Стоит ли покупать киа оптима 2012 года

Обновлено: 05.07.2024

Плюсы, минусы Киа Оптима или как выбирали авто супруге.

Плюсы и минусы Киа Оптиа:
Писать элементарные вещи типа обогрева задних зеркал не буду, т.к. это всё есть на всех авто.
Начну с плюсов, так как впечатление от вождения положительные
1. ксенон на ближнем свете с омыванием фар.
2. led габариты, не нужно менять постоянно лампы.
3. подсветка бокового пространства при повороте.
4. дизайн отличный для любителей спорт.
5. Белый перламутровый цвет шикарный. На стенде выглядел хуже. Очень был удивлён когда увилел в живую. Особенно под люминисцентом
6. электропакет зеркал со складыванием
7. датчик дождя и подогрев места покоя щёток ( не липнет мокрый снег и не приходится постоянно чистить щётки)
8. покрытие передних боковых стёкол ( вода скатывается оставляя отличный обзор)
9. зеркало с автозатемнением
10. обогрев руля ( решает вопрос с автозапуском)
11. навител, голосовое управление радио, телефон, музыка и т.д. и т.п
12. в комплектации двухзонный климат-контроль. Прогревает салон до 23 за 1мин при температуре за окном -10!
13. подогрев задних сидений
14. музыка достойна, без перегрузок на низких частотах.
15. электропакет кресла водителя со всеми возможными настройками и памятью на 2 положения. Откат сиденья водителя и наоборот при вкл и выкл авто.
16. качественная отделка салона.
17. мультируль.
18. охлаждение в бардачке.
19. панель приборов шикарная легкочитаемая.
20. Шумоизоляция неплохая, но требует доработки, не полностью соответствуем моим требованиям
21. включение поворотника при перестройке (если забыл щёлкнуть рычагом)
22. при относительно резком торможении включение аварийных огней.
23. блокировка дверей при разгоне 20 км\ч (отключаемая)
24. автоматическое устранение запотевание стёкол.
25. запуск с кнопки (сел поехал). Для рассеяных подарок, забыл заглушить — отошёл сама заглохла))
26. Просторный салон.
27. Отлично управляется, всё предсказуемо.
28. 6 ступенчатая АКПП
29. система курсовой устойчивости
30. тормозная система информативная и вполне адекватная.
31. круиз-контроль.
32. настройка яркости панели приборов.
33. подсветка порогов и основания дверей.
34. открывание багажника с брелка.
35. большой багажник.
36. сетка в багажник в комплекте.
37. комбинация паркторник и камера заднего вида.
38. гидравлика на капоте.

Теперь минусы:
1. тупит на разгоне от 0-30 км\ч, (не удобно в пробках), после 30 всё отлично. Cпишу на вес машины и не "подогретый" движок)).
2. Загрязняется камера заднего вида в межсезонье. Слишком выдвинули наружу или из-за аэродинамики. Ещё не определился.
3. Зеркала не дают достаточного обзора по бокам. Ощутимо при перестроении влево.
4. боковые стойки выдвинуты вперёд, мешают при поворотах на перекрёстках (пару раз за стойкой не увидел пешехода) и поворотах в узкие переулки. При движении в потоке все ОК.
5. бочёк для омывающей жидкости маленький, т.к. льёт и на омыватель фар. Смущает не количество омывайки, приходится часто лезть под копот.

Остальное наверное дело уровня комфорта каждого.
Смущает
1. отсутствие кнопки mute на руле.
2. кнопки управления телефоном в нижней части руля. Я бы поменял с круизом местами. Если бизнес — седан не понятно почему это не учли.
3. При включении авто, климат включат паралельно всегда кондиционер.
4. В навигации нет домов и пробок. В Московском регионе это недопустимо.

Ехал по трассе 140-190 шумоизоляция не ахти какая (поставил шумку дополнительно во всех дверях, багажнике и арках) скорость начинается чувствоваться со 120. Думаю 700 км с комфортом покрыть не проблема. Двигатель в салоне не слышно. Порадовали углы поворота и разворота. Привык после часа езды. Скосы на углах бамперов способствуют малому углу разворота.
Ну и конечно же жаль, что официально у нас не продаётся версия с 2-литровым турбированным двигателем! Такая Оптима пользовалась бы у нас большим успехом.

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

Kia Optima на вторичке: надо минимум 800 тысяч

Седан Kia Optima дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в 2010 году, причем корейцы сразу сказали, что это машина третьего поколения: отсчет они начали с некогда популярного у нас седана Kia Magentis. Годом позже Optima появилась в России, а с ноября 2012 года производство наладили на калининградском «Автоторе».

Шестицилиндровых моторов на машинах российской сборки не предлагали — только бензиновые атмосферные «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (180 л.с.). Традиционный шестиступенчатый гидроавтомат — основная трансмиссия, а механические коробки — редкое явление.

Кузов

Как и раньше, только четырехдверный седан, да и сама «сонатовская» платформа осталась прежней. Но дизайн талантливого Петера Шрайера и по сей день смотрится актуально — настолько, что появившаяся в 2018 году Kia Optima следующего, четвертого поколения, не выглядит радикально иначе. А цены на ранние дорестайлинговые экземпляры «третьей» Оптимы стартуют с отметки около 600 тысяч рублей, возможно и дешевле. Впрочем, экономить не стоит — в том числе и из-за многочисленных ­«детских» проблем.

  • Металл кузова гальванизирован, и серьезной коррозии можно не опасаться. Но лакокрасочное покрытие посредственного качества — быстрее всего глубокие сколы появляются на капоте и колесных арках: чтобы не появилась ржавчина, их нужно подкрашивать не откладывая.
  • При частом использовании через четыре-шесть лет изношенные ограничители могут плохо удерживать двери. Продлить их ресурс поможет элементарная очистка и смазка.
  • С поводков дворников краска может начать отслаиваться уже через три года.
  • Ветровое стекло слабое и часто менялось еще по гарантии. При замене вместо оригинального за 30 тысяч рублей есть резон выбрать стекло альтернативного производителя — может оказаться и прочней, и дешевле раза в полтора.
  • Через пять-шесть лет могут появиться локальные вспучивания краски на крыше, стойках лобового стекла и оконных направляющих на задних дверях.
  • Наружная отделка под хром плохо противостоит воздействию химических дорожных реаген­тов — тускнеет и рыжеет.
  • Кнопка замка багажника перестает работать по вине состарившегося и потерявшего герметичность водозащитного чехла.
  • Слабо защищенная от попадания влаги камера заднего вида склонна к отказам — новая обойдется примерно в полторы тысячи рублей.
  • При сбоях системы парковки придется менять сонары, причем зачастую — не по одному, а каждый стоит 5000 рублей. Чаще отказами грешат дорестайлинговые версии старше 2013 года.

Двигатели

Обычное место течи масла у старшего мотора объемом 2,4 литра — разъем установленного на герметик картера. А у двухлитрового мотора — из-под клапанной крышки. Если замена прокладки перестала помогать, придется менять покоробленную пластиковую крышку (в доступе только оригинал за 7000 рублей).

У обоих моторов неустойчивый холостой ход через 60–70 тысяч километров, как правило, является следствием загрязнения дроссельной заслонки — очистка излечивает.

После 120–150 тысяч км нужно контролировать, нет ли посторонних шумов после прогрева со стороны привода ГРМ. При растяжении цепи ­обновить имеет смысл всё комплектом — с натяжителем и набором ­успокоителей, что на круг обойдется примерно в 20 000 рублей.

Двигатель 2.4 семейства Theta II старше конструкцией: был разработан в 2005 году. Проблем из-за поршней у него нет, однако на Оптиме старше 2015 года и этот мотор способен преподнести неприятный сюрприз. После 120–150 тысяч км может задрать и провернуть шатунные вкладыши коленчатого вала.

При наихудшем сценарии развития событий можно не только услышать стуки, но и увидеть «кулак дружбы»: случаи пробоя блока цилиндров оборвавшимся шатуном не единичны.

Справедливости ради: в 2015 году были произведены достаточно эффективные доработки мотора — увеличена производительность масляного насоса, изменены конструкция шатуна и вкладыши.

Двигатель 2.0 семейства Nu ослабить цепь в приводе ГРМ может не только при ее растяжении: порой просто забивается канал подачи масла к натяжителю.

Другой признак загрязнения системы смазки — гидрокомпенсаторы клапанов. Если они застучат на непрогретом моторе из-за нехватки рабочего давления, не спешите сразу же их менять — зачастую промывка двигателя и свежее масло устраняют и эту проблему.

Самое слабое место двухлитрового агрегата образца 2010 года — поршневая группа. Из-за неудачной конструкции с уменьшенным расстоянием между канавками и тонкими кольцами поршни страдают от плохого теплоотвода. Небольшие постукивания о стенки цилиндров иной раз начинаются всего через 40–50 тысяч км. Хотя в большинстве случаев признаком прогрессирующего износа мотора является постепенное повышение расхода масла.

При пробеге 80–120 тысяч км обязательно нужно обследовать мотор при помощи эндоскопа — могут обнаружиться задиры. После 150–180 тысяч км они обычно приводят к сопровождаемому серьезным «жором» масла критическому износу цилиндров — придется менять шорт-блок, выложив не менее 150 тысяч рублей.

Чтобы уменьшить риск, интервал замены масла лучше сократить до 7000 км и тщательно следить за состоянием системы охлаждения — включая радиатор, который должен быть безукоризненно чистым.

Вдобавок задирами в цилиндрах может угрожать и нейтрализатор, который порою начинает рассыпаться после 120–130 тысяч км (а при заправках некондиционным топливом и гораздо раньше).

Шестиступенчатый автомат A6MF корейской разработки увесистую свинью способен подкинуть только на дорестайлинговых машинах из числа самых ранних. Поначалу не особо живучим оказался гидроблок, но после перекалибровки стал выдерживать минимум в полтора раза дольше прежних 100 тысяч км.

Затем причиной дерганого поведения коробки стал датчик температуры масла: в прошедшей в 2015 году сервисной кампании многие были заменены доработанными.

А еще на самых первых экземплярах корзина коробки не очень надежно фиксировалась болтами. После 100–120 тысяч км они могли открутиться — самым безобидным последствием был зажатый и подгоревший от пробуксовок пакет фрикционов (первый признак неприятности — запах «пережаренного» масла). Хуже, если разбивалась корзина. Оплошность, впрочем, быстро исправили.

Доработанный автомат на большинстве машин сравнительно надежен и способен продержаться до ремонта 250 тысяч км. Главное — следить за чистотой масла, которое активно загрязняется продуктами износа блокировок. Обновлять его лучше через 50–60 тысяч км (масляный фильтр находится внутри коробки и меняется разве что при ее переборке).

Шестиступенчатая механическая коробка M6CF3 встречается крайне редко — и только на двухлитровых Оптимах. На дорестайлинговых машинах способна преподнести сюрприз. Через 120–150 тысяч км может захрустеть по причине износа пластикового блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи. На рестайлинговых автомобилях вместо полимера начали использовать металл — проблема исчезла.

Трансмиссия

  • Передние ступичные подшипники дорестайлинговых машин выходили из строя через 30–50 тысяч км — многие успевали менять их по гарантии. У Оптим моложе 2013 года доработанные подшипники долговечнее.
  • Хруст при повороте руля через 30–60 тысяч км — признак износа ­подшипников в опорах передних стоек (по 700 рублей). Модернизированные опоры на автомобилях после рестайлинга служат минимум вдвое дольше.
  • Биение на руле — приговор легко коробящимся фирменным тормозным дискам. Восстанавливать проточкой детали даже с небольшим износом резона мало — лучше сразу приобрести качественный диск от известной специализированной фирмы.
  • Сайлентблоки задней многорычажки также идут отдельно от тяг и требуют обновления через 140–170 тысяч км. И следите, чтобы через пять-шесть лет без смазки не закисли развальные болты.
  • Шаровые опоры через 110–130 тысяч км меняются отдельно от стальных передних рычагов.
  • Стойки и втулки стабилизаторов ходят достаточно долго, до 70–90 тысяч км.
  • Электромоторы в усилителе рулевого управления дорестайлинговых машин массово меняли в 2014 году. Также причиной гарантийных замен нередко был сам закусывающий механизм. Но при стуках не спешите сразу грешить на ЭУР: помимо него после 120 тысяч км источниками стуков бывают наконечники, эластичная муфта перед редуктором или карданное сочленение рулевого вала.
  • Задние амортизаторы обычно выдерживают 100 тысяч км, передние — на 20–30 тысяч км больше.
  • Задние пружины имеют склонность проседать после 140–160 тысяч км — это можно определить по следам контактов нижних витков.
  • Подвеска больше вопросов вызывает у дорестайлинговых версий — старше 2013 года.

Салон

Optima популярна в таксомоторых парках: у таких машин на вторичке существенно изношены салон и пороги в дверных проёмах.

У версий старше 2013 года крайне низкая износостойкость оплетки руля: случалось, из-за морщин и потертостей руль меняли по гарантии всего через несколько месяцев эксплуатации. Однако он изнашивался вновь. Такой логичнее перешить в мастерской добротным материалом за 3000–4000 рублей.

Утраченную функцию складывания зеркал заднего вида, как правило, удается восстановить приведением в порядок разъемов проводки. При отказе обогрева понадобится новый зеркальный элемент — он обойдется в полторы тысячи рублей.

Столь же неудачна и обивка сидений из кожзама: причиной замены чехлов — тоже за дилерский счет — становились трещины в материале. Более поздние рестайлинговые машины этими недугами не страдают.

Головной мультимедийный центр у дорестайлинговых машин может зависать. Прежде чем обращаться к ремонтникам, нужно попробовать полную перезагрузку с длительным отключением АКБ — часто помогает.

У электродвигателя вентилятора отопителя через пять-шесть лет могут износиться подшипники. Смазка обычно дает лишь непродолжительный эффект. Но не обязательно покупать оригинальный узел за 4500 рублей — качественный моторчик стороннего производителя за 2500 рублей может прослужить не меньше.

Передние сиденья слабы конструкцией металлического каркаса и у машин в возрасте пяти-шести лет могут оказаться расшатанными. Способов дешевого ремонта не придумано: с этим придется мириться либо обновлять кресло (разумней — подобрать в хорошем состоянии с разборки за 6000–8000 рублей).

От передних кресел можно ждать отказа не только обогрева, но и электропривода.

Лучший выбор — модернизированная Kia Optima не старше 2013 года. У более ранних дорестайлинговых машин серьезных проблем может быть больше, в том числе — с основными агрегатами. И в любом случае на покупку нужно отложить не менее 800 тысяч рублей — более дешевые экземпляры по низу рынка в большинстве своем отслужили в такси.

Мнение специалиста

Моторные масла для седанов Kia Optima должны соответствовать стандарту Международной организации автопроизводителей Японии и США, контролирующей качество сопутствующих материалов (ILSAC). Например, специально разработанные для автомобилей японского и корейского производства моторные масла G‑Energy Far East, которые соответствуют стандарту ILSAC GF‑5/GF‑6 и выпускаются в популярных вязкостях по SAE от 0W‑20 (энергосберегающие, маловязкие) до 10W‑30.

Для замены потребуется две канистры: емкостью 4 и 1 литр (в зависимости от рабочего объема двигателя в систему смазки уйдет 4,1- 4,6 литра).

В городских условиях масло требуется менять с периодичностью в 7,5–10 тысяч километров или 1 раз в год. Также потребуется охлаждающая жидкость, изготовленная по традиционной силикатной или гибридной (карбоксилатной) технологии, например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Охлаждающую жидкость необходимо менять через 5 лет (или 200 тысяч км), а затем через каждые два года (или 30–40 тысяч км).

Для механической коробки передач нужно трансмиссионное масло API GL‑4 класса вязкости SAE 75W‑85 в объеме 1,8 литра, которое необходимо обновлять раз в 120 тысяч км. Для АКП — масло с допуском ATF SP-IV в объёме 7,1 л, каждые 90–100 тысяч км.

В гидропривод тормозной системы потребуется тормозная жидкость с уровнем свойств DOT‑4, требующая замены каждые два года.

Почему автолюбители опасаются покупать Kia Optima с пробегом?

Элегантный и комфортный седан корейского производства пришелся по душе автомобилистам, в частности, благодаря приемлемой стоимости при вполне приличной внешности и богатом оснащении. Kia Optima третьей генерации охотно покупали без пробега в автосалонах и первое время автомобили действительно радовали владельцев.

Но уже на сравнительно небольших пробегах у машин начинали появляться некоторые проблемы – о них далее.

Кузов

Качество ЛКП у этой модели – очень среднее. Первая ржавчина начинает проявляться уже через 3-5 лет эксплуатации, вначале – на передних стойках и по кромке крыши, а затем – и на задних крыльях. Поэтому стоит тщательно осмотреть проблемные места перед покупкой.

Впрочем, небольшая коррозия не должна стать причиной отказа, но следует понимать, что придется вложиться в реставрацию сразу же после приобретения автомобиля.

Салон

Интерьер седана производит очень приятное впечатление, но со временем появляются «сверчки», а обивка сидений истирается.

Кроме того, шумоизоляция здесь далека от идеала. Хотя в целом, ничего особо критичного в салоне Kia Optima вы не увидите.

Подвеска

Она достаточно жесткая, хотя с дорожными неровностями справляется вполне достойно, если это, конечно, не огромные ямы глубиной в 20 см. Проблема в другом: большинство деталей узла не выдерживают испытания отечественными дорогами и погодными условиями. Ресурс передних ступичных подшипников – около 80 тыс. км, следом за ними вскоре выходят из строя амортизаторы и другие элементы.

Поэтому, услышав стук в рулевом управлении или стойках, не удивляйтесь. Лучше успокойте себя тем, что запчасти для этой модели недороги, поэтому ремонт обойдется в достаточно скромную сумму.

Двигатель

На отечественном рынке можно встретить модификации с атмосферными двигателями объемом 2.0 и 2.4 л. И у первого, и у второго примерно в 30-40 процентах случаев в процессе эксплуатации возникают серьёзные неисправности. Так, в 2,0-литровых моторах G4KD, G4NA, G4ND на пробегах более 80 тысяч км появляются задиры в цилиндрах, что в конечном счёте приводит к выходу ДВС из строя и капремонту, за который берутся далеко не все СТО.

Более мощный 2,4-литровый G4KE, G4KJ страдает другой болезнью – здесь проворачивает шатунные вкладыши. Происходит это после 90-100 тысяч км пробега.

Частично решить эти проблемы и продлить жизнь ДВС можно более частой заменой масла через каждые 7,5 тысячи км.

Отметим, что именно из-за возможных скрытых дефектов силовых агрегатов люди опасаются покупки подержанных Kia Optima.

Кстати, подобных нареканий на моторы седанов, выпущенных после 2016 года, практически нет.

Коробка передач

Большинство Kia Optima третьего поколения на «вторичке» укомплектованы автоматической коробкой передач.

Шестиступенчатая АКПП практически безупречна, неприятных сюрпризов не преподносит и при своевременной замене жидкости для трансмиссий способна без проблем пробежать более 250 тыс. км. К 6-скоростной «механике» претензий также нет.

Вывод

Выбирая Kia Optima 2010-2015 годов выпуска, обязательно проведите тщательную диагностику двигателя.

Если силовой агрегат в порядке, машину можно брать. Но всегда стоит помнить о том, что эти моторы в группе риска.

Уязвимые места Киа Оптима III и частые её неисправности

Бизнес седан Kia Optima 3 впервые увидел свет в 2010 году на автомобильном шоу, и сразу же привлек к себе пристальное внимание автомобильных журналистов и автолюбителей. Предыдущие версии данного автомобиля выпускались под названием Magentis, но их внешний вид был более сдержанным и спокойным.

В новой генерации инженеры автоконцерна существенно сменили стилистику данного автомобиля, что привело и к смене названия.

Kia Optima 3 получила кардинально новый силуэт, который для того времени был революционным, поэтому пришел по вкусу потенциальным покупателям во всем мире. Бизнес-класс на протяжении многих десятилетий был прерогативой немецких автомобилей, но производителю Киа каким-то образом удалось смешать сдержанность и педантичность немцев и спортивную азартность Востока.

И это совсем не удивительно, так как корейцам ничего не оставалось, как идти в ва-банк и ставить на кон свою репутацию, чтобы отвоевать часть рынка автомобилей бизнес-класса в Европе. Это был продуманный и выверенный шаг, так как всем известно, что в Европе Kia Magentis продавалась совсем плохо.

Футуристическая внешность Kia Optima продумана дизайнерами автоконцерна до последней мелочи. Это и привело к невероятному всплеску популярности данной модели на рынке.

Соперниками Киа Оптима стали те автомобили, которые раньше были для корейского производителя недосягаемыми. Теперь автомобиль стоял в одном ряду с Mercedes-Bens, Toyota Camry, Volkswagen, BMW и т. п.

Третье поколение Kia Optima сходил с конвейера на протяжении 5 лет 2010-2015 годы. На рынок России автомобиль добрался только в 12 году, а уже через год он претерпел массу изменений в новом рестайлинге. Главной изюминкой Kia Optima 3 являются богатое внутреннее оснащение, что особенно актуально, если сравнивать её с основными конкурентами, спортивная внешность, а главное – доступная стоимость. Но золотая медаль имеет обратную сторону и Kia Optima 3 не исключение.

У автомобиля есть определенные болячки и недостатки, которые делают его эксплуатацию не такой радужной. Российские автовладельцы нарекают на многие проблемы, устранение которых влетает в копеечку. Если вы думаете, стоит ли покупать данное авто, давайте рассмотрим их подробнее.

минусы Kia Optima III

Основные слабые места Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска


  • Подвеска;
  • ЛКП и кузов;
  • Салон;
  • Рулевое;
  • Силовые агрегаты.

Платформа автомобиля Kia Optima 3 та же, что и у Hyundai Sonata. В передней части установлена подвеска от компании МакФерсон, а в задней части обычная многорычажная. Даже в базовой версии Оптимы установлены спортивные пружины и амортизаторы, отличающиеся небольшим ходом.

Это обусловлено тем фактом, что производитель желал улучшить устойчивость и управляемость автомобилем. Но эти меры существенно сказываются на комфорте. Подвеска очень жесткая, поэтому чувствуются все кочки и неровности дорожного покрытия. Российские дороги не отличаются высоким качеством, поэтому многие владельцы Оптимы чаще всего жалуются на этот недостаток. Тряска в автомобиле бизнес-класса ощущается не солидно, не так ли? В добавок у автомобиля небольшой клиренс в 14.5 см, что увеличивает вероятность нарваться «пузом» на кочку и нанести днищу серьезные повреждения.

Производитель подчеркивает, что автомобиль предназначен для эксплуатации по хорошим дорогам. Если часто ездить на неровном дорожном покрытии и на высокой скорости, то будьте готовы, что вскоре понадобиться ремонт передних стоек стабилизатора и рулевых наконечников.

Лакокрасочное покрытие и кузов

Автовладельцы заметили, что даже у новой Киа Оптима есть такая проблема, как запотевание передней оптики. На официальном сервисе данная проблема решается применением герметика или не решается вовсе.

Кузов у авто достаточно надежный, но лакокрасочное покрытие не отличается хорошим качеством. Уже через пару лет эксплуатации на автомобиле появляются первые сколы, чаще всего на колесных арках и капоте. Единственное, что радует, это отсутствие на сколах ржавчины.

К слабым местам Kia Optima 2010–2015 гг. выпуска можно отнести быструю поломку заднего парктроника, а именно его датчиков. Как правило, это обусловлено российскими климатическими условиями. Датчики попросту не выдерживают мороз и повышенную влажность.

Если рассматривать все плюсы и минусы внутрисалонного пространства Кия Оптима, то их не так много, и они не настолько существенные.

Когда садишься в автомобиль сразу понимаешь, что он больше чем кажется. В нем себя комфортно чувствует человек, как с большим, так и небольшим ростом. Эргономика не вызывает много вопросов, да и к качеству материалов не придраться.

К недостаткам можно отнести некачественную оплетку рулевого колеса. Она быстро теряет внешний вид, а со временем может полностью разойтись. Сиденья прошиты таким же образом, но похожих проблем с ними нет.

Владельцы отмечают повышенный шум в салоне. Это особенно актуально, когда автомобиль преодолевает отметку в 100 км/час. Решить проблему можно только дополнительной шумоизоляцией.

Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Для многих водителей оно остается малоинформативным. Сам узел не отличается качеством и на плохих дорогах может быстро выйти из строя.

Если при переезде через лежачий полицейский или трамвайные пути в рулевом управлении Kia Optima 3 слышен посторонний звук, тогда готовьтесь к тому, что вскоре понадобиться ремонт. Также плохим звоночком является затрудненное поворачивания руля в стороны.

Проблемы с двигателем Киа Оптима 3-го поколения

Силовой агрегат Кия Оптима не лишен проблем. Покупая авто с побегом уделите внимание приводной цепи, нет ли её растяжения. Также послушайте, как работает клапанная группа, а при необходимости проверьте компрессию цилиндров.

  1. Двигатель стучит и расходует масло

Основой силового агрегата у всех двигателей с четырьмя цилиндрами является двигатель 4B11. Уже после 30 000 километров в цилиндрах наблюдаются первые задиры на гильзах. Это обусловлено быстрым выходом из строя катализатора. Пиль из данного агрегата попадает в камеру сгорания, что приводит к постепенному разрушению поршневой группы. Это приводит к чрезмерному потреблению масла и посторонним звукам. Решение данной проблемы требует расточки или гильзования блока.

  1. Вибрация на малых оборотах

Вибрация силового агрегата на небольших оборотах появляется из-за проблем со свечами зажигания. В таком случае они требуют замены. Советуют покупать только оригинальные свечи или подбирать их по кросс-коду. Если поставить неоригинальные свечи, это может привести к выходу из строя катушек зажигания. Замену свечей советуется производить каждые 30 000 км пробега.

  1. Падает мощность при малых оборотах двигателях 2.4 и 2.0Т

Если падение мощности двигателя происходит при низкой температуре, тогда проблема чаще всего возникает из-за перехода в аварийный режим муфты E-CVVT. Если это так, на приборной панели засветится Check Engine, а диагностический стенд выдаст ошибку P0010. Такая проблема часто возникает и из-за утечки через муфту E-CVVT или уплотнитель крышки масла. Ремонт предполагает замену прокладки крышки и замену заглушки на модифицированную.

  1. Расход топлива

В независимости от типа двигателя Kia Optima 3 они лишены каких-либо современных технологий или систем. Их эффективность в любом случае уступает аналогичным двигателям, устанавливаемых на автомобили от других производителей. Они демонстрируют повышенное потребление топлива и практически не соответствуют стандарту Евро-4. Единственным плюсом является тот факт, что они прекрасно себя чувствуют на 92 бензине.

Подведём итог.

Kia Optima 3-го поколения не является худшим автомобилем в своем ценовом сегменте. Своевременное обслуживание позволит на протяжении долгих лет беспроблемно эксплуатировать автомобиль.

Приобрел Киа Оптиму в 2012 году. Автомобиль с 2,4 литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. С мощным 150 сильным мотором позволяет с легкостью ускоряться на любых скоростях. Автомобиль обладает хорошей динамикой, и при этом может похвастаться великолепной топливной экономичностью.

Этот автомобиль стал для меня первым из КИА. Изначально мое отношение к КИА было на уровне китайских производителей. Казалось, что это что-то дешевое и обязательно некачественное. Скажу сразу, что я полностью изменил свое мнение. Я влюбился в автомобили этого производителя, и уверен, какой бы следующей не была у меня машина, она будет именно марки Киа.

Оптима предлагалась по достаточно доступной стоимости. Авто в отличной комплектации обошелся мне в 950 тысяч рублей. Но не комплектация главное в этом автомобиле, а качество сборки. Прошло уже более двух лет с момента покупки, а в автомобиле еще ничего ни разу не поломалось.

Видя как сыпятся китайцы, и даже Ауди с Мерседесом, можно удивляться, что Киа смогла добиться столь высокого качества сборки своих автомобилей. Если меня попросят охарактеризовать этот автомобиль, то я скажу что это идеальный авто для небольшой семьи с одним ребёнком. Обслуживание автомобиля минимально. За год у меня уходит 5-6 тысяч на смену масла, колодок и другие сервисные работы.

Сервисные работы включили в себя замену моторного масла и замену тормозных колодок. В коробке масло сменил, так как машина проходила обкатку. Скажу, что после замены масла на 75 тыс.км. передачи стали включаться заметно плавнее, и такая чёткость сохраняется уже в течение многих тысяч километров пробега после проведения сервисных работ.

На моем авто установлен 2,4 литровый бензиновый мотор. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач. Подбирали автомобиль надолго, поэтому я не поскупился на комплектацию. Выбрал PREMIUM, которая является максимально возможной комплектацией для российского рынка. Тут есть кожаный салон, климат контроль, полный электропакет, системы активной и пассивной безопасности, литые диски оригинального дизайна. Все функций и не упомянуть. По своему техническому оснащению этот автомобиль на одном уровне с немецкими седанами от Ауди и БМВ. При этом стоимость куда меньше, эксплуатационные расходы ниже, как и расход топлива.

Качество отделки салона на высоком уровне. Кожаные сидения отделаны качественной кожей, которая со временем не протирается и не ухудшает своего внешнего вида. Подогрев работает отлично, и буквально через несколько минут вы можете сесть в теплый автомобиль.

В базе стояла сигнализация с автозапуском, что позволяет заводить машину с брелка. Чрезвычайно удобная штука, в особенности зимой. Нажал на кнопку, машина завелась. Выпил дома кофе, вышел, сел и поехал. Ничего не надо прогревать машину и терять время.

Слышал, что скоро появится обновленная Киа Оптима, очень бы хотел её приобрести.

«Задирофобы», выдыхайте! Почему можно не бояться брать Kia Optima на «вторичке»

Найти альтернативу за эти деньги сложно: водители уже даже не смотрят в сторону «Камри» со скрученными пробегами.


Kia Optima привлекает автолюбителей высоким уровнем комфорта, большим количеством опций за разумные деньги и низким расходом топлива. С 2,0-литровым 150-сильным двигателем «кореец» потребляет по городу всего 10,0 л топлива на «сотню». В числе минусов владельцы указывают слабую шумоизоляцию колёсных арок.

Однако водители опасаются брать Kia Optima на «вторичке» не из-за плохой шумоизоляции. Автомобильные форумы наводнены историями о «ломучих» корейских двигателях, на которых появляются «задиры». Проблема существует, но СМИ и сами автомобилисты раздули её до невероятных масштабов.


В действительности «задиры» встречались всего у 0,5% от общего количества проданных автомобилей Hyundai и Kia. Причём речь идёт исключительно о моделях, которые оснащались 2,0-литровыми моторами G4KD, G4NA и G4ND, включая KIA Sportage.

На 80 000-120 000 км в некоторые обладатели Kia Optima замечали стук в моторе, который появлялся из-за того, что стенки блока цилиндров начинали изнашиваться. В итоге поршень «люфтил» внутри двигателя. Отметим, что износ блока цилиндров не является специфической проблемой KIA Optima/K5. Он встречается на многих авто, в том числе на «Камри».

Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства.

Узнать, стоит ли такая форсунка на конкретной Kia Optima легко по VIN-номеру автомобиля. Поэтому можно не бояться брать 3-летнего «корейца» на вторичном рынке. Косвенно надёжность «Оптимы» подтверждает возросшая популярность модели в пассажирских перевозках.


«Не слушайте никого, в компании шесть «Оптим», и у каждой пробег не менее сотки, у двух – к 200 000 км. Очень неприхотливые машины, всегда заводятся и всегда увезут из точки А в точку Б!», «Сейчас «Оптим» много в такси, задирофобы, выдыхайте!» – пишут автовладельцы в сети.

Подписаться:

«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему…

Корейский бизнес-седан сменил поколение, а вместе с ним название, платформу, моторы и дизайн. Роскошный интерьер, современные технологии и умопомрачительная…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Подержанная Kia Optima 2010-2015. Как не прогадать?

Kia Optima 2010-2015

От имени Magentis корейцы отказались именно к третьему поколению модели. И надо признать, Optima звучит намного интереснее. При этом многие полагают, что на пользу седану пошло вовсе не новое имя, а участие в разработке дизайна Питера Шрайера

Бизнес-класс за недорого. Появившись в продаже, корейский седан Kia Optima быстро начал набирать популярность, чему способствовали его эффектная внешность и отличное оснащение. Посмотрим, на чем «обожглись» его первые владельцы и каких «сюрпризов» стоит ждать от автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке.

Признаемся, сугубо негативных отзывов об этом автомобиле встречается крайне мало. Современный и качественный бизнес-седан третьего поколения с просторным салоном и вместительным 505-литровым багажником впечатлял покупателей своими квазипремиальными по­вадками. Приличная динамика, курсовая устойчивость, еще редкое по тем временам для «корейцев» повиновение рулю. Казалось бы, машина вполне способна составить конкуренцию непотопляемым конкурентам – Camry или Mondeo. Но посмотрим, что с ней стало через пять лет.

Kia Optima 2010-2015

Да собственно, ничего особенного. За исключением нескольких неприятных моментов, избежать которых при покупке машины б/у не так сложно. Наибольшую популярность у нас приобрели версии с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 и 2,4 литра. Первая, G4KD, выдавала неплохие 160 «лошадок». Вторая же, G4KE, располагала чуть большей мощностью – 180 л.с. Выбирать из них на вторичном рынке можно без опаски. Вторая чуть более динамична и при большем расходе топлива (особенно в городе) лучше приспособлена перемещать 1,6-тонный кузов на скоростных трассах при обгонах. Обе имеют в прародителях надежные агрегаты от Mitsubishi с цепным приводом ГРМ, получившие у корейцев семейное название Theta.

Сладкая парочка

Из особенностей мотора 2.0 можно выделить следующие. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 90 тыс. км. «Дизелит» на холодную. Частенько слышен свист подшипника компрессора кондиционера. Форсунки работают с характерным стрекотанием, а если на малых оборотах ощущаются вибрации, пора менять свечи. Как видите, ничего криминаль­ного. Подобное можно сказать и о старшем брате – моторе 2.4. Он получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах, гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, а среди проблем отмечают регулярные посторонние звуки.

Найти на «вторичке» машину с «механикой» сложно, в этом классе принято использовать автомат. Тем более противопоказаний к 6-ступенчатой АКП «Оптимы» тоже никаких нет. Регулярные, раз в 50–60 тыс. км, замены трансмиссионной жидкости продлят беспроблемную жизнь коробки передач до двухсот и даже более тысяч километров пробега. И помимо этого, следует помнить, что в случае с 2-литровой модификацией Optima автоматическая коробка делает машину более экономичной по сравнению с «механикой». Парадокса здесь никакого нет, просто у машин с АКП имеется функция Active ECO, при активации которой автомобиль настраивается на минимальное потребление топлива.

Kia Optima 2010-2015

Вот с подвеской все далеко не безоблачно. Она хоть и жесткая, но неплохо справляется со стыками и небольшими ямками в асфальте. На руль, если все в норме, сигналы от дорожного брака приходить не должны. Однако на сельские дороги седан лучше не выпускать – сплошное разочарование. К тому же в мороз заметно ухудшается работа амортизаторов. Их качество не идеально. Впрочем, на стук в передних стойках многие жалуются и летом. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, менять которые приходится уже через 20 тыс. км пробега. Нельзя назвать долговечными и прочие детали подвески. Стук в рулевом управлении тоже не редкость. А еще при длительном движении по прямой многие отмечают «залипание» руля при его корректировке. Вещь безобидная, но неприятная.

Поскрипывает, не без того

Обычно, переходя к салону, мы начинаем говорить о быстро протирающихся сиденьях, обшивке руля, «сверчках» и тому подобных неприятностях. Optima не является идеалом качества, и многие из материалов ее внутренней отделки со временем оставляют желать лучшего. Однако на форумах действительно массовых жалоб на вышеупомянутые нюансы нет. Салон, конечно, поскрипывает. Оставляет желать лучшего шумоизоляция, но особого криминала не отмечается. Владельцы больше жалуются на низкую грузоподъемность и маленький клиренс автомобиля. При полной загрузке проезжать «лежачих полицейских» нужно предельно осторожно. Отмечают люди и раздражающие вибрации кузова на машинах, где установлена механическая защита картера, которая резонирует о детали двигателя.

Kia Optima 2010-2015

Посадка третьего человека по цен- тру заднего дивана связана с тра- диционными неудобствами. Сидеть приходится как бы на возвышении. А коленкам мешает передний под- локотник. Зато спинку дивана мож- но сложить вперед, увеличив тем самым объем багажного отсека

Не в восторге многие оказались и от лакокрасочного покрытия кузова. Поэтому выбирать машину на вторичном рынке нужно внимательно. Ржавчина начинает проявляться на передней кромке крыши и передних стойках. Не все ладно и сзади, где фонари затирают краску на задних крыльях, которые начинают ржаветь.

Как вы поняли, серьезных подвохов ждать от «Оптимы» не стоит. Машина в целом неплохого качества и способна удовлетворить не одного хозяина. К тому же текущие расходы по обслуживанию, если речь не идет об особенно запущенных случаях, тяжким бременем на кошелек не лягут. Судите сами: воздушный фильтр стоит примерно 250 грн., масляный – около 100 грн.; комплект передних тормозных колодок – в районе 1200 грн., меняете тормозные диски – доплата 3000 грн.; сцепление в сборе – чуть больше 7000 грн., а комплект свечей обойдется всего в 1000 грн. Как говорится, по-божески. И еще один нюанс напоследок. С автомобилями, чья гарантия вот-вот закончится, обращаться за диагностикой в официальные дилерские салоны не стоит. Неисправности «случайно» могут и не найти.

Надежные и относительно недорогие в обслуживании двигатели и коробки передач. Дизайн, оснащение, размеры салона и багажника. Управляемость. Электрика

Слабое лакокрасочное покрытие. Тонкие стекла. Выносливость подвески. Низкий клиренс. Ежегодные весомые потери в стоимости автомобиля. Ступичные подшипники

Подвеска

Даже на свеженькой Optima может застучать подвеска. А упущенный прежним хозяином ремонт способен вылиться в изрядную сумму. Например, замена передних стоек и втулок переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (гарантия на них составляет только 30 тыс. км пробега)будет стоить порядка 12 000 грн.

Трансмиссия

В автоматических коробках автомобилей с 2-литровым мотором при движении порой наблюдаются удары: короткая первая, толчок, вторая с задержкой и третья с толчком. Их причиной сервисмены считают «глюки» прошивки. Но на самом деле перепрошивка помогает далеко не всегда, и тогда, увы, приходится полностью менять АКП.

Двигатель

Для 2-литрового мотора не редкость различные шипящие звуки, источник которых – бензонасос. Здесь стоит внимательно следить за состоянием катализатора. Важно вовремя успеть его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры, где образуются задиры. Обычно срок службы катализатора – порядка 100–150 тыс. км.

Кузов

Основная жалоба по кузову – ржавеющая от сколов крыша. А также тонкий слой лака, отчего даже при бесконтактной мойке уже через год краска может покрыться «сеточкой». Жалуются на очень дорогое «железо». Лопается на морозе пластиковая накладка в багажнике. Много жалоб на торчащие петли крышки багажника.

Электрика

Найти системные и массовые неполадки в электрике не так просто. Кое-кто из владельцев жалуется на задние парктроники: не всегда срабатывают. Другие не знают, как отключить мешающую систему контроля мертвых зон. Третьих донимает электропривод сиденья. Но фары регулярно перегорают и запотевают почти у всех.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Читайте также: