Стоит ли покупать мазерати

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Мазерати в России. По чём, зачем и почему?

Попробую в этой записи сделать некоторый обзор о реальностях Российского владения моей любимой маркой.
Минуло 7 лет, как я впервые сел за руль автомобиля своей мечты. За эти годы я владел 5-ю различными Мазерати. Дальнейшую судьбу каждого автомобиля я тоже отслеживаю. В процессе владения и интереса к марке я посетил завод в Модене, все музеи и коллекции Мазерати в предместьях Болоньи и Модены, ездил на 100 летие марки и даже сделал татуировку Трезубца на запястье) Помимо всей этой «крутой» ерунды я познакомился со множеством интереснейших людей по всей России от Краснодара до Хабаровска, которые увлечены маркой не меньше меня. За эти 7 лет многие обращались ко мне за советом, ко многим обращался я. Судьбы многих Мазерати проходили перед моими глазами. Поэтому считаю, что некое какое то более-менее реальное представление о вопросе имею, хотя в чём то и могу ошибаться.
1. Единомышленники. На просторах необъятной живёт и здравствует официальный, признанный в Модене Maserati Club Russia. Создал его большой любитель марки и просто хороший и увлеченный человек Артём. Создали группу в вац аппе. Общаемся, флудим, помогаем друг другу, иногда ругаемся) Всё как у нормальных людей. Сервис, запчасти, обмен опытом и немного околоавтомобильной болтовни) Нас немного, поэтому всё по существу.
2. Сервис и запчасти. Здесь стоит разделить автомобили по эпохам, т.к. рынок запчастей и уровень сервиса на них очень разный.
3. Эра БИТУРБО 1985-2001 год. Запчасти проблема, т.к. новые найти почти невозможно. В разборе достаточно автомобилей, но все они за бугром. Если что по мелочи накрылось, то не беда, найти можно. А вот под восстановление машину брать не стоит. Либо у вас получится «колхоз», либо офигеете от затрат. Если очень хочется старенькую Гибли, кваттропорте или Битурбо, то самый простой вариант пригнать из Европы или Японии живой авто. Стоят они 5-15 тыс евро там. Вроде 30-ти летние уже можно ввозить, но подробности оформления я не знаю. Или везти как донора на запчасти к кузову с Российскими документами. В остальном авто очень интересные в управлении и владении. Их надо понять. Из детских болячек – это гремящая МКПП Гетраг. Гремит, но едет. Вечно рвущийся ремень ГРМ с загибом всех клапанов и в 50% случаев с ремонтом головок блока. А всё из-за неправильной натяжки. Дело вроде нехитрое, но рука мастера должна быть набита. Подвеска своя, но не сложная. Даже если не найдете чего-то, то старые шаровые можно отреставрировать, а сайленты поменять на полиуретан. Колодки имеют аналоги, как и диски. Хотя есть и такие позиции, которые запаришься искать и приходится колдовать. В общем машин в Европе на разборах хватает. Мануалы есть. Обслуживать можно. По эре Битурбо в России 2 специалиста. Это Валерий «Тонировщик» из Ростова на дону и Михаил из Саранска. Они оба есть на драйве и всегда рады помочь. Я лично в основном обращаюсь к Валерию, когда у меня возникают вопросы. Хотя за годы знакомства с Мазерати у меня сформировалась подборка местных мастеров, которые закрывают 99% вопросов.
4. Эра Феррари и роботы. 2001-2007. В этот период все выпускаемые модели механически были идентичны. Отличались конечно настройками, исправлением детских болячек, различными лимитированными версиями, но по большому счёту те же жопы, только в профиль. Сюда относятся 4200 купе, спайдер, гранспорт и Кваттропорте 5 поколения. Как по мне, то достойными объектами для покупки можно считать Гранспорт и Кваттропорте ГТ Спорт. Гранспорт хоть и похож на обычный купе 4200, но по сути совершенно другой автомобиль. Едет, управляется и звучит (выхлоп на заслонках) он совсем иначе. Тем и ценится. Ну Кватра гт спорт (как у меня была первая) отличается сильно более богатой отделкой салона и более громким выхлопом. Из минусов и детских болячек можно выделить 2 основные – это роботизированная АКПП и электроника, управляющая системами автомобиля. Робот. С заводскими настройками не самый лучший вариант. Хорошие настройки только у Гранспорта. Там резкие, быстрые переключения, дарящие кучу эмоций и берегущие сцепление. В остальных авто вопрос решается подключением блока управления АКПП американской конторы Формула динамик. Если хотите не мучиться, а наслаждаться роботом, то этот блок маст хэв! Сцепление робота. Ахилесова пята этих машин. Основной враг сцепления не быстрая и резкая езда, а тошнилово в пробке или медленные протяги в гору, т.е. когда оно проскальзывает. Данная особенность сильно ограничивает использование этих авто в мегаполисах на каждый день. Когда я покупал первый Мазерати, то вопрос покупки и замены был большой проблемой. Сейчас есть великолепные механики, которые за адекватные деньги прилетят или приедут в любой город и всё поменяют и настроят в лучшем виде. Стоимость замены несмотря на курс осталась на прежнем уровне в районе 150-200 т.руб. Очень часто вопрос быстрого износа вызван тупым кроиловом. Т.е. меняют только сцепление без датчика, выжимного и маховика. А там узел нагруженный. Сама работа по замене ничего волшебного не представляет. И многие меняют его на сторонних сервисах. Вот только про настройку забывают. Сцепление после замены ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно калибровать. Может сделать это только специалист хоть с родным сканером, хоть со сторонним, но он должен чётко понимать, как работает этот узел и какие параметры туда вбивать. В противном случае сцепление умирает за 2-10 тыс км и начинается гон в сторону Мазерати, Италии и всего мира, что все козлы. Не меньше вопросов возникает с клапанами управления роботом и самим насосом, который и создаёт давление для работы этой замечательной коробки. Клапана и насос универсальные и покупать их у дилера не надо. Стоят они не дорого и меняются несложно. Но перед постановкой диагноза лучше проконсультироваться со специалистом. Только не с гаражным, а с тем, кто понимает принцип работы этого робота. Из-за этого грёбанного насоса так же имеется ограничение по использованию авто зимой. При сильных холодах насос не справляется с загустевшим маслом и отправляет частенько коробку в аварийный режим. А со временем помирает и сам. В принципе ничего страшного, но крайне не удобно. Мы говорим о морозах ниже -20-25 градусов по целсию. ЭЛЕКТРИКА. Ранние выпуски очень ревностно относились к медленной разрядке аккумулятора подсоединенного к сети автомобиля. Т.е. если на авто сел аккумулятор, то вся гирлянда ошибок всевозможных систем была обеспечена. В некоторых случаях это никак не лечилось. Благо я эту особенность знал и всегда отключал клейму на период стоянки больше недели. Благо она там с защелкой и отсоединить её дело 5 секунд. Все вылезающие иногда ошибки я легко обнулял классическим сбросом клеймы. Вообще надо заметить, что для счастливого обладания любой Мазерати надо морально быть готовым к некоторым странностям или ошибкам, которые могут вылезти. Всё таки авто выпускается не миллионными тиражами и бюджет разработки модели очень далёк от какого нибудь S класса или БМВ 7. Поэтому это естественные вещи для такого тиража. НАДЁЖНОСТЬ. Расскажу про надёжность на примере своей первой Кваттропорте. За время владения мной у меня ничего не ломалось. Менял я масла и фильтра за адекватные деньги, колодки менял на неродные с ебэя. В остальном ничего меня не беспокоило. После меня новый хозяин за машиной следил, а потом её забрали в кредит, который оформили на какого то молодого парня. В итоге длинного списка арестов, конфискаций, каких то бартерных схем и смены 6 или 8 хозяев с пробегом под 100 тыс км я её увидел. Маслянный фильтр стоял от Тойоты(на фильтре было написано TOYOTA!). Была после аварии, но при этом ехала как и прежде – изумительно! Никаких посторонних звуков в подвеске, мотор тянул, робот переключал, салон прекрасно сохранился. Хотя по машине было видно, что над ней издевались. Потом она уехала на юг, там где то в гаражах то-ли поменяли ей сцепление, но не откалибровали. В итоге Валерий из Ростова всё настроил и она поехала. Но опять попала в продажу, но уже со стучащим мотором и пробегом под 120 000 км. Я считаю, что это история ооооочень надёжного автомобиля. Сделаны они хорошо! Подвеска очень надёжная, мотор тоже, хотя бывают проблемы с ванасами на некоторых экземплярах, но решаемая. Основная проблема, что из-за дешеизны на вторичке и отсутствия денег и желания для нормального обслуживания убивают их очень быстро. Поэтому самое главное в выборе – это поиск ухоженого и незаколхоженного Мазерати. ЗАПЧАСТИ. В настоящее время даже на Авито уже куча б/у запчастей. А цены на новые запчасти и расходники даже у официалов сравнялись с европейскими. С появлением второго официального диллера в Москве в лице Авилона, первый диллер Меркури авто сильно снизил цены. Ну и опять же ебэй и даже али экспрес дадут вам любую запчать по адекватной цене. СЕРВИС. Много воды утекло с 2011 года, когда я был в Феррари клубе. Не знаю как у них сейчас дела, но точно могу посоветовать несколько станций для решения всех возможных вопросов. Даже если вы не в столице, то как я и говорил, выездной сервис прекрасно работает. Нет смысла здесь расписывать всё до мелочей. Если будут вопросы – обращайтесь. Всегда помогу и подскажу, чем могу. Документации на авто этого поколения тоже предостаточно. Диагностическое оборудование тоже появилось альтернативное. В общем учитывая вышенаписанное делайте выводы и принимайте решение. Один большой ПЛЮС этих машин, что Феррариевский робот дарит очень приятные ощущения от вождения.
5. Эра Феррари АКПП. 2007-2013. Грантуризмо 4,2 АКПП, Грантуризмо S 4,7 АКПП (c обычным выхлопом и с выхлопом на заслонках), Грантуризмо МС 4,7 Робот, Кваттропорте 4,2, Кваттропорте S 4,7 АКПП, Кваттропорте GTS 4,7 АКПП выхлоп на заслонках. С переходом на АКПП все прежние проблемы с роботом были забыты. Так же забыто было и то чувство драйва, который дарил двигатель 4,2 вместе с роботом. В паре с АКПП чувство драйва ушло. Но зато новый двигатель 4,7 с 40 лишними конями компенсировал этот недостаток в версии S. А для особых извращенцев специально сделали Грантуризмо МС с двигателем 4,7 и роботом. В общем ничего плохого про это поколение сказать не могу. Около 10 знакомых владеют этими машинами не первый год и никто не спешит от них избавляться. Все довольны. Я свой выбор сделал) Расходы по своему автомобилю буду детализировано выкладывать в бортовике, а за остальных говорить не имеет смысла. Точно могу сказать, что если есть проверенные нормальные мастера в вашем городе или окружении, то с машинами этого поколения проблем не будет. По запчастям и ценам всё аналогично 4-му разделу.
6. Эра Крайслер . 2014- Н.В. Гибли, Кваттропорте 6, Леванте. Что сказать, на вкус и цвет. Мазерати этого поколения потеряли в неком духе марки, который был ранее. Ручная сборка сменилась конвеером, дизайн теперь Мазерати делают сами, унификация полным ходом. Что хорошо, что инженеры прежние. Едут, управляются и звучат новые Трезубцы так же хорошо, как и прежде. Хараизма упала, но и упала цена. Мазерати стало доступней, надёжней и прагматичней)))) Благодаря большому объему продаж доступность новых и б/у запчастей вопросов не вызывает. Сервис доступен. Надёжность не хуже конкурентов.

Вкратце как то так. Возможно что-то упустил из виду. Поправляйте, спрашивайте, если остались вопросы или с чем то не согласны. Ваш покорный фанат Мазерати, Владимир)

Прощаем Maserati Levante S итальянские слабости за характер

Дилеры оперируют ценами в евро. Базовый Levante с дизелем (275 л.с.) стоит 5,3 млн рублей на момент публикации. Версия с бензиновым V6 (350 л.с.) — от 5,53 млн, а Levante S, как тестовый, — минимум 7,1 млн. Уходящий Cayenne Diesel (245 л.с.) отдают за 4,9 млн, а «эску» (430 л.с) — за 6,2 млн.

Предвосхищая появление новых седанов Quattroporte и Ghibli пять лет назад, боссы Maserati обещали рекордный рост продаж. Каюсь, не верил. Но трезубец полетел. Вот динамика продаж Maserati с 2012-го по прошлый год: 6000, 15 000, 36 000, 32 000, Компания приносит прибыль. Миссия кроссовера Levante — удвоить эти цифры и обеспечить будущее легендарной марке. В общем, Levante попробует стать итальянским Кайеном. Не крутоват ли ориентир?

Узкие фары с вытянутыми ресничками ходовых огней, крупная пасть решётки радиатора — в лице Levante проступает программный концепт Alfieri 2014 года работы Лоренцо Ромачотти. Никаких лишних стыков вокруг капота, как у Ghibli. Кто бы мог подумать, что из последних Maserati самым гармоничным спереди окажется именно Levante. Профиль с выпуклыми колёсными арками сзади тоже выразителен. Только корме не хватает изюминки. Впрочем, Кайену на решение этой проблемы понадобилось три поколения.

Как и Cayenne, выпускаемый не в родном для Porsche Штутгарте, а в Лейпциге, Levante делают в 300 км от домашней Модены, на исторической фиатовской фабрике Мирафиори в Турине. Последние годы там собирается только Alfa Romeo MiTo, многие рабочие в принудительном отпуске, так что для местных Levante с миллиардом евро инвестиций — мессия. Выходи Драйв в Италии, нужно было бы закрыть глаза на некоторые недочёты во избежание социальной напряжённости. Подумаешь, зазоры неравномерны, решёточки на крыльях болтаются и почему-то запотела камера заднего вида — не включились пока люди, долго отдыхали. Надеюсь, в будущем контроль качества усилят.

Безрамочные двери увесисты, выглядят стильно, полностью прикрывают пороги и на манер Ghibli фиксируются в любой позиции. Для полного счастья не хватает только доводчиков. Но вон Volvo, например, списывает их отсутствие на заботу о безопасности. Спереди и сзади двойные стёкла. Бесключевой доступ — стандартное оснащение. Посадку облегчают и электроприводы, отодвигающие руль с креслом, и пневмоподвеска — Levante готов присесть для вас почти на пять сантиметров.

Внутри ощущение пространства — примерно как в старом Кайене. Разве что центральный тоннель ниже. Стиль проще, изысков меньше, но ценное чувство защищённости присутствует. Сидишь высоко и правильно, капот и крупные зеркала на виду. Жаль, левый дворник недоочищает широкую полосу. Кресла удобные, но до немецких мультиконтурных им далеко. Я в восторге от металлических подрулевых лепестков и роскошной кожи, доволен новой шустрой мультимедийной системой.

Впечатление немного портят общие для концерна FCA решения: крайслеровские кнопки стеклоподъёмников, рукоятка света, клавиша стартёра. Единственный подрулевой рычажок — наследие ещё даймлеровское. Конечно, клиент Maserati может и не знать этого. Но так ли дороги в производстве подобные мелочи, чтобы рисковать имиджем передового продукта?

Не считая пластиковой вставки на центральном тоннеле, почти всё сделано аккуратно. Опции — под стать немцам: акустика Bowers & Wilkins, четырёхзонная климатическая установка, адаптивный круиз-контроль, «шторки» задних окон с сервоприводом. Только не верится, что у Levante трёхметровая колёсная база. Второй ряд не столь тесен, как в Ghibli, конечно, но хочется больше места. Зато у дивана есть подогрев.

Худшее в Levante — нефиксируемый селектор «автомата». Перебирать режимы не легче, чем брать баррэ начинающему гитаристу. Шутки шутками, но я просто напомню, что тот же привод на Grand Cherokee привёл к отзыву, а возможно, и стоил жизни актеру Антону Ельчину. На этом фоне отстоящий далеко от обода руля неказистый рычажок — пустяк. Кстати, заказывать надо именно спортивный руль: его спицы тоньше и удобнее.

Алюминиевый блок трёхлитровой «битурбошестёрки» F160 отлит в США, но сам мотор — детище Ferrari и собран в Маранелло. На Levante S ставится 430-сильная топ-версия. Запуск выразителен, но не так, как, скажем, сухой кашель атмосферного V8 на GranTurismo. На холостых V6 фактурно бурчит. Очень хорош звук под нагрузкой, чувствуется тонкая настройка выпускной системы. Я поездил на Мерседесе GLC 63 S с наддувным V8 — тот звучит более приглушённо и грубо. В голосе Maserati есть страсть, в нём больше звонких металлических нот, отстрелы под сброс газа ярче. Всё это наверняка зацепит на тест-драйве у дилера. Levante может быть и дизельным, но вряд ли должен.

За муки с рычагом «автомата» положена награда. Главное не то, что заявленное время разгона до 100 км/ч занимает 5,2 с, а то, что эти секунды не проходят обыденно. Можно стартовать в две педали, разгон темпераментный. Цепляют и ускорения с ходу, причём необязательно «в пол» — внушительная тяга обеспечивает спорткаровскую лёгкость. Даже стандартный режим трансмиссии делает осязаемым малейшее перемещение акселератора в пределах одной передачи. Восьмиступенчатый ZF позволяет себе толику флегматизма перед переключением вниз, зато алгоритм спортивного режима идеален. Увы, в пробках кузов щекочат вибрации, будто неаккуратно блокируется гидротрансформатор.

Уходящий год — последний для Levante с классическим гидроусилителем. В следующем рейку оснастят электромотором, машина научится держать полосу. Тогда посмотрим, буду ли я тосковать по просадке оборотов при вращении руля и по классному реактивному действию. Вязкостью в околонулевой зоне привод, скорее всего, обязан зимним шинам. На углах побольше баранка легка и прозрачна. Шасси изысканное. Впечатляет живость и точность реакций. Полноприводный Levante с задним самоблоком здорово скользит под тягой на мокрой дороге. Видео снимаем посуху — тоже не скучно. Азарт высокого кроссовера достоин хорошего спортивного седана.

И ведь комфортно — причём на огромных колёсах диаметром 21 дюйм с разноширокими шинами. Пневмоподвеска не оставила от тряскости Ghibli и следа. Не стоит ждать от Levante бархатной плавности хода, даже мелкие неровности считываются подробно, но импульсы благородные и сглаженные, а чувствительность к колеям умеренная. Виброфон и реакции на профиль полотна — просто разновидность драйверской информации, от которой не хочется отказываться. Свист воздуха на крейсерской скорости напоминает о безрамочных дверях, но шины заглушены неплохо. На Levante приятно ездить каждый день.

Звук, динамика, запоминающаяся управляемость — базовые ценности Maserati органично сочетаются в формате кроссовера. И цена, в отличие от седана Ghibli, вполне рыночная. Базовый Levante S стоит семь миллионов рублей, и новый 440-сильный Cayenne S потянет примерно на столько же. Впрочем, в голову покупателям таких машин не залезешь. Ведь есть, к примеру, за те же деньги более быстрый BMW X5 M. Меня смущают торчащие в салоне Levante крайслеровские «уши». Машине не хватает лоска в деталях, зато Maserati не скупится на эмоции. Нужно только попасть джойстиком в Драйв.

Почему эти престижные автомобили стоят так дешево? Maserati по цене Solaris.

Часто, листая объявления авто.ру или авито, задаешься вопросом - почему такие престижные, статусные, достаточно редкие автомобили, как Мазерати или Бентли стоят настолько дешево? К примеру Maserati Quattroporte V AMT 2006 года выпуска на заднем приводе, с мотором 4.2 аж на 400 лошадиных сил стоит по цене нового соляриса - 800 тысяч рублей. И это не какой-то единичный развод - таких объявлений достаточно. Вот пара из них, кому интересно, можете посмотреть.

Эта тема касается не только марки Maserati, но и других именитых производителей автомобилей, таких как Bentley, Porshe, Land Rover и некоторые другие. Автомобили, которые выпускались в двухтысячные годы и на старте продаж стоили кучу денег, сейчас продаются дешево. Происходит это потому, что обслуживание автомобилей данного класса в год стоит примерно так же, как и их стоимость в б/у варианте. Если ты купил машину такого уровня за миллион, то она тебя просто сожрет.

Денег с зарплаты среднестатистического россиянина не хватит ни на что в этой машине, если брать оригинал. Поэтому такие машины никогда не ремонтируют качественными запчастями - на это у их владельцев просто нет денег. Конечно, мы не рассматриваем богатых людей, которые могут раз в год заезжать на сервис и говорить "Меняйте все, что нужно". Как правило, такие машины берут авантюристы, которые с первого взгляда влюбились в этот дизайн, в эти утонченные линии и которым кажется, что купив такую машины они приобретут более высокий статус.

Если вы хотите роскошную машину, но у вас нет денег - лучше потратьте свое время на заработок денег и в итоге купите автомобиль в хорошем состоянии, но дороже. Иначе, взяв себе такой вариант за 500 тысяч - миллион, вы столкнетесь с кучей проблем: детали стоят космических денег, половина датчиков и систем на такой машине уже не будет работать, мотор до вас убивали, как только хотели и кап. ремонт таких двигателей может стоить уйму денег, да и не каждый сервис отважится на такую работу.

Тест-драйв кроссовера Maserati Levante: итальянский ответ BMW X6

Не знаю, сколько в моей жизни будет машин, но самой запоминающейся однозначно останется Alfa Romeo GTV, которой я владел около двух лет. Это тот вариант, когда покупаешь автомобиль за 5 тысяч, вкладываешь еще семерку и продаешь в итоге за две. Сейчас я с трудом вспоминаю, что хорошего было в той машине по сравнению с «одноклассниками», кроме необычной внешности и относительной редкости. Ну, 2-литровый Twin Spark вроде выдавал неплохую мощность (хотя передний привод наводил тоску). Задняя многорычажка, вытянувшая из кошелька полторы тысячи долларов, хорошо держала корму во время моих попыток побыть гонщиком на съездах с кольцевой. Протертый кожаный салон давал лишний повод для гордости. Кузов был крепкий. Вот, пожалуй, и все плюсы. Обороты двигателя постоянно плавали, «кондей» в этом автомобиле перестал «холодить» еще, наверно, когда я ходил в школу, «деревянный» пластик на консоли с годами стал напоминать расплавившийся шоколад. Машина несколько раз «кипела», а в списке избранных номеров в моем телефоне до сих пор висит «Эвакуатор». При этом каким-то необъяснимым образом Alfa Romeo GTV дарила мне положительные эмоции! Зачем я вообще вспомнил о своей «бывшей»? Да просто покатался на новеньком «итальянце» — кроссовере Maserati Levante, и нахлынула ностальгия.

Долгий путь к кроссоверу

Идея создания практичного кроссовера у Maserati зародилась еще в конце прошлого века, когда в СМИ появились слухи о том, что Porsche собирается вступить в сегмент SUV. Первой же попыткой сделать нечто «проходимое» у Maserati можно считать концептуальный вседорожник Buran, который показали в марте 2000 года — за два года до премьеры Cayenne. Машина была выполнена с актуальной на то время отсылкой к однообъемности, но сейчас дизайн «Бурана» вызывает скорее массу вопросов. Про модель забыли, и слава богу.


В 2003-м, когда стало понятно, что Porsche заработает на «Кайенне» целое состояние, итальянцы поспешили во второй раз «прощупать почву» в сегменте кроссоверов. Концепт Kubang GT Wagon показали в Детройте и назвали его «самым драйверским» в сегменте. У автомобиля была практически идеальная развесовка, а центр тяжести оказался на 10 сантиметров ниже, чем у BMW X5. Возможно, рулился Kubang отлично, но до конвейерной линии он так и не «дорулил».


Далее был затяжной кризис, слияние с Chrysler и даже разговоры о закрытии некоторых брендов концерна Fiat. В 2011 году во Франкфурте итальянцы выкатили второй концепт Kubang, на этот раз обронив во время презентации слово «предсерийный». Причем действительно было похоже, что SUV уже готов к производству. Платформа от Jeep Grand Cherokee, двигатель от него же. В общем, должно было быть как у VAG с Cayenne, который получил тележку «Туарега». Ан нет. Товарный вариант кроссовера Maserati появился только в прошлом году, и в нем нет никакой унификации с Chrysler.

Платформа здесь от Ghibli — сохранили породу! Неблагозвучное на многих языках название Kubang заменили на «мелодичное» Levante. И вот увесистый ключ от долгожданной новинки у меня в руках. Тестовый автомобиль выпущен в 2016 году. В такой комплектации машина стоит дороже 100 тысяч евро, хотя цены на «Леванте» стартуют от 80 тысяч.


Кто конкуренты?

Люди часто сравнивают Levante с Porsche Macan. Из-за «хетчбэкоподобного» силуэта кузова и заваленной задней стойки кроссовер Maserati воспринимается относительно компактным. Его действительно хочется сравнить с Macan, X4 или Velar. Хотя на самом деле габаритная длина «итальянца» переваливает за пять метров (больше, чем у BMW X6 и Porsche Cayenne — основных конкурентов). В этот список можно добавить еще Mercedes GLE Coupe и Range Rover Sport. Стоит ли говорить, что любой из соперников продается лучше, чем все модели Maserati вместе взятые?

Maserati: истории о людях со вкусом

Maserati Ghibli

Итальянские дизайнеры всегда были и остаются впереди планеты всей — даже мастера из Скандинавии и Германии не способны за ними угнаться. Причем это касается не только модной одежды, но и автомобилей. В противовес практично-нивелированным объемам немецкого автопрома выступает яркая харизма итальянских изящных форм.

Яркая красота Модены

Мощнее всего эти харизма и индивидуальность проявляются в автомобилях Maserati, которые собирают на севере Италии в небольшом, но знаменитом своей автомобильной историей древнем городке Модена. Ведь это не просто итальянские машины, это роскошные итальянские автомобили. При этом роскошь здесь не кричащая, а очень уютная и дружелюбная, без нарочито сверкающего ретро-хрома накладок или безликой инновационной технократичности. В салоне много светло-коричневой натуральной кожи, которая буквально обволакивает вас своим живым теплом, и возникает ощущение, что салон залит светом жаркого солнца Италии.

Да, по желанию клиента салон могут оформить, например, шелком от Ermenegildo Zegna или чем-то еще более эксклюзивным, но это необязательно и зависит лишь от предпочтений клиента. В автомобилях Maserati ничто не остается без внимания дизайнеров и инженеров, поэтому роскошь ощущается в самой атмосфере, в ваших ощущениях внутри автомобиля, в мельчайших деталях — в безупречно ровных строчках прошивки сидений и элементов салона, в трехслойной окраске корпуса, создающей глубокий хроматический эффект, в тягучем скольжении вверх безрамочных стекол и плавной работе доводчиков дверей.

Не менее плавно реагирует автомобиль и на изменение режимов пневмоподвески, перестраиваясь от размеренно-комфортной езды по городу в спортивную стремительность на загородном шоссе.

Эксклюзивный интерьер со вставками из натурального шелка Zegna Mulberry Silk

В результате трудов дизайнеров и инженеров не только спортивные седаны Ghibli и Quattroporte, но и даже такой большой кроссовер, как Levante, выглядит поджарым мускулистым спорткаром без малейшего намека на лишний вес. Фамильная геральдика в виде огромной «пасти» с трезубцем органично вписывается в силуэт. Рельефный капот накрывает большой воздухозаборник, из которого фары будто вытекают, заходя в скульптурные колесные арки. Боковые линии автомобиля подчеркивают стремительность дизайна, продолжая идею мускулистости и плавно переходя на корму машины. Своей лепкой корпус чем-то неуловимо напоминает мраморные статуи из древнеримского Колизея.

Отдельно хочется сказать про невероятный, какой-то просто голливудский звук двигателя, который сопровождает разгон, переключения передач и сбрасывание газа при торможении. Автомобили Maserati как будто разговаривают с водителем — их вокальный диапазон варьируется от басовитого рокота на холостых оборотах, могучего рыка во время разгона и высокого сопрано, когда стрелка тахометра переваливает через отметку в 5 тыс. оборотов.

Maserati Levante

Ясно, что Maserati — это эксклюзивный автомобиль с многолетней историей и неповторимым шармом, дерзким характером, потрясающими техническими возможностями, он отвечает требованиям клиента с самым тонким и сложным вкусом. Его владельцы — люди искушенные, для которых даже в повседневной обыденности есть место утонченной роскоши и ярким впечатлениям. Они интересуются современным искусством, путешествиями, яхтингом, собирают коллекции картин, предметы старины и, конечно, уникальные автомобили.

Как оказалось, большое количество клиентов компании «Авилон» на момент покупки уже владели одним или несколькими автомобилями Maserati. Нас заинтересовал данный феномен, и мы решили узнать у людей, приобретающих Maserati повторно, чем вызвана столь явная любовь и стойкая привязанность бренду.

Первая героиня нашего проекта — Ирина Григорук, владелица нескольких породистых лошадей и Maserati Ghibli, клиентка «Авилон». По ее словам, любовь к Maserati и лошадям обусловлены свойственным им сочетанием красоты и спорта, харизмы и мощи. А в случае автомобиля — еще и безупречной управляемостью.

«Породы моих жеребцов считаются самыми красивыми в лошадином мире — это фризская и андалузская. А Maserati — это редкая и роскошная порода автомобилей. Вещь вполне себе коллекционная, но при этом достаточно доступная по цене. Ее харизма в классичности, особом звуке рычащего мотора и обаянии роскоши на каждый день».

«Золотой» андалуз Дебитозо ПМ2 и Ирина Григорук

Ирина стала владелицей двух коней достаточно неожиданно для себя. Подруга на день рождения подарила ей комплект спортивной конной формы, и Ирина всерьез задумалась над покупкой. Хотелось найти самую красивую лошадь, одновременно подходящую в спорт. В России такой не нашлось, и девушка отправилась в Голландию посмотреть местную породу «фризов».

«Фриз — это невероятно красивая порода лошадей, — говорит Ирина. — Они бывают только черные, вороные, и выглядят как из сказки: с длинной гривой, которая по стандартам породы не обрезается, пока не дорастет до земли, волнистым хвостом и могучей шеей. Буцефал Македонского и почти все красивые лошади голливудских звезд — это фризы. Или андалузы. Их называют еще шахматными коньками, потому что у них характерная форма морды — точеная, с прямыми линиями. И черный "фриз" Реммелт Фан Хорп (он же "Морда") был выбран практически сразу же. На нем занимается мастер спорта международного класса Марина Афрамеева, и сейчас Реммелт Фан Хорп — победитель чемпионата России среди молодых лошадей и кандидат на Олимпиаду-2024. Жеребец готовится к чемпионату Европы среди лошадей фризской породы и показывает выдающиеся результаты.

Кстати, пока я искала в Голландии фриза, то успела пересмотреть много необычных лошадей. И мне очень запомнились андалузы, которые, согласно испанской классификации, называются "перлино". Бледно-желтые с голубыми глазами. Долго искала такого и нашла еще более редкий и красивый вариант — возможно, самую редкую масть в лошадином генофонде. Мой Дебитозо — единственный в России андалуз "золотой" масти Изабело. Желтый с золотым блеском — очень редкий окрас, вызванный "жемчужным" геном. Кстати, ни одного Изабело под профессиональным спортивным седлом еще нет, Дебитозо будет первым. И мы еще увидим на арене комбинацию редкой красоты и спорта. »

Реммелт Фан Хорп, фриз

Ирина обожает необычных ярких лошадей, и выбор автомобиля у нее был обусловлен в первую очередь эстетикой. Улицы городов забиты огромным количеством машин разных марок, которые практически не отличаются друг от друга внешним видом. А ей хотелось найти что-то уникальное, с историей и яркой харизмой.

«Поэтому я выбрала Maserati Ghibli, — рассказывает Ирина Григорук. — Возможно, Maserati не столь высокотехнологичны, как их немецкие конкуренты, но отсутствие чрезмерной технологичности они с лихвой покрывают своей мощной харизмой, отчетливым ощущением роскоши, которая считывается в каждой детали. Оказываясь за рулем Maserati, ты сразу понимаешь, что это крутая, роскошная и дорогая тачка. И, что для меня очень важно, ты понимаешь, что это абсолютно неустаревающая классика, в отличие от большинства автопроизводителей, которые гонятся за модой и постоянно делают рестайлинги автомобилей. Для меня и Maserati, и кони — это кусочек мечты, которая воплотилась в жизни. Это настоящие эмоции. Да, такой спорткар и лошадки, наверное, не самые практичные вещи, но это настоящие произведения искусства, которые радуют тебя каждый день!»

И хочется добавить, что немаловажная составляющая роскоши — это эксклюзивность. В Москве лишь в одном месте можно увидеть сразу несколько автомобилей этой марки — в шоу-руме компании «Авилон», официального дилера Maserati.

Maserati Quattroporte – четырехдверная мечта

Вау! Какой необычайно восхитительный автомобиль. Maserati Quattroporte цвета Grigio Touring на площадке подержанных машин производит самое сильное впечатление. Вневременной дизайн студии Pininfarina приятно ласкает глаз. Страстный рев V8 Ferrari – будоражащая симфония для ушей. Отполированные вставки из настоящего дерева лиственных пород и бархатистая кожа – истинный бальзам для души. Все это пятое поколение Мазерати Кватропорте – М 139, производился в период с 2003 по 2012 год.

Хорошо сохранившиеся и правильно обслуживаемые Quattroporte V с секвентальной коробкой передач стоят от 18 000 Евро, а более поздние модели с автоматической коробкой передач ZF – от 23 000 Евро.

Недостатки

С января 2007 года вместо 6-ступенчатой секвентальной коробки Кватропорте получил 6-ступенчатый автомат ZF. Это в свое очередь отразилось на цене, и вот по какой причине. Секвентальная коробка работала отвратительно: запаздывала с переключениями и грубо сменяла передачи. Комфортное движение требовало от водителя ювелирного обращения с педалью газа. При активной манере вождения быстро изнашивалось сцепление. Порой замена требовалась уже спустя 30 000 км. Но спокойные водители могут проехать на одном сцеплении более 100 000 км. К сведению, в сервисе Maserati могут точно определить степень износа сцепления.

Селектор выбора передач 6-ступенчатой преселективной коробки.

В первую очередь выбирайте те автомобили, которые обслуживались специалистами официального сервиса. Только там имеется весь необходимый инструмент и специализированное оборудование. Желательно, чтобы владелец предоставил полную историю технического обслуживания, подтвержденную оплаченными счетами (квитанциями об оплате), в т.ч. и за ремонт. К сведению, стоимость издержек на ремонт Maserati сопоставима с затратами на Mercedes E 63 AMG и BMW M5.

Так выглядит салон Кватропорте 2006 года с пробегом 114 000 км.

Модный кузов типа четырехдверное купе, известный V8 от Ferrari и отменные ходовые качества, позволяют считать Maserati Quattroporte неповторимым спортивным автомобилем. Высокая стоимость обслуживания и запчастей требуют внимательности при проверке и обязательного подтверждения истории сервиса и ремонта.

Типичный аксессуар Мазерати: овальные часы по центру передней панели.

Преселективная коробка передач: сцепление подвержено быстрому износу.

V8 с цепным приводом ГРМ редко доставляет проблемы. Правда порой отказывает система изменения фаз газораспределения – 4100 евро за устранение.

Комплект передних тормозных дисков и колодок с установкой стоит 1750 евро. Задние лишь незначительно дешевле – 1400 евро.

Дорого обходится и ремонт подвески. Поперечный рычаг идет только в полном комплекте для каждой из сторон. Стоимость с установкой – 1700 евро за сторону. Плюс 100 евро за развал схождение.

В целом защита кузова от коррозии хорошая. Однако на отдельных экземплярах встречается коррозия в месте хвата и в нижней части крышки багажника.

Невостребованный люкс. Продажи Maserati в России сократились почти вдвое

В результате проведенного мониторинга с января по июнь текущего года было реализовано 113 автомобилей итальянской марки, что свидетельствует о падении спроса на 47%. Почему Maserati перестали покупать?

Maserati Levante.

Maserati Levante. Фото: Marco Destefanis\Zuma\TASS -->

Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели мониторинг продаж люксовых автомобилей Maserati в России в первом полугодии. По итогам с января по июнь 2018 года было реализовано 113 автомобилей, что на 47% ниже результата годичной давности.

— Прежде всего, нужно сказать о скудности модельного ряда спортивного кроссовера Levante, который появился у нас рынке не так давно. К автомобилю первоначально возник интерес. Естественно, любая марка, которая рассчитывает на спрос в массовом и люксовом сегментах, должна обязательно иметь такую машину, что и показал пример марки Maserati. Сейчас спрос вернулся на прежний уровень, потому что те, кто хотел купить достаточно дорогой автомобиль, уже это сделали, прошла мода, и теперь марка опять осталась при том положении вещей, что было до появления Levante. В России марка Maserati представлена не очень широко, в основном ее знают только в крупных городах. Есть, по отзывам владельцев, проблемы и с сервисом, и с качеством обслуживания, плюс сама марка ведет себя на рынке не очень активно и развивается менее интенсивно, чем основные соперники, автомобили большой немецкой тройки: BMW, Audi и Mercedes-Benz.

— А сколько стоит Levante?

— Машина имеет индивидуальную комплектацию, стоимость опций иногда может совершенно легко доходить до стоимости автомобиля. Машина, которая стоит от 6-7 млн рублей и выше, перешагивает даже отметку в 10 млн рублей.

Ранее сообщалось, что рынок люксовых автомобилей в России в первом полугодии сократился на 1% по сравнению аналогичным периодом прошлого года.

По данным «Автостата», более половины продаж (около 400 штук) пришлось на Mercedes-Maybach S класса. Также в списке самых продаваемых люксовых автомобилей Bentley (136 автомобилей) и Maserati (113 штук). Намного реже покупатели выбирали Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari и Aston Martin. Около 60% российского рынка автомобилей люксового сегмента продано с начала года в Москве.

Ветреная личность. Тест-драйв кроссовера Maserati Levante


«Леванте» или «левантинец» — ветер, дующий с востока или северо-востока над Средиземноморьем. Обычно он приносит дождь и пасмурную погоду. Но для Maserati — это ветер перемен. Над своим первым кроссовером итальянская марка работала долгие 13 лет.

Кому-то покажется, что новый кроссовер Maserati Levante напоминает Infiniti QX70 (бывший FX), но из общего у них только изгиб длинного капота и не менее выразительно изогнутая крыша. Даже если отклеить от кузова многочисленные трезубцы, замазать выстроившиеся в линию воздухозаборники, утонченный итальянский шарм все равно узнаваем. И у какого кроссовера в классе есть безрамочные двери?

Грузный, с широкой кормой и мощными бедрами Levante убедителен, как Марлон Брандо в «Крестном отце». Актер и автомобиль играют итальянцев, хотя корни у них скорее немецко-американские. Предок Брандо был немецким иммигрантом Брандау, поселившемся в Нью-Йорке. У мотора Levante блок бензинового мотора отлит в США, а «автомат» ZF лицензионной американской сборки.


Платформа Mercedes-Benz E-Class W211 сначала попала в США, где легла в основу крайслеровского седана 300C. А потом, с покупкой Chrysler, досталась «Фиату». На ее основе были созданы все новые модели Maserati: флагман Quattroporte, седан поменьше Ghibli и, наконец, Levante. Итальянцы творчески переработали немецкое наследие, оставив нетронутой только электрику: здесь новые подвески и своя система полного привода.

Первоначально кроссовер, носивший имя Kubang, планировали строить на базе Jeep Grand Cherokee — тоже с мерседесовской родословной. Так что в любом случае выбирали из наследия неудавшегося альянса Daimler-Chrysler. Итальянцы остановились на самом «легковом» варианте — первый кроссовер Maserati должен обладать лучшей управляемостью в классе, развесовкой строго поровну между осями и максимально низким центром тяжести.

В длину Levante вытянулся на пять с лишним метров: он крупнее BMW X6 и Porsche Cayenne, но короче Audi Q7. Величина колесной базы у него одна из самых внушительных в классе — 3004 мм, больше только у гигантов вроде Infiniti QX80, удлиненных Cadillac Escalade и Range Rover. Но внутри Maserati не ощущается просторным — низкая крыша, широченный центральный тоннель, массивные сиденья с толстенными спинками. Места на заднем ряду не так уж много, а объем багажника по меркам класса и вовсе средний — 580 литров.








Роскошь здесь уютная, дружелюбная, без нарочитой технократии или блистающего хромом ретро: кожа, кожа и еще раз кожа. Она окружает живым теплом, в ее складках тонут часы на передней панели, узкие деревянные планки, замки ремней безопасности и немногочисленные клавиши. Интерьер лишен небрежности, которую всегда объясняли ручной работой: швы ровные, кожа практически не морщит, панели прилегают ровно и не скрипят. Простой пластик можно обнаружить только вокруг мультимедийного экрана, а самая удивительная деталь интерьера — полоска из шпона по всему периметру рулевого колеса — попробуй найди на ней стыки.

Еще более увлекательное занятие — поиск нужной ручки или клавиши. Например, кнопка запуска двигателя притаилась на панели слева, но это еще можно объяснить автоспортивным прошлым марки. «Аварийку» разместили на центральном тоннеле между шайбой управления мультимедийной системой и клавишей уровня пневмоподвески. На рычажок регулировки педального узла можно наткнуться только случайно — его спрятали под подушкой кресла спереди. Эргономика Levante причудливо сочетает единственный многофункциональный подрулевой рычажок — наследие мерседесовской платформы — с нефиксируемым джойстиком в стиле BMW и джиповскими клавишами аудиосистемы на тыльной стороне рулевых спиц. И все это не избежало творческого подхода итальянцев.








На некоторых машинах за рулем расположили еще и лепестки переключения передач, крупные, приятно холодящие пальцы металлом. Но из-за них одинаково неудобно управлять стеклоочистителями, поворотниками и аудиосистемой. Не иначе, у водителя такой машины должны быть длинные тонкие пальцы, чтобы до всего этого дотянуться. С переключением передач тоже сложности: попробуй попади с первого раза в нужный режим из четырех — отдельной кнопки Parking, как на баварских машинах, здесь нет.


Тест-драйвы 16 августа 2013 Собрать за 10 минут. Тест-драйв Maserati Ghibli
Тест-драйвы 27 декабря 2012 Maserati Quattroporte. Тест-драйв самого быстрого седана в мире

Когда-то Maserati Quattroporte удивил меня отсутствием Bluetooth и переводом с ошибками — спортрежим амортизаторов с громким названием Sky Hook («Небесный крюк») назывался «Спортподвешивание». Все это в прошлом — Levante разговаривает на хорошем русском, мультимедийная система предлагает различные приложения и поддерживает Android Auto. Только при соединении со смартфоном остальные функции сенсорного экрана оказываются недоступны — даже обогрев руля не включить. Высокотехнологичные опции — не самая сильная сторона Maserati. Круговой обзор, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой — это необходимый минимум современного автомобиля. И ничего сверх — все, наоборот, максимально традиционно.

Когда-то компания пыталась экспериментировать с адаптивными сиденьями, которые подстраивали профиль под седока. Но особого успеха не добилась. Водительское Levante простое, из дополнительных удобств здесь только регулировка поясничного подпора, и на удивление удобное. Посадка высокая не только по факту, но и по статусу. Совершенно не удивлюсь, если охранник вместо того, чтобы взять квиток, припадет к моей руке. Водитель черной «пятерки», заболтавшийся по телефону и подрезавший Levante, догонит меня с криками: «Синьор, простите. Произошла досадная ошибка».


На самом деле, я пересмотрел итальянских фильмов, а окружающие реагируют спокойно. Длинноногие блондинки — исключение. Одна, выпорхнув из книжного, замерла, растеряв разноцветные ежедневники. Пару раз в пробке замечал, как люди доставали смартфоны и начинали искать, что же за автомобиль едет с ними рядом. Водители с Levante предпочитают не связываться — слишком внушительно выглядит. Да и вряд ли предоставит шанс упереться себе в корму и поморгать дальним.

Maserati и «дизель» все еще непривычно сочетаются. Трехлитровый V6 от WM Motori — его также ставят на Jeep Grand Cherokee — впервые появился на седане Ghibli, потом настала очередь Quattroporte. Для Levante он должен быть более естественен, но от особенной машины ждешь особенных характеристик, а здесь они вполне обычные: 275 л.с. и 600 ньютон-метров. Мощный подхват не удивляет, а 6,9 с до «сотни» — это быстрее Porsche Cayenne Diesel и Range Rover Sport с трехлитровыми V6, но медленнее, чем любой дизельный BMW X5. С современного дизеля можно снять больше, особенно, если приходится разгонять двухтонный автомобиль c легендарным трезубцем на носу.

«Ничего личного, только бизнес», — сипит Levante голосом Вито Корлеоне. Бизнес вполне выгодный: расход по бортовому компьютеру не превышает 11 л на 100 километров. Это предложение, от которого не смогут отказаться в Европе, достаточно приставить заправочный пистолет к топливному баку. Да и в России у Maserati на солярке есть перспективы, во всяком случае дизелизация в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников достаточно высока.









Бензиновый трехлитровый мотор — это уже не бизнес, а вендетта. Даже в самой простой версии он развивает 350 л.с. и 500 Нм момента. А есть еще Levante S с тем же мотором, форсированным до 430 л.с., и в перспективе, возможно, появится версия с мотором V8.

Самый простой бензиновый Levante быстрее дизельного менее чем на секунду, но как он звучит в спортивном режиме! Грубо, громко, страстно. Это, конечно, не опера в Ла Скала, но все равно впечатляет. Билет на такой концерт дороговат — ниже 20 л расход этой машины не опускается, а включение экономичного/снежного режима I.C.E. большой скидки не дает. Стоит ли того переплата? С одной стороны, в вечных московских пробках и под прицелом камер ему не показать характер, но с другой, бензиновый мотор наилучшим образом соответствует этому самому характеру. К тому же с ним восьмиступенчатый «автомат» работает плавнее, чем с дизелем.

В Maserati утверждают, что создали кроссовер c лучшей управляемостью в классе. Конечно, итальянцы любят прихвастнуть, да и конкуренты вряд ли уделяют такое внимание ездовым нюансам. Но факт налицо: за рулем Levante понимаешь, почему итальянская фирма все еще существует и что она умеет делать лучше всего. Отклики на руль со старомодным гидроусилителем мгновенны, а обратная связь настроена очень тонко. Легкая система полного привода моментально перекинет тягу на передние колеса, но все же позволяет азартно поскользить задней осью.

Едет Levante мягко и с минимальными кренами даже на 20-дюймовых колесах — это самый комфортный Maserati из существующих. Спортрежим амортизаторов здесь нужен разве что для дополнительных острых ощущений. Регулируемые пневмостойки позволяют ему одинаково хорошо исполнить роли спорткара и внедорожника. На высоких скоростях он может приседать на 25-35 мм, а на бездорожье клиренс можно увеличить на 40 мм от нормальных 207 миллиметров. У полноприводной трансмиссии есть даже внедорожный режим, но вряд ли его кнопкой будут пользоваться часто.








Levante расположился в модельном ряду марки между Ghibli и Quattroporte — он крупнее и дороже большинства одноклассников. За дизельную и бензиновую машины просят 5,5-5,6 млн рублей. Ценник на версию с приставкой S более серьезный и превышает 7 миллионов. С одной стороны, это экзотика, но с другой, как это ни парадоксально звучит, кроссовер Levante делает марку Maserati менее экзотичной.

В истории Maserati случалось разное: и противоестественный брак с Citroen, и банкротство вместе c империей Де Томасо, и попытки выпускать Ferrari на каждый день. Но, похоже, сейчас курс проложен верно — ветер «Леванте» надувает паруса компании. И если несет дождь, то денежный.

    Maserati Levante Diesel Maserati Levante
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры:
длина/ширина/высота, мм
5003 / 2158 / 1679 5003 / 2158 / 1679
Колесная база, мм 3004 3004
Дорожный просвет, мм 207-247 207-247
Объем багажника, л 580 508
Снаряженная масса, кг 2205 2109
Полная масса, кг Нет данных Нет данных
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см. 2987 2979
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 275 / 4000 350 / 5750
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 600 / 2000-2600 500 / 4500-5000
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП8
Макс. скорость, км/ч 230 251
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,9 6
Расход топлива, л/100 км 7,2 10,7
Цена от, руб. 5 450 000 5 630 000

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate и администрации коттеджного поселка "Гринфилд" за помощь в организации съемки, а также компании "Авилон" за предоставленный автомобиль.

Читайте также: