Стоит ли покупать новый ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать Lada Largus Cross? Или лучше просто Largus? Или вообще не стоит?

На днях я устроил почти дискуссионный клуб владельцев Ларгус. Так уж получилось. У одних был обычный Ларгус, у других Ларгус Кросс. Мы рванули на них за 350 км, катались пять дней по незнакомому городу. А потом обратно. И параллельно делились впечатлениями, так как за рулём по очереди были все, у кого есть права.

"Идея машины классная. Взять неприхотливой дешевый Логан, растянуть его, чтобы база была больше, чем у бизнес-седана, запихнуть в гигантский багажник третий ряд сидений и продавать по цене чуть дороже того же Логана. Говорят, кстати, первый Логан надежнее второго, потому что электроники в нем намного меньше. Можно сказать вообще нет.

Понравился ли мне Кросс? Ну да, смотрится он лучше, чем обычный. Но смысла переплачивать я не вижу. Крены больше, плавность хода из-за 16-ых колёс хуже, а клиренса и у обычного Ларгуса выше крыши, что иной кроссовер позавидует. К тому же ни полного привода, ни дифференциала повышенного трения, ни хотя бы противобуксовочной системы нет. И зачем тогда клиренс больше 20 сантиметров?"

"Я определенно голосую за Кросс. Я дважды вписывался задом в столб на даче и один раз в дереве и ни разу на кузове и бампере не осталось следов, благодаря неокрашенному пластику. А ещё теперь с уверенностью еду на дачу и в деревню. У меня нет полного привода, но если колея есть, я проеду. И если соседи шкрябают днищем, я еду даже не задевая.

Впрочем, мне не хватает двигателя. 106 л.с. маловато. В городе в приницпе нормально, но на трассе да ещё и груженый - лучше вообще не обгонять, иначе седых волос на голове прибавится".

"Цена меня радует. Кросс от 830 000 рублей за семиместную версию. А ещё можно скидку выпросить. Но обычный Ларгус ещё дешевле - всего 785 тысяч за такую же комплектацию Люкс. Хотя какой к черту люкс, когда вентилятор печки сильно гудит уже на второй скорости, кондиционера большому салону явно не хватает, музыка никакая, сиденья, как скамейка в саду, кнопки разбросаны пойми как, руль не регулируется, педаль сцепления неинформативная и слишком высоко задрана.

С другой стороны какие могут быть претензии за такие деньги? 7 мест и два с лишним кубометра для груза. Кто ещё такое может предложить?"

"Когда открою ИП, обязательно куплю себе Ларгус. Но так, чтобы для себя - эм, нет, спасибо. Что касается Кросс или не кросс, то мне обычная версия нравится больше. Это бюджетник. К чему все эти финтифлюшки? Лучше потратить деньг, отданные за пластик по периметру, на легкий гаражный тюнинг, все-таки это Логан и он неидеален. Да и 15-ые колёса комфортнее на наших направлениях".

Обновленный Ларгус: реакция первых покупателей

«За рулем» собрал мнения первых владельцев и журналистов, которые уже протестировали новинку.

Что думают блогеры и журналисты

У обновленной машины появилось 25 новых элементов по кузову, а кроме того, 31 пластиковая деталь имеет дополнительные шумоизоляционные пластины.

Максимальный пакет шумоизоляции доступен только в комплектации Luxe, отмечают там, но ряд доработок присутствует и в иных версиях, и разница по акустическому комфорту заметна даже на фургоне.

Мнение владельца

Те, кто успел купить обновленный Ларгус, отмечают и плюсы машины, и минусы. Мнением делится в комментариях поста Ларгус Клуба ВКонтакте автолюбитель Александр Щеклеин.

Есть у покупателя замечания и по мультимедийному центру. Его, по мнению Александра, стоило поднять выше или изменить угол наклона экрана: для того чтобы посмотреть маршрут, приходится наклонять голову. Функционал навигатора в Ларгусе покупателя также не устроил, а кроме того, вызвали недовольство неудобное расположение кнопки обогрева лобового стекла, недостаточная длина стеклоочистителей и отсутствие органайзера для очков.

Из плюсов Александр отмечает приятный внешний вид и удобные передние сиденья, а также дизайн и оснащение, но с некоторыми оговорками. Отметим, что он владеет также автомобилем Vesta Cross в максимальной комплектации — есть с чем сравнивать.

Успели оценить новые машины и сервисмены: специалисты «Триэс-Сервис» (Тольятти) обратили внимание на некоторую неравномерность покраски кузова в районе дверных проемов.

Расход топлива

На тест-драйве в Краснодарском крае журналисты оценили расход топлива на разных версиях универсала.

По паспорту автомобили с 90 л.с. экономичнее кроссовых версий с 106 л.с., отмечает блогер, и тестовый пробег это подтвердил: Cross на 100 км пути в среднем тратил на 1,5 литра больше фургона с новым восьмиклапанником. Этот мотор радует и журналистов Дрома:

Мотор подарил настолько позитивные эмоции, что авторы готовы рекомендовать его будущим владельцам, но для версий Cross такой двигатель пока не предусмотрен, ему полагается только прежний 106-сильный 16-клапанник.

Равно как пока не обещаются на семействе Ларгуса дополнительные задние фонари и автоматическая КП, пишет сайт Лада Ларгус Клуб: по информации, полученной от представителей АВТОВАЗа, «двухпедальный» Ларгус невозможен потому, что ни один из вариантов Renault и Nissan не подходит для машины, являющейся «рабочей лошадкой», в которой ценится надежность. Похожая ситуация и с дополнительными фонарями.

Первые выводы

В целом, обновленное семейство оставляет благоприятные впечатления и у журналистов, и у первых покупателей.

Зачем я купил Ларгус за 1 млн рублей. История владения предыдущим.

Всем привет! Как Вы уже поняли, приобрел я сегодня новый семиместный Ларгус Кросс FL в новом так же цвете Каракумы, этакий серо-зеленый, хотя написано что он "Серо-бежевый".

Но как я привык и люблю это делать — начну издалека.
Я и когда Ниву новую покупал тоже издалека начал, аж из 1987 года, почитайте если интересно.

Ну так вот, появилась у меня в начале 19 года интересная деятельность — производство экспедиционных багажников на крышу внедорожников (фото будут чуть далее). Появилось оно спонтанно, я просто сделал себе экспедиционник на Ниву, и он настолько всем понравился, что дальше понеслось настолько стремительными темпами, что сейчас у меня есть багажники на 17 моделей машин. Однако вместе с деятельностью появилась и необходимость их на чем то возить в транспортную компанию для отправки в регионы, ибо 99% заказов у меня конечно же не из Ульяновска. Это нисколько не реклама, ибо работы у меня давно уже выше крыши, вся страна покупает за полнейшим отсутствием годных альтернатив.
И первое время я их возил либо на крыше Нивы

Пока не столкнулся с одной проблемой — багажник на УАЗ Буханку. Дико огромная длина в 333 см, и ширина в 160 см, да и прицеп каждый раз брать неохота. Да и на Ниве каждый раз ехать неохота, все же она для других задач, не повседневных.
И одолжил я несколько раз у родителей для перевозки багажника на Буханку их Ларгус 14 года. Он был куплен в 19 году с пробегом 98 000 км. С надежнейшим мотором К4М (105 л.с.) и тоже семиместный.
И на такую длинную крышу багажник поместился вообще легко! Да, торчало спереди и сзади по 90 см, но в разумных пределах.

Ну и в остальное время он успешно возил багажники на крыше и в салоне (те которые помещались)

Кстати, в салон Ларгуса помещается багажник на сам Ларгус, но себе я такой так и не сделал, ибо как обычно сапожник без сапог, ну и наверно удобнее было возить на поперечинах.

На новый все же планирую сделать, но не багажник, а ровную платформу, которая заменит поперечины.

Ну и через какое то время родители решили его продать, чтобы купить новую машину — Киа Рио Икс Лайн.
И я просто решил добавить им денег на сумму, эквивалентную цене этого Ларгуса, а машину забрать к себе на работу, где он мне без всяких проблем прослужил еще полгода.

Выставил я его чуть раньше чем планировал за 470 000 рублей, чтобы посмотреть спрос, и предложений за 450 было просто тьма, было пара предложений за 460, и одно забрать вообще без торга.

Было у него несколько косячков типа царапины на задней двери (поцарапал сеткой), резина и летняя и зимняя изношены, что только доездить и выкинуть (но зато оба комплекта на дисках), ну и так по мелочи.
Зато это был полностью технически исправный автомобиль, без ДТП, и еще полноценными задними фонарями во весь рост как у Вольво (у всех остальных на этом месте стоят ущербные пластиковые заглушки).

К нему претензий то было немного:
1) Низковат. Часто застревал, но справедливости ради всегда выбирался. Небольшой клиренс, плюс изношенная зимняя резины не добавляли ему проходимости. Поэтому новый был куплен в версии "Кросс"
2) Просто ущербнейший салон, со стеклоподъемниками хрен пойми где, с сигналом на подрулевом переключателе и кнопками обогрева сидений на самих сиденьях. Тут все исправили, все на привычном месте.
3) Длинная металлическая антенна на крыше.

При перевозке она то и дело стучала по багажникам на крыше, и это было дико неприятно, реально громыхала. На новом Ларгусе антенна пластмассовая и короткая.

Ну и настал момент X, а именно старт продаж, поэтому прошлый Ларгус был продан, и мы приехали забирать заказанный в цвете Каракумы.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ларгус» – это самый востребованный универсал-минивэн на российском рынке. Конечно, его владельцам приходится мириться с откровенно дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой. Зато он доступен как при покупке, так и в содержании, к тому же отличается просторным салоном, энергоемкой подвеской, достойной надежностью и отменной ремонтопригодностью. А конкурентов у него просто нет.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

Не секрет, что Lada Largus – это перелицованный универсал Dacia Logan MCV первого поколения дебют которого состоялся в далеком 2006 году. Пока автомобиль добрался до тольяттинского конвейера и стал «Ладой Ларгус», прошло еще 6 лет. С 2012 года он выпускается там в трех вариантах: пассажирский универсал на 5 или 7 посадочных мест, чуть приподнятый универсал в версии Cross (с 2015 г.) и коммерческий фургон.

Совсем недавно был произведен рестайлинг, в результате которого передняя часть кузова теперь оформлена в фирменном Х-стиле, а интерьер подвергся небольшим изменениям.

​Не удивляйтесь, если в салоне окажется водитель первого «Логана», то привыкать к интерьеру «Ларгуса» ему не придется – внутреннее оформление у машин идентичное. И платформа В0 – общая, со всеми минусами и плюсами. Надо сказать, что только эргономика, качество отделки и не самая скрупулезная сборка вызывают больше всего нареканий.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ну это же надо – кнопки стеклоподъемников расположены на центральной бороде. Позор! Клавиши стеклоподъемников задних дверей тоже находятся между передними сиденьями – ну очень неудобно. Пластик – как камень, а сиденья слишком простые и в дороге быстро устаешь».

​Да, владельцам «Ларгуса» придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой – рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах универсала. Видимо, все эти недостатки с лихвой перекрываются другими плюсами автомобиля.

«Проблемы «Ларгуса» известны всем. Но к этому привыкаешь и просто перестаешь замечать. Зато объем и трансформация салона – это нечто. Мой друг ростом 185 см спокойно уселся на третьем ряду и ему даже понравилось».

Не удивительно, что в салоне водятся сверчки, шумоизоляция недостаточна, двигатель постукивает на холостых и подвеска «разговаривает». На все это многие владельцы закрывают глаза, вспомнив о цене, которую они заплатили за машину и взвесив все бонусы в виде энергоемкой подвески, вместительного салона, надежных и экономичных агрегатов, а также умеренных расходов в содержании.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«На «Ларгус» пересел с «Берлинго» – разницы в худшую сторону не заметил, совсем. В автомобиле есть все, что мне нужно для работы, дачи и семьи, его не жалко оставлять во дворе и он оправдывает каждую заплаченную за него копейку».

​При покупке седана из вторых рук прежде всего обратите внимание на кузов. В общем-то, он неплохо защищен от коррозии, а те проблемы, которые всплывали на первых машинах, после 2014 года уже сняты. Однако в группе риска остаются – кромка ветрового стекла, пороги, колесные арки и дверь багажника. Надо также отметить, что кузовное «железо» стоит недорого. Например, оригинальный капот и бампер оцениваются в 13 000, а за крыло и блок-фару дилеры просят по 6500 рублей. Неоригинал и вовсе можно приобрести в два раза дешевле.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В салоне быстро стирается покрытие рулевого колеса. Много жалоб на отсутствие блока-подлокотника между передними креслами. Сами сиденья после 15 000-30 000 км начинают поскрипывать.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Руль облезает практически сразу после покупки, поэтому его лучше обшить кожей».

​Сначала на универсал ставили французские 1,6-литровые моторы: 84-сильный восьмиклапанный K7M и K4M на 16 клапанов мощностью 105 сил (позже 102 под Евро-5). Двигатели старые, шумные и достаточно прожорливые, зато практически лишенные врожденных болячек.

«Очень порадовал двигатель. Его мощности хватает на всех режимах, а машина воспринимается очень динамичной. Правда, на трассе при скорости 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин – так и хочется воткнуть следующую передачу. А ее и нет – шестой ступени сильно не хватает».

При надлежащем уходе и своевременной замене моторного масла они ходят до 400 000 км. Правда, за это время придется пару раз поменять водяной насос, катушки зажигания и генератор. Могут изредка вылетать различные электронные блоки и датчики – холостого хода и массового расхода воздуха. Также надо следить и вовремя менять ремни ГРМ и навесного оборудования. На первых машинах регламент замены ремня газораспределительного механизма составлял 60 000 км пробега. Позднее его ресурс продлили до 90 000. Но он не всегда выхаживает этот срок. Поэтому ремень лучше обновлять пораньше на 75-80 тысячах км. Плюс еще и в том, что у «четверок» нет гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются подбором шайб через 45 000 км, а в реальности гораздо реже.

Например, оснащенный гидрокомпенсаторами 16-клапанник может досаждать сильными стуками пока мотор не прогреется. Иногда начинают плавать обороты холостого хода, появляются пропуски зажигания.

Причиной могут быть как неисправные датчики и блоки, свечи зажигания или форсунки, так и деформация кольца заслонки дросселя. Последняя неисправность – наиболее распространенная.

«Плавающие обороты вылечил заменой кольца дроссельной заслонки. Механики говорят, что на этих моторах такое нередко случается».

У отечественных агрегатов также слабым местом является термостат. Причем в силу его некачественного изготовления. Иногда новый узел начинает хандрить после нескольких тысяч километров. Могут прогореть и клапаны, правда, случается это не часто. Но в целом наши моторы достаточно долговечны и отличаются отменной ремонтопригодностью. К тому же универсалы в версии «фургон» часто переводят на газовое топливо.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В паре с двигателями работали 5-ступенчатые механические коробки передач. Причем сначала также были французские агрегаты JH3 и JR5, сочетавшиеся соответственно с моторами мощностью 84 и 105 сил. Коробки старые по конструкции и шумные, а ресурс их составлял 250-300 тысяч км. Правда, в рекомендациях завода-изготовителя не было пункта, связанного с периодической заменой трансмиссионной жидкости. Видимо это и стало причиной невысокого ресурса агрегатов в российских условиях эксплуатации. Поэтому наши мастера внесли свои коррективы во французский регламент и последний десяток лет в коробках требуется замена жидкостей каждые 60 000 км пробега.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Передачи стали включаться туговато. Приходится более усердно работать педалью сцепления. Механики советуют поменять масло в коробке. Пробег уже 156 000 км – говорят, уже давно пора».

​​Ведь старое масло усиливает износ и без того не самых долговечных подшипников вторичного вала и синхронизаторов. К тому же французские МКП, как правило, начинают потеть уже после 50 000 км пробега. А низкий уровень жидкой смазки чреват для коробок JR5, у которых слабое место – промежуточная ось дифференциала. Плюс ко всему отличительной особенностью всех модификаций «французов» –слишком короткая пятая передача. Хотя эта недоработка лечится заменой пары шестерен, причем операцию можно произвести, не снимая коробку.

«Коробка передач в меру удобная, скорости включаются мягко и чётко. Из недостатков – короткие передачи, иногда плохо включается задний ход. Сильно не хватает 6 передачи – при скорости более 90 км/ч из-за шума двигателя наступает ощущение, что ты не водитель авто, а пилот авиалайнера».

У ВАЗовских механических КП серии 21809, пришедших на смену французским агрегатам, пятая передача заметно длиннее. Зато владельцам «Ларгусов» с отечественными коробками придется мириться с фирменным трансмиссионным шумом и затрудненным включением задней «скорости». К тому же с возрастом они начинают потеть и постукивать, а ресурс редко переваливает за 200 000 км. Хотя многие пользователи уверяют, что она выхаживает гораздо больше…

Зато к подвеске надо прислушиваться только ближе к 100 000 кмпробега. Причем долговечность элементов ходовой зависит от манеры езды. Частое преодоление ухабистых дорог влечет за собой замену шаровых опор (по 800 руб.) и ступичных подшипников (от 1500 руб. за штуку) каждые 60-80 тысяч км пробега. Впрочем, замена их отнюдь не дорогая. Опорные подшипники стоек держаться довольно долго, да и стоят, в общем-то, копейки.

«Особенно порадовала подвеска. Она совершенно безразлична к ямам и ухабам. Даже у полностью загруженного автомобиля на приличной скорости ни разу не пробили амортизаторы до отбоя».

​Надо следить и за состоянием пыльников ШРУСов, которые после 4-6 лет службы покрываются трещинами и рвутся. Если же прозевать этот момент, то тогда придется потратиться еще и на саму «гранату». В тормозной системе колодки служат 30 000-50 000 км, диски – около 60 000-80 000 км, зато задние барабаны просто вечные.

В целом же ходовая Largus отличается феноменальной энергоемкостью и живучестью – настоящая рабочая лошадка. Или сухопутный крейсер для дальних путешествий – каждому свое. Добавьте к этому вместительный салон и огромный багажник, а также умеренную стоимость обслуживания и ремонта.

«Определённо, главное достоинство этого автомобиля – это чудовищная, не побоюсь этого слова, вместимость и вовсе «не псевдо», как у многих, третий ряд сидений».

И получится настоящий универсальный автомобиль для семьи, работы и отдыха. Профессионалы советуют брать подержанный «Ларгус» с двигателем К4М последних лет выпуска – до 2017. Говорят, эта самая технически сбалансированная и надежная модификация.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Стоит ли приобретать обновленный Lada Largus

В январе 2021 года на предприятии в Тольятти на конвейер запустили обновленный универсал Lada Largus. Автомобиль, несмотря на предположения многих, остался в бюджетном ценовом сегменте. Отличается просторностью и надежностью, так как строится на платформе B0. Техническая часть новинки прежняя, а это означает, что автомобиль не избавили от старых болячек. Рассмотрим, на что следует обратить внимание во время приобретения обновленного Lada Largus.

Стоит ли приобретать обновленный Lada Largus

Largus является популярным автомобилем на рынке России. Даже на вторичке он пользуется определенным спросом и быстро уходит с рук. Остается надеяться, что интерес к модели не пропадет ближайшие несколько лет, ведь в этот раз производитель решился на основательный рестайлинг. Покупателю, в свою очередь, следует обращать внимание не только на обновленный внешний вид.

Кузов. ЛКП у модели всегда было прочным. Даже автомобили в возрасте 6-8 лет не сталкивались с проблемами, связанными с коррозией. Однако, переднюю часть рестайлинговой версии лучше оборачивать защитной пленкой, чтобы камни не оставляли после себя следы на бампере и капоте.

Стоит ли приобретать обновленный Lada Largus 3

Двигатель. В 2017 году автомобиль оснастили силовыми агрегатами ВАЗ-11189 на 87 л.с. и ВАЗ-21129 на 106 л.с. До сих пор они представлены в линейке. Среди главных проблем, которые возникают во время эксплуатации, можно выделить качество комплектующих, а именно водяного насоса и приводного ремня. У старшего мотора часто может заклинивать клапан вентиляции картера, поэтому систему нужно периодически проверять и прочищать. Ресурс обоих моторов находится в пределах 200 000 км.

Стоит ли приобретать обновленный Lada Largus 4

Ходовая часть. Слабыми местами в подвеске являются опоры рычагов и рулевые наконечники, которые служат около 50 000 км. Ресурс шаровых опор достигает 100 000 км, что совсем неплохо для современного автомобиля. В целом, ходовая часть автомобиля надежная. Конечно, все в итоге зависит от владельца. Есть такие автомобилисты, которые пылинки сдувают с транспорта и не забывают про периодическую диагностику, а другие даже не видят смысла сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими, не говоря уже о прохождении осмотра.

Стоит ли приобретать обновленный Lada Largus 5

Брать или нет. Напомним, что модель Lada Largus впервые появилась на рынке в 2012 году. За это время автомобиль оснастили отечественными силовыми установками. Кроме того, на рынке появилась версия Cross, а после производитель провел небольшой рестайлинг. За долгое существование на рынке России Largus получила статус надежного транспорта, который может прослужить владельцу более 10 лет. Остается надеяться, что после рестайлинга автомобиль не упадет в глазах автолюбителей.

Итог. Обновленный Lada Largus официально запущен в производство. Автолюбители могут присматривать к новинке и принимать решение - приобретать надежный автомобиль, который успел зарекомендовать себя, или нет.

Провинциалка: гид по покупке Lada Largus

Когда в 2008 году концерн Renault-Nissan купил четверть акций Автоваза, о конкретных новинках на базе существующих моделей альянса речи не шло. В Тольятти долго готовились и в итоге выбили для локализации абсолютно беспроигрышный вариант: Dacia Logan MCV, который французы выкатили за два года до первого «акта дружбы», в 2006-м. И пусть рынок универсалов никогда не был самым популярным у нас, но тогда, в 2012-м, такой беспрецедентно дешевой семиместной модели на нем не было. Вазовцы прекрасно понимали, что занимают нишу на долгие годы вперед, причем не одну. Ведь вместе с универсалом в версиях на 5 и 7 мест был поставлен на конвейер и коммерческий фургон, а спустя несколько лет линейка пополнилась «вседорожной» вариацией Cross. Разумеется, ставка сыграла. На пару с появившейся примерно в то же время Грантой Ларгус сразу же вломился в топ-10 моделей по объему продаж и остался там навсегда. Давайте посмотрим, что менялось в Ларгусе за эти годы, в чем может заключаться смысл покупки ранней машины и в каких регионах шансы найти хороший экземпляр выше, чем в других.


Сколько стоит нормальный вариант?

Учитывая, что Largus с 2012 года остается на конвейере и стабильно хорошо продается, проблем с поиском машины в любом возрасте не будет. Готовь деньги и выбирай хоть пятилетку, хоть трехлетку, хоть годовалую машину с минимальным пробегом. В самом большом выигрыше, конечно, остались покупатели ранних машин, ведь на старте продаж Largus стоил просто невообразимо дешево. Пятиместный универсал начинался с отметки в 342 тысячи рублей, а топовый семиместный автомобиль можно было купить за 450 тысяч. Для понимания ситуации напомним, что на тот момент даже маленькая Fabia Combi стоила более полумиллиона! Правда, цены продержались недолго и постоянно методично росли: к моменту дебюта версии Cross в 2014 году она стоила уже от 517 тысяч.

Однако даже постепенный рост цен не мешал Ларгусу стабильно продаваться. После дебюта в 2012 году первый же полный год продаж вывел его в топ-10 самых популярных моделей, откуда он ни разу не выпадал. Да, с 2015 года, когда цены взлетели вместе с курсами валют, а рынок рухнул, продажи Largus тоже упали с 60-65 тысяч штук в год до 30, однако в последние пару лет они вновь поползли вверх и держатся на уровне 45 тысяч экземпляров. Давайте посмотрим, как меняются цены на вторичном рынке в зависимости от возраста, а перед этим напомним еще два факта. Во-первых, на средние цены, конечно, оказывают влияние коммерческие фургоны, при этом входной порог цен примерно одинаков для грузовых и пассажирских Ларгусов. Ну а во-вторых, нужно помнить, что с 2014 года в линейке появилась версия Cross, которой полагалось исключительно богатое оснащение, так что максимальные цены на вторичке тоже должны подрасти. Насколько? Сейчас выясним.

Largus был рожден для работы, зачастую тяжелой и непрерывной, так что минимальные цены для него ожидаемо низки – на вторичном рынке оказываются «вышедшие на пенсию» машины, многие из которых уже в шаге от кладбища. Ранние варианты до 2014 года стабильно начинаются с 250 тысяч, а варианты 2015-2016 годов дорожают до 300-320. За двух-трехлетние машины просят уже около 400 тысяч, а за годовалые – от полумиллиона рублей. Но куда любопытнее посмотреть на максимальные цены, которые устанавливают некоторые продавцы. За машины 2013-2014 годов, обвешанные всем внешним «тюнингом» с авторынка, отдельные владельцы просят по 600-650 тысяч рублей! На этом фоне экземпляры 2015-2016 годов за те же деньги уже не кажутся такими дикими. Автомобили возрастом в 2-3 года доходят в цене до 750 тысяч, а годовалые – до 800. Что выглядит привлекательнее: годовалый Largus за 800 тысяч или семилетний за 650, вопрос риторический, так что в очередной раз подивимся логике (точнее, ее отсутствию) некоторых владельцев и посмотрим на более реальные цены – средние.

Здесь ситуация более логичная, хотя автомобили 2012-2013 годов стабильно оцениваются в 350-400 тысяч – то есть примерно в ту же стоимость, за которую были куплены тогда. Дальше цены плавно растут примерно на 50 тысяч в год: шестилетние машины стоят 400-450 тысяч, пятилетние уже добираются до полумиллиона, варианты 2016 года оцениваются в 500-550 тысяч и выше, а трехлетки добираются до 550-600 тысяч. Дальше разброс увеличивается: например, среди машин 2018 года можно наблюдать почти равномерное распределение цен от 550 до 700 тысяч с небольшим пиком на 600-650. Годовалые автомобили уже не так многочисленны и стоят уже под 700 тысяч, ну а предложения о продаже Largus 2020 года выпуска штучные и не позволяют говорить о полноценной статистике. Таким образом, ценовая картина подтверждает наш очевидный тезис о том, что бюджет покупки здесь будет сильно зависеть от возраста. Ну а для покупки приличного экземпляра стоит готовить как минимум полмиллиона и больше – это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

Объем предложений на вторичном рынке в целом копирует статистику продаж новых машин: рост до 2014 года, небольшой спад с 2015 и его компенсация к 2018. На практике это сводится к разнице в сотню-полторы машин, а в целом число предложений измеряется сотнями для любого года выпуска. Маловато лишь вариантов 2012 и 2019 годов, хотя даже здесь выбор есть.

Несмотря на то, что Largus за восемь лет производства не претерпел даже полноценного рестайлинга, изменения в автомобиле все же были. Они в основном касались техники (о них мы поговорим ниже, в соответствующем разделе), но для кого-то они могут оказаться важны. Поэтому хорошо, что почти в каждом году есть из чего выбрать. В общем, искать хорошую машину слишком долго не придется – если, конечно, вы живете не в Москве…

Где искать машину?

Помните материал по Lada Vesta, который выявил абсолютно уникальную картину распределения предложений по стране? Оказалось, что в Москве, которая обычно собирает 20-25% вторичного рынка, здесь оказалось всего 5% машин. Для Largus картина не такая ошеломляющая, но в целом тоже удивительная: ни таксисты, ни малый бизнес в столице машину не оценили – видимо, слишком уж она провинциальная для обеспеченной аудитории… В результате тут собрано всего 10% объявлений. В Санкт-Петербурге вариантов тоже меньше обычного: около 3%. На юге страны ситуация уже иная, здесь собрано почти 15% предложений, что вполне типично. Ну а «идеологическим центром» для модели ожидаемо стало Поволжье: здесь, как и в случае с Вестой, сконцентрирована треть всех продающихся в стране машин. На Урале представлено немногим менее 10% вариантов, а в Сибири – чуть менее 5%. А вот на Дальнем Востоке Ларгусу не помогла ни цена, ни универсальность: рынка по модели здесь нет, а предложения о продаже штучные.

Тот факт, что корпоративные парки в Москве Largus не распробовали, подтверждается и ценовой картиной. Обычно для бюджетных моделей в столице можно видеть засилье дешевых укатанных вариантов, однако для Largus цены пусть и ниже среднего по стране, но равномерно распределены от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком на 350-400 тысячах. В Санкт-Петербурге картина схожая, несмотря на меньшее число предложений. На юге откровенно дешевых вариантов уже мало, цены в основном укладываются в коридор от 400 до 500 тысяч с крошечным пиком на 450-500. В Поволжье ценовой коридор тот же, но ощутимый пик приходится уже на 400-450 тысяч. На Урале и в Сибири картина аналогичная: здесь также с небольшим перевесом преобладают варианты за 400-450 тысяч рублей.


Большая доля машин ценой до полумиллиона, с одной стороны, оставляет надежду найти недорогой вариант, а с другой полностью подтверждает факт того, что Largus – автомобиль утилитарный и рабочий. Здесь придется отсеять варианты, которые круглые сутки возили рабочих по объектам, катались по магазинам в закупках, колесили по стране в командировках и так далее. И чтобы наглядно проиллюстрировать объем рабочих лошадок в общей массе автомобилей в продаже, достаточно взглянуть на заявленные пробеги.

На какой пробег рассчитывать?

Найти в продаже машину от семьянина, который не сочетал выезды на дачу с постоянной разъездной работой, можно, но довольно сложно: на это намекают одометры машин в продаже. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые обычно проходят машины в маленьких и больших городах. Largus в ответ только усмехается.


Обычно первые признаки больших пробегов появляются в статистике машин от 3 лет, а реальная картина вырисовывается к 5-7 годам. В случае с Largus все становится понятно уже с двухлетнего возраста: при расчетном пробеге в 30 тысяч 40% машин прошли уже более 50. Для трехлетних машин эта доля растет до 60%, но тут это можно списать на приграничные показатели расчетного и реального пробега: все же 45 и 50 тысяч отличаются на уровне погрешности. Однако для четырехлетних машин доля «превышающих» остается практически той же – более 55%. К шестилетнему возрасту становится окончательно ясно, что цифры в 100 тысяч на одометре владельцы не боятся: при расчетном пробеге в 90 тысяч почти 65% машин прошли более 100, причем 40% из них – даже более 150. А учитывая, какие показатели были у машин в возрасте 2-3 лет, верить в то, что из экземпляров 2013 года больше обычного наездила всего треть, как минимум наивно. Просто 110-120 тысяч на одометре выглядят красиво и почти правдоподобно, а реальные пробеги большинства машин здесь в лучшем случае приближаются к 200 тысячам.



Отдельный вопрос – насколько скрученный пробег критичен при покупке машины и насколько велика цена ошибки. Ведь сам по себе Largus весьма прост, если не сказать «примитивен». Давайте взглянем на технику и заодно все же выясним обещанное: почему автомобиль в возрасте 5-6 лет может для кого-то быть предпочтительнее более свежего.


На что обратить внимание при покупке

В случае с Largus вазовцам почти удалось избавиться от хронических кузовных дефектов, появляющихся на ранних сроках эксплуатации: эти машины редко ржавеют сами по себе в первые три года. Хронических болезней кузова у модели тоже нет – практически все дефекты типовые и связаны прежде всего с возрастом и особенностями эксплуатации. До серьезных проблем еще далеко, если автомобиль не побывал в серьезном ДТП: в этом случае за целостность швов, состояние лонжеронов и долговечность ЛКП поручиться нельзя. Внешние панели довольно неплохо сопротивляются старению, хотя сколы «зацветают» непрогнозируемо: обычно ржавчина не заставляет себя ждать, но иногда до появления проблем проходит месяц-другой. Двери в этом отношении слабее остального кузова: нижние кромки нередко ржавеют, а периметр двери в зоне контакта с уплотнителями протирается и тоже исходит пятнами. Капот также может страдать не только от внешних сколов: иногда коррозия появляется на внутренней стороне, особенно на кромках.

В случае с Largus, как мы уже поняли, мало найти просто не битый автомобиль, осматривать придется всю машину, чтобы понять, чем она занималась в прошлом. Вытертые сиденья, обшарпанный пластик багажника, рейлинги и багажники на крыше, «тюнинговый» кронштейн запасного колеса на задних дверях – все это выдает рабочую лошадку, которая возила людей, инструменты, товар и что угодно еще. Типичные советы по оценке состояния руля, педалей и водительского сиденья здесь можно дополнить осмотром шин: «челноки» зачастую ставят обноски из шиномонтажных мастерских, так что разношинница тоже должна натолкнуть на недобрые мысли. В общем, осматривайте автомобиль со всей тщательностью и не забывайте о проверке его истории на предмет юрлиц и хоть какой-то истории пробега.

Платформа B0, на которой построен Largus, обещает все ту же известную всем надежность подвесок, энергоемкость и дешевизну обслуживания. Колесную базу «донорского» Logan MCV растянули до 2905 мм, но на конструкции ходовой части это не сказалось: здесь все тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Починить можно все, а выбор неоригинальных запчастей широчайший. Почтенным любителям оригинала же можно посоветовать проверять и сравнивать цены: некоторые детали в упаковке Lada иногда могут быть не дешевле, а то и дороже тех же, но в коробке с логотипом Renault или Nissan – к примеру, на передних рычагах можно сэкономить несколько сотен рублей. В остальном же про рычаги за 2-3 тысячи, шаровые опоры за 600 рублей, стойки стабилизатора по 350 рублей и амортизаторы по 3 тысячи можно не рассказывать, достаточно сказать, что цены выше – это стоимость оригинальных компонентов.

С тормозами – та же ситуация: тормозная система простая, сзади всегда будут барабаны, но ресурс вполне стандартный, а цена запчастей копеечная. Передние тормозные диски стоят 10 тысяч рублей за пару, что кому-то покажется дорогим, но заменители начинаются с отметки в 5 раз дешевле. Разве что запущенные суппорты, древние магистрали и нерабочие задние тормоза, включая ручник, должны насторожить и заставить как минимум поторговаться – переборка пусть и несложна, но стоит денег. Рулевое управление здесь – с гидроусилителем, свои 200 тысяч обычно ходит без проблем, а при необходимости рейка меняется на новый неоригинал за 15-17 тысяч рублей. Ну или на оригинал за 23-25 тысяч – невелика беда, как говорится.

С коробкой передач размышлять не придется: в отличие от всего прочего модельного ряда, включая даже бюджетную Гранту, Largus так и не получил автоматической трансмиссии. Единственный вариант – механическая пятиступенчатая коробка JR5 от Renault, которая обычно не напоминает о себе долгие годы. Особенно если менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч километров и следить за его уровнем. Сцепление тоже служит долго и стоит недорого: оригинальный комплект – 6-8 тысяч рублей, а неоригинал – от 3.

Важный аргумент в выборе машины – это двигатель. Дело в том, что в ходе конвейерной жизни Largus полностью сменил моторную гамму с агрегатов Renault на ВАЗ. Сначала в 2016 году вместо базового восьмиклапанного K7M на 84 л.с. под капотом появился ВАЗ-11189, выдающий 87 л.с. А год спустя и 16-клапанный K4M на 102 силы уступил место отечественному 21129 мощностью 106 л.с. Со сменой моторов цены, кстати, не менялись, а уж сейчас, на вторичном рынке, мотор и подавно не влияет на стоимость машины. Однако французские агрегаты в сравнимом состоянии все же менее шумо- и вибронагружены, да и по надежности более предсказуемы, так что кое-кто может отказаться от более свежей машины с вазовским мотором в пользу более старой, но «чисто французской». Отечественные двигатели отвечают на это более низкой стоимостью ремонта, а с недавних пор – еще и конструкцией поршней, которая исключает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

И еще одной строкой стоит упомянуть автомобили с заводским ГБО. Планы по выпуску метановой версии Largus Автоваз вынашивал еще с 2015 года, но реализовались они только в 2019-м. Учитывая заводскую подготовку, смотреть в сторону машин на метане можно, но нужно держать в уме не только потенциальную экономию, но и отсутствие возможности поставить третий ряд сидений, и уменьшившийся почти вдвое багажник – с учетом 90-литрового баллона здесь остается всего 300 литров свободного пространства.

Что ж, с особенностями покупки, ценами и ареалом обитания Ларгусов мы разобрались – осталось лишь взглянуть на практике, как выглядят хорошие экземпляры, а от чего можно смело отказываться.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Несмотря на «рабоче-крестьянскую» жизнь этих машин, нам в Automama с Ларгусами везет – настолько, что мы не смогли сходу припомнить ни одного явно ужасного варианта из тех, что нам попадались. Вот, в частности, один из последних примеров, с которым мы встретились в самом начале июля этого года. Клиент прибыл к нам сам с целью обмена Largus на нашу Skoda Octavia 2015 года. Его автомобиль был на год моложе – 2016 года выпуска, с пробегом 117 тысяч километров, да еще и в исполнении Cross, которое подразумевает пластиковый обвес и богатую комплектацию. Внешне и в салоне универсал выглядел даже лучше своего возраста: не зная пробега, можно было бы предположить гораздо меньшие цифры на одометре. Более того, внешний вид был предельно честным – осмотр нашим экспертом подтвердил, что у автомобиля нет ни единого окрашенного элемента, а тест-драйв не выявил никаких нареканий. Оценив свою удачу, мы немедленно отправили автомобиль на комплексную диагностику. Она ожидаемо обошлась без единого сюрприза – никаких рекомендаций по ремонту, даже мелких! Решение было очевидным и молниеносным: сделка состоялась в тот же день, и довольный клиент уехал на свежекупленной Шкоде, а мы приобрели для наших покупателей отличный автомобиль. На данный момент он уже прошел предпродажную подготовку и ждет своего нового владельца – и с учетом состояния, комплектации и бюджета до 550 тысяч надолго он у нас точно не задержится.

Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Ситуация в России такая, что большинство семей могут позволить себе максимум один автомобиль. И лучшим кузовом для них является большой универсал, в который помещаются все члены семьи, домашние животные, вещи и дачная рассада. Рынок новых автомобилей предлагает мало универсалов, а те, что продаются, не вписываются в бюджет среднестатистической семьи. За такими авто российские покупатели идут на вторичку.

В этом материале предлагаем обзор российского универсала «Лада Ларгус», за который в среднем просят 463 тыс. рублей. Модель выпускается с 2012 года в трех типах кузова: фургон, пятидверный универсал и кросс-версия универсала. У «Ларгуса» пока что одно поколение, рестайлингов и обновлений еще не было.

Моторы и коробки «Лады Ларгус»

На старте продаж «Ларгусу» достались надежные моторы от «Рено»: 1,6-литровый на 84 л. с. и на 105 л. с. И хотя двигатели не спешили хвастаться экономичностью (14 л/100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 сек.), при хорошем обслуживании они «бегали» до 400 тыс. км! Но в 2016 году на заводе в Тольятти решили, что французские двигатели в отечественном автомобиле дорого, непрактично и вообще моветон, и стали устанавливать на «Ларгус» российские моторы.

Наша страна еще не может похвастаться достижениями в области автомобилестроения, поэтому двигатели от «Весты» и «Гранты» целевая аудитория восприняла не с радостью. Новые моторы чуть экономичнее (11 л/100 км) и динамичнее (12 сек. до «сотни»), но в них нет былой надежности. Ресурс снизился до 200 тыс. км, регулярные мелкие поломки сменили собой беспроблемность.

Выбора коробки передач у покупателей не было: все версии комплектовались МКПП. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло в ней залито на весь срок службы, согласно заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его хотя бы через каждые 100 тыс. км.

Французские коробки, которые устанавливались вместе с моторами Renault, досаждали водителям повышенными оборотами на пятой передаче. Уже на 90 км/ч обороты держались около трех тысяч, а на скорости 110-130 км/ч мотор выл уже на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя не перекрывала даже музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Лечится этот недуг снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливали с отечественными моторами, этой проблемой уже не страдали.

За что невозможно любить «Ладу Ларгус»: минусы модели

Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков «Лады Ларгус».

У ларгусоводов много вопросов к эргономике. Например, кнопки подогрева кресел находятся в «слепой зоне» рядом с рычагом регулировки сидения. Джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал, расположился почему-то под ручником. Клаксон спрятан на подрулевом рычаге. Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП.

Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода.

Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних кресел, старую магнитолу, ABS и парктроник сзади.

В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»

О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.

Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.

На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. п. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».

Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.

Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.

Обзор типичных проблем «Лады Ларгус»

В связи с заменой моторной гаммы в 2016 году владельцы «Ларгусов» с 87-сильным двигателем от «Гранты» столкнулись с проблемой лопающихся расширительных бачков. Их меняли по гарантии в первые несколько лет, но обратите на это внимание перед покупкой.

Почти сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. км, переставала работать первая скорость дворников. Лечится чисткой контакта или заменой всего блока, который так же быстро выходит из строя.

Часто на многих автомобилях скачут обороты на холостом ходу, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.

У многих машин конденсат кондиционера выливался в салон под коврик переднему пассажиру. Виной всему два дренажных отверстия — в корпусе кондиционера и самого клапана, которые не совпадали друг с другом по размеру.

Спинка кресел водителя часто не держится и понемногу отклоняется назад из-за ненадежных креплений.

Пыльники ШРУСов не выдерживают суровых русских испытаний морозами и дорогами и рвутся, из-за чего в шарниры попадает грязь.

Покупать ли подержанный LADA Largus

«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».

Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.

Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:

Еще один экземпляр, на этот раз 2014 г. в. Отдается вдвое дешевле:

Пробег вдвое больше указанного в объявлении:

А еще имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем, тоже не вариант.

Если найдете «чистый» Largus, берите. Это бюджетный легковой автомобиль с вместительностью минивэна, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы взяли «Ладу Ларгус»? Или, может быть, у вас был опыт использования такого автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.

Читайте также: