Тойота камри фильтр тонкой очистки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

🏁Инструкция по замене топливного фильтра Toyota Camry


Для отделения посторонних примесей, попадающих в бензин, используется сменный картридж. Он засоряется в процессе эксплуатации и теряет пропускную способность. От регулярности замены топливного фильтра на Камри 40 зависит надежность запуска и работы силового агрегата. Владелец автомобиля может провести работы самостоятельно или передать машину в сервисный центр.

Топливный фильтр Toyota Camry

Для чего нужен топливный фильтр Toyota Camry

Фильтр состоит из корпуса с патрубками и наполнителя из плотной бумаги, позволяющей отделять посторонние механические примеси от горючего. Топливо подается под давлением электрическим насосом, проходя через картридж очищается от частиц ржавчины и песка, способных засорить распылительные головки форсунок.

В каких случаях нужно производить замену топливного фильтра

Снятие старого элемента для замены производят в случаях:

  • проведения регламентного обслуживания;
  • при попадании в топливный резервуар большого количества грязи или воды;
  • при обслуживании топливного модуля;
  • при снятии бака для ремонта (например пайки поврежденной емкости).

Признаки засорения

Основные симптомы снижения пропускной способности фильтра:

  • рост расхода топлива, не связанный с изменением условий эксплуатации;
  • появление рывков при равномерном движении;
  • падение мощности, отрицательно влияющее на динамику;
  • периодические пропуски вспышек в цилиндрах, не связанные с поломкой системы зажигания;
  • внезапные провалы оборотов на холостом ходу или остановка мотора;
  • вялая реакция на нажатие педали газа (обороты растут медленно или с провалами).

Рост расхода топлива

Периодичность замены

Согласно заводскому регламенту замена производится через каждые 80 тыс. км вне зависимости от типа двигателя. Поскольку топливо на российских АЗС не отличается высокой степенью очистки от примесей (замечание не касается станций крупных нефтеперерабатывающих компаний), то владельцы автомобиля сокращают интервал обслуживания в 2-2,5 раза.

Преждевременная замена не оказывает негативного влияния на систему подачи топлива.

Какой подойдет лучше всего

При подборе фильтра необходимо учитывать:

  • рабочий объем двигателя;
  • название и репутацию компании, поставляющей запасные части.

Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V40

На машины XV40 при использовании 2,4-литрового мотора для очистки топлива завод устанавливал картридж 77024-33060 (цена от 4,8 тыс. руб.). Фильтр грубой очистки горючего не имеет артикула и не поставляется на рынок запасных частей (предполагается замена в сборе с электрическим насосом). Владельцы машин вынуждены использовать аналоги или промывать старое изделие очистителем карбюратора или иным органическим растворителем.

Оригинальный топливный фильтр

При установке мотора объемом 3,5 л использовали фильтр тонкой очистки с артикулом 23300-21010 (отличается конструкцией и пониженной до 2 тыс. руб. ценой).

Оригинальный сетчатый элемент 23217-0C010 поставляется на рынок запасных частей.

Оригинальный топливный фильтр Toyota Camry V50

На Toyota Camry V50 в стандартном оснащении используется фильтр тонкой очистки 77024-33090 (стоимость от 4,7 тыс. руб.), который поставляется на рынок запасных частей. На автомобилях с 3,5-литровым силовым агрегатом применяется картридж 77024-33180 (цена от 4,3 тыс. руб.). Оригинальную мелкую сетку грубой очистки приобрести невозможно (вне зависимости от объема двигателя).

Аналоги и подделки оригинала

Поскольку оригинальные комплектующие Toyota отличаются высокой ценой, то многие владельцы переходят на комплектующие от сторонних поставщиков. При определении артикула детали необходимо учитывать VIN-номер автомобиля.

Однако указание серийного номера машины не защищает от покупки неправильной детали (аналогичная ситуация может возникнуть и при подборе оригинала).

Для Camry V40 подходят аналоги:

  1. Для машин с мотором 2,4 л используют FS6305 производства компании JS Asakashi, которая является официальным поставщиком для заводов Toyota. Цена начинается от 1,7 тыс. руб. Допускается использование запасных частей Masuma MFFT110 (1,3 тыс. руб.) или SCT Germany ST 500 (1,5 тыс. руб.). Если требуется замена сетки, то рекомендуется приобрести деталь от производителя Deco (артикул 23217-0H070) или компании Krauf (код KR1148F). Цена комплектующих не превышает 600 руб.
  2. В случае применения 3,5-литрового двигателя допускается установка аналога JS Asakashi FS6300 (цена около 700 руб.) или изделий Masuma MFFT103 либо Japan Parts FC-234S (обойдутся владельцу в сумму до 500 руб.). Следует учесть, что в модуле установлена сетка оригинальной конфигурации без направляющего выреза. Оригинал поставляется в запасные части. В случае ремонта владельцы используют изделия с артикулом 232170C010 от Toyota (цена от 550 руб.) или KR1003F от Krauf (стоимость не выше 110 руб.).

JS Asakashi

Для Camry V50 подходят аналоги:

  1. Для автомобилей с 2,5-литровым мотором можно использовать фильтр JS Asakashi FS2105 или Masuma MFFT140 (цена 3,2 и 1,4 тыс. руб. соответственно). Аналоги обеспечивают отделение мелких частиц грязи на уровне оригинальных изделий и обладают сравнимым ресурсом.
  2. Для версии с двигателем объемом 3,5 л подойдут детали JS Asakashi FS2105 либо Masuma MFFT151 (цена 2,7 и 1,6 тыс. руб. соответственно).

Подделки под оригинальные комплектующие имеют особенности:

  • заусенцы на пластиковых кромках или неровную торцевую поверхность, облой на линии стыка пресс-форм и неоднородную структуру материала;
  • при использовании однородной пластмассы подделку выдает желтоватый оттенок (оригинал выполнен из материала белого цвета);
  • отсутствие маркировок на поверхности корпуса (связано со стремлением снизить себестоимость подделки);
  • заниженный вес из-за экономии на фильтровальной бумаге (оригинал имеет массу без коробки на уровне 0,232 г);
  • уменьшенная площадь фильтрующего элемента (определяется только после резки корпуса).

Где стоит бензиновый фильтр Toyota Camry

Система очистки горючего находится внутри модуля, установленного в топливном баке. Подобная схема позволяет избежать коррозии корпуса картриджа, но затрудняет процесс обслуживания. Для доступа к модулю в полу кузова под задним сиденьем есть круглый люк, закрытый крышкой. Дополнительные фильтрующие элементы в моторном отсеке или под днищем не предусмотрены.

Бензиновый фильтр

Необходимые запчасти и инструменты для замены

Для выполнения ремонтных работ потребуются:

Пошаговое руководство по замене

Чтобы поменять фильтр на машине Camry XV40, необходимо:

Руководство по замене

Проверка топливной системы

Если замена фильтра не устранила проблем с запуском и работой силового агрегата, то необходимо проверить давление в напорной магистрали. Для тестирования к рампе подключают манометр (в конструкции предусмотрен штуцер), а затем запускают и глушат двигатель. Если напор в магистрали снижается сразу, то необходимо заменить клапан корректора давления.

С завода установлена деталь с номером 23280-21010 (допускается применение аналогов Alfi Parts WW1061 или Autosicher A2328021010).

Падение давления происходит из-за повреждения резиновых колец на клапане или неправильной установки. Для восстановления работоспособности необходимо снять и разобрать модуль с заменой вышедших из строя деталей. Если при тестировании давление в системе понижено на работающем двигателе, то потребуется установить новый насос. Следует учитывать, что производительность помпы зависит от рабочего объема двигателя. Насосы для XV40 и XV50 имеют конструктивные отличия.

Меры предосторожности

Основные правила безопасности:

  • работы по снятию модуля из бака производить на улице или в помещении, оборудованном принудительной вентиляцией;
  • перед снятием топливных трубок сбросить давление, запустив мотор при снятом штекере топливного насоса;
  • для снижения риска пожара отключить батарею от бортовой сети;
  • для освещения рабочего пространства использовать светильник с защитным плафоном, выдерживающим удары.

Поскольку работы связаны с риском пролития бензина, то рекомендуется подготовить углекислотный или пенный огнетушитель. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем или курить, поскольку малейшая искра приводит к воспламенению паров топлива. Отверстие для модуля в крышке бака следует временно закрыть для снижения выбросов паров бензина в воздух. Если владелец машины не имеет навыков ремонта техники, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, что позволит сэкономить время и исключит риск дополнительных затрат из-за поломки деталей.

Замена топливных фильтров

Всем читателям привет! Если вы читаете это, то скорее всего вы озадачились заменой топливных фильтров на Camry V30 и опасаетесь переломать там все, или же вы уже поменяли фильтры и вам интересно, как это делают другие и все ли вы сделали правильно. Надеюсь мой опыт окажется для вас полезным или просто интересным.

Ни для кого не секрет, что чистота топлива, попадающего в ваши форсунки напрямую влияет на их продолжительность жизни, на ровность работы двигателя и на его здоровье в целом. И рано или поздно все приходят к замене таких расходников, как топливный фильтр. Так вот у нас с вами их 2. Один с бумажным фильтрующим элементом, который интегрирован в кронштейн топливного насоса и второй — это фильтр грубой очистки в виде полимерной сеточки. На большинстве сервисов меняют только фильтр-сеточку, а самый главный фильтр оставляют нетронутым. Оно и понятно, конструкция изобилует пластиковыми лепестками-защелками, которые скорее всего уже преклонного возраста и велика вероятность их сломать.

При самостоятельной замене так же не редки случаи, когда все крошится в руках. Мое мнение таково, что это происходит из-за спешки и неосведомленности или ненаблюдательности мастера.

Итак к самому гайду:
1. Первым делом надо найти, где у нас находится топливный фильтр вообще. Находится он у нас в топливном баке и является погружным. А сервисный лючок для его замены находится под задним диваном. Чтобы снять подушку дивана, необходимо резко и сильно потянуть вверх в местах его крепления. Держится он на двух скобах. Чтобы отыскать места, где находятся скобы, можно аккуратно потянуть за самый угол и опытным путем перемещаясь к центру подушки найти место, где она перестанет деформироваться от ваших усилий.
Все, подушка снята и вы молодец. Далее нам открывается вид сервисного лючка топливного фильтра

Данная крышечка держится на герметике. В идеале его конечно подогреть феном, чтобы он отошел без усилий, но за неимением оного, можно применить и малярный нож.
Под крышкой аккуратно снимаем разъем питания, нажав лепесток на торце. Старайтесь ничего не отломать.
Сняв разъем, мы замечаем, что вокруг топливного насоса все усыпано песком, глиной и прочим гуано.

Это обусловлено тем, что между баком и кузовом есть пространство, в которое с днища летит вся эта гадость.
Теперь ВАЖНО! Для демонтажа фильтра нам требуется как можно тщательней очистить поверхности от песка и мусора, так как при снятии, оно неизбежно попадет в топливный бак, а нам этого не хотелось бы. Для этих целей отлично подходит простая кисточка и пылесос. Кисточка отлично снимает прилипшую грязь даже из пор, а пылесос полностью подбирает её.

Далее нам обязательно надо сбросить давление в баке, иначе топливо хлынет повсюду. Для этого просто открываем лючок бензобака и откручиваем крышку. Они будут открыты на протяжении всей операции по замене.
Теперь можно начинать демонтаж топливного насоса.

Сперва необходимо снять разъем топливной магистрали. Разъем зашплинтован простой пластиковой скобкой.Она желтая на рисунке. Красной стрелкой обозначено направление её извлечения, а зелеными стрелочками обозначены направления нажатия для её снятия. Если вы обратите внимания, то паз для этой скобки состоит из двух частей. Так вот, чтобы её снять без повреждений, сначала нажимаем во внутрь, как обозначено зелеными стрелками, вытаскиваем на одну ступень и дальше наоборот их разводим в стороны. Всё, скоба цела и новую покупать не нужно!
Если мы сбросили давление в системе, то ничего не должно политься.
Следующим этапом снимаем прижимную планку. Она откручивается простой головкой на 8, всего 8 болтов. При откручивании советую подмагничивать их чам-нибудь, чтобы они не укатились по верхней части топливного бака.

Вынимаем всю конструкцию. Чтобы её вытащить, не стоит тянуть до усери. Достаточно посмотреть, как идет сеточка и поплавок, и аккуратно наклонить в нужную сторону и все выйдет. Запомните положение, в котором стоял поплавок. У меня он смотрел против движения автомобиля.

Вот именно поэтому очень важно очистить все перед демонтажем. У меня в баке оказалось на удивление чисто.
Рынок запчастей предлагает нам множество вариантов по выбору фильтра. Я предпочитаю ставить только оригинальные топливный фильтра. Не кидайте в меня какулями, у меня есть свои соображения на этот счет.

Фильтр топливный основной — Toyota 23300-21010 — 1660рублей
Фильтр топливный сетка — Toyota 23217-0C010 — 400 рублей (сейчас номер заменен на 23217 — 74021

Почему оригинал? Так вот:
Во-первых оригинал гарантирует вам 100% совместимость всех деталей. А заменители зачастую могут немного не подходить по углу защелкивающих лепестков.
Во-вторых состав пластика. Он точно отщелкнется и защелкнется, как задумано конструкторами.
В-третьих это плотность и количество слоев бумаги в фильтре. Это влияет на его пропускную способность. Есть конечно регулятор давления, но кто знает, где его верхний предел? Короче надо, чтобы до рампы доходило правильное номинальное давление топлива.
Следующим шагом снимаем поплавок и потенциометр датчика уровня топлива, чтобы не повредить их в ходе разбора фильтра. Электроника очень нежная, а силу приложить придется.

Снимаем все разъемы, которые видим и в доступе.
Далее смотрим на новом фильтре устройство застёжки платы, чтобы ничего не сломать.

Видим лапку (указанную красной стрелкой), стопорящую плату и конфигурацию застежки, и понимаем, что для демонтажа необходимо нажать на лапку и потянуть плату вниз. Для этого я использовал шлицевую отвертку, которую вставил сбоку.

Далее самое наверное страшное действие — это разобрать пластиковые элементы. Тут, как я уже говорил актуальна песнь о составе пластика сего девайса. Оригинал без проблем отстегивается. Проверено!
Так как пластик достаточно упругий и эластичный, я поддевал отверточкой каждую застежку и подтягивал крышку наверх, чтобы она вышла из паза. И так по кругу по всем застежкам.

Далее нам необходимо извлечь топливный насос и регулятор давления топлива из их обоймы. Тут главное не сцать. Что тот, что другой держатся лишь на резинке, но достаточно плотно. Мне на помощь пришел WD-40. Брызгаете, резинка смазывается и спокойно выходит.

Разберем по порядку:
1. Синяя стрелочка. Это крышка топливного насоса и регулятора давления. Она пластиковая и так же на защелках. Тут применим такой же принцип, как и с верхней крышкой.
2. Голубая стрелочка. Снимаем сеточку топливного насоса. Она держится за счет стопорного кольца. Его аккуратно сдергиваем по кругу отверточкой. Стараемся не погнуть и не потерять, чтобы потом не было печально.
3. Зеленая стрелочка. Выдергиваем топливный насос. Сильно, но аккуратно.
4. Красная стрелочка. Такая же ситуация с регулятором давления топлива. Все делаем предельно осторожно без отверток и прочего. Резинки у нас все остаются старые. С ними как правило ничего не происходит.
Итак всё разобрано и теперь можно интегрировать новенькие оригинальные запчасти. Ставим все в обратном порядке. Для монтажа топливного насоса и регулятора давления также используем WD-40. ВД-шка по сути это низкооктановый бензин с элементами легкой смазки. Чтобы резинки не плакали. Так же перед установкой можно заодно почистить контакты потенциометра той же ВДшкой или простым ластиком. За это он скажет вам спасибо.

Далее, когда все собрано, ставим все назад в обратном порядке.

Так вот достаточно просто и без каких-либо проблем можно поменять топливный фильтры оба на камри 30-ке.
Ну и конечно я был бы не я, если бы не распилил старый фильтр. Наслаждайтесь жижей господа!

В таком вот состоянии находился у меня фильтр. Поэтому обязательно меняйте оба. Субъективно по ощущениям машина стала легче заводиться. будто взрывом и обороты быстрее стали выравниваться. Двигун не вибрирует. Давление топлива стало отличным. После покраски промою форсунки и сделаю небольшую раскоксовочку G-zox'ом, да и много еще планов по марафету. Читайте нас, будет интересно!
Всем ровных дорог и полного бака!)

Тойота Камри замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на автомобиле Toyota Camry должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в два года. Эту процедуру придется осуществить еще раньше, если возникают признаки недостаточной подачи топлива в двигатель. Фильтр располагается не под капотом, как это было на моделях предыдущих поколений, а непосредственно в самом баке.

Перед началом процесса открутите крышку бензобака, чтобы спустить давление и отсоедините клемму аккумулятора. Никакого огня или даже просто искр во время проведения работ поблизости быть не должно.

Инструкция+фотоотчет: как поменять топливный фильтр на Toyota Camry своими руками

1.Убираем заднее сиденье, чтобы получить доступ к технологическому люку.

-

2.Отверткой или стамеской аккуратно поддеваем крышку, которая посажена на битумную смесь. Отодвигаем ее в сторонку.

-

3.Снимаем желтую скобу и топливную трубку. Перед этим лучше постелить вокруг какую-нибудь пленку, поскольку при снятии может вытечь немного бензина. Загрязнения на корпусе следует удалить, чтобы они не попали внутрь бака.

-

Убираем скобу и трубку.

4.Откручиваем 8 болтов по окружности крышки и убираем ее.

-

5.Вынимаем полностью фильтр с бензонасосом.

-

6.Отщелкиваем разъемы указателя топлива и убираем его.

-

Снимаем топливный датчик

7.Отсоединяем верхнюю и нижнюю части. Они крепятся на пластиковых защелках, которые нужно аккуратно отогнуть плоской отверткой.

-

Отсоединяем верхнюю и нижнюю части.

8.Снимаем резиновый амортизатор, стопорную шайбу и сеточку фильтра. Затем вытягиваем вниз сам насос. Снимаем обратный клапан – для этого также достаточно просто потянуть.

Вытаскиваем всё из старого фильтра

9.Берем новый фильтр и собираем на нем все элементы в обратном порядке. Уплотнительные кольца можно смазать машинным маслом или полить бензином – это облегчит их установку на места.

-

10.Готовую конструкцию устанавливаем в бензобак, закручиваем, подсоединяем топливную трубку. Крышку люка герметизируем, чтобы пары топлива не попадали в салон.

-

Герметизируем крышку люка

Затем производится тестовый запуск. Автомобиль заводят и оставляют поработать на холостых оборотах, чтобы из системы вышел попавший в нее воздух.

Замена топливного фильтра и первый отчет по расходу масла после ТО

Сегодня напишу о замене топливного фильтра тонкой очистки. Замена, как таковая не планировалась, но зайдя в экзист по очень привлекательной цене удалось заказать оригинальный топливный фильтра тонкой очистки Toyota артикула 77024-33060. Моему удивлению не было предела, когда через день приходит смс на телефон с текстом "В офисе: Toyota 7702433060 1шт". Полетел забирать. За что мне нравится Exist — так это за сроки. Чего нельзя сказать про Емех, там все нужно заказывать заблаговременно. Один плюс Емеха — это скидка клуба в 20%. Если все удачно подгадать со временем технического обслуживания или заказом мелочевки, то ожидание становится не таким томным.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Вот такой ФТО я получил. Смутило то, что коробка в которой пришел фильтр была вскрыта. На самом фильтре нет никаких обозначений. Но позже на СТО стало ясно, что фильтр такой же что и в баке.
Цена вопроса: 2817 рублей.

Далее на СТО опытными руками мастера был сдернут задний диван. Расклеен лючок и деинсталирован насос и фильтра тонкой и грубой очистки.

В таком состоянии был ФТО после моих 40 000 км и неизвестно скольки тысяч километров до меня. Если, конечно же не всех 140 000 км.

Ситуация с фильтром грубой очистки обстоит немного другая. Дело в том, что он продается только в сборе с топливным насосом, цена на который не самая сладкая. Аналог есть фирмы MASUMA, артикула MPU-029. Но ни СТО-шники, ни автолюбители эту фирму не хвалят. Отзывы у всех разные, но на слуху не самые лестные. Поэтому было решено оставить старый фильтр, предварительно сполоснув его очистителем карбюратора. Конечно, он не станет белым как с завода. Но что есть, то есть)
Легкими движениями рук, все было собрано и установлено. Я лишь успел убрать мусор из под заднего дивана и сделать пару фоток грязных фильтров.

Цена вопроса: 800 рублей
После замены фильтра, изменений в динамике замечено не было. На завтра, после очередной вынужденной заправки и после 44 км по городу в режиме обычной езды получил следующие цифры:

В течении этих 44 км после заправки цифры конечно же колебались. Ко вниманию принял, что цифру ниже 12,5л/100км в режиме города столь продолжительное время мне наблюдать еще не приходилось. Может быть я психологически себя обманываю и еду более бережно, но факт на лицо. Может сыграло то, что день замера был суббота. Но такую стабильную цифру за полтора года наблюдаю впервые. Скоро поездка в трассу, наверняка, будут новые данные.

Первый отчет по расходу масла
Итак, в предыдущем БЖ о прохождении ТО 140 зарекнулся отписаться по расходу масла. Вот что было получено после 430 км городского режима эксплуатации:

Из Интернета вычитал такую информацию (наверняка она есть и в руководстве по эксплуатации), что расстояние между рисками щупа равно 1,5 литрам масла. На предыдущем ТО в двигатель было залито примерно 4.2л, вместо паспортных 4.3(с учетом фильтра.) На следующее утро было ниже верхней риски. По фото даже не скажу сколько сгорело, может грамм 100-150. В перспективе — это 2-3 литра на 10000 км. На предыдущем масле я долил 2.7л на 7400 км. Говорить, что сегодняшний результат — это успех очень рано.

Итог: Картина мне осталась не совсем ясна. Нужно больше поездить. Мое мнение — жор масла победить не удалось. Остался вопрос, насколько удалось его снизить? И удалось ли? Но, стоит взять во внимание один нюанс, на прошлом масле мною была замечена такая тенденция, что верхняя половина щупа угорает очень быстро, и намного медленнее горит вторая половина щупа. И чем меньше масла по щупу, тем дольше можно проехать на таком уровне. Не понял в какой прогрессии и какой пропорциональности оно так угорает.

Резюме:
По замене топливного фильтра. До его замены по городу на моей памяти был расход в 13-14л/100км АИ-95, и по трассе 8.4л/100км. Сейчас же ожидаю расход в 12л/100км по городу, а по трассе даже не предположу, так как не часто езжу. И бензин оставляет желать лучшего!
По расходу масла. Картина мне осталась не ясна. Как по мне, расход есть, но нужно больше пробега.

Замена топливного фильтра Тойота Камри

В процессе эксплуатации Toyota Camry, автовладельцы могут замечать, что двигатель стал работать неровно, расход топлива увеличился, а мощность машины заметно снизилась. Это свидетельствует о неисправности топливного фильтра. Завод-производитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Тойота Камри V50, V40, V30 не реже, чем раз в 80-90 тысяч километров. Но на практике это приходится делать чаще, так как качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего.
Процедура замены на Тойота Камри V30, V40, V50 идентична. В отличие от старых моделей, здесь узел располагается не под капотом, а в самом банке. Доступ к нему можно получить через специальный лючок, находящийся в салоне автомобиля под задним сидением.

Для чего нужен фильтр

От использования некачественного топлива не застрахован никто, это встречается повсеместно. Чтобы исключить пагубное влияние на двигатель ржавчины, металлических сколов и других примесей, которые могут встречаться в топливе, устанавливается топливный фильтр. Его задача – задерживать мелкий мусор, чтобы он не попал в мотор, так как это приведет к поломке и, как следствие – к дорогостоящему ремонту.

Если замена фильтра необходима раньше срока, установленного производителем, водители чаще всего это замечают. Машина теряет мощность, плохо заводится, двигатель работает нестабильно, особенно на маленьких оборотах, может глохнуть. Это указывает, что фильтр перестал выполнять нормально свои функции и его нужно заменить.

Как часто нужно менять

Производитель Toyota Camry устанавливает периодичность замены топливного фильтра для моделей V30, 40, 50 – минимум раз в 80 тыс. км. Этот показатель не является точным, во многом он зависит от качества топлива, которое использует автовладелец. На него нужно ориентироваться, если ваша машина прошла установленное количество километров, а топливный фильтр работает исправно. Если его не заменить, как рекомендует изготовитель, то поломка не заставит себя ждать и может случиться в неподходящий момент.

Практика показывает, что замена топливного фильтра Камри v50, V40, V30 необходима чаще – после 30 тыс. км. Обычно при этом пробеге начинают появляться признаки засорения. Если такое случилось, следует обратиться на СТО или выполнить замену узла самостоятельно, так как топливный фильтр перестал работать исправно, может пропускать мелкий мусор, что грозит поломкой системы впрыска и двигателя в целом.

Замена топливного фильтра Тойота Камри

Меры предосторожности

Если вы решили провести процедуру самостоятельно, необходимо изучить, для примера, видео замены топливного фильтра Тойота Камри v40. Обязательно придерживайтесь правил безопасности – при замене может появиться утечка бензина, скопление испарений, что несет угрозу появления пожара.

Перед заменой необходимо:

  1. Выгнать машину из гаража на открытый воздух, чтобы исключить скопление паров бензина.
  2. Убрать источники открытого огня, в том числе обесточить автомобиль, отключив аккумулятор.
  3. Убрать давление в топливной системе (достаточно открыть крышку бака).
  4. Держать под рукой средства пожаротушения.

Далее приступаем к замене топливного фильтра Тойота Камри 30. Стоит обратить внимание, что рекомендуется покупать качественные запчасти, рекомендованные заводом-производителем, так как только они гарантируют надежную, долгую работу.

Замена

Процесс замены нельзя назвать сложным. У тех, кто имеет практический опыт ремонта, сложностей не возникнет. Перед началом процедуры нужно подготовить инструмент, который может понадобиться:

  • набор ключей;
  • крестообразная отвертка;
  • щетка.

Далее следует приступить непосредственно к самой замене топливного фильтра Камри 40, 30, 50:

  1. Необходимо снять, диван заднего сидения.
  2. Вы увидите лючок. Откройте его крышку, но сделать это нужно осторожно, она прикреплена проводом. Вы увидите лючок. Откройте его крышку, но сделать это нужно осторожно, она прикреплена проводом.
  3. Отсоедините клемму, надавив на язычок и потянув на себя.
  4. Возьмите щетку и очистите пыль, которая наверняка скопилась под крышкой.
  5. Отсоедините шланг, для этого достаточно поддеть с помощью отвертки скобы и сдвинуть стопор в сторону.
  6. С помощью отвертки открутите защитную крышку, которая крепится на нескольких шурупах, снимите ее.
    С помощью отвертки открутите защитную крышку, которая крепится на нескольких шурупах, снимите ее.
  7. После этого всю конструкцию можно достать из бака.
  8. Отсоедините контакты и две защелки, которые крепят пластиковый ободок. Отсоедините контакты и две защелки, которые крепят пластиковый ободок.
  9. Отсоедините провода.
  10. Вверху конструкции находится еще несколько защелок, которые можно отсоединить с помощью отвертки.
  11. Достаньте сам фильтр с корпуса.
  12. Разберите корпус (отсоедините нижнюю крышку, топливный насос, клапан давления, топливный датчик). Разберите корпус (отсоедините нижнюю крышку, топливный насос, клапан давления, топливный датчик)
  13. Соберите все детали на новую запчасть и установите его на место.
  14. Заведите машину.

Проверка

После замены топливного фильтра Тойота Камри 40. 30 или 50, необходимо, чтобы двигатель немного поработал. При этом двигатель может работать нестабильно, так как при замене фильтра в систему мог попасть воздух. Через несколько минут машину глушат и проверяют на отсутствие утечек бензина.

Замена топливного фильтра Тойота Камри займет не более получаса. Это простая процедура, которую необходимо регулярно проводить. Если сделать это самостоятельно, можно сэкономить деньги и не обращаться в СТО. Специалисты рекомендуют одновременно менять и сетку бензонасоса. Это продлит ресурс работы нового фильтра.

Самостоятельная замена топливного фильтра Camry 50/55

Грязный топливный фильтр

Camry 50

Для предотвращения попадания частиц грязи в топливный контур используется фильтрующий элемент. Его засорение негативно сказывается на работе силового агрегата Camry 50. Рассмотрим, как менять фильтр топливный Тойота Камри 50 и признаки его засорения.

Как понять, что топливный фильтр забился

Фильтрующий элемент с крышкой, трубками и пр.

Определить, что засорился топливный фильтр Toyota Camry 50, можно по следующим признакам:

  • наблюдается рост показателя потребления топлива;
  • резкие дерганья машины в момент подъёма в гору;
  • снижается мощность ДВС;
  • троение работающего мотора;
  • внезапная остановка мотора при работе на холостых оборотах;
  • периодически фиксируется эффект торможения без оперирования тормозной педалью;
  • провалы в функционировании ДВС в момент увеличения оборотов.

Необходимо своевременно обращать внимание на проявляющиеся признаки засорения фильтрующего элемента топлива Камри 50. Это позволит избежать ситуации с полным выходом из строя устройства фильтрации.

Указанные ранее признаки неисправности могут свидетельствовать и о других неполадках. Начиная от поломки датчиков, заканчивая повреждениями проводников.

Интервал замены

Регламент технического обслуживания Тойота Камри 50 предписывает менять топливный фильтр каждые 80 тыс. км.

Признаки выхода из строя бензонасоса

Разборка

Замена бензонасоса Тойота Камри 50 может потребоваться при фиксации следующих признаков неисправности:

  • Снижение мощности – наблюдается неадекватная реакция на оперирование педалью газа: дерганья, потеря хода и внезапное торможение. Это обусловлено снижением производительности насоса подачи топлива, которой не хватает для создания требуемого давления в топливном контуре. Симптомы отчётливо проявляются при больших оборотах ДВС, и в момент движения на подъем.
  • Повышенная вибрация, нестабильные обороты и троение мотора – признак, как правило, проявляется периодически. Что обусловлено износом отдельных деталей топливного насоса Camry 55 или плохим контактом в электрической цепи.
  • Изменения звука функционирующего мотора – первичный симптом неисправности бензонасоса Камри 50. Услышать различную тональность работающего мотора можно в момент прогрева. В дальнейшем звук стабилизируется.
  • Проявление посторонних звуков со стороны топливного бака – признак свидетельствует о предшествующем выходе из строя насоса подачи топлива. При этом могут раздаваться писки, шумы, скрип или гул. Что указывает на механический износ узловых элементов или засорение фильтрующей сетки. Для Toyota Camry 50 дополненной газовой установкой такая неисправность особенно актуально.
  • Проблематичный пуск ДВС Camry 50 – запуск мотора осуществляется после продолжительной работы стартера. Независимо от состояния силового агрегата – холодный или прогретый. Это обусловлено долгим набором требуемого давления топливным насосом Камри 50. При наблюдении указанного симптома, следует в кратчайшие сроки принять меры для устранения неполадки.

Артикулы

Для замены топливного фильтра тонкой очистки Камри 50 на оригинал используется артикул 7702433090 концерна TOYOTA/LEXUS. В качестве аналога доступна запасная часть производства MASUMA с каталожным номером MFFT140.

  • TOYOTA/LEXUS 2322-0360-61 – артикул оригинального топливного модуля (насос и оба фильтра в сборе).
  • MASUMA MPU-051 – каталожный номер фильтра грубой очистки (сетки).
  • MASUMA MPU-112 – артикул топливного насоса.

Замена топливного фильтра Камри 50

Рассмотрим поэтапно процесс замены фильтрующего элемента топливной системы Toyota Camry 50.

Для смены топливного фильтра Тойота Камри 50 своими руками помимо запчастей понадобятся: отвертки фигурная и с плоским шлицем, ветошь, влажные салфетки (влажная тряпка), кисточка (пылесос), ключ накидной на 8.

Извлечение топливного модуля

Для замены топливного фильтра Камри 50 первоначально демонтируется модуль в сборе. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Нижняя часть заднего дивана тянется вверх и выводится из зацепления с двумя фиксаторами, затем извлекается из салонного пространства.
  • В освободившемся пространстве находим и демонтируем защитную крышку топливного модуля Camry V50, который зафиксирован герметиком.

Держится он на герметике

  • Отключается фишка питания устройства подачи топлива. Для этого потребуется зажать пластиковый фиксатор и потянуть вверх.
  • Кисточкой или пылесосом очищаем крышку модуля и пространство вокруг от пыли и грязи. В дальнейшем все протирается влажной тряпкой, чтобы предотвратить попадание мусора во внутреннюю полость бака.
  • Открывается крышка бензобака для стравливания давления.
  • Выполняется отключение шланга подачи бензина от модуля. Для этого предварительно снимается стопорная скоба, выводя пластиковые планки из зацепления посредством отвертки с плоским жалом. Затем шланг стягивается со штуцера. Предварительно рекомендуется обложить пространство вокруг посадочного гнезда ветошью, чтобы исключить попадание бензина на обивку и в салон Camry 50.

Извлекаем фиксирующую скобу

  • Выкручиваются крепежные болты модуля в количестве восьми штук.

Откручиваем болтики крышки

  • Извлекается фиксирующая крышка.

Демонтируем крышку

Модуль извлечен

Остается запомнить действующее положение модуля (можно нанести метки маркером) и вытащить его.

Разборка топливного модуля

Процесс разборки топливного модуля Camry 50 состоит из следующих операций:

Приступаем к разборке

  • Отсоединяются разъемы питания в верхней части. Для извлечения первого потребуется предварительно утопить фиксирующую планку. Второй вытаскивается посредством поддевания плоским жалом отвертки.
  • Аккуратно выводится из зацепления фиксирующая планка бензонасоса, утапливая крепежные пластинки.
  • С крышки мотора насоса стягивается питающая фишка, предварительно поддев плоской отверткой.
  • Далее необходимо освободить насос подачи топлива. Для этого понадобится снять металлическую скобу с направляющей планки из металла, что сопровождается отсоединением поплавка с электронным блоком. Затем отверткой отжимается четыре пластиковых фиксатора в нижней части корпуса насоса, и он извлекается. При этом внутри корпуса может остаться прокладка, которую нужно вытащить и поставить на место.

Извлекаем фишки

Снимаем шайбу

Убираем стакан с датчиком уровня в сторону

Отсоединяем крепления

Извлекаем насаос

  • Далее поддевается отверткой и снимается клапан, который расположен на боковой части корпуса насоса, также потребуется уделить внимание прокладкам. Затем можно приступать к замене топливного фильтра Тойота Камри 50.

Поддев отверткой вытаскиваем клапан

Меняем или промываем фильтр сетку

Замена топливного фильтра Camry 50 – сборка модуля

В процессе замены топливного фильтра тонкой очистки Camry 55 выполняются следующие действия:

  • С заменяемого элемента снимаются проводники, и монтируются на подготовленную запасную часть. Затем устанавливается уплотнительное кольцо крышки.
  • Вставляется клапан, преодолевая небольшое сопротивление.
  • Затем устанавливается насос, совмещая пазы и проверяя наличие прокладок. После чего защелкиваются фиксаторы из пластика.
  • Устанавливается новый фильтр-сетка грубой очистки.

Сборка

  • Одевается на направляющие металлические планки поплавок с электронным блоком, и фиксируется скобой.
  • Устанавливается на место фиксирующая планка бензонасоса Камри 50.

Собираем стакан, фильтр и насос

  • Подключаются фишки питания. Они имеют разные разъемы, поэтому перепутать невозможно. Модуль собран, осталось установить его на место.

Втыкаем разъемы

Установка модуля в бак

После выполненной замены топливного фильтра тонкой очистки Тойота Камри 55 выполняется обратная установка устройства в бак. Для этого необходимо:


Назначение фильтра

Многие автомобилисты на собственном опыте почувствовали, что качество современного топлива оставляет желать лучшего. Нередко в нем имеются такие разнообразные примеси, как песок, ржавчина или металлическая окалина. Все это без фильтра попадает во внутреннюю конструкцию мотора и может привести к поломке. Как результат, водителю придется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт.

Также работа фильтра тесно связана с целостностью свечей. Необработанное топливо сгорает в камере лишь частично, образуя налет, который оседает на стенках цилиндра и свечах. Из-за этого существенно падает эффективность мотора, при этом понижается срок службы свечей. Если вы не хотите иметь вышеперечисленных проблем, тогда замена топливного фильтра в «Тойота-Камри-40» должна быть обязательной процедурой.

Когда менять топливный фильтр на «Камри»

Но в реалиях жизни все обстоит совсем наоборот. Водители рекомендуют производить замену каждые 20-30 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется редко, тогда рекомендуется замена топливного фильтра в Toyota Camry, как минимум, один раз в два года. Пренебрежение данными рекомендациями приведет к засорению системы питания двигателя и форсунок впрыска топлива.

Основные признаки засорения фильтра

Замена топливного фильтра Тойота Камри

Топливный фильтр приходит в негодность постепенно, поэтому достаточно трудно судить о его состоянии в течение эксплуатации авто. Возможно, он засорится намного быстрее, чем вы проедете 20 тысяч километров. Здесь необходимо обращать внимание на признаки поведения автомобиля.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа двигателя, в частности, «чихание» и непостоянство на низких оборотах.
  • Заметное падение мощности.
  • Увеличение расхода топлива по сравнению с нормальными показателями.

Если в вашей машине появилась одна из вышеперечисленных проблем, обязательно проверьте состояние топливного фильтра.

jungler, не заметил, т.к. езжу в основном по городу от светофора до светофора без резких ускорений.
Да и менял из-за того, что в регламентных работах ТО-80000 прописана его замена.
Старый фильтр, чтобы оценить его загрязненность, пока не разламывал.

Где стоит топливный фильтр «Тойота-Камри»

Многие автомобилисты привыкли, что топливный фильтр находится в районе подкапотного пространства. На старых автомобилях такая схема размещения была естественной. В современных иномарках (в том числе и на этом японце) данный элемент располагается непосредственно в топливном баке. Получить к нему доступ можно под задними сиденьями в салоне.

Несколько полезных советов перед началом

Замена топливного фильтра Toyota Camry

Перед тем как производить замену, рекомендуется ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Выполнять работу рекомендуется на открытом воздухе. В закрытом пространстве может собраться большое количество испарений.
  • При замене фильтра обязательно отключите клеммы от аккумулятора, чтобы исключить случайную искру.
  • Всегда держите наготове огнетушитель.

Также перед работой необходимо стравить давление из системы. Чтобы это сделать, просто откройте внешнюю крышку бензобака. После этого можно переходить непосредственно к замене топливного фильтра. Для этого подготовьте набор ключей, крестовую отвертку, щетку или кисточку для очистки пыли. Не забудьте купить новый фильтр. Рекомендуется заказать оригинальный продукт от производителя машины. Он гарантирует исправную работу весь положенный срок.

Основные этапы процедуры

Замена топливного фильтра в Toyota Сamry не представляет особой сложности. На все действия у вас уйдет до 30 минут. Чтобы произвести замену топливного фильтра, выполните следующие шаги:

  1. Снимите задний диван в салоне. Он держится на нескольких защелках, поэтому просто потяните его вверх с краев.
  2. Вы увидите крышку топливного фильтра. Ее необходимо открыть. Будьте осторожны, так как она еще подсоединена к конструкции проводом.
  3. Далее необходимо снять клемму. Надавите с усилием на язычок, а затем потяните вверх.
  4. Почистите от пыли с помощью кисточки пространство под крышкой.
  5. Чтобы отсоединить небольшой шланг, осторожно подденьте отверткой две скобы, а затем подвиньте вбок стопор.
  6. Защитная крышка держится не нескольких шурупах. Открутите их при помощи отвертки. Снимите крышку. Замена топливного фильтра Тойота Камри
  7. Теперь можете полностью достать из бака всю конструкцию.
  8. После необходимо отсоединить непосредственно топливный фильтр. В первую очередь отсоедините два контакта (каждый с двумя проводами).
  9. С двух сторон цилиндрической конструкции имеются две защелки. Потяните их вверх, а затем снимите пластиковый ободок. Поменять топливный фильтр Тойота Камри
  10. Отсоедините от фильтра еще один контакт.
  11. При помощи отвертки отсоедините несколько защелок в верхней части. Достаньте из пластикового корпуса топливный насос. После отсоедините клапан.
  12. Поставьте резиновое кольцо и контакты с проводами в конструкцию нового фильтра.
  13. Установите клапан и вставьте насос обратно в новый фильтр.
  14. Подсоедините поплавок ко всей конструкции, а также соответствующие контакты с проводами.
  15. Выполните монтаж фильтра на место в автомобиле в обратном порядке.

Таким образом, вы с легкостью замените топливный фильтр и сэкономите свои средства на автосервисе. Также при замене рекомендуется поменять сеточку бензонасоса. Это поможет в будущем исключить проблемы с фильтром и насосом.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Здравствуйте. На камри 50 2 литра. Про фильтр грубой очистки ( сетку). Я понимаю что можно не менять, можно промыть и т.д. Но вопрос по существу. Есть ли какой нибудь фильтр, аналог, или другой способ(например переставить само крепление на 40ку. Сетки одинаковые) именно замены этого фильтра. Про то что он не бьется по каталогу, и про замену с насосом не пишите пожалуйста. Если где то пропустил этот момент, то буду благодарен если ткнете носом.

Замена

Процесс замены нельзя назвать сложным. У тех, кто имеет практический опыт ремонта, сложностей не возникнет. Перед началом процедуры нужно подготовить инструмент, который может понадобиться:

  • набор ключей;
  • крестообразная отвертка;
  • щетка.

Далее следует приступить непосредственно к самой замене топливного фильтра Камри 40, 30, 50:

  1. Необходимо снять, диван заднего сидения.
  2. Вы увидите лючок. Откройте его крышку, но сделать это нужно осторожно, она прикреплена проводом. Вы увидите лючок. Откройте его крышку, но сделать это нужно осторожно, она прикреплена проводом.
  3. Отсоедините клемму, надавив на язычок и потянув на себя.
  4. Возьмите щетку и очистите пыль, которая наверняка скопилась под крышкой.
  5. Отсоедините шланг, для этого достаточно поддеть с помощью отвертки скобы и сдвинуть стопор в сторону.
  6. С помощью отвертки открутите защитную крышку, которая крепится на нескольких шурупах, снимите ее.
    С помощью отвертки открутите защитную крышку, которая крепится на нескольких шурупах, снимите ее.
  7. После этого всю конструкцию можно достать из бака.
  8. Отсоедините контакты и две защелки, которые крепят пластиковый ободок. Отсоедините контакты и две защелки, которые крепят пластиковый ободок.
  9. Отсоедините провода.
  10. Вверху конструкции находится еще несколько защелок, которые можно отсоединить с помощью отвертки.
  11. Достаньте сам фильтр с корпуса.
  12. Разберите корпус (отсоедините нижнюю крышку, топливный насос, клапан давления, топливный датчик). Разберите корпус (отсоедините нижнюю крышку, топливный насос, клапан давления, топливный датчик)
  13. Соберите все детали на новую запчасть и установите его на место.
  14. Заведите машину.

Перерыл весь интернет. Лазил даже на японские и американские форумы. Все магазины японских запчастей в СПБ объездил. Даже в Тольяти звонил. Не где нету этой смешной копеечной ( я имею виду цену) сеточки. Тобишь фильтра грубой очистки на V 50, 2 литра. Прямо мистика какая то.
А что будет, если поменять весь бензонасос в сборе на насос от V 40? Кто ни будь пробовал? Там давление совпадает? Буду признателен если кто ни будь ответит.

Читайте также: