Стоит ли покупать мазду сх 7

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Раньше было хуже: покупаем Mazda CX-7 за 650 тысяч рублей

В своё время СХ-7 был уникальным автомобилем: большой семейный кроссовер, способный улетать со светофора с резвостью, которой завидовали владельцы автомобилей с более спортивным имиджем. Однако уникальность и сыграла с ним злую штуку. Модель просуществовала всего одно поколение, включая положенный рестайлинг. Будучи серединой между флагманом и “народной” CX-5, она была недостаточно “достойна”, чтобы отъесть значительную долю от старшего сегмента, но достаточна дорога, чтобы большинство предпочло младшую модель.

Н а вторичном рынке некогда престижный кроссовер можно купить за очень скромные деньги. Это связано с тем, что с возрастом у этих Мазд стали появляться проблемы, которые чаще связаны с конструктивными причинами, чем с желанием их владельцев как раз-таки улетать со светофора. Поэтому выбор этой машины — задача непростая.

Что и как ищем?

С одной стороны, в ситуации с СХ-7 всё просто: нужно искать наиболее свежую машину, лучше после рестайлинга 2010 года. Сейчас попробуем объяснить, почему всё так просто и… сложно одновременно.

Просто — потому что выбора моторов и трансмиссий, по большому счёту, нет. Начнём с моторов.

Их было всего два: турбированный 2,3-литровый L3-VDT и атмосферный 2,5-литровый серии L5-VE. Был ещё один дизельный мотор, но официально с ним в России машины не продавали. Кстати, на вторичном рынке покупать их тоже не стоит.

К сожалению, подавляющее большинство машин на вторичном рынке оснащено наддувным мотором L3-VDT, а это в случае покупки десятилетнего авто заставляет быть вдвойне внимательным. Во-первых, всегда были желающие покататься на 92-м бензине, хотя этот двигатель с непосредственным впрыском подобного просто не переносит. Во-вторых, мотор очень и очень чувствителен к давлению масла. Упущенный уровень мог привести к крайне тяжёлым последствиям. В первую очередь страдала турбина, а в особо запущенных случаях это кончалось проворотом вкладышей и износом постели распредвалов. На этом фоне не очень надёжные проводка (особенно лямбда-датчиков) и система охлаждения, а также течь датчика давления на ТНВД уже не кажутся такими страшными. Кроме того, ресурс цепи и фазовращателей иногда тоже непредсказуем. Отмечу, что от некоторых недостатков мотор избавился в ходе рестайлинга, поэтому машина после 2010 года с таким двигателем будет однозначно предпочтительнее.

Атмосферный 2,5-литровый серии L5-VE намного более удачный. Конечно, с ним СХ-7 так не “пуляет”, зато и головной боли намного меньше. Тут в первую очередь надо уделить внимание проверке герметичности впуска: воздуховоды, штуцеры, патрубки могут со временем организовать подсос воздуха. Да и заслонки изменения геометрии впуска иногда подводят. Но в целом мотор неплохой, и пробег за 200 тысяч для него не выглядит приговором. Жаль, что машин с этим двигателем в продаже очень мало.

Механических коробок в России официально не было. Так что машины могут быть только с автоматами: Aisin TF-81SC для авто с полным приводом и FS5A-EL — с передним. Обе они неплохие. У первой коробки можно посоветовать проверить чистоту масла — гидроблок очень не любит, когда оно старое и грязное. Вторая коробка — это по сути старая добрая фордовская АКП 4F27E, но с дополнительной пятой передачей. Тут осталась одна проблема от “предка” — достаточно быстрый износ передней крышки.

Ну и напоследок — одно общее замечание для всех кроссоверов: при осмотре ищем следы внедорожной эксплуатации. Удивительно, но некоторые владельцы СХ-7 думали, что их машины способны на внедорожные подвиги. Это не совсем так, поэтому автомобили с глиной, застрявшими ветками и пучками высохшей травы в элементах ходовой части нас должны настораживать.

Mazda CX-7 с пробегом – стоит ли покупать подержанный кроссовер?

Покупка достойного автомобиля на вторичном рынке - это большой вопрос для потенциального владельца транспорта. Подержанные авто не всегда соответствуют нашим требованиям по качеству и надежности. За красивыми фотографиями на сайте с объявлениями скрывается довольно сомнительный транспорт. За словами «не бит, не крашен, пробег 70 тысяч» скрываются десятки владельцев и смотка счетчика пробега. Плохое обслуживание, ремонт с помощью дешевых запчастей оказываются большой проблемой. И для автомобилей японского бренда Mazda это справедливо в большей степени, чем для других авто. Проблема в том, что оригинальные запчасти на данное авто стоят очень дорого. Соответственно, владельцы стараются сэкономить, как только это возможно. Именно по этой причине Mazda CX-7 с пробегом оказывается одновременно привлекательным и рискованным вариантом для вашего приобретения. Сегодня мы рассмотрим все особенности выбора данного авто.


Проблемы с машиной оказываются распространенными, если автомобиль появился на вторичном рынке. Такое авто могут продавать по двум причинам: покупка более современного авто с салона или начало периода постоянных ремонтов. В первом случае покупатель может остаться доволен транспортом, а вот во второй ситуации новому владельцу не позавидуешь. Учитывая довольно серьезный возраст всех представителей продающихся в России Mazda CX-7, второго варианта среди предложений на авторынке вы найдете гораздо больше. Но до пробега в 200 000 км автомобиль не требует значительных вложений и может оказаться надежным товарищем в любых дорожных ситуациях. Это достойная покупка, которая в России обходится довольно дешево. Давайте рассмотрим основные особенности такого приобретения и поговорим о потенциальных рисках для покупателя.

Главные преимущества и особенности CX-7 для владельца

Автомобиль достоин вашего внимания. Это крупный кроссовер с премиальной отделкой интерьера. Авто обладает вполне современным дизайном, который до сегодняшнего дня не утратил своего шарма. Качественные материалы не изнашиваются, все детали интерьера остаются такими же привлекательными даже через 10 лет эксплуатации. Мощные двигатели добавляют преимуществ вашей покупке. Также стоит отметить такие выгоды приобретения данного авто:

  • очень просторный и комфортный салон с множеством важных дополнений, комплектация хорошая, в простых версиях эта машина практически не продавалась, так что вы будете довольны;
  • большие колеса, мягкая подвеска и длинная колесная база создают максимальный комфорт поездки по любым дорогам, а хороший клиренс позволяет ездить без опаски по плохой трассе;
  • полный привод есть в большинстве моделей, представленных на рынке, но он не слишком эффективен, таких возможностей привода хватает для поездки на рыбалку и охоту в не самые отдаленные угодья;
  • багажник огромный, здесь помещается полноразмерная запаска, большое количество сумок и чемоданов, и место остается, так что проблем с перевозкой вещей у вас не возникнет никогда;
  • управление очень приятное, спорта здесь мало, а вот комфорта и расслабления за рулем достаточно, вы получите удовольствие от эксплуатации транспорта и сможете наслаждаться поездкой.


Даже если вам никогда не нравились японские автомобили, CX-7 вызовет отличные эмоции. Эта машина нравится практически всем, кто попробовал в ней прокатиться. Сидения очень удобные, их легко можно настроить под любую комплекцию, подстроить под определенный рост водителя. Несмотря на довольно необычное расположение всех органов управления, диапазоны настроек позволяют удобно устроиться и получить комфорт и уверенность уже при первой поездке.

Какие Mazda CX-7 лучше покупать на вторичном рынке?

В России наиболее распространены версии 2007-2008 лет выпуска. Также можно подыскать более свежие варианты 2010-2011 годов. Впрочем, в этом автомобиле лучше смотреть на пробег и износ основных деталей, чем на год выпуска. Покупали Mazda для довольно активной эксплуатации, и некоторые владельцы не жалели машинку. Убить же японский автомобиль неправильной эксплуатацией можно и за несколько лет. При покупке обратите внимание на некоторые важные факторы транспорта:

  • самый распространенный двигатель в нашей стране - 2.3-литровый турбированный агрегат с отличными тяговыми характеристиками и целыми 238 лошадиными силами мощности;
  • в большей степени продаются машины на автомате, механику будет найти проблематично, также редко встречаются варианты с передним приводом, большинство моделей 4WD;
  • оптимальный пробег для покупки Mazda CX-7 - от 100 000 до 150 000 км, но следует проверить автомобиль на станции, чтобы убедиться в оригинальности указанного в объявлении пробега;
  • к коробкам передач особых вопросов не возникает, но при пробеге за 200 000 км они начинают требовать особого внимания при обслуживании, что может стоить довольно дорого для владельца;
  • система полного привода должна быть хорошо обслужена, без внимания к основным деталям выход из строя дорогих узлов не заставит себя долго ждать, так что важно диагностировать машину.


Диагностику лучше всего проводить на официальном сервисе Mazda, при этом важно следить за продавцом автомобиля. Нередко взятка на сервисе может закрыть глаза мастера на объективные недостатки автомобиля, чтобы отчет о диагностике был идеальным. Уделите особое внимание выбору сервиса и процессу диагностики, всегда присутствуйте при обследовании автомобиля и не жалейте средств на оплату услуг хорошего мастера. Это поможет вам купить живое и надежное авто.

Детские болезни - куда смотреть при покупке CX-7?

Автомобили японского концерна Mazda хорошо проработаны, транспорт отлично эксплуатируется и не предоставляет неприятных сюрпризов. Но ест и некоторые особенности в данной модели, на которые стоит обратить особое внимание при покупке. К примеру, на большинстве автомобилей с пробегом свыше 150-200 тысяч км появляются неприятности, о которых покупатель может узнать только через пару месяцев после приобретения машины. Вот некоторые детские болезни Mazda CX-7, на которые стоит посмотреть при проверке машины:

  • турбина - для двигателя 2.3 литра на 238 сил использовали не самую долговечную и надежную турбину, проблемы начинаются ближе к 200 тысячам пробега, но могут появиться и раньше;
  • лямбда-зонд - при поломке этой детали машина теряет ровность оборотов, начинает дергаться и глохнуть в процессе эксплуатации, замена стоит достаточно дорого, так что будьте внимательны;
  • тормозные диски - по неизвестным причинам на CX-7 2006-2008 лет выпуска устанавливали не самые лучшие диски системы торможения, их стоит тщательно проверить на сервисе;
  • цепь ГРМ - при смотке пробега многие покупатели б/у Mazda попадают на замену целой головки блока цилиндров из-за растяжения и перескока цепи ГРМ, важно отследить этот момент;
  • прогоревшие задние фонари - из-за высокой температуры лампочек портится слой краски на стоп-сигналах, так что стандартные лампы лучше сразу поменять на светодиодные без высокой температуры.


Большинство проблем данного автомобиля оказываются серьезными болячками, но их можно решить. Турбина, пусть и не самая надежная, подлежит ремонту, и ее восстановление не будет стоить слишком дорого. Тормозные диски можно установить аналоговые. Лямбда-зонд меняется в сборе и устанавливается только заводской, после этого 100-150 тысяч километров у вас не будет с ним никаких проблем. Mazda - ремонтопригодный, но дорогой в эксплуатации автомобиль.

За сколько можно купить CX-7 на вторичном рынке?

Стоимость автомобиля оказывается одним из самых важных вопросов для покупателя. Для Мазды цена всегда была приоритетом рассмотрения данного автомобиля среди предложений б/у рынка. Модели 2007 года выпуска достигли отметки в 10 лет, после которой начали серьезно дешеветь. Но при покупке авто без большого пробега вы покупаете вполне свежий, комфортный и надежный автомобиль. Важно только выбрать правильно. Вот несколько особенностей цены на Mazda CX-7:

  • самые первые представители 2006 года выпуска продаются по цене от 400 000 рублей, если у них нет значительных проблем и технических неисправностей, можно найти и дешевле;
  • самые распространенные варианты 2007-2008 года выпуска с пробегом до 200 000 км можно найти за 500-550 тысяч рублей, это также неплохое предложение при достойном выборе;
  • машинки с пробегом за 200 000 км тех же лет выпуска можно сторговать за 450 000 рублей, но важно провести серьезную диагностику и выяснить, нет ли серьезных проблем у авто;
  • самые свежие представители модели 2010-2011 года продают в среднем от 700-750 тысяч рублей, при этом пробег некоторых экземпляров не дошел еще и до 100 000 км, что очень радует;
  • самые дорогие комплектации и версии стоят под 900 000 рублей, но это должна быть практически новая машина без единого изъяна, и с такой ценой стоит торговаться на снижение.


Покупать подержанный японский кроссовер практически за 1 миллион рублей не имеет смысла, пусть это и премиальная техника с отличными характеристиками. У автомобиля есть ряд своих проблем, которые указывают на возможные затраты со стороны покупателя в будущем. Так что торг всегда поможет вам сэкономить средства и получить максимум выгоды от приобретения подержанной машины.

Предлагаем посмотреть видео обзор довольного популярного в России кроссовера Mazda CX-7:

Подводим итоги

Купить хорошую машину не так сложно, нужно лишь провести исследование рынка и выбрать самого достойного представителя. Если вам нравятся японские автомобили, обратите особое внимание на Mazda CX-7. Это прекрасный комфортный кроссовер, который предлагает достойную эксплуатацию и порадует своей надежностью. В активе автомобиля удивительно мягкая поездка, удобное управление, мощный двигатель для любых ситуаций, самая удачная коробка для такого агрегата. Также есть полный привод, отличная комплектация и довольно умеренный расход топлива. Таким преимуществам не соблазнится разве что тот, кто не любит японские машины.

Среди недостатков можно выделить только сомнительную конструкцию лямбда-зонда и довольно нестабильную турбину. В остальном техника соответствует своим задачам и прекрасно эксплуатируется в российских условиях. Машина способна переносить практически любые нагрузки, но при этом важно правильно обслуживать требовательного японца. Поэтому при покупке обязательно подыщите мастерскую, которая поможет выполнить сервис по рекомендациям Mazda. В остальном данный транспорт оказывается одним из лучших среди своих ценовых конкурентов на вторичном рынке. А что вы думаете о покупке подержанного Mazda CX-7?

Народный разбор: Mazda CX-7 с пробегом брать или нет

Mazda CX-7 с пробегом

Немного о модели

Если говорить о автомобиле с пробегом, то за 10 лет кузов Мазда CX-7, как правило, не сгнивает, но появление сколов и иных повреждений уже фиксируются. В случае если машина не обработана антикоррозийным средством, то непременно следует произвести все работы по защите, особенно днища и нижних частей дверей. Для дополнительной защиты капота и передних крыльев можно воспользоваться специальной бронепленкой.

В базовой комплектации Мазда CX-7 установлен климат-контроль и шесть подушек безопасности. Салон в кожаной отделке и качественная аудиосистема встречается почти в каждом автомобиле. Салон привлекает внимание и заставляет прикасаться к определенным деталям, наслаждаясь тактильными ощущениями. Здесь с комфортом усядутся 5 человек средней комплекции, а в багажник можно вместить огромную кучу вещей и еще останется место.

Если говорить о двигателе, то это, безусловно, бензиновый турбодвигатель мощностью 238 или 260 л.с. Лучше всего выбирать автомобиль с турботаймером, что говорит о том, что бывший владелец заботился о своем автомобиле. Такое усовершенствование позволяет контролировать работу турбодвигателя и быстро реагировать на любые неисправности и первые признаки выхода из строя.

Мазда CX-7

Плюсы к покупке

Автомобиль действительно заслуживает внимания. Это настоящий кроссовер с качественной отделкой салон премиум-класса. Современный дизайн не теряет своей привлекательности, а качественные материалы служат длительный срок. Стоит ли покупать Mazda CX7 с пробегом или нет, лучше решать после изучения плюсов данной покупки:

  • просторный и комфортный салон с многочисленными дополнениями и прекрасной комплектацией;
  • большой размер колес, мягкость подвески и увеличенная длина колесной пары для максимального комфорта езды по городским и проселочным дорогам;
  • огромное багажное отделение, которое можно еще более увеличить при сложенных задних сидениях;
  • простое управление и хорошая откликаемость на команды водителя.

Все вышеперечисленное говорит о том, что? приобретая даже подержанную Мазда CX-7, покупатель получает действительно хорошую машину по доступной стоимости. Стоит рассматривать данный вариант, если хочется именно японскую машину и действительно комфортный автомобиль.

Мазда CX-7

Минусы к покупке

Безусловно, в каждом автомобиле имеются свои недостатки и здесь тоже не обошлось без них. Если говорить о минусах то стоит отметить следующие слабые места Mazda CX-7:

  1. Расход топлива — как только обороты превышают значение 2500, расход увеличивается в разы и это необходимо учитываться и своевременно подстраиваться. Правда при этом проявляются определенные недостатки, но все-таки стоит экономить и проявлять заботу о семейной бюджете и экологии в целом.
  2. Адаптивность — плавные движения педалей и мягкий набор скорости приводит к тому, что автоматическая коробка переключения передач начинается привыкать к данному стилю езды. Это приводит к тому, что в случае, когда требуется резкое ускорение, появляется некоторая заторможенность реагирования АКПП, что порой вызывает неисправности Мазда CX-7.
  3. Плавный ход автомобиля — машина будто стремиться дать прочувствовать водителю все препятствия, которые он с легкостью преодолевает.
  4. Устойчивость — автомобиль на неровных дорогах, так и пытается «улизнуть» в сторону и это существенный минус Мазда CX-7.
  5. Система контроля «слепых» зон — слишком большой радиус действия не очень подходит для реалий российских дорог, поскольку начинает сигнализировать уже за 70 метров до препятствия, а за это время водитель сумеет перестроиться пару раз.
  6. Аудиосистема — отсутствие USB-порта немного расстраивает, однако объемный перчаточный ящик немного спасает ситуацию, позволяя разместить в нем для хранения компактные диски.

Безусловно, каждый автовладелец, спустя несколько лет активной эксплуатации, сможет перечислить основные болячки Мазда CX-7. И эти существенные и не очень недостатки Мазда CX-7 могут слегка подпортить общее впечатление от машины. Но стоит отметить, что несмотря на перечисленные проблемы, Мазда CX-7 все-таки прекрасный вариант покупки подержанного автомобиля по приемлемой цене. Все недостатки легко устраняются при оперативном реагировании на первые признаки неисправностей и своевременную диагностику и тогда Мазда CX-7 прослужит долгие годы.

Мазда CX-7

С чем придется смириться

Данный автомобиль получился очень даже неплохо и быстро завоевал популярность у тех, кто ценит качество, надежность Мазда CX-7, безопасность и комфорт. Однако существует определенный перечень слабых сторон, с которыми все-таки придется смириться:

  1. Ходовая часть и подвеска — первые проблемы появляются уже после прохождения пробега в 35 тысяч км и возникает необходимость замены втулок и стоек стабилизаторов. После становится понятно, что менять нужно еще и ряд иных комплектующих.
  2. Двигатель — просто огромный расход топлива ввергает в шоковое состояние. Слабыми местами здесь является цепь ГРМ, который придется заменить после 50 тысяч км пробега. Отдельно стоит отметить и турбину, которая может «вылететь» в один момент.
  3. Кузов и освещение — тонкий металл кузова не очень страдает от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие вызывает вопросы. Освещение могут выйти из строя при перегреве, особенно часто прекращают работать задние фары.
  4. Трансмиссия — первые звоночки появляются уже после 25 тысяч км пробега. Чаще всего это неполадки редуктора и протечка сальников.

Важно отметить, что во избежание проблем следует контролировать расход масла — очень часто Мазда ц икс 7 начинает жрать масло и с этим необходимо своевременно разбираться.

Мазда ц икс 7

Вместо итога

Приобрести неплохой вариант подержанного автомобиля, не так уж и сложно, главное исследовать рынок с предложениями и выбрать лучшего представителя, исходя из предполагаемой максимальной цены, которую покупатель намерен заплатить. В случае если необходим именно японский представитель автомобильной индустрии, то Мазда CX-7 вполне может стать лучшим приобретением.

Данный автомобиль — это не только комфортный спортивный кроссовер с проверенным сроком длительной эксплуатации и надежности. Автомобиль может предоставить мягкую поездку, легкое управление, быстрое реагирование двигателя в любых ситуациях, прекрасную работу АКПП. Полный привод, отличная комплектация и приемлемый расход двигателя, к которому несомненно стоит привыкнуть — все эти преимущества сполна убедят автовладельца в правильности выбора.

Наиболее явными недостатками является сомнительная конструкция лямбда-зонта и нестабильная турбина. А в остальном автомобиль вполне справляется со своими функциями и служит длительное время в российских условиях. Для машины нестрашны нагрузки, главное правильно эксплуатировать ее и своевременно производить техническое обслуживание. Самостоятельный ремонт может привести к неисправимым последствиям и обойдется в разы дороже, чем обращение в автомастерскую.

  • 0 комментариев

Подержанная Mazda CX-7: стоит ли покупать?

Впервые Mazda CX-7 появилась в 2006 году и сразу же стала очень желанным автомобилем, многие купили такой кроссовер. Но почему-то спустя некоторое время на вторичном рынке СХ-7 особым спросом уже не пользовался. И сейчас мы узнаем почему.

Mazda CX-7

Прошло уже 10 лет с момента появления этого автомобиля, и внешне он выглядит по-прежнему хорошо, но многое зависит от предыдущего хозяина. Лакокрасочное покрытие не особо прочное, да и хромированные элементы тоже со временем теряют свой лоск. На некоторых автомобилях к 10-ти годам может появляться коррозия в нижней части дверей.

Бывает, что фары запотевают, если внутри фар скапливается много влаги, то это может негативно сказаться для блока розжига, который находится под фарой. Новый такой блок стоит 300 долларов. А новые фары с ксеноном будут стоить 1000 долларов, но можно взять качественный аналог за 450. Задние фонари тоже иногда требуют замены, оригинал будет стоить 350 долларов, а неоригинал можно взять по 150. Причина в конструктивной недоработке, при долгой работе на автомобилях до 2009 года от избыточной температуры не выдерживает корпус задних фонарей и начинает плавиться, иногда даже насквозь прогорает. Но чтобы этого в дальнейшем не происходило, надо просто поставить диодные лампы вместо штатных. Диодные лампы выделяют значительно меньше тепла.

Mazda CX-7 фары

Электроника

С электроникой обычно проблемы не случаются, довольно редко случается, что CD-чейнджер начинает глючить, и иногда штатная сигнализация сама включается. Бывают случаи, что климат-контроль перестает охлаждать, это значит, что муфта, включающая компрессор кондиционера вышла из строя, новая такая муфта будет стоить 140 долларов. На пробеге в 120 000 км. может до конца износиться подшипник, после чего заклинит вал, это приведет к замене или ремонту компрессора. Если компрессор восстанавливать, то это будет стоить 200 долларов, а если покупать новый, то придется потратить 380 долларов. Но лучше просто заранее поменять подшипник, и таких трат можно будет избежать.

На самых ранних автомобилях с турбонаддувом обычно выходит из строя бензонасос высокого давления, который стоит 500 долларов. Если вдруг Мазда СХ-7 во время набора скорости начинает дергаться, а расход топлива еще больше увеличивается, то это значит, что датчик концентрации кислорода в отработавших газах ошибается, этот датчик находится спереди, до нейтрализатора. Оригинальный такой стоит 300 долларов, но лучше брать неоригинал, который стоит значительно дешевле. Сложность ситуации в том, что даже замена этого датчика надолго не всегда помогает, особенно это касается автомобилей, выпускаемых после 2008 года, несмотря на то, что «лямбда-зонд» сделали более надежным.

Mazda CX-7 салон

Все дело здесь в компоновке автомобиля, если из бачка тормозной системы вытекает жидкость, то она сразу же попадает на жгут электропроводки системы управления мотором. Тормозная жидкость разъедает изоляцию проводов, что приводит к короткому замыканию в разъеме кислородного датчика. Таких случаев было достаточно много, поэтому эта проблема была признана гарантийной и дилеры меняли жгуты проводки и сам датчик по гарантии. Но чтобы этого не случилось, надо иногда заглядывать под капот и смотреть, нигде ли ничего не вытекает.

Если автомобили 2006 года во время разгона тоже дергаются, начиная с малых оборотов, то причиной этому может быть «сырой» софт управления мотором. А если включается сигнал, что мотор неисправен, то виной может быть клапан впускного коллектора VSC. Особенно во время морозов вакуумному приводу не хватало мощности, чтобы двигать заслонку. После 2008 года эта проблема была устранена тем, что поставили более мощный привод.

Салон

Уже после 4-х лет эксплуатации руль и селектор коробки передач выглядят уже поношенными. Кожа на креслах достаточно стойкая и долго сохраняет свой внешний вид, но по бокам кресел и в задней части используется не такой прочный кожзам. Расход топлива у Мазды СХ-7 довольно большой, если ездить неспеша, то он составит примерно 16 литров на 100 км., а если ездить не в чем себе не отказывая, то он будет доходить до 20 литров на 100 км.

Mazda CX-7 салон

Моторы

В этих моторах установлен турбокомпрессор BorgWarner K04, который редко служит больше 40 000 км. Тем более он еще и дорого стоит – 1800 долларов за новый, а за отремонтированный – 800 долларов. Но бывали случаи, когда этот турбокомпрессор доживал и до 150 000 км., но они очень редки. О том, что начались проблемы, скажет большое количество дыма, особенно если машина длительное время поработает на холостых оборотах. Это касается автомобилей, выпущенных до 2008 года, потому что у них неудачная конструкция картриджа агрегата наддува. После рестайлинга эту ситуацию исправили. Но все равно осталась угроза, что трубки подачи масла закоксуются. Так что, лучше всего поставить на автомобиль турботаймер, а масло менять каждые 8 000 км. пробега.

Mazda CX-7 мотор

Также надо следить за уровнем масла, потому что 2,3-литровый атмосферный мотор расходует немало масла, а турбированная версия ест еще больше – 0,7 литра на 1000 км. Если мало будет масла, то может оборваться шатун или треснуть коленвал. Этот двигатель может и не пережить серьезного ремонта, потому что можно сорвать резьбу в алюминиевом блоке цилиндров, затягивая стальные болты.

В приводе газораспределительного механизма используется цепь, бывают случаи, что она растягивается уже после 50 000 км. Чем резвее на машине ездить, тем она быстрее износится. Новая цепь стоит 70 долларов.
Если цепь немного растянется, то увеличится нагрузка на муфту фазовращателя системы VVT и она тоже потребует замены к 80 000 км. Ее стоимость составляет 300 долларов. Симптомом будет треск на первых секундах после запуска мотора.

Если проигнорировать, то появится еще и звук, напоминающий звук работы дизельного мотора, цепь будет и дальше растягиваться, появятся удары об крышку головки блока, тогда уже шестерня может сломаться, а ее обломки попасть под цепь. Тогда клапана встретятся с поршнями. Но такой печальный исход случается только в очень запущенных случаях. Кстати, на автомобилях до 2008 года слабым звеном в муфте фазовращателя считалась шпонка, после 2008 года ее сделали прочной, тогда стала быстрее выходить из строя шестерня, а в 2010 году уже весь узел сделали прочным.

Mazda CX-7 с пробегом

Бывают еще случаи, что появляется шум из-под капота примерно на 90 000 км. Это значит, что требует замены правая гидроопора мотора, в оригинале она стоит 100 долларов, а аналог можно купить и за 50. Она может выйти из строя не только из-за течи, но еще и от перегрева, так как вязкость жидкости уменьшится и эффективность работы тоже. Модификация гидроопор мотора была несколько раз, меняли типы масла. Также надо не забывать, что турбированный мотор с объемом в 2,3 литра тоже не любит перегрева. Если вентилятор постоянно работает и долго не выключается после выключения мотора, то это повод для того чтобы насторожиться.

Причиной перегрева может быть забитый грязью радиатор. Поэтому раз в 2-3 года надо его чистить. Также виновником перегрева может стать термостат, который заклинивает после 140 000 км. пробега. Новый оригинальный термостат стоит 40 долларов, аналоги стоят примерно столько же. В 2011 году был существенно доработан термостат, в нем поменяли материал, из которого делается клапан.

Mazda CX-7 с пробегом

Есть и альтернатива столь проблемному мотору, но она очень редка в России – дизельный мотор с объемом в 2,2 литра, который установлен на Маздах СХ-7 для европейского рынка. В 2009 году стали устанавливать в СХ-7 более надежный мотор – атмосферный 2,5-литровый мотор L5. В этом моторе 4 цилиндра с большим диаметром и ходом поршня, более надежный ГРМ, измененная система впуска. Проблем с этим мотором действительно мало. Цепь служит не меньше 200 000 км. пробега. Примерно после 120 000 км. надо отрегулировать клапана и почистить дроссельную заслонку.

Трансмиссия

К 2,5-литровому мотору идет 5-ти ступенчатая коробка-автомат FS5A-EL, которая была создана в 2004 году. Изначально у нее были проблемы – после 150 000 км. изнашивалась алюминиевая задняя крышка. Но все неполадки были устранены и в СХ-7 эта коробка уже устанавливалась в полном порядке, поэтому она сможет прослужить не меньше 250 000 км.

Mazda CX-7 с пробегом

На автомобилях, выпущенных до 2010 года гидроусилитель руля тоже был не морозостойкий, при сильных морозах появлялось избыточное давление, из-за которого шланги могло сорвать. В 2010 году об этой проблеме забыли, потому что стали применять более надежные хомуты и укоротили трубопровод. В раздаточной коробке начинают течь сальники в заднем редукторе тоже примерно после 90 000 км. пробега. Примерно после 8 лет эксплуатации из картера раздаточной коробки может вытекать масло, потому что к этому времени герметик успевает устареть.

Mazda CX-7 с пробегом

Но несмотря на это, у раздаточной коробки ресурс довольно большой и она редко ломается, поэтому с полным приводом в Мазде СХ-7 все в порядке. Кстати, все машины, что с 2,5-литровым мотором – переднеприводные, у них с задними ступичными подшипниками все в порядке, а вот на автомобилях с мотором 2,3 задние ступичные подшипники начинают гудеть примерно после 80 000 км. Оригинальные подшипники идут вместе со ступицей, такой узел будет стоить 250 долларов.

Подвеска

В целом, в Мазде СХ-7 крепкая подвеска, но уже после 30 000 км. могут начать скрипеть втулки переднего стабилизатора, но все равно продолжать работать. Они недорогие, поэтому если скрип раздражает, то можно их поменять. Амортизаторы служат примерно по 80 000 км., передние стоят по 80 долларов. Вместе с амортизаторами выходят из строя на этом же пробеге и опоры амортизаторов, они стоят по 30 долларов. Все остальные элементы подвески служат спокойно примерно до 140 000 км., после этого пробега уже первым делом выходят из строя шаровые опоры, но придется их покупать в сборе с рычагами, каждый такой узел стоит 400 евро.

Передние тормоза слабоваты, особенно на автомобилях до рестайлинга, диски требовали замены уже после 20 000 км. не из-за износа, а из-за биения. Диски менялись по гарантии. Проблема с дисками была решена на автомобилях, выпущенных после 2009 года. Оригинальные диски стоят 260 долларов, но за 80 можно найти качественные аналоги.

Какой автомобиль стоит покупать, а какой не стоит

В итоге, СХ-7 с турбированным 2,3-литровым мотором – не лучший вариант для покупки, несмотря на то, что цены на такие автомобили довольно привлекательные. На вторичном рынке даже Хонда CR-V стоит дороже на существенные деньги. Если все-таки осталось желание стать владельцем Мазды СХ-7, то лучше искать автомобиль с мотором 2,5, чтобы ей было не более 5 лет. Такая машина будет стоить около 850 000 рублей. Конечно, эта машина не такая быстрая и у нее нет полного привода, но зато она надежная.

Mazda CX-7

Ощущения от езды на Mazda CX-7

Если под капотом все-таки стоит турбированный мотор с объемом в 2,3 литра, то автомобиль довольно шустрый, несмотря на то, что автомат не самый быстрый. Подвеска довольно жестковатая, но информативный руль, минимальные крены и быстрые реакции на движения рулем делают автомобиль приятным для водителя. Если есть желание подрифтить, то можно выключить систему стабилизации, но на скорости, не превышающей 40 км/ч. В занос машина входит по классической схеме – сначала сносит все 4 колеса, а потом в плавный занос уходит задняя часть.

Ощущения от езды довольно приятные, но так как подвеска слегка жесткая, то комфорт на неровных дорогах оставляет желать лучшего. Также шумоизоляция могла быть и лучше, слышно мотор, шины и другой дорожный шум.

Далее тест-драйв Мазды СХ-7 с пробегом:

Mazda CX-7: стоит ли брать подержанный турбированный кроссовер?

Mazda CX-7: стоит ли брать подержанный турбированный кроссовер?

Для начала немного справочной информации. Появившаяся в 2006 году Mazda CX-7 создана на новой платформе, но с использованием некоторых узлов от других моделей Mazda. В частности, как сообщается, передняя подвеска - от MPV, задняя - немного измененная от "трешки", а 2,3-литровый турбомотор - слегка дефорсированный от Mazda6 MPS. У нее же CX-7 позаимствовала и систему полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Коробка передач - либо автоматическая 6-диапазонная, либо механическая (для европейского рынка).


Уже в 2010 году CX-7 обновили. Рестайлинговую версию снаружи проще всего узнать по боковым воздухозаборникам в переднем бампере и увеличившимся в размере противотуманным фарам, размещенным в них.



Также в ходе рестайлинга обновился и интерьер: покупатели первых CX-7 жаловались на качество материалов, качество сборки и легкомысленный дизайн панели приборов. При рестайлинге эти замечания были учтены, а под центральным козырьком появился небольшой экран для навигационной системы. Кроме того, ярко-красная подсветка панели стала менее "ядовитой".



Ну а теперь собственно о проблемах подержанной Mazda CX-7. Скрипы, дешевый салон, плохая шумоизоляция, жесткая подвеска, проблемная турбина и не менее проблемный 2,3-литровый турбомотор - это если вкратце. По сути, любой отзыв владельца подержанной CX-7 начинается либо со слов "с турбиной и мотором проблем, к счастью, еще не было", либо "мотор купил контрактный из Японии, поменял в сборе вместе с турбиной - и забыл". Даже когда CX-7 была совсем "свежей" машиной, замена турбины по гарантии не являлась чем-то сверхъестественным, а уж для "бэушки" это может быть чуть ли не регламентированной процедурой. Есть версия, что проблемы с турбиной и мотором вызваны большими интервалами между заменами масла, официально рекомендованными Mazda, однако покупателю подержанной CX-7 от этого наверняка не легче. Поэтому покупка такого кроссовера с пробегом за 200 тысяч километров - это лотерея.


От себя же можем добавить, что помимо сомнительной надежности 2,3-литровый турбомотор не сильно радует владельца и другими "талантами": задумчивый "автомат" не позволяет назвать CX-7 по-настоящему динамичным. А про расход топлива владельцы говорят так: меньше чем на 15-17 л в городе и не надейтесь.

Поэтому, если полный привод для вас не принципиален, а просто достаточно лишь большого кроссовера с увеличенным клиренсом, настоятельно рекомендуем обратить внимание на CX-7 с 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем и передним приводом. Эта версия появилась после рестайлинга 2010 года (что тоже плюс, поскольку салон будет собран качественнее и на вид приятнее), поэтому встречается на рынке гораздо реже. Однако проблем с ним ввиду отсутствия той же турбины гораздо меньше. Кстати, на европейском рынке Mazda CX-7 предлагался еще и с 2,2-литровым 173-сильным турбодизелем, но такие автомобили на нашем рынке действительно почти не встречаются. Поэтому оптимальной с точки зрения надежности и последующих затрат все же будет версия с 2,5-литровым двигателем и передним приводом. Но если все же очень хочется именно турбо и с полным приводом, настоятельно рекомендуем искать машину с хорошей "биографией".

Mazda CX7: три года не возраст

CX-7 появилась в России весной 2007 года, расстроив «серые» поставки из-за океана — там этот среднеразмерный кроссовер продавали с зимы 2006-го, т. е. фактически сразу после мирового дебюта в Лос-Анджелесе.

Стильный силуэт, мощный, но при этом укладывающийся во вменяемые налоговые рамки мотор от «Мазды-MPS», полный привод, интересная управляемость и цена в диапазоне от $43 900–47 650 (1 150 000–1 250 000 руб. по курсу ЦБ РФ на тот момент) стали счастливым сочетанием для завоевания сердец поклонников.

Зимой 2009 года прайс-лист подрос на 200 тысяч рублей, что подтянуло цену наиболее интересной модификации «Спорт» до 1,5 млн., и продажи сократились вдвое. В 2010-м продажи вновь упали, и судьба модели была решена — даже рост в следующем году (благодаря прошедшему рестайлингу и появлению переднеприводной модификации с безнаддувным мотором 2,5 л) не смог остановить решения руководства компании из Хиросимы — снять «семерку» с производства, заменив более компактной CX-5.

untitled

Кузов и его электрооборудование

Соль против хрома

Трансмиссия

Лучше передний

Автоматическая коробка передач проблем не доставляет, за исключением, быть может, течи сальников. Они же частенько «потеют» и на раздаточной коробке полноприводной модификации — частая замена сальников может ощутимо пощипать карман владельца постгарантийной машины. Менее нагруженная трансмиссия с приводом на одну ось в этом смысле все-таки предпочтительнее. А вот статистики по МКП дизельной версии почти нет — в нашу страну такие машины не поставлялись. Впрочем, судя по иностранным форумам, «механика» вполне надежна.

Двигатели

Нежная турбина

Под капотом CX-7 до рестайлинга 2010 года можно было обнаружить безальтернативный двигатель объемом 2,3 литра, перекочевавший в дефорсированном до 244 (США) и 238 (Россия) лошадиных сил с «Мазды-6MPS». Впрочем, в Европе продавали и оригинальную 260-сильную модификацию. Мотор наделяет кроссовер приличной динамикой и может поначалу огорчить лишь изрядным (в среднем в городе 17–19 л на 100 км) расходом топлива. Но довольно капризным звеном в силовой установке оказалась турбина, причем рестайлинг никоим образом не повлиял на очевидную проблему.

И хотя есть немало владельцев, успешно преодолевших 100-тысячный рубеж без последствий, все же стоит признать, что наиболее вероятным сроком для замены турбины станут 50 000 км. Так что если вы выбрали подержанный экземпляр с пробегом около сотни тысяч — вполне вероятно, предыдущий владелец поменял (скорее всего, по гарантии) уже не одну турбину.

untitled

Первые признаки выхода из строя «улитки» — сизый либо синеватый дым из выхлопной трубы. При этом важно вместе с турбиной заменить и трубку подачи масла (код детали L33E-14-270C). Вполне вероятно, что как раз из-за ее закоксовывания турбина и вышла из строя, так что без замены трубки и новый компрессор долго не протянет. Ремонт же самой трубки официальные дилеры не выполняют, а на стороне найти хорошего мастера с вменяемыми расценками весьма проблематично.

Так что если вы выберете модификацию 2,3T, постарайтесь обзавестись турботаймером либо просто не глушить мотор сразу после окончания поездки (особенно на повышенных оборотах), дав ему поработать на холостых не менее минуты.

Отметим также, что приведенные цены на замену турбины у официальных дилеров ощутимо разнятся, а на стороне с оригинальными запчастями все можно сделать втрое дешевле.

Шасси и рулевое управление

Плюсы рестайлинга

При покупке попробуйте CX-7 в движении и обязательно послушайте, нет ли стуков в передней подвеске — иногда при пробеге уже в 20–30 тыс. км выходят из строя опорные подшипники. А вот с «чавканьем» передних опор амортизаторов бороться почти бесполезно — замена не приводит к сколь-нибудь значимому улучшению. Некоторые владельцы пытаются своими силами доработать заводские детали — если вас посторонние звуки будут донимать, советуем просмотреть профильные форумы для поиска «народного средства».

Тормозные диски после рестайлинга были существенно доработаны и не коробятся от первого заезда в лужу. Требуют замены каждые 80 000 км спереди и 100 000 км сзади. Срок службы тормозных колодок примерно вдвое меньше, но, конечно же, зависит как от манеры передвижения, так и от того, сколько машина проводит на шоссе и в городе.

Не стоит обходить вниманием шум, доносящийся сзади. Слышен гул? Скорее всего, вышел из строя задний ступичный подшипник, менять лучше сразу пару, и в данном случае оригинальные детали можно признать наилучшими по качеству.

untitled

Покупаем?

Итак, мы узнали, что более низкая цена полноприводной модификации вполне объяснима — ненадежная турбина сведет на нет всю экономию при покупке. Поэтому если вы настроены на CX-7, лучше обратить внимание на куда более надежный 163-сильный двигатель. Пусть он сочетается только с передним приводом, зато за счет солидного дорожного просвета в 208 мм «семерка» обеспечит водителю способность передвигаться там, где обычные легковушки пасуют.

Японский унисекс: проблемы подержанной Mazda CX-7

Mazda CX-7, выпущенная в 2006 году, не была похожа ни на один кроссовер того времени. Необычный дизайн и мощный мотор выгодно отличали ее от конкурентов — очередь за ней выстраивалась аж на полгода вперед. Однако при эксплуатации стали выявляться проблемные места.

Читая отзывы о CX-7, я думал, что владельцы говорят об абсолютно разных машинах. Одни хвалят и восторгаются динамикой, управляемостью и дизайном, другие, напротив, говорят: «Продали и хорошо!». Кто из них прав, давайте разбираться.

Так ли хорош салон

Салон, как и все остальное в этой машине, полон противоречий. Первое, что подкупает, — «легковая» посадка и очень удобный профиль сидений. Владельцы говорят, что проезжали на «Мазде» ни одну тысячу километров и не уставали так, как в других авто. Эргономика тоже не вызывает нареканий. До любой кнопки удобно дотягиваться, руки комфортно ложатся на руль, колени ни во что не упираются.

Владельцы жалуются на жесткий пластик и шумоизоляцию. Если предыдущий хозяин не сделал «шумку», лучше организовать ее самому, иначе после 100 км/ч начнет досаждать гул в салоне. Стоимость работ с материалом — от 12 тыс. рублей.

Самый большой минус CX-7 — плохая обзорность. В угоду дизайну и лучшему лобовому сопротивлению изготовитель сильно наклонил лобовое стекло, и стойки получились очень широкими. При поворотах остаются большие слепые зоны, и водителю приходится изгибаться, чтобы заглянуть за поворот и не попасть в аварию.

Багажник скромный для среднеразмерного кроссовера — 450 л, но со сложенными задними сиденьями можно перевезти стиральную машину или небольшой шкаф.

Кузов у «Мазды» в целом крепкий и надежный, а вот о бамперах и оптике такого не скажешь. Из-за слабых креплений со временем провисает передний бампер, передняя оптика быстро затирается и мутнеет. Возможны очаги коррозии на кромке задних дверей, задних крыльев и крышке багажника, но это скорее исключение, чем правило.

Какие проблемы у двигателей СХ-7

На старте продаж CX-7 была доступна только с двигателем 2,3 турбо на 238 л. с., который работал вместе с полным приводом и «классическим» шестиступенчатым автоматом Aisin. После рестайлинга 2009 года моторная гамма дополнилась атмосферным мотором 2,5 л на 163 л. с. Он шел только с передним приводом, и автомат здесь стоял собственной разработки — пятиступенчатый.

Турбомотор поражал своей динамикой. Первую сотню кроссовер разменивал за 8,3 секунды, максимальная скорость составляла 181 км/ч. Счастье от владения «японкой» омрачала порой поломка турбины и вытянутая цепь ГРМ. Многие владельцы меняли «улитку» уже на 40 тыс. км, при этом турбина редко ходила больше 150 тыс. км. Замена обходится порядка 60 тыс. рублей, механизм ГРМ — около 40 тыс. рублей.

Запчасти лучше брать новые и оригинальные, надежных заменителей в продаже нет.

Еще один минус турбомотора — расход. Некоторые владельцы утверждают, что их CX-7 расходует не более 15 л/100 км, что в принципе много.

Машин с атмосферным мотором 2,5 на вторичке всего 3%. Их не покупали из-за плохой динамики (10,3 сек.), ненадежного пятиступенчатого автомата и отсутствия полного привода. В процессе эксплуатации у СХ-7 быстро пропадал задний ход оттого, что рассыпалась одна из планетарных передач. АКПП не была рассчитана на такую мощность мотора. На устранение проблемы понадобится не менее 20 тыс. рублей.

Коробка Aisin очень надежная, но с одной оговоркой: она чувствительна к загрязнению масла. Производитель не прописал замену масла в регламентах обслуживания, поэтому ломались АКПП часто. Если менять масло раз в 50 тыс. км, не будете знать проблем. Главное — обязательно проверьте коробку при покупке.

Так ли спортивен кроссовер на дороге

Ходовая часть редко доставляет проблемы, разве что замены могут потребовать сайлентблоки. Они, кстати, подходят от аналогичных Volvo и Ford, так как собрана СХ-7 на Европейской платформе EUCD.

Задняя подвеска многорычажная (заимствована у Mazda 3), передняя — «МакФерсон», донором которой стал минивэн MPV. Клиренс у СХ-7 — 210 мм. Можно легко парковаться у бордюров, ездить по грунтовке, лесной тропе или рыхлому снегу высотой до 20 см.

Дорогу машина держит великолепно, управляется тоже, в повороты входит уверенно, кочки в последний момент объезжает спокойно даже на высоких скоростях. Тормозные колодки просят замены не реже 20-30 тыс. км (от 2 000 рублей), тормозные диски (от 3 000 рублей за штуку) «живут» не больше 60 тыс. км.

Чего бояться на вторичке

Средняя стоимость Mazda CX-7 — 565 тыс. рублей. Предложений больше двух тысяч — выбирать можно не спеша, но решение лучше принимать после технической диагностики. Из-за спортивного характера автомобиль чаще всего выбирала молодежь, которая, гоняя от светофора к светофору, нередко угождала в ДТП.

Нам попался «уникальный» экземпляр красивого пурпурного цвета всего за 375 тыс. рублей:

Машина сменила семерых владельцев за почти 11 лет эксплуатации:

Отчет «Автокода» показывает, что за это время она поездила в четырех городах и, судя по расчету ремонтов, пережила одну аварию. Удар, по всей видимости, пришелся на заднюю часть.

Также за СХ-7 числится семь штрафов, имеются ограничения ГИБДД, и — вишенка на торте — она была утилизирована еще в 2015 году. Лучше пройти мимо и поискать другой вариант.

Кому подойдет Mazda СХ-7

У Mazda СХ-7 есть харизма и характер. Она влюбляет дизайном, динамикой, удобством салона. Ее выбирают сердцем, и, как говорят владельцы, «чем больше ездишь, тем больше понимаешь, что не ошибся с выбором». Это солидный кроссовер за свои деньги, который подойдет молодым водителям — и женщинам, и мужчинам, и одиноким, и семейным.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт владения Mazda СХ-7? Расскажите о нем в комментариях.

Читайте также: