Стоит ли ставить газ на авто для такси

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ГБО на такси — стоит ли? Разберемся насколько это выгодно!


Установка ГБО на собственные авто давным-давно стала обычным делом. Сегодня все массово переходят на альтернативный тип топлива ввиду очевидной финансовой выгоды. Но как на счет авто, задействованных в сфере обслуживания, например, такси? Можно ли ставить ГБО на такие автомобили, есть ли в этом смысл и какие основные плюсы имеет установка ГБО на такси — обо всем этом мы и поговорим в этой статье.

Такси — популярный вид транспорта, удобно, быстро и комфортно. Спрос порождает предложение, а также высокий уровень конкуренции между теми, кто предоставляет эти услуги. В данном случае выигрывает тот, кто может предоставить качественные услуги за невысокую плату. Главным фактором, который влияет на стоимость услуг такси — цена топлива. К слову, цена топлива и логистика влияет на конечную стоимость большинства продуктов.

Снизить растраты на топливо для такси — значит выиграть, во-первых, цена проезда снизится, а это увеличит количество клиентов, а во-вторых это позволит увеличить конечный доход. Вариантов немного, можно использовать малолитражные авто, которые ниже классом, однако в таком случае вы проигрываете в плане комфорта. А можно заменить традиционные бензин и дизель на газ. В итоге затраты на топливо снизятся вдвое, при этом вы не потеряете в комфорте и сможете использовать комфортные авто бизнес-класса.

Установка ГБО на ТС, выполняющие пассажирские перевозки, разрешена и не требует каких-то дополнительных разрешений или документов.

Главные статьи расхода таксистов:

  • Топливо порядка 40% от общей суммы расходов;
  • Ремонт и запчасти еще 40%;
  • Налоги, штрафы, непредвиденные расходы — еще 20%.

Цифры, безусловно, приблизительные, поскольку все зависит от сотни факторов таких как марка авто, объем мотора, клиентская база и город, в котором работает это такси.

Установка ГБО на такси обеспечивает экономию, наведу пример:

В городском режиме среднестатистическое авто потребляет порядка 10 л. бензина на 100 км. Если поставить газ, получится порядка 12 литров газа на аналогичное расстояние.

Проведем расчеты

  • Цена бензина - 45 руб./л.
  • Цена газа - 23 руб./л.

Ежедневно таксист проезжает примерно 200-250 км, это в месяц выходит около 5000 км. При таком километраже ежедневно на бензин уходит

900-1000 тыс. руб. Если посчитать расход газа, то получится 460-500 руб. в день, то есть практически вдвое меньше, чем на бензине. За месяц экономия на ГБО составит примерно 11-12 тыс. руб. Неплохо, не так ли? А если у вас целый парк автомобилей? Подсчитайте сколько вы сможете ежедневно и ежемесячно экономить!

Другие преимущества перевода такси на газ

  • Кроме прочего, если вы обладатель компании и у вас таксопарк, для вас у ГБОшников будут специальные предложения. Оптом переводить автомобили на газ выгоднее как для вас, так и для установщиков, поэтому вам смогут предложить хорошие цены и условия.
  • Для оптовых заказчиков (если вы решили оборудовать ГБО несколько автомобилей) обычно предоставляется и расширенная гарантия.
  • Если у вас несколько автомобилей или целый таксопарк, возможен вариант выездная установка, то есть с приездом на вашу базу.
  • То же самое и с обслуживанием, если автомобилей несколько, мастера могут приехать для обслуживания к вам в парк и там произвести замену необходимых деталей и расходников.

Что в итоге?

Таким образом можно сделать выводы, что установка ГБО на такси — это прекрасное решение, позволяющее экономить кучу денег на топливе и получать при этом прямую выгоду в виде конкурентоспособных цен на услуги в области перевозки людей. Расходы на оборудование окупятся очень быстро, так как ежедневная интенсивная эксплуатация значительно ускоряет период окупаемости ГБО.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях, что вы думаете по данному поводу, и есть ли смысл устанавливать газ на такси на ваш взгляд. Удачи вам и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!


Форум Такси



Общие темы
• Газ (метан) или бензин. Как сэкономить таксисту 10 тысяч за месяц

Скудный заработок таксиста в реалиях нынешней и без того нелегкой жизни весной этого года дополнительно усугубили наши власти. После триумфальной и безоговорочной победы нашего старого-нового Президента подорожание бензина не заставило себя долго ждать. На конец мая 2018 года цена за литр 95-го в московском регионе приблизилась к 45 рублям, а 92-го к 42, что практически на 10% выше по сравнению с зимой этого года. На каждую заработанную тысячу рублей расход таксиста только по топливу составляет в среднем уже 250 рублей, и это огромная сумма. Как вы знаете из опыта прошлых лет, все, что подорожало, никогда потом не дешевеет. Если курс валюты падает или цена на нефть растет, то по логике зависимые от этих факторов энергоносители и сырье, к которому относится такой продукт как бензин, вроде должны дешеветь. Но только не в нашей стране. Как говорят многие экономисты, стоимость самого бензина в его розничной цене составляет не более 10 рублей за литр, а остальное это налоги, акцизы и прочие накрутки государства и посредников-бизнесменов.

Как никогда актуально встал вопрос в отрасли такси о переводе автомобилей с бензина на газ, дабы хоть как-то сохранить минимальный доход водителя такси и таксопарков в отрасли таксомоторных перевозок. Существует несколько важных моментов, которые мы хотели бы осветить в этой статье перед тем, как вы примете важное решение установить газовое оборудование (ГБО) на Ваш автомобиль или продолжать тратить баснословные деньги на бензин. Основные вопросы, волнующие участников рынка таксомотора, это: безопасность ГБО, оформление в ГИБДД (легализация) ГБО, износ двигателя при работе на ГБО, затраты и регулярность сервисного обслуживания ГБО и самое важное - экономическая составляющая. Рассмотрим все по порядку.

Что такое ГАЗ? Из чего состоит установка? О поколениях газового оборудования.

О применении газообразных топлив на транспорте говорят многие. Мнения весьма противоречивые. Водители постарше вспоминают, как иногда пахло газом от старой волги ГАЗ-24 с карбюраторным двигателем, как постоянно плавали обороты холостого хода и тому подобное. Надо сразу сказать, что сами газообразные топлива не имеют запаха. Для определения утечек газа в него специально добавляют небольшое количество одоранта - этилмеркаптана, это вещество и придает запах, по которому можно почувствовать утечку газа. Если смесь газа с воздухом слишком богатая, на автомобиле без катализатора из выхлопной будет пахнуть этим одорантом. Сегодня оборудование для инжекторных бензиновых двигателей благодаря электронным системам управления позволяет организовать полное и качественное сгорание газовоздушной смеси.

Современное газобаллонное оборудование (ГБО) очень разнообразно. Сегодня газ можно установить на любой бензиновый двигатель, у которого топливо подается у клапана впуска воздуха. Это, так называемое, четвертое поколение (киа рио, хендэ солярис, фольксваген поло и другие). Средняя стоимость комплекта ГБО с установкой на такие типы двигателей стоит в районе 30 тысяч рублей. На двигатели с непосредственным впрыском бензина типа TSI, FSI (двигатели с «послойным» непосредственным впрыском) установить газ будет посложнее и подороже на 50-60%. Стоимость самого дешевого комплекта такого оборудования с установкой обойдется уже 45-50 тысяч. Есть несколько технических решений. В таких двигателях с прямым впрыском надо отключить полностью подачу бензина. Ряд производителей (например, Volkswagen) уже на заводе устанавливает универсальные форсунки, которые при необходимости будут работать на жидкой фазе пропан-бутана (пятое поколение). Есть вариант, когда газ подается в двигатель, как и в четвертом поколении, только у впускного клапана, а бензиновые форсунки для их охлаждения подают небольшую дозу жидкого топлива. Это так называемое промежуточное решение модификации четвертого поколения. В подавляющем большинстве случаев устанавливается четвертое поколение ГБО, и оно устанавливается, конечно, на бюджетные автомобили, используемые в такси. Можно установить на автомобиль не только пропан-бутановое, но и оборудование, работающее на компримированном (сжатом) «метане» под максимальным давлением 200 кг/см2. Но в Москве только 5 заправок «метана», баллоны относительно тяжелые и объемные, в автомобиле такси значительная часть багажника будет занята. Поэтому, в основном, внедряется сжиженный нефтяной газ пропан-бутан.

В задней части кузова вместо запасного колеса устанавливается баллон для газа, на который устанавливается блок арматуры с несколькими клапанами (мультиклапан). В соответствии с требованиями нормативной документации устанавливается так называемый дистанционный клапан, который перекрывает подачу газа при выключении двигателя или в случае его работы на бензине. Для заправки баллона в удобном месте в лючке бензинового бака или на заднем бампере монтируется устройство для заправки газом. Опыт показывает, что безопасность во многом определяется правильной установкой мультиклапана. Если это сделано правильно, мультиклапан будет обеспечивать безопасную эксплуатацию несколько лет. Баллон пропан-бутана обязательно переосвидетельствуется каждые 2 года. Во время этой работы проверяется и мультиклапан. Из баллона газ поступает по магистральной трубке из композитного материала под капот в моторный отсек. Здесь устанавливается газовый редуктор с электромагнитным клапаном. Таким образом, наличие двух клапанов на баллоне и газовом редукторе обеспечивает высокую безопасность. В редукторе предварительно очищенный газ испаряется, снижается его давление, и он подается через дополнительный фильтр в газовые инжекторы. Форсунки, управляемые специальным газовым электронным блоком, подают газ во впускной коллектор двигателя.

Надежная устойчивая работа двигателя существенно связана с параметрами форсунок. Сегодня на рынке много различных по цене и качеству комплектов ГБО с различными форсунками. Есть вероятность, что в стремлении владельца автомобиля сэкономить несколько тысяч рублей в итоге будет установлено некачественное, дешевое оборудование, которое не сможет обеспечить полноценную адаптацию двигателя к газовому топливу и его надежную работу.

На качественную, безотказную, многолетнюю работу двигателя на газе влияют одновременно несколько факторов. В России и многих других странах накоплен богатый опыт по этому вопросу. Уверенно можно сказать, что, если учтены отличия газового топлива от бензина, то будет обеспечена долгая эксплуатация. Но, если ряд факторов не учтен, могут быть и негативные последствия. Современные методы электронной подачи в сочетании с мониторингом решают проблемы. Многое зависит от правильной дозировки подачи топлива. Надо понимать, что газ это НЕ бензин. В чем-то он лучше. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число (ОЧ) по исследовательскому методу в диапазоне 100-107. При этом в газовой смеси отсутствуют антидетонационные присадки, без которых не бывает высококачественного бензина. Эти присадки вызывают отложения (нагар) в камере сгорания, на свечах зажигания и на катализаторах. С другой стороны, высокое ОЧ требует более раннего зажигания. Во многом надежная работа двигателя зависит от правильной настройки электронных систем управления подачи газа. За этим следят одновременно штатная бензиновая система бортовой диагностики OBD и газовый блок управления. Если известная всем водителям лампочка CHECK ENGINE загорелась, возможные причины это: критические отклонения в газовоздушной смеси, неправильная настройка оборудования, плохое качество газа, так же причина может вообще не касаться ГБО. В таком случае надо оперативно посетить газовый сервис, и тогда неприятностей легко можно избежать. Это лишний раз доказывает значимость облуживания специалистами высокой квалификации.

Сервисное обслуживание ГБО и затраты.

Техническим обслуживанием газобаллонного оборудования ни в коем случае нельзя пренебрегать. Современный водитель, несмотря на то, что практически не заглядывает под капот автомобиля, понимает, что моторное масло надо вовремя заменить, интересуется, какую марку лучше выбрать для разных сезонов, не поддельное ли оно. Последнее, скажем, очень актуально сегодня. А про газ некоторые владельцы автомобилей, работающих на пропан-бутане или метане, забывают. Прямо скажем, эти водители действительно рискуют пропустить опасную неисправность газовой системы. А ведь техническое обслуживание - это вовсе не дорогой комплекс работ. Посудите сами, заменить пару фильтров, очищающих газ, чтобы защитить прецизионную газовую аппаратуру, проверить течеискателем утечку газа и продиагностировать на компьютере газовую программу займет не более 20 минут. Стоит это около 1000 рублей и рекомендуется выполнять каждые 10000 км. При необходимости в эту стоимость работ войдет и расширенное диагностирование всей системы с настройкой. Конечно, наступает момент, когда это Т/О выявляет неисправность какого-нибудь элемента системы ГБО.

Безопасность в ДТП и при эксплуатации ГБО

Оформление в ГИБДД (легализация) ГБО

Как правило, практически любой сертифицированный сервис-центр по установке ГБО предоставит вам полный пакет документов для оформления в ГИБДД. С 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза 018 2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Это главный нормативный документ для автомобиля. Как всякий новый закон его выполнение вызвало вопросы как для установщиков ГБО, так и для клиентов, желающих его установить. С новыми требованиями возникли трудности по оформлению установки ГБО. Ни ГИБДД, ни другие уполномоченные организации не были готовы к нововведениям. Например, узаконить и регламентировать установку на крышу автомобиля такси фонаря с шашечками привело к затратам по оформлению в несколько раз больше, чем стоимость этого неотъемлемого атрибута такси, более полувека устанавливаемого без всякий оформлений. С газом все значительно сложнее, но в обоих случаях при отсутствии соответствующего Свидетельства можно лишиться возможности пользования автомобилем. В каком-то смысле условия по оформлению документов на автомобиль с ГБО - это фильтр для уровня предприятий, производящих установку этого ГБО. Не многим было по плечу оформление установки газа. И сегодня ГИБДД еще не до конца определились, как же правильно и главное быстро оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля. Дело в том, что в самом Техническом Регламенте 018 2011 имеются неточности.

Самое важное для таксиста – экономия денег

Стоимость бензина, как мы уже писали выше, 42 рубля за один литр АИ-92, стоимость литра газа в среднем 18 рублей. Затраты на установку качественного комплекта оборудования ГБО в среднем составляют 32 тысячи рублей. Расход газа по сравнению с бензином увеличивается в среднем на 20 %, то есть если ваш автомобиль на 100 км пробега расходовал 10 литров бензина в городских условиях, то газа он будет расходовать 12 литров на 100 км. При среднем месячном пробеге такси в Москве 7500 км бензина марки АИ-92 уйдет 750 литров х 42 рубля = 31500 рублей. При таком же пробеге в 7500 км газа будет израсходовано 900 литров х 18 рублей = 16200 рублей. Прибавим сюда тех обслуживание один раз в 10 тысяч км пробега 1000 рублей = 750 рублей на 7500 км пробега. И того затраты при ГБО составят 16950 рублей. Экономия составит 14550 рублей за месяц работы в режиме такси, то есть стоимость самого оборудования ГБО с установкой окупается практически за два месяца эксплуатации. Даже при сложностях и затратах на оформление (легализацию) в ГИБДД (пусть это еще 15 тысяч) через 3 месяца все затраты окупятся, и вы в дальнейшем сэкономите за год 14550 х 9 месяцев = 130950 рублей : 12 месяцев = 10912 рублей ежемесячного дополнительного дохода! Делайте выводы сами.

Выгодно ли таксисту ездить на газу?

Как все знают, раньше таксисты любили ездить на машинах использующих газобаллонное оборудование (ГБО). Это был по истине, экономичный вариант. Но сейчас ситуация стала изменяться. Все дело в новых требованиях к установке ГБО. Конечно с установкой ГБО, есть и ряд минусов, так как само оборудование влияет на безопасность автомобиля.

В сети можно найти достаточно информации и видео о том, как ГБО воспламенялось прямо во время движения. Я сам могу привести примеры такого, как у меня происходила утечка газа из шлангов ГБО. У моих знакомых взрывались метановые баллоны.

Так что, ГБО не такая уж чудесная и дешевая альтернатива и не была таковой даже в то время. Да люди экономили на топливе и проезжали многие тысячи миль, но бывали и хоть единичные случаи, но все таки ЧП, связанные с уничтожением транспорта. О какой экономии может идти речь, если личный автомобиль полностью уничтожен и это не страховой случай.

Многие таксисты и обычные автолюбители отказываются от установки ГБО из-за новых требований законодательства и бюрократических припонов. Для того, чтобы установить ГБО и узаконить его по всем требованиям придется потратиться.

В обязательном порядке, необходимо зарегистрировать изменение в конструктивной части автомобиля при установке ГБО. Для регистрации изменений, прежде всего, необходимо пройти специальную экспертизу в соответствии с требованиями регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Ее должна проводить лаборатория, имеющая соответствующие разрешения. На ГБО нужно получить специальную разрешительную документацию, которую выдают в фирме, которая занимается монтажом ГБО. Установленный баллон нужно зарегистрировать в ГИБДД, предоставив всю разрешительную документацию.

В общем ужесточение использование правил эксплуатации ГБО, привело к тому что водители стали реже его устанавливать.

Я не стал устанавливать себе ГБО, кроме того установка оборудования влияет и на размер багажника.

Кроме того, эксперты подсчитали, что установка ГБО хоть и снизит затраты на топливо, но оборудование будет достаточно долго окупаться.

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Автомобиль в такси.

У Рапида и Поло гарантия 2 года без ограничения пробега или 3 года 100000 км.
У Рио и Соляриса 150000 км или 5 лет.

Вопрос, где быстрее закончится гарантия?

В Москве пробеги > 100000 км/год.

У Рапида и Поло гарантия 2 года без ограничения пробега или 3 года 100000 км.
У Рио и Соляриса 150000 км или 5 лет.

Вопрос, где быстрее закончится гарантия?

В Москве пробеги > 100000 км/год.

по паспорту да. у знакомого соряра 1.6 акп в городе 10-12
и это не зимой.

1.4 на палке,в 8 наверное и уложится)

Два года таксовал на поло. Перевел на газ. Пробег сейчас 200.000 из них 150 - ГБО стоит. Полет нормальный, хоть сейчас таксую только по пути на работу и домой, 4-5 заявок в день на карманные расходы. Денег на топливо - как на мопед уходит, в остальном расходы тоже весьма умеренные - фильтра, масла. Стойки и амортизаторы буквально недавно сдохли - поменял на каябу, линки и все сайлентблоки сменил на лемфордер и тоже забыл. По электрике мотор печки раз в год надо вынимать и от грязищи очищать, две катушки зажигания сгорели за все время и пассажирский стеклоподьемник. Свечи - только бош, NGK не ходят.

Если же выбирать не головой, а пятой точкой - то я за Рио. Довелось и на такой месяц потаксовать. Очень удобные сиденья! За целый день за рулем ноги не затекают, спина не отваливается, подвеска по ухабам мягче, обзор лучше, в салоне тише. Про то, как мотор газ переваривает - не в курсе.

по паспорту да. у знакомого соряра 1.6 акп в городе 10-12
и это не зимой.

1.4 на палке,в 8 наверное и уложится)

Только одна беда - спроса на высокий класс нет нигде, кроме двух столиц. 60-70 % времени придется кататься по цене "эконома". И возить тех же синяков и обдолбышей, только с комфортом. Ну и соответствующими расходами на топливо и обслугу в придачу.

В результате миллион денег будет потрачен, а машина за 2-3 года превратится в лохмотья. И всё - ни денег, ни машины, ни нормальной работы.

Только одна беда - спроса на высокий класс нет нигде, кроме двух столиц. 60-70 % времени придется кататься по цене "эконома". И возить тех же синяков и обдолбышей, только с комфортом. Ну и соответствующими расходами на топливо и обслугу в придачу.

В результате миллион денег будет потрачен, а машина за 2-3 года превратится в лохмотья. И всё - ни денег, ни машины, ни нормальной работы.

Только одна беда - спроса на высокий класс нет нигде, кроме двух столиц. 60-70 % времени придется кататься по цене "эконома". И возить тех же синяков и обдолбышей, только с комфортом. Ну и соответствующими расходами на топливо и обслугу в придачу.

В результате миллион денег будет потрачен, а машина за 2-3 года превратится в лохмотья. И всё - ни денег, ни машины, ни нормальной работы.

О каких расходах вы говорите?
По итогу эксплуатация б/у, например, киа сид обойдётся дешевле, чем солярис с новья.
Экономия на эксплуатации будет только в экономе на Гранте.

Такси на газу или нет?

Цены на газ всегда ниже, чем на бензин или дизельное топливо (ДТ). Поэтому у многих руководителей таксопарков возникает вопрос: автопарк лучше формировать из такси на газу или заправлять машины бензином, ДТ?

такси на газу или бензине

В данной статье мы рассмотрим:

  1. Какие плюсы и минусы от такси на газу?
  2. Как можно исключить проблемы, связанные с ГБО?
  3. Как проверить целесообразность установки ГБО на такси?

На газе работает большое количество машин по всему миру. За счет этого снижается нагрузка на экологию нашей планеты. Выхлопы от бензина и ДТ значительно опаснее газовых.

На диаграмме указано, сколько машин с ГБО используют в разных странах:

автомобили на газу в мире

Количество автомобилей на газу в разных странах

Понятно, что бензин гораздо дороже газа.

В таблице ниже указана средняя стоимость бензина, ДТ и газа за последнюю неделю в Москве по данным benzin-price.ru:

Помимо экономии есть еще ряд преимуществ установки газобаллонного оборудования.

Какие преимущества дает установка ГБО на такси?

Специалисты утверждают, что ГБО лучше устанавливать для машин с пробегом от 20 000 км, при среднем расходе топлива – 10л/100 км. Также это актуально для джипов, которые потребляют в 2-3 раза больше топлива, чем легковые авто.

Установка ГБО окупается через полгода, а в такси – еще быстрее.

Автомобиль такси на газе получает ряд преимуществ:

  • горение газа происходит намного медленнее бензина, поэтому двигатель будет работать мягче и ровнее;
  • смазка трущейся пары улучшается;
  • моторное масло служит в 1,5-2 раза дольше;
  • отсутствует нагар на поршнях, так как сгоревший газ не влияет на клапаны, свечи зажигания;
  • срок службы свечей сгорания увеличивается на 40 %;
  • межремонтный пробег увеличивается в 1,5-2 раза;
  • газ относится к экологически безвредным видам топлива.

Для небольших легковых автомобилей подбирают компактные системы по типу тора, таблетки. Их можно установить вместо запаски.

В столице насчитывается около 74 АГНКС:

Заправки газа в Москве

Недостатки установки ГБО на такси

Существует 3 группы проблем: вопросы безопасности, режим работы мотора, регистрация изменений в ГИБДД.

  1. Угроза утечки газа. Газовая смесь тяжелее воздуха, при утечке это чревато взрывом.
  2. Повышенная тепловая нагрузка на головку блока цилиндров, поршни, впускные клапана. При испарении бензина и спирта топливная смесь охлаждается. У газа теплота испарения ниже, поэтому эффект охлаждения отсутствует.
  3. Работа мотора ухудшается из-за образования масляного нагара. Газ не способен смывать отложения на впускных клапанах, как это происходит с бензином. Регулярная профилактика решает проблему.
  4. Система отвода газов подвергается нагрузке. Это происходит из-за высокого октанового числа при небольшой степени сжатия.
  5. Обязательная регистрация установки ГБО. У вас должны быть сертификаты, декларации, заявления, изменения в ПТС, свидетельство о регистрации.

Некоторые руководители таксопарков устанавливают ГБО дополнительно, чтобы водители могли переходить на бензин. Это может плохо сказаться на работе мотора. Качественные ГБО устанавливают на заводе и настраивают мотор под один вид топлива.

Пути решения проблем с ГБО

  • устанавливайте ГБО в сертифицированных компаниях, а не использовать кустарные методы;
  • приучите водителей выходить из машины и каждый раз напоминать об этом пассажирам во время заправки;
  • на регулярных ТО проверяйте резинки, настройку оборудования, состояние фильтров и т.д.

Целесообразность ГБО для такси

В такси большие пробеги, поэтому установка ГБО быстро окупится. Двигатель приходится постоянно ремонтировать, независимо от того, чем заправляется машина. Особенно это касается арендованных машин, водители не жалеют машины и не всегда заправляются качественным бензином.

Если учесть, что машины в такси технически изнашиваются за 2-2,5 года, ГБО не успеет испортиться.

При установке ГБО повышается привлекательность бортов:

  • ускоряется срок сдачи машины;
  • стандартизируется ремонт, потому что ремонтировать нужно одни и те же узлы.

Мы рассмотрели все плюсы и минусы установки ГБО для машины. Для российского рынка такси эта тема еще долго не будет терять актуальность. Хотя в ближайшие 10 лет многие страны планируют перейти на электрический, беспилотный транспорт.

Подробнее о беспилотных такси читайте в предыдущих обзорах.

В этой статье мы рассмотрели вопрос установки ГБО для такси, раскрыли плюсы и минусы. Также сделали вывод о целесообразности ГБО для такси.

Про ГБО забудьте: 9 причин не переводить машину на газ

Про багажник фактически придется забыть — там будет храниться баллон. Соответственно, канистры, щетки, тряпки и другая багажная утварь переедет в салон — не самое приятное соседство.

Конечно, можно поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса. Но куда девать запаску? Кроме того, такой баллон имеет более скромный заправочный объем — значит, и проезжать на газе будете меньше, и заправляться чаще.

2. В машине трансформируемый салон

Поскольку баллон займет свое место как монолит, о трансформациях салона придется забыть. Во всяком случае, ограничены эти возможности будут очень сильно. Ни велосипед не перевезти, ни комод, ни даже большую детскую коляску.

3. Автомобиль стоит в подземном гараже

Перед многими подземными парковками висят таблички, запрещающие въезд «газовым» машинам. В непроветриваемом помещении такие автомобили представляют опасность. Газ в случае утечки скапливается внизу (он тяжелее воздуха) — угроза взрыва вполне реальна.

4. Машина на гарантии

Производитель запрещает несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля. Вы можете лишиться гарантии на двигатель, электропроводку и даже на кузов. И это справедливо: топливо у вас нештатное, в кузове насверлили отверстий, в электрику тоже вмешивались.

5. У вас аллергия

Жизнь аллергика и так нелегка, а потому неразумно изводить себя запахами одорантов, которые добавляют в газ на случай утечки. Запах проникает в салон при каждой заправке. Именно поэтому во время заправки рекомендуется высаживать пассажиров, а после нее — проветривать салон.

6. Ваши пробеги невелики

При скромных пробегах типа «с дачи — на дачу» сильно сэкономить на газе не получится. ГБО нужно купить, установить и узаконить (каждая процедура потребует денег). Прибавьте сюда стоимость обслуживания на определенном сервисе — опрессовку, замену фильтров, регулировку редукторов.

При расходе 10 л/100 км и пробеге 25–30 тыс. км/год ГБО окупится лишь через 4–5 лет. Так что газ выгоден только при очень солидных расходах топлива. Таксист затраты отобьет, дачник — вряд ли.

7. Вы часто меняете машины

Продать автомобиль с ГБО сложно. Покупатели знают, что на газовое топливо переходят только при космических пробегах и суровой эксплуатации машины. А значит, автомобиль, скорей всего, изношен. Покупатель будет придираться к каждой мелочи и сбивать цену.

8. Вам важна динамика

Двигатель, разработанный под бензин, никогда не выдаст паспортных характеристик на газе. О прежней динамике придется забыть. Кроме того, при работе на газе в двигателе чаще прогорают седла и клапаны.

Не забывайте, что нормально запускаться в любую погоду переделанный мотор все равно будет только на бензине, так что на него в любом случае придется тратиться.

9. Вы живете в глубинке

Без ясного представления о том, где заправлять машину, про газ лучше не думать. Даже на федеральных трассах число газовых заправок очень скромное, а на периферии газа может не быть вообще. Особенно тяжко придется тем, кто решил перейти на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок пока что очень мало.

Экономия или лишние расходы?

Газовое топливо выгодно для коммерческого транспорта с его большими пробегами. А вот удастся ли сэкономить автолюбителю — большой вопрос. Ведь расходы на машину не ограничиваются расходами на топливо. Обслуживать и ремонтировать «газовый» автомобиль сложнее и дороже, чем бензиновый. Газовое оборудование ограничивает доступ ко многим системам, а это сказывается на стоимости работ.

Да и износ даже при одинаковом пробеге у «переделанной» машины может оказаться больше, чем у машины на штатном топливе.

ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

Специально для газовщиков, а так же для тех, кто по тем или иным соображениям всерьез задумался об установке ГБО на свой двигатель, решил написать эту статью, надеюсь она будет полезной. На все вопросы буду рад ответить в комментариях.

Плюсы газа в сравнении с бензином.

1. Экологичность. Газ как по форме, так и по содержанию имеет в себе меньше различных смол и примесей, в сравнении с бензином, именно поэтому продукты его сгорания куда более экологичны и наносят меньше вреда окружающей среде.
2. Интервал замены моторного масла. Как следствие первого пункта, моторное масло в двигателе темнеет и разжижается намного медленнее, и можно говорить о большем интервале замены. Ну и вообще, двигатель будет чище.
3. Экономичность. При сравнительно одинаковом расходе (плюс-минус), применение газа, естественно, более экономически оправдано ввиду его стоимости (примерно в 2 раза дешевле бензина).

Выше были перечислены плюсы, безусловно бесспорные, которые мало кто сможет опровергнуть, но увы, они не перевешают всех минусов, речь о которых пойдет ниже.

Двигатель на заводе разрабатывается под определенное топливо, более того, под определенное октановое число, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны под него, и если вы применяете другой вид топлива, ничего не делая при этом с самим железом вы получите ряд негативных явлений.

Мифы про ГБО.

Ну из самых ярких я могу вспомнить только снижение шумности двигателя как минимум в 2 раза. Чушь полнейшая, которая с физической точки зрения ни на чем не основана.

Вообще надо сказать, что если бы с газом все было бы так круто, то уже давно все бы ездили на нем, но так же не происходит.

Стоит ли ставить ГБО на автомобиль?

Если вы используете автомобиль в коммерческих целях, если у вас большие суточные и месячные пробеги, если в вашем городе и регионе хорошо развита сеть АГЗС, то газ ставить можно. Лучше всего, конечно, производить грамотную инсталляцию, которая включает в себя изменение степени сжатия. Кстати, выше я не сказал, что дает увеличение степени сжатия, а оно дает очень важные моменты, такие как сокращение расхода газа и приведение в норму динамических характеристик двигателя, так как процесс горения идет правильно.

По итогу, решает конечно каждый для себя сам, ставить или нет ГБО на свое ведро, и если у человека упало забрало, то никакие даже самые железобетонные аргументы его не переубедят. Для адекватных людей все считается в денежном выражении, а так же в процессе анализа, перевесят ли плюсы, все те минусы, которые имеет ГБО. Точнее даже так, стоит ли экономия на топливе и забота об экологии всех этих мытарств и рисков?

Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

С бензином всё проще, но газ может быть дешевле

Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.

Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.

Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам

  • Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы "работа — дом", то никакого смысла в установке ГБО нет.
  • Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.

Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?

Мифы и правда про установку ГБО

Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.

Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

  • Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
  • Миф № 2. "Установить ГБО недорого можно почти везде". Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и "приводить автомобиль в заводское состояние". Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
  • Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ "взрывается" в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

  • Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.

Если экономить на всём, то газ выгоднее

Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было "озолотиться". Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. "Колхозить" как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.

ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto"

<p>ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС</p>

<p>ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС</p>

Помимо таксистов устанавливать ГБО рекомендуют и в тех случаях, когда о продаже автомобиля даже не идёт речи. Специалисты по подбору автомобилей и руководители сервисных центров считают, что если автомобиль покупается на века, а о правильном и своевременном обслуживании владелец беспокоится нечасто, то установка ГБО в сертифицированном центре теоретически может сэкономить "копеечку" бережливому водителю.

Отказ от ГБО стал новым трендом в России

Резкое повышение стоимости альтернативного вида топлива наблюдается по всей стране. Если в прошлом году литр пропан-бутана в России стоил в районе 16-18 рублей, то сейчас в ряде регионов ценник на него перевалил далеко за 30. В новых реалиях установка газобаллонного оборудования рискует не окупиться никогда. Заправка газом вместо бензина стала невыгодной даже для граждан, на чьих машинах ГБО было установлено ранее.

Месяца полтора назад стали активно расти цены на газ: с 26 рублей 50 копеек дошло до 30 рублей. Я перестал заправлять машину газом недели две назад: когда газ стал дороже 28 рублей за литр, стало невыгодно. Раньше в месяц я тратил на топливо примерно 10–12 тысяч. Теперь заправляю бензином, потому что, по моим замерам, газа на 1 200 рублей за 43 литра мне хватало на 216 километров, бензина на 1 200 рублей хватает на 260 километров. Сейчас на бензин трачу порядка 15 тысяч рублей. А на газ по нынешним ценам выходит в районе 16–17 тысяч. Причём на всех АГЗС одинаково», - прокомментировал ситуацию источнику местный автовладелец Азамат Юсупов.

Подтвердили сложную ситуацию и другие опрошенные источником автомобилисты. Точкой невозврата один из респондентов, Алексей, назвал планку в 35 рублей за литр пропан-бутана.

Я сразу все переоборудовал, потому что в два раза дешевле было. Самое простое оборудование обошлось в 36 тысяч рублей. В том году газ стоил 16–18 рублей, в начале года газовое топливо стоило 23 рубля, с середины февраля подорожало на 30%», - уточнил Алексей.

Участники топливного рынка объяснили беспрецедентный рост розничных цен на газ всплеском оптовых цен на бирже.

В этом году мы впервые за весь наш многолетний опыт столкнулись с таким резким скачком цен на бирже. С начала этого года, с 1 января до 20 марта стоимость на бирже выросла на 75%. В начале года цена на газ в Новосибирске была равна 23 рублям 50 копейкам. Сейчас средняя цена в Новосибирске — 30 рублей 50 копеек. Цена выросла за 3 месяца на 30%», — пояснил источнику коммерческий директор ООО «Газойл» Виктор Тельцов.

Нормализация цен, по прогнозам экспертов, станет возможной не ранее конца мая. Пока же сохраняются все условия для дальнейшего повышения стоимости пропан-бутана – ценники могут подскочить до 33-34 рублей за литр.

Читайте также: