Стоит ли покупать мерседес clk

Обновлено: 04.07.2024

Все отзывы владельцев о Mercedes-Benz CLK-klasse AMG C208

Решил написать отзыв о Mercedes CLK 320 W208 1999 года.

Купил я его спонтанно в сентябре 2011 года. Лазил по доске объявлений и наткнулся на него. Цена была очень низкая, да и пробег по убеждению продавца 75 тыс (во что я поначалу не верил естественно). В общем, позвонил и уболтал его на осмотр агрегата (еле уговорил приехать, так как перекуп уже бежал на всех пораХ). Авто оказался в отличном визуальном состоянии, без герписа по кузову и отличным состоянием салона. В общем, пришел — увидел и купил.

  • Красив
  • Быстр (если 3.2 бензин)
  • Относительно надежен
  • Частые мелкие поломки
  • Старость не радость
  • Большое потребление топлива (15-19 литров на 100 км)

Отзыв Mercedes CLK 230 Kompressor (Мерседес СиЭлКей) 1999 г.

Буду краток. Автомобиль купил в мае 2009 года, до этого ездил на ВАЗ 2106:) Все обалдели, когда я пересел на мерс. Автомобиль надежный, но надо включать голову, находясь за рулем данного авто — почти 200 кобыл не шутки, был горький опыт, когда не справился с управлением и влетел в столб, ремонт обошёлся в 150000 деревянных.

А так автомобиль очень надежный, самое главное — не забывать делать своевременную диагностику. Однажды поехал за город, и у меня оборвало ремень генератора, отделался небольшим ремонтом в 2500 рублей. Иногда пошаливает люк, но самое главное знать, как правильно его настроить, и ничего страшного.

Автомобиль считаю летнем, так как зимой на нем невозможно ездить, небольшая горка или снег — он не едет, буксует на месте, может потому, что стояла резина 225/40/17, сейчас зима придет, купил 195/60 15. Посмотрим, что будет:)

  • Красивый внешний вид
  • Уважение на дороге
  • Комфортабельный салон
  • Недостаток один — зимой как корова на льду

Отзыв Mercedes CLK 230 Kompressor (Мерседес СиЭлКей) 1998 г.

CLK 230 мой третий Мерседес и второй купе. До этого были Гелендваген с двигателем 2,8 л и Е 220 купе в 124 кузове. На CLK 230 пересел из Мицубиси Паджеро Спорт (брал в «Рольфе» новым). Просто тяжело привыкаю к «грузовикам», а по роду работы ездить приходится много.

Машина понравилась сразу, достаточно комфортная, легкая в управлении, сглаживает многие водительские промахи. При необходимости или желании прокатиться с ветерком — никаких проблем, свои 180 он идет легко, можно и больше, но негде.

Машина достаточно редкая и оригинальная по внешнему виду, в общем потоке часто вижу заинтересованные взгляды.

  • Комфорт
  • Отличные ходовые качества
  • Надежность
  • Оригинальный дизайн
  • Достаточно большой расход топлива
  • Не самое дешевое обслуживание

Отзыв Mercedes CL 600 (Мерседес СиЭл) 2001 г.

Владею Автомобилем купе CL600! До этого был S500 — это небо и земля!

На автомобиле стоит активная гидроподвеска ABC, которая подавляет крены в поворотах, разгонах и торможениях! Управляемость и комфорт просто супер! После этой машины трудно пересесть на другое! Динамика 12 цилиндрового двигателя супер! Вдавливает в кресло с любой скорости! Расход по городу в пробках зимой 20 литров, летом 19 литров! На трассе 10 литров. И это 6 литровый 12 цилиндровый мотор.

Сидения намного удобнее, регулировки помогают зажимать тело оптимально, есть массаж и вентиляция сидений, особенно летом хорошо! Отделка кожей и замшей панели приборов и потолка — смотрится очень дорого! Внешний вид привлекает внимание, особенно в провинции — смотрят почти все! Наверное, потому что обвес и цвет интересный!

  • Управляемость
  • Комфорт
  • Динамика
  • Отделка салона
  • Внешний вид
  • Низкая надёжность некоторых узлов вследствие суровых условий эксплуатации и несвоевременной замены

Отзыв Mercedes CLK 230 Kompressor (Мерседес СиЭлКей) 1999 г.

Этот автомобиль был приобретен в 2001 году для Мамы… Мама посмотрела и ездить на этом отказалась (пойми женщин…). В общем, сюрприз не удался. Зато и Батя, и я с удовольствием открыли для себя все плюсы этой модели.

Машина сама по себе была интересная. Комплектацию классик (кожа и отделка натуральным деревом) она сочетала со спортподвеской (это заказная опция)… Этакий марафонец на светском рауте:) А боковые окна без рамок…. (жаль, что задние, в отличие от предыдущей модели в кузове W124, не опускаются). Шик и отточенная управляемость.

В общем, по порядку… Внешний вид — понятие спорное, но мне дизайн этого кузова безумно нравится до сих пор и я даже сейчас, спустя 7 лет с момента снятия модели с производства, провожаю глазами эти купе…

  • Внешний вид
  • Двигатель
  • Практичность (насколько это вообще возможно для купе)
  • Недорогое текущее обслуживание (это Цешка по потрохам)
  • Дороговизна кузовных деталей
  • Малый дорожный просвет (в наших реалиях это минус)

Отзыв Mercedes CLK 230 Kompressor (Мерседес СиЭлКей) 2001 г.

Хочется внести свою скромную лепту, рассказать вам о Мерседес. Не о машине, не об автомобиле, ни даже о Das Avto, а именно о Мерседес. Но вначале немного о себе, любимом. :-) Мне 30 лет, права с 2000 года, ездил чуть ли не на всех моделях мирового автопрома, с детства увлекаюсь автомобилями, в общем в теме. Оставаясь при этом чистой воды гуманитарием, кстати. Ну да Бог со мной, я скучный тип, а вот, собственно, и моё мнение об этой штуковине.

Итак, Mercedes — Benz CLK 230 kompressor, 2001 г.в., пробег 158000 км, автомат, попал ко мне случайно. Хочу сразу предупредить тех, кто вдруг захочет купить себе подобный аппарат:

  • Возраст не красит, это уже фрау, а не фрейляйн

Отзыв Mercedes CL 500 (Мерседес СиЭл) 2000 г.

Итак, приобрел СL-500 215 мерседес 2000 года, первые ощущения были смутные и противоречивые, пересел на него после G500. Сначала вроде не очень, но 215 — это как дорогой коллекционный коньяк, его нельзя пить залпом — надо почувствовать вкус и послевкусие. После первой недели езды на этом авто пришлось по стечению обстоятельств поездить на других авто, и тут я почувствовал, что 215 меня зацепил — захотелось вернуться в тишину, покой, плавность хода, превосходную динамику разгона. Удивило, что в купе на задних сиденьях достаточно места, чтобы сидеть комфортно двум пассажирам, огромный багажник — туда влезет не один труп)))) Так же удивил расход бензина для пятилитрового мотора, по трассе в районе 10 л, по городу в районе 15, если стартовать с каждого светофора — то 18, я думаю, не малую роль в этом играет семидиапазонная АКПП — 5 передач и семь диапазонов работы коробки, которые автоматически подстраиваются под стиль езды.

На автомобиле стоит одна из самых совершенных подвесок — гидравлическая — ABC, изменяемый клиренс в 3х положениях в доли секунды изменяет положение кузова, где начинается крен в отличие от дешёвой пневмоподвески, на 220х такая подвеска шла как опция на дорогих комплектациях за немалые дополнительные деньги, некоторые владельцы жалуются, что подвеска АВС ненадежная в плане того, что начинает глючить, но на самом деле это не так — просто нужно найти хорошего мастера, который правильно продиагностирует всю систему и заменит неисправную деталь, а не огульно приговорит всю систему, или поменяют не то и потом еще раз не то и так до бесконечности. Сама ходовая — рычаги-шаровые-мотор просто не убиваемые. И вообще лучше найти хорошего мастера и ездить только к нему, чтобы он знал всю историю авто. Ремонт автомобиля не так дорог — если находить компромисс) Запчасти не у дилера покупать, а в магазинах, где на 30-50% дешевле.

В сервисах хвалят СL 215, в отличие от других мурзиков редко ломаются, да и не секрет, что хозяин 215 — единственный, который любит свою машину, сам за рулем ездит, и не убивает её, как на 220 или 221 например — каждая вторая машина под водителем, а хозяин сзади. Данных автомобилей было выпущено не так много, и на вторично рынке их тоже не так много продают, — сейчас минимальная стоимость составляет порядка 25-30 тыс$ за 2000-1999 год, хотя в 1999 начали выпускать их в декабре-ноябре, поэтому разницы, я думаю, нет между этими годами. И стоимость с годами вряд ли опустится, так как если разобрать авто по запчастям и продать, я думаю, получится тоже самое, а это значит авто приблизился к своей минимальной стоимости — ну для первых годов выпуска конечно.

Что нужно знать при покупке б/у Mercedes

Mercedes бывает либо новым, либо классическим, поэтому старые модели раскупаются чуть ли не лучше, чем новые. Выросшие дети конца XX века, символом статусности у которых был Mercedes, покупают б/у модели без тени сомнения. Когда мы говорим «классический Мерсеседес», то перед глазами сразу всплывает типичный E-класс из 90-х. Но классика конца 2000-х гг. – это уже посвежевший C-класс. Главное, что надо помнить при выборе подержанного «Мерседеса» — стоит он сравнительно недорого, но содержание обойдется дороже покупки.

Пропустим стандартные правила покупки и выбора б/у автомобилей. Предположим, что мы уже определились с кузовом, комплектацией и бюджетом, отобрали подходящие объявления и возможно даже определились с продавцами. Обсудим, к чему именно придется быть готовым, покупая мечту из детства.

Особенности владения Mercedes-Benz

Mercedes не выпускает неудачных автомобилей. Даже скандальный W220 с не лучшей пневмоподвеской у марки и склонностью к коррозии оказался лучше конкурентов. Выбор моделей и комплектаций настолько огромен, что с выходом каждой новой модели, с обновлением поколения, в каждой комплектации все настолько разнится, что в один пост это не уместить. И если в желании обозначена только марка, то придется изрядно попотеть, чтобы найти «ту самую модель».

Разумеется, каждый хочет найти дешевую, подержанную беспроблемную машину в состоянии «как новая», желательно не у перекупов, а у дедушки, который хранил автомобиль в гараже и выезжал только на День Победы. С «Мерседесом» любого поколения и года это невозможно – владельцы на них ездили, катали девочек, привлекали внимание, гордились, а в багажниках некоторых может даже и трупы в лес вывозили.

ольшинство «Мерседесов» убиты владельцами, надеющимися, что «Мерс все выдержит». Поэтому классические кузова часто страдают от очагов коррозии, за внешним видом следят максимум на уровне мойки.

Когда подберете модель Mercedes-Benz, обязательно воспользуйтесь сервисом проверки автомобилей «Автокод» : пробейте VIN-номер и убедитесь, что выбрали некриминальную машину. Наверное, Mercedes-Benz – единственная марка, VIN которой нужно проверять из-за лихого прошлого.

Сколько стоит мечта

Покупку классического «Мерседеса» можно рассматривать как увлечение или дань мечте из детства. И юношеские грезы обойдутся очень дорого, почти как новый Mercedes-Benz. Или нужно быть гениальным мастером с руками, растущими из плеч, и безлимитным доступом к запчастям. А Gelandewagen, согласно исследованию Forbs самых дорогих в обслуживании авто, занял первую строчку: много топлива, дорогие запчасти, необходимость часто обслуживать машину из-за особенностей конструкции.

За 200 000 руб. представлены автомобили середины лихих 90-х, которые отъездили якобы всего по 200 000 км за 20 с лишним лет. За 230-250 тыс. руб. уже встречается относительно приличный E-класс конца 90-х годов. За ту же сумму уже появляются объявления о продаже «нового» поколения – начала 00-х гг., но внешнее состояние этих автомобилей оставляет желать лучшего.

Любой подержанный «Мерседес» — это автомобиль, который до сих пор отвечает современным требованиям безопасности, автомобиль по-прежнему статусный, значимый и даже комфортный. Почти любая модель еще не растеряла своей внешней актуальности, привлекательности линий и форм кузова. Количество моделей и комплектаций, представленных сейчас на б/у рынке, настолько велико, что может даже запутать. Но стоимость обслуживания подержанного Mercedes-Benz так высока, что не в каждом случае оправдана. Б/у Mercedes – это настоящий Mercedes, только не новый, но требующий по-прежнему премиального вложения.

Какой мотор выбрать

Посоветовать конкретную модель в определенной комплектации мы не можем: Мерседес выпустила такое огромное количество моделей за последние 30 лет, что не хватит ни сил писать о каждой комплектации, ни терпения читать это в одном посте. Некоторые поколения моделей «страдают» от плохого качества ЛКП, в другие устанавливалась подвеска, позже признанная провальной. Каждая популярная модель Mercedes-Benz хороша по-своему, и у каждой из них есть слабые места, о которых нужно помнить при покупке.

Однако с абсолютной уверенностью мы можем сказать, что старые дизельные моторы OM602, устанавливаемые с 1985 по 2002 год – надежные и проверенные годами. 30 лет назад дизельные моторы обладали хорошим запасом прочности и имели незамысловатую конструкцию, в которой нечему ломаться. Моторы этого семейства с 90 – 130 «лошадками» славились надежностью и устанавливались в Mercedes W124, 201, G-класс и даже на фургоны T1 и Sprinter. Большинство из этих моделей, за которыми хорошо следили владельцы, проездили до 500 000 км! Эти модели популярны не только среди ценителей MB, но и считаются одними из самых надежных в истории автомобилестроения!

Самыми популярными подержанными классическими Мерседесами считаются «глазастый» W210, его «косоглазый» приемник W211, первый C-classe W202, уже более современный C-класс W204, CLK первого поколения W208.

Какую бы модель и кузов Mercedes вы не выбрали, не забудьте воспользоваться услугой выездной проверки автомобиля, ее можно заказать на сайте «Автокод» . Хороший выбор – залог безопасности и удовольствия за рулем.

Все разговоры о цене, возрасте и криминале – немыслимая ерунда, когда смотришь на мир сквозь трехспитцевый прицел на своем капоте.

И напоследок: как мы проверяли Мерседесы с пробегом

Однажды мы подбирали старенькие Мерседессы для ролика на нашем youtube-канале . Чтобы найти хороший вариант, нам понадобился не один час. Зато проблемных автомобилей было хоть отбавляй.

Попался нам Мерседес С180 Комрr Еlеgаnсе 2003 года. Продавался за 300 тысяч рублей. Продавец утверждал, что машины в идеальном состоянии, ремонт не требуется. Проверили. А там целых 4 ДТП, да еще и ограничения ГИБДД.

Еще один, казалось бы, не плохой вариант —Mercedes-Benz E-класса 2000 года. Продавался за 260 тысяч рублей. Продавец попытался скрыть номер на фотографии, но на одной разглядеть цифры нам все же удалось. Что же говорит нам отчет? Бывших владельцев 13! Пробег скручивался как минимум два раза! Машина проехала 343 км еще в 2012, а продавец утверждает, что его автомобиль до сих пор проехал не больше 200 000 км.

Этими примерами мы хотели вам показать, что перед покупкой, особенно старого автомобиля, нужно обязательно проверять его историю. Тем более, что с помощью сервиса Автокод это не займет более 5 минут.

Mercedes CLK (2002-2009)

Mercedes CLK создан на базе популярного Mercedes C-Class W203, но стилисты сделали все, чтобы сохранить это в тайне. Визуально изменили не только кузов, но и интерьер - специально для этой модели разработали новую переднюю панель.

Если кто-то не может существовать без мультимедиа, то ему придется искать экземпляры, собранные после 2005 года. Они получили бортовую электронику нового поколения, умеющую читать DVD-диски и даже работать совместно с продуктами Apple.

Качество сборки модели очень высокое. Новинкой стала электрифицированная система подачи ремня безопасности (автомобиль не имеет средних стоек).

CLK второго поколения, как и предшественник, получил индивидуально разработанный интерьер, который подчеркивает особый статус модели.

Все версии имеют двигатель, размещенный продольно спереди и привод на задние колеса. Гамма силовых агрегатов настолько богата, что невозможно описать все модификации. Самый слабый бензиновый двигатель 1,8 л с механическим компрессором имеет мощность 163 л.с. и достался модели CLK 200. Самый мощный - настоящий монстр отдачей 582 л.с. (DTM AMG, V8 5,4 л с механическим наддувом).

Для повседневного использования лучше всего подходят версии с атмосферными V6, обладающим потенциалом 170-272 л.с. – CLK240-350. Автоматические коробки данной модели – одни из самых прочных на рынке.

Если кто-то обеспокоен расходом топлива, то может присмотреться к дизельным версиям. На выбор предлагались три модификации. Базовая с 4-цилиндровым 220 CDI, 5-цилиндровая 270 CDI и топовая V6 320 CDI. Наиболее примечательны две последние версии. 220 CDI имеет посредственные характеристики. 270 CDI и 320 CDI потребляют немного больше топлива, но, по крайней мере, оправдывают свои потребности. Наиболее надежный в дизельной линейке – 320 CDI.

Большинство автомобилей очень хорошо оборудованы. Наибольшее распространение получили комплектации Elegance и Avangarde. Однако их наполнение отличалось в зависимости от рынка сбыта купе.

Очень комфортно только на передних сиденьях. Сзади не хватает места для ног и головы.

История модели

2002 – премьера второго поколения Mercedes-Benz CLK купе.

2004 – в ассортименте появился кабриолет.

2005 – новая мультимедийная система.

2009 – конец производства.

Багажник имеет довольно приличную вместимость – 435 литров (390 литров).

Распространенные неисправности

- мелкие сбои в работе электрики. Например, в зимнее время регулярно загораются сигнализаторы ASR, BAS и SRS. В таком случае достаточно просто выключить зажигание, подождать некоторое время и проблема исчезнет.

- слабое место бензиновых двигателей с механическим наддувом – компрессор, который не подлежит восстановлению.

Заключение

Это одна из самых недооцененных моделей Mercedes на нашем рынке. Нередко удается найти автомобиль из хороших рук.

Mercedes-Benz CLK (W208): между С и Е

Mercedes-Benz CLK (W208): между С и Е

Купе, "автомобили для эгоистов", всегда стояли особняком в модельном ряду любого производителя. Потому что, несмотря на то что в большинстве своем они создавались на базе массовых моделей и даже не имели особых отличий по дизайну, сам факт владения "эгоистичной" двухдверкой значительно повышал статус владельца в сравнении с обычными седанами, тем более универсалами. Ну а уж если речь заходит о двухдверном Mercedes-Benz, таком, как модель CLK, то статус купе вообще не идет ни в какое сравнение с "обычными" моделями…


Модель CLK под заводским индексом W208 для Mercedes-Benz во многом получилась знаковой. Во-первых, впервые за долгие годы купе было создано не на базе модели бизнес-класса - в отличие от двухдверных модификаций W123 и W124, W208 проектировали на базе модели С-класса. Во-вторых, купе в этом поколении наконец-то получило "имя собственное", а не просто приставку Coupe. И это, видимо, очень сильно повлияло на его имидж - первое поколение CLK было весьма популярным! И сейчас (в рамках своего сегмента) таковым, пожалуй, остается!


Дизайн Mercedes-Benz тех времен вызывал много споров: одним он казался слишком "попсовым", другим, наоборот, смелым и авангардным. Но одно точно: солидности и основательности в облике новых моделей было заметно меньше. То же самое можно сказать и про интерьер: ощущение монументальности и высочайшего качества ушло в небытие. А что осталось? Осталась хорошая эргономика и неплохие по тем временам материалы отделки. Но не более того…


Владельцев-"эгоистов" мало волнует удобство пассажиров на заднем ряду, ведь машина покупается вовсе не для большой семьи. Но если вдруг придется кого подвезти, в CLK пассажиры будут чувствовать себя более-менее комфортно. Потому что места для ног вполне хватит, особенно если вы невысокого роста, да и по высоте тоже, что для купе редкость.


Не подкачал и багажник. У него и достаточно приличный объем, и вполне удобная форма, и погрузочная высота небольшая. Более того, спинки задних сидений сделаны складывающимися, что не в каждом бюджетном седане встретишь! Так что, если вдруг у владельца возникнет потребность перевезти что-то габаритное (типа новой "плазмы"), CLK с этой задачей справится!


Гамма силовых агрегатов у CLK весьма широка: от базовых четырехцилиндровых до "неистовых" восьмицилиндровых на спортивных модификациях AMG. Что выбрать? По-хорошему нужно брать "настоящий Mercedes" - шесть цилиндров и "автомат". Однако такие версии и стоят дороже, и встречаются реже. Поэтому большинство выбирает между различными модификациями компрессорных четырехцилиндровых моторов. Правда, именно компрессор и может доставить немного хлопот, но это решаемо: зная о проблеме, ее легко диагностировать при покупке и, естественно, аргументированно поторговаться.


О ходовых качествах CLK есть два мнения: владельцы других Mercedes-Benz считают его "спортивным", а вот владельцы Audi и BMW - недостаточно агрессивным. И это правда: по управляемости это купе, конечно, интереснее седанов и универсалов той же марки, но по-настоящему агрессивным CLK все же не стал. Он довольно комфортабелен и тоже слегка "дистанцирован" от дороги. А впрочем, чего еще хотеть от Mercedes-Benz, даже если это спортивное купе…

Павел КОЗЛОВСКИЙ

ABW.BY


Кто против?



С начала выпуска 4-цилиндровые версии штатно комплектовались 5-ступенчатыми механическими коробками серии 717.4, которые в 2000 году были заменены 6-ступенчатыми 716.6. Серьезных нареканий по этим коробкам не фиксировалось, однако в случае с 716.6 имеет смысл особой проверке подвергнуть роботизированный вариант Sequentronic (без педали сцепления), который был доступен для заказа. Автоматические 5-ступенчатые КП серии 722.6 устанавливались на более мощные версии, а также были доступны в качестве опции. Первые годы работы коробки-"автомата" 722.6 выявили некоторые конструктивные недоработки. Вплоть до 1999 года в этой коробке использовалась втулка скольжения в сопряжении входного и выходного валов, которая не выдерживала серьезных нагрузок. Позже втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом - проблема ушла. Также часто отмечались течи масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS.



Мнение владельца Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor, 2000 г.в., заявленный пробег 239 тыс. км:

- Покупке этого CLK предшествовало, как ни странно, владение другим CLK, но 1998 года выпуска с компрессорным мотором объемом 2 литра. Хлебнув горя с "автоматом", разобравшись в машине как следует, я точно знал чего хочу: рестайлинг, компрессорный двигатель объемом 2,3 литра на 197 лошадиных сил, модернизированный "автомат", комплектацию Avantgarde. За машиной сам ездил в Германию. И хотя мог купить экземпляр даже 2002 года, остановился на машине постарше. Почему? Из-за того же "шестого" "автомата", как его называют ремонтники. Дело в том, что с 2001 года в них стали устанавливать тонкие односторонние фрикционы, которые были призваны ускорить процесс переключения. Цели добились, расход топлива слегка уменьшили, однако ресурс упал. Поэтому я решил выбрать золотую середину. По двигателю нюансов никаких: периодически чищу дроссельную заслонку, лью масло по допускам раз в 10 тысяч километров. Правда, компрессор в последнее время начал как-то по-новому "петь": динамика вроде та же, но на диагностику уже пора - как-никак пробег у машины почти 250 тысяч. Из мелочей: из-за "битых" пикселей заменил экран в панели приборов, который купил на "разборке", уже два раза смазывал втулки моторчика печки…

CLK первого поколения не стал иконой стиля или автомобилем для избранных. Да и цели такой у Mercedes-Benz не было. W208 - это вполне утилитарное купе с небольшим намеком на некоторую эксклюзивность, хотя в техническом плане не имеет ничего выдающегося. Возможно, это даже к лучшему - на ремонте не разоришься.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Износ компрессора. Капризные "автоматы" в некоторых модификациях.

Плюсы

Наше мнение

Конечно, иконой стиля, каковой является купе в 124-м и уж тем более в 126-м кузове, Mercedes-Benz CLK никогда не станет. Однако это не значит, что его можно списывать со счетов: на самом деле машина весьма неплоха внешне, по ездовым качествам вопросов нет. Так что, господа "эгоисты", начинайте выбирать экземпляр получше!

Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Подержанный Mercedes Benz CLK первого поколения, обзор раритета

Подержанный Mercedes Benz CLK первого поколения, обзор раритета

Самым старым экземплярам Mercedes Benz CLK уже более 20 лет. Но несмотря на преклонный возраст, этот автомобиль до сих пор выглядит вполне современно. Что и привлекает к нему покупателей, желающих стать обладателями настоящего Mercedes Benz за небольшие деньги. Вот только многие из них при покупке даже не задумываются о том, во сколько обойдется обслуживание старого подержанного Mercedes Benz. Естественно, для автомобиля такого возраста хватает недорогих неоригинальных запчастей, но обойтись исключительно ими едва ли удастся. Покупать качественный оригинал в любом случае придется, а это уже совсем другие деньги.

Дебют Mercedes CLK

Mercedes-Benz Coupe Studie 1993

Внешний облик Mercedes Benz CLK, который дебютировал в 1997 году, сформировался гораздо раньше. Еще в 1993 году «мерседесовцы» показали миру концепт-кар, многие элементы дизайна которого впоследствии появились и на CLK. Если же говорить о платформе, то ее Mercedes Benz CLK разделил с седаном C-класса в кузове W202. В 1999 году модель CLK слегка обновилась. В зеркалах появились повторители поворотов, внутри автомобиля – иная комбинация приборов. На конвейере CLK первого поколения продержался до 2002 года. Подробная история автомобильного бренда Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz CLK 230 kompressor

Линейка двигателей на CLK

ДВС Mercedes-Benz CLK 200 1997–2002

Владельцы большинства подержанных CLK отмечают неприятное биение или дрожь, передающиеся на кузов при разгоне. Причина этого явления известна давно – износившиеся подушки двигателя. Сами же «мерседесовские» двигатели того времени вполне надежны. Но стоит помнить, что при всей своей неприхотливости они чувствительны к перегреву. Так что интервал замены охлаждающей жидкости стоит соблюдать неукоснительно. Кроме этого, не помешает хотя бы раз в год тщательно очищать радиатор системы охлаждения.

Компрессор, которого многие боятся как огня, также вполне надежен. Известны случаи, когда он выдерживал по 300-350 тысяч километров. Другое дело, что пробеги многих подержанных Mercedes Benz CLK первого поколения очень близки или уже перешагнули за эту отметку, так что к неприятным сюрпризам готовиться в любом случае стоит. Исправный компрессор должен работать тихо, так что неприятный шум и треск при интенсивном разгоне однозначно укажут на то, что он требует замены. Из других неприятностей, которые может доставить CLK с пробегом под 300 тысяч километров, можно отметить некорректную работу дроссельной заслонки, пробои катушек зажигания, выход из строя расходомера воздуха.

Под капотом Mercedes-Benz CLK 430

Шестицилиндровый 3,2-литровый двигатель теоретически должен доставить больше неприятностей, чем моторы с четырьмя цилиндрами, но на практике его ругают скорее из-за более дорогой стоимости обслуживания. Взять хотя бы замену свечей зажигания. У «шестерки» их целых двенадцать. Причем, если заправляться некачественным топливом, то требовать замены свечи будут с завидным постоянством. Довольно дорого обойдется и замена цепи ГРМ. Радует то, что производитель предписывает делать это один раз в 200-250 километров.

Версии КПП Mercedes CLK

Механическая коробка – пяти и шестиступенчатая – встречается на Mercedes Benz CLK с четырехцилиндровыми двигателями. Обе «механики» способны пережить работающие с ними в паре силовые агрегаты. Так что тратится придется разве что при замене сцепления, которое выдерживает в среднем 150 тысяч километров. Еще одна типичная проблема – разбивающаяся со временем кулиса, из-за чего былая четкость включения передач пропадает.

На остальные версии CLK устанавливалась автоматическая коробка. И она, к сожалению, подводит чаще, чем хотелось бы. На автомобилях, выпущенных до 1998 года, уже к 100 тысячам километров пробега в «автомате» могла сломаться втулка скольжения. Лишь в 1998 году «мерседесовцы» заменили втулку на гораздо более надежный подшипник. Вторая характерная неприятность – течи масла через электрические разъемы и сальники. Предвестники будущих немалых трат – зависания автоматической коробки, толчки и рывки при переключениях, пробуксовка коробки на передаче.

Подвеска Mercedes CLK

Большинство деталей подвески CLK взаимозаменяемы с таковыми на С-классе в кузове W202. На наших дорогах больше всего страдают шаровые опоры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Они выдерживают около 50 тысяч километров. Важно знать, что верхняя шаровая опора идет в сборе с рычагом. Однако редко кто из владельцев CLK готов на подобную недешевую замену. Механики уже давно научились менять шаровые по отдельности, что дает значительную экономию. Сзади – пять рычагов на каждое колесо. Плюс множество сайлент-блоков, которые, опять же, предписано менять вместе с рычагами. Как итог – полная переборка задней подвески Mercedes Benz CLK может обойтись в без малого тысячу долларов.

Кузов Mercedes CLK

Если вам удастся найти доресталинговый CLK без следов коррозии, то считайте, что вам крупно повезло. Но повезет очень немногим. В это трудно поверить, но кузов этого немецкого автомобиля подвержен коррозии. Не утешает и то, что кузовные панели от гораздо более распространенного «глазастого» E-класса для модели CLK, несмотря на их внешнее сходство, не подходят вообще. Так что при кузовном ремонте найти нужную деталь на разборке получится далеко не всегда. Да и ценник на нее едва ли порадует. Проблемы с дверными петлями также дешево не решаются. А решать их придется, поскольку бесконечно долго удерживать большие тяжелые двери без провисания петли не смогут.

Mercedes Benz CLK

Mercedes-Benz CLK 1997–2002

Заключение

Mercedes Benz CLK первого поколения угонщиков уже не интересует. Некогда престижный и дорогой автомобиль подешевел настолько, что возможная прибыль от его угона и последующей разборки не оправдывает возможные риски. А вот ремонтировать и обслуживать Mercedes Benz CLK по-прежнему дорого. Причем чем больший пробег будет красоваться на одометре выбранного автомобиля, тем дороже обойдется его эксплуатация. Одним словом – перед покупкой подержанного Mercedes Benz CLK нужно все еще раз тщательно просчитать. Даже старый Mercedes Benz все еще остается Мерседесом с соответствующими плюсами и минусами.

CLK 320 купе бизнес-класса

Надёжный 3-х-литровый атмосферный V6 -двигатель с 12-ю катушками зажигания и 12-ю свечами. После чип-тюнинга разгон как у 4-х литрового. 6-я серия АКПП зарекомендовала себя как «вечная коробка».

Автомобиль настолько резвый, что живых из этой серии осталось немного. Несмотря на возраст, он продолжает гипнотизировать комфортом езды и динамикой разгона. Сравнить его можно только с новым купе E -класса. Правда, они вряд ли столько проживут – такова политика современного маркетинга.

CLK -класс (Coupe Leicht Kurz) — «Купе лёгкое короткое». Даже старые мерсоводы путают наследие от C -класса с принадлежностью CLK первого и второго поколения к определённому классу.

С 2009-го года всем купе и кабриолетам вместо « CLK » вновь вернули более известный и уважаемый шильдик « E -класса». Подробнее о кузове в разделе Кузов.

И только истинные ценители понимают разницу между Daimler-Benz AG , DaimlerChrysler AG и Daimler AG . Подробнее в разделе Сравнение Цена.

Когда слышишь об автомобилях Мерседес , первые ассоциации, которые возникают – это безупречное качество , консервативный стиль, элитарность, безопасность .

CLK 320 – представитель того поколения Мерседесов , когда производитель действительно заботился о надёжности . Многие автомобили тех лет могут соперничать сейчас с новыми авто:
– те Мерседесы созданы инженерами от бога ;
– современные автомобили созданы дизайнерами от маркетинга.

Знатоки марки Mercedes-Benz в особый ряд ставят «Лупатые» (Мерседесы с круглыми глазами). Подробнее в разделе Сравнение Цена.

Кузов CLK 320 не выглядит устаревшим. Он и по сей день смотрится актуально .

Купе E-класс фото

Почему бывалых мерсоводов до сих пор интересует CLK именно этой комплектации, постараюсь описать в разделах этого сайта, сделанного по-быстрому, практически «на коленке». Фотографии сделаны мимоходом старым телефоном, так что просьба не придираться.

На этой странице:

История покупки

Приобрёл его сразу же после первой пробной поездки. Турбированные, с наддувом и т.п. – просто «отдыхают». Мощность за счёт естественного объёма – это сильно !

Все ухищрения воткнуть много лошадей в меньший объём – для меня стало очевидным маркетинговым ходом. Возможно, нагнетая турбинами, и можно значительно уменьшить объём двигателя. Но, на сколько его хватит? Что с ним будет через 100, 200 тыс км пробега? – Маркетинг. Кто ж теперь будет делать машины, которые ходят по 30 лет и больше? – Глупых производителей нет.

Компрессоры, нагнетатели турбинами, как правило, вступают в действие после определённых оборотов. Атмосферный двигатель начинает «дышать» уже с места.

Молодёжь часто хвастает своими «псевдо-лошадями». Мало кто учитывает способ измерения мощности. Многие производители для рекламы используют мощность двигателя, измеренную на стенде, оторванную от реальной мощности на автомобиле. Конструкция авто может съесть ощутимую часть "этих лошадей".

Поэтому сравнивать сухие цифры в л.с. неуместно. Это нужно прочувствовать .

А прочувствовать не на чем!

Большинство резвых ровесников этого CLK 320 куда-то въехали и доживают свой срок в некондиции. Но об этом мало кто знает.

Итак, всего одна поездка меня так впечатлила, что я окинул беглым взглядом автомобиль, задал пару вопросов и оставил задаток. На следующий день оформили.

Сразу же обновил все жидкости, фильтры и начал получать удовольствие от езды.

Знаю другие истории покупок: бригада "клоунов" с умными приборами, толщиномерами, лазерами и т.п. делают "умные лица", чтобы сбить хотя бы 5 копеек. Крутят, вертят, разве что в космос не запускают. И, в итоге, часто ошибаются: или с юридической чистотой документов, или вынуждены вкладывать большие деньги в то, что, казалось бы, промерили и разобрали. (Подробнее в разделе Владельцы.)

Фото мерседеса E-класса

Двигатель Легенда

Звезда на капоте Мерседеса . Три луча – три стихии: Воздух , Земля , Вода . Четвёртая стихия: Огонь – под капотом – это двигатель .

Кому-то может показаться излишней мощность свыше двухсот лошадиных сил для повседневной жизни. Но даже 150 л.с. не дают настоящего комфорта езды. Для автомобиля массой от 1,5 до 2 тонн есть порог, за которым начинаешь получать удовольствие от езды. И этот порог – после 200 л.с. Поверьте, мне есть с чем сравнить! Машина становится послушной как преданный конь. Любой стиль езды.

При спокойных поездках запас мощности делает незаметной работу автоматической коробки передач . Хорошая коробка-автомат с мощным двигателем разгоняется не чуть не медленнее ручной коробки, чего не скажешь об автомобилях со слабым двигателем. Но всё сказанное относится к Мерседесам с хорошим полноценным автоматом , а не к авто с различными ( . - трониками).

Мечта мерсоводов, легендарный «неубиваемый» V6-двигатель M112 (3,2 л) . Одна из самых удачных конструкций двигателя. И по сегодняшний день!

Даже в Российских условиях бензиновые M112 (3,2 л) ходят по крайней мере 600 000 км без какого-либо вмешательства. Подробнее в разделе Двигатель.

Мощность этого двигателя без чип-тюнинга 218 л.с. Вполне достаточно для комфортной езды. После несложных манипуляций он превращается в монстра.

Один мой друг — лётчик — объяснил мне, что такое «взлётная скорость». После её превышения данный автомобиль, благодаря обтекаемой форме, заметно опускается ниже и прижимается к земле. Его устойчивость повышается. Руль наливается свинцом. Создаётся ощущение, что он стоит на месте. Крупные ямки на дороге за счёт аквапланирования не ощущаются вовсе.

Всё познаётся в сравнении. Ведь когда-то 100 л.с. на отечественной «Волге» казались мне достаточными. А сейчас автомобиль со 150 л.с. не едет, а просто перемещается.

В школьные годы я гонял на картингах, которые мы сами собирали на базе двигателей от мотоциклов. Многие представляют, наверное, езду на феррари. Но по Российским дорогам спорт-купе от Мерседеса — это оптимальное сочетание комфорта и динамики!

Вечная коробка

Коробка передач — полноценный автомат 6-й серии (722.6) . Является последней модификацией, устранены все предыдущие недочёты. Следующие коробки находились в процессе устранения каких-либо новых недочётов .

Проверена годами, наиболее удачная в этих сериях конструкция. Этот автомат надёжнее механики и при нормальной эксплуатации считается вечным. Подробнее в разделе Коробка передач.

Спорт-купе E-класса фото

Дорестайлинг

С возрастом автомобиля всё большее значение приобретают простота его конструкции и прочность кузова . И здесь следует отметить отсутствие дополнительных модных штучек, которые есть у рестайлинга: мультируль и т.п. И наличие центральной стойки кузова (стёкла для задних мест не опускаются). Более "модные" конструкции следующих купе менее жёсткие.

Таким образом, с годами то, что CLK 320 до рестайлинга , становится только плюсом. Что новому автомобилю — модно, автомобилю с пробегом — только дополнительные хлопоты. Например, приспускание стекол при открытии дверей с годами зимой превращается в проблему. Подробнее в разделе Кузов.

Последний из надёжных

CLK 320 имеет достаточно простую и надёжную конструкцию. Более 10-ти лет эксплуатации убедили меня в этом. Большинство запчастей, которые приходилось обновлять, имеют в разы больший ресурс по сравнению с аналогичными у следующих моделей. Заменил — и забыл .

Такие машины очень не любят автомастерские — уж очень редко к ним обращаются, в основном, масло заменить или фильтр . То ли дело, более новые модели Мерседесов — вот они обеспечивают достойную жизнь работникам сервисов.

Но среди Мерседесов в кузове w208 есть ещё "весёлые" 2-х литровые компрессоры тех лет и другие не очень удачные комплектации. Есть с ручной коробкой передач. Все они не дадут автосервисам умереть с голоду.

Мне даже самому неудобно становится : приехал к официалам, проверил уровень масла в АКПП, заплатил 234 руб, это при стоимости нормо-часа 1300 руб (0,2 часа и 10% скидка), и уехал. Надо было хоть 200 грамм масла купить для приличия. Но за последние годы уровень масла в АКПП в пределах нормы.

Удачная комплектация , конечно же, не гарантирует недорогого обслуживания. Как и кем эксплуатировался автомобиль. Как основное транспортное средство или только для приятных прогулок .

Глядя на своих знакомых мерсоводов, делаю вывод: данный автомобиль — один из редких надёжных Мерседесов.

А почему Последний из надёжных — потому что следующие не будут такими простыми и бесхитростными. Конструкции будут усложняться, чтобы уменьшить объём двигателя, увеличить число передач коробки и т.д. Пока в каждой очередной модификации будут устраняться очередные недочёты, и этот процесс бесконечный — это современный маркетинг .

Это как два разных подхода в компьютерах у Стива Джобса и Билла Гейтса.

Apple это одновременно качественное железо и хорошее ПО. Но дорого.

А Windows это современный маркетинг . Это ОС, которая сбоит, но работает на любом, самом дрянном железе. И недорого.

В одном из интервью Билл Гейтс признался: "Я могу сделать хорошую операционную систему, чтобы она не глючила. Но я не смогу тогда продавать каждую очередную версию, которая лучше предыдущей".

Надеюсь, я донёс мысль о современном маркетинге . И мне не нужно, чтобы мой автомобиль ел бензина на 1 л меньше. Мне нужно, чтобы в любой мороз или жару я мог прыгнуть в машину и с комфортом доехать в любую точку.

Mercedes Benz E-класс w208 фото вид сзади

Практичный бизнес-класс

Итак, езда на этом автомобиле – не просто перемещение из точки А в точку Б , а реальное получение удовольствия. Гипнотизирующий, плавный ход , динамика разгона . Этот автомобиль даст фору многим новым авто из салона.

Лет шесть назад, поддавшись на советы знакомых: "Пора обновлять", поехал по салонам, надеясь что-то купить до 1,5 млн руб. В этой ценовой категории ничего рядом даже не оказалось! А в одном салоне мне честно сказали: "Вы не сможете ездить на нашем автомобиле после своего . ". В итоге, мои друзья "обновляют" свои машины почти каждый год: "шило на мыло, а потом мыло на шило", а я всё продолжаю не просто ездить, а получать удовольствие от езды.

Другие мои авто приходят и уходят, не задерживаясь более, чем на 3 года. А этот CLK320 не поднимается рука продать. Ведь это последний год выпуска Daimler-Benz (1926 — 1998).

Разные марки авто имеют какие-то свои преимущества — одни имеют очень низкую цену, другие позволяют перевозить большие холодильники, третьи незаменимы в горной и болотистой местности. Но получать реальное удовольствие от езды позволяют далеко немногие.

Последние годы я уже никуда не спешу, но уровень комфорта при спокойном стиле езды совсем не излишество. Сравнивать люкс с автомобилем "среднего" класса просто не имеет смысла. После наших пробок на дорогах вместо моральной изношенности получить порцию позитива от езды — это того стоит.

Для меня ещё существенна практичность этого автомобиля. Несмотря на то, что это бизнес-класс, обслуживание его обходится по цене C-класса . Подробнее в разделе Кузов.

У меня высшее техническое образование (механика, электроника, программирование). Достаточно профессиональных знаний, чтобы оценить надёжность конструкции автомобиля. И я скажу относительно этого CLK 320 — это шедевр . Сочетание простоты, надёжности и долговечности!

Если у кого-то возникло желание приобрести подобный шедевр немецкого автопрома, придётся постараться. На вторичном рынке очень много хлама: после аварий, проехавших не 1 млн км в качестве такси и т.п. Но, если повезёт, и предыдущий владелец — не жулик, а добросовестный автолюбитель , то подобный автомобиль доставит Вам много положительных эмоций .

Сравнение цен старых и новых Мерседесов в разделе Сравнение Цена.

А тот, кто не ездил на Премиум-классе , даже не догадывается о тех положительных эмоциях , которые можно получать от езды.

Если очень хочется Mercedes: что ждать от премиума за 500 000 рублей

Как обычно, сразу определимся, что мы рассматриваем автомобиль на каждый день - купить и ездить. Игра в реставратора легендарных "124-х" и "140-х" как правило редко заканчивается счастьем. Проверено на опыте, в том числе и личном: для таких дел нужна вторая беспроблемная машина для жизни, масса времени таскать по сервисам раритет и искать запчасти, а также немалое количество средств на ремонт, поскольку некоторых неоригинальных запчастей на "классику" попросту нет, а оригинальные стоят как части ракетного двигателя.

Так что мы очередной раз берем за основу максимально молодые, максимально простые и максимально неразорительные модели Mercedes-Benz, которые можно потянуть, имея на руках бюджет на покупку "Лады Весты" и среднестатистическую зарплату россиянина.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Гадать, собственно, нечего: за указанные деньги по указанным параметрам нам подходят базовые модели A, B и C-классов предпоследних поколений. Первые две - еще в виде компактвэнов (кузова W169 и W245) - истинными поклонниками "Мерседесов" воспринимаются не особо. С их точки зрения, "Мерин" может быть только седаном или в крайнем случае внедорожником, но никак не маленьким семейным однообъемником - не по-пацански.

На самом деле, такое положение дел только на пользу не самому богатому покупателю. Дело в том, Mercedes A-class и B-class пользовались относительной популярностью у прекрасной половины человечества, а потому эти модели как правило в лучшем техническом состоянии и с меньшими пробегами.

Кроме того, немецкий премиум-бренд во все свои модели закладывал соответствующий уровень комфорта и мощности, так что ездовые параметры базовых моделей вопросов не вызывают. Невысокий статус отразится лишь на небогатых для "Мерседеса" комплектациях и не самых дорогих отделочных материалах.

Для тех же, кто хочет классический Mercedes-Benz в виде седана и с задним приводом, в указанные параметры вписывается C-class третьего поколения в кузове W204. Итак, смотрим, каких хлопот могут доставить эти модели.


Рассматривать эти модели по отдельности смысла нет - обе построены на одной платформе и имеют единые технические решения. Разница будет заключаться в том, что за плюс-минус одни деньги A-class будет поновее (2012-2011 годов выпуска), а B-class постарше (2010-2011). Так или иначе, хорошая новость заключается в том, что обе модели этих годов пережили обновление, которое учитывало массу недоработок предыдущих версий.

Фото: 2

В подавляющем большинстве случаев A-class будет оснащен 1.7-литровым бензиновым мотором с вариатором, а B-class в равной степени встречается как в такой же версии B180, так и в версии B200 с 2.0-литровым агрегатом.

Сразу можно сказать, что если вас устраивает механическая коробка передач и вам попалась подобная версия, не сомневайтесь - берите. "Механика" почти не убиваема. А вот вариатор "Мерседеса" Autotronic 722.8 - лотерея: половина не встречает с ним никаких проблем, у второй половины он порой не доживает и до 60 000 км пробега.

Бесступенчатая коробка семи-десятилетней давности еще не обладала современными технологиями, применяемыми сегодня, а потому имела несколько слабых мест.

Распространенная болячка - выход из строя датчиков оборотов (их в коробке три). Чаще всего происходит это из-за обрыва контактов на плате гидроблока. Дилеры подобное не ремонтируют и "приговаривают" целиком гидроблок, который стоит очень больших денег. Более лояльные сервисы меняют плату, которую под заказ можно найти отдельно. Кроме того, рукастые мастера научились пропаивать контакты, что будет стоить максимально бюджетно.

Фото: Stock

Регулярно встречающаяся беда - трещины корпуса гидроблока. В какой-то момент на внешней стороне гидроблока появляется трещина, которая со временем разрастается и может привести даже к разрушению корпуса, потере масла и давления. Фактически, к капитальному ремонту коробки передач. Связывают это с резкими перепадами температур, когда в зимний период времени вариатор подвергается усиленным нагрузкам. По этой же причине перегревается блок управления.


Ну и традиционное затягивание с заменой масла в коробке также регулярно приводит к серьезным проблемам - от выхода из строя той же платы до разрушения подшипников коробки.

Оба бензиновых двигателя 1.7 и 2.0 конструктивно принадлежат к одной серии M266 и отличаются в основном только объемом. Особенностью является положение мотора - ради безопасности при лобовом ударе он завален на 60 градусов вперед, из-за чего могут возникнуть некоторые нюансы при ремонте.

Фото: Компания Автопродукт

Что касается остальных деталей, то в наших условиях не очень долго живет всеядная мерседесовская подвеска, рулевые наконечники, шаровые и сайлент-блоки. Проблемы встречаются с рулевым управлением, слабым местом которого является датчик поворота руля.


За указанные деньги на рынке встречаются экземпляры 2009-2011 годов выпуска в большинстве своем с единственным бензиновым турбомотором 1.8, правда в трех вариантах форсировки - 156, 184 и 204 лошадиные силы (до 2009 года включительно двигатель оснащался компрессором). Все представленные варианты оснащены задним приводом и классическим автоматом.

Главная проблема двигателя - цепной привод ГРМ, который подвержен растяжению. Удивительно, но по регламенту этот механизм рассчитан на весь срок эксплуатации, что, конечно, же в наших условиях нереально. Если из-под капота доносятся подозрительные шумы, стоит не тянуть с заменой. До кучи вместе цепью, чтобы не разбирать дважды, стоит менять и муфты на распредвалах, которые могут выйти из строя. Их скорый конец так же отражается повышенной шумностью работы мотора. Турбина, как ни странно, получилась очень надежной и может выйти из строя только по причине нерегулярной замены масла.

Фото: Пресс-служба Ford

Как и в случае с A и B-классом, у "Цешки" слабый приводной ремень, который нужно менять уже на пробеге в 50 000 км. Выходит из строя термостат, а еще C-class в обязательном порядке нужно греть зимой. Дело в том, что из-за особенностей конструкции обмерзает система вентиляции картера, в результате чего масло может незаметно (датчика давления в машине нет) попадать во впускную систему. В запущенных случаях можно словить клин.

Mercedes C-Class оснащался двумя автоматами: до 2010 года древней, а потому почти неубиваемой 5-ступенчатой коробкой 5G-Tronic, на смену которой пришла более сложная и капризная 7-ступенчатая.

У коробки и двигателя общая система охлаждения, а потому за ней стоит следить вдвойне: забитый радиатор или текущий антифриз - повод проверить и прочистить всю систему. Перегрев - одна из частых проблем с коробкой, что особенно касается семиступки. Кроме того, бравые парни нередко подвергали коробку повышенным нагрузкам, устраивая дрифт-заезды, старты со светофора и прочие гонки.

Несмотря на независимую схему подвеска C-class отличается хорошей живучестью. Первые проблемы с ней появляются ближе к 100 000 км. Замены потребуют сайлент-блоки, амортизаторы и опорные подшипники. Особенностью являются регулируемые ступичные подшипники, которые нужно проверять каждые 10-15 тыс. км.

Еще одна особенная беда "Цешки" - клин рулевой колонки. На дорестайлинговых версиях это может обернуться дорогостоящей заменой всего механизма. На обновленных версиях деталь можно разобрать и починить.


Самый главный подвох подержанных "Мерседесов" - стоимость обслуживания, которая состоит из двух частей: регламентных работ и ремонта. Обычные ТО, то есть, замена масла, фильтров, колодок, тормозных дисков и прочих расходников на младшие модели Mercedes стоят недорого. Например, тормозные диски вряд ли обойдутся дороже пяти тысяч рублей, даже оригинальный термостат на C-class, если покупать его не у дилера, стоит копеечные 3000 рублей. Цепь ГРМ обойдется в семь, а ролик натяжения в пять тысяч рублей. Плюс, само собой, работы.

Большая часть расходных деталей существует в неоригинальном виде. Например, родные амортизаторы Bilstein в зависимости от версии обойдутся от семи до двенадцати тысяч рублей за штуку, что немало. Однако, например, те же стойки выпускает известная японская компания "Каяба" (KYB), стоимость которых в два раза ниже родных.

Фото: Виктория Чернышева/РГ

Однако в этом кроется коварный подвох для будущих владельцев. Дело в том, что при сложном агрегатном ремонте потребуется замена крупных деталей и механизмов, большинство из которых для "Мерседеса" существует только в оригинальном виде.

Например, родной комплект сцепления на A-class обойдется в 20-25 тысяч рублей. Радиатор системы охлаждения не найти дешевле 22 000 рублей, а оригинальный передний приводной вал обойдется минимум в 53 000 рублей, и неоригинала нет. Радиатор вариатора будет стоить минимум 28 000 рублей, а ремонт всей коробки в среднем начинается от 100 000 рублей.

То есть, невнимательная покупка десятилетнего "Мерседеса" за полмиллиона рублей при том, что плановое содержание машины по кошельку среднестатистическому россиянину, может обернуться разорительным ремонтом самых обычных систем, не считая двигателя.

А потому, если вы целенаправленно собрались покупать подобное авто, стоит очень внимательно смотреть каждый вариант. В идеале искать или ждать машину с минимальным реальным пробегом до 100 000 км, крайне желательно из знакомых или проверенных рук. Иначе, есть все шансы купить "памятник", который будет радовать вас, стоя без движения месяцами под окном, пока вы копите на ремонт.

Читайте также: