Замена сальника раздатки аутлендер 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена сальника раздаточной коробки

При замене масла в редукторе и раздаточной коробке заметил, что хвостовик раздаточной коробки отпотевает маслом, если можно так сказать. Это говорит о том, что начал слегка "сопливить" сальник раздаточной коробки (по версии оригинального каталога от EXIST — "Сальник хвостовика переднего") и в самый неожиданный и очень "нужный" момент времени он начнет не "сопливить", а уже течь струей. Исходя из этого было решено его заменить.

Недолго думая был приобретен сальник (каталожный номер здесь) и выбрано время для его замены.

В процедуре самой замены ничего сложного нет, я менял самостоятельно, без чьей-либо помощи. Итак, все по порядку:
1. Установить автомобиль на ровную площадку (эта фраза дань моде и большинству всяких книжек по ремонту и эксплуатации автомобилей :)), рычаг переключения CVT в положение "N", на ручник ставить не нужно.

5. Пометив положение карданного вала относительно хвостовика редуктора (говорят, чтобы не нарушить балансировку вала относительно редуктора) сдернуть крестовину со шпилек, а потом аккуратно потянув карданный вал на себя, стянуть его с хвостовика раздаточной коробки.

Внешне сальник вполне исправен. Зацепив сальник пассатижами, извлекаем его с облюбованного места. Не пугайтесь, если из раздаточной коробки вытечет немного масла.

Далее смажем новый сальник маслом устанавливаем его на штатное место. У меня получилось поставить его не применяя кувалду, оправку и какую-то мать… Все встало быстро и безболезненно.

Устанавливаем карданный вал в обратной последовательности. Может случиться такое, что отмеченное отверстие задней крестовины вала не попадет на ту шпильку, на которую необходимо установить. Ничего страшного, нужно просто приподнять одну сторону машины и, вращая вывешенное колесо совместить нужные нам отверстие и шпильку.

Всем удачи на дорогах: ни гвоздя, ни жезла, пусть минует страховой случай!

Mitsubishi Outlander XL: Замена сальника кардана в раздаточной коробке (с заменой масла)

Селектор передач оставляем в положении N, ручник опущен!

Нужно снять защиту двигателя (если есть) и центральный пыльник:


Сливать масло из раздатки необязательно, но его нужно будет доливать.

Сначала снимаем карданный вал.

Под место сочленения кардана с раздаткой ставим ёмкость, т.к. вытечет немного масла.

На муфте и кардане ставим метку, потом нужно будет вернуть на место:


Откручиваем 4 гайки. Чтобы открутить все гайки, нужно будет либо катать машину вперёд-назад (на яме), или крутить колёса (на подъёмнике).

По центру кардана сначала откручиваем защитный кожух:


А затем кронштейн промежуточной опоры:


Заматываем пыльник центрального шарника тряпкой, чтобы не попадала грязь.

Если интересно, вид муфты без кардана:


Теперь толкаем кардан вперёд так, чтобы он соскочил со шпилек муфты.

А потом дёргаем его назад, выдёргиваем из раздатки.

Эти операции удобней делать с помощником.

Из раздатки польётся масло - не нужно бояться, его выльется всего грамм 50.

Хвостовик кардана должен быть гладким и без выработки:


Заодно проверяем состояние шарнирных соединений.

Добрались до сальника. Выковыриваем его отвёрткой.


Старый сальник выглядит как новый, без видимых повреждений, но тем не менее даёт течь:


Протираем посадочное место сальника ветошью, убираем всю грязь.

На новом сальнике смазываем рабочую поверхность трансмиссионным маслом, и ставим его на место. Сальник прекрасно ставится безо всяких усадочных приспособ.

Смазываем рабочую поверхность хвостовика кардана трансмиссионным маслом. Совместив шлицы, вставляем его в раздатку, затем, совместив метки, насаживаем на шпильки муфты, и прикручиваем на место.

Теперь нужно долить масло в раздатку.

В принципе, заодно его можно поменять целиком.

Заправочная ёмкость - 0,54 л. По факту может выйти чуть-чуть больше, т.к. технология заливки подразумевает, что немного масла прольётся.

Масло трансмиссионное SAE 75W90, про допуски читайте в руководстве по эксплуатации и интернетах.

На фото показаны сливная и заливная пробка.


Заливаем масло шприцем до тех пор, пока оно не польётся из заливного отверстия, затем закручиваем пробку.

Со шприцем можно не мучиться, а взять шланг с воронкой, пропустить его сверху из-под капота. Помощник снизу должен держать конец шланга в заливном отверстии, либо шланг можно зафиксировать куском проволоки с ШРУСу правого привода.


При этом под заливным отверстием должна стоять ёмкость, в которую сольётся перелив.

Плескаем в воронку понемногу, грамм по 50, и ждём, пока эта порция не стечёт в раздатку, потом повторяем.

В конце работы ставим на место пыльник и защиту двигателя.


Спустя 9 месяцев

Видно, что течи нет, хоть хвостовик и замасленный (это результат старой течи).

Замена сальника раздатки аутлендер 3




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Pajero Sport / Замена сальника хвостовика раздатки / замена масла в раздатке Mitsubishi Pajero Sport

Замена сальника хвостовика раздатки / замена масла в раздатке Mitsubishi Pajero Sport

pajero-sport

Раздатка MPS – агрегат, в который лазают редко. По сути – в нём только меняют масло.
Щуп у раздатки отсутствует, а есть заливная пробка, которая является и контрольной одновременно. Для проверки уровня масла в раздаточной коробке Митсубиси Паджеро Спорт, необходимо отвернуть заливную пробку и убедиться, что масло находится на уровне резьбы этой пробки. Если оно даже вытекает оттуда при открученной пробке – значит, оно там есть и уровень масла в норме. Чем опасно ездить с текущим, казалось бы, пустяковым сальником в раздатке? А в том, что легко упустить момент, когда масло в раздатке закончится и она начнёт работать «по-сухому». Повезёт ещё, если она загудит и Вы услышите это, а если она просто заклинит? Дорогой узел потребует переборки, а то и вовсе замены.

Отворачиваем и снимаем, если у Вас установлена, защиту раздаточной коробки Митсубиси Паджеро Спорт.

302

Вот и запотевания/подтёки масла.

303

Сливаем масло из раздаточной коробки.

304

Отворачиваем крепления кардана (4 болта) к креплению заднего редуктора. «Осторожно! Не стой под стрелой» - в данном случае не стой под карданом. Если он сорвётся и попадёт по голове – может и убить!

305
306

Выводим кардан из шлицов раздатки и снимаем его. Осторожно, из хвостовика всё равно будет капать масло.

307
308

Извлекаем поврежденный сальник…

309
310

… всё очищаем и устанавливаем новый.

311
301

Производим сборку в обратной последовательности и заливаем новое масло в раздаточную коробку.

Читайте также: