Стоит ли покупать рено сандеро

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подержанные Renault Logan и Sandero — связываться или нет?

Бояться ржавчины не стоит! Кузов Logan/Sandero оцинкован. Даже серьезные сколы — они обычно кучкуются на капоте, передней части кузова и в районе задних арок — могут годами не ржаветь. Но, конечно, лучше не тянуть с их подкраской. Однако есть исключения — ржавеют сколы на крыше в районе лобового стекла, металл под крышкой багажника, а хуже всего дела с «антикором» обстояли у первых «Логанов» 2005-2006 годов выпуска.

Так или иначе, ржавчина без серьезного повреждения ЛКП (например, на них часто глубоко заминают пороги) означает одно — некачественный кузовной ремонт. Есть характерная деталь, по которой можно определить, был ли сильный боковой удар — открываем задние двери и смотрим на пороги. Если там есть поперечный шов — все в порядке, это заводской. Если нет с одной или с двух сторон — лучше отказаться от покупки. Учитывая приличное количество Renault Logan и Sandero на вторичном рынке, есть смысл поискать машину без тяжелого прошлого.

Еще один индикатор — наклейка с VIN на правой средней стойке кузова. Без нее можно хлебнуть проблем и при постановке машины на учет в ГИБДД. Основной VIN выбит на моторном щите, поэтому даже при серьезных ударах обычно не повреждается. Со временем он тоже начинает «цвести», но инспекторы и криминалисты не придают этому значения.

Салон

Обивка сидений в Renault достаточно износостойкая, но вот сами передние сиденья в процессе эксплуатации начинают люфтить, раскачиваться. Причем это вовсе не является следствием какого-то запредельного пробега — такая неприятность легко может быть и у машин с пробегом до 70-80 тысяч километров. Равно как и затертый руль — если он не обшит кожей (это привилегия дорогих комплектаций), то может потерять приличный вид к тому же самому пробегу.

В остальном салон едва ли доставит хлопоты владельцу. Несмотря на то, что выполнен он из дешёвого жесткого пластика, практически не досаждает скрипами. Со временем, когда пробег перевалит за 100-120 тысяч, начнут перегорать лампочки подсветки приборного щитка и блока управления «печкой». Впрочем, их замена не слишком обременит семейный бюджет (с работой стоит это в районе тысячи рублей).

Электрика

По электрике Renault Sandero достаточно примитивен, поэтому большого количества «глюков» ждать не стоит. Если перестал работать сигнал, то дело в отвалившемся контакте левого подрулевого переключателя (кнопка клаксона расположена на его торце) — меняется либо деталь в сборе (примерно 2 тысячи рублей плюс тысячу возьмут за работу), либо можно снять его и починить, вооружившись паяльником. Аналогичная история и с правым переключателем — о его близкой кончине скажут стеклоочистители, замирающие в прерывистом режиме.

Горящая на «приборке» лампочка подушек безопасности — тревожный знак. Причина может быть либо в подрулевом контактном кольце, либо в том, что подушек тут попросту нет. И если в первом случае вопрос решается заменой шлейфа (сам он стоит около 1,5 тысяч рублей, но менять его лучше в сервисном центре), то второй говорит о серьёзном ДТП.

Кстати, в базовой комплектации Renault положена лишь водительская подушка безопасности, а за доплату предлагался пакет, состоящий из подушки пассажира и ABS. И не верьте описаниям или уверениям продавца — эти 2 опции шли только вместе! Поэтому, если видите на панели перед пассажиром нишу для мелких вещей, знайте — у вас нет ни ABS, ни второй фронтальной подушки. Некоторые хитрецы ставят переднюю панель от машин с 2 подушками, но выявить обман поможет отсутствие блока ABS под капотом.

Наконец, не будет лишним проверить работоспособность кондиционера (при его наличии) — его радиатор расположен впереди основного радиатора двигателя и первым принимает на себя удар реагента, камней и песка на трассах. Иной раз у него «сжирает» всю нижнюю часть сот и, хотя он остаётся герметичным до последнего, лучше его поменять. А стоит оригинальная деталь дорого — 14 тысяч рублей! Впрочем, неоригинал можно купить чуть ли не в 7 раз дешевле, к тому же, есть варианты и по подержанным запчастям.

Двигатель

Renault Logan и Sandero на российском рынке предлагались с тремя двигателями, хорошо знакомыми по многим другим моделям марки. Базовый агрегат — K7J объёмом 1,4 литра и мощностью 75 лошадок. Моторчик, конечно, слабоват и годится разве что для размеренной езды по городу — с полной загрузкой на трассе он ощутимо вянет. Лучше выбрать двигатель K7М — на первый взгляд, прибавка в мощности невелика, у него 84 лошадиных силы. Но гораздо больше разница в крутящем моменте.

Оба этих двигателя — из одного семейства, уже порядочно устаревшего. Но простота в данном случае означает и надежность. Моторы спокойно бегают по 250-300 тысяч километров без капитального ремонта, не чураются 92-го бензина и полусинтетического масла. Распредвал тут один, клапанов 8 (регулировать зазор в клапанном механизме придётся каждые 90 тысяч километров, гидрокомпенсаторов нет).

Если машина не заводится или глохнет на холостых оборотах в прогретом состоянии, то это верный признак или кончины клапана холостого хода, или датчика положения коленвала. Но обычно это происходит не раньше 100 тысяч километров. Да и сами детали сравнительно недороги. При этом не лишним будет почистить дроссельную заслонку. Если вы заметили, что температура охлаждающей жидкости скачет туда-сюда (обычно это 2 или 4 деления на шкале), то дело, скорее всего, в неисправности термостата или датчика температуры ОЖ. Благо, стоят они недорого — даже оригинальный термостат обойдётся дешевле тысячи рублей. А если некогда заехать в автосервис, то в качестве временного решения можно воткнуть обычную картонку перед радиатором.

Еще у восьмиклапанных моторов со временем растрескивается корпус катушки зажигания, из-за чего двигатель может троить и работать нестабильно — стоит она порядка 2 тысяч рублей. Столько же стоит катушка и на 16-клапанный агрегат К4М мощностью 103 л.с. Но если у базовых моторов она одна, то здесь они индивидуальные, их четыре штуки. Выходят они из строя, как правило, из-за попадающей под капот влаги. Впрочем, их замена не требует особых навыков, да и проверить, из-за какой катушки троит мотор, легко — просто снимать последовательно провода. Зато двигатель K4M наделяет машину неплохой динамикой — она гораздо шустрее своих восьмиклапанных собратьев. А зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

Общее правило для всех моторов — каждые 60 тысяч километров нужно менять ремень ГРМ и ремень привода вспомогательных агрегатов, но к этой сравнительной доступной процедуре лучше добавить и замену помпы (она стоит около 2 тысяч рублей), так как нередки случаи, когда водяной насос просто не выхаживал до следующей замены ремня ГРМ. Кроме того, при этой операции не лишним будет поменять и сальник коленвала, хотя даже при потеющем сальнике много масла не вытечет. И вообще эти двигатели Renault не отличаются масляным аппетитом даже при пробегах под 200 тысяч километров. Та же история и с задним сальником — его можно поменять при замене сцепления.

Трансмиссия

Само сцепление может дать о себе знать увеличением усилия и противным скрипом — сначала это будет проявляться при его нагреве, например, во время длительной езды в пробках. Увы, никаких способов решить проблему, кроме замены сцепления в сборе, нет. А ресурс зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Но в среднем узел «ходит» по 80-100 тысяч километров. Стоит сцепление порядка 3-5 тысяч рублей, но работа обойдётся дороже.

Механические коробки передач похвально надежны — даже на машинах с пробегами за 200 тысяч никаких нареканий они не вызывают. Чего не скажешь об автомате — древней четырехступенчатой коробке DP2. Мало того, что АКП заметно ухудшает динамику и увеличивает расход топлива, так еще и может подкинуть проблем. Дело в том, что при модернизации отсюда просто убрали термодатчик, сигнализирующий о перегреве. А это может привести к износу фрикционов и гидроблока. Перед покупкой обязательно нужно проверить, нет ли толчков при переключениях передач и при переходе с задней ступени в Drive. Завод-изготовитель не регламентирует смену масла, но лучше менять его каждые 60 тысяч километров и обязательно «греть» автомат зимой при холодном пуске, переключив селектор в D и подождав пару минут.

Подвеска

Один из главных плюсов семейства Logan/Sandero — это ходовая часть, которая удивляет своим наплевательским отношением к кочкам, ямам и другим дефектам наших дорог. Но это же и минус — многие владельцы не утруждают себя аккуратной эксплуатацией, считая, что машине все равно. Но и возможности «логановской» платформы небезграничны. Первыми сдаются шаровые опоры и рулевые наконечники, причем это может случиться уже и при 70-тысячном пробеге. Но даже оригинальные рычаги стоят по 2600 рублей, полно и нормального неоригинала. Не особо долговечны и ступичные подшипники — они редко доживают до 100 ткм.

Есть еще один нюанс — восьмиклапанные машины лишены стабилизатора поперечной устойчивости, так что «попасть» на замену «косточек» могут только владельцы самых мощных версий. Но и они недороги. В задней подвеске к пробегу 120-150 тысяч могут попроситься на замену потрескавшиеся сайлент-блоки задней балки (по 1500р за оригинал), а особо отличившиеся, которые носятся с перегрузом по сельским дорогам, способны погнуть заднюю балку. Она же может пострадать и при ДТП. Балка — удовольствие дорогое, неоригинал стоит 12,5 тысячи. Если при пробной поездке перед покупкой вам кажется, что машина ведет себя нестабильно на дороге, лучше съездить на стенд для проверки углов установки колес — гнутая балка обязательно там проявится. Правда, мастера научились компенсировать нарушение геометрии проставками, но такой способ можно рекомендовать лишь в качестве временной меры.

Но в целом подвеска Renault очень надежна и не доставляет хлопот владельцам. Даже амортизаторы, которые стойко справляются со всеми невзгодами, живут больше сотни тысяч километров (а порой и больше 150!), а стоят при этом меньше 3 тысяч рублей за оригинал. Особняком стоит версия Sandero Stepway c увеличенным клиренсом — на неё запчасти немного дороже. По тормозам особых проблем нет, разве что надо регулярно очищать механизмы от пыли (при замене колодок), но есть нюанс. У машин с двигателем 1.4 передние тормозные диски тонкие, невентилируемые, поэтому они склонны к перегреву. И уж точно не стоит влетать на горячих тормозах в лужу — даже новые диски может «повести».

Резюме

В целом Renault Logan и Sandero можно смело назвать надежными машинами, которые не подкинут неприятных сюрпризов покупателю, но лучше перед покупкой все же загнать автомобиль на диагностику на предмет осмотра ходовой части, радиаторов, наличия масляных потёков и следов ДТП. В отличие от «Логанов», Sandero практически не использовались в такси, так что вряд ли вы встретите машину 2011 года с пробегом под 500 тысяч километров. Мы бы рекомендовали обратить внимание на машины от 2012-2013 года выпуска с пробегом хотя бы до 100-130 тысяч километров с одним из двигателей 1.6 и механической коробкой передач. Стоят такие машины от 270-300 тысяч рублей за хорошие экземпляры. Если все же рискнете связаться с автоматом, то лучше сократить рассматриваемый пробег до 60 тысяч километров, поменять масло в коробке и аккуратно ездить в первые минуты движения.

А счастье было так возможно: покупаем Renault Sandero I за 400 тысяч

Сейчас модно расширять модельный ряд. Маркетологи многих производителей включились в гонку, у кого… больше актуальных моделей в линейке. Поэтому не удивлён, что в Renault решили не включать Sandero в семейство Logan. Даже несмотря на то что Сандеро – это тот же самый Логан, только не седан, а хэтчбек. Внешне они немного отличаются, да и база у Сандеро почти на 4 сантиметра короче, но в остальном отличий не так уж и много. И пусть на хороших дорогах значительно большую радость от управления вам подарят совсем другие автомобили – там, где силён Сандеро, у него почти нет конкурентов. Главное – это всё тот же почти неубиваемый автомобиль с минимальной стоимостью обслуживания и очень высокой надёжностью. Правда, не во всём.

Что и как ищем?

Сандеро – машина несложная и более чем наполовину повторяет Логан. Впрочем, последнее совсем не удивительно: обе машины построены на одной платформе B0. Моторы и коробки здесь тоже одинаковые.

Под капотом можно встретить три разных мотора: 1,4-литровый K7J и два 1,6-литровых мотора (K7M и K4M). Все они радуют хорошей надёжностью, но первый мотор даже для Сандеро оказался слабеньким: 75 л.с. при небольшом объёме – это как-то совсем несерьёзно в ХХI веке.

Моторы K7M и K4M отличаются не только мощностью (86 и 102 л.с. соответственно), но и количеством клапанов (8 и 16 соответственно) Второй мотор имеет небольшое преимущество в тяге на низких оборотах, но какой-то слишком большой разницы вы не заметите. Что касается обслуживания, то K7M в силу большей простоты дешевле, даже с учётом необходимости регулировки клапанов каждые 90 тысяч пробега. Сказать, что какой-то из них хуже, а какой-то лучше, нельзя. Все они со своей работой справляются на твёрдую четвёрку. Поэтому при выборе мотора определитесь, готовы ли вы платить больший налог за чуть более резвый характер своего автомобиля.

1,4 мотор я бы не рекомендовал. Его мощности может не хватить в нестандартной дорожной ситуации. Особенно “с мешком картошки в багажнике” (привет стереотипам) и включённым кондиционером.

По поводу коробок передач бывают разные мнения. Механическая коробка вопросов не вызывает – с ней всё хорошо. А вот знаменитые французские “автоматы” не пнул только ленивый. Осмелюсь высказать свою точку зрения.

Если поставить дополнительное охлаждение или хотя бы менять масло каждые 30 тысяч, “автомат” DP2 может проехать больше 100 тысяч километров. Но так как менеджеры при продаже Сандеро и Логанов убеждали их покупателей, что там масло залито “вечное” и на “весь срок службы автомобиля”, то покупка машины с этой АКП на вторичном рынке – идея очень и очень спорная. А если учесть, что со времён фольксвагеновского прародителя алгоритм работы у DP далеко не идеальный, то в этой лотерее может повезти только отчаянным счастливчикам. Для всех остальных есть хорошая новость: эту коробку можно не слишком дорого отремонтировать. Но какая же это радость при покупке автомобиля?

Ещё один нюанс при выборе машины. Сандеро довольно активно эксплуатируется в корпоративных парках. Эти машины можно отличить по самой бедной комплектации и записям в ПТС. Сразу пугаться их не надо – опыт работы Automama с крупнейшими компаниями показывает, что среди них попадаются очень достойные экземпляры.

Ну и последнее. Кажется, что технически несложную машину с 1,6-литровым атмосферным мотором и механической коробкой найти будет совсем легко. Это не так. Во-первых, многие владельцы Сандеро сильно экономили на ТО, поэтому на вторичном рынке есть множество машин, загубленных их предыдущими владельцами. Ну а во-вторых… А во-вторых, вы сейчас сами всё увидите!

И бит, и крашен

Начнём с недорогого экземпляра 2010 года за 295 тысяч рублей. Мотор – 1,6 л, пробег – 95 тысяч километров.

Рассказываю, почему Рено Сандеро — лучший автомобиль в категории за 300 тысяч

За 300.000 рублей можно позволить себе авто практически любого бренда (разница будет лишь в возрасте), но объективно лучшим вариантом будет именно подержанный Рено Сандеро первого поколения.

Я с глубоким уважением отношусь к автомобилям Рено для российского рынка, потому что именно в Рено первые поняли, что же нужно нашему потребителю — что-то простое, ремонтопригодное и надежное.

За 300 с копейками тысяч можно рассчитывать на что-то похожее на авто сверху. Честный пробег под сотню тысяч км, один или два владельца и 2011-2014 год выпуска — здесь уже как повезет. И несмотря на свою кажущуюся непритязательность, это действительно будет лучший вариант за свои деньги.

Почему? Да потому что по сути Сандеро — это тот же Логан, только в кузове хэтчбек. А значит, что у него есть все плюсы платформы В0 в виде неубиваемой всеядной подвески и адекватной связки моторов и коробок.

При покупке первого поколения Сандеро будет выбор из трех агрегатов под капотом: 1.4 К7J на 75 лошадок, 1.6 К7М на 84 силы и 1.6 К4М на 103 силы. По надежности нет вопросов ни к одному из двигателей, потому что все они конструктивно старые и максимально простые.

Более мощные двигатели 1.6 являются по сути логичной модернизацией двигателя K7J, так что каких-то врожденных болячек нет ни у одного из них. Понятно, что динамики с 75 пони под капотом будет не хватать, но за 300 тысяч оптимальным вариантом будет взять двигатель К7М на 84 силы, который уже едет вполне приемлемо для бюджетного В-класса.

Механика у Логанов и Сандеро абсолютно беспроблемная, как, впрочем, и у большинства бюджетных авто. С четырехступенчатым автоматом серии DP все более грустно, но дело здесь даже не в надежности, а скорее в целесообразности брать Сандеро на автомате.

На АКПП-4 расход резко возрастет по сравнению с механикой и, если честно, я не совсем понимаю, зачем Сандеро брать на автомате. Механика априори будет более экономичной, надежной и беспроблемной, чем архаичный автомат. Так что думаю, что Сандеро или Логан на ручке — это оптимальный вариант.

— "А почему Сандеро, а не Логан? Ведь это одно и то же!"

Логан и Сандеро — это один и тот же автомобиль, только с разным кузовом. Сандеро предпочтительнее потому, что их намного меньше использовалось в такси. Это единственный момент, почему стоит предпочесть его Логану.

Renault Sandero на вторичке: 4 причины купить и пара причин этого не делать

RENAULT SANDERO

Неприхотливая рабочая лошадка с архаичными агрегатами – одна из самых востребованных моделей на вторичке. А почему?

Автор Сергей Зиновьев

Технически Sandero I (2008–2012) это близнец Логана, кроме формы кузова и колесной базы – она короче на 39 мм. У седана более вместительный багажник, у хэтч­бека лучше возможности трансформации. Выпускался в румынском Питешти. Вариация Stepway имеет увеличенный клиренс (под нагрузкой – 175 вместо 155 мм у обычного Сандеро), иные амортизаторы, пружины и детали трансмиссии, декоративные элементы и набор опций.

Недорого! В том числе обслуживание и запчасти. ֍ Крепкая подвеска, машина хорошо защищена со стороны днища. ֍ Основные агрегаты надежны и неприхотливы.

При любом сочетании мотора и трансмиссии – унылая динамика. ֍ Странные эргономические решения. ֍ Непритязательная отделка салона.

Восьмиклапанные моторы 1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (K7M, 84 л.с.) – ближайшие родственники. Шестнадцатиклапанный 1.6 (К4М, 102 л.с.) – результат глубокой переработки K7M, у него есть гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.

Привод ГРМ всех моторов требует внимания каждые 60 000 км. Вместе с ремнем лучше заодно менять натяжной ролик и водяную помпу (она обычно живет немногим дольше). Распространены течи прокладки термостата и выход из строя катушек зажигания. По части моторов К4М была отзывная кампания – дилеры заменяли демпферные шкивы коленвала. Все моторы способны проходить свыше 300 000 км без особых вмешательств.

RENAULT SANDERO

Салон версии Stepway такой же простецкий, как и у обычного Sandero. При этом на вторичке за Stepway просят больше – доплата за чуть больший дорожный просвет, релинги и иной набор опций.

Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 – JH3 (у неё другой картер сцепления). На версию Stepway ставили механику JR5. Основные её отличия от JH3 – тросовый привод управления и гидропривод сцепления. Разница в конструкциях невелика, все коробки выносливы и выдерживают до 300 000 км.

alt="RENAULT SANDERO" width="124" height="150" />
Четырехступенчатый автомат DP2 (продукт модернизации DP0, у которой неважная репутация) сотрудничает только с 16‑клапанным мотором. Слабые места – соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит чистое масло (заводскую рекомендацию в 60 000 км лучше сократить до 30–40 тысяч, тем более у машин с пробегом), не приемлет пробуксовок, склонен к перегреву. Желательна регулярная промывка теплообменника. При бережном отношении служит 200 000 км.

RENAULT SANDERO

На пробеге под 100 тысяч обычно просит заботы передняя подвеска: к этому моменту сказывается износ шаровых опор и сайлентблоков, ступичных подшипников, иногда амортизаторов. ֍ На версиях с ГУР после 40–50 тысяч км сдаются наконечники рулевых тяг. ֍ На машинах с пробегом выше «сотни» нередко перетирается проводка подрулевых переключателей, вызывая различные глюки и отказы. ֍ Постукивания сзади при проезде неровностей исходят от штока регулятора тормозных сил (помогает смазка) или троса ручного тормоза. ֍ При подборе подержанной машины проверяйте наружный пыльник кулисы КПП и пыльник (он же сальник) левого приводного вала.

проводился только для седана Dacia Logan (2005): водитель/пассажир *** , ребенок *** , пешеход *

Самое массовое предложение на вторичке: Sandero 1.6 (84 л.с.), МКП

Sandero 1.6 (84 л.с.), МКП

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Рено Сандеро Степвей 2020 года в России: на сайте официального дилера автомобиль продается по цене от 790 000 до 974 000 рублей. На нашем рынке французский хэтчбек предлагается в двух комплектациях: Life и Drive.

Линейка силовых агрегатов модели состоит из трех 1,6-литровых бензиновых моторов (все четырехцилиндровые). Работать данные движки могут с пятискоростной механикой, четырехдиапазонным автоматом или бесступенчатым вариатором. Привод пятидверки исключительно передний.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Комплектации и цены Renault Sandero Stepway 2020

Комплектация Цена
1.6 (82 л.с.) Life MT5 790 000
1.6 (113 л.с.) Life MT5 830 000
1.6 (102 л.с.) Life AT4 861 000
1.6 (82 л.с.) Drive MT5 873 000
1.6 (113 л.с.) Life City CVT 892 000
1.6 (102 л.с.) Drive AT4 913 000
1.6 (113 л.с.) Drive MT5 943 000
1.6 (113 л.с.) Drive City CVT 974 000

Плюсы и минусы Renault Sandero Stepway 2

+ Плюсы

  • Высокий клиренс
  • Дизайн
  • Подвеска
  • Экономичность
  • Динамика
  • Шумоизоляция
  • Эргономика

Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей 2019-2020

Парусность, сносит ветром. На дороге с небольшой колейностью машину начинает кидать, на 100 км/ч ехать уже небезопасно. Шумоизоляции нет совсем, и на скорости от 90 км/ч начинает свистеть антенна. Плюс дребезжат приоткрытые стекла в дверях (в любом положении). Аудиосистема плохого качества, да и ее почти не слышно из-за плохой шумки.

Алексей Ляпин, отзыв о Сандеро Степвей 1.6 (102 л.с.) автомат 2020 года

Технические характеристики

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

По умолчанию объем багажника французского хэтчбека равен 320 литрам, однако со сложенными сиденьями второго ряда его вместимость увеличивается до 1 200 л. Всем версиям модели положен 50-литровый топливный бак. Согласно техпаспорту, снаряженная масса автомобиля напрямую зависит от выбранных мотора / комплектации и варьируется в диапазоне от 1 111 кг до 1 165 кг.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Базовый восьмиклапанный мотор хорошо тянет на малых и средних оборотах, поэтому с ним Sandero Stepway 2020 более удобен в плотном городском трафике, однако на трассе его производительности явно не достаточно. А вот машины с шестнадцатиклапанными движками имеют более сносную динамику и способны ускоряться даже после 100 км/ч.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Водительское кресло приподнятого хэтчбека имеет чересчур мягкую подушку, а руль лишен регулировки по вылету, из-за чего найти удобную посадку смогут далеко не все. Задний ряд радует простором, однако в дальней дороге на трехместном диване будет комфортно лишь двум взрослым пассажирам.

Шумоизоляция салона модели Сандеро Степвей находится на среднем уровне, и аэродинамические шумы на трассе становятся отчетливо слышны уже при 80-90 км/ч, а при более высоких скоростях к ним добавляется еще и свист в районе передних стоек.

Интересные факты

Данный автомобиль продается еще и на рынке далекой Бразилии, причем местный вариант ранее пережил небольшой рестайлинг, в ходе которого получил подретушированную светотехнику. Наши машины аналогичных обновок так и не дождались.

Фото нового Рено Сандеро Степвей 2020 года

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Renault Sandero

Renault Sandero

Внешне машина очень красивая, до рестайлинга Renault Sandero вообще не смотрелась, с рестайлингом стала просто замечательной. Выбирала очень долго между ней и Mitsubishi ASX. Хотелось высокую и компактную машинку. В пользу этой девочки была коробка автомат (у японца вариатор), возможность за те же деньги купить новую машину, мягкость подвески, более дешевое ТО и более прочный пластик на кузове. В целом мне машина очень нравится. Я на Renault Sandero и на дачу, и на карьеры по убитой дороге, и по бездорожью, и по полям, и по трассе, и в городе. Везде она ведет себя хорошо. Да, на трассе не хватало мощности для обгона в моменте, но к этому привыкаешь, и на обгон я на ней ходила спокойно, только заранее планируя маневр. Да, в кашу на траве в горку она скользит, но она для этого и не предназначена, т.к. нет полного привода. Машинка плавная - кочки, ямки кушает и нейтрализует, в салоне очень комфортно. Поломок за мой срок вождения не было. Кушает не мало - да, это нужно учитывать, все-таки это не легковушка. В базовой комплектации уже есть противотуманки, лично мне на трассе они очень пригождались для обозначения себя в тумане и метели. Про зиму хочу сказать - ездила на ней по степи снежной - нигде не буксовала, не застревала, но это еще от резины зависит. Машина в целом без излишеств (кто-то может сказать, что салон Renault Sandero сделан из дешевого пластика), но я ее и покупала не для «понтов», а для передвижения из точки А в точку Б. С этой задачей Renault Sandero справляется идеально по любой дороге. Езда в ней комфортна. От сиденья на «дальняках» у меня спина не уставала. Места в ней предостаточно. К сожалению, этой зимой у меня случилась авария - действительно страшная, но я не считаю, что эта «девочка» виновата, что ее занесло на скорости и на гололеде. Она у меня перевертыш. Пока не знаю, смогут ее починить или нет. Но могу с уверенностью сказать, что девочка выдержала очень сильные удары, и пластик - да он промялся, но не настолько, чтобы кто-то в салоне пострадал и ремни сработали четко. В любом случае для себя могу сказать, что мне машина очень нравится и если бы у меня сейчас стоял выбор брать такую или другую - я бы взяла эту кроху - плюсов в ней множество, а минусы незначительны.

Достоинства : клиренс. За такие деньги машину лучше не найти. Плавная подвеска. Много места в салоне. Надежность. Стильно выглядит.

Недостатки : нет полного привода. Динамика на трассе. Расход топлива.

Renault Sandero, 2016 г

Автомобиль был куплен у официального дилера прямо перед новым годом (были скидки). Комплектация «Конфорт» 1.6 АТ 102 л.с., из «допов» продали коврики, подкрылки, «антикор». Коврики не очень - борта очень низкие, зимой вода с ботинок переливается через борта на обшивку. Хочу всех предупредить, кто думает о покупке данного автомобиля, на обкатке зимой расход топлива составляет около 16,8 л/ 100 км (исключительно по городу), стиль вождения обычный без гонок, очень плавно передвигаюсь. Пластик скрипучий, ну скрипит повсюду просто, панель, где-то в районе багажника, стойках крыши. До этого владел Дэу Джентра 2014 г.в., покупал новую прошел 70000 км, ничего не скрипело даже в морозы, расход 9,2 л/100 по городу, трасса 6,5 л/100 км. Двери у Renault Sandero 2 надо закрывать с размаху иначе не закроется. После мойки зимой любят, как я заметил, клинить задние тормоза, видимо в барабаны попадает вода, а затем там успешно превращается в лед, поэтому рекомендую держать молоточек в багажнике, очень нужная вещь для простукивания барабанов. Багажник закрывать неудобно, просто, как выяснилось не за что, либо за замок, либо за саму крышку, пачкаешься постоянно. Если в сервисе скажете про повышенный расход как у ГАЗели с 405 мотором ЗМЗ, готовьтесь выслушать лекцию о стиле вождения, низком давлении в шинах и т.д. ничем помочь Вам там не смогут, будете ездить на небольшом авто, а заливать топлива как в грузовик. Удачи в выборе.

Достоинства : высокий клиренс. Головной свет отличный.

Недостатки : очень большой расход топлива. Скрипучий пластик повсюду. Низкое качество сборки.

Renault Sandero, 2016 г

Купил Renault Sandero в конце февраля, сейчас соответственно закончился май. За чуть более трех месяцев пробег перевалил за 12000 км. Еще не делал никаких ТО, в общем, времени нет даже коврики в машину купить, но речь не об этом. На лючке бензобака красуется замечательная наклейка, как бы намекая на то, что лить нужно 95 и 98 бензин. Поначалу я заправлял в машину 95, и после 2-литрового Фокуса очень был доволен расходом, который без экономичной какой-то езды, а после 130 л.с. пересев на 75 экономить вообще невозможно и не нужно, был по Москве порядка 8 литров. Причем при езде практически всегда в ночное время, да еще и по МКАДу, дальше примерно через 3000 км расход при езде днем по всем пробкам стал 7.5. Хочу сказать, что замеряю я расход исключительно заправляя полный бак и включая калькулятор. Буквально месяц назад стал экспериментировать с заправкой 98 бензина, расход упал примерно до 6.5 литров и это уже начал включать кондиционер, и если пересчитать все в рубли на 100 км, получается на 95 бензине примерно 287 рублей на 100 км, на 98 примерно 284/100 км. При этом мы получаем на литр меньше попадания бензина в поршневую, что конечно, скажется на ресурсе или качестве, не знаю даже как обозвать, масла. Заправлял 1 раз случайно 92 бензином, машина заметно потеряла динамику, которой и так нет. А что касается лошадей и стоит ли брать такой мотор для города, однозначно стоит. Мне совершенно не мешает этот движок ездить быстрее всех в потоке по городу. Сама машинка юркая удобная. Из минусов однозначно у Renault Sandero - это ширина зеркал, так как привык видеть как минимум через ряд, но вроде привык. И самый промах - это приборная панель совершенно не для нашей страны размеченная, не могу понять, зачем мне на спидометре 90, когда мне нужно 80 и 100 для города, чтобы видеть, когда рискую попасть на 500 рублей.

Достоинства : дорожный просвет.

Недостатки : шумоизоляция. Приборная панель. Высокая парусность после 130.

Renault Sandero, 2014 г

Крепкий надежный автомобиль, Renault Sandero везде пролазит без проблем, клиренс достаточно высокий для хэтчбека, коллега с работы ездит на «Солярисе» и завидует мне черной завистью. Также антибукс зимой постоянно выручает, чем хуже погода - тем больше шансов, что поеду на машине. Нравится безумно, но сейчас выставила на продажу в связи с финансовыми трудностями. Как истинная любительница комфорта очень ценю наличие зимнего пакета и сигнализации с автозапуском - машина долго остывает, из дома завел, пока кофе допьешь - уже все стекла оттаяли и в салоне тепло, сел и поехал. Ни за что не стала бы брать базовую комплектацию любой модели, т.к. мне важен не только внешний вид, но и комфорт при нахождении в автомобиле.

Достоинства : машина значительно выше аналогичных моделей других марок, практически вездеход. Отлично держит трассу на 150 км/ч. Дерзкий внешний вид.

Недостатки : это все-таки не внедорожник, не надо лазить в глубокую весеннюю колею в саду, если там ездят одни УАЗики и джипы. АКПП тормозная.

Лариса, Нижний Новгород

Renault Sandero, 2015 г

Достоинства : подвеска - это что-то с чем-то. Набор опций за эти деньги.

Недостатки : расход непонятен.

Renault Sandero, 2017 г

Достоинства : вместительность. Удобные сиденья. Комфортная подвеска. Легкий руль.

Недостатки : стойки закрывают обзор.

Renault Sandero, 2018 г

Плюсы - надежный, теплый автомобиль. Относительно для своего класса комфортный - с виду небольшой, а внутри просторный. Легкий в управлении - педали, руль, коробка - все включается (нажимается) мягко, четко. До 3000 оборотов вполне тихий. Штатная защита картера, антикоррозийная защита днища, арок.

Минусы: болячки прежние (до Renault Sandero было два Логана -2006 и 2011). Из-за жесткой конструкции передних брызговиков практически сразу вылетают внутренние клипсы крепления брызговика - не лечится, лучше оставить как есть, салоны на ТО правда пытаются постоянно их «впарить» без вашего ведома, просто ставят перед фактом. «Грязнуля» - закидывает боковые окна, причем так, что, затрудняет обзор боковых зеркал в любую непогоду. Дворники лучше поменять сразу и поставить побольше размером. Расход топлива для двигателя 1.4 великоват как впрочем и для 1.6. Для сравнения - Гранта 1.6 потребляет на 1 литр меньше чем Renault Sandero 1.4. Ценник на все комплектации не смотря на локализацию завышен в среднем на 50-70 тыс.р. Ко всему салоны накручивают дополнительными опциями еще на 30-50 тыс.руб. Вообще цены в салонах Рено на опции взяты с космодрома или вообще с луны.

Renault Sandero Stepway I (2010-2014) – репродукция

Рено Сандеро Степвей дебютировал в 2008 году на рынке Южной Америки. В Европу машина добралась в 2009 году под брендом Dacia. Российскую прописку автомобиль получил в 2010 году. Конечно, приподнятая модификация Sandero не является настоящим внедорожником, но предлагает интересную внешность, напоминающую кроссовер.

Stepway, пожалуй, более обаятельный, чем Sandero. Внимание привлекают бампера и расширители колесных арок из неокрашенного черного пластика, серебристые пороги и массивные рейлинги на крыше. Солидности добавляют затемненные фары, хромированная насадка выхлопной трубы и 15-дюймовые легкосплавные диски. Серьезный настрой подчеркивает и увеличившийся дорожный просвет – 175 мм, вместо Сандеровских 155 мм. Полукроссовер оборудован и штатной металлической защитой моторного отсека.

К сожалению, интерьер не столь привлекательный, как экстерьер. На передней и дверной панелях из жесткого пластика преобладают темные цвета с серебристыми вставками. Тем не менее, все элементы управления находятся в пределах досягаемости водителя, а среди эргономических недостатков можно отметить отрицательный наклон центральной консоли с низко расположенным блоком управления микроклиматом.

Здесь придется забыть о рулевом колесе, регулируемом по вылету. Нет возможности и изменить высоту сиденья. Вероятно, проблемы с поиском идеальной позиции за рулем будут иметь только водители малого роста.

Впрочем, главное преимущество салона – вместительность (по меркам класса). Похвалы заслуживают сиденья, которые хотя и лишены боковой поддержки, но предлагают приятный компромисс между жесткостью и мягкостью.

Багажник имеет объем 320 литров и 1200 литров после откидывания спинки заднего дивана. Длина багажного отсека в базовой конфигурации составляет 800 мм и может быть увеличена до 1700 мм после трансформации заднего сиденья и перемещения переднего кресла максимально вперед.

Двигатели

Оба агрегата имеют привод ГРМ ременного типа. Обновлять ремень с роликами следует каждые 60 000 км или 3 года (1500 рублей плюс 1500 за работу). Вместе с ними рекомендуется сменить и помпу (приводится от зубчатого ремня). Водяной насос может потечь через 70-120 тыс. км. Новая помпа доступна за 1400 рублей. При замене ГРМ порой обнаруживается запотевание или течь в районе переднего сальника коленчатого вала (от 200 рублей).

Гидрокомпенсаторы достались только 103-сильному К4М. А вот 84-сильный К7М нуждается в механической регулировке зазора клапанов. Зазоры могут уйти из зоны допуска после 130-150 тыс. км.

За 7-9 лет коррозия уничтожает крепление выхлопной системы. Вместе с тем, может прогореть и резонатор (2000 рублей и 1500 рублей работа).

Время от времени подводят катушки зажигания (от 1700 рублей) или термостат (600 рублей).

Трансмиссия

МКПП отличалась от той, что устанавливалась в обычный хэтчбек. В Степвей использовалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо других передаточных чисел в приподнятой версии применялся гидравлический привод сцепления и тросовый механизм выбора передач.

Отличаются и приводные валы. Здесь нет уязвимого пыльника-сальника левого привода, который часто давал течь. А, значит, не придется беспокоиться об утечках трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).

Сцепление МКПП обыкновенно служит более 100-150 тыс. км (от 5000 рублей за комплект).

4-скоростной автомат DP2 полагался только самому сильному 16-клапанному 1.6. Переключения коробки практически незаметны, и настроена она на степенную езду. Для светофорных гонок или динамичных обгонов автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не наблюдается.

Ходовая

Управляемость Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).

Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Sandero, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.

Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).

Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.

Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.

К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.

В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.

Кузов

Дизайнеры окрасили в серебристый цвет пороги и низ бамперов. Эти элементы легко царапаются, приобретая обшарканный вид. Кроме того, рано или поздно начинают отходить пластиковые накладки на колесных арках.

Рыжие пятна можно обнаружить на двери багажника. Уплотнитель протирает краску двери до металла, который спустя время начинает цвести.

Порой коррозия обнаруживается на VIN-номере, который находится под капотом - на опорной чашке правого амортизатора.

Вспучивания краски – обычное дело в местах установки заглушек сливных отверстий дверей.

Во многих экземплярах наблюдается растрескивание лакокрасочного покрытия на стыке заднего крыла и крыши (в желобе водостока).

Другие проблемы и неисправности

По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителя (правый переключатель).

Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.

На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.

После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.

Стоит ли покупать?

Рено Сандеро Степвей – определенно привлекательная машина на вторичном рынке. Она симпатичная, недорогая, универсальная и практичная. Нет сомнений и в надежности Stepway, хотя некоторые мелочи все же потребуют внимания. Впрочем, возможные неисправности не столь критичные.

Отзывы владельцев

Покупал новый рено сандеро в 2016 году, комплектация самая простая. На данный момент пробег 45 тыс. Один раз сделал первое то на сервисе,а далее только сам менял масло и фильтра.Недавно свечи ещё заменил.

Объективный отзыв о новом автомобиле Renault Sandero

Модификация: 1.6i (102Hp) 2014 года

Свой отзыв начну с описания сильных сторон Сандеро 2. Авто у меня топовый, комплектация Privelege. Компоновка машины удобна для города. Сидишь высоко, видно далеко. Ямы отрабатывает прекрасно, подвеска «съедает» все колдобины. Свет фар – просто супер. Вместимость приличная, места хватает и спереди и сзади.

Новый Рено Сандеро в комплектации Confort

Модификация: 1.6i (82Hp) 2014 года

Взял Сандеро в комплектации «Confort», то есть со всевозможными доп. опциями (электропакет, кондиционер, подогрев, АБС, регулировка по высоте, подушки, музыка). Эх, гулять, так гулять! Машиной в целом доволен. Причем под капот даже не заглядываю. Однажды искал минут 5, где омывайку заливать, самому стыдно. Кстати, там бак для омывайки наверное на 5 литров, хватает на полгода. Вот и позабыл.

Опыт эксплуатации Renault Sandero

Модификация: 1.6i (84Hp) 2013 года

При выборе машины пересмотрел немало новых авто. Главным критерием была надежность, клиренс, вместительный салон. По всем критериям подошел Рено Сандеро, который я купил с небольшим пробегом.

Сандеро – добротный автомобиль за свои деньги

Модификация: 1.4i (75Hp) 2011 года

Начну свой отзыв с внешнего вида. У Сандеро есть что-то от Логана, но на контрасте с Поло и Солярисом выглядит сдержанно. Окрашен качественно, за полтора года эксплуатации ничего не облезло, не вздулось.

Думал Renault Sandero это простая табуретка

Модификация: 1.6i (102Hp) 2013 года

Взял за 490 тыс. руб. с АБС, двумя подушками безопасности. Магнитолу установил самостоятельно, ведь всего то и нужно – подключить к проводам. Не буду описывать первые восхищения и разочарования, перейду сразу к тем моментам, которые следует ожидать владельцам спустя 1-2 года эксплуатации.

Renault Sandero – это точно МОЙ автомобиль

Модификация: 1.6i (102Hp) 2011 года

Рено Сандеро стал моим любимчиком, а потому я решил написать о нем отзыв, хотя автомобиль и не лишен недостатков. Их мало, поэтому с них и начну. Скользкий голый руль требует сноровки. На виражах чувствуется небольшой крен (как на Ниве). При включении кондиционера ощущается потеря мощности двигателя, но так у многих авто.

Вся правда про Renault Sandero

Модификация: 1.6i (84Hp) 2010 года

Вот и стал я, наконец, обладателем Сандеро спустя 6 месяцев ожидания. За свою жизнь сменил ни один автомобиль, новой машиной меня сложно удивить, и щенячьего восторга от покупки тачки я не испытывал, поэтому и отзыв получился объективным.

Что нужно знать при покупке б/у Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway


Семейство, созданное на универсальной платформе В0, особым комфортом, роскошью и могучими моторами не отличалось. Зато эти машины высоко ценили за невысокую стоимость и феноменальное качество и комфорт подвески. А Stepway на фоне своих соплатформенников «Логана» и «Сандеро» выделялся еще и пижонской задиристой внешностью – обвесом, который на практике к внедорожным качествам прибавки фактически не давал.

Дефолт отменяется

Восьмиклапанный мотор уступает своему 16-клапанному «коллеге» в динамике. Последний, кстати, в среднем расходует, на удивление, чуть больше топлива. Ремень ГРМ на 16-клапанном ДВС рекомендуют менять через каждые 60 тыс. км, а замену деталей механизма ГРМ лучше проводить комплектом (помпа, сам ремень, натяжные ролики). В целом при должном обслуживании эти моторы запросто могут побегать до 500 тыс. км. Однако и характерных болячек они не лишены. Например, заклинивание термостата. Его видно сразу по перегреву мотора или, наоборот, по работе в низкотемпературном режиме. Не считаются долгожителями свечи и высоковольтные провода. Сырость заставляет их пробивать на массу.
МКП шумная, зато никакими болезнями не страдает. Сцепление ходит до 150 тыс. км.


Если вас не смущает «бибикалка» в торце рычага переключения световых приборов, то машину можно брать смело. Прочие недостатки эргономики, например кнопки стеклоподъемников между сиденьями, вам уже не страшны

Передачи включаются четко и плавно. Замену масла в «механике» производитель не регламентирует, но это не значит, что оно само очищается и размножается в коробке. 100 тыс. км пробега – вполне приемлемая частота для замены. А вот «ниссановские» 4-ступенчатые автоматы почему-то здесь особой надежностью не блещут и часто выходят из строя. Ремонт автомата после 100 тыс. км пробега – стандартная ситуация. Другое дело, что этот ремонт во многих случаях в финансовом плане окажется не более чем просто чувствительным для кошелька. Оказаться в ситуации полного дефолта после замен или ремонта автомобилей семейства Logan довольно сложно. Комплектующие и запчасти доступны по цене.


Говорить приятно

Кузов у Renault Sandero оцинкованный, что не должно давать пищи для опасений о его преждевременной коррозии. Так, собственно, и выходит, если машина, конечно, не побывала в ДТП и не была после этого восстановлена кое-как. И вообще, если начистоту, Sandero Stepway на вторичном рынке в целом покупка более безопасная и, если хотите, прагматичная, нежели покупка «Логана». Последних на рынке больше на порядок, но не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что Logan в начале своей карьеры массово отправился в такси, как недорогой и надежный вариант для ежедневной работы. Stepway чаша сия благополучно миновала, машины покупали исключительно для семейных нужд. Отсюда и существенно меньший риск нарваться на скрученный пробег или предельно ушатанный, но замаскированный вариант. И если не принимать во внимание восстановленные машины, то лакокрасочное покрытие кузова, учитывая класс автомобиля, неплохое. А сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов.


Говорить о подвеске тоже приятно. Ее конструкция достаточно простая, а потому и элементы подвески менять приходится не часто. Запчасти доступны, а ремонт могут недорого осуществить в любом сервисе. Первыми у Sandero обычно требуют замены втулки и стойки стабилизатора. Хотя в целом ресурс в 50–60 тыс. км пробега для них вполне приемлемый. Амортизаторы, сзади и спереди, ожидаемо негативно реагируют на регулярную эксплуатацию на плохих дорогах. Но даже тогда их ресурс – не менее 40 тыс. км. У оригинальных амортизаторов он, кстати, почти вдвое больше. Так что имеет смысл на них раскошелиться. Кое-кто жалуется на не слишком «живучую» рулевую рейку. Здесь изнашивается пластиковая втулка. Раньше ремкомплектов для нее не было, теперь есть, и проблема решается недорого. Но прежде чем углубляться в ремонт рейки, стоит проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60–70 тыс. км. Быть может, основная проблема именно в них.

Салон Sandero (у Stepway он тот же) выглядит, мягко говоря, уныло. С эргономикой не очень, да и пластик отделки откровенно бюджетный. Впрочем, тут ничто не скрипит и не отваливается, места внутри хватает и спереди, и сзади. Единственно, многие жалуются на маленький (320 л) багажник. Но спинку дивана можно разложить, и тогда его объем вырастает до 1200 л.

Читайте также: