Стоит ли покупать уаз хантер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Кто и зачем покупает УАЗ «Хантер»

Сразу оговоримся, повторять вопли из разных углов про то, какое г..но это железо, мы не будем. Статья не про это, её цель выяснить, зачем «Хантер» покупают люди, что они с ним делают, что им в нём до безумия нравится, а что вызывает раздражение. И, если кроме ласкового комфорта иномарки, вы себя с детства ни в чём не ощущали - материал явно не для вас, идите читать про «японские чуда техники». Он для тех, для кого эта машина – часть души, кто помнит с детства жёсткие попрыгунчики на заднем сиденье, разъярённый мотор на косой обочине российской колеи и многое другое, что не передать словами, когда ты открываешь мир…

За что человечки УАЗ уважают

За то, что он – «вездеход»

У владельца этой машиной, проблем с поездками на природу не возникнет, от слова НИКОГДА. Полноприводной рамный джип с двумя мостами вывезет в лес и из леса, в горы и к реке, вытащит кореша из кювета у дороги, заваленный снегом заведётся и выедет из сугроба. Созданный на основе всем известного советского «бобика» или потом более распространённого «козла» – любимой машины всех председателей колхозов. Он продолжает отменно исполнять роль своего предка, побеждая колдобины и рытвины бездорожья. Ощущение свободы, которое он дарит своему хозяину, разбивая комья грязи и проскакивая озерца несравнимо ни с чем!

Мощная подвеска

Честно скажу, я не люблю иномарки, их комфортная монотонная езда, доводящая до тошноты – это чужая история. Поэтому когда весёлая компания весело подпрыгивает в твоём УАЗе на очередной асфальтовой яме, у меня только поднимается настроение. Уверенность, что подвеска машины выдержит очередное разгильдяйство городских дорожных служб у меня сто процентная. К слову, на «Хантере» слабоват узел подвески, но если шкворни с вкладышами из пластика заменить на подшипниковые – проблем не будет вовсе.

Спокойный лофт в дизайне и простота конструкции

Большинство претензий сторонних наблюдателей предъявляются именно к тем качествам УАЗа, за которые его любят и ценят большинство поклонников: аскетичное убранство салона и отсутствие навороченной электронной начинки в салоне, включая подогрев сидений, датчики погоды и прочую лабудень. Хотя, конечно, новый «Хантер» и не отремонтируешь запросто в дороге, как легендарный 469-й , но при желании, после прочтения инструкции, любой домашний автослесарь освоит азы на раз-два, отрегулирует механическую раздатку и отладит тот минимум электроники, который, всё-таки, присутствует в авто.

Брутальность

Что ни говори, а «Хантер» имеет свою особую харизму, недаром чехи создали свой Spartan на его базе, сохранив общий дизайн машины, его трансмиссию и подвеску, установив мощный электродвигатель. Но, что нам чехи! За рулём внедорожника вы вряд ли увидите маменькиного сынка, или глянцевую леди. Характеристики машины изначально по максимуму определяют круг её владельцев: заядлые охотники и рыбаки, зажиточные сельчане, оффроадеры всяких мастей, а также те, кому хочется создать из неё новый шедевр, свой «монстроход».

Как ни странно – узкие двери

Любители широких форм явно недолюбливают конструкцию уазовских дверей, но владельцы подметили её достоинства уже давно. На плотно забитой городской парковке у ТЦ дверь машины практически всегда можно открыть на полный разворот, чего не скажешь в этой ситуации о других авто.

Что бесит в «Хантере» даже его владельцев

Дикое противостояние командам руля

Да, модели на Борисовском гуре – это что-то, что не держит колеи и петляет в поле. Но, большинство автолюбителей приладились менять воющий гур из славного Борисова на ZF с дополнением в виде рулевого демпфера. И тогда родовая болячка УАЗа в виде болтанки на дорогах становится менее раздражающей.

Кроме того низкий угол кастора - до 2,5º делает реально невозможным устойчивое положение на асфальтовом покрытии, передним колёсам требуется продольный наклон оси поворота 10º. Лечить эту болячку УАЗа принято переносом отверстий фланцев шаровой или установлением новых шаровых опор с нужным углом кастора.

Тормоз

Отличительным свойством «Хантера» является полное неумение тормозить в том привычном виде, как это делают остальные машины. Чтоб не стать участником события по разбору интересов, кто кому и сколько должен, желательно сильно заранее нажимать на тормоз, предвидя словно экстрасенс развитие движения на дороге.

Мощное нажатие на педаль, при экстренном торможении может болтануть салон в сторону, что также порой становится дополнительными причинами для ругани на плотной городской трассе с владельцами УАЗов. Печально, что не помогает ничего: ни смена колодок на АДС, вместо штатных; ни замена вакуумного усилителя. Нужно смириться, что на «Хантере» попросту нет тормозов, в обычном понимании, и реально как-то изменить ситуацию к лучшему практически невозможно.

Низкая шумоизоляция

Салон абсолютно не приспособлен для езды на скорости, ближе к 100 км/ч звуки музыки и разговора напрочь глушит рёв мотора, гул ветра и скрежет метала на поворотах. Конечно, самостоятельная проклейка всего салона изоляционными материалами поможет сделать какое-то подобие шумоизоляции, но заводская СТП абсолютно с этим не справляется.

С другой стороны настоящему владельцу «Охотника» особо некуда спешить, правда? Именно неторопливое, слегка неуклюжее движение УАЗа помогает проехать сотни километров без намёка на усталость и легко избежать вдруг ниоткуда накатившуюся сонливость, которая так часто становится причиной попадания иномарок в аварии на дороге.

В нём действительно жарко

Летом в «Хантере» просто невыносимо, не спасает открытый воздухозаборник, включенный вентилятор. Прямое следствие плохой шуоизоляции и отсутствия полноценного климат-контроля – потные тропики. Для привычных к комфорту легковушек обывателей такой жаркий экстрим становится настоящим испытанием.

В данной ситуации может помочь разве что открытый люк в крыше (если он есть) и включение на скорости всех четырёх надставок для лёгкого продувания салона.

Плохая сборка

Дефекты сборки «Хантера» стали популярным поводом для насмешек в сети, автоблогеры показывают последствия халтурной сборки машин не стесняясь в выражениях. А жаль, при доведении до ума получается неплохой внедорожник. На деле же металл кузова из-за некачественной обработки начинает ржаветь уже в первый год эксплуатации. Да, он не развалится как у Matiz, который в ржавом состоянии рассыпается в пыль от мягкого удара, но будет «на глазу» у владельца, что тоже не очень приятно.

Продолжать, наверное, можно до бесконечности, особенно из автомастерской: и карданы не закручены, и зазор в два пальца между дверями, и ломаются новые запчасти как будто старые. А топливо, только официально расход 20 литров на 100 км!

Вместо итогов

Но, есть одно большое «НО», если ты привык чувствовать мощь Hunter, полюбил его за жёсткий нрав и неудобный характер – тебе не нужен другой автомобиль. Он – твоя независимость, твоя свобода, которая символизирует частичку дикой, необузданной природы твоего «Я». Тут и рыбалка, и охота, и покорение горных дорог и редкие вылазки на природу с друзьями или семьёй, и гаражный тюнинг, в общем – полный набор впечатлений для настоящего мужика, а может быть и эксцентричной дамы?Удачи вам, настоящие любители «Охотника», пусть ваша жизнь станет ещё более яркой, наполненной незабываемыми событиями!

Стоит ли покупать Хантер?

Все так говорят"не для дальних расстояний по трассе", а почему? прыгает? раскачивает?на скорости

по сути думаю -это уже испорченный уазик, и не доделанный авто для трассы, ну люди же ездят)))

Ну если на патриотах люди гоняют своим ходом из Магадана на черное море и не парятся, что можно еще сказать?
А патриот это тот же хантер, только тяжелее и комфортнее, т.е. больше деталей на том же шасси.

Ну хоть кто-то утешил))), а то мне все говорят "да лучше ниву бери".Нравится он мне)

Нива рядом с хантером даже не курит, ибо все уже скурено ))
Лично знаю двоих, кто мотается по десять тысяч в год на патриотах.
Кстати оба взяли патриоты после длительного стажа работы на этих авто.
И это бензиновые патриоты, за дизель ничего хорошего сказать не могу.

Ну хоть кто-то утешил))), а то мне все говорят "да лучше ниву бери".Нравится он мне)

нива отдыхает рядом с уазом

Ну хоть кто-то утешил))), а то мне все говорят "да лучше ниву бери".Нравится он мне)

Алексей-покупайте, что хотите. Хантер нормальная машина. Вы для себя покупаете)))

У меня рабочий Хантер каждый день наматываю 150 — 250км. В принципе дискомфорта не чувствую в сравнении с моим 469 просто ракета. Минус один если сломался, то в основном на веревке притаскивают. По трассе 120 идет спокойно, разгонял 160.

Спасибо за отзыв!

я взял, с каждым днем доволен всё больше, дорабатываю потихоньку

Держу хантера 2012 г. в. — да машина для бездорожья, но до него еще надо доехать иногда по 200-300 км приходится по трассе отмотать. Луплю 120 км/час не особо напрягаясь за рулем, это на 33 резине! Оговорюсь сразу — установлен рулевой демпфер, до его установки машина плавала после 100 км/час, сейчас как по рельсам. Мощности движки с лихвой хватает для ускорения при обгонах (инжектор 16 клапанов)
На бездорожье — зверь. (машину естественно нужно подготовить). Но просто ездить не получится, машина очень любит уход, нужно постоянно что то чинить и дорабатывать, если готовы на это то смело берите и этот крокодил доставит огромную радость.
У меня это уже третий УАЗ и пересаживаться на что то другое с хантера не хочу — душа машина.

Спасибо за отзыв!

ребят собираюсь взять новый Хантер турбодизель, кто подскажет как машина, большая просьба, типо "про зимой заводить устанешь" не писать, заранее спасибо.

Был хантер пробег 520 000км, основная проблема шкворня, еще меняли коробку и 4 раза прокладку под головкой(заводской брак блока), в итоге новый мотор.А в общем УАЗ ходил и в командировки и по крутому бездорожью, таскал неисправные машины(от жигулей до автобуса ЛАЗ!), но сам на веревке никогда не приезжал.Скорость по трассе 90-100, но и ложит стрелку за 160.Расход средний 15 л.

Собираюсь продавать патриот, обстоятельства, но машину всеравно в последствии покупать буду, новый патр, это издевательство. Вопрос про хантер бензиновый. Использование по городу редко, на дальняк 1000-1200 раз — два раза в год. Иногда на шашлык и по бездору.
Что скажите?

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер

Автомобиль очень простой и ремонтопригодный. Чинится УАЗ Hunter быстро, проблем с запчастями нет. Салон по сравнению с «козлом» облагорожен. Панель закрыли пластиком, сиденья уже почти удобные. Можно отрыть окно, сдвинув форточку. Корейская КПП работает отлично. Двигатель потребляет обычный 92-й. Аппетит умеренный. Правда, не всегда понятно, каким боком подъезжать к бензоколонке. Проходимость на высоте. Проедет «Хантер» везде. Я, правда, в серьёзное бездорожье заехал только два раза. В основном, катался по грунту. Надёжность: автомобиль, по-моему, никогда не бывает полностью исправным. Заехать в грязь на нём, конечно, можно, но нет никакой гарантии, что «Хантер» прямо там не сломается. Очень даже реально приехать на «Хантере», а уйти пешком. Постоянно что-то ломается. Постоянно что-то капает и течёт. Но исправляется всё за «копейки». Все хомуты надо подтягивать сразу же после покупки автомобиля. С собой необходимо иметь «на всякий случай»: антифриз, масло, набор отвёрток и ключей, несколько хомутов, болты и гайки. Как только откручивается какой-то болт или гайка, закрученные на заводе, их лучше выкинуть и заменить. Из какой стали сделан заводской крепёж, известно только УАЗу. Но ржавеет и заклинивает он моментально, а сорвать его очень просто (мягкий). Интересно, кузов к раме прикреплён такими же болтами, или хотя бы там они нормальные? За два года в УАЗ Hunter заржавело почти всё, что может заржаветь. Автомобиль покрашен отвратительно. Любые сколы, царапины ржавели сразу же. Грунта там такой тонкий слой, что содрать его вместе с краской – «раз плюнуть». Местами облупилась краска, металл под ней был ржавый. Глушитель в «Хантере» - расходный материал. Ржавеет и прогорает постоянно. При этом, «Хантер» - единственный доступный автомобиль в своём классе. «Патриот», думаю, не сильно отличается по качеству от УАЗ Hunter, только цена выше.

Достоинства : внешний вид. Прочность. Простота. Цена.

Недостатки : надежность.

УАЗ Hunter, 2011 г

Данный авто был куплен в октябре 2011 год, первые впечатления были - полное разочарование. Новый УАЗ, а едет как грузовик, плохо управляется, запотевает. Родная резина К-153 жестковата для комфорта, как «всесезонку» использовать нельзя. Пока машина была чистая, сделал «антикор» днища, рамы, поставил фаркоп для перевозки лодки с прицепом, фаркоп обошелся в смешные 1000 рублей. По поводу тента: один тент более плотный плюс утеплитель, второй более тонкий летний, отстегиваются: боковины, задняя часть, а верх скручивается и крепится ремнем на дуге над головой. Получается кабриолет на подобие «Джип Вранглер». На УАЗ Hunter ездил постоянно, использовал как основное авто. Пробег на – 45 тыс. км. Извините, забыл: УАЗ покупал специально тентованный, не из экономии, просто всегда нравился именно с тентом. Зимой с теплым тентом ни сколько не холоднее, чем с железом, никого не слушайте. Автомобиль вполне надежный. Если кто-то хочет купить УАЗ Hunter, покупайте и не сомневайтесь. Покупать есть смысл новый, т.к. будете сами знать состояние. Этот автомобиль не для всех До УАЗа было много авто (дорогие иномарки, все новые). Сравнивать современные машины с УАЗ Hunter нельзя. УАЗ - авто для души. Многие покупают, и сразу продают (это просто случайные люди для УАЗ). По поводу ржавичны: у меня авто 2-года, ржавчина есть но меня не смущает. Легко можно подкрасить. Сам «Хантер» очень прост и дешев в обслуживании. Тормоза, кстати, хорошие. Ничего серьезного не ломалось. Расход в смешанном цикле: 12-14 л, что для 2.7 литра нормально. Скорость по трассе 90-105 км в час. Кто привык к хорошему комфорту, авто не для них. «Хантер» всегда нравился внешне (поэтому был куплен).

Достоинства : внешний вид. Дешевое обслуживание. Полный привод, очень хорошая «раздатка» (со скрипом). Надежный фаркоп. Внимание окружающих (добрые улыбки девушек).

Недостатки : запотевание. Ватный руль. Холодно. Нет комфорта. Высокая посадка. Шумность. Неудобные сиденья.

УАЗ Hunter, 2012 г

Доброго времени суток всем. Этот отзыв - первые впечатления о машине, все как есть. Имеем УАЗ «Хантер», 2012 год выпуска, куплен в автосалоне. Комплектация самая простая, из благ цивилизации только ГУР. Цвет - синий металлик. До этого был опыт вождения многих автомобилей, но поработав на УАЗ Hunter, понял, что хочу такую же машину себе. Что понравилось: сев в машину приятно удивился вполне удобным для УАЗа сиденьям, наличием обивки на дверях и в салоне. Неожиданно легким оказался руль, и что самое интересное, почти не слышно двигателя. Выезжаем на дорогу, руль слегка «ватный», передачи включаются легко и четко, габариты видно очень хорошо, обзорность неплохая, тормоза хорошие, что удивительно для УАЗ. Неплохая плавность хода, особенно когда загружен. Порадовало включение полного привода и «понижайки», теперь все одним рычагом, появился наконец-то нормальный ручник и прикуриватель. Что не понравилось: на скорости больше 90 км/ч приходится «ловить» машину по дороге, возможно, плохо сделали развал-схождение. Много щелей, вся пыль в салоне, дует из под дверей - но все решаемо. Будем утеплять и проклеивать. Качество сборки УАЗ Hunter оставляет желать лучшего, уже потек ГУР, «раздатка», отваливается всякая мелочевка, вроде резинок уплотнительных. Поеду по гарантии это все делать. Колеса оказались почти не затянуты, хорошо, что проверил. Сдвижные форточки - не особо удобно, но дело привычки. О машине могу сказать, что она для человека с руками, свое предназначение полностью оправдывает. Несмотря на все недостатки, пока доволен, а подобные мелочи можно доделать самому. За сравнительно небольшие деньги получаем полноценный внедорожник.

Достоинства : проходимость. Надежность.

Недостатки : управляемость на скорости. Не для комфорта.

УАЗ Hunter, 2012 г

В сентябре 2012 года приобрел УАЗ Hunter, бензин 2,7 112 л.с. Прямо из салона отогнал его в знакомую уже мастерскую 4x4. И через неделю: лифт 5 мм, передний бампер с лебедкой, задний, с калиткой под запаску, 5 колес BF Goodrich Mud Terrain 265/70 R16 на алюминиевых дисках с нулевым вылетом, антикор рамы, подкрылков, скрытых полостей кузова, крепление для хайджека в салоне, на задней двери крепления под шанцевый инструмент. Высотой УАЗ Hunter мой стал уже 2.20, в стандартный гараж входить не хотел. Позднее, когда понял, что стандартная печь, 60-х годов разработки, воздух в салоне зимой не прогревает никак, установил НАМИ-4 (теперь в салоне, даже в лютые морозы средней полосы тепло, даже жарко, о запотевании стекол тоже забыл). Бюджет авто (вместе со стоимостью самого УАЗ) на 2012 г. около 600 т.р. По эксплуатации: обслуживаю регулярно в автосервисе, после каждого выезда на природу - шприцевание, и о чудо: УАЗ не подвел ни разу. Вот и верь после этого отзывам. Хотя нет: однажды, в глухом лесу УАЗ заглох. На телефоне одна антенна, вечереет, позвонил мастеру, до этого обслуживавшему автомобиль, далее 3 мин разговора, проводок, завалявшийся в багажнике, накручивается поверх сгоревшего предохранителя, и поехал, как ни в чем не бывало. По расходу топлива, удивительно: в период обкатки 19-20 литров в смешанном цикле (город, трасса, лес), но уже после 3-4 тыс., все как в технических характеристиках- 13,5 на 100 км. Автомобилем доволен. Неуклюжесть, большой радиус разворота, жесткость - ему все прощается, выехав на природу - он едет, и едет везде. И при всем этом, и не подводит. Сейчас пробег 14 тыс. км, дополнительно установил шноркель (хотя ни разу и не воспользовался, но вдруг). Благодаря не огромным колесам, авто эксплуатируется процентов на 70 в городе, в скорости по трассе так же ничего не потерял, крейсерская – 100-110 км/ч, можно и быстрее, но это уже не для УАЗа.

Достоинства : надежный. Крепкий. Едет везде.

Недостатки : неуклюжий. Жесткий.

УАЗ Hunter, 2006 г

Всем привет. Хочу вам поведать о своих впечатлениях о УАЗ Hunter и ее переделках. Ну, в общем, купил ее в 2008 году, машина была особо не езженая. Двигатель турбодизель. Машина особо не ломалась, минус - нет ГУРа, за все время вложения это масло, фильтра, топливо. Первая переделка - это передний бампер, был заменен на бампер от Toyota Land Cruiser 70-го и установлены две противотуманки. Ещё была проблема с запаской, из-за её тяжести рвется дверь, поэтому она была снята и долгое время возилась в салоне. Недавно потрескался задний бампер, и было решено поставить металлический, и придумать калитку под запаску, в данный момент идут работы по переделке. Бампер делается из швейлера 4мм.

Достоинства : проходимость.

Недостатки : нет ГУРа.

Андрей, Новый Уоян

УАЗ Hunter, 2015 г

Автомобиль мне очень нравится, особенно проходимость, вместительность, мотор, сам тип кузова, цвет и т.д., до бесконечности. Не виляет, не болтается, едет ровно. Наш семейный Патриот, несомненно, комфортабельней, но более расхлябан, собран в понедельник с бодуна и идёт тяжелее. Это я сразу понял. УАЗ Hunter как-то интересней мне показался. Закуплены небольшие «ништяки» начального уровня, силовые пороги от OJ. Всё, что не нравится, планирую заменить, благо выбор есть. Сегодня переставил передние кресла местами по известной причине-смене ориентации регулировок (спинки и салазок) и установке бокса между ними. Установлены два ящика - один под заднее сиденье, второй в багажник. Главным критерием выбора авто в данной комплектации несомненно является цвет. Настоящий, военный не металлик — хаки. Вторым - резина. Подходящая мне для обкатки и вылазкам на природу, по крайней мере для начала Contyre Expedition 225/75 R16 (5 шт.) Обычная хантеровская «штатка» не нужна даром. Трансформация салона - сказка, втроём можно спокойно спать. Во все поездки в лес, на природу, поля и т.д., мы берём с собой нашего УАЗ Hunter. Палатка теперь не нужна. Хантер более плотно собран, чем Патриот. При прогазовке двигатель не качается, работает ровнее, по дороге не плавает, не виляет - едет ровно, люфтов нет совсем. Более динамичен.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Мотор.

Недостатки : относительные.

УАЗ Hunter, 2011 г

До УАЗ Hunter владел Нивой 2131. УАЗ - мечта с детства, запах, панель приборов и т.д. Конечно, читал и форумы и отзывы. Очень было страшно, тем более гаража своего нет, руки средней закрученности. Прошло практически полтора года, за это время 34, почти 35 тысяч. Из них два пробега к черному морю, одно в прошлом году летом, по необходимости туда и обратно. Показалось так быстрее и дешевле (так и оказалось), а в этом году уже на опыте прошлого уже конкретно в Крым на отдых с женой и тремя детьми. УАЗ Hunter мой даже не пискнул, полторы тысячи туда, и полторы обратно, да и там тысячу накатали. За это время регулярно проходил ТО, кроме 30-тысячного, только масло поменял, и по гарантии цилиндр сцепления поменяли. Ну на 10 тыс. пробега, литр масла доливаю. На УАЗ Hunter езжу каждый день практически по Москве и на выходные в деревню 300 км в одну сторону. Конечно, уровень комфорта, оставляет желать лучшего, но комфортней Нивы - факт. Расход бензина, специально не считал, но на бюджет семьи особо не отражается (6 детей). Машиной доволен, но при этом понимаю, что, скорее всего мне просто повезло.

Я твёрдо считаю, что УАЗ по своему назначению, в принципе, машина для сельской местности и соответствующих жёстких условий. Поэтому бамперы из пластмассы – это однозначно минус, на мой взгляд. На своей я практически сразу поставил металлические рифы и спереди и сзади. Бесспорным преимуществом считаю практически безграничные, очень широкие возможности для всякого рода творческого тюнинга. Здесь однозначно есть где разгуляться со своими идеями. Конечно же, в самую первую очередь своими же положительными впечатлениями хочется отметить Хантер, как машину, которая замечательно справляется со своим прямым назначением – бездорожьем.

Всевозможных неисправностей за три года эксплуатации было, конечно, много, зато по вопросам обслуживания и приобретения абсолютно любых запчастей проблем вообще никогда не возникает. Различных деталей для УАЗ Hunter хватает всегда и везде.

В целом автомобилем доволен. Естественно, рекомендовать его в первую очередь могу тем, кому нужна настоящая рабочая лошадка, будь-то ваша охота или рыбалка, либо ежедневные рабочие поездки с существенными грузами на борту по «диким» отечественным дорогам. То есть, для таких вот серьёзных целей, характерных условиями, близкими к экстремальным, Хантер – это оптимальный выбор с таким бюджетом.

Купил машину в 2011 и покупкой очень доволен. Сразу же сделал все антикоррозийные манипуляции с кузовом, чтоб уж наверняка всё было в порядке на будущее. Двигатель работает буквально как часы, никогда не подводил. Много чего заменил, но чаще не по причине поломки, а для «апгрейда», под себя. Например, установил сиденья, которые откидываются, поставил антенны, защиту для рулевых тяг, фаркоп и прочее. Благо, возможностей что-то добавить и усовершенствовать в данном случае очень много и все запчасти всегда доступны по приемлемым ценам. Помимо перечисленного, также установил новые диски, поменял резину. Машина прекрасно держит дорогу, разгонял до 140. При такой скорости, конечно, всё довольно существенно шумит, но устойчивость автомобиля от этого не страдает.

В качестве недостатков хочу упомянуть датчик заднего хода, который изначально отказывался работать. Также не работал как следует ремень безопасности для пассажира. Отдельно отмечу недостатки именно сервиса обслуживания, потому как ремень мне присылали два раза – оба раза не тот, что нужно. Позже пришлось заменить ещё и шланги топлива, после чего запах бензина в салоне исчез окончательно.

Для всевозможных дачных, рабочих, строительных или приключенческих целей, этот автомобиль, пожалуй – один из самых лучших вариантов покупки, если говорить об этом ценовом сегменте. Так что, рекомендую Хантера всем, кому нужен надёжный рабочий автомобиль с богатыми возможностями по части жёстких условий эксплуатации, с хорошей проходимостью, тяговитостью и другими важными эксплуатационными параметрами.

Все многочисленные достоинства и преимущества этой машины становятся особенно чётко заметными именно в самых жёстких условиях. Например, как в моём случае – в условиях сурового севера, где УАЗ Hunter на деле показывает себя так, что никакие даже Митсубиши л-200 или Форд Рейнджер рядом не стоят. Дело в том, что на иномарках часто просто срывает резину в области передних карданов и тогда шрусу, собственно, приходит конец.

Хантер же неоднократно испытывался по полной программе на огромных колеюгах, где ходят Уралы, и как правило, справлялся со своими задачами гораздо убедительней. Одним словом, очень многое, что становится пагубным для представителей зарубежного автопрома, в наших условиях, например песок, пеньки, вода и не особо качественное топливо, УАЗ простит и «проглотит», вывезя людей куда нужно.

Недостатки, определённо, тоже присутствуют и их тоже немало. Например, довольно сложно осуществлять ремонт различных мелочей, касающихся двигателя. В основном трудности вызваны тем, что многие элементы выполнены некачественно изначально. Также вызывают трудности отопители кабины, сама кабина в целом, двери. Для того, чтобы заменить, к примеру, шестигранник, находящийся на масляном насосе, понадобится разобрать фактически половину двигателя, вместе с натяжителями цепи. В этом плане всё можно было с самого начала сделать гораздо проще. Да и сама сборка, если честно, могла бы быть намного качественнее.

В итоге, можно сделать вывод, что Хантер – машина, в принципе, хорошая, для использования её в действительно тяжёлых условиях. Собственно, сразу видно и понятно, что именно для суровых российских реалий, с которыми многим из нас приходится сталкиваться каждый день, УАЗ и создавался, и в этом плане имеется действительно ощутимый «запас прочности». Однако во многом, скорее всего, машина потребует некоторых доработок и существенных вложений по времени.

В целом, проблем с этим внедорожником практически никаких особых не возникает, а если и возникают, то главным образом, именно с навесными агрегатами, которые должны исправно дорабатывать на заводе. Причём, по стоимости это занимает раз в 10-15 меньше, чем требуют с владельцев за подобные типы ремонта в различных сервисах.

УАЗ Хантер отличный выбор для по-настоящему жёстких и проверяющих на выносливость условий. Только здесь, конечно, стоит сделать поправку на конкретный выпуск. То есть, моё мнение, качество этого автомобиля постепенно ухудшается в процессе его «обновлений». Чем раньше год выпуска, тем как-то подобротней всё сделано, на мой взгляд. Поэтому, рекомендовал бы поискать более старые модели, если хотите обладать действительно «рабочей лошадкой» на все случаи жизни.

Единственное я бы сделал салон более комфортным, но для этого есть УАЗ патриот. Тоже неплохой вариант, так что можете его рассмотреть также)

Отзывы UAZ Hunter

барсуков Виктор Анатольевич , водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Никаких

Недостатки: Не перчислить Утилитарное изделие

Что ломалось: приборы, датчики, задний мост трижны, шкворня, течь масла из мостов спайсер

Опыт обслуживания: не берется ремонтировать никто кроме "Дяди Вани в сарае"

Предыдущий автомобиль: Хундай Туссан

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Кондратенко Максим , водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: Даже при недостаточном обслуживании крайне надежный автомобиль если,конечно,руки из того места. Проходимость отличная. Надо просто соизмерять желания и действительность. Много раз вывозил из откровенных ж. п. Настоящий автомобиль! Для мужиков.

Недостатки: Недостатков хватает. Но ведь это конструктор для больших мальчиков.

Что ломалось: Особенно надоели течи в системе сцепления. Ломалось очень немногое.Даже удивительно.

Опыт обслуживания: 6 лет

Предыдущий автомобиль: Много разных

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Борисов Г.С., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Легкий, вместительный, грузоподъемный внедорожник. Много пространства под капотом, низкий расход топлива по сравнению с карбюраторным движком. Достаточный дорожный просвет при замене резины на грязевую.

Недостатки: Заново по-уму соберите автомобиль: протяните абсолютно все соединения, которые видите и которые не видите (всё может разболтаться и сломаться по дороге от салона до дома: особенно крепление двигателя, колеса и т.д.). В заводском исполнении предназначена только для хороших дорог. Очень скверная электрика и датчики двигателя.

Что ломалось: Нет места, куда не доходила рука для ремонта. Крепление двигателя ломалось, ГУР (трижды рвало шланг ВД), постоянно рвало патрубок ОЖ об ГУР - результат выкинул ГУР, Дважды ломалась планка переключения передач КПП, раза по 3 ломало рессоры, пока не заменил на 4-х листовые и поставил китайские амортизаторы от большой машины, На двигателе постоянно глючили катушки, датчики. Дверь задка порвалась, Бамперы на первой поездке в лес лопнули в клочья (зимой). Шкворневой узел заменил на узел от 3151

Опыт обслуживания: УАЗ - он есть УАЗ. Другой аналогичной машины не вижу. Чтобы машина была теплой, надо её подготовить к зиме: заклеить радиаторную решётку, оставив форточку, сверху двигателя положить войлок. На больших морозах снизу двигателя затянуть брезентом. На лобовое стекло, боковые, задние стёкла приклеить на зиму вторые (для видимости), загерметизировать все щели. Если зима очень холодная, дополнительно утеплить пол, двери войлоком.

Предыдущий автомобиль: Toyota Carib 1987 г.в., Toyota Caldina 1994 г.в., Toyota Carib 1992г.в. В настоящее время Toyota Succed 2007 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Максименко Борис Васильевич, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: УАЗ31514. Недорогие запчасти, хотя их надо много. Недорогой ремонт.

Недостатки: Вся вода, что упала на крышу, стекает под ноги водителю и пассажиру. Гниет машина. Покраска без грунтовки. По моему в машине нет ни одной детали, сделанной по чертежу, все кособокие. А сборка выполнена наполовину при помощи молотка, а не ключей. При 74 лошадях под капотом жрет бензина в два раза больше, чем иномарочный джип со 150 силами под капотом. Такие машины покупают люди от недостатка денег или от избытка денег, когда не жалко и разбить машину для балдежа.

Что ломалось: За 80 000 км заменено следующее: рулевой редуктор, оба кардана, стартер, генератор, термостат, трамблер, выключатель аварийного освещения, переключатель света фар, карбюратор, переключатель стеклоочистителя, два раза заменена выхлопная труба и резонатор, вкладыши коренные и шатунные, маслосъемные колпачки, все рабочие тормозные цилиндры и тормозные шланги да мало-ли еще что по мелочи за 12 лет.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-2101 - копейка - на ней я отездил 21 год.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Смирнов В.И., водительский стаж с 1991 г.

Достоинства: Класическая УАЗовская проходимость (хотя с блокировкой "ходил" дальше). Замена передних ресор на пружины немного смягчили. 5-ступка в комплекте с турбо дизелем неплохое сочетание: тяговитость на низких оборотах и набор скорости на трассе. Это автомобиль которого, по привычке, не жалко загонять в горы и болото.

Недостатки: Самый основной - качество! Новый автомобиль сразу нужно загонять на яму и перетягивать все гайки. Рулевое управление - давно пора поменять на "рейку". Задня дверка - обрываются петли из за запаски. Система вентиляции - окна запотевают мгновенно, приходится постоянно протирать. Пластиковые бампера.

Что ломалось: Привод маслонасоса (у 4 из 5). Привод сцепления. Вилка коробки передач. Насос перекачки топлива. Неудачное крепление радиатора приводило к его пробитию и последующей переделке.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Цена (385т.р.), клиренс, динамичность, все раскладывающиеся сиденья, приличная покраска (металлик, хотя в лесу обдирается, как и другие)

Недостатки: Нет хабов, печка слабовата (два года перед этим ездил на дизельном 514 Хантере), велюр в салоне (ага, для сапог на рыбалке и охоте!), весьма приличный расход топлива, плохие замки дверей (а уж поставить ЦЗ-проблема!), постоянно загорается "энжин чек" (я сам бензин не произвожу!), летом жарища (а если снять дверки-то от машины ни шагу. ), зимой будет холодно, а при -20 на ходу БУДЕТ ЗАМЕРЗАТЬ ДАЖЕ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО-проверено на прошлом, дизельном, бампера-не для леса, аудиосистему воткнуть некуда.

Опыт обслуживания: На дизельном-2 года (32 т.км), на 409 - 12 тыс.км за 4,5 мес.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Достоинства: Гуд всё.

Недостатки: Откуда в "Спорте" снято 700л?

Опыт обслуживания: 2года

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Недостатки: Проходимость 0! Маленький дорожный просвет, нет моделей с мостами с бортовыми передачами, отстойная штатная резина, лакокрасочное покрытие начинает отслаиваться в первый же год эксплуатации, бензиновые движки не приспособлены к езде по серьезному бездорожью и постоянно захлебываются и глохнут, конструкция боковых стекол не позволяет их нормально протирать, дурацкая 5 дверь вместо заднего борта, нельзя поставить отечественную 15 дюймовую резину.

Опыт обслуживания: Люди! Скажите какому кретину пришла в голову мысль снять с производства УАЗы на мостах с бортовыми передачами?

Подержанный УАЗ "Хантер": зачем он нужен и что в нем не ломается

alt=" Фото: Виктория Чернышева/РГ" />
 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Отзывы про УАЗ Hunter

Перечень отзывов реальных автовладельцев о УАЗ Hunter, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Ну, перекрасили они кузов и что изменилось? Какая разница, какого цвета крыша, если она все равно протекает. Стыдно, товарищи!

А окна? Неужели за 45 лет нельзя было сделать так, чтобы они по-человечески открывались? Да, есть форточки, но это прошлый век.

С железом давно пора что-то делать. На нем моментально появляются «жуки». Разве это нормально? На дворе-то уже 2017-й год! Даже здесь на фотографии рычаг ржавый. Такое качество!

Давно могли бы поставить на заводе установку для оцинковки кузовов, а то УАЗоводам приходится сразу после покупки нового авто делать антикоррозийную обработку, чтобы хоть на какое-то время уберечься от «рыжиков»!

К салону тоже есть вопросы. Когда в нем появится приличная пластиковая панель? На эту железную пластину с отверстиями для приборов без слез не взглянешь!

Чем выпускать никому ненужные «юбилейные версии», лучше бы с завода начали ставить бамперы с лебедками – эту машину, прежде всего, покупают для бездорожья, а никак не для поездок по городу.

Нужно быть каким-то идиотом, чтобы взять пустой автомобиль за 700 тысяч рублей, потратить на его доработку 500 тысяч, а затем заплатить за разрешение еще тысяч так 150.
За эти деньги можно взять очень хорошего 100-го Крузака, который будет по всем параметрам лучше Хантера.

Лично я не вижу никакого смысла в покупке нового УАЗа – в любом случае его придется разбирать и собирать заново. Если же взять старую машину, то можно неплохо сэкономить (тысяч 300-400).

Изначально рассматривал поддержанные иностранные внедорожники, но после изучения рынка, остановился на Хантере – сначала хотел обычную версию, но «Победная серия» просто больше понравился внешне.

Что могу сказать – автомобиль чисто для бездорожья с простой и надежной конструкцией, отличной проходимостью, большой вместимостью и нотками ностальгии за счет цвета и аэрографии.
Но комфорта – ноль, сиденья неудобные, шумоизоляции нет, все крайне топорно.

Реальная рабочая лошадка, чисто для утилитарных нужд – каждый день на нем ездить невозможно. Двигатель весьма тяговитый, но прожорливый – пришлось раз ездить весь день по городу, так вот переваливало за 20 литров на «сотню». Пробовал один раз разогнаться до 100 км/ч, но надоело ждать, поэтому оставил эту затею.

Ну а из-за своего цвета и аэрографии реально вызывает интерес у окружающих, и многие просто подходят и фотографируются.

Может кто подскажет подойдет ли бензиновый двигатель на штатное место или придется переделывать крепления?

А то, что пишут тут всякие Кириллы, кактусы, цыганы, похоже никогда на хантере не ездили.

Автомобиль приобрел в 2014 году для поездок на отдых за город, сделал выбор именно в пользу «Трофи» из-за цвета кузова, симпатичных литых колес и мощной защиты КПП с раздаткой.

В целом, внедорожником доволен сполна – со своими прямыми обязанностями он справляется великолепно. Штатные покрышки весьма «зубастые», поэтому их даже не нужно менять на более внедорожные шины. Вообще, за пределами дорог автомобиль реально творит чудеса – продолжает ехать там, куда многие современные внедорожники не всегда доберутся.

По асфальту ездить крайне некомфортно – звукоизоляция и так никакая, а еще колеса добавляют лишние шумы. Хотя на удивление разгоняется примерно до 60 км/ч очень бодро, но после ускорение вообще затухает.

Правильно говорят: УАЗ – это конструктор для взрослых. Собран автомобиль очень плохо, поэтому его постоянно приходится улучшать и дорабатывать.
Ну а вообще, внедорожником доволен, по крайней мере, свою стоимость он оправдывает полностью.

У меня УАЗ Хантер дизель ЗМЗ 514L*. Да с Натальей я согласен двигатель ломается у многих. У меня вначале заклинил маслонасос никто не верил этому как такое может быть, потом гаркнула турбина, загорелась лампочка двигателя (накрылся датчик охлаждающей жидкости) и теперь лампочки свечей и двигателя не включаются вот уже это какие расходы да и ездить по грязи на оборотистом плохо с турбиной. То ли дело неубиваемые советские дизеля, а тут как всегда развод народа. Чтоб этим конструкторам икалось.

У меня УАЗ3151 с военными мостами. Брал с пробегом в 32000км сейчас уже 68000км и за эти версты, асфальту не видел сплошная тайга, камень да болота. Машина не танк но зверь, однажды пришлось застрявший трактор Т-40 вытаскивать, думал не сдержит, а он не думал, просто вытащил. Совет новичкам; Уазик может застрять там, куда не всякий трактор доберется. Удачи.

Заклинило масляный насос 514 дизель уаз хантер, вследствии чего обрезало шестерни привода.
пробег 24000. вопрос к тому кто сказал что за машиной надо следить: как это можно сделать и что предпринять для предотвращения повторного обрезания? Как я понял у многих это повторяется по 2-3 раза, пока не продадут. в сервисе сказали как повезет.

у меня уаз 31514. ездил 10лет.для деревни это как раз. это машина. но у меня кузов сгнил хочу купить просто кузов без стекол без седений. интересно возможно ли? сколько будет стоить? а патриот это уже не то.

УАЗ-Хантер приобрел в марте 2006 года в Ульяновске и своим ходом доехал до г. Билибино Чукотка. На данный момент на спидометре 75000 км. поменял только стартер, Сален блоки, амортизаторы. Дорог у нас нет даже в городе. Дизель Андория, 4х ступенчатая коробка передач пока еще меня не подвел. Масла меняю регулярно, на это денег не жалею. Машина мне нравится, еду туда куда надо, естественно в разумных пределах. Дешевая в обслуживании и ремонте, нет проблем с запчастями.

В апреле 2011 г., наша компания купила три УАЗ Хантер 315148 с 514 дизелем. Первые поломки появились через 35-40 тыс. пробега.
Выход из строя шестерни привода масляного насоса, тосол в поддоне, отказ печек и выхлопные газы в расширителе. Проверка блоков и головок на герметичность и микротрещины, показали их исправность. Но головки все равно были заменены, неоднократно меняли прокладки под головкой блока, но и это не дало положительного результата. Специалисты дилерских центров Воронежа грешат на прокладки якобы они бракованные, но стоимость прокладки превышает 7 000 руб. В то же время делать 514 дизеля отказываются под любыми причинами. Лучше за деньги которые платим за Хантер, приобрести импортное авто с пробегом и будешь чувствовать себя человеком.

Читайте также: