Стоит ли покупать т5 фольксваген броневик

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Доспехи бога. Как себя чувствует бронированный Volkswagen после расстрела?

Бог, как известно, бессмертен. Человек же – как говаривал классик устами Воланда – смертен, причем смертен внезапно. Обезопасить сильных мира сего от этой внезапности призваны бронированные автомобили Volkswagen. Внутри них можно почувствовать себя если не богом, то уж полубогом точно.

Человек всегда нуждался в защите. Сначала таковой были шкуры и пещеры – наши далекие предки защищались от диких животных и от холода. Позже – металлические латы и доспехи, которыми, скажем, всем известные ливонцы увешивали и себя, и своих лошадей. Еще позже, когда элита пересела на кареты и экипажи, появился и первый опыт бронирования. Так, например, Александр II, в стремлении обезопасить себя от террористов, ездил на карете со стальным листом под днищем, что помогло ему пережить шесть покушений. Хотя справедливости ради стоит сказать, что седьмое все же оказалось роковым.

С сожалением приходится отметить, что мы – люди, живущие в век стремительного прогресса, не так далеко ушли от своих куда менее развитых прародителей. Нам по-прежнему нужна защита. Мы по-прежнему воюем, грабим, стреляем и убиваем себе подобных. Так что спрос на бронированные автомобили растет с каждым годом. Люди хотят безопасности в движении, и отделение компании Volkswagen – Коммерческие автомобили – готово им эту возможность предоставить.

Конечно, коммерческие Volkswagen – это не только «броня». Модели Caddy, T5 и Crafter продаются и сами по себе. В этой гамме есть все – от обычных фургонов-перевозчиков (Caddy, Transporter и Crafter) до фешенебельных бизнес-кают на колесах (Multivan и Caravelle). Есть и спецтранспорт для медиков, пожарных, служб МЧС и МВД. Но самое интересное – это именно бронированные автомобили, которые проходят специальную доводку на российском ПП «Техника».

Наряду с бронеавтомобилями для инкассаторов, ПП «Техника» производит на базе обновленного Т5 и автомобили так называемого скрытого бронирования – транспорт для VIP-персон и президентских кортежей. В подмосковный яхт-клуб я приехал, чтобы оценить уровень защиты именно такого автомобиля – в модификации Рыцарь Премиум 29454.

Основой для «рыцаря» послужил обновленный Volkswagen T5, или, как его еще принято называть, Т5 GP. Донор ничем, кроме опционально предлагаемой Volkswagen усиленной подвески, не отличается от других «транспортеров», а специалисты ПП «Техника» стараются оптимально распределить увеличившуюся массу, что позволяет бронеавтомобилю пользоваться общепринятыми условиями гарантии и ремонта на дилерских станциях Volkswagen. После бронирования автомобиль весит 3200 кг. Соответственно, чтобы управлять им, достаточно самой распространенной категории «В».

Но вернемся к испытаниям «доспехов». Оценивать уровень защиты помогал… автомат Калашникова калибра 7,62. «Рыцаря» загнали в специальный ангар, где с расстановочкой расстреляли одиночными выстрелами. Конечно, нам бы хотелось настоящего шоу с бандой террористов, палящих очередями и закидывающих Volkswagen гранатами, но, согласитесь, в рамках подмосковного яхт-клуба осуществить это было бы непросто да и, наверное, ни к чему.


Через пару минут после расстрела
Volkswagen Transporter Security предстал публике… Хотел сказать «целым и невредимым», но это не совсем так. К тому же это не так важно. Чего стоят эти треснувшие стекла и продырявленный кузов по сравнению с ценой человеческой жизни? Внутри же автомобиля – все в порядке. Как в переднем отсеке для водителя и охранника, так и в заднем, который представляет собой переговорную мини-комнату, отделанную с традиционным фольксвагеновским качеством. Ни одна пуля не прошла насквозь. Жизнь спасена. Задача выполнена. Доспехи работают.

Бронезащита
Защита Volkswagen Security соответствует 3-му или 5-му классам защиты (ГОСТ Р 50963-96 или европейский стандарт В4 и В6), рассчитанным на эффективную защиту от армейского стрелкового оружия, а также от осколочно-фугасного воздействия ручных гранат и взрывчатых веществ. Вероятность защиты обитаемых отсеков автомобилей составляет выше 90%.

Изготавливают бронеавтомобили путем установки бронированной капсулы и замены штатных стекол на пуленепробиваемые. В зависимости от функционального назначения автомобиля и пожеланий заказчика устанавливается дополнительное оборудование.

Броневая защита выполняется по принципу объединенной дифференцированной бронекапсулы. Идея заключается в создании цельносварной капсулы внутри силовой структуры, что позволяет минимизировать вес бронезащиты (выгодно отличается от любых иных схем бронирования), обеспечить максимальную защищенность экипажа при минимальной площади поверхности бронеэлементов (уменьшение площади бронезащиты до 20%), обеспечить скрытость класса защиты бронирования с сохранением внешних геометрических и визуальных параметров базового автомобиля и обеспечить максимальную безопасность экипажа в случае ДТП.

Капсульная схема не нагружает кузовные детали периметра спецавтомобиля и «работает» в случае ДТП как единое целое, а при штатном движении спецавтомобиля – как распределенная масса с передачей нагрузки на раму спецавтомобиля, минимизируя моменты инерции по всем осям, что благоприятно сказывается управляемости.

Особенности бронирования:
– моторная панель бронируется изнутри салона для минимизации веса бронезащиты, уменьшения нагрузки на передний мост и обеспечения удобства обслуживания спецавтомобиля в подкапотном пространстве

– лобовое бронированное стекло устанавливается в штатный проем без введения дополнительной рамки с усилением стоек и моторной панели. Такая схема позволяет сохранить обзорность базового автомобиля, не менять привод и кинематику стеклоочистителей и, как следствие, сохранить штатные зоны очистки бронированного лобового стекла

– бронированные боковые стекла устанавливаются в штатные проемы с сохранением обзорности по зеркалам заднего вида и общей обзорности в целом

– бронирование дверей осуществляется с использованием блокираторов (требование ГОСТ) и системы разгрузки ригелей дверных замков для обеспечения их надежной работы

– по желанию заказчика может быть произведено бронирование пола специальными материалами, обеспечивающими защиту от ручных гранат РГД-5, Ф-1 и РГ-42 и предусматривающими требуемую податливость для непроникновения осколков в салон спецавтомобиля

Для справки:
КЛАСС 3: защита от кругового обстрела из автомата Калашникова; патрон 57-Н-231 7,62 мм массой 7,9 г; сердечник стальной, нетермоупрочненный; начальная скорость пули 710-740 м/с; дистанция 5-10 м. Вероятность защиты обитаемых отсеков – 0,95

КЛАСС 4: защита от кругового обстрела из автомата Калашникова–74; патрон 7Н10 с пулей ПП, 5,45 мм массой 3,6 г; сердечник стальной, термоупрочненный; начальная скорость пули 890-910 м/с; дистанция 5-10 м. Вероятность защиты обитаемых отсеков – 0,90

КЛАСС 5: защита от кругового обстрела из снайперской винтовки Драгунова; патрон 57-Н-323 с пулей ЛПС 7,62 мм массой 9,6 г; сердечник стальной, нетермоупрочненный; начальная скорость пули 820-840 м/с, дистанция 5-10 м. Вероятность защиты обитаемых отсеков – 0,90

VW T5, стоит ли покупать последний "правильный" бус от VAG?

Давно появилось желание приобрести бате микроавтобус, был не самый удачный опыт с Mercedes Vito в 2005-ом, пригнанным из Германии, запчасти ждал по 2 месяца, все дорого, продал через год, но свой кайф от такого автомобиля испытал. Микроавтобус — это высокая посадка и сверх универсальность. Отец же давно мечтает о большой машине, чтобы можно было закинуть в неё всех внуков и вывести их на море или на природу и паркетник в этом случае не всегда подходит, ниже объясню почему. Ввиду этих событий периодически посматриваю объявления по VW Transporter в кузове T5 с 2-х литровым дизелем на 140 сил, давайте разберем этот автомобиль подробнее.

По факту T5 это помолодевший внешне T4 90-х годов, первый автобус от VW с переднемоторной компоновкой, надежным коммерческим двигателем и средними размерами. Этот автомобиль разрабатывала команда инженеров, которая практически обанкротила компанию, выпустив такие модели как Golf mk3, Passat mk3, автомобили, которые устраивали своих покупателей и не ломались, поэтому никто не спешил идти в салон за новыми, а из запчастей продавались только расходники.

Цена конечно сильно подлетела, а в идеале хочется взять версию 4Motion с автоматическим полным приводом и задней блокировкой дифференциала, которых в продаже очень мало. Почему именно 2-х литровый дизель на 140 сил? Потому что это именно тот мотор, который мог сносить ни один кузов и коробку, продолжая исправно тарахтеть. Покупая автобус с этим мотором можно не бояться больших пробегов, а с маленьким их и не найти.

В T6 компания применила свои передовые технологии с облегчением поршневой и тонюсенькими кольцами, который очень быстро подгорают и перестают работать должным образом. По факту к 150-200 тысячам поршневая заканчивается. Именно поэтому брать новый T6 даже при наличии денег не сильно хотелось бы.

Коробка механика или DSG. DSG это круто для кольца, возможно для трассы, но не для городских пробок. Механика на этих автомобилях ломается из-за нагрузки, мотор может тянуть загруженный автомобиль по трассе на 6-той передаче со скоростью больше 100 км/ч на оборотах около 1600, а вот коробка этих нагрузок не держит, если это понимать и держать обороты мотора повыше, коробки ходят значительно дольше. Первый звоночек, что с коробкой что-то не так или с прокладкой между рулем и сиденьем - это кончившийся двухмассовый маховик.

Подвеска на этих автомобилях не самое сильное место, особенно передняя, потому что конструктивно это тот же Passat, просто усиленный. Так что, если автомобиль использовали для перевозки тяжелых грузов, залезать в подвеску приходилось достаточно часто. Но это не так критично для T5 их уже редко покупали, как замену Газели, из-за большой стоимости.

В идеале хотелось бы Multivan, потому что это комфорт для пассажиров, но это 1.5 миллиона за хороший экземпляр, значительно дешевле Transporter, там конечно все проще и брали их чаще под коммерцию, но найти живой более чем реальная задача.

Что касаемо паркетников, да проходимость будет чуть лучше, есть 7-ми местные варианты, но это компромисс, тут же всегда можно увезти с собой максимум необходимых вещей и хорошо отдохнуть дикарями или выбраться на шашлыки.

Есть среди вас владельцы VW T5? Кто для каких целей покупал, сколько пробежал автомобиль?

Всем спасибо за внимание! Считая, что T5-ой отличный и надежный автобус для семейных целей. Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Тюнинг
  • Поиск



Пассажирская версия из броневика

Пассажирская версия из броневика

  • 0
  • Цитата

И так, обо всем по порядку.

В конце этого лета, я по случаю приобрел в одном из московских банков инкасаторский броневик на базе VW Transporter T5, 2011 г.в., 2.0, 140 л.с.

  • 0
  • Цитата

Купил совсем не дорого, ибо по знакомству. Давно мечтал о транспортере, поэтому сразу решил, что оставлю для себя. Но т.к. ездить на броневике, это совсем не комильфо, решил его переоборудовать в "пассажир". Просто по тихому снять броню и так ездить конечно можно, но я решил делать сразу официально.
Как положено, пошел в аналог НАМИ - ТРАНСДЕКРА. Заказал предварительную экспертизу о возможности внесения изменений в конструкцию. Заплатил 6 000 р. и через час получил на руки. Поехал в ГИБДД, показал документы свои и на машину, заполнил заявление, инспектор сфоткал авто, и чиркнул в заявлении свой автограф.

В соответствии с требованиями предварительной экспертизы, я должен был найти компанию имеющую сертификацию на переоборудование ТС. Ну, т.к. первым делом нужно было снять броню с машины, я обратился в компанию, которая делает броневики. Поговорил с генеральным, обговорили цены и отдал я им машинку.
После того, как сняли броню и стекла и вырезали проемы под будущее остекление, машина стала выглядеть вот так:

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

"Покупаешь то, на что денег хватает, как у семьи отбираешь, а оно не ходит". Мнение владельца VW Transporter T5


- До Volkswagen Transporter T5 были у меня другие микроавтобусы - Renault Trafic, Opel Vivaro. После того как поездил на этом автомобиле, пришел к выводу, что следующая машина тоже будет Transporter, хотя, если сравнивать цены на ходовые запчасти, Trafic и Vivaro в обслуживании были дешевле.


Но есть такой момент, как удобство пользования. Автомобиль находится у меня во владении 4 года, проехал я на нем за это время 250 тысяч километров. Даже если не брать в расчет дальние поездки, а просто проезжать каждый день по 200 километров, то, как ты себя чувствуешь за рулем, выходит на первый план. Мне в "Тэ-пятом" намного комфортнее, чем было в Trafic и Vivaro.


Год выпуска - 2003-й. Стоит двигатель 1.9 TDI. Считается, что это лучший мотор в линейке Т5. Он не самый мощный, зато экономичный. В городе у меня получается расходовать 9 литров на 100 километров, по трассе он больше 7,5 на "сотню" не берет. При этом не скажу, что я езжу спокойно. Могу при случае и на "педальку" нажать.


Кроме манеры езды на расходе топлива техническое состояние отражается. Топливная система должна работать без нареканий, двигатель должен быть хорошо прогрет, а это зависит от работы штатного Webasto. Нет технических проблем - расход топлива тоже будет в порядке.


По паспорту для обслуживания нужно 4,2-4,3 литра масла, но почему-то при замене в мотор фактически входит 5 литров. Подобные 1.9 TDI ставились на многие легковые модели Volkswagen, так что разницы, например, с Passat по цене фильтров нет.


При замене ремня ГРМ надо менять помпу, поскольку она приводится этим же ремнем. Если помпу оставить, до следующей замены, она может и не дожить. Последствия будут такие, что лучше на замене помпы не экономить. Правда, с тем качеством запчастей, которые у нас продаются, и новая помпа до следующей замены может не дотянуть.


Если использовать качественные "расходники" и вовремя их менять, беспокоить 1.9 TDI не должен. Какие-то мелочи будут вылезать, но ничего глобального. Из внепланового мне, например, за все время пришлось только какой-то датчик поменять. И есть вопрос с оборотами холостого хода. Они великоваты, но поскольку ничем серьезным это до сих пор не аукнулось, думаю, что если полезть с какими-то регулировками, то только помешаешь машине работать.


Коробка передач механическая. С ней проблем не было, а вот сцепление менялось. Вообще, сцепление - это болезнь этих машин. Причина - в двухмассовом маховике. Он, во-первых, долго не ходит, во-вторых, недешев. Выход - установка сцепления от "Тэ-четвертого", что в этом автомобиле и было сделано.


Второе слабое место в трансмиссии - правая полуось. Не знаю, как технически грамотно назвать то, что ломается, а в народе его называют "поросенком". В общем, это какое-то шлицевое соединение, в котором шлицы просто обрезает. Покупать новые запчасти бессмысленно. Я взял раз - обрезало через 3 тысячи километров, взял снова - обрезало через 5 тысяч.


В итоге пришлось искать "бэушный" узел. Вот он ходит - хоть и "бэушный", но "оригинал", а что за новые запчасти у нас продаются, вопрос, конечно, интересный. Новый "оригинал" денег стоит, а где их взять, если тебя со всех сторон налогами и сборами прессуют, - вот что обидно. Покупаешь то, на что денег хватает, как у семьи отбираешь, а оно не ходит.


Подвеска слабоватая. В среднем через каждые 4 месяца в ней что-то беспокоит. Часто замены требуют шаровые опоры в передних рычагах, сайлент-блоки. Опять-таки уверен, что все упирается в качество запчастей. Сколько раз сталкивался с тем, что "родные" детали в той же подвеске самых разных автомобилей выдерживали по 80-100 тысяч километров, а то и больше, но стоит только их заменить - сразу начинается. Даже половины того, сколько держится "оригинал", новые запчасти не ходят. Поэтому про надежность подержанных автомобилей всегда нужно говорить с оглядкой на качество запчастей.



Стойкость к коррозии хорошая. Если машина не была битой, вопросов быть не должно. Я машину покупал битой, поэтому проблемы есть. Рихтовался капот, была подкраска. Сейчас это видно по тому, как ржавчина на капоте пробилась.


И краска облезла на бамперах, переднем и заднем. Наверное, плохо на пластик легла.


Где краска камнем отбилась или по какой-то причине ободралась, "жуки" не лезут. Кузов оцинкован, что хорошо видно на порогах: где краска повреждена, ржавчины нет, виден серый металл.


Днище тоже целое. Хотя гнить "Тэ-пятые" могут быстро - достаточно зацепить пороги или днище за какой-нибудь бордюр так, что сдерется не только краска, но и цинк.


И место для аккумулятора тоже уязвимо.

Электрооборудование по-крупному не беспокоило. Фары отказывали, "поворотники", шлейф на руле горел, но это все рабочие моменты.


Например, буквально на днях ремонтировался стартер. Когда морозы ударили, начались проблемы с запуском. Раньше этого не было, а тут стартер крутит, но мотор не заводится. Пока искали причину, чуть двигатель полностью не разобрали. Форсунки проверили, распредвал, свечи накала - все идеально.


В итоге дошли до стартера. Крутить-то он крутил, но, видимо, не развивал оборотов, которые нужны дизелю для запуска. Так оно и оказалось. Специалисты, которые стартер ремонтировали, сказали, что чудо, как стартер вообще крутил, ведь внутри он был весь развален.


В общем, решаются проблемы по мере поступления. И возникают они, пожалуй, реже, чем в Trafic и Vivaro. Только сказать, что они были совсем уж плохие, - не скажу. В чем-то Trafic и Vivaro были лучше, в чем-то - хуже, но по удобству за рулем, по ездовому комфорту "Тэ-пятый" мне нравится намного больше. Это, конечно, индивидуально, кто-то со мной не согласится, но для себя я уже решил - только Transporter, никаких Trafic и Vivaro.

Стоит ли покупать автобус VW T5?

Автор статьи давно хотел сделать подарок отцу – купить микроавтобус. Ранее у него был опыт использования автомобиля Mercedes Vito. Кстати, не самый приятный. В 2005 году автобус пригнали из Германии. Приходилось ждать запчасти месяцами, обслуживание обходилось дорого. Хотя в остальном машинка была великолепной, имела высокую посадку.

На микроавтобусе легко осуществить свою мечту: собрать всех внуков и вывезти их на природу. Кроссовер для этих целей подходит не всегда – чуть позже озвучим причину. Автор публикации начал искать объявления о продаже VW Transporter с кузовом Т5, 2-литровым движком 140 л.с. Постараемся выяснить, что такого интересного есть у данного буса.

Общие сведения о версии Т5

Внешне модель Т5 сильно напоминает Т4 90-х годов. Правда, она слегка «помолодела». Напомним, что представленный ранее Volkswagen T4 имел долговечный коммерческий движок, средние размеры и переднемоторную компоновку. Разработкой авто занимались инженеры, которые фактически привели компанию к банкротству.

Тогда были выпущены такие транспортные средства, как Golf и Passat. Эти автомобили во всем устраивали своих владельцев. Никто не спешил покупать новые. Конечно, в идеале хотелось приобрести VW T5 в комплектации 4Motion. У нее автоматический полный привод, есть задняя блокировка дифференциала.

VW Transporter

Но почему именно двухлитровый движок мощностью 140 лошадей? Потому что этот мотор зарекомендовал себя как один из самых выносливых. Он не боится большого пробега.

Почему Т6 хуже Т5?

Немецкий автопроизводитель решил внедрить в новом микроавтобусе Т6 все передовые технологии. Однако вместе с облегчением поршневой мы получили утончение колец. Теперь они подгорают в несколько раз быстрее. Уже на 200, а то и на 150 000 км поршневая выходит из строя. Так что даже покупка нового Т6 выглядит не очень привлекательно.

Вид сзади VW Transporter

Механика или DSG?

Качество работы DSG непременно оценят те, кто ездит по кольцу, осваивает скоростные трассы. Но для городских пробок DSG совсем не подходит. Из-за сильной нагрузки механика быстро выходит из строя. Мотор еще способен вытянуть авто на 6-й передаче и оборотах более 1600 на прямой трассе, коробка не тянет.

Проблемный двухмассовый маховик –«первый звоночек» того, что с коробкой что-то не так. Не самым сильным местом микроавтобуса является и подвеска. С конструктивной точки зрения это старый, добрый Passat, хоть и усиленный. Так что если часто использовать его для перевозки крупногабаритных грузов, могут возникнуть проблемы.

Фото VW Transporter

Покупать или нет?

В идеале, лучше взять мультивэн. Можно возить пассажиров, он гораздо комфортнее. Правда, не каждый сможет найти 1,5 миллиона на добротный экземпляр. Transporter обойдется гораздо дешевле, хотя он и устроен проще. Обычно «Транспортеры» покупают для коммерческих задач. Другой вопрос, сможете ли вы найти такой автомобиль сегодня в более-менее хорошем состоянии.

Третий вариант – паркетник. У него отличная проходимость, можно взять 7-местный вариант. Как раз то, что нужно для поездок на природу, отдыха дикарями и пр. Для справки, VW T5 – это переднеприводный автомобиль, который выпускается с 2003 года. Расположение двигателя поперечное. Переключение скоростей переехало на приборную панель. Среди технических новшеств, которые впервые применили в Volkswagen T5:

  • Насос-форсунки, которые ставят на дизельные двигатели.
  • Турбонагнетатель.
  • Непосредственный впрыск.
  • Автоматическая коробка передач, полный привод на моделях с 5- и 6-цилиндровым двигателем.

Фото авто VW Transporter Т5

А еще Т5 стал первым «Транспортером», который не экспортируется в США. Сборка производится в Ганновере, Познани, Калуге. Много ли среди наших читателей владельцев Volkswagen T5? Для каких целей покупали автомобиль и сколько он уже пробежал?

Покупаем Volkswagen T5

Если посмотреть на статистические данные, то мы узнаем, что среднестатистическая европейская семья состоит всего из 2,04 человек. Также все знают, что цены на автомобильное топливо непрерывно увеличиваются. Не смотря на это вот уже несколько лет объемные автомобили вроде VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit или Opel Vivaro переживают небывалый подъем спроса. Мы представим вам наиболее интересную из этих моделей, а именно Volkswagen T5.

Когда главным критерием при выборе нового автомобиля является его большая вместимость, то ни один автолюбитель не пройдет мимо них: микроавтобусов формата VW T5, которые при максимально допустимой полной массе до 3,5 тонн и максимальном количестве мест на 9 человек (с водителем) находятся на границе между легковыми и грузовыми автомобилями. По крайней мере, для этих «бусов» вполне подходит водительское удостоверение категории "В". Привычных нам прав категории "В" достаточно для автомобиля с количеством пассажиров до восьми. На практике же такие ситуации встречаются встречаются крайне редко, по той простой причине, что большинство автовладельцев таких машин хотят не перевозить максимальное количество людей, а иметь в своем автомобиле что-то вроде гостиной на колесах. С удобными вращающимися сиденьями и, возможно, столиком в центре салона. Количество всевозможных конфигураций внутреннего пространства почти не ограничено, а прайс-лист протестированного здесь Т5 занимает 34 страницы. Если вы решитесь окунуться в мир новых комфортабельных VW T5, то придется раскошелиться на весьма кругленькую сумму, за которую можно было бы приобрести даже какую-нибудь недвижимость. Подержанный автомобиль обойдётся несколько бюджетнее, но сильно дешево все равно не получится. Всё это потому что большие микроавтобусы мало теряют в цене.

Volkswagen T5 Multivan Startline

МНОГО МЕСТА, МНОГО ПРОБЛЕМ

Покупаем Volkswagen T5

Volkswagen Bus всегда был не дёшев. Раньше он стоил вдвое дороже, чем «жук», так же по его цене можно было купить два Golf. И почему-то все забывали о следующем факте: Volkswagen Bus всегда любил визиты на СТО. Не важно, имеются ли в виду оппозитные моторы 60-х, или массово ломавшихся из-за неисправных головок дизельных двигателях в 80-х или грохочущем 2,5-литровом рядном пятицилиндровом TDI в Т5. Именно по этой причине VW полностью отказался от него в конце 2009 года и теперь оснащает свои автомобили исключительно надежными двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами (хотя, время покажет насколько они надёжны). TDI, а также бензиновым, который, правда, вряд ли кто-то вообще покупает. Впрочем, до 2009 был еще 3,2-литровый бензиновый мотор V6. Исключительно в версии 4Motion, то есть с полным приводом. Чрезвычайно редкий экземпляр, продажи которого составляли менее 1% от всего объема выпуска модели. На рынке преобладает – не считая бесчисленных коммерческих родственников – Multivan. Он очень популярен и в то же время очень дорог при покупке и не дешев в дальнейшем содержании. Тем не менее, если уж человек решился на покупку Multivan, трудности с обслуживанием и частые расходы его не отпугнут. В крайнем случае, можно даже продать свой дом и жить в этом микроавтобусе от Volkswagen.

Покупаем Volkswagen T5

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ был взят у автодилера и являлся одним из самых бюджетных вариантов Multivan 2007 года выпуска, который можно приобрести в Германии: Multivan Startline обойдется примерно в €16.000. Зато и величина на его счетчике пробега высока: на нем значится 195.000. Но автомобиль абсолютно не выглядит на свой пробег, на нем практически не видно следов эксплуатации. Внутри и в багажнике тоже ничего не поцарапано и не обшарпано, как это бывает на машинах, эксплуатирующихся в России и по большей части на короткие расстояния. Кроме того, привлекает и его богатая комплектация: сажевый фильтр, круиз-контроль, обогрев сидений, кондиционер – полный комплект. И еще: в этом Multivan шесть сидений. То есть его первый владелец заказал к стандартным пяти еще одно, которое теперь одиноко стоит посреди огромного салонного пространства этого микроавтобуса.

НАША ТЕСТОВАЯ ПОЕЗДКА прошла радостно: водить «бус» – настоящее удовольствие. Еще и потому, что наряду с точным управлением Т5 обладает отличной подвеской. Она замечательно амортизирует автомобиль, одновременно не давая ему раскачиваться. К тому же, этот Multivan кажется совсем новеньким для своего не маленького пробега. Ничего не изношено, сцепление и трансмиссия работаю как в новом автомобиле - плавно и слаженно, и даже в салоне царит покой, что не является само собой разумеющимся для обыкновенно трещащего и стучащего Т5.

НАША ОЦЕНКА смешанная: цена соблазнительная, но цифра пробега на приборной панели пугает и отталкивает. И даже если на данный момент нет острой необходимости в каком-либо ремонте, после такого пробега все более вероятны крупные поломки – даже если предыдущие владельцы хорошо следили и заботились о своём автомобиле.

Покупаем Volkswagen T5

Покупаем Volkswagen T5

Мастер в своем классе: его дорогостоящая ходовая часть по комфорту и устойчивости на дороге возвышает Т5 над конкурентами, соперничать с ним может разве что еще более дорогой Mercedes Viano

Покупаем Volkswagen T5

Строго по делу: Startline располагает очень простой приборной панелью, начиная с версии Comfortline она становится более изысканной

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ

При взгляде на ранние Т5 складывается впечатление, что VW отказался от гарантии качества: всерьез порекомендовать можно только автомобили начиная с 2007 модельного года, потому что модели, производимые до этого времени, страдали от значительных технических проблем и недостатков сборки. Наряду с частыми неполадками трансмиссии и изношенными приводными валами, неприятные сюрпризы преподносил рядный 2,5-литровый TDI мотор. Этот агрегат – худший выбор для T5, даже несмотря на то, что его установили на 94% всех проданных Multivan. Его проблемы простираются от отслаивающегося покрытия рабочей поверхности цилиндров и стучащих приводных шестерен распределительного вала до негерметичных элементов системы насос-форсунок, через которые дизельное топливо попадает в моторное масло, что таким образом провоцируют повреждение двигателя. Советуем обращать внимание на то, не растет ли уровень масла вместо того, чтобы снижаться. Помпа системы охлаждения – сама по себе сплошная проблема: только с 2007 года его конструкцию усовершенствовали и она смогла работать достаточно долго. Но только в случае, если СТО не допустит недочетов во время сложного монтажа. На фоне всего этого изобилия пробоем, другие «болячки» Т5 вроде капризных замков, дефектных компрессоров кондиционера или щелкающих автономных подогревателей кажутся просто мелочами.

Покупаем Volkswagen T5

СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ: Классика VW, которая создает проблемы во всех этих авто. В Т5 механизм легко замерзает, а электропривод (за доплату) часто выходит из строя

Покупаем Volkswagen T5

РАЗДВИЖНЫЕ СТЕКЛА: Источник постоянных проблем в ранних VW – они очень часто негерметичны. Причина кроется в уплотнителе из мягкой резины, которая легко образует складки

Покупаем Volkswagen T5

ТУРБОКОМПРЕССОР: Иногда буквально разваливается на части, однако часто просто негерметичен – обращайте внимание на свист или щебет. Очень часто встречаются перекошенные выпускные коллекторы

Покупаем Volkswagen T5

РУЛЕВАЯ ТЯГА: Слабое место многих подвесок, здесь была недавно обновлена. В остальном подвески Т5 считаются очень прочными

Покупаем Volkswagen T5

ТОПЛИВНЫЙ РАДИАТОР: Расположен в области левого переднего колеса, куда часто ударяются камешки, поэтому предрасположен к повреждениям. Также может быть смят при пользовании домкратом

Покупаем Volkswagen T5

ФАРЫ: Часто запотевают, причина в большинстве случаев – в небрежно установленных после замены ламп крышках монтажных отверстий

До 2006 года выпуска у VW T5 присутствовали некоторые технические недочеты. Тем не менее, любители просторных авто не проходили мимо него, потому что его конкуренты отчасти были еще хуже или значительно отставали от него по уровню комфорта и ходовым качествам. Владельцу такого автомобиля стоит всегда помнить одно: Multivan всегда дорог – большой автомобиль, большие цены.

Читайте также: