Стоит ли покупать старый цивик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Что значит "покупать старую Хонду"

Я обратился за помощью к другу, который ездит на Интегре ДЦ1, и тот великодушно согласился съездить со мной посмотреть эти машины в один день. Приехали сперва смотреть Сивик. Послушали двигатель, потрясли машину, проверили, не протекает ли люк, проехались на нем, и собрались поехать на подъемник.
До этого момента попросили владельца заглушить двигатель, т.к. хотели послушать его на холодную. И… Он не завелся. Продавец сослался на аккумулятор, подкурил его от ПЗУ и авто завелось.
В итоге доехали до подъемника. Там нам диагностировали, что задний левый лонжерон нужно подварить. Днище требует заплаток. Подвеску нужно перебирать полностью. Телевизор сгнил чуть более, чем полностью. Арки, пороги и багажник в идеале.
Намотали на ус, приценились, пошли к электрику.
Генератор, говорит, живой. Аккумулятор сдох. Все хорошо.
Мы отправились переваривать информацию. Так как я ничего не понимал не понимаю в машинах я доверился другу на Интегре. И он сказал следующее:
-У нее живой кузов. Это уже стоит 150 000. Едем смотреть Аккорд?
-А знаешь… сказал я -Ну его нафиг этот Аккорд. Влюбился я в этот Сивик!
И в тот момент я понял, что возьму этот Сивик.
Спустя несколько дней я вновь встретился с продавцом, обсудить детали сделки. Собирается ли он скидывать цену за косяки, как будет проводиться сделка. Может ли он подсказать, как ее обсуживать и.т.д.
В итоге продавец согласился отдать вместе с ней зимнюю резину, и передние пружины.
Купил я у него этот Сивик и мы с другом повезли его на ТО. Как выяснилось — машина не заводилась с горячим движком. Кое как доехав до ТО, оставили мастерам машину и прождали 2 дня.
Перебрали подвеску, заварили днище, подварили лонжерон, обработали антикором, поменяли передние пружины. Все это встало в 50 000. Итого, машина встала уже в 200 000. К этому я был готов. А вот к новым передним пружинам — не совсем…

Ну, понимая, что денег больше нет, и понимая, что локеры трут только если крутануть руль на скорости я понял, что с этим придется смириться. А вот с тем, что она не заводится на горячую разбираться пришлось срочно.
Меня электрик из того сервиса запугивал, что где-то идет утечка тока, и в этом вся проблема. И он не знает, сколько ее придется искать, а так же, сколько это будет стоить.
Где-то я нашел информацию, что это может быть из-за мэйн-реле, и это частая проблема. Когда я докопался до него, чтоб он его пропаял, он начал его искать, и нашел проблему: она была в старой, криво установленной сигнализации, которая была успешно вырезана, и теперь машина заводится каждый раз.
На этом история заканчивается. А нет.
Все только начинается!

103. 2 года владения Civic 7 ES-1 с пробегом 300+, сколько стОит это, есть ли смысл, итоги в эмоциях и фактах, цена километра, планы на будущее.

О чём сегодня поговорим:
1. В предыдущих сериях: Что дано?
2. Сколько ушло на ГСМ за 2 года?
3. Суммарные траты первого и второго года, сравнение
4. А выгодно ли это – иметь рабочей машиной Honda Civic 7 ES или можно поискать что-то другое или вообще новую купить машину?
5. Планы на будущее – что делать с этим Сивиком?

1. В предыдущих сериях: Что дано?
16.08.2017 года я купил Honda Civic 7 в возрасте 17 лет, с заявленным пробегом 161 000 километров, естественно, липовым, это было понятно и по жрущему масло ДВС (1 литр на 1000), и по умершей вкруг ходовой, и по умершему в скорости вариатору (который был родной), а также по стёртости руля и педалей. Я не готов утверждать, кто именно из владельцев сматывал, потому что это всё равно не вернёт машине ресурса, и я знал, на что иду с точки зрения ремонтов и стоимости запчастей. В общем, никого из предыдущих владельцев не виню.
Машина была куплена исключительно перекупским методом: я ездил по свежевыложенным авто, а жена дома сидела и звонила по новым объявлениям, договариваясь на просмотр и забивая меня первым в очереди на это дело. Оказалось, что я на Меге был ближе всего к ОбьГЭСу, где продавался Сивик, а потому – приехал первым, первым и забрал его. Хотя, раньше это же объявление было за более дорогую цену и, вроде, с другими фото. Ссейчас я назвал только минусы, а как же плюсы?
Их есть у меня:
1) 25 таможенный ПТС, то есть первый и единственный.
2) Ввоз машины в 2005 году, то есть по РФ на тот момент она ходила 12 лет.
3) Я 4 собственник, до меня был мужчина, который владел 7 лет, покупал я у его сына.
4) Цена покупки была 205, при рыночной 230-250 за живой экземпляр. Пример поиска живого после есть в моём блоге, вот он.
5) Все кузовные элементы были на месте и одного цвета, никаких кривых зазоров. Да, есть крашеные элементы, даже кусочек шпатли на заднем крыле (не арке), да фары Depo, при этом всё однородно, однотонно, гармонично. А искать в 20 летнем возрасте машину без окрасов – шизофрения. Кстати, осмотр Сивика я что-то всё никак не запилю в стиле осмотров по кузову для клиентов по выездным диагностикам, а надо бы. Под капотом то же всё цело – никакой ржи, никаких кривых швов, все швы заводские.
6) Никаких вибраций на руле, как у битых вёдер с кривой геометрией. Колёса в арках все ровно стояли.
7) В салоне то же всё отлично, убрано, нет ломаных панелей, прокуров и всякого такого. Есть только болезнь 7 поколения: тряпка на потолке чуть отклеилась у заднего стекла и у лобового.

2. Сколько ушло на ГСМ за 2 года?
Машина у меня исключительно рабочая, а потому я накатываю на ней 50 000 километров в год, расход и есть ли смысл заливать бензин более дорогой, чем АИ-92 я проверял вот тут. Расход в моём случае проверен и подтверждён диким пробегом, и он никак не менялся. Ну и на том хорошо – машине не стало хуже.
Литров топлива ушло 8647, то есть 8,6 м2, то есть до бензовоза пока ещё не потребил, хотя, смотря какого. Маленький бензовозик вполне себе уже опустошил.
За 2 года 340 тысяч рублей, за 1 год, соответственно, 170, то есть это по сути на некоторых работах в регионах – годовая зарплата.
Пробег среднесуточный получается 200 км, но это, как и средняя температура по больнице – ни о чём не говорит. В один день можно поехать только по основной работе и намотать 50-100, а в другой ещё потом по городу вечером мотаться на столько же или на межгород куда-то по делам клиента поехать.
Цена километра пути: 3,5 р/км, то есть, хотите узнать, сколько стоит ездить на Сивике не ремонтируя его с работы до дома – умножаете километраж на эту цифру и получаете. А потом сравниваете, дешевле ли на общественном транспорте. И так с любой машиной можно проделать.
Расход D15B по городу 8,5 литра+. Не верьте сказочникам, у которых негибридные машины якобы 4-5 литров по городу едят, это просто трюк врунов продать машину.

3. Суммарные траты первого и второго года, сравнение.
В первый год владения, естественно, делались улучшения, естественно устранялись основные недочёты авто, потому цена получилась высокой, во втором году сильно ниже. Я человек дотошный и по всем своим машинам веду смету в экселе. Давайте посмотрим, сколько было потрачено денег:

Траты первого года (кроме ГСМ и покупки) 251 000, в том числе:
Стоянка 2400*12=28800
Доливка масла 550*4*12=26400
ОСАГО+ТО: 10000
Тонировка задней полусферы: 3900
Оплетка и чехлы на сиденья: 4000
Заправка кондиционера: 1500
Ремонт ходовой вкруг: 43500
Замена половины подушек ДВС: 6000
Сигнализация с установкой: 16000
Магнитола и камера: 13000
Эпопея с заменой ВКПП: 42000
Эпопея с заменой ГРМ: 11500
Уничтожение покрышек: 5000+2900=7900
Эпопея со стартером: 4300
Покупка летней резины: 8550
Видеорегистратор: 8000
Остальное всё мелкое, нет смысла писать построчно.
Цена амортизации километра пути первого года: 251000/50000=5,02 р/км
Цена километра пути первого года, полная: амортизация + гсм = 5,02+3,5=8,5 р/км
Кратко, текстом про первый год: Сломалось и починилось почти всё, что могло сломаться. В этом нет вины предыдущих владельцев. Причина этому всему – космический пробег авто в таком возрасте. Покупая такие авто под работу или для долгой эксплуатации, нужно отдавать себе отчёт в том, что цена владения не равна цене на Дроме. Цена владения = Цена на дроме Х2 примерно. И тут не кончится всё фразой да там резинки и колодочки поменять. Сколько стоит ходовая вкруг – описано вверху, да и замена вариатора, по итогу вышла в 2,5 раза дороже чем сам вариатор, потому что не всё с 1 раза получается – машины старые, запчасти контрактные то же старые.

Траты второго года (кроме ГСМ и покупки) 150 000, в том числе:
Стоянка 2400*12=28800
Доливка масла 550*4*12=26400
ОСАГО+ТО: 8260
Защита картера: 2800
Эпопея с генератором: 10000
Замена масла в ВКПП: 8800
Уничтожение покрышек: 4000+3500=7500
Эпопея с заменой и чисткой радиаторов: 14700
Остальное всё мелкое, нет смысла писать построчно.
Цена амортизации километра пути второго года: 150000/50000=3,00 р/км
Кратко, текстом про первый год: Во второй год из глобального было всего 2 эпопеи: радиаторы и генератор, замену масла в ВКПП можно считать обслуживанием. Остальное- всё по мелочи: тут сайлент забрякал, тут пыльник порвался, тут ещё что-то.
Цена километра пути второго года, полная: амортизация + гсм = 3+3,5=6,5 р/км

Суммарные траты (кроме ГСМ и покупки):251000+150000=401000. В общем-то разница колоссальная, отдать в год 250 или 150, целых 100 тысяч.
Цена амортизации километра пути суммарная (средняя): амортизация + гсм = 4+3,5=7,5 р/км

Теперь, пересчитаем пример с легендарными дедушками, которые только в церковь ездят и с теми, кто говорит, что 10 000 в год еле наезжает:
10000*7,5=75000 в год будет примерно тратить такой человек, в том числе 40000 на ремонты и обслуживание + 35000 на ГСМ. И да, конечно, многие при таких пробегах вообще ничего делать не будут, а многие скажут, мол что ты там напридумывал, куда там 40 000 на ремонты в год тратить: ну масло я на 2 500 поменяю 2 раза в год, итого 5000 ну и всё, ну ОСАГО на 10 000 в год, ну 15 итого, ну не 40 же. Ну да, у наездников действительно будет ну и всё. Им регламент не ведом и не нужен, это их выбор. В целом же, даже если машина берётся на год или временно, нужно быть готовым и держать при покупке минимум 50 свободных: поменять ГРМ и жидкость в коробке, ну и 100% надо будет что-то в ходовой доделать. Ладно, вернёмся к моим 50 000 км в год…

То есть итого мне сейчас машина обошлась: 205+251+150=606 000 рублей, не считая ГСМ. Или с ГСМом 606+340=946 за 2 года или 100 000 пробега.
Вообще, это не совсем правильная цена, потому что даже если машину продавать вот прямо завтра или прямо сейчас, за 250 000 она отойдёт в таком состоянии за меньше чем 1 день, это, кстати, проверено примерно таким же Сивиком из подбора. Из 946-250=696, если без ГСМа, то 606-250=356, вот на такие суммы я угорю за 2 года, но много ли это? Ведь я заработал гораздо больше, стало быть в моём конкретном случае это мега-выгодно и потому я оплачиваю и ГСМ, и ремонты, а будет ли это так же выгодно другим?

4. А выгодно ли это – иметь рабочей машиной Honda Civic 7 ES или можно поискать что-то другое или вообще новую купить машину?
Если кратко, то моё мнение такое: новая и около новая машина именно C класса или выше от 2015 года выпуска стоит дорого, а содержать её дешево, потому что тратиться нужно только на ТО и расходники. А со старой машиной наоборот – её очень легко купить, при этом нужно не просто содержать, а ремонтировать, потому расходы выйдут дороже сильно, а в общем по итогу в ДОЛГОСРОЧНОЙ перспективе денег уйдёт столько же, как на новую машину. А потому, за 100 000 пробега Вы всё равно заплатите свой 1100 000-1300 000, в новой тачке за авто + ГСМ, в старой тачке ещё и за ремонты.
Давайте посмотрим примеры, Сивик это C класс, потому и примерами у нас будут только авто Ц-класса, не старше 5 лет.
Какие машины нам сразу не подойдут потому что они B класс из первого, что придёт на ум большинству людей: Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Лада Гранта, Honda Fit
Какие машины нам подойдут от 2015 года выпуска: Nissan Almera 500+, Toyota Corolla Fielder/Probox/Succeed 800+, Ford Focus 650+, Hyundai Elantra 800+, Skoda Octavia 650+, Kia Ceed 700+, Toyota Corolla, Kia Cerato, Wolksvagen Jetta.
Расход у них примерно такой же, ну может у ВАГов поменьше, не 3,5, а 3 рубля за километр. Соответственно, из нашего 1100 000 – 1300 000 (условного) отнимаем те же 340 тысяч на ГСМ, сколько остаётся денег? 760-960. А теперь смотрим на строчку выше – сколько стоят 3-5 летние Ц-класса машины? Это я ещё их побазам не пробивал и не осматривал, там же половина отсеется как дрова и трупы, особенно по низу рынка. И, согласитесь, то, что можно простить 20 летнему авто: потёртости в салоне, окрасы 5 элементов, ну никак нельзя прощать 3 летнему авто, оно для того и берётся околоновым, что бы было как новое, но чуть дешевле. А ещё, напоминаю, кроме ГСМ так и так надо машину обслуживать по регламенту, и за 100 000км это придётся сделать как ни крути, то есть ещё не 1 десяток тысяч рублей придётся зарезервировать.
Тогда что же это я, агитирую за старые тачки? Ведь для многих это уже вёдра, в которые неприятно садиться? Своё мнение итоговое я выскажу в конце.
А пока, давайте разбираться дальше:
Получит ли покупатель околоновой тачки какие-то инновации в сравнении с 20 летней? Нет. В принципе, всё что нужно было основное уже изобретено было к 2000 году. Разница принципиальная между старым и новым Ц классом будет только в том, что в новом есть с завода у некоторых: камера заднего вида, антибукс. Всё. Антибукс на переднем приводе вообще спорное решение, на мой взгляд он необходим только для заднеприводных авто, причём обязательно. А камера заднего вида стоит 300-2000 рублей и экранчик 1000-1500, ну за установку ещё 1000-2000 в любое авто, хоть в ВАЗ 2101. Всё, ребята, прогресс остановился, ничего принципиально нового не изобретено, да больше ничего и не нужно для НЕпремиум Ц-класса что бы ездить из точки А в точку Б.
А самый главный геморрой, который получает ВСЕГДА, без исключения владелец новой машины: падение цены из-за увеличения возраста и/или пробега, согласитесь, неприятно осознавать, что нечто, что я купил типа за 1 300, вдруг, через 2 года будет стоить 1000 – 1300, а ведь я ещё туда деньги вливал, на ТО, на ГСМ. Я знаю даже людей, которые сначала купили околоновые авто что бы соответствовать личным представлениям об успехе и статусе, а потом каждую неделю или две мониторили Дром – не понизилась ли их ласточка в среднем в цене. Я серьёзно. А мой Сивик как стоил 2 года назад 235-250 в нормальном состоянии, так и будет столько стоить и завтра, и через полгода.
Есть ещё 1 существенный минус современного Ц-класса: более низкие клиренсы, чем у старых авто. Чистить дороги лучше, чем сейчас у нас уже не будут, цепляться днищем пузотёркой за миллион зимой? Я не понимаю этого, это моя позиция. Я считаю, что за миллион надо уже кроссовер искать. Кто хочет – новую Крету или Дастер, кто хочет получше – полно авто с пробегом более высокого класса.
Давайте по факту разберёмся, что есть в Сивике 7, как машине в целом, почему в ней точнее есть всё:
ДВС на выбор: 1.3 гибрид, 1.5-1.7 бензин. А больше и не нужно Ц классу. Никаких прямых впрысков и прочих нано-технологий.
КПП: да весь же спектр, хочешь МКПП, хочешь АКПП, хочешь ВКПП
Ходовая задняя: многорычажная подвеска. Куда ещё комфортнее и лучше прогнозируемо? Пневмо? Так в Ц классе НЕпремиуме оно и не нужно – дорого.
В салоне: кресла с регулировками механическими (а так ли часто надо электро? Я 1 раз настроил и мне норм), 4 стеклоподъёмника всегда электро (версии с правым рулём), мне при росте 197 там не тесло вообще.
Климат: в зависимости от комплектации: кондиционер или климат-контроль
Тип рулевого управления: ЭУР или ГУР в зависимости от комплектации
Руль: левый, правый
Безопасность: минимум 2 подушки (да, не 6, не 8), АБС в базе
Краш тест: посмотрите, найдите в ютубе, он нормальный! Даже я бы сказал хороший и очень!
Чего ещё Вам не хватило бы в этой машине, но это есть в современной?

Ладно, вернёмся к всё тому-же вопросу: так надо ли брать старую машину? Моё финальное мнение таково: Я не могу однозначно сказать всем и каждому, какую машину Вам, тебе, ему брать – у всех свои потребности и самое главное возможности. Конечно, околоновая машина манит своей гарантией (не всегда) и прогнозируемостью ремонтов (если честный пробег), но возможность пойти и купить новую есть не всегда и не у каждого. А самый лучший автомобиль — это новый автомобиль ещё и собранный по конфигуратору с теми опциями, которые нужны лично Вам, но это стоит как квартира и не самая маленькая, а такими деньгами владеют единицы. Автокредиты не в счёт, на мой взгляд это форма БДСМ извращения.

Вообще, сейчас уже давно должны подгореть пердаки, что мои 600 тысяч покупки и ремонтов это цена Сивика 8, причём в отличном состоянии, и даже ещё денег останется. Да, да и да. В абсолютных выражениях это цена Сивика 8, а если же разбираться в частности:
Во-первых, у меня не было на момент покупки Сивика 7 денег на Сивика 8, они все зарабатываются и тратятся в процессе на более важные нужды. Я не из тех людей, кто считает, что машина — это продолжение своего члена/вагины и она должна быть куплена на все деньги и надо их менять каждый год, добивая 100-200 на более свежую.
Во-вторых, Сивик 8 и все остальные 10 летние машины это в первую очередь 10 летние машины с пробегами 200+, которые выглядят может и хорошо, но уже все уставшие, они точно так же будут тратить деньги на свой ремонт, особенно если я захочу проехать на них 100 000 километров.

5. Планы на будущее – что делать с этим Сивиком?
Ну, в этом автомобиле осталось от всех предыдущих владельцев только внутрянка ДВС и кузов. И ДВС и вызывает ряд вопросов – буду или капиталить, или контракт. А скорее всего – ничего не буду делать, пока не стуканёт, потому что 2 года уже проездил, доливая литр масла в неделю, стало быть и 3 и 4 то же проезжу, короче, меня этот расход масла совсем не беспокоит. А вот по кузову планировал делать шумоизоляцию вкруг, но по частям, сам. Там на одни только материалы надо около 20 денег, да и времени уйму убить: то снять, это снять, тут феном пригреть, ох, короче, неделю простоя я себе позволить не могу – работы много. Да и опять же – ездил так 2 года и ничего, не помер.
В общем, нет у меня планов менять автомобиль или продавать его, потому что на пальцах я всё изложил сколько и чего стоит, а брать что-то 10 летнее не вижу экономического смысла ни малейшего, кроме смысла морального: «теперь у меня не 20, а 10 летнее авто», но повторюсь – это не про меня. А потому – до новых встреч в статье через год на тему 3 лет владения, посмотрим, какие там стоимости амортизации будут.
В том году я расписывал, что купил бы это, или это, а ещё вот то. А зачем писал? Купил? Нет. Словоблудие всё это.

Строки состояния или сколько прошли запчасти:
Мой пробег на этом авто: 97 500 км, 1 год владения, 2 года владения
Расходные материалы:
1) ГРМ оригинал: 76 500км
2) Свечи обычные Denso: 37 500км
3) Жидкость ВКПП Honda CVTF (со второй замены с интервалом 50 000): 25 500км
4) Передние тормозные колодки SAT (второй комплект уже): 37 500км
5) Задние тормозные колодки SAT: 62 500км
6) Топливный фильтр и модуль SAT: 50 500км
Состояние запчастей:
1) Мотор омывателя SAT: 90 500км назад
2) Стойки Lynx вкруг: 84 500км
3) Контрактный вариатор SLYA с неизвестным пробегом: 82 500км назад
4) Топливный насос ERA: 50 500км
Состояние доработок:
1) Starline A93 GSM + Pioneer MVH-AV190 + камера AMP: 84 500км
2) Видеорегистратор + радар-детектор Neoline X-Cop 9000: 81 500км
3) Коврики EVA, кроме водительского: 88 000км
4) Защита картера Sheriff: 34 000км

Honda Civic IX с пробегом: ресурс моторов больше 350 тысяч и вечный стук рейки


Обзор этого совсем еще не старого японского автомобиля получается скучноватым, особенно на фоне какого-нибудь Volkswagen Touareg. На те деньги, что владелец Туарега будет вынужден вложить в ремонт за пару лет, можно купить целый «девятый» Сивик. Ну, вернее, как целый… Уже немного коррозийный по низу кузова, как мы выяснили из первой части обзора. Здесь разберемся с потенциальными проблемами ходовой части, трансмиссии и моторов.

Ходовая часть

Тормозная система

Этот Сивик можно смело посоветовать тем, кто не любит часто менять расходники. Передние колодки на девятом поколении спокойно ходят по 80-100 тысяч километров даже на машинах с АКП. Диски, соответственно, могут быть родными и на пробеге более 200 тысяч.

Понятное дело, что до появления естественного износа диски можно испортить, например, перегревом. Основная причина более ранней замены – грязь и подклинивание пальцев, разбухшие пыльники из-за медной смазки и прочие ошибки эксплуатации.


Задние суппорты и колодки ходят все же не так долго, в среднем раза в полтора чаще, чем спереди, приходится менять колодки, да и механизм ручника при долгих простоях может закиснуть, особенно во влажном климате.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние7 571Pagid 2 157Blue Print 4 550
Тормозные колодки задние5 617Pagid 1 409Blue Print 1 214
Тормозной диск передний, 282х23 мм8 846TRW 2 682Blue Print 4 550
Тормозной диск задний, 260х9 мм6 169TRW 1 595Blue Print 1 400

Подвеска

Подвеска не только весьма крепкая, но и ремонтопригодная. Так, сайлентблоки и шаровая опора спереди меняются отдельно от рычагов, да и в задней подвеске все не слишком дорого и к тому же выполнено с хорошим запасом прочности.



После 120-150 тысяч пробега протираются пыльники амортизаторов, и их лучше сменить сразу, иначе амортизатор начнет «потеть». К сотне тысяч пробега обычно заканчиваются и опоры передних стоек, точнее, их подшипники. Они большие, пластиковые и очень уязвимые для грязи. Оригинал стоит от 100 евро, а неоригинальные, как показывает практика, очень сомнительны по качеству и ходимости.

Рулевое управление

Стук рейки – родовая проблема, которая характерна не только для нескольких поколений Сивика, но даже и для Аккорда. В первую очередь разбивает боковые втулки рейки из-за не очень удачных пыльников и высокой нагрузки на довольно тонкий вал. Сам вал с ЭУР серьезно изнашивается уже к пробегам в 150-200 тысяч городского цикла, что тоже может послужить причиной появления люфтов и стуков.


Типичное решение проблемы – замена боковых втулок без снятия рейки, при небольших пробегах это обычно помогает. Фторопластовые втулки и новая смазка позволяют продлить ресурс агрегата еще тысяч на 50, если не больше.


Помимо именно рейки источником стука могут также быть рулевые наконечники и рулевые тяги – ресурс последних колеблется в среднем от 60 до 100 тысяч километров.

Трансмиссия

Общие проблемы

Привод у машин всегда передний. Общий ресурс чехлов ШРУС – порядка 150 тысяч, и лучше с их заменой не затягивать, они не рвутся, но потеют через микротрещины. И обратите внимание на коррозию приводного вала: под демпфером он склонен к коррозии, и его иногда обламывает. Причем валы девятого поколения облегчены еще сильнее, чем восьмого, где эта проблема тоже была.


Механические коробки

Найти машину с механикой можно, но сложно. Надежность работы 6-ступенчатых МКП никаких нареканий не вызывает, хотя изредка попадаются машины с перегретыми сцеплениями и убитыми синхронизаторами. Но такое встречается только у «гонщиков», и, как правило, в комплекте с полумёртвой коробкой идёт китайский обвес, наклейки и нештатные диски с резиной-изолентой.

Ресурс сцепления при нормальном стиле эксплуатации достаточно высокий, а стоимость замены – щадящая, благо конструкция совершенно классическая, с внешним выжимным подшипником. А вот поломки зубчатого венца маховика, условно «вечной» детали, при пробегах до 150 тысяч – это явный конструктивный просчёт. Если при старте двигателя есть посторонние звуки, осмотрите венец на подъемнике. Случаев поломок всего несколько, но «виной» тому – смешное количество машин с МКП этого поколения в продаже.

Автоматические коробки

Автоматическая коробка тут, по сути, одна, хотя и в нескольких вариантах исполнения. Это последнее поколение хондовских вальных пятиступок. К ее достоинствам можно отнести феноменальную надежность, пофигистичность к стилю вождения и неплохие передаточные отношения.

Минусы тоже хорошо известны. Динамики не ждите, коробка весьма и весьма задумчива и всячески противодействует активному вождению. Зато расход топлива чуть ли не ниже, чем с МКП. Подробно об этих коробках написано в отдельной большой статье, а тут упомяну лишь основные моменты.


Коробка собрана в основном на подшипниках качения, имеет очень малое рабочее давление, надежный маслонасос и кинематическую схему с независимыми передачами. В итоге поломки крайне редки – поломать что-то по механической части можно лишь неудачной раскачкой машины или откровенно наплевательским отношением. Ведь даже без замены масла коробка порой ходит 200 тысяч без проблем. А практика применения АКП родственных серий SPCA/MPMA на прошлом поколении Civic позволяет надеяться на 350 и более тысяч беспроблемного пробега при минимальном обслуживании.

Поломки соленоидов случаются, но особенность конструкции коробки позволяет менять большую часть элементов без разборки АКП, так что это действительно мелкие неприятности. Жаль, износ накладок блокировки ГДТ может потребовать снятия коробки и восстановления «бублика» при пробегах порядка 200 тысяч, но случается такое в основном у тех, кто все еще думает, что Сивик – это «спортивное» авто.


На крайне редко встречающихся у нас гибридах установлен вариатор. В целом конструкция достаточно удачная, примерно как на Jazz/Fit, но особенности работы трансмиссии вызывают ранний износ ремня и конусов, особенно коробка не любит долгих поездок на высокой скорости по трассе.

При исправности электрической части и вовремя проведенной замене ремня на усиленный конструкция работает долго. Но кто же из владельцев будет вовремя (то есть заранее, до возникновения видимых проблем) менять недешевый ремень? Вот и получается, что при пробегах 150-200 тысяч километров шансы поломки агрегата весьма велики. Например, сейчас в страны, куда есть смысл ввозить б/у авто из США, например, в Украину, везут машины с поломками трансмиссии.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Рычаг передний нижний А-образный12 904CTR 3 779Masuma 4 786
Передний сайлентблок переднего рычага1 499Febest 693Moog 1 418
Шаровая опора5 469Delphi 3 499CTR 1 154
Подшипник ступицы передней6 075FAG 2 955SKF 3 152
Амортизатор передний12 503KYB 8 693Monroe 10 575
Опора стойки2 561SAT 849Masuma 1 863

Моторы

Бензиновые моторы

Основной мотор тут – хорошо знакомый по Сивику прошлого поколения R18A. Если точнее, то версия R18A1 шла на седаны для США, а R18A2 – на хэчтбеки и универсалы для Европы. В ходе рестайлинга 2014 года моторы облегчили и обновили для соответствия новым экологическим нормам. Обновленные индексы – R18Z1 и R18Z4.

Набор сложностей у моторов совершенно одинаков и не зависит от версии и года выпуска. Помимо упомянутых выше сложностей с подвеской мотора и различными трубками нужно отметить необходимость частой регулировки клапанов, как минимум раз в 50 тысяч пробега (иначе убиваются распредвалы, особенно на маловязком масле), слабый выхлоп и катализатор, сложности с течами масла с соленоидов и очень низкие обороты холостого хода, из-за чего мотор на холостых не греется и сильно вибрирует.

Пластиковая нижняя опора двигателя и тоненькие трубки системы охлаждения – одни из основных раздражителей для владельцев. При этом стоимость оригинальных компонентов очень высокая, а ресурс заменителей обычно совсем уж невелик. В итоге нижнюю опору откровенно «колхозят» из чего только можно, да и трубки подбирают неоригинальные.


Система вентиляции картерных газов после 100 тысяч пробега основательно засоряется, и мотор начинает потеть по сальникам и крышкам, а у него очень слабый передний сальник коленвала – если его выдавит, это может привести к большим расходам.

Ресурс цепи ГРМ большой, более 250 тысяч, маслонасос очень надежен, и вкладыши отлично работают даже на маловязком масле SAE20, жаль только, что распредвалы от него постепенно выкрашиваются. При пробегах 200+ и редкой замене масла или неудачном выборе марки моторы могут начать его потреблять. Обычно расход не выходит за пределы литра-двух от замены до замены. Причина почти всегда – залегание поршневых колец и неисправность ВКГ. Из приятного – цена на контрактный R18 начинается от 60 тысяч рублей, что за свежий агрегат очень немного.

На гибридной версии установлены моторы L15B – серии, хорошо знакомой по Honda Jazz. Эти двигатели очень надежны, но часто страдают ранним масляным аппетитом, да и ресурс свечей и катушек почему-то низкий. Видимо, потому что производитель установил явно слишком большие интервалы обслуживания, а нагрузка на мотор высокая.

Дизельные моторы

Редкие дизельные моторы не столь беспроблемны. Так, 1,6 славится как течами масла с теплообменника, так и слабыми сажевыми фильтрами, да и вкладыши на нем живут недолго. У мотора 2,2 просто капризная топливная система, прикипающие форсунки, частое завоздушивание и тому подобные дизельные проблемы.

Брать или не брать?

Удачное решение или старое японское «ведро»: Стоит ли покупать подержанный Honda Civic восьмого поколения

Японский автомобиль до сих пор не теряет актуальности.


Многие фанаты японского автопрома удивляются, как такие автомобили могут прослужить больше десяти лет и хорошо сохраниться в плане внешности и надежности технических параметров – не всякий «немец» так может. Поэтому, этот факт и объясняет, почему машины из Страны Восходящего Солнца даже на «вторичке» пользуются популярностью.

Не избежал такой участи и Honda Civic восьмого поколения, выпускаемый в кузовах седан и хэтчбек. Чем же такой «японец» привлекает автолюбителей?

Стоит отметить, что главным плюсом восьмого «Цивика» выступает невысокая цена данной машины на «вторичке», составившая 400 000 – 500 000 рублей – за такие деньги можно приобрести вполне приличный экземпляр с минимальными кузовными изъянами. Что касается кузова и ЛКП, то сколы и вздутия краски встречаются, то это не критично и легко устраняется.

Если говорить о технических характеристиках, то Honda Civic VIII похвастается надежными и выносливыми двигателями объемами 1,4, 1,6 и 1,8 литра, которые могут выдержать пробег больше 300 000 км. Кроме того, такие агрегаты не доставят абсолютно никаких хлопот владельцам, поэтому это и объясняет высокую популярность японского автомобиля.

Трансмиссии на «Цивике» представлены МКПП, АКПП и «роботом», но обычно подводит последний, а первые две коробки стали наиболее удачным и надежным решением – агрегаты требуют лишь своевременной замены масла. На роботизированной трансмиссии наблюдаются вибрации и постоянный скрип сцепления, из-за чего приходится ездить на СТО.

Еще одним плюсом Honda Civic восьмого поколения следует назвать повышенную безопасность – такие «японцы» комплектовались восемью подушками безопасности и большим количеством систем пассивной безопасности, что свидетельствует о хорошей защищенности пассажиров и водителя.


Таким образом, восьмой «Цивик» - это наиболее удачное и оптимальное решение на «вторичке», и назвать такой автомобиль «ведром» не поворачивается язык, несмотря на солидный возраст. Кроме того, данного «японца» легко перепродать из рук в руки – отбоя покупателей у автомобиля не будет.

Honda Civic VIII: звездная болезнь

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Honda Civic

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

Хонда Цивик отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Помимо того что уже известно, хотелось бы сказать о мелочах, которым обычно уделяется мало внимания.
1. Очень нежный хлопок при закрытии дверей. Тихий и приятный звук, который даже в более дорогих машинах зачастую отсутствует. (Да, да, двери BMW и Mercedes за 2.000.000 иной раз хлопают как холодильники)
2. Звук хороший! Многие говорят обратное, но скорее всего они просто поленились полазить в настройках аудио.

"Понимаете, гольф, фокус, бмв 1 серии.. Они.. Они хороши, но они просто делают свою работу, а этот.. Этот может быть чем то большим." Джеймс Мэй, Top Gear.
В этой фразе вся машина.

На данный момент пробег 87 500км, из неисправностей:

1. На ходу слетел шкив помпы и отрезал кранштейн ролика натяжного, это 100%ая вина безруких так называемых официалов.

2. Лопнула подушка двигателя на 85т.км. это уже болезнь цивиков.

Дмитрий Валерьевич Б

В комплектации executive at просто конфетка.
Несомненно ,дизайн машины тут не поспоришь .
расход топлива 5.4 на трассе в городе летом 8.3 зимой 10
динамика ,управляемость шикарная, машина на скорости чувствует себя уверенно.
Салон просторный ,велюр приятный на ощупь.. дополнительные отсеки для мелочи .
Приятная торпеда все эргономично и под рукой.
Нет тоннеля ,тоже приятно .
надежность двигателя (цепь радует замена 150 -200 тыс) как и свечи дорогие но ходят оч долго.
в морозы -29 заводилась без проблем акум штатный как и свечи 08г.
Вообще машиной доволен пока тьфу тьфу не подводила .

Полтора года езжу на Хонде цивик.
На моем немалом водительском веку (40 лет водительского стажа) было много разных машин. От копейки до лексуса. Что хочу сказать о цивике- экономичен, приемист, ни одной поломки за 18 месяцев эксплуатации! Хотя проехал от урала ( Екатеринбург - Ростов Дон, Украина (Саратов и область: - дороги можно выделить в отдельную категорию и обозвать направлениями).
Машинка справилась с честью! Подвеска действительно не убиваемая! Пишут и говорят о рулевой рейке - нет проблем! масло - двигатель неберет! Коробка и сцепление работают как часы.

Honda Civic, девятое поколение, вторичный рынок

На отечественном рынке машина появилась уже в рестайлинговом исполнении в 2013 году, причем сразу в двух кузовных конфигурациях – хэтчбек и седан. Хэтчбеки собирались на заводах Турции, а седаном занимались британцы. Техническая составляющая моделей была практически идентичной, исключая конструкцию подвески задней оси.

Машина заработала высокие рейтинги во всем мире благодаря надежности, простоте и доступности в эксплуатации, и, конечно же, экстравагантному дизайну экстерьера.

Изначально в автомобиль устанавливались бензиновые силовые агрегаты мощностью 142 силы, с отдачей тяги 174 Hm. В трансмиссионном отделе, на выбор покупателей, функционировали два типа коробок: АКПП 5 диапазонов или МКПП 6 передач.

Модель девятого поколения, по мнению специалистов, явила собой логическое продолжение предыдущей генерации, правда, усовершенствованное и доработанное технически. В первую очередь, это относится к силовой установке, получившей модернизированную систему смазки и охлаждения, облегченный коленвал, выносливый цепной привод ГРМ.

Турбонаддув отсутствует, но двигатель без проблем отрабатывает 300 тыс. км. пробега, а то и более. Повышенное потребление масла наблюдается только в том случае, если пользователь будет увлекаться постоянным агрессивным стилем вождения.

В чем же недостатки?

Honda Civic, девятое поколение, вторичный рынок

В модели девятого поколения очень надежные агрегаты трансмиссии, разве после преодоления рубежа в 150 тыс. км. в МКПП придется заменить узел сцепления. АКПП никаких нареканий не вызывает, кстати, она пришла на смену не очень удачной роботизированной коробке. Однако при покупке авто на вторичке, следует обратить внимание на состояние трансмиссионного масла, его черный цвет подчеркивает то, что агрегат либо нещадно эксплуатировался, либо продолжительное время не обслуживался.

Еще один момент – треск и люфт в электрической рейке рулевого механизма. В этом случае потребуется замена опорных подшипников. После пробега 100 тыс. км. в подвеске изнашиваются передние рычаги, стойки выдерживают вдвое дольше. Необходимо обратить внимание и на балку заднего моста, ее конструкция весьма хрупкая, а замена дорогостоящая.

Стоит ли покупать Honda Civic?

Honda Civic, девятое поколение, вторичный рынок

Седан отлично изолирован от постороннего шума, механизм подвески мягкий, настройки комфортные, а в дисциплине управляемости он даст фору большинству конкурентов в сегменте. Неплохая динамика – 10,8 сек до 100 км. в час, и топливная затрата не более 9 л в городском цикле вождения. Лакокрасочное покрытие кузова стойкое к коррозии, электроника безотказная.

Конечно, перед покупкой подержаного автомобиля необходима его тщательная диагностика.

Поинтересуйтесь историей его ТО, узнайте какие работы производил дилер, менялись ли АКБ и демпфирующие элементы подвески. Если экземпляр оборудован АКПП целесообразно будет проверить ее на стенде. Что относится к хэтчбекам с МКПП, то эти модели на отечественном вторичном рынке встречаются крайне редко.

Похожие материалы

607fd9a75f5f1b766adb4297

Screenshot 3

02

Приобретение б/у машины — игра, так как велик риск, найти продавца, который скроит недостатки «железного коня» 1. Просмотр объявления Внимание уделите.

21

Автомобили Chery Indis представляют собой уникальную работу китайских производителей, которые сумели создать городской кроссовер, по цене доступный практически каждому. Если.

0 комментариев на «Honda Civic, девятое поколение, вторичный рынок»

Не бери. Много денег придется вложить чтобы машина работала. Лучше уж новую купить. Понимаю. Души там нету твоей, но лучше деньги сэкономить и купить новую машину.

Почему Honda Civic больше не легенда

Итак, ребятня, разговор сегодня пойдет про "рис" под названием Honda Civic в кузове ES-1 , это серая лошадка в мире "Канжолегенд". Давайте попробуем разобраться что хорошего в этом автомобиле, почему это отличный вариант и практически мастодонт в цену до 300к, почему я купил и быстро продал к чертям эту машину и почему собственно эта машина всё-таки никому не сдалась.

Все знают что сивик-легенда. Давайте по сотому разу вспомним почему, но только предельно тезисно.

По этому Civic и стал легендой. Но мы тут не стереотипы собрались размазывать по лицу.

Так вот, чтобы понять что такое es-1, надо понимать, что все пункты выше относились в основном к сивику предыдущего поколения. А после es-1 пошел сивик 5 D , который закатил уже абсолютно другой категории людей. И вообще был машиной - 5 D вариатора из 10.

Сивик поделился на две разных машины. Кепка как икона сивика который- канжолегенда, с офигенским подвесоном, надёжностью и всем прочим с одной стороны.

И 5 D , как икона сивика который - космолёт, странный, НЛО какоета, масло в вариатор дорага, а чё подвесон теперь 150ткм не ходит и т.д.

Со временем ушли легендарные моторы Хонды и вообще всё это дело стало очень капризным. Хонда очень сильно сдала позиции.

Но есть одна машина которая стоит на рубеже. В которой есть всё что мы любим в старых сивиках, и к этому добавились новые веяния. Наконец встречайте - Honda Civic Ferio es-1 собственной персоной.

Итак, мы уже поняли что тачан застрял между двух агрегатных состояний Хонды, давайте разберём его по болтам и посмотрим внутрь.

В общем могу сравнить машину с приорой на шеснаре. По динамике этот кузов немного выйграет, по салону будет просто немного комфортней, по подвеске приора адово позавидует, зато при фразе SLYA любой цивовод начинает мечтать хотя бы о приоровской механочке и плачущей задней и хрустящей второй. Машина реально является "рисовой" приорой, но только вместо гажулёвской боли, тут всё по типично ниппонскому сценарию.

Да здравствуют одноразовые нонды которые пришли на смену легендарным. Да здравствует последняя легендарная, но одноразовая генерация сивиков.

Читайте также: