Для чего нужен акустический патрубок на ниве шевроле

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Акустический патрубок. Официальный ответ GM

Всем доброго времени суток! Частенько видел в интернете споры о назначении этой штуковины. Кто-то её удаляет, говорит, что на работу двигателя он никак не влияет. Кто-то говорит, что он служит для более лучшего наполнения воздухом четвертого цилиндра. Решил, так сказать расставить точки над Ё в этом вопросе. И написал в GM письмо с вопросом о назначении этого патрубка. Сегодня пришёл от них ответ на электронную почту. Скрин письма прилагаю.
Спасибо за внимание!

Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2008
Chevrolet Niva, 2009


Chevrolet Niva, 2011


Chevrolet Niva, 2004

Комментарии 73

Как раз недавно появился свист в районе дроссельной заслонки, может эта трубка упала в ресивер?

Нет, это прокладка расслоилась и как то туда съехала. Заменил её и свист пропал.

С прокладками беда. Купил 2 по 50р. Но оставил старую смазав консистентной. Всё работает. Мотор зашептал(видимо перекрывал поток к 1-му цилиндру да и всем остальным цилиндрам(развернут был и лежал бочком)). Извлекать патрубок было не легко но кусочками отламывая норм. Мотор стал ровнее работать будто бы. Я доволен.

Для того, чтоб мотор работал ровно, надо клапана настраивать по индикатору, а не щупом. Соблюдая температурный режим по таблице.

Гидрики сток. УЗАМ настраиваю по щупу.

У меня на гидриках трепало мотор, поставил болты и стало ровно работать. С праздником!

я тоже изменений не почувствовал при езде! ЕДИСТВЕННОЕ ХОЛОСТЫЕ СТАЛИ НЕ 8.5 …А -9 .МОЖЕТ ВОЗДУХА СТАЛО ПОСТУПАТЬ БОЛЬШЕ?!ТАК ЭТО НЕ ПЛОХО…

"Акустический" — говорите?

Начну с того что произошло с моей шнивой эдак года 3-4 назад. Да и не только с моей. Вот этот самый акустический (как многие его называют) патрубок, выпал из своего (за ДУ) места в ресивере и разлетелся на множество мелких частей, которые после благополучным образам "всасались" системой (между седлом и юбкой клапана). Итог: гнутые клапана и залёт на ремонт бошки ГБЦ.

Многие сразу избавляются от данного "девайса". Ну и я не по своей воле конечно тоже избавился).

А вот правильно ли это?

Собственно поводом к этой записи послужила одна очень интересная статья. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вкратце из текста:
Количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, зависит от режима работы двигателя. Одним из элементов, регулирующих поступление воздуха в двигателе внутреннего сгорания, является дроссельная заслонка, угол открытия которой и частота вращения коленчатого вала определяют количество воздуха поступившего в цилиндры. Однако большую часть времени заслонка открыта не полностью, а частично, что приводит к нарушению течения воздушного потока при входе во впускной коллектор. Это отрицательно сказывается на наполнении цилиндров воздухом. В связи с этим наиболее актуальной проблемой доводки впускной системы является организация движения потока воздуха во впускной системе при различных углах открытия заслонки и ее расположения.

В результате аэродинамические потери на дросселирование ухудшают эксплуатационную экономичность двигателя в среднем на 15–20 %

Таким образом, было определено, что дроссельная заслонка является дополнительным сопротивление движению воздушного потока при дросcелировании, что существенно сказывается на равномерности наполнения двигателя, особенно первого цилиндра, что существенно ухудшает работу двигателя, особенно на частичных и средних нагрузках.

Для снижения турбулентности течения воздуха за дроссельной заслонкой и тем самым снижения влияния заслонки было предложено модернизировать впускную систему и установить дополнительный патрубок, внутренним диаметром равным диаметру дроссельной заслонки.

Ресивер на шеви ниву

Как почистить дроссель ВАЗ 2123 Шевроле Нива? Снятие и чистка дросселя!

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Как снять приемную трубу нива Шевроле

Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера!

4.26.12 Снятие и установка форсунок (2002-2009г.в.)

Подробности Категория: 4.26 Система питания Обновлено 19.02.2019 06:05
* В связи с особенностями снятия и установки форсунок на машинах выпущенных до 2009 года и после, смотри также «4.26.12а Снятие и установка форсунок (2009-2019г.в.)»

Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы.

1. Отсоедините топливную рампу от впускной трубы, не отсоединяя от нее топливные магистрали (смотри «4.26.10 Снятие и установка топливной рампы»).

2. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

3. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

4. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки.

5. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы и.

6. . впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя вызывается негерметичностью уплотнений форсунок.

7. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

8. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

После того, как выполнена проверка работоспособности форсунок и выявлены их неисправности и дефекты, можно приступать к их замене. Для замены форсунок на автомобиле Нива Шевроле подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоединяем топливную рампу от впускной трубы, при этом отсоединять от рампы топливные магистрали нет необходимости.
  • Нажимаем на фиксатор колодки с питающими проводами заменяемой форсунки и отсоединяем его.
  • После чего сдвигаем в сторону пружинный фиксатор крепления форсунки на рампе.
  • Вынимаем форсунку из рампы. Аналогично снимаем остальные неисправные. На стыке форсунки и рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо, если оно повреждено, замените на новое.
  • Выполнив необходимый ремонт или замену, установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой, уплотнительные кольца рекомендуется смазывать бензином. Вообще замену уплотнительных колец рекомендуется проводить каждый раз при снятие форсунок не зависимо от их состояния.

На этом ремонтные работы по снятию и замене форсунок на автомобиле Нива Шевроле завершены.



Как переоборудовать заслоночный узел на нива шевроле

Замена прокладки ресивера Нива Шевроле
Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла (см. «Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу», с. 151). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса», с. 156). Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу (см. «Снятие дроссельного узла», с. 152).

В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.

Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Дроссельный патрубок двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Дроссельный патрубок (рис. 1.7-02) системы распределенного впрыска топлива закреплен на ресивере 1 (см. рис. 1.7-01). Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.

Дроссельный патрубок в сборе имеет в своем составе датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (за дроссельной заслонкой) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера на холостом ходу 2 (см. рис. 1.7-02) и адсорбера системы улавливания паров бензина 6 (см. рис. 1.7-02).

Замена датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода производится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.

При замене дроссельного патрубка необходимо устанавливать новую прокладку между дроссельным патрубком и впускной трубой.

Снятие дроссельного патрубка

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слить жидкость из радиатора, обеспечив возможность снятия шлангов системы охлаждения с дроссельного патрубка.

3. Отсоединить шланг системы вентиляции картера и шланг 8 (рис. 1.7-03) продувки адсорбера.

4. Отсоединить провода от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

5. Отсоединить шланг 1 впускной трубы.

6. Отсоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

7. Отсоединить привод дроссельной заслонки.

8. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка и снять его с прокладкой.

После снятия дроссельного патрубка необходимо соблюдать осторожность для исключения повреждений дроссельной заслонки или уплотняемых поверхностей.


Рис. 1.7-02. Дроссельный патрубок в сборе: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 — патрубок дня отвода охлаждающей жидкости; 4 -датчик, положени я дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; б — штуцер для продувки адсорбера


Очистка дроссельного патрубка

Очистку проточной части и заслонки дроссельного патрубка можно производить на автомобиле с помощью жидкости для чистки карбюраторов, бензина, ветоши и проволоки (ка-

нал вентиляции картера с жиклером диаметра 1,7 мм).

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.

Не допускается очистка металлических частей дроссельного патрубка погружением в чистящую жидкость из-за вымывания смазки из подшипников оси дроссельной заслонки.

Для исключения повреждений не допускается попадание на датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода растворителей или чистящих жидкостей.

При очистке поверхностей от остатков прокладок соблюдать осторожность, не допуская повреждения уплотняющих поверхностей.

Установка дроссельного патрубка

1. Установить дроссельный патрубок с новой прокладкой и закрепить его, затягивая гайки моментом 14,3. 23,1 Н • м.

2. Присоединить привод дроссельной заслонки и убедиться в том, что привод работает нормально — при отпускании из полностью открытого положения заслонка закрывается полностью, без заеданий.

3. Присоединить шланги охлаждающей жидкости.

4. Присоединить шланг впускной трубы и закрепить его хомутом.

5. Присоединить провода к регулятору холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.

6. Присоединить шланг системы вентиляции картера.

7. Присоединить шланг продувки адсорбера.

9. Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ. После установки дроссельного патрубка никакой регулировки регулятора холостого хода не требуется. Регулятор холостого хода устанавливается в исходное положение контроллером при нормальном движении автомобиля.

Дроссельная заслонка 54мм в Ниву и Шеви Ниву

MD тюнинг — мы ВАХуе! ч.1

МД тюнинг своими руками! Валит с низов! Экономия топлива!

Пробуем MD- тюнинг

Как почистить дроссель ВАЗ 2123 Шевроле Нива? Снятие и чистка дросселя!

ваз доработка дросельной заслонки

УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Всегда ли нужен забор холодного воздуха?

Сравнение дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка.

Доработка дроссельной заслонки без затрат на приору секрет!

Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-2121

Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.

Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье — «Снятие и установка ресивера»).

Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Нм, а гаек топливных трубок — 20–34 Нм.

Установка

Установите и закрепите ресивер-осушитель с кронштейном в сборе на кузове автомобиля.

Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя.

Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом.

Присоедините к ресиверу трубопроводы и закрепите их болтами: момент затяжки болтов — 7. 9 Нм (0,7. 0,9 кгс·м).

Установите кожух защитный правого переднего крыла.

Установите правую блок-фару.

Присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее.

Неисправности

Существует три основных признака проблем в работе узла:

  1. Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
  2. Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
  3. Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Замена прокладки ресивера нива шевроле

Привет всем. Не хотел писать сутки, всё проверял и тестил. В общем заменил шланг адсорбера ни чего не помогло. Приехав с командировки решился на замену прокладки. Все прокладки коллекторов, дросселя и ресивера были куплены за ранее. Засады: 1.Тосол сливал через шланги расширительного бочка, без проблем, ни капли не пролил. В дальнейшем от термостата ни чего не бежало. 2. Открутив все гайки снять выпускной коллектор. Начнём: снял впускной коллектор и выкрутил центральную шпильку(можно ещё крайнюю правую или левую, я их не откручивал);отсоединил выхлопную трубу, снял со шпилек до упора, дальше стал коллектор выпускной заводить влево, то есть снял с правой шпильки вначале и вытянул коллектор закручивая налево. Сразу же заменил колечки 8 штук на форсунках, хотя они были в норме, без нареканий.

Все гайки на 13 затягивал моментом затяжки как по книге.

По оборотам, что изменилось, у машины теперь обороты не подымаются, а зависнув на том моменте, где я отжал сцепление через секунды 2 начинаются опускаться. Меня это радует, мотор не ревёт и не подымает обороты до 2200. Двигатель теперь работает ровно пэ пэ пэ пэ пэ пэ, а не пэ пэ пэ пэ дрр пэ пэ др пэ. Это то что я заметил за сутки езды.

Я писал, что у меня машина вся под разобрана старыми владельцами, сегодня пришла посылка с Санкт-Петербурга, ремни безопасности, окантовки внутренних ручек, вентиляция, ручка сидения, пластик на шарниры, кнопки с тягами, утеплитель капота, уплотнители задней двери левой, крепление аккумулятора, резонатор воздушного фильтра и 4того крепления кожуха двигателя! Я очень рад нашедшимся людям с запчастями. 6кг с СП пришло за 400р.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (акустический патрубок)

ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ НИВА ч.1

56 ой увеличенный дроссель, есть ли толк?

Сравнение: Ресивер Формаш vs. Заводской ресивер на ДВС Ваз 21124 16кл.

Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva

По запросу для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нашлось два видео.

Качество видео: WEB-DL

Видео загружено админу от пользователя Адам: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Для чего нужна акустическая трубка в ресивере шевроле нива нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Женщины делятся на два вида:1. Ну и что, что он продал ради меня почку, все равно я как-то не уверена, что ему нравлюсь.2. Слышала, как тот парень в другом конце зала чихнул?! Хочет меня!

Начну с того что произошло с моей шнивой эдак года 3-4 назад. Да и не только с моей. Вот этот самый акустический (как многие его называют) патрубок, выпал из своего (за ДУ) места в ресивере и разлетелся на множество мелких частей, которые после благополучным образам "всасались" системой (между седлом и юбкой клапана). Итог: гнутые клапана и залёт на ремонт бошки ГБЦ.

Многие сразу избавляются от данного "девайса". Ну и я не по своей воле конечно тоже избавился).

А вот правильно ли это?

Собственно поводом к этой записи послужила одна очень интересная статья. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вкратце из текста:
Количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, зависит от режима работы двигателя. Одним из элементов, регулирующих поступление воздуха в двигателе внутреннего сгорания, является дроссельная заслонка, угол открытия которой и частота вращения коленчатого вала определяют количество воздуха поступившего в цилиндры. Однако большую часть времени заслонка открыта не полностью, а частично, что приводит к нарушению течения воздушного потока при входе во впускной коллектор. Это отрицательно сказывается на наполнении цилиндров воздухом. В связи с этим наиболее актуальной проблемой доводки впускной системы является организация движения потока воздуха во впускной системе при различных углах открытия заслонки и ее расположения.

В результате аэродинамические потери на дросселирование ухудшают эксплуатационную экономичность двигателя в среднем на 15–20 %

Таким образом, было определено, что дроссельная заслонка является дополнительным сопротивление движению воздушного потока при дросcелировании, что существенно сказывается на равномерности наполнения двигателя, особенно первого цилиндра, что существенно ухудшает работу двигателя, особенно на частичных и средних нагрузках.

Для снижения турбулентности течения воздуха за дроссельной заслонкой и тем самым снижения влияния заслонки было предложено модернизировать впускную систему и установить дополнительный патрубок, внутренним диаметром равным диаметру дроссельной заслонки.

Акустический патрубок лада нива 4х4

Акустический патрубок лада нива 4х4

Убийца двигателя ВАЗ -2.Или как я её вернул на место!

Убийца двигателя ВАЗ -2.Или как я её вернул на место!

Как Автоваз душит новые НИВЫ 212140

Как Автоваз душит новые НИВЫ 212140

Аккустический патрубок-смерть ниве,шниве

Аккустический патрубок-смерть ниве,шниве

Как сделать ниву 21214 экономичней

Как сделать ниву 21214 экономичней

Шнива. Акустическая труба.

Шнива. Акустическая труба.

НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (Нива)(Chevrolet Niva) акустический патрубок

НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (Нива)(Chevrolet Niva) акустический патрубок

Нива , 2131 инжектор , убираем первую душилку во впуске .

)))АКУСТИЧЕСКИЙ ПАТРУБОК--ДИАГНОСТИКА ЭБУ=-=ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ==-==ШЕВИ НИВА(((

)))АКУСТИЧЕСКИЙ ПАТРУБОК--ДИАГНОСТИКА ЭБУ=-=ЧИСТКА ДРОСЕЛЯ==-==ШЕВИ НИВА(((

Акустический патрубок внутри ресивера Шевроле-Нивы

Акустический патрубок внутри ресивера Шевроле-Нивы

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Акустический патрубок ВАЗ 2107 инжектор. Нужен или нет?

Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

Для чего нужен акустический патрубок на ниве шевроле

Чтоб задать свой вопрос пройдите быструю Регистрацию

Расскажите друзьям и знакомым о вопросе, который вам интересен

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен

  • Смотрели: 59
  • Категория: Вопросы
  • Сложность:

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен?

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен

Напишите ответ если знаете. Возможно вопрос был задан не правильно, поправьте, в таком случае, его в комментариях.

Ещё вопросы:

Перевертыши нива зачем нужны

Зачем усиливать задний мост нива

Шевроле нива где ржавеет

Где находятся концевики дверей на шевроле нива

Где купить шевроле авео

. Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен?

Это вопрос или просто предложение уточните. Вы можете добавить "новый вопрос" или ответить (выше) на этот.

Ответы на вопрос оставляют все пользователи сайта, после регистрации.

11 июня 2020 года снимаются основные ограничения по карантину из за коронавируса CoviD-19 (ковид-19)

На счет черного моря по Краснодарскому краю предварительно губернатор снимет 21 июня 2020 года, это означает что без 14-ех дневного карантина.

С 1 июля 2020 для россиян в Крыму можно будет отдыхать спокойно без 14 дней карантина. Иностранцам будет строже с отдыхом - придется 14 дней посидеть на карантине - что весьма правильно.

За границу пока что 100% не известно выезд с 1 июля свободен станет но въезд смотря в какую страну - у всех свои ограничения. Можно предположить что к 1 августу все наладиться

Фото 1


Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.
Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

Фото 2

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Фото 3

Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

Фото 4

В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

Протекание антифриза или тосола

Течет тосол из патрубков

Фото 5

Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка

Фото 6

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

  • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

Течь в радиаторе

Фото 7

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. Главная проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры

Фото 8

В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

Видео-инструкция

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, как устранить воздушные пробки их системы охлаждения

Одним из наиболее важных элементов системы остается помпа, которая «гоняет» жидкость по системе. Причины ее поломок максимально очевидны — низкое качество материалов и минимальный ресурс работоспособности. Решается проблема простой заменой элемента, которая отнимает небольшое количество времени и при этом не требует больших капиталовложений.

Ослабление натяжения ремня генератора

Он тоже во многом влияет на работоспособность системы охлаждения. В случае обрыва ремня или его слабого натяжения возникает сразу несколько проблем:

  • отсутствие зарядки аккумулятора от генератора;
  • отсутствие циркуляции жидкости;
  • перегрев двигателя и других элементов.

Заклинивает термостат

Фото 9

Элемент, который может заклинить, тем самым не позволяя выполнять циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу даже в том случае, когда ее температура достигает критического максимума.

Решается проблема заменой детали на более качественный и надежный аналог.

Для чего нужен акустический патрубок на ниве шевроле

Чтоб задать свой вопрос пройдите быструю Регистрацию

Расскажите друзьям и знакомым о вопросе, который вам интересен

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен

  • Смотрели: 60
  • Категория: Вопросы
  • Сложность:

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен?

Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен

Напишите ответ если знаете. Возможно вопрос был задан не правильно, поправьте, в таком случае, его в комментариях.

Ещё вопросы:

Перевертыши нива зачем нужны

Зачем усиливать задний мост нива

Шевроле нива где ржавеет

Где находятся концевики дверей на шевроле нива

Где купить шевроле авео

. Акустический патрубок шевроле нива зачем нужен?

Это вопрос или просто предложение уточните. Вы можете добавить "новый вопрос" или ответить (выше) на этот.

Ответы на вопрос оставляют все пользователи сайта, после регистрации.

11 июня 2020 года снимаются основные ограничения по карантину из за коронавируса CoviD-19 (ковид-19)

На счет черного моря по Краснодарскому краю предварительно губернатор снимет 21 июня 2020 года, это означает что без 14-ех дневного карантина.

С 1 июля 2020 для россиян в Крыму можно будет отдыхать спокойно без 14 дней карантина. Иностранцам будет строже с отдыхом - придется 14 дней посидеть на карантине - что весьма правильно.

За границу пока что 100% не известно выезд с 1 июля свободен станет но въезд смотря в какую страну - у всех свои ограничения. Можно предположить что к 1 августу все наладиться

Система охлаждения на Ниве Шевроле

В системе автомобиля имеются несколько систем одной из которых является система охлаждения Нива Шевроле. Она представляет собой замкнутую принудительно циркулирующую структуру. Которая состоит из:

  • Радиатора
  • Вентилятора и насоса
  • Термостата
  • Патрубков
  • Расширительного бочка
  • Датчика температур
  • Помпа

Система охлаждения-

Если какой-то из элементов выйдет из строя, то вся система охлаждения станет работать неэффективно.

Принцип работы

Вовремя работы автомобиля, двигатель начинает нагреваться, и в цилиндрах температура может достигаться 2000 градусов и чтобы снять температурное напряжение существует данный охлаждающий механизм, который имеет своеобразную воздушную рубашку – систему каналов по которой перемещается ОЖ. При помощи этой циркуляции происходит вывод тепла наружу.

Течение антифриза или тосола происходит за счет водяного насоса, работа которого происходит за счет поликлинового ремня от шкива коленвала. Если температура двигателя не превышает 78 градусов по Цельсию, то термостат находится в закрытом положение и циркуляция происходит по малому кругу через блок подогрева дросселя и радиатора отопления в обход радиатора охлаждения.

Когда температура превышает 80 градусов термостат начинает открываться и циркуляция начинает происходит через основной радиатор охлаждения Шевроле Нива, в состав которого входят пара пластиковых бочка и алюминиевая часть из горизонтальных канальцев. ОЖ начинает поступать в правый бачок через верхний патрубок, а выходит от левого бочка через выпускной патрубок. Там же располагается пробка для слива жидкости.

Система управления

Все процессы циркуляции происходят и контролируются при помощи контроллера который получает данные с блока управления и датчика температур, который информирует о повышении температуры. На радиаторе установлен кожух который имеет два спаренных вентилятора. В зависимости от заданной температуры они начинают активироваться. Включение первого происходит по достижению 98 градусов, а второй со 102 градусов.

вентилятор охладения

Расширительный бачок Нива Шевроле имеет пробку с выпускным и впускным клапаном. Второй помогает поддерживать необходимое давление в системе, благодаря чему в двигателе быстро достигается необходимая рабочая температура. Если температура начинает быстро подниматься и термостат не успевает подключится то в пробке бачка срабатывает клапан через который выходит избыточное давление.

Неисправности

Для того чтобы двигатель не перегревался, а в последствие его не пришлось чинить, нужно следит за тем чтобы все элементы системы находились в исправном состоянии, так как в ней есть слабые места к которым относятся:

  • Бачок, который может треснуть не выдержав рабочего давления
  • Насос водяной, как правило причиной поломки является некачественная сборка и маленький ресурс
  • Электрика, выходят из строя предохранители и не происходит включение вентиляторов Нива Шевроле
  • Радиатор. Необходимо чистить и проверять на наличие внешних повреждений так как если у него будут повреждения или будет загрязнён то ухудшатся теплоотводящие свойства
  • Термостат. Канал перестает своевременно открывается и ОЖ начинает течь по малому кругу.
  • Патрубки. Если они достаточно износились могут дать течь, что повлияет на охлаждение двигателя.
  • Ремень генератора. В случае если он порвется то перестанет крутится помпа и АКБ перестанет заряжаться, что может привести к перегреванию двигателя.

В случае если помпу заклинивает или она протекает, а также имеются характерные шумы ее следует заменить на новую. Замена помпы Нива Шевроле происходит следующим способом:

  1. Снимается рукав который подводит воздух к ВФ 1
  2. На блоке цилиндров от кронштейна отсоединяем проставку воздуховода 2
  3. Отсоединяем правый рукав 3
  4. Снимаем воздуховод вместе с проставкой 4
  5. Ослабив хомуты снимаем термостат 5
  6. Натяжение ролика привода ослабляем 6
  7. С натяжного ролика снимаем ремень 7
  8. Откручиваем и снимаем шкив помпы 8
  9. У крышки насоса отворачиваем гайки крепления 9
  10. Снимаем крыльчатку и помпу 10
  11. У корпуса насоса вынимаем прокладку 11
  12. Устанавливаем новую помпу на место в обратном порядке, предварительно обработав стыки герметиком

В случае если нужно снять радиатор охлаждения Шевроле Нива нужно проделать следующее:

  1. Автомобиль загоняется на яму
  2. Отсоединяем клеммы АКБ
  3. Открываем крышку расширительного бачка и в салоне рычаг отопления отводим в максимальное положениеРО 1
  4. Через специальный сливной кран сливаем жидкость2
  5. Когда жидкость слили демонтируем воздушный фильтр и кожух4
  6. У бочка гидроусилителя открываем крышку и откручиваем все хомуты идущие к радиатору5
  7. Снимаем звуковой сигнал
  8. Отсоединяем хомут который идет от патрубка на термостат6
  9. Демонтируем мухоуловитель
  10. Выкручиваем все элементы которые крепят радиатор и демонтируем патрубки идущие со стороны пассажира на радиатор 7
  11. Разделяем радиатор и блок вентиляторов
  12. Выкручиваем нижний шланг который не дает снять деталь
  13. Когда все отсоединил можно демонтировать радиаторснимаем радиатор

В Ниве конструкторами была разработана грамотная система охлаждения, и чтобы она сохраняла свою работоспособность ей нужен своевременный и хороший уход, а также необходимо следить за уровнем ОЖ и при необходимости доливать.

Читайте также: