Стоит ли покупать москвич 412

Обновлено: 05.07.2024

Своим ходом пригнали 40-й Москвич-412 в хорошем состоянии, который оказался внуку не нужным, рассказываю

В пункте металлоприёма увидел автомобиль Москвич-412, который стоял отдельно от других авто. Меня заинтересовал Москвич, потому что другие автомобили разбирали на металл, но его пока оставили.

Москвич-412 был куплен в 1977 году вне очереди со скидкой, как передовику производства. Цена за авто составила шесть тысяч рублей. Со временем передовик начал больше ценить свой автомобиль.

Между авто Москвич-412 и Москвич-408 внешних отличий не было, основное отличие под капотом — это двигатель. Двигатели сборки завода МЗМА, позже переименованного в АЗЛК были мощностью 50 л. с. и устанавливались от предыдущей модели Москвич-407.

Удачное выступление на ралли Лондон–Сидней на автомобилях Москвич-408 с двигателями УАМЗ в дальнейшем предопределило выпуск авто Москвич-412. На автозаводах АЗЛК и ИЖ начался их серийный выпуск, к тому времени автомобиль уже устаревает, если сравнивать с зарубежными аналогами.

В 70-е годы автомобиль Москвич-412 ценился больше не зависимо от того, где он был выпущен: на Московском АЗЛК или Ижевском. На экспорт Москвич-412 поставлял в основном АЗЛК, из Ижевска поставляли ИЖ-2715 пикап.

На автомобили ВАЗ выпускаемые в Тольятти ажиотажа в то время еще не было. В сельской местности легковой автомобиль Москвич с задними рессорами ценился больше. На Москвич-412 можно было погрузить больше пол тонны груза не в ущерб автомобилю.

Имея запас прочности, на базе ИЖ- 412 начали выпуск ИЖ-2715 (пикап) в 1972 году, позже, в 1973 году начался выпуск ИЖ-2125.

В СССР, частные лица не могли иметь автомобили ИЖ-2715, если получалось, то пользовались то по возможности пользовались служебным транспортом как своим. В свободной продаже автомобилей на практике не было, требовалось подождать в очереди.

Передовики производства поощрялись не только грамотами, но имели и возможность купить автомобиль без очереди. Купить автомобиль не зависимо от марки и без очереди с работы, где работаешь считалось хорошим и престижным подарком.

В настоящее время, на окраинах города или в гаражах стоят автомобили от дедушек, которые покупали их 40-50 лет назад.

Владелец Ижевского Москвича-412, проживая в частном доме с гаражом, на нем практически не ездил. Автомобиль всегда находился в исправном состоянии, дети выросли, появились внуки, место для автомобилей внуков было на улице. Недавно у 70-него пенсионера внук пригнал автомобиль Москвич-412 на прием металлолома. Чтобы мог внук поставить на место Москвича-412 свой автомобиль.

Разобрать автомобиль Москвич-412 пока не торопятся если потребуются могут продать пока документы не сданы на утилизацию.

Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412


О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили раньше. И за что ненавидели.

М осквич-412, явившийся эволюционным развитием модели 408, был запущен на МЗМА (который позже стал заводом АЗЛК) в 1967 году, а годом позднее – на Ижевском автозаводе.В отличие от Запорожца, который в 1970-е годы был хоть и вожделенным, но всё-таки не престижным автомобилем, Москвич-412 являл собой настоящий «советский люкс», и даже появившиеся в 1971-м Жигули не смогли в одночасье сместить его с пьедестала – уж очень много у него было поклонников. Есть они и сейчас. Да и машины в довольно большом количестве на ходу – иным уж по 50 лет, но они ездят себе, периодически радуя или огорчая владельцев.

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1964–75

Ну как огорчая? Скорее, просто заставляя проникнуться. Текущие сальники на советских автомобилях – это, вообще говоря, анекдот (жаль, что формат статьи никак не способствует анекдотам, но когда-нибудь стоит его рассказать). В общем, примерно до «ноль-первых» Жигулей считалось совершенно нормальным, что сальники текут. В частности, сальники заднего моста на Москвичах текли всегда, и никому даже не приходило в голову искоренять эту проблему, нужно было лишь периодически доливать масла – ну просто вот так это было спроектировано и изготовлено. Простить, понять и принять. Так что у этой «ненависти» только пятое место.

На фото: Москвич-412ИЭ

На фото: Москвич-412ИЭ '1969–76

По меркам 1970-х «четыреста двенадцатый» был очень стильным автомобилем, и надо сказать, стиль оказался тем самым, что пережил моду – машина и сегодня выглядит весьма гармонично. И «динамичный» силуэт, и плавники задних фонарей – всё это вроде бы совсем недавно считалось архаикой, но сегодня… вам же не приходит в голову критиковать Мэрилин Монро за фигуру?

На фото: Москвич-412ИЭ

На фото: Москвич-412ИЭ '1967–68

Торпедо Moskvitsh Elite 1500M

Москвич-412ИЭ

Часть недовольств автомобилем у нынешних владельцев «четыреста двенадцатых» проявляется как раз в том, что он, дескать, холодный. Но не стоит спешить с выводами: более опытные товарищи на это вполне справедливо возражают, что большая часть проблем с этим автомобилем возникает по недосмотру и нерадивости хозяина – не забывайте, это же тачка из той эпохи, в которой техника требовала чуть большего ухода, чем регулярная доливка омывайки.

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1969–82

Но вот в машинах ранних годов выпуска действительно были проблемы с отопителем – его радиатор был склонен к завоздушиванию, из-за чего тепла в салон поставлял мало. Такие варианты нынче в цене для реставраторов, ценящих максимальную аутентичность, но прочие владельцы предпочитают более эффективные «печки», появившиеся на Москвичах в 1970-х годах.

Москвич-412 в ралли Лондон-Мехико

Москвич-412 Rally Group B

Москвич-412 в ралли Лондон-Сидней

Вот яркий пример «ненависти» родом из сегодняшнего дня – в первые годы выпуска Москвича ругать его за эргономику или уровень безопасности не пришло бы в голову никому. Но уж коль эти машины до сих пор в строю, им приходится иметь дело с нынешними владельцами (которые зачастую уже не первые) и с их мнением. Посадка с прямой спиной, маленькое левое зеркало и отсутствие правого, тонкий обод руля – вот короткий список современных «претензий» к Москвичу. Зато тонкие передние стойки кузова обеспечивают великолепную обзорность. Только не думайте о пассивной безопасности кузова или о готовности Москвича к экстремальным манёврам вроде «лосиного» теста.

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1969–82

Объём багажника «четыреста двенадцатого» составляет 350 литров, а паспортная грузоподъёмность – всего 340 кг. Как вы понимаете, ключевое слово тут – «паспортная». Рессорная задняя подвеска этих машин позволяла загружать их так, что и в страшном сне не может привидеться нежным пружинкам ваших Солярисов. Каких только издевательств Москвичи не терпели (просто перечитайте, что мы писали по этому поводу о Запорожце и умножьте на два) и, самое удивительное, продолжают терпеть: «Сегодня с отцом ездили на москвиченке сдавать металлолом. Загрузили 300 кг чермета, Москвич принял позу «атакующего таракана» и поехали. », — радостно пишет в своём блоге пользователь TRD22. И это они с отцом ещё багажник на крышу не поставили…

На фото: Москвич-412ИЭ '1969–76

Да, родной москвичёвский бензонасос действительно склонен к перегреву – сейчас на них ездят только фанаты старой закалки, коих, впрочем, немало. Но проблема в том, что перегреваясь, насос перестаёт качать, и автомобиль глохнет. Те, кому осточертели дедовские способы вроде водружённой на насос мокрой тряпочки, меняют родной узел на аналогичный от автомобилей ВАЗ, но, так как и они указанной склонности полностью не лишены, то часть «тюнеров» идёт дальше и ставит электрические бензонасосы сверхнизкого давления – такие подходят, например, от карбюраторных Ford Scorpio или Sierra.

Всего 75 силёнок, 108 «ньютонометров» и покрышек НИИШП-Ралли на задней оси вполне хватало, чтобы превратить Москвич в почти вездеход. Да, привод задний, независимая двухрычажка только спереди, (сзади – неразрезной мост), но дорожный просвет в 173 мм в сочетании с базой в 2 400 мм позволяет этой машине показывать чудеса проходимости. Впоследствии даже появилась модель 21406 «для села», где клиренс был ещё больше, а движок – дефорсирован под более доступный А-76. Впрочем, подобные переделки осуществлялись повсеместно и в гаражах, но о «гаражном тюнинге» – дальше.


На фото: Москвич-412ИЭ '1967–68

Не плохая или недостаточная, а просто отсутствующая – такова шумоизоляция в Москвичах. Нет, формально она кое-где присутствует, но исключительно формально. Неподготовленный «юзер», впервые попавший на «борт 412» с заведённым мотором, ощущает себя в консервной банке, по которой бьют велосипедными цепями. К счастью, это тот аспект конструкции Москвича, который отлично поддаётся улучшению, чем владельцы с огромным энтузиазмом и занимаются.

Нет, Москвич-412 не вошёл в историю как эталон надёжности – он выпускался слишком долго, и хоть и попытался угнаться за временем, превратившись в АЗЛК-2140, его репутация затерялась на фоне более современных моделей. Однако для 1970-х годов это был прекрасный автомобиль, причем в первую очередь именно с точки зрения неприхотливости, приспособленности к реалиям СССР. Он фактически избежал «детских болезней» (кроме капризного отопителя особо и вспомнить нечего), что для советского автомобиля почти нонсенс. Он мог быть отремонтирован в любом гараже, причем за копейки. Он любил уход, но дарил комфорт и позитив. Отличный памятник эпохи. А для тех, кто владеет им сейчас – настоящая машина времени.

На фото: Москвич-412

На фото: Москвич-412 '1969–82

Многие придерживаются мнения, что быть хоть как-то пригодным для каждодневной эксплуатации «четыреста двенадцатый», разработанный в 1960-х (а по сути – выросший из конструкции древнего «четыреста восьмого») сегодня может быть только с поправкой на повсеместный на «улучшайзинг»: пресловутая доработка карба К-126 (а лучше – замена на«допиленный» «Солекс» от ВАЗ-2109), замена распределителя зажигания на бесконтактный от Волги, родного масляного фильтра – на жигулёвский с переходником, термостата – на фольксвагеновский от Passat B3… и так далее. Находятся и те, кто любит эту машину в первозданном виде. Но и первые, и вторые питают к Москвичу самые нежные чувства. Ненавистью тут и не пахнет. Пахнет разогретым маслом – видать, сальники опять потекли…

Стоит ли брать Москвич 412

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Состоял, привлекался, участвовал. ©

Главное в жизни определиться - Где твое место?! и Что ты за птица?!

Состоял, привлекался, участвовал. ©

Я вообще еду не «куда», а «откуда»!
Комментатор новостей НГС - Лакмус, это не я )) замучили уже.

> Сам собираюсь его юзать и в поездках по городу

не лучшая идея.
зимой в нем холодно. сильно холодно.
а летом по пробкам придется С ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕЧКОЙ ездить, иначе перегревается.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Не соглашусь про печку - африка при чистой системе. Летом аха.. греется, собака.

В общем Чарлег - мой первый авто. Откатал я на нем лет 7 наверна. Эксплуатация была летняя. Машина моя ровестница - 79 года с индексом ИЭ ( тешил себя надеждой что кроется под этими буквами экспортный вариант).
авто неубиваемый во всех смыслах - двигатель мог спокойно работать без масла , в радиатор лилась вода, зажигание регулировал на слух, коробка передач несколько напрягала своей нечеткостью, но это понимается в сравнении - тогда включались и ладно)))
Тормоза на космиче - отдельная песня. Ремкомплекты на них - Авно полнейшее. И рвутся там не шланги, а манжеты в цилиндрах выдавливает. Иногда колхозят туда двухконтурную систему - пробовал. Хер прокачаешь тормоза потом, вернул старую.
Кароч, если руки оттуда растут, откуда и голова, нет страха перед ковырянием в машине, запас терпения присутствует и "мама" придет на помощь при первом требовании - возьми))) будет потом что рассказывать за пивком у цирка

Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

В принципе брать можно. ИЖевский 412 - пободрее на таком стрелку спидометра с горки клали))))
АЗЛК 2140 могут быть проблемы с тормозами (сам как то все лето каждый день качал - так и продали не тормозящим как следует). Коробка тоже не блещет сверхнадежностью. по подвеске - шаровые могут быть опасно уставшими - остальное резинки.

Зимой в нем так не особо холодно, но окна отпотевали сильно.

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

Я вообще еду не «куда», а «откуда»!
Комментатор новостей НГС - Лакмус, это не я )) замучили уже.

Я вообще еду не «куда», а «откуда»!
Комментатор новостей НГС - Лакмус, это не я )) замучили уже.

Главное в жизни определиться - Где твое место?! и Что ты за птица?!

Ssang Yong Kyron II, 2012, АКПП к 804 ас 154 рус

Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

Я вообще еду не «куда», а «откуда»!
Комментатор новостей НГС - Лакмус, это не я )) замучили уже.

ну это так . правда есть еще старые запасы. их тоже впаривают! как то друг по моей просьбе прикупил реле на горский, оно такое все блестит работает - типа новое. смотрю - год выпуска 87.
но здесь есть другой момент - если сильно захотеть - можно на запчасти подобное авто найти целиком - за три копейки и с нормальными узлами.

ps : колесики то как надо встали. благодарствую.

Главное в жизни определиться - Где твое место?! и Что ты за птица?!

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

примерно этим же с братом и занимаемся с ВАЗ-2121 "НИВА" 1988 г.в.
на нее дофига чего подходит с древних фиатов, ауди и даже мазд.
в общем вваливаем в нее бабла.делаем из нее "ведро для говен".


правда в НИВУ, IMHO, смысла бабла вкидывать поболе, чем в москвич.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Ну ты позабавил :))

Не, я пока подумал, лучше поднакоплю на нормальную машинку. Тем более горожа нет своего.

PS: Узнал по-подробнее. Москвич предлагают не 412, а, все-таки, 2141. Сорри за ложную информацию, но топик нужный, я думаю много кому подойдет. ))

old, but not obsolete

Все, что происходит в жизни- не случайно.

Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.

В память о моем любимом москвиче выкинутом на помойку более 10 лет назад.

Чтобы получать удовольствие, а не только одну головную боль, надо сделать следующее:
1. Проверяем корпус на гниль. Сильно, но без удара надавливаем отверткой сбоку на задний лонжерон в районе заднего моста. Если удалось проткнуть, - не сегодня завтра рссора вылезет в салон и/или багажник. Ремонт в разы дороже машины.
2. Если лонжерон выдержал, пробуем так же проткнуть пол в районе ног переднего пассажира. Если не проткнули, - кузов в отличном состоянии. Если пол проткнули, а лонжерон нет, то тоже можно брать, но потыкать еще в районе крепления рессор к кузову.
3. Проверяем состояние двигателя. Заводим и смотрим давление масла. Если на холодном моторе давление больше 1 атм, а на полностью прогретом - 0.3 атм (стрелка не лежит мертво на нуле, а, все таки, что-то показывает), значит, маслонасос и подшипники вала в порядке. Большего давления от старого москвича требовать не стоит. Он и с этим еще побегает.
4. Смотрим, куда отводятся картерные газы из сапуна, что находится под крышкой маслозаливной горловины. Если с помощью длинного шланга под днище, значит поршневая дохлая, но не факт, что совсем. Если газы отводятся в фильтр карбюратора (как им и положено), это хороший знак, но надо проверить (есть умельцы, которые в газоотводную трубку вставляют заглушку, имитируя нормальное состояние мотора. В первом случае восстанавливаем штатную систему вентиляции, в обоих случаях проверяем герметичность соединения трубочки и патрубков. Едем кататься. Если через полчаса мотор стабильно держит холостые обороты, - состояние поршневой отличное. Если через полчаса горячий мотор держит холостые обороты нестабильно и троит, - поршневая изношена, но два-три сезона еще проходит. В этом случае выпускаем картерные газы через длинный шланг под днище и спокойно себе катаемся. Если горячий двигатель глохнет со штатной системой и холостые обороты не держит, - поршневой пипец и далеко вы не уедете.
5. Разгоняем машину до 60 км/ч, даем газу от души в течение 2-3 сек, затем резко снимаем ногу с педали газа. Если в момент сброса газа слышен звонкий перестук, который полностью исчезает под нагрузкой, значит изношены вкладыши верхних головок шатунов. Если перестук явственный, все, движок подлежит капремонту. Ездить нельзя. Перестук скоро превратится в грохот, потом оборвется шатун.

В принципе, все. Если эти тесты пройдены, то на машине можно будет ездить. Но это не значит, что совсем без проблем. Смена сальников коленвала - страшный геморрой. Если нет желания разобрать полмашины, надо проверить, не текут ли они. Для этого погонять полчасика и осмотреть на яме район соединения корзины сцепления с двигателем и район выхода переднего конца коленвала. Течи масла быть не должно.

Далее - неизбежное. Все неновые тормозные шланги заменяем на новые. Ибо старые рвутся при резком торможении с отказом тормозов. В барабанных тормозах меняем тормозные колодки (накладки) на новые. Если износ тормозного барабана более 2 мм (это сразу видно, когда снимешь барабан), то лучше сменить барабаны. Изношенные барабаны + изношенные тормозные колодки = тормозные манжеты выворачиваются из цилиндров при резком торможении с отказом тормозов. Во избежание этого лучше менять накладки почаще, каждый сезон.

Ну-и проверяем крестовины кардана. При малейшем люфте меняем на новые, иначе оставите кардан на дороге. Проверяем все хомуты и шланги системы охлаждения. Плохие хомуты меняем на новые, при малейших признаках разложения резины шланга меняем шланг на новый. Проверяем шаровые опоры и пальцы рулевого управления. При наличии люфтов, меняем пластиковые вкладыши или сами пальцы и опоры.

Вобщем и все. Теперь у вас нормальная надежная машина. Однако с собой следует возить:
Запасную катушку зажигания (подходит жигулевская, но лучше подобрать от иномарки), запасную крышечку трамлера, здоровенную отвертку под шлиц (пригодится, менять тормозные манжеты) , бутылочку тормозной жидкости, запасные тормозные манжеты и манжету цилиндра сцепления, конденсатор трамлера, пару высоковольтных проводов, масло для доливки.

- Если воет задний мост, - плюнуть и так и ездить с воем, но следить за маслом в мосту.
- Если плохо включаются передачи, - плюнуть и наловчиться включать.
- Если не работает ручник, - плюнуть и ездить без ручника (либо сменить тормозные барабаны и колодки, но это поможет ненадолго)
- Если двигатель троит и глохнет, - меняем систему вентиляции картера, как описано выше.
- Если перегревается и закипает, - меняем термостат. Если это не помогает, - разбираем термостат (он неразборный, но разобрать и потом собрать можно, развальцевав/завальцевав то, что завальцовано). Используя грубую силу увеличиваем отверстие термостата в открытом состоянии. Возможно, после этого двигатель не будет прогреваться зимой, но испортив несколько термостатов можно добиться отличного результата!

Хочу купить москвич 412 или 2140 на что обратить внимание

Хочу купить москвич 412 или 2140 для поездок на рыбалки, на что обратить внимание при покупке (состояние корпуса, двигатель и прочее) сам я чайник в автомобильном деле. Стоит ли покупать такой москвич с пробегом в 90 000 км ?

Предпочтительнее брать М-2137,2140.В них удобнее сиденья, двухконтурные тормоза (спереди дисковые). В первую очередь, смотрим на состояние кузова, передних и задних лонжеронов, днища. Гнилое авто брать не стоит. Моторы 412-е очень надёжны. Многие до капиталки ходят по 300-350 тысяч км. КПП и редуктор з. моста-слабое место. Ресурс 100 000-150 000 км. Их надо проверить на ходу. Все ли передачи включаются, нет ли посторонних шумов. Подвески практически неубиваемы. Замены могут потребовать только втулки амортизаторов и втулки рессор. Замены, скорее всего, потребуют задние торм. цилиндры. Подтекающие ГТЦ и РЦ
сцепления легко перебрать, заменив манжеты. Накладки сцепления служат 40 000-50 000 км (отечественные). Импортный диск сцепления гораздо больше-свыше 150 000 км. Корзина сцепления, как повезёт-может отходить и 250 000 км, а может и через 30 000 км потребовать замены. Пер. дисковые тормоза надёжны. Колодки служат около 40 000 км. Задние-25-30 000 км. Накладки можно переклепать. Стоят они недорого. Рулевая трапеция-разборная. Ресурс наконечников около 50 000 км. Перебрать нетрудно, заменив копеечные вкладыши. Электрика весьма надёжна. Генераторы практически вечные. К 150 000 км может потребоваться замена щёток и заднего подшипника. Из расходных запчастей-контакты прерывателя, добавочное сопротивление в катушке зажигания. Штатный бензонасос лучше заменить на ПЕКАР, а карбюратор К-126,на ДААЗ. Москвич простой в ремонте. Достаточно иметь руки, книгу по ремонту, гараж и набор инструментов. Почитайте о Москвичах в архиве журнала За рулём-там много было статей по эксплуатации, ремонту, обслуживанию.

Особенности эксплуатации автомобиля Москвич 412/2140

Москвич 412/2140 – это культовый народный автомобиль, который выпускался с 1967 по 1997 год. «Москвич» проектировался для советских дорог, большая часть которых была не в самом лучшем состоянии. 412 и 2140 модели были логическим продолжением прогрессивного седана 408, разница между ними была лишь в переработке дизайна и в двигателе. Я расскажу свою историю владения АЗЛК 2140, и об особенностях эксплуатации.

История
Мое приобретение
Особенности эксплуатации
Двигатель

На московском автомобиле установлен не менее известный своей надежностью двигатель УЗАМ 412, объемом 1.5 литра. Агрегат славится тем, что он «всеядный» и тяговитый. К сожалению, рассказы о том, что этот автомобиль можно заправлять чем угодно, и он будет ездить, приводят к быстрому выходу из строя агрегата. Рекомендуется заливать полусинтетическое масло 10w40, которое предназначено для эксплуатации в умеренном климате. Перед тем, как менять масло, лучше сменить сальники коленвала и проверить, что бы ни откуда не было течи. Двигатель хоть и разработки 60-х годов и не имеет «наворотов», но так же нуждается в качественной смазке.

Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты. Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления. В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.

Система питания

Часто выходит из строя бензонасос, так как его шток находится в самом горячем месте ГБЦ, в результате чего шток расширяется и перестает качать давление. Если система охлаждения исправна, то проблем с насосом не возникнет, если же его сменить на образец фирмы «Пекар».

Карбюратор с завода стоит фирмы ДААЗ, и неплохо работает на данном моторе. Частый выход из строя иглы поплавковой камеры приводит к тому, что мотор начинает переливать, поэтому рекомендуется установить карбюратор «Солекс» для двигателя 1500.

Зажигание
Трансмиссия

Как известно, коробка передач в «Москвиче» слабая и часто ломается. Виной тому некачественные запчасти, неподходящее масло и неправильная эксплуатация. КПП имеет сложную конструкцию кулисы, поэтому рычаг разбалтывается и включить передачу становится трудно. Чтобы избежать данной ситуации, нужно приобрести ремкомплект кулисы и отдать этот образец токарю, что бы запчасти были из латуни. Что касается масла, то заливать нужно полусинтетическое, и сменить два сальника. Большинство владельцев, что бы не сталкиваться с проблемами стандартной коробки передач, на Москвич устанавливают КПП классического ВАЗа.

Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.

Ходовая часть
Электрооборудование
Кузов

Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.

ИЖ 412

ИЖ 412

Автомобиль я купил уже давно, ездил на нём много. Пробег Иж 412 сейчас уже около 754 тыс. км. За это время «Москвич» показал себя очень надёжным и хорошим автомобилем. Поломок было немного. Лет 5 назад подшипник полуоси разбился (дороги то плохие), менять пришлось. Интегральное реле перегорело 1 раз. Карбюратор засорялся песком. Но за всё это время машина окупила себя, поскольку ремонт обходился очень дёшево. У ИЖ 412 довольно высокая грузоподъёмность, надёжная подвеска и трансмиссия, это всё было многократно испытано. Тормоз никогда не подводил. Но большой недостаток — сильно ржавеет. Сейчас дно прогнило, двери и крылья снизу местами насквозь проржавели, диски тоже коррозией покрылись. Но мосты, подвеска пока нормальные. Ещё автомобиль побывал в нескольких авариях. Первый раз — на маленькой скорости, около 2 км/ч врезался ЗИЛ. Второй — столкновение с «Нивой». Повреждения были небольшие, они были устранены с помощью кувалды. Топлива Иж 412 ел нормально, литров 8 на 100 км, в городе — побольше, но иногда доходило до 12. Пришлось регулировать трамблёр. И ещё поставил самодельное электронное зажигание, двигатель при нём ровнее и экономичнее работает. Мешает иногда межосевой дифференциал, когда в грязи или в снегу машина забуксует. Приходится выталкивать или искать, что подложить под колёса. Знакомые, у которых были, есть автомобили ИЖ 412 или модификации, тоже довольны. Хотя у некоторых поломок было больше, у некоторых — меньше, это зависит от качества сборки и от езды.

Достоинства : высокая надёжность трансмиссии и двигателя. Хорошие динамические характеристики позволяют использовать автомобиль и для города, и для деревни. Очень прочная подвеска. Простая конструкция, легко ремонтировать.

Недостатки : сильно ржавеет. Бывает большой расход топлива.

Иж 412, 1974 г

Эта машина — отца моего зятя. Куплен Иж 412 новым, использовалась для редких выездов на рыбалку. Потом использовалась зятем, а потом, последние 15 лет, использовался нами исключительно как дачное авто (для поездок вокруг дачи) — сначала на одной даче, потом на другой. Я бы даже сказал, что это было у нас скорее детским авто — наши дети и дети наших родственников учились ездить и ездили на этой машине лет с 10 (благо на первой даче были для этого подходящие места — пустынные грунтовые дороги вдоль Оки). На нем катались на пляж, в магазин, за дровами. Что удивительно — после каждой зимы ИЖ 412 заводился буквально с пол-оборота, и все на одном и том же аккумуляторе (очень старом). Поломками особо не докучал (несмотря на минимальный уход), аварийных ситуаций никогда не создавал, денег из бюджета не тянул вообще. Один раз только купили ему новые шины (старые были уже совсем «никакие»), причем его размерности, весьма редкой (еле нашел на шинной базе). В плане «кузовщины» Иж 412 не очень везло — наши женщины очень часто его били. Выезжали из гаража с открытыми дверями, таранили деревья. Благо, все это происходило на небольшой скорости. Сейчас машина отогнана в гараж зятя. Он решил заняться его реставрацией (благо он директор крупного автохозяйства, и еще у него имеется купленное еще его отцом почти все кузовное железо и почти все агрегаты). Полагаю, что со временем у него получится прекрасный экземпляр ретроавтомобиля, и ИЖ 412 нас еще порадует. Я на точно таком же когда-то учился ездить в автошколе ДОСААФ. Мы с женой любили в нем ностальгировать о прекрасных временах нашей молодости — мы с ней в ЗАГС ехали на таком же примерно авто, и это было хотя и не так шикарно, как на «Волге», но и не позорно, как на Запорожце.

Достоинства : по сравнению с аналогом (от АЗЛК) у Иж 412 более прочная конструкция — у него лонжероны более длинные (идут под всем кузовом). В остальном машины идентичны (внешне отличаются только «шильдиками»).

Недостатки : низко расположен распределитель зажигания — его заливает водой. Если оборвется трос открывания багажника — неудобно снимать заднюю полку и спинку заднего сиденья и лезть из салона в багажник, чтобы его открыть.

Иж 412, 1983 г

Свой Иж 412 приобрел за 450 у.е. у его первого владельца. К достоинствам моего и всех старых Иж 412 можно отнести кузов. Поражает толщина металла и стойкость к коррозии. Днище вообще луженное. Страдает только задние крылья и арки. Дело в том, что задние подкрылки на «Москвич» стали производиться только в 90-х, а до этого все «прелести» зимних дорог откладывались в многочисленных нишах и карманах задней части кузова. Передняя подвеска ИЖ 412 не вызывает особых нареканий. Шаровые моего «Ижа» не менялись с завода, так как не было необходимости. А вот задняя подвеска — особый случай. Как правило, рессоры за такой срок службы полностью садятся. Замены на новые достаточно не рационально — 150 у.е. (т.е. 30 % стоимости). Можно отреставрировать: добавить по паре дополнительных листов и установить пружины (подходят передние пружины ЗАЗ-968М — одевается на подушку моста и упирается в лонжерон).

Рулевое Иж 412 достаточно простое и надежное. Необходимо только следить за уровнем масла и при необходимости перебирать тяги. Тормоза моего «Ижа» были полностью барабанными, поэтому машину при экстренном торможении хорошо уносило в сторону. После замены колодок ситуация значительно улучшилась. Следует отметить наличие вакуумного усилителя. Но износ уплотнительных прокладок последнего приводит к нестабильности работы двигателя. КПП тоже специфическая. Даже после замены всех втулок при переключении передач задеваешь рычагом то свое правое, то левое колено пассажира. На больших скоростях (больше 100) коробка практически всех «Москвичей» ревет, а задний мост воет. При отсутствии всякой шумоизоляции это существенно снижает и так низкий комфорт автомобиля. Двигатель 1.5, в принципе, надежный. Если вовремя менять масло, то запросто «пробежит» 200 тыс. В своем я не менял пробитую прокладку головки блока, что привело к попаданию антифриза в картер и его смешиванию с маслом. В результате снизилась компрессия, и повысился износ. Двигатель «застучал» на 180 тысяче. Никому не советую переходить на 76-й, т.к. расход увеличивается, а и без того низкая динамика пропадает. На моем ИЖ 412 расход составлял 9 л 92-го в смешанном цикле. Салон сильно простой и узкий. Передние сиденья достаточно удобны, с высокой спинкой. Для ног места тоже хватает. Вот только сзади высокие пассажиры будут упираться головой в обивку потолка. Еще. Выхлопная труба короткая. Отработанные газы через неплотную крышку багажника попадают в салон и всех немного укачивает. Так что надо устанавливать насадку на глушитель и менять резиновые уплотнители багажника.

Достоинства : надежная, но некомфортная подвеска. Тяговитый, но малооборотистый двигатель. Прочный, но морально устаревший кузов. Очень хороший свет (лучший среди всех старых советских авто).

Недостатки : повышенный шум в КПП при больших скоростях. Cпецифическое переключение передач. Утечка масла. Салон — некомфортный. Очень слабая шумоизоляция. Двигатель — очень неудобный в обслуживании.

Иж 412, 1986 г

О машине Иж 412: дизайн на любителя, однако оперение задних поворотников навевает что-такое американское 60-х годов. Мордочка Ижевская черная тоже довольно-таки приятная. Внутри салона места, конечно, не хватает, руль тонкий, щиток приборов малоинформативный (копеечный), а зимой к тому же замерзает. Динамика. Динамика отличная - тяговооруженность нормальная, однако крутящий момент низки - порядка 110 Н·м. (У той же Волги с 402-м движком) более 220 Н·м. Таким образом, со светофора с жужжаньем уйти можно в первых рядах, а вот на трассе при обгоне возникают трудности. Надежен, весьма. За пару лет эксплуатации Иж 412 одна головная боль - рабочий цилиндр сцепления. (Виноват сам - при первой неисправности - порвалась прокладка, приехал на сервис, где они вместо того, чтобы раскольцевать цилиндр, находящийся в серьге колокола, отжимали его 2-х метровым ломом - погнули серьгу, естественно положение РЦС сместилось и шток стабильно рвал прокладки раз 2-3 тыс. км). Подвеска у Иж 412 мягкая, вместе с тем ходкая - с Волгой, конечно, не сравниваю, но лучше всех ВАЗовских 100%. Двигатель - шустрый, надежный, легок в обслуживании, масло не ест. Один минус (но он скорее не по двигателю) - отсутствует дополнительный вентилятор радиатора - в пробке больше часа стоять неуютно. Попадал пару раз в мелкие ДТП. Металлический бампер и довольно-таки толстый кузов хороши. Довольно-таки высокий центр тяжести - один раз в повороте встал на 2 колеса, чуть не перевернулся. На родной (высокой) резине проходимость отличная, проблема только, что родной сейчас просто не найти, такая размерность просто не выпускается. Приходилось ставить стандартную жигулевскую (165/70 13 насколько я помню).

Достоинства : неприхотливость к ГСМ. Простота обслуживания и обилие з/ч. Надежность. Качество металла. Клиренс.

Недостатки : малый багажник. Непрезентабельность.

Иж 412, 1983 г

Купил Иж 412 отец где-то в 93 году во времена МММ, рекетиров и красных пиджаков. Купил в полностью убитом состоянии, т.к. даже на такую копили не один год, зарплата была очень маленькая, да и то задерживали по 6 месяцев. В те годы получили от государства земельный участок, именуемый нами как дача (40 км от города) в количестве 8 соток. Машина была необходима, т.к. на электричке, которая была всегда битком, особо не наездишь, да и топать от неё надо было где-то 1 км. И чтобы не помереть с голода приходилось на ней вкалывать. Машина нуждалась в косметическом ремонте, мотор коптил, рессоры просели, резина лысая с грыжей, полный багажник запчастей в комплекте с машиной и даже отсутствовал переключатель поворотов. Но все были довольны - вот она долгожданная машина. Отец перебрал мотор, подкрасил на работе, нашел более-менее хорошую резину и стали мы ездить.

Прошло немало лет, как мы заменили задние амортизаторы и отбили рессоры - достал раскачиваться на каждой кочке. Перетрясли тормоза, перебрали коробку, подварили кузов, в общем, доводили до ума. За всё время проехали где-то 100 тыс. Из поломок на трассе оборвался ремень генератора, поменяли там же был запасной. Один раз в поле что-то было с трамблёром, отец сделал. Иногда залегала игла на карбюраторе. Прорвалась диафрагма на бензонасосе тоже на трассе, купили в городе благо недалеко отъехали (на попутке). Перед продажей Иж 412 срезало привод трамблёра в городе. Больше ничего не случалось. Все проблемы были из-за износа деталей, а не как сейчас с качеством. Продали Иж 412 в 2005 году почти за 3 тыс. руб. К этому времени кузов почти сопрел, вваривал отец уголки к передним лонжеронам, т.к. те трескались. Не раз пытались угонять от дома (была секретка), воровали колонки, били стёкла, снимали колпаки. Один раз я разгонялся до 140 по спидометру, в салоне почти всегда был гул от скорости, тормоза так себе. Пластик на передней панели мягкий, ничего не скрипело и не гремело, может быть что-то заглушало звук мотора и гул. На холостых работал мягко как часы. Мотор очень тяговит , машина едет как танк, проходимость на высоте. А прочность метала, да о такой сейчас можно только мечтать.

Достоинства : жесткость кузова, прочность метала. Проходимость. Хорошая ремонтопригодность.

Москвич: какие у него были недостатки и почему его ругают

Сегодня многие автолюбители с ностальгией вспоминают об автомобилях, выпущенных еще во времена Советского Союза. Многие «Москвичи», например, 412, не только дожили до наших дней, но и хорошо выглядят, продолжают бороздить дороги страны. Такой автомобиль способен достаточно долго прослужить владельцу верой и правдой при условии надлежащего и своевременного обслуживания. Есть и такие автомобилисты, кто не желает продавать «Москвич», не просто потому, что сегодня это память и воспоминания, а потому что в результате доработок был сделан комфортный, удобный и практичный автомобиль на все случаи жизни. У Москвич-412 есть масса преимуществ, о которых мы уже рассказывали, но также у него есть и недостатки, за которые модель часто ругали и критиковали. Так какие же недостатки свойственны «четыреста двенадцатому»?

Основные недостатки «Москвича»

Говоря о старых советских автомобилях, приходится рассматривать их как отдельную категорию автотранспорта, поскольку применить к ним актуальные критерии качества никак не получится. И это хорошо с одной стороны, ведь описав старый советский автомобиль, подчеркнув его достоинства и недостатки, легко сложить представление о том, каким именно это был автомобиль – обожаемым или ненавистным. Москвич-412 стал логическим продолжением «четыреста восьмого». Сборка машины происходила на заводе МЗМА (именно так сперва назывался известный всем АЗЛК). В дальнейшем сборка была налажена на Ижевском автозаводе. У «Москвича» большое количество поклонников по сей день. Это этакий советский люкс. Но перейдем к недостаткам.

Недостаток №1: слабая печка на первых модификациях

От владельцев Москвича часто можно услышать такое выражение – «Москвич холодный». Однако опытные автомобилисты всегда готовы возразить: при условии хорошего обслуживания печка работает стабильно, а главное – эффективно. В этом действительно есть доля правды, ведь советская техника требовала чуть больше заботы и внимания. Однако что касается первых экземпляров Москвич-412, то у них была явно выраженная проблема с отопителем салона: радиатор нередко завоздушивался, в салон тепло поступало в ограниченном объеме. В дальнейшем штатную печку меняли экземпляром от образцов 70-х годов, а вот любители всего «родного» в автомобиле ничего не меняли – довольствовались тем, что есть.

Недостаток №2: постоянно текли сальники

О сальниках на советских машинах не говорил только ленивый. Они вообще заслуживают отдельного внимания и рассказа. Проблема текущих сальников не обошла стороной и «четыреста двенадцатый». Сальник заднего моста начинал течь без всяких причин – просто такая конструктивная особенность. Причем особо этого никого не тревожило – ни производителя, ни большинство автолюбителей. Нужно было просто доливать масло, понять и простить изготовителя. И многие именно так поступали. Только дотошные автомобилисты высказывали свои негодования по части ненадежных сальников. Как ни крути, но это недостаток автомобиля.

Недостаток №3: низкая эргономика.

Этот недостаток обнаружен был не так давно. Ведь раньше особо сравнивать и не с чем было. Но так как у «Москвича» даже сегодня немало приверженцев и владельцев, об ужасной эргономике необходимо сказать несколько слов. Спинка сиденья абсолютно ровная, оплетка рулевого колеса чересчур тонкая, боковое зеркало крайне маленькое. Назвать авто комфортным по современным меркам никак язык не поворачивается. Да, все эти проблемы решаются за счет тюнинга, что, собственно, и делают автомобилисты.

Недостаток №4: проблемы бензонасоса

Бензонасос на «Москвич» склонен к частым перегревам, а если он перегрелся, то перестает качать. Как результат – автомобиль останавливается, поскольку двигатель глохнет. Сегодня найти экземпляр «четыреста двенадцатого» с «родным» бензонасосом – задача вряд ли выполнимая. Обычно его сразу же меняют экземпляром от ВАЗ, но так как тот также не отличается высокой стабильностью работы и может тоже перегреваться, идут дальше и ставят агрегат от иномарок. Так на Москвич-412 можно поставить насос от Ford Scorpio.

Недостаток №5: отсутствие шумоизоляции

Здесь необходимо правильно расставить акценты – у «Москвича» не то чтобы плохая или некачественная шумоизоляция, она попросту отсутствует. Формально вы сможете найти в отдельных местах признаки наличия «шумки», но она там находится только ради приличия. Функционального значения она практически не несет. Отсюда вытекает проблема – в салоне «Москвича» стоит невероятный грохот с заведенным мотором. Но, как известно, сегодня вопрос плохой шумоизоляции решается без каких-либо трудностей, как говорится, были бы деньги. Полно неплохих тюнинг-ателье, где автомобиль разберут на части, уложат шумо- и виброизоляционный материал. И в салоне наступит долгожданная тишина.

Автомобилисты сетуют и на высокий расход топлива, но этот показатель в большей мере зависит от манеры эксплуатации машины и прочих факторов. Поэтому считать высокий расход за недостаток автомобиля будет неправильно. А вот все вышеперечисленные недостатки – это на самом деле веский повод покритиковать «Москвич» и упрекнуть производителя. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что плюсов и преимуществ у «четыреста двенадцатого» больше чем недостатков.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412

Сегодня в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков», ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце 1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Москвич-412 в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то – совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень стильный.

Он и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его изменить, осовременить, были не самой удачной идеей.

Передняя прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора хромированная.

Фонарь на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером на приборной панели, причем либо левый, либо правый.

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника.

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1.5 литра развивает мощность 72 л.с.

Со временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой.

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ».

Очевидно, имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там больше отличий, чем сходств.

Кстати, если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче, впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз, где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и мощности, за счет сменных гильз.

Серьёзным недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что, конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на пол, но сам агрегат остался прежним.

Некоторые владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато трансмиссия была вечной.

В салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском автопроме ставилось именно на Москвич-412.

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности.

Увеличивала безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии была куплена лицензия.

Рычаги, пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески. Задний мост вывешен на рессорах.

Спустя год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые западные марки.

Москвич-412 в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии.

Грузоподъемность машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое.

К рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина везла 500-600 кг груза.

Рекорд, который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов. Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе.

На Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда, осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой машинке. Oldtimer

Автомобиль Москвич 412, 1997 г. — отзывы

Отзыв: Москвич-старая машина 1900-2000г. , эта машина стоит 15-000р. примерно, но она русская проходимая и самое главное запчасти дешёвые. Если вам без разнице на комфорт берите москвич. Сравним Mersedes__Москвич Мерседес-сломался дворник 7000-10000р. и всё в идеале. Москвич-Сломался дворник 150р. и машина как новая, но ломается раз в месяц. Ну так-что если вам без разнице на комфорт то москвич лучше раз в 10.

Отличный автомобиль прошлого века

Отзыв: Ну что тут говорить, Москвич 412 это определённо очень надёжный автомобиль, в СССР явно не жалели металла для построения машин, поэтому этот маленький танк практически не получает повреждений при столкновениях с другими машинами, при этом он отличается своей мощностью и длинными передачами, по-моему это отличный выбор для людей, которые рассматривают машину не как роскошь, а как многофункциональное средство передвижения.

Прямиком из СССР. )

Достоинства: На данный момент дешёвый!

Недостатки: Их много!

Старая лошадка

Достоинства: Работает не смотря не на что.

Отзыв: Красивая иномарка, да но только для гладкой трассы. А попробуйте по русскому бездорожью и кончится ваша иномарка. А это лошадка тянет и работает, да вид конечно устарел но если нужно для работы ,то работает. И кузов крепкий выдерживает удары. Если позаниматься и улучшить ,то не уступит и иномарке.

«Московское» ретро

Достоинства: Лучший был автомобиль из класса бюджетных – цена, качество металла корпуса и опорных, кожаный салон, всепролазность, обилие хрома и ретро-радиола с аналоговым ползунком и шкалой.

Недостатки: Ест очень много дешевого топлива, масла и все авто по большей части в убитом состоянии.

Отзыв: У отца был. Великолепный аппарат, из всех ям вылезал победителем, и смотрелся отлично. Летом, правда, припечешься к сидениям, но это решалось какой-нибудь накидкой-чехлом сверху на родную кожу. Оплетка руля – разговор отдельный. Больше нигде такую не найдете: как бисером, только проволокой, в радужных тонах. Классный, жаль лишь не осталось почти «Москвичей» на хорошем ходу.

Старенький

Отзыв: Как про ее говорят без подсоса не поедет. так и есть. сейчас если кто увидит эту машину то пальцем показывают и смеются, что мол лохи. зато не так уже и давно смотрели все с завистью на владельцев таких автомабилей. время проходит а машины остались.

Надежный, дешевый, ремонтопригодный

Достоинства: Простота, комфорт, грузоподьёмность, надёжность.

Недостатки: В наше время уже сложно найти на него запчасти, не соответствует современным требованиям безопасности.

Отзыв: Сейчас, конечно, это автомобиль прошлого. Но и сегодня никак не могу найти другой такой, чтобы: 1) недорого стоил, 2) по асфальту нормально, но если вдруг незапланированное отсутствие асфальта и ровной дороги (на картах полно ошибок) - проехать без проблем, 3) при хорошем водителе и резине ИВ-167 (ЛуАЗовская штатная) проходимость выше средней. Не УАЗ, конечно, но и не городская гламур-иномарка, 4) хорошее железо (хотя у моего уже не очень), 5) небольшой, а брал на себя о-го-го сколько … Читать далее

Броневик

Достоинства: Проходимость, крепкий кузов, внешний вид, комфортность.

Недостатки: Много жрёт бензина!

Отзыв: 412 - легенда отечественного автопрома! Настоящий танк. Очень вместительный. Для сельской местности хороший агрегат - возили до 150шт. кирпичей в багажнике (рессоры как на УАЗике)! Ставили внедорожные колеса - греб как танк по грязи. Машина класс! Вот только бензина ест многовато. Еще одно - может просто такая печка попалась - просто баня зимой в машине!

Хороша

Достоинства: В свое время она была настоящим прорывом в нашем автомобилестроении. Моя любовь к этой марке не проходит и по сей день, и я совершенно точно знаю, что через некоторое время я приобрету себе эту машину.

Недостатки: Тяжелый руль, жесткая подвеска, длинноходное сцепление и кулиса МКП.

Читайте также: