Фольксваген транспортер какой выбрать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen T5 (2003-2015) – маленькие трагедии


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус VW. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4: передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.


Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года


С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.


Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего потребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.


В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.


Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.


Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.


Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.


Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.


Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Вопрос ? Выбор буса Т4 или Т5?Достоинства и недостатки? Какой двигатель ?

Не простой выбор. Но на чем езжу сам то и посоветую. Т4 по-свежее годов 99-01, мотор 1.9 td (прост и не прихотлив), обращай внимание на кузов. Короче смотря для чего тебе нужна машина, для каких целей, решай сам !

семейный авто…на отдых…ну и если что перевезти… не комерческий авто

Понятно, тогда деньги все решают, если есть — Т5 хороших годов, если что-то подешевле в эксплуатации, и на чем приятно будет ездить — я говорил, хороших годов те4ик ну комплектация caravella или multivan

просто ещё хочу знать вроде разница т4 и т5 это экспл турбина на т5 выходит из строя намного раньше ремонт дорого… мультик хорош только новым или очень свежим…задняя подвеска при полном приводе обойдется очень дорого))))

Это верно. . Если Т5 то те у которых лошадок побольше… Сам когда-то стоял перед выбором, на следующий день надо было ехать Т5 брать а я возми и передумай))) каждый хвалит свое болото, но недовольных обладателей Т5 я встречаю больше чем недовольных обладателей Т4))) сам своей тоже очень доволен. и экономичная и резвая (более менее). 2.5 TDI ACV

ну да и советуют Т4…те кто покупал Т5 продают и берут Т4 проблем меньше… ну потому и поднял тему))))) чтоб рассказали посоветовали)))))

Это верно. . Если Т5 то те у которых лошадок побольше… Сам когда-то стоял перед выбором, на следующий день надо было ехать Т5 брать а я возми и передумай))) каждый хвалит свое болото, но недовольных обладателей Т5 я встречаю больше чем недовольных обладателей Т4))) сам своей тоже очень доволен. и экономичная и резвая (более менее). 2.5 TDI ACV

За любой машиной надо смотреть))) но Т4 менее капризная и более экономичная)

ну смотреть это понятно…просто вопрос о сроке службы жизненно-важных агрегатов…двигатель турбина ходовая кузов…
турбина на Т5 ходит меньше? или ошибаюсь
по остальному все равноценно ну разве-что удобство водителя (торпеда на т5 по современней и ручка кпп удобней расположена)

Ну тут как повезет с машиной)))) а Т5 еще столько не отслужили сколько Т4.и выходит так что Т4 был удачливее что ли?))) У меня знакомый Т5 себе с нуля заказывал все на заказ. .и на те коробка нае… обидно, а что поделать. .

ну да Т5 с нуля и по заказ минимум на 50 косарей у.е. потянул…а тут засада…ну главное не железо а люди и здоровье…и все будет хорощо

огласи бюджет и скажу че брать)

вполне хватит на живой т4, даже оригинальный мульт), движок 75квт дизель на механике и будет тебе счастье, я бы сделал так)

спс… если можно поконкретнее…по вопросу почему т4 лучше т5 кроме того что т5 напичкан электроникой лишней и не долговечная турбина …а так спс смотрим присматриваемся ищем)))))

т4 строился в эпоху 90-х, где важна была надежность, щас все ради прибыли, если хочется т5 то ложи в карман 500€ на всяк случай), есть хороший доход то можно понтоватся а нет то не стоит прыгать выше головы), да и за 15$ токо ушатаный т5.

просто речь как раз идет о целесообразности покупки…можно и за 20 купить Т5 знакомые взяли пассажир классные сиденья круиз всякая др электроника…но вопрос так и стоит …ни в деньгах вопрос (в разумных пределах))))) а почему? вроде 1.9 там и там а вот по слухам турбина ходит меньше…обслуж вроде дороже…так вопрос ? что ходовка Т4 ходит дольше и дешевле в обсл? еще какие подводные камни…

1.9 на т4 и на т5 это совсем разные двигателя!На т4 простой вихрекамерный двиг, а на т5 стоят насос-форсунки, если я не ошибаюсь.Плюс на т4 с двиг. 1.9 никакой электроники!А на счёт турбины надо не жалеть денег на нормальное масло и менять почаще при наших условиях эксплуатации!А вообще смотря какая машинка попадёт!

много букав — ниасилил! Найдешь живой т4 (что маловероятно) бери не глядя! т5 — ТОЛЬКО бензин…

понял… спс…на 80% такого-же мнения)))) или свежепригнанный поискать или пригнать под заказ

много букав — ниасилил! Найдешь живой т4 (что маловероятно) бери не глядя! т5 — ТОЛЬКО бензин…

и почему Т5 бензин ? малый ресурс турбины? если есть инфа то поподробнее

почитай форумы — много детских болезней у дизелей Т5 — обслуживание и ремонт дорогие…

А я вот еще слыхал что Т5 GP что то там переделали и усовершенствовали по сравнению с простым Т5. Кто что об этом слыхал?

У GP совсем другая линейка двигателей. И глубоко нами любимый 2.5 тди заменили 2.0 в 102, 140, 180 л.с. Последний оснащен двумя турбинами. Многие владельци у которых были би-турбированные, писали не очень лестные отзывы о них. Ну не очень удачный получился.Визуально сменили морду, зеркала стопы. Больше электроники, и вообще существенно отличается Т5 от Т5 рестайл. И если брать Т5 GP то выбирать стоит между 102 л.с. и 140 л.с. это если дизель. О бензинах ничего не слышал еще )

а как у них ходовая не слыхал?

По поводу ходовой достоверной информацией не владею, но что то мне кажется, что она не существенно изменена. Но некоторые на 80 тыс меняли все стойки.

Обзор модельного ряда автомобилей Volkswagen Transporter

Первый гражданский микроавтобус был выпущен концерном Volkswagen в 1950 году. Спроектированный голландцем Беном Поном Volkswagen T1 положил начало модельному ряду Transporter, представители которого к настоящему времени стали очень популярными благодаря своей надёжности и многофункциональности.

Эволюция и краткий обзор модельного ряда Volkswagen Transporter

Первый микроавтобус Volkswagen Transporter (VT) сошёл с конвейера в 1950 году.

Volkswagen T1

Первый Volkswagen T1 был выпущен в городе Вольфсбург. Это был заднеприводной микроавтобус грузоподъёмностью до 850 кг. Он мог перевозить восемь человек и производился с 1950 по 1966 год. Габариты VT1 составляли 4505х1720х2040 мм, а размер колёсной базы — 2400 мм. Микроавтобус с механической четырёхскоростной КПП комплектовался тремя двигателями объёмом 1.1, 1.2 и 1.5 л.

Volkswagen T1

Volkswagen T2

Первый VT2 сошёл с конвейера завода в Ганновере в 1967 году. Он представлял собой улучшенную версию своего предшественника. Кабина стала удобнее, а лобовое стекло — цельным. Изменилась конструкция задней подвески, которая стала заметно надёжнее. Охлаждение двигателя осталось воздушным, а объём увеличился. На VT2 устанавливались четыре вида силовых агрегатов объёмом 1.6, 1.7, 1.8 и 2.0 л. На выбор покупателю предлагалась четырёхскоростная механическая или трёхскоростная автоматическая коробка переключения передач. Габариты и колёсная база не изменились.

Volkswagen T2

Volkswagen T3

Производство VT3 началось в 1979 году. Это была последняя модель, в которой двигатель располагался сзади и имел воздушное охлаждение. Изменились размеры автомобиля. Они составили 4569х1844х1928 мм, а колёсная база увеличилась до 2461 мм. Кроме этого, автомобиль потяжелел на 60 кг. Модельный ряд комплектовался бензиновыми двигателями объёмом от 1.6 до 2.6 л и дизелями объёмом 1.6 и 1.7 литра. Предлагалось два варианта МКПП (пятискоростная и четырёхскоростная). Также можно было установить трёхскоростную АКПП.

Volkswagen T3

Volkswagen T4

VT4, производство которого началось в 1990 году, отличался от предшественников не только передним расположением мотора, но и передним приводом. Задняя подвеска стала компактнее, в ней появилась дополнительная пара пружин. В результате уменьшилась не только погрузочная высота автомобиля, но и нагрузка на пол. Грузоподъёмность VT4 достигла 1105 кг. Габариты увеличились до 4707х1840х1940 мм, а размер колёсной базы — до 2920 мм. На микроавтобус устанавливались дизельные агрегаты объёмом 2.4 и 2.5 л, причём последний был оборудован турбокомпрессором. Предлагались версии с автоматической четырёхскоростной и механической пятискоростной КПП. VT4 стал самым покупаемым микроавтобусом Volkswagen и продавался практически во всех европейских странах, в том числе и в России, вплоть до 2003 года.

Volkswagen T4

Volkswagen T5

Производство VT5 было запущено в 2003 году. Как и в предыдущей модели, расположение двигателя было передним, поперечным. VT5 выпускался в переднеприводном и в полноприводном исполнении и комплектовался дизельными двигателями объёмом 1.9, 2.0 и 2.5 л с турбокомпрессорами. На автомобиль устанавливалась пяти- и шестискоростная МКПП или шестискоростная АКПП, причём рычаг переключения скоростей находился на передней панели справа от рулевой колонки. Габариты VT5 составляли 4892х1904х1935 мм, а размер колёсной базы — 3000 мм. VT5 выпускается до сих пор и пользуется большим спросом как в Европе, так и в России.

Volkswagen T5

Достоинства полноприводного Volkswagen Transporter

Начиная с четвёртого поколения, VT стал выпускаться как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. К достоинствам полного привода относятся:

  1. Высокая надёжность и хорошая управляемость.
  2. Повышенная проходимость. Колёса полноприводного VT меньше пробуксовывают. Качество дорожного покрытия не оказывает большого влияния на движение автомобиля.
  3. Автоматика. Полный привод на VT включается автоматически по мере необходимости. Большую часть времени микроавтобус использует лишь один мост, что, в свою очередь, приводит к существенной экономии топлива.

Volkswagen Т6 2017 года

Впервые VТ6 был представлен широкой публике в конце 2015 года на автомобильной выставке в Амстердаме, а в 2017 году начались его продажи в России.

Volkswagen T6

Технические новшества

Изменения в модели 2017 года коснулись большинства узлов и деталей автомобиля. Прежде всего, изменился внешний вид:

  • изменилась форма радиаторной решётки;
  • изменилась форма передних и задних фар;
  • изменилась форма переднего и заднего бампера.

Салон стал более эргономичным:

  • на передней панели появились вставки под цвет кузова;
  • кабина стала более просторной — даже самый рослый водитель будет чувствовать себя за рулём комфортно.

Приборная панель Volkswagen T6

Автомобиль выпускается с двумя вариантами колёсной базы — 3000 и 3400 мм. Расширился выбор двигателей. Покупатель может выбрать из четырёх дизельных и двух бензиновых агрегатов с крутящим моментом от 1400 до 2400 об/мин и мощностью 82, 101, 152 и 204 л. с. Кроме этого, можно установить пяти- и шестиступенчатую механическую или семиступенчатую автоматическую DSG коробку переключения передач.

Новые системы и опции

В VT6 появилась возможность оборудовать автомобиль следующими новыми системами и опциями:

    электронная система Front Assist, помогающая водителю контролировать дистанцию перед автомобилем и за ним;

Система Front Assist

Достоинства и недостатки Volkswagen Т6

Модель Volkswagen Т6 получилась довольно удачной. К основным достоинствам специалисты относят следующее.

  1. Инженеры Volkswagen учли пожелания автолюбителей. Все плюсы VT5 не только сохранились в новой модели, но и были дополнены современной электроникой, существенно облегчающей жизнь городскому водителю.
  2. Широкая линейка версий VТ6 позволяет покупателю подобрать микроавтобус в соответствии со своими потребностями и возможностями. В зависимости от комплектации цена изменяется от 1300 до 2 265 тыс. руб.
  3. По сравнению с предыдущей моделью заметно снизился расход топлива. При мощности, сравнимой с VТ5, он стал меньше на 2.5 л (на 100 км) в городских условиях и на 4 л при движении по трассе.

Разумеется, у VТ6 есть и недостатки, но их совсем немного:

    пластиковые вставки под цвет кузова на приборной панели далеко не всегда смотрятся гармонично, особенно если кузов довольно яркий;

Вставки на панели Volkswagen Т6

Отзывы владельцев Volkswagen Transporter

Видео: обзорVolkswagen Т6

Таким образом, Volkswagen Transporter является одним из наиболее популярных современных микроавтобусов. Начиная с 1950 года, модель непрерывно совершенствовалась. Появившийся в результате этой эволюции VT6 2017 года стал настоящим бестселлером как у западных, так и у отечественных автолюбителей.

Рекомендации по покупке б/у Volkswagen Transporter (IV- поколения)

Четвертое поколение машин Фольксваген, относящихся к серии Т4 на рынке пользовалось огромной популярностью, три модификации: Каравелла, Транспортер и Мультиван были проданы 10-милионным тиражом.
Грузопассажирские авто Volkswagen Transporter от грузовых модификаций отличаются остеклением по всему периметру кузова, а также отсутствием специальной перегородки, делящей багажник и кабину, обшивкой в задней части салона для одного или двух рядов сидений и наличием двух отдельных печек. Все кресла считаются съемными, владельцы могут поворачивать их против движения или же демонтировать. Пассажирское сиденье в кабине может быть двухместным или одноместным.
Б/у машины Фольксваген Транспортер четвертой генерации могут идти с высокой крышей, высотой 2430 мм или со стандартной - высотой 1940 мм с длинной колесной базов (3320 мм) или же со стандартной длиной 2920 мм. Зачастую задняя дверь таких авто бывает подъемной или же цельной. Экземпляры с двумя раздельными распашными дверьми на вторичных рынках встречаются очень редко.
У нас эксплуатируется много грузопассажирских версий Транспортера, которые переделываются из грузовых модификаций, последние стоят меньше, да и их растаможка обходится дешевле. Большие фирмы, занимающиеся переоснащением автомобилей, могут отделывать грузовые части салона недорогой обивкой, устанавливать кресла от разных иномарок и применять серьезные доработки, связанные с использованием оригинальных частей салонов Мультиванов и Каравелл. Главное, чтобы подобные переделки компании сертифицировали официально, ведь разные самоделки при эксплуатации могут оказаться крайне небезопасными.
Салон и кузов. Автомобили Volkswagen Transporter серии Т4 имеют отличную защиту от коррозионных процессов, так как панели из кузовов оцинковываются. В большинстве случаев следы ржавчины появляются из-за нарушения каким-либо образом цинкового покрытия. В первую очередь ржавчина появляется в районе порогов, передних колесных арок и задней двери.
В 1996 году машины Фольксваген Транспортер стали оснащать более современной передней панелью с новым щитком приборов и рулевым колесом. Автоматический кондиционер начал предлагаться опционально – это система Climatronic.
На б/у Volkswagen Transporter с большими пробегами часто изнашиваются роликовые элементы, присутствующие на сдвижной боковой двери из-за этого ее становится невозможно закрывать и на неровностях такие двери звонко постукивают. Мастера категорически запрещают смазывать их, так как смазка имеет свойство притягивать грязь и пыль, это сильно ускоряет износ роликов.
Слабым местом также принято считать щиток панели приборов, так как из строя часто выходят разные датчики и спидометр.
Моторы. При выполнении многих работ мотористам приходится частично разбирать переднюю часть авто Volkswagen Transporter – полукапотная компоновка очень сильно осложняет обслуживание моторов.
Самым удачным двигателем этой модели мастера называют 2,5-литровый турбодизель, он способен выдавать мощность в 88 и 102 «лошадей» в зависимости от наличия интеркуллера и давления наддува. В атмосферных силовых агрегатах чаще всего в ремонте нуждается головка блока цилиндров. Причина – использование некачественного горючего, что из-за повышенной детонации выводит из строя форкамеры. Если вы все же решили купить турбированную версию, то лучше выбирать 2,4-литровую модификацию, ведь менее мощный 1,9-литровый двигатель отличается посредственными показателями.
Также во всех дизельных силовых агрегатов из строя могут выходить датчики уровня масла. Турбодизельные 1,9-литровый и 2,5-литровый двигатели преподносят неприятные сюрпризы при нарушении правил их эксплуатации. Если несвоевременно менять воздушный фильтр, случаются поломки расходометра воздуха, что также ведет к выходу из строя дорогой турбины. На некоторых б/у Volkswagen Transporter четвертого поколения случаются неисправности датчиков, отвечающих за температуру охлаждающей жидкости, таким авто свойственны проблемы с пуском мотора. В некоторых случаях причиной может быть выход из строя свечей зажигания, средний срок службы которых составляет около 150 тыс. км.
Замену ремня ГРМ лучше всего поручить мастерам профильных СТО, ведь кроме его замены также необходимо правильно установить угол опережения впрыска горючего, что реально сделать лишь с использованием сервисного компьютера. Если проигнорировать эту операцию силовой агрегат не сможет развить свою полную мощность.

Трансмиссия. Все двигатели машин Фольксваген Транспортер четвертой генерации агрегатировались с пятискоростными механическими коробками передач. Со временем «механика» нуждается в замене фторопластиковых втулок, применяемых на кулисе переключения скоростей. Помимо этого мастера отмечают частые поломки пятой передачи из-за срезания шестерни вторичного вала, после чего вылетают его подшипники.
На коробках передач, укомплектованных подвесной промежуточной опорой на правой полуоси со временем дает течь сальник. Это верное свидетельство выхода из строя опоры, после этого изнашивается и сальник.
Мастера сообщают, что масло в «механике» следует менять через каждые 60 тыс. км это нужно для беспроблемной эксплуатации, хотя производитель утверждает, что масло было залито на весь срок эксплуатации.
На б/у автомобилях Volkswagen Transporter серии Т4 после 1998 года начали ставить демпферное сцепление это касается всех авто с моторами объемом 2,5 и 2,4 литра. Такое сцеплением имеет хороший ресурс, но когда приходит время его менять владелец вынужден тратить большие деньги.
Ходовая часть. Автомобили Фольксваген Транспортер Т4 получили независимую подвеску всех колес. Кроме этого эти модели отличаются отменной устойчивостью. Сзади у них в качестве упругих элементов используются пружины, а спереди – торсионы. Обе оси имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.
Ходовая часть Т4 вполне надежная. Передняя подвеска нуждается в замене втулок стабилизаторов каждые 30-40 тыс. км. Все остальные расходные материалы служат заметно дольше и менять их можно отдельно, это касается: сайлент-блоков нижних рычагов, они выхаживают 60-80 тыс. км, шаровых опор, ресурс которых составляет 50 тыс. км. Сайлент-блоки верхних рычагов вообще считаются неубиваемыми.
В подвеске задней оси через каждые 50-60 тыс. км приходится менять втулки стабилизатора, более долговечными являются резинки рычагов. Если часто перегружать машину Volkswagen Transporter то пружины могут лопаться. Рулевое управление имеет гидроусилитель, но на ранних автомобилях он может отсутствовать. Часто случаются поломки втулки и потеря герметичности сальниками рейки. Рулевые тяги имеют ресурс 60-70 тыс. км.
Дизельные модификации, оснащенные моторами объемом 2,5 и 2,4 литра, страдают выходом из строя насоса усилителя тормозов, проблема сопровождается характерным стуком в моторе.
Обслуживание и цены на запчасти. Машина Фольксваген Транспортер четвертого поколения в содержании обходится не слишком дешево, но и не очень дорого по сравнению с некоторыми одноклассниками такими к примеру как автомобиль Мерседес Вито. Необходимые запчасти практически всегда можно найти на разборках. Цены на б/у детали и кузовное железо средние, исключением стали разве что двигатели и детали к ним, особенно это относится к турбодизелям.
Вывод. Четвертое поколение Транспортера можно считать классикой жанра. При упоминании словосочетания «коммерческий бус», именно это транспортное средство приходит в голову первым. Лидером своего сегмента среди автомобилей конца 90-х и начала 2000-х годов его сделали отличные потребительские качества и высокая надежность.
Сегодня на вторичном рынке можно найти много предложений о покупке б/у Фольксваген Транспортер 4-го поколения, но учитывая большое разнообразие машин, следует быть внимательным и осторожным. Немало таких автомобилей за годы эксплуатации обзавелись внушительными пробегами, а это, несомненно, сказывается на ресурсе всех агрегатов. Если вы решили покупать такое транспортное средство, то лучше выбирать самые свежие машины и не скупиться на качественную диагностику.
Б/у Volkswagen Transporter неплохо котируются на вторичных рынках. Ухоженные образцы модели имеют стабильные цены, которые с годами практически не падают. Купить такое транспортное средство нынче можно по цене от 6 до 16 тыс. долларов. Причиной высокой стоимости считается то, что следующее пятое поколение Транспортеров в техническом плане стало еще более сложным, а их надежность снизилась.
Минусы машины Фольксваген Транспортер 4-й генерации: слабые пружины; высокие цены на вторичном рынке на более свежие образцы; нюансы по коробке передач; турбодизельные двигатели, требующие хорошего сервиса; много «убитых» экземпляров на рынке.
Преимущества Т4: хорошие дизели; крепкий кузов; отличная управляемость; надежная подвеска; высокая котируемость на вторичном рынке.

Фольксваген Транспортер Т3, Т4, Т5, Т6


Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, являющийся одним из наиболее узнаваемых продуктов марки. Огромную популярность он получил благодаря техническим характеристикам и особенностям конструкции. Фольксваген Транспортер одновременно является практичным и комфортным.

Главным достоинством машины считается немецкая надежность. Минивэн способен длительное время обходиться без ремонта даже при постоянной и напряженной работе. Фольксваген Транспортер – выбор миллионов автовладельцев из многообразных стран.

История модели и назначение

Создателем Volkswagen Transporter является голландский импортер Бен Пон. В 1947 году на заводе Фольксваген, расположенном в Вольфсбурге, он заметил автомобильную платформу, сделанную на основе Volkswagen Kafer (Жук). Голландец понял, что популярность машины, предназначенной для транспортировки некрупных грузов, после масштабной Второй мировой войны будет очень значительной. Со своей идеей он обратился к директору завода, который воплотил ее в жизнь. В ноябре 1949 года был представлен первый Фольксваген Транспортер. Еще через год завод выпустил дебютный серийный вариант минивэна T1, который мог перевозить 890 кг груза. Автомобиль оказался невероятно популярным. На его основе вскоре начали выпускать машины «Скорой помощи», полиции и других служб.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T1 стал легендой. В настоящее время машин первого поколения осталось совсем немного. Большинство из них являются коллекционными.


Вторая генерация Фольксваген Транспортер была представлена в 1967 году и предназначалась для Северной Америки и Европы. В Бразилии и некоторых странах Латинской Америки переплачивать за новинку не захотели, потому производство версии T1 здесь продолжалось до 1975 года.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T2 сохранил узнаваемые черты: большие круглые фонари спереди, логотип бренда на капоте и фирменный овальный кузов. Выпускали модель в Ганновере, при этом большую часть машин сразу отправляли на экспорт. Изменения были незначительными, но второй Транспортер стал более комфортабельным. Автомобиль получил цельное лобовое стекло, мощный мотор с воздушным охлаждением и модернизированную заднюю подвеску. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции и большой перчаточный ящик. В базовую комплектацию вошла сдвижная боковая дверь, расположенная справа. В 1968 году модель обзавелась фронтальными дисковыми тормозами, а в 1972 году – 1,7-литровым мотором (66 л.с.). функционально стал доступен 3-ступенчатый «автомат». Последние модификации VW Transporter T2 комплектовались 2 типами двигателей: 1,6-литровым и 2-литровым агрегатом.


Выпуск второго поколения в Германии завершился в 1979 году. Однако в Бразилии производство модели в версиях Kombi Furgao (фургон) и Kombi Standart (пассажирский) с многообразными улучшениями продолжалось вплоть до 2013 года. При этом автомобиль несколько раз подвергался глубокому рестайлингу и менял линейку двигателей. После введения в Бразилии обязательного краш-теста производство модели завершилось.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 стал последней версией с задним приводом и задним расположением мотора. В 1982 году автомобиль получил обновленную линейку двигателей с водяным охлаждением. Агрегаты с воздушным охлаждением ушли в прошлое.


Третье поколение разрабатывалось практически с нуля и получило множество новых решений: переднюю подвеску с витыми пружинами и двойными поперечными рычагами, запасное колесо в носовой части, зубчатую рулевую рейку и другие. Колесная база автомобиля выросла на 60 мм, а пол в задней части опустили на 400 мм. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Внешность машины опять же изменилась. Кузов стал более угловатым, логотип бренда переместился на радиаторную решетку, увеличившуюся в размерах. По ее краям расположились круглые фары. Бампер стал больше и служил дополнительным средством безопасности.

VW Transporter T3 предлагался в версиях грузовик с открытым кузовом, фургон, модель с укороченным кузовом и двойной кабиной оператора, автобус и комби. опять же завод выпускал кемперы, пожарные модификации и машины «Скорой помощи». На экспортных рынках третье поколение пользовалось меньшей популярностью из-за огромного количества конкурентов, появившихся к тому времени.


Фольксваген Транспортер 3 первым в сегменте LCV получил множество дополнительных опций: очистители фар, электростеклоподъемники, тахометр и подогрев сидений. С 1985 года автомобиль мог комплектоваться кондиционером и полным приводом, с 1986 года – ABS.

В 1985 году появились премиальные версии VW Transporter T3 – Carat и Caravelle. Они отличались некрупным дорожным просветом, наличием складных столиков, передовых аудиосистем и отделкой из замши.

Производство третьего поколения в Германии и Австрии завершилось в 1992 году. Однако в этот период открылся выпуск автомобиля в Южной Африке. Здесь он просуществовало до 2003 года. У россиян VW Transporter T3 пользовался большой популярностью. Эксплуатировать его отечественные потребители продолжают и сегодня.

Volkswagen Transporter T4


Четвертого поколение получило глобальные изменения – переднеприводную компоновку и переднее расположение мотора. Генерация сохранила основные черты семейства, но обзавелась более сглаженным кузовом и прямоугольными фарами. Фольксваген Транспортер 4 предлагался с длинной и короткой колесной базой и несколькими вариантами высоты крыши. Задняя подвеска стала более компактной, что снизило нагрузку на пол. В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa (вариация со сдвоенной кабиной оператора на 5 мест), Panel Van (глухой кузов), Multivan и Caravelle (панорамное остекление), Pritschenwagen (бортовой грузовик с кабиной оператора на 3 человек), Westfalia (кемпер) и Kombi Van (комбинированная версия). VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России.

Volkswagen Transporter T5

Пятая генерация была представлена в 2003 году и сохранила переднеприводную компоновку. Модель преобразилась внешне. Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка опять же увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски. Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель. Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.


В 2010 году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья. Фейслифтинг сделал автомобиль более интересным и позволил «подогнать» его под новую философию компании. Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы.

Volkswagen Transporter T6


Фольксваген Транспортер – надежный и практичный автомобиль, основным предназначением которого является транспортировка людей и некрупных грузов на многообразные дистанции.

Видео отзывы и обзоры

Технические характеристики

Характеристики Фольксваген Транспортер различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры модели:

  • длина – от 4892 до 5406 мм;
  • ширина – 1904 до 1959 мм;
  • высота – от 1935 до 2476 мм;
  • колесная база – от 3000 до 3400 мм.

Масса автомобиля варьируется от 1797 до 2222 кг. Средняя грузоподъемность составляет около 1000 кг.

Двигатель

Минивэны редко имеют большую гамму силовых агрегатов, но Volkswagen предложил для Transporter широкий выбор двигателей. Наиболее распространенными являются дизельные моторы, потребляющие меньше топлива. Бензиновые силовые установки Фольксваген Транспортер обладают значительной герметичностью систем и считаются одними из самых надежных. Дизели нельзя отнести к сильной стороне данного автомобиля, хотя построены они довольно просто, а потому редко выходят из строя.

Моторы VW Transporter T4:

Моторы VW Transporter T5:

  • 2-литровый бензиновый l4 (115 л.с., 170 Нм);
  • 3,2-литровый бензиновый V6 (235 л.с., 315 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (86 л.с., 200 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (105 л.с., 250 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (130 л.с., 340 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (174 л.с., 400 Нм).

Двигатели VW Transporter T6:

  • 2-литровый TDI (102 л.с.);
  • 2-литровый TDI (140 л.с.);
  • 2-литровый TDI (180 л.с.);
  • 2-литровый TSI (150 л.с.);
  • 2-литровый TSI DSG (150 л.с.).

Бензиновые моторы, устанавливаемые в Фольксваген Транспортер, подвержены поломкам меньше дизельных установок, но потребляют больше топлива. У бензиновых агрегатов наиболее часто проблемы возникают с катушками зажигания, стартером и генератором.

Для дизельных двигателей старых версий характерны поломки ТНВД и сильные подтеки топливной жидкости. Нередко выходит из строя система управления накалом. У современных моторов TDI наиболее проблемными являются расходомер, турбокомпрессоры и система топливного впрыска.

Устройство

Конструкция Volkswagen Transporter всегда отличалась надежностью и с каждым новым поколением получала усовершенствования. С появлением четвертой генерации автомобиль обзавелся переднеприводной системой. Переместился вперед и двигатель. Улучшения конструкции нашли отражение в версиях T4 и T5.


Генерация Transporter T6 стала отображением новой философии, хотя визуально многими она воспринималась как рестайлинговая модификация предшественника. Машина выглядела лаконично и строго, как «рабочий инструмент». Внешность автомобиля изменилась. Новые бампера, оптика и радиаторные решетка добавили элегантности, но ключевые особенности модель сохранила.

В базовой комплектации Фольксваген Транспортер получил правую сдвижную боковую дверь, аналогичная дверь справа предлагалась за отдельную плату. Адаптация под российский рынок проявлялась в увеличенном дорожном просвете и энергоемких амортизаторах. Отечественный вариант Transporter T6 в «минималке» получил «грузовые» шины с размерностью 205/65 R16.

На шестое поколение устанавливалась полностью независимая пружинная подвеска, делающая модель отлично управляемой. Спереди использовались стойки МакФерсона, сзади – многорычажная схема. Ходовая часть отличалась большим ресурсом работы и излишней жесткостью. При передвижении по неровностям машину сильно потряхивало (даже загруженную). Шумоизоляция опять же оказалась не на самом высоком уровне.

Для VW Transporter T6 доступны 4 трансмиссии: 5-скоростная механическая КП, 6-скоростная механическая КП, фирменная 6-скоростная автоматическая КП 4MOTION и 7-скоростной DSG-робот с 2 сцеплениями.

Тормозная система автомобиля имела повышенную эффективность. На все колеса устанавливались дисковые механизмы. Уже в базовой модификации присутствовали системы ESP (стабилизация) и ABS. Безопасности в шестом Фольксваген Транспортер уделили особое внимание. Помимо подушек безопасности модель оборудовали MSR (функция контроля торможения мотора), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система). Правда, доступны они были лишь функционально. опять же клиентами предлагались заднее стекло с подогревом, двери с безопасным закрыванием, тонированные стекла и другие опции.


Салон считается одним из преимуществ VW Transporter T6. Спереди размещаются 3 человека. Водительское кресло оборудовано 2 подлокотниками, уменьшающими усталость в длительных путешествиях, и поясничной поддержкой. Слева располагается крючок для одежды, но повесить на него можно лишь кепку или футболку ввиду ограниченности пространства. Сиденье водителя имеет несколько настроек и высокую степень комфорта. Пассажирское кресло сделано сдвоенным, но 2 крупным людям размещаться на нем будет не слишком комфортно. Селектор трансмиссии мешает пассажиру, сидящему посередине, потому о длительных путешествиях втроем лучше не мечтать.

Приборная панель заметно обновилась. Привычные датчики остались на прежних местах, сохранился и жесткий пластик. Однако управляемость повысилась. В базовой версии модель получила кондиционер, новую аудиосистему, удобный руль, электропривод стекол и бортовой компьютер. Сравнительно некрупные салонное пространство собрало огромное число емкостей и ниш, позволяющих разместить многообразные мелочи. С крупными предметами в Фольксваген Транспортер будет труднее – больших отделений практически нет.

Автомобиль имеет богатый выбор допопций: адаптивное DCC-шасси, многообразные электронные помощники, гидравлический усилитель руля и другие.

В плане конструкции VW Transporter T6 выглядит очень привлекательно. Все элементы продуманы до мелочей, а езда не доставляет неудобств. Модель станет отличным вариантом для бывалого водителя и для новичка.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

В категории коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер вместе с продуктами Мерседес позиционировался как премиум-класс, потому ценники на него были достаточно значительными. Новый VW Transporter T6 Kasten (короткобазная грузовая версия) в средней комплектации с дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1,6-1,9 миллиона рублей. Вариант с удлиненной базой предлагается за 1,7-1,95 миллиона рублей.

На рынке б/у довольно много предложений Фольксваген Транспортер. Средние ценники на модели:

Читайте также: