Стоит ли покупать лада х рей кросс 2021 года

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Плюсы и минусы

Что нравится:
Свет — в сравнении с американцем — просто божественен. Светит ярко, хорошо, достаточно. Не хуже тигуана и камри 3,5 в семидесятом кузове )), но чуть хуже гранты ) И даже светодиоды не бесят.
И да, мне не нравятся светодиоды в фарах! На любой машине! Эти точечки — большая глупость. Часть производителей (например, новые фары сандеро, логана) ходовые огни начинает делать старым дедовским способом, когда лампа светит в торец прозрачного пластика и получается красивая и ровная засветка (это используется часто в аналоговых приборках). Когда какой-нибудь лексус или ауди мигает бегущим светодиодным поворотником, ну это же ***, а?

Функция автосвет — великолепна. Рука все время тянется включить свет, а не надо )
Противотуманки с функцией поворота — зашибись! Радуют. Светят не сильно вбок, но сойдет.
Датчик дождя — с первым смахиванием иногда запаздывает, иногда в мелкий моросящий дождь стекло уже залеплено, а дворники молчат, в остальном нареканий нет.
Как на серьезном авто можно слегка коснуться переключателя поворотника не включая его и машина три раза моргнет. Зачетно! (Сперли модуль у кого то из взрослых? ))

Мотор — настолько тих на холостых, что не ощущается. И это очень сильное впечатление. Вибрация попой не ощущается совсем, и только, если положить руки на верх или низ руля, тогда можно понять без тахометра, что машина заведена.
Обороты — из-за вариатора на 115 км., если без ускорения, стрелка показывает 2000 оборотов. Это прекрасно, тихо, экономично.
По трассе бежит легко и непринужденно. 80-140 км. ч. — мощности хватает, и больше нужно не было.

Тормоза — ход педали длинный, но адекватный, пропорциональный.

Удобный подлокотник. Странно, но да )

Отличная мультимедиа EnjoyPro. По-началу долго славливается со связью (пару-тройку минут подключает интернет из телефона), в первые пару дней показывала не корректную информацию по играющей музыке, а потом норм. Возможно, обновилась.
Даже при выключенной навигации пипикает камеры и превышение скорости.
Заглушил машину и музыка продолжает работать до тех пор пока не откроешь водительскую дверь. Не нужно поворачивать ключ в обратную сторону. Это гениально и просто!
Голова по функционалу — вполне достойна.
Последнее развлечение — прошу Алису спеть песню, нейросеть генерирует музыку и стихи. Иногда выдает гениальные произведения )

Селектор переключения — «кожаный», мягкий, приятный. У кого-то был нарекания на клавишу, что она снизу не до конца утоплена, можно пальцем подлезть внутрь. У меня такого нет. Посмотрим на его износостойкость.

Противооткатная система. При остановке на месте после нескольких секунд нажатия педали тормоза с одинаковым усилием педаль сама немного приопускается. Я такое встречал только на тигуане. Вероятнее всего, это противооткатная система (HSA). Но если педаль опустилась, что-то там закусилось (вероятно колодки), переносишь ногу на педаль газа, то размыкаются они не мгновенно. Происходит некоторый тычок.
Научился давить в пробках на тормоз совсем слегка, чтобы она не срабатывала. Педаль, кстати, иногда опускается на ровном месте, а иногда на спуске не приопускается.
Один раз не сработала на горке, машина покатилась, так что: на HSA надейся, а сам не того…

Руль. Вот он удобный и мягкий, с приливами в области хвата, кожа молодого дермантина приятная, все отлично, но три кнопки не задействованы. Ну как так? В папку с музыкой войти с руля можно, а вперед/назад трек перемотнуть нельзя! Тянись к магнитоле. Ну инженеры, ну ёпта?!
И! О божечки! На Весте с точно таким же рулем (и на Иксрее с механикой) можно включить круиз на руле и кнопки эти задействованы, а на Иксрее с вариатором они перенесены на торпедо и в неудобном месте. Ну не педерасты ли, а?
Гарантия закончится, попробую переделать.
Это конечно хорошо, что руль выдвигается, но выдвижения функция абсолютно декоративная. Всем удобно ездить с выдвинутым рулем на максимум. Ну ладно, был один чел, 206 см. ростом, он его задвинул, но чуть-чуть, на пол шишечки.

Подвеска. Да че там, думал я, жесткая подвеска, это же отлично, на кочках не пробьется. Во-первых если влупливаешься в яму — то все равно пробивается. Во-вторых, на крайслере на мягкой подвеске чешешь по абразивному асфальту, гул стоит, но это не напрягает, усталости нет. Тысячу километров проезжаешь, выходишь и идешь гулять по городу… Здесь все микровибрирует и от этого устаешь. Простой пример, ребенок — самый неутомимый супер-путешественник через 250 километров по-приезду пошел лежать на диване. Такого никогда не было )

Музыка. Все разложено по частотам и четко все слышится, но сочности и широты тембров не хватает. Все звуки суховатые. Для бюджета — сойдет.

Багажник. Норм ) сойдет ) маленький ) знал на что шел ) Приживется машинка, куплю бокс на крышу.

Я слышу, как с завыванием в районе 40-60 км. переключается делитель (вероятнее всего это он). После прибавляется мощности )). В городе, при активной езде стараюсь уловить этот звук, так понятней, что есть какой-то запас на рывок.

Рулежка. Рулится остро, но рисовать плавные красивые траектории не получается, все время приходится подруливать. На скорости входишь в поворот, дергаешь рулем.

Теперь про то, что не нравится:

Вариатор — по-началу выбешивал конкретно. Я пытался проанализировать, что с этим не так? Вывод получился такой: отсутствие одинаковой прямой зависимости между нажатием на педаль газа и движением автомобиля. Нажал! Трррррррр, мотор заурчал, обороты подскочили и ничего! Давишь посильнее, машина укоряется больше чем надо… перетормаживаешь. Езда получается дерганной. В пробках неудобно!
Сейчас, после трех тысяч пробега, или пообвыкся, или раскатилась, как-то стало привычней и легче, но все равно, на одинаковое нажатие педали машина реагирует не одинаково.

Ползучий режим слишком медленный. Нормально — это когда отпустил тормоз покатился, нажал — остановился. А здесь приходится подгазовывать. Движение получается рваное. Ну и нахера такой ползучий режим? На том же крайслере можно надавить на 5% педаль, когда едва касаешься — и машина начинает медленно, но разгоняться, хоть до четвертой скорости. Здесь не так, работать педалью нужно гораздо активнее. В горку — никакого ползучего режима, газуй.

Качество салона — прям как на вашей киа рио ) пустые двери как на мазде 6 ) плохая отформовка дубового пластика, как на солярисе, или элантре, или еще десятке машин ) Причем некоторые части салона сделаны хорошо, а некоторые по-уебански. Явно разные поставщики автоваза.
Расстояния между кнопками на торпедо и руле — конские. Неужели нельзя один раз сделать нормально, ну пусть не вплотную, но с зазором в 0,2 мм, а не в 2?!
На второй день после покупки потихоньку проехались по грунтовке с переваливанием, ничего критичного, но появились три «сверчка». Один нашел, два других куда не нажми не устраняются.
Потолок мягкий, как надо, но ссука эти два уебанских шплинта посредине… Бесят! )))

И теперь о самом интересном.
Посадка — это *** товарищи! Думаете нет? А ну-ка сядьте так, чтобы голова касалась подголовника, лопатки прижаты к сиденью, поясница опиралась на спинку и бедра лежали на подушке. Естественно сидите? Удобно? До педалей нормально достаете? То-то.
Мой рост 180, вес 80+-2 кг. Если верить статистике рост чуть-чуть выше среднего, вес посредине.
По пунктам: 1. Педальный узел — от ебучего логана/ларгуса. Только там еще бывает вечно выскальзывающая из под ноги педаль сцепления. Расположен он слишком высоко, носки всегда задраны вверх, икры устают.
2. Бедро при удобном расстоянии до руля на подушке сидения не лежит, она еще и короткая. Если бедро не лежит, жоппа затекает. Начинаешь поднимать, поднимается сиденье с выдвижением вперед. Отодвигаешься максимально назад и поднимаешь вверх, расстояния при среднем росте не хватает и левая нога сгибается, коленка стоя на площадке слева начинает стучать о дверь. Я езжу вытянув левую ногу на место педали сцепления, так удобно, но не безопасно.
3. Поясничный отдел задрат выше нормального. Откидываешься, прижимаешь лопатки — низ грудной клетки выпирает. Ахренительно неудобно. Поднимаешь спинку вертикальней, чтобы лопатки касались сиденья, получается, что сидишь завалившись вперед. Так спина не расслаблена и не отдыхает. Я стал замечать, что езжу положив кисти сверху на руль, опершись и наклонившись вперед, по-таксистски. По городу, оно вроде как норм, а в путешествиях — неприятно.
При этом на пассажирском переднем сиденье все удобней. Правда оно и сгибается в другом месте.

Знаете почему так? Я думаю, здесь работает поведенческий маркетинг. Например, в торговом центре в коридорах всегда громкая мерзкая музыка, чтобы посетители заходили в магазины, а не обжимались на диванчиках; в ресторане всегда неудобно сидеть, или если стоит удобный диван, то он не двигается и стол от него расположен далеко. Я как-то общался с одним ресторатором, спросил его про это, он говорит, да мы подпиливаем передние ножки, чтобы посетитель сползал. В 2003 году я об этом читал в Harvard business review и спустя лет пятнадцать нашел этому подтверждение.
Все эти кнопки с зазорами, мелкие косяки, не самые качественные отформовки — все это сознательная игра производителя над подсознательным поведением потребителя. Он мог бы сделать лучше, и это ничего бы ему не соило, один раз сделать хорошую формовку, просто конкретный Ты (и я) должны знать, что в бюджете и ощущать себя неудобно.
Представьте, что было бы, если бы бюджетные машины были нормальными, удобными и качественными. Мы бы на них ездили по много времени. Пересев с какого-нибудь С класса на Е, должно появляться ощущение: дааа, это другой уровень. Если такого ощущения нет, то зачем менять хорошую привычную машину? Производителю нужно, чтобы владелец всегда хотел, при первой возможности от машины избавиться.
Прошло время легенд, общество потребления и унифицированности победило. У рено есть хорошие машины, их правда нет на российском рынке, и нам будут упорно подсовывать под видом рено румынскую дачию на старой платформе b0 разработки 2002-го года.
Машиненка симпатичная, веселая, экономичная, в чем-то интересная, но вероятнее всего я от нее через пару-тройку лет избавлюсь, если и не через тройку, то при первой возможности )
Как-то так.

Спасибо, что дочитали.

P. S. Очечника нет! Очечника! Владельцы Люкс Престиж победили! Яйца она выеденного не стоит со своей комплектацией Инстинкт, на 100 тыс дороже и без очечника.
*это был сарказм, но очечника не хватает

Почему не покупают Lada Xray. АвтоВАЗ ошибся с моделью?

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.

Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.

В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос - 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост - 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.

В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.

В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля "автоматического" Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый "атмосферник" Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.

Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства - Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса - тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает "семейное" применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.

Главное - Xray не хватает полного привода. В базе "Роспатента" давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.

Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.

Принципиально новое "вазовское" семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

Фото: Пресс-служба Lada

Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.

Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую "ручку", двухлитровый "атмосферник", дизель. Его прайс - от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.

Xray Cross также не может угнаться и за "корейцами" - переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения "салазок" заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.

К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.

Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.

Lada XRay Cross 2021 года – отечественный кросс-хэтч с проходимостью не хуже кроссовера, а цена сопоставима с седаном

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Впервые наиболее современный отечественный кросс-хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay Cross был представлен автолюбителям во время автосалона в Москве в 2018 году. Его главными отличиями от стандартного XRay стали «подросший» клиренс, пластиковый обвес кузова, более мощный передний бампер и 17-дюймовые колеса. Кроме того, несколько изменились технические характеристики и оборудование новой модели. На отечественном рынке Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступен в четырех основных комплектациях и двух дополнительных, оснащенных специальными пакетами опций. Все модели оснащены двумя типами доступных двигателей – «атмосферниками», объемом 1,6 либо 1,8 литра, в паре с которыми может работать механическая коробка либо вариатор. Цены на новинку находятся в пределах от 792,9 тысяч до 1 056 900 рублей. В качестве главного конкурента кроссовой версии хэтчбека можно назвать Renault Sandero Stepway и в меньшей степени Renault Duster.


Лада Х-Рей Кросс 2021

Комплектации и цены

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay. В то же время, получив новый кузов, модель существенно подросла в цене, что привело к формированию разницы между наиболее доступной и самой богатой комплектациями, на 300 тысяч рублей. Фото отечественного кросс-хэтча доступны в данном обзоре.




Официально: Kia расширяет географию продаж 7-местного кроссовера Sonet. Опубликованы фото


В России стартовали продажи нового Geely Atlas Pro. Опубликованы все комплектации и цены

Classic

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей. В базовые возможности данной модели производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • литые 17-дюймовые диски;
  • галогенную оптику;
  • ходовые огни с LED-матрицами;
  • задние противотуманки;
  • боковые зеркала со встроенными указателями поворотов;
  • систему обогрева заднего стекла;
  • рейлинги на крышу;
  • возможность отрегулировать положение рулевой колонки;
  • салон из ткани;
  • ключ удаленного управления центральным замком;
  • передние электростеклоподъемники;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор помощников управления при движении на подъеме и ассистентов тормозной системы;
  • бортовой компьютер;
  • автосигнализацию.


Что касается дополнительной комплектации Classic с опционалом Optima, стоимостью 829,9-889,9 тысяч, то она дополнительно оснащена:

  • мультирулем с управлением аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • аудиосистемой со встроенным радио и МР3-плеером.


Comfort

Следующая по уровню оснащенности комплектация Comfort имеет стоимость от 872,9 до 932,9 тысяч рублей. В ней предполагается наличие:

  • передних противотуманок;
  • боковых электрозеркал с системой обогрева;
  • подлокотника между передними креслами;
  • системы обогрева передних сидений;
  • задних электростеклоподъемников;
  • заднего помощника при парковке;
  • ящика для багажного отсека.

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Следующей в списке доступных модификаций значится комплектация Luxe, стоимостью 922,9-982,9 тысяч рублей. В перечне доступного оснащения данной модели будут значится:

  • датчики света и дождя;
  • кожаная оплетка на рулевое колесо и рукоятку селектора КПП;
  • отделка салона из комбинированного материала;
  • оранжевая приборная панель;
  • подогрев задних кресел и рулевого колеса;
  • электрообогрев ветрового стекла;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.


Отдельно производитель предлагает комплектацию Luxe, оснащенную премиум-пакетом Prestige, цена на которую находится в пределах от 954,9 тысяч до 1 014 900 рублей. Здесь дополнительно будут доступны:

  • тонировка кросс-хэтча с завода;
  • 6 динамиков аудиосистемы;
  • 7-дюймовый ЖК-дисплей;
  • встроенная система навигации;
  • камера заднего вида;
  • дополнительная LED-подсветка салона.


Instinct

Наконец, наиболее дорогой комплектацией будет Instinct. Цена на данный вариант Lada XRay Cross 2021 года составляет от 996,9 тысяч до 1,056 миллиона рублей. Для нее характерны такие дополнительные возможности:


Комплектации и цены (сводная таблица)

Технические характеристики



В качестве основы для производства авто разработчик задействовал платформу В0, созданную в результате совместных работ специалистов Renault и АвтоВАЗа. Благодаря использованию данной тележки, кросс-хэтч получил независимую многорычажку со стойками МакФерсон спереди и задний торсион. Тормозная система представлена передними и задними тормозными дисками.


Основные габариты и характеристики новой Lada XRay Cross:

  1. Размеры кузова – 4171 х 1810 х 1645 мм.
  2. Количество посадочных мест – 5.
  3. Клиренс – 215 мм.
  4. Масса – 1190 кг.
  5. Емкость бензобака – 50 литров.
  6. Объем багажника – минимальная вместительность составляет 361 литр.


Управляемость и внедорожные характеристики

Не являясь классическим городским паркетником, Lada XRay Cross оказался достаточно маневренным кросс-хэтчем, а наличие серьезного клиренса позволяет владельцу данной модели без особых проблем преодолевать не только небольшие неровности на дороге, но и серьезные препятствия.


Наверное, главным недостатком модели, из-за которой автомобиль нельзя отнести к полноценным внедорожникам, является отсутствие системы полного привода. Наличие 17-дюймовых колес и высокого клиренса не дают повода усомниться, что кроссовому отечественному хэтчбеку по плечу решение многих проблем, связанных с некачественным дорожным покрытием и бездорожьем. И только отсутствие полноприводной системы может привести к тому, что преодоление сложных условий окажется для водителя серьезным препятствием.


Затраты на обслуживание

Как и большинство российских автомобилей, Lada XRay Cross 2021 года гораздо дешевле в плане обслуживания, чем его иностранные конкуренты. Проведение техобслуживания вполне по карману автолюбителю со средним уровнем достатка. Что касается гарантийного обслуживания, то интервал между каждым последующим сервисом составляет 15 тысяч километров пробега. Первые несколько ТО обойдутся в 5-7 тысяч рублей и предполагают обязательную замену фильтров и масел.


К существенным недостаткам в плане стоимости обслуживания французского 1,6-литрового мотора, можно отнести достаточно серьезный уровень дороговизны некоторых расходных материалов. В частности, замена свечей обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем для автовазовского агрегата.


Размеры стоимости заключительного ТО для мотора от Renault окажутся и того больше. Банальный сервис обойдется автомобилисту около 50 тысяч рублей, что вызвано необходимостью заменить ремень привода. Данная комплектующая для отечественных силовых агрегатов будет иметь гораздо более низкую стоимость.

Динамические качества и расход топлива

Что касается силовых показателей и динамики двигателей кроссового хэтча повышенной проходимости, то их вполне достаточно для движения в городских условиях, где водителю нужно как своевременно разогнать авто, так и успешно сманеврировать. В то же время, предельные показатели будут позволять поддерживать довольно высокую скорость и при длительных переездах между городами на трассе. Говоря непосредственно о динамике можно порекомендовать остановить свой выбор на французском моторе, который имеет лучшую динамику разгона.


Расход топлива для данного автомобиля является достаточно приемлемым и находится на уровне 7,3-7,5 литров на «сотню», что сопоставимо с уровнем потребления бензина для аналогичных моделей конкурентов.


Дизайн

Стиль оформления экстерьера новой Lada XRay Cross выполнен в классических автовазовских традициях современных моделей. ИКС-фейс передней части и боковые выштамповки на крыльях и дверях – все это полностью соответствует корпоративному стилю «АвтоВАЗа». Головная оптика и диффузор кросс-хэтча эффектно выделяются за счет установленных хромированных декоративных вставок. Задняя часть оснащена коротким стеклом на двери багажного отсека и металлической накладкой в нижней части бампера. Очертания всего кузова элегантно подчеркивает пластиковый обвес, проходящий по всей нижней части кросс-хэтча.


Отделка интерьера отечественного хэтчбека повышенной проходимости выполнена в двухцветном исполнении, а в наиболее топовых модификациях салон получит еще и декоративные вставки. Передняя панель оснащена классической аналоговой «приборкой», а также мультимедиа системой с поддержкой сервиса Яндекс.Авто.

Кресла салона получили отделку достаточно приличного качества, а боковая поддержка находится на одном уровне с лучшими иностранными представителями SUV-сегмента.


Начало продаж

Кроссовая модификация Lada XRay появилась в салонах отечественных дилеров в конце лета 2018 года, а с апреля 2020 года кросс-хэтч доступен еще и в новой премиальной комплектации.


Конкуренты

Основным соперником отечественной Х-Рей Кросс 2021 года является французская модель Renault Sandero Stepway, но некоторые эксперты отмечают, что XRay вполне способен потягаться с некоторыми представителями из SUV-сегмента, в частности, Renault Duster либо более дорогим Kaptur.

Видео тест-драйв

Опыт владения LADA (ВАЗ) XRAY I Cross, 2021

a77dfe2e4a6e1de0ae0ecdc9034de7d7_w650.jpg

Его главными отличиями от стандартного XRay стали «подросший» клиренс, пластиковый обвес кузова, более мощный передний бампер и 17-дюймовые колеса

Владелец машины решил рассказать о том, насколько хороша и надежна эта машина, а также о том, какие плюсы и минусы проявляются во время ее использования.

Положительные стороны. В первую очередь, водитель отмечает высокую степень устойчивости кузова к проявлению коррозии, даже при движении в плохую погоду, а также в зимнее время года, с большой влажностью и наличием соляного раствора на дорогах, что обычно приводит к возникновению коррозии на порогах и других местах, на которые она попадает.

Это означает, что даже спустя 4-5 сезонов с такими «солеными» зимами, кузов автомобиля имеет все шансы на сохранение отличного внешнего вида. Кроме того, еще одним существенным преимуществом данного отечественного автомобиля является простота обслуживания и доступность запасных частей, которые можно найти у дилеров как оригинальными, так и аналогами, отличающимися по стоимости.

67f55901b2594df4edcfc8642ffdfe2a_w650.jpg

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay

Хорошая подвеска тоже приятно радует водителей во время эксплуатации автомобиля, так как редко вызывает какие-то либо нарекания и серьезные проблемы. Ответственные владельцы постоянно следят за состоянием машины, поэтому все неприятные моменты обходят их стороной. Однако, нужно понимать, что для сохранения подвески важно еще смотреть за тем, в какой именно местности эксплуатируется автомобиль.

Кстати, еще одно преимущество, которое отмечает водитель, вытекает именно из подвески и связано с ним. Речь идет о высоком дорожном просвете, который действительно хорош для автомобиля этого класса. Но так или иначе, для эксплуатации по бездорожью отечественный автомобиль не подходит.

42736c2632fbadf99d07dc4075707b57_w650.jpg

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей

Последним положительным моментом, на который водитель сразу обратил внимание, становится проходимость автомобиля. Она является довольно важным пунктом и дает возможность чувствовать себя уверенно на любых участках дорог, даже в случае передвижения по узким городским улицам.

Недостатки конечно же есть, как и у любого другого конкурента, представленного в этом ценовом сегменте. Одним из самых существенных является слабая шумоизоляция, доставляющая массу неприятных моментов, чаще всего возникающих при эксплуатации по неровным дорогам.

Конечно, решить эту проблему можно путем самостоятельной прокладки шумоизоляционного материала. Но это требует от владельцев дополнительных расходов, на которые согласны далеко не все автомобилисты. Шумность является своеобразной "болезнью" отечественных автомобилей и даже современные машины 2021 года выпуска не отличаются хорошей защитой салона от посторонних звуков.

11bce1629a62cde95c6b3882979bc395_w650.jpg

Отечественным автомобилистам новая Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступна с двумя типами силовых агрегатов

Жесткость подвески, которая в целом отличается хорошим и беспроблемным использованием, дает о себе знать вовремя эксплуатации. Безусловно, это не является существенным недостатком, но ответственные водители обращают на это внимание. Решить проблему жесткости подвески можно, а можно просто привыкнуть к этому нюансу. Тут все зависит от решения владельцев автомобиля.

Поломки. Так как автомобиль новый, владелец не сомневается в том, что серьезных поломок не возникнет на протяжении продолжительного времени. Однако, уже через месяц после начала эксплуатации пришлось заменить некоторые расходные элементы, а также установить новый фильтр салона.

Кроме того, расстроил водителя и модуль стеклоподъемника, расположенный в неудобном месте и постоянно мешающий левой руке. Через несколько недель активной эксплуатации модуль стал заедать и владельцу пришлось обратиться в дилерский центр для того, чтобы его заменили, установив новый элемент.

Также водителю не понравилось расположение джойстика управление боковыми зеркалами. Владелец уверен, что постоянное его задевание приведет к тому, что модуль выйдет из строя и начнет заедать, что приведет к возникновению потребности в его замене.

Заключение. В целом, водитель доволен эксплуатацией отечественного седана, считая его достойной моделью, ее можно приобрести за вполне привлекательную сумму в сравнении с конкурентами, которые обойдутся значительно дороже. Владелец доволен покупкой и советует автомобиль российского производства всем молодым водителям, у которых нет еще большого опыта эксплуатации машин.

Lada XRAY Cross 2021: «голова»-то новая!

Мы уже ездили на Иксрее с медиасистемой, поддерживающей Яндекс.Авто. Ту «голову» монтировали уже после схода автомобиля с конвейера, а сама она имела немало недостатков. Теперь систему ставят на заводе — такие машины называются EnjoY Pro.

Новая «голова» круче по характеристикам: четырехъядерный процессор, 32 Гб встроенной памяти, 4 Гб оперативки. В работе используется операционка Android 9.0 Automotive. «Железо» разработано и производится в Корее.

Интернет-соединение может осуществляться как от смартфона через Wi-Fi, так и от LTE-модема — дилеры предлагают такой за 9000 рублей, включая трафик на один год. По истечении этого срока ежемесячный платеж составит 250 рублей. При этом трафик на все сервисы Яндекса будет безлимитным, а на все остальные он ограничен — дают 2 Гб.

Если раньше приходилось ждать загрузки, то теперь система «просыпается» сразу после разблокировки замков и, пока садишься в машину, полностью оживает.

Диагональ экрана — все те же восемь дюймов, но качество картинки заметно лучше: меньше бликов на солнце, выше контрастность, сочнее краски, отсутствие зернистости и заметно выше чувствительность к прикосновениям.

Разрешение экрана — 1280×720, угол обзора — 85°. Приветствую и рукоятку регулировки громкости — раньше ее не было.

Лучше стало качество звучания. Штатные четыре динамика играют объемнее и чище, чем у обычного Иксрея. Алгоритмы цифровой обработки звука доводились французской фирмой Arkamys специально под Иксрей. Учитывались конфигурации и объем салона, тип отделочных материалов, расположение динамиков. Конечно, до концертной студии далеко, но из стоковых колонок, похоже, выжали максимум.

Еще одно нововведение: при наборе скорости громкость повышается автоматически. Давно надо было так сделать.

Прежняя «голова» соединение по протоколам Apple CarPlay и Android Auto не поддерживала. Теперь — пожалуйста. Но заточенность под сервисы Яндекса сохранилась. На них и сделан основной упор.

Новая Lada XRAY Cross 2021: фото и цена, характеристики хетчбэка

Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.

Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2021 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.

Лада Х Рей Кросс 2021 года

Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс

  • Проходимость
  • Надежность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Салон
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество сборки
  • Багажник
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Экономичность

Отзывы владельцев Lada XRAY Cross

Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2020. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.

Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.

Новая Lada XRAY Cross 2021

Лада Икс Рей Кросс 2021 цены и комплектации

Цена Лада Х Рей Кросс 2021 в России составляет от 817 900 до 1 157 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort, [Black], Luxe и Instinct, которые можно дооснастить пакетами опций Optima и Prestige.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 817 900
1.6 (106 л.с.) Classic Optima MT5 854 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 894 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 902 900
1.6 (113 л.с.) Classic Optima CVT 980 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 1 011 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 1 013 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT 1 020 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 1 028 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 1 067 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT 1 076 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT 1 078 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 1 092 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT 1 132 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT 1 157 900

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4171 / 1810 / 1645
Колесная база, мм 2592
Клиренс (дорожный просвет), мм 215
Объем багажника, л 361 / 1207
Снаряженная масса, кг 1225 — 1250
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 170
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Макс скорость, км/ч 179
Расход топлива, л
— город 9,3
— трасса 5,8
— смешанный 7,1
Тип топлива АИ-95

Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.

От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.

У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.

Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross

Внешний вид

В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2021 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.

Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера.

В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.

По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.

Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.

Салон

Салон Лада XRAY Кросс

Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.

Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.

Читайте также: