Стоит ли покупать лада веста св кросс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

В конструкции много иностранных компонентов. Степень локализации плавает вместе с курсом рубля. К моменту запуска универсала в сентябре она достигала 82%. Завод не разглашает прогнозы относительно доли производства той или иной версии, собираясь подстраиваться под спрос.

Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

5 причин не покупать Lada Vesta SW Cross

Отечественный универсал повышенной проходимости отличился высокими показателями продаж и полюбился многим за счет эффектного дизайна, высокого клиренса и неплохого оснащения. Однако не все то хорошо, что хорошо продается и Лада Веста не является тому исключением. Ниже команда N5E постарается привести причины, по которым не стоит покупать российский универсал и всего их насчитывается пять. Итак, внимание - на нижние строчки.

Причина 1: маленький багажник

В исходном состоянии объем багажного отделения Lada Vesta SW Cross составляет 480 литров - возможно, это не самый плохой показатель. Однако, если сложить задний ряд сидений. то полученные цифры вас уж точно не удивят - всего 825 литров, которых с трудом будет хватать для перевозки габаритных грузов и длинномеров.

Причина 2: слабые трансмиссии

Проблемы и с механической, и с роботизированной коробкой могут начаться уже до 50 тысяч километров. В первом случае часто примечателен быстрый износ сцепления, синхронизаторов и механизма переключений передач. Что касается «робота», то его главным недостатком является блок управления, который требует периодического переобучения.

Причина 3: быстрый износ отделки салона

Красочные вставки и пластиковые накладки в салоне Lada Vesta SW Cross не должны вводить в заблуждение - отделочные материалы простоваты как на вид, так и на ощупь. При этом к 70 - 80 тысячам пластик торпедо начнет активно выгорать, а кресла - засаливаться. К 100 000 км подойдет очередь и рулевого обода, на котором появятся потертости.

Причина 4: моторы со слабой тягой и низкой топливной экономичностью

О динамике Лада Веста СВ Кросс можно сказать так - она есть, но для активного вождения ее нет. Обороты на тахометре растут туго, к тому же навязчив звук выхлопной системы. Что касается экономичности, то двигатель 1.6 литра в среднем потребляет около 8 литров на 100 км, установка 1.8 литра расходует в аналогичном цикле уже 10 - 11 литров, что никак нельзя считать приемлемым, учитывая объемы и мощность моторов.

Причина 5: слабый отопитель салона

Климатическая система в морозы ниже -15 градусов работает посредственно. Пока автомобиль новый, ее возможностей вполне хватает для того, чтобы за 10 - 15 полностью согнать наледь со стекол и наполнить салон теплым воздухом. Однако при 40 - 50 тысячах км на прогрев внутреннего пространства уходит уже больше 20 минут, что может расстроить при коротких поездках. Кроме того, постоянно увеличенные обороты работы вентилятора отопителя приводят к его выходу из строя при пробегах до 70 тысяч километров, что также не радует.

с таким клиренсом и такой красоты машину, именно новую, на российском рынке не найти.

по поводов плюсов и минусов, то многое уже сказано, а вот на счет выбора двигателей, то здесь, если желаете больше динамики или хотя бы какого-то запаса мощности, то лучше выбирать версию с мотором 1.8 с МКПП. Она едет лучше, чем 1.6 106 сил.

Дизайн современный, на дорогах явно выделяется и явно лучше смотрится, чем калина кросс.

В минимальной комплектации уже все навороты имеются, даже литые диски. Большой багажник в котором имеются сеточки, разные полочки для хранения вещей.

Прозвоните разные салоны, съездите в другой город, так как в маленьких города, действительно мало экземпляров, а вот в крупных можно осмотреть и заказать.Только не нарвитесь на мошенников, покупайте только у официального дилера. Удачи

Комфортно, тихо, не скрепит не гремит. управляемость отличная. про динамику ничего не скажу, обкатка. на щебневой насыпи жестковато идет. Внешне бомба. привлекает очень сильно внимание прохожих

Есть вопросы по подвеске. на неровностях, стыках глухие сутки, то ли особенности подвески, толи косяк. В инете есть информация про это, обращения к од. но решения не найдено.причина.

больше отклонений на данный момент не обнаружил. и динамика с пробегом улучшилась. Двигатель 1,6 . О покупке не жалею.

В целом автомобиль очень неплохой. Когда сидишь внутри, ну или смотришь на него снаружи, ощущения того что это ТАЗ нет)))) это иномарка)))

из плюсов хорошая шумоизоляция, практически все системы (музыка, туманки, навигатор (в старших комплектациях), парктроники) уже установлены, ничего колхозить не надо. Подогрев 3-ступенчатый передних сидений реально вещь. В 2111 было вкл/выкл, причем вкл жарил дай боже, здесь на 1-ом делении его практически незаметно.

Если вкратце, то покупая ее, рассчитывал на худшее, а по факту очень доволен. Не ожидал такого от вазика. Достоинств больше, чем минусов.

фото из интернета

фото из интернета

Смотря для чего нужна машина? например, если выезжать на природу, не боясь, ухабов, ям и прочих неровностей, чтобы не чиркать днищем, СВ кросс подходит. И конечно, чтобы можно было загружать в багажник не мало поклажи, а еще можно установить багажник на крышу, и еще больше с собой увести.

Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор

«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с пробега к Крымскому мосту (ЗР, № 5, 2018).

А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!

По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить — вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.

На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но обычная Веста SW по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам — как нечего делать.

Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)

Лада Веста SW Cross

Kia Rio X-Line

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Suzuki Vitara

Дорожный просвет

Просвет под передним бампером

Просвет под задним бампером

Угол въезда

Угол съезда

На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 — они совершенно не годятся для грязи. Потому сложные участки надо брать ходом, благо завидный просвет и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше предварительно отключить противобуксовочную систему.

В большинстве ситуаций Лада на бездорожье почти не уступает полноприводным машинам. Отсутствие момента на задних колесах ощутимо на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если не набрать ход заранее, затяжной песчаный или глиняный подъем станет непреодолимым. Что я и испытал в полной мере — на очередном песчаном холме машина сдалась. Пришлось аккуратно скатываться назад и брать вершину ходом.

В общем, вне асфальта Веста SW Cross оказалась приличным бойцом. Ее возможности ограничивают лишь два фактора — низкопрофильные дорожные шины и отсутствие полного привода (особенно его не хватает на затяжных и скользких подъемах).

В повседневной эксплуатации SW Cross почти не отличается от обычного SW. Это касается и достоинств, и недостатков. Например, раньше завод устанавливал на новые Лады отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки на конвейер Весты поставляет турецкая фирма МТТ, и работают они немногим лучше. Поэтому я установил японские Osawa — эти отлично чистят.

При очередном осмотре недосчитался одного колесного болта на переднем левом колесе. Проверил остальные — затянуты на славу. Что это — недосмотр сборщиков или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.

А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине потерялись обе с правой стороны, и, как выяснилось, это не такое уж редкое для Вест явление. Найти заглушки в магазине запчастей не удалось, отправился к официальному дилеру. Благо на носу был плановый визит — подошло время первого ТО.

Еще до планового обслуживания я частично освежил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр. Расход не пугающий, но поглядывать за ним стоит. Я доливал масло Роснефть, а на ТО залили из фирменной канистры Lada, - но при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это та же синтетика от Роснефти вязкостью 5W‑40.

Помимо масла на ТО‑15 000 км поменяли воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую часть и провели компьютерную диагностику — никаких отклонений! И Веста SW Cross уверенно продолжает наматывать пробег, радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92‑го бензина на сотню километров.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–15 390 км)*

Расходы на содержание 60 816 руб.
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,03 л/100 км) 52 076 руб.
ТО-15 000 км 6300 руб.
Моторное масло Роснефть 5W-40, 1 л 500 руб.
Колесный болт 50 руб.
Щетки стекло­очистителей Osawa 1890 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,01 руб.

«Жигули за миллион – идиотизм»: Почему не стоит покупать «люксовую» LADA Vesta SW Cross – сеть

Отечественные «Вестоводы» призвали других водителей не повторять их ошибок.


При этом, водитель уточнил, что наслышан о многих проблемах LADA Vesta SW Cross, потому его очень смущает данное авто, но альтернативные модели из Южной Кореи ему попросту не нравятся, а на нового «немца» или «японца» не хватает денег: «Ездить планирую много. Про болячки стоек стабилизатора, про масложор – обо всём этом я наслышан. Финансовые возможности позволяют взять корейца, но они мне не нравятся от слова совсем».

Комментаторы в сети заявили, что они также в своё время, перед покупкой LADA Vesta SW Cross, находились на своеобразной развилке, и большинство из них, сделав выбор в пользу отечественного автомобиля, в итоге пожалели об этом, поскольку проблемные места, в виде ломающихся стоек и «масложора», действительно встречаются у большей части кроссовых «Вест» в кузове универсал.

«Гуру гарантии»: Владельца LADA Vesta возмутило 2-часовое выкручивание гайки

Автомобилист приехал просто поменять стабилизатор, но в итоге провёл в сервисном центре 5 часов.


Подводя итог, комментаторы пришли к выводу, что покупать российское авто не стоит, если за те же деньги можно практически без проблем найти достойную иностранную модель: «Мне лично жаль отдавать миллион за русский автопром, когда можно купить очень свежую иномарку с маленьким пробегом».

Подписаться:

Автомобилист приехал просто поменять стабилизатор, но в итоге провёл в сервисном центре 5 часов.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross: разочарование или надежда?

Ожидания. Они были высоки. Этого теста я добивался несколько лет. В мой обиход даже вошла фраза, что проще взять на тест Maybach, чем Lada Vesta, и это было чистой правдой. Но вот передо мной серебристый с перламутровым отливом универсал — Lada Vesta SW.

Lada Vesta SW

Первое впечатление — автомобиль смотрится немного хуже, чем на картинках в интернете, но не хуже конкурирующих с ним иномарок.

Симпатичная Х-образная решетка. ДХО. Логотип Lada внутри стекла фары. Ровные зазоры по кузову. Неплохое качество окраски.

Агрессивные выштамповки на боковинах руки англичанина Стива Маттина.

Лаконичная и гармоничная задняя часть, как будто бы этот автомобиль изначально был создан универсалом. На крыше — изящные релинги.

Разве что, колеса как будто маловаты — при размере 195/55R16 словно теряются в арках. Собственно, именно в этом и разница с рекламными фото и концептами — там всегда стоят бессмысленные в реальной жизни низкопрофильные шины на больших дисках.

Дизайн салона нельзя назвать новаторским, но он неплох.

Качество материалов (что в целом, чтобы по отдельным деталям) здесь на порядок выше всего того, что мы видели в предыдущих автомобилях Lada, где любую деталь можно было раскачать или деформировать (а то и оторвать) пальцами. Привычных заусенцев я не нашёл ни на одной детали.

Тем не менее, до лучших европейских или корейских конкурентов интерьер Vesta не дотягивает — что по дизайну, что по качеству фурнитуры — особенно, кнопок стеклоподъемников.

Здесь надо сделать оговорку — собратьев по по альянсу Renault-Nissan это касается в меньшей степени. По сравнению с тем же Logan или Sandero, интерьер Vesta мне нравится больше, материалы как минимум не хуже. Сидеть в российской машине удобнее и приятнее.

Сами кресла лучше, чем в Renault. По-европейски жесткая подушка, боковая поддержка, даже поясничный подпор. Регулировки находится на нормальных местах — с внешней стороны кресла. Но и тут есть нюансы — например, верхняя часть спинки как будто отогнута назад, отчего плечи все время находятся в воздухе.

Далее, при подъёме сиденья до упора вверх (благо, потолок позволяет) фиксатор ремня безопасности, закрепленный на неподвижной части каркаса кресла, становится трудно достижимым.

Во деталях Vesta превосходит франко-румынских собратьев — помимо регулировки руля в двух направлениях и трехступенчатого обогрева сидений, тут есть микролифт и бархатная отделка бардачка, не говоря уже про удобный подлокотник, в котором есть вещевой бокс с магнитным фиксатором и USB-разъемом. А еще — зеркала в козырьках тут хоть и без подсветки, но с крышками. Вместо водительской ручки над дверным проемом нашелся очечник. Кстати, в отличие от того же Rio, тут есть круиз-контроль.

Прибавьте к этому более эргономичное и рациональное расположение главных элементов на панели, и то, что Vesta банально шире — и вы поймете, почему на бывших пользователей продукции ВАЗ или дешевых иномарок А- и B-классов Vesta производит сплошь благожелательное впечатление.

Вместе с тем, тут есть и другие не до конца проработанные моменты. Приборная панель выглядит аляповато, подсветка в ней блеклая — видна только в тёмное время суток. Климат-контроль работает хорошо, но крутилкам не достает дискретности.

Мультимедийная система на Windows CE медленная и неудобная, через раз реагирует на нажатия. Подключить телефон по Bluetooth мне не удалось. Шрифт и кнопки в меню настолько мелкие, что их нельзя ни прочитать, ни нажать, особенно на ходу.

С другой стороны, “комбайн” имеет приемлемый запас громкости и нормальное звучание, навигатор исправно и громко предупреждает о камерах контроля скорости, а камера заднего вида имеет динамическую разметку и сносно транслирует окружающий мир даже в темноте.

Сзади тут меньше места, чем в моём Rapid, но если спереди сидят невысокие люди, то их родне сзади места вполне хватит. Сами сиденья хорошие. В идеально ровный пол они не складываются, но зато тут есть крепежи Isofix, подогрев, USB розетка для подзарядки мобильных устройств.

Багажник универсала невелик, всего 385 литров, но его обустройству позавидует иной кроссовер раза в три дороже. Тут трехуровневый пол. Жёсткие полки скрывают разделенный на две части отсек объемом в 95 литров с органайзером. Под ним ниша запаски (докатки) с еще одним органайзером.

Сбоку багажника нашлось место для канистры с незамерзайкой. И это не все — качественная телескопическая полка, подсветка, 12V розетка, и две ручки на высоко поднимаемой задней двери, чтобы закрывать было удобно с любой стороны. Великолепно!

Под тяжеленным капотом без гидроупора — “топовый” бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выдающий 122 л.с. и 170 Нм. Такие машины оснащаются задними дисковыми тормозами вместо барабанных на “базе” и… французской пятиступенчатой МККП JR5.

Двигатель ведет свою родословную от двигателя 2108, но с существенным количеством доработок. 4 клапана на цилиндр, более высокий блок, кат-коллектор, пластиковый впуск, фазовращатель на впуске и так далее.

Этот мотор разрабатывался для так называемого “проекта Lada С”, в рамках которого на Автовазе совместно с компонентным гигантом Magna International планировали создать серию автомобилей С-класса. Именно платформа Lada C лежит в основе Vesta. Также в конструкции используется часть решений/компонентов Renault-Nissan.

Передняя подвеска тут собственная — на L-образных рычагах, в отличие от всех прежних автомобилей марки Lada собрана на подрамнике для большей жёсткости и, следовательно, лучших характеристик.

Задняя подвеска- скручиваемая балка, практически такая же, как у электрокара Renault Zoe, но с расширенной колеей, усилением и другим расположением амортизаторов.

Вообще, говоря об импортных комплектующих, их в Vesta немало. Ребята из питерского журнала “Движок” в прошлом году разобрали на запчасти новенькую “Весту”. Оказалось, что чисто российские разве что кузов, двигатель, пластик салона, а также амортизаторы СААЗ, шаровые опоры БелМаг и бензонасос Arsan.

Надо отметить, что несмотря на иностранные бренды, делают часть компонентов “весты” в России.Например, это относится к отливке картера и сборке МКПП JH3 и JR5, сцеплению LuK в сборе и трем радиаторам Valeo.

Последний бренд, кстати, поставляет генераторы (Турция), стартеры (Польша), выжимной подшипник и блок управления климатом (Чехия). Рулевая рейка — ZF (Малайзия), шрусы GKN (Польша), тормоза — TRW (производства разных европейских стран), блок предохранителей — Renault (Румыния). Воздушный фильтр и корпус — MANN+Hummel (Германия).

Другими словами, по своим компонентам Vesta — нормальный такой “глобальный” автомобиль, в котором можно надеяться на качество компонентов. Но о надежде мы поговорим позже, сначала о разочарованиях.

Двигатель заводится с полоборота, после трёхдневный стоянки, хотя за бортом — 28 градусов. Вибрации — ощутимы. Трогание с места легкое, чувствуется низовой характер мотора — риска заглохнуть нет даже при неаккуратной работе по педалям. Они, кстати, нажимаются вполне “иномарочно”, хотя сам педальный узел тесноват — при торможении в зимней обуви 43 размера я постоянно нажимал обе педали одновременно.

Резкий, хриплый звук мотора хорошо слышен в салоне начиная с холостых оборотов. Впрочем, примерно такой же звук (при заметно худшей звукоизоляции) издает мотор “хитового” Kia Rio, сам привод акселератора настроен хорошо, а динамика соответствует заявленной — вполне адекватная для повседневного автомобиля.

Главная проблема Vesta SW — странно настроенное рулевое управление без ярко выраженного “ноля”, в котором можно было бы, условно, отпустить руль и расслабиться. На неровной дороге и в колеях Vesta норовит уйти с прямолинейной траектории, особенно, если нажать на газ в пол. Руль рвется из рук.

Опытные коллеги на мои замечания ответили, что, скорее всего, дело в конкретном экземпляре, уставшем от журналистских издевательств. Последующий тест Vesta SW не смог подтвердить или опровергнуть это утверждение. Факт есть факт — траекторная стабильность у Vesta SW хуже, чем мне хотелось бы.

При разгоне рычаг КПП трепещется в руке, словно свежепойманный лещ. А еще французская коробка воет! Заметно тише “настоящей российской” на моей “восьмерке” 15 лет назад, но все равно подвывает, пока её окончательно не заглушает своим фальцетом двигатель.

Но что у Vesta SW оказалось лучше, чем у “французских” собратьев, так это. управляемость. В виражи автомобиль заходит быстрее, под лёгкий доворот кормы, крены меньше, обратной связи и информативности даже на таком вязком руле — больше. Тормоза тут не хуже, чем у конкурентов. ESP эффективно борется со сносами.

Прекрасно проявила Vesta SW и на разбитом по весне асфальте — лежачие полицейские можно ехать ходом, ямы подвеска о обрабатывает без пробоев, примерно как Duster, но при этом сам автомобиль комфортнее — вероятно, за счет другой передней подвески, большей базы и ширины.

Дорожный просвет в 178 миллиметров — это очень хорошо, но геометрическая проходимость у Vesta SW, конечно, не как у кроссовера — прежде всего, из-за низко висящего “отвала” переднего бампера. Впрочем, Vesta SW никто и никогда не называл внедорожником — то ли дело, Vesta SW Cross!

Vesta SW Cross

“Кроссовая” версия Vesta SW все так же переднеприводная, отличается увеличенным на целых 25 миллиметров дорожным просветом (т.е. 203 мм), и мощным обвесом из неокрашенного пластика по кругу. Вроде бы, мелочи, но выглядит автомобиль совсем по другому.

Дополняют “крутой” — особенно в оранжевом цвете — облик колеса размерности 205/50 R17.

В салоне особых отличий нет, если не считать, что вставки в дверях, на сиденьях и приборной панели сделаны в цвет кузова. Как по мне — так слишком пестро.

Но взглянуть на это можно с другой стороны — SW Cross можно воспринимать как вещь в себе, он самобытен, имеет характер, поэтому за следование стилю создателей не стоит упрекать.

Я предполагал, что SW Cross будет иметь больший уровень кренов, но, как ни странно, на ходу он понравился мне больше, чем просто SW — подвеска тут пожестче, крены меньше, стабильность на прямой выше.

Превосходная энергоемкость подвески вкупе с большим клиренсом позволяет наваливать по грунтовкам и разбитым асфальтовым дорогам, что называется, на все деньги. В руль неровности вообще не приходят, зацеп с дорогой есть на любой разумной скорости, даже случись в повороте оказаться гребёнке. Раскисшие колеи беру ходом — благо, днище практически плоское, прикрытое заводскими защитами. Жаль только, что стационарная буксировочная проушина есть только сзади — на Cross можно было бы ее оставить и спереди.

Для активной езды по грязи систему стабилизации можно отключить (на 80 км.ч. она включится вновь), хотя она помогает преодолевать медленные препятствия, эффективно притормаживая буксующее колесо. Еще тут есть ассистент при трогании в гору — в течение нескольких секунд автомобиль удерживается тормозами.

Но про деньги чуть раньше я сказал не зря — у тестового автомобиля было заметно постукивание спереди, а еще — лязг в районе рулевой колонки при повороте руля в крайние положения. На одометре — 11 тысяч “тестовых” километров, то есть эквивалент 30 тысяч “реальных”. Делайте выводы.

Остались тут и другие недостатки, отмеченные на Vesta SW — слабые фиксаторы дверей, громкий и невкусный звук мотора, подвывание трансмиссии. Может, надо было с завода залить в коробку масло получше? Согласно мануалю, трансмиссионная жидкость тут залита на весь срок службы, масло слить целиком проблематично, но умельцы решают эту проблему без труда.

Цена вопроса

Цены на универсал Vesta SW начинаются от 654 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 и МКП. Тестовая машина в топе стоит без учёта возможных скидок 798 900 рублей.

SW Cross дороже, прежде всего потому, что его базовая комплектация богаче. Тестовая машина в комплектации Luxe Multimedia стоит по прайсу 848 900 рублей. Весомые 50 тысяч рублей разницы между SW и SW Cross — но оно того стоит.

Разочарование или надежда?

Надо сказать, что в случае с Vesta SW автомобиль произвел на меня двоякое впечатление. При всех достоинствах, как минимум по отделке салона и управляемости (особенно это касается траекторной стабильности) он уступает одноклассникам вроде Kia Rio и Skoda Rapid. Вместе с тем, он превосходит по этим параметрам Renault Logan и другие автомобили на платформе B0, столь же хорошо показывая себя на плохих дорогах.

И если поначалу я не посчитал Vesta серьёзным конкурентом для корейцев и европейцев, то позже мое мнение изменилось — в условиях российской провинции всеядность подвески важнее качества отделки или отточенной управляемости. Тем более, что в виражи Vesta заходит неплохо.

Vesta SW Cross понравилась мне больше обычного SW — этот автомобиль утилитарен и гармоничен, он лучше “младшего брата” на твердом асфальте и вне него. Градус удовольствия снижают мелочи, которые после иномарок мне мелочами не кажутся: настройка ЭУР, вой трансмиссии, отсутствие шестой передачи.

При этом Vesta SW Cross, вне всякого сомнения, является на сегодняшний день вершиной отечественного автомобилестроения. Это уже похоже на настоящий автомобиль.

А это внушает обоснованную надежду на то, что у российского автопрома есть будущее.

А теперь — вам слово! Как вам Vesta SW и SW Cross? Какой бы вариант выбрали — или никакой? Что тогда вместо него?

Также если у вас есть вопросы к Стиву Маттину, главному дизайнеру АвтоВАЗа, можете задать их в комментариях, в ближайшее время я планирую с ним встретиться и ваши вопросы ему передать.

Длительный тест Lada Vesta с вариатором: стоит ли игра свеч

alt=" Фото: Дмитрий Демидов" />
 Фото: Дмитрий Демидов

Однако не секрет, что АвтоВАЗ потерял немалую долю рынка (особенно в столичных регионах) просто потому, что не мог предложить клиентам "Весту" с "нормальной" трансмиссией. Долгое время модель оснащалась либо "механикой", что не очень удобно в мегаполисах, либо "роботом", который стал чуть ли не эталоном того, какой не должна быть коробка передач.

Пожелания потенциальных покупателей были услышаны, и в конце 2019 года производитель представил обновлённую Lada Vesta с так называемой автоматической трансмиссией. Выясняем, что из себя представляет и как едет Lada Vesta SW Cross с такой коробкой передач в рамках длительного теста.


Автоматическая трансмиссия - так называют новую коробку передач на АвтоВАЗе. По сути это уже известный автомобильному миру вариатор Jatco JF015E, который ставится на разные модели Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki. Ах, да, и с осени 2019 года - на Lada Xray. На Lada эта трансмиссия работает в паре с мотором H4M - 113-сильный агрегат объёмом 1,6 литра альянса Renault-Nissan.

Но не будем сильно углубляться в техническую часть. Если кратко, то такая связка во многом была выбрана за бюджетность и возможность легкой интеграции с минимальными изменениями машины. Это помогло сократить расходы на доработке, что впоследствии положительно сказалось на цене. Вместе с этим, оба агрегата хорошо зарекомендовали себя с точки зрения надёжности и неприхотливости в обслуживании. Не менее важным стало то, что после внедрения новой коробки Vesta сохранила клиренс в 203 мм на кросс-версии и 178 мм на "гражданской".

Фото: www.auto.ru

Для установки новой связки в Vesta конструкторам пришлось заменить опоры двигателя и коробки, выпускную систему и использовать новые привода равной длины. Трансмиссия получила новые шкивы с меньшим диаметром, а также оптимизацию конструкции. Это помогло сократить потери и снизить инерционность деталей. В остальном с технической точки зрения Lada Vesta SW Cross осталась "при своих". Снаряжённая масса автомобиля тоже осталась прежней: больший вес трансмиссии компенсирован меньшей массой мотора.

Усаживаясь в "Кросс" с вариатором, я был уверен, что разница в сравнении с "Кроссом" на "ручке" - отсутствие третьей педали. Я не ждал всплеска эмоций, восторга или разочарования. И так и было на протяжении нескольких дней, пока я привыкал к машине: педаль газа казалась тугой, часто я пытался выжать сцепление, чтобы включить заднюю передачу и регулярно оставлял машину в режиме Drive, когда парковался. Спустя пару сотен километров освоился и понял - это наслаждение! Но обо всём по порядку.


В салоне "по-Вестовски" привычно. Главные отличия - две педали и новый селектор КПП, который хорошо вписывается в интерьер. К тому же, он удобный и приятный на ощупь, отделан кожей в сочетании с хромированной вставкой. Рычаг "уходит" в глянцевую панель на центральном тоннеле, где подсвечены пиктограммы режимов работы трансмиссии. За ней - более глубокие, чем у первых Vesta подстаканники. А ещё - новый кожаный руль с подогревом.


Нажимаем на тормоз и запускаем двигатель. На панели приборов появилась новая индикация, указывающая выбранный режим коробки передач. При переводе селектора в ручной режим на комбинации отображается выбранная условная передача. Позже понял, что ездить на вариаторе в ручном режиме - особый вид извращения: трансмиссия итак прекрасно справляется с большинством повседневных задач. Но это дело каждого.

Французско-японский мотор работает мягче, ровнее и намного тише чем российский: прогретый двигатель на холостом ходу почти не слышно. При включении режима Drive автомобиль получает заметный пинок коробки и по кузову расходится лёгкая вибрация.


На разгоне и скорости до 40 км/ч трансмиссия приятно жужжит, а на скорости до 120 км/ч её уже не слышно - звук работы сливается с окружающим шумом. На "трассовой" скорости - 100-110 км/ч - вариатор позволяет работать двигателю на низких оборотах - около 2000. Но когда нужно резко ускориться, коробка, скидывая условные передачи, очень настойчиво и громко напоминает о своей усердной работе в тандеме с мотором, который отчётливо "поёт" после 4000 об/мин.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Но в целом вариатор на Lada Vesta работает достаточно тихо, плавно и шустро. На разгоне, при выжатой педали акселератора примерно на 40-70%, автомобиль радует ровной тягой, но динамикой не впечатляет - для быстрого ускорения на газ надо давить посильнее. Приятно вариатор работает в спокойном, размеренном темпе - в таком режиме он дарит максимальную плавность при смене передаточного отношения. Но особое удовольствие - медленная езда по разбитым дорогам, например, во дворах, где давно (или никогда) не меняли асфальт. Тот случай, когда "автомату" или "роботу" требуется переключаться между первой и второй передачами, трансмиссия оптимально и без тычков выбирает подходящие условия работы.

Не обошлось и без недостатков. Например, однажды вариатор "завис" при разгоне и мотор упёрся в отсечку. Удивительно, но именно тот старт не был самым экстремальным и динамичным за весь тест-драйв. Нередко коробка "радовала" усиленными вибрациями в "Драйве" - когда останавливаешься, например, на светофоре и держишь педаль тормоза. Причём на следующем светофоре всё приходило в норму. И стоит привыкнуть, что на скорости выше 120 км/ч автомобиль заметно теряет в динамике: ехать можно и 150, но обгоны даются Vesta с трудом. Хотя здесь претензия не к трансмиссии, а скорее к мотору.

Что касается разгона до 100 км/ч, то, судя по паспортным данным, Lada Vesta SW Cross AT всего на секунду медленнее версии с мотором 1,8 л. (122 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач: 12,2 секунды против 11,2 секунды. Однако в повседневной эксплуатации это почти ничего не значит. Намного важнее - аппетит автомобиля.

Фото: скриншот с youtube.com

Безусловно, расход топлива - показатель субъективный. Он зависит от многих факторов: манера вождения, плотность трафика, погода, регион эксплуатации и рельеф ландшафта, загруженность автомобиля, качество топлива и технических жидкостей и так далее.

В случае с Vesta SW Cross в максимальной комплектации по итогам теста в 2000 километров расход остановился на отметке в 8,7 литра на 100 километров пути. Большую часть теста автомобиль провёл на трассе и чаще всего - на круиз-контроле. Для сравнения: в аналогичных условиях эксплуатации Lada Vesta седан с 1,6-литровым двигателем, МКПП и 15-дюймовыми колёсами с шириной резины 185 мм потребляет 8,5 литров. Согласитесь, не такая уж и большая разница, которая компенсируется дополнительным комфортом. К тому же, во многом эта дельта связана с меньшим весом седана и размерностью шин.

В остальном автомобиль остался прежним. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска энергоёмкая, в меру упругая, при этом не передаёт каждую неровность дорожного полотна водителю и пассажирам. Vesta Cross всё также прекрасно чувствует себя на грунтовке и разбитом асфальте. Руль - информативный, острый, с понятной обратной связью. Никаких сюрпризов.


В процессе обновления Lada Vesta получила ещё несколько изменений: антенна-плавник на крыше, как у Vesta Sport, бескаркасные щётки стеклоочистителей и зеркала новой аэродинамической формы с электроприводом складывания.

Замена "дворников", к сожалению, не пошла автомобилю на пользу - они всё также плохо чистят пассажирскую сторону и нижний левый угол ветрового стекла. Есть претензии и к зеркалам. Как мне показалось, боковые стёкла теперь быстрее закидываются грязью и брызгами. Но функция складывания, однозначно, удобна.


На сегодняшний день самая дешёвая Lada Vesta с автоматической трансмиссией обойдётся клиенту 758 900 рублей - это без учёта скидок. Столько стоит седан в комплектации Classic/Start Plus. Автомобиль с "механикой" и 1,6-литровым мотором в исполнении Classic/Start будет дешевле на 85 000 рублей.

Фото: скриншот с youtube.com

Самая дорогая Vesta SW Cross с вариатором обойдётся уже в 1 013 900 рублей. За автомобиль не белого цвета придётся доплатить ещё 12 000 рублей. На 50 000 рублей меньше стоит 122-сильный "Кросс" с механической коробкой передач.

Кажется, что это очень разумная доплата за автомобиль с автоматической трансмиссией. Безусловно, такая машина будет заметно комфортнее в ежедневном городском трафике, чем с механической коробкой передач. Можно ли за аналогичные деньги приобрести что-то ещё? Вероятно. Но в вопросах "Что лучше?" и "Что брать?" однозначного ответа нет - выбор за клиентом. Но понятно точно, Lada Vesta AT найдёт своего покупателя.

Для тех, кто думает брать или нет: поделюсь своим отзывом о владении Лада Веста Кросс универсал

Для тех, кто думает брать или нет: поделюсь своим отзывом о владении Лада Веста Кросс универсал

Последней машиной у меня была Сузуки, прослужившая семье несколько лет. Естественно, годы эксплуатации дали о себе знать – в ремонте машина стала обходиться очень дорого, да и ремонтировать приходилось все чаще, расход топлива увеличился, да и просто уже хотелось чего-то нового.

Поскольку качество подержанных иномарок сегодня хуже, чем это было пару десятков лет назад, принял решение приобретать машину в салоне. Претендент должен был обладать клиренсом от 190 мм, а сумма, выделяемая на него, ограничивалась миллионом рублей.

После посещения всех автосалонов у себя в городе, пришло понимание, что на оптимальный вариант машины, устраивающий меня в плане необходимых опций и качества, требуется тысяч на шестьсот больше, которых у меня попросту нет. Все, увиденное до этой цены, меня совершенно не устроило, при этом приобретение классического седана не планировалось. В результате, единственным приемлемым вариантом осталась Vesta SW Cross, на нем и остановился.

На ожидание «живой» машины ушло почти три месяца, и в начале февраля я становлюсь обладателем Кросса 2018 года выпуска. Сразу отмечу, что салон не заставлял покупать какие-либо допы, так же, как и не делал скидки и подарки. Сложилось ощущение, что в сделке был заинтересован только я сам, а позиция дилера была что-то вроде «что есть, то и покупай, иначе проходи дальше». Чтобы стать участником программы «Первая машина», покупка оформлялась в кредит на жену, который через пару дней сразу весь погасили, выиграв на этой манипуляции чуть более 80 тысяч рублей. Сумма ни для кого не будет лишней, поэтому учитывайте такой вариант.

Что касается первых впечатлений о Весте, то машина напомнила китайские товары – какая-то громыхающая, подпрыгивающая и легкая. Впрочем, все это применимо и к другим ее конкурентам, которых я рассматривал. Нет в этом автомобиле той монолитности и массы, присущей старым «японцам», «американцам» или «немцам». Все не так: и колеса чрезмерно шумные, и передняя подвеска издает лишние звуки, и в движении дергается, и «робот» тормозит.

Давно предпочитаю «автомат», поэтому Весту выбирал на «роботе», от которого сложились противоречивые впечатления. Не сразу, после того, как покинул салон, смог разобраться с алгоритмом работы «робота» Кросса. Не секрет, что к роботизированной трансмиссии нужно привыкать, да и она привыкает к водителю, к его стилю езды. Я привык быстро и теперь наслаждаюсь управлением.

Из тех опций, которые были в комплектации, многие даже мешают. К примеру, подогрев стекла еще не пробовал, так как машина обитает в утепленном гараже, но линии обогрева на стекле ночью могут напрягать: сильно заметны на встречном свете и бликуют. Подогрев сиденья слишком греет уже в первом положении, дальше не было нужды включать. Мультимедиасистема допотопная и с тупым интерфейсом: тачскрин со слабой реакцией, Интернета нет, подсветка слишком яркая, громкая связь работает отвратительно, других полезных «фишек» нет, но вид с камеры хороший, звучание музыки также приемлемое. Вынесенным на руль управлением музыкой пользоваться не удобно, клавиши стеклоподъемником разместили далеко, часто вместе переднего стекла открываю заднее. Сидеть удобно, спина не устает – это благодаря богатым настройкам руля и сиденья. Пользоваться подлокотником удобно, климат более чем справляется со своими функциями, действие ESP – грамотные и предельно эффективные.

Управление, при моем динамичном стиле езды, заслуживает отдельного положительного упоминания: рулится машина отменно, в повороты входит уверенно, было, что чуть не снесло, но ESP выручило. Тормоза работают достойно.

Шумоизоляция средняя: хоть сторонние звуки с улицы не слышны, шум дороги слышен всегда. Даже с учетом того, что вместе с Вестой брал подкрылки, имеющие дополнительную шумку.

До сих пор в плане надежности машина только радует, но был один момент, который хочу упомянуть: на следующий день после покупки SW Cross, ручка на водительской двери попросту развалилась. Больше никаких проблем нет.

В итоге, кроссовой Вестой вполне доволен. Машину нельзя назвать предельно комфортной, но передвижение в ней достаточно интересно – отличный вариант как для ежедневных разъездов, так и не дальних путешествий. Я отдавал себе отчет, что приобретал, поэтому не разочарован, тем более, что других альтернатив до суммы в 1.6 миллиона – просто нет.

«Это совсем другая машина!» Минчанин пересел с седана Vesta на кросс-универсал

Два года назад минчанин Олег стал одним из первых в Беларуси владельцев Lada Vesta. Он сменил свой 6-летний Passat на российский седан черного цвета в исполнении Comfort Optima. Кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогревы всего на свете, ABS, ESP, 1,6-литровый бензиновый мотор и 5-ступенчатая «механика». Действительно Optima’льный вариант для повседневной езды. Спустя год парень был все еще доволен автомобилем и с умилением читал комментарии критиков, которые никогда даже не сидели в «Весте». По мнению Олега, это уже не те «Жигули», к которым мы привыкли с детства, — модель Lada на равных конкурирует с другими «бюджетками» и потихоньку завоевывает рынок. При этом недавно наш герой продал машину. Начала разваливаться? Отнюдь. Просто парень решил пересесть на Vesta Cross, которую ждал уже два года. Мы в третий раз встретились с самым лояльным владельцем «Лады», чтобы узнать, сильно ли отличается универсал повышенной проходимости от седана. Заодно поинтересовались, что за два года эксплуатации «вылезло» в его предыдущей Vesta.

Купил за $7200, продал за $8500

На седане Олег проездил меньше двух лет. Если быть точным — год и 10 месяцев. Ключи были отданы второму владельцу, когда на одометре «Весты» было 52 тысячи километров. Любопытно, что Олег купил автомобиль в салоне за $7200 по курсу, а продал в итоге за $8500. Получается, за два года машина подорожала в долларовом эквиваленте — прямо биткоин на колесах. Но это чистой воды везение — метаморфозы с курсом российского рубля сделали крайне низким прайс на Vesta в первые месяцы продаж. Позже «ползунки» ценников подправили, поэтому сейчас вкладывать все свои сбережения в партию «Вест» не стоит.


— За два года эксплуатации автомобиль отлично себя показал, несмотря на то, что я брал Vesta из первой, можно сказать «сырой» партии. Кроме того, что вы описали в прошлой статье, и рассказать нечего. Сейчас даже вспомнить не могу, какие проблемы были. Мелочи какие-то. Зеркала потели — поменяли. Где-то хомуток нужно было поджать. Если не считать плановых ТО, не было ни одного «ремонта» дольше чем на пару минут. Колом машина ни разу не стала, — отметил Олег. К официальному дилеру на регламентированное ТО он всегда приезжает со своими запчастями и жидкостями (фильтры, масло).


Почему не просто универсал SW?

"Проблем хватает, но у дилера на любые вопросы один ответ: это конструктивная особенность автомобиля". Мнение владельца Lada Vesta SW Cross

- Когда с женой выбирали, какой автомобиль из новых купить, Lada Vesta SW Cross приглянулась в первую очередь тем, что это универсал. Уже довелось перевезти дверь - прекрасно в машину вошла.

У Sandero и Stepway багажника, считайте, нет. Другие отпали, потому что седаны или не понравились внешне. А некоторые не подходили по деньгам.


Правда, мы хотели не черную машину, а оранжевую. Дилер готов был пойти на любой наш каприз: оранжевую так оранжевую, но придется подождать 10 дней - такой срок поставки под заказ. На 9-й день нам звонят и говорят, что оранжевых нет и не предвидится, или ждите неопределенный срок, или берите то, что есть.


Автомобиль мы покупали не столько для семейного пользования, сколько для работы в такси. Куда еще ждать? Пришлось взять черную Vesta. Купили ее в прошлом году за 13.200 долларов по курсу. Проехала машина с момента покупки почти 40 тысяч километров.


Двигатель бензиновый 1.6. У версии 1.8 динамика лучше, но с этим мотором я машину не хотел, потому что у него есть "болезнь" - масложор, а 1.6 никакими проблемами не страдает. И действительно, от замены до замены масла не подливается ни грамма, и вообще у аппарата репутация надежного.


Расход топлива по БК - 8,6 литра на 100 километров. Показания БК соответствуют действительности, потому что я сверяюсь по заправкам. О расходе по трассе могу судить из поездки в Украину - получалось в районе 5,5 литра на "сотню".


Обслуживается автомобиль у дилера. Нулевое ТО после 3 тысяч километров обошлось в 80 рублей, но оно необязательное. Я посчитал, что после обкатки поменять масло не помешает, поэтому сделал. Масло дилер, судя по наклейке, заливает Lada Ultra 5W-40.

Обслуживание после пробега 15 тысяч обошлось в 200 рублей, а после 30 тысяч - 300 рублей. На 45 тысячах будет ТО3, оно стоит 200 рублей.


К двигателю претензий нет, а вот коробка - это нечто. В морозы переключить передачу "на холодную" - что-то из ряда вон выходящее. По мере прогрева переключения становятся лучше, но поездишь долго - опять начинаются проблемы.


Казалось бы, масло разогрелось, стало жидким - все должно наладиться, но нет. Особенно проблематично включать 2-ю и 3-ю передачи. Почему так происходит - не понимаю.

Сама коробка шумновато работает, а недавно появился стук на 4-й передаче при сбрасывании "газа" или когда начинаешь машину разгонять. Поднял интернет - проблема известная. Связана она с тросиком кулисы, но была устранена после того, как АвтоВАЗ поменял трос. Почему эта проблема вылезла на моей машине - опять-таки непонятно.


Дилеру, естественно, задавались вопросы про трудности с переключением передач и стук, про то, что двигатель быстро становится грязным, но у дилера на все один ответ: это конструктивная особенность автомобиля.


Передняя подвеска ведет себя на удивление тихо. Про стабилизатор в Vesta все знают, но здесь пока все спокойно. Как ни странно, до сих пор еще не менялись тормозные колодки.


Зато задняя подвеска "музыкальная". Постукивают амортизаторы. Пока они холодные - их не слышно, а вот когда поездишь по неровной дороге, амортизаторы нагреваются и начинают давать о себе знать.


Кузов, по всей видимости, слабоват по толщине металла. Признаки - много мелких вмятин на крыше, капоте и даже на выпуклостях задних крыльев. Под каштанами эту машину лучше не ставить. Из всех автомобилей, которые у меня были, этот первый, где именно так.


Отдельная история - климат-контроль. Если летом выставить температуру 24-25 градусов, в салоне можно замерзнуть. А ставишь 26 градусов - уже перебор в другую сторону. Приходится регулировать вручную, как в обычном кондиционере.


Обращался с проблемой "климата" к дилеру. Три дня у него машина была. Объясняли, что что-то поменяли, а теперь тестируют. В итоге, когда нам по телефону сказали, что можем за машиной приезжать, на месте оказалось, что она не готова, мастера найти не могут. И не похоже, что что-то делали, потому что как работал "климат" неадекватно, так продолжает работать.


Есть система экстренного вызова - работает через раз. Как я это определил? После запуска двигателя система включается автоматически, при этом в кнопке SOS загорается лампочка. Как-то обратил внимание, что кнопка то горит, то не горит.


Рассказал об этом дилеру. Там для проверки работоспособности зашли в тестовый режим, но до конца тестовая программа не смогла отработать. Тогда вместе с представителем дилера поехали тестировать в реальных условиях.


Сымитировали ситуацию, будто мы находимся в кювете, - не работает кнопка. Получается, что опция, стоимость которой наверняка учтена в цене автомобиля, не функционирует.


При таких нюансах удивительно, что сам по себе автомобиль для пользования удобный. Посадка за рулем, как по мне, идеальная. Я все же таксист, за рулем много времени провожу. Когда ездили в Украину, на 4 тысячи километров у меня было лишь 4 часа отдыха. И никаких проблем: выхожу из салона и могу на дискотеку отправляться.


Практичность, как я говорил, намного лучше, чем у конкурентов, простор в салоне - тоже. Клиентам нравится. Если диспетчер предлагает клиенту на выбор Logan или Vesta, он выбирает Vesta - проверено не один раз.


По проселочным дорогам ходит хорошо. Не скажу точно, какой у Vesta SW Cross дорожный просвет по паспорту, но если память не изменяет, что-то около 20 сантиметров.


Приходилось возить клиентов за город и однажды даже взбираться метров 500 на обледенелую горку. Зимняя резина - Pirelli. Не подкачали ни шины, ни машина.


Есть множество опций - посмотрите, сколько кнопок на руле, а ведь это лишь самые ходовые функции. Правда, из-за наличия на лобовом стекле подогрева и датчиков дождя и света его замена обойдется в копеечку. Стекло менялось по КАСКО, но в бумагах я видел, что стоило оно в районе 600 рублей.


Стекло меняли у дилера. И опять без приключений не обошлось. Сначала никак не могли установить "дворники", чтобы они не стучали по накладке снизу стекла. Я узнавал об этом, когда забирал машину и уезжал. Выходит, что на сервисе даже не проверяли, как поставили. Попали в нужное положение лишь с третьей попытки. Однако когда я машину забрал с нормально работающими "дворниками", выяснилось, что не работает омыватель. Казалось бы, элементарная ситуация - замена стекла, но мне пришлось несколько раз возвращаться, чтобы сделали как надо.


В результате получается что? Истина где-то посередине - у модели есть и плюсы, и минусы. И задача продающих и обслуживающих организаций, как я понимаю - нивелировать минусы и подчеркивать плюсы. А не наоборот.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Сергея БОЯРСКИХ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Читайте также: