Стоит ли покупать шевроле каптива с пробегом

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать шевроле каптива с пробегом

ВЫБОР АВТО
Итак, купил Шевроле Каптива весной 2016 года, машина 2008 года. Двигатель 3.2, 230 лс, полный привод подключаемый компьютером при пробуксовке передних колес. Изначально выбирал легковушку: хонда аккорд, мазда 6, ауди А4, ауди А6. Все машины были разных годов. Больше всего обращал внимание на Ауди А4, т.к. хватало денег на современный кузов. После прочтения отзывов о масложоре и одноразовой коробке желание стало улетучиваться. Хочу отметить, что ездил до этого на мазде 3 (первая машина), далее был фокус 2007 года (хэтчбэк) с двигателем 1.8, который жрал масло как слон, поэтому был откапитален. В 2015 фокуса продали, т.к. взяли ипотеку и нужен был первоначальный взнос. После этого остался хендай акцент жены, у которого коробка (АКПП) на холодную очень сильно тупила: перегазовки, дергания при переключениях. В общем погибала смертью храбрых.

Весной 2016 года жена обрадовала, что мы ждем ребенка. Естественно возить ребенка в акценте не очень хотелось, т.к. места в нем мало, да и коробка погибала. Поэтому акцент был продан чуть ниже рыночной цены. Т.к. места нужно было больше, решили смотреть паркетники. Я даже не думал, что за 500-600 тыс, можно взять живой паркетник более-менее свежих годов.

Денег хватало на мазду СХ7, Каптиву (и всех ее собратьев), Сантафе в уродливом кузове, Ниссан Хтрейл (пришлось бы брать кредит больше, т.к. ценник на них выше), Аутлендер XL (ситроен сикроссер) - погремушка еще та, как оказалось. Каптива нравилась больше всех, но двигатель 2.4 категорически не устраивал, а 3.2 пугал налогом в 19 тыс.

Первую смотрел каптиву. Машина находилась в автосалоне. Звоню туда - менеджер говорит, что ее уже едут забирать с деньгами. Я расстроился и пошел искать машины дальше. Смотрел хтрейл за сумму в которую не влазил, дизельный. Салон был протертый, в непонятных тряпочных чехлах (порваные и проженные), весь салон вонял куревом, дырявый потолок (обшивка), а движок колбасило просто жуть. Продавец сказал, что ничего уступать не будет, т.к. цена итак ниже рыночной на 20-30 тыс. Посоветовавшись с семьей решили, что брать машину, чтобы просто ее взять смысла нет, поэтому от хтрейла мы отказались.

Сижу вечером, смотрю объявление. Каптиву из автосалона опять обновили. Звоню, менеджер говорит, что те покупатели не взяли кредит, но сейчас едет какой-то мужик ее смотреть. Я говорю, что давайте тоже подьеду. Менеджер говорит что нет. В итоге, мужик не приезжает, менеджер перезванивает и зовет на осмотр Каптивы.

Да и вроде все. Если посмотреть, что было сделано - список вложений небольшой. Все запчасти стоят копейки. По крайней мере я думал, что обслуживать кроссовера намного дороже, но

Испытано временем: что стало с подержанным кроссовером Chevrolet Captiva с пробегом в 488 000 км

Шевроле Каптива является одним из самых доступных среднеразмерных кроссоверов своего времени. Впрочем, не угасает интерес к нему и сейчас. Опять же, из-за очень привлекательной цены на вторичном рынке. Помимо ценника модель обладает приятным дизайном, богатым оснащением и просторным салоном. Но как себя ведет кроссовер при больших пробегах? А, давайте узнаем об этом. Как обычно, узнавать будем на примере конкретного экземпляра.

Ну-с, что имеем? Chevrolet Captiva 2007 года выпуска. Автомобиль оснащен атмосферным бензиновым мотором 2.4 литра мощностью в 136 лошадиных сил. Он сочетается с автоматической трансмиссией на пять ступеней. Привод – полный, подключаемый.

Сейчас у кроссовера четвертый хозяин. Машина была приобретена с пробегом в 360 000 километров. При покупке прежний собственник сразу признался, что кузов у модели подгнивает и указал наиболее проблемные места – пороги, багажную дверь, швы кузова по низу, лонжероны. Уже тогда новоявленный покупатель – Тимофей решил, что надолго Каптива в его руках не задержится, но жизнь повернула иначе и во владении Шевроле уже более полутора лет.

До Каптивы у Тимофея был китайский Чери Тигго. После покупки, естественно, сравнение оказалось не в пользу китайского паркетника. Корейский кроссовер разгромил его по всем статьям – он оказался более комфортабельным, тихим, а также предсказуемым на дороге. Да, от движка 2.4 литра и АКПП ожидать многого не приходится, но хозяин – не гонщик, поэтому к резким ускорениям равнодушен. А вот тесный третий ряд разочаровал, ибо как-то раз Тимофею пришлось вести в задней части салона пятерых седоков и двое из них расположились как раз на третьем ряду – места для коленей при росте в 170-175 сантиметров почти не было, поэтому воспоминания у пассажиров после вояжа остались крайне негативными.

Теперь, поговорим о происходившем во время эксплуатации:

· 365 000 км. Замена накладки блокировки гидротрансформатора (АКПП).

· 371 000 км. Отказ бортового компьютера.

· 382 000 км. Замена ремня ГРМ.

· 398 000 км. Обнаружение трещин во впускном коллекторе.

· 402 000 км. Замена амортизаторов по кругу – два из четырех на разных осях стремительно потекли после морозной зимней ночи.

· 422 000 км. Чистка гидроблока (АКПП).

· 439 000 км. Замена ступиц, ступичных подшипников передней оси.

· 457 000 км. Замена АКПП – из-за критического перегрева.

· 470 000 км. Замена капота – сильно сгнил.

· 481 000 км. Проведена антикоррозионная обработка днища.

Увы, но именно коррозия сейчас толкает Тимофея на продажу Chevrolet Captiva . Автомобиль, в целом, ему понравился, но хозяин осознает, что дальше будет только хуже и продать машину по приемлемой цене он не сможет, поэтому кроссовер уже выставлен на продажу, а на смену ему пришел KIA Sportage третьего поколения – подробней о нем мы напишем уже совсем скоро.

Стоит ли покупать шевроле каптива с пробегом

плюсы: 230 л.с., разгон до 100км\ч менее 9 сек, на трассе мгновенный разгон со 100км\ до 160км\ч при обгонах, даже не замечаешь как на спидометре набирается 160.

Минусы 2.4 литровок: Они тупо не едут, 2.4л 136 л.с. на автомате - овощ. При этом аппетит неслабый, т.к. машина весит с водителем и полным баком бензина 2 тонны таскать такую этому двигателю тяжело - расход в городе 15 литров на сотку. На механике все попроще, слабое место сцепление - часто жгут его, опять же сказывается большая масса.

Общие плюсы минусы:

* Система полного привода - в городе плюс, на бездорожье минус. Привод постоянный передний с подключаемым задним при пробуксовке передних колес. Никаких жестких блокировок и понижаек просто нет. Т.е. автомобиль предназначен для того чтобы кайфовать в снегопады в городе и парковаться в небольшие сугробы у подъезда. В серьезное бездорожье на нем даже не стоит соваться. на том же туксоне есть рычажок 2wd\4wd\auto тут его тупо нет, все за тебя решает автоматика.
* Клиренс 20см тут претензий нет
* 6-10 подушек безопасности в зависимости от комплектации
* Водительское сиденье с электрорегулировкой
* головная оптика ближний свет линзованный, вполне нормально ставится китай-ксенон и адекватно настраивается, есть туманки.
* Ходовка стоит не дороже одноклассников стойки передние брал по старому курсу за 2 т.р. штуку. Задние аморты идут саморегулирующиеся, т.е. сколько не грузи жопа не просядет. Но если умрут цена в районе 30к за штуку.
* Пишут, что слабое место рейка, у меня при пробеге 95 т.км. пока тьфу 3 раза проблем нет. Оригинал стоит недорого 300$ для сравнения на антару по сути та же машина, а рейка стоит 1000$
* АКПП - ставится японская aisin, при замене масла раз в 60 т.км. бегают по 200+ т.км. и проблем не доставляют. Но в мануале каптивы умники написали, что срок службы масла рассчитан на весь срок службы автомобиля и есть такие товарищи которые послушав дилера не меняют масло 100 т.км. и больше, в итоге в коробке гуталин - и коробки клинит на 120-130 т.км. ремонт 70к. рублей и выше.
* Через 5 лет владения может начать докучать электрика, например датчики заднего парктроника любят умирать и пищать просто так, но то что он есть во всех комплектациях я считаю плюсом. 1 датчик стоит примерно 2.5 т.р.
* Салон огромный, на втором ряду сидений очень комфортно. По ширине тоже места полно. например у меня сейчас стоят 2 детских кресла britax evolva 1-2-3 plus - одни из самых широких кресел + вмещается жена. В пузотере жена бы уже не влезла. По обивке салона может быть ткань, кожзам (5мест или 7 мест), комбинированный кожа + ткань (7мест). 7месток полностью с кожаным салоном не бывает(на российский рынок не поставлялись)
* Плюс то что даже в минимальной комплектации есть ABS, ESP , парктроник, полный электропакет и минимум 6 подушек, Электропривод зеркал, Обогрев зеркал, Мультифункциональное рулевое колесо и т.д.

Если сравнивать с пузотерками: клиренс выше, места больше, машина тяжелее, но за счет постоянного переднего привода рулится каптива как обычное легковое авто, единственное в снег в поворотах нужно не забывать о подключаемом задке и не жать газульку до упора, а то жопу унесет Но и расходы на содержание выше: расход выше, те же колеса 16-18 радиуса и резина дороже (комплект хакки 18 радиуса 50+ к.рублей) и шиномонтаж. Зато есть повышенная проходимость и вместимость.

Понаписал много, если чего интересно еще спрашивайте, отвечу

з.ы. ну и по теме брать не брать: Если машина нравится и не пугает расход выше чем у позотеров - можно брать. 2.4 на автомате конечно унылая, но для города вполне сойдет. Я еще тестил новую капу 2.4 167л.с. на автомате - она уже пошустрее, хотя тоже надо крутить двигатель чтобы она адекватно ехала. А из-за болячки с цепями и большим налогом прикол в том что 3.2л продаются дешевле чем 2.4л хотя изначально стоили дороже процентов на 20-30. На 3.2л всегда идет максимальная комплектация, т.е. это 18ые колеса, БК, 10 подушек, "кожаный" салон, туманки и т.д.
7-местный салон это опция он может быть как на самой простой каптиве с мешалкой так и в максималке.

Если все же брать 3.2л., то покупать нужно у хозяина, ну или хотя бы в отделе трейд-ин с нормальной сервисной книжкой чтобы историю авто отличить. Только хозяин Вам может рассказать менялись или нет цепи, когда он последний раз менял масло в коробке, кто много ездит на 3.2 частенько ставят ГБО - окупается быстро. Если брать в салоне или у перекупов - вероятность попадоса большая. А 2.4л на механике - тут и ломаться то особо нечему, проверить рейку, ходовку, пострелять кузов толщиномером и гоу оформляться

Если удастся найти каптиву с реальным пробегом до 60 т.км. от хозяина почему бы и не взять, по комфорту она будет не хуже одноклассников и дешевле, свежее по пробегу. аутлендер и ср-в - обе дорогие в обслуге, если ср-в относительно беспроблемный авто, то в ауте если брать не 3.0 двиг превед вариатор.
х-трейл опять превед вариатор если двигатель не 2.5, хотя по объему салона они с каптивой близки друг другу.
вариаторы с пробегами 100+ т.км я бы не брал

Реально бесит только транспортный налог низачто, проблема с цепями решаемая, если их поменять и далее следить за уровнем масла и менять раз в 7.5-8 т.км.(а не как в мануале написано раз в 15 т.км.) цепи беспокоить не будут. Если все таки с 2016 года транспортный налог отменят (опять в последнее время что-то замусолили эту тему) то я бы вообще рекомендовал брать каптиву с 3.2литровым двигателем, воткнуть ГБО и плевать на расход.

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

302. Chevrolet Captiva за 750 000 рублей.

Давайте сделаем так, я немного опишу машину, а затем покажу, что она из себя представляет б/у. Но пара слов скажу о покупке новой Каптивы. У меня близкий друг купил обновленную Каптиву, 2014 года выпуска, он крепкий парень, бывший хоккеист тоже. Почему её спросил я?
Ответ был вполне мне очевиден на самом деле, но попытаюсь передать его слова, своими словами.
— Не хотел низкую машину, была Ваз 2114 саженая до этого, надоело, наигрался
— Надо было больше места в салоне, как самому, так и в общем.
— Хорошую комплектацию, за мало денег, с небольшим расходом горючего
— Конечно автомат! На механике накатался
— Полный привод, даже если не постоянный + дизель.

Но, это все слова о более новой Каптиве, а там уже другие двигатели, немного другой салон, другой автомат, но в целом схожесть есть во всем! И критерии покупки такой машины примерно одинаковые. Ведь когда люди идут смотреть новый Аутлендер, и видят от 1 млн 400 тыс. рублей, то начинают искать, что-то другое в свои деньги, а когда еще и посидят в салоне этой машины, вообще не понимают, за что такие деньги. Так и покупаются новые Каптивы. А ниже мы разберемся, что такое б/у Каптива — она же Опель Антара.

Начнем с линейки моторов.
Машина осмотренная мной, 2010-го года выпуска. Тогда были двигатели бензиновые 2,4 л с ГРМом на ремне и V6 3,2 л с цепью ГРМ.
Скажу честно, сравнил некий свой опыт этого авто, с опытом разных людей, и давно подписан на такие авто на Д2, и мне на деле попалась типичная машина, которая собрала все проблемы в себе, но об этом чуть позже.
Мотор 2.4 достаточно стар по нашим меркам, не имеет изменения фаз газораспределения, всего 136 сил, если не ошибаюсь. Требовать от него какой-то сверх динамики не стоит. Это просто машина, которая передвигается, а не гоняет. Очень хорошо подойдет водителям в возрасте!

3.2 литра, уже веселее, но сказать, что супер не могу. Да и расход идет вверх при прижимании педали, да и при спокойной езде жрет многовато от 14 литров примерно. Такие машины вообще не для гонок, конечно, и люди их берут под конкретные цели. Цепь в ДВС не столь долговечна, в целом откатает почти всегда 150 000 км. Но иной раз и на 100 000 км меняют её. Тут как повезет, и как эксплуатировать автомобиль.
Был так же дизель. Ничего о нем сказать не могу вообще, не юзал его на прошлой Каптиве. А вот о новой напишу еще, она как раз на Дизеле.

Основная проблема бензиновых моторов 2,4л?
— Частая течь масла из под клапанной крышки, причем течет достаточно сильно, а не просто замасливание.
— Масло в свечных колодцах.
— Термостат у многих выходит из строя.
В целом, в этом нет ничего серьезного! Простые житейские мелочи.

КПП.
Пока что не видел их на механике. Возможно, они есть, конечно, но в Челябинске все на автомате.
Автомат 5-ступенчатый, гидро-автомат. Многие пишут, что автомат пинается на пробеге до 100 000 км. И вроде как назвать его супер надежным нельзя.

Но для примера у моих товарищей не было ничего подобного с автоматом. Хотя возможно действительно есть такая проблема. Кто знает, пишите в комментарии, разберемся вместе.
Постоянный передний привод, задние колеса включаются только при пробуксовке передних колес. Муфта при активном гряземесе, а я для этого надо отключать стабилизицию, может перегреться в самый не нужный момент, а это значит, что эксплуатировать надо с умом, а не лезть куда попало и топить в пол. А в целом, в умелых руках проедет естественно дальше моно привода!
Идеальный вариант, это когда ты сам выбираешь, полный тебе нужен привод, или моно. А все эти муфты, придуманы только для того, чтобы выехать из двора, и придумано это, для города и дачи, а не для покорения вершин. Поэтому назвать Каптиву внедорожником не могу — это кроссовер.

Салон.
Даже на новой Каптиве есть сверчки по салону! Как и часто брякающий подлокотник. Лечится своими силами конечно, но немного неприятно это. А вот уже на б/у авто это почти норма, почти для всех авто, почти всегда сверчки и тд.
Салон в целом унылый. Ничего супер интересного вроде нет, но в то же время есть все необходимое! Подогревы попы, Эл.Ст.Подъемники, Гур, Абс, Климат, есть даже кожаные сидения.
Но вы просто посмотрите на ПРИБОРКУ, это же почти как в Лачетти… Она не вызывает совсем никаких положительных эмоций. Скажу как девочка, даже немного бесит))))

Качество материалов салона не высокое, но и не сказать, что совсем какашка. Нечто среднее я бы сказал. У 100 000 пробега руль не вышаркивается, это просто нужно иметь ввиду. Нет, его можно вышаркать, но у нормального хозяина не пошарканый он. А сам по себе руль, тоже невзрачен и прост.

Всегда думал, нет никакой изюминки, все через чур обыденно, и ДА, это вы слышите от меня, а все от того, что машина стоит немало, а выглядит дешево. Но все-таки в каждом авто есть своя отличительная черта. И здесь это ручник, который выполнен в своеобразном стиле!
На новой Каптиве уже электронный ручник, то есть нет этой изюминки.

Сидения лично для меня удобные. Есть и удобнее конечно. Не удобная мне в таких авто — сама посадка. Я привык ездить, полулежа, а в этих автомобилях такого класса, мне кажется, что я сижу на стуле)) Колени согнуты остаются. И даже с помощью электро регулировки сидения, я для себя не могу так опустить сидение, чтобы ехать привычно — полулежа. Это касается всех авто такого плана, и это конкретно мое недовольство. Вы можете думать по-другому.

Не могу вспомнить, на Каптиве в этом кузове, есть ли помощь при спуске? Функция вроде интересная, но от того, что машина ездит в городе, многие просто не знают о её существовании зачастую.

Центральная консоль очень простая! Но зато все понятно, и ничего не вызывает вопросов. Что не нравится лично мне? Дисплей над этой консолью. Невзлюбил я её из эстетических соображений, да и цвет подсветки там зеленый, ну что за чертово говно? Думаю, можно было сделать веселее, не прилагая средств особых. А такой дисплей есть и в Эпике, ну завод-то один их делает. Хотя многим наоборот очень нравится именно деталь интерьера.
Кстати, сборка Россия.

По салону у меня в целом всё, но просто фото педали Вам, обращайте внимание на её износ.

А теперь давайте об осмотре б/у Каптивы. Несколько фоток Вы уже видели, как и пробег. 2010 год, один хозяин, вся целая и так далее, так было сказано по телефону. А еще книжка сервисная есть, все ТО в ней тоже, все по регламенту короче говорят.
Смотрел я машину 2 раза в итоге, и осмотрел её в сервисе. Об этом всём и хочу Вам поведать.
Все стандартно у меня, Замеры ЛКП

Честности ради, надо сказать, что красят эти автомобили, более-менее толсто. И краска за 5 лет не вышаркивается в ноль, что бывает у некоторых производителей. Беру для примеру Вам Мазду СХ5, ездил промерять новую. И вот на НОВОЙ Мазде, от 95 мкм до 120 мкм было — примерно. А здесь у бу машины около 150 мкм, и это целый элемент, а не перекрас.

Все болты на своих местах и не снимались.
Надо упомянуть, что болты на петлях дверей стоят не в цвет, а просто железяки. Так что внимательней смотрите. Ошибиться легко любому. А сейчас на многих авто не крашеные болты, с чем связано даже не понимаю, может собирать стали, как-то иначе их.
Тыкнул в телевизор машины — это заводское значение. Ну это сделано просто для Вас, а то частенько спрашивают по сей день, что, да как, измеряется.

Все фары, как передние, так и задние, так и туманки одной Корейской фирмы SANGSАN. Обращайте на это внимание. На фото плохо видно эти надписи, но думаю найдете.

Вообще кузов на этой Каптиве, оказался более чем достойный, и был всего один косяк, коцка на заднем бампере.

А вот, что еще мне не нравится в таких автомобилях, так, то, что запаска находится под днищем. Она всегда в говне, в грязи, и вообще неудобное расположение, особенно зимой, когда ездишь по каше с солью. А может просто я живу на Урале, где шиномонтажки на трассе не найти обычно. Это конечно сделано, дабы увеличить багажник, но я за более простое расположение. Да и в России такие колеса воруют на раз-два, вышел покурить, а запаску стащили уже. Колесо через год проколол, а оказывается нет запаски! Отвлекся Я от темы.

Весь салон этой машины Вы уже видели. Открываем капот. Всё, что я увидел, это то, что всё в масле. И виной тому ГУР. Были у нас первые заморозки -11С всего-навсего, а уже дало о себе знать. Как сказал её муж, оставила с вывернутым рулем машину, или на холодную крутить им начала. И он прав. На автомобилях с гидравлическим усилителем руля, надо всегда оставлять колеса РОВНО, особенно зимой это чревато, и даже рейка от этого может умереть, а не только ГУР, будьте внимательны.

Так же визуально было видно, что еще откуда-то бежит масло, фото все просто не влазиют у меня, а так бы показал. На таком простом осмотре, тяжело сказать откуда это все течет. Гур-то дураку понятно, что бежит.
Оставил этот вопрос на выяснение на СТО.
Уже на следующий день, поехали на СТО. По моей компьютерной диагностике, обнаружено 5 ошибок и те все из-за мелочей, типа лампочек и тд. Кстати, на ней заряжали аккумулятор(видно по крышкам), и сказали, что просто забыли выключить фары и его высадили. Но пишут многие в интернете, что возможно просто умирает генератор, а на Каптивах часто меняют "шоколадку" в генераторе. Честности ради, скажу, что здесь зарядка нормальная была.

Проблема второй течи выяснена — это прокладка под клапанной крышкой

Как скинули пластиковую плиту с мотора, сразу стало понятно откуда и что. А она на 4 болтах сидит, и при простом осмотре, тебе фиг дадут гайки крутить, в общем, неудобно порой бывает.

В целом по мотору нареканий нет. Работает хорошо. А вот с ходовкой все не так просто. Я часто читал про бегущие сальники, умирающие подвесные подшипники, про течь с приводов и подобное. На этом авто, заменены передние стойки, так же заменены задние сайлентблоки передних рычагов. Ничего брякающего, пока что, нет в ходовой, но есть нечто иное.

На задних рычагах, уже выдавило сайлентблоки. Я отметил маркером. То есть, с одной стороны уже торчит, а с другой вдавлен вовнутрь. Менять уже пора по-хорошему. Это с обеих сторон.

Пока они, конечно, не брякают, но вскоре начнут.

Другие задние рычаги тоже уже начинают. С другой стороны хуже выглядит, но сфоткал почему-то я именно этот)

Читал у многих, что подвесной проворачивает. А его цена кусается. Здесь, снова не исключение. Уже начал надрываться и вскоре оторвется. Это то, что в данный момент работает, но при покупке такого автомобиля ты 100% попадешь на замену этого, тоже самое с задними сайлентблоками, которые уже пошли трескаться.

Небольшое замасливание есть возле заднего левого привода. Это тоже относят к разряду болячек, как я понял. И мне попалась типичная по проблемам машина. Обычно же сходится только, один или два момента, но тут их не три даже.

Есть еще одно замасливание. Теперь уже спереди

А это снова одна из болячек автомобиля, если читать клубные форумы. В общем-то, всё, как у многих. И это снова, говорит о том, что если купить конкретно этот автомобиль, то Вам 100% придется устранять все замасливания, иначе они превращаются в течи, а на носу зима.

А вот Вам мое заключение. При визуальном осмотре, машина казалась совсем не плохой! Оно в целом так и есть! И автомат хорошо работает, и двигатель, и ходовка не стучит, из проблем, был виден только ГУР.
А по факту, мы получили не мало проблем, не столь серьезных, сколько затратных и отнимающих время. А подвесной стоит не дешево. Резины летней нет, значит к лету еще затраты, а резина зимняя стоит, такой размерности — 255/55/18.
Буду краток. Около 50 000 рублей она потребует. Кто как сделает! Кто-то кардан заменит и выйдет еще дороже. Кто-то сам в гараже с перекурами сделает, и затратит гораздо меньше. Все не однозначно на этот счет. А при покупке, лучше бы сменить ГРМ ремень еще, а то мало ли что! А потом к лету и резину купить, родная есть, но мертвющая.

И мое мнение таково, что я бы себе точно не взял б/у Каптиву. Присмотрелся бы к более надежным вариантам, например Хонде CRV, она и не такая скучная, и более надежна, а денег стоят они одинаково, правда Хонда старее будет.
А если рассматривать новый автомобиль, и продажу к 100 000 км, то однозначно, я бы мог взять Каптиву! По цене-качество на новом авто, она выгодно отличается от многих авто, несмотря на то, что скучновата.
Мог бы, но сначала бы, смотрел в сторону новых Корейцев(хотя это итак Кореец), а только потом на Каптиву. Но это ИМХО и субъективно всё!

Вот такой он, мир б/у машин. Будьте внимательны при покупке. Всем МИР

Стоит ли покупать Chevrolet Captiva с пробегом ?

Стоит ли покупать Chevrolet Captiva с пробегом ?

Большой кроссовер по приемлемой цене привлекает многих автомобилистов. Но перед его покупкой они хотели бы заранее знать слабые места автомобиля и его существенные недостатки. Конструктивно модель является легковым автомобилем, но производители упорно представляют его как кроссовер.

Под капотом установлен простой в обслуживании и надежный мотор, работающий в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Причем, механика ожидаемо вызывает гораздо меньше проблем и сложностей во время эксплуатации. По словам автомобилистов, которые давно эксплуатируют кроссовер, все зависит от регулярности выполнения технического обслуживания, поэтому пренебрегать им не стоит.

Стоит ли покупать Chevrolet Captiva с пробегом ? 3

Подвеска также довольно надежная, но порой могут возникать неожиданные поломки, которые будут требовать от автомобилистов внимания. К ним можно отнести и замену расходных элементов, которые быстро выходят из строя.

Салон автомобиля большой и просторный. В нем с комфортном можно передвигаться как в городской среде, так и за городом. Как правило, на российском рынке можно встретить семиместный кроссовер. Для отделки выбран простой, но качественный материал, который не вызывает сложностей в уходе.

Экстерьер отличается не очень хорошим лакокрасочным покрытием, которое податливо к сколам, царапинам и потере первоначального внешнего вида. Кроме того, для кузова выбрано не самое качественное железо, которое в российских условиях быстрее подвергается процессу коррозии.

Но в целом, автомобиль полностью соответствует критериям цены и качества, поэтому может составить достойную конкуренцию автомобилям других брендов, расположенных в этой ценовой аудитории.

Б/у Шевроле Каптива: вместительный семейный кроссовер с надежными двигателями

Многие россияне ищут большой семейный кроссовер с пробегом. К таким автомобилям относится Chevrolet Captiva. Его отличительные особенности – это надежность, качество и вменяемая цена. У модели существуют определенные нюансы, про которые стоит помнить при выборе «железного коня».


Шевроле Каптива попал на российский рынок в конце 2006 года. Пик популярности кроссовера настал после проведения рестайлинга в 2011 году. Автомобиль претерпел значительные изменения:

  • обновился дизайн;
  • поменялась подвеска;
  • обновился ряд двигателей;
  • были усовершенствованы коробки передач.

Внешние обновления Chevrolet Captiva произошли в 2013 году. На вторичном рынке в России можно увидеть похожий автомобиль – Опель Антара. Многие его называют близнецом Каптива. Кроссовер собирается в Корее, после чего поставляется на отечественные рынки.


Автомобиль отличается надежным кузовом, который частично оцинкован. На нем практически не образуется ржавчина. Следы коррозии проявляются только после ДТП. Собственники автомобиля недовольны качеством лакокрасочного покрытия. Через несколько лет эксплуатации на нем видны сколы и царапины. При осмотре автомобиля старше 6 лет можно обнаружить ржавчину на двери багажника. На паркетниках с большим пробегом заметно помутнение головной оптики.

Среди плюсов авто отмечают хорошее качество подвески. Ходовая часть машины не требует пристального внимания до отметки пробега в 120 тысяч километров. Владельцы Chevrolet Captiva выделяют, что после прохождения 40-50 тысяч километров необходимо менять стойки и втулки стабилизаторов. Через два-три года эксплуатации транспортного средства потребуется замена амортизаторов. На некоторых моделях быстро выходят из строя ступичные подшипники.

Кроссовер можно приобрести с механической коробкой передач и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Водителю следует регулярно посещать сервисную службу и проходить техобслуживание. При надлежащем отношении коробки передач будут работать без нареканий долгое время. «Автоматы» не требуют внимания до 200 тысяч километров пробега. Важно своевременно менять масло, примерно раз в 40 тысяч километров пробега. В таком случае трансмиссия прослужит без поломок еще не один год.


В 2012 году Шевроле Каптива стал выпускаться с 6-диапазонной автоматической коробкой передач GM. Автомобилисты отмечают, что данный тип трансмиссии менее надежен, чем Aisin. Этот «автомат» следует эксплуатировать в щадящем режиме. Владелец машины должен следить за состоянием АКПП. В таком случае она будет работать без нареканий до 150 тысяч километров пробега. На некоторых автомобилях бывают сбои в работе системы на гарантийном сроке.

Продажи кроссоверов в России начинались с моделей с бензиновыми моторами. Покупателю предлагали двигатель V6 c объемом 2,4 литра и 3,2 литра. Автомобилисты считают, что стандартный двигатель 136 литров, который устанавливали на модель до рестайлинга, был гораздо надежнее новой версии.

На Captiva присутствовал ременной привод ГРМ. Ремень может работать до 100 тысяч километров пробега. Специалисты в сервисах рекомендуют его обновлять каждые 60-70 тысяч километров.


Владельцы Chevrolet Captiva сообщают, что модели с двигателем V6 3,2 литра при правильной эксплуатации работают без сбоев. У них есть свои особенности:

  • цепь привода ГРМ может выйти из строя раньше положенного срока. Она должна работать без поломок до 150 тысяч километров пробега. Многие водители меняют ее уже после прохождения 100 тысяч километров. Важно своевременно поставить новую цепь;
  • двигатель часто перегревается, что приводит к увеличению потребления масла. Необходимо не допускать таких ситуаций и следить за уровнем жидкости.

Рестайлинг заметно изменил двигатель Шевроле Каптива. На моторе 2,4 литра поставили цепной привод ГРМ. Собственники авто сообщают, что он ведет себя непредсказуемо: может служить без поломок 120 тысяч километров и может выйти из строя на 60 тысяч километров пробега.


По всем остальным параметрам мотор считается беспроблемным. Единственный минус данного двигателя состоит в большом расходе топлива при езде по городу. Хорошие отзывы получил дизельный мотор V6. Его объем составляет 3,0 литра.

Опытные водители выделяют Chevrolet Captiva среди других семейных кроссоверов. Он имеет свои особенности. Перед покупкой важно узнать все его плюсы и минусы. Среди подержанных автомобилей лучше всего брать кроссовер с двигателем 2,4 литра. Некоторые граждане отдают предпочтение «механике», другие выбирают автоматическую коробку передач. Перед тем как купить Шевроле Каптива, необходимо провести осмотр транспортного средства. Для этого рекомендуется пригласить опытного мастера. Он сможет на месте провести диагностику двигателя и коробки передач.

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Шевроле Каптива впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С140.

Двигатели

Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями - 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой - 7000 рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).

Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км - явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи - ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит - при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.

Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.

Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).

Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ - 12-15 тыс. рублей.

Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.

Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60-80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивало подвесной подшипник карданного вала. Об этом подсказывала вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, а б/у – около 20 000 рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Спустя 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.

С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM - 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина - износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле - 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80–100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км доводилось обновлять передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или потечь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Топовые версии оснащались нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), расположенными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы намного дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают взамен неисправных устанавливать обычные амортизаторы. Причем, менять необходимо и пружины, так как те, что идут в связке с нивоматами, гораздо слабее.

Рулевая рейка нередко начинает стучать после 40-60 тыс. км, а спустя 120-150 тыс. км может еще и потечь. Стоимость восстановительного ремонта около 15 000 рублей. Вскоре может появиться стук в карданчике рулевого вала.

Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить блок ABS. Его удается восстановит путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски ходят более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva - задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» хромированная накладка на задней двери и эмблема на решетке радиатора. Помимо того, на солнце заметно выгорает пластиковая накладка, простирающаяся по низу кузова.

Порой возникают проблемы с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, в задней части кузова нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах и обрыва цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может произойти из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога с левой стороны. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производили замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии часы воскрешали специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники (500 рублей).

Причиной внезапного разряда аккумулятора становился медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый доступен за 2-5 тыс. рублей. Спустя 200-250 тыс. км может подвести реле регулятор (1000-3200 рублей).

Типичный недуг дизельных версий - перетирание радиатора кондиционера (8000 рублей) об интеркулер по прошествии 120-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Как следует из обзора, дорестайлинговый Шевроле Каптива серьезных проблем практически не доставлял. Последствия обновления местами оказались далеко не радужными. Сложно рекомендовать какую-либо модификацию, так как каждая из них заставляет чем-то жертвовать.

Читайте также: