Замена вискомуфты ниссан навара

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Вискомуфта, помпа, диффузор, аналоги, установка эл.вентиляторов

  • Ответы 990
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 1 г
Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 239 публикаций

Vaha 110 публикаций

GunDi 73 публикации

Karhu 52 публикации

Популярные дни
Популярные публикации

Vaha

3,14здеть не мешки ворочать(с) смеются в основном те, кто хрен когда что сам сделает. Примерял сегодня и оцинковку, и рифленый люминий, и кровельный профиль, пока противень в руки не попалс

Sabaka

Номер помпы Renault 77 01 057 952 идет вместе со шкивом и прокладкой в коробке NISSAN как и наша один в один, только шкив сьемный эта помпа ставится на ZD3A

Ivanich

Было: термостат 82, егр на месте, виска стандарт- на подъемах доходило до 95-96, при скорости 120-140 90-93. Стало: термостат 76 (гейтс), егр вырезал полностью, виска (пружину вытащил, разогнул и об

Опубликованные изображения

Похожие публикации

Начинаю третью часть, сгруппирую тут все что нужно
опыт этих лет ремонта и эксплуатации добавил нам понимания что нужно этому двигателю,
а что не играет роли, так ранее мы уповали на доппомпу, но выяснилось, что она нужна только для
отопления салона, на двигатель она не влияет никак, пришло понимание как егр и слабая помпа убивают этот двигатель

откручиваем самовар, он крепится с двух сторон, со стороны стартера, откручиваем
болты по стрелкам, там крепится, самовар, трубка, сам блок ЕГР, моторчик на трубку


со стороны турбины снимаем кожух с турбины, откручиваем болты крепления самовара


откручиваем самовар от коллектора (три гайки), вытаскиваем самовар, что бы не делать новый флянец многие просто отрезают болгаркой трубу
сплющивают и заваривают, получается заглушка на выхлопной коллектор

со стороны стартера откручиваем патрубок от впускного коллектор и на это место ставим заглушку из метала не менее 5 мм толщиной
ставим на герметик ее или прокладку

Перед вытаскиванием самовара освобождаем все шланги подвода ОЖ, все соединения
только один патрубок оставляем на двигателе, покупаем кран и ершик и ставим на выход из этого патрубка
теперь всегда можно слить ОЖ с двигателя, со стороны турбины надо закрыть патрубок
как описано на фото

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Замена масла ГУР своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.
  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Перегрев двигателя автомобиля причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Замена вискомуфты ниссан навара

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН

Намертво не должно быть, но дуть должно от души.
На ВГ 30 вискомуфта не разбирается (настаивать не буду но те что я видел были неразборные).
Ту муть, что написана в ФАКе на московском сайте не читай, это бред.
Скорее всего твою можно реанимировать: на передней части муфты накручена спиралька, посмотри в каком она состоянии, очисти щеточкой от грязи и залей ее ВД40 раза три, если это не поможет то попробуй аккуратно пасатижиками вал раскачать (ход небольшой, сильно не крути), но это череповато тем, что ты ее заклинишь в другом положении и она будет молотить на постоянку. Успехов

_________________
TD27T, 1991

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

_________________
Т1 89-93г. VG30(i) АКПП япономать, 6.5см лифт, БФГ МТ 32х11.5х15, winch 9500, доп. АКБ, доп. генератор, эл. вентиляторы - ПРОДАН

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

Если молотит хорошо, то проблема не в ней. Или забит радиатор, или воздушная пробка, или термостат.

_________________
TD27T, 1991

вот бы как нибудь заблокировать ее на постоянку - проверить - будет греться или нет!
вентиль сейчас молотит неплохо, выдувает хорошо! хрен остановишь!
но тачка греется.

в принципе, я на всякий случай уже придумал как мне ее заменить!
нашел в магазине вентиляторы от нивы, двойной - становится как родной, ничего сверлить не надо!
надо только придумать механизм включения и все.

Если молотит хорошо, то проблема не в ней. Или забит радиатор, или воздушная пробка, или термостат.

Объясните балбесу. Если машина холодная, ну типа минус 20 к примеру и я завожу мотор - вентиллятор должен крутится? Уменя крутится и когда холодная и когда горячая.. Это и есть проблема этой муфты?

NAVARA D40 – система полного привода 4WD TF15B

Полноценный внедорожник с системой полного привода, но с особенностями эксплуатации.


Мы рассматривали систему полного привода NISSAN PATHFINDER, и она в корне отличается от NAVARA.

Достаточно сравнить селектор режимов полного привода – и станет понятно.



Начнем с того, что NAVARA – это машина для бездорожья, если съехал с асфальта в грязь. Тут режим 4H сцепляет жестко передний и задний кардан между собой и машина сразу начинает плохо поворачивать – недостаточная поворачиваемость. ( смотрим PATHFINDER R51 )

Никаких настроек момента на передние колеса у нее нет. Только жесткое подключение.

Единственно, что можно переключать на ходу – это режим 2H в 4H и все. Режим 4L можно включать только при полной остановке и положении селектора автомата в N – иначе просто повреждается система полного привода. А именно -она застревает в переключениях и остается так до ремонта. Владельцы едут на пониженной с воем резины на поворотах.


В режиме 4L отключается система курсовой стабилизации – о чем сигнализируют лампы на панели.

Только в режиме 4 L можно включить полную блокировку заднего дифференциала на автомобилях, оснащенных такой кнопкой.


Тогда жестко будут заблокированы задних два колеса на оси и одно из передних. Т.е 3 колеса из 4х будут грести грязь сблокировано. Передний дифференциал не блокируется.

Такой режим электрической блокировки заднего дифференциала работает только до скорости 7км.ч, потом автоматически разблокируется. И только в режиме 4L.

Для обычной эксплуатации этого бывает недостаточно, поэтому при выходе из строя заднего дифференциала – лучше заменить его на самоблокируемый мост LSD. Тогда на смешанном покрытии ( асфальт –снег ) проходимость будет лучше чем в 2H, а поворачиваемость останется как в 2WD режиме. Трансмиссия ( передние привода, редуктор ) – будет намного меньше изнашиваться.

При не рабочей системе полного привода ( не включается например 4H ) – не обязательно будут ошибки, но мы устраняем неисправности по параметрам в дата листе.

Замена вискомуфты ниссан навара

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

На td27t отдельно от помпы никак. Можно снять ее(вискомуфты) переднюю крышку, предварительно сняв вентилятор, но оно тебе надо?

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

Фигней не занимайся
Если работает, то не трогай. Я конечно могу еще раз написать статью на эту тему, но честно говоря надоело уже. И не вздумай принимать к сведению статью на московском ниссановском сайте (там бред написан).

_________________
TD27T, 1991

Я разбирал ее на снятой помпе(менял помпу) за ради интереса. По поводу отверстия, обсуждал с товарищем-террановодом такую возможность, не помню уже почему, но вариант признали неприемлемым, есть фоты разобранной муфты, могу прислать, скажи куда, посмотришь сам.

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

_________________
TD27T, 1991

_________________
После гонки судьи вызывают пилотов по одиночке и говорят гадости; а штурмана сидят группой и волнуются.
Север-Off-Road: внедорожное движение Севера

_________________
Ниссан Мистрал 2.7 TD 94 года рождения.

если в наборе инструментов найдется подходящий ключ на 10 можно и без ножовки.

Чесно говоря хочется не чтобы ты отстал, а чтобы потом не вопил на всю конфу - МЛЯ! Я попал на покупку помпы
Снимается твоя крышка (хотя один раз видел несъемную, т.е. болты есть но они так выполнены, что открутить невозможно).
Тока имей ввиду внутри муфты должно быть чисто, и не должна вытекать силиконовая смазка, что не снимая помпы сделать нельзя.
Зы - а на ВГ30 вискомуфта снимается отдельно от помпы, но зато она неразборная

Замена вискомуфты ниссан навара

10 лет на форуме
Автор 5 уровня
Топ тема
Все

10 лет на форуме

Автор 5 уровня

Топ тема

ну так-то усилия по осям разное. обычно один из приводов главней.

т.е. пробуксовка одного приводит к коротковременному подключению другого. редуктору однозначно хана.

спасибо, поржали :)

Будет фултайм, редуктор то выдержит. А что с вискомуфтой? поменять или

не всегда срабатывать начала(точнее почти неработает)

найти не могу, сейчас вот во Владик знакомым заказал, поищут. Но тоже не факт что найдут. А ремонтировать её усливий нет, ямы или подъемника.
А есть опыть ремонта этой муфты? говорят можно попробывать её подтянуть ли жидкость в ней поменять.

а жижа в ней еще есть? грят это геммор ее ремонтить. обычно

они живучие. а ваще нах ее снять и гоянть 2вд не вариант?

А как ты понял, что "не всегда срабатывать начала"? И как ты раньше знал, что раньше работала?

ну на льду или в снегу зад крутил, а сейчас нет =(

да и так когда тапка ф пол на светофоре, чувствуется же что только передок везет.

Там в муфте - жижа. На морозе она немного подмерзает, поэтому схватывает не сразу.

Т.е. при пробуксовке предних колес и без того не мгновенное сцепление происходит с еще большей задержкой. А если долго будет крутиться одно из передних колес, то жижа внутри муфты нагревается, давление поднимается и два диска входят в контакт друг с другом.
Ну, я так как бы на пальцах объяснил, а так почитай что в инете пишут о принципе работы.
P.S. А может я не прав и щас меня заклюют всякие демоны ;о)))

все правильно объяснил =)

при езде такие жижи обычно не успевают перемерзнуть

разве что после очень длительной стоянке и то она не кристализуется как вода, а как правило становится более кусто, как кисель.

P.S. щас меня заклюют всякие демоны

До лета будет все отлично, потом нагрузка на редуктора и резину

вот с витц.ру

а есть ли у нас в городе в продаже

жидкость Полидиметилсилоксан - ПМС 10000 ?

Я думал - дежа вю у меня. Сел за комп - и тут эта тема :о))

А когда прочел, что внутри - ржунимагу. ПМС 10000 . ой.
пипец просто.

Ой. Не, если бы даже и видел, ни в жизнь бы не запомнил.
Что - вытекла или чего?

незнаю муфту не снимал

сначало найду эту жидкость, а потом сниму, т.к. её(жидкость) в любом случае менять. почитав форумы, муфта больше всего отказывает из-за старения и потери своих свойств этой жижи.
Надо на рем. заводе в жатае узнать и тех. учатске

в моём случае

у муфты выдавило сальник(пришлось ей долго и упорно поработать). поставил обратно и ездил на моноприводе, пока не нашёл другую. и мне катся туда подойдёт масло от LSD редукторов.

У меня есть

за сколько 0.5кг продаш?

короче мне друг рассказал .

у него субару легаси, тоже фултайм ,тоже такой геморой был.он в один
прекрасный день отрезал провода и между проводами смастерил переключатель и 4вд стал переключатся как будто механически намертво.

ну на легасиках электрическая муфта

у меня на витце просто годравлическая(нету никакой электроники в ней), вот в этом и загвостка. На каких-то моделях нисана, ваще ставят от Икс-Трэила муфту электрическую и радуются =)

вот донор для тойоты

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес э/м муфтой

Схема ATC (Ipsum)

Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO" - постоянно ведущим при этом остается передний мост, но блок управления получает возможность временно подключать задний привод в зависимости от условий движения. Муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия. В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Замена вискомуфты ниссан навара

_________________
Mark II Grande G, 1G-GZE, разноцветный

Avenir Salut GT-Turbo, E-PNW10
ATTESA 4WD и много чего ещё интересного


_________________
AVENIR BLASTAR PNW11 SR20DE M6CVT 2001 сине-серый \\\ Как говорится:"тормозА придумали трусЫ" Изображение
ацетон
AVENIR GT4Z PNW11 SR20DET 1998. "Прожорливая Газовая ракета"

Есть у нас она, гидромуфта у нас в автомате стоит, принцип действия ее другой, а в редукторе стоит вискомуфта.

ЖЖЁШЬ реально.
На фото выше видно эту виско муфту.
Внутри диски и спец жижа всё герметично.
Жижи ровно столько сколько нужно для данной муфты.

Может название и количество жижи в студию предаставишь.
Где её взять и самому залить и завольцевать - эт конкретно ГЕМОР.

Скорей всего в терминологии расхождения?
Что ты подразумиваешь под виско муфтой. и гидро муфтой.

На фото именна виско муфта и принцип работы прост,(по науке не помню, не хочется искать) но при пробуксовке пер. колёс (они начинают вращатся быстрее задних) и от этого вращения внутри жижа нагревается и расширяется, и вся требуха (диски) блокируются. Долго эта тема не работает и при перегреве блокировка ослабевает(может вспенивается хрен её знает) - долго не помесишь грязь.


_________________
AVENIR BLASTAR PNW11 SR20DE M6CVT 2001 сине-серый \\\ Как говорится:"тормозА придумали трусЫ" Изображение
ацетон
AVENIR GT4Z PNW11 SR20DET 1998. "Прожорливая Газовая ракета"

Я ничего не путаю.
Виско - набор дисков и спец жижа, увеличивающая свою вязкость при смещении.
Гидро - гидрообъемная муфта. 9 плунжеров по кругу, как миниатюрные амортизаторы, рабочая жидкость - скорее всего классическая жидкость для гидравлики.

Ну вот не надо мне сказки про гидромуфты рассказывать, нет гидромуфт в редукторах, есть несколько видов соеденения передней и задней оси авто либо межколесного соединения, 1 самый дешевый и простой это вискомуфта, дальше дифы всевозможные торсен, лсд, и прочие иже с ними. До авенира у меня был вингроад 4вд и я 2 раза менял эту гадость, один раз распилил ее ради интереса, и ничего похожего на гидромуфту я там не обнаружил.

Жижа там такая, это гель который при трении фриков и повышении температуры в муфте становится не жидким и напоминает застывшую эпоксидку, вокруг муфты есть масло, собственно обыкновенная жижа для редукторов и раздаток БЕЗ лсд.

Жижу купить невозможно и муфта эта не ремонтопригодная. Так по крайней мере утверждает производитель тобиш ниссан. и рекомендует менять саму муфту каждые 100тыс км. На сайте вингроад.ру был один человечек который попытался восстановить эту муфту, угадайте чем закончилось ?

Гидромуфту снимите с автомата со своего и посмотрите что там внутри, сразу станет ясно. И вязкость этой жижи можно замечательно менять с помощью электричества.

И потом на вингроаде управления муфтой НЕТ, попробуйте управлять гидравликой без вмешательсятва гидромозгов, я посмотрю как это у вас выйдет. Да и потом посмотрите что вам по этому поводу скажет википедия, просто наберите авенир по английски и все станет ясно. На всех ниссанах кроме джипов вроде межосевая блокировка осуществляется именно вискомуфтой.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения


Вискомуфта
Вискомуфта вентилятора охлаждения

Вискомуфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор благодаря специальной жидкости. Оно имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой; служит для плавного регулирования вентилятора. Принцип работы на первый взгляд покажется сложным, однако, если разобраться, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал муфты. Далее устройство ускоряется, из-за чего силикон внутри него становится более вязким. Муфта блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен радиаторный вентилятор.

Вискомуфта используется практически на всех моторах, так как устройство отличается надежностью и безопасностью. Если в движущийся механизм засунуть по неосторожности или неопытности руку, устройство остановится, предотвращая таким образом травму.





Принцип действия вискомуфты

Внешний вид вискомуфты и ее принцип работы позволит понять приведенный рисунок.

устройство вискомуфты

Как видно из него, устройство вискомуфты представляет собой герметичный корпус, в котором располагаются два ряда дисков. Каждый из них связан или с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски перемежаются между собой, на каждом из них имеются специальные выступы и отверстия, а расстояние между их плоскостями минимальное.

Пространство внутри корпуса заполнено вязкой жидкостью, чаще всего изготовленной на основе силикона.

Отличительными особенностями этой жидкости, позволяющими использовать ее для работы в составе вискомуфты, являются:

  • увеличение вязкости, сгущение при интенсивном перемешивании;
  • значительный коэффициент расширения при нагреве.

Когда движение автомобиля происходит равномерно, диски вращаются с равной скоростью и жидкость между дисками не перемешивается. При появлении различий в скорости вращения валов (ведомого и ведущего), также начинает различаться скорость вращения дисков, из-за чего вязкость жидкости возрастает и она работает на передачу крутящего момента к ведомому валу от ведущего.

При значительной разности скоростей вращения дисков, вязкость жидкости возрастает настолько, что вискомуфта блокируется и приобретает свойства, характерные для твердого тела. Дополнительную информацию о том, как работает вискомуфта, поможет получить из видео



Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля, вискомуфта нуждается в замене масла, а также проверке состояния и работы в целом. Кроме того, возможен выход из строя в следствие износа или каких-либо других причин.

Распознать поломку вискомуфты достаточно сложно, однако способы проверить ее работоспособность имеются.

Посмотрите на частотность оборотов устройства при холодном и разогретом моторе. В первом случае странные звуки обычно не наблюдаются, а количество оборотов соответствует норме. При горячем же двигателе картина другая: слышатся посторонние шумы, а частота вращений вискомуфты может не соответствовать норме.

Различного рода шумы часто появляются из-за неисправных подшипников. Также причиной неисправности устройства может быть уплотнение сальников, либо же вытекшая специальная силиконовая жидкость.

Что такое вискомуфта и для чего она нужна

Вязкостная муфта (так она официально называется) – это элемент трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента с одного вала на другой. Как правило, она используется как межосевой дифференциал, где может работать самостоятельно или в паре со свободным дифференциалом.



Устройство вискомуфты

«Рабочим телом» вискомуфты является жидкость с особыми качествами, поэтому в механизме почти отсутствует механическое трение. Работа вискомуфты не требует участия водителя, она срабатывает в нужное время сама, без какого-либо управления.

Задача вискомуфты – в автоматическом режиме синхронизировать скорость вращения валов на передней и задней оси. Она включается в работу, когда одно или оба колеса на одной оси вывешиваются (пробуксовывают), при этом резко возрастает скорость их вращения по отношению к другой оси. Работа вискомуфты заключается в выравнивании угловых скоростей за счет полной или частичной блокировки «проблемной» оси и передачи крутящего момента на ту, у которой лучше сцепление в поверхностью.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы замечаете перегрев двигателя, не спешите делать замену вискомуфты. Возможно, вам удастся самостоятельно отремонтировать сломавшуюся деталь.

  • Самой распространенной причиной неисправности является утечка силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость, вам нужно:
  1. Снять вискомуфту с водяного наноса, после чего разобрать ее.
  2. На самом диске устройства имеется пластина с пружиной, под которой находится отверстие для силиконовой жидкости. Вам нужно с максимальной осторожностью снять штифт, а затем шприцом залить смазку. Учитывайте, во время подобного ремонта деталь кладут горизонтально.
  3. Шприцом достаточно набрать пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  4. Не спеша заливайте силикон во внутрь.
  5. Подождите несколько минут, не извлекая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко затечь в вискомуфту.
  6. Протрите поверхность устройства от излишка жидкости в случае необходимости.
  7. Поставьте штифт на место, а затем установите деталь.


Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете принцип работы тех или иных деталей, лучше не приступайте к починке самостоятельно. Дело здесь не в возможной поломке частей транспортного средства, а в трудности собрать все обратно.

  • Также частой причиной поломки вискомуфты являются подшипники. Признак подобной неисправности один единственный: различного рода шумы в области радиатора охлаждения.
  1. Чтобы отремонтировать устройство, его первым делом нужно снять. Для этого открутите три болта, которые крепят деталь. После этого вискомуфту легко снять из отсека мотора.
  2. Вынув устройство, можете приступать к замене подшипника. Производите их замену только тогда, когда разобрали узел и слили масляную жидкость. Воспользуйтесь специальным инструментом для снятия подшипника — съемником. Если воспользоваться подручными средствами, можно повредить полностью узел.
  3. Установив новый подшипник, можете приступать к установке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вискомуфты.

Когда вы замечаете «неправильное поведение» муфты, не нужно сразу менять всю деталь, ведь зачастую ее можно отремонтировать. Особых навыков и умений для этого дела не потребуется.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это поиск съемника для извлечения старого подшипника. Инструмент продается не в каждом автомобильной магазине, что затрудняет самостоятельную починку вискомуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомагазинах, и не нашли съемника, спросите у друзей-водителей. Остальные же детали найти незатруднительно.

Особенности ремонтных работ

Как некоторые автомобилисты могли заметить, не всегда на вискомуфте есть отверстие для заливки силиконовой жидкости. В таком случае оно проделывается самостоятельно, но не стоит это делать новичкам, чтобы не навредить изделию. Лучше обратиться к мастерам, которые сделают аккуратное сверление.

Ремонт вискомуфты вентилятора должен проводиться без напора грубой силы. Основной материал устройства — алюминий, который достаточно просто согнуть и окончательно вывести из строя вискомуфту.

Работа автомобиля зависит от многих механизмов, которые должны работать как единое целое. При выходе из строя хоть одного элемента нарушается исправность всего транспортного средства. Вискомуфта необходима для нормальной работы вентилятора охлаждения. От этого зависит безопасность поездки, поэтому нужно следить за её работоспособностью.

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения должен проводиться только специалистами. Конечно, можно сделать это и самостоятельно, но любая ошибка может вывести устройство из строя. Нужно заранее позаботиться о сервисных работах.

В конструкции системы охлаждения автомобиля присутствует такой интересный механизм, как вискомуфта. На автомобильных форумах часто задают вопросы, связанные с этим механизмом. Мы сделали выводы о необходимости детального изучения этой темы.

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

  1. Откройте капот автомобиля и отщелкните несколько защелок корпуса вентилятора.
  2. Открутите болты шестигранным ключом на 6.
  3. Снимите охлаждающий вентилятор.
  4. Поверните кожух на 180° вправо. По-другому вынуть деталь не получится. Следовательно, добраться до вискомуфты не выйдет.
  5. Открутите вискомуфту ключом на 36. Губки инструмента должны быть не толще 10 миллиметров.
  6. Вынув устройство, очистите его от грязи и пыли.
  7. Далее нужно с одной стороны расклепать биметаллическую пластину вискомуфты.
  8. Вытащите диск детали и залейте шприцом смазочную жидкость ПМС-100.
  9. Соберите конструкцию вискомуфты обратно; установите устройство в автомобиль.

Как проверить вязкостную муфту

Работоспособность вискомуфты вентилятора нужно проверять на холодном и горячем силовом агрегате. Об этом свидетельствуют эксплуатационные пособия по ремонту ТС. При холодном моторе перегазовка не будет менять частоту вращений муфты. В случае с горячим мотором этот показатель будет сильно возрастать.

Также обязательно проверяется продольный люфт, при выявлении которого придётся выполнять работы по его устранению. Наличие посторонних звуков во время вращения муфты будет говорить о неисправности подшипников.

Основные причины неисправности

Механизм может выходить из строя по нескольким причинам. Мы выделили основные и наиболее распространённые:

  • использование шин различного размера, которые также имеют разный уровень изношенности;
  • утечка жидкости с муфты;
  • износ деталей в результате интенсивной эксплуатации, воздействия агрессивных факторов и высокой температуры;
  • неправильное выравнивание приводного механизма;
  • утрата свойств биметаллического датчика, что может наступать в результате поверхностного окисления и застревания муфты;
  • неисправное состояние подшипника.

Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника


  1. Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Вам нужно открутить три болта, крепящие крыльчатку, а затем еще три для снятия крышки.
  2. Далее, вынув вискомуфту, аккуратно уберите верхний диск, который служит для блокировки вентилятора.



Проверка вентилятора охлаждения

Не всегда удаётся регулярно использовать автомобиль, поэтому он оказывается в состоянии простоя. Вискомуфта в это время требует проверки своей работоспособности. Это же поможет предотвратить поломку от износа.

Непросто в штатных условиях, но есть методы, как проверить вискомуфту вентилятора. Чтобы осмотреть механизм, нужно проверить состояние оборотов изделия при включённом разогретом и холодном двигателе. При охлаждённом моторе не должно возникать никаких посторонних звуков, а обороты должны соответствовать норме. Горячий же двигатель часто может провоцировать различные шумы и сбои в частоте оборотов.

Такие проблемы могут возникать из-за неисправностей в подшипниках или несвоевременной замене масла. Также уплотнённые сальники и протечка силиконовой жидкости могут стать причиной поломки.

Решение проблемы своими руками

Если были обнаружены дефекты в работе, не всегда должна проводиться замена вискомуфты. Эти проблемы часто можно решить своими руками. Одной из самых частых проблем, возникающих в этом устройстве, является утечка силиконовой жидкости. Чтобы восполнить недостаток, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разобрать виcкoмуфту, сняв её из водяного насоса.
  2. Стоит присмотреться к диску изделия. На его поверхности находится специальная пластина с пружиной, под которой имеется отверстие для силикона. Нужно с особой осторожностью снять штифт и залить внутрь смазку с помощью специального шприца. Во время этого процесса саму деталь нужно класть в горизонтальном положении.
  3. Достаточно будет залить в шприц 15 миллилитров жидкости.
  4. Нужно подождать несколько минут, пока вещество не затечёт внутрь вискомуфты, не вынимая при этом шприц.
  5. Проверив правильность выполненной процедуры и нет ли излишек силикона, деталь можно установить обратно.

Тем, кто не считает себя опытными автомобилистом, лучше не заниматься подобными работами, ведь это может стать причиной полной поломки устройства. Как правило, самая большая трудность состоит в обратной сборке всех элементов.

Другие проблемы

Нередко подшипники могут стать причиной выхода из строя вискомуфты. Этому свидетельствует появление несвойственных шумов в зоне охлаждения. Но его ремонтом также можно заняться самостоятельно:

  1. Для починки изделия его нужно снять с основной конструкции мотора. Для этого откручиваются 3 болта, на которых крепятся подшипники.
  2. Замена этих элементов должна производиться только после того, как была слита масляная жидкость и разобран узел. Чтобы упростить процесс, можно использовать специальный инструмент — съёмник. Не стоит применять подручные приборы, так как они могут окончательно повредить детали.
  3. После установки подшипника можно проводить в механизмы мотора. Перед этим нужно залить свежий силикон, который был слит перед заменой деталей.

На заметку: не всегда неправильное поведение деталей требует их скорой замены. Часто можно обойтись и простым ремонтом, который не требует особых навыков.

Частой проблемой при проверке вискомуфты или замене подшипников является поиск подходящего инструмента. Такой съёмник не всегда просто найти в автомагазине, поэтому ремонт может быть затруднённым.

Принцип работы вискомуфты вентилятора радиатора и полного привода

Автоматическое включение полного привода кроссовера обеспечивает вискомуфта —востребованный сегодня агрегат. Изобрели его в начале 20 века в Америке, но впервые применили только в 1964 году. Сейчас едва ли не каждый второй автолюбитель пользуется вязкостной муфтой.

Где стоит вискомуфта и за что отвечает?

Деталь является частью трансмиссии. Предназначение — передача и стабилизация крутящего момента. Выполнение этих функций происходит за счет вязкой жидкости. Она размещена в разрезе вала привода. В трансмиссиях одна ось связана с мотором, вторая с межколесным дифференциалом — она-то и проходит через вискомуфту. На нее приходится до 10% силы тяги. Устройство заключено в металлический корпус, в котором множество дисков с перфорацией. Они составлены так, что перемещение ведущих и ведомых дисков происходит на небольшом расстоянии друг от друга. Закрытый корпус заполнен силиконовой жидкостью. Она имеет вязкую структуру, но способна разжижаться при интенсивном перемешивании.

Безупречность системы можно поставить под сомнение, так как никакого регулирования смыкания дисков не происходит. Процесс пущен на самотек и находится в зависимости от степени загустения жидкости.

У системы есть и другие минусы:

  • массивность конструкции;
  • невозможность принудительной активации;
  • небольшая устойчивость к перегреванию.

Еще один минус - муфта срабатывает не сразу, а через некоторое время. Это не имеет особого значения, если устройство применяется для активации привода радиаторного вентилятора - но когда много времени тратится на активацию полного привода, это уже нехорошо.

Как работает вискомуфта?

Принцип работы вискомуфты основан на смене степени густоты жидкости, которой заполнен корпус. Чем интенсивнее она перемешивается, тем гуще становится. Когда машина идёт равномерно, основные и ведомые диски движутся с одинаковой скоростью, перемешивания жидкости между ними не происходит. Когда валы (основной и ведомый) начинают вращаться с различной скоростью, диски также вращаются неравномерно. Вращение ведущих дисков в этом случае идентично вращению основного вала. Вязкость наполнителя повышается, что способствует передаче вращающего момента от одного вала к другому.

Если разница в оборотах дисков будет повышаться, увеличится и вязкость наполнителя. Это приведет к блокировке вязкостной муфты. Если деталь стоит в полном приводе, ее наличие способствует подключению заднего моста, когда в этом есть необходимость. При несоответствии угловой скорости оборотов колес на разных мостах механизм срабатывает и начинается распределение момента между мостами. Так и происходит автоматическая блокировка межосевого дифференциала.

Полный привод нужен для езды по некачественному дорожному покрытию, во время гололеда или в городе, но для полного бездорожья он не подходит. Это связано с запаздыванием начала работы механизма при смене сцепления шин с дорогой, что в конечном итоге может привести к выходу из строя механизма. Муфта может быть очень полезна для разгрузки колес при поворотах.

Вязкостная муфта также применяется и в вентиляторе радиатора. Она запускает вентилятор, когда ОЖ поступает в радиатор под давлением, обеспечиваемым термостатом. Конструкция такой муфты дополнена емкостью для рабочей жидкости и клапаном.

Типичные неисправности вискомуфты

Механизм может прослужить долго — до 500 000 км пробега. По истечении этого срока его приходится менять из-за износа. Выполненные из биметалла пластины могут разрушиться.

Распространенная неисправность - утечка жидкости из корпуса. Механизм придется демонтировать и разбирать, чтобы осуществить долив. Так как жидкость отличается высокой степенью вязкости, для полного заполнения плоскости потребуется некоторое время. Долив следует осуществлять без спешки.

Подшипники тоже часто выходят из строя. Когда это происходит, в области механизма слышится характерный шум. Для снятия подшипника используют специальный съемник. Съёмники бывают универсальными и "заточенными" под определенный автомобиль. После смены подшипника стоит сменить силиконовую жидкость.

Среди типичных неисправностей - "биение" лопастей вентилятора и их разрушение.

Как проверить вискомуфту?

Чтобы выполнить проверку устройства, установите автомобиль на ровную площадку. Двигатель предварительно прогрейте. Руль поверните до упора в любую из сторон, тормоз отпустите.

Вискомуфта исправна, если автомобиль медленно движется без нажатия на педаль газа.

Неисправна, если машина не трогается с места без нажатия на педаль газа.

Есть радикальный способ проверки. Узел придется снять. Его кладут в емкость с кипятком. Затем нужно пробовать его крутить. Свободного вращения происходить не должно — оно будет свидетельствовать о поломке.

Проверку по косвенным признакам производят так:

  1. Попытайтесь прокрутить рукой холодный мотор. Лопасти должны вращаться с усилием, инерционного хода быть не должно.
  2. Во время запуска мотора движение его лопастей является синхронным с оборотами мотора. При этом слышится сильный шум, который полностью пропадает примерно через минуту.
  3. Прогрейте мотор. Возьмите газету и сверните ее в трубочку. Попытайтесь газетой остановить лопасти работающего мотора. Лопасти должны останавливаться с усилием.

Эти признаки свидетельствуют об исправности вязкостной муфты.

Как отремонтировать вискомуфту

При утечке жидкости вследствие разгерметизации корпуса муфту вентилятора можно попробовать отремонтировать.

Прежде всего снимите узел. Под пружинной пластинкой устройства есть отверстие для залива жидкости. Вытащите штифт и при помощи шприца долейте жидкость. В момент залива узел расположите горизонтально. Отверстие для залива должно быть сверху. Шприц вставляем в отверстие без иглы. Выдавливаем жидкость постепенно. Для заполнения всего пространства корпуса нужно подождать. Во время ожидания шприц вынимать из отверстия не следует. После процедуры штифт ставим на свое место, излишки рабочей жидкости удаляем.

Если из отсека с вентилятором слышен шум, стоит заменить подшипники. Для этого узел демонтируют, разбирают, сливают всю жидкость.

Лучше поменять?

Устройство вискомуфты полного привода делает ее ремонт невозможным — можно только заменить. Сделать это просто. Придется открутить всего несколько болтов крепления. Вместе с муфтой рекомендуется поменять и приводной ремень вентилятора охлаждения.

Если вы не уверены, что обладаете достаточными навыками для самостоятельного ремонта, обратитесь за помощью в автосервис. Мастера поменяют вязкостную муфту в соответствии с рекомендациями производителя.

Для чего нужна обгонная муфта генератора и как она работает?
Кажется, будто обгонная муфта генератора - незначительная деталь, следить за состоянием которой отнюдь не обязательно. Однако именно от её исправности зависит корректная работа ремня ГРМ. Как проверить и заменить обгонную муфту генератора при неисправности
Обгонная муфта снижает износ ремня генератора. Если небольшой компонент неисправен, это может привести к поломкам более дорогих и важных узлов. Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на Как поменять моторное масло в Mercedes
Перегревается двигатель на Пассате: что делать?
Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген Когда приходится менять сцепление. Что говорят автолюбители о комплекте Kraft
Сразу и не скажешь, когда же появилась фрикционная муфта в том виде, в котором мы ее знаем. Но точно можно заявить, что это наиболее консервативный узел автомобиля, даже после многочисленных экспериментов, его конструкция мало чем изменилась со времен Карла Бенца.

Читайте также: