Стучат дворники лансер 10

Обновлено: 05.07.2024

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Щетки на Lancer 10

Дворники

От корректной работы стеклоочистителей напрямую зависит обзорность водительской зоны. Появление на лобовом стекле зон слабой очистки, «мертвых» зон дворников приводит к уменьшению видимости дорожной ситуации, созданию дискомфорта при управлении транспортным средством.

Крайним случаем нарушения работоспособности стеклоочистителя является отказ движения щеток. В такой ситуации согласно Правилам дорожного движения необходимо следовать к месту ремонта либо стоянки для устранения неисправности.

Основные причины неисправности системы щеток

В Мицубиси Лансер 10, как и в других авто аналогичных годов выпуска к основным причинам неисправностей относятся:

  1. Естественный износ щеток. В результате процесса механического трения, химического взаимодействия с агрессивными веществами, попадающими на поверхность лобового стекла, материал основы рабочей зоны щеток постепенно разрушается. Срок службы щеток зависит, прежде всего, от качества материалов, из которых изготовлены щетки, условий их эксплуатации (климатических и дорожных). В условиях мегаполисов некоторые модели щеток не выдерживают одного сезона.
  2. Коррозия втулок и шарниров трапеции. Попадание агрессивных веществ и вода во втулки трапеции приводит к коррозии скользящих поверхностей. В свою очередь коррозия вызывает повышенное трение. При отсутствии регламентного обслуживания, длительном неиспользовании стеклоочистителей возможно полное заклинивание механизма привода щеток (трапеции). Поэтому даже в сухую погоду рекомендуется периодически (раз в день) включать на полминуты щетки для предотвращения критической коррозии. Это может предотвратить ремонт. Если автомобиль находится на стоянке без аккумуляторной батареи, можно один раз в неделю принудительно рукой смещать щетки, хотя бы на полградуса.
  3. Выход из строя привода щеток. Он возможен по двум причинам: неисправность непосредственно электропривода (электродвигателя) и износ электрического блока управления прерыванием и направлением движения электропривода. В первом случае, отказе электропривода, причина скорее заключается в повышенной нагрузке на электродвигатель при заклинивании трапеции или залипании щеток (при примерзании). Особенно важно перед поездкой и первым включением очистить зону промерзания. Это следует делать после прогревания лобового стекла в зоне прилипания щеток, чтобы не повредить их рабочую зону. Если необходимо немедленно ехать, не дожидаясь прогрева в снегопад, следует пользоваться специальными размораживающими составами. Также следует следить, чтобы по окончании поездки переключатель режимов работы стеклоочистителя не оставался в активированном состоянии. В случае выхода из строя электрической схемы прерывателя привода требуется квалифицированный ремонт или его замена на оригинал или аналог.
  4. Выход из строя предохранителя стеклоочистителя. Не первый взгляд безобидная ситуация на самом деле является предвестником более крупного ремонта. Предохранитель выгорает при превышении потребляемого электроприводом тока. Неправильно устанавливать предохранитель с большим номиналом для предотвращения его срабатывания. В первую очередь следует смазать втулки трапеции, подвесы, конструкцию. Это можно сделать силикиновой смазкой в виде спрея. Также желательно заменить щетки. Возможно, увеличился коэффициент трения щеток о поверхность стекла.

Замена щеток

Наиболее частый вид регламентного обслуживания системы стеклоочистителя – замена щеток. Ее обычно производят перед началом самого активного сезона эксплуатации – осенне-зимнего. Если автомобиль эксплуатируется редко, следует провести очистку рабочей зоны щеток. Это можно сделать при помощи концентрированного мыльного раствора. Некоторые автовладельцы используют для очистки омывайку. В ней присутствуют активные вещества. Такой вид обслуживания допускается. Ни в коем случае нельзя использовать ацетон, бензин, растворителя. Они разрушают рабочую поверхность щетки.

После длительной стоянки автомобиля в любых условиях (даже в чистом автосалоне) на стекла автомобиля оседает пыль, грязь, микрокапли жидкостей. Такая смесь может увеличить коэффициент трения вдвое. Поэтому перед поездкой следует протереть лобовое стекло, лучше спиртосодержащей жидкостью. После протирки необходимо высушить стекло, можно естественным способом, только после этого прислонить к нему щетки.

Если в процессе обслуживания щеток обнаружились дефекты рабочей поверхности, эффективность их работы снизилась, необходимо заменить их рабочие элементы, используя наборы (комплекты) щеток. В настоящее время наборы для Лансер 10 представлены в широком ассортименте. Некоторые из них приведены ниже. Следует учитывать, что щетки на Lancer X имеют различную длину. В зимнем варианте вторая щетка имеет больший типоразмер.

Цена комплектов щеток

В таблице приведены некоторые модели комплектов щеток на Lancer X с ценами, длиной, артикулами компонентов (модели в кузове седан).

Наименование Тип Модель Размер 1, мм Размер 2, мм Производитель Цена
Комплект Bosch бескаркасный AeroTwin AR601S 60 40 Сербия 1570
Комплект SWF бескаркасный VisioFlex 119760 60 40Франция 1700
Комплект Trico Ice бескаркасный зимний ICE600+ICE430 60 43 Мексика1830
Комплект SWF VisioNextбескаркасный 119860+11984060 40Польша 1300
Комплект Alca Winterбескаркасный зимний60 - 074000+43 - 0670006043Китай 1300
Комплект Denso Flat бескаркасный DFR-009+DFR-0016040 Франция1400
Комплект Heyner Hybrid гибридный 60 - 034000+43 - 027000 60 40Китай 1000

Снятие, ремонт и замена системы привода щеток

Тяги

В процессе эксплуатации автомобилей Лансер 10 возможны ситуации заклинивания механизма трапеции, привода, отказа работоспособности электронного механизма прерывателя. В этом случае необходимо снять механизм привода и произвести его ремонт, смазку шарниров и втулок трапеции. Если трапеция сильно изношена, возможно, понадобится приобрести ремкомплект трапеции Лансер 10. К модели 8251А032 ремкомплект с двумя тягами стоит около 2500 рублей.

Трапеция артикул 8251А032 на Лансер 10 в сборе стоит около 8200 рублей.

Для снятия трапеции необходимо выполнить следующую последовательность работ:

  • снять колпачки на держателях щеток;
  • открутить гайки, снять щетки;
  • демонтировать панель;Демонтаж панели
  • демонтировать элементы крепления трапеции и привода;Установка
  • снять разъемы электропривода, достать трапецию в сборе;Демонтаж
  • демонтировать привод.

Дальнейший ремонт и обслуживание производят в соответствии с характером неисправности. Ремонт электрической части прерывателя требует высокой квалификации. В большинстве случаев рациональнее купить бывший в эксплуатации электропривод в сборе. Его стоимость на вторичном рынке около 2.000 рублей.

У меня буквально на днях появилась похожая глюка.. Вобщем после того как используешь омыватель,дворники машут 3 раза и после всей этой операции они не доезжяют до конца,а останавливаются на примерно 2/5 пути и приходится в ручном режиме (одним кликом вверх) им давать ещё одну отмашку и тогда уже они норм останвливаются где надо. Что,почему и из-за чего это случается не понимаю,просто в один день бац и случилось.

Кризис дополз и до меня. Сыр ем с плесенью, вино пью старое, на машине езжу двухдверной.

Изображение

  • Реалнейм: Иван
  • Марка: Mitsubishi
  • Модель: Colt VI
  • Двигатель: 1500
  • Год: 2004
  • Пробег: 60000
  • Реалнейм: Виктор
  • Марка: mitsubishi
  • Модель: colt

Это глюк датчика положения счеток, который расположен рядом с моторчиком трапеции.
К датчику положения счеток можно добраться не снимая трапеции с кузова.
В датчике три контакта скользят по диску с полосками, диск заполнен смазкой, из-за морозов смазка застыла, плюс контакт протерся, короче в итоге он просто загнулся, разгибаешь его назад и временное решение готово, но контакт все равно полу-дохлый, его надо менять или еще че-нить.

Как добраться до датчика:
1) Запомнил как стоят дворники,
2) Акуратно снял пластиковую заглушку над болтом (сломаешь - 450р), открутил гайку, снял тяги дворников,
3) открыл капот, снял пластиковую крышку над трапецией (болты и несколько клипс вдоль резинки),
4) открутил три болта крышки датчика:
17092010192.jpg 466,95К 408 Количество загрузок:
5) Между крышкой и корпусом герметик, поэтому. тянем на себя, ничего больше ее не держит:
17092010193.jpg 387,18К 523 Количество загрузок:
6) а вот и загнутый контакт:
17092010196.jpg 285,54К 403 Количество загрузок:

Может кто-нить придумает как просто его заменить и поделится советом

Стучат дворники лансер 10

Максимальный размер дворников на Mitsubishi Lancer X со стороны водителя - 600 (мм), со стороны пассажира 430 (мм), задних - 400 (мм).

Заводская комплектация Mitsubishi Lancer Х включает в себя установку бескаркасных дворников с крючковым типом крепления (Hook).

Габариты дворников для седана:

  • Длина водительских стеклоочистителей: 600 (мм);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: 430 (мм).

Габариты дворников для спортбэка:

  • Длина водительских стеклоочистителей: 600 (мм);
  • Длина пассажирских стеклоочистителей: 430 (мм);
  • Длина задних стеклоочистителей: от 350 (мм) до 400 (мм).

Важно: при необходимости замены размеры щеток стеклоочистителей на Mitsubishi Lancer X рекомендуется подбирать в зависимости от года выпуска.

На данную модель Mitsubishi предусмотрена установка всех типов дворников - каркасные, бескаркасные, зимние и гибридные.

Другие названия:

На внутреннем японском рынке Mitsubishi Lancer X известен как Mitsubishi Galant Fortis (исключение составляет модификация Lancer Evolution X).

Важно: модификация выпускалась с 2005 года до 2018 года.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Lancer X всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Lancer X всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Mitsubishi Lancer X всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Lancer X всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Mitsubishi Lancer X всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Mitsubishi Lancer X всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Дворники на митсубиси лансер 10: размеры, как снять


Дворники
От корректной работы стеклоочистителей напрямую зависит обзорность водительской зоны. Появление на лобовом стекле зон слабой очистки, «мертвых» зон дворников приводит к уменьшению видимости дорожной ситуации, созданию дискомфорта при управлении транспортным средством.

Крайним случаем нарушения работоспособности стеклоочистителя является отказ движения щеток. В такой ситуации согласно Правилам дорожного движения необходимо следовать к месту ремонта либо стоянки для устранения неисправности.

не могу снять дворники

Расходники и запчасти (свечи, колодки, ремни, фильтра и запчасти)

не могу снять дворники

  • Цитата

По форуму не нашел как снимать, подскажите пожалуйста.

Вот фото механизма крепления:

И вроде бы все просто должно быть, написано же open, но не тут то было, не выходит каменный цветок. .

Вернуться к началу

  • Цитата

Бензин ваш-идеи наши

Вернуться к началу

  • Цитата

Вернуться к началу

  • Цитата

Вернуться к началу

  • Цитата

Все получилось, спасибо. А какой фирмы эти скребки, я купил машину уже с ними, проходили при мне 2 лета и 2 зимы, такие же хочу купить, а пока поезжу с дешевыми китайскими.

Вернуться к началу

  • Цитата

Вернуться к началу

Вернуться в «Расходники и запчасти »

Основные причины неисправности системы щеток

В Мицубиси Лансер 10, как и в других авто аналогичных годов выпуска к основным причинам неисправностей относятся:

  • Естественный износ щеток. В результате процесса механического трения, химического взаимодействия с агрессивными веществами, попадающими на поверхность лобового стекла, материал основы рабочей зоны щеток постепенно разрушается. Срок службы щеток зависит, прежде всего, от качества материалов, из которых изготовлены щетки, условий их эксплуатации (климатических и дорожных). В условиях мегаполисов некоторые модели щеток не выдерживают одного сезона.
  • Коррозия втулок и шарниров трапеции. Попадание агрессивных веществ и вода во втулки трапеции приводит к коррозии скользящих поверхностей. В свою очередь коррозия вызывает повышенное трение. При отсутствии регламентного обслуживания, длительном неиспользовании стеклоочистителей возможно полное заклинивание механизма привода щеток (трапеции). Поэтому даже в сухую погоду рекомендуется периодически (раз в день) включать на полминуты щетки для предотвращения критической коррозии. Это может предотвратить ремонт. Если автомобиль находится на стоянке без аккумуляторной батареи, можно один раз в неделю принудительно рукой смещать щетки, хотя бы на полградуса.
  • Выход из строя привода щеток. Он возможен по двум причинам: неисправность непосредственно электропривода (электродвигателя) и износ электрического блока управления прерыванием и направлением движения электропривода. В первом случае, отказе электропривода, причина скорее заключается в повышенной нагрузке на электродвигатель при заклинивании трапеции или залипании щеток (при примерзании). Особенно важно перед поездкой и первым включением очистить зону промерзания. Это следует делать после прогревания лобового стекла в зоне прилипания щеток, чтобы не повредить их рабочую зону. Если необходимо немедленно ехать, не дожидаясь прогрева в снегопад, следует пользоваться специальными размораживающими составами. Также следует следить, чтобы по окончании поездки переключатель режимов работы стеклоочистителя не оставался в активированном состоянии. В случае выхода из строя электрической схемы прерывателя привода требуется квалифицированный ремонт или его замена на оригинал или аналог.
  • Выход из строя предохранителя стеклоочистителя. Не первый взгляд безобидная ситуация на самом деле является предвестником более крупного ремонта. Предохранитель выгорает при превышении потребляемого электроприводом тока. Неправильно устанавливать предохранитель с большим номиналом для предотвращения его срабатывания. В первую очередь следует смазать втулки трапеции, подвесы, конструкцию. Это можно сделать силикиновой смазкой в виде спрея. Также желательно заменить щетки. Возможно, увеличился коэффициент трения щеток о поверхность стекла.

Цена комплектов щеток

В таблице приведены некоторые модели комплектов щеток на Lancer X с ценами, длиной, артикулами компонентов (модели в кузове седан).

Снятие, ремонт и замена системы привода щеток

В процессе эксплуатации автомобилей Лансер 10 возможны ситуации заклинивания механизма трапеции, привода, отказа работоспособности электронного механизма прерывателя. В этом случае необходимо снять механизм привода и произвести его ремонт, смазку шарниров и втулок трапеции. Если трапеция сильно изношена, возможно, понадобится приобрести ремкомплект трапеции Лансер 10. К модели 8251А032 ремкомплект с двумя тягами стоит около 2500 рублей.Тяги

Трапеция артикул 8251А032 на Лансер 10 в сборе стоит около 8200 рублей.

Для снятия трапеции необходимо выполнить следующую последовательность работ:

Дальнейший ремонт и обслуживание производят в соответствии с характером неисправности. Ремонт электрической части прерывателя требует высокой квалификации. В большинстве случаев рациональнее купить бывший в эксплуатации электропривод в сборе. Его стоимость на вторичном рынке около 2.000 рублей.

Щетки стеклоочистителя (дворники)

Многие опытные автовладельцы, которые провели в пути большое количество времени, знают, что видимость дорожной обстановки играет одну из главных ролей в обеспечении безопасности на дороге. Для этого как минимум потребуется поддерживать ветровое стекло автомобиля всегда в чистом состоянии с помощью щеток стеклоочистителя, поэтому со временем в зависимости от типа эксплуатации автомобиля появляется потребность в их замене.

Существует три разновидности конструкции дворников:

1. Каркасные дворники

Такая конструкция считается самой распространённой. Плотность прилегания к стеклу обеспечивается систематизированной работой коромысел с шарнирами.

Штатными стеклоочистителями Mitsubishi Lancer IX как раз и является данный тип дворников. На водительском дворнике расположен спойлер, что обеспечивает хорошее прилегание на больших скоростях. При наступлении момента, когда дворники уже не справляются со своей поставленной задачей, достаточно купить комплект оригинальных резинок:

  • Mitsubishi MR 574655 — оригинальная резинка стеклоочистителя, левая, с водительской стороны (600 мм)
  • Mitsubishi MR 300304 — оригинальная резинка стеклоочистителя, правая, с пассажирской стороны (450 мм)

Толщина левой резинки отличается от правой в большую сторону, поэтому купить универсальные резинки и подрезать их под необходимую длину левого дворника не получится. Да и качество универсальных резинок, честно говоря, не очень по сравнению с оригинальными.

Плюсы оригинальных каркасных дворников:

  • Замечательно чистят лобовое стекло в теплое время года;
  • Хорошо прижимаются к лобовому стеклу за счет своей конструкции и наличию спойлера на водительском дворнике;
  • При естественном износе дворников достаточно поменять комплект резинок.
  • Из-за металлической конструкции в холодное время года во время осадков в прижимные механизмы попадает вода, которая в свою очередь замерзает и блокирует свободное движение коромысел, следовательно, прижимное распределение меняется и дворники попросту перестают выполнять свою задачу. Выход из ситуации — чаще встряхивать дворники от налипшего снега и льда. Также можно обработать дворники силиконовой смазкой, что в свою очередь облегчит их очистку.

Каталожные номера каркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Mitsubishi MR 574654 MR 300302

2. Бескаркасные дворники

У такого типа дворников нет универсальности, поскольку они изготовлены под изгиб конкретного лобового стекла. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда бескаркасный пассажирский дворник не прилегает к стеклу и его край висит в воздухе.

  • Подходит для использования в зимний период времени;
  • Хорошая обзорность за счет меньшей высоты щетки;
  • Меньше налипает снег за счет отсутствия металлической конструкции как у каркасных дворников.
  • Не обладает достаточной прижимной силой;

Каталожные номера бескаркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Bosch 3 397 008 538 3 397 008 532
2 Bosch (комплект) 3 397 118 908
3 Alca 054000 048 000

3. Гибридные дворники

Особенностью такого типа конструкции является объединение классического каркаса с системой коромысел, шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха-спойлера.

  • Обеспечивается хорошая прижимная сила на высоких скоростях за счет имеющегося спойлера;
  • Хорошо чистят в любое время года;
  • Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к лобовому стеклу.
  • Высокая стоимость;
  • В зимний период времени возможно налипание снега и льда.

Каталожные номера гибридных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Denso DU-060L DU-045L
2 Ween 100-5024 100-5018
3 Heyner 034000 028000
4 Masuma MU-024W MU-018W

Denso — хорошие гибридные щетки, отлично справляются со своей работой в первое время. Через определенное время у многих переставляли выполнять свою основную функцию, так же правый дворник стал издавать неприятный скрип во время работы.

Очень хорошо зарекомендовали себя Heyner, хорошо чистят, не скрипят, к тому же обладают невысокой ценой. Плохих отзывов замечено не было.

Из всех опробованных мною дворников для 9 лансера лучше всего справляются со своей работой оригинальные щетки стеклоочистителя. Разумеется, существенным минусом является налипание снега в холодное время года, приходится во время снегопадов часто останавливаться, очищать дворники от налипшего льда. Но данной проблемой обладают и бескаркасные и гибридные дворники, только в меньшей степени.

Не экономьте омывающую жидкость, чаще опрыскивайте стекло во время работы щеток стеклоочистителей. Это улучшит скольжение и нанесет меньший ущерб лобовому стеклу и самим щеткам, т.к. сухая грязь на лобовом стекле выступает в роли абразива, поэтому со временем на лобовом стекле могут появиться существенные полосы.

Стучат дворники лансер 10

После замены колодок в круг, тоже за стучали ступорта.

Zamer garage DIY

ваще супер! Красавец. Только надо 2 штуки ставить.. А ты не показал готовый результат. А надо бы. (я так думаю)

Waleriy T

". мой метод. " Ахахаха, изобретатель, да это использовали еще пещерные люди)) Твой ланос10 гремит, потому что собран в росии, у вас все так))

Доброе Зло

Их в россии не собирали, сказочник

VAGUR OPS

А воще это много на каких машинах просто там все меняют вовремя диски колодки направляйки и все а при большом износе зазоры увеличиваются и стучат даже на машинах премиум класса не глядя на 50 тыс.меняют и не парятся расходный материал.как говорят дилиры это не на что не влияет просто акустический шум на наших дорогах.тема старая про бряканья суппортов на 70 процентов брякоет

Вова Макаров

Не лучше ли будет просто по больше смазки под направляющие запихать?

Вадим Ткачук

Я видел как у чуваков обламывает пальцы проточенные клинит весь суппорт и за колесом оказывается пушистый зверёк

Sedashow

Кроме направляющих в суппорте ещё что-то может стучать?

Evgeny Mk

Колодки, если пластины изношены и не зажимают их

AUTO EXPERT

Нужно смотреть в живую. Колодки могут брякать. Если нет прижимных пружин.

Олег Дорофеев

Спасибо, хотел токаря искать, чтобы пазы выточить, теперь сам попробую.

SERVER_SV

Очень помогло но я сделал по 2 думаю вообще забуду про них

Будущее

Я так думаю что эта направляющая должна свободно ходить а не туго туда влазить,а иначе в один прекрасный момент где то в дороге подклинит и будет беда

Федор Третьяков

Со мной случилась такая беда, палец с резинкой входил упруго думал разработается лишь бы не гремел в итоге саппорт заклинило так что повалил дым. Колечко сработало как поршень и колодка не отошла от диска. Этот метод не безопасный, не ведитесь на эту херню, а то останетесь без тормозов не даром на пальцах сделаны пазы чтобы они ходили и не залипали. Так что совет глупый проверено лично.

Алексей Калашников

Дружище подскажи пожалуйста. Толщина диска балгарки должна соответствовать толщине резинового колечка. Ну мало ли немного переточу паз. Это лучший вариант и лучше видео по ремонту суппорта.

pro100 filka

Ты в гибдд робишь?)

Stalker Stalker
Евгений Р

Шляпа а не метод на две недели хватает и опять гремят

Эльдар Хакимов

Это не на долго делал так резинка изнашивается быстро

Ибрагим Абхаиров

Похожая система на киа рио только без проточки

APP LOFT PERM

Ну и эта верхняя направляйка. ну ваааще не продумано с ней ниххера! Просто так не заменить блин! Тормозной скручивать приходится! И всё вроде бы ни чего в твоём, дружище видео. Но вот эта резиночка (по опыту замены направляек). будет работать как поршень, и ты нихера либо не сможешь, как положенно смазав колодец на скобе и ту же направляющую "воссоединить", либо просто заеб.шься эту направляйку "впихивать" потому, что она станет с этим уплотнительным кольцом "невпихуемой", нуу. или ты её ваааще в этот колодец не впихнешь! Не подскажешь. для чего шлицы фрезеруются на направляющих!? Что бы излишки нанесённой смазки самостоятельно выходили и позволили направляйке грамотно ввернуться на своё штатное место до самого конца без особых усилий! Задумка не плохая. Я все ж попробую! О. Нужно под резиновым кольцом засверловку сделать - для отвода воздуха и смазки.

Dima Kostuk

Проблема супорта уйдет, а проблема колодок останется

Vladimir Kuznetsov

Потерпите немного, они стучат только первое время, а потом направляющие закисают и стук пропадает!

WindyDevil
Илья Борисов

Какая глубина для колечек.

AUTO EXPERT

Все зависит от Степени износа.

Владимир Бронников

Колечки от КАМАЗа?

Александр Невский

резинка от температуры не развалится

AUTO EXPERT

Больше 3х лет ходит уже. Ниче не развалилось.

SHAMANN_71

АСХ, использую доработанную верхнюю направляющую вместо нижней, плюс замена пыльников, они так-же выполняют функцию демпферов.

9 месяцев назад

pashapavel

Спасибо за совет!

9 месяцев назад

APP LOFT PERM

Ну и эта верхняя направляйка. ну ваааще не продумано с ней ниххера! Просто так не заменить блин! Тормозной скручивать приходится! И всё вроде бы ни чего в этом видео. Но вот эта резиночка (по опыту замены направляек). будет работать как поршень, и нихера либо не сможешь, как положенно смазав колодец на скобе и ту же направляющую "воссоединить", либо просто заеб.шься эту направляйку "впихивать" потому, что она станет с этим уплотнительным кольцом "невпихуемой", нуу. или её ваааще в этот колодец не впихнешь! И вообще. для чего шлицы фрезеруются на направляющих!? Что бы излишки нанесённой смазки самостоятельно выходили и позволили направляйке грамотно ввернуться на своё штатное место до самого конца без особых усилий! Задумка не плохая. Я все ж попробую! О. Нужно под резиновым кольцом засверловку сделать - для отвода воздуха и смазки.

Колян Крымский Колян Крымский

я так же сделал-звон все равно есть.

9 месяцев назад

AUTO EXPERT

@Колян Крымский Колян Крымский возможно резинки не качественные купили. Либо выработка сильно большая в суппортах.

9 месяцев назад

Колян Крымский Колян Крымский

@AUTO EXPERT помогло на месяц и опять зазвенело((

9 месяцев назад

AUTO EXPERT

Ну звон в суппорте? Всем помогает. Значит сделали что-то не так.

9 месяцев назад

iДэнчик

Мил человек, дай бог тебе здоровья)) замучился я уже с этим бряканьем. Надо так же попробовать. Ну почти так. Я закажу верхние пальцы, которые с резинками и поставлю их вниз. Получается будет верхний и нижний палец с резинками

10 месяцев назад

Алекс Прим

@APP LOFT PERM болгаркой канавку в форме крестика к кольцу точно !

APP LOFT PERM

Верхняя и нижняя направляющие не просто так разные! Не рекомендую "умничать")))! Канавку нужно делать как можно ближе к торцу направляющей. Ну и эта верхняя направляйка. ну ваааще не продумано с ней ниххера! Просто так не заменить блин! Тормозной скручивать приходится! И всё вроде бы ни чего в этом видео. Но вот эта резиночка (по опыту замены направляек). будет работать как поршень, и нихера либо не сможешь, как положенно смазав колодец на скобе и ту же направляющую "воссоединить", либо просто заеб.шься эту направляйку "впихивать" потому, что она станет с этим уплотнительным кольцом "невпихуемой", нуу. или её ваааще в этот колодец не впихнешь! И вообще. для чего шлицы фрезеруются на направляющих!? Что бы излишки нанесённой смазки самостоятельно выходили и позволили направляйке грамотно ввернуться на своё штатное место до самого конца без особых усилий! Задумка не плохая. Я все ж попробую! О. Нужно под резиновым кольцом засверловку сделать - для отвода воздуха и смазки.

Виталий Креветкин

Почему не смазывают направляющие суппорта с завода-изгототовителя автомобиля? Причем все машины?

10 месяцев назад

Cactus Live

@AUTO EXPERT а её и не должно быть много. Её должно быть в достаточном количестве. Тарелка каши с тремя упаковками масла точно испорчена.

9 месяцев назад

AUTO EXPERT

Виталий Креветкин смазывают. Но очень малым количеством смазки.

10 месяцев назад

Артур Радионов

Спасибо надо будет попробовать, а то передний левый суппорт как погремушка стал(((

11 месяцев назад

Евгений Ефимов

Самый хороший метод купить направляшки, стоит копейки, а смазку TRW, смазка на видео не фонтан, отзывы 50 на 50.

11 месяцев назад

bus Nazran

Виноват , ошибся.. но причем тут образование и ремонт машины?

11 месяцев назад

Алексей Фролов

А не мерил на какую глубину нужно сделать эту прорезь на направляшке.

AUTO EXPERT

Алексей Фролов у каждого глубина своя. Там где натерто (набито) зеркало в этом месте стучит. Там значит и ставить резинку 😉

Viktor

Вот и у меня на акценте такая проблема! Много прочитал и просмотрел вариантов ремонта и именно этот вариант для меня самый лучший. Например, если выточить пальцы чтобы плотно заходили то есть вероятность что при продолжительном торможении и последующем нагреве супорта пальцы могут заклинить, не зря там всегда с завода имеется не большой люфт. А вот с резинками не чего не будет! Поддерживаю!

Viktor

@Cactus Live Верно, поэтому я в резинках сделал по три небольших выреза, лиж бы воздух выходил!

9 месяцев назад

Cactus Live

эти резинки работают как уплотнение, т.е. в скобе получится своего рода поршень, а это тоже не самый лучший вариант. Если Вы заметили, на многих пальцах есть фаска с одной стороны, она как раз убирает эффект поршня и не мешает передвижениям воздуха и смазки.

Mitsubishi Lancer FAQ

Многие опытные автовладельцы, которые провели в пути большое количество времени, знают, что видимость дорожной обстановки играет одну из главных ролей в обеспечении безопасности на дороге. Для этого как минимум потребуется поддерживать ветровое стекло автомобиля всегда в чистом состоянии с помощью щеток стеклоочистителя, поэтому со временем в зависимости от типа эксплуатации автомобиля появляется потребность в их замене.

Существует три разновидности конструкции дворников:

1. Каркасные дворники

Такая конструкция считается самой распространённой. Плотность прилегания к стеклу обеспечивается систематизированной работой коромысел с шарнирами.

Штатными стеклоочистителями Mitsubishi Lancer IX как раз и является данный тип дворников. На водительском дворнике расположен спойлер, что обеспечивает хорошее прилегание на больших скоростях. При наступлении момента, когда дворники уже не справляются со своей поставленной задачей, достаточно купить комплект оригинальных резинок:

Толщина левой резинки отличается от правой в большую сторону, поэтому купить универсальные резинки и подрезать их под необходимую длину левого дворника не получится. Да и качество универсальных резинок, честно говоря, не очень по сравнению с оригинальными.

Плюсы оригинальных каркасных дворников:

  • Замечательно чистят лобовое стекло в теплое время года;
  • Хорошо прижимаются к лобовому стеклу за счет своей конструкции и наличию спойлера на водительском дворнике;
  • При естественном износе дворников достаточно поменять комплект резинок.

Каталожные номера каркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Mitsubishi MR 574654 MR 300302

2. Бескаркасные дворники

У такого типа дворников нет универсальности, поскольку они изготовлены под изгиб конкретного лобового стекла. Наверняка многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда бескаркасный пассажирский дворник не прилегает к стеклу и его край висит в воздухе.

  • Подходит для использования в зимний период времени;
  • Хорошая обзорность за счет меньшей высоты щетки;
  • Меньше налипает снег за счет отсутствия металлической конструкции как у каркасных дворников.
  • Не обладает достаточной прижимной силой;

Каталожные номера бескаркасных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Bosch 3 397 008 538 3 397 008 532
2 Bosch (комплект) 3 397 118 908
3 Alca 054000 048 000

3. Гибридные дворники

Особенностью такого типа конструкции является объединение классического каркаса с системой коромысел, шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха-спойлера.

  • Обеспечивается хорошая прижимная сила на высоких скоростях за счет имеющегося спойлера;
  • Хорошо чистят в любое время года;
  • Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к лобовому стеклу.
  • Высокая стоимость;
  • В зимний период времени возможно налипание снега и льда.

Каталожные номера гибридных дворников для Mitsubishi Lancer IX

Производитель Артикул
Левая сторона (600 мм) Правая сторона (450 мм)
1 Denso DU-060L DU-045L
2 Ween 100-5024 100-5018
3 Heyner 034000 028000
4 Masuma MU-024W MU-018W

Очень хорошо зарекомендовали себя Heyner, хорошо чистят, не скрипят, к тому же обладают невысокой ценой. Плохих отзывов замечено не было.

Из всех опробованных мною дворников для 9 лансера лучше всего справляются со своей работой оригинальные щетки стеклоочистителя. Разумеется, существенным минусом является налипание снега в холодное время года, приходится во время снегопадов часто останавливаться, очищать дворники от налипшего льда. Но данной проблемой обладают и бескаркасные и гибридные дворники, только в меньшей степени.

Не экономьте омывающую жидкость, чаще опрыскивайте стекло во время работы щеток стеклоочистителей. Это улучшит скольжение и нанесет меньший ущерб лобовому стеклу и самим щеткам, т.к. сухая грязь на лобовом стекле выступает в роли абразива, поэтому со временем на лобовом стекле могут появиться существенные полосы.

Читайте также: