено: 07.05.2024

"Машина – это чемодан с деньгами". Сколько прибыли приносит грузовик и когда от него нужно избавляться 09:03, 11 февраля 2021 Версия для печати

Водителю-частнику, экспедиторской компании и перевозчику федерального уровня один и тот же взятый в лизинг грузовик приносит разную прибыль. Почему?

О бизнес-моделях рассказал подписчикам своего видеоблога "Перевозчик 116" предприниматель из Казани Константин.

Хочу рассказать, как воспринимают покупку нового транспорта частники, небольшие компании и экспедиторы и транспортные компании федерального уровня.

Приведу свой пример. В перевозки мы решили влезть как экспедиционная организация. Шел 2017 год, и мне стрельнуло в голову: надо брать свой транспорт. Экспедиционный бизнес шел неплохо, выскакивала какая-то прибыль, нужно было расширяться. Расширять штат логистов не позволял офис, а брать дополнительные помещения я не планировал. Решил, что нужно поддержать бизнес транспортом. С «ГАЗели» начинать не хотел, потому что понимал: любой частник в этой сфере нас сожрёт, мы не сможем конкурировать ни по ставкам, ни по мобильности. Понимания принципов работы на фуре не было, поэтому решили купить пятитонник.

Тогда я мыслил (да и сейчас продолжаю) цифрами, экономической составляющей. Для меня техника – это в первую очередь инструмент, который должен приносить доход. Не сейчас, так на выходе.

Экспедитор

С помощью субсидии от Минпромторга мы взяли в лизинг «ГАЗон», заплатив первоначальный взнос в размере 450 тысяч рублей. Ежемесячный платёж был дифференцированный, то есть со временем он уменьшался (со 170 до примерно 20 тысяч в месяц).

За 22 месяца «ГАЗон» прошел около 270 тысяч километров, и за каждый километр заработал 23,5 рубля. Мы полностью расплатились за него в феврале 2019 года, а лизинговых платежей выплатили на 1,6 млн рублей (2,05 млн вместе с первоначальным взносом).

За эти 22 месяца минуса в «ГАЗоне» накопилось на 400 тысяч рублей. То есть чтобы извлечь выгоду, нужно было продать машину и вычесть из вырученных денег 400 тысяч и еще 450 тысяч первоначального взноса. Продали «ГАЗон» мы удачно, частник заплатил за него 1,425 млн рублей. Таким образом, за 22 месяца мы заработали около 600 тысяч.

Иными словами, вложив 850 тысяч (первоначальный взнос и вложенные деньги) мы за 22 месяца заработали 600 тысяч, получив практически 40% годовых. Схема в целом мне понравилась. Единственное, что не понравилось – деньги на определенный срок замораживаются: вкладывать нужно сейчас, а выгоду получать через время.

В целом, бизнес автоперевозок (особенно у федералов) уже пришел к тому, что мыслить надо на 5-6 лет вперёд. Но в 2018 году ситуация была неопределенной. Не случится ли что? Не прессанёт ли завтра? Так что «выйти в кэш» с этим грузовиком мне показалось очень хорошей идеей.

Частник

У частника условия обычно другие. Он берёт кредит, наличку. Попытаюсь представить ситуацию с его точки зрения.

Давайте вернёмся в ностальгический 2017-й, когда «ГАЗоны» стоили 1,7-2 млн рублей. Частник мог вложить 400 тысяч (первоначальный взнос) и работать на машине самостоятельно, выплачивая оставшиеся деньги (1,6 млн). При этом в заначке у него должно лежать как минимум 300 тысяч рублей на непредвиденные расходы (запчасти, отсрочки платежей, ТО и так далее). Эта подушка нужна в любом случае, она должна быть не кредитной и не заемной.

Если кредит берётся без страховок под 16% годовых на два года, ежемесячный платеж составит 78 тысяч рублей. Это очень тяжелая нагрузка, поэтому оптимальнее брать кредит на 3 года (тогда платеж составит 56-58 тысяч).

Рулить частник будет сам. Большая часть заработка будет уходить на погашение лизинга, а если 10-15 тысяч рублей и останутся, они пойдут на бухгалтерию, на решение каких-то других возникающих вопросов. Неоплата или, не дай Бог, встреча с мошенниками – кирдык для работы.

Три года ты вкалываешь за рулём и наконец выкупаешь «ГАЗон». Если ты обращался с машиной очень аккуратно, то с пробегом 350-400 тыс. км. можешь продать её за 1,2 млн. Если вычесть из машины первоначальный взнос (400 тыс.), останутся 800 тысяч рублей; выходит, ты зарабатывал около 22 тысяч в месяц.

И если через 3 года ты скажешь: «Это моя машина, я за неё платил и на ней ездил, я хочу её оставить», тебе нужно будет отъездить на ней еще как минимум год, чтобы «выдернуть» первоначальный платёж. А четырехлетний «ГАЗон» с пробегом под 500 тысяч километров будет стоить порядка 800 тысяч, и «выдергивая» свои 400 тысяч ты не заметишь, как машина потеряет столько же в стоимости… Так что продавая «ГАЗон» через 3 и через 4 года ты получишь одинаковые деньги. Только во втором случае потеряешь еще один год.

Если не привязываться к марке машины и говорить, например, о фурах, то становится ясно: начать зарабатывать на своей машине частник сможет на 5-6 году владения. Вопрос в том, согласитесь ли вы пожертвовать ради этого четырьмя годами жизни на дороге – с соответствующими рисками и некомфортными условиями. А проезжать придётся около 14 тыс. километров каждый месяц.

Крупные транспортные компании

Теперь рассмотрим эту же схему (2017 год, 2 миллиона рублей за новый «ГАЗон») с точки зрения федерала. Условия изначально неравные, потому что федеральный игрок покупал бы «ГАЗоны» крупной партией и получил скидку. Но давайте не будем её учитывать. Не будем учитывать экономию на дизельном топливе, запчастях, ремонте.

Уже тогда крупным компаниям предлагали особые условия под 0%, если те позволяли закладывать свой лизинговый транспорт. Максимум, что нужно было сделать – оплатить КАСКО за первый год вложения. То есть уже в 2017-2018 годах нас, небольших перевозчиков, обходили на том, что первоначальных вложений в технику практически не требовалось. А на выходе крупные компании получали всё те же минус 300 – минус 400 тысяч.

Федеральный игрок нацелен максимально быстро выкупить «ГАЗон». Если он действует по сценарию, по которому действовал я и расплачивается за 22 месяца, то даже продавая машину по цене ниже рыночной (допустим, за 1,3 млн), он получит 80%-100% годовых.

Итоги

К чему это всё? Нас обгоняли, обгоняют и будут обгонять. Мы пытаемся понять, как заработать на технике, а на технике на данный момент зарабатывать не надо. Ты должен её эксплуатировать и максимально быстро реализовывать, чтобы получать доход с первичных вложенных средств. Машина – это чемодан с деньгами, и сумма, находящаяся в нём, меняется со временем и зависит от множества других условий.

Еще один момент, с которым мне сложно было смириться: техника – она, конечно, с душой, но это просто техника. Техника приравнена к деньгам. Сегодня с одним пробегом она стоит столько-то, завтра с другим – столько-то.

Схемы простые и обрубленные: это сферический конь в вакууме. Но при одинаковой машине и с одинаковыми ставками у одних доходность в районе 40%, у других в районе 65%, а у третьих – в районе 80%.

Частники, которые в 2017 году приобрели «ГАЗоны» и решили оставить их себе, начнут зарабатывать, наверное, только в наступившем 2021 году. Я выскочил из этой схемы за 22 месяца с выгодой в 40%. Но и меня обогнал федеральный игрок, заработав за это же время вдвое больше.

Заработок на зерновозе от 100 тысяч рублей: миф или реальность

Есть достаточно много людей, которые желают найти дополнительный источник доходов. Если же забыть про интернет и кучу его возможностей, есть куча вариантов в реальной жизни. Один из самых ходовых — покупка специальной техники, которая способна приносить деньги на работе с компаниями и различными организациями. К примеру, кто-то покупает небольшой автобус для заработка на перевозках. Сейчас же мы поговорим про зерновоз, и сколько денег он может приносить. Получив нужные знания, вы сможете определиться с тем, стоит ли тратить на это деньги, время и силы, а также, конечно же, сколько можно заработать на зерновозе .

Что влияет на заработок на зерновозе?

Чтобы выяснить то, сколько можно зарабатывать на зерновозе , необходимо разобраться с критериями, влияющими на такой доход. О чем идет речь:

  • Тип работы. Чтобы выяснить то, сколько можно заработать на зерновозе за сезон , важно учитывать тип работы, который вы выбираете. Как минимум, есть три разных пути. Первый — покупка грузового автомобиля для самостоятельной работы только по заказам. Второй — приобретение грузового автомобиля для работы в какой-либо компании. Третий, который и выбирает большинство предпринимателей, это покупка такой машины и один работник, выполняющий заказы. В зависимости от того, каким путем вы пойдете, варьируется и конечный доход.
  • Статус машины. Если вы купили самосвал-зерновоз без кредитов, то срок окупаемости такого бизнеса увеличивается в сотни раз.
  • Количество заказов. Самое важное, что есть в этом бизнесе. Вы будете лишь перевозить зерно, поэтому появляется зависимость от заказов чуть более, чем полностью. В зависимости от их количества варьируется и ваш доход, разумеется. Как правило, опытные предприниматели говорят о том, что меньше всего заказов в этом направлении с февраля по июнь. Дальше — гигантский рост.
  • Стоимость услуг. Если вы планируете работать в этом направлении постоянно, то так или иначе, на ваш доход будет влиять стоимость оказываемых услуг. К слову, во время падения спроса вам придется снижать ценник, чтобы заработать хоть что-то.

Используя эти критерии мы с вами и сможет представить ориентировочный доход на зерновозе. К нему и перейдем.

Привет! 👊Вот и подъехала ✅подборка годной информации:

  • 💎 Как зарабатывать 50 000 рублей в месяц в интернете 💎
  • 👑 Все способы заработка в интернете 👑
  • 💎 Открытие ИИС 💎
  • 👑 Что такое ИИС и как он работает? 👑

Заработок на зерновозе

Начать стоит с обычного трудоустройства в этом направлении. В среднем, на такой работе вам предложат заработную плату в 67000 рублей. Больше всего денег платят в следующих субъектах РФ:

  • Ростовская область - 96000 рублей;
  • Тамбовская область - 80000 рублей;
  • Воронежская область - 70333 рубля;
  • Липецкая область - 70000 рублей;
  • Новосибирская область - 70000 рублей;
  • Орловская область - 70000 рублей;
  • Белгородская область - 65830 рублей;
  • Ставропольский край - 60889 рублей;
  • Краснодарский край - 56480 рублей.

Это средние показатели по стране, если доверять независимым сайтам с вакансиями.

Если вы планируете приобретать самосвал-зерновоз для работы по заказам, то вы можете рассчитывать на доход от 60 до 120 тысяч рублей. Тут все зависит исключительно от вашей ценовой политики и количества клиентов. Все-таки, в этом бизнесе есть достаточно много конкурентов и с ними придется что-то делать.

Важно: не стоит брать указанные выше цифры за реальность на все 100%. Как говорилось ранее, на подобные услуги спрос падает с февраля по июнь. В этом случае вы будете зарабатывать не более 40 тысяч рублей и это еще покажется вам хорошим показателем. Этот бизнес нельзя назвать полностью сезонным, но зависимость от него точно наблюдается.

На собственном КАМАЗе можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц, но у нас не получилось. Проверенные рекомендации для потенциальных владельцев грузовиков

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация — сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное — как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ , нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.


КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль — примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты — более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин — оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех — это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.


Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2016 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.


Мы приняли решение — КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом , мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Наши советы — что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа, ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо, так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть — ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти, какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт — самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.


Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.


КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Сейчас в нашем городе, я проживаю в Самаре, ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу, достраивается стадион и обновляются дороги. Работы много, но оплата за нее значительно ниже, чем средняя оплата работы была в 2014 году, оплату по счетам также задерживают.

Неудачный опыт — тоже опыт

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.

Отзывы о КамАЗ-53215 (зерновоз)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев КамАЗ-53215 (зерновоз), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

У нас в семье 2 сельхозника КАМАЗ-53215. На одном езжу я, а на другом – отец. Мой – 2007-го года с мотором 740.31-240 и бошевским ТНВД. Покупался, естественно, с рук. Пробег на сегодняшний день – 160 тыс. км.

Камазовский движок, с одной стороны, тяговитый, а с другой – уж больно сопливый. Да и назвать его надежным язык не поворачивается.

Расход солярки, в принципе, нормальный – и не большой, и не маленький. С 35-38 т получается где-то 42 л на 100 км. Но это в круг (вперед с грузом, а назад – без).

Отцовский зерновоз взяли совсем недавно – в начале апреля. Он выпущен в 2001-м. Состояние было не очень – особенно это касалось кабины и двигателя.
ДВС 740.11 нужно было полностью капиталить, что, по подсчетам, обошлось бы нам минимум в 150 тыс. руб. Хорошенько все обдумали и решили его продать – выручили 135 тыс.
В результате вместо родного мотора поставили ЯМЗ-238. Конечно, многое пришлось переделать, но, по сути, ничего сложного в этом не было. Зато сам движок в отличном состоянии стоил всего 70 тыс. руб. КПП, к слову, камазовская – 152-я.

Как показала практика, ЯМЗ ничем не уступает штатным 740.11 и 740.31. Скажу больше, он проще и надежнее. Тяга, как ни странно, тоже получше (хоть на бумаге это и не так). Да и расход практически одинаковый.

На своем 53215 ближе к весне собираюсь сделать плановый ремонт – заменить кольца и вкладыши. Ну а когда придет время капиталить, скорее всего, тоже установлю ЯМЗ (возможно, даже турбовый).

В прошлом месяце стал владельцем Камаза-53215 2006 г.в. Приобрел его специально для перевозки зерна и свеклы.

Грузовик в нормальном состоянии – видно, что на нем ездили с умом. Но так как в полевых условиях я его еще не испытал, пока могу поделиться только первыми впечатлениями.

Двигатель стоит камазовский, 740-й. Топливная аппаратура – Bosch. В принципе, все работает так, как надо. Единственное – пришлось поставить новый расширительный бачок, поскольку старый лопнул. Отдал за него 1500 руб.

Проводка сохранилась хорошо. Установлен автономный подогреватель мотора. Вещь очень полезная – даже в сильные морозы автомобиль заводится без проблем.

Резина, думаю, еще поездит. Спереди, к слову, стоит бескамерка. Рессоры – усиленные, в достаточно неплохом состоянии.

Кабина после капремонта, поэтому выглядит почти, как новая (не прогнившая). Предыдущий хозяин проклеил пол толстым слоем шумоизоляции, благодаря чему внутри очень тихо. Движка практически не слышно, даже когда едешь со скоростью 90 км/ч.
Потолок высокий – головой не бьюсь. Вместо родного сиденья стоит кресло на пневмоподушке. Мне нравится – очень комфортное (регулируется во всех направлениях).
Спальник просторный. Думаю, в случае чего на нем можно будет выспаться после тяжелого рабочего дня.

Подскажите пожалуйста!

Работы действительно много.Вот только платят как то маловато,вообще не надо ничего взвешивать.узнавать.недай бог считать чего.зачем? за Вас всё банкиры посчитают:)
Уважаемый RUSKOMI,а если не секрет,сколько у Вас транспорта? И ест ли кредитный?

Человек даже не знает что он будет возить,даже выбор надстройки автомобиля,уже проблемма. Велика вероятность,что выбор падёт на зерновоз,так как.Ростовчане обслуживают несколько близлежащих областей по вывозу зерна,Так вот Волгоград и Астрахань сгорела от жары,УРОЖАЯ НЕ БУДЕТ,рынок сильно сожмётся.и освободившийся транспорт,особенно кредитный начнёт теснить соседние сектора перевозок,на цене это отразится не лучшим образом.
ДЕРЗАЙТЕ.

Конечно чушь,У Вас в округе вообще зерновозов нет,как же они могут помешать,святому делу грузоперевозок?
А тут в каждом третьем дворе грузовик стоит,и кажый третий из них оборудован под зерновоз.Как думаете,мужики будут смирно лапу сосать и ждать урожая в следующем году,или затентуются и работать будут вмеру возможностей?
И не в Вашем ли регионе,все просто стонут,от того,что газелисты на развалюхах по штуке баксов,Вам цены посбивали,а Камазы нужно жечь прямо у МКАДа,а то новенький Мерседес кредитный без работы стоит?
Всё.что у Вас засохнуть может-это цветок на подоконнике,и тут я с Вами полностью согласен,на рынке вообще не отразится,а тут засыхает несколько миллионов тонн зерна,и это только зерно,а кроме зерна есть сотни тысяч тонн овощей.всё это нужно было возить и перерабатывать,за это была бы зарплата на которую наверное купи ли бы уже товары,про которые Вы так живо рассуждаете в разделе торговли.
С древних времён как то повелось,что засуха это бедствие,и тут на тебе-ошибались все,Мы тут рынок построим и никакое это не бедствие уже.

Теперь . про золотой запас-именно на него как правило и закупают недостоющий хлеб за рубежом,да и состоит он уже по большей части из валютных запасов,а для того чтоб доллары превратились в фантики даже засухи не нужно.

Биржи вот тоже тронули,не сочтите за нравоучение,но валовый оборот на биржевых торгах вообще ни как не связан с перемещением товара.Возмите для примера любой биржевой товар,и проследите статистическую отчётность,о том сколько этого товара выращено/добыто/произведено и сколько его продано на биржах за тот же период .Вы удивитесь,разница в разы,это значит.что товар продаётся виртуально не покидая складов.

Про планирование- я то неполномочин что то планировать,а вот руководство наше как то случайно подгадывает повышение цен на солярку именно к урожаю,уже не первый год,наверное тоже учились у американцев.

Стоит ли покупать камаз зерновоз для работы на себя

Ямщик


Просмотр профиля Фермер48


Просмотр профиля Ильдар Ахмедшин


Просмотр профиля Ветер


Просмотр профиля

Такой договорённости у вас не получится НИКОГДА. Просто будете "кидать" друг друга более изощрённо, кстати профсоюз вод. дальнобойщиков на расценки перевозок никогда ни влиял и не сможет повлиять. Единые расценки были при СССР, когда автотранспортные организации были под крылом государства, а сейчас каждый сам себе хозяин- ни каких тебе УТЭПов и КП.

И полностью согласен с ф48.

Явган


Просмотр профиля

Не надо товарищ людей пугать, содержать зерновоз на порядок дешевле чем кого то нанимать со стороны.

У нас нет нужды куда то возить свою продукцию, покупатели приезжают своими машинами, нанимал со стороны только на уборку и перед севом на очистку отвезти, за сезон на транспортные услуги уходило 300 000 и больше, своя машина решила многие проблемы, в этом году буду еще одну покупать.
Тут все знают как брать со стороны, бегать за следом надо как за детьми малыми, то буду, это не буду, туда не поеду, обедать надо, а я не знал, менты остановили, щас все брошу и уеду, зачем оно мне надо и т.д.
Свое есть свое. А перевозчики своим отношением уже допрыгались, каждый год все больше и больше машин остаются без работы, все производители покупают свой транспорт как только появляется возможность.
А кого посадить на машину, с этим сейчас проблем нету.

Вы бы лучше обсудили то, как сделать лучше свои услуги, чтоб человеку с вами работать было приятно и удобно, а там уж и цену можно поднять.

Стоит ли покупать камаз зерновоз для работы на себя

итак, от теории к практике:

Полуприцеп представляет собой закрытый фургон бункерного типа (в данном случае 3 бункера, а вообще их может быть от 1 до 3), крыша - алюминиевый лист с загрузочными люками. Предназначен возить комбикорм поросятам, потому и оборудован устройством пневматической разгрузки с рукавами (производительность пневмоперегружателя до 20 т./час, высота подъёма материала до 10 метров, дальность подачи материала до 100 метров). Пневмоперегружатель герметично установлен в задней части кузова, имеется дверца для доступа и обслуживания. Суммарный объём бункеров 54 м.куб.

Думаю, что критиковать КАМАЗы не корректно. Они удобны в зерновом бизнесе и до сих пор их используют. То что ломаются часто - это минус, но то что купить запчасти можно даже по дороге и в любой российской глубинке - это плюс. Да и стоимость запчастей гораздо ниже чем на иномарку. Да и стоимость российской сцепки гораздо ниже иностранной. Таким образом, основной параметр по которому можно судить - это затраты А заниматься зерном на КАМАЗах выгодно, удобно, да и зарабатываешь хорошо при низких вложениях (имею ввиду сцепку) .

Было упомянуто о том, что КАМАЗы и американцы с перегрузом дороги убивают . Не соглашусь Надо смотреть в корень вопроса. Дороги некачаственные изначально строят, чтобы чиновникам "отмыть" больше средств себе в карман. Просто задумайтесь: а почему асфальт, положеный ещё во времена СССЗ (такой серый с камешками) до сих пор служит и мало убит? Так наверное потому что его качественно сделали и грамотно положили .

Как вы думаете, что сказал мне водитель КАМАЗа, с которым я встретился на элеваторе на погрузке муки.
Практически, точная цитата: "Понакупили иномарок! Поразбили дороги! Возят на них перегрузы(!) и понаделали колеи на дорогах так, что ездить нельзя. "

Иномарка лучше, иное утверждать глупо. Вопрос затрат: покупая КАМАЗ и работая на нём прибыль остаётся не меньше чем с иномарки, а окупается он быстрее из-за низкой стоимости Это экономика

Иван, вот интересно такое читать. А с чего Вы решили что не сталкивался? Вот если не знаете, то так говорить неуместно с Вашей стороны Кстати, колейность встречается везде, если что . Перегруз в этом бесспорно виноват, но более виноваты дорожники кладущие изначально некачественный асфальт .

PS: да, кстати . американские грузовики перевозят по 40 тонн зерна, а КАМАЗ 30 тонн . Возникает вопрос: какая техника наносит больше ущерба некачественным российским дорогам

Со слов одного зерновозника КАМАЗиста - 48 тонн
Впрочем, за что купил.

Слабо верится КАМАЗы возят по 25-30 тонн. Знаю тех, кто перевозит зерно на американцах, так они меньше 40 тонн не грузят .

_________________
"Идти к своей цели, не останавливаясь ни перед какими преградами!"

Иван,"тащиться" можно и за стареньким 412-Москвичём, и за сломанной иномаркой. Тут ведь ситуации разные бывают . Что касается гаишников, то собственники и владельцы грузовиков не отвечают за взяточничество сотрудников ГИБДД. И, для информации, гаишники как увидят КАМАЗ так без причины останавливают и если не положишь в права 100-300р для них, то дальше просто не проедешь, поскольку докапаются до чего угодно А если докапаться не до чего, то внаглую выписывают штраф за "грязные номера", даже если номера блестят от чистоты А на иномарки гаишники внимания практически не обращают .

Смотри, допустим я согласен про расходы которые ты говоришь. Берём расхды "в пятилетку": сумму на ремонт оставляем одну и туже за оба грузовика. Но есть одно НО! Ты сцепку иномарочную купишь за 1.5млн, а рабочую отечественную сцепку можно взять за 600.000р. Затраты на бизнесс кардинально отличаются, согласен? Так я на 1.5млн могу взять 2 отечественные сцепки для перевозки зерна и, соответственно, в 2 раза больше заработать. А разница в 300.000р я просто сэкономлю Это экономика .

Иван, то что ты пишешь называется "дискриминация" Для каждой работы свой транспорт, свои затраты и своя прибыль. Человек, который вкладывает деньги всё просчитывает и делает вывод о том, что купить + что на этом возить + за сколько бизнесс себя окупит и начнёт давать прибыль. Что касается условий труда, то каторжного ничего нет, комфорт конечно хуже по сравнению с иномарками . Считаю, что главное то, что люди неплохо зарабатывают


_________________
"Мы не устанем повторять: Е5 маГнид, маГнид Е5"!

Юр, принципе это обычный драйвэн.
С тем лишь отличием что внутри бункеры.

В Москве была фирма ТУрецкая, набрала. Камазов новых,привезла Турецких слесарей и Русских водителей. Лет несколько отработала и куда-то уехала.Имущество свое распродала.И выходит сейчас по вашему Все ТУРКИ дурни ШТОЛИ? Не надо забываться и плевать в свой колодец.А подход совершенно разный у каждого человека по своей работе.Мне думается что любой водитель на КАмазе дает своей стране больше ,чем любой другой на иномарке.Водитель камаза еще дает деньги Российским металургам,шинникам,нефтяникам заводу КАМАЗ и его смежникам.А водитель иномарки кормит интернационал Америки Европы Китая любой чужой только не свой и автоматом отбирает работу у Российских производителей. Ну многим все пофиг, хорошо хоть у Путина ума хватило прикрыть эту лавочку.А то ВАЗ ГАЗ КАМАЗ-все это ТАЗ, не было бы этой продукции прищлось бы всей РОссии на ВЕЛОРИКШАХ И ТАЧКАХ пассажиров и грузы возить.А то ФОРУМЧАНЕ помогли бы государству сделали бы опрос да сформулировали бы какую же машину надо сделать для Русских условий. Да послали на завод предложение еще куда не знаю.А то как в курятнике чем больше наших машин обхезал,тем выше сидишь. Бред какой.

Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Россия традиционно входит в число мировых лидеров и экспортеров пшеницы и зерна. Однако для многих регионов нашей страны по-прежнему является актуальным вопрос транспортировки этой продукции с наименьшими затратами. Во многом его решение зависит от используемого парка зерновозов и их основных технологических характеристик.

Бортовой грузовой автомобиль, или самосвал, представляет собой лишь частный случай зерновоза. Сегодня сельхозпроизводителю доступен широкий ассортимент подобных машин: от небольших малотоннажных моделей до специализированных прицепов, полуприцепов и автопоездов с грузоподъемностью до 50 т.

СВОЕ ЗЕРНО — СВОИ МАШИНЫ

В последние годы первичный рынок сельхозтехники активно смещается в пользу отечественных производителей, поскольку существующий курс рубля по отношению к мировым валютам склоняет предприятия к приобретению именно таких более дешевых агрегатов. Не последнюю роль в данной ситуации играет субсидирование лизинга новых зерновозов российского производства.

Одними из наиболее известных компаний-поставщиков подобной техники на отечественный рынок являются ПАО «КАМАЗ» и его дочернее предприятие ПАО «НЕФАЗ», а также ООО МЗ «Тонар» и белорусский Минский автомобильный завод. Помимо этих крупных игроков рынка, свою продукцию предлагают более мелкие машиностроительные компании, где в соответствии с нуждами аграриев осуществляется доработка агрегатов, изначально не являющихся зерновозами, а также различные иностранные предприятия. При этом многие производители зерна и представители транспортных компаний нередко отмечают, что, несмотря на кажущееся разнообразие рынка, парк зерновозов в нашей стране в основном составляют очень старые отечественные машины, которые в силу своего возраста и существенного износа приходится слишком часто ремонтировать. Данная проблема является общей практически для всех, кто занимается перевозкой зерна.

Известно, что быстрый износ любого грузового транспорта определяется интенсивностью его эксплуатации. Основная задача зерновоза — перевезти силами одного водителя максимально возможное количество зерна или другой сельхозпродукции, не выходя за пределы законодательно разрешенных масс и нагрузок на оси. При этом невысокий удельный вес зернового материала для максимальной загрузки до допустимой массы требует увеличения объема кузова зерновоза или прицепа. По этой причине подобные агрегаты традиционно имеют высокие борта. В наибольшей степени экономия от их наличия проявляется при транспортировке продукции на дальние расстояния.

Ограничением предела массы груза, перевозимого зерновозом, служит Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, регламентирующее максимальный вес автомобиля, движущегося по дорогам общего пользования. Так, двухосной одиночной машине разрешено иметь массу с грузом не более 18 т, трехосной — 25 т, четырехосной — 32 т, а на пяти осях — до 38 т. Ответственность за перегрузку регламентируется ст. 12.21.1 КоАП РФ, причем при выявлении нарушения накладывается штраф и на перевозчика, и на организацию, осуществившую погрузку. Для водителей при выявлении излишней массы продукции более чем на 20% от установленного значения предусмотрено лишение прав на срок 2–6 месяцев.

Увеличить вес перевозимого груза, не нарушая закона, позволяет автопоезд. Они бывают седельными и прицепными, однако для любого из этих типов предельная масса продукции оказывается выше. Так, если грузовик с прицепом имеет три оси, то допускается вес груза до 28 т, четыре — 36 т, пять — 40 т, а для поездов с шестью или более осями — максимум 44 т. Сегодня на рынке можно встретить зерновозы и прицепы, у которых масса с грузом превышает установленные 44 т. Движение такого транспорта по дорогам общего пользования возможно только после получения специального разрешения, в котором оговаривается маршрут, время и место загрузки-выгрузки. Однако отечественные производители зерновозов практически не поставляют машины с числом осей автопоезда выше шести, поскольку дальнейшее их увеличение удорожает транспортировку, а допустимая масса при этом остается в пределах 44 т. Одним из примеров таких крупных автопоездов является зерновоз НЕФАЗ 6385-41 с прицепом 8332-0041141-04. При максимальном весе в 44 т он способен перевозить около 27,5 т зерна или другой сельхозпродукции. Суммарный объем кузова и прицепа составляет 34 куб. м. При рассмотрении характеристик данной машины становится очевидной одна из главных проблем эксплуатантов зерновозов — полезный вес груза составляет чуть более 62% от общей массы автопоезда. Для увеличения количества перевозимого продукта производителю необходимо снижать собственный вес автомобиля и прицепа.

Один из способов решения этой проблемы — замена части стальных бортов на алюминиевые. К примеру, в автопоезде КАМАЗ-65117 с прицепом верхние борта как раз выполнены из более легкого металла, что позволяет увеличить отношение массы полезного груза к общему весу автомобиля до 71%. При этом следует помнить, что самосвалы имеют большую собственную массу за счет наличия гидравлических приводов. Сегодня доля таких автомобилей в парке зерновозов постепенно снижается. Приемные пункты становятся более оснащенными, оборудуются опрокидывателями, кантователями и иными устройствами, облегчающими прием бортовых машин. Как правило, последние легче и дешевле, что и определяет тенденцию роста доли этих грузовиков на рынке. Востребованными также являются автопоезда, состоящие из автомобиля и прицепа, поскольку именно они позволяют одному водителю перевезти порядка 30 т зерна. В этом направлении хорошие показатели может демонстрировать зерновоз-полуприцеп НЕФАЗ 93341-46-07, рассчитанный на работу с седельным тягачом. Данный агрегат способен вместить до 31 т сельхозпродукции.

Полуприцепы являются перспективным и развивающимся направлением в перевозке зерна, семечки и иной сельхозпродукции. Так, в линейке отечественного производителя подобных транспортных средств ООО МЗ «Тонар» присутствуют модели, объем которых достигает 76 куб. м, а масса перевозимого груза — 48 т. Безусловно, данные характеристики превышают разрешенные нормативы при движении зерновозов по дорогам общего пользования. Однако, по словам Сергея Шахаева, инженера управления сбыта этой компании, подобные машины ориентированы на крупные агрохолдинги, имеющие собственные технологические трассы, а также на перевозку зерна на средние и дальние расстояния — 200–300 км и дальше. По этим причинам крупнотоннажные полуприцепы не являются приоритетными зерновозами, а предпочтение отдается моделям с полной массой до 44 т, предназначенных для обычных дорог. При этом производитель старается облегчить вес машин за счет применения алюминия и шведской стали, однако такое решение приводит к удорожанию агрегатов на 20–25% по сравнению со стандартными моделями.

НЕ ЗЕРНОМ ЕДИНЫМ

Перевозка зерна в больших объемах — процесс с выраженной сезонностью, поэтому многие хозяйства предпочитают пользоваться услугами транспортных компаний. Как отмечают некоторые эксперты отрасли, в частности, Сергей Федоренко, директор по продажам ООО ПКФ «Донметалл-2000», более двух третей реализуемых зерновозов приходятся именно на крупные логистические предприятия, и лишь одна треть приобретается сельхозпроизводителями для собственных нужд. В свою очередь, изготовители машин, стремясь уйти от сезонности и сделать применение зерновозов более универсальным, оснащают их различными дополнительными приспособлениями — легкосъемными бортами, краном-манипулятором и иным оборудованием. Такой агрегат с расширенными функциями получил народное название «сельхозник». Как отметил Алексей Севастьянов, представитель компании «Мега Драйв», установка нового оснащения, к примеру, на зерновозы КАМАЗ, приводит к удорожанию машины примерно на два миллиона рублей, однако данные вложения снимают сезонность, расширяют возможности использования и делают ее востребованной в течение всего года. Например, транспортировка удобрений в биг-бэгах становится для усовершенствованного зерновоза легкой задачей. Несмотря на это, более высоким спросом на рынке пока пользуются стандартные отечественные модели.
Расширяет возможности автопарка предприятия применение полуприцепов и седельных тягачей, поскольку последние могут использоваться на других участках и с иными агрегатами либо кузовами для различных целей. Еще одно направление оптимизации задач зерновозов — улучшение стандартной модели под конкретные требования агрария. Сегодня крупные компании производят в основном серийные зерновозы с унифицированными характеристиками, однако на рынке присутствуют предприятия, ориентирующиеся на сборку машин по индивидуальным требованиям заказчика.

В России сегмент подержанной сельхозтехники традиционно широк и активен, в том числе в отношении зерновозов. В результате экспресс-мониторинга виртуальных торговых площадок, через которые реализуются подержанные грузовые автомобили, удалось определить ценовой диапазон предлагаемых машин. Так, стоимость кузова для шасси КАМАЗа на вторичном рынке начинается от 40 тыс. рублей, на прицепы — от 50 тыс. руб­лей, а за 80 тыс. рублей можно приобрести раритетный зерновоз-самосвал ГАЗ-53Б 1982 года выпуска. Подобное необычное предложение, безусловно, является исключением, а предлагаемый агрегат будет интересен лишь для музея. На машины, выпущенные в конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов, цена не опускается ниже 200–250 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести зерновозы на базе МАЗа или КамАЗа, о пробеге которых в большинстве случаев будет неизвестно покупателю до осмотра агрегата. Отремонтировать и использовать такие автомобили возможно, однако это потребует серьезных вложений и значительного количества времени. При этом дальнейшая надежность и остаточный ресурс этих машин будут неизвестны. Однако в данной ценовой категории можно найти широкий ассортимент прицепов в хорошем состоянии. Большее количество зерновозов, не требующих существенных затрат на ремонт, доступны от 600–700 тыс. рублей.

При мониторинге виртуальных торговых площадок хорошо была видна разница в цене на новые зерновозы зарубежного и российского производства. Так, автопоезд на шасси MAN TGX 33.480 6х4 BB с прицепом в городе Краснодаре оценивается в 12,5 млн рублей. Близкий к нему отечественный аналог — самосвальный зерновоз в составе автомобиля КАМАЗ 45144 на базе шасси 65115 и прицепа СЗАП 8551-02М6 — в городе Ставрополе предлагается за 5,3 млн рублей. Несмотря на то, что по ряду характеристик, в том числе по мощности двигателя, российский автопоезд уступает немецкому автомобилю, ценовую гонку машина из России выигрывает с большой разницей. При этом стоимость нового трехосного отечественного зерновоза средней грузоподъемности обычно составляет от трех миллионов рублей.

Несмотря на экономические реалии, вынужденно склоняющие потенциального покупателя к приобретению российской грузовой машины, конкуренция в этом сегменте существует. По мнению некоторых экспертов, для полноценного противостояния иностранным агрегатам цены на отечественные зерновозы должны быть ниже существующих на 15–20%, поскольку давление зарубежной сельхозтехники на рынок оценивается как значительное. Однако конкуренция в этом сегменте существует не только с импортной продукцией, но и с кустарными агрегатами, в большей степени мешающих российским производителям зерновозов. Подобные машины, как правило, изготавливаются из различных частей и представляют реальную опасность при движении и эксплуатации, поскольку не проходят никаких проверок, тестов и сертификации. В будущем с развитием цивилизованного рынка и появлением новых стандартов, а также с усилением контроля со стороны компетентных органов данная проблема должна исчезнуть.

Таким образом, ситуация на российском рынке зерновозов позволяет смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Сельхозпроизводителям и транспортным компаниям доступен широкий ассортимент отечественной техники, однако складывающиеся экономические условия определяют солидный средний возраст парка эксплуатируемых машин. При этом российские автомобили способны конкурировать с зарубежными агрегатами и отвечать всем потребностям эксплуатантов. Однако сейчас необходимы дополнительные финансовые рычаги, которые помогут аграриям и логистическим предприятиям обновить свои парки и заменить старые машины новой отечественной техникой.

Выбор авто под перевозку зерна. Сделать из головы МАЗа и еврофуры, или все же практичнее камаз с прицепом, как у большинства?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя Andrey_71

Может есть у кого опыт эксплуатации зерновозов, в основной массе у нас все ездят на камазах с прицепа и, берут примерно от сорока тонн, сезон ездят, потом на ремонте стоят. А почему полуприцеп так не распространён?
Есть голова маз, вот думаю, если из еврофуры сделать зерновоз, или все же практичнее и удобнее камаз с прицепом, как у большинства?

Тут вопрос куда ездить. Если по дорогам то на камазах быстрее и проще, они разгружаются вбок. Еще возят на тонарах полуприцепах, и такие же бывают к тракторам. Только полуприцеп дороже стоит, чем даже камаз с прицепом.

Аватар пользователя Andrey_71

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо. Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо.

Если не собираетесь возить по 50т, то и такой вариант вполне подойдет.

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

"Смерть дорогам" из него самая дешевая получается. С югов это пошло. Сляпают из того, что под руку попало, сезон отработают, денежку хапнут, и можно его списывать, он себя окупил с лихвой.

Аватар пользователя Andrey_71

Andrey_71 пишет:

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо.

Если не собираетесь возить по 50т, то и такой вариант вполне подойдет.

Andrey_71 пишет:

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

"Смерть дорогам" из него самая дешевая получается. С югов это пошло. Сляпают из того, что под руку попало, сезон отработают, денежку хапнут, и можно его списывать, он себя окупил с лихвой.

В целом, как я понял, можно и 13 метрового полуприцепа делать зерновоз, цеплять за маз и ездить. Проблем не будет, не стоит заморачиватьмя с покупкой камаза.

Аватар пользователя Andrey_71

А с перегрузками сейчас проблематично, у нас по всем дорогам рамки стоят, а чуть дальше рамки гайцы смотрят, чтоб номера не закрывали.

Лемех пишет:

Andrey_71 пишет:

Ездить не далеко, примерно 150км в одну сторону. С разгоузкой проблем нет, да и полуприцеп получается с разгоузкой в бок. И голова мазовская есть уже. А камаз покупать надо.

Если не собираетесь возить по 50т, то и такой вариант вполне подойдет.

Andrey_71 пишет:

Но с другой стороны, должна же быть причина, почему в основном зерновоз все из камазов делают.

"Смерть дорогам" из него самая дешевая получается. С югов это пошло. Сляпают из того, что под руку попало, сезон отработают, денежку хапнут, и можно его списывать, он себя окупил с лихвой.

В целом, как я понял, можно и 13 метрового полуприцепа делать зерновоз, цеплять за маз и ездить. Проблем не будет, не стоит заморачиватьмя с покупкой камаза.

Если дороги нормальные, с погрузкой-разгрузкой проблем нет, то это самый прагматичный вариант.

Читайте также: