Стоит ли работать в яндекс такси на своей машине toyota rav4

Обновлено: 05.07.2024

Плюсы и минусы работы в «Яндекс.Такси» на личном автомобиле

Если работать с «Яндекс.Такси» напрямую, то необходимо будет оформить свидетельство ИП. С одной стороны – бумажная волокита. С другой стороны, это позволяет платить не 13 % НДФЛ, а 6 % по упрощенной схеме.

Плюсы и минусы работы в Яндекс такси на личном автомобиле

Многие владельцы личного автотранспорта задаются вопросом, стоит ли работать в «Яндекс.Такси» на своем авто и сколько можно зарабатывать при этом. Ниже изложена вся беспристрастная правда о работе в «Яндекс.Такси» на своей машине.

Выгодно ли работать в такси на своей машине

Противники того, чтобы использовать личный автомобиль для работы в такси, приводят довод о том, что машина намного быстрее изнашивается. Они считают, что гораздо проще и выгоднее арендовать транспорт в прокатной компании или у самого «Яндекса».

Отсутствуют юридические формальности, связанные с договором аренды, нет нужды вносить залог. Полностью исключен риск «маленьких хитростей» от автопарка, когда при возврате авто обнаруживаются вмятины, царапины и повреждения.

Юридические аспекты и расходы во время работы

Если работать с «Яндекс.Такси» напрямую, то необходимо будет оформить свидетельство ИП. С одной стороны – бумажная волокита. С другой стороны, это позволяет платить не 13 % НДФЛ, а 6 % по упрощенной схеме. Существует и другой способ работы: обратиться к услугам посреднической фирмы, которая подключает таксиста к агрегатору за небольшие комиссионные с каждого выполненного заказа. В этом случае оформление ИП не требуется.

Визитка посредника

Главные траты уходят на бензин. При работе с «Яндексом» предусмотрена некоторая компенсация, но всех расходов она не покрывает. Зато если таксовать на своей машине, а не на арендованной, не нужно тратиться на ежедневную мойку перед сдачей смены. Работая на своей машине, водитель не обязан ежедневно ездить за ней из дома, а в конце работы отгонять ее в таксопарк. Штрафы, поломки, ДТП – все эти издержки ложатся на автовладельца.

Преимущества и недостатки

Существуют свои плюсы и минусы работы в «Яндекс.Такси» на личном авто. Преимущества:

  • удобный график работы;
  • за 10-часовую смену можно заработать до 2-3 тысячи рублей;
  • хороший вариант подработки при наличии свободного времени (самые выгодные заказы выпадают на выходные и праздничные дни);
  • частичная компенсация затрат, умножающие коэффициенты, престижный бренд.

Преимущества работы в «Яндекс.Такси» на личном авто

Преимущества работы в «Яндекс.Такси» на личном авто

Потенциальных водителей «Яндекс.Такси» при принятии решения, стоит ли работать на своей машине, смущает установка фирменного лайт-бокса и брендовая оклейка. Опасения эти напрасны:

  • брендированным машинам гарантированно открываются шлагбаумы и ворота, непреодолимые для простых машин;
  • пленка легко удаляется, а плафон быстро демонтируется.

Есть и минусы работы в «Яндекс.Такси» на личном авто:

  • ежедневный 10-часовой стресс за рулем;
  • погоня за заказами повышает риски ДТП;
  • нередко встречаются пьяные или неадекватные пассажиры;
  • наличие «тихого часа», когда днем количество заказов значительно сокращается.

Положительные черты работы в «Яндекс.Такси»

Работа в «Яндекс.Такси» на своем личном авто имеет определенные минусы, но есть в этом способе заработка и вполне очевидные плюсы, оспорить которые невозможно:

  • машина не простаивает под окном или на стоянке, стремительно ржавея и падая в цене – она приносит доход, окупая себя;
  • при ответственном отношении к делу можно очень хорошо заработать – «Яндекс» обеспечивает достаточный объем работы;
  • доплаты, компенсации и субсидии, лояльное отношение к водителям и преференции для добросовестных партнеров.

Рейтинг водителя

Отзывы водителей «Яндекс.Такси»

Антон Журавлев (Москва): Работал в «Яндекс.Такси» 3 месяца. Подписался на полные смены (5/2 по 12 ч.). Пока набирался опыта, зарабатывал не очень много. Но и в минус никогда не уходил. Детям на мороженое всегда хватало. Бензин, масло, еда, нервы – это да, тратятся, особенно с непривычки. Ну, а на какой работе этого нет?

Сергей Петров (Санкт-Петербург): Потерял работу, устроился в ЯТ. Тяжеловато, конечно, но работать можно. Выплачивают без задержек, чем больше заказ по сумме, тем меньше берут комиссию. А с чаевых вообще ничего не снимают. Если заказ меньше 100 рублей, то недостаток возмещают.

Юрий Быстров (Екатеринбург): Главное – разобраться с «Таксометром». Ну, и быть приветливым, адекватным, не грузить клиентов разговорами. Соблюдать чистоту в салоне. Можно заработать вполне нормальные деньги.

Требования к машине в Яндекс Такси: что подходит?

Сейчас подробно рассмотрим основные требования к автомобилю, которые выдвигаются в случае, когда водитель хочет работать на нем в Яндекс такси. Отдельное внимание уделим действующей на сервисе классификации для авто и требованиям для машин, которые служат для поездок по различным тарифам. Обязан ли водитель, начиная работать в сервисе, выполнять оклейку автомобиля логотипами и фирменными знаками? Какие требования выдвигает Яндекс такси к каждому из своих водителей и как им действовать, если в собственности нет автомашины?


Требования к автомобилю в Яндекс Такси

Популярность такси, как удобного и мобильного транспорта, растет с каждым годом. Спрос рождает предложение и, как следствие многие водители хотят устроиться на работу в таки. При этом растущий в нашей стране уровень безработицы делает такую работу лишь более привлекательной, поскольку такси от Яндекса делает возможным официальное трудоустройство (с получением «белой» зарплаты) практически для каждого.

Здесь важно понимать, что далеко не все авто подойдут под выдвигаемые сервисом требования. В этой статье можно найти ответы на все вопросы, касательно того, какие машины берут в Яндекс такси.

Машины в ЯндексТакси: общие требования

Для того, чтобы понимать, под какие критерии должно подходить имеющееся в собственности авто, автовладельцу важно заранее определиться с тарифом, в рамках которого он планирует работать. В зависимости от этого тарифа требования к машинам в Яндексе ощутимо разнятся.

Ранее службы такси редко градировали свои авто на классы. Из-за этого возникали ситуации, при которых на заказ по элитным тарифам мог выйти, как новенький Мерседес, так и 10-летняя БМВ.

При этом существует целый ряд требований, являющихся общими для всех автомашин (вне зависимости от класса). К ним относят:

  • Цвет кузова – Яндекс принимает в работу исключительно авто белого, коричневого либо темно-серого цветов (черный допустим для тарифов элитных);
  • Техническое состояние – машина должна быть на ходу и пройти технический осмотр;
  • Год выпуска – считается индивидуально в зависимости от выбранного тарифа (как ориентир берется 2012г.);
  • Нормальный внешний вид – к работе не допустят авто с явными следами ремонтов, имеющую вмятины на кузове либо другие значительные видимые повреждения;
  • Состояние салона авто – немаловажный фактор, поскольку даже при устройстве на подработки на собственном авто, от водителя потребуют заменить чехлы на новые в том случае, если на креслах имеются видимые потертости. В салоне машины должно быть аккуратно и уютно, поскольку от этого во многом зависит то впечатление, которое останется после поездки у клиента сервиса;
  • Отсутствие посторонних надписей/наклеек на кузове – это четкой требование сервиса (в особенности, если такие надписи имеют сомнительный подтекст).

При этом различные агрегаторы (таксопарки) вправе выдвигать свои требования к автотранспорту. В этом вопросе агрегаторы Яндекса имеют достаточную свободу, однако чрезмерно завышать критерии категорий им не выгодно. Перечень требований к разным классам автомобилей можно назвать необходимым и достаточным для того, чтобы полученная услуга по перевозке пассажиров/грузов полностью соответствовала его изначальным ожиданиям.

Новый тариф Старт

Класс Эконом: требования к авто

Среди клиентов тариф Эконом наиболее востребованный. Вполне естественно, что и перечень машин здесь будет наиболее широким, а требования к ним максимально лояльными. К наиболее ходовым моделям можно отнести:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Полный перечень допустимых марок и моделей можно посмотреть здесь: https://driver.yandex/list/.

Часть переченя допустимых марок и моделей

В зависимости от конкретных марок меняются и требования к году выпуска авто. К примеру, для Лады Веста – это 2016 год, тогда как для Chevrolet Lacetti (седан) – 2003-й. При этом на вторичном рынке оценочная стоимость ТС (транспортного средства) не должна быть менее 150000руб.

Класс Комфорт: требования к авто

Для машин этого класса требования уже более высокие, поскольку поездки по тарифу, как правило, заказывают люди состоятельные. Для них важно не просто добраться в пункт назначения, но и сделать это в определенном комфорте.

Если рассматривать, какие машины могут использованы в Яндексе для класса Комфорт, то это модели:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Их цена не должна быть меньше, чем 600 тыс. руб., а год выпуска – не ранее, чем 2013 (для отдельных моделей – 2015г.).

Обязательным условием является наличие исправного кондиционера, а также подушки безопасности (хотя бы с водительской стороны).

Класс Минивен: требования к авто

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Такое авто должно иметь исправное техническое состояние, год выпуска – 2012-2014 (в зависимости от конкретной модели), а также цену не менее 1 млн.руб.

Класс Бизнес: требования к авто

Класс Бизнес появился в ЯндекТакси относительно недавно. Требования к ТС этого класса самые жесткие, а именно:

  • цвет кузова – белый либо черный (допускаются оттенки максимально к нему приближенные);
  • состояние кузова – идеальное, а также без посторонних изображений и брендирующих наклеек;
  • техническое состояние – идеальное;
  • салон – желательно кожаный либо с отделкой ее имитирующей.

В автомобиле должен быть кондиционер, подушки безопасности, а также пепельницы (с пассажирской стороны). Дополнительное удобство для пассажира – это наличие подзарядки для мобильного и даже зонта.

Для категории Бизнес подойдут исключительно авто Е и F классов (седан) с годом выпуска не старше, чем 2015-й.

Водители таких машин получают самые дорогие заказы и, как следствие, должны оказывать клиентам услуги на высшем уровне.

Следует отметить, что далеко не каждый автоводитель сможет устроиться на работу в Бизнес-сегмент. На базе компании проводятся специальные курсы, окончание которых – обязательное условия для водителей Яндекс такси Бизнес сегмента.

Часто подобные машины заказывают иностранцы. Чтобы таким клиентам было комфортно, Яндекс таки организует собственные курсы английского языка. Изучение языка на общем коммуникационном и специализированном уровнях делает возможным свободное общение с клиентами.

Класс Премиум: требования к авто

Премиум относится к элитным тарифам. Требования здесь предельно высоки, как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы. К примеру:

  • кузов – цвета белый либо черный (а также оттенков максимально к нему приближенных), полное отсутствие посторонних изображений и брендовых наклеек любого вида и размера;
  • год выпуска авто – не ранее 2015-го, а для некоторых марок -2018 год;
  • салон – отделка исключительно из натуральной кожи;
  • дополнительно – обязательное наличие кондиционера, подушек безопасности (полного комплекта), а также подзарядки для мобильного, зонта и даже нераспечатанной бутылки воды.
  • BMW 7er G11-G12;
  • Mercedes S-class,
  • Audi А8;
  • Jaguar ХJ.

Возможность работать в Премиум сегменте получают лишь те автоводители, которые предварительно окончили специализированные курсы. Уровень обслуживания в этом тарифе должен соответствовать самым высоким запросам клиентов. Поэтому строжайшие требования выдвигаются не только к автомобилю, но и к внешнему виду водителя, а также его внешнему виду и стилю общения с клиентами. Однако и цена заказов (а следовательно и возможности хорошо зарабатывать) здесь предельно высоки.

Тариф Детский: требования к авто

Отдельно предусмотрены категории автомобилей Яндекс такси, которые работают по Детскому тарифу. Здесь допускаются такие модели:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто – не ранее 2011-го (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн. руб.

В машине должен быть кондиционер для создания оптимального климата внутри салона. Обязательное условие – наличие подушек безопасности и детского кресла, которое должно подходить пассажиру-малышу по возрасту. Именно с этой целью клиенты, при заказе машины (на сайте либо в мобильном приложении) по Детскому тарифу, должны указывать возраст ребенка. Только так детское кресло обеспечит в пути 100%-ную безопасность маленькому пассажиру.

Для работы в Детском тарифе от Яндекс такси допускаются исключительно водители, закончившие специальные курсы и подтвердившие должные знания успешной сдачей экзаменов.

Какова классификация авто согласно европейской стандартизации?

Чтобы автоводителям было легче разобраться, к какому из классов следует отнести их ТС, стоит рассмотреть общеевропейскую классификацию. Только так можно четко понять, какие машины допускаются на разные рейсы. К примеру, к минивэнам в требованиях указывается, что в рейс допущены только автомашины класса М. Как грамотно расшифровать подобное обозначение?

Каждому классу присвоена своя литера. Имея понимание, в какой именно класс попадает автомобиль, будет просто самостоятельно решить, для работы в каком тарифе подходит ТС.

Классификация авто согласно европейской стандартизации

Машина не подходит под классификацию: что делать?

Когда понятно, какие машины подходят для Яндекс такси, увидеть, что имеющееся авто не подходит ни под какой из вышеприведенных классов. Как же поступить в подобной ситуации?

Оптимальный выход – взять в аренду машину у автопарка, который обеспечивает желающих работать именно теми ТС, которые полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к автомобилям. В этом случае автоводитель может не беспокоиться об амортизационном износе личного транспорта в процессе работы. Не нужно также обклеивать свое авто логотипами и пр.

При этом есть, конечно и дополнительные затраты – арендная плата, размер которой устанавливает практически каждый автопарк самостоятельно. Такие выплаты по аренде необходимо выполнять регулярно (вне зависимости от того, насколько успешной была работа и есть прибыль за отчетный период либо нету).

Прохождение стационарного контроля качества – еще один вариант

Процедура стационарного контроля представляет собой полную проверку не только ТС (состояния и документов), но и ее водителя. Она не является регулярной.

Случаи, в которых таксистов приглашают для проверки:

  • На водителя поступают достаточно серьезные жалобы со стороны клиентов сервиса;
  • При проведении прошлого фотоконтроля были выявлены нарушения, что привело к блокировке. Тогда контроль стационарный нужен для того, чтобы подтвердить факт того, что нарушения полностью устранены;
  • Автомобилю уже более 5-ти лет (для отдельных моделей и тарифов этот срок может быть изменен, как в большую, так и в меньшую сторону). В этом случае проверка нужна для подтверждения того, что ТС по-прежнему может работать на линии, выполняя безопасные перевозки клиентов;
  • В момент первичного подключения авто к сервису Яндекс такси (при возникновении сомнений в его исправном техническом состоянии);
  • Если автовладелец хочет работать в качестве таксиста в Яндексе, однако марка его автомобиля не указана в перечне разрешенных к допуску на линию (см. список выше либо расширенный его вариант на официальной страницу сервиса).

В случае, когда водителя приглашают для проведения такой проверки, а он отказывается, либо возникает другая ситуация – контроль выявил нарушения, таксисту угрожает блокировка от сервиса (вплоть до прохождения процедуры повторно).

На проверку нужно взять автоправа и СТС (оба документа – оригиналы). Внешний вид водителя также имеет немаловажное значение, ведь грубый и неопрятного вида человек может получить не допуск на линию просто из-за того впечатления, которое он произвел на комиссию.

Обратите внимание! Решение о допуске/недопуске того или иного ТС (по итогам проведения стационарной проверки) принимается отдельно по каждому случаю.

Оклейка фирменными логотипами: обязательно или нет?

Для повышения узнаваемости и уровня доверия клиентов службы, уже с 2017 г. компания решила брендировать свои авто (обклеить специальными наклейками). Однако такое требованием к Яндекс такси авто обязательным не является. Его скорей можно отнести к желательным условиям, которое каждый водитель выполняет/не выполняет самостоятельно и за свой счет.

Оклейка фирменными логотипами

Следует отметить, что в случае, когда автоводитель оклеивает собственное ТС фирменными логотипами, он получает ряд привилегий, а именно:

  • Приоритетное получение заказов;
  • Снижение обязательных комиссионных выплат;
  • Повышение рейтинга (автоматическое);
  • Возможность (при необходимости) устанавливать в приложении увеличенный радиус, в рамках которого таксист готов принимать заказы клиентов.

Однако повторно напоминаем: в настоящий момент размещение символики сервиса не является обязательным требованием к авто. Вынуждать водителя оклеивать машину логотипами никто не будет, но вместе с тем широкий ряд привилегий все таки заставляет еще раз задуматься.

Подведем итог

Выгодно ли работать в такси на своей машине

В последние годы сферу такси затронуло огромное количество изменений, и эти изменения в лучшую сторону. Сегодня каждый желающий может пойти работать в такси, но выгодно ли работать в такси на своей машине, или это тупиковый путь?

Сфера такси сегодня

Сфера пассажирских перевозок действительно преобразилась всего за пару лет. Бизнес практически полностью вышел из тени как в Москве, так и в большинстве крупных городов.

Яндекс Такси

Появилось официальное трудоустройство, легкое оформление ИП, огромное предложение по автомобилям в аренду и множество различных схем отношений с компаниями и таксопарками.

А также налоги, страховки, пенсионные отчисления и прочие детали легального трудоустройства.

Одновременно с этим изменилось и отношение к такси у населения, так как качество автомобилей и оказание услуг стало контролироваться.

Теперь клиент получает и чистый автомобиль, и вежливого водителя, который не нарушает правила. И клиенты готовы платить за комфорт и удобство.

Осталось решить, выгодно ли работать в такси на своей машине, или же следует выбирать другие схемы работы.

Где брать автомобиль

Для такси вариантов несколько:

  1. Арендованное авто у таксопарков.

Самый популярный вариант, так как далеко не у всех есть свой автомобиль, на котором можно работать, да и желание использовать личную машину в такси присутствует не у всех.

Низкая стоимость ремонта в случае ДТП вместе с дешевой страховкой и отсутствием проблем в эксплуатации делает бюджетные автомобили идеальными для пассажирских перевозок.

При работе на арендованном автомобиле задача водителя заключается только в оплате бензина и стоимости аренды.

В среднем в Москве сутки аренды авто такого класса обходится в 1200-1500 рублей при оплате по дням.

Аренда такси в таксопарке

Некоторые таксопарки предлагают приличные скидки при длительной аренде, но стоит учитывать, что все выходные и прочие причины простоя автомобиля будут бить по карману.

Зато таксопарки берут на себя подключение водителя к сервисам-агрегаторам (Gett, Яндекс.Такси и так далее), вычитают налоги и другие сборы, за свой счет делают ТО на машину и занимаются прочими делами, в противном случае отнимавшими бы время у водителя.

  1. Аренда с выкупом.

Долгосрочная аренда автомобиля с последующим выкупом продолжает набирать популярность в крупных городах. Однако здесь есть подвох.

В небольших городах подобных предложений не найти, так как за те год, два или три, которые водитель должен арендовать автомобиль для получения его в собственность, машина просто не успеет пройти большие пробеги и будет нужна самому таксопарку.

Выгодно ли работать в такси на своей машине

  1. Собственное авто.
  1. Предоставление авто от компании.

Выгодно ли работать в такси на своей машине

Посуточная аренда гарантирует доход таксопарку и мотивирует водителя на большие заработки, чтобы окупить свои расходы.

Так или иначе, сегодня получить машину для работы в такси можно лишь в отдельных небольших таксопарках в области или регионах, да и будет это, скорее всего, старый Logan и работа через рацию с диспетчером.

Юридическая сторона вопроса и статьи расходов
  • Нет необходимости работать с таксопарками и платить им процент.
  • Можно напрямую работать с службами типа Gett, Uber и Яндекс.Такси, получая средства на расчетный счет в банке два раза в месяц и без задержек.
  • Можно самостоятельно получить лицензию на машину и желтые номера, не обращаясь в таксопарки.
  1. Работа с приложениями.

Все три популярных в России сервиса (Gett, Uber и Яндекс.Такси) дают возможность работать во всех трех службах одновременно.

Эти сервисы имеют массу преимуществ для водителя :

  • Белое, официальное трудоустройство.
  • Доплата компании до минимальной стоимости поездки.

На данный момент в Москве это от 300 до 400 рублей, цена меняется.

Если поездка вышла дешевле этой суммы и оплачивается картой (с карты оплачивается до 98% всех поездок через приложения Gett, к примеру), то компания доплатит разницу, и водитель все равно получит минимум 300 рублей за вычетом налогов и комиссии сервиса, даже если счетчик показал 100 рублей.

  • Присутствует система мотивации активных водителей.

Так сервисы переманивают друг от друга активных водителей в условиях жесткой конкуренции, т.к. почти все водители подключены ко всем трем системам.

Статьи расходов

Для арендного авто:

  • Оплата аренды.
  • Оплата комиссии таксопарка.
  • Оплата комиссии сервисов (процент с заработка).
  • Пенсионные отчисления, подоходный налог.
  • Топливо.

Для своего автомобиля:

И все-таки, выгодно ли работать в такси на своей машине?

В Москве разница в доходе на своем авто может превышать доход на арендованной машине на 30-40 тысяч рублей в месяц.

При грамотном подходе к работе и организации своего рабочего времени (планирование поездок, выполнение планов для доплаты за поездку, активное использование систем бронирования будущих заказов в приложениях и так далее) эта разница становится еще более существенной.

В конце концов, таксопарки существуют именно благодаря арендной плате от водителей, а значит разница в итоге действительно велика.

И все же, выгодно ли работать в такси на своей машине?

Работать в такси выгодно, если:


И это становится невыгодным, если:

Работа в такси на своей машине – стоит ли игра свеч?

Для любителя вождения автомобиля работа в такси кажется одним из лучших вариантов. Постоянно находишься за рулем, общаешься с разными людьми, быстро решаешь возникшие трудности. Это интересная и романтичная жизнь для многих, но есть и неизведанные стороны, которые открываются уже после начала такой работы. Нужно понимать, что таксовать на своем автомобиле не всегда выгодно. Все зависит от машины, ее состояния, а также вашего характера. Крайне важно понять все особенности этого дела еще до того, как вы начнете двигаться в сторону работы в такси. Иногда сама суть этой работы непонятна потенциальному таксисту, который видит все в розовых очках и уже начал считать прибыль, памятуя о тарифах в больших городах. Нужно внимательно отнестись к каждому шагу на пути становления в новой профессии, а для начала понять, насколько вас реально привлекает такая возможность работы. Это может быть основной или дополнительный заработок, хобби или работа. Выберите для себя сразу приемлемый вариант.


Обратить внимание стоит на негативные стороны работы извозчиком. Проблема в том, что наше общество не всегда отвечает вашим требованиям. Если вы очень любите ваш автомобиль и не готовы пускать в него пьяных, неадекватных, грубых, грязных людей, то работа в частном извозе вам вряд ли понравится. Если у вас очень дорогой в обслуживании транспорт, перевозка пассажиров вряд ли когда-нибудь окупится. Придется чаще бывать на станции, так как пробег такси в среднем составляет 50 000 км в год. Это значит, что за 1 год придется 5 раз пройти регулярное ТО с заменой всех расходных материалов. Нужно сразу посчитать, насколько это выгодно в вашем случае. Конечно, от подсчета зависит и потенциальная удовлетворенность полученной заработной платой. Давайте поговорим обо всех аспектах и обсудим возможность работы частным таксистом на собственном автомобиле.

Содержание

Какие позитивные стороны такой работы?

Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

Еще несколько положительных сторон такой работы:

  • возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
  • можно использовать разные стратегии - брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
  • вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
  • заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
  • вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.


Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.

Заметные негативные стороны работы в такси

Если вы работаете на собственном автомобиле, то постепенно убиваете машину. В частности, увеличивается большими темпами пробег и приближаются дорогостоящие ремонты, которых не получится избежать. Это капитальный ремонт двигателя, ремонт или замена коробки передач, регулярная замена сцепления. Если же машина на автомате, то ремонтные работы обойдутся очень дорого. Также стоит помнить о турбинах на современных моторах, которые обладают не слишком большим ресурсом. Нужно учитывать в целом ресурс машины, прежде чем начинать работать на такси.

Обратите внимание также на другие нюансы:

  • автомобиль становится рабочим, обивки сидений быстро затираются, на картах дверей появляются царапины, так как пассажиры не будут аккуратно относиться к вашему имуществу;
  • приближается то время, когда авто легче продать, чем отремонтировать, поэтому придется постепенно собирать деньги на новый транспорт, чтобы не остаться у разбитого корыта в итоге;
  • заработки могут быть не самыми большими, все зависит от сезона, спроса, выбранной службы, а также других факторов, стоит учитывать и место вашей работы, в малых городах спрос не очень высокий;
  • вы можете чувствовать постоянное утомление, если работаете за рулем более 6 часов в день или регулярно отправляетесь в дальние путешествия, в этом случае работа может быстро вам надоедать;
  • приходится сотрудничать со службами и сервисами по вызову такси или использовать приложения, которые необходимо оплачивать, это отбирает часть прибыли из вашего кармана.


Из минусов стоит отметить и то, что возить придется не всегда адекватных людей в нормальном состоянии. Будет крайне неприятно и затратно, если кто-то испачкает заднее сидение или перевернет банку с жидким содержимым в салоне автомобиля. Ситуации будут случаться разные, и к этому нужно быть готовым. Заработок очень зависит от вашего подхода. Многие люди будут оставлять чаевые, если поездка им понравится. Так что придется читать настроение людей и действовать так, как хотят они. Это непросто, но с опытом у вас все получится.

Какие машины не подходят для работы в такси?

Существуют некоторые категории автомобилей, которые лучше не использовать в качестве автомобиля для службы такси. В некоторые машины люди попросту не захотят садиться. Времена, когда Жигули советских времен прекрасно работали в извозе, давно прошли. Сегодня человек, увидев такую машину, с большой вероятностью вызовет другую службу такси. Поэтому сервисы и диспетчерские службы просто не сотрудничают с владельцами такого транспорта. Найти же клиентов самостоятельно с таким автомобилем будет очень сложно.

Итак, не подходят для использования в такси такие авто:

  • старые отечественные транспортные средства, которым уже исполнилось более 15-20 лет, такие машины не привлекают клиентов и не обеспечивают достойного комфорта в передвижении;
  • старые иномарки от 30 лет, это экономически невыгодно, да и клиенты будут отказываться от поездок, увидев поданный автомобиль, лучше не использовать их в коммерческих задачах;
  • трехдверные хэтчбеки - люди вряд ли будут рады забираться на заднее сидение непонятным образом, а в некоторых случаях просто физически не смогут этого сделать в вашей машине;
  • маленькие автомобили A-класса, такие как Daewoo Matiz или Ravon R2, эти авто годятся только для перевозки себя и своей семьи, но никак не для коммерческого извоза, это стоит помнить;
  • элитные автомобили - для таких машин нужно найти отдельную VIP-службу, в которой заказы стоят дороже, но работы у вас будет не так много, иначе заработать даже на сервис не получится.


Лучшим вариантом для такси остаются седаны C и B классов, которые обеспечивают более или менее высокий комфорт и предлагают возможность удобно садиться в салон автомобиля. Универсалы также можно использовать. Если же у вас фургон с 7 и более местами для пассажиров, можно попробовать себя в междугородних пассажирских перевозках. Многие компании арендуют такие автомобили для поездки делегацией в другие города. Это более прибыльный и стабильный вид работы, чем просто частное такси.

Лучшие машины для работы в такси

Выбрать оптимальные модели для работы в службе такси довольно сложно. Автомобиль должен быть выносливым, недорогим в обслуживании, но в то самое время достаточно комфортным. Такая машина должна обладать надежным двигателем, который не вызывает проблем в городском режиме поездки, а также простой коробкой передач с большим ресурсом. Иначе экономическая целесообразность эксплуатации машины в такси будет сомнительной.

Среди отечественных авто стоит рассмотреть такие варианты:

  • Лада Ларгус – вместительность, наличие 7-местных версий, наличие простейшего двигателя и КПП станут главными преимуществами авто;
  • Лада Гранта – самый дешевый вариант, но вполне неплохой с точки зрения качества и надежности;
  • Лада Веста – с таким авто вполне можно брать заказы в более высокой категории, комфорт поездки заметно отличается от более дешевых собратьев по конвейеру.

Отечественные автомобили станут хорошим выбором, поскольку их обслуживание стоит недорого. Но комфорт не позволит вам конкурировать с более современными авто других таксистов и устроиться работать в приличную фирму.

Из иномарок можно рассмотреть такие модели:

Hyundai Solaris или KIA Rio – довольно дорогие варианты, но с хорошей техникой под капотом, простые и достойные двигатели, отличный комфорт поездки;

  • Renault Logan – немного ниже классом машинка, но очень хороший вариант с точки зрения длительности и качества эксплуатации, комфорт условный;
  • Ravon R4 – это Шевроле Кобальт узбекской сборки, очень простой в обслуживании автомобиль без значительных проблем в эксплуатации, комфорт на высоком уровне;
  • Skoda Octavia – если вы хотите устроиться в хорошую службу или брать дорогие заказы, Октавия станет хорошим выбором, это очень комфортное и надежное авто.

Но стоит аккуратно подходить к выбору двигателя. К примеру, у Octavia лучше выбрать атмосферный двигатель 1.6 л или 2-литровый дизель. Даунсайзинговые моторы и турбированные агрегаты не подойдут для работы в такси, так как их обслуживание и восстановление будут съедать всю прибыль, а срок эксплуатации сложно предсказать.

Стратегии работы - как можно заработать больше?

Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.

Помните о таких особенностях:

  • в последнее время все выгоднее становится работать на сервисах вроде Uklon, Uber, Яндекс.Такси и прочих вариантах, которые не предполагают наличия непосредственного начальства;
  • в некоторых сервисах такси можно найти работу на автомобиле компании, в этом случае вы будете зарабатывать меньше, но при этом сможете сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии;
  • работать нужно привыкнуть в утреннее время с 5 до 10 часов, пока все добираются на работу, а также вечером после 18 часов, когда всем необходим транспорт, чтобы добраться домой;
  • ночные смены также предпочтительны, если вы хотите зарабатывать больше, ночью вызов автомобиля стоит дороже, а тратите вы ровно столько же топлива и времени на перевозку пассажиров;
  • нужно экспериментировать со службами и сервисами, постоянно добиваясь наибольших заработков для себя, не стоит использовать исключительно одну службу, если она вам не нравится.


Сегодня конкуренция в сфере автомобильных пассажирских перевозок колоссальная. Можно обнаружить огромное количество перевозчиков, служб и сервисов. Тем не менее, эта сфера остается одной из самых привлекательных для тех, у кого есть машинка бюджетного или среднего класса, а также много свободного времени. Это работа, которая позволяет всегда быть в движении и наслаждаться вождением автомобиля. Если вам такой образ жизни нравится, самое время найти для себя оптимальные варианты работы в сфере частного извоза.

Предлагаем посмотреть видео о работе таксиста:

Подводим итоги

Современный человек не может постоянно сидеть на одном месте. Для многих любителей вождения автомобиля работа в такси стала отличным способом разнообразия. Это возможность перейти из надоевшего офиса или отойти от станка, у которого вы стоите уже более 10 лет. На машине вы получите глоток свежего воздуха, у вас будет время, чтобы пообщаться с людьми и найти новые идеи для дальнейшего развития. Конечно, рассматривать такси в качестве единственной и безальтернативной работы на долгие годы не стоит, все-таки занятие это нервное.

Важно использовать проверенные данные, а не верить различным таксистам, которые просто хотят подключить вас к программе по реферальному коду. Не спешите делать выводы от общения с одним таксистом, а лучше вообще не слушайте будущих конкурентов. Просто используйте открытые источники информации, чтобы найти данные о конкретных заработках или возможностях работы по той или иной схеме. Не полагайтесь на один источник информации, тем более, если она заинтересован вам что-нибудь продать. А как вы считаете, насколько хороша идея заработка в такси?

Машины Яндекс Такси по классам


Подразделение на классы в Яндекс Такси было введено в связи с необходимостью распределения транспортных средств по тарифам. Разработан стандарт и базовые требования. Они обеспечивают достойный уровень комфорта и безопасности для пассажира, который выбирает подходящий для себя тарифный план.

За основу классификации была принята международная система Европейской Экономической Комиссии. Согласно ей классы автомобилей в Яндекс Такси получили условное обозначение латинскими буквами:

Яндекс Такси подразделяет машины по классам не только по международной классификации. На решение оказывает влияние возраст транспортного средства, техническое состояние, комплектация. Возраст считается на 01 сентября текущего года. Так, если автомобиль был выпущен 30 августа 2016 года, то 02 сентября 2018 года он будет считаться однолетним. А если дата выпуска 01 сентября 2016 года, то на 02 сентября 2018 года он будет считаться двухлетним.

О том, какие классы подходят в Яндекс Такси, и по какому тарифному плану можно работать на том или ином автомобиле в Москве и других регионах РФ, можно узнать их предлагаемой статьи.

Какие авто подходят по тарифу «Эконом»?

Требования к классам автомобилей в Яндекс Такси в первую очередь основываются на тарифном плане. Рассмотрим, какие авто подходят для работы по тарифу «Эконом», поскольку он самый распространенный среди таксистов.

Общие требования:

  • 4-е и более дверей, полноразмерный кузов, оснащение пассажирскими задними диванами и передним креслом;
  • салон соответствует заявленным производителям параметрам (исправны все крепления, фиксаторы, отсутствуют выраженные потертости и разрезы;
  • остекление салона соответствуют ГОСТ (отсутствуют сколы и трещины, стеклоподъемники работают в штатном режиме);
  • все механизмы открывания и закрывания, фиксации, блокировки и разблокировки дверей исправны;
  • выпускные газы системы ДВС не попадают в салон (отсутствует соответствующих запах);
  • предусмотренные заводской комплектацией подушки безопасности и ремни находятся на своих местах в рабочем состоянии;
  • световое оборудование (фары, задние фонари, сигнальные лампы, противотуманки (если есть) работают в штатном режиме);
  • несущие конструкции кузова целые и не деформированные, геометрия деталей не нарушена;
  • на кузове отсутствуют значительные повреждения (вмятины, следы ударов, коррозия на большой площади);
  • автомобиль не переоборудован для работы на сжиженном газе (не допускается наличие в багажнике баллона с газом);
  • есть диагностическая карта пройденного техосмотра (выданная не ранее 5-ти месяцев).

Следующий параметр, который оценивается – год выпуска. Если для работы на территории Москвы и Московской области допускаются на линию транспортные средства не старше 10-ти лет, то в регионах ситуация может быть иной. Так, в ряде крупных городов по тарифному плану «Эконом» могут работать автомобили 1996 года выпуска.

Посмотрите в таблице требования к автомобилям класса «Эконом» в разных городах России:

Минимальный год выпуска

Классификация по Международной системе ЕЭК

Hyundai Solaris
Skoda Octavia
Ford Galaxy
Kia Rio
Ford Focus
Volkswagen Polo
Skoda Rapid
Kia Ceed
Chevrolet Cruze

Hyundai Solaris
Skoda Octavia
Chevrolet Cruze
Kia Rio
Kia Ceed
Ford Focus
Skoda Rapid
Volkswagen Polo
Lada X-Ray
Lada Largus
Lada Vesta

Любые автомобили с оценочной стоимостью не менее 90 000 рублей, кроме: LADA 2105, 2107, 2109, Daewoo Matiz и LADA 21099.

Любые в кузове седан, универсал и хэтчбэк. LADA 2110-2115 — не старше 8 лет; LADA Kalina и Priora, Daewoo Nexia — не старше 10 лет.

машины с остаточной оценочной стоимостью выше 90 000 рублей. Исключаются: Daewoo Matiz, Ваз 2105-2109, 21099, Нива.

Допускаются автомобили моложе 12 лет со средней рыночной ценой выше 435 000 рублей, а также LADA Vesta моложе 5 лет.

Любые авто с ценой выше 90 000 рублей: Lada 2110-2112, 2114-2115, Lada Granta, Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray, Priora, Lada Kalina.
Кроме: Daewoo Matiz, Газ, Lada (Ваз) 2105-2109, 21099, 2113.

Классы для работы по тарифам «Комфорт» и «Комфорт+»

Комфорт класс в Яндекс Такси представлен такими моделями, как Toyota Camry, Hyudai i30, Nissan Teana, Skoda Superb, Skoda Octavia, Kia Optima и Kia Cee’d SW. Они должны в базовой комплектации быть оснащены подушкой безопасности водителя и установкой кондиционирования воздуха. Минимальный год выпуска – 2013.

Какие машины Яндекс Такси относятся к комфорт классу, зависит от региона работы таксиста. Но существуют общие требования данного стандарта:

  1. салон находится в идеальном состоянии и позволяет с комфортом перевозить 4-х пассажиров;
  2. автомобиль полноразмерный, с 4-мя дверями;
  3. кузовные детали без видимых повреждений, геометрия кузова не нарушена;
  4. в салоне в рабочем состоянии присутствует все оборудование, относящееся к пассивной безопасности водителя и пассажира (ремни и подушки безопасности, точки крепления детского удерживающего устройства);
  5. багажник должен быть свободным более, чем на 2/3 от предусмотренного объема;
  6. техническая пригодность к эксплуатации подтверждается диагностической картой инструментального контроля ТО;
  7. автомобиль должен быть оснащен автошинами по сезону.

В соответствии с требованием стандартов Яндекс Такси авто, обслуживающее пассажиров по тарифу «Комфорт» и «Комфорт+», должно быть оснащено чистыми ковриками, зарядными устройствами для устройств, работающих на платформах Type-C, iOS и Android.

Посмотрите в таблице подходящие модели автомобилей для работы в Яндекс Такси в комфорт классе в разных городах Российской Федерации:

Audi A4, Audi Q5, Audi A6, Audi A8, BMW 5er, Audi Q3, Audi Q7, BMW 3er, BMW 7er, BMW X1 и т.д. от 2011 года выпуска
Ford Focus, Mazda 5, Opel Antara, Mazda 6, Skoda Superb, Mazda CX-5, Toyota Avensis от 2012 г.в.
Chevrolet Cruze, Honda Civic, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Ford S-MAX, Mercedes-Benz B-klasse, Honda Crosstour, Kia Cee’d GT, Hyundai i40, Kia Cee’d, Mazda 3, Nissan Terrano от 2013 г.в.

Audi A6, Audi A8, Audi Q7, BMW 5er, BMW X5, Genesis G80, Hyundai Genesis, Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz S-klasse, Mercedes-Benz E-klasse от 2011 г.в.
Lexus ES, Lexus IS, Lexus LS, Toyota Camry, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado, Volvo ХС70Land Rover, Freelander от 2012 г.в.
Audi Q5, BMW X3, BMW 3er, Kia Quoris, Ford Mondeo, Nissan Teana, Mercedes-Benz C-klasse, Mitsubishi Pajero, Volkswagen Passat, Opel Insignia от 2013 г.в.

Hyundai Solaris — от 2012 г.в.
Kia Rio — от 2013 г.в.
Nissan Almera — от 2012 г.в.
Mercedes-Benz E-Klasse, Audi A6, Mercedes-Benz C-Klasse, Skoda Octavia, Audi A8,
Renault Latitude, BMW 5er,
Hyundai Genesis, BMW 7er, Hyundai Grandeur, Hyundai i40, Hyundai Equus, Volvo S60, Mercedes-Benz S-Klasse, Genesis G80, Kia Optima ранее 2008 г.в.

Audi A6, Mercedes-Benz C-Klasse, Skoda Octavia, Audi A8,
Mercedes-Benz E-Klasse, Renault Latitude, BMW 5er,
Hyundai Genesis, Hyundai Grandeur, BMW 7er, Hyundai Equus, Volvo S60, Mercedes-Benz S-Klasse, Hyundai i40, Genesis G80, Kia Optima, Volkswagen Jetta, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus ES, Hyundai Santa Fe от 2008 г.в.

Audi A4 allroad, Audi A6, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7, BMW 5er, BMW X5, Brilliance H530, Cadillac SRX, Chery Tiggo 5, Chevrolet Captiva, Chevrolet Classic, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Orlando, Citroen C-Crosser, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Dodge Caravan, Fiat Bravo, Ford Focus, Ford Kuga, Ford Mondeo, Ford S-MAX, Geely GC9, Genesis G80, Great Wall Hover H3 не ранее 2005 г.в.

Audi A7, Audi A8, Audi Q5, BMW 5er, BMW X5, Ford Mondeo, Genesis G80, Hyundai Equus, Hyundai Sonata, Infiniti M, Infiniti Q50, Jaguar XE, XF и XJ, Kia Sorento, Kia Sportage, Lexus LX, Mazda 6, Mazda CX-7, Mercedes-Benz CLS-klasse, Mercedes-Benz GLS-Klasse, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero, Nissan Teana, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Koleos, Renault Latitude, Skoda Octavia, Toyota Camry, Toyota RAV 4, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Touareg, Volvo S90 от 2010 г.в.

Hyundai Solaris, Nissan Almera, Lada Vesta — моложе 5-ти лет, Kia Rio и Opel Astra – моложе 4-х лет.

Audi A6, Audi A4, Chrysler 300, Toyota Corolla, BMW 3er, Kia Sorento, Lexus LX, Lexus LS, Lexus RX, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Mondeo не ранее 2010 г.в.

Audi A6, Skoda Octavia, Mercedes-Benz C-Klasse, Audi A8, Audi Q5, Renault Latitude, Honda Accord, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Volvo S60, Renault Koleos, Volkswagen Jetta, Mitsubishi Outlander, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Skoda Superb, Kia Sorento, Audi A4, Lexus RX, Lexus LX, Ford Mondeo, Opel Insignia ранее 2008 г.в.

Audi A6, Skoda Octavia, Mercedes-Benz C-Klasse, Audi A8, Renault Latitude, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Volvo S60, Volkswagen Jetta, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Skoda Superb, Kia Sorento, Renault Koleos, Honda Accord, Mitsubishi Outlander, Audi A4, Lexus RX, Lexus LX, Audi Q5, Ford Mondeo, Opel Insignia после 2008 г.в.

Яндекс Такси бизнес класса

Машины бизнес класса в Яндекс Такси обслуживают пассажиров по специальным тарифам. Они предусматривают повышенную тарификацию. Требования к транспортному средству и водителю предъявляются повышенные.

Яндекс Такси бизнес класса присутствует только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Сочи и т.д. Какие машины бизнес класса допускаются к работе в Яндекс Такси по тарифному плану «Бизнес», зависит от региона. Самые высокие требования по году выпуска и состоянию транспортного средства предъявляются в Москве и Московской области. В других городах в бизнес классе Яндекс Такси могут работать автомобили более старые или с менее богатой заводской комплектацией.

Общие требования к авто бизнес класса в Яндекс Такси:

  • кузов седан, ТС относится к категории Executive или Luxury cars по международной классификации ЕЭК;
  • возраст – не старше 3-х лет;
  • нейтральная окраска кузова (предпочтительные цвета: белый, серый, коричный, синий, черный);
  • кожаная или комбинированная обшивка салона нейтральных цветов Черный, белый, коричневый);
  • полное отсутствие любых дефектов на кузове, в салоне и в области остекления;
  • полностью исправное оборудование, предусмотренное заводской комплектацией;
  • оснащенность подушками безопасности (не менее 5-ти штук) и боковыми шторками;
  • электрический подогрев всех сидений и наличие автоматических стеклоподъемников на всех дверях;
  • полностью свободный багажник.

В салоне должны лежать зарядные устройства и зонт, с которым нужно встречать и провождать пассажира в ненастную погоду. Не допустимо нанесение на борта, заднее стекло и иные детали кузова опознавательных знаков, брендирования, наклеек и т.д.

Какие автомобили бизнес класса в Яндекс Такси работают в крупных городах – показано в таблице ниже:

Audi A6, Audi A8, BMW 7er, BMW 5er, Hyundai Genesis, Genesis G80, Jaguar XF, Mercedes-Benz S-klasse, Mercedes-Benz E-klasse

Audi A6, Audi A8, BMW 5er, Genesis G80, Honda Legend, Hyundai Genesis, Jaguar XJ, Kia Optima, Kia Stinger, Lexus LS, Mercedes-Benz E-klasse, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry, Volkswagen Phaeton

Hyundai Genesis, Toyota Camry, Nissan Teana, BMW 5er, Audi A6, Kia Quoris, Hyundai Equus, Lexus ES, Mercedes-Benz E-klasse, Jaguar Xj

Такси премиум класса

Яндекс Такси премиум класса – это высокие стандарты обслуживания пассажиров. Разработаны корпоративные требования к водителю и транспортному средству. Машины премиум класса в Яндекс Такси – это полноразмерные или удлиненные (long-модели) седаны с 4-мя дверями. Внутри – салон с кожаной отделкой нейтральной цветовой гаммы. Для авто марки мерседес допускается отделка эко кожей.

Общие требования:

  • год выпуска – не ранее 2015;
  • отличное техническое состояние;
  • отсутствие сколов на кузове и трещин на стеклах;
  • полностью исправное штатное оборудование;
  • полный пакет пассивной безопасности водителя и всех пассажиров (ремни, подушки, шторки);
  • цвет кузова – нейтральный (черный, белый, серый, серебристый, коричневы, синий или зеленый);
  • цвет отделки салона – нейтральный (бежевый, коричневый или чёрный);
  • отсутствие брендированы на бортах и в салоне;
  • полностью свободный багажник;
  • наличие зарядных устройств, зонта и бутилированной питьевой воды.

Самые популярные модели авто в этом тарифном плане: Mercedes S-class (модификация W222), Mercedes-Maybach S-class BMW 7-ой серии, Audi A8 Long с кузовом серии D5 и D4 после рестайлинга, Audi A8 D5, Jaguar XJ.

Классы авто в Москве

В Москве классы авто в Яндекс Такси тоже подразделяются по описанной выше методике. Требования в этом мегаполисе к транспортным средствам значительно выше. Основные классы автомобилей Яндекс Такси в Москве включают в себя:

В Москве в Яндекс Такси машины по классам распределяются в момент их регистрации. Может потребоваться стационарный контроль. Если водитель не согласен с классом автомобиля в Яндекс Такси, то в Москве он может посетить центр, где будет проведен мониторинг. По результатам его прохождения тарифный план может быть изменён.

Какие машины бизнес класса работают в Яндекс Такси в Москве – показано в таблице ниже:

Читайте также: