Стоит ли покупать мерседес w220

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes S-Class (W220) – хорош, пока был новым

Первый публичный показ Mercedes S-Class W220 состоялся в 1998 году на автосалоне в Париже. Через год была презентована модель S320 CDI и флагманская версия S600, а еще через год – S400 CDI. Осенью 2002 года автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг. Седан получил немного измененные задние фонари и новые передние фары, с прозрачными линзами. Последний W220 покинул завод в 2006 году. Лимузин собирался в Германии и Индонезии.

Экстерьер

По сравнению с предшественником дизайн претерпел настоящую революцию. Мерседес S-класса стал выглядеть более изящно, а фары приобрели оригинальную конфигурацию. Несмотря на менее массивные аэродинамические формы, немецкий седан по-прежнему смотрелся очень презентабельно, особенно в черном цвете кузова.

Интерьер

Многое изменилось и в интерьере. Здесь полностью порвали связь со стилистикой других моделей Mercedes. S-Class должен был стать уникальным и отличаться от более дешевых Е и С-класс. Это был единственный автомобиль в ассортименте немецкого автопроизводителя, который имел особенный руль, центральную консоль, дверные панели и сиденья. Интересно, что рулевое колесо с кнопками для управления телефоном и аудиосистемой, впоследствии было экспортировано в Maybach, который опирается на конструктивные решения S-класса.

Оснащение

По поводу оборудования можно говорить долго. Предшественник W140 очень высоко задрал планку в области оснащения электронными устройствами. W220 ничего не оставалось, кроме как идти в этом направлении дальше.

Любой, кто решится на покупку роскошного немецкого седана, должен знать, что этот автомобиль никогда не имел набора комплектаций. Список базового оборудования полностью зависел от силового агрегата под капотом, а все остальное можно было получить за дополнительную плату. Так что теоретически, если хочется приобрести S-класс в самом полном оснащении, необходимо выбирать среди флагманских двигателей. Тем не менее, на практике даже 320 CDI может быть укомплектован системой бесключевого доступа Keyless Go.

Активные вентилируемые сиденья с функцией массажа во время быстрого прохождения поворотов всегда удерживают водителя в оптимальном положении. Кресла работают в сотрудничестве с системой Pre-Sef – системой превентивной безопасности, созданной Mercedes именно для этой модели. Если система обнаруживает опасность столкновения, то сиденья водителя и пассажира мгновенно приводятся в оптимальное положение, люк блокируется, а ремни слегка притягивают водителя и пассажиров. Благодаря такой подготовке все системы безопасности, в том числе 8 подушек, обеспечивают наибольшую степень защищенности при столкновении. Примечательно, что S-Class не принимал участия в краш-тестах EuroNCAP.

Из электронных устройств следует упомянуть электропривод сидений, холодильник, систему навигации Command, которая после рестайлинга в 2003 году получила широкоугольный экран, голосовое управление Linguatronic, ксеноновые фары, а позже би-ксеноновые фары, доводчик дверей, электропривод крышки багажника и активный круиз-контроль Distronic, который поддерживает дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Двигатели

  • 2.8 V6 (204 л.с.) S280;
  • 3.2 V6 (224 л.с.) S320;
  • 3.7 V6 (245 л.с.) S350;
  • 4.3 V8 (279 л.с.) S430;
  • 5.0 V8 (306 л.с.) S500;
  • 5.4 V8 (360-500 л.с.) S55 AMG;
  • 5.5 BiTurbo V8 (500 л.с.) S600;
  • 6.0 V12 (367 л.с.) S600;
  • 6.0 BiTurbo V12 (612 л.с.) AMG S65;
  • 6.3 V12 (444 л.с.) AMG S63.
  • 3.2 R6 (197- 204 л.с.) S320 CDI;
  • 4.0 V8 BiTurbo (250 / 260 л.с.) S400 CDI.

В Европе наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. Самый слабый из них 320 CDI мощностью 197 л.с., а затем – 204 л.с. Самый мощный 400 CDI с двумя турбонагнетателями может обеспечить 250 или 260 л.с. С турбодизелем V8 S400 CDI разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч. Заявленный средний расход топлива 9,6 л на 100 км.

Для поклонников AMG была подготовлена модель S55 (360 и 500 л.с.), S63 (444 л.с.), а также топ-версия S65 (612 л.с.), которая способна разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а после снятия ограничения с легкостью перешагивает за отметку 300 км/ч.

Наименьших затрат в эксплуатации требуют 6-цилиндровые бензиновые моторы. Они обеспечивают оптимальный компромисс между расходом топлива и надежностью. Больше всего эмоций, безусловно, дарят самые сильные агрегаты из-под придворного тюнинг-ателье AMG. Но это выбор тех, кому не страшен расход в 20 л/100 км. В целом эксплуатационные расходы пропорциональны размеру двигателя. Наиболее распространенные проблемы бензиновых агрегатов – отказывающие катушки зажигания.

Любители дизелей сталкиваются с неисправностями в системе впрыска (форсунки). Одно из слабых мест – турбина, а в V8 (ОМ628) их две, что увеличивает затраты на ремонт. Еще одно проклятье дизельных моторов – растяжение цепи ГРМ. Чтобы ее заменить, необходимо снять двигатель, а это дополнительные расходы, которых следует ждать после 200 000 км. Более слабые варианты приносят меньше неприятностей. В версии S320 CDI выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Также встречаются неисправности дроссельной заслонки и случаи засорения клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. Нередко дает течь сальник коленчатого вала. Порой требуется замена катализатора и лямбда-зонда. Не исключены сбои в работе блока управления двигателем.

Трансмиссия

Ни один из двигателей не был доступен с механической коробкой передач, только с 5-ти или 7-ми ступенчатым автоматом. S-Class W220 не слишком надежный автомобиль, а коробка передач – одно из слабых мест лимузина. Мерседес был также доступен с системой полного привода 4Matic, которая существенно повышает устойчивость и управляемость.

Большой крутящий момент мощных моторов, особенно 560 Нм S400 CDI, приводит к серьезным повреждениям автоматической коробки передач. Нередко проблемы возникали уже через 50 000 км. Неприятностей можно избежать, соблюдая простое правило – никогда не нажимать на газ до упора, пока автомобиль не стронется с места. Стоимость ремонта коробки – около 2500 долларов. Прежде всего, все сказанное касается 5-ступенчатой АКПП.

Встречаются подтекания масла из заднего дифференциала.

Щелчки при изменении нагрузки говорят об износе демпфера кардана.

Подвеска

Как сзади, так и спереди S-Class имеет многорычажную подвеску с пневмоэлементами Airmatic. В некоторых экземплярах присутствует также система Active Body Control, которая сама подстраивает характеристики подвески в зависимости от условий движения.

Следует избегать экземпляров с опциональной системой Active Body Control – часто ломается насос и гидравлические амортизаторы. Хотя, система и отказывает реже, чем пневмоподвеска, но в ремонте она дороже.

Проблемы с пневматикой нередко связаны с разгерметизацией места соединения магистрали подвода воздуха и пневмобаллона.

Типичные неисправности

Перед покупкой следует обратить пристальное внимание на кузовные элементы, которые нередко поражает ржавчина. Коррозия чаще всего появляется на нижних кромках дверей и в районе колесных арок. «Рыжая чума» свойственна автомобилям, собранным до 2003 года.

Встречаются также случаи выхода из строя насоса гидроусилителя, о чем свидетельствует излишнее сопротивление, появляющееся во время вращения рулем.

Доставляет неприятности и развитая электроника. Из строя выходят всевозможные датчики. Возникают проблемы с системой навигации и проигрывателем компакт-дисков. Из-за аппаратных сбоев меркнет экран системы Command. При низких температурах сбоят датчики парковки. Могут отказать датчики ESP и генератор.

Неисправности генератора чаще возникают в автомобилях до 2003 года выпуска.

Некоторые владельцы жалуются на колебания температуры или изменение скорости вращения приточного вентилятора в случайном порядке. Необходима калибровка заслонок.

Это всего лишь часть ловушек, поджидающих владельцев S-класса.

Сравнительно быстро изнашиваются рулевые тяги.

Заключение

С приходом W220 быстро выяснилось, что эра неуязвимых и надежных Мерседесов закончилась. Поэтому при выборе W220 не стоит обращать внимания на самые дешевые предложения. В подобных экземплярах гарантированы: ужасное состояние, капитальный ремонт двигателя или навесного оборудования, комплексный ремонт электропроводки и подвески. В конечном итоге сумма, затраченная на восстановление лимузина, превысит стоимость самого автомобиля.

Гораздо лучше выбирать образцы по свежее – последних лет выпуска. Несмотря на нелестные отзывы об автомобиле, он имеет свою цену. Тем не менее, перед покупкой следует хорошо подумать: действительно ли Вы можете себе позволить ремонт, который порой переваливает за сумму в 2-3 тысячи долларов.

Однако, Mercedes S-Class – это не только высокие эксплуатационные расходы, но и комфорт, роскошь и мощь двигателей.

Аналитика –
"Покупаем подержанный “Mercedes-Benz” S-класса (кузов W 220)"










Снаружи удлиненный “Mercedes-Benz” S-класса можно отличить по широким задним дверям и шторкам на окнах.

ПО СЛОВАМ ведущего специалиста технического центра “Юнит-Север” Дмитрия Башарова, кузов у представительского “Mercedes-Benz” предыдущего поколения крепкий и стойкий к коррозии. Но при покупке желательно его продиагностировать на сервисе. Халтурно восстановленные после аварии экземпляры, к сожалению, не редкость на вторичном рынке. “Слабое звено” бензиновых двигателей – катушки системы зажигания. Они объединены в единый блок, поэтому при поломке любой из них приходится менять весь узел. Это сложная работа: неопытный механик, снимая центральный модуль, запросто может отломить свечные наконечники. Так что лучше доверить ответственную и дорогую (1.000-1.100 евро*) операцию профессионалам. Из-за низкого качества российского бензина страдают свечи зажигания (замена – от 170 евро в зависимости от типа двигателя).

Еще больше опасаться некачественного топлива надо владельцам дизельных машин. Плохая солярка быстро выводит из строя форсунки (520-580 евро) и топливный насос высокого давления (1.2001.400 евро).

Многие потенциальные покупатели сомневаются в надежности охлаждаемого генератора 12-цилиндрового мотора. И напрасно. Если на некоторых представительских седанах аналогичный узел действительно добавляет головной боли ремонтникам, то на “220-м” он нареканий не вызывает.

Автоматические коробки передач – не идеал надежности, но при соблюдении регламента обслуживания они работают без поломок долгое время. Главная проблема “автоматов” – неудачная конструкция селектора. Бывает, он заклинивает в режиме “Parking”, и тогда перевести его в другое положение можно лишь на сервисе. А поскольку колеса заблокированы, на эвакуатор машину приходится затаскивать волоком, что не идет ей на пользу… Ситуация осложняется тем, что рычаг управления коробкой “завязан” на замок зажигания, который также выходит из строя. Его надо заказывать у официального дилера (750-800 евро) и ждать поставки несколько недель или ремонтировать за 440-470 евро.

Эта неисправность встречается достаточно часто. К примеру, на момент подготовки этого материала всего за два дня в тот же “Юнит-Север” поступило четыре автомобиля с “мертвым” селектором.

При замене масла в АКПП готовьтесь выложить около 200 евро за промывку гидроблока. Иначе при сливе “отработки” грязь осядет на клапанах гидравлической системы управления, и впоследствии коробка утратит прежнюю расторопность переключений.

Совершая пробную поездку на полноприводном S-классе, непременно прокатитесь с небольшой скоростью по виражу. Если чувствуете подергивания, значит, вскоре потребуется замена “раздатки” (около 3.000 евро).

Обычная пружинная подвеска хлопот, как правило, не доставляет. Достаточно следить за ее состоянием и вовремя обслуживать. Если пренебрегать этим и довести дело до ремонта, то переборка всей ходовой части выльется в 2.8003.500 евро.

Салон “220-го” все еще выглядит современно.

Просторный задний диван предоставляет пассажирам максимум комфорта.

Пневматика и инновационная система “Active Body Control”, пожалуй, даже надежней традиционной подвески. Одна беда – воздушные компрессоры частенько выходят из строя даже на относительно свежих трех-пятилетних машинах с пробегом около 100.000 км. Замена обойдется примерно 350-440 евро.

К поломке приводит обычно одна из двух причин: либо залипает реле системы управления, либо стареют резиновые уплотнения амортизаторных стоек и через неплотности начинает уходить воздух, падает давление. Как результат – в обоих случаях система управления заставляет компрессор качать постоянно, что негативно сказывается на его ресурсе.. Если травят сальники верхней опоры, стойки можно отремонтировать. Но поскольку такая неисправность предвещает близкий выход из строя остальных манжет, то дешевле и проще поставить новые стойки (1.100-1.200 евро).

В автомобиле – обилие электроники, но она редко преподносит неприятные сюрпризы. Например, система бесключевого доступа в салон на многих моделях вызывает нарекания, а на мерседесовском S-классе работает без сбоев.

Зато в сильные морозы по неизвестной причине отказывает одна из микросхем бортового мультимедийного центра, и он перестает включаться. Стоимость ремонта доходит до 300 евро.

Кроме того, иногда гаснет подсветка оптитронной панели приборов: при повороте ключа зажигания на их месте остается “черная дыра”. Ремонту комбинация не подлежит, поэтому приходится менять ее в сборе (около 1.800 евро).

Остальные неисправности электрики обычно связаны с некачественным обслуживанием, допустим, при установке сигнализации “левыми” мастерами.

Еще имейте в виду: владельцу S-класса надо тщательно выбирать автомойку. Нередко во время чистки салона горе-работники обильно заливают его химикатами, что приводит к окислению контактов и коротким замыканиям. И однажды утром вы рискуете обнаружить, что аккумулятор сел. Поиск повреждения в проводке может занять до пяти дней, ведь мастерам приходится разбирать и сушить салон. Неудачный визит на мойку обойдется примерно 1.400-1.600 евро.

Что выбрать?

Лимузины “Pullman”, как правило, отличаются хорошим техническим состоянием и небольшим пробегом.

Задний салон лимузина “Pullman” окружает четырех пассажиров всей мыслимой роскошью.

НА ВТОРИЧНОМ рынке есть три разновидности S-класса с заводским индексом “W220”: автомобили, которые официально продавались в нашей стране, привезенные из Европы и доставленные из Америки.

Последние привлекают сравнительно невысокой ценой. Но специалисты приобретать подобные машины не рекомендуют. Дело в том, что в США даже владельцы престижных моделей нередко экономят на техобслуживании. Скажем, залить в высокотехнологичный современный двигатель дешевое моторное масло сомнительного происхождения считается у них вполне оправданным сбережением денег. Но в результате заокеанские “220-е” уже через 3-5 лет приходят в довольно плачевное техническое состояние. Разумеется, перед продажей на них наводят внешний лоск, однако впоследствии “американец” может изрядно опустошить карман нового хозяина.

На базе S-класса выпускалось купе “CL”.

Спортивная модификация S-класса от AMG.

Снаружи “Mercedes” из США легко отличить по желтым габаритным огням на краях бамперов и квадратным выштамповкам под номерные знаки. Внутри происхождение автомобиля выдадут показания приборов и бортовых систем в американских единицах измерения (мили, градусы Фаренгейта и пр.). Если желаете знать историю “американца” в подробностях, есть резон обратиться в информационную систему “Carfax” – там веду т досье всех заокеанских машин и дадут справку о том, сколько раз данный экземпляр переходил из рук в руки, попадал в аварии и т.д.

Осторожность требуется и при выборе “российского” S-класса. Наши дороги, топливо, а в ряде случаев и неграмотное обслуживание сокращают ресурс автомобилей. И все же, по мнению специалистов, “наши” “220-е” предпочтительнее привезенных из США, хотя стоят дороже.

“Европейцы”, пожалуй, – оптимальный вариант. Их цена немного выше, чем у “американцев”, зато состояние, как правило, лучше. Но учтите: проверять происхождение машины надо тщательно. Частенько из Старого Света приходят экземпляры с весьма туманным прошлым. Есть риск приобрести угнанный автомобиль..

Мерседесовские лимузины (они носят название “Pullman”) очень редко встречаются на нашем вторичном рынке. Как правило, эти модификации имеют небольшой пробег, находятся в отличной сохранности, но и стоят ненамного дешевле обычного нового автомобиля того же класса.

Зато удлиненные версии “220-го” очень распространены. Хотя базу автомобиля с литерой “L” в индексе увеличили всего на 12 см (против 13-14 см у конкурентов), по простору на заднем диване предыдущий S-класс был лидером в своем сегменте.

Кроме того, на базе “220-го” выпускалось купе “CL” (заводской индекс “W215”). Технически они почти идентичны, поэтому характерные для седана неисправности встречаются и на двухдверке.

Спортивные версии от “придворного” ателье AMG вопреки расхожему мнению не превосходят обычный S-класс по надежности. Другое дело, что прецизионная сборка “заряженных” машин обеспечивает им достойный ресурс, даже несмотря на более высокие нагрузки, свойственные скоростным моделям.

Дизельные “220-е” специалисты покупать не советуют. Высокая экономичность этих версий не окупит сложность и дороговизну ремонта их топливной аппаратуры.

Автомобили с бензиновыми “шестерками” – темные лошадки. За границей они обычно служат в таксомоторных парках или выполняют роль развозного экипажа в какой-нибудь фирме. Поэтому такие экземпляры – рекордсмены по пройденному километражу.

Легендарный “шестисотый” тоже вряд ли назовешь выгодным приобретением. “S600” дорог и престижен, но быстро теряет в цене. Если вам необходима отличная динамика, лучше присмотритесь к версиям от AMG.

Немного ржавчины и много вложений: стоит ли покупать Mercedes-Benz S-klasse W220 за 800 тысяч


Новый S-klasse с индексом W220, в 1998 году сменивший флагманский W140, оказался на удивление совершенно иным – и удивлять он, кстати, с тех пор не перестал, пусть и не всегда приятно. Именно с этой моделью Mercedes вошел в новое тысячелетие, а над дизайном, к слову, работал Стив Маттин, который нынешней молодежи известен как автор Lada Vesta. С учетом того, что самым молодым «эскам» этого поколения скоро стукнет 15 лет, а самым старым уже больше 20, по ценам они сравнялись с новыми бюджетными седанами. Наши коллеги из Авито Авто сообщают, что хоть стартовые цены экземпляров уровня «доедет от дома продавца до дома покупателя» и начинаются примерно от 400 тысяч рублей, за машину в приличном состоянии нужно готовить не менее 800. Чего стоит ожидать и на что обратить внимание при покупке?


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

В самом начале мы отметили, что W220 был машиной удивительной – и кроме своей инновационности с адаптивным круиз-контролем Distronic, шторками безопасности, вентиляцией сидений и прочим, он удивлял покупателей еще и склонностью к коррозии. Особенно она характерна для машин до рестайлинга, но и на более свежих экземплярах сейчас, спустя 10 лет, уже наверняка есть как минимум точечные «рыжики». Если их нет совсем, автомобиль наверняка свежеокрашен – следует лишь вдвойне тщательно убедиться, что это было сделано исключительно в косметических целях. Ну а в целом в число потенциально проблемных мест входят пороги, низы дверей и колесные арки – здесь, а также на днище присутствие ржавчины наименее удивительно. В общем, выбирать придется «из двух зол», причем зачастую аппарат в свежей незаводской окраске оказывается даже более предпочтительным, нежели машина в родной краске со следами переменно успешной борьбы с «рыжей болезнью». Особенно неудачными в этом смысле оказываются седаны первых лет выпуска, привезенные из США – у них коррозионная стойкость еще ниже, чем у основной массы машин.

Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

Подвеска у седанов премиум-класса, в целом и у W220, в частности – традиционно самый большой повод для торга и один из самых дорогих расходников, а заодно и своеобразный индикатор любви прежнего владельца к машине. Ведь дешевого неоригинала сейчас хватает, вот только переборка подвески исключительно на китайских запчастях – это явный моветон, а качественный ремонт изрядно дороже. Одних только рычагов здесь хватает и спереди, и сзади – и даже если оставить в стороне оригинальные детали по 15-20 тысяч рублей за штуку, приличные заменители оказываются «всего лишь» вдвое дешевле. Ну а самые дорогие элементы – это, конечно, амортизаторы, причем на W220 это уже может быть не только чистая пневматика, но и гидравлические элементы адаптивной подвески ABC (Active Body Control). Стоимость неоригинальных пневмобаллонов начинается с отметки в 17-20 тысяч рублей, а качественный неоригинал обойдется в 50-60 тысяч за стойку, что все равно лучше, чем 100-120 тысяч за оригинал. Для подвески ABC же в каталогах можно найти самые разнообразные цены – от 120 тысяч рублей до фантастических 400 тысяч за элемент, и выбор неоригинала здесь куда скромнее, но и он обойдется не ниже 60 тысяч за деталь. На этом фоне компрессор пневмоподвески, который можно купить оригинальным за 30-40 тысяч, а неоригинальным за 15-20, уже кажется сущим пустяком. В общем, диагностировать ходовую часть стоит с пристрастием, а торговаться с усердием – увидеть утром лежащую на брюхе машину не только неприятно, но и дорого.


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

Отдельно пару слов стоит сказать об электрике. Флагманский седан от Mercedes, разумеется, был доверху нашпигован опциями, что подразумевает большое количество электронных блоков управления и массу проводки. От времени страдают и первые, и вторая: блоки стареют и отказывают, а провода перетираются, заливаются и гниют. Сухость салона стоит проверить с пристрастием: забитые сливы подкапотного пространства приводят к протечкам воды в салон и дальнейшим проблемам с коррозией пола и проводов. Ну и, разумеется, здесь крайне важна дотошная диагностика и проверка работоспособности всего, что есть в машине: каждая неработающая опция – это потенциальное вложение. Кстати, если хочется получить максимум за свои деньги, есть смысл поискать рестайлинговую машину: здесь и мультимедийная система Comand посвежее, и экран у нее побольше, и массаж кресел поинтереснее, а вдобавок можно получить штатный биксенон. Рестайлинговая оптика вообще нравится владельцам W220 гораздо больше – настолько, что нередки случаи замены старой на новую.

Полный привод 4Matic, о котором мы уже упоминали – палка о двух концах: с одной стороны, он вполне надежен и приятен в эксплуатации, а с другой – добавляет в конструкцию дополнительные точки потенциального вложения денег. Конечно, здесь тоже отчасти выручают неоригинальные запчасти: к примеру, вместо оригинальных приводов в сборе с двумя ШРУС за 100 тысяч рублей можно купить отдельные узлы по 5-10 тысяч. Зато стоимость некоторых узлов подвески для полноприводных машин оказывается ощутимо выше – так, даже неоригинальные рычаги оказываются в 1,5-2 раза дороже, а оригинальный нижний поперечный рычаг, к примеру, стоит 40 тысяч. В общем, искать полноприводный W220 все равно стоит с полным пониманием того, что на прихоти нужны деньги. А учитывая вдобавок, что полноприводных машин на вторичном рынке менее 15%, выбор обещает быть более сложным.


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

Зато с коробками передач никаких сложностей нет: практически все «эски» этого поколения оснащались пятиступенчатым автоматом 722.6, который устанавливался на множество автомобилей помимо Мерседесов и заслужил репутацию весьма надежного агрегата. Разумеется, в возрасте 15-20 лет главным вопросом для него будет качество обслуживания и эксплуатации: если прежние владельцы масло меняли регулярно, хотя бы раз в 60-80 тысяч, и не слишком часто отжигали, то ресурс с учетом промежуточного ТО легко превысит 400, а то и 500 тысяч километров. Но при выборе старого S-klasse в голове лучше держать не восторг от потенциального ресурса, а стоимость переборки АКП и не жалеть времени и денег на диагностику. Кстати, некоторый скепсис может вызвать семиступенчатый автомат 722.9, который появился на W220 в последние годы выпуска. Несмотря на то, что, в целом, это весьма удачная коробка, в первые годы выпуска ее избавляли от детских болезней, в числе которых, к примеру, был быстрый износ гидротрансформатора из-за активной блокировки и проблемы с электрической частью, которые, кстати, отчасти актуальны по сей день.


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

Еще одна хорошая новость для тех, кто мечтает о W220 – это отличная линейка удачных моторов. Практически весь ассортимент бензиновых агрегатов составляют V6 и V8 серий M112 и M113 соответственно: первые покрывают объем от 2,8 до 3,7 литра, а вторые – от 4,3 до 5 литров. Это близкие конструктивно агрегаты с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ, которые при должном уходе способны пройти более 300 тысяч до первого ремонта. Из особенностей можно отметить склонность к угару масла: здесь литровая канистра в багажнике не должна сразу насторожить, но уточнить у владельца, сколько приходится доливать, определенно стоит. С учетом возраста логичным будет вопрос о катализаторе: его удаление – нормальная профилактика скопления пыли в цилиндрах.


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

Как мы уже говорили, поиск S600 будет сложным не только из-за их редкости, но и из-за более сложного и термонагруженного мотора V12 серии M137. С учетом того, что самые мощные Мерседесы берут не для того, чтобы плавно фланировать по улицам, на состоянии двигателя может сказаться жесткая эксплуатация. При этом ждать от атмосферника чудес не стоит: с ним S600 и, будучи новым, разгонялся до сотни дольше 6 секунд. Если уж вы готовы вкладываться в старую машину, лучше поискать штучные варианты живых рестайлинговых S600 с 5,5-литровым M275 на 510 л.с. – он обеспечивал разгон до 100 менее чем за 5 секунд. Правда, в любом случае для S600 сумма в 800 тысяч рублей – это скорее нижняя планка стоимости приличных экземпляров.


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

Дизельные моторы на W220 встречаются, но в продаже таких машин крайне мало – менее 15%. Здесь внимание можно обратить на рядные «шестерки» серий OM613 и OM648: с ними S-klasse едет очень неторопливо, но зато вполне прогнозируемо по ресурсу при условии тщательной диагностики состояния турбин и топливной аппаратуры перед покупкой. Старший 4-литровый дизель OM628 – это уже V8, и у него потенциальных проблем чуть больше: помимо стандартных для дизеля сложностей с возрастными ТНВД и форсунками есть случаи растрескивания ГБЦ и поршневой группы.


Mercedes-Benz S-Klasse (220) '1998–2005

Резюмируя все изложенное выше, можно попробовать определиться с тем, какой W220 нужен именно вам. Начинать здесь стоит, пожалуй, с мощности: с учетом общности конструктива моторов владельцы обычно говорят, что брать надо с запасом, «чем больше, тем лучше», указывая в сторону пятилитрового V8. В принципе, он и вправду неплох почти всем, кроме налога за «неудачные» 306 л.с., который составит 46 тысяч в год. С этой точки зрения оптимальным можно считать 3,7-литровый V6 на 245 л.с. – это компромисс между нелогичной покупкой старого Мерседеса и хоть какой-то рациональностью. Но если вы адекватно оцениваете объем грядущих вложений, которые и без налога составят более 100 тысяч в год, и хотите получить максимум за свои деньги, послушайте совета владельцев и возьмите живую машину с V8 – например, вот такую. В конце концов, если уж экономить, то можно обойтись и Е-классом.

Ржавая молодость - покупаем Mercedes-Benz S-klasse W220 за 800 000 рублей

Mercedes-Benz S-class W220 в 1998 году сменил легендарного “кабана”, оказавшийся удивительно другим, да и удивлять он сегодня умеет, правда не всегда приятно. Учитывая самый молодой возраст “двести двадцатых” — 16 лет, стоимость их приравнивается к стоимости нового бюджетного седана, и здесь возникает вечная дилемма — новый бюджетный авто, или премиальная легенда, с пробегом за 300 тыс. Если вы искушены вторым вариантом — готовьте не менее 800 000 рублей и читайте далее.


О модели в целом

Не важно, будете вы присматривать рестайлинг, или дорестайлинг, большинство владельцев одинаково мало уделяют автомобилю внимания. Обслуживается все дорого, ведь Mercedes не прекращает быть “Мерседесом” спустя 15-20 лет. Если предпочтителен полный привод, то его внедрили после 2002 года. Самый мощный и топовый мотор также отличается по годам, на практике рестайлинговый M275 оказался капризнее атмосферного M137.

Итак, W220 — автомобиль удивительный. У него есть инновационная (на то время) система адаптивного круиз-контроля, шторки безопасности, вентиляция сидений и целый список удобств для пассажиров, но эта машина еще удивляет скоростью “обрастания” коррозией, причем американские версии проявили себя еще хуже.

Подвеска — главный повод для серьезного и аргументированного торга. Даже пружинная подвеска не радует стоимостью комплектующих, а среднего качества аналог будет лишь вдвое дешевле оригинала, при то ресурс и комфорт станет существенно ниже. Пневмоподвеска в ремонте дорогая, но пневмобаллоны можно купить и китайские, а блок пневмоподвески научились чинить.

Электрика сложная из-за обилия всевозможных блоков управления, а если в проводку лазили гаражных дел мастера, в придачу мокрые полы, “обрадуют” неадекватным поведением бортовой сети.


Трансмиссия

С трансмиссией проблем, практически нет. Здесь установлен, исключительно АКПП серии 722.6 на шесть ступеней. Главный показатель надежности этой коробки передач — установка его на ряд других марок автомобилей. Но каждый, даже самый надежный агрегат, спустя 20 лет начнет “капризничать”. Ремонт дорогостоящий, но АКПП хорошо изучена мастерами, комплектующие качественные, также что после одноразового вложения вы надолго забудете о проблемах АКПП. Кстати, масло рекомендуется менять раз в 50 000 км, через раз делать полную замену с промывкой соленоидов и гидроблока. После рестайлинга устанавливали 722.9, которая стала базовой трансмиссией для W221, но такой вариант я не советую, так как наш герой стал экспериментатором выявления “детских болезней”.


Моторы

Моторная гамма радует своим изобилием. Из бензиновызх агрегатов это: самый слабый V6 2.8, максимальный объем 3.7 литра, а также мощные V8 на 4.3, 5 и 5.5 литров. Дорестайлинговые моторы представляют собой линейку известных М112 и М113, громоздких, тяжелых, “прожорливых”, но надежных как танк. После рестайлинга под капотом уместили М272 V6 и V273, о которых я рассказывал неоднократно. Проблем с этими агрегатами масса: они капризные ко всему, ресурс ЦПГ низкий, задиры нужно лечить недешевой гильзовкой.

Нередко в багажнике владельцы возят литровую канистру масла, потому что все двигатели потребляют масло, и если оно расходуется только при езде в режиме “газ в пол”, то беспокоиться не стоит, другое дело, когда расход масла постоянный. И еще один негативный момент для V8: места под капотом маловато, а рестайлинговые агрегаты “горячие”, значит проблем с датчиками, проводкой и угаром масла не избежать.


Дизельные двигатели OM613 и OM648 нельзя назвать надежными. Помимо того, что такое встречается под капотом W220 редко, так и надежность топливной системы исчерпывается к солидному возрасту. Чинить форсунки и ТНВД дорого, покупать б/у с разборки — 100% кот в мешке, да и порадоваться динамикой вы не сможете.

Резюме и выбор


Итак, тезисно о том, как выбрать Mercedes-Benz S-class W220 за 800 000 рублей:

проверяем кузов на наличие коррозии в нижней части дверей, на порогах и колесных арках; больше коррозия нигде не встречается, если автомобиль целенаправленно не “ушатывали”;

электрика и электроника богатая, а значит проверяйте каждую кнопку и каждый механизм, оснащенный моторедуктор, сухость полов, целостность проводки и наличие ошибок блоков управления, особенное внимание уделите подкапотному электрооборудованию и ЭБУ, находящимися в багажнике;

если не боитесь высоких, но единоразовых расходов — рассматривайте 4-matic с пневмоподвеской, хотя и на “статике” подвеска проявляет себя как подобает флагману своего времени;

из моторов рекомендую выбрать дорестайлинг V6, у него лояльный температурный режим работы, под капотом больше места, а значит и ресурс электрооборудования будет выше; в остальных случаях за динамику и мощность нужно платить;

АКПП в ремонте дорогая, но своевременная замена масла с частичной промывкой спасает от преждевременного ремонта;

будьте готовы к тому, что на поиски W220 в хорошем состоянии, уйдут месяцы, и приобретая такой авто за 800 тысяч, будьте готовы к первоначальным вложениям около 200 тыс. рублей.

Mercedes-Benz W220 автомобиль культовый, но своеобразный. Будучи моложе “кабана”, на свои года он выглядит более уставшим. Стоит ли приобретать его для эмоций? Стоит, если вы готовы вкладывать десятки тысяч регулярно. Если же нет, рекомендую рассмотреть вариант в лице E-class W211.

Mercedes с пробегом — общие проблемы моделей

У каждой марки автомобилей есть свои особенности и слабые места. Есть они и у Мерседесов. Причем много. Дело в том, что Daimler AG выпускал и продолжает выпускать множество моделей в различных версиях. Но благодаря традициям, а также многим универсальным узлам и агрегатам у всех Мерседесов есть общие проблемные места. О них и поговорим.

Мерседесы ржавеют?

Не все. Но некоторые владельца с удивлением отмечают, что ряд моделей с трехлучевой звездой на капоте активно ржавеют. Чаще всего это касается машин, выпускавшихся в начале века, в так называемых нулевых. Более свежие варианты снова стали стойкими к коррозии. Но это не значит, что кузов машины не следует осматривать перед покупкой.

Покупка премиального автомобиля в возрасте примерно 15 лет обернется если не большими расходами на обслуживание, то более частыми ремонтами и заменами выходящих из строя узлов. Не впечатлит современного автомобилиста и уровень их оснащения, если только речь не идет о представительских седанах. Но в этом случае стоит задуматься о транспортном налоге и расходе топлива, так как эти модели оснащались двигателями большой мощности и объема.

Наиболее частые неисправности Mercedes — Benz 2000-х годов

Примерная цена решения проблемы, руб.

E —класс ( W 210), C —класс ( W 203), S —класс ( W 220), A —класс ( W 169), B —класс ( W 245), Vito ( W 638)

Зависит от масштабов бедствия. Восстановление одного кузовного элемента: от 10 000 руб.

Тормозная система SBC (Sensotronic Brake Control)

E —класс ( W 211), CLS (С219), SL ( W 215)

От 10 до 100 тысяч

Компрессор системы Airmatic производства WABCO

S —класс ( W 220), R —класс (W251), GL ( X 164)

Двигатели 1.8 (неисправность системы газораспределения) и 3.5 V6 (износ балансировочных валов)

30–120 тысяч и 80–100 тысяч

SAM-модуль (блок комфорта)

C —класс ( W 203), E —класс ( W 211, W 212), S —класс ( W 220)

А теперь пройдемся по более поздним моделям. Таких Мерседесов сегодня в избытке на вторичном рынке. Вот что нужно учесть, чтобы отыскать достойный экземпляр.

1. Mercedes — Benz С-класса ( W 204) и E —класса ( W 212)

  • Двигатель 1.8 M271 Evo мощностью 184 и 204 л.с. имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ (менее 100 тысяч км), а корпус масляного фильтра склонен к течам. Замена цепи сегодня обходится примерно в 30 тысяч рублей. Замена корпуса стоит примерно столько же.
  • Двигатель V6 3.5 M272 склонен к течи масла в районе масляного теплообменника, ремонт чего может обойтись в 10 тысяч рублей. Также недолго ходят и заслонки впускного коллектора (до 80 тысяч км), которые могут раскрутить хозяина на 40 тысяч рублей из-за того, что меняются вместе с коллектором.
  • Турбодизели объемом 3 и 3,5 литра при пробеге 150 тысяч км требуют замены впускных коллекторов. Эта операция — не из дешевых, на 100 тысяч.
  • Коробки, а это 5 G — Tronic , 7 G — Tronic и 9 G — Tronic , при правильном обслуживании ходят очень долго (до 300 тысяч км), но масло менять в них рекомендуется для этого раз в 40 тысяч км (15 тысяч рублей), а 7-ступенчатому агрегату не помешает дополнительный внешний радиатор охлаждения (15 тысяч рублей).

2. Mercedes-Benz S- класса (W222)

Из-за высокой теплонагруженности двигателей M278 (S500) и M176 (S560) в их цилиндрах могут появляться задиры при небольших пробегах. Сервисмены говорят, что такое случалось и при пробегах около 50 тысяч км. Чаще — при 100–170 тысячах километров. Причиной тому агрессивная езда, редкая замена масла (без учета моточасов), плохое топливо и грязный радиатор. Стоимость ремонта в этом случае составит от 300 тысяч рублей и до миллиона. Как вариант, не исключена замена двигателя (стоимость б/у агрегата составляет 250–400 тысяч рублей). Из других характерных болячек:

  • У двигателя M276 мощностью 333 л.с., который устанавливался и на внедорожник GL , могут быть изношенными муфты распредвалов. Эта проблема нередко встречается и на моторе М278. Вместе с муфтами могут износиться и некоторые другие детали. Поэтому стоимость ремонта можно оценить только после вскрытия, а минимальная цена составит 80 тысяч рублей.
  • Проблем у коробки передач 9G-Tronic (725.0), как и у 7G-Tronic (722.9), не так много. Она чувствительна к состоянию масла, поэтому менять его следует по регламенту (60 тысяч км), что стоит около 20 тысяч рублей.

Еще владельцы нередко жалуются на скрип кресел, удалить который непросто. Судя по всему, это вызвано конструкцией их рамы. Оценить стоимость ремонта в случае появления неприятности сложно.

3. Mercedes — Benz GLK ( X 204)

Растянувшаяся цепь ГРМ на бензиновых двигателях этих машин — не редкость. Стоимость ее замены составит от 30 тысяч рублей. Вероятно, виной тому большая масса машин, так как под капотом у кроссоверов находятся многие из уже описанных двигателей: М 272, М 274 и М 276. Дизельные агрегаты оказались надежнее и не страдают «растяжениями». Все детские болезни ОМ 651 уже устранены и осталась только проблема с помпой, о чем подскажут течи, люфты и свисты. Замена ее обойдется в 15 тысяч рублей.

На кроссоверы устанавливается и уже упомянутая коробка 7G-Tronic (722.9), которая все так же чувствительна к состоянию масла. А в системе полного привода может подвести подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Почему мы не упомянули об этом в случае с седанами? Потому что седаны редко заезжают в грязь, и подшипник у них служит дольше. На кроссоверах же из-за ржавчины его может клинить и тогда потребуется замена поддона картера (50 тысяч рублей). Если до этого не доводить, то замена только подшипника обойдется в 6–10 тысяч рублей.

4. Mercedes-Benz ML (W166) и GL, GLS, GLE (X166, W166)

Эти автомобили оснащаются знакомыми коробками и двигателями, к которым добавляется турбодизель OM642. Следует упомянуть про течи прокладок теплообменника. Возвращение герметичности обходится от 40 тысяч рублей.

Часто владельцы жалуются на задние баллоны пневмоподвески, которые вдруг выходят из строя. Обычно их хватает на 3–4 года, но многое зависит, конечно же, от условий эксплуатации тяжелых кроссоверов. Замена баллонов обойдется примерно в 10–15 тысяч рублей за штуку, и это будет не оригинал.

5. Mercedes — Benz G —класса

Этот внедорожник считается относительно надежным. Почему относительно? Потому что на Gelandewagen устанавливалось множество различных двигателей, которые существенно влияли на степень надежности.

Но главной особенностью машины стало то, что ее рама гниет. В какую сумму это может вылиться — большой вопрос. Следует знать, что содержать G —класс очень дорого. Любая операция или замена оборачивается большими расходами. Например, замена трапеции стеклоочистителя, которая достаточно часто выходит из строя, обходится в 40 тысяч рублей. Недешевой будет и замена расходников.

Овчина и выделка

Покупку подержанного Мерседеса нельзя назвать неоправданной, тем более если «охота пуще неволи». Благодаря обилию версий, всегда можно подобрать себе отличный вариант. Обслуживать в дальнейшем его можно в специализированных неофициальных сервисах, цены которых мы и приводили, используя при этом неоригинальные или восстановленные запчасти. Главное же, что автомобиль вам нравится.

Обзор Mercedes-Benz S-class W220

Mercedes-Benz S-class в лице W220 стал логичным продолжением легендарных немецких седанов бизнес-класса. В отличие от W140, следующее поколение стало легче, чуть меньше и изящнее. На момент начала выпуска Mercedes-Benz S W220 был настоящий фурор, больше 40% выпускаемых автомобилей экспортировались в Америку.

mercedes s w220

Но запомнился W220 не только этим: здесь применялись только АКПП, подвеска оснащалась пневматикой, возросло количество сложного электрооборудования. И добавьте сюда неудачную окраску кузова, способствующую возникновению коррозии.

Нельзя сказать, что 220 кузов самый неудачный, он до сих пор популярен на вторичном рынке. Правда, он дорог в обслуживании, но единоразовое вложение крупной суммы надолго заставит забыть о посещении сервиса.

Часто встречаются бронированные версии, был широкий спрос. А заводское бронирование говорит о том, что подвеска тут крепкая.

Непосредственно о проблемах эксплуатации

Подвеска

Конструкция ходовой классическая, незамысловатая и проверенная временем. Спереди это типичная «двухрычажка», как на E-class W210, сзади – «многорычажка».

По части обслуживания Mercedes S W220 можно значительно сэкономить на реставрации рычагов, а также за счет установки неоригинальных компонентов. Имейте в виду, что эксцентриковые болты регулировки развала имеют свойство сильно прикипать, и без болгарки дело не пойдет.

mercedes benz s w220

Касательно пневмоподвески. Крайне дорого обходятся элементы в виде трубопроводов, компрессора и самих стоек, которые быстрее изнашиваются из-за грязи.

В сухом климате на чистых дорогах неоригинальные компоненты могут похвастаться хорошим ресурсом, но обычно все заканчивается серьезным ремонтом, примерно раз в 5 лет, или вообще переходом на статику.

Как продлить жизнь пневмоподвеске? Регулярно мыть баллоны, смазывать их специальным составом, а также установить них защитные кожухи. Новый компрессор стоит порядка 25 000 рублей за неоригинал.

Важно. Не рекомендуется приобретать этот агрегат на разборке, по причине того, что состояние его может быть не лучше имеющегося компрессора.

Отдельная тема – стоимость новых пневмобаллонов с амортизаторами на Mercedes S class W220. Комплект оригинала на весь автомобиль обходится в 300 000 рублей, причем купив аналог, можно сэкономить, потратив 240 000 рублей.

Кузов и салон Mercedes-Benz S W220

mercedes s class w220

Усовершенствовали технологии к 2002 году.

Салон – предмет гордости Mercedes S klasse W220. Обновление дизайна положительно сказалось на внутренне уюте, тем более, что интерьер удалось сделать функциональным и безопасным. Качество говорит само за себя: даже спустя 200 000 км пробега, кожа водительского кресла не имеет грубых потертостей и трещин. Чуть быстрее теряет товарный вид перфорированная кожа.

Рулевое колесо, скорее всего, уже прекращалось или переживалось. в светлом исполнении слона, после 100 тыс. км приходится делать перетяжку.

mercedes benz s class w220

В салоне и багажнике находится множество модулей и блоков управления, поэтому наличие влаги недопустимо в этих полостях. Если соблюдать сухость, то глобальных проблем с бортовой электроникой бояться не нужно.

Двигатели Mercedes-Benz S-class W220

Основная масса бензиновых агрегатов – небезызвестные «миллионники» в лице М112 и М113. Невероятная ремонтопригодность позволяет эксплуатировать мотор на одном блоке порядка 1 000 000 километров.

Относительно недорогая стоимость неоригинальных комплектующих позволяет качественно провести капитальный ремонт, с заменой поршневой группы и привода ГРМ, а также переборкой ГБЦ.

mercedes benz s klasse w220

Дизельные агрегаты ОМ613 и ОМ648 также надежны, если вовремя обслуживать топливную систему и не доводить до серьезного нагара систему вентиляции картерных газов. Чего не сказать о V-образной «восьмерке» OM628.

Этот мотор полон проблем:

  • текут форсунки,
  • отказывает ТНВД, что приводит к образованию трещин на ГБЦ и поршнях.

Топовый М137 V12 представляет собой объединение двух моторов М112. Ресурс мотора меньше, чем ожидалось, что обусловлено риском перегрева. Часто выходит из строя модуль зажигания, один на весь ряд. За б/у деталь просят 400$.

Трансмиссия Мерседес S W220

Серьезных проблем с трансмиссией ожидать не стоит, даже на версии 4Matic (полный привод). В силу того, что передний редуктор вывести из строя нелегко, не стоит задумываться о дороговизне компонентов.

Основная серия АКПП – это 722.6. После 2001 года автоматическую трансмиссию переработали, путем удаления «детских болезней», поэтому ресурс агрегата вырос до 250 000 км. Обычно требовалась замена пакета фрикционов передних скоростей и замена соленоидов. Первые АКПП отличались критической рабочей температурой.

Воздержитесь от приобретения модели Mercedes Benz S W220 2005 года. На нее устанавливали новую АКПП 722.9, у которой оказалось еще больше проблем, причем проявление их начиналась с 40 000 км пробега.

Резюме

На вторичном рынке хватает ухоженных экземпляров, но стоимость их соответствующая. Серьезные поломки сулят больших капиталовложений, из-за чего быстро набирается сумма, превышающая сумму покупки машины.

mercedes benz s класс w220

Стоит ли брать Mercedes-Benz S-class W220 для повседневной езды? Если это дорестайлинговый вариант, с «вечным» мотором и пружинной подвеской – безусловно, отличный вариант. Главное, чтобы кузов Мерседес S класс W220 был максимально целым, а после качественной антикоррозийной обработки и поклейки бронепленки, о состоянии кузова можно не беспокоится долгие года.

Читайте также: